При передвижении по территории и. Инструкция по охране труда при перемещении и пребывании работников на территории предприятия, производственных, лабораторных и административных зданиях

ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ N 20

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИИ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ АВТОТРАНСПОРТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Дата введения

СОГЛАСОВАНО ЦК профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства "___" августа 1995 г.

УТВЕРЖДАЮ

Приказ Департамента автомобильного транспорта Российской Федерации N 16 от 01.01.01 года

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении транспортных средств и работников на всей территории автопредприятия и их соблюдение обязательно для всех работающих.

1.2. Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия.

1.3. При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия работающий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:

выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезде в них;

нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядов автомобилей и т. д.);

переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;

передвижении автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т. п.);

переходе через осмотровую канаву;

превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений.

Вход (выход) работающих на предприятие должен осуществляться через калитку, специально для этого предусмотренную. Запрещается проход работающих через въездные и выездные из территории предприятия ворота.

1.4. Управлять автомобилем на территории предприятия разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверение на право управления транспортными средствами. Это правило распространяется на все случаи управления автомобилем, в том числе и на опробование его после ремонта и регулировок.

2. Требования безопасности при передвижении по территории и производственным помещениям

2.1. Перед началом движения водитель должен:

убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения;

предупредить находящихся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;

в темное время суток включить освещение автомобиля (габаритные огни и ближний свет фар).

2.2. Перед выездом из ворот помещения (въезде) задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к бригадиру (мастеру, руководителю участка, цеха) с просьбой назначить помощника (регулировщика), который руководил бы выездом (въездом).

2.3. Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения.

2.4. При движении в производственных помещениях, а также по территории предприятия водитель не должен превышать установленного ограничения скорости:

по территории предприятия скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час;

в помещениях - не более 5 км/ч.

2.5. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.

2.6. Водитель должен соблюдать осторожность при:

выезде из ворот (въезде) и объезде производственных помещений;

движении в стесненных условиях (между рядами автомобилей и т. п.);

движении по производственным участкам, где могут работать люди.

2.7. При движении автомобиля по территории и в производственных помещениях запрещается нахождение людей на подножках и крыльях автомобиля.

2.8. Водителю автомобиля запрещается без разрешения руководителя участка пользоваться подсобным транспортом (другим автомобилем, автопогрузчиком и другими движущимися механизмами) для буксировки .

2.9. Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что стояночный тормоз затянут до отказа.

2.10. Работники предприятия должны:

соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность. При выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;

пропустить движущийся транспорт;

соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;

с осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающим двигателем);

при передвижении в производственных помещениях для перехода через осмотровые канавы пользоваться только переходными мостиками.

2.11. Помощник (регулировщик), оказывающий помощь водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать позицию, гарантирующую ему личную безопасность.

3. Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение .

Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации предприятия или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

3.2. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, причастный к нему водитель обязан:

немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать "скорую медицинскую помощь ", и в экстренных случаях отправить пострадавших на транспортном средстве предприятия, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Инструкция по охране труда при передвижении по территории к производственным зданиям

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

1.1 Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении транспортных средств и работников на всей территории и их соблюдение обязательно для всех работающих.

1.2 Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде на территорию предприятия.

1.3 При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия работающий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при;

Выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезде в них.

Нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях.

Переноске предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения

Передвижении автомобилей и работающих по скользкому покрытию.

Переходе через смотровую яму.

Вход и выход работающих на предприятие должен осуществляться через калитку, специально для этого предусмотренную. Запрещается проход работающих через въездные ворота.

1.4. Управлять автомобилем на территории предприятия разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверение на право управления транспортными средствами. Это правило распространяется на все случаи управления автомобилем, в том числе и на опробование его после ремонта и регулировок.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1.Перед началом движения водитель должен:

Убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения;

Предупредить находящиеся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;

В темное время суток включить освещение автомобиля.

2.2 Перед выездом из ворот помещения задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к бригадиру с просьбой назначить помощника, который руководил бы выездом (въездом).

2.3 Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения. .

2.4. При движении в производственных помещениях, а также по территории предприятия водитель не должен превышать установленной скорости. По территории предприятия скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом обеспечения безопасности движения, но не более 20 км в час, в помещениях не более 5 км в час. .

2.5. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить в специально отведенном для этой цели месте.

2.6. Водитель должен соблюдать осторожность при:

Выезде из ворот и объезде производственных помещений;

Движении в стесненных условиях;

Движении по производственным участкам, где могут работать люди.

2.7. При движении по территории и в производственных помещениях запрещается нахождение людей на подножках и крыльях автомобиля.

2.8. Водителю автомобиля запрещается без разрешения руководителя участка пользоваться подсобным транспортом для буксировки.

2.9. Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что стояночный тормоз затянут до отказа.

2.10. Работники предприятия должны;

Соблюдать осторожность при движении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность.При выходе из стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля.

Пропустить движущий транспорт.

Соблюдать осторожность при переноске предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток.

С осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями.

При передвижении в производственных зданиях для перехода через смотровые ямы -пользоваться только переходными мостиками.

2.11. Помощник, оказывающий помощь водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать позицию, гарантирующую ему личную безопасность.


3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

3.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации предприятия, а пострадавшему оказать 1-ю мед. помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или в ближайшее медицинское учреждение. Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся руководству.

3.2. При возникновении ДТП, причастный к нему водитель обязан:

Немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;

Принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь, и в экстренных случаях отправить

пострадавшим на транспортном средстве предприятия, а если это невозможно, доставить на своем транспорте в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство и возвратиться к месту происшествия;.

Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.

При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспорте в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства следы и предметы, относящиеся к происшествию и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия.

Сообщить о случившемся в милицию, записать ФИО очевидцев и ожидать прибытия сотрудников.

Разработал

Согласовал

Инструкция по охране труда
для работников при передвижении по территории и производственным помещениям предприятия

1. Общие требования охраны труда
Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении транспортных средств и работников на всей территории предприятия и их соблюдение обязательно для всех работников предприятия..
1.1. Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию предприятия.
1.2. При передвижении по территории и производственным помещениям предприятия работник должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить:
 при выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезд в них;
 при нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядов автомобилей и т.д.);
 при переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;
 при движении автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т.п.);
 при переходе через смотровую канаву;
 при превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории предприятия и внутри помещений.
1.3. Каждый работник, находясь на территории предприятия, должен придерживаться следующих правил:
 на свое рабочее место должен идти по определенным дорогам и тропам, двигаться по левой стороне дороги навстречу автотранспорту;
 остерегаться травмирования выступающими из кузова длинномерными грузами;
 проявлять особую осторожность в зимнее время, при гололедице, в распутицу;
 точно выполнять требования предупредительных надписей, знаков, светофоров и т. д.;
 не ездить в качестве пассажиров (даже на небольшие расстояния) вне кабин машин на тракторах, трубоукладчиках, бульдозерах и других механизмах, не предназначенных для перевозки людей;
 при работе на открытом пространстве (вне помещений) с наступлением грозы следует удалиться на расстояние не менее 25 м от мест скопления металла (штабелей труб, открытых трубопроводов);
 не рекомендуется находиться в грозу на открытых равнинных местах, у одиночных деревьев и высоких предметов;
 не ходить по территории предприятия без производственной надобности.
1.4. Вход (выход) работников на предприятие должен осуществляться через калитку, специально для этого предусмотренную. Запрещается проход работников через въездные и выездные из территории предприятия ворота.
1.5. Управлять автомобилем на территории предприятия разрешается только лицам, назначенным приказом по предприятию и имеющим удостоверение на право управления транспортными средствами. Это правило распространяется на все случаи управления автомобилем, в том числе и на опробование его после ремонта и регулировок.
2. Требования охраны труда при передвижении по территории и производственным помещениям
2.1. Перед началом движения водитель должен:
 убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения;
 предупредить находящихся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;
 включить световые приборы автомобиля (ближний свет фар).
2.2. Перед выездом из ворот помещения (въезде) задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех или воспользоваться помощью постороннего для регулировки выезда. При этом помощник, оказывающий помощь водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать позицию, гарантирующую ему личную безопасность.
2.3. Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения.
2.4. При движении по территории предприятия водитель не должен превышать установленного ограничения скорости. Скорость движения устанавливается приказом по предприятию с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час.
2.5. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.
2.6. Водитель должен соблюдать осторожность при ситуациях:
 выезд из ворот (въезде) и объезд производственных помещений;
 движение в стесненных условиях (между рядами автомобилей и т.п.);
 движение по производственным участкам, где могут работать люди.
2.7. При движении автомобиля по территории запрещается нахождение людей на подножках и крыльях автомобиля.
2.8. Водителю автомобиля запрещается без разрешения начальника транспортного участка пользоваться подсобным транспортом (другим автомобилем, автопогрузчиком и другими движущимися механизмами) для буксировки.
2.9. Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что стояночный тормоз затянут до отказа.
2.10. Работники предприятия должны:
 соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность.
 при выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;
 пропустить движущийся транспорт;
 соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;
 с осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающим двигателем);
 при передвижении в производственных помещениях для перехода через смотровые канавы пользоваться только переходными мостиками.
3. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
3.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен:
 немедленно сообщить непосредственному руководителю;
 оказать пострадавшему первую доврачебную помощь;
 вызвать скорую помощь по телефону 03 или 103;
 помочь доставить пострадавшего в ближайшее медицинское учреждение.
3.2. Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в ближайшее медицинское учреждение, незамедлительно сообщить о случившемся своему непосредственному руководителю или попросить сделать это кого-либо из окружающих.
3.3. При возникновении дорожно-транспортного происшествия, причастный к нему водитель обязан:
 немедленно остановить транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки;
 не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
 принять меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим;
 вызвать скорую медицинскую помощь;
 в экстренных случаях отправить пострадавших на транспортном средстве предприятия, а если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;
 освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно.
3.4. При необходимости освобождения проезжей части необходимо:
 предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
 сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

ПЕРЕЧЕНЬ

инструкций по охране труда для работников и учащихся __________________________________________________________________

(наименование учреждения)


инструкции


Наименование инструкции

1

Инструкция по охране труда для водителей автомобилей (вариант 1)

2

Инструкция по охране труда для водителей автомобилей (вариант 2)

3

Должностная инструкция по охране труда для водителей всех типов автомобилей

4

Инструкция по охране труда при работе с водительским составом по обеспечению безопасности движения

5

Инструкция по охране труда при перевозке учащихся, воспитанников автомобильным транспортом

6

Инструкция по охране труда при перевозке людей автотранспортом

7

Инструкция по охране труда при передвижении по территории и производственным помещениям учреждения

8

Инструкция по охране труда при вождении тракторов и самоходных машин

9

Инструкция по охране труда для тракториста и машиниста бульдозера

10

Инструкция по охране труда при буксировке, сцепке и расцепке автомобилей или автомобиля и прицепа (полуприцепа)

11

Инструкция по охране труда при погрузочно – разгрузочных работах

12

Инструкция по охране труда при проведении работ в гараже

13

Инструкция по охране труда при вывешивании автомобиля и работе под ним

14

Инструкция по охране труда для монтировщика шин

15

Инструкция по охране труда при снятии и установке колес автомобиля

16

Инструкция по охране труда при работе с этилированным бензином

17

Инструкция по оказанию первой медицинской помощи

18

Инструкция по охране труда по оказанию первой помощи при несчастных случаях и внезапных заболеваниях


Директор ______________________________________

__________________________________________________________________

(наименование учреждения)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель первичной Руководитель учреждения

организации профсоюза
_______________________ ________________________

(подпись) (подпись)

_______________________ ________________________

(инициалы, фамилия) (инициалы, фамилия)
Протокол №__ от ________________________

(дата утверждения)
ИНСТРУКЦИЯ № 1

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ
1. Введение

1.1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности к работе водителя автомобиля (далее водителя).

1.2. Водитель должен выполнять требования настоящей инструкции, разработанной с учетом требований, изложенных в типовых инструкциях по охране труда:

при вывешивании автомобиля и работе под ним;

при снятии и установке колес автомобиля;

при буксировке, сцепке, расцепке автомобилей или автомобиля, прицепа, полуприцепа;

при передвижении по территории;

по предупреждению пожаров и предотвращению ожогов.

Заметив нарушение требований безопасности любым работником, водитель должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Водитель должен также выполнять указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Водитель должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с типовой инструкцией по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Водитель не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа по охране труда.

2. Общие требования безопасности

2.1. К управлению автомобилем допускаются лица, имеющие соответствующее водительское удостоверение, прошедшие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда.

2.2. Водитель, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже одного раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.

2.3. Водитель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, принятые в учреждении.

2.4. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 ч в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

2.5. Водитель должен знать, что наиболее опасными факторами, которые могут действовать на него в процессе выполнения работ, являются:

вывешенный автомобиль или его агрегаты;

горячая вода и пар;

легковоспламеняющиеся вещества;

газы и другие токсичные вещества;

этилированный бензин; оборудование, инструмент, приспособления;

падение водителя в результате его неосторожных действий при выходе из кабины и передвижении по территории.

2.5.1. Автомобиль, вывешенный только подъемным механизмом, представляет собой большую опасность, так как может упасть и придавить водителя.

2.5.2. Горячая охлаждающая жидкость, вода и пар при попадании на кожный покров вызывают ожоги.

2.5.3. Легковоспламеняющиеся вещества (пары, газы), в процессе обращения с которыми нарушаются правила безопасности, могут стать причиной пожара и взрыва.

2.5.4. Газы и другие токсичные вещества (бутан, оксиды азота, оксид углерода, этилмеркаптан и другие), попадая через органы дыхания в организм человека, приводят к тяжелым отравлениям.

2.5.5. Этилированный бензин действует отравляюще на организм при вдыхании его паров, загрязнении им тела, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

2.5.6. Оборудование, инструмент и приспособления при неправильном использовании или их неисправности приводят к травмам.

2.6. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми водитель не обучен и не проинструктирован.

2.7. В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты выдаются:

2.7.1. Водителям грузовых автомобилей, специальных автомобилей:

комбинезон хлопчатобумажный;

рукавицы комбинированные двупалые.

Зимой в особом и IV поясах дополнительно:
куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;
брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке;
валенки.

2.7.2. Водителям автобусов и легковых автомобилей: перчатки хлопчатобумажные.

2.7.3. Водителям всех автомобилей, работающих на этилированном бензине, при работе на линии дополнительно:

фартук резиновый с нагрудником;

перчатки резиновые;

нарукавники хлорвиниловые.

2.7.4. Зимой в районах, отнесенных ко II, III, IV и особому климатическим поясам, водителям, занятым на наружных работах, к теплой спецодежде дополнительно выдается обогревающий комплект типа «Пингвин».

2.8. Водитель должен соблюдать правила пожарной безопасности. Курить разрешается только в специально отведенных местах.

2.9. Замеченные при работе на линии неисправности автомобиля, а также нарушения в упаковке или креплении груза водитель должен попытаться исправить собственными силами, а при невозможности - сообщить в учреждение и вызвать техпомощь.

2.10. При направлении для совместной работы двух и более человек водитель должен выполнять распоряжения и указания старшего, назначенного работодателем ответственным за соблюдение требований безопасности.

2.11. Газобаллонные (газодизельные) автомобили могут въезжать на посты технического обслуживания и ремонта только после перевода двигателя на работу на бензин {дизельное топливо).

Перед въездом необходимо проверить на специальном посту газовую систему питания на герметичность. Въезжать в помещения с негерметичной газовой системой питания запрещается.

При переводе двигателя на жидкое топливо необходимо перекрыть расходные вентили и полностью выработать газ из системы питания (до полной остановки карбюраторного двигателя), после чего перекрыть магистральный вентиль, включить подачу жидкого топлива и осуществить пуск двигателя.

2.12. Водитель должен соблюдать правила личной гигиены. Перед, приемом пищи и курением вымыть руки с мылом, а после работы с узлами и деталями автомобиля, работающего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

2.13. За невыполнение требований инструкции, разработанной на основе данной, и инструкций, указанных в п.1.2, водитель несет ответственность согласно действующему законодательству. .

3. Требования безопасности перед началом работ

3.1. Перед выездом на линию водитель должен:

3.1.1. Пройти предрейсовый медосмотр.

3.1.2. Получить у диспетчера путевой лист и инструктаж об условиях работы на линии и особенностях перевозимого груза.

3.1.3. Совместно с механиком КПП проверить техническую исправность и укомплектованность автомобиля и получить соответствующую отметку в путевом листе. При осмотре особое внимание обратить на:

исправность аккумуляторной батареи, стартера, тормозов, рулевого управления, освещения, сигнализации, дверей кабины, салона, отопительного устройства, запоров бортов, глушителя и плотность его соединений и т.д.;

отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости;

давление воздуха в шинах и их исправность;

надлежащую укомплектованность автомобиля необходимыми инструментами, приспособлениями, инвентарем и их исправность.

3.1.4. Автомобили, работающие на газовом топливе, должны ежедневно подвергаться осмотру с целью проверки герметичности и исправности газовой аппаратуры. Герметичность всех соединений проверяется с помощью специальных приборов (течеискателей), на слух или мыльной эмульсией.

Неисправности газовой аппаратуры (негерметичность) устраняются только на постах по ремонту и регулировке газовой аппаратуры или в специализированной мастерской.

3.2. Перед пуском двигателя водитель должен:
отключить и отсоединить элементы подогрева;

затормозить автомобиль стояночным тормозом;

поставить рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение;

проверить герметичность системы питания;

проветрить подкапотное пространство (на автомобилях, работающих на газовом топливе).

3.3. Водитель может использовать пусковую рукоятку только в случае временной неисправности стартера или при пуске двигателя после ремонта.

3.4. При пуске двигателя пусковой рукояткой водитель должен соблюдать следующие требования безопасности:

не брать рукоятку в обхват;

пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

при ручной регулировке опережения зажигания устанавливать позднее зажигание;

не применять никаких рычагов, действующих на пусковую рукоятку.

3.5. Водителю запрещается:

производить пуск двигателя путем буксировки;

подогревать двигатель, коробку передач, картеры ведущих мостов открытым огнем;

выпускать сжатый природный газ или сливать сжиженный нефтяной газ при работающем двигателе или включенном зажигании;

оставлять в промежуточном состоянии расходные вентили - они должны быть полностью открыты или закрыты;

применять дополнительные рычаги для закрытия или открытия расходных, магистрального и наполнительного вентилей;

ударять по газовой аппаратуре и арматуре, находящейся под давлением;

останавливать газобаллонный автомобиль ближе 5 м от мест работы с открытым огнем, а также пользоваться открытым огнем ближе 5 м от автомобиля;

проверять герметичность соединений газопроводов, газовой аппаратуры и арматуры огнем;

эксплуатировать автомобили со снятым воздушным фильтром.

4. Требования безопасности во время работы

4.1. При работе на линии водитель должен:

4.1.1. Начинать движение автомобиля, только убедившись в отсутствии помех на пути движения. На автомобиле-самосвале, дополнительно, только при опущенном кузове.

4.1.2. Перед выходом из кабины выключить зажигание или перекрыть подачу топлива, затормозить автомобиль стояночным тормозом, убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств, как в попутном, так и во встречном направлении. Не прыгать из кабины, кузова автомобиля.

4.1.3. После выхода из кабины, в случае, если автомобиль остановлен на участка дороги, имеющем уклон (даже незначительный), подложить под колеса противооткатные упоры (башмаки).

4.1.4. Своевременно очищать грязь, снег и лед с подножек. Не допускать попадания на них масла и топлива.

4.1.5. Отдыхать в кабине автомобиля только при неработающем двигателе, так как в противном случае это может привести к отравлению оксидом углерода, содержащимся в отработавших газах автомобиля.

4.1.6. Перед подачей автомобиля назад убедиться, что этот маневр не создаст опасности, и что поблизости нет людей.

4.1.7. Перед началом движения задним ходом в условиях недостаточного обзора сзади (из-за груза в кузове, при выезде из ворот и т.п.) требовать выделения человека для организации движения автомобиля.

4.1.8. При движении автомобиля-цистерны, емкость, которой залита менее чем на 3/4, для обеспечения устойчивости автомобиля на поворотах снизить скорость движения.

4.1.9. Открывать пробку радиатора на горячем двигателе в рукавице или накрыв ее тряпкой (ветошью). Пробку открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону открывающего.

4.1.10. Заправку автомобиля топливом производить в соответствии с правилами безопасности, установленными для заправочных пунктов.

4.1.11. Для перелива бензина пользоваться специальным устройством. Засасывать бензин ртом через шланг запрещается.

4.1.12. В зимнее время для предупреждения случаев обморожения при устранении неисправности в пути работать только в рукавицах. Запрещается прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц.

4.1.13. При заправке автомобиля топливом в зимнее время заправочные пистолеты брать только в рукавицах, не допускать обливания и попадания топлива на кожу рук и тела,

4.1.14. Для открытия и закрытия бортов грузового автомобиля прибегать к помощи другого лица.

4.1.15. Получить дополнительный инструктаж от работодателя при направлении на работу в отрыве от основной базы, на ледовых дорогах, переправах через водоемы и в условиях бездорожья в соответствии с действующими «Правилами по охране труда на автомобильном транспорте».

4.1.16. Перед направлением на работу в карьер получить дополнительный инструктаж в соответствии с Едиными правилами безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом с записью в журнале регистрации инструктажа.

4.1.17. При прекращении движения газобаллонного (газодизельного) автомобиля для стоянки более 10 минут перекрыть магистральный вентиль, а менее 10 минут разрешается магистральный вентиль оставлять открытым.

4,1.18. Перед заправкой автомобиля газовым топливом остановить двигатель и закрыть расходные вентили.

4.1.19. После наполнения баллонов газом сначала закрыть вентиль на заправочной колонке, а затем - наполнительный вентиль на автомобиле и отсоединить газонаполнительный шланг.

Если во время заправки газонаполнительный шланг случайно разгерметизируется, немедленно закрыть выходной вентиль на газонаполнительной колонке, а затем - наполнительный вентиль на автомобиле.

4.1.20. Если при пуске на заправочной колонке двигатель работает с хлопками, то водитель обязан немедленно заглушить двигатель и отбуксировать автомобиль для устранения неисправностей в безопасное место.

4.1.21. Выполнять требования, указанные в п.п.3.2-3.4.

4.1.22. Проинструктировать пассажиров перед их посадкой на грузовой автомобиль, предназначенный для перевозки людей, о порядке посадки и высадки, предупредив их о том, что стоять в кузове и сидеть на бортах движущегося автомобиля запрещается.

4.1.23. Не допускать лиц, сопровождающих груз, для поездки в кузове грузового автомобиля, если в нем не предусмотрены места для сидения, расположенные ниже уровня борта не менее чем на 15 см.

4.1.24. Проверять соответствие укладки и надежность крепления грузов и тентов на подвижном составе требованиям безопасности и обеспечения сохранности грузов, а в случае обнаружения нарушений в укладке и креплении груза и тентов - потребовать от лица, ответственного за погрузочные работы, устранить их.

4.1.25. Перевозить стеклянную тару с жидкостями только в специальной упаковке, причем она должна устанавливаться вертикально (пробкой вверх}.

4.1.26. При загрузке кузова автомобиля навалочным грузом следить, чтобы он не возвышался над бортами кузова (стандартными или наращенными) и располагался равномерно по всей площади кузова.

4.1.27. Следить, чтобы штучные грузы, возвышающиеся над бортами кузова, увязывались крепким исправным такелажем (канатами, веревками). Запрещается пользоваться металлическим канатом и проволокой.

4.1.28. Следить, чтобы ящичный, катно-бочковой и другой штучный груз был уложен плотно, без промежутков, укреплен или увязан так, чтобы при движении (резком торможении, трогании с места и крутых поворотах) он не мог перемещаться по полу кузова. При наличии промежутков между местами груза следует вставлять деревянные прокладки и распорки.

4.1.29. Следить, чтобы бочки с жидким грузом были установлены пробкой вверх. Каждый ряд уложенных на бок бочек должен подклиниваться на крайних рядах. Запрещается применять вместо деревянных клиньев другие предметы.

4.1.30. Перевозить пылящие грузы в подвижном составе (открытых кузовах), оборудованном пологами и уплотнителями. Запрещается перевозить горячие грузы в деревянных кузовах.

4.1.31. Перевозить грузы, превышающие габариты кузова по длине, ширине и высоте, в соответствии с требованиями Правил дорожного движения.

4.1.32. Грузы, превышающие габариты подвижного состава по длине на 2 м и более (длинномерные грузы), перевозить на автомобилях с прицепами-роспусками, к которым грузы должны надежно крепиться.

При одновременной перевозке длинномерных грузов различной длины следить, чтобы более короткие грузы располагались сверху.

4.1.33. Следить, чтобы при погрузке длинномерных грузов (труб, рельсов, бревен и т.п.) на автомобиль с прицепом-роспуском оставлялся зазор между щитом, установленным за кабиной автомобиля, и торцами груза, для того, чтобы на поворотах и разворотах груз не цеплялся за щит. Для предупреждения перемещения груза вперед при торможении и движении под уклон груз должен быть надежно закреплен.

4.1.34. Принимать и перевозить опасные грузы и пустую тару из-под них в соответствии с Правилами по обеспечению безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

4.1.35. Следить, чтобы на всех грузовых местах, содержащих опасные вещества, были ярлыки, обозначающие вид опасности груза, верх упаковки, наличие хрупких сосудов в упаковке.

4.1.36. Налив и слив автоцистерн производить самотеком или с применением насосов через исправные шланги или трубы.

4.1.37. При автоматической системе налива легковоспламеняющихся жидкостей находиться у пульта аварийной остановки налива, а при наливе аммиачной воды в цистерны находиться с наветренной стороны.

4.1.38. Перед погрузкой опасных грузов на автомобиль и выгрузкой их из автомобиля выключить двигатель (за исключением налива нефтепродуктов в автоцистерну, а также налива, производимого с помощью насоса, установленного на автомобиле и приводимого в действие двигателем автомобиля. Водитель в таком случае должен находиться у пульта управления насосом).

4.1.39. Очистить кузов автомобиля перед подачей к месту погрузки от посторонних предметов, а также от снега, льда, мусора и т.п.

4.1.40. Осмотреть погруженные контейнеры с целью определения правильности погрузки и надежности крепления контейнеров на специализированных полуприцепах или универсальных автомобилях (автопоездах).

4.1.41. Не допускать проезда людей в кузове автомобиля, где установлены контейнеры, и в самих контейнерах.

4.1.42. При перевозке контейнеров соблюдать меры предосторожности:

не тормозить резко;

снижать скорость на поворотах, закруглениях и неровностях дороги; обращать внимание на достаточную для проезда высоту ворот, путепроводов, контактных сетей, деревьев и т.п.

4.1.43. При отсутствии колесоотбойного бруса в местах разгрузки требовать от грузополучателя указаний о минимальном расстоянии от откоса или обрыва, на которое можно подъезжать для разгрузки.

4.1.44. Следить за тем, чтобы перед началом производства погрузочно-разгру-зочных работ под раму прицепа-панелевоза был установлен козелок во избежание его опрокидывания (при погрузке - со стороны погрузки, при выгрузке - с противоположной стороны).

4.1.45. Ставить свой автомобиль не ближе 1 м от впереди стоящего автомобиля и не менее 1,5 м от автомобиля, стоящего сбоку под погрузкой или разгрузкой.

При постановке автомобиля для погрузки или разгрузки соблюдать интервал не менее 0,5 м между зданием и автомобилем и не менее 1 м между штабелем груза и автомобилем.

При погрузке или разгрузке груза с применением эстакад, платформ, рамп высотой, равной уровню пола кузова, подавать автомобиль вплотную к ним.

4.1.46. Следить за тем, чтобы загрузка полуприцепа велась с его передней части, а разгрузка - с задней.

4.1.47. В случае обнаружения при работе на объекте грузоотправителя или грузополучателя нарушений правил и норм охраны труда, которые могут привести к несчастному случаю или ДТП, потребовать их устранения от грузоотправителя или грузополучателя,

4.1.48. При остановке и стоянке на неосвещенных участках дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости включать габаритные или стояночные огни автомобиля.

4.1.49. При вынужденной остановке автомобиля на обочине или проезжей части дороги для проведения ремонта выставить позади автомобиля знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь.

4.1.50. При работе под автомобилем располагаться таким образом, чтобы ноги не находились на проезжей части дороги.

4.1.51. В случае необходимости выполнения работ под поднятым кузовом автомобиля-самосвала устанавливать инвентарные приспособления фиксации кузова (упоры, фиксаторы, штанги).

4.1.52. При накачивании или подкачивании снятых с автомобиля шин в дорожных условиях в отверстия диска колеса установить предохранительную вилку соответствующей длины и прочности или положить колесо замочным кольцом вниз.

4.1.53. Перед началом работы автокран, автомобиль с монтажным подъемником и т.п. устанавливать на горизонтальной площадке с обязательной установкой выдвинутых опор. Под башмаки опор должны подкладываться специальные деревянные подкладки.


ИНСТРУКЦИЯ № 7

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ПЕРЕДВИЖЕНИИ ПО ТЕРРИТОРИИ

И ПРОИЗВОДСТВЕННЫМ ПОМЕЩЕНИЯМ УЧРЕЖДЕНИЯ
1. Общие требования безопасности


  1. Настоящая инструкция регламентирует основные требования безопасности при передвижении транспортных средств и работников на всей территории учреждения. Их соблюдение обязательно для всех работающих.

  2. Передвижение транспортных средств и работающих должно осуществляться в соответствии с установленными дорожными знаками и разметкой по определенным маршрутам, указанным на схеме, вывешиваемой при въезде (входе) на территорию учреждения.

  3. При передвижении по территории и производственным помещениям учреждения работающий должен знать и помнить, что несчастные случаи наиболее часто могут происходить при:
выезде автомобиля из-за угла здания, из ворот помещения и въезде в них;

нарушении правил маневрирования и движения автомобиля в стесненных условиях (узкие проезды, проезды между рядами автомобилей и т.д.);

переноске (перевозке) предметов, отвлекающих внимание работающих или ограничивающих обзор пути движения;

передвижении автомобилей и работающих по скользкому покрытию (гололед, грязь и т.п.);

переходе через осмотровую канаву;

превышении установленной скорости движения транспортных средств по территории учреждения и внутри помещений.


  1. Вход (выход) работающих на территорию учреждения должен осуществляться через калитку, специально для этого предусмотренную. Запрещается проход работающих через въездные и выездные с территории учреждения ворота.

  2. Управлять автомобилем на территории учреждения разрешается только лицам, назначенным приказом по учреждению и имеющим удостоверение на право управления транспортными средствами. Это правило распространяется на все случаи управления автомобилем, в том числе и на опробование его после ремонта и регулировок.

2. Требования безопасности при передвижении по территории

и производственным помещениям

2.1. Перед началом движения водитель должен:

убедиться в отсутствии людей на пути движения автомобиля, а также помех для его движения;

предупредить находящихся вблизи автомобиля людей, в каком направлении будет двигаться автомобиль;

в темное время суток включить освещение автомобиля (габаритные огни и ближний свет фар).


  1. Перед выездом из ворот помещения (въезде) задним ходом водитель должен убедиться, что на пути движения нет людей и других помех, или обратиться к руководителю работ с просьбой назначить помощника (регулировщика), который руководил бы выездом (въездом).

  2. Водитель не должен осуществлять движение на автомобиле с неисправной тормозной системой и рулевым управлением, а также в случае, когда другие неисправности автомобиля угрожают безопасности движения.

  3. При движении в производственных помещениях, а также по территории учреждения водитель не должен превышать установленного ограничения скорости:
по территории учреждения скорость движения устанавливается приказом по учреждению с учетом местных условий и обеспечения безопасности движения, но не более 20 км/час;

в помещениях - не более 5 км/ч.


  1. Испытание и опробование тормозов на ходу разрешается производить только в специально отведенном для этой цели месте.

  2. Водитель должен соблюдать осторожность при:
выезде из ворот (въезде) и объезде производственных помещений; движении в стесненных условиях (между рядами автомобилей и т.п.); движении по производственным участкам, где могут работать люди.

  1. При движении автомобиля по территории и в производственных
    помещениях запрещается находиться людям на подножках и крыльях автомобиля.

  2. Водителю автомобиля запрещается без разрешения руководителя
    работ пользоваться подсобным транспортом (другим автомобилем, авто-
    погрузчиком и другими движущимися механизмами) для буксировки.

  3. Перед выходом из кабины водитель должен убедиться в том, что
    стояночный тормоз затянут до отказа.
2.10. Работники учреждения должны:

соблюдать осторожность при передвижении в зонах возможного движения автомобилей, особенно при наличии объектов, ограничивающих обзорность. При выходе из-за стоящих автомобилей, из-за углов зданий, из ворот необходимо остановиться и осмотреть путь дальнейшего движения, чтобы убедиться в отсутствии автомобиля;

пропустить движущийся транспорт;

соблюдать осторожность при переноске (перевозке) предметов, ограничивающих обзор пути движения и окружающей обстановки, а также при движении по скользкому покрытию и в темное время суток;

с осторожностью передвигаться в узких проходах между автомобилями (особенно с работающим двигателем);

при передвижении в производственных помещениях для перехода через осмотровые канавы пользоваться только переходными мостиками.

2.11. Помощник (регулировщик), оказывающий помощь водителю при маневрировании автомобиля на ограниченной площади, должен выбирать позицию, гарантирующую его личную безопасность.
3.Требования безопасности в аварийных ситуациях

3.1. О каждом несчастном случае, очевидцем которого он был, работник должен немедленно сообщить администрации учреждения, а пострадавшему оказать первую доврачебную помощь, вызвать врача, помочь доставить пострадавшего в здравпункт или ближайшее медицинское учреждение.

3.2. Если несчастный случай произошел с самим работником, он должен по возможности обратиться в здравпункт, сообщить о случившемся администрации учреждения или попросить сделать это кого-либо из окружающих.

3.3. При возникновении дорожно-транспортного происшествия причастный к нему водитель обязан:

Немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию; принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую помощь» и в экстренных случаях отправить пострадавших на транспортном средстве учреждения, а если это невозможно - доставить на своем транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию, регистрационный знак транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и возвратиться к месту происшествия;

Освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части или доставки пострадавших на своем транспортном средстве в лечебное учреждение предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;

Сообщить о случившемся в полицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

(наименование учреждения)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

организации профсоюза

(подпись) (подпись)

_______________________ ________________________

(дата утверждения)

ИНСТРУКЦИЯ № 8

по охране труда при вождении тракторов и самоходных машин


  1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

    1. К вождению тракторов и самоходных сельхозмашин допускаются лица, достигшие 18 – летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр, инструктаж по охране труда, имеющие соответствующие удостоверения.

    2. К обучению вождению тракторов и самоходных сельхозмашин под руководством инструктора допускаются учащиеся с 15 – летнего возраста.

    3. Опасные факторы:

  • работа на неисправном тракторе или на неисправной сельхозмашине;

  • вождение трактора или самоходной сельхозмашины не на специально оборудованной площадке;

  • травмирование рук при устранении неисправностей при работающем двигателе или при пользовании неисправным инструментом.

    1. Трактора или самоходные сельхозмашины, предназначенные для обучения вождению учащихся, должны быть оборудованы двойным управлением, а также огнетушителем и медицинской аптечкой.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

    1. Проверить заправку трактора или самоходной сельхозмашины топливом, маслом, охлаждающей жидкостью.

    2. Путем пробного запуска двигателя убедитесь в нормальной работе всех систем, контрольных приборов и работе сигнализации.

    3. Убедиться в наличии огнетушителя и медицинской аптечки.

  1. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

    1. Строго соблюдать дисциплину, точно выполнять указания инструктора.

    2. Обучение вождению должно проводиться только на технически исправных и полностью укомплектованных инструментом и принадлежностями тракторах или других самоходных сельхозмашинах.

    3. Вождение трактора или сельхозмашины должно проводиться на специально оборудованной площадке и только в присутствии преподавателя.

    4. На территории учреждения и по дорогам вождение запрещается.

    5. Запрещается самостоятельно без инструктора занимать место в кабине, запускать двигатель и трогаться с места.

    6. Вождение трактора должно проводиться в соответствии с заданием по заранее разработанным маршрутам, утвержденным руководителем учреждения или его заместителем.

    7. Вождение трактора допустимо на участках, крутизна склонов которых не превышает 8 – 9 градусов.

    8. Не допускается нахождение в кабине трактора лиц, не связанных с выполнением задания, а также превышающих количество мест в кабине.

    9. Передача управления трактором другому учащемуся должна производиться только в специально установленном месте и при остановленном тракторе.

    10. Запрещается вождение трактора во время грозы и ливня, а также на скользком грунте.

  2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

    1. При возникновении неисправности в работе двигателя, контрольных приборов или систем остановить трактор, заглушить двигатель. Движение можно возобновить только после устранения неисправности.

    2. Устранение неисправности при работающем двигателе запрещается.

    3. При плохом самочувствии остановить трактор и сообщить об этом мастеру.

    4. При получении учащимся травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения, а также родителям пострадавшего.

  3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

    1. Поставить трактор или самоходную сельхозмашину на место стоянки, выключить двигатель и привести их в порядок.

    2. Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.


__________________________________________________________________

(наименование учреждения)
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель первичной Руководитель учреждения

организации профсоюза

(подпись) (подпись)

_______________________ ________________________

(инициалы, фамилия) (инициалы, фамилия)
Протокол №__ от ________________________

(дата утверждения)

ИНСТРУКЦИЯ № 9

ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ ТРАКТОРИСТА

И МАШИНИСТА БУЛЬДОЗЕРА

1. Общие требования безопасности.

1.1. К управлению и обслуживанию трактором, бульдозером допускаются лица, не моложе 18 лет, прошедшие:

Специальное обучение и имеющие удостоверение на право управления машиной;

Медицинское освидетельствование и признанные годными к управлению и обслуживанию данной машиной; инструктаж по технике безопасности.

1.2. При выполнении работ машинист обязан: выполнять правила внутреннего трудового распорядка и все требования руководителя, если они не противоречат правилам техники безопасности. Необходимо выполнять только ту работу, по которой прошел инструктаж.

1.3. Машинист должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и необходимыми средствами индивидуальной защиты.
Требования по электробезопасности

1.4. Во избежание поражения электрическим током не прикасаться к открытым токоведущим частям стационарного (временного) электрооборудования строительной площадки, оголенным проводам, не производить самовольного исправления или подключения электропроводки.

1.5. В качестве переносных ламп применять специально предназначенные светильники заводского изготовления. Переносные светильники должны быть напряжением не выше 36 В, а для опасных мест, сырых участков - не выше 12 В. Запрещается применять стационарные светильники в качестве ручных переносных ламп..

1.6. О всех случаях обрыва проводов неисправности заземляющих устройств и других повреждениях стационарного (временного) электрооборудования немедленно сообщить мастеру (прорабу), электромонтеру.

1.7. При работе и перемещении строительных машин в охранной зоне воздушной линии электропередачи (ЛЭП) выполнять следующие требования:

Приступить к работе только при наличии наряда-допуска, под непосредственным руководством ответственного лица и при наличии письменного разрешения организации - владельца линии.

1.8. Наряд-допуск на производство строительно-монтажных работ и охранной зоне воздушной линии электропередачи должен быть подписан главным инженером строительно-монтажной организации и лицом, ответственным за безопасное состояние электрохозяйства в организации и несущим ответственность за выполнение необходимых мер электробезопасности.

1.9. Разрабатывать грунт вблизи кабелей, находящихся под напряжением, под наблюдением производителя работ и работников электрохозяйства.

1.10. В случае попадания электропровода на бульдозер не выходить из кабины до отключения напряжения или выезда из опасной зоны.

1.11. Человека, попавшего под напряжение, немедленно освободить от действия тока путем отключения электроустановки, электропроводов. Если невозможно быстро отключить электроустановку, электропровод, пострадавшего нужно оттащить от токоведущих частей, действуя одной правой рукой, изолированной резиновой перчаткой (сухой одеждой, куском материи и т. п.).

При этом оказывающий помощь должен браться только за одежду и обувь пострадавшего. До прибытия врача пострадавшему оказать первую (доврачебную) помощь.
Требования по пожаробезопасности

1.12. Производить работы с применением открытого огня (разогревать масло, подогревать воду для запуска двигателя и т.п.) разрешается на расстоянии не менее 50 м от места работы, стоянки машины или в специально отведенных для этой цели местах.

1.13. Во время заправки горючее и масла, пролитые на поверхность механизмов машины, немедленно и тщательно вытереть, курить при этом запрещается.

1.14. Машинисту запрещается:

Протирать двигатель, капот ветошью, смоченной бензином, пользоваться бензином или керосином для мытья рук и спецодежды;

Оставлять на двигателе обтирочные материалы (ветошь, паклю);

Работать в спецодежде, загрязненной горюче-смазочными материалами;

Хранить и перевозить в кабине легковоспламеняющиеся материалы;

Открывать металлическую тару с горючими материалами ударами по пробке металлическими предметами.

1.15. При воспламенении горюче-смазочных материалов пламя необходимо тушить пенным огнетушителем, песком, накрыватьвойлоком, брезентом и т.п.

1.16. Запрещается загромождать доступ и проходы к противопожарному инвентарю, огнетушителям и гидрантам.

1.17. Вблизи легковоспламеняющихся веществ запрещается курить и зажигать спички.

1.18. При выполнении работ машинист обязан оказывать первую (доврачебную) помощь пострадавшему на производстве, принимать меры по устранению нарушений правил техники безопасности.

О нарушениях и случаях травматизма необходимо немедленно сообщить мастеру (прорабу, механику).

1.19. За нарушение инструкции виновные лица несут ответственность в административном или судебном порядке в зависимости от характера и последствия нарушения.

Соблюдение правил безопасности работы является необходимым условием предупреждения производственных травм.

Поделиться: