Мрот для бюджетных организаций в году. Минимальный размер оплаты труда (мрот)

МРОТ на 2019 год в Москве и Московской области - это весьма важный показатель, который используется не только при установлении суммы зарплаты, но и для расчета различных пособий. Именно поэтому бухгалтеры должны следить за изменениями этой цифры. Рассмотрим подробнее, каков размер зарплаты в столице и столичном регионе, а также что грозит работодателям, отказывающимся повышать оклад.

МРОТ в Москве с 1 ноября 2018 повышен до 18 781 рубля Постановлением Правительства Москвы от 19.09.2018 N 1114-ПП.

Динамика размера минимальной зарплаты в Москве за 5 лет

Сумма з/п, руб.

01.01.2013 - 30.06.2013

01.07.2013 - 31.12.2013

01.01.2014 - 31.05.2014

01.06.2014 - 31.12.2014

01.01.2015 - 31.03.2015

01.04.2015 - 31.05.2015

01.06.2015 - 31.10.2015

01.11.2015 - 31.12.2015

01.01.2016 - 30.09.2016

01.10.2016 - 30.06.2017

01.07.2017 - 30.09.2017

01.11.2018 - по настоящее время

Отметим, что в настоящее время прожиточный минимум для трудоспособного населения столицы составляет 18 580 рублей.

МРОТ по Московской области в 2019 году

Минималка в Московской области в 2018 году также меняла свою величину (Соглашение о минимальной заработной плате в Московской области от 01.03.2018 № 41). МРОТ в Московской области:

  • с 1 января 2019 — 13 750 рублей;
  • с 1 апреля 2019 — 14 200 рублей;
  • с 1 мая 2019 — 14 200 рублей.

Можно ли платить зарплату меньше МРОТ

Сознательное занижение МРОТ в Московской области в 2019 году, также как и в других регионах и в предыдущие годы, карается законом. Согласно статье 133 ТК РФ , месячная заработная рплата сотрудника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего свои трудовые обязанности, не может быть ниже установленного федерального МРОТ. Выявлением недобросовестных работодателей, занижающих зарплату, занимается инспекция по труду в ходе плановых и внеплановых проверок. За обнаруженные нарушения нанимателям придется заплатить довольно большие суммы штрафов. Согласно статье 5.27 КоАП РФ , организации нарушителю придется заплатить штраф:

При этом сумму штрафа придется умножить на количество работников, в отношении которых было совершено правонарушение. Например, за одного сотрудника с заработной платой меньше МРОТ придется заплатить 30 000 рублей, а за двух — 60 000 рублей.

Обратите внимание, что не стоит опасаться санкций работодателям, у которых установлен оклад меньше МРОТ, но осуществляющим вдобавок к нему выплату премий, стимулирующих и компенсационных выплат в таком размере, что суммарное вознаграждение работника выше или равно «минималке».

Если же работники получают меньше установленной суммы, нанимателю стоит заблаговременно позаботиться о повышении вознаграждений. Для этого необходимо:

МРОТ (минимальный размер оплаты труда) - важнейший показатель, от которого зависят выплаты сотрудникам, он напрямую влияет на расчет зарплаты и пособий работникам.

Статья поможет узнать как учитывать доплаты, надбавки к окладу сотрудника при проверке, соответствует ли его зарплата при повышении МРОТ.

к меню

МРОТ на 2019 год по регионам: таблица

Помимо федерального МРОТ регионы устанавливают свой показатель. Убедитесь, что зарплаты в организации не ниже региональной минималки. За нарушение трудовые инспекторы организации и руководителю.

Даны значения регионального МРОТ для Северо-Западный, Южный, Северо-Кавказский, Уральский, Сибирский, Дальневосточный, Центральный федеральный округ


Смотреть Величину МРОТ в вашем регионе

в формате.PDF 232 Кб по состоянию на 05.03.2019

  • на 26.11.2018
  • на 14.08.2018
  • на 25.07.2018
  • на 20.06.2018
  • на 09.06.2018
  • на 01.05.2018

к меню

МРОТ Москва 2019

МРОТ «минималка» в Москве пересматривается ежеквартально и зависит от размера . Если он снижается, то размер минимальной заработной платы сохраняется на прежнем уровне. Если увеличивается, то с первого числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу постановления московского правительства об установлении прожиточного минимума трудоспособного населения, вырастает и минимальная зарплата. Об этом сказано в пунктах 3.1.1 и 3.1.2 постановления правительства Москвы от 15.12.15 № 858-ПП «О проекте Московского трехстороннего соглашения на 2016-2018 годы между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей».

  • С 1 января 2011 года МРОТ = 10 400 рублей
  • С 1 июля 2011 года МРОТ = 11 100 рублей
  • С 1 января 2012 г. - 11300 рублей,
  • с 1 июля 2012 г. - 11700 рублей.
  • с 1 июля 2013 года - 12 200 руб.
  • с 1 января 2014 г. - 12600 руб.
    с 1 июля 2014 г. - 12850 руб .
  • с 1 июня 2014 г. - 14000 руб.
  • с 1 января 2015 г. - 14500 руб.
  • с 1 апреля 2015 г. - 15000 руб.
  • с 1 июня 2015 г. - 16500 руб.
  • с 1 ноября 2015 г. - 17300 руб.
  • с 1 октября 2016 г. - 17561 руб.
  • с 1 июля 2017 г. - 17642 руб.
    Согласно постановлению правительства Москвы от 13.06.17 № 355-ПП и трехстороннему соглашению между правительством Москвы, Московским объединением профсоюзов и Московским объединением работодателей от 15.12.15 № 858-ПП,
  • с 1 октября 2017 г. - 18742 руб.
    Постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 2017 г.

Говоря о минимальном размере оплаты труда (МРОТ), мы имеем дело с показателем, который устанавливает планку, ниже которой не могут опускаться ни должностные оклады, ни тарифные ставки, ни выплаты работникам, полностью отработавшим положенную законом норму рабочего времени за месяц.

Динамика МРОТ за последние 15 лет

Впервые подобная формулировка, равно как и величина МРОТ, была установлена в 2000 году (Федеральный закон №82-ФЗ). А поскольку данный показатель изначально был привязан к стоимости потребительской корзины (читай – уровню инфляции), то в практике использования МРОТ имеют место постоянные пересмотры его величины. Как менялся минимальный размер оплаты труда, можно увидеть из следующей диаграммы:

В процентном соотношении эти изменения выглядели следующим образом:

Согласно ст. 133 Трудового кодекса Российской Федерации, МРОТ действителен на всей территории страны и не может находиться на уровне, ниже прожиточного минимума. При этом в данном нормативном акте продолжает действовать статья 421, которая предусматривает поэтапное повышение МРОТ до момента соответствия требованиям статьи 133 (на практике ещё не все регионы сумели подтянуть минимальный размер оплаты труда до своего прожиточного минимума).

О понятии прожиточного минимума

Этот показатель используется для расчёта МРОТ и, в свою очередь, зависит от стоимости потребительской корзины. Величина прожиточного минимума выступает своего рода стоимостным эквивалентом потребительской корзины, в которую добавлены обязательные расходы: налоги, сборы и прочие платежи.

Считается, что прожиточный минимум помогает федеральным властям оценивать уровень жизни граждан, что позволяет разрабатывать и реализовывать наиболее действенные социальные программы, а также в целом формулировать основные направления социальной политики государства. Для региональных властей показатель также становится определяющим при внедрении региональных программ, формировании местных бюджетов, расчёта пособий и прочих выплат в рамках государственной помощи.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации №178 от 10 марта 2016 года, прожиточный минимум в стране в четвёртом квартале 2015 года составил:

  • для детей – 9197 рублей,
  • для пенсионеров – 7781 рублей,
  • для трудоспособных граждан – 10187 рублей,
  • на душу населения – 9452 рублей.

Величина МРОТ в 2016 году (по регионам)

С 1 июля 2016 года МРОТ составит 7500 рублей. До этой даты в стране продолжает действовать показатель, установленный с 1.01.2016 г. - 6204 руб. Напомним, он обязателен для всех работодателей, работающих на территории РФ, а значит, минимальная оплата труда в регионах не может быть ниже федерального уровня.

Существует и другой уровень, который также устанавливает ограничения. Речь идёт о региональном МРОТ или минимуме, который устанавливается самими субъектами и действует исключительно на их территории. Согласно ст. 133.1 ТК РФ, он не может быть ниже федерального показателя. По состоянию на 1 июня 2016 года в регионах установлен следующий МРОТ в рублях (некоторые субъекты различают показатель для представителей бюджетной и внебюджетной сфер):

ЦФО

  • г. Москва - 17300
  • Московская обл. - 12500
  • Белгородская обл. - 8694
  • Брянская обл. - 6500
  • Владимирская обл. - 6204 (бюдж.) и 7000 (внебюдж.)
  • Воронежская обл. - 6204 (бюдж.) и 8787 (внебюдж.)
  • Ивановская обл. - 8645
  • Калужская обл. - 6204
  • Костромская обл. - 6204
  • Курская обл. - 6204
  • Липецкая обл. - 6000 (бюдж.) 8065 (внебюдж.)
  • Орловская обл. - 9778
  • Рязанская обл. - 6350 (бюдж.) и 7500 (внебюдж.)
  • Смоленская обл. - 6200
  • Тамбовская обл. - 6240 (бюдж.) и 7500 (внебюдж.)
  • Тверская обл. - 6000 (бюдж.) и 7000 (внебюдж.)
  • Тульская обл. - 10000 (бюдж.) и 12000 (внебюдж.)
  • Ярославская обл. - 6000 (бюдж.) и 8021 (внебюдж.)

СЗФО

  • г. Санкт-Петербург – 11700
  • Ленинградская обл. – 7800
  • Республика Карелия - 7213 (бюджетная сфера северных районов), 5796 (бюджетная сфера остальных районов), 6204 (внебюдж.)
  • Республика Коми – 6500
  • Архангельская обл. – 6204
  • Вологодская обл. – 6204
  • Калининградская обл. – 10000
  • Мурманская обл. – 13650
  • Новгородская обл. - 6204 (бюдж.) и 6204 (внебюдж.)
  • Псковская обл. – 6204
  • Ненецкий авт. округ – 6204

ЮФО

  • Республика Адыгея - 6204
  • Республика Калмыкия - 6204
  • Республика Крым - 6204
  • Краснодарский край - 6204
  • Астраханская обл. - 6204 (бюдж.) и 7350 (внебюдж.)
  • Волгоградская обл. - 6204 (бюдж.) и 7445 (внебюдж.)
  • Ростовская обл. – 6204

СКФО

  • Республика Дагестан - 6204
  • Республика Ингушетия - 6204
  • Кабардино-Балкарская Республика - 6204
  • Карачаево-Черкесская Республика - 6204
  • Республика Северная Осетия - Алания - 6204
  • Чеченская Республика - 8252
  • Ставропольский край – 8588

ПФО

  • Республика Башкортостан - 6900
  • Республика Марий Эл - 9251
  • Республика Мордовия - 6204
  • Республика Татарстан - 6204 (бюдж.) и 7309 (внебюдж.)
  • Удмуртская Республика - 6204
  • Чувашская Республика - 6204 (бюдж.) и 6988 (внебюдж.)
  • Пермский край - 6204
  • Кировская обл. - 6204
  • Нижегородская область – 6204 (бюдж.) и 9000 (внебюдж.)
  • Оренбургская обл. - 6204
  • Пензенская обл. - 6204
  • Самарская обл. - 6204
  • Саратовская обл. - 6200 (бюдж.) и 6900 (внебюдж.)
  • Ульяновская обл. - 6204 (бюдж.) и 9944 (внебюдж.)

УФО

  • Курганская обл. - 6204 (бюдж.) и 7321 (внебюдж.)
  • Свердловская обл. – 6204
  • Тюменская обл. - 7700 (бюдж.) и 9300 (внебюдж.)
  • Челябинская обл. – 6100 (бюдж.) и 8300 (внебюдж.)
  • Ханты-Мансийский авт. округ - Югра 6204
  • Ямало-Ненецкий авт. округ – 12431

СФО

  • Республика Алтай - 7005
  • Республика Бурятия - 6204
  • Республика Тыва - 6204
  • Республика Хакасия - 6204
  • Алтайский край - 6204 (бюдж.) и 8116 (внебюдж.)
  • Забайкальский край - 6044 (бюдж.) и 8095 (внебюдж.)
  • Красноярский край - 6204 (бюдж.) и 9544 (внебюдж.)
  • Иркутская обл. - 6204
  • Кемеровская обл. - 14115
  • Новосибирская обл. - 9030
  • Омская обл. - 6204 (бюдж.) и 7135 (внебюдж.)
  • Томская обл. - 6204 (бюдж.) и 8581 (внебюдж.)

ДФО

  • Республика Саха (Якутия) - 15390
  • Камчатский край - 15800-18230
  • Приморский край - 6204
  • Хабаровский край - 9485
  • Амурская обл. - 6204
  • Магаданская обл. - 17100
  • Сахалинская обл. - 16838
  • Еврейская авт. обл. - 6204
  • Чукотский авт. округ – 6204

Республика Крым

  • Республика Крым – 6204
  • г. Севастополь - 6204 (бюдж.) 7343 (внебюдж.)

МРОТ для налогов, штрафов и пеней

Сфера применения МРОТ не ограничивается регулированием оплаты труда. Показатель становится базовым для исчисления пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, а также для расчёта большого перечня штрафов, пеней, сборов и налогов, которые согласно законодательству обязаны рассчитываться, исходя из величины МРОТ. Важно отметить, что МРОТ, по которому рассчитываются штрафы и пени, отдельным законом был установлен на уровне 100 рублей (ФЗ № 82-ФЗ). С 2007 года штрафы, размер которых зависел от МРОТ, были заменены фиксированными суммами (в соответствии с Федеральным законом №116-ФЗ от 22 июня 2007 г.)

Дополнительные материалы по теме:

МРОТ с 1 января 2019 года в России: последние новости
Коэффициент К2 для ЕНВД на 2019 год Пособие по безработице в 2019 году

Минимальный размер оплаты труда, кратко именуемый МРОТ, используется в первую очередь в зарплатных правоотношениях. Законом от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ МРОТ увеличен до 7500 руб. Причем под это новое значение работодателям надлежит подстроиться уже к 1 июля 2016 г.

Частью 1 ст. 133 Трудового кодекса (далее - ТК) определено, что минимальный размер оплаты труда (далее - МРОТ) устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. При этом в соответствии со ст. 421 ТК порядок и сроки поэтапного повышения МРОТ до прожиточного минимума устанавливаются федеральным законом. Однако соответствующий закон по сей день еще не принят.

Надо сказать, что вопрос о доведении МРОТ до прожиточного минимума обсуждался достаточно давно. Регулярно проводятся тематические совещания в Минтруде, в Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, заседания круглого стола и т.п. Тем не менее "движение" в этом направлении идет достаточно медленно. И на то есть причины.

Так, с начала 2016 г. минимальный размер оплаты труда Законом от 14 декабря 2015 г. N 376-ФЗ был установлен в размере 6204 руб. Стоит напомнить, что в 2015 г. этот показатель был равен 5965 руб. (Закон от 1 декабря 2014 г. N 408-ФЗ). То есть значение МРОТ было проиндексировано даже ниже официального уровня инфляции (6,4 процента, ст. 1 Закона от 14 декабря 2015 г. N 359-ФЗ) - всего-то на четыре с небольшим процента. При этом соотношение данного "зарплатного" минимума с прогнозируемой величиной прожиточного минимума трудоспособного населения составляет чуть более чем 50 процентов.

Такая осторожность объясняется просто. Законотворцы в свете сложной экономической обстановки в стране искали своего рода баланс - нужно было создать условия, которые бы не "портили" ситуацию в экономике и на рынке труда, а заодно сохранилась бы предпринимательская активность в реальном секторе экономики. Ведь одним махом увеличив нагрузку на фонд оплаты труда, можно остаться у разбитого корыта - компании могут просто свернуть свой бизнес, а это обернется ростом безработицы и потерями для бюджета - налоговые платежи резко сократятся.

Однако, видимо, парламентарии решили, что ситуация в экономике начинает налаживаться. Законом от 2 июня 2016 г. N 164-ФЗ размер МРОТ с 1 июля 2016 г. увеличен до 7500 руб. Таким образом, МРОТ увеличивается еще на 20,9 процента. Соответственно, работодателям посреди лета 2016 г. необходимо проверить, соответствует ли выплачиваемая ими своим работникам данному минимуму. Однако обо всем по порядку.

Такие разные МРОТы

Начнем с того, что согласно ст. 133 ТК месячная , полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. В то же время ст. 133.1 ТК предусмотрено, что в субъекте РФ региональным соглашением может быть также установлен размер минимальной заработной платы для работников региона, за исключением сотрудников организаций, финансируемых из федерального бюджета. В любом случае региональный МРОТ никак не может быть ниже федерального минимума. И если в регионе установлен свой МРОТ, зарплата за полностью отработанный месяц не может быть ниже этого регионального МРОТ. Исключением является только один единственный случай - работодатель отказался присоединиться к соглашению по региональному МРОТ (ч. 3 ст. 133 и ч. 9 ст. 133.1 ТК).

Итак, в свете новых обстоятельств работодателям до 1 июля 2016 г. необходимо сверить зарплаты своих сотрудников с новым МРОТ. Причем если региональный МРОТ ниже нового федерального размера "зарплатного" минимума, то ориентироваться нужно именно на него. Ведь в силу положений ст. 133.1 ТК, как уже было сказано, региональный МРОТ не может быть ниже федерального.

"Предмет" индексации

В первую очередь необходимо выяснить, в каких случаях возникает необходимость "доиндексировать" зарплату сотрудников до МРОТ. Здесь есть определенные нюансы. Дело в том, что между окладом, установленным сотруднику, и его зарплатой может быть большая разница. Дело в том, что согласно ст. 129 ТК в состав зарплаты включаются:

  • вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы (оклад);
  • компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера за работу во вредных условиях, в районах Крайнего Севера и т.п.);
  • стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные подобные выплаты).

Как видим, само по себе то обстоятельство, что оклад работника за полностью отработанный месяц может быть и ниже МРОТ - "недостаток" вполне можно восполнить за счет премий или компенсаций. Данный вывод находит подтверждение в Определениях Верховного Суда (см. Определения от 30 августа 2013 г. N 93-КГПР13-2, от 17 мая 2013 г. N 73-КГ13-1, от 8 апреля 2011 г. N 3-В11-4). "Высшие" судьи констатируют, что трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата, без включения районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы, будет не менее установленного федеральным законом МРОТ.

Обратите внимание! Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент и процентная надбавка) не включаются в минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом. Не нужно сравнивать с МРОТ и доплату, например, за сверхурочные. Ведь в этом случае эта доплата производится за работу сверх месячной трудовой нормы.

Об ответственности

Разумеется, любое требование законодательства исполняется куда более "охотно" за счет введения ответственности за его нарушение. Поэтому имеет смысл вспомнить, какие санкции предусмотрены за нарушение норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Таковая предусмотрена ч. 1 ст. 5.27 КоАП. Итак, за подобного рода нарушения должностные лица организации, равно как и работодатели - ИП, могут быть оштрафованы на сумму от 1000 до 5000 руб. Санкции для юрлиц-нарушителей еще более существенные - от 30 000 до 50 000 руб.

Также необходимо отметить, что ч. 4 ст. 5.27 КоАП предусмотрена ответственность за повторное нарушение аналогичного правонарушения. В этом случае с должностных лиц и ИП взыскивается штраф в размере от 10 000 руб. до 20 000 руб., а с юрлиц - от 50 000 руб. до 70 000 руб. В качестве альтернативы штрафу данной нормой для должностных лиц предусмотрено наказание в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет.

Дотягиваем до минимума

В связи с тем что Законом N 164-ФЗ минимальный размер оплаты труда на федеральном уровне увеличен до 7500 руб., вновь становится актуальным вопрос, как "подстроиться" под новый МРОТ.

Если исходить из состава зарплаты, который определен ст. 129 ТК, то вариантов может быть три:

1) повысить оклад работникам, "дотянув" его до нового МРОТ .

С этой целью придется утвердить новую "штатку", издать приказ о повышении окладов и заключить с сотрудниками, которых это повышение коснулось, допсоглашение к трудовому договору;

2) увеличить размер премиальных .

Надо сказать, что это вариант, мягко говоря, не очень подходит к нашему случаю. Ведь премии выплачиваются за достижение определенных производственных результатов. Повышение МРОТ на федеральном или региональном уровне явно к таковым не относится. Плюс ко всему, если, к примеру, сотрудник не справился со своими служебными обязанностями, не выполнил план, регулярно опаздывал и т.п., то премии его, как правило, лишают. А стало быть, придется вернуться к тому, с чего, собственно, начали - как довести его зарплату до "зарплатного" минимума.

Пример. Оклад Иванова И.И. составляет 6000 руб. Также трудовым договором предусмотрена выплата ему ежемесячной премии за достижение определенных результатов в размере 50 процентов от оклада.
Предположим, что Иванов И.И. полностью отработал июль 2016 г. и выполнил план. Поэтому он получил как оклад, так и премию, что в совокупности составило 9000 руб. То есть зарплата Иванова за июль 2016 г. превышает федеральный МРОТ, установленный с 1 июля 2016 г. в размере 7500 руб.
Допустим, что в августе Иванов И.И. не выполнил план и лишился премии. В этом случае он получит за полностью отработанный месяц "голый" оклад - 6000 руб., что меньше МРОТ. Соответственно, при отсутствии доплаты компания может быть привлечена к ответственности за нарушение норм трудового законодательства;

3) увеличить сумму компенсационных выплат .

На самом деле проще всего в положении об оплате труда закрепить, что в случае, если зарплата работника за полностью отработанный месяц окажется меньше федерального МРОТ или регионального, если таковой выше федерального, то сотруднику производится доплата до указанного минимума. Этот вариант хорош тем, что доплата тогда производится автоматически, без лишней бумажной "бюрократии" (не нужно вносить изменения в трудовые договоры (заключать допсоглашения к трудовым договорам) и издавать приказы).

Также необходимо помнить, что ст. 236 ТК предусмотрена материальная ответственность работодателя за задержку выплаты зарплаты и других выплат, причитающихся работнику. Представляется, что данная норма в полной мере относится к случаям, когда сотруднику несвоевременно произведена доплата к его зарплате, с тем чтобы ее размер соответствовал МРОТ.

МРОТ-2019 года снова увеличен. Рассмотрим, как менялась эта величина в течение ряда предшествующих 2019 году лет и как она соотносится с прожиточным минимумом.

Федеральный МРОТ в 2019 году

Величина минимального размера оплаты труда (МРОТ) на государственном уровне утверждается соответствующим федеральным законом. МРОТ действует на территории всей России и не может быть меньше прожиточного минимума трудоспособных граждан за 2-й квартал предыдущего года в целях исчисления зарплаты (ст. 1 закона "О МРОТ" от 19.06.2000 №82-ФЗ). Иными словами, сотрудник, фактически отработавший установленную трудовыми соглашением норму времени, не может получить зарплату меньше установленного МРОТ. Если работодатель выплатит зарплату менее МРОТ, ему грозит штраф по п. 6 ст. 5.27 КоАП:

  • от 10 000 до 20 000 руб. на должностных лиц;
  • от 30 000 до 50 000 руб. на юрлиц;
  • от 1 000 до 5 000 руб. на физлиц-предпринимателей, ведущих деятельность без образования юрлица.

Если ранее установление соответствия МРОТ прожиточному минимуму ни социальным, ни финансовым ведомствам РФ, ни парламентариям было не под силу, то в марте 2018 года президентом РФ был подписан закон от 07.03.2018 № 41-ФЗ, нормы которого определили, что с 01.05.2018 величина МРОТ сравняется с прожиточным минимумом трудоспособного населения за 2-й квартал прошлого года.

Итоги

МРОТ 2019 года увеличен до 11 280 руб. С мая 2018 года МРОТ сравнялся с прожиточным минимумом трудоспособного населения за 2-й квартал 2017 года и составил 11 163 руб. Регионы также вправе устанавливать значение МРОТ, но оно не может быть ниже федерального показателя.

Поделиться: