Оформление дорожно-транспортного происшествия аварийным комиссаром. Служба аварийных комиссаров при ДТП — как вызвать и оформить происшествие Аварийный комиссар как бизнес

Страница
1

Введение

Опыт ведущих стран современного мира со всей очевидностью доказывает необходимость наличия в любой национальной экономике высокоразвитого и эффективного малого предпринимательского сектора. Поэтому возрождение России невозможно осуществить без соответствующего этому развитию данного сектора экономики, так как именно он является тем локомотивом, который буквально тащит за собой экономическое и социальное развитие.

Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведении, мобильность технологических изменений, внедрение изобретений, быстрый рост сферы услуг и занятости, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой - к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений - все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.

Развитие мелкого предпринимательства необходимо потому, что они дают жизнь старым крупномасштабным предприятиям и в союзе с ними получают значительную выгоду как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Об этом говорят следующие цифры: в США на малый бизнес приходится 34,9% чистого дохода, а в Японии 56,6% всей продукции в обрабатывающей промышленности производят предприятия малого бизнеса.

Под малым предпринимательством понимается экономическая деятельность субъекта экономических отношений, имеющего юридический статус предпринимателя без образования юридического лица, либо статус малого предприятия, с определенным числом работающих, объемом прибыли и производящего продукцию, оказывающего услуги от своего имени, на свой риск и под свою ответственность.

Сталкиваясь с малыми предприятиями, обычно допускают типичную ошибку, считая малые предприятия одним из видов предприятий, подобно государственным, арендным, совместным, семейным и т.д. Это неверно, малые предприятия в этот перечень не могут быть включены. Малые - это не вид, не организационно-правовая форма, а размер предприятия. Малое предприятие - всегда какое-то применительно к выделяемым в законодательстве видам предприятий. Из всех имеющихся видов предприятий: государственных, коллективных, совместных и т.д., выделяется их часть по критериям численности работающих. Таким образом, существуют малые государственные, малые совместные, малые частные и прочие виды малых предприятий.

В этой связи становится очевидным, для малых предприятий не существует какой-то универсальной, общей для всех их видов системы ценообразования, материально-технического снабжения, оплаты труда, управления и т.д. Все эти системы функционирования предприятия определяются по их видам.

В связи с этим возникает проблема выработки оптимальной для каждого отдельного предприятия своей собственной, уникальной организационной структуры, системы развития и принятия решений. Как правило, начинающий предприниматель не задумывается о тонкостях организации бизнеса, актуальных для крупных предприятий.

Сообщество малого бизнеса своими первоочередными проблемами считает следующие проблемы (в порядке убывания значимости): регистрация, сертификация, ограниченность финансовых средств, высокая налоговая нагрузка, нестабильность законодательства, доступ к материальным ресурсам, коррупция в органах власти и управления, лицензирование, высокие ставки арендной платы, трудности с получением кредита, проверки контрольно-надзорных органов, низкая квалификация персонала, доступ к информации государственных и муниц.органов, криминальная обстановка. То есть предприниматели в первую очередь видят внешние проблемы, не пытаясь упорядочить и приспособить внутреннюю среду своего бизнеса, спланировать возможные проблемы и пути их решения.

Малые размеры предприятий сами по себе не означают автоматическую реализацию присущих им преимуществ. Чтобы получить те преимущества, необходимо более полно включиться в систему разделения труда, сориентироваться на локальные рынки сбыта и источники сырья. Поэтому при всем различии социально-экономических систем сущностные черты, характеризующие малый бизнес в России, остаются идентичными: сугубая ориентация на рынок и свободную торговлю, преимущественное использование нецентрализованных источников финансирования, высокая организационно-функциональная гибкость и мобильность, общая простота организации и управления.

Формальное планирование может дать много преимуществ всем типам компаний, большим и малым, начинающим и имеющим определенный опыт. Оно побуждает руководство постоянно думать о будущем. Оно заставляет компанию четче определять свои цели и политику, приводит к лучшей согласованности в работе и дает объективные показатели эффективности работы. Аргумент о бессмысленности планирования в условиях постоянных изменений не выдерживает критики. Как раз наоборот - тщательное планирование помогает компании предвидеть изменения среды и оперативно реагировать на них, а также всегда быть готовой к непредвиденным обстоятельствам. Преуспевающие компании работают по плану, однако, он составляется таким образом, чтобы не ограничивать предпринимательские инициативы.

Целью данной работы является разработка проекта создания службы аварийного комиссариата в г. Перми.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования и правовое регулирование малого бизнеса;

2. Разработать методологию составления бизнес-плана для малого предприятия;

3. Проанализировать накопленный опыт функционирования аналогичных предприятий в других регионах Российской Федерации;

4. Рассмотреть возможность создания службы аварийных комиссаров на пермском рынке;

5. В соответствии с данной методикой создать проект малого предприятия ООО «Служба аварийных комиссаров».

В первой части данной работы обосновывается необходимость разработки бизнес-плана для малого предприятия, рассматривается процесс бизнес-планирования с точки зрения предпринимателя. Составляется краткая методология создания предприятия. Во второй части представлен проект создания малого предприятия.

В работе использовались следующие методы: монографический, статистический, экспертных оценок, экономико-математический.

Методические подходы к организации предприятий малого бизнеса

Одним из важнейших шагов на пути создания собственного предприятия является составление бизнес-плана начинающим предпринимателем. Бизнес-планирование позволяет оценить собственные возможности, расходы, трудности и требования к тому, кто решил начать собственное дело, создать предприятие и обеспечить его функционирование.

По существу, бизнес-план заставляет предпринимателя сначала построить свое предприятие на бумаге. Процесс бизнес-планирования имеет огромное значение для предпринимателя, поскольку вынуждает его размышлять о том, что и как предстоит сделать; для кредиторов и инвесторов, поскольку помогает им решить, стоит ли финансировать это предприятие.

– это эксперт, который выезжает на место ДТП и оказывает помощь водителям в оформлении необходимой документации , подсказывает, какие должны быть дальнейшие действия, выступает консультантом по вопросам страхового законодательства и правил дорожного движения ( ?). Он может являться независимым предпринимателем, штатным сотрудником страховой компании или работать на страховщика в качестве нанятого специалиста.

Иногда аваркома называют аджастером, но это не совсем верно. Аджастер – это специалист, основная задача которого добиться справедливого урегулирования убытка от страховой компании. Он не только помогает в оформлении документов на месте происшествия, но и может обращаться в страховую компанию от имени своего клиента, и даже, при необходимости, представлять его интересы в суде.

Трудовые функции аварийного комиссара состоят в следующем:

  • Оказывает психологическую поддержку водителям, попавшим в неприятную ситуацию и находящимся в стрессовой ситуации.
  • При необходимости, вызывает сотрудников ГИБДД и скорой помощи, принимает решение, можно ли оформить аварию по Европротоколу.
  • Осуществляет фото- и видеофиксацию произошедшего, помогает заполнить извещение о ДТП, производит осмотр автомобиля и первичную оценку полученных повреждений.
  • Консультирует по вопросам общения с сотрудниками дорожной полиции и обращения в страховую компанию.
  • Аварком, являющийся сотрудником страховой компании, призван проследить за отсутствием мошенничества и максимально снизить возможную выплату. В договоре КАСКО может быть прописано условие обязательного присутствия такого специалиста при каждом ДТП.

Иногда, если подобное прописано в договоре добровольного автострахования, присутствие аварийного комиссара на месте происшествия и оценка им повреждений может заменить осмотр у страховщика, тем самым ускоряя получение выплаты.

Должностные обязанности

Полномочия

Для осуществления своих функций, аварком имеет следующие права:

  • опрос водителей и свидетелей с целью выяснения обстоятельств происшедшего, сбор их контактных данных;
  • присутствие при общении своего клиента с сотрудниками ГИБДД, помощь при написании им объяснительной;
  • осуществление фото- и видеосъемки места аварии, поврежденных автомобилей и их регистрационных знаков, документов водителей и полисов ОСАГО;
  • вынесение своего мнения касательно обстоятельств произошедшего и суммы ущерба и фиксация этого в аварийном сертификате.

Ответственность

В отличие от страховых компаний и брокеров, деятельность аварийный комиссаров и аджастеров не подлежит специальному регулированию и лицензированию на законодательном уровне . Стать аваркомом может любой человек, который оформил юридическое лицо или ИП, либо поступил на работу в штат страховщика. Главное:

  1. знание правил дорожного движения и страхового законодательства;
  2. опыт в оценке повреждений автомобиля;
  3. специфический склад характера, который позволяет работать с людьми, находящимися в сильном стрессе.

Чаще всего в эту профессию приходят:

  • бывшие сотрудники Госавтоинспекции;
  • юристы;
  • работники страховых компаний.

Ответственность перед своими клиентами аварийный комиссар и аджастер несет только в той мере, которая зафиксирована в договоре на оказание услуг.

Договор может быть заключен на разовую помощь в конкретной аварии или на обслуживание в определенный период времени. При этом стоит иметь в виду, если аварком является штатным сотрудником или нанятым специалистом страховой компании, то несет ответственность за свои действия перед собственным работодателем , а вовсе не перед водителем, которому помогает в заполнении документов.

Как выбрать?

Для тех автомобилистов, кто решил воспользоваться услугами аварийного комиссара или обязан сделать это по условиям договора добровольного страхования, можно дать несколько советов:


Процедура оформления ДТП


Чьи интересы защищает?

Если аварийный комиссар является индивидуальным предпринимателем или сотрудником независимой фирмы, которого один из участников ДТП пригласил на место аварии по своей инициативе, то, безусловно, он выступает на стороне своего клиента, помогая правильно оформить все бумаги для получения выплаты по ОСАГО или КАСКО. Помощь такого специалиста оплачивает вызвавший его водитель , при начислении денег от страховщика эти затраты не компенсируются.

Если аварком является штатным сотрудником страховщика или сторонней фирмы, с которой у страховой компании заключен договор, то он действует ради выгоды своего работодателя. Его основная задача: воспрепятствовать возможному страховому мошенничеству, а также снизить размер причитающейся финансовой компенсации.

Отчет о работе

Аварийный сертификат – это официальный отчет комиссара о проделанной им работе на месте ДТП.

Документ включает:

  • подробную схему аварии;
  • фотоотчет;
  • сведения обо всех участниках происшествия;
  • перечень полученных повреждений;
  • дополнительные комментарии аваркома.

Сертификат подписывается им и пострадавшим водителем , далее должен быть передан в страховую компанию наряду с остальными документами для получения выплаты.

Что делать дальше после оформления аварии?

Если иное не предусмотрено условиями договора с аварийным комиссаром, после оформления всех необходимых документов и передачи аварийного сертификата своему клиенту его работа закончена. Водитель должен обратиться в страховую компанию в установленный законом или договором страхования период с комплектом необходимых для получения выплаты бумаг.

В случае обращения по ОСАГО срок подачи документов – 5 рабочих дней, по КАСКО срок определен правилами страхования и может различаться в зависимости от компании.

– профессия для России достаточно новая и не у всех автовладельцев вызывающая доверие. Между тем присутствие аваркома на месте аварии может оказать не только необходимую моральную поддержку, но и поможет в будущем добиться справедливой выплаты от страховщика и избежать дополнительных финансовых затрат. Особенно актуальным становится вызов специалиста, если водитель подозревает, что имеет дело с «подставным» ДТП, в которым его пытаются выставить виновником.

Следует помнить, что ответственность аваркома за проводимую им работу законодательно никак не регулируется и зависит только от условий договора. В зависимости от того, кто заключил контракт с комиссаром и оплачивает его услуги, аварком может действовать на стороне водителя или страховой компании. В любом случае перед подписанием аварийного сертификата потерпевшему водителю необходимо внимательно ознакомиться с его содержанием и при несогласии с каким-либо пунктом внести соответствующие правки.


Первые компании аварийных комиссаров (или «аваркомов», как они сами себя называют) стали появляться в России в конце 1990-х. Разборки на месте аварии тогда нередко принимали криминальный характер, так что клиентам, попавшим в ДТП, часто требовалась элементарная физическая защита. Не удивительно, что зачинателями аваркомовского движения стали выходцы из правоохранительных органов и частных охранных предприятий. Второе дыхание у рынка открылось после вступления в силу закона об ОСАГО1, принятого в 2002 году. Вместе с общим смягчением нравов на дорогах охранная специ­фика бизнеса аварийных комиссаров сменилась уклоном в сторону оформления бумаг для страховых компаний, консалтинга и психологической помощи клиенту. Тут уже в аваркомы пошли юристы, страховые агенты и даже бывшие жестянщики. В дальнейшем конъюнктура делала независимым аварийным комиссарам один подарок за другим.

Бизнес аварийных коммисаров, или дтп в розницу

Таким образом, роль аварийных комиссаров в оказании помощи водителям, представляется весьма важной и необходимой. Защищая права и законные интересы автолюбителей, оказывая помощь страховым компаниям и ГИБДД, службы аварийных комиссаров призваны обеспечить качественно новый подход к урегулированию последствий ДТП.
Тем не менее, институт аварийных комиссаров нуждается в законодательной поддержке. Созданный, в нашей стране Всероссийский Союз Аварийных комиссаров (ВСА), целями которого являются развитие института аварийного комиссариата, создание единых стандартов обслуживания и выражение мнения комиссаров на всероссийском уровне, выступает за принятие закона о том, чтобы «бескровные» аварии рассматривались без участия ГИБДД и аварийные комиссары самостоятельно оформляли мелкие ДТП.

Создание службы аварийных комиссаров

ДТП в розницу Возможно, независимым аваркомам стоило поискать других, более удобных клиентов, нежели страховщики? Искали. Многие игроки рынка изначально питали большие надежды по поводу розничных продаж и еще семь–восемь лет назад стали предлагать автовладельцам клубные карты с различным «наполнением» по части услуг: от одной консультации в течение года за 300 рублей до ВИП-обслуживания за 15 тысяч.


Феноменального спроса на карты не возникло, а после кризиса и тот, что был, изрядно сократился: автовладельцы оказались не готовы «вносить предоплату» за услуги, необходимые в случае неприятного события, которое может вовсе не наступить. Все-таки это не полис ОСАГО, наличие которого обязательно.
Несколько крупных игроков рынка, признали, что продают сейчас в лучшем случае 100–200 клубных карт в месяц.

Финансовые условия

В соответствии с п.2.5 Правил дорожного движения водитель, причастный к ДТП, обязан произвести ряд обязательных действий, невыполнение которых влечёт за собой административную ответственность (ст.12.27 КоАП РФ) . Закон, однако, не запрещает третьим лицам, в частности, представителям службы аварийных комиссаров, при этом помогать водителю в осуществлении данных обязанностей, к примеру, оказывать доврачебную медицинскую помощь участникам ДТП, содействовать в установлении очевидцев происшедшего и др.

Поэтому все аварийные комиссары, если и не имеют юридического образования, то хотя бы должны разбираться в правовой стороне вопроса.

Создание службы аварийных комиссаров в г. перми

Рассмотреть возможность создания службы аварийных комиссаров на пермском рынке; 5. В соответствии с данной методикой создать проект малого предприятия ООО «Служба аварийных комиссаров».

В первой части данной работы обосновывается необходимость разработки бизнес-плана для малого предприятия, рассматривается процесс бизнес-планирования с точки зрения предпринимателя. Составляется краткая методология создания предприятия.

Во второй части представлен проект создания малого предприятия. В работе использовались следующие методы: монографический, статистический, экспертных оценок, экономико-математический.

Одним из важнейших шагов на пути создания собственного предприятия является составление бизнес-плана начинающим предпринимателем.

Форум инвесторов и инвестиций

Общение, обмен опытом, вебинары и обучение проходят в общей информационной среде. Сопровождение бизнеса Собственное програмное обеспечение.

Важно

Для оперативной передачи запросов от клиентов мы используем собственную разработку СВОИ.ПРО. Заявки мгновенно передаются в любую точку ближайшему специалисту, исключая дополнительные узлы связи с региональными офисами.


Через систему СВОИ.ПРО отслеживается скорость передачи и принятия заявок, контроль исполнения на всех этапах работы с клиентом. Для эффективной коммуникации и работы с клиентами используется корпоративный портал с СРМ системой.
Рекламная и маркетинговая поддержка. Разрабатываем медиа-план по продвижению офиса в регионе. Перерабатываем и предоставляем все необходимые макеты и материалы для продвижения офиса продаж. Принимаем участие в совместных маркетинговых и рекламных акциях. Инструменты продвижения.

Экстренная помощь автомобилистам на дорогах как бизнес

  • Агрегатор услуг для автомобилистов.
  • Правовой центр.
  • Техническая помощь на дорогах.
  • Центр поддержки автомобилистов под ключ.
  • Исходя из финансовых возможностей франчайзи, проведя подробный анализ конкурентов в регионе, мы подбираем наиболее подходящий сценарий запуска с минимальными вложениями и рисками. Взаимоотношения с франчайзи после открытия офиса Вы получаете: 1.


    Круглосуточный федеральный контакт-центр. Подготовленные специалисты контакт-центра профессионально проконсультируют клиента и направят в территориальный офис или передадут оперативный запрос ближайшему специалисту. 2. Консалтинг по различным аспектам ведения бизнеса.

  • финансово-экономический консалтинг;
  • юридическая поддержка;
  • маркетинг и реклама;
  • кадровые вопросы.

3. Контроль качества обслуживания. Проведение плановых проверок работы офиса.

Бизнес на дтп

В связи с таким определением на практике часто возникает вопрос, не является ли деятельность аварийного комиссара страховой деятельностью, подлежащей лицензированию в соответствии со ст.32 Закона «Об организации страхового дела в РФ»? Здесь важно, что выполнение функций аварийных комиссаров не связано с заключением договора страхования, не оплачивается непосредственно из денежных фондов, формируемых из страховых взносов, и, соответственно, не является страховой деятельностью и не подлежит лицензированию. Подобная деятельность не запрещена законом и не входит в перечень видов деятельности, которыми юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Поэтому в соответствии со ст.49 части первой Гражданского Кодекса РФ создание службы аварийных комиссаров возможно в любой организационно-правовой форме.

Казалось бы, аваркомам под силу здорово поправить эту статистику, прибегай автовладельцы почаще к их услугам, но те нашли другой выход - вызывать сотрудников ГИБДД даже в случае пустяковой аварии и часами дожидаться их приезда, создавая заторы на дорогах. С 2011 года парламентарии ведут горячие дискуссии о введении поправок в положение о европротоколе.

В прошлом ноябре по инициативе депутата Владислава Резника в Госдуму был внесен и принят в первом чтении проект поправок к закону об ОСАГО, который увеличивал лимит ущерба по европротоколу до 50–75 тыс. рублей. Однако в апреле 2012-го против инициативы выступило правительство РФ, мотивировав это тем, что закон об ОСАГО в целом нуждается в комплексном улучшении. А поскольку комплексные решения, особенно в России, быстро не принимаются, автономным службам аварийных комиссаров, похоже, придется набраться терпения и потуже затянуть пояса.

Скачать как заработать аварийным комиссаром

Франчайзи может стать эксклюзивным представителем. При покупке эксклюзивной франшизы на регион/край/область Вы можете реализовать сублицензию в городах, где не планируете работать самостоятельно. Это позволит окупить разовые вложения в максимально сжатые сроки. Обеспечим максимально быстрое открытие Помогаем зарабатывать с первого месяца работы. Для малых регионов без первоначального взноса. Франшиза СВОИ помогает развивать бизнес даже в малых городах с численностью населения до 50 000 человек.

Только сейчас есть уникальная возможность влиться в команду лидеров без первоначального взноса. Специалисты в штате правообладателя Экономия на постоянных затратах.

Вы получаете огромную экономию средств и снижаете риски на старте. Диспетчера, эксперты-техники, оценщики, маркетологи, бизнес-тренеры работают в команде правообладателя.

Внимание

Под малым предпринимательством понимается экономическая деятельность субъекта экономических отношений, имеющего юридический статус предпринимателя без образования юридического лица, либо статус малого предприятия, с определенным числом работающих, объемом прибыли и производящего продукцию, оказывающего услуги от своего имени, на свой риск и под свою ответственность. Сталкиваясь с малыми предприятиями, обычно допускают типичную ошибку, считая малые предприятия одним из видов предприятий, подобно государственным, арендным, совместным, семейным и т.д.

Это неверно, малые предприятия в этот перечень не могут быть включены. Малые — это не вид, не организационно-правовая форма, а размер предприятия.

Малое предприятие — всегда какое-то применительно к выделяемым в законодательстве видам предприятий.

Аварийные комиссары маркетинговый план

Институт аварийных комиссаров является сравнительно новым явлением в российской правовой системе, и законодательство РФ не содержит каких-либо специальных нормативных актов, регулирующих их деятельность. Юридические основы этой деятельности определены не четко. В п.9 ст.294 части второй Налогового кодекса РФ обаварийных комиссарахговорится, как о виде специалистов (в т.ч. экспертов, сюрвейеров, юристов), привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страхового случая, урегулирования страховых выплат. Также понятие «аварийный комиссар» существует в общероссийском классификаторе профессий, утверждённом Госстандартом в категории ОК 016-94 . Аварийный комиссар (отфр.commissaire d’avaries, от средневекового лат.

- Олег Николаевич, чем занимаются аварийные комиссары?

Представители этой профессии помогают провести на месте дорожно-транспортного происшествия разбор ситуации, зафиксировать условия и обстоятельства ДТП, определить реальное местоположение транспортных средств в момент аварии, подготовить схему ДТП с учетом требований административных регламентов, а также произвести предварительную оценку нанесенного ущерба.

Работая на местах страховых событий, аварийный комиссар оказывает клиентам не только правовую, но и, что очень важно, психологическую поддержку. Аварийный комиссар берет на себя кропотливую работу по оформлению всех документов, необходимых для возмещения ущерба. Представитель данной профессии консультирует страхователя и других участников ДТП об алгоритме их дальнейших действий, выявляет и предотвращает мошеннические операции, может проконсультировать участников аварии о возможных видах ремонтных работ, а также часто привлекается страховыми компаниями для выступления в судах по обстоятельствам ДТП.

Однако правила позволяют участникам ДТП самим составлять схемы происшествия, не дожидаясь ни сотрудников ГИБДД, ни аварийных комиссаров.

Конечно, можно разбираться и самостоятельно. Но многие ли водители, только что совершившие ДТП, способны сохранять спокойствие и быть объективными? Ведь часто участники ДТП стараются защитить себя взаимными, часто необоснованными обвинениями. В условиях тотального недоверия друг к другу всех сторон, имеющих отношение к страховому случаю, роль аварийного комиссара трудно переоценить. Во-первых, автовладельцы уверены, что страховые компании только и ждут повода, чтобы не выплачивать страховое возмещение. Во-вторых, сами страховые компании остерегаются возможного обмана со стороны владельца застрахованного автомобиля. В-третьих, востребованность аварийных комиссаров в настоящий момент обусловлена тем, что в нашей стране культура страхования еще только формируется. Не отработаны правовые механизмы, и четко не прописано взаимодействие всех заинтересованных сторон. Вот тут и должно быть третье лицо (аварийный комиссар), которое помогает взглянуть на ситуацию не с позиции ее участников, но и не с точки зрения страховщиков, а как сторонний независимый профессиональный консультант-эксперт.

Также мы обратились в ГИБДД города Челябинска в отдел пропаганды к его начальнику Алексею Горшкову .

- Алексей Вадимович, требуется ли специальная лицензия для осуществления этой деятельности?

Выполнение функций аварийных комиссаров не является страховой деятельностью и не подлежит лицензированию. Она не запрещена законом и не входит в перечень видов деятельности, которыми предприниматели могут заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Поэтому в соответствии со ст.49 части первой Гражданского кодекса РФ создание службы аварийных комиссаров возможно в любой организационно-правовой форме.

- Какой правовой статус имеют аварийные комиссары?

К сожалению, несмотря на то что аварийные комиссары в России работают с 1998 года, до сих пор не принят закон об аварийном комиссариате. Упоминание об аварийных комиссарах содержится в п.9 ст. 294, п.10 ст. 293 Налогового кодекса РФ части 2, а также в общероссийском классификаторе профессий, утвержденном Госстандартом в категории ОК 016-94 под номером 23489.

В соответствии с п. 2.6. ПДД РФ при отсутствии пострадавших и при согласии во взаимной оценке обстоятельств участники могут составить схему и проехать для регистрации ДТП в пункт оформления. В соответствии с п.2.6.1 при соблюдении определенных условий ДТП вообще может быть оформлено без участия сотрудников ГИБДД.

Однако гражданам, попавшим в аварию, также нужно учитывать, что бывают случаи, когда аварийный комиссар действует в своих интересах или в интересах какой-либо стороны, появляется факт мошенничества. По этой причине сотрудники ГАИ часто относятся к аварийным комиссарам неоднозначно, а также не принимают во внимание схемы, которые составляют аварийщики. Поэтому люди, работающие аварийными комиссарами, должны быть достаточно профессионально и психологически подготовлены.

- Поясните, пожалуйста, где в настоящее время могут работать аварийные комиссары?

В страховых фирмах или специализированных (ассистирующих) компаниях. Некоторые страховые компании идут по пути создания собственных служб аварийных комиссаров, правда, дело это непростое и весьма затратное, тем более, если возраст компании еще слишком мал, а клиентская база невелика. В этой ситуации инициативу в свои руки берут ассистирующие компании, предлагающие столь нужную услугу аварийного комиссара. Обладая собственной технической базой, многоцелевым контакт-центром и опытным персоналом, ассистирующая компания, с одной стороны, оказывает помощь страхователям, а с другой стороны, страховая компания предает часть своих функций, связанных с урегулированием страхового события, на аутсорсинг, одновременно обеспечивая клиенту повышенный уровень сервиса (например, сбор документов). В конце концов, аварийный комиссар может быть и частным предпринимателем и работать индивидуально.

Как мы видим, профессия эта действительно интересна и перспективна, поскольку рынок автострахования будет дальше только развиваться и совершенствоваться.

Поделиться: