Распределение граждан, пребывающих в запасе, по разрядам. Основные мероприятия, проводимые при мобилизации Инструкция по оповещению гпз имеющих мобилизационное предписание

Мобилизации и в военное время, работающих

В ____________________________________________

(наименование организации)

Граждане, пребывающие в запасе, подлежащие призыву по мобилизации и в военное время

Кем заменяется

наименование штатного структурного подразделения

зани-маемая долж-ность

фамилия, имя

и отчество

наименование

штатного

структурного

подразделе-ния

долж-ность

фамилия. имя

и отчество

Начальник мобилизационного органа (отдела кадров)

___________________________________________

(подпись, инициалы, фамилия)

П а п к а № 2

с документами для работы по оповещению граждан,

пребывающих в запасе в рабочее время по сигналу

военного комиссариата

1. Приказ по оповещению.

2. План проведения оповещения.

3. Карточка оповещения.

4. Ведомость на выдачу карточек оповещения.

5. Сводная карточка оповещения.

6. Карточка мобилизационного предписания.

Для служебного пользования

П Р И К А З

Директора _________________________________

№ ______________

"____"_______________200__ г. Г. Москва

"О мероприятиях по организации оповещения в

рабочее время призываемых по мобилизации

граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерациимобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" от 26.02.1997 № 31-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований" от 19.10.1998 № 1216, Решения Суженного заседания администрации ______________________ района от ____________ № _________:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Для оповещения в рабочее время призываемых по мобилизации граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы создать штаб оповещения и проведения оборонных мероприятий в составе:

Иванов И.И. – заместитель директора организации – начальник штаба

оповещения и проведения оборонных мероприятий.

Светлова Т.Г. – начальник отдела кадров – заместитель начальника

штаба оповещения и проведения оборонных

мероприятий.

Начальнику штаба оповещения и проведения оборонных мероприятий разработать план оповещения в рабочее время призываемых по мобилизации граждан, пребывающих в запасе, по месту их работы, в котором предусмотреть ответственных исполнителей, выделение помещений, транспорта и средства связи, разработать для исполнителей соответствующие инструкции.

План представить на утверждение "____"_____________200__ г.

2. Начальнику военно-учетного подразделения ____________________ в течение ______________ 200__ г. обеспечить явку всех граждан, пребывающих в запасе, имеющих в военных билетах мобилизационные предписания, в военные комиссариаты для уточнения учетных данных и производства отметок военного комиссариата на мобилизационных предписаниях. Установить контроль за явкой граждан, пребывающих в запасе, в военный комиссариат.

При приеме на работу требовать от граждан, пребывающих в запасе, отметки о явке в военный комиссариат по месту жительства.

После прибытия граждан, пребывающих в запасе, из военного комиссариата сверить сведения о воинском учете личных карточек Т-2 с военными билетами. На основании мобилизационного предписания, имеющего отметки с литерами "У", "П", "ВО" и "М" произвести запись номера команды в личную карточку Т-2 и заполнить соответствующую карточку оповещения по месту работы. Карточки оповещения граждан, пребывающих в запасе, хранить в картотеке по группам, соответствующим индексам "У", "П", "ВО" и "М" по возрастающим номерам команд (партий), в них по цехам (отделам, службам).

В дальнейшей своей работе обеспечить систематический контроль за ведением картотеки карточек оповещения по месту работы и ее постоянную готовность к оповещению граждан, пребывающих в запасе.

3. Начальникам цехов (отделов, служб) в период оповещения в рабочее время призываемых по мобилизации граждан, пребывающих в запасе, немедленно освободить их от работы и проконтролировать своевременную отправку их на сборные пункты военных комиссариатов.

в случаях коллективных выездов за пределы города в выходные, праздничные и предпраздничные дни сообщать ответственному дежурному по предприятию точный адрес места пребывания.

4. Финансовым работникам (бухгалтерам, табельщикам цехов (отделов, служб) при оформлении очередного отпуска граждан, пребывающих в запасе, длительной командировки прием повесток на оплату времени пребывания граждан, пребывающих в запасе, по вызову в военный комиссариат производить только при наличии отметки военно-учетного подразделения на соответствующем документе.

5. Гражданам, пребывающим в запасе и подлежащим призыву на военную службу по мобилизации, работающим в организации, при изменении фамилии, семейного положения, места жительства, образования сообщать в военно-учетное подразделение организации в трехдневный срок.

Во всех случаях вызова в военно-учетное подразделение являться точно в установленный срок и иметь при себе военный билет и паспорт.

6. Приказ объявить заинтересованным.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор

"____" _____________200__ года

Для служебного пользования

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации

Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 852
"Об утверждении Положения о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований"

В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 19 октября 1998 г. N 1216 "Об утверждении Положения о призыве на военную службу по мобилизации граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 43, ст. 5354).

Положение
о призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований
(утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 852)

С изменениями и дополнениями от:

I. Общие положения

1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с Федеральным законом "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам обороны, мобилизационной подготовки и мобилизации, определяет порядок призыва граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени (далее - призыв граждан по мобилизации), а также состав призывной комиссии по мобилизации граждан (далее - призывная комиссия по мобилизации) и функции, возлагаемые на нее в мирное время и в период мобилизации.

II. Порядок призыва граждан по мобилизации

2. Призыв граждан по мобилизации - комплекс мероприятий, проводимых военными комиссариатами, призывными комиссиями по мобилизации и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению своевременного и гарантированного укомплектования личным составом воинских частей до штатов военного времени.

Призыв граждан по мобилизации включает:

оповещение граждан и организаций о проведении мобилизации;

явку (доставку) граждан в места сбора и (или) на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований);

документальное оформление призыва граждан по мобилизации.

3. Призыв граждан по мобилизации осуществляется на основании решений Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации на территории Российской Федерации или субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

4. Министерство обороны Российской Федерации обеспечивает через военные комиссариаты заблаговременное направление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям необходимых сведений об объемах (с учетом резервов), сроках оповещения и поставки мобилизационных людских ресурсов (далее - ресурсы).

5. Порядок проведения оповещения, явки (доставки) ресурсов и предложения по обеспечению проведения этих мероприятий по представлению военного комиссариата (федерального органа исполнительной власти, имеющего запас) утверждается решением призывной комиссии по мобилизации граждан субъектов Российской Федерации (органа местного самоуправления).

6. Приписка граждан к воинским частям (предназначение в специальные формирования) организуется военными комиссарами и федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, во взаимодействии с командирами (начальниками) комплектуемых воинских частей.

Граждане, работающие в мирное время в воинских частях на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, подлежат первоочередной приписке к этим воинским частям.

Военнослужащие, уволенные в запас из центральных органов военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, приписываются по мобилизационному плану к этим органам военного управления.

Факт приписки к воинской части или предназначения в специальное формирование доводится до сведения гражданина на основании решения призывной комиссии по мобилизации путем вызова в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) или орган местного самоуправления (через работников, осуществляющих воинский учет) и вручения ему мобилизационного предписания.

7. Сроки и места явки (доставки) граждан, подлежащих призыву по мобилизации, определяются планом перевода воинской части с мирного времени на военное время и планом проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории соответствующего военного комиссариата и указываются во вручаемых гражданам мобилизационных предписаниях и повестках.

8. Для оповещения граждан о сроках начала исполнения ими обязанностей по мобилизации соответствующим военным комиссариатом (федеральным органом исполнительной власти, имеющим запас) выписываются повестки, которые в мирное время хранятся в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

9. Для проведения оповещения граждан по месту их жительства (работы) создаются:

в муниципальных образованиях, на территориях которых расположены военные комиссариаты муниципальных образований, - участки оповещения;

в муниципальных образованиях, где отсутствуют военные комиссариаты муниципальных образований, и в организациях - штабы оповещения.

Создание, организация работы и материальное обеспечение участков оповещения осуществляются соответствующими военными комиссариатами при содействии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Создание и организация работы штабов оповещения возлагаются на соответствующие органы местного самоуправления.

В организации при создании штаба оповещения издается приказ руководителя, в котором определяются:

схема организации и проведения оповещения граждан, пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания, а также граждан - владельцев транспортных средств;

ответственные должностные лица и их обязанности;

схема организации связи;

порядок выделения автотранспорта для организации оповещения.

10. Отправка граждан, приписанных к воинским частям, дислоцирующимся за пределами субъекта Российской Федерации, а также предназначенных в специальные формирования, осуществляется через пункты (места) сбора граждан, создаваемые в субъектах Российской Федерации.

11. При значительном удалении от военного комиссариата пункта переоборудования судов призыв по мобилизации граждан, предназначенных для комплектования сил (войск) флотов, производится военным комиссариатом по месту приписки передаваемых судов.

12. Порядок оформления призыва граждан по мобилизации, их явка (доставка) и передача в воинские части (специальные формирования) осуществляются в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас.

13. Граждане, призванные по мобилизации, направляются в воинские части (специальные формирования) через военный комиссариат, за исключением:

состоящих на воинском учете в федеральных органах исполнительной власти, имеющих запас;

работающих в мирное время в воинских частях, воинских и специальных формированиях на штатных должностях гражданского персонала или по найму и приписанных к ним (предназначенные в них).

14. В случае невозможности призыва граждан, приписанных к воинским частям (специальным формированиям), осуществляется призыв граждан, не имеющих мобилизационных предписаний, и направление их в воинские части (специальные формирования) в целях их полного укомплектования до штатов военного времени.

15. Приписка (предназначение) на воинские должности граждан, пребывающих в запасе, осуществляется в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации.

III. Порядок создания и состав призывной комиссии по мобилизации граждан

16. В мирное время в каждом субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании создается призывная комиссия по мобилизации, осуществляющая призыв граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления граждан для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации.

17. Состав призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации (муниципального образования) утверждается решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

18. В состав призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации включаются:

председатель комиссии - высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);

заместитель председателя комиссии - военный комиссар;

секретарь комиссии - работник военного комиссариата;

члены комиссии:

представитель органа внутренних дел по субъекту Российской Федерации;

председатель военно-врачебной комиссии;

представитель органа федеральной службы безопасности по субъекту Российской Федерации;

другие должностные лица по предложению военного комиссара.

19. В состав призывной комиссии по мобилизации муниципального образования включаются:

председатель призывной комиссии - глава муниципального образования;

заместитель председателя призывной комиссии - военный комиссар муниципального образования (муниципальных образований);

секретарь комиссии - работник военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований);

члены комиссии:

врач (врачи-специалисты), участвующий (участвующие) в проведении медицинского освидетельствования и медицинского осмотра граждан;

представитель соответствующего органа внутренних дел муниципального образования;

представитель органа федеральной службы безопасности в муниципальном образовании;

другие должностные лица по предложению военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований).

20. Члены призывной комиссии по мобилизации субъекта Российской Федерации входят в состав аппарата усиления военного комиссариата.

Члены призывной комиссии по мобилизации муниципального образования входят в состав аппарата усиления военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований).

21. На призывную комиссию по мобилизации субъекта Российской Федерации возлагаются следующие функции:

а) в мирное время:

организация призыва граждан и его обеспечения;

руководство деятельностью призывных комиссий по мобилизации муниципальных образований;

б) в период мобилизации:

уточнение объема и сроков поставки ресурсов военным комиссариатом;

осуществление призыва граждан и его обеспечение.

22. На призывную комиссию по мобилизации муниципального образования возлагаются следующие функции:

а) в мирное время:

определение количества объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) исходя из объема мобилизационного задания;

распределение объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) по организациям, фондами которых они будут пользоваться;

определение необходимого количества граждан, привлекаемых в аппарат усиления военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований);

организация оповещения и явки (доставки) граждан на пункты сбора военного комиссариата, а также доставки граждан на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований);

осуществление контроля за содержанием зданий, помещений и других объектов, предназначенных для обеспечения проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории муниципального образования;

организация проведения и обеспечения призыва граждан;

обеспечение организации розыска и доставки граждан, не явившихся в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для получения ими мобилизационных предписаний;

б) в период мобилизации:

уточнение объема и сроков поставки ресурсов военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований);

утверждение списков граждан, переданных в комплектуемые воинские части;

осуществление контроля за развертыванием объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) в плановые сроки;

осуществление оповещения и явки (доставки) граждан на пункты сбора военных комиссариатов, а также доставки на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований);

предоставление гражданам отсрочек от призыва на военную службу при мобилизации;

организация охраны и поддержания общественного порядка на объектах базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований), а также на маршрутах движения ресурсов;

обеспечение организации розыска не оповещенных или уклонившихся от явки граждан, приписанных к воинским частям.

23. Решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования) на призывные комиссии по мобилизации могут возлагаться и другие функции, связанные с решением оборонных вопросов на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

24. Призывная комиссия по мобилизации:

а) в мирное время:

организует своевременное оповещение и явку (доставку) граждан, пребывающих в запасе, на пункты сбора военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований);

содействует подбору граждан в состав аппарата усиления военного комиссариата и привлечению их к тренировочным занятиям;

представляет на заседание органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления вопросы организации и всестороннего обеспечения вышеуказанных мероприятий, в том числе предоставления зданий, сооружений, коммуникаций, земельных участков, транспортных и других материальных средств, в соответствии с планами мобилизации;

б) в период мобилизации:

во взаимодействии с военным комиссариатом обеспечивает доведение до сведения граждан и организаций решений Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

осуществляет во взаимодействии с военным комиссариатом (федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас) оповещение и контролирует явку (доставку) граждан, подлежащих призыву;

организует взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам розыска не оповещенных или уклонившихся от явки граждан, приписанных к воинским частям.

25. Деятельность призывной комиссии по мобилизации в мирное время планируется и организуется, как правило, в период проведения текущего уточнения документов мобилизационного плана.

В мирное время призывная комиссия по мобилизации принимает решение об общем объеме планируемых к призыву ресурсов в пределах мобилизационного задания с учетом резервов, необходимых для гарантированного выполнения задания.

Решение призывной комиссии по мобилизации в день принятия оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии. В протоколе указывается общее количество ресурсов.

Персональный отбор граждан, пребывающих в запасе, осуществляется военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований).

В дальнейшем при проведении приписки граждан, пребывающих в запасе и предназначенных (причисленных) в команды (партии), в их мобилизационных предписаниях проставляется номер и дата протокола.

Решение призывной комиссии по мобилизации является основанием для выписки и вручения мобилизационного предписания, а также для проведения мероприятий по обеспечению этой работы.

26. Решение призывной комиссии по мобилизации о планируемом призыве граждан, а также о предназначении граждан в аппарат усиления военного комиссариата (военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) заблаговременно доводится военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований) до сведения граждан путем вручения им мобилизационного предписания с указанием номера, даты протокола заседания призывной комиссии по мобилизации и проставления соответствующей отметки об этом в их военных билетах.

Форма мобилизационного предписания определяется Министерством обороны Российской Федерации.

27. Призывная комиссия по мобилизации в отношении граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), принимает решения:

о призыве для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, и направлении их для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации;

об освобождении от призыва на военную службу по мобилизации.

28. С объявлением мобилизации призывная комиссия по мобилизации муниципального образования утверждает общее количество граждан, пребывающих в запасе и предназначенных (приписанных) в команды (партии), на основании именных списков, форма которых определяется Министерством обороны Российской Федерации.

29. Призывная комиссия по мобилизации субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения призывных комиссий по мобилизации муниципальных образований.

«У Т В Е Р Ж Д А Ю»

Директор фирмы «...»

«___» _______________2007 г.

ИНСТРУКЦИЯ

НАЧАЛЬНИКУ ШТАБА ОПОВЕЩЕНИЯ ФИРМЫ "..."

Штабы оповещения создаются в учреждениях, организациях и предприятиях при наличии на учете 106 и более военнообязанных независимо от того, проживают они на территории района по месту нахождения предприятия или в других районах города и области.

Непосредственно на предприятии при создании штаба оповещения

издается приказ руководителя, в котором определяется структурная схема его организации и назначаются ответственные должностные лица за организацию и проведение оповещения военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания.

Разрабатывается:

· схема оповещения, на которой должен быть отражен порядок и последовательность работы должностных лиц - с момента получения сигнала (распоряжения) - до момента доведения военнообязанным под расписку содержания текста карточки оповещения

· порядок выделения автотранспорта, для организации оповещения и, при необходимости, для доставки военнообязанных к месту жительства или метро.

Ответственность за своевременную организацию и полное оповещение граждан, подлежащих призыву в войска, в соответствии со ст. 8 Закона РФ "Об обороне", ст. 3.1 Закона РФ "О воинской обязанности и военной службе", и Постановлением Совета обороны Москвы - несет руководитель предприятия (учреждения, организации и т. п.).

Начальник ШО, назначенный руководителем предприятия (организации, учреждения), отвечает за подготовку личного состава ШО, его практическую натренированность в выполнении мероприятий по проведению оповещения. Для этой цели начальником ШО с личным составом, привлекаемым к оповещению граждан, подлежащих призыву в войска, систематически проводятся занятия и тренировки (не реже одного раза в квартал).

Подготовительная работа к оповещению работающих на предприятии военнообязанных проводится работниками военно-учетных столов и отделов кадров этих предприятий.

На каждого работающего военнообязанного, имеющего мобилизационное предписание, независимо от местожительства, в карточках формы Т-2 проставляется номер команды (партии), в которую он предназначен. Эти карточки выделяются впереди картотеки по алфавиту . Кроме того, на каждого из этих военнообязанных на предприятиях заводятся карточки оповещения, которые выделяются в отдельную картотеку по разделам (аппарат усиления, поставляемые по степеням боевой готовности). Аппарат усиления в разделе строится по мобилизационным звеньям.

Для этой цели предприятия военными комиссариатами обеспечиваются бланками карточек оповещения, которые изготовляются на тонкой плотной бумаге четырех видов:

· Чистыми с индексом "У";

· С зеленой полосой и индексом "П";

· С оранжевой полосой и индексом "ВО";

· С красной полосой и индексом "М".

Данные для выделения в отдельную картотеку карточек Т-2 и заведения карточек оповещения работником военно-учетного стола или отдела кадров предприятия берутся из мобилизационных предписаний, вклеиваемых в военные билеты, предназначенных военнообязанных военными комиссариатами.

В мобилизационных предписаниях, вклеиваемых в военные билеты военнообязанных, военкоматами проставляются в правом левом углу соответствующие индексы. В случае бронирования военнообязанных за предприятием на военное время работником отдела кадров из их в/билетов должны изыматься мобилизационные предписания, в в/билетах производится отметка об изъятии, карточки оповещения должны быть изъяты из картотеки и уничтожены, номера команд на карточках Т-2 должны вытираться, и эти карточки переставляться в картотеку забронированных.

При убытии военнообязанных в командировку, отпуск и т. д., т. е. на длительное время, при оформлении приказов, карточки оповещения должны изыматься из картотеки и выделяться в конец ее за прокладку контроля и разделяться соответствующими прокладками "Отпуск", "Командировка". "Больные" и т. д. После их возвращения эти карточки немедленно должны быть переставлены в соответствующие разделы картотеки по командам.

С целью уточнения картотеки оповещения предприятий ежегодно должна производится сверка картотеки с картотекой предназначенных военного комиссариата, для чего работником военно-учетного стола или отдела кадров она вывозится в райвоенкомат для уточнения, в ходе которой устраняются все имеющиеся расхождения персонально по каждому предназначенному.

Кроме персональных карточек для оповещения граждан, призываемых на военную службу, на предприятиях (учреждениях, организациях) ведется сводная карточка команд, которая учитывает общее количество оповещаемых, степени готовности, по которым они оповещаются, команды к которых они приписаны, контингент оповещаемых. Аналогичные карточки ведутся в военкомате. По этим карточкам ежемесячно проводится уточнение данных по количеству оповещаемых за предприятие и осуществляется контроль за ходом оповещения в исполнительный период.

ШТАБ ОПОВЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ СОСТОИТ

ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ:

· начальник штаба оповещения - заместитель руководителя предприятия.

· помощник начальника штаба по инструктажу - начальник отдела кадров.

· группа по подготовке, выдаче карточек оповещения и анализа оповещения: 1- начальник группы; 2-3 человека военно-учетных работников.

· отделение оповещения, состоящее из представителей РБУ, отделов и подразделений предприятия.

· помощник по отправке военнообязанных к месту жительства.

Приложение: №1 - Обязанности должностных лиц штаба оповещения.

Начальник штаба оповещения

фирмы "..."

Приложение № 1

НАЧАЛЬНИК ШТАБА ОПОВЕЩЕНИЯ

(заместитель директора по снабжению, быту и кадрам)

С получением из военкомата сигнала (распоряжения) на проведение оповещения, независимо кем он получен, немедленно должен поступить доклад начальнику штаба оповещения, который принимает решение на развертывание и подготовку штаба к работе.

Сигнал (распоряжение) должен быть немедленно передан начальнику транспортного участка, который отвечает за:

· своевременность и полноту поставки предназначенной техники в состав ВС РФ по мобилизации,

· выделяет автотранспорт, не подлежащий поставке, для доставки карточек оповещения в РБУ, находящихся на значительном удалении,

· для доставки военнообязанных к месту жительства, вручает помощнику по отправке списки военнообязанных, подлежащих отправке к месту жительства (ближайшей станции метро)

Начальник штаба оповещения отдает распоряжение о направлении представителей РБУ, отделов и подразделений в отдел кадров (военно-учетный стол) предприятия.

ПОМОЩНИК

НАЧАЛЬНИКА ШТАБА ПО ИНСТРУКТАЖУ

(начальник отдела кадров)

При получении сигнала провести инструктаж о порядке доведения военнообязанным текста, содержащегося в карточке, и места их сбора, для отправки к месту жительства.

При этом особое внимание обратить на своевременность явки по адресам, указанным в мобилизационных предписаниях. Обязательно должно быть подчеркнуто, что преждевременная явка в эти пункты допускаться не должна . Обратить внимание также на то, чтобы у военнообязанных с собой были военный билет, паспорт и экипировка, перечисленная в мобилизационном предписании, определить место сбора военнообязанных для отправки к месту жительства (проходная фирмы), после чего посыльные направляются по РБУ для проведения оповещения.

Для инструктажа посыльных используется увеличенный конспект размером 80x100 см.

НАЧАЛЬНИК ГРУППЫ

ПО ПОДГОТОВКЕ И ВЫДАЧЕ КАРТОЧЕК

(старший инспектор отдела кадров)

При получении сигнала немедленно изъять из раздела контроля карточки находящихся в командировках, отпусках и т. д. и доложить о них в группу контроля военного комиссариата по форме:

· номер команды,

· военно-учетная специальность,

· фамилия, имя и отчество,

· год рождения и место жительство по каждому военнообязанному персонально

В группе контроля принимаются меры по их замене из числа остатков свободных ресурсов, или о них сообщается в те военные комиссариаты, в которых они состоят на учете.

ПОМОЩНИК

ПО ОТПРАВКЕ ВОЕННООБЯЗАННЫХ

К МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

(главный энергетик фирмы – начальники РБУ)

Получить у начальника штаба списки военнообязанных, подлежащих отправке,

Вызвать транспорт, предназначенный для отправки к установленному месту сбора военнообязанных (как правило, проходная фирмы),

Организовать отправку военнообязанных согласно определенных маршрутов (к определенным станциям метро),

После окончания отправки представляет списки военнообязанных начальнику штаба оповещения с указанием количества отправленных военнообязанных.

РАБОТНИК ВОННО-УЧЕТНОГО СТОЛА

При получении сигнала произвести раскладку карточек оповещения по РБУ, отделам и подготовить их к выдаче начальнику группы по подготовке и выдаче карточек (старший инспектор отдела кадров)

По мере прибытия в штаб оповещения представителей подразделений им под расписку в ведомости вручаются карточки оповещения (во время отсутствия начальника группы по подготовке и выдаче карточек)- старший инспектор отдела кадров.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

РБУ, ОТДЕЛА (ПОСЫЛЬНЫЙ)

(из числа работников управления фирмы)

При получении сигнала прибыть в штаб оповещения, получить под роспись карточки оповещения, получить инструктаж у помощника начальника штаба по инструктажу, убыть в РБУ, отдел для доведения сигнала (распоряжения) до военнообязанных с росписью в карточке оповещения.

По мере оповещения военнообязанных посыльные возвращаются в штаб с карточками оповещения и отчитываются перед начальником группы по выдаче и анализу оповещения. После чего данные обобщаются, и в группу контроля представляется доклад о результатах оповещения по форме:

· подлежало оповещению,

· оповещено,

· не оповещено с перечислением причин.

Если в ходе оповещения будут выявлены военнообязанные, находящиеся в командировках, отпусках и т. д., то по каждому из них в группу контроля представляется полный доклад с перечислением всех данных на них.

Примечание:

1. Граждане женского пола, пребывающие в запасе, относятся к третьему разряду:

Имеющие воинские звания офицеров пребывают в запасе до 50 лет;

Не имеющие воинских званий офицеров - до 45 лет.

2. ГПЗ, достигшие предельного возраста пребывания в запасе или признанные, в установленном порядке, не годными к военной службе по состоянию здоровья, переводятся военным комиссариатом, либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет, в отставку и снимаются с воинского учета .

Не подлежат воинскому учету в военных комиссариатах граждане, освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе »:

Проходящие военную или альтернативную гражданскую службу;

Отбывающие наказание в виде лишения свободы;

Граждане женского пола, не имеющие военно-учетной специальности;

Постоянно проживающие за пределами РФ;

Имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки и Федеральной службы безопасности России .

Воинский учет ГПЗ осуществляется по личной карточке (форма Т-2), которая заводится на каждого работника УЗ и в которой раздел 2 содержит сведения о воинском учете (приложение 14). Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел 2 личной карточки работника, являются:

Для ГПЗ - военный билет или временное удостоверение, выданное взамен военного билета;

Для граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Хранение личных карточек осуществляется в сейфе УЗ, где они располагаются строго в алфавитном порядке в отдельной картотеке, распределенной на группы:

Первая - личные карточки ГПЗ из числа врачей;

Вторая - личные карточки ГПЗ из числа среднего медперсонала;

Третья - личные карточки ГПЗ из числа других специалистов УЗ.

Личные карточки лиц, исключенных с воинского учета по возрасту или состоянию здоровья, хранятся в общей картотеке.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный. На общем воинском учете состоят граждане, которые не подлежат бронированию (имеют мобилизационные предписания, либо состоят в свободных ресурсах военкомата), а на специальном - которые в установленном порядке забронированы на период мобилизации и на военное время. Свободные ресурсы военкомата - это ГПЗ, не имеющие мобилизационных предписаний и не забронированные.


ГПЗ, состоящие на общем воинском учете, подразделяются на две группы:

1. ГПЗ, которые в соответствии с «Перечнями № 24 и 29 должностей и профессий, по которым бронируются граждане, пребывающие в запасе …» (далее - Перечень должностей и профессий) не имеют права на бронирование.

2. ГПЗ, которые имеют мобилизационные предписания для призыва на период мобилизации и в военное время в ВС РФ, другие войска, воинские и специальные формирования.

Мобилизационное предписание (МП) - документ, выдаваемый военным комиссариатом гражданам, пребывающим в запасе ВС РФ, и состоящим на общем воинском учёте, которые на период мобилизации и военного времени приписаны в команды ВС РФ, других войск и специальные формирования здравоохранения (СФЗ) для выполнения задач по предназначению. Этот документ определяет порядок действий ГПЗ при объявлении мобилизации и в военное время.

МП бывают двух видов - розового и белого цветов. Они вклеиваются на последнюю страницу военного билета ГПЗ.

Военнообязанные, имеющие МП розового цвета, при объявлении мобилизации обязаны прибыть в указанные в нём время и место, выполняя требования, изложенные на оборотной стороне МП.

Военнообязанные, имеющие МП белого цвета, при объявлении мобилизации привлекаются военным комиссариатом, по согласованию с руководителем УЗ, к временным работам для обеспечения мобилизационных мероприятий на срок до 10 суток. Выполнив мобилизационные мероприятия, такие ГПЗ возвращаются к постоянному месту работы для продолжения трудовой деятельности. Эта категория ГПЗ, подпадающая под условия бронирования в соответствии с Перечнем должностей и профессий, может подлежать бронированию.

МП розового цвета имеют лицевую и оборотную стороны. Лицевая сторона состоит из 3 частей:

1. Основная часть МП заполняется военным комиссариатом, где указываются следующие сведения о ГПЗ:

Номер команды, в которую предназначен ГПЗ (этот номер может иметь трёх-, четырёх- и пятизначное цифровое обозначение, в ряде случаев дополняется буквенным обозначением);

Литер - подразделение команды в буквенном выражении;

Номер военно-учётной специальности (ВУС);

Наименование и код должности, на которую предназначен ГПЗ в приписанной команде;

Воинское звание, фамилия, имя и отчество;

Время и место прибытия ГПЗ на пункт встречи пополнения (ПВП). При невозможности прибытия ГПЗ в назначенные время на ПВП, указываются дополнительный адрес и время прибытия.

Основная часть МП заверяется личной подписью военного комиссара, закрепляемой гербовой печатью военного комиссариата с указанием даты предназначения военнообязанного в приписанную команду.

2. Контрольные талоны № 1 и № 2 имеют также вышеперечисленные сведения о ГПЗ; один, из них изымается на ПВП, а второй - по прибытию в войсковую часть или СФЗ, в которое он предназначен.

На оборотной стороне МП имеется краткая справка для военнообязанного с указанием:

Перечня документов, которые обязан иметь ГПЗ по прибытию на ПВП;

Мер ответственности ГПЗ за невыполнение возложенных обязанностей по обороне страны.

МП белого цвета имеют основную часть и один контрольный талон, изымающийся у ГПЗ по прибытию на ПВП (при отсутствии в военном комиссариате бланков МП белого цвета, военнообязанному может быть выдано МП розового цвета только с одним контрольным талоном для учёта прибытия ГПЗ на ПВП).

Специалист УЗ по воинскому учёту при работе с ГПЗ, имеющим МП, обязан:

Отметить в личной карточке формы Т-2 ГПЗ номер команды, в которую он приписан;

Осуществлять хранение личных карточек формы Т-2 на эту категорию ГПЗ отдельно от карточек ГПЗ, состоящих на общем воинском учёте, но не имеющих МП;

Составлять и иметь планы оповещения и замены ГПЗ, убывающих по мобилизации и в военное время согласно предназначению, указанному в МП;

Оповещать ГПЗ о получении повестки военного комиссариата и необходимости прибытия его в пункт назначения.

Информировать военный комиссариат об изменении персональных данных ГПЗ, о прохождении ими специализации и/или усовершенствования, об изменении занимаемой должности с предоставлением копий подтверждающих документов;

Если МП имеют высококвалифицированные специалисты (наличие высшей или первой квалификационной категории, почётных званий и т.п.), то при достижении ими возраста 35-40 лет целесообразно на период мобилизации и военного времени их сохранить за УЗ, в котором работают. Это позволит обеспечить профессиональную готовность УЗ и его способность качественно выполнять задачи по медицинскому обеспечению населения, пострадавшему в ходе военных действий или вследствие этих действий.

С этой целью, таких специалистов, во взаимодействии с военкоматом, следует:

По возможности, снимать с общего воинского учета, МП у них изымать с проведением последующего бронирования (в том числе и персонального);

При невозможности снятия их с общего воинского учета без ущерба для ВС РФ, следует проводить, по согласованию с военным комиссариатом, их замену молодыми коллегами в возрасте до 35 лет, выдавая последним МП и бронируя за УЗ лиц, у которых таковое МП изъято.

Бронирование ГПЗ, работающих в УЗ- это составная часть воинского учета граждан, пребывающих в запасе ВС РФ, включающаяся в себя осуществление комплекса мероприятий по предоставлению определенным категориям военнообязанных отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время. Забронированные ГПЗ освобождаются от призыва на военные сборы в мирное время.

Основной задачей бронирования ГПЗ является закрепление за органами управления и учреждениями гражданского здравоохранения на период мобилизации и в военное время руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа ГПЗ.

Принципами бронирования ГПЗ, то естьисходными положениями, на основании которых осуществляется их бронирование, являются:

Учет потребности в трудовых ресурсах из числа ГПЗ на период мобилизации и в военное время для органов управления и учреждений гражданского здравоохранения и для комплектования медицинских формирований и учреждений ВС РФ, других войск и специальных формирований;

Приоритетное бронирование ГПЗ, работающих в УЗ, имеющие мобилизационные задания и обеспечивающие жизнедеятельность населения;

Установление ограничений в предоставлении отсрочки от призыва ГПЗ из числа медицинского персонала, предназначенного для укомплектования воинских частей постоянной готовности и военнообязанным, имеющим особо дефицитные ВУС.

Основанием для бронирования ГПЗ являются:

1. Перечни должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ (для здравоохранения - перечни №№ 24 и 29), утверждаемые Межведомственной комиссией (МВК) по вопросам бронирования ГПЗ. Эти перечни включают:

Наименование структурных подразделений органов управления и учреждений здравоохранения (разделы перечней и должностей);

Наименование должностей, по которым бронируются ГПЗ;

Условия бронирования ГПЗ (ВУС, воинские звания и возраст ГПЗ, подлежащих бронированию по установленной номенклатуре должностей и профессий);

Ограничения в бронировании ГПЗ, имеющих дефицитные ВУС.

2. Постановления МВК, определяющие условия и порядок бронирования ГПЗ;

3. Постановления МВК о предоставлении персональной отсрочки ГПЗ.

ГПЗ, забронированным за здравоохранением, предоставляется отсрочка от призыва по мобилизации и в военное время на срок до 6 месяцев, которая в последующем может быть пролонгирована на более длительный срок.

Бронированию не подлежат ГПЗ:

Уволенные с военной службы в запас 1 разряда в течение первых 5 лет;

Не призванные по каким-либо причинам на военную службу до достижения ими 27 лет.

Персональная отсрочка от призыва по мобилизации и в военное время предоставляется МВК квалифицированным специалистам из числа ГПЗ, крайне необходимых для обеспечения бесперебойной работы УЗ в военное время, по ходатайству руководителей этих учреждений с предоставлением специальных извещений (форма № 4 - приложение 17). Срок отсрочки определяется МВК.

Предоставленные ГПЗ отсрочки от призыва могут быть аннулированы в случае:

Наличия решения МВК об аннулировании отсрочки;

Перемещения ГПЗ на должность, по которой отсрочка, в том числе и персональная, не предоставляется;

Изменения военно-учетных признаков (возраста, ВУС, в/звания);

Исключения ГПЗ с воинского учета по болезни или при достижении предельного возраста пребывания в запасе;

Увольнения ГПЗ из УЗ, в котором была предоставлена отсрочка от призыва;

Отчисления студентов, слушателей, курсантов и аспирантов из образовательного учреждения профессионального образования, в котором была предоставлена отсрочка от призыва;

Выезда ГПЗ за границу на срок более 3 месяцев;

Ликвидации УЗ.

ГПЗ, имеющие право на отсрочку от призыва, но не забронированные по вине администрации УЗ, подлежат призыву в ВС РФ по мобилизации.

ГПЗ, назначенные исполняющими обязанности по штатным вакантным должностям руководящего состава или специалистов УЗ (главные врачи, директоры, заведующие отделениями и т.п.), бронируются на равных основаниях с работниками, утвержденными в указанных должностях.

Бронирование ГПЗ в УЗ предусматривает:

Ведение учета ГПЗ по месту работу (учебы);

Определение необходимой на период мобилизации и в военное время численности персонала УЗ (включая руководителей, специалистов, рабочих и служащих) из числа ГПЗ;

Выработку предложений для внесения изменений в Перечень должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ;

Оформление забронированным ГПЗ документов на право отсрочки от призыва на военную службу и постановку их на специальный воинский учет;

Предоставление анализа обеспеченности УЗ трудовыми ресурсами из числа ГПЗ на период мобилизации и в военное время;

Предоставление отчетности в контролирующие органы о проводимой работе по бронированию ГПЗ.

Порядок организации работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ

Должностные лица военно-учетных подразделений (специалисты по воинскому учету) УЗ :

1. При осуществлении работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ обязаны:

Проверять у ГПЗ при приеме на работу наличие и подлинность документов воинского учета (военные билеты или временные удостоверения, выданные взамен их; удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу), подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту временного пребывания, наличие МП и жетонов с личными номерами ВС РФ (при наличии в военных билетах отметок о их вручении);

Заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета, уточняя при этом сведения о семейном положении, образовании, месте работы, должности, месте жительства или месте временного пребывания;

Разъяснять ГПЗ порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, осуществлять контроль за их исполнением и информировать ГПЗ об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;

Информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлений, неточностей и подделок, неполном количестве листов и случаях неисполнения ГПЗ обязанностей в сфере воинского учета;

Направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в военный комиссариат, осуществляющий воинский учет по месту жительства;

Направлять в 2-х недельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;

Направлять в 2-х недельный срок в военные комиссариаты или органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету, и принятых на работу или уволенных с нее, или зачисленных на учебу и отчисленных из образовательных учреждений;

Предоставлять ежегодно в сентябре в соответствующие военные комиссариаты списки юношей 15-16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих постановке на воинский учет в следующем году;

Сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете ГПЗ в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов;

Вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения учреждения, должности, места жительства, состояния здоровья ГПЗ и в 2-х недельный срок сообщать об изменениях в военный комиссариат;

Оповещать граждан о вызовах в военные комиссариаты и обеспечивать возможность своевременной их явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в период мобилизации и в военное время;

Выдавать в установленном порядке ГПЗ, забронированным за УЗ, документы об отсрочке от призыва на военную службу;

Ходатайствовать перед вышестоящими органами по подчиненности о предоставлении ГПЗ персональных отсрочек от призыва на военную службу.

2. При оформлении документов по предоставлению забронированным ГПЗ отсрочки от призыва на военную службу, необходимо соблюдать следующие требования:

Удостоверение об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время и извещения о зачислении ГПЗ на специальный воинский учет (форма № 4) оформляются в 10-дневный срок;

Удостоверения, извещения и личные карточки (форма Т-2) заполняются ручкой с пастой одного цвета, помарок и подчисток не допускается; изменения в указанные документы разрешается вносить не более двух раз;

В извещении строки «домашний адрес ГПЗ» и «наименование военкомата, в котором ГПЗ состоит на воинском учете» заполняются карандашом;

В удостоверении и извещении об отсрочке от призыва продолжительность отсрочки (в месяцах) указывается прописью в соответствующей строке, а в строке «на основании» - указываются номер Перечня должностей и профессий, его раздел и пункт, по которым произведено бронирование ГПЗ, либо дата и номер постановления МВК о предоставлении ГПЗ персональной отсрочки от призыва, а также номер извещения о предоставлении такой отсрочки (форма № 3);

Заполненные бланки извещений о зачислении ГПЗ на специальный воинский учет подписываются руководителем УЗ, а его подпись заверяется гербовой печатью УЗ;

Бланки формы № 4 и № 3 (при оформлении персональной отсрочки) заполненные на ГПЗ, доставляются в военный комиссариат по месту нахождения УЗ для оформления отсрочек от призыва и сдаются под расписку в журнале передачи (форма № 11) бланков специального воинского учета;

Обратный прием от военных комиссариатов оформленных бланков формы № 4 и № 3 на ГПЗ производится также с распиской о получении в журнале формы № 11.

3. При ведении работы по бронированию ГПЗ специалисты по воинскому учету обязаны иметь следующие сведения:

Общее количество работающих граждан;

Количество ГПЗ, забронированных за УЗ;

Количество ГПЗ, имеющих мобилизационные предписания.

Военные комиссариаты в отношении УЗ осуществляют:

Контроль за правильностью бронирования ГПЗ в УЗ;

Обеспечение бланками документов, необходимых для оформления отсрочки от призыва на военную службу и ведут контроль правильности их расходования;

Оформление отсрочки от призыва ГПЗ по мобилизации и в военное время, в соответствии с Перечнями должностей и профессий, по которым бронируются ГПЗ и в соответствии с постановлениями МВК;

4. При аннулировании у ГПЗ отсрочек от призыва в ВС РФ по мобилизации и в военное время специалисты по воинскому учету обязаны:

Погасить удостоверение об отсрочке от призыва в ВС РФ (форма № 4) и аннулировать отметки в личных карточках о зачислении ГПЗ на специальный воинский учет;

Сообщить в 5-дневный срок военным комиссариатам, в которых ГПЗ состоят на воинском учете, дату и причину аннулирования предоставленных отсрочек от призыва;

Сдать погашенные удостоверения об отсрочке от призыва в военный комиссариат, где они были оформлены;

Произвести запись в журнале учета бланков специального воинского учета (форма № 13) о расходовании удостоверений об отсрочке от призыва.

5. При изменении у ГПЗ места жительства, специалисты военно-учетных подразделений уточняют у них новые домашние адреса, проверяют, состоят ли они на воинском учете в военном комиссариате по новому месту жительства. При получении от военных комиссариатов на этих граждан извещений (форма № 4) специалисты по воинскому учету вносят в них соответствующие изменения и высылают обратно для зачисления на специальный воинский учет.

6. При выезде забронированных ГПЗ в служебные командировки, на учебу, в отпуск или на лечение на срок свыше 3-х месяцев с сохранением ими должностей, специалисты по воинскому учету УЗ выдают им на время выезда удостоверения формы № 4 под расписку в ведомости выдачи удостоверений (форма № 9а). По этим удостоверениям военные комиссариаты мест временного пребывания ГПЗ зачисляют их на специальный воинский учет. Извещения на ГПЗ, полученные из военкоматов по основному месту жительства, хранятся в УЗ до возвращения ГПЗ из мест временного пребывания.

7. При перемещении забронированных ГПЗ на другие должности в УЗ, изменении квалификации или военно-учетных признаков (ВУС, воинского звания, возраста и т.п.), дающих право на бронирование, предоставленные отсрочки сохраняются. В этих случаях специалисты военно-учетных подразделений обязаны в 10-дневный срок внести необходимые изменения в удостоверения формы № 4 и представить их в военный комиссариат.

8. При работе с ГПЗ из числа студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов образовательных и научно-исследовательских учреждений предпоследнего и последнего курсов обучения следует знать, что отсрочки от призыва по мобилизации и в военное время предоставляются им независимо от возраста, воинского звания, состава, профиля и ВУС, если перечнями должностей и профессий не предусмотрены другие условия бронирования.

Зачисление этой категории ГПЗ на специальный воинский учет проводится по спискам (форма № 14), подписанными руководителями УЗ, которые высылаются в военные комиссариаты по месту жительства ГПЗ ежегодно к 1 ноября. Вторые экземпляры этих списков хранятся в делах УЗ, подготовивших списки. В личных карточках забронированных ГПЗ в строке «состоит на специальном воинском учете» указывается: «Перечень должностей и профессий № ____, раздел № ____, пункт № ___, список исх. № _________, число ___, месяц _______, год _____, подшит в дело № ____».

Удостоверения об отсрочке от призыва в ВС РФ и извещения о зачислении на специальный воинский учет для этой категории ГПЗ в мирное время не заполняются, а с объявлением мобилизации - заполняются и в военных комиссариатах оформляются в установленном порядке.

9. В повседневных условиях для обеспечения мобилизационной готовности здравоохранения в каждом его учреждении военно-учетными подразделениями (специалистами по воинскому учету) разрабатываются (ведутся, исполняются) следующие документы:

Приказ «Об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе»

План работы на год по осуществлению воинского учета и бронирования ГПЗ, утверждаемый руководителем УЗ;

План оповещения ГПЗ при объявлении мобилизации;

План замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и в военное время;

План мероприятий по вручению ГПЗ удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и на военное время;

Список уполномоченных по вручению удостоверений об отсрочке от призыва забронированным ГПЗ;

Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке забронированных ГПЗ от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время;

Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу уполномоченным для их последующего вручения забронированным ГПЗ;

Памятка уполномоченному по вручению забронированным ГПЗ удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время;

Ведомость на выдачу удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу забронированным ГПЗ при их выезде на срок свыше 3-х месяцев;

Журнал учета бланков специального воинского учета;

Журнал учета военных билетов;

Журнал учета передачи бланков специального воинского учета, военных билетов и личных карточек;

Личная карточка формы Т-2;

Картотека учета личных карточек формы Т-2 на ГПЗ и на граждан, подлежащих призыву;

Карточка учета организации;

Проект приказа о порядке оформления и выдачи ГПЗ удостоверений об отсрочке от призыва по мобилизации и в военное время;

Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования ГПЗ;

Расписка о принятии военного билета;

Таблица возрастов ГПЗ, подлежащих исключению с воинского учета;

Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами;

Дело входящих и исходящих (отдельно) документов по вопросам воинского учета и бронирования ГПЗ;

Другие документы в соответствии с требованиями военных комиссариатов.

10. УЗ по итогам работы в течение календарного года, по состоянию на 31 декабря, представляют в органы управления здравоохранением по подчиненности, которые, в свою очередь, - в орган управления здравоохранением субъекта РФ отчеты о состоянии работы по воинскому учету и бронированию ГПЗ ВС РФ.

В состав годового отчета входит пакет следующих документов:

Доклад о состоянии работы по воинскому учету и бронированию персонала УЗ с выводами и предложениями;

Отчет о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе (форма № 6) с пояснительной запиской к нему;

Таблица распределения медицинских специалистов УЗ по ВУС;

Анализ обеспеченности УЗ трудовыми ресурсами из числа ГПЗ на период мобилизации и в военное время;

Список персонала, работающего в УЗ (составляется по категориям работающих в алфавитном порядке);

Карточка учета организации (форма № 18).

Орган управления здравоохранением субъекта РФ, на основании сводных данных, представляет годовой отчет в Минздравсоцразвития России в соответствие с установленными сроками.

ВОЕННАЯ МЫСЛЬ № 4(7-8)/2002

Как оповещать граждан, пребывающих в запасе, в ходе мобилизации

Полковник И.В. УШУЛЛУ

ОПОВЕЩЕНИЕ населения в целях своевременного прибытия при-зывного контингента на сборные пункты военных комиссариатов при объ-явлении мобилизации всегда было и будет одним из важнейших меропри-ятий в исполнительный период. Безусловно, оно должно быть избиратель-ным по своему характеру и иметь высокую степень надежности.

Явка граждан по вызову в органы военного управления (комиссариа-ты), обеспечивающие проведение мобилизации, осуществляется строго индивидуально и зависит от важности военно-учетной специальности по-ступающих на службу и их принадлежности к командам, формируемым в приоритетном порядке. Однако, как показывает опыт проведения в воен-ных округах ряда мероприятий оперативной подготовки, в настоящее вре-мя количество лиц, не прибывших после оповещения на сборные пункты военкоматов и воинских частей, в большинстве регионов страны остается весьма значительным. Если учесть, что на военную службу в целом по стра-не призывается около 13% от всех состоящих на воинском учете, то стано-вится очевидным, что мобилизационные планы в полном объеме могут быть не выполнены. Поэтому, по моему мнению, необходимо кардинально менять сам подход к оповещению населения территории, на которой объявле-на мобилизация, и, конечно, меру ответственности (административной и уго-ловной) граждан России за неприбытие в военкомат или воинскую часть.

Выход из создавшейся ситуации видится в передаче функций по обес-печению явки граждан в военные комиссариаты (в том числе и при прове-дении очередного призыва на военную службу) Министерству внутренних дел РФ. На первый взгляд данное предложение вроде бы не имеет под со-бой веских оснований, но обратимся к истории нашего государства.

Первым, наиболее характерным примером успешного проведения мо-билизации в России стала Русско-турецкая война (1877-1878). На четвер-тый день мобилизация была закончена (на сборные пункты явилось 75% подлежащих призыву) в десяти губерниях, а на пятнадцатый окончательно завершена на всей территории страны (кроме Закавказья). На двадцать восьмой день воинские части, переведенные на военное положение, были полностью укомплектованы личным составом.

Что способствовало такому результату? По-видимому, решающую роль сыграло то, что мобилизацией занимались непосредственно губернские и уездные присутствия по призыву запасных, поставке лошадей и повозок, которые находились в ведении Министерства внутренних дел. Оповещение о мобилизации возлагалось на полицейские управления. Дежурный по уп-равлению доводил высочайшее повеление до должностных лиц, в частно-сти до уездного воинского начальника. Последний в течение трех часов по-сле получения этого документа был обязан доставить в полицейское упра-вление в запечатанных сумках призывные карты на нижних чинов запаса и офицеров запаса. К тому времени дежурный вызывал нарочных, которые и осуществляли оповещение населения. Кроме того, назначались чины полиции для поддержания порядка в местах сбора и на пути следования за-пасных. На сборных пунктах нижние чины согласно мобилизационному плану распределялись по маршевым командам, которые в дальнейшем от-правлялись по заранее составленным маршрутам на укомплектование вой-сковых частей. При этом ответственность за их своевременную отправку, а также за контроль на маршрутах, проходящих по территории губернии, возлагался на губернатора.

В дальнейшем в разные исторические периоды объем и содержание мо-билизации, способы ее проведения имели свои особенности, менялись и требования к органам исполнительной власти и военного управления, от-вечающим за оповещение и явку населения.

Так, в первые годы советской власти учетно-мобилизационный аппарат находился в ведении органов как военного управления, так и внутренних дел. На местах учетом и призывом молодежи до приема ее на военную службу занимались уездные и губернские воинские присутствия. Приемом на военную службу новобранцев, отправкой их в войска, учетом запасных и призывом их в военное время ведали местные органы военного управления и управления уездных воинских начальников. 20 января 1918 года по-становлением Народного комиссариата по внутренним делам были уп-разднены губернские и уездные воинские присутствия и созданы военные отделы, ведавшие вопросами формирования Красной Армии.

8 апреля 1918 года учреждаются волостные, уездные, губернские и ок-ружные комиссариаты по военным делам. На них возлагаются: проведение мероприятий по учету годного к военной службе населения, его призыву; формирование вооруженных сил Республики; всеобщее обучение рабочих и крестьян военному делу; управление войсками, предназначенными для обслуживания местных нужд военного времени и удовлетворения матери-альных потребностей местного снабжения.

Безусловно, на том историческом этапе подобный подход к решению рассматриваемой проблемы являлся наиболее целесообразным. Однако сегодня новые условия требуют принципиально иного подхода к вопросу мобилизации. В частности, следует, на наш взгляд, вернуться к разграниче-нию полномочий военкоматов и органов внутренних дел при проведении опове-щения граждан, пребывающих в запасе, в случае объявления мобилизации, а также пересмотреть порядок обеспечения явки молодежи в комиссариаты при ежегодном призыве на военную службу в мирное время.

Необходимость возложения функций оповещения и обеспечения яв-ки граждан в военные комиссариаты на органы внутренних дел обуслов-лена прежде всего тем, что учет населения в России (имеется в виду реги-страция граждан по месту жительства или временного пребывания) нахо-дится в ведении паспортных столов, входящих в структуру органов МВД. В информационно-аналитических центрах различных подразделений органов внутренних дел создана единая база данных, содержащая все не-обходимые сведения для розыска и оповещения граждан, пребывающих в запасе. Военкоматы же данную проблему самостоятельно решить не могут и, как показывает практика, вынуждены привлекать для этого сот-рудников органов внутренних дел.

Что касается мобилизации транспортных средств, то в настоящее время самым узким местом является обеспечение своевременного прибытия их на сборные пункты военкоматов и особенно технической готовности к ис-пользованию по назначению. И это несмотря на то, что все транспортные средства состоят на учете в ГИБДД МВД РФ. За регистрацию и техниче-скую исправность транспортного средства отвечает его владелец и соответ-ствующие должностные лица ГИБДД. Однако на практике именно воен-коматам приходится осуществлять учет, оповещение, розыск и контроль технического состояния приписанных транспортных средств, не имея для этого штатных работников и, самое главное, соответствующей законода-тельной базы.

По мнению автора, реализация вышеизложенного подхода организа-ции оповещения граждан, пребывающих в запасе, позволит повысить опе-ративность, эффективность и качество комплектования воинских частей личным составом и приписанным к ним транспортом как в мирное, так и в военное время. Безусловно, эти предложения не бесспорны и требуют дальнейшей теоретической проработки и практической проверки.

Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте

Поделиться: