Получение исполнительного листа конкурсным управляющим. Взыскание текущих платежей в конкурсном производстве

Через исполнительное производство во время процедур банкротства зависит от характера и времени образования соответствующей задолженности. Необходимо отметить, что по общему правилу в соответствии с ч.1 ст. 93 ч. 1 ст. 96 ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель с момента таких процедур несостоятельности как наблюдение, финансовое оздоровление или внешнее управление приостанавливает исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям. Поэтому взыскать любую задолженность с лица с помощью судебного пристава в процедурах банкротства не получится. Исключение составляют: Исполнительные документы, выданные на основании вступивших в законную силу до даты введения указанных процедур судебных актов, или являющихся судебными актами: о взыскании задолженности по ; взыскании задолженности по текущим платежам; выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности; , причиненного жизни или здоровью; Исполнительные документы по неимущественным взысканиям: об истребовании имущества из чужого незаконного владения, касающимся защиты владения или принадлежности имущества (ст. 301 ГК РФ); о прекращении нарушений прав, не связанных с лишением владения (ст. 304 ГК РФ); об освобождении имущества от ареста (исключения из описи); о пресечении действий, нарушающих исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации или создающих угрозу его нарушения (подп. 2 п. 1 ст. 1252 ГК РФ); об изъятии и уничтожении контрафактных материальных носителей, в которых они выражены, либо оборудования, прочих устройств и материалов, главным образом используемых или предназначенных для совершения нарушения исключительных прав на них (п. п. 4 и 5 ст. 1252 ГК РФ); об изъятии или конфискации орудий и предметов . По перечисленным исполнительным листам исполнительное производство продолжается, несмотря на введение очередной стадии процедуры банкротства. Приостанавливая исполнительное производство, судебный пристав-исполнитель обязан снять аресты с имущества должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом, наложенные в ходе исполнительного производства. Вместе с тем взыскателям стоит обратить внимание, на то что судебный пристав имеет право не снимать арест с имущества, стоимость которого не превышает размер задолженности, в случаях, когда исполнительное производство не приостанавливается согласно ч.2 ст. 96 № 229 ФЗ «Об исполнительном производстве». Следовательно, имущество, арест с которого не снят, может быть реализовано для удовлетворения требований по исполнительным документам. С момента введения процедур несостоятельности заявление кредитора-взыскателя о наложении ареста на имущества не может быть выполнено судебным приставом, так как наложение новых арестов и ограничений не допускается. Немного иначе обстоит дело на стадии конкурсного производства и ликвидационных процедур. В соответствии с ч. 4 ст. 96 № 229 ФЗ «Об исполнительном производстве» при получении копии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство, за исключением следующих исполнительных документов: перечисленных ранее исполнительных документов по неимущественным взысканиям, о , о компенсации морального вреда, о применении последствий недействительности сделок, о взыскании задолженности по текущим платежам. Взыскателю необходимо помнить, что если под указанные выше исключения, задолженность не подпадает, то исполнительное производство по его делу будет окончено и дальнейшее исполнение возможно только в рамках процедуры банкротства. Особо стоит отметить вопрос, касающийся порядка взыскания по текущим платежам. В соответствии с п.1 ст. 5 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия должника банкротом. При этом требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов и такие кредиторы, не признаются лицами, участвующими в деле о банкротстве на основании ч. 2 ст. 5 указанного закона. Поэтому кредитор может реализовать свое право на взыскание задолженности, имеющей признаки текущей, исключительно в процессе исполнительного производства. При этом Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.12.2010 № 63 «О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» указано, что судебный пристав-исполнитель не вправе совершать исполнительные действия по обращению взыскания на имущество должника, за исключением обращения взыскания на денежные средства, находящиеся на счете должника в банке, с соблюдением очередности, предусмотренной п. 2 ст. 134 Закона о банкротстве. Таким образом, единственное на, что может рассчитывать кредитор при взыскании задолженности по текущим платежам, это обращение взыскания на наличные и безналичные денежные средства должника судебным приставом. Буду благодарен за оценку ответа [email protected]

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Исполнительный лист конкурсному управляющему

По окончании процедуры банкротства конкурсный управляющий передал мой исполнительный лист не мне а должнику. Долг по исполнительному листу относится к текущим платежам (определением арбитражного суда я внесена в реестр кредиторов). как забрать у должника мой исплнительный лист для возобновления исполнительного производства?

Здравствуйте! Должник конечно может и не отдать. В этом случае Вы можете обратиться в суд, выдавший исполнительный лист с заявлением о выдаче дубликата исполнительного листа.

Как вернуть исполнительный лист от конкурсного управляющего?

Если Вы являетесь помощницей конкурсного управляющего, то это должны знать. Если нет, то опишите более подробно ситуацию.

Исполнительный лист был направлен судебным приставом конкурсному управляющему (прошло уже 1,5 года и тишина). Какие мои дальнейшие действия? Надо ли было изначально мне писать дополнительно какие-то заявления и как я могу узнать состою ли я в реестре. Контактов (электронка, тел. в интернете нет (должник аэродромтрансстрой, конкурсный Ангелов).

Добрый день. Вам нужно было обратиться в суд, который рассматривает дело о банкротстве, с заявлением о включении Ваших требований в реестр требований кредиторов.

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 01.07.2018) "О несостоятельности (банкротстве)" ""Статья 142. Расчеты с кредиторами в ходе конкурсного производства ""1. Конкурсный управляющий или лица, имеющие в соответствии со статьями 113 и 125 настоящего Федерального закона право на исполнение обязательств должника, производят расчеты с кредиторами в соответствии с реестром требований кредиторов. Установление размера требований кредиторов осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 100 настоящего Федерального закона. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 01.07.2018) "О несостоятельности (банкротстве)" ""Статья 100. Установление размера требований кредиторов (в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 482-ФЗ) (см. текст в предыдущей "редакции") 1. Кредиторы вправе предъявить свои требования к должнику в любой момент в ходе внешнего управления. Указанные требования направляются в арбитражный суд и внешнему управляющему с приложением судебного акта или иных подтверждающих обоснованность указанных требований документов. Указанные требования включаются внешним управляющим или реестродержателем в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении указанных требований в реестр требований кредиторов.

Я конкурсный управляющий юр лица получил исполнительный лист на должника. Как поступить с исполнительным листом.

Вы же знаете как конкурсный управляющий что согласно федеральному закону №127-ФЗ нет ни какого исполнительного производства на стадии конкурсного производства, поэтому вам следует вернуть исполнительный лист взыскателю, а ему предложить подать заявление в арбитражный суд для включения в реестр кредиторов.

Физ лицо, исполнительный лист при конкурсном производстве направлять конкурсному управляющему или в арбитражный суд для включения в реестр кредиторов?

Вам необходимо подавать заявление о включении требований в арбитражный суд, в банкротное дело. Арбитражный управляющий Виталий Снытко.

Добрый день. Вы можете направить документы управляющему, который обязан включить Вас в реестр. Также, Вы можете направить заявление о включении в реестр кредиторов в суд, но суд в последствии прекратит производство. Рекомендую направить заявление и документы управляющему.

Через Арбитражный суд. Вас вопросы Вы можете задать нашем сайте https://zashhitaprav.ru/bankrotstvo-fizicheskih-lic/voprosi-online/, там Вы получите более развернутый ответ.

Здравствуйте, Наталья Борисовна! Ни один из предыдущих ответов не является правильным. Заявление о включении требований в реестр требований кредиторов должника подается в Арбитражный суд, который рассматривает дело о банкротстве К заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие задолженность Также копия такого заявления с приложением этих же документов направляется конкурсному управлющему Копия квитанции о направлении заявления конкурсному управляющему прикладывается к заявлению в Арбитражный суд После того как суд рассмотрит Ваше требования и вынесет Определение, конкурсный управляющий включит Ваши требования в реестр требований кредиторов С уважением, специалист по банкротству Ю.В. Никитина.

Исполнительный лист при банкротстве должника отправляется конкурсному управляющему и в арбитражный суд?

Добрый день. Если речь о юр.лице. То в момент введения конкурсного производства лист надлежит направить конкурсному управляющему. Он, в свою очередь, обязан включить Вас в реестр кредиторов и уведомить об этом надлежащим образом. Если введена только процедура наблюдения, то лист можно направить в ФССП.

Судебным приставом не был направлен исполнительный лист конкурсному управляющему (он не относится к текущим платежам). Конкурсное производство давно окончено, организация на стадии ликвидации.

Здравствуйте. Предоставленной информации для ответа на поставленный вопрос недостаточно. Обратитесь за помощью к адвокату.

Судебным приставом не был отправлен исполнительный лист конкурсному управляющему, конкурсное производство давно закончено, организация на стадии ликвидации, что делать?

Могу ли я забрать у Конкурсного Управляющего исполнительный лист, находящийся у К/У с 2014 года, для продления его срока в суде, так как выплат задолженности по зарплате не было. А после продления срока вернуть исполнительный лист Конкурсному Управляющему.

Добрый день. В Вашем вопросе недостаточно данных для корректного ответа. Просим сообщить дополнительные данные с целью дачи объективного и обоснованного ответа.

Добрый вечер. О каком сроке речь? Исполнительный лист не имеет срока действия. Существует только срок его предъявления. Если Вы кредитор, то не нужно ничего забирать.

Есть исполнительный лист к СК Северная казна, документы отправлены почтой конкурсному управляющему, как узнать о включении в реестр кредиторов.

В реестр кредиторов включает арбитражный суд. Вам нужно подать заявление в арбитражный суд о включении в реестр требований кредиторов.

Положениями ст. 16 закона о банкротстве предусматривается возможность получения заинтересованными лицами данных, присутствующих в реестре требований кредиторов. Для этого достаточно обратиться к арбитражному управляющему или реестродержателю с соответствующим требованием. Всего хорошего.

Мой исполнительный лист по заработной плате приставами отправлен Конкурсному управляющему, с юр адресом АЯ Саха Якутия, где по решению Арбитражного суда, я нахожусь во второй очереди, первый. Может ли он долго прятаться от меня?, или обязан рассчитаться со мной?, и как его поторопить, если он не отвечает 06 года?

Это на долго. Вы можете обратиться с Заявлением (2 экземпляра) , главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх. № и подпись, если откажутся принимать, то можно направить Заявление заказным письмом с уведомлением и описью. Статья 10 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации". Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений 1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. 2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. 3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. 4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения. 5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Обратитесь с жалобой на бездействия судебного прситава испонителя в суд (алдминистративный иск). Удачи ВАм и всего хорошего.

Как мне найти контакты конкурсного управляющего для передачи исполнительного листа по зарплате? А если у предприятия нет имущества, то можно ли взыскать зарплату с имущества директора?

Добрый день! Передайте лист в службу судебных приставов, они найдут конкурсного исполняющего. А с директора ничего взыскать нельзя, так как он является наемным менеджером. И даже если он и является участником Общества, то все равно взыскать нельзя, потому что он отвечает только принадлежащей ему частью уставного капитала.

Исполнительный лист Арбитражного суда ЯНАО находится у конкурсного управляющего, мои действия?

Исполнительный лист Арбитражного суда ЯНАО находится у конкурсного управляющего, мои действия? Здравствуйте, смотря кто вы и каковы ваши требования. Удачи Вам и всего хорошего.

Вам нужно срочно (если еще не сделали этого) подать заявление в Арбитражный суд заявление о включении ваших требований в реестр кредиторов. Такое же заявление направляете и конкурсному. К заявлению в арбитражный суд приложите копию (заверенную надлежащим образом 0 решения суда. По которому выдавался исполнительный лист.

Могу ли передать исполнительный лист конкурсному управляющему? Если да то на какую статью закона идет ссылка.

Вы должны не исполнительный лист передавать, а обращаться в арбитражный суд с требованием включить Вас в реестр кредиторов

Выиграла суд, исполнительный лист на руках, организация-банкрот, назначен конкурсный управляющий, могу ли я обратиться в банк, есть номер действующего счета, может ли банк по исполнительному листу возместить задолженность. Если нет, то кому передать исполнительный лист?

Да, вы имеете право обратиться в банк напрямую, однако, честно говоря, вам как частному лицу внимания много уделяться не будет, но тем не менее вы будете поставлены в очередь кредиторов данной компании. С исполнительными листами вы можете обратиться в органы федеральной службы судебных приставов по месту нахождения организации должника. Они худо ли бедно ли сделают всю работу за вас.

Мне пришло уведомление от конкурсного управляющего РСТК. У него находятся мои исполнительные листы, переданные приставами. Мне надо попасть в реестр кредиторов. Как это сделать? Куда подавать требование? С какими документами? Надо ли забирать листы у конкурсного управляющего?

Как это сделать? Куда подавать требование? С какими документами? Надо ли забирать листы у конкурсного управляющего? ---вам нужно обращаться в арбитражный суд и просить включить вас в реестр должников. Статья 28. Порядок раскрытия информации, предусмотренной настоящим Федеральным законом [Закон "О банкротстве"] [Глава I] [Статья 28] 1. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий. Правила определения официального издания устанавливаются Правительством Российской Федерации и, в частности, должны предусматривать, что с победителем конкурса, указанного в абзаце первом настоящего пункта, заключается договор о порядке и об условиях опубликования в официальном издании сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, сроком на пять лет, а также должны содержать срок, условия и порядок проведения такого конкурса. В случае, если на день, следующий за днем истечения срока действия договора, указанного в абзаце втором настоящего пункта, Правительством Российской Федерации не определено официальное издание, до его определения Правительством Российской Федерации опубликование сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, продолжается на тех же условиях и в том же печатном издании, в каком осуществлялось опубликование данных сведений до истечения срока действия указанного договора. Если определенное Правительством Российской Федерации официальное издание прекратило опубликование сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия договора, указанного в абзаце втором настоящего пункта, или в случае, установленном абзацем третьим настоящего пункта, после истечения срока действия указанного договора, данные сведения до определения Правительством Российской Федерации официального издания подлежат опубликованию в "Российской газете", редакция которой не может являться участником конкурса на определение официального издания. 2. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Единый федеральный реестр сведений о банкротстве является неотъемлемой частью Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, являются открытыми и общедоступными. Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, подлежат размещению в сети "Интернет" и могут использоваться без ограничений, в том числе путем дальнейшей их передачи и (или) распространения. Формирование и ведение Единого федерального реестра сведений о банкротстве осуществляются оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве. Для целей настоящего Федерального закона оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве является юридическое лицо, которое зарегистрировано на территории Российской Федерации, владеет техническими средствами, позволяющими обеспечивать формирование и ведение указанного реестра в электронной форме, и определено по результатам конкурса для осуществления данных функций в порядке и в соответствии с критериями, которые установлены регулирующим органом, и обеспечивает свою ответственность перед третьими лицами в порядке и в размере, установленных регулирующим органом. Порядок проведения конкурса на определение оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве утверждается регулирующим органом и должен обеспечивать возможность участия в таком конкурсе всех лиц, соответствующих установленным регулирующим органом критериям, которые должны, в частности, предусматривать необходимость наличия у участника такого конкурса опыта осуществления функций оператора или аналогичных функций в отношении сопоставимых по своему назначению, функционированию, количественным и качественным характеристикам обеспечивающих обработку содержащейся в базах данных информации технических средств. Порядок взаимодействия оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве и регулирующего органа устанавливается регулирующим органом. 3. Наряду со сведениями, подлежащими включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом, включению в указанный реестр подлежат сведения, перечень которых устанавливается регулирующим органом. Проверка достоверности сведений о должнике при включении их в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве осуществляется оператором Единого федерального реестра сведений о банкротстве посредством их сопоставления со сведениями, содержащимися в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей. 4. Препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к предусмотренным настоящим Федеральным законом сведениям не должны являться установленные регулирующим органом порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве, порядок и сроки включения в него указанных сведений арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями, органом по контролю (надзору), организаторами торгов, операторами электронных площадок, иными лицами, обязанными в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами регулирующего органа включать такие сведения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, порядок их размещения в сети "Интернет", размер платы за их включение в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, который может увеличиваться не чаще чем один раз в год на индекс роста потребительских цен за прошедший год. Доступ к официальному изданию, в котором осуществляется опубликование сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, его тираж, периодичность, порядок и срок опубликования сведений о банкротстве в таком официальном издании, цена опубликования сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в таком официальном издании (устанавливаются Правительством Российской Федерации) не должны являться препятствием для быстрого и свободного доступа любого заинтересованного лица к указанным сведениям. Цена опубликования сведений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, может индексироваться не чаще одного раза в год на индекс роста потребительских цен за прошедший год. 4.1. Сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, включаются в него арбитражным управляющим, если настоящим Федеральным законом включение соответствующих сведений не возложено на иное лицо. Сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, могут быть включены в него в порядке, установленном статьей 86 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате. 4.2. Лицо, осуществляющее в соответствии с настоящим Федеральным законом включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, подписывает информацию в электронной форме, включающую в себя соответствующие сведения, электронной подписью, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 5. Возмещение расходов, связанных с включением арбитражным управляющим сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и их опубликованием, осуществляется за счет имущества должника, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или решением собрания кредиторов. В случае отсутствия у должника имущества, достаточного для возмещения расходов, связанных с включением сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и их опубликованием, соответствующие действия осуществляются за счет средств кредитора, обратившегося с заявлением о возбуждении в отношении должника производства по делу о банкротстве. Возмещение расходов, связанных с включением сведений о саморегулируемых организациях в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, осуществляется за счет средств саморегулируемой организации. Возмещение расходов, связанных с опубликованием сведений об освобождении или отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, признанием его действий (бездействия) незаконными, взысканием с арбитражного управляющего убытков и включением этих сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, осуществляется за счет средств такого арбитражного управляющего. В случае, если сведения об освобождении или отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, о признании его действий (бездействия) незаконными, взыскании с арбитражного управляющего убытков указанным арбитражным управляющим не включены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в соответствии с настоящим Федеральным законом в течение месяца с даты вынесения соответствующего судебного акта, включение таких сведений осуществляется саморегулируемой организацией арбитражных управляющих за счет собственных средств с последующей компенсацией понесенных затрат за счет средств указанного арбитражного управляющего. Включение сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве органами государственной власти и органами местного самоуправления осуществляется без взимания платы. 6. При проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения: о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства; о прекращении производства по делу о банкротстве; об утверждении, отстранении или освобождении арбитражного управляющего; об удовлетворении заявлений третьих лиц о намерении погасить обязательства должника; о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов; об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым настоящего пункта сведений и (или) содержащих указанные сведения судебных актов; иные предусмотренные настоящим Федеральным законом сведения. 6.1. Не позднее чем в течение десяти дней с даты завершения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, арбитражный управляющий включает в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве в качестве сведений сообщение о результатах соответствующей процедуры (отчет). Такое сообщение должно содержать следующие сведения: наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета); наименование арбитражного суда, рассматривающего дело о банкротстве, указание на наименование процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве; фамилия, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего на дату завершения процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес; наличие заявлений о признании сделок должника недействительными, поданных в соответствии с главой III.1 настоящего Федерального закона, с указанием даты рассмотрения указанных заявлений, результатов их рассмотрения и результатов обжалования судебных актов, принятых по результатам рассмотрения указанных заявлений; наличие жалобы на действия или бездействие арбитражного управляющего с указанием даты подачи жалобы, лица, которому направлялась жалоба, краткого содержания жалобы и принятого на основании рассмотрения жалобы решения; стоимость выявленного в результате инвентаризации имущества должника и дата окончания инвентаризации в случае, если в ходе процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, проводилась инвентаризация; сумма расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, в том числе с указанием размера выплаченного арбитражному управляющему вознаграждения и обоснованием размера выплаченных сумм, с указанием суммы расходов на оплату услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, оснований для превышения размера оплаты таких услуг, определенного в соответствии со статьей 20.7 настоящего Федерального закона; балансовая стоимость (при наличии) имущества должника на последнюю отчетную дату, предшествующую дате введения соответствующей процедуры, применявшейся в деле о банкротстве, а также дата, на которую эта стоимость определена; выводы о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства; источник покрытия расходов на проведение процедуры, применявшейся в деле о банкротстве; дата и основание прекращения производства по делу о банкротстве в случае, если арбитражным судом принято соответствующее решение. 6.2. По результатам наблюдения соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения: даты вынесения судебных актов о введении наблюдения и об окончании наблюдения, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры; размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании наблюдения (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе наблюдения требований по каждой очереди требований; выводы по результатам анализа финансового состояния должника (в том числе выводы о достаточности средств должника для покрытия судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражному управляющему, возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника), сведения о дате проведения первого собрания кредиторов и принятых им решениях, сведения о резолютивной части судебного акта по результатам наблюдения; сведения о количестве работников, бывших работников должника, имеющих включенные в реестр требований кредиторов требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда. 6.3. По результатам финансового оздоровления соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения: даты вынесения судебных актов о введении финансового оздоровления и об окончании финансового оздоровления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры; размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании финансового оздоровления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе финансового оздоровления требований по каждой очереди требований; сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам финансового оздоровления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам финансового оздоровления; сведения о количестве работников, бывших работников должника, имеющих включенные в реестр требований кредиторов требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда. 6.4. По результатам внешнего управления соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения: даты вынесения судебных актов о введении внешнего управления и об окончании внешнего управления, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры; размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату вынесения судебного акта об окончании внешнего управления (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма погашенных в ходе внешнего управления требований по каждой очереди требований; сведения о дате проведения собрания кредиторов, утвердившего план внешнего управления, о сделках, подлежащих согласованию с собранием кредиторов (комитетом кредиторов) в соответствии со статьей 104 настоящего Федерального закона; сведения о предложении арбитражного управляющего по результатам внешнего управления, содержащемся в отчете внешнего управляющего, сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам внешнего управления и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам внешнего управления; сведения о количестве работников, бывших работников должника, имеющих включенные в реестр требований кредиторов требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда. 6.5. По результатам конкурсного производства соответствующее сообщение также должно содержать следующие сведения: даты вынесения судебных актов о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, о завершении конкурсного производства, а также даты вынесения судебных актов об изменении сроков такой процедуры; размер требований кредиторов в соответствии с реестром требований кредиторов на дату закрытия реестра требований кредиторов (в том числе с выделением суммы требований о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций), общая сумма удовлетворенных в ходе конкурсного производства требований по каждой очереди требований; сведения о стоимости активов, не включенных в конкурсную массу, привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности, сведения о результатах оценки имущества должника, если такая оценка проводилась, с указанием имущества, даты проведения оценки и стоимости имущества в соответствии с отчетом об оценке; сведения о дате проведения собрания кредиторов по результатам конкурсного производства и принятых им решениях, а также сведения о резолютивной части судебного акта по результатам конкурсного производства; сведения о количестве работников, бывших работников должника, имеющих включенные в реестр требований кредиторов требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда. 6.6. Оператор Единого федерального реестра сведений о банкротстве ежеквартально представляет в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные Правительством Российской Федерации, сводную информацию за соответствующий период на основе предусмотренных пунктами 6.1 - 6.5 настоящей статьи сведений о результатах процедур, применявшихся в деле о банкротстве. Такая информация должна содержать следующие сведения: совокупный размер требований кредиторов на дату представления сводной информации по находящимся в производстве арбитражных судов, а также завершенным за соответствующий период делам о несостоятельности (банкротстве), в том числе с выделением суммы требований по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, основного долга и начисленных неустоек (штрафов, пеней) и иных финансовых санкций и указанием количества работников, бывших работников должника, имеющих включенные в реестр требований кредиторов требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда; общая сумма удовлетворенных в ходе процедур, применявшихся в деле о банкротстве, требований по каждой очереди требований; сумма расходов на проведение процедур, применявшихся в деле о банкротстве, с указанием размера выплаченного арбитражным управляющим вознаграждения и сумм расходов на оплату услуг лиц, привлеченных арбитражными управляющими для обеспечения их деятельности; количество заключений о наличии и заключений об отсутствии признаков преднамеренного и фиктивного банкротства; иные сведения, установленные Правительством Российской Федерации. 7. На основании решения собрания кредиторов или комитета кредиторов сведения, подлежащие обязательному опубликованию, могут быть опубликованы наряду с опубликованием в определенном в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи официальном издании в иных средствах массовой информации. Решением собрания кредиторов могут быть предусмотрены иные сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве. 8. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать: наименование должника, его адрес и идентифицирующие должника сведения (государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета); наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве; фамилию, имя, отчество утвержденного арбитражного управляющего, его индивидуальный номер налогоплательщика, страховой номер индивидуального лицевого счета, адрес для направления ему корреспонденции, а также наименование соответствующей саморегулируемой организации, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации такой организации, ее индивидуальный номер налогоплательщика и адрес; установленную арбитражным судом дату следующего судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; иную информацию в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом и нормативными правовыми актами регулирующего органа.

Арбитражный управляющий организацией, в отношении которой возбуждено дело о банкротстве, согласно Федеральному закону от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обязан вести реестр требований кредиторов. В реестре указывается наименование, реквизиты кредитора, размер задолженности и очередность погашения. Арбитражный управляющий вносит сведения о кредиторах в реестр требований кредиторов на основании определения арбитражного суда о включении такого требования. Срок подачи требования о включении в реестр требований кредиторов, в общем порядке, составляет 30 дней с момента публикации в процедуре наблюдения и два месяца в конкурсном производстве. Требование о включении в реестр требований кредиторов направляется арбитражному управляющему, должнику (банкроту) и в арбитражный суд.Пример «рабочего» требования о включении в реестр требований кредиторов. В Арбитражный суд.

Здравствуйте! Подайте заявление о включении в реестр должников, такое заявление подается в Арбитражный суд, который ведет дело о банкротстве, Статья 50.28 ФЗ «О банкротстве кредитных организаций» Установление размера требований кредиторов 1. Кредиторы вправе предъявлять свои требования к кредитной организации в любой момент в ходе конкурсного производства, а также в порядке, установленном статьей 22.1 настоящего Федерального закона, в период деятельности в кредитной организации временной администрации.При предъявлении требований кредитор обязан указать наряду с существом предъявляемых требований сведения о себе, в том числе фамилию, имя, отчество, дату рождения, реквизиты документа, удостоверяющего его личность, и почтовый адрес для направления корреспонденции (для физического лица), наименование, место нахождения (для юридического лица), а также банковские реквизиты (при их наличии).Указанные требования предъявляются конкурсному управляющему наряду с приложением вступивших в законную силу решений суда, арбитражного суда, определений о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решений третейского суда или иных судебных актов, а также подлинных документов либо их надлежащим образом заверенных копий, подтверждающих обоснованность этих требований 3. Требования кредиторов считаются установленными, если они: ...2) определены арбитражным судом в порядке, предусмотренном пунктом 7 настоящей статьи; 7. Требования кредиторов, по которым заявлены возражения, рассматриваются арбитражным судом в порядке, предусмотренном статьей 60 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)».По результатам такого рассмотрения выносится определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов. В определении арбитражного суда о включении таких требований в реестр требований кредиторов указываются размер и очередность удовлетворения этих требований.Копия определения о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредиторов направляется лицу, заявившему возражения, и конкурсному управляющему не позднее дня, следующего за днем вынесения определения арбитражного суда.Определение арбитражного суда о включении или об отказе во включении требований кредиторов в реестр требований кредиторов подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано. 8. Требование кредитора, установленное соответствующим определением арбитражного суда, включается конкурсным управляющим в реестр требований кредиторов не позднее дня, следующего за днем получения копии указанного определения конкурсным управляющим, о чем кредитор уведомляется конкурсным управляющим в течение трех дней со дня внесения соответствующей записи в реестр требований кредиторов. 9. Разногласия по требованиям кредиторов или уполномоченных органов, подтвержденным вступившим в законную силу решением или иным актом суда, арбитражного суда в части их состава и размера, не подлежат рассмотрению арбитражным судом, а заявления о таких разногласиях подлежат возвращению, за исключением разногласий, связанных с исполнением судебных актов или их пересмотром.

Уважаемая Оксана г.Елец! Вероятней всего в отношении вашего Должника в Арбитражном суде субъекта РФ открыто производство о признании вашего Должника Банкротом (Глава 28 АПК РФ). Поэтому рекомендую вам СРОЧНО!!! обратиться в Арбитражный суд субъекта РФ по месту регистрации Должника с Заявлением о включении вас в Список кредиторов (ст.244 АПК РФ) к которому должны быть приложены документы подтверждающие задолженность вашего Должника перед вами. Удачи вам Владимир Николаевич г.Уфа 29.11.2015г

Есть исполнительный лист который направлен конкурсному управляющему ООО КОСМОС СПЕЦСТРОЙ о взыскании задолжности по заработной плате в мою пользу но нет ни каких действий уже больше года что делать?

Вы вправе обжаловать бездействие конкурсного управляющего в арбитражный суд, подать жалобу в прокуратуру города (района).

Хочу передать исполнительный лист (задолженность по зарплате) конкурсному управляющему ООО банкрота. Как правильно оформить передачу исполнительного листа, какой документ затребовать у конкурсного управляющего, чтобы быть уверенным, что не потеряет.

Исполнительный лист не следует передавать конкурсному управляющему, а следует передать в Арбитражный суд, в котором осуществляется производство по делу о банкротстве.

Какие документы необходимо сдать конкурсному управляющему о взыскании по исполнительному листу и в какой срок. Спасибо.

Смотря какой у Вас спор?!

Пристав передал исполнительный лист конкурсному управляющему после закрытия реестра кредиторов. Можно ли взыскать выплату по исполнительному листу с ФССП?

К сожалению что бы с них взыскать нужно выиграть суд по взысканию с ФССП денег, так то по этому ИЛ они вам ничего не должны.

Нами получен исполнительный лист о принятии обеспечительных мер по которому конкурсному управляющему запрещены действия по проведению торгов. Должником в исполнительном листе указан конкурсный, соответственно его адрес. Вопрос: куда предъявлять исполнительный к исполнению - по месту нахождения конкурсного управляющего (другой регион) или по месту нахождения предприятия-банкрота?

В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий. Таким образом, в ч. 3 ст. 33 Закона об исполнительном производстве установлено специальное правило, которое действует независимо от того, кто является должником, согласно данному правилу требования, содержащиеся в исполнительных документах, обязывающих должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий), исполняются по месту совершения этих действий. Следовательно, подавайте исполнительный лист по месту проведения торгов.

Исполнительный лист был передан в ссп, назначили конкурсного управляющего, КПК признан банкротом, как найти управляющего? Есть ли возможность вернуть хоть какую-нибудь часть денежных средств?

Включайтесь как кредитор в реестр требований кредиторов.

Конкурсному управляющему был предоставлен исполнительный лист. В нем указывалась задолженность по зарплате, сумма морального вреда. Сумма судебных издержек. От конк. Управляющего пришло уведомление что суд. издержки и моральный вред он будет оплачивать только если мы подадим в арбитражный суд! и суд решит оплачивать или нет. Мне кажется он не прав? Раз есть исполнительный лист, то что присуженно он должен оплатить. Что в данном случае делать?

Нет! он прав. Дело в том что должник на стадии банкротство поэтому все производства по исполнительным листам прекращаются. И если Вы хотите получить свои деньги то Вам нужно писать требование о включение в реестр кредиторов должника, такую бумагу я составить могу. Так как работаю с этим. Обращайтесь.

Судебный пристав направил исполнительный лист конкурсному управляющему. Конкурсный управляющий на наши письма не отвечает уже целый год. Можем ли мы направить письма и приставам и конкурсному управляющему за разъяснением данной ситуации? А также обратиться в суд о включении нас в список кредиторов?

Для включения в реестр требования кредиторов должника-банкрота нужно было включаться в течение 2 х месяцев с даты открытия конкурсного производства путем направления соответствующего заявления в суд, рассматривающий дело о банкротстве, с приложением подтверждающих документов (судебное решение). Исключение составляют требования по текущим платежам. Это те, которые возникли после принятия заявления о признании должника банкротом. Они в реестр не включаются и удовлетворяются вне очереди в составе текущих платежей. В любом случае Вы вправе обратиться к конкурсному управляющему за разъяснениями. К судебному приставу обращаться нет смысла, поскольку с даты введения конкурсного производства исполнительные производства должника прекращаются.

Конкурсный управляющий получил по доверенности исполнительные листы, наши требования были текущими платежами и должны быть погашены вне очереди, но управляющий отказывается, говорит, что ничего не получал. Почта нам сведений не даёт (только по решению суда). В данный момент предприятие ликвидировано. Скажите, пожалуйста, есть ли смысл написать жалобу в саморегулируемую организацию на действия конкурсного управляющего (и чтобы они сделали запрос на почту) и по страховке (обеспечения ответственности арб. управляющего) с управляющего получить наши деньги?
Заранее, спасибо!

Если юридическое лицо уже ликвидировано - то ничего вам не у кого взыскивать. Арбитражный управляющий не может отвечать по долгам предприятия. Жалобу на действия управляющего написать можно - он будет привлечен к дисциплинарной ответственности, если его вина подтвердится. Ну а если его действия виновны - то возможно и говорить о страховом случае.

Нашего должника банкротят исполнительный лист приставы отправили конкурсному управляющему прошло уже больше года и ничего. Сколько максимально длится процедура банкротства. Если денежных средств не хватило на нашу организацию нас должны были уведомить, что процедура банкротства завершена? Конкурсный управляющий на связь не выходит, на письма не отвечает как нам найти концы, что делать?

Уважаемый Владимир. Судя по сроку, который вы указали, в отношении должника идет процедура конкурсного производства. В соответствии с ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" обязанность кредитора отслеживать ход процедуры, в частности заявлять требование кредитора. Конкурсный управляющий никаких уведомлений Вам давать не будет. Сроки для включения вашего требования в реестр требований кредиторов вы скорее всего пропустили. Но в соответствии со ст. 100 Закона, при условии, что процедура еще не завершена, вы можете заявить требование, которое, в случае признания его обоснованным будет удовлетворено судом, но оно уже будет за реестром кредиторов. И скорее всего ни о каком возврате долга речи идти не может, раз уж должник банктротится. Удачи. Совет - чтобы надлежаще списать задолженность с баланса предприятия, когда закончится конкурсное производство запросите из налоговой выписку из ЕГРЮЛ и на основании данных о ликвидации предприятьия должника спишите долг.

Судебный пристав - исполнитель отправил исполнительный лист конкурсному управляющему, т.к. в отношении организации - должника началась процедура банкротства. Спустя некоторое время не получив уедомление о собрании кредиторов, я обратилась к управляющему о предоставлении отчета, но он пояснил, что наша организация не включена в реестр требований кредиторов. Прав ли управляющий?
Спасибо.

Уважаемая Наталья! Изучите Закон о несостоятельности, в нем четко расписано какие требования включаются в реестр кредиторов. С уважением, юрист Денис Г. Габдрахманов!

1. На основании определения арбитражного суда о введении процедур наблюдения, финансового оздоровления или внешнего управления судебный пристав-исполнитель приостанавливает исполнение исполнительных документов по имущественным взысканиям, за исключением исполнительных документов, выданных на основании вступивших в законную силу до даты введения указанных процедур судебных актов или являющихся судебными актами, о выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью, а также о взыскании задолженности по текущим платежам и исполнительных документов о взыскании задолженности по заработной плате.

2. При приостановлении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает аресты с имущества должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом, наложенные в ходе исполнительного производства. Судебный пристав-исполнитель вправе не снимать арест с имущества, стоимость которого не превышает размер задолженности, необходимый для исполнения требований исполнительных документов, исполнительное производство по которым не приостанавливается. Имущество, арест с которого не снят, может быть реализовано для удовлетворения требований по исполнительным документам, исполнение по которым не приостанавливается.

3. При введении процедуры финансового оздоровления или внешнего управления новые аресты на имущество должника могут быть наложены и иные ограничения по распоряжению указанным имуществом установлены исключительно в рамках процесса о банкротстве.

4. При получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (а также когда должник находится в процессе ликвидации) судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, за исключением исполнительных документов о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам. Одновременно с окончанием исполнительного производства судебный пристав-исполнитель снимает наложенные им в ходе исполнительного производства аресты на имущество должника и иные ограничения по распоряжению этим имуществом.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Исполнительные документы, производство по которым окончено, вместе с копией постановления об окончании исполнительного производства в течение трех дней со дня окончания исполнительного производства направляются конкурсному управляющему или в ликвидационную комиссию (ликвидатору). Копия указанного постановления в тот же срок направляется сторонам исполнительного производства.

    ВЗЫСКАТЬ ТЕКУЩИЕ ПЛАТЕЖИ МОЖНО!

    А. МИХАЙЛОВ

    Случаи возврата судебным приставом исполнительного листа по судебному решению о взыскании с банкрота текущих платежей далеко не редкость, но зачастую соответствующие постановления об отказе в возбуждении или окончании исполнительного производства не соответствуют требованиям закона. Можно ли избежать подобных отказов и как?

    Поводом для написания данной статьи послужил обычный рабочий момент - возврат судебным приставом-исполнителем исполнительного листа по судебному решению о взыскании с банкрота текущих платежей. Для тех, кому по роду деятельности приходится взаимодействовать со службой судебных приставов, известна их большая загруженность работой. Как следствие, судебные приставы-исполнители зачастую стараются по любым законным и не очень законным основаниям не принимать к исполнению исполнительные документы, а также оканчивать уже возбужденные исполнительные производства.
    Рассмотрим подробнее один из случаев, а именно отказ в возбуждении или окончание исполнительного производства по судебным актам о взыскании текущих платежей вследствие банкротства организации (или ИП).
    Для начала напомним, что такое текущие платежи. Согласно ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов, а удовлетворяются вне очереди, за счет конкурсной массы, преимущественно перед кредиторами, требования которых возникли до принятия заявления о признании должника банкротом.
    Распространена ситуация, когда судебный пристав-исполнитель, узнав, что должник находится в стадии банкротства, сразу же спешит вынести постановление об окончании исполнительного производства на основании п. 7 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Действительно, данный пункт предписывает приставу в случае признания должника-организации банкротом окончить исполнительное производство и направить исполнительный документ конкурсному управляющему.
    Однако заканчивается этот пункт отсылочной нормой, на которую почему-то приставы не всегда обращают внимание: "...за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона". В указанной же части ст. 96 говорится буквально следующее: "При получении копии решения арбитражного суда о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (а также когда должник находится в процессе ликвидации) судебный пристав-исполнитель оканчивает исполнительное производство, в том числе по исполнительным документам, исполнявшимся в ходе ранее введенных процедур банкротства, за исключением исполнительных документов о признании права собственности, компенсации морального вреда, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о применении последствий недействительности сделок, а также о взыскании задолженности по текущим платежам".
    Как видим, можно смело обжаловать незаконное постановление пристава в связи с нарушением указанных норм Закона N 229-ФЗ.
    Другой, более редко встречающийся случай, когда приставы отказывают в исполнительном производстве, довольно оригинально трактуя п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона N 229-ФЗ, одним из оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства называющий то, что "исполнительный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит исполнению Федеральной службой судебных приставов". Упомянутая норма ст. 31 по смыслу коррелирует со ст. 1, обозначившей сферу действия Закона. В части 2 ст. 31 оговаривается: "условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации".
    Порядок исполнения указанных судебных актов регламентируется главой 24.1 БК РФ. Исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов возлагается на Министерство финансов России, финансовый орган субъекта РФ и муниципального образования соответственно (ст. 242.2 БК РФ).
    С учетом вышеназванных норм ФССП России Приказом от 09.11.2007 N 585 утвердила Методические рекомендации по исполнению актов судебных органов, предусматривающих обращение взыскания по искам к казне РФ по денежным обязательствам РФ, ее субъектов и муниципальных образований, а также актов судебных органов о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений.
    Таким образом, законодатель определяет особый порядок исполнения судебных актов о взыскании денежных средств, исключающий исполнение исполнительных документов (да и то не во всех случаях) только по искам к Российской Федерации, ее субъектам, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
    Очевидно, что должник-банкрот не относится к числу вышеназванных субъектов, следовательно, законных оснований для отказа в возбуждении исполнительного производства по п. 8 ч. 1 ст. 31 Закона N 229-ФЗ у пристава не может быть.
    Сотрудники службы судебных приставов объясняют подобные действия отсутствием информации о том, что взыскиваемая сумма является текущими платежами. С этим трудно согласиться, поскольку пристав, сопоставив дату исполнительного документа с датой возбуждения дела о банкротстве, увидит, что взыскиваемый долг является "текущим". В случае каких-то сомнений всегда можно оперативно посмотреть всю необходимую информацию (в том числе и решение) по делу на сайте суда.
    Для того чтобы не давать лишнего повода для затягивания исполнения судебного решения, советуем все же указывать в заявлении в службу судебных приставов, сопровождающем исполнительный документ, что взыскиваемая задолженность является именно текущими платежами.

    Наша компания оказывает помощь по написанию курсовых и дипломных работ, а также магистерских диссертаций по предмету Исполнительное производство, предлагаем вам воспользоваться нашими услугами. На все работы дается гарантия.

Поделиться: