Обвинение сочло справедливым приговор блогеру соколовскому. Дело Руслана Соколовского: взгляд прокурора Екатерины Калининой

Блогера Руслана Соколовского, прославившегося ловлей покемонов в екатеринбургском храме, к трем с половиной годам условно, признав виновным по всем пунктам обвинения. Среди прочего ему вменяли экстремизм, оскорбление патриарха Кирилла, феминисток и чувств верующих. Зачитывая вердикт, судья Екатерина Шопоняк цитировала выводы экспертиз, опираясь на которые она приняла свое решение: настойчивое формирование негативного образа верующих при помощи метафор; размещение понятных верующим оскорблений в интернете; формирование мнения, что в России царит мракобесие и произвол… поинтересовалась у экспертов, как этот процесс и приговор повлияет на отношения церкви, власти, общества и отечественной блогосферы.

Судя по приговору, помимо оскорбительных метафор видеоблогер наговорил в своих роликах на YouTube много всего, что нарушает ст. 148 и ст. 282 УК РФ («Оскорбление чувств верующих» и «Возбуждение ненависти либо вражды»). Неслучайно одним из пунктов приговора было удаление этих роликов. Но, возможно, впервые судья районного суда говорила о «переосмысление ситуации непорочного зачатия» и «введение в японский бестиарий», используя терминологию, более подходящую для богословских диспутов. Из уст представителя на процессе звучали указания на то, что подсудимый высказывал сомнения в существовании Бога и в божественном происхождении Иисуса Христа.

Богословы в погонах

«Богословская мотивация, похоже, плотно вошла в российскую судебную и прокурорскую практику, - считает ведущий научный сотрудник института Европы религиовед Роман Лункин. - Все началось во время процесса над Pussy Riot, когда представители прокуратуры цитировали решения вселенских христианских соборов, в частности Трулльского (проходил в 691-692 годах и принял ряд важных решений для формирования внутрицерковного права и борьбы с ересями - прим. «Ленты.ру» ), и различную православную литературу». Позже, по его словам, эта практика широко применялась в процессах над при определении их литературы как экстремистской: их обвиняли в критике , и со стороны обвинения также звучала прямая религиозная мотивация.

«Независимо от того, какие статьи Уголовного кодекса предъявляются Соколовскому, все равно получается, что прокуратура здесь защищает православие, честь православной церкви и ее православное пространство», - отмечает Лункин.

По мнению религиоведа, судебные процессы, так или иначе связанные с претензиями РПЦ к представителям иных конфессий или светским оппонентам, происходят как бы в параллельной юридической реальности, где теологические аспекты порой важнее состава преступления или нанесенного вреда.

Комментируя процесс над Соколовским, Екатеринбургская епархия заявляла , что подобного рода провокации должны решительно пресекаться во избежание повторения их в дальнейшем. Епархия была возмущена, ее духовенство обижено, отмечает Лункин. В местных СМИ появлялась информация, что у дела Соколовского в епархии был куратор, отец , он же - один из главных свидетелей обвинения. Ему принадлежит фраза: «Если Соколовский тебя не оскорбил - ты моральный урод». Лункин добавляет, что такие же «кураторы» присутствовали, например, на процессе в Белгороде, где женщину судили за то, что она от свечи в храме.

«Формально РПЦ в таких делах не участвует, но их объединяет интерес со стороны церковных иерархов и их деятельное участие в формировании общественного мнения посредством публичных выступлений», - говорит Лункин.

При этом религиовед не склонен драматизировать ситуацию. «Молодое поколение духовенства открыто говорит о том, что резкие, гневные заявления представителей РПЦ отвращают людей от веры и мешают миссионерской работе. Большинство людей все-таки ищет в церкви милосердия, открытости. Это несколько иной образ, нежели тот, который сейчас проявляется: церковь как часть государственного аппарата», - уверен Лункин.

Он прогнозирует, что в дальнейшем из-за таких случаев прямой поддержки со стороны церкви будет все сложнее поддерживать даже формальную видимость отделенности от государства. «Получается, что церковь использует государственные институты не только для принятия выгодных ей законов и для передачи имущества, но и для преследования оппонентов», - резюмирует Лункин.

В августе 2016 года блогер Руслан Соколовский , построенном на месте расстрела царской семьи, которая была канонизирована Русской православной церковью (РПЦ). Ролик сопровождался , а в конце записи блогер высмеял основы христианства.

На видео молодой человек заявлял, что решил , запрещающего это делать. За действия в религиозных учреждениях, подобные ловле покемонов, предусмотрена ответственность: штраф до полумиллиона рублей или три года лишения свободы.

28 октября Кировский суд Екатеринбурга снова поместил блогера под стражу. Ужесточение меры пресечения было связано с визитом к Соколовскому во время домашнего ареста его невесты, которая . Следствие посчитало, что таким образом были нарушены условия домашнего ареста.

18 января 2017 года срок ареста продлили до 22 февраля, но 13 февраля суд удовлетворил ходатайство следователя , и Соколовского снова перевели под домашний арест.

В середине февраля в Екатеринбурге .

27 февраля состоялись предварительные слушания в Верх-Исетском районном суде Екатеринбурга. Согласно Уголовно-процессуальному кодексу (УПК) РФ, они . Суд оставил Соколовского под домашним арестом .

13 марта 2017 года в Екатеринбурге . По словам адвоката, Соколовский не признает вину "в уголовно-правовом смысле", но по-человечески готов извиниться перед людьми, которые почувствовали себя оскорбленными при просмотре его роликов.

15 марта по делу "ловца покемонов" в храме . На нем, в частности, выступал настоятель храма "Большой Златоуст" Виктор Явич, который проходит по делу свидетелем и считает себя оскорбленным роликами молодого человека. Руслан Соколовский извинился перед священником. По словам адвоката обвиняемого, священник сказал, что он прощает Соколовского и не хочет, чтобы того посадили в тюрьму.

Глава отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Екатеринбургской митрополии епископ Евгений (Кульберг) , что блогер извинился только перед одним человеком, а не теми группами населения, которых оскорбил в своих видеороликах.

В епархии заявили, что ждут от блогера .

28 апреля гособвинитель потребовала приговорить Руслана Соколовского . По ее мнению, блогер может исправиться только в условиях реального лишения свободы. Она также добавила, что часть материалов по делу выделена в отдельное производство. По ним ведется проверка.

Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга 11 мая должен вынести приговор по делу "ловца покемонов" Руслана Соколовского.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости

Внимание: на данный момент есть возможность только прослушать видеозапись прямой трансляции текста приговора судьи Верх-Исетского суда Екатеринбурга Екатерины Павловны Шопоняк по делу 1-131/2017 в отношении блогера Руслана Соколовского , доступную по ссылке https://youtu.be/s2pY4zCnUFQ?t=382

Эпиграф: Аспирант диктует для голосового редактора текст диссертации: «В православной стране, каждый православный должен…» Звонит телефон и отвлекает его на звонок. Потом он возвращается к писанине и вспоминает о чем это он: «Так, в стране дураков, каждый дурак, что там дальше?»

Руслан Соколовский, он же Руслан Гофиулович Сайбабталов. Фото с портала www.vk.com

Наш портал уже размещал заметку про , задержанным в сентябре 2016 года после публикации в социальных сетях видео, на котором он играет в Pokemon Go в Храме-на-Крови в Екатеринбурге. Оперативная группа задержала блогера - богоборца и хейтера инвалидов (видео «Благотворительность для даунов - Данил Плужников» ) - в тот момент, когда он находился на съемной квартире под воздействием «веществ» в постели вместе со своей девкой, ученицей девятого класса. Впоследствии «неверные менты» передали желтым сайтам всю их переписку и личную страницу школьницы ВКонтакте. Соколовскому была назначена мера пресечения в виде домашнего ареста. До этого блогер находился в СИЗО.

11 мая 2017 года судья Верх-Исетского суда Екатеринбурга Екатерина Павловна Шопоняк приговорила блогера Руслана Соколовского, обвиняемого в совершении девяти преступлений, предусмотренных ст.282 ч.1 УК РФ, шести преступлений, предусмотренных ст.148 ч.1 УК РФ, одного преступления, предусмотренного ст.148 ч.2 УК РФ и одного преступления, предусмотренного ст.138.1 УК РФ, к трем с половиной годам лишения свободы условно и обязательным работам. Испытательный срок для осужденного составит три года; ему запрещено участвовать в массовых мероприятиях. Соколовского признали виновным в оскорблении чувств верующих, возбуждении ненависти и незаконном обороте устройств для ведения скрытой записи. При этом судья заявила, что исправление возможно без отбывания реального наказания, которого требовал представитель обвинения. Прокурор настаивала, что если обвиняемому назначат условный срок, «он не исправится и будет чувствовать безнаказанность» , и просила приговорить Соколовского к трем с половиной годам колонии. Сам блогер свою вину не признал, заявив при этом, что пересмотрел свои взгляды в отношении верующих.

Полностью оглашенный приговор суда по делу 1-131/2017 доступен в данный момент только в записи онлайн-трансляции: https://www.youtube.com/watch?v=s2pY4zCnUFQ А вашему вниманию предлагается просмотреть отрывок из приговора: «Обвиняемый отрицает существование Иисуса и пророка Мухаммеда, таким образом совершил преступление, предусмотренное ч.1 ст.148» .

Смотреть онлайн: судья Шопоняк зачитывает приговор

Вышеразмещенная часть приговора относится к видеозаписи Соколовского «Письма ненависти - Верующие» , размещенной 1 декабря 2015 года на его Ютуб-канале по адресу www.youtube.com/watch?v=9rIfgFDauNo

Смотреть онлайн: Письма ненависти - Верующие (2 фрагмента)

Реакция ФЕОР на приговор

В Федерации еврейских общин России (ФЕОР) уже назвали «кафкой» приговор видеоблогеру Руслану Соколовскому, которому в вину, в частности, было поставлено отрицание существование Иисуса Христа и пророка Магомета. Глава департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин заявил корреспонденту «Интерфакс-Религия» 11 мая 2017 года , что «были некоторые шокирующие вещи» , в том числе прозвучавшее во время суда мнение о том, что Р.Соколовский «высказывал сомнения в существовании Бога, чем нарушил статью такую-то» .

«Это абсурдно и на самом деле довольно провокационно в том числе для религиозного сознания. Если сомнения в существовании Бога или религиозных ценностей будут уголовно преследуемым нарушением, то это нанесет непоправимый вред миссионерской деятельности, это удар по религии. Из-под палки люди в Бога еще никогда не верили».
«Это один из «красных флажков» для уже давно взрывоопасных отношений общества с религией. У нас религиозные ценности на каком-то этапе стали занимать место национальной идеи и теперь постепенно превращаются в национальную идею сродни коммунистической, когда было достаточно самого факта сомнения в будущем коммунизма, чтобы человек мог загреметь за антисоветскую деятельность».
«Мне стыдно за то, что люди на улице будут бояться высказывать свое отношение к существованию Бога из-за того, что может состояться светский суд, который ничего в этом не понимает»
Источник: http://www.interfax-religion.ru/?act=news&div=67056

Историческая справка и последствия для аспирантов-религиоведов

Судебный приговор блогеру Соколовскому имеет и правовые последствия для - хотя российское правосудие не основано на прецедентном праве, многие аспиранты могут подвергнуться угрозе судебного преследования за констатацию банальных фактов в своих диссертационных исследованиях.

Нет ни одного источника, ни еврейского, ни римского, ни любого другого внешнего 30-70 гг. н.э., который бы мог напрямую или косвенно свидетельствовать об историчности существования мифического основателя христианства. Разумеется, речь идет о так называемом Иешуа из Назарета, а не о Савле-Шавле-Павле, который и является подлинным и историческим основателем христианской церкви. Так называемое «Свидетельство Флавия» (лат. Testimonium Flavianum ) представляет собой отрывок из труда «Иудейские древности» (лат. Antiquitates Iudaicæ , написанного в 90-х гг. н. э.) еврейского историка и участника первого иудейского восстания 66-71 гг. Иосифа Флавия:

«Около этого времени жил Иисус, человек мудрый, если его вообще можно назвать человеком. Он совершил изумительные деяния и стал наставником тех людей, которые охотно воспринимали истину. Он привлёк к себе многих иудеев и эллинов. То был Христос. По настоянию влиятельных лиц Пилат приговорил его к кресту. Но те, кто раньше любили его, не прекращали любить его и теперь. На третий день он вновь явился им живой, как возвестили о нём и о многих других его чудесах боговдохновенные пророки. Поныне ещё существуют так называемые христиане, именующие себя таким образом по его имени».

Однако этот отрывок является поздней вставкой, вероятно внесенной апологетами христианства в греческую рукопись на рубеже III и IV веков в соответствии с христианским учением. Такие раннехристианские авторы, как Климент, Минуций, Тертуллиан и Феофил Антиохийский, хорошо знали «Иудейские древности» , однако ни единым словом не упоминают о «Свидетельстве Флавия» . Еще в III веке философ Ориген, живший в 185-254 годах, в полемическом трактате «Contra Celsum» («Против Цельса» ), упрекал Иосифа Флавия в том, что последний рассказывает об Иоанне Крестителе и святом Иакове, но не считает Иисуса мессией, то есть Ориген не был знаком со «Свидетельством Флавия» или оно в то время имело иной вид. Однако в начале IV века христианский автор Евсевий, автор первой «Истории христианской церкви» , живший в 263-339 годах, уже цитирует текст «Свидетельства Флавия» .

В 1912 году русский учёный А. А. Васильев опубликовал арабский текст сочинения христианского епископа и историка X века Агапия Манбиджского «Книга титулов» («Китаб аль-унван» ). Агапий сын Константина, в арабизованной форме Махбуб ибн Кустантин ал-Манбиджи, или, как его чаще называют, Агапий Манбиджский, жил в середине и второй половине X в. О его личности известно очень мало. Известно, что он был мелькитским епископом в Манбидже (Иераполисе) и современником Са’ида ибн ал-Батрика - Евтихия, которого пережил. Агапий создал исторический труд - всемирную историю человечества. Первая часть этого сочинения начинает изложение от сотворения мира и доводит его до вознесения Христа. Вторая часть посвящена событиям от вознесения Христа до второй половины VIII в. Вторая часть сочинения дошла до нас в единственной флорентийской рукописи. В 1971 году израильский учёный Шломо Пинес обратил внимание на цитату Агапия из Иосифа Флавия, которая расходится с общепризнанной греческой версией Testimonium Flavianum :

«В это время был мудрый человек по имени Иисус. Его образ жизни был похвальным, и он славился своей добродетелью; и многие люди из числа иудеев и других народов стали его учениками. Пилат осудил его на распятие и смерть; однако те, которые стали его учениками, не отреклись от своего ученичества. Они рассказывали, будто он явился им на третий день после своего распятия и был живым. В соответствии с этим он-де и был Мессия, о котором пророки предвещали чудеса» (перевод профессора С.С. Аверинцева).

Вероятно этот арабский текст «Свидетельства Флавия» - вариация все той же христианской вставки, приспособленной мусульманскими переписчиками труда Агапия к своим представлениям об Иисусе.

Другие римские историки, например, Корнелий Тацит в «Анналах» (ок. 115 года н.э.), Гай Светоний Транквилл в «Жизни двенадцати цезарей» (ок.120 года), а также правитель Вифинии и Понта Плиний Младший в письме к императору Траяну и Лукиан «О кончине Перегрина» (ок. 166-192 гг. н. э.) указывают только те сведения, которые они узнали понаслышке от своего окружения (т.е. банальные слухи) или от «декламации веры» самих христиан.

В талмудической литературе есть одно прямое и несколько аллегорических упоминаний про Иешуа. Талмудические сообщения об Иисусе следует разделить на более ранние, относящиеся ко времени раввинов-таннаев (ок. 40-220 гг.), и на позднейшие рассказы раввинов-амораев (ок. 220-375 гг.). По своему содержанию Вавилонский Талмуд (ок. 500 г.), в котором находятся большинство указаний на Иисуса и его последователей, гораздо богаче Иерусалимского (ок. 400 г. н.э.). Вместе с тем Вавилонский Талмуд менее историчен и содержит много агадических (легендарных) примесей. Нельзя даже с полной уверенностью сказать, что во всех фрагментах, в которых традиционно видят указания на основателя христианства, речь действительно идет о нем. Во всяком случае, представленный Талмудом образ Иисуса составлен из разного рода преданий, высказываний раввинов и просто слухов. Объединяет все эти сведения стойкое чувство неприязни, отношение к Иисусу как к еретику и вероотступнику, «сведшему Израиль с пути» .

Несколько раз упоминается «Иешуа бен (бар) Пантир[а]» , то есть «Иисус, сын Пантиры» , а также Иешуа ха-Ноцри (Иисус Назорей), или просто Иешуа. Примечательно, что полное еврейское имя Иешуа встречается только дважды, во всех остальных случаях дается сокращенная форма этого имени - Иешу. Согласно позднему толкованию, если взять три буквы, из которых состоит сокращенное имя Иешу (Ieshu), то эти буквы окажутся начальными буквами трех слов, составляющих традиционную формулу проклятия: «да изгладится имя его и память его» . Возможно сокращение имени Иешуа было сделано из-за уничижительного, пренебрежительного отношения к нему раввинов. Обозначение «ха-Ноцри» возникло позже имени «бен Пантира» и, по всей видимости, заимствовано из христианских преданий, где Иисус именуется Назореем или Назарянином.

Загадку представляет происхождение имени «сын Пантиры» . Трудно сказать, отражало ли оно с самого начала еврейскую версию о внебрачном рождении Иисуса от Пантиры или Пандиры и возникло ли в противовес христианскому преданию о зачатии Иисуса от Духа Святого. Мужское имя «Пантера» , упоминаемое в числе вероятного отца или предка Иисуса, было известно и христианским писателям. Передавая еврейскую версию рождения Иисуса, Ориген говорит, что Пантера [Пандира] был солдатом. Примечательно, однако, что талмудические источники имя Пантира, как и Цельс, и Оригена, воспроизводят не столько греческое слово, сколько его латинскую форму - panthera . По сохранившимся античным надписям известно несколько спартанцев, носивших такое имя - крупного барса. Со времен Селевкидского владычества в Палестине немало иудеев помимо еврейского имени принимало также греческие имена и прозвища.

В «Пиркей Авот» («Трактат Авот»), Мишна, 6, подробно говорится об Иешуа:

«…Йегошуа бен Прахья говорил: «Сделай своим наставником [даже того, кто не выше тебя], и найди себе друга, и суди о каждом человеке, находя оправдывающие его обстоятельства»».
Пояснение: …Сказали в Талмуде наши учителя: «Пусть всегда левая рука отталкивает, а правая приближает.
Не так поступил Йегошуа бен Прахья, оттолкнувший обеими руками того человека [Иешу Ганоцри – Иисуса из Назарета]» (см. Сангедрин, 1076, изд, Иерусалимского института публикаций Талмуда под ред. р. А. Штайнзальца).

В том же месте Талмуда рассказывается, что у Йегошуа бен Прахьи был ученик по имени Йешу Ганоцри, которого учитель прогнал от себя за дурное поведение. Увидев, что наставник не прощает его, Йешу отошел от веры в единого Б-га. И хотя Йегошуа бен Прахья не собирался изгонять ученика навсегда, а только дал ему время исправиться, последствия его суровости оказались катастрофическими. По словам того же источника, он впоследствии весьма сожалел о своей жесткой реакции и считал, что если бы нашел оправдание Йешу Ганоцри, обвинив в его грехах себя самого и товарищей Йешу по учебе, можно было бы избежать того, что случилось.

Что же касается «историчности» существования пророка Мухаммеда, то процитирую :

любой квалифицированный исследователь истории ислама осведомлен о том, что о деятельности Мухаммада как исторической фигуры нет никаких внешних исторических свидетельств. И для объективного исследователя является непреложным понимание того факта, что вся «историчность» существования Мухаммеда, основана всецело на мусульманских источниках, особенно мусульманской биографии Мухаммеда (не ранее середины VIII века) и хадисах, которые появились в это же время и продолжали активно формироваться в своем классическом варианте вплоть до X века. Именно поэтому есть насущная необходимость препятствовать попытке выдать мифический персонаж за исторический!

Верх-Иетский районный суд Екатеринбурга приступает к рассмотрению дела против видеоблогера Руслана Соколовского, игравшего в Pokemon Go в Храме-на-Крови. 22-летнего молодого человека обвиняют в возбуждении ненависти по религиозному и национальному признакам (часть 1 статьи 282 УК), оскорблении чувств верующих (статья 148 УК) и незаконном хранении письменной ручки со встроенной видеокамерой (138.1 УК).

В августе прошлого года видеоблогер и студент юридического факультета Уральского гуманитарного института Соколовский опубликовал видеозапись, на которой он играет в Pokemon Go в екатеринбургском храме. Молодой человек молча ловил покемонов через приложение на смартфоне, а затем, снабдив видео комментариями, опубликовал его на своем YouTube -канале . На записи Соколовский рассказывает, что он решил поиграть в Pokemon Go в храме после того, как «Россия 24» предупредила игроков об уголовной ответственности.

«Для меня это полный бред, потому что кого может оскорбить то, что ты походил со смартфоном по церкви? Какого *** за это могут посадить? Для меня это странно, поэтому я решил половить в церкви покемонов, потому что почему бы и нет», - объяснил свои действия видеоблогер.

Соколовский был в сентябре прошлого года. Через день Кировский районный суд Екатеринбурга удовлетворил ходатайство следствия и видеоблогера под стражу. Уже через неделю Свердловский областной суд Соколовского под домашний арест. Впрочем, через некоторое время блогеру снова пришлось побывать в СИЗО - к нему в гости приходила подруга и следователи сочли это нарушением условий домашнего ареста.

Следователи дело в суд 15 февраля. За время следствия в уголовном деле против блогера, помимо ролика с ловлей покемонов, появилось еще несколько эпизодов. Всего блогеру вменяют девять эпизодов по статье о возбуждении ненависти и вражды, семь - по статье об оскорблении чувств верующих, а также один эпизод по статье о незаконном обороте средств для негласного получения информации (статьи 282, 148 и 138.1 УК). «Медиазона» о предъявленных видеоблогеру обвинениях.

В декабре прошлого года правозащитный центр «Мемориал» видеоблогера политическим заключенным. По мнению правозащитников, высказывания Соколовского заслуживают осуждения, однако не могут быть основанием для уголовного обвинения и не представляют серьезной опасности для общества.

Соколовский отрицает свою вину по всем эпизодам

Руслан Соколовский не признал свою вину во время заседания в Верх-Исетском суде Екатеринбурга, сообщил «Медиазоне» его адвокат Станислав Ильченко. Обвиняемый в оскорблении чувств верующих и возбуждении ненависти отрицает свою вину по всем эпизодам.

По его словам, сегодня в суде зачитали обвинительное заключение, после чего выступили шестеро свидетелей, показания еще нескольких были оглашены. «Это были понятые, которые участвовали в первоначальных мероприятиях по фиксации видеофайлов, которые публиковал Соколовский», - пояснил адвокат.

Ильченко отметил, что в ближайшие дни допросы свидетелей обвинения продолжатся. В беседе с ТАСС адвокат рассказал , что защита видеоблогера рассчитывает на условный срок либо штраф.

Суд допросил священников, которых оскорбили ролики Соколовского

Верх-Исетский суд допросил еще нескольких свидетелей обвинения по делу Руслана Соколовского, рассказал «Медиазоне» адвокат Станислав Ильченко.

По его словам, в суде сегодня выступили несколько священнослужителей. Так, в суд пришел настоятель Храма-на-Крови, в котором Соколовский ловил покемонов, пишет Znak.com .

«Было возмущение в душе, из-за того, что бывает такое поругательство. Оно такое хитрое и изощренное. По факту, богохульства в храме не было. Но потом, придя домой или в студию он умышленно сделал видеоролик, в котором он богохульствует. Таким образом он обижает многих людей. И верующих, и даже неверующих. В общем, прихожан Храма-на-Крови», - приводит издание «Наша газета» слова священника Кунгурова из храма «Большой Златоуст».

Другой священник храма «Большой Златоуст» Шипицын возмутился, что Соколовский матерился на видео. На вопрос адвоката Бушмакова о том, как должны реагировать на оскорбления православные христиане, тот ответил: «Должны молиться». По словам Шипицына, он плакал после просмотра роликов Соколовского.

Адвокат Ильченко отметил, что никто из свидетелей не настаивал на суровом наказании для видеоблогера. По его словам, Соколовский извинился перед теми, кто рассказал, что его оскорбило содержание роликов.

На следующем заседании продолжится допрос свидетелей и изучение письменных доказательств.

Свидетель расплакался, когда в суде заговорили о расстреле царской семьи

Верх-Исетский суд продолжил допрашивать свидетелей по делу Соколовского, и один из них, Илья Фоминцев, рассказал об оскорбительном для него сравнении Иисуса с покемонами, JustMedia .

Во время заседания суда Фоминцев рассказал, что ролики Соколовского видел на YouTube, посмотрел примерно четыре ролика, в том числе снятый в Храме-на-Крови. Этот ролик выпал в топе на видеохостинге.

«Для меня Иисус - мой создатель, - пояснил свидетель. - И мне было бы оскорбительно, даже если бы моих родителей назвали покемонами». Он отметил, что не имеет ничего против Соколовского лично, но опасается, что ролики могут увидеть дети.

Когда в зале суда зашел разговор о расстреле царской семьи, Фоминцев заплакал. «Молодой человек заблудился. Против него я ничего не имею», - сказал он.

Вы знаете, кто такой покемон? - спросил адвокат Бушмаков.

Мультик. Бог и господь пишутся с большой буквы. И я не могу господа даже назвать по-другому. Люди умирали за Христа, - ответил Фоминцев.

Не понимаю, почему жизнь царя выше жизни других людей, но вижу бурю эмоций и очень вам сочувствую, - сказал Соколовский.

Адвокат «ловца покемонов» Соколовского попросил главу РПЦ оценить видеоролик его подзащитного

Адвокат Алексей Бушмаков написал письмо патриарху Кириллу с просьбой оценить видеоролик, изготовление которого вменяется видеоблогеру Руслану Соколовскому, обвиняемым в возбуждении ненависти по религиозному и национальному признакам и в оскорблении чувств верующих (часть 1 статьи 282 УК и статья 148 УК). Об этом сообщает издание Ura.ru .

«Поскольку большинство инкриминируемых подзащитному преступлений связано с оскорблением чувств верующих - православных христиан, а также разжиганием розни и ненависти между лицами по религиозному признаку, прошу выразить своё отношение к указанному уголовному делу. Кроме этого, подзащитному вменяется изготовление и публичное распространение видеоролика "Патриарх Кирилл, ты п…", оскорбляющего, по мнению стороны обвинения, главу Русской православной церкви», - говорится в письме адвоката Бушмакова.

В обращении к главе РПЦ адвокат указал, что его подзащитного обвиняют в возбуждении ненависти к духовенству и в унизительных оценках патриарха Кирилла как представителя РПЦ. Адвокат попросил патриарха Кирилла пояснить, считает ли он себя «оскорбленным и (или) униженным распространением данного видеоролика».

В видеоролике, о котором идет речь, Соколовский критикует сращивание церкви и государства и приводит высказывания главы РПЦ, которые, по его мнению, на это указывают. В экспертном заключении, в частности, что «объектом унизительных оценок является патриарх Кирилл, который осуждается не только как физическое лицо, но и как представитель Русской православной церкви, как центральный представитель группы священнослужителей <…> Такая информация способствует возбуждению вражды по отношению к РПЦ».

В суде допросили секретного свидетеля Фагизу Сулейманову

В Верх-Исетском районном суде Екатеринбурга после недельного перерыва продолжилось рассмотрение дела видеоблогера Руслана Соколовского. На заседании в понедельник допросили секретного свидетеля под псевдонимом «Фагиза Сулейманова», сообщает издание Znak.com.

Свидетель выступала по видеосвязи, ее голос был изменен. Она лично не знакома с Соколовским и узнала о нем от своего молодого человека, который приходил к нему, чтобы обсудить издание журнала. По ее словам, ее молодой человек рассказал, что Соколовский «отрицательно относится к разным религиям» и «считал, что жизнь за рубежом гораздо лучше».

Другой свидетель, Сергеев-младший, вероятно, до сих пор находится за границей: прокурор попросил зачитать его показания из дела. Защита Соколовского возражала, считая, что этот свидетель давал лживые показания, но суд пошел навстречу прокурору. Также были зачитаны заключения экспертов на видеоролики, список изъятого, справки из психоневрологических диспансеров и правоохранительных органов.

Ранее допрошенный свидетель Владимир Мальцев присутствовал в зале на допросе секретного свидетеля, своей девушки. Защита собиралась задать ему дополнительные вопросы, однако судья отказал. Далее оглашались другие письменные материалы, среди которых были показания полицейского, который начал проверку, и расшифровка видеороликов. Допрос Соколовского был запланирован на вторник, 28 марта.

В екатеринбургском суде допросили Руслана Соколовского

Верх-Исетский суд Екатеринбурга допросил видеоблогера Соколовского, сообщает Ura.ru .

Соколовский рассказал, как начал снимать ролики для YouTube и переехал из Шадринска в Екатеринбург. Блогер объяснил, что «основополагающим» для него роликом был «В космос летал, чеченцев не видел». «Я называл всех верующих неадекватными, хотя надо было только тех, кто оскорблял меня и обещал меня убить. Наверное, в этом был максимализм», - сказал Соколовский.

Юноша пояснил, что сделал ролик об игре Pokemon Go в храме «в качестве протеста на новости о том, что за ловлю покемонов в церкви могут наказать». «В нем можно усмотреть хулиганство (матерное слово, шутка про Иисуса), но не более!» - настаивал Соколовский.

Так можно ловить покемонов в храме? - спросил адвокат Алексей Бушмаков.
- Можно, это подтвердили многие верующие, которые приходили в суд, но это послужило спусковым крючком, - ответил обвиняемый. Он уточнил, что провел в храме всего несколько минут и ни с кем не разговаривал.

Во время допроса между Соколовским и судьей Екатериной Шапоняк завязалась полемика: Шапоняк настаивала, что верующие более терпимы, поскольку простили Соколовского; блогер в свою очередь говорил, что атеисты более толеранты, отмечая, что некоторые верующие «обещали отрезать ему голову».

Следующие заседания назначены на 3 и 4 апреля; адвокаты Соколовского планируют допросить свидетелей защиты.

Адвокат Соколовского объявил в фейсбуке набор свидетелей защиты

Адвокат видеоблогера Руслана Соколовского, которого обвиняют в оскорблении чувств верующих и возбуждении ненависти по религиозному и национальному признакам, объявил в фейсбуке набор свидетелей защиты.

«Медиазоне» Алексей Бушмаков рассказал, что в суде выступят верующие, которых не оскорбили ролики Соколовского. Другие свидетели настаивают, что видео не вызвали у них чувства вражды к верующим или представителям других национальностей.

Защитник отметил, что ему звонили люди из Москвы, Казани, Тюмени и других городов, которые тоже хотели выступить в защиту Соколовского.

Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман выступил в качестве свидетеля защиты

В качестве свидетеля защиты по делу видеоблогера Руслана Соколовского выступил мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, передает Ura.ru .

По словам Ройзмана, в роликах Соколовского его не устраивала только лексика, а сами видео были смешными.

Лексика, язык, который использует Соколовский, чем определяется? - спросил у Ройзмана адвокат Алексей Бушмаков.
- Незрелостью, - ответил мэр. - Ну, и аудитория соответствует.

Мэр Екатеринбурга отметил, что у Соколовского «есть шанс все исправить», и что интернет - «территория свободы, где все могут смотреть все, что захотят».

Кроме того, Ройзман отметил, что видеоблогер говорил о том, что озвучивалось и раньше. «Лев Толстой позволял себе совсем не такие вещи, как Соколовский. Он просто оспаривал догмат, очень серьезно шел против церкви, но в этом случае светская власть и Николай II в частности - никто не вмешивался в ситуацию, церковь решала сама свои проблемы», - приводит «Интерфакс» его слова.

Он подчеркнул, что бога оскорбить невозможно. Рознь, по мнению Ройзмана, обвиняемый также не разжигал: «Какая там рознь, я видел, как рознь разжигают».

Стороны допросили экспертов лингвистики и религиоведения

На процессе по делу видеоблогера Руслана Соколовского допросили двоих экспертов, сообщает Znak.com в своей онлайн-трансляции.

Первой в качестве свидетельницы выступила профессор Уральского федерального университета Анна Плотникова, которая преподает судебно-лингвистическую экспертизу.

Она пришла к выводу, что в роликах Соколовского не было признаков призывов к чему-либо, они носили информационный характер. «Законодатель не дал четкого определения определения "социальной группы". Группа "верующие" не является социальной, они объединены религией», - объяснила Плотникова.

По словам профессора, объектом критики в видео была не группа лиц, а идеология. Ролик о патриархе Кирилле Плотникова сочла оскорбительным, но «лишь в отношении этого человека». «Как филолог могу сказать: это типичный нигилист Базаров», - резюмировала она.

Стороны также допросили специалистку в области религиоведения Зою Чернышкову из того же университета. Она повторила, что Соколовский лишь информирует, и не говорит о «превосходстве одной конфессии над другой». «Цели оскорбить Соколовский не ставил, цель - привлечь внимание к клерикализации», - говорится в заключении Чернышковой.

В суде заслушали эксперта-лингвиста Марию Ворошилову

В Верх-Исетском суде допросили эксперта из Уральского государственного педагогического университета Марию Ворошилову, которая представляет со стороны обвинения комплексную экспертизу роликов Соколовского. Пересказ выступления Ворошиловой публикует JustMedia .

Перед заседанием Ворошилова ходатайствовала, чтобы ее допрос не снимали на фото- и видеокамеру, поскольку в университете она работает с молодежью и не хочет, чтобы люди обсуждали ее речь в суде. Судья с этим согласился и ходатайство удовлетворил.

Ворошилова занимается лингвистическими экспертизами по делам об экстремизме с 2007 года. По ее мнению, в роликах Соколовского содержится социально-опасная информация: создается негативный образ «чужих» («хачей» и феминисток) и негативный образ традиций (религиозных обрядов и праздников). Также Соколовский, по мнению эксперта, призывает к депортации мусульман.

Ворошилова оценивает ролики блогера как «унизительные» и «циничные».

Как вы определили, что информация порочащая? Вы же лингвист, а это область права, - спрашивает адвокат Соколовского.

Это в области риторики и этики.

Что является в роликах оскорбительным? - продолжает адвокат Бушмаков.

Негативные образы и циничная подача информации. Например, мат, сниженная просторечная лексика, которая может использоваться только в определенных ситуациях.

Человек, который негативно оценивает традиции религиозных и этнических групп, например, «традицию резать барана у мечети», возбуждает к этим группам ненависть? - спросил адвокат Станислав Ильченко.

Да. Это возбуждающий признак.

На вопрос о том, как Ворошилова пришла к выводу, что наложение нецензурной лексики на церковную музыку - оскорбление, она отвечает уверенно: «Это мой конек!».

Защита Соколовского пытается понять, как специалист-лингвист может оценивать оскорбление православных ценностей и общественную опасность. Адвокат спрашивает, готова ли сама Ворошилова объяснить, что такое православные ценности. «Мы со школы знаем, кто такой Иисус. Все знают о базовых ценностях и традициях», - отвечает она. «Извините, но вы рассуждаете не как лингвист», - заключил адвокат Бушмаков.

«Если эта экспертиза устоит в суде, то у нас любого можно будет посадить», - сказал Бушмаков журналистам после заседания.

В суде дал показания автор психологической экспертизы, майор полиции из УрГПУ

В суде по делу Соколовского выступил автор психологической экспертизы, сотрудник Уральского государственного педагогического университета, майор полиции Кирилл Злоказов, передает JustMedia .

Издание отмечает, что на официальном сайте Уральского юридического института МВД указано, что еще в 2015–2016 годах Кирилл Злоказов проводил занятия Школы педагогического мастерства. Там он был представлен как начальник кафедры психологии служебной деятельности и педагогики, кандидат психологических наук, доцент, майор полиции.

Эксперт Злоказов отметил, что в своей научной деятельности занимается изучением «деструктивного поведения». Экспертизы он проводит с 2009 года. Автор экспертизы отметил, что Соколоский давал «отрицательные оценки» мусульманам, православным и женщинам, а часто повторяющееся отрицательное мнение может повлиять на людей.

Адвокат Бушмаков спросил, были ли у Злоказова совместные научные публикации с сотрудниками Центра по борьбе с экстремизмом при региональном управлении МВД. Эксперт задумался и сказал, что во время работы в центре экспертизы ему приходилось работать с разными исследователями, в том числе, возможно, и с сотрудниками Центра «Э».

Znak.com отмечает , что эксперт Злоказов выступил с ходатайством о запрете на фотосъемку, его поддержал прокурор: внешность человека - это персональные данные. Суд ходатайство удовлетворил.

В ходе допроса эксперта-религиоведа обсуждался ролик про Роскомнадзор

Зачем вы анализировали ролик «Анус себе заблокируй, Роскомнадзор»? - цитирует вопрос адвоката Станислава Ильченко Znak.com . - Следователь попросил?

Нет, это моя инициатива, - ответил эксперт-религиовед Алексей Старостин.

Стороны обсудили критерии принадлежности к соцгруппе «верующие»

В суде над видеоблогером Соколовским выступил еще один эксперт - преподаватель кафедры методологии Уральского федерального университета Дмитрий Попов. Попов выступал в качестве эксперта-социолога в комплекской экспертизе, сообщает Znak.com .

Отвечая на вопрос адвоката Станислава Ильченко, Попов рассказал, что считает феминисток и верующих социальной группой.

«Верующие - это социальная группа. Есть определенные признаки, по которым люди объединяются между собой. У них есть общая идеология, а также организационная структура», - приводит его слова JustMedia .

При этом, по словам эксперта, критерии принадлежности к той или иной соцгруппе размыты: «Критерии могут быть разные, но социальная группа выделяется однозначно. Каждый индивид существует в нескольких социальных группах, если он не Маугли».

Попов не смотрел видеоролики Соколовского.

Прокуратура запросила 3,5 года колонии; Соколовский выступил с последним словом

Гособвинение 3,5 года лишения свободы для видеоблогера Руслана Соколовского.

Адвокат Алексей Бушмаков попросил оправдать его подзащитного. Сам подсудимый, выступая с последним словом, заметил, что он «в шоке» от просьбы прокуратуры.

«Я уже побывал в СИЗО. Уже в курсе, что представляют наши лагеря общего режима. Я атеист, космополит и либертарианец. У меня нет своей религии и своей национальности. Я русский наполовину. Как можно меня обвинить в национализме? Я никому не мешал исповедовать какую-либо религию. Я пообщался с большим количеством верующих, пришел к консенсусу с ними. Пришел к выводу, что верующие – это не те, кто может оскорбиться от каких-то слов. Понял, что им религия нужна для того, чтобы она их поддерживала», - цитирует его РИА «Новости».

«В моем случае нет жертв. Состав преступления сформирован по результату экспертиз. Я получил поддержку от многих. Может, я идиот, но не экстремист. Как говорят эксперты, моя вина не в отрицании бога, а в отрицании бога с помощью мата. Когда мат стал экстремизмом?» - подчеркнул Соколовский.

Суд признал Соколовского виновным в оскорблении чувств верующих

«Радио Свобода» ведет видеотрансляцию из Верх-Исетского суда Екатеринбурга, где судья зачитывает приговор Руслану Соколовскому.

  • 11 мая 2017, 11:18 «Ловца покемонов» Руслана Соколовского приговорили к условному сроку

Судья Верх-Исетского суда Екатеринбурга Екатерина Шопоняк признала видеоблогера Руслана Соколовского виновным в возбуждении ненависти и оскорблении чувств верующих и приговорила его к трем годам и шести месяцам лишения свободы условно. Прямую трансляцию вело «Радио Свобода».

Соколовскому запретили посещать места массовых мероприятий и гуляний, а также удалить со своих страниц девять видеороликов. При этом суд разрешил вернуть молодому человеку джемпер с надписью «Мразь».

Суд признал блогера виновным в том числе в возбуждении вражды и унижении достоинства при помощи публикации роликов про православных, патриарха Кирилла, мусульман и феминисток; также его признали виновным в незаконном приобретении ручки с видеокамерой, найденной при обыске.

Ранее в ходе процесса представитель обвинения назначить Соколовскому три с половиной года реального срока, поскольку условный срок мог «породить ощущение безнаказанности», а штраф блогер выплатить не сможет без «официального заработка».

Адвокат Алексей Бушмаков просил оправдать своего подзащитного; Соколовский вину не признавал: «Может, я идиот, но не экстремист. Как говорят эксперты, моя вина не в отрицании бога, а в отрицании бога с помощью мата. Когда мат стал экстремизмом?».

По версии обвинения, Руслан Соколовский в своих видеороликах оскорбил чувства православных, мусульман и феминисток; прокуратура попросила переквалифицировать эпизод со съемками ролика в Храме-на-крови в Екатеринбурге с части 2 статьи 148 УК, поскольку «оскорбительные» комментарии блогер записал уже дома. При обыске у Соколовского нашли ручку с видеокамерой, что расценили как незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (статья 138.1 УК). «Медиазона» о том, в чем именно обвиняли блогера.

В августе 2016 года Руслан Соколовский опубликовал видео, на котором он играет в Pokémon Go в одном из храмов Екатеринбурга. На записи Соколовский говорил, что решил поиграть в храме после того, как «Россия 24» предупредила игроков об уголовной ответственности. В сентябре видеоблогера задержали и отправили под арест; затем его перевели сначала под домашний арест, в СИЗО и снова под домашний арест.

Исправлено в 16:13 12 мая 2017 года : В новости ошибочно сообщалось, что помимо условного срока Соколовский был приговорен к обязательным работам. Это не так - суд ограничился условным сроком.

Прокурор: применение условного наказания является правом суда

Сторона обвинения удовлетворена приговором Руслану Соколовскому, решение принято с учетом характеристик его личности, сказала журналистам после заседания представитель прокуратуры.

От комментариев об обжаловании она воздержалась до получения копии приговора.

Адвокат Бушмаков: условный срок - безусловная победа

«В нынешних условиях [Соколовский] остается на свободе, хотя в любом случае защита считает приговор необоснованным и незаконным и будет обжаловать его в Свердловском областном суде в апелляционном порядке», - сказал адвокат Алексей Бушмаков.

Видеоблогеру, признав его виновным в в возбуждении вражды и унижении достоинства при помощи публикации роликов про православных, патриарха Кирилла, мусульман и феминисток. Представитель обвинения просил приговорить Соколовского к трем с половиной годам реального срока.

Свою вину Соколовский не признал. «Может, я идиот, но не экстремист. Как говорят эксперты, моя вина не в отрицании бога, а в отрицании бога с помощью мата. Когда мат стал экстремизмом?» - говорил он в последнем слове.

Поводом для уголовного дела против блогера стало видео, на котором он играет в Pokémon Go в одном из храмов Екатеринбурга. Вскоре после его публикации Соколовского задержали и арестовали; затем его перевели сначала под домашний арест, в СИЗО и снова под домашний арест.

«Медиазона» с небольшими сокращениями текст приговора Соколовскому.

Решение по апелляции Соколовского огласят 7 июля

Свердловский областной суд огласит решение по апелляционной жалобе видеоблогера Руслана Соколовского 7 июля в 12 часов по местному времени (10 часов утра мск), передает Ura.ru .

Адвокат Алексей Бушмаков в жалобе требует отменить приговор Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга, поскольку в действиях видеоблогера не было состава преступления, а суд проходил с процессуальными нарушениями: адвокатов не ознакомили с назначением комплексной экспертизы, суд не стал учитывать представленную защитой экспертизу.

Также адвокат потребовал исключить из приговора показания «тайного свидетеля» Сулеймановой, которая призналась в суде, не чувствует угрозы, а скрыть имя попросила из личных соображений.

В ходе заседания защита Соколовского рассказала, что Соколовского приняли на работу видеокорреспондентом, он снял квартиру и оформил временную регистрацию.

В беседе с журналистами Соколовский отметил, что в приговоре ему больше всего непонятен запрет на посещение массовых мероприятий. «На какой-нибудь "Русский марш" я никогда бы и не пошел, но, видимо, такой запрет сделали, чтобы я не посещал мероприятия типа митинга за Навального, - пояснил он. - Ну тогда так бы и написали, что нельзя митинговать».

  • 7 июля 2017, 12:13 Свердловский областной суд сократил условный срок Руслану Соколовскому

Свердловский областной суд рассмотрел апелляционную жалобу на приговор видеоблогеру Руслану Соколовскому, осужденному на три с половиной года условно за оскорбление чувств верующих и возбуждение ненависти, и сократил срок наказания до двух лет и трех месяцев условно. Об этом «Медиазоне» сообщил представлявший его интересы адвокат международной «Агоры» Алексей Бушмаков.

Суд исключил из приговора наказание за незаконное хранение ручки с камерой.

ЕКАТЕРИНБУРГ/МОСКВА, 11 мая — РИА Новости. Суд в Екатеринбурге в четверг приговорил "ловца покемонов" Руслана Соколовского к 3,5 годам условного заключения, обвинение довольно приговором, а защита намерена его обжаловать. В РПЦ сочли, что суд в данном деле руководствовался соображениями гуманности, и выразили надежду, что блогер сделает выводы из произошедшего.

В августе прошлого года Соколовский разместил на своем канале в YouTube видео, где он играет в приложение Pokemon GO во время службы в Храме-на-Крови в Екатеринбурге. Ролик сопровождался нецензурной лексикой, стилизованной под церковные песнопения, а в конце записи блогер высмеял основы христианства.

Впоследствии следователи возбудили уголовное дело об оскорблении чувств верующих и добились ареста блогера. Позднее суд перевел его из СИЗО под домашний арест. Гособвинитель попросил суд посадить Соколовского на 3,5 года. Блогер в своем последнем слове заявил, что он в шоке от обвинений в свой адрес.

Признан виновным

Верх-Исетский районный суд Екатеринбурга в четверг вынес обвинительный приговор по громкому делу блогера Соколовского: он признан виновным в возбуждении вражды и оскорблении чувств верующих. Согласно решению суда, блогер в своих видеороликах оскорбил религиозные чувства как христиан, так и мусульман, а также возбудил ненависть к Русской православной церкви в целом и лично к патриарху Кириллу.

Кроме того, блогер признан виновным в незаконном приобретении ручки с видеокамерой (специального технического средства, лицензию на покупку которого выдает ФСБ), которую в ходе обыска нашли дома у Соколовского.

По словам судьи, зачитывавшей приговор, Соколовский на допросах вину в инкриминируемых преступлениях не признал, заявив, что не хотел оскорбить чувства верующих, а ручка с видеокамерой ему не принадлежит.

По информации, которая содержится в приговоре, Соколовский, "ловивший покемонов" в храме, делал свои ролики, чтобы заработать денег и прославиться. "(Соколовский) полагает, что это была шутка, а привлечение к уголовной ответственности — это слишком сурово… В ходе заседания пояснил, что созданные им ролики были созданы с целью заработать и прославиться", — сказала судья.

"Во всех представленных девяти видеороликах отмечен признак возбуждения национальной или религиозной вражды: по религиозному признаку — это верующие, священнослужители, мусульмане, по национальному, социальному — священнослужители, феминистки", — сказала судья.

Условный срок

В качестве наказания суд назначил Соколовскому 3,5 года условного заключения. Присутствующие в зале встретили это решение бурными аплодисментами. Прокуратура ранее потребовала назначить реальный срок в 3,5 года, притом что сам блогер отказался признавать вину. При вынесении приговора суд учел ряд смягчающих обстоятельств: Соколовский ранее не был судим, имеет положительные характеристики, помогает матери, в ходе процесса попросил прощения у верующих.

В течение испытательного срока, согласно Уголовному кодексу, осужденный должен "своим поведением доказать свое исправление". В случае нарушения условий испытательного срока (молодому человеку придется уведомлять ФСИН о смене места жительства, работы и так далее) наказание может быть ужесточено.

Как сообщил РИА Новости адвокат Алексей Бушмаков, блогера включат в список экстремистов, ему заблокируют банковские карты и ограничат его передвижение. "Приговор суда, не связанный с лишением свободы, — это большая победа. Однако приговор состоялся обвинительный, и на Соколовского лягут все ограничения, которые предусмотрены за деятельность, связанную якобы с экстремизмом. Это и включение в так называемый экстремистский список, и блокировка банковских счетов, это ограничение движения денежных средств по счетам, невозможность свободного передвижения, различные запреты, связанные с государственной службой, созданием некоммерческих организаций и фондов", — отметил защитник.

Обвинение довольно, защита обжалует приговор

Решением суда довольны и обвинение, и сам блогер. "Сторона обвинения удовлетворена приговором… Полагаю наказание справедливым", — сказала гособвинитель Екатерина Калинина. Она напомнила, что "суд признал Соколовского виновным по всем составами преступления, которые были предложены стороной государственного обвинения".

"Приговором я доволен, потому что я остаюсь на свободе и у меня есть возможность работать над проектами, которые мне (мэр Екатеринбурга Евгений) Ройзман предложил", — заявил сам Соколовский. Покинув зал суда блогер рассказал, что в первую очередь намерен встретиться с девушкой и матерью, а также найти жилье.

Тем не менее, защита намерена обжаловать обвинительный приговор. "Защита считает этот приговор незаконным и необоснованным и будет обжаловать его в Свердловском областном суде в апелляционном порядке", — сказал Бушмаков.

По мнению адвоката, в ходе расследования дела и процесса были нарушены нормы Европейской конвенции о правах человека. "Защита просто обязана обратиться в ЕСПЧ с жалобой. Одна из жалоб уже находится в Страсбурге: она подана на несправедливое заключение под стражу Соколовского", — заявил собеседник агентства.

Мать осужденного блогера назвала приговор "варварством". "Это варварство… Это никуда не годится, он молодой еще, ему учиться нужно", — сказала мать Соколовского Елена Чингина в эфире телеканала "Россия 24".

По соображениям гуманности

В РПЦ, комментируя приговор, заявили, что суд при принятии решения руководствовался соображениями гуманности. "Христиане всегда призывали к милосердию, и христианин не будет желать никому мучений физических и нравственных, с которыми сопряжено пребывание человека в тюрьме. И я думаю, что суд при принятии решения по делу Соколовского тоже руководствовался соображениями гуманности", — заявил в четверг РИА Новости заместитель председателя синодального миссионерского отдела Московского патриархата игумен Серапион (Митько).

Он выразил надежду, что Соколовский "сделает определенные выводы из произошедшего, потому что, в любом случае, суд вынес ему обвинительный приговор, а не оправдательный". "Насколько я понимаю, в своем последнем слове Соколовский не выражал сожаления, что он оскорбил чьи-то чувства. Думаю, что он должен сделать хотя бы какие-то выводы из этой ситуации", — отметил замглавы синодального отдела.

ОП РФ: решение справедливо

В Общественной палате РФ решение суда сочли справедливым. "Решение суда я считаю справедливым. Конечно, я понимаю, что сейчас будет в информационной сети эта история отрабатываться, выплескиваться негатив как на судебную систему, так и на церковь. Но я считаю, что… если такие вещи (действия Соколовского - ред.) становятся допустимыми, то дальше становится страшно представить, что будет", — сказал РИА Новости председатель комиссии ОП РФ по общественному контролю Дмитрий Галочкин.

Правильным приговор суда Екатеринбурга считает и член ОП РФ Елена Сутормина, которая отметила, что история Соколовского послужит уроком для других. "Я считаю, то, что дали условный срок, — приговор состоялся правильно, потому что надо эти действия пресекать… это вопиюще, это оскорбление чувств верующих, которые верят, приходят, они молятся, для них храм - это святое место… Это должно послужить уроком для других", — сказала Сутормина РИА Новости.

Поделиться: