Приложение 14 к 555 приказу мчс. === Скачать файл ===

Техника должна использоваться только по штатному (табельному) предназначению с соблюдением установленных технических норм и правил.

Запрещается использование техники не по назначению. Сверхштатная техника приводится в исправное состояние, и ставится на хранение до принятия решения о ее дальнейшем использовании. Использование сверхштатной техники запрещается.

Основанием для использования техники являются соответствующие планы эксплуатации техники и решение руководителя подразделения ФПС на ее использование.

Использование техники караулов (дежурных смен, расчетов) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами.

Использование техники для обеспечения хозяйственной деятельности, связанное с выездом с территории гаража подразделения ФПС, разрешается в рабочие дни с 7.30 до 18.00, в предвыходные и предпраздничные дни - с 8.00 до 15.00.

Легковые автомобили, предназначенные для обеспечения служебной деятельности начальников подразделений ФПС, разрешается использовать до 20.00.

В выходные и праздничные дни кроме техники, входящей в состав дежурных сил, разрешается планировать для эксплуатации только технику, выполняющую задачи по обеспечению деятельности подразделения ФПС в указанные дни, а также технику, привлекаемую для решения задач по плану вышестоящего руководителя.

Транспортные средства оперативных служб подразделений ФПС, используемые при осуществлении неотложных действий по защите жизни и здоровья граждан, для доставки личного состава и оборудования, имеющие нанесенную на наружную поверхность специальную цветографическую схему и устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также оборудование, необходимое для выполнения задач, возложенных на оперативные службы подразделений ФПС (далее оперативно-служебные автомобили), могут использоваться круглосуточно с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации, определяющих особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей.

Конкретный порядок использования техники подразделения ФПС, устанавливается приказом руководителя подразделения ФПС, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России с учетом специфики деятельности подразделения.

Приказом должно быть определено:
порядок выдачи путевых листов, ключей от замков зажигания (другой установленной документации и имущества);
место и время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей;
место, время и порядок проведения осмотра техники перед использованием;
порядок проведения и содержание инструктажа (в ходе которого определяются цели, порядок, сроки выполнения задания, мероприятия по безопасности движения и др.);
порядок действий водителей по завершению выполнения задания и порядок постановки техники на места стоянки;
действия должностных лиц при выявлении обстоятельств, препятствующих выходу техники;
другие вопросы, влияющие на безопасность использования техники.

К использованию допускается только исправная, прошедшая техническое обслуживание (технический осмотр, техническое освидетельствование), подготовленная к работе техника, зарегистрированная в установленном порядке в органах, осуществляющих регистрацию, при наличии регистрационных документов и знаков установленного образца, опознавательных знаков, надписей и обозначений, других документов, установленных законодательством Российской Федерации.

При повседневной деятельности запрещается использование техники:
содержащейся в неприкосновенном запасе, сверхштатной и израсходовавшей лимит моторесурсов;
целей, не связанных со служебной деятельностью;
не по предназначению;
неисправной, не прошедшей техническое обслуживание (технический осмотр, техническое освидетельствование) и не обеспечивающей безопасность движения (работы);
опознавательными знаками, надписями и обозначениями, не соответствующими требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных и распорядительных документов МЧС России;
водителями, не имеющими соответствующей подготовки для управления техникой, не прошедшими медицинский осмотр, с неправильно (неполно) оформленными документами (путевым листом, регистрационными документами, без страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства и т.д.);
для выполнения работ, отличных от предназначения техники или влекущих за собой нарушение правил эксплуатации техники;
при заправке техники горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, не соответствующими требованиям нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.

К управлению техникой допускаются водители, имеющие удостоверение соответствующей категории на право управления данным видом техники, прошедшие необходимую подготовку (переподготовку), имеющие соответствующие навыки и получившие допуск на право работы с данной техникой.

Техника караулов (дежурных смен, расчетов) должна быть чистой,
полностью заправленной эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами, укомплектована необходимым оборудованием и имуществом, аварийно-спасательным оборудованием и другими комплектующими изделиями согласно установленным нормам табельной положенности (норм обеспечения).

Перед сменой караулов (дежурных смен, расчетов) в установленное распорядком дня водитель сменяющегося караула (дежурной смены, расчета) готовит технику к сдаче, вносит все записи о работе техники за время его дежурства в эксплуатационную карту (приложение № 2), личный состав караулов (дежурных смен, расчетов) под руководством командира (начальника) отделения (старшего смены) осуществляет подготовку съемных средств пожарной техники, которыми укомплектовывают пожарные машины, согласно норм установленной табельной положенности (далее - ПТВ) к сдаче согласно обязанностям номеров расчета.

Эксплуатационная карта заводится на каждый пожарный автомобиль, является документом учета его работы и заполняется водителем.

При смене караулов (дежурных смен, расчетов) водитель, принимающий технику, в присутствии водителя, сдающего технику, проверяет состояние техники, выполнение операций, предусмотренных ежедневным техническим обслуживанием, и делает соответствующую запись в эксплуатационной карте (путевом листе).

Водитель, приняв автомобиль, отвечает в установленном порядке за все неисправности, обнаруженные в его дежурство. Ответственность за содержание ПТВ пожарных автомобилей в исправности и чистоте возлагается на командиров отделений, за которыми закреплены автомобили.

Уход за пожарными автомобилями, ПТВ осуществляется ежедневно личным составом боевого расчета караула в установленное распорядком дня время. Исправность пожарно-технического вооружения, предназначенного для работы на высотах и спасания людей (пожарные лестницы, спасательные веревки, пояса и карабины), проверяется командиром отделения.

Время работы двигателя пожарных автомобилей при проверке состояния техники отечественного производства при смене караулов (дежурных смен, расчетов) не должно превышать:

для основных пожарных автомобилей общего применения с карбюраторным двигателем - 3 минуты

для основных пожарных автомобилей целевого применения, пожарных автомобилей с дизельным двигателем и пожарных автомобилей, оборудованных многоконтурной тормозной пневмосистемой - 5 минут

для специальных пожарных автомобилей - 7 минут

для пожарных автолестниц и коленчатых подъемников - 10 минут , для бензоинструмента и мотопомп находящихся в расчете - 0,5 минут

Для пожарных автомобилей иностранного производства, автономных агрегатов, входящих в состав пожарных автомобилей, а также приспособленной пожарной техники продолжительность проверки агрегатов во время приема-передачи при смене караулов (дежурных смен, расчетов) устанавливается приказом руководителя подразделения на основании соответствующих нормативных документов и нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.

При обнаружении неисправностей пожарных автомобилей, ПТВ и другого комплектующего оборудования принимаются меры по их устранению водителями и личным составом караулов. В случае невозможности немедленного устранения неисправности пожарного автомобиля он выводится из расчета и заменяется резервным, о чем письменно уведомляется начальник технической службы гарнизона, служба пожаротушения гарнизона пожарной охраны и оперативный дежурный центра управления кризисными ситуациями Главного управления. При неисправности ПТВ и другого комплектующего оборудования его заменяют исправным, взятым из резерва. Руководитель подразделения ФПС принимает меры для восстановления неисправной техники в кратчайшие сроки.

Решение о замене ПТВ, оборудования и снаряжения принимает начальник караула, а о замене пожарного автомобиля - начальник пожарной части ФПС с последующим докладом начальнику отряда ФПС, которому она подчинена.

Резервный пожарный автомобиль перед постановкой на дежурство должен пройти ежедневное техническое обслуживание, которое выполняется водителями заступающего и сменяющегося караулов (дежурной смены, расчета).

При отсутствии резервной техники или ее неисправности соответствующие должностные лица ставят в известность службу пожаротушения гарнизона для принятия мер по выезду пожарного автомобиля из других подразделений гарнизона.

Личный состав заступающего караула (дежурной смены, расчета) и водитель по табелям оснащения и описям принимают от сменяющегося караула (дежурной смены, расчета) пожарные автомобили, ПТВ, оборудование и средства связи и докладывают командиру отделения об исправности техники, ее укомплектованности ПТВ и оборудованием, надлежащем внешнем виде, о полной заправке топливом и огнетушащими веществами.

Командир отделения обязан доложить начальнику караула (помощнику начальника караула) о технической готовности пожарных автомобилей к выполнению оперативно-служебных задач.

Резервные пожарные автомобили принимаются командиром отделения, водителями и личным составом, назначенными начальником заступающего караула.

Легковые автомобили используются по штатному предназначению и только для служебных поездок должностных лиц при выполнении ими должностных обязанностей, перевозке личного состава и мелких партий грузов в
пределах годовой потребности в моторесурсах.

За должностными лицами подразделений ФПС в целях обеспечения их служебной деятельности закрепляется не более одного служебного (оперативно-служебного) легкового автомобиля.

Легковые автомобили подразделений могут использоваться как при наличии штатных водителей, так и без штатных водителей (при условии передачи и закрепления автомобиля в установленном порядке за лицом, допущенным к управлению соответствующим типом автомобиля).

Запрещается использование автомобилей :

для служебных поездок при наличии пассажирского транспорта на расстояние свыше 100 км, а при его отсутствии - за пределы пунктов дислокации подчиненных подразделений (за исключением случаев, связанных с предотвращением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций);

для целей, не связанных с исполнением должностными лицами должностных и специальных обязанностей;

для перевозки должностных лиц от места жительства к месту службы при наличии общественного транспорта за исключением руководящего состава Главного управления.

При эксплуатации легковых автомобилей не допускается:

закрепление автомобилей для персонального использования за должностными лицами;

закрепление за должностными лицами легковых автомобилей, предусмотренных штатами подразделений, для перевозки личного состава и мелких партий грузов;

использование неполноприводных легковых автомобилей в сложных дорожных условиях (снегопад, гололед, весенняя распутица и т.п.);

установка дополнительных предметов в элементы конструкции машины и нанесение на стекла машины покрытий, ограничивающих обзорность и не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации;

оставлять автомобиль без присмотра;

стоянка автомобилей на улице, около административных зданий при температуре воздуха ниже - 15°С продолжительностью более 30 минут при незначительном удалении гаражей, оборудованных теплыми стоянками;

хранение автомобилей в ночное время вне парков и гаражей, стоянка автомобилей вне мест выполнения служебного задания.

В отдельных случаях в целях повышения оперативности реагирования на чрезвычайные ситуации допускается хранение автомобилей в ближайших подразделениях при условии выполнения требований по обеспечению сохранности автомобиля.

Решение на хранение автомобилей в ближайших подразделениях
принимается руководителем которому подчинены эти подразделения.

Служебные поездки должностных лиц в подчиненные подразделения, как
правило, совмещаются и осуществляются легковыми автомобилями и пассажирскими автобусами.

Лица, в распоряжение которых находится автомобиль, несут персональную ответственность за его использование. Они ставят соответствующие отметки в путевом листе и контролируют возвращение машины в гараж (на место стоянки).

Грузовые и специальные автомобили подразделений ФПС используются для перевозки материально-технических средств и пассажиров в ходе повседневного
хозяйственного и другого обеспечения подразделений.

Автомобили подразделений ФПС , предусмотренные установленными штатами и табелями оснащенности для обеспечения хозяйственной деятельности этих подразделений, используются в пределах установленной годовой потребности в моторесурсах.

Для организованной перевозки сотрудников (работников) подразделения ФПС к месту службы (работы) и обратно могут выделяться пассажирские автобусы, работающие по утвержденному графику движения.

Запрещается использовать:

грузовые автомобили для перевозки личного состава при отсутствии специального оборудования;

грузовые автомобили для перевозки грузов, масса которых превышаетгрузоподъемность машин, а габариты - размеры грузовой платформы свыше норм, установленных Правилами дорожного движения.

пассажирские автобусы для целей, не связанных с перевозкой личного состава и групп людей менее 7 человек (кроме автобусов малой вместимости);

специальные автомобили для целей, не связанных с их штатным предназначением.

Право разрешать использование грузовых и специальных автомобилей для разовой перевозки материально-технических средств и выполнения служебных заданий по различным видам обеспечения подчиненных подразделений ФПС предоставляется:

руководителю подразделения ФПС - в пределах зоны ответственности подразделения ФПС;

начальнику Главного управления – на расстояние не более 200 км от пункта постоянной дислокации подразделения ФПС;

начальнику регионального центра - в пределах регионального центра;

директору Департамента тыла и вооружения - на расстоянии свыше 200 км от пункта постоянной дислокации подразделения ФПС.

Техническое обслуживание

В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования,
применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому
состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию
(восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического
диагностирования.

Своевременное и качественное техническое обслуживание является
важнейшим элементом эксплуатации техники и должно обеспечивать:

постоянную готовность техники к использованию;

безопасность применения (работы);

устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;

надежную работу техники в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;

минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.

Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются нормативными и распорядительными документами МЧС России, а также инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники предприятий-изготовителей.

Примерный перечень основных операций по видам технического обслуживания приведен в приложении 3.

Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники.

Техническое обслуживание в пожарных частях организует лично начальник части . Техническое обслуживание, проводится сторонней специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление указанного вида деятельности. Кроме того, при наличии необходимой материально-технической базы и подготовленного персонала техническое обслуживание может проводиться непосредственно силами личного состава подразделения ФПС.

В подразделениях ФПС техническое обслуживание и ремонт техники проводится в специально предназначенных для этих целей помещениях и местах (на постах ТО) с использованием исправного и соответствующего своему назначению оборудования и инструмента.

При использовании техники вне пункта постоянной дислокации
подразделения ФПС ее техническое обслуживание проводится с использованием штатных подвижных средств технического обслуживания и ремонта или сторонними специализированными организациями в порядке, установленном руководителем подразделения ФПС, или в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами (контрактами) с указанными организациями.

Техника, прошедшая техническое обслуживание, должна быть исправной, заправленной положенными эксплуатационными материалами, чистой, отрегулированной, смазанной. Все агрегаты, сборочные единицы, механизмы, приборы и другое оборудование должны быть надежно закреплены, работать и соответствовать требованиям нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.

Качество выполненного технического обслуживания техники может проверяться с использованием диагностических средств и измерительного инструмента.

О проведенных технических обслуживаниях и ремонтах техники делаются соответствующие отметки в ее паспортах (формулярах), месячных планах эксплуатации и план-графиках проведения технических обслуживаний (приложение 4) , журналах учета технического обслуживания (приложение 5) .

Техническое обслуживание шасси специальной техники совмещается
с соответствующим по пробегу (времени) техническим обслуживанием (регламентом) установленных на них оборудованием и механизмов.

При несовпадении периодичности равнозначных по объему видов технического обслуживания техники, оборудования, механизмов и шасси специальной техники периодичность технического обслуживания шасси устанавливается такой же, что и для установленном на нем оборудовании и механизмов. Изменение периодичности технического обслуживания шасси допускается только в сторону уменьшения (сокращения) периодичности.

Для проведения технического обслуживания шасси специальной техники при необходимости может привлекаться личный состав экипажа (расчета).

Техническое обслуживание техники в зависимости от периодичности и
объема работ подразделяется на следующие виды:

а) для техники повседневного использования:

контрольный осмотр (перед выходом из пункта постоянной дислокации подразделения ФПС, при заступлении личного состава на дежурство с привлечением техники, на остановках );

ежедневное техническое обслуживание (далее - ЕТО);

техническое обслуживание техники на пожаре, при проведении аварийно- спасательных и других неотложных работ (учений);

номерные виды технического обслуживания (далее - ТО-1, ТО-2 и т.д.);

сезонное техническое обслуживание (далее - СО);

б) для техники, содержащейся на хранении:
ежемесячное техническое обслуживание;
полугодовое техническое обслуживание;
годовое техническое обслуживание;
регламентные работы.

Кроме указанных видов технического обслуживания на технике устраняются неисправности и проводятся другие работы, а также может проводиться подготовка техники к эксплуатации в сложных условиях и к ее транспортированию.

В подразделениях ФПС на каждую имеющуюся единицу техники разрабатываются инструкции по проведению технического обслуживания, выдаваемые в соответствующие структурные подразделения. Указанные инструкции не разрабатываются на те виды технического обслуживания, которые проводятся сторонними специализированными организациями на основании заключенных в установленном порядке соответствующих договоров (контрактов).

Журнал учета технического обслуживания пожарного автомобиля заводится на каждый пожарный автомобиль и заполняется старшим водителем, а при его отсутствии – лицом его замещающим. В журнал вносятся записи о техническом обслуживании (непосредственно после его проведения):

Первого технического обслуживания автомобиля и обслуживания пожарно-технического вооружения - не реже 1 раза в месяц;

Второго технического обслуживания - не реже 1 раза в год;

Сезонного технического обслуживания - 2 раза в год;

О проверке уровня и плотности электролита - 1 раз в 10 дней;

О состоянии автошин, давления в автошинах и затяжки гаек крепления колес - 1 раз в 10 дней;

О проверке работоспособности, прочистке и регулировке пеносмесителя и газоструйного вакуум-аппарата - 1 раз в месяц.

Все записи заверяются подписями водителей, проводивших ТО, а сведения об обслуживании пожарно-технического вооружения заверяются подписью командира отделения. Правильность ведения журнала учета ТО контролируется руководителями подразделения ФПС.

Контрольный осмотр проводится водителем, осуществляющим управление техникой, в целях проверки и подготовки техники к выполнению предстоящей задачи. Во время контрольного осмотра проверяются: наличие (и при необходимости производится дозаправка) горючего, масла и охлаждающей жидкости; исправность агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения (работ); отсутствие подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха; выполнение необходимых крепежно-регулировочных работ, а также проводится при необходимости устранение выявленных неисправностей.

Ежедневное техническое обслуживание проводится водителем, осуществляющим управление техникой, и при необходимости
личным составом расчета ежедневно по окончании работы (по возвращении с пожара, с аварийно-спасательных и других неотложных работ), а также при смене караулов (дежурных смен, расчетов) в целях поддержания техники (в том числе установленного на технике специального оборудования) в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения техники (производимых на технике работ). Оно включает заправку (в том числе огнетушащими веществами), мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы, а также при необходимости устранение выявленных неисправностей. Во время проведения ежедневного технического обслуживания при необходимости проводится замена неисправного ПТВ, пожарных рукавов и индивидуального снаряжения.

Техническое обслуживание на пожаре, при проведении аварийно-
спасательных и других неотложных работ (учений) выполняется водителем, осуществляющим управление техникой, в объеме требований нормативных и распорядительных документов МЧС России, а также инструкции
по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.

Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) имеют целью обеспечить безотказную работу техники, снизить интенсивность изнашивания деталей, выявить и предупредить отказы и неисправности. Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) проводятся в объемах и с периодичностью, установленной соответствующим предприятием-
изготовителем и (или) по результатам технического диагностирования. Указанные
виды технического обслуживания могут иметь другие наименования, устанавливаемые соответствующими предприятиями-изготовителями (например,
ТО-10 000, ТО-65 000 и др.).

Первое техническое обслуживание (ТО-1) проводится на посту ТО подразделения закрепленными за автомобилем водителями в служебное и свободное от дежурства время под руководством старшего водителя в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля. Перед ТО-1 руководитель подразделения совместно со старшим водителем, командиром отделения и водителем проводит контрольный осмотр технического состояния пожарного автомобиля и ПТВ. По результатам контрольного осмотра старший водитель, с учетом замечаний водителей, составляет план проведения ТО с распределением всего объема работ между привлекаемыми на ТО водителями и личным составом боевого расчета. Старший водитель подразделения обязан подготовить необходимые для проведения технического обслуживания эксплуатационные материалы, инструмент, приспособления и запасные части. В дни проведения технического обслуживания пожарных автомобилей не планируются практические занятия с выездом в охраняемый район. Расписание занятий в этот период составляется таким образом, чтобы занятия можно было провести в любое удобное время в течение текущих дежурных суток. После проведения ТО-1 каждый водитель расписывается в журнале учета ТО за фактически выполненные работы. Старший водитель и командир отделения проверяют качество выполненных работ, о чем делают запись в журнале учета ТО.

Второе техническое обслуживание (ТО-2), проводится в специализированных организациях, согласно годовому плану-графику ТО-2. Допускается проведение ТО-2 на посту ТО в подразделении при наличии необходимых условий для его выполнения. При этом техническое обслуживание проводится закрепленными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя. В объектовых подразделениях ТО может проводиться на базе автохозяйства охраняемого объекта в соответствии с разработанными и согласованными графиками.

Сезонное техническое обслуживание техники проводится два раза в
год в целях подготовки и обеспечения надежной работы техники в осенне-зимний
или весенне-летний периоды эксплуатации. В сроки, устанавливаемые соответствующими нормативными и распорядительными документами МЧС России, по планам, утверждаемым руководителем подразделения ФПС, проводится подготовка личного состава, пожарных депо, гаражей, стоянок и др., а также средств технического обслуживания и ремонта к эксплуатации техники в зимний или летний периоды.

Дата перехода на режим зимней (летней) эксплуатации и применения зимних (летних) норм расхода ГСМ объявляется приказом начальника Главного управления .

Сезонное техническое обслуживание техники заключается в проведении очередного номерного технического обслуживания и дополнительных работ в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации и инструкциями по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.

Подготовка гаражей, депо, стоянок к эксплуатации техники в зимний (летний) период включает проверку состояния, ремонт и наладку на режим работы в предстоящий период парко-гаражного оборудования, специализированных пунктов (помещений, площадок), а также подвижных средств технического обслуживания и ремонта и других элементов. Неиспользуемое парко-гаражное оборудование приводится в порядок и консервируется.

Техническое обслуживание техники при ее хранении заключается в
проведении работ установленных соответствующей нормативно-технической
документации предприятия-изготовителя. Кроме того, проводится проверка
состояния, очистка техники от пыли и грязи, проверка и восстановление
защитных покрытий и герметизирующей оклейки, проведение других
необходимых работ.

Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание пожарных автомобилей несут:

при проведении ТО на пожаре (учении) - водитель пожарного автомобиля;

при проведении ежедневного обслуживания - начальник караула;

при проведении ТО-1 - руководитель подразделения ФПС;

при проведении ТО-2 и сезонного обслуживания - руководитель подразделения, в котором проводится обслуживание.

За некачественное (неполное) проведение технического обслуживания,
повлекшее за собой снижение уровня безопасности использования техники,
виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ремонт пожарных автомобилей.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению
работоспособного состояния пожарных автомобилей и обеспечению их безотказной работы.

Он может выполняться по потребности или после определенного пробега. Ремонт, связанный с разборкой или заменой агрегатов и узлов, должен выполняться, как правило, по результатам предварительного диагностирования.

В соответствии с назначением и характером выполняемых работ
ремонт пожарных автомобилей подразделяется на следующие виды:

для автомобилей - текущий, средний, капитальный;

для агрегатов - текущий, капитальный.

Текущий ремонт пожарного автомобиля выполняется для обеспечения
его работоспособного состояния путем восстановления или замены отдельных
агрегатов (в том числе одного основного), узлов и деталей (кроме базовых), а
также проведения необходимых регулировочных, крепежных, сварочных, слесарно-механических и других ремонтных работ.

Текущий ремонт агрегата заключается в его частичной разборке,
замене или ремонте отдельных изношенных (поврежденных) механизмов, деталей (кроме базовых) и проведении необходимых регулировочных,
крепежных и других ремонтных работ. Текущий ремонт пожарного автомобиля или отдельного агрегата проводится по потребности, выявленной при эксплуатации (по заявкам водителей) или при контрольных осмотрах.

Текущий ремонт пожарного автомобиля должен обеспечивать безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей до очередного ТО-2.

Средний ремонт пожарного автомобиля проводится в целях восстановления его работоспособного состояния путем выполнения более сложных и трудоемких операций. При этом предусматривается, как правило, замена двигателя, требующего капитального ремонта, ремонт или замена отдельных агрегатов (в том числе двух - четырех основных), окраска кузова и проведение других ремонтных работ.

Капитальный ремонт пожарного автомобиля заключается в его полной
разборке, замене или капитальном ремонте большинства агрегатов, механизмов,
приборов и изношенных деталей, сборке и испытании указанного автомобиля в
соответствии с техническими условиями на производство капитального ремонта.

Капитальный ремонт пожарного автомобиля проводится в том случае,
если:

кузов, кабина, цистерна, пожарный насос и не менее двух основных агрегатов базового шасси требуют капитального ремонта;

его техническое состояние по результатам диагностирования признано неудовлетворительным (установлено снижение динамических качеств, мощности, увеличение расхода ГСМ и запасных частей).

Агрегат направляется на капитальный ремонт, если:

базовая и основные детали требуют ремонта с полной разборкой агрегата;

работоспособность агрегата не может быть восстановлена или его восстановление экономически нецелесообразно при текущем ремонте.

Постановка пожарного автомобиля в ремонт оформляется актом сдачи
(выдачи).

В случае выхода пожарного автомобиля из строя в установленном порядке проводится служебная проверка (разбирательство) для установления причин выхода его из строя и принятия мер к виновным лицам.

Техническое состояние пожарного автомобиля, агрегатов или узлов,
сдаваемых в капитальный ремонт, и качество его выполнения должны
соответствовать требованиям соответствующе нормативной документации на
капитальный ремонт.

Разукомплектовывать пожарные автомобили (агрегаты) или заменять их составные части и детали неисправными запрещается.

Пожарные автомобили, нуждающиеся в капитальном ремонте, независимо от способа доставки, должны быть в состоянии, обеспечивающем их передвижение своим ходом (кроме аварийных), при условии, что их техническое состояние обеспечивает безопасность движения.

Персональную ответственности за несоответствие технического состояния и некомплектность машин (агрегатов), нуждающихся в ремонте, требованиям соответствующей нормативной документации, а также за несвоевременность их поставки несет начальник подразделения.

Отремонтированный пожарный автомобиль (агрегат) подвергается диагностированию (при наличии поста диагностики) или испытаниям:

пожарный автомобиль - пробегу 2 - 5 км;

агрегат - работе продолжительностью 0,5 часа.

Перед постановкой на боевое дежурство пожарный автомобиль
подвергается:

после капитального ремонта - пробегу 400 км и работой специальных агрегатов продолжительностью 2 часа;

после среднего и текущего ремонтов (с заменой или при капитальном ремонте одного из основных агрегатов) - пробегу 150 км и работе специального агрегата продолжительностью до 2 часов.

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ТРУДЯЩИХСЯ
И ВОДИТЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Приказа Минздравмедпрома РФ N 280,
Госкомсанэпиднадзора РФ N 88 от 05.10.95;
Приказа Минздравмедпрома РФ от 14.03.96 N 90)

"Основные направления развития охраны здоровья населения и перестройки здравоохранения СССР в XII пятилетке и на период до 2000 года", утвержденные Постановлением Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР 19.11.87 N 1318, предусматривают: "ЦК компартий союзных республик, крайкомам и обкомам партии, Советам Министров союзных и автономных республик, местным Советам народных депутатов, руководителям министерств, ведомств и предприятий, общественным организациям усилить внимание к нуждам здравоохранения, решению вопросов охраны окружающей среды, улучшению условий труда и быта населения, обеспечить безусловное выполнение планов по укреплению материально — технической базы здравоохранения, активно участвовать в работе по формированию у граждан здорового образа жизни…".
В настоящее время в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве на 130,9 млн. работающих более 9 млн. заняты на работах с вредными и неблагоприятными условиями труда, в том числе 3,4 млн. женщин.
Условия труда на многих промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве еще не соответствуют санитарным нормам и правилам, в результате чего в стране регистрируется ежегодно более 11 тыс. впервые выявленных пострадавших от профессиональных отравлений и заболеваний. В 1987 г. было выявлено 11236 пострадавших (1,17 на 10000 работающих). За последние 10 лет зарегистрировано всего 137,6 тыс. таких больных.
В стране в 1988 г. более 4,9 млн. рабочих мест не соответствуют нормам и правилам охраны труда.
На предприятиях различных отраслей народного хозяйства проводится определенная работа по улучшению условий труда, сокращению численности работающих, подвергающихся воздействию вредных и опасных производственных факторов. Тем не менее, в условиях повышенного шума работает более 1,8 млн. человек, в том числе почти 180 тыс. женщин, повышенным уровням вибрации подвергается 495 тыс. человек, в том числе 394 тыс.

Приказы Министерства здравоохранения РФ

женщин, в условиях большой загазованности и запыленности работают около 2,7 млн. человек, в том числе 805 тыс. женщин. Не устранен тяжелый физический труд, который выполняют более 1,9 млн. работающих, в том числе почти 270 тыс. женщин.
Данное обстоятельство формирует основную массу профессиональной заболеваемости и, в значительной степени, заболеваемость с временной утратой трудоспособности.
Динамика профессиональной заболеваемости последних двух лет изменила свою направленность. С 1986 года после многолетнего снижения отмечается рост профессиональной заболеваемости (в 1986 году — на 2,7%, 1987 году — на 2,6%).
В настоящее время уровни и рост профессиональной заболеваемости определяются хроническими формами заболеваний и отравлений. В структуре профессиональной патологии 1987 года хронические формы составили 82,5%, острые — 17,5%.
В структуре профзаболеваемости, зарегистрированной в 1987 году, ведущие места принадлежат заболеваниям, возникшим от воздействия физических факторов, — 32,2% (вибрационная болезнь — 21,6%, неврит слухового нерва — 8,7%), заболеваниям пылевой этиологии — 22,8% (пневмокониозы — 14,4%), отравлениям и заболеваниям от воздействия химических факторов — 21,5%, от воздействия биологических факторов — 11,7%, заболеваниям, развивающимся от функционального перенапряжения органов и систем организма, — 11,2%.
По целому ряду министерств уровни профессиональной заболеваемости значительно превышают среднесоюзные показатели: наиболее высокие показатели профессиональной заболеваемости отмечаются на предприятиях цветной

Страницы: 1 23 … 969798

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ТРУДЯЩИХСЯ И ВОДИТЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. — Приказа Минздравмедпрома РФ N 280, Госкомсанэпиднадзора РФ N 88 от 05.10.95)
В соответствии с Приказом № 90 от 14.03.1996 Приказ Министерства здравоохранения СССР N 555 от 29.09.1989 г.

Приказ Минздрава РФ №555 от 24.09.2014 г.

считается недействующим в частях: Приложения №№ 1, 2 до п. 11, Примечания к Приложениям №№ 1 и 2, Приложения № 3, № 4, № 5, № 6, №8.
ПРИКАЗ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫХ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ НА РАБОТУ И ПЕРИОДИЧЕСКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ТРУДЯЩИХСЯ И МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ВОДИТЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Медицинская справка (для представления в госавтоинспекцию)
ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВЛЕНИЮ САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ УСЛОВИЙ ТРУДА РАБОТАЮЩЕГО ПРИ ПОДОЗРЕНИИ У НЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ
1. Общие положения
2. Требования к содержанию санитарно-гигиенической характеристики
3. Требования к характеристике отдельных вредных факторов производственной среды и трудового процесса
Заключительный акт
СПИСОК ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ВВЕДЕННОЙ ПРИКАЗАМИ МИНЗДРАВА
СПИСОК ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ИСКЛЮЧЕННОЙ ИЗ ПЕРЕЧНЯ ФОРМ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗАМИ МИНЗДРАВА СССР
СПИСОК ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ БОЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМИ ЗАБОЛЕВАНИЯМИ
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных пневмокониозами
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных асбестозом
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных бериллиозом
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных хроническим бронхитом (хб) профессиональной этиологии
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных профессиональной бронхиальной астмой
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных хронической интоксикацией свинцом
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных с интоксикацией органическими растворителями
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных с хронической интоксикацией нитропроизводными толуола
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — невропатологом больных с хроническими нейроинтоксикациями
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных хронической интоксикацией метиловым эфиром метакриловой кислоты
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных интоксикацией винилхлоридом
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных флюорозом
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных с хронической интоксикацией хромом
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных хронической интоксикацией нефтепродуктами
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных с интоксикацией пестицидами
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом больных профессиональными заболеваниями от воздействия антибиотиков
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — дерматологом больных профессиональными заболеваниями кожи
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — невропатологом больных вибрационной болезнью
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — отоларингологом больных с профессиональной тугоухостью
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — терапевтом за работающими в контакте с источниками ионизирующего излучения
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — невропатологом больных с заболеваниями периферической нервной системы от физического перенапряжения
Примерная схема диспансерного наблюдения врачом — хирургом больных с профессиональными заболеваниями опорно-двигательного аппарата
ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ ПРОФПАТОЛОГИИ
ИНСТРУКЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПРЕДРЕЙСОВЫХ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Приказ мз ссср 555 от 29.09 1989

Приказ Минздрава СССР от 29.09.1989 № 555

=== Скачать файл ===

Приказ Минздравсоцразвития РФ от В соответствии со статьей Трудового кодекса Российской Федерации Собрание законодательства Российской Федерации, N 1 ч. N Собрание законодательства Российской Федерации, N 28, ст.

ПРИКАЗ МИНЗДРАВА РОССИИ от 11.08.2015 № 555н

Структура ввп литвы 2016

Как приучить котенка есть самому

Право на пожизненного владения имуществом

Карта платных водоемов

Сколько сохнет пропитка для дерева

Интернет магазин инсити каталог одежды официальный сайт

Зеленый мыс на карте

Приказ на выполнение особо важного задания образец

Расписка при съеме квартиры образец

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ ТРУДЯЩИХСЯ

И ВОДИТЕЛЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

"Основные направления развития охраны здоровья населения и перестройки здравоохранения СССР в XII пятилетке и на период до 2000 года", утвержденные Постановлением Центрального Комитета КПСС и Совета Министров СССР 19.11.87 N 1318, предусматривают: "ЦК компартий союзных республик, крайкомам и обкомам партии, Советам Министров союзных и автономных республик, местным Советам народных депутатов, руководителям министерств, ведомств и предприятий, общественным организациям усилить внимание к нуждам здравоохранения, решению вопросов охраны окружающей среды, улучшению условий труда и быта населения, обеспечить безусловное выполнение планов по укреплению материально-технической базы здравоохранения, активно участвовать в работе по формированию у граждан здорового образа жизни...".

В настоящее время в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве на 130,9 млн. работающих более 9 млн. заняты на работах с вредными и неблагоприятными условиями труда, в том числе 3,4 млн. женщин.

Условия труда на многих промышленных предприятиях и в сельском хозяйстве еще не соответствуют санитарным нормам и правилам, в результате чего в стране регистрируется ежегодно более 11 тыс. впервые выявленных пострадавших от профессиональных отравлений и заболеваний. В 1987 г. было выявлено 11236 пострадавших (1,17 на 10000 работающих). За последние 10 лет зарегистрировано всего 137,6 тыс. таких больных.

В стране в 1988 г. более 4,9 млн. рабочих мест не соответствуют нормам и правилам охраны труда.

На предприятиях различных отраслей народного хозяйства проводится определенная работа по улучшению условий труда, сокращению численности работающих, подвергающихся воздействию вредных и опасных производственных факторов. Тем не менее, в условиях повышенного шума работает более 1,8 млн. человек, в том числе почти 180 тыс. женщин, повышенным уровням вибрации подвергается 495 тыс. человек, в том числе 394 тыс. женщин, в условиях большой загазованности и запыленности работают около 2,7 млн. человек, в том числе 805 тыс. женщин. Не устранен тяжелый физический труд, который выполняют более 1,9 млн. работающих, в том числе почти 270 тыс. женщин.

Данное обстоятельство формирует основную массу профессиональной заболеваемости и, в значительной степени, заболеваемость с временной утратой трудоспособности.

Динамика профессиональной заболеваемости последних двух лет изменила свою направленность. С 1986 года после многолетнего снижения отмечается рост профессиональной заболеваемости (в 1986 году - на 2,7%, 1987 году - на 2,6%).

В настоящее время уровни и рост профессиональной заболеваемости определяются хроническими формами заболеваний и отравлений. В структуре профессиональной патологии 1987 года хронические формы составили 82,5%, острые - 17,5%.

В структуре профзаболеваемости, зарегистрированной в 1987 году, ведущие места принадлежат заболеваниям, возникшим от воздействия физических факторов, - 32,2% (вибрационная болезнь - 21,6%, неврит слухового нерва - 8,7%), заболеваниям пылевой этиологии - 22,8% (пневмокониозы - 14,4%), отравлениям и заболеваниям от воздействия химических факторов - 21,5%, от воздействия биологических факторов - 11,7%, заболеваниям, развивающимся от функционального перенапряжения органов и систем организма, - 11,2%.

По целому ряду министерств уровни профессиональной заболеваемости значительно превышают среднесоюзные показатели: наиболее высокие показатели профессиональной заболеваемости отмечаются на предприятиях цветной металлургии - 14,54 на 10 тыс. работающих, угольной промышленности - 8,99, Минудобрений СССР - 5,86, Минтяжмаша СССР - 5,75 и т.д. Практически не имеет тенденции к снижению профессиональная заболеваемость работающих в цветной металлургии, на предприятиях Минтяжмаша и Минэнергомаша. Свыше 55% вибрационной патологии в стране регистрируется на предприятиях угольной промышленности, черной и цветной металлургии, авиационной промышленности, агропромышленного комплекса в связи с использованием в производстве виброопасной техники и оборудования.

Вследствие высокой запыленности воздуха рабочей зоны отмечается большое количество пневмокониозов и пылевых бронхитов на предприятиях угольной промышленности, черной и цветной металлургии, промышленности строительных материалов и др.

В результате воздействия ядохимикатов в концентрациях, превышающих предельно допустимые, растет количество отравлений в сельском хозяйстве.

Регистрируемый ежегодно уровень профессиональной патологии не отражает истинного положения дел, так как имеет место значительное недовыявление больных с профессиональными заболеваниями, что связано прежде всего с недостатками в организации и проведении периодических медицинских осмотров.

"Основные направления развития охраны здоровья населения и перестройки здравоохранения СССР в XII пятилетке и на период до 2000 года" определили генеральную линию советского здравоохранения - повышение эффективности профилактики, которая остается основополагающим принципом охраны здоровья народа.

Проводимые в стране периодические медицинские осмотры трудящихся, которыми ежегодно охвачено более тринадцати миллионов человек, явились составной частью проводимой всеобщей диспансеризации населения, они положительно влияют на качество диспансерного наблюдения за лицами трудоспособного возраста. Это в определенной степени способствовало снижению в 1987 году заболеваемости с временной утратой трудоспособности на 4,5%, в 1988 году из-за подъема заболеваемости гриппом в случаях и днях временной утраты трудоспособности более, чем в 5 раз, а в целом по группе "простудные заболевания" на 20,5%, отмечен рост заболеваемости с временной утратой трудоспособности по всем болезням с учетом этой группы на 4,27%, без учета - снижение на 1,5%; снижению первичного выхода на инвалидность на 0,2% в 1987 году и на 2,8% в 1988 году.

В отраслях народного хозяйства внедряются новые технологические процессы, не всегда обеспечивающие безопасные условия труда, новые химические вещества.

В целях упорядочения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров трудящихся и медицинских осмотров водителей индивидуальных транспортных средств

1. Утверждаю:

1.1. Перечень вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов, при работе с которыми обязательны предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в целях предупреждения профессиональных заболеваний, врачей-специалистов, участвующих в проведении этих медицинских осмотров и необходимых лабораторных и функциональных исследований по определенным этиологическим факторам в процессе труда, медицинских противопоказаний к допуску на работу, связанную с опасными, вредными и неблагоприятными производственными факторами, с примечаниями (Приложение 1 с примечаниями).

1.3. Инструкцию по проведению обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров трудящихся и медицинских осмотров водителей индивидуальных транспортных средств (Приложение 3).

1.4. Список форм первичной медицинской документации, введенной Приказами Минздрава СССР от 04.10.80 N 1030 и от 04.01.83 N 3, подлежащей дальнейшему использованию в измененной редакции (Приложение 4).

1.5. Список форм первичной медицинской документации, исключенной из Перечня форм, утвержденного Приказами Минздрава СССР от 22.07.85 N 974 и от 04.01.83 N 3 (Приложение 5).

1.6. Список профессиональных заболеваний с Инструкцией по применению списка (Приложение 6).

1.7. Положение о порядке проведения диспансеризации больных профессиональными заболеваниями (Приложение 7).

1.8. Положение о Центре профпатологии (республиканском, краевом, областном, городском) (Приложение 8).

1.9. Инструкцию о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств (Приложение 9).

2. Приказываю:

2.1. Министрам здравоохранения союзных республик:

2.1.1. Обязать министров здравоохранения автономных республик, руководителей краевыми, областными и другими органами здравоохранения обеспечить организацию и качественное проведение:

предрейсовых осмотров;

предвахтовых осмотров (в т.ч. на хозрасчетной основе) и осмотров водителей индивидуальных транспортных средств.

Повысить качество диспансеризации больных, страдающих профессиональными заболеваниями, обеспечив 100% охват их диспансерным наблюдением.

2.1.2. Определить республиканские (областные) центры профпатологии (в составе научно-исследовательских институтов гигиены труда и профзаболеваний, клиник профпатологии медицинских институтов, областных (городских) больниц мощностью не менее 60 коек), возложив на них функции решения экспертных и конфликтных случаев, возникших при проведении обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, установления диагноза профессионального заболевания (связи заболевания с профессией), оказания консультативной и лечебной помощи проведения организационно-методических мероприятий и др., в соответствии с Положением о Центре профпатологии.

Разрешить выдачу медицинских заключений о наличии профессионального заболевания только центрами профпатологии.

В целях повышения ответственности руководителей предприятий, учреждений, организаций, колхозов и совхозов за улучшение условий труда, проведение предварительных и периодических медицинских осмотров установить, что эти предприятия, учреждения, организации, колхозы и совхозы частично возмещают центрам профпатологии расходы на лечение трудящихся с заболеваниями, обусловленными неблагоприятными производственными условиями.

Стоимость пребывания в центрах профпатологии устанавливается соответствующим Исполкомом Совета народных депутатов по представлению министерств здравоохранения союзных республик (в соответствии с действующим законодательным актом).

2.1.3. Обеспечить проведение мероприятий по специальной подготовке врачей всех специальностей, осуществляющих предварительные и периодические медицинские осмотры, по вопросам профпатологии (в том числе путем направления их на курсы повышения квалификации), активно используя для этого центры профпатологии, научно-исследовательские институты гигиены труда и профзаболеваний и клиники профпатологии медицинских институтов.

2.1.4. Обязать научно-исследовательские институты гигиены труда и профзаболеваний, клиники профпатологии медицинских институтов оказывать органам и учреждениям здравоохранения практическую помощь в организации и проведении предварительных и периодических медицинских осмотров, анализировать их качество, состояние профзаболеваемости в регионе, отраслях промышленности, разрабатывать соответствующие рекомендации.

2.1.5. Организовать проведение осмотров в порядке, предусмотренном инструкцией по проведению обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств.

Водители индивидуальных транспортных средств, а также лица, занимающиеся индивидуальной (кооперативной) трудовой деятельностью, которым предусмотрено проведение медицинских осмотров, при прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров лично оплачивают их по ценам (тарифам), утвержденным в установленном порядке.

2.1.6. Активизировать деятельность и повысить ответственность санитарно-эпидемиологической службы в вопросах охраны окружающей среды и контроля за соблюдением санитарно-гигиенических условий на предприятиях, в учреждениях, организациях, колхозах.

2.1.7. Упразднить медицинские водительские (в том числе конфликтные) комиссии и передать их функции лечебно-профилактическим учреждениям (в том числе ведомственным) и центрам профпатологии.

2.1.8. Принять срочные меры по обеспечению лечебно-профилактических учреждений и санитарно-эпидемиологических станций, проводящих предварительные и периодические осмотры трудящихся, необходимым медицинским оборудованием и лабораторными реактивами.

2.1.9. Обязать начальников санитарно-эпидемиологических управлений министерств здравоохранения союзных республик, главных врачей республиканских санитарно-эпидемиологических станций:

усилить контроль и повысить личную ответственность главных врачей санитарно-эпидемиологических станций за качество составления санитарно-гигиенических характеристик условий труда лиц, направляемых в соответствующие центры профпатологии.

2.2. Президенту Академии медицинских наук (тов. Покровский В.И.) создать Всесоюзный центр профпатологии и Центральную экспертную комиссию в научно-исследовательском институте гигиены труда и профзаболеваний АМН СССР для решения особо сложных экспертных и конфликтных случаев, возникающих при проведении предварительных и периодических медицинских осмотров трудящихся, и установления диагноза профессионального заболевания (связи заболевания с профессией) по представлению центров профпатологии, предоставив ей право привлекать в качестве экспертов-консультантов любых специалистов учреждений систем Министерства здравоохранения СССР и АМН СССР, запрашивать любую необходимую для экспертизы документацию. В случае несогласия заявителям предоставляется право обжаловать ее решение в установленном порядке.

2.3. НИИ гигиены труда и профзаболеваний АМН СССР (тов. Измеров Н.Ф.) в срок до 01.11.89 разработать Положение о Всесоюзном центре профпатологии и Положение о Центральной экспертной комиссии при НИИ гигиены труда и профзаболеваний АМН СССР, определить их потребности, в том числе в штатах, финансировании, и представить предложения в Минздрав СССР.

2.4. Министру здравоохранения РСФСР (тов. Потапов А.И.) создать Центральную экспертную комиссию при Горьковском научно-исследовательском институте гигиены труда и профзаболеваний Минздрава РСФСР для решения особо сложных экспертных и конфликтных случаев, возникших при медицинском освидетельствовании водителей и кандидатов в водители при определении их годности к управлению автотранспортными средствами всех категорий, по представлению центров профпатологии, предоставить ей право привлекать в качестве экспертов-консультантов любых специалистов учреждений системы Министерства здравоохранения СССР и АМН СССР, запрашивать любую необходимую для экспертизы документацию.

В случае несогласия заявителям предоставляется право обжаловать ее решение в установленном порядке.

2.5. Горьковскому НИИ гигиены труда и профзаболеваний Министерства здравоохранения РСФСР (тов. Благодатин В.М.) в срок до 01.11.89 разработать Положение о Центральной экспертной комиссии при Горьковском НИИ гигиены труда и профзаболеваний и представить в Министерство здравоохранения СССР.

3. Считать утратившими силу: Приказы Министерства здравоохранения СССР от 29.01.74 N 65, от 03.01.78 N 12, от 03.04.81 N 350 (приложение N 2), от 11.10.82 N 999 (п. 1.1.3.6), от 04.01.83 N 3 (приложение N 2), от 21.05.84 N 572, от 19.06.84 N 700, от 13.06.85 N 796, Инструкцию об обязательных предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских обследованиях N 4538, утвержденную 24 декабря 1987 года главным государственным санитарным врачом СССР, Приказ Минздрава СССР от 22.07.85 N 974.

4. Разрешаю размножить Приказ в необходимом количестве экземпляров.

Министр здравоохранения СССР

Поделиться: