Отчет о закупке 223 фз. Ошибки в ежемесячной отчетности заказчика: практика контроля

Отчет должны публиковать все заказчики, указанные в , разместившие надлежащим образом утвержденное Положение о закупках на официальном сайте zakupki.gov.ru.

10 шагов публикации отчета в ЕИС

  1. Нужно зайти в личный кабинет на сайте zakupki.gov.ru и выбрать пункт «реестр отчетности по договорам».
  2. Далее, выбрать «Создать отчетность» рядом с зеленым плюсом. Нужно будет поочередно выбирать четыре типа договоров.
  3. Откроется форма заполнения отчета. В ней нужно выбрать период, тип отчетности и нажать кнопку «Начать формирование отчетности».
  4. Заполняем поля «Количество заключенных договоров за период» и «Общая стоимость заключенных договоров за период». При первичном формировании отчета документы можно не крепить.
  5. Нажимаете кнопку «Завершить формирование отчетности».
  6. После этого проект отчета появится в черновиках. Снова нажимая «Создать отчетность», публикуем отчет по каждому типу договоров.
  7. В итоге в черновиках должны быть отчеты по четырем типам договоров. Напротив каждого есть черный треугольник, при нажатии на который появится возможность опубликовать отчет. Нужно выбрать «опубликовать».
  8. Появится предупреждение, с которым нужно согласиться, нажав кнопку «Опубликовать».
  9. Осталось только подписать отчет электронной подписью.
  10. Чтобы убедиться в том, что отчет опубликован в открытой части сайта, нужно выйти из личного кабинета. В открытой части сайта выбрать «Реестр отчетности по договорам», в строке поиска ввести ИНН Вашей компании и нажать «Поиск».

Сроки предоставления отчетности

Срок предоставления ежемесячной отчетности — не позднее 10 числа следующего месяца. То есть 10 число — последний день публикации отчетности. В случае, если 10 число приходится на выходной день, последним днем публикации отчетности будет являться следующий за выходным рабочий день. В случае, если отчет не составлен или сотрудник сомневается в его корректности, необходимо разместить любой отчет, а впоследствии можно внести поправки в уже опубликованный отчет поскольку за непредоставление предусмотрена административная ответственность, а за предоставление недостоверных сведений не предусмотрена.

Ответственность за непредставление отчета

Административная ответственность за нарушение сроков размещения этого отчета в единой информационной системе, влечет наложение административного штрафа в размере:

  • на должностных лиц — от 2 000 рублей до 5 000 рублей,
  • на юридических лиц — от 10 000 рублей до 30 000 рублей. (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ)

Если заказчик не знает, забыл, или вообще не хочет размещать ежемесячный отчет в ЕИС, за это предусмотрена уже совсем другая сумма штрафа:

  • на должностных лиц — от 30 000 рублей до 50 000 рублей,
  • на юридических лиц — от 100 000 рублей до 300 000 рублей. (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

Представитель заказчика, даже после увольнения несет административную ответственность в течение одного года с момента совершения административного правонарушения, если обязанность по размещению информации, связанная с закупочной деятельностью по 223-ФЗ, в единой информационной системе, закреплена за ним в должностной инструкции. (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ).

Любой заказчик, который ведет закупочную деятельность по закону 223-ФЗ, каждый месяц публикует в ЕИС отчет о закупках. Расскажем о нем более подробно.

Публикации в ЕИС подлежит информация, указанная в части 19 статьи 4 закона 223-ФЗ:

  • данные о количестве договоров, заключенных по результатам закупки, и об их общей стоимости;
  • то же самое в отношении закупок, произведенных у единственного поставщика;
  • аналогичные сведения по контрактам, составляющим гостайну;
  • те же данные (количество и общая сумма) в отношении договоров, заключенных с субъектами малого предпринимательства.

Отчет о закупках по 223-ФЗ необязательно делать на бумаге, сканировать и размещать в ЕИС в виде прикрепленного файла. Все данные можно внести непосредственно в системе. При этом также не требуется сканировать и прикреплять документы, подтверждающие данные отчета.

Стоит учитывать, что под договорами подразумеваются не только документы с таким названием. Договором считается, например, чек и счет при условии его оплаты. Ведь сегодня зачастую сделки проводятся без заключения договора в письменной форме.

Нужно ли включать в отчет малые закупки? Безусловно, ведь часть 19 статьи 4 закона требует размещения сведений о количестве и общей стоимости всех договоров. При этом некоторые ссылаются на часть 15 той же статьи и на этом основании не включают малые закупки в отчет. Однако надо понимать, что последняя норма закона дает право не размещать лишь информацию о самой закупке. В ней ничего не сказано о том, что можно не включать эти сведения в отчет. К слову, это соответствует позиции ФАС, выраженный в письмах от 24.12.2012 № ИА/44025/12 и от 22.04.2013 № АД/16179/13.

Еще один часто возникающий вопрос: нужно ли публиковать отчет, если в прошедшем месяце не было закупок? Ответ на него также утвердительный.

При формировании отчета договоры следует включать в него по дате заключения, а не по дате исполнения. Другими словами, если договор заключили в октябре, то он должен попасть в октябрьский отчет.

Как разместить отчет в ЕИС

Порядок публикации отчета в ЕИС таков:

  • авторизовавшись в системе, нужно выбрать пункт «реестр отчетности по договорам»;
  • рядом с зеленым плюсом нажать «Создать отчетность» и выбрать тип договора;
  • в форме отчета указать период, тип отчетности и далее выбрать «Начать формирование отчетности»;
  • заполнению подлежат поля «Количество заключенных договоров за период» и «Общая стоимость заключенных договоров за период»;
  • когда все готово, необходимо нажать «Завершить формирование отчетности», после этого отчет появится в черновиках;
  • вновь нажать «Создать отчетность» и указанным выше способом сделать отчет по другому типу договоров, затем по третьему и четвертому (с СМП, с единственным поставщиком, по гостайне);
  • в итоге в черновиках должны оказаться все отчеты, а напротив каждого из них - черный треугольник;
  • для каждого из отчетов следует нажать на треугольник, выбрать «Опубликовать», согласиться с предупреждением, которое выдаст сервис, и вновь нажать «Опубликовать»;
  • подписать отчеты ЭЦП;
  • выйти из личного кабинета и проверить «Реестр отчетности по договорам» - в нем должны содержаться опубликованные отчеты (искать следует через ИНН компании).

Когда размещать

Отчет должен быть опубликован не позднее 10 числа следующего месяца. То есть последний день публикации отчета за октябрь - 10 ноября. Если этот день приходится на выходной, то последний день срока переносится на следующий рабочий день.

Обратите внимание! Даже если вы не уверены в том, что отчет составлен верно, все равно его следует опубликовать в указанный срок. Позже его можно будет подкорректировать. Ведь за публикацию неправильного отчета ответственности нет, а вот за его неразмещение - есть.

Ответственность

Если заказчик нарушил сроки размещения отчетов, то ему грозят санкции по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ. Правонарушение, совершенное должностным лицом, карается штрафом в размере 2000-5000 рублей, а юридическим - 10000-30000 рублей.

Если же заказчик и вовсе позабыл разместить отчет даже с опозданием или в силу неопытности не знал о такой свои обязанности, штраф будет наложен в соответствии с частью 5 той же статьи КоАП. А это уже совсем другие суммы: для должностного лица - 30000-50000 рублей, а для юридического - 100000-300000 рублей.

Лицам, ответственным за закупки, важно помнить следующие. Если в вашей должностной инструкции прописано, что вы обязаны размещать информацию о закупках по 223-ФЗ в ЕИС, то вы несете ответственность за связанные с этим правонарушения в течение года после их совершения. Даже в том случае, если перестанете работать на заказчика, чей отчет не разместили или разместили несвоевременно.

zakupki-kontur.ru

Ежемесячный отчет по 223-фз

Юлия 215
Ответ написан год назад

В какой из этих пунктов относить договора до 100 тыс. руб, а в какой закупку конкурентым способом? Так как ЭА может быть проведен с НМЦК менее 100 тыс. руб.

1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);

Оценка ответа: 0

Профессор 405
Ответ написан год назад

в 1 пункт все закупки, договора, которые заключены в отчетном месяце, во 2 только те, которые заключены с единственным поставщиком, по пунктам, соответствующим вашему положению о закупках. К размеру нмцк в данном случае привязка не делается.

Оценка ответа: 30

Добавить сообщение или Задать свой вопрос

«Развитие» - Онлайн-сервис для специалиста в сфере закупок

Конструктор документов по 44-ФЗ

Привести в порядок локальные акты, регламентирующие закупочную деятельность организации

Составить план мероприятий по применению профессионального стандарта «специалист в сфере закупок» и подготовить необходимый пакет документов

Конструктор контрактов по 44-ФЗ

Формировать контракты и вести реестр закупок по 44-ФЗ

Попробовать бесплатно
потребуется ввести email и ИНН

Горячие темы недели

В проекте контракта указана цена с НДС 18%.

120 2 Профессор Тема создана 5 дней назад последний ответ 4 дня назад

Антидемпинговые меры.

63 6 Евгения Тема создана 4 дня назад последний ответ 3 дня назад

Вопрос о порядке проведения запроса предложений в случае, предусмотренном п. 6 ч. 2 статьи 83

55 2 Ануфриева Татьяна Тема создана 5 дней назад последний ответ 5 дней назад

Раздел 3, графа 3, строка 3 отчета об исполнении контракта-цена контракта какая указывается?

55 2 Оль Тема создана 3 дня назад последний ответ 3 дня назад

договор займа

50 3 ел Тема создана 2 дня назад последний ответ день назад

Последние темы раздела Отчетность

Нужно ли отчитываться унитарному предприятию по 223 фз, если закупки не проводились

66 2 Колесник Ольга Тема создана 26 дней назад последний ответ 26 дней назад

Годовой отчет за 2017год по 223-фз

204 3 Марина Тема создана 3 месяца назад последний ответ 3 месяца назад

отчет до 01 апреля по 44-ФЗ

493 6 crim.med Тема создана 4 месяца назад последний ответ месяц назад

Какие документы прикладывать к ежемесячному отчету по 223 фз

489 2 snab Тема создана 10 месяцев назад последний ответ 10 месяцев назад

Отчетность по договорам

418 3 Профессор Тема создана год назад последний ответ год назад

Лучшие сообщения недели

Елена Александровна Дубова Эксперт 685
Ответ написан 2 дня назад

Административной ответственности за несвоевременное возврат обеспечения исполнения контракта не предусмотрено. В этом случае применяется ст. 395 ГК РФ взыскание процентов за неправомерное использование чужих средств.

В теме: какие санкции предусмотрены при несвоевременном возврате обеспечения контракта

Оценка ответа: 50

Ануфриева Татьяна 50
Ответ написан 5 дней назад

В 2017 году по результатам проведения электронного аукциона (НМЦК – 43 млн. руб.) был заключен контракт с подрядчиком по цене 30 млн. руб. со сроком выполнения работ до 01.10.2018г.

Подрядчик 04.06.18 поставил в известность заказчика о том, что он не может выполнить работы по контракту по причине банкротства организации.

Заказчик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

На момент расторжения контракта подрядчик выполнил работы на сумму 3 млн. руб.

1. Вправе ли заказчик, в изменениях, вносимых в план график, извещении и документации о проведении запроса предложений:

1) указать срок выполнения работ иной, чем был предусмотрен в документации об аукционе и контракте с предыдущим подрядчиком, например до конца 2018 года;

2) обосновать НМЦК согласно п. 2 ч. 6 ст. 83 (на основании сметного расчета, др. способом),

обязан указать НМЦК, равной цене контракта с предыдущим подрядчиком, заключенным по результатам аукциона, уменьшенную на объем выполненной работы, как указано в п. 6 ч. 2 ст. 83 (30 млн. руб. – 3 млн. руб.)?

Но в этом случае, возникает вопрос, как обосновать НМЦК в документации о проведении запроса предложений (требование содержания обоснования НМЦК в документации предусмотрено п. 2 ч. 6 ст. 83).

Можно ли при обосновании НМЦК:

— использовать локальный сметный расчет на работы оставшиеся, не выполненными предыдущим подрядчиком, составленный на дату внесения изменений в план график?

— применить индекс дефлятор? Если можно его применить, то просим указать порядок расчета, применительно к нашей ситуации.

2. Скажите наши действия при проведении запроса предложений в соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 83:

1) должны ли за 10 дней до размещения извещения внести изменения в план график?

2) должны ли разместить в ЕИС извещение (ч. 3 ст. 83)?

3) вправе ли направить приглашения принять участие в запросе предложений лицам, способным осуществить выполнение работ, или, только направить их участникам аукциона, в отношении которых не принято решение об отклонении заявок (ч. 3 ст. 83)?

Ежемесячный отчет по 223-ФЗ в вопросах и ответах

  • On 01.02.2018
  • 0 Комментарии
  • 223-ФЗ, Статьи

Предлагаем подборку основных вопросов, которые возникают у заказчиков, работающих по 223-ФЗ, относительно представления ежемесячного отчета о закупках.

Кто должен отчитываться о закупках по 223-ФЗ?

Все субъекты, проводящие закупки по указанному закону и разместившие в ЕИС положение о закупках, должны ежемесячно размещать в системе отчет о своей закупочной деятельности.

В какой срок размещается отчет?

Отчет публикуется не позднее 10 числа следующего месяца. Если это выходной, то крайний срок переносится на следующий рабочий день.

О каких закупках нужно отчитываться?

Отчет состоит из 4-х частей и включает данные о количестве и общей стоимости:

Должен ли отчет находиться в отдельном файле?

Делать отчет в виде отдельного файла и прикреплять его в ЕИС необходимости нет. Его можно сформировать непосредственно в системе. Также не требуется размещать отсканированные договоры - достаточно указать общее их количество и сумму.

Нужно ли включать в отчет сделки, проведенные без договора как такового?

В отчет нужно включать все операции по приобретению каких-либо товаров или услуг заказчиком за прошедший месяц. При этом не имеет значения, был ли заключен на их поставку бумажный договор. В соответствии с действующим законодательством, договор в письменном виде может и вовсе отсутствовать, а факт соглашения между сторонами подтверждается иными документами, например, кассовым чеком, актом.

Подлежат ли включению в отчет малые закупки?

В отчете следует отразить все закупки, в том числе и малые, то есть стоимостью до 100 (500) тыс. рублей. Иногда заказчики этого не делают, считая, что раз извещение о закупке не нужно публиковать в ЕИС, то не следует включать ее и в отчет. Между тем это неверно - так считают в ФАС. Ведь в законе сказано, что заказчик должен отчитаться по всем заключенным контрактам. Это относится и контрактам, заключенным в результате малых закупок.

В прошлом месяце мы не проводили закупок по 223-ФЗ. Нужно ли публиковать в этом случае отчет?

Да, нужно. Закон не предусматривает освобождения от обязанности отчитываться при отсутствии закупок.

Мы заключил контракт в ноябре, но оплата по нему будет произведена в декабре. В каком месяце следует включать в отчет эту закупку?

Все закупки включаются в отчет за тот период, в котором был заключен контракт. То есть в данном случае закупку следует отразить в отчете за ноябрь.

Что будет, если подать отчет с ошибкой?

Санкций за представление недостоверных сведений в рассматриваемом отчете не предусмотрено. Однако при выявлении ошибки документ целесообразно подкорректировать. Таким образом, если даже есть подозрение, что отчет может содержать ошибки, следует опубликовать его в установленный срок «как есть». А потом уже внести в него исправления.

Какие санкции грозят за неразмещение отчета?

Если нарушен срок размещения отчета, то должностное лицо, допустившие это нарушение, будет наказано штрафом в размере 2–5 тыс. рублей. Самого заказчика оштрафуют на 10–30 тыс. рублей.

Если отчет вовсе не размещается, то должностное лицо может поплатиться штрафом в диапазоне 30–50 тыс. рублей, а заказчик - 100–300 тыс. рублей.

В течение какого времени специалиста по закупкам могут оштрафовать за нарушение обязанности по размещению отчета?

В этом случае ответственность может быть наложена в течение года после совершения административного правонарушения. При этом неважно, работает ли лицо, допустившее нарушение, у заказчика или уже уволилось. Стоит учитывать, что штраф грозит лишь тому сотруднику, в чьей должностной инструкции закреплена обязанность размещать информацию в ЕИС.

Каков порядок размещения отчета?

В личном разделе ЕИС выбирается пункт «Реестр отчетности по договорам». Далее нужно нажать «Создать отчетность». В появившийся форме нужно выбрать период и тип отчета и нажать кнопку «Начать формирование отчетности». Отражению подлежат данные о количестве и общей стоимость заключенных договоров.

Когда данные будут отражены, следует нажать «Завершить формирование отчетности». Таким образом, один тип отчета будет сформирован. Аналогично формируются остальные отчеты (всего их четыре). Когда все отчеты будут готовы, следует каждый из них проверить и опубликовать. После этого документы подписываются электронной подписью. Чтобы убедиться, что отчеты размещены, надо выйти из личного кабинета и поискать их среди опубликованных.

zakupki-kontur.ru

Формулировка и размещение отчетности в ЕИС при закупках по Закону № 223-ФЗ

В соответствии с федеральным законодательством часть своих закупок бюджетные учреждения (БУ) осуществляют в рамках Закона № 223-ФЗ – чаще всего это закупки за счет внебюджетных средств. Причем согласно данному федеральному закону перед ними возникает необходимость формировать и размещать в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) установленную отчетность о совершенных закупках.

Обязательный ежемесячный отчет

Отчет, который по Закону № 223-ФЗ требуется от всех заказчиков , – это ежемесячный отчет . Его необходимо размещать в ЕИС до 10-го числа текущего месяца, он должен содержать следующие сведения о договорах, заключенных заказчиком в предыдущем месяце:

1) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ТРУ);

2) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (ЕП);

3) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений о данных закупках в ЕИС;

4) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в установленном порядке.

Для справки: перечень ТРУ в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах госорганов, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.09.2016 № 2027-р; Перечень ТРУ в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2015 № 2662-р; Перечень услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют гостайны, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.04.2013 № 671-р; Перечень ТРУ в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2015 № 1247-р.

Перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р (далее – Перечень № 475-р).

Особенности составления ежемесячного отчета

При формировании данного отчета следует учитывать некоторые важные моменты .

Во-первых, если учреждение вообще не заключало в конкретном месяце договоров по результатам закупок или не заключало какие-то отдельные виды договоров (например, договоры с ЕП, договоры «с гостайной», договоры по результатам целевых закупок у субъектов МСП и т. д.), то отчет все равно размещать нужно – с нулевыми значениями в соответствующих позициях (см. письма Минэкономразвития РФ от 22.11.2016 № Д28и-3099 , от 09.07.2015 № Д28и-2082 , № Д28и-2074 (далее – письма № Д28и-2082 , Д28и-2074 ).

Во-вторых, согласно разъяснениям ФАС, данным в Письме от 22.04.2013 № АД/16179/13 , в первую отчетную позицию должны входить сведения обо всех договорах , заключенных учреждением по результатам закупок в отчетном месяце, а остальные позиции относятся к этой позиции как частное к общему . Причем в данную позицию (и при необходимости в другие позиции тоже – например, если договор был заключен с ЕП) должны вноситься и сведения о договорах малого объема (не превышающих 100 тыс. или 500 тыс. руб. в зависимости от размера годовой выручки заказчика за предыдущий финансовый год).

В-третьих, в отчетные сведения должна входить информация о закупках, осуществленных за наличный расчет без заключения письменного договора – такие договоры считаются заключенными в устной форме (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 22.06.2015 № Д28и-1832 (далее – Письмо № Д28и-1832)). Информация о них указывается в первой «общей» отчетной позиции и, как правило, в позиции, которая относится к договорам, заключенным с ЕП.

В-четвертых, для заполнения четвертой отчетной позиции в части количества и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП , учреждению в учетных целях необходимо выяснять, является ли поставщик (подрядчик, исполнитель) субъектом МСП. Для этого те заказчики, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, должны предусматривать предоставление участниками таких закупок сведений о себе из единого реестра субъектов МСП (статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ)) или декларирование их принадлежности к субъектам МСП (если сведений о вновь созданном или зарегистрированном участнике пока еще нет в реестре) – согласно п. 11 Положения № 1352 . Кроме того, заказчики, в том числе те, на которых не распространяется данное требование (а это как раз подавляющее большинство БУ), в принципе могут самостоятельно в учетных целях пользоваться общедоступным единым реестром субъектов МСП – в силу ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ . Хотя на практике учреждения зачастую «не заморачиваются» и просто ставят нулевые значения в соответствующей позиции отчета, хотя фактически закупки у субъектов МСП и осуществляют. Отметим, что такой подход в принципе является вполне возможным, поскольку согласно позиции Минэкономразвития заказчик, не подпадающий под требование осуществлять целевые квотируемые закупки у субъектов МСП, обязан размещать в ЕИС сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП, либо при отсутствии этой информации данные сведения должны обозначаться цифровым значением «0» (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 № Д28и-336, письма № Д28и-2082, Д28и-2074).

А что на практике?

Вообще поскольку названные отчетные сведения не имеют какого-то установленного формата, на практике при составлении этих отчетов нередко имеет место ситуация «кто во что горазд». Например, в соответствующем отчете за май 2017 года одного из районных ГБУ здравоохранения (Оренбургская область) приведена таблица, содержащая перечень заключенных в данном периоде 18 договоров с указанием по каждому договору его реквизитов, наименования поставщика (исполнителя), предмета договора и суммы договора. Таким образом, в этом отчете присутствуют лишние сведения (например, наименования поставщиков и предмет договора) и отсутствуют необходимые данные – например, неясно, какие из договоров были заключены с ЕП. В отчете за июнь 2017 года государственного другого бюджетного профессионального образовательного учреждения (машиностроительного колледжа) видно, что с ЕП было заключено 50 договоров на сумму 898 тыс. руб., но в позиции «Общее число заключенных договоров и их общая сумма» почему-то стоит значение «0», а позиция «Количество и общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП» в отчете отсутствует вовсе.

Но приведем и правильный пример из реальной практики. В отчете за июнь 2017 года государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новосибирский центр профессионального обучения № 1» приведено четыре установленные позиции:

Как внести изменения в отчетность по договорам 223-ФЗ на официальном сайте?

Обязанность размещения информации о договорах, заключенных Заказчиком при осуществлении закупочной деятельности (отчетность по договорам), на официальном сайте предусмотрена ч. 19 ст. 4 ФЗ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ. Общий порядок размещения информации о закупках, проводимых по ФЗ от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, установлен постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее — Положение). Порядку размещения на официальном сайте отчетности по договорам посвящен Раздел VIII вышеуказанного Положения.

В случае, если существует необходимость внесения изменений в опубликованные ранее сведения Вам необходимо руководствоваться п. 51 Положения и осуществить следующие действия:

1) издать приказ по организации о корректировке сведений по договорам, указав причину допущенной ошибки, а также подготовить в рамках Приказа измененную (исправленную) версию сведений о договорах помесячно (например, как приложение к Приказу в виде сравнительной таблицы, в виде сведений о договорах в разрезе месяцев и т.п.). Такая необходимость продиктована п. 5 Положения, согласно которому изменение размещенной на официальном сайте информации о закупке (в том числе отчетности) осуществляется с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений;

2) воспользоваться функционалом официального сайта и в Личном кабинете внести изменения в сведения о договорах за каждый месяц , в котором были допущены технические ошибки (указанный функционал доступен пользователю организации с ЭЦП в Личном кабинете в разделе, в котором публикуется непосредственно отчетность);

3) из практического опыта сообщаем, что функционал официального сайта требует публикации документа в качестве обоснования вносимых изменений и текста самих изменений. Таким образом, для надлежащего исполнения п. 51 Положения необходимо опубликовать (прикрепить) Приказ, предусмотренный п. 1 (см. выше), а также изменить сведения о договорах за каждый месяц с использованием функционала официального сайта.

Дополнительно сообщаем, что размещение информации о заключенных ранее договорах в отчете за июль будет являться неправомерным, так как с одной стороны не изменит ошибочные сведения о договорах, опубликованные ранее, а с другой стороны приведет к публикации недостоверных сведений о договорах, заключенных в июле.

Если в отчетном периоде договоров не заключалось необходимо опубликовать сведения о договорах указав «0» в соответствующих разделах функционала официального сайта.

  • ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ (в ред изменения N 1/99) Russian classification of configurations property Дата введения 2000-01-01 Общероссийский классификатор форм собственности (далее - ОКФС) входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации […]
  • Пустовойт аВ Суд Судебный участок №104 Центрального района г.Сочи Аппарат мирового судьи Мировой судья Федоренко Алла Валериевна помощник мирового судьи Горбенко Кирилл Сергеевич секретарь судебного заседания Капитонова Анна Сергеевна секретарь судебного участка Пашкова Людмила Викторовна График работы Рабочие […]
  • Запись в трудовой книжке при ликвидации предприятия Обновление: 19 декабря 2016 г. В соответствии с ч. 4 ст. 66 ТК РФ запись о прекращении трудового договора вносится в трудовую книжку. Частью 5 статьи 84.1 ТК РФ, а также пунктом 14 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и […]
  • ipc-zvezda.ru Увеличения срока службы в фсин Полицейским и пожарным продлят срок службы на 5 лет Пенсия сотрудников фсин Поскольку в большинстве случаев специалисты, имеющие стаж 20 лет и более, обладают необходимым объемом знаний, навыков и опыта, а также способны на высоком профессиональном уровне выполнять […]
  • ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ Понятие и формы права собственности на природные ресурсы Собственность на природные ресурсы имеет определяющее значение в системе обществен­ных отношений по природопользованию и охра­не окружающей природной среды. Право собственности как юридическая кате­гория может пониматься […]
  • Внесены изменения в закон о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС Владимир Путин подписал федеральные законы «О внесении изменения в статью 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие […]
  • В соответствии с федеральным законодательством часть своих закупок бюджетные учреждения (БУ) осуществляют в рамках Закона № 223-ФЗ – чаще всего это закупки за счет внебюджетных средств. Причем согласно данному федеральному закону перед ними возникает необходимость формировать и размещать в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) установленную отчетность о совершенных закупках.

    Обязательный ежемесячный отчет

    Отчет, который по Закону № 223-ФЗ требуется от всех заказчиков , – это ежемесячный отчет . Его необходимо размещать в ЕИС до 10-го числа текущего месяца, он должен содержать следующие сведения о договорах, заключенных заказчиком в предыдущем месяце:

    1) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (ТРУ);

    2) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика (ЕП);

    3) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений о данных закупках в ЕИС;

    4) количество и общая стоимость договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП), с указанием сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции у таких субъектов в годовом объеме, определяемом в установленном порядке.

    Для справки: перечень ТРУ в сфере изготовления банковских билетов, разменных монет, бланков документов, удостоверяющих личность гражданина РФ на территории РФ и за ее пределами, государственных ценных бумаг, акцизных и специальных марок, знаков почтовой оплаты, бланков документов строгого учета и отчетности, форма которых утверждается Президентом РФ, Правительством РФ или федеральными органами исполнительной власти, а также персонализации, хранения и обработки документов в интересах госорганов, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 27.09.2016 № 2027-р; Перечень ТРУ в сфере использования атомной энергии, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2015 № 2662-р; Перечень услуг в сфере страхования предпринимательских и (или) политических рисков, связанных с экспортным кредитованием и инвестициями, сведения о закупке которых не составляют гостайны, но не подлежат размещению на официальном сайте, утв. Распоряжением Правительства РФ от 23.04.2013 № 671-р; Перечень ТРУ в сфере космической деятельности, сведения о закупках которых не составляют гостайну, но не подлежат размещению в ЕИС, утв. Распоряжением Правительства РФ от 30.06.2015 № 1247-р.

    Перечень конкретных юридических лиц, которые обязаны осуществить закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, утв. Распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 475-р (далее – Перечень № 475-р).

    Особенности составления ежемесячного отчета

    При формировании данного отчета следует учитывать некоторые важные моменты .

    Во-первых, если учреждение вообще не заключало в конкретном месяце договоров по результатам закупок или не заключало какие-то отдельные виды договоров (например, договоры с ЕП, договоры «с гостайной», договоры по результатам целевых закупок у субъектов МСП и т. д.), то отчет все равно размещать нужно – с нулевыми значениями в соответствующих позициях (см. письма Минэкономразвития РФ от 22.11.2016 № Д28и-3099 , от 09.07.2015 № Д28и-2082 , № Д28и-2074 (далее – письма № Д28и-2082 , Д28и-2074 ).

    Во-вторых, согласно разъяснениям ФАС, данным в Письме от 22.04.2013 № АД/16179/13 , в первую отчетную позицию должны входить сведения обо всех договорах , заключенных учреждением по результатам закупок в отчетном месяце, а остальные позиции относятся к этой позиции как частное к общему . Причем в данную позицию (и при необходимости в другие позиции тоже – например, если договор был заключен с ЕП) должны вноситься и сведения о договорах малого объема (не превышающих 100 тыс. или 500 тыс. руб. в зависимости от размера годовой выручки заказчика за предыдущий финансовый год).

    В-третьих, в отчетные сведения должна входить информация о закупках, осуществленных за наличный расчет без заключения письменного договора – такие договоры считаются заключенными в устной форме (см. Письмо Минэкономразвития РФ от 22.06.2015 № Д28и-1832 (далее – Письмо № Д28и-1832)). Информация о них указывается в первой «общей» отчетной позиции и, как правило, в позиции, которая относится к договорам, заключенным с ЕП.

    В-четвертых, для заполнения четвертой отчетной позиции в части количества и общей стоимости договоров, заключенных с субъектами МСП , учреждению в учетных целях необходимо выяснять, является ли поставщик (подрядчик, исполнитель) субъектом МСП. Для этого те заказчики, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, должны предусматривать предоставление участниками таких закупок сведений о себе из единого реестра субъектов МСП (статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ)) или декларирование их принадлежности к субъектам МСП (если сведений о вновь созданном или зарегистрированном участнике пока еще нет в реестре) – согласно п. 11 Положения № 1352 . Кроме того, заказчики, в том числе те, на которых не распространяется данное требование (а это как раз подавляющее большинство БУ), в принципе могут самостоятельно в учетных целях пользоваться общедоступным единым реестром субъектов МСП – в силу ст. 4.1 Закона № 209-ФЗ . Хотя на практике учреждения зачастую «не заморачиваются» и просто ставят нулевые значения в соответствующей позиции отчета, хотя фактически закупки у субъектов МСП и осуществляют. Отметим, что такой подход в принципе является вполне возможным, поскольку согласно позиции Минэкономразвития заказчик, не подпадающий под требование осуществлять целевые квотируемые закупки у субъектов МСП, обязан размещать в ЕИС сведения о договорах, заключенных с субъектами МСП, либо при отсутствии этой информации данные сведения должны обозначаться цифровым значением «0» (Письмо Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 № Д28и-336, письма № Д28и-2082, Д28и-2074).

    А что на практике?

    Вообще поскольку названные отчетные сведения не имеют какого-то установленного формата, на практике при составлении этих отчетов нередко имеет место ситуация «кто во что горазд». Например, в соответствующем отчете за май 2017 года одного из районных ГБУ здравоохранения (Оренбургская область) приведена таблица, содержащая перечень заключенных в данном периоде 18 договоров с указанием по каждому договору его реквизитов, наименования поставщика (исполнителя), предмета договора и суммы договора. Таким образом, в этом отчете присутствуют лишние сведения (например, наименования поставщиков и предмет договора) и отсутствуют необходимые данные – например, неясно, какие из договоров были заключены с ЕП. В отчете за июнь 2017 года государственного другого бюджетного профессионального образовательного учреждения (машиностроительного колледжа) видно, что с ЕП было заключено 50 договоров на сумму 898 тыс. руб., но в позиции «Общее число заключенных договоров и их общая сумма» почему-то стоит значение «0», а позиция «Количество и общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП» в отчете отсутствует вовсе.

    Но приведем и правильный пример из реальной практики. В отчете за июнь 2017 года государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Новосибирский центр профессионального обучения № 1» приведено четыре установленные позиции:

    Договоры

    Количество договоров

    Общая стоимость заключенных договоров, руб.

    Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг

    Сведения о договорах, заключенных по результатам закупки, у ЕП

    По результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ

    Сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов МСП

    Обратим внимание, что в этом примере учреждение вполне обоснованно исключило из четвертой отчетной позиции указание сведений о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку конкретными заказчиками, определенными Правительством РФ, инновационной, высокотехнологичной продукции, поскольку в Перечне № 475-р данного учреждения нет.

    Отчеты, требуемые от отдельных категорий заказчиков

    Существуют отчеты, которые требуются только от отдельных категорий заказчиков.

    Первый такой отчет – это годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП , который отдельные категории заказчиков должны размещать в ЕИС не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (п. 2 ч. 8 ст. 3 , ч. 21 ст. 4 Закона № 223-ФЗ , пп. «б» п. 34 Положения № 1352 ).

    Требования к содержанию и форма данного отчета установлены Правительством РФ (см. Письмо № Д28и-1832 ). К заказчикам, которые должны размещать в ЕИС этот отчет, относятся только те, на которых распространяется требование об осуществлении целевых квотируемых закупок у субъектов МСП, – заказчики, годовой объем выручки которых от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 2 млрд руб.; заказчики, в уставном капитале которых доля участия субъекта РФ, муниципального образования в совокупности превышает 50% и которые сами не относятся к субъектам МСП; и др. (п. 2 Положения № 1352). С учетом этого обстоятельства, опять же, подавляющее большинство БУ к данной категории заказчиков не относятся . Вместе с тем в ЕИС можно увидеть достаточно примеров, когда такие отчеты, в том числе с нулевыми значениями в отчетных позициях, размещаются бюджетными учреждениями. Как следует из Письма Минэкономразвития РФ от 03.06.2015 № Д28и-1507 , в отличие от ситуации с ежемесячным отчетом (см. выше) размещение в ЕИС такой отчетности в названном случае не соответствует требованиям действующей нормативно-правовой базы и является по меньшей мере избыточным .

    К сведению: в Письме Минэкономразвития РФ № Д28и-1507 речь идет о старой редакции Положения № 1352 , где требование о размещении отчета распространялось на заказчиков, суммарный объем выручки которых от продажи товаров, продукции, выполнения (оказания) работ (услуг), а также от прочих доходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышало 1 млрд руб. Но сути дела это не меняет – размещать названный отчет в ЕИС согласно обозначенному документу должны только те заказчики, в отношении которых действует вышеуказанное постановление.

    Второй отчет – годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП, который отдельные заказчики должны размещать в ЕИС тоже не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. Требования к содержанию данного отчета и его форма установлены Правительством РФ, как и перечень конкретных заказчиков , которые должны его формировать и размещать в ЕИС (Постановление № 1442, Перечень № 475-р ). На момент написания консультации (октябрь 2017 года) в этот перечень было включено около сотни заказчиков – государственных компаний, акционерных обществ и ООО. И здесь тоже на практике имеет место несуразная ситуация, когда БУ, к которым требование об этой отчетности не имеет ни малейшего отношения, нередко размещают такие полностью «нулевые» отчеты в ЕИС, что не только засоряет информационный ресурс, но и прямо противоречит действующей нормативно-правовой базеПостановлению № 1442 , Перечню № 475-р .

    В общем виде представление сведений о заключенных заказчиками договорах в тех или иных отчетах, предусмотренные Законом № 223-ФЗ , можно представить следующим образом:

    Договоры

    Ежемесячный отчет

    Годовой отчет о закупке ТРУ у субъектов МСП

    Годовой отчет о закупке инновационной, высокотехнологичной продукции, в том числе у субъектов МСП

    Любой договор, в том числе договор, заключенный в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объема

    Все заказчики

    Договор с ЕП, в том числе в устной форме (за наличный расчет), и договор малого объема (не превышающий 100 тыс. или 500 тыс. руб.)

    Все заказчики

    Договор по результатам закупки, сведения о которой составляют гостайну или в отношении которой приняты соответствующие решения Правительства РФ о неразмещении сведений в ЕИС

    Все заказчики

    Договор с субъектом МСП, кроме договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов МСП (договоров, предусматривающих привлечение субъектов МСП на субподряд)

    Все заказчики

    Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*

    Договор по результатам закупки у субъектов МСП (договор, предусматривающий привлечение субъектов МСП на субподряд)

    Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*

    Договоры, не учитываемые при расчете совокупного годового стоимостного объема договоров для определения фактической доли закупок заказчика у субъектов МСП

    Заказчики, на которых распространяется требование о целевых квотируемых закупках у субъектов МСП*

    Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукции

    Заказчики, включенные в Перечень № 475-р

    Договор на закупку инновационной, высокотехнологической продукции у субъектов МСП

    Все заказчики

    Заказчики, включенные в Перечень № 475-р

    * Пункт 2 Положения № 1352 .

    ** Пункт 2 Постановления № 1442 .

    В заключение отметим, что за нарушение установленных сроков размещения отчетности по закупкам в рамках Закона № 223-ФЗ в настоящий момент ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность только в отношении сроков , указанных в самом Законе № 223-ФЗ . Поэтому, как следует из ч. 19 ст. 4 данного закона, такая ответственность имеет место только в отношении сроков размещения ежемесячных отчетов (сроки размещения других отчетов установлены в соответствующих подзаконных нормативных правовых актах). И практика административных наказаний за указанные нарушения есть. См., например, Постановление ФАС РФ от 31.03.2017 по делу № АК210-17 .

    Однако, ряд проверенных заказчиков не уделяют должного внимание практике надлежащего размещения на ООС ежемесячной отчетности, что обуславливает применение мер административной ответственности. Автор статьи анализирует практику выявления районными прокуратурами и ФАС России неправомерных действий (бездействий) заказчиков в части размещения на ООС ежемесячной отчетности о заключении договоров, по результатам проведения закупок, как конкурентными, так и неконкурентными способами определения поставщиков, подрядчиков, исполнителей.

    Напомним, что в соответствии с ч. 19 ст. 4 Закона № 223-ФЗ заказчик обязан на официальном сайте размещать не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем:
    1) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг;
    2) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
    3) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, информация о которой составляет государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона № 223-Ф3;
    4) сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Порядок размещения отчетности о данных договорах осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке". Согласно п. 45 Положения для размещения на ООС документа, содержащего сведения о количестве и общей стоимости договоров, представитель заказчика в закрытой части ООС формирует с использованием функционала портала документ, содержащий эти сведения. Для внесения изменений в документы, имеющиеся сведения о количестве и об общей стоимости договоров, представитель заказчика формирует измененную редакцию таких документов, а также размещает их в электронном виде.

    Таким образом, в случае если заказчиком своевременно не размещены на ООС сведения о количестве и об общей стоимости заключенных договоров, у заказчика в соответствии с Положением о размещении информации существует возможность внесения изменений в документ, содержащий указанные сведения.

    При этом, в случае неразмещения на ООС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом № 223-ФЗ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до трехсот тысяч рублей (ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП). Конечно же, в случае нарушения предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения на ООС в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено Законом № 223-ФЗ размеры штрафов меньше и составляют на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей. (ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ).

    Однако, как показывает практика проверок размещения на ООС ежемесячной отчетности о заключении договоров заказчики допускают многочисленные нарушения в части не размещение либо несвоевременное размещение в сроки, установленные № 223-ФЗ. Рассмотрим практические примеры выявляемых нарушений и меры, принимаемые контрольными органами в отношении проверенных заказчиков в рамках действующей редакции КоАП.

    Не размещение ежемесячной отчетности

    Прокуратурой города Полярные Зори Мурманской области была проведена проверка в отношении директора государственного автономного образовательного учреждения Мурманской области среднего профессионального образования «Полярнозоринский энергетический колледж» (далее – ГАОУ МО СПО «ПЭК») о нарушении требований Закона № 223-ФЗ.

    Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГАОУ МО СПО «ПЭК» (далее – Положение о закупках), согласованное наблюдательным советом ГАОУМО СПО «ПЭК» 26.04.2013 г., утверждено приказом директора ГАОУ МО СПО «ПЭК» от 30.04.2013г. № 128.

    Проверкой установлено, что Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд предприятия размещено ГАОУ МО СПО «ПЭК» на официальном сайте – 04.06.2013г. Именно с этой даты в соответствии с требованиями частями 3, 4 статьи 8 Закона № 223-Ф3 на ГАОУ МО СПО «ПЭК» распространяется действие Закона № 223-Ф3.

    В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что требуемая выше отчетность по договорам ГАОУ МО СПО «ПЭК» на официальном сайте как в течение 2014 года, так и в январе 2015 г. не размещалась, тогда как по, утвержденному директоров ГАОУ МОСПО «ПЭК» 23.12.2013 г. плану закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год ГАОУ МО СПО «ПЭК» в 2014 году предусмотрено проведение 37 закупок.

    Согласно информационному ресурсу сайта в сети Интернет zakupki.gov.ru (раздел – поиск отчетности о договорах), информации о договорах ГАОУ МОСПО «ПЭК» за период с января 2014 по ноябрь 2014 года отсутствовала как по состоянию на 23.12.2014 года, так и отсутствует по состоянию на 29.01.2015 г. (на момент проведения проверки). Аналогичные нарушения допущены ГАОУ МО СПО «ПЭК» в январе 2015 года. Так, согласно информационному ресурсу сайта в сети Интернет zakupki.gov.ru (раздел – поиск отчетности о договорах), информации о договорах за декабрь 2014 года, подлежащая размещению не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, т.е. до 10.01.2015 г., по состоянию на 29.01.2015 г., отсутствует.

    Согласно сведениям и документам, представленным ГАОУ МО СПО «ПЭК» письмом от 03.03.2015г. № 151, учреждением в 2014 году: заключено 6 договоров по результатам закупки товаров, работ, услуг на общую сумму 3 581 616 рублей 07 копеек; заключен 1 договор на сумму 2 399 404 рублей 92 копейки у единственного поставщика.

    Таким образом, в нарушение требований части 19 статьи 4 Закона №223-Ф3 ГАОУ МО СПО «ПЭК» на официальном сайте в сети «Интернет» регулярно не размещались подлежащие размещению не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

    Как следует из постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении Мурманское УФАС № 2182/03 от 16.03.2015, данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

    В силу раздела 9 Устава ГАОУ МО СПО «ПЭК», утвержденного приказом Министерства образования и науки Мурманской области от 21.05.2012г. №1253, непосредственное управление деятельностью Учреждения осуществляет директор ГАОУ МО СПО «ПЭК», который действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы во всех организациях, в том числе представляет его интересы и совершает сделки от его имени, распределяет должностные обязанности, в пределах компетенции издает приказы и распоряжения, обязательные для работников и несет персональную ответственность за деятельность Учреждения.

    В соответствии с приказом Министерства образовании и науки Мурманской области от 16.06.2011 № 57-лс директором ГООУНПО «Профессиональное училище №18» в дальнейшем после реорганизации директором ГАОУ МО СПО «ПЭК» является.

    Таким образом, являющаяся должностным лицом, возглавляющим ГАОУ МО СПО «ПЭК», и осуществляющая полномочия представителя заказчика, своим бездействием, выразившимся в неисполнении обязанности по своевременному размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено частью 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ, совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

    Дата совершения административного правонарушения: 11.06.2014г., 11.07.2014г., 11.08.2014г., 11.09.2014г., 11.10.2014г., 11.11.2014г., 11.12.2014г., 11.01.2015г. – указанные даты являются днем, следующим за последним днем исполнения обязанности по своевременному размещению в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, определенному в соответствии с частью 19 статьи 4 Федерального закона № 223-ФЗ.

    Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора ГАОУ МО СПО «ПЭК» не было установлено, что обусловило в соответствии с частью 5 статьи 7.32.3 КоАП наложение на должностное лицо – директора ГАОУ МО СПО «ПЭК» штрафа в размере 30 000 рублей.

    Несвоевременное размещение ежемесячной отчетности

    Крымским УФАС России были рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, возбужденного прокуратурой в отношении должностного лица Д.

    Согласно отчетности, размещенной на ООС, о договорах, заключенных по результатам закупок в апреле 2015 года, в апреле МУП «Ш» было заключено 46 договоров на общую стоимость 3 281 778 российских рублей 90 копеек. Данная отчетность размещена на ООС – 27.05.2015г.

    Таким образом, сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных МУП «Ш» по результатам закупки товаров, работ, услуг в апреле 2015 года размещены на ООС позднее 10-го числа месяца (мая 2015 г.), следующего за отчетным месяцем (апрелем 2015г.), т.е. с нарушением срока, установленного частью 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ.

    В соответствии с приказом директора МУП «Ш» от 17.03.2015г. №20 должностным лицом, ответственным за размещения «всей информации о проведении торгов и отчетности по 223-ФЗ» является юрисконсульт МУП «Ш» Д., состоящий в трудовых отношениях с МУП «Ш» на основании трудового договора от … и приказа о приеме работника на работу...

    Из объяснения юрисконсульта МУП «Ш» Д. следует, что обязанность по размещению вышеуказанной информации в единой информационной системе возложена на него, которая в установленный законом срок размещена не была.

    Таким образом, действия должностного лица – Д., выразившиеся в нарушении сроков размещения сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных МУП «Ш» по результатам закупки товаров, работ, услуг в апреле 2015 года, на ООС, нарушают часть 19 статьи 4 Закона № 223-ФЗ и содержат состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что привело к назначению ему наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (см. Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении Крымское УФАС № 26 АД от 11.06.2015 г.).

    Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что заказчик размещает в единой информационной системе (далее - ЕИС) следующие сведения:

    О количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг (п. 1 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);

    О количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) (п. 2 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);

    О количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства РФ в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона N 223-ФЗ (п. 3 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ);

    О количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом конкретные заказчики , входящие в перечень, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 N 475-р, указывают сведения о количестве, об общей стоимости договоров, предусматривающих закупку инновационной продукции, высокотехнологичной продукции у субъектов малого и среднего предпринимательства, в годовом объеме, определяемом в соответствии с п. 1 ч. 8.2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ (п. 4 ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

    Указанные сведения заказчик размещает в ЕИС не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем (ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ).

    Порядка для совершения действий, предусмотренных Законом N 223-ФЗ, в случаях, когда последний день для совершения того или иного действия приходится на выходной или нерабочий праздничный день, этот Закон не устанавливает. Однако при осуществлении закупок заказчики руководствуются в том числе нормами Гражданского кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ). Поэтому для решения этого вопроса следует обратиться к правилам исчисления сроков, предусмотренным главой 11 ГК РФ. Применимость этих правил к отношениям, регулируемым Законом N 223-ФЗ, подтверждает правоприменительная практика (см., например, постановления ФАС Московского округа от 14.10.2013 N Ф05-12009/13 , Семнадцатого ААС от 14.08.2014 N 17АП-8873/14 , постановление ФАС России от 04.07.2016 N 17/47229/16, решение ФАС России от 24.09.2015 N 17/52564/15) и разъяснения Минэкономразвития России (см. письмо от 08.04.2016 N Д28и-896).

    Таким образом, если 10-ое число месяца приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то, как следует из ст. 193 ГК РФ, заказчик вправе разместить в ЕИС перечисленные в ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ сведения в ближайший следующий за 10-ым числом рабочий день.

    Отметим, что Законом N 223-ФЗ не установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров. В связи с чем, по мнению Минэкономразвития России, отсутствует необходимость включения договоров, заключенных до вступления в силу Закона N 223-ФЗ, в отчетность, предусмотренную ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ (см. п. 1 письма Минэкономразвития России от 08.04.2015 N Д28и-987). Полагаем, что это должно относиться и к договорам, которые были заключены заказчиками до начала применения Закона N 223-ФЗ, если его применение ими было обусловлено предусмотренными этим Законом обстоятельствами (подробнее вопрос о таком применении Закона N 223-ФЗ рассмотрен в отдельных материалах).

    Порядок размещения сведений, указанных в ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, предусмотрен

    Поделиться: