Оповещение при мобилизации. "об организации оповещения граждан, пребывающих в запасе, и поставщиков транспортных средств на территории района"
Мобилизация Вооруженных Сил - это процесс планомерного их развертывания и переход на организацию и численность военного времени. Мобилизация объявляется правительством страны. Призыв военнообязанных и поставка техники из народного хозяйства в Вооруженные Силы производится приказом Министра обороны на основании постановления правительства страны.
По мобилизационной готовности соединение и части подразделяются на следующие виды:
1. Соединения и части полного состава, т.е. полностью укомплектованные личным составом и техникой, способные выполнять боевые задачи без проведения дополнительных мобилизационных мероприятий.
2. Соединения и части сокращенного состава. Такие соединения и части почти полностью укомплектованы техникой и вооружением, но имеют значительный недокомплект личного состава.
3. Базы хранения техники и вооружения имеют в своем составе комплект техники, вооружения и минимальное количество офицеров, в задачу которых входит содержание, обеспечение сохранности техники и вооружения, и ведение мобилизационных мероприятий в мирное время (подбор и обучение личного состава, содержание пунктов приема мобилизационных ресурсов, подбор техники народного хозяйства и др. мероприятия).
Соединения и части сокращенного состава и базы хранения техники и вооружения при мобилизации развертываются до штатов военного времени.
Войсковая мобилизация включает в себя комплекс мероприятий, проводимых в сжатые сроки. К таким мероприятиям относятся:
Оповещение о призыве и призыв в армию мобилизационных ресурсов (людей и техники из народного хозяйства);
Обмундирование и экипировка личного состава, доукомплектование (формирование) частей и соединений;
Снятие с хранения и подготовка к боевому применению техники, ее закрепление за личным составом;
Проведение боевого слаживания экипажей (расчетов), подразделений и частей
В результате проведения этих мероприятий доукомплектованные и вновь сформированные воинские части должны быть готовы к выполнению задач в соответствии с боевым предназначением.
К мобилизационной готовности соединений и частей предъявляются следующие основные требования:
Устойчивость . Способность соединений и частей выполнять мобилизационное задание по доукомплектованию в сложных условиях обстановки.
Автономность. Способность выполнять мобилизационное задание в условии изоляции районов отмобилизования при отсутствии централизованного управления.
Скрытность. Способность выполнять мобилизационное задание без разглашения действительных целей проводимых мероприятий.
Различают следующие виды мобилизации:
1. По объему: общая - охватывает все Вооруженные Силы на всей
территории страны.
частичная - охватывает часть Вооруженных Сил, может
проводиться в одном или нескольких округах.
2. В зависимости от требований скрытности и сроков, мобилизация может быть: открытая - оповещение о мобилизации доводится до всего
населения страны по средствам массовой информации.
скрытая - объявлений по средствам массовой информации не
делается.
Оповещение военнообязанных производится вручением персональных повесток или вызовом на предприятие, где работают военно-учетные столы и другие объекты, как это делается в случае производственной необходимости или под видом общественно-хозяйственных мероприятий.
В воинских частях личный состав оповещается подачей сигнала по техническим средствам связи означающего не тревогу, а сбор. В этом случае все мероприятия проводятся под видом учений, без видимой активизации подготовки к боевым действиям.
При этом преследуется цель, как можно дольше удержать в секрете начало отмобилизования.
поэтапная - этот вид мобилизации наиболее характерен для войсковых соединений и объединений в случае, когда известны примерные сроки развязывания агрессии. При таком отмобилизовании мобресурсы подаются последовательно, распорядительным порядком, выборочно. При этом на 1-м этапе призываются:
а) организационное ядро (включает в себя минимальное количество военнообязанных запаса и техники (5-10% списочной численности части) и поставляемое военным комиссариатом и предприятиями для организации в воинских частях первоначальных работ, т.е. развертывание пунктов приема личного состава (ППЛС) и техники (ППТ), снятие с хранения техники и вооружения и подготовка её к выводу из военных городков, погрузка и вывод материально-технических средств (МТС), необходимых для организации приема личного состава и техники основного пополнения);
б) офицеры запаса - для всех частей;
в) военнообязанные основного пополнения для укомплектования штабов соединений и частей боевого обеспечения (связи, инженерные, охраны и обслуживания).
На 2-м и последующих этапах мобилизационные ресурсы подаются в части выборочно, в определенные планами мобилизационной готовности, сроки.
Опыт Великой Отечественной войны показал необходимость проведения мобилизации в короткие сроки. В современных условиях это требование актуально. Поэтому мобилизационная работа в воинских частях и соединениях проводится и в мирное время.
Она включает в себя:
1. Разработку и периодическое уточнение планов мобилизационной готовности (расчет потребного количества и сроки подачи, и ввода в строй мобилизационных ресурсов и формирования подразделений, план боевого слаживания расчетов, подразделений, частей и др. документы).
2. Периодическую сверку документов мобилизационной готовности с вышестоящим штабом, военкоматами и военно-учетными столами государственных предприятий.
3. Организацию взаимодействия с военными комиссариатами по вопросам подбора и приписки военнообязанных и проведения сборовых мероприятий.
5. Практическая проверка реальности мобилизационных планов
Она осуществляется при проведении учений с отработкой вопросов, мобилизационного развертывания, как правило, 2 раза в год, из них: 1 раз в форме командно-штабного учения и 1 раз - с реальным призывом оргядра. Полное развертывание каждой базы по хранению техники и вооружения производятся 1 раз в 5 лет.
Основой мобилизационной работы является подбор и учет мобилизационных ресурсов, в т.ч. учет людских ресурсов и техники, которые осуществляются в военных комиссариатах и воинских соединениях и частях по территориальному признаку, в военно - учетных столах - по месту работы (студенты МАТИ, проходящие обучение по программам подготовки офицеров запаса, до окончания ВУЗа приписаны к Объединенному военному комиссариату Замоскворецкого района ЦАО г. Москвы).
Все военнообязанные в зависимости от возраста подразделяются на разряды. Например, для младших офицеров:
До 45 лет - запас 1 разряда;
До 50 лет - запас 2 разряда;
До 55 лет - запас 3 разряда.
Лица, достигшие предельного возраста, с военного учета снимаются. Кроме того, офицеры и военнообязанные запаса снимаются с учета по болезни и в случае смены места жительства.
Призывники, имеющие отсрочку (по болезни, владеет дефицитной специальностью и др. причинам) и не призванные в Вооруженные Силы до 27 лет переводятся в категорию “военнообязанные запаса”.
В результате проводимого учета людских ресурсов каждый военнообязанный запаса, в том числе и офицер, приписывается в конкретную воинскую часть, на конкретную должность по своей военно-учетной специальности. Об этом делаются отметки в мобилизационных предписаниях. Это существенно упрощает работу пунктов приема личного состава.
Для обеспечения планомерного проведения мобилизации, поэтапного наращивания численного состава, вооружения и техники в Вооруженных силах предусмотрены следующие степени боевой готовности подразделений:
Постоянная;
Повышенная;
“Постоянная” - повседневная деятельность соединений и частей укомплектованных личным составом, вооружением, боевой техникой и транспортом мирного времени и обеспеченных всеми видами запасов, позволяющими решать задачи боевой подготовки.
“Повышенная” - такое состояние подразделений, частей и соединений, при котором проводятся мероприятия наращивания мобилизационных ресурсов и сокращения сроков приведения в высшие степени боевой готовности.
“Военная опасность” - состояние подразделений, частей и соединений, при котором проводятся мероприятия, обеспечивающие полную готовность частей постоянной готовности к выполнению боевых задач и частей сокращенного состава и кадра к отмобилизованию.
“Полная” - Состояние наивысшей готовности частей, выполнивших весь комплекс мероприятий по переводу с мирного на военное время.
Отмобилизование частей (соединений) постоянной готовности строится на основе “Плана приведения в боевую готовность”, в частях (соединениях) сокращенного состава и кадра “План отмобилизования и приведения в боевую готовность”.
Планы разрабатываются по одной схеме и отличаются объемом и последовательностью проводимых мероприятий.
План приведения в боевую готовность имеет следующие основные разделы
1. Общие положения.
Степени боевой готовности и их определения, мобилизационное задание, состояние части (укомплектованность, порядок несения боевого дежурного, содержание техники и вооружения).
2. Замысел.
Замысел командира на перевод части с мирного на военное время.
3. Оповещение.
Порядок получения сигнала, сигналы, порядок оповещения (план оповещения).
4. Порядок приведения в боевую готовность (отдельно для каждой степени боевой готовности).
5. Порядок перевода с мирного времени на военное время.
По степеням боевой готовности и из степени в степень, минуя промежуточные;
При внезапном нападении;
При объявлении мобилизации.
6. Организация взаимодействия
7. Организация управления (порядок и сроки развертывания пунктов управления, виды связи, способы передачи информации).
10. Проверка боевой готовности (порядок и сроки проведения проверок мобилизационной готовности, кому предоставляется право проведения и в каком объеме).
На основе «Плана перевода с мирного времени на военное время» в подразделении разрабатываются следующие документы:
1. Боевой расчет.
2. Схема оповещения.
3. Схема выхода в район сосредоточения (Рис. 71).
4. Рабочая карта командира подразделения.
5. План проведения боевого слаживания.
На основе разработанных документов в подразделении ежедневно уточняется порядок выполнения мероприятий мобилизационной готовности (кто, по какому сигналу, какую задачу выполняет, сроки ее выполнения).
Основными мероприятиями при этом являются:
1. Получение сигнала и оповещение.
2. Перевод дежурных сил в готовность 1.
3. Выход и развертывание в районе (вблизи ППД, запасом, секретом).
4. Усиление боевого дежурства.
6. Доукомплектование до штатов военного времени.
7. Боевое слаживание подразделения.
При получении сигнала в подразделении подается звуковой и световой сигналы: “Сбор”, “Тревога”. Личный состав после получения сигнала экипируется, получает оружие и убывает в парк боевых машин, В парке техника заводится и готовится к маршу.
После построения колонны подразделение выводится в район (вблизи ППД, запасной, секретный) и уже в районе мероприятия отрабатываются в зависимости от степени боевой готовности.
Завершается отмобилизование боевым слаживанием подразделения.
Оповещение соединений и частей и подразделений (от штаба округа) осуществляется по техническим средствам связи (“Шептало”, ”Шнур”, ГГС, ЗАС) или нарочными.
1. Дежурный по части получив сигнал:
Дублирует его в подразделения и оповещает командный состав части;
Доводит ограничения;
Устанавливает связь с военными комиссариатами;
Осуществляет руководство до прибытия командира.
2. Дежурный по батарее с получением сигнала:
Осуществляет подъем личного состава;
Отправляет посыльных за офицерами и прапорщиками батарей;
Выдает личному составу оружие;
Отправляет команды (водителей в парк, погрузочные на склады, охраны военного городка, регулировщиков, сдачи имущества после убытия подразделений и др.).
3. В подразделениях:
Личный состав экипируется, получает оружие, средства хим. защиты и убывает в соответствии с боевым расчетом (боевой расчет доводится и уточняется ежедневно на вечерней проверке);
От подразделений технического и тылового обеспечения готовится караул, производится смена прежнего караула.
После выполнения указанных мероприятий в воинских соединениях и частях прослеживаются два основных направления деятельности:
Первое направление - дежурные силы и средства с основных (или запасных) СП, часть зрбатр со стартовых позиций вблизи ППД выполняют задачу по прикрытию частей подразделений дивизии при выходе, военных городков и занятии ПР от ударов воздушного противника.
Второе направление - силами постоянного состава ППЛС, ППТ и выделяемых команд от подразделений полка развертываются пункты приема, осуществляются прием и распределения личного состава и техники организационного ядра по объектам работ.
В зенитных ракетных батареях, после совершения марша, прибытия в запасные районы и занятия стартовых позиций осуществляется:
Боевое дежурство по графику;
Инженерное оборудование позиционного района;
Смена частот на частоты военного времени;
Мероприятия предварительной и непосредственной подготовки стрельбы ракет;
Дополучение боеприпасов, стальных шлемов и аптечек для личного состава;
Идеологическая и психологическая подготовка личного состава к боевым действиям.
ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"
О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ О ВЫЗОВЕ В ВОЕННЫЕ КОМИССАРИАТЫ ИЛИ НА ПУНКТЫ СБОРА РАБОТНИКОВ ОАО "РЖД", ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ И ИМЕЮЩИХ МОБИЛИЗАЦИОННЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ
(В ред. Распоряжений ОАО "РЖД" от 01.09.2008 N 1850р, от 27.05.2010 N 1123р)
В соответствии с законодательством Российской Федерации и в целях оповещения в рабочее время граждан, пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания, о вызове в военные комиссариаты или на пункты сбора:
1. Образовать штаб оповещения в следующем составе:
Соловьев В.В. - первый заместитель начальника
Управления специальных программ
ОАО "РЖД" (начальник штаба)
от 27.05.2010 N 1123р)
Севидов А.Д. - заместитель начальника отдела Департамента
управления персоналом
(заместитель начальника штаба)
(Включен в состав Распоряжением ОАО "РЖД"
от 01.09.2008 N 1850р)
Андрюшкин Д.С. - заместитель генерального директора по
безопасности и режиму Центральной станции
связи - филиала ОАО "РЖД"
(помощник начальника штаба по связи)
(Включен в состав Распоряжением ОАО "РЖД"
от 01.09.2008 N 1850р)
Зуйкова О.М. - ведущий специалист отдела Управления
специальных программ (начальник отделения
штаба)
Ковалев В.А. - начальник специального сектора Центральной
станции связи - филиала ОАО "РЖД"
(помощник начальника штаба по оповещению)
(Включен в состав Распоряжением ОАО "РЖД"
от 01.09.2008 N 1850р)
Ксенофонтова Г.В. - персоналом (помощник начальника отделения
штаба)
Кучеров В.Н. - первый заместитель директора
Административно-хозяйственного управления
(помощник начальника штаба по
транспортному обеспечению)
2. Установить, что обеспечение работы штаба оповещения осуществляется Управлением специальных программ ОАО "РЖД" с привлечением необходимых специалистов ОАО "РЖД". Время готовности штаба к работе Ч - плюс 3 часа с момента получения распоряжения военного комиссариата об оповещении.
3. Утвердить прилагаемый план оповещения граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания и работающих в аппарате управления ОАО "РЖД", его структурных подразделениях и филиалах, обслуживаемых по воинскому учету и бронированию военно-учетным подразделением ОАО "РЖД".
4. Начальнику отделения штаба оповещения при поступлении распоряжения военного комиссариата об оповещении в рабочее время работников ОАО "РЖД", пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания, о вызове в военные комиссариаты или на пункты сбора организовать выдачу карточек оповещения по месту работы согласно плану оповещения.
5. Начальникам департаментов и управлений, структурных подразделений и филиалов ОАО "РЖД" при поступлении распоряжения об оповещении направить работников своих подразделений, ответственных за оповещение (специалистов, ведающих кадровыми вопросами), в военно-учетное подразделение ОАО "РЖД" (4 подъезд, к. N6-4п) для получения карточек оповещения на работников, пребывающих в запасе и имеющих мобилизационные предписания.
6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на начальника Управления специальных программ Гурова Н.Н.
Вице-президент ОАО "РЖД"
Г.В.Корнилов
ПЛАН
оповещения граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационные предписания и работающих в аппарате управления ОАО "РЖД", его структурных подразделениях и филиалах, обслуживаемых по воинскому учету и бронированию военно-учетным подразделением ОАО "РЖД"
Наименование | Время | Ответственный за | Исполнители | Примечание |
|
При получении сигнала об оповещении из объединенного военного |
|||||
Получив сигнал | Немедленно с | Начальник штаба | Начальник | ||
Вызвать весь состав | После | Начальник штаба | Помощник | ||
Дать указание | Немедленно | Начальник | Заместитель | ||
Направить | Ч+20-30 мин. | Заместитель | Руководители | ||
Обеспечить инструктаж | Помощник | Начальник | |||
Оповестить ГПЗ, | Начальник штаба | Ответственные | |||
Дать приказ об отзыве | Ч+2ч. 15мин. | Начальник штаба | Руководители | ||
Принять от | Ч+2ч. 30мин. | Начальник штаба | Начальник | ||
Доложить начальнику | Ч+2ч. 45мин. | Начальник штаба | Начальник | ||
Доложить в военный | Начальник штаба | Начальник |
СОГЛАСОВАНО
Военный комиссар Красносельского
района ЦАО г. Москвы
полковник И.Э.Гужевский
ВОЕННАЯ МЫСЛЬ № 4(7-8)/2002
Как оповещать граждан, пребывающих в запасе, в ходе мобилизации
Полковник И.В. УШУЛЛУ
ОПОВЕЩЕНИЕ населения в целях своевременного прибытия при-зывного контингента на сборные пункты военных комиссариатов при объ-явлении мобилизации всегда было и будет одним из важнейших меропри-ятий в исполнительный период. Безусловно, оно должно быть избиратель-ным по своему характеру и иметь высокую степень надежности.
Явка граждан по вызову в органы военного управления (комиссариа-ты), обеспечивающие проведение мобилизации, осуществляется строго индивидуально и зависит от важности военно-учетной специальности по-ступающих на службу и их принадлежности к командам, формируемым в приоритетном порядке. Однако, как показывает опыт проведения в воен-ных округах ряда мероприятий оперативной подготовки, в настоящее вре-мя количество лиц, не прибывших после оповещения на сборные пункты военкоматов и воинских частей, в большинстве регионов страны остается весьма значительным. Если учесть, что на военную службу в целом по стра-не призывается около 13% от всех состоящих на воинском учете, то стано-вится очевидным, что мобилизационные планы в полном объеме могут быть не выполнены. Поэтому, по моему мнению, необходимо кардинально менять сам подход к оповещению населения территории, на которой объявле-на мобилизация, и, конечно, меру ответственности (административной и уго-ловной) граждан России за неприбытие в военкомат или воинскую часть.
Выход из создавшейся ситуации видится в передаче функций по обес-печению явки граждан в военные комиссариаты (в том числе и при прове-дении очередного призыва на военную службу) Министерству внутренних дел РФ. На первый взгляд данное предложение вроде бы не имеет под со-бой веских оснований, но обратимся к истории нашего государства.
Первым, наиболее характерным примером успешного проведения мо-билизации в России стала Русско-турецкая война (1877-1878). На четвер-тый день мобилизация была закончена (на сборные пункты явилось 75% подлежащих призыву) в десяти губерниях, а на пятнадцатый окончательно завершена на всей территории страны (кроме Закавказья). На двадцать восьмой день воинские части, переведенные на военное положение, были полностью укомплектованы личным составом.
Что способствовало такому результату? По-видимому, решающую роль сыграло то, что мобилизацией занимались непосредственно губернские и уездные присутствия по призыву запасных, поставке лошадей и повозок, которые находились в ведении Министерства внутренних дел. Оповещение о мобилизации возлагалось на полицейские управления. Дежурный по уп-равлению доводил высочайшее повеление до должностных лиц, в частно-сти до уездного воинского начальника. Последний в течение трех часов по-сле получения этого документа был обязан доставить в полицейское упра-вление в запечатанных сумках призывные карты на нижних чинов запаса и офицеров запаса. К тому времени дежурный вызывал нарочных, которые и осуществляли оповещение населения. Кроме того, назначались чины полиции для поддержания порядка в местах сбора и на пути следования за-пасных. На сборных пунктах нижние чины согласно мобилизационному плану распределялись по маршевым командам, которые в дальнейшем от-правлялись по заранее составленным маршрутам на укомплектование вой-сковых частей. При этом ответственность за их своевременную отправку, а также за контроль на маршрутах, проходящих по территории губернии, возлагался на губернатора.
В дальнейшем в разные исторические периоды объем и содержание мо-билизации, способы ее проведения имели свои особенности, менялись и требования к органам исполнительной власти и военного управления, от-вечающим за оповещение и явку населения.
Так, в первые годы советской власти учетно-мобилизационный аппарат находился в ведении органов как военного управления, так и внутренних дел. На местах учетом и призывом молодежи до приема ее на военную службу занимались уездные и губернские воинские присутствия. Приемом на военную службу новобранцев, отправкой их в войска, учетом запасных и призывом их в военное время ведали местные органы военного управления и управления уездных воинских начальников. 20 января 1918 года по-становлением Народного комиссариата по внутренним делам были уп-разднены губернские и уездные воинские присутствия и созданы военные отделы, ведавшие вопросами формирования Красной Армии.
8 апреля 1918 года учреждаются волостные, уездные, губернские и ок-ружные комиссариаты по военным делам. На них возлагаются: проведение мероприятий по учету годного к военной службе населения, его призыву; формирование вооруженных сил Республики; всеобщее обучение рабочих и крестьян военному делу; управление войсками, предназначенными для обслуживания местных нужд военного времени и удовлетворения матери-альных потребностей местного снабжения.
Безусловно, на том историческом этапе подобный подход к решению рассматриваемой проблемы являлся наиболее целесообразным. Однако сегодня новые условия требуют принципиально иного подхода к вопросу мобилизации. В частности, следует, на наш взгляд, вернуться к разграниче-нию полномочий военкоматов и органов внутренних дел при проведении опове-щения граждан, пребывающих в запасе, в случае объявления мобилизации, а также пересмотреть порядок обеспечения явки молодежи в комиссариаты при ежегодном призыве на военную службу в мирное время.
Необходимость возложения функций оповещения и обеспечения яв-ки граждан в военные комиссариаты на органы внутренних дел обуслов-лена прежде всего тем, что учет населения в России (имеется в виду реги-страция граждан по месту жительства или временного пребывания) нахо-дится в ведении паспортных столов, входящих в структуру органов МВД. В информационно-аналитических центрах различных подразделений органов внутренних дел создана единая база данных, содержащая все не-обходимые сведения для розыска и оповещения граждан, пребывающих в запасе. Военкоматы же данную проблему самостоятельно решить не могут и, как показывает практика, вынуждены привлекать для этого сот-рудников органов внутренних дел.
Что касается мобилизации транспортных средств, то в настоящее время самым узким местом является обеспечение своевременного прибытия их на сборные пункты военкоматов и особенно технической готовности к ис-пользованию по назначению. И это несмотря на то, что все транспортные средства состоят на учете в ГИБДД МВД РФ. За регистрацию и техниче-скую исправность транспортного средства отвечает его владелец и соответ-ствующие должностные лица ГИБДД. Однако на практике именно воен-коматам приходится осуществлять учет, оповещение, розыск и контроль технического состояния приписанных транспортных средств, не имея для этого штатных работников и, самое главное, соответствующей законода-тельной базы.
По мнению автора, реализация вышеизложенного подхода организа-ции оповещения граждан, пребывающих в запасе, позволит повысить опе-ративность, эффективность и качество комплектования воинских частей личным составом и приписанным к ним транспортом как в мирное, так и в военное время. Безусловно, эти предложения не бесспорны и требуют дальнейшей теоретической проработки и практической проверки.
Для комментирования необходимо зарегистрироваться на сайте
№ п/п | Наименование мероприятий | Ответственный | Отметка о выполнении | |
ВОИНСКИЙ УЧЕТ ГРАЖДАН. ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ | ||||
1. | Постановка на учет граждан, пребывающих в запасе, принятых на работу. Проверка у них наличия воинских учетных документов и отметок военкомата о постановке на воинский учет, заполнения на них личных карточек (форма Т-2). Оформить листки сообщений на ГПЗ. | В дни приема на работу | ||
2. | Снятие с учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан. Подлежащих призыву на военную службу. | В дни увольнения | ||
3. | Заполнение, внесение в личные карточки изменений по служебному и семейному положению, образованию, месту жительства. | Постоянно | ||
4. | Проведение сверки личных карточек (форма Т-2) с записями в военных билетах граждан, пребывающих в запасе, делая отметку в Т-2. | До 10 декабря | ||
5. | Сверка личных карточек граждан, пребывающих в запасе, с табелями, финансовыми ведомостями на выдачу зарплаты. Выявление граждан, пребывающих в запасе, работающих в Агентстве, но не стоящих на воинском учете, не имеющих военных билетов. | Ежеквартально | ||
6. | Обновление (замена) личных карточек (форма Т-2) пришедшие в негодность. | По мере необходимости | ||
7. | Направление в военкомат сведений о принятых на работу и уволенных с работы граждан, пребывающих в запасе. А также об изменениях их военно-учетных данных. | В 2-недельный срок | ||
8. | Направление в военкоматы. В которых состоят на учете работающие в Агентстве граждане, пребывающие в запасе, списки для сверки учетных данных | декабрь | ||
9. | Проверять состояние картотеки с личными карточками граждан, пребывающих в запасе: - правильность построения картотеки; - правильность и качество заполнения личных карточек | Ежеквартально | ||
БРОНИРОВАНИЕ ГРАЖДАН, ПРЕБЫВАЮЩИХ В ЗАПАСЕ | ||||
1. | Отбор личных карточек граждан, пребывающих в запасе, имеющих право на отсрочку от призыва по мобилизации и военное время | постоянно | ||
2. | Оформление отсрочек от призыва на граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию | В 10-дневный срок по истечении испытательного срока | ||
3. | Аннулирование отсрочек от призыва граждан, пребывающих в запасе, утративших право на отсрочку (снятие со спецучета) и сообщение в военкоматы об аннулировании отсрочек. | В 5-дневный срок | ||
4. | Запись отметок в личных карточках граждан, пребывающих в запасе, о зачисленнииих на спецучет и снятия со спецучета. | Постоянно | ||
5. | Сверка удостоверений об отсрочке от призыва с учетными данными личных карточек забронированных граждан, пребывающих в запасе | ежеквартально | ||
6. | Проверка наличия бланков спецучета, правильности ведения книги учета бланков специального учета. | ежеквартально | ||
7. | Отправка в военкомат погашенных и испорченных удостоверений и извещений (форма №4) нарочным с актом в 2-экз. | По мере необходимости | ||
8. | Уточнение плана мероприятий по вручению удостоверений об отсрочке. | 1 раз в полугодие | ||
СОСТВЛЕНИЕ ОТЧЕТНОСТИ | ||||
1. | Изъятие из картотеки карточек Т-2 на граждан, пребывающих в запасе, и подлежащих исключению с воинского учета по возрасту или по болезни, сделав отметку об исключении в разделе 2 личных карточек. | Перед составлением отчета | ||
Составление отчета по форме №6 о численности работающих и забронированных граждан, пребывающих в запасе | До 15 января 200_ года | |||
ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ | ||||
1. | Выявлять граждан женского пола, которые в соответствии с перечнем специальностей подлежат постановке на воинский учет. | Постоянно | ||
2. | Уточнение плана оповещения граждан, пребывающих в запасе. | 1 раз в полугодие | ||
3. | Изучение руководящих документов по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе. | Постоянно | ||
4. | Подготовка проекта приказа и акта на передачу бланков спецучета и других документов на период отпуска | Перед отпуском |
Начальник Управления делами
Начальник спецотдела
Ответственный за воинский учет
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации
________________________
«____»____________200__г.
ПЛАН
оповещения граждан, пребывающих в запасе при объявлении мобилизации______________________________________в рабочее время
(наименование организации)
№ п/п | Фамилия, имя. отчество | Место работы (отделение, отдел) | Кто оповещает | Средство и способ оповещения | Примечание |
Ответственный за воинский учет ___________________________________
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации
________________________
«____»_____________200__г.
ПЛАН
замены специалистов, призываемых на военную службу по мобилизации и на военное время, работающих _____________________________
(наименование организации)
№ п/п | Граждане, подлежащие призыву по мобилизации и в военное время | Кем заменяется | |||||
Занимаемая должность | Фамилия, имя, отчество | Наименование штатного структурного подразделения | Занимаемая должность | Фамилия, имя, отчество | Отношение к воинской обязанности специалиста | ||
Начальник мобилизационного органа _______________________________
Ответственный за воинский учет ____________________________________
В силу сложных обстоятельств, которые складываются в мире, все большую популярность обретают вопросы о мобилизации. В особенности много вопросов чаще всего возникает у мужчин, находящихся в запасе, и у лиц призывного возраста. В частности, многих интересует мобилизационное предписание. Что это такое? Кому и с какой целью выдается?
Общее понятие о мобилизационном предписании
В силу своей неосведомленности многие россияне начинают паниковать и заваливать тематические форумы, друзей и знакомых вопросами при получении мобилизационного предписания. Преимущественно их паника связана с военными действиями, которые на данный момент происходят в соседней стране - Украине. Подливает и масла в огонь пресса, социальные сети и прочие «доброжелатели». Например, недавно жертвами паники стали жители Череповецкого района и Череповца, получившие подобного рода уведомления. Итак, мобилизационное предписание: что это такое?
Данное понятие ни в коем мере не связано с политическим и военным кризисом на Украине. По словам военкома Череповца В. Толстикова, раздача подобных уведомлений - это повседневная работа военкоматов. Чаще всего она связана с плановой «ревизией» граждан мужского пола. Это своего рода сбор информации о существующих резервистах, так как многие из них уже достигли пенсионного возраста и из списков военкоматов должны быть исключены.
(как выглядит оно, можно посмотреть на фото) - это своеобразный документ, выдаваемый всем военнообязанным гражданам РФ. Его выдача говорит о том, что резервист попадает в определенную виртуальную команду, которая формируется в кратчайшие сроки в случае объявления в нашей стране всеобщей мобилизации.
Почему не стоит паниковать, получив мобилизационное предписание?
При получении данного уведомления паниковать не стоит. Мобилизационное предписание в военном билете вовсе не означает, что лицо, его получившее, обязательно будет призвано в вооруженные силы страны. Наоборот, именно такие люди помогут составить самый актуальный список военнообязанных граждан и отсеять лиц, непригодных к службе. Военкоматы должны знать, сколько людей у них находится в резерве, какое количество ушло на пенсию, число граждан призывного возраста.
Помимо призыва в армию, главными задачами военкоматов являются: осуществление и подготовка к мероприятиям по мобилизации людских и технических ресурсов.
Мобилизационное предписание: кому выдается?
Подобное уведомление выдается на руки военнообязанным гражданам, которые ранее были внесены в соответствующие списки городских или областных военкоматов по месту прописки. Напоминаем, что к военнообязанным гражданам относятся лица мужского и женского пола (в основном медицинских и с 17 лет, зачисленные в запас (до 45-60 лет) или состоящие на воинском учете. В паспорте таких людей, как правило, ставится штамп «военнообязанный».
Как выглядит мобилизационное предписание для военнообязанных?
Те, кто имеет мобилизационное предписание или когда-либо его получал, знают, что оно внешне выглядит как отрывной цветной вкладыш. Чаще всего оно красного или светло-фиолетового цвета. В нем указаны следующие данные:
- ФИО и адрес прописки военнообязанного;
- год рождения;
- дата вручения уведомления;
- основания для получения предписания (например, на основании решения по мобилизации Протокол №1 от 16.08.13);
- воинское звание военнообязанного (например, ефрейтор);
- код и наименование должности;
- номер ВУС;
- название и номер команды (к которой приписан военнообязанный);
- обязанности вызываемого на сборы лица;
- адрес предполагаемых сборов;
- перечень документов, которые граждане, имеющие мобилизационные предписания, должны иметь с собой при явке;
- подписи ответственных лиц и дата.
Как можно получить мобилизационное предписание?
Получить предписание можно непосредственно в военкомате, например, после звонка по телефону. Там же можно подробно узнать про мобилизационное предписание (что это такое, и чем оно отличается от Вручить уведомление о сборах вам могут и в вашей собственной квартире или доме, если вас лично посетили представители военкомата. А также в отделе кадров на месте работы.
Обычно данное уведомление вкладывается либо вклеивается в военный билет военнообязанного. В первом случае в военный билет заносится отметка о врученном уведомлении. Во втором - предписание просто вклеивается без внесения пометки. Но что значит мобилизационное предписание для человека, его получившего?
Что должны делать люди, получившие мобилизационное предписание?
В случае объявленной в стране мобилизации, они обязаны прибыть в указанное в уведомлении место в строго оговоренный срок. При этом их призыв происходит в рамках законодательства РФ и предусматривает прибытие военнообязанного по месту назначения без предварительной повестки. Именно поэтому те люди, которые имеют мобилизационное предписание в военном билете, должны быть наготове. Но переживать заранее не стоит.
Чем грозит получение мобилизационного предписания?
Этот вопрос волнует многих больше всего. В силу своей неосведомленности многие военнообязанные лица не только никогда не видели мобилизационное предписание (как выглядит данное уведомление, можно посмотреть на фото), но и часто путают его с повесткой. Предписание в отличие от повестки не заставляет военнообязанного в тот же день являться для прохождения срочной службы. Наоборот, этот документ ставит в известность граждан призывного возраста и тех, которые находится в запасе, об их возможном призыве в случае объявления в России мобилизации. Поэтому часто предписание так и остается вклеенной или вложенной в военный билет бумагой, а военнообязанный продолжает учиться, работать и жить своей жизнью далее.
Что может грозить военнообязанному при неявке в военкомат?
Как мы ранее уже говорили, получение мобилизационного предписания происходит чаще всего в военкоматах (куда военнообязанный приходит после звонка или почтового уведомления). Неявка в военный комиссариат, в свою очередь, грозит в размере от 100 и до 500 рублей.
Но и даже неявка в военкомат не избавит вас от вручения уведомления. Получить его вы сможете даже на работе. К тому же каждая неявка по уведомлению грозит увеличением штрафа, например, 5 раз проигнорировали вы призыв прибыть в нужное место, следовательно ваш штраф возрастет в 5 раз.
Чем чревато невыполнение мобилизационного предписания?
Тот, кто имеет мобилизационное предписание, обязан прибыть по месту назначения в случае объявления мобилизации на основании федерального закона «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» от 26 февраля 1997 года, раздел 3 (ст. ст. 9-10). В случае неявки (при объявлении в стране мобилизации) военнообязанным грозит уголовная ответственность.
Какие штрафы предусмотрены для сотрудников военкоматов и других организаций?
Помимо самих военнообязанных административную ответственность могут нести сами военкоматы и граждане, несущие ответственность за осуществлением воинского учета. Например, умышленное неоповещение или несвоевременное оповещение военнообязанных лиц об их вызове по повестке чревато штрафом в сумме от 500 и до 1000 рублей.
Несвоевременное предоставление списков военнообязанных граждан, а также невнесение изменений в документацию (например, касательно лиц, сменивших место жительства) грозит административным штрафом в пределах от 300 и до 1000 рублей.
Умышленное уничтожение документации и списков, необходимых для полноценного ведения воинского учета, грозит штрафом от 100 и до 500 рублей.
Кого могут освободить от военных сборов?
Мало знать, что означает мобилизационное предписание (что это такое, мы уже говорили ранее), следует помнить и о правилах военных сборов. Так, например, от них могут быть освобождены следующие граждане:
- лица женского пола, не имеющие военных профессий;
- забронированные органами госструктур и местных советов на время мобилизации (включая ;
- работники пожарных служб, милиции, МЧС;
- гражданские лица, состоящие на службе в ВСРФ, ВВ, государственных противопожарных службах и других организациях оборонительного характера;
- руководители высших исполнительных органов власти РФ;
- лица, у которых имеется на обеспечении двое и более несовершеннолетних детей;
- люди, не проживающие на момент призыва на территории РФ и т.д.
Можно ли на законных основаниях отказаться от участия в военных сборах?
Отказаться от можно и на законных основаниях, обжаловав решение военного комиссариата в суде.
При этом необходимо копию искового заявления отправить в военкомат, который и выдавал уведомление. Добиться же правды в суде можно лишь при наличии веских причин. Например, в связи с допущенной (по вине военного комиссара или другого ответственного лица) ошибкой. К примеру, из-за ухудшения здоровья в результате серьезной травмы на производстве, приведшей к потере какой-либо конечности.