Рассказ по ознакомлению дошкольников с Конвенцией о правах ребенка.

Правоведение" href="/text/category/pravovedenie/" rel="bookmark">правоведению .

Итак, история происхождения и развития современной концепции прав человека (ребенка)
Проблема прав человека – одна из вечных проблем, сопровождающих человечество, так как осуществление прав человека есть одно из главных условий его духовного развития, психического и физического благополучия.

Идея прав человека намного опережала реальные политические условия их осуществления. Принципы свободы людей, достоинства человеческой личности, равенства и братства нашли свое отражение в ряде мировых религий, в частности и в христианстве. Иисус Христос первый возвестил людям учение свободы, равенства, братства. Именно христианский взгляд на тварную Личность, созданную по образу и подобию Творца и занимающую в силу этого исключительного положение в мире, задает базовое для европейской культуры представление об уникальности человека.

Генезис концепции прав человека неотрывен от исторической динамики развития европейской цивилизации. Европейская культура в ее целостности сформировала комплекс представлений, который породил убежденность в природном праве человека на жизнь, свободу, равенство. Становление этих идей связано не только с формированием специфически европейского концепта права как феномена, отличного от традиции и морали, но и с оформлением европейского представления о человеке как равноправной, уникальной, цельной личности.

В античности зародились идеи гражданского равенства, видение другого как равного себе, что нашло законченное выражение в концепции справедливости Аристотеля (384-322 г. г. до н. э.), изложенной им в «Никомахоновской этике». Аристотель различает справедливость, основанную на существующем праве (т. е. представлениях о правах, актуальных для некоего конкретного общества), и справедливость, основанную на принципах равенства. Таким образом, он впервые говорит о существовании общезначимых принципов, выходящих за границы юридической практики.

Особое представление о человеке формируется деятелями Возрождения. Они рисуют идеал человека-гуманиста, не созерцательного, а деятельного человека-мастера.

Джон Локк () в своей теории «Общественного договора» рассматривает неотъемлемые права каждого индивида. Идеи Локка сыграли огромную роль в формировании социально-критических взглядов французских просветителей, которые считают главными врагами – невежество и суеверие, затемняющие человеческий разум.

Близок философам Просвещения Иммануил Кант (). Как и они, Кант считает, что каждый человек обладает врожденными и неотъемлемыми правами. По его мнению, индивид самоценен, что влечет за собой равенство всех. Каждый человек имеет право на такую степень свободы действий, которая совместима со свободой действий другого человека. Категорический императив Канта звучит так: «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим законом».

Важным документом, оказавшим влияние на формирование современной концепции прав человека, явилась Декларация прав человека и гражданина, принятая Национальным собранием 26 августа 1789 г.. В ней говорилось, что невежество, забвение прав человека или пренебрежение ими являются единственными причинами общественных бедствий и испорченности правительств». Декларация провозгласила, что люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.

Потребовались долгие годы, многочисленные жертвы и страдания людей, чтобы все народы осознали общечеловеческую ценность прав и свобод человека. Это привело к созданию после завершения Второй мировой войны Организации объединенных наций. В Уставе ООН, подписанном 25 июня 1945г., и во Всеобщей декларации пав человека, принятой 10 декабря 1948 г., проблема неотъемлемых прав и основных свобод человека заняла центральное место.

Очевидно, что уважение прав человека начинается с отношения общества к своим детям. Это, прежде всего, обусловлено тем, что детство – уникальный и важнейший период в развитии человеческой личности.

Права отдельного ребенка, молодого человека, их обеспечение непосредственно зависит от сознательной государственной политики на международном и государственном уровнях и от деятельности неправительственных общественных организаций, которые исходят из безусловного признания самоценности детства, наличия у детей и молодежи своих специфических интересов и потребностей и создают необходимые социально-экономические и политические условия для их жизни и развития.
Именно конкретизация прав детей и стремление создать действенный механизм защиты этих наиболее уязвимых членов общества привело ученых и общественных деятелей к мысли о необходимости выделения прав ребенка в отдельную категорию. Однако утверждалась эта идея с большим трудом.

Анализируя проблемы, которые возникали в процессе философского осмысления и юридического оформления прав ребенка, можно сказать, что даже экономическим и социальным правам, длительное время отводилась подчиненная роль в сравнении с гражданскими и политическими правами.

Чрезвычайным событием, побудившим энтуазистов на то, чтобы права ребенка стали предметом пристального анализа и дальнейшего осмысления, стала мировая война. Пережив потрясение от осознания возможных последствий бойни в планетарных масштабах, британский союз спасения детей совместно с Лигой женщин в 1923 г. Разрабатывает и предлагает к рассмотрению на Ассамблее Лиги Наций первую Декларацию прав ребенка. Этот документ включал 5 пунктов, или принципов, в которых перечислялись основные условия, при которых возможно обеспечение благосостояния ребенка. В число этих условий были включены:
право ребенка на жизнь и нормальные условия для развития, в том числе и образование;
первоочередность защиты детей от различных бедствий, в том числе от угрозы войны, от непосильного труда, от эксплуатации, от попадания в рабство;
указывалось также, что дети должны воспитываться в сознании значимости и ценности их вклада для будущих поколений.

Впоследствии упомянутая декларация получила название Женевской , ибо была подписана в 1924 г. в г. Женеве на 5-й Ассамблее Лиги Наций, куда были приглашены государства, руководствовавшиеся принципами этой международной организации.

В дополнение к Всеобщей декларации прав человека, чтобы защитить самых слабых: детей, стариков и женщин,- были приняты несколько важных документов. К их числу относится Декларация прав ребенка, утвержденная 20 ноября 1959 г. Генеральной Ассамблеей ООН. В этой декларации была повторена мысль о «специальной охране и заботе» по отношению к ребенку. В декларации прав ребенка 1959 г. были перечислены, казалось все фундаментальные права ребенка, очерчены области и сферы деятельности, нуждающиеся в особом контроле. Следовательно, на первый взгляд, отпадала необходимость в каких-либо общих мерах, помимо воплощения принципов Конвенции в национальную практику различных государств мира. Вероятно, поэтому в 1978 году инициатива группы общественных деятелей Польши о придании правам детей силы международного права вначале была воспринята несколько скептически. Прозвучавшие возражения против разработки и принятия конвенции сводились к тому, что проблемы детей уже были отражены в ряде существовавши ном по правам человека, поэтому выделение прав детей в отдельную специальную конвенцию только повредит соблюдению прав ребенка: особое отношение к детям может иногда приводить к дискриминации.

Дискуссии длились около года. Отмечалось, что дети часто становятся жертвами политического лицемерия, что они платят самую высокую цену за близорукую экономическую политику государства , его ошибки, за войны. В результате, в 1979 г. В Международный год ребенка Комиссия по правам человека ООН утвердила рабочую группу открытого состава для создания проекта Конвенции ООН о правах ребенка. Вся работа над конвенцией продолжалась более 10 лет. В 1978 г. Комиссии по правам человека ООН был представлен окончательный вариант документа и 20 ноября 1989 г., в тридцатилетие со дня утверждения Декларации о правах ребенка, Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Начиная с этого времени, все государства, присоединившиеся к Конвенции, брали на себя обязательство перейти от постой поддержки в виде обязательных лозунгов к конкретным мерам, способным серьезно улучшить положение маленьких граждан. В настоящее время именно Конвенция о правах ребенка считается основным документом, в котором в соответствии с международными стандартами изложены права детей.

Концептуальная основа Конвенции воплощена в 4-х ведущих принципах, суть которых заключается в следующем:
Принцип недискриминации, т. е. равенства.
Принцип приоритетности интересов детей отражен в ст. 3 и предписывает в случае возникновения противоречий между интересами любых представителей населения и детей и отдавать предпочтение последним.
Принцип соблюдения права детей на жизнь, здоровое развитие и достойное образование.
Принцип уважения права детей на выражения собственных взглядов и указывает на необходимость ребенку возможности принимать участие в решении свой судьбы.

Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей , которым предстоит в будущем построить справедливый гуманный мир. Ее нормы служат ориентиром для правительств, партий, организаций, движений в их попытках внести положительные изменения в жизнь детей, мобилизовать для этого необходимые ресурсы.

Разумеется, всему мировому сообществу и нашей стране в частности предстоит большая работа по претворению в жизнь Конвенции о правах ребенка. И хочется, чтобы при этом все руководствовались принципом: «Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем, любви к нему».

Декларация прав ребенка


Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок-это лицо, не достигшее 18 лет.
В 1959 году ООН была принята Декларация прав ребёнка, которая сыграла большую роль в деле защиты детства.
Декларация призывала к добру, справедливому отношению к детям.
Документ имеет лишь рекомендательный характер, её нормы необязательны для исполнения.
Дети во всём мире нуждаются в особой защите со стороны государства.
20 ноября 1989 г. Генеральной Ассамблеей ООН была принята Конвенция о правах ребёнка. Это правовой международный документ о законных правах и условиях существования детей.
На протяжении веков право на жизнь, свободу и равенство было привилегией лишь части населения. Только в середине XX века угроза фашизма показала необходимость провозгласить во всемирном масштабе право на жизнь, свободу и равенство как неотъемлемые качества, присущие каждому человеку. После создания Организации Объединённых наций в 1945 г. это стало возможно. Права человека должны охраняться властью и законом. 10 декабря 1948 г. ООН была принята Всеобщая декларация прав человека. Впервые в истории человечества были определены и рекомендованы для всех стран главные права и свободы человека. В 1996 г. Наша страна была принята в Совет Европы. С этого года в России стали соблюдаться права и свободы человека согласно Всеобщей декларации прав человека.
* Ребёнок имеет право на семью.
* Ребёнок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
* Ребёнок имеет право посещать школу и учиться.
* Ребёнок имеет право на равенство, на свободное выражение своих мыслей.
* Ребёнок имеет право на собственное мнение.
* Ребёнок имеет право на имя и гражданство.
* Ребёнок имеет право на получение информации.
Ребёнок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
Ребёнок имеет право на медицинское обслуживание.

Через 10-15 лет мир пополнится молодыми гражданами, которые вырастут из Вас, сегодняшних детей. Скоро Вы будете молодой энергичной основой общества, интеллектуальной и культурной его производительной силой. От того, как государство сумеет обеспечить соблюдение Ваших прав сегодня, как этими правами воспользуетесь Вы, зависит то, каким будет наш народ, наше государство в ближайшие десятилетия. Вы можете внести новые предложения о своих правах в государственные документы.

Дорогие ребята!
Вы родились в одной из самых больших стран мира России и с самого рождения получили право быть её полноправными гражданами. Во всех странах во все времена люди очень серьёзно относились к понятию ГРАЖДАНИН, а так же к его правам и обязанностям в государстве, где он родился.
Права ребёнка установлены и гарантированы:
* Конвенцией о правах ребенка от 20 ноября 1989 года;
* Конституцией Российской Федерации;
* Семейным кодексом Российской Федерации;
* Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
* Федеральным законом "Об образовании".

Классный час в рамках Всемирного дня прав ребенка на тему:

«ПРАВА РЕБЕНКА на примерах литературных героев»

Учитель: Арипова К.А.

Классы: 3в,5а,5б,6а,6б,6в.

ЦЕЛИ:
1. Формирование правовой культуры учащихся.

  1. Ознакомление с Конвенцией о правах ребенка.
    3. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. 4. Способствовать осознанию ответственности за свои права;
  2. Формировать положительное отношение к правам других.
    Задачи:
    познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;
    на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;
    помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Оборудование: карточки, презентация «Права литературных героев».

Ход классного часа:

— Давайте вспомним, как называется основной документ нашего государства? (Конституция)

— В обществе всех людей на Земле можно выделить часть общества, в которую не входят наши гости, я, ваши родители. Назовите это общество (общество детей)

— Как вы думаете, все ли дети Земли живут хорошо? Почему? (ответы детей)

  • «ежегодно 3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые не поддаются лечению».
  • «около 100 млн. детей существует за счет воровства, изнурительной работы, попрошайничества, т.к. покинуты своими семьями».
  • «120 млн. детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности ходить в школу»

— Для того, чтобы уменьшить страдания детей большинство государств в мире, проявляют заботу о детях. В США в г. Нью-Йорке находится штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Это международная организация, которая стремится избавить будущие поколения от войны. В эту организацию входит более 180 государств. В 1989 г. ООН был разработан и принят документ, в котором речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Об этом документе мы сегодня и будем говорить.

СЛАЙД 1. Документ, в котором определены права и обязанности детей, называется «Конвенция о правах ребенка»

Это слово для вас новое и сложное. Давайте поучимся его произносить и постараемся запомнить. (хором)

СЛАЙД 2. КОН-ВЕН-ЦИ-Я , конвенция о правах ребенка.

— Кто запомнил, когда был принят этот документ? (на слайде – принят в 1989 г.)

— Правительство нашей страны тоже подписало этот документ. Вас тогда еще не было на свете, но государства многих стран думают и о будущих поколениях. Конвенция – это документ, который должны исполнять все, кто его подписал.

СЛАЙД 3. Фотография детей разных национальностей.

— В Конвенции речь идет о том, чтобы у всех детей на Земле были одинаковые права.

Конвенция – это большой документ, содержащий около 50 статей. Мы сегодня поговорим об основных положениях.

СЛАЙД 4. Ребенок – это любой человек до исполнения ему 18 лет.

СЛАЙД 5. Каждый ребенок имеет право на имя, фамилию, гражданство.

— А вы имеете имя и фамилию? Значит, вы пользуетесь этим правом.

СЛАЙД 6. Любой ребенок имеет право:

на жизнь со своими родителями;

на уровень жизни, необходимый для его умственного, физического и духовного развития.

СЛАЙД 7. Ребенок имеет право на здравоохранение.

СЛАЙД 8. Каждый ребенок имеет право на бесплатное образование.

СЛАЙД 9. Любой ребенок имеет право на досуг, игры и участие в культурной жизни.

— Вы пользуетесь этим правом?

СЛАЙД 10. Ребенок имеет право на защиту от работы, которая угрожает его здоровью, образованию и безопасности. В нашей стране не разрешается принимать на работу до 15-летнего возраста.

СЛАЙД 11. Государство защищает ребенка от всех форм жестокого обращения со стороны родителей и других лиц.

СЛАЙД 12. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии детей.

СЛАЙД 13. Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды, мнения, получать и передавать информацию.

— Вот несколько основных положений. Кто из вас запомнил название документа?

СЛАЙД 14. Конвенция о правах ребенка.

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ

2001 – 2010гг. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.

— Говорить о соблюдении или нарушении прав ребенка мы с вами можем не только на примерах из нашей жизни. Давайте вспомним художественное произведение, с которым мы недавно познакомились. Это рассказ А.П.Чехова «Ванька». У вас на партах лежат листочки с отрывком из этого произведения. Прочитайте и подчеркните строчки, в которых говорится о нарушении прав ребенка, если бы Ванька жил в наше время.

Самостоятельная работа №1.

Отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька»

Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину, в ночь под Рождество не ложился спать. …он достал из хозяйского шкафа пузырек с чернилами, ручку с заржавленным пером и, разложив перед собой измятый лист бумаги, стал писать. .. «А вчерась мне была выволочка. Хозяин выволок меня за волосья на двор и отчесал шпандырем за то, что я качал их него ребятенка в люльке и по нечаянности заснул. А на неделе велела мне почистить селёдку и ей ной мордой начала меня в харю тыкать. Подмастерья надо мной насмехаются, посылают в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы, а хозяин бьёт меня чем попадя. А еды нету никакой. Утром дают хлеба, в обед каши и к вечеру тоже хлеба, а чтоб чаю или щей, то хозяева сами трескают. А спать мне велят в сенях, а когда ребятёнок их ний плачет, я вовсе не сплю, а качаю люльку. Милый дедушка, сделай божескую милость, возьми меня отсюда домой, на деревню, нету никакой моей возможности…»

Обсуждение . Какие права были нарушены?

(жестокое обращение, недостаточный уровень жизни для развития, плохое питание)

Самостоятельная работа №2. Викторина “Права литературных героев”

  1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
    ОТВЕТ — «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди»

    2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

ОТВЕТ — «Заюшкина избушка», «Три поросенка»

  1. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?
    ОТВЕТ — «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
  2. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями, и из-за этого происходит много неприятностей.

ОТВЕТ — «Гуси- лебеди»

  1. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?

ОТВЕТ — «Айболит»

  1. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?
    ОТВЕТ – «По щучьему велению, по моему хотенью»
  2. В какой сказке нарушены права, охраняющие материнство и детство?
    ОТВЕТ – «Сказка о царе Салтане»

    8. В какой сказке главный герой отказался воспользоваться своим правом на получение образования?

    ОТВЕТ – «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
  3. Работа с рисунками (для начальной школы).

Я предлагаю вам рассмотреть рисунки, обсудить их в парах, определить, на каких рисунках нарушаются права ребенка, а на каких нет. Раскрасьте рисунки, где, по вашему мнению, не нарушаются права детей.

Объясните свой выбор.

Чтобы вы лучше запомнили ваши права, ребята (волонтеры) подготовили стихи:

ТОВАРИЩИ ДЕТИ!
Будьте бдительны!
ПРАВА СВОИ ЗНАЙТЕ,
ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ РАСТИТЕ!!!

В Конвенции каждый найдёт
На вопрос ответ: Помни!
Ребёнком считают того,
Кто не достиг восемнадцати лет.

Сколько бы ни было
В мире детишек.
Черных и белых, девчонок, мальчишек
Все их права и ценны и равны.
Взрослые! Вы уважать их должны.

Богатство твоей страны – это ТЫ!
Должен любой президент понимать:
Лишь там превращаются в правду мечты,
Где детям готовы всё лучшее дать.

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки –
Каждый день рождаются девчонки и мальчишки
Пользуются с первых дней правами своими –
Ведь с пелёнок человек получает имя.

ПОМНИ!
Куда бы ты ни пришёл,
Любой государственный дядя
Дела иные отложит в стол
Твоих интересов ради!

Я расту на радость маме,
Но приходится признать,
Чтоб Я вырос лучшим самым,
Как мне много нужно знать!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

В каком международном документе записаны права детей?

Какие основные права вы запомнили?

Кто является ответственным за обеспечение прав ребенка?

ВЫВОД: Наше государство провозглашает равными перед законом всех людей. Человек может использовать свои права, но и не должен нарушать права других людей. Взаимопонимание, уважение друг к другу – единственный способ решения всех конфликтов. У каждого человека есть не только права, но и обязанности.

  • соблюдать правила личной гигиены;
  • помогать старшим;
  • добросовестно учиться.

Помните об этом, ребята.

Дети - это маленькие создания, способные преобразить наше существование и наполнить его всеми цветоми радуги. Многие родители с уверенностью утверждают, что именно с появлением ребенка их жизнь кардинально изменилась. И кому, как не им, мы должны посвящать лучшие праздники в мире.

География торжества, или где оно не прижилось?

20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка - это традиция, которая существует на протяжении многих лет в 129 странах-членах ООН.


Вот, например, в России в некоторых регионах он довольно популярен, хотя всеми любимый (отмечаемый прижился здесь лучше. Известно, что Всемирный день ребенка 20 ноября приурочен к принятой в тот же день, но только в 1989 г., Она вступила в действиеа в 1990 г., а в России - в 1994 г. Уже в начале XXI века (в 2000 г.) был создан еще один документ, прописывающий основные показатели здоровья и развития населения, которые должны быть достигнуты к 2015 г. во всем мире. Именуется он "Декларация тысячелетия", и основная его часть отводится именно ребенку.

Необычные факты о детях во всем мире

Всемирный день ребенка (20 ноября) создан специально для того, чтобы мы лишний раз задумались о самых маленьких и ценных созданиях в нашей жизни. Ведь дети очень ранимы.

Мир крох - это некая сказка, от которой потом будет зависеть вся их дальнейшая жизнь. Поэтому она должна ежедневно наполняться красками и волшебством. А вообще, говоря о детях, важно знать некоторые интересные мировые факты о них, к примеру:

  1. В.А. Моцарт - многие не признают его врожденной гениальности, постоянно напоминая нам о том, что с ним в раннем возрасте тщательно занимался отец. Но занятия абсолютно бессмысленны, если у ребенка нет идеального слуха и чувства ритма. Моцарт к 5 годам сочинил целые произведения, а к 10 - первую симфонию.
  2. Интеллект 2-х летнего Оскара Ригли не знал равных. Он к такому маленькому возрасту имел IQ - 160. В своем время таким даром познаний и логического мышления был наделен А. Энштейн. Малыш даже состоял в клубе самых умных людей планеты.
  3. В Австралии на данный момент зафиксировано самое большое количество случаев благополучно родившихся детей, зачатых с помощью искусственного оплодотворения.
  4. Кстати, момент появления на свет малыша в некоторых странах не считается его датой рождения. К примеру, в Корее обязательно к возрасту ребенка прибавляют те девять месяцев, которые он жил в утробе матери. В Индии день зачатия - точка отсчета жизни крохи.
  5. Возраст женщин, которые смогли родить здорового младенца, тоже может поразить. Так, одна итальянка впервые стала мамой в 63 года.
  6. Количество детей, рожденных одной женщиной, может быть очень большим. Одна русская крестьянка за свои 40 лет смогла родить 69 детей.

20 ноября - Всемирный день ребенка

На самом деле, именно благодаря данному празднику во всем мире стали решаться глобальные вопросы, связанные с жизнью ребенка. Создаются организации, следящие за Ведь по "страшной" статистике, в большинстве таких ячеек общества малыши не доживают до пяти лет.

В сфере здравоохранения добились больших результатов: спасают тех детей, которые ранее считались неизлечимыми. В плане общественной политики дети сейчас не боятся высказать свое мнение и самостоятельно принять важное решение. В течение всего года, но особенно 20 ноября (Всемирный день ребенка) по всей планете теперь проводится большая работа для малышей. На базе основан Детский фонд, деятельность которого связана со здоровьем крох. Даже беременным женщинам оказывается помощь, ведь уже в утробе будущей мамы так важно сохранить

История данного события

Кем и когда был придуман Всемирный день детей - праздник 20 ноября? Каковы его цели? Главная задача была одна - защитить и обеспечить самую лучшую жизнь каждому ребенку, вне зависимости от места нахождения его на нашей огромной планете. Именно поэтому в 1954 г. все страны, входившие в состав ООН, получили от Генеральной Ассамблеи распоряжение, которое заключалось в следующем: к 1956 г. требовалось подготовить проект по внедрению праздника, посвященного Дню детей.


Выделялось четыре основных направления, которым должны были следовать мировые державы на основании данного плана:

На международном уровне 20 ноября (Всемирный день ребенка) принято отмечать именно праздник под названием Universal Children’s Day. Но каждой стране разрешено выбрать свой национальный вариант. Кстати, и дата такого значимого события сразу не была точно определена. Но через какое-то время вопрос был поднят на заседании ООН. Это было сделано после подписания некоторых важных документов:

  • 1959 г. - Декларация прав ребенка;
  • 1989 г. - Конвенция прав ребенка.

Традиции праздника

20 ноября - Всемирный день прав ребенка - это самая лучшая причина для осуществления хороших дел, например, таких как благотворительность. Этим, кстати, и занимаются в данный праздник различные известные люди и организации.

Популярная сеть ресторанов быстрого обслуживания McDonald΄s на протяжении нескольких лет проводит акции, приуроченные к этому дню. Скажем, оплатив счет за еду, вы автоматически жертвуете какую-то сумму от него в детдома и на лечение тяжело больных деток. Или, купив игрушку или вещь, спасаете чью-то жизнь. Ведь в поддержке всегда нуждаемся мы все, а маленькие ранимые создания особенно.

Поздравления и подарки

Вы, как родители, можете устроить для деток волшебство, как говорится, и в серые будни. И 20 ноября (Всемирный день ребенка) ежегодно делайте для них что-то особенное. Украсьте дом воздушными шарами, испеките торт и проведите вечер в кругу семьи. Главное ведь не дорогие подарки и стихи собственного сочинения, а внимание, любовь и забота.

Любой праздник для ребенка будет краше, если он проведен рядом с близкими и родными. Постарайтесь в этот день наполнить ваш дом теплом и уютом, пригласить бабушек и дедушек, накрыть стол и постоянно находиться рядом с ребенком. Именно от такого торжества у него останутся самые яркие и приятные воспоминания.

История развития прав детей

«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» / ст. 2 Конституции РФ/.

Но так было не всегда…

Древний мир – это прежде всего архаическое общество . Во всех странах древнего мира были патриархальные отношения в семье, где отец имел полную власть над детьми. Ему разрешалось «вершить суд» над детьми; он решал жить ребенку или нет, методы наказания к детям тоже выбирал отец или старейшина рода. Так было в Древнем Китае, Древней Месопотамии , Древнем Риме, Древней Аравии. Родители имели право продать детей в рабство или отдать их за долги. Родители могли пожаловаться на детей, а дети, в свою очередь, не имели право жаловаться на родителей. Родители имели право посадить детей в тюрьму без объяснений. С развитием общества и религий это стало исчезать, но все же влияние и власть отца или родителей над детьми держалась вплоть до Средневековья, а в некоторых странах и до 19 века.

Родительская власть на Руси была весьма сильна, хотя права жизни и смерти над детьми родители, по-видимому, формально никогда не имели. Принуждение детей к повиновению осуществлялось отцом с помощью домашних наказаний. «Домострой» рекомендует в этом случае «биение жезлом и сокрушение ребер». Государство принципиально в эти отношения не вмешивалось.

Домострой.

Как воспитать своих детей в поучениях разных и в страхе божьем

Со временем, по детям смотря и по возрасту, учить их рукоделию, отец – сыновей, а мать – дочерей, кто чего достоин, какие кому Бог способности даст. Любить и хранить их, но и страхом спасать, наказывая и поучая, а не то, разобравшись, и поколотить. Наказывай детей в юности – упокоят тебя в старости твоей. И хранить, и блюсти чистоту телесную и от всякого греха отцам чад своих как зеницу ока и как свою душу. Если же дети согрешают по отцовскому или материнскому небрежению, о таковых грехах и ответ им держать в день Страшного суда .. Так что если дети, лишенные наставлений отца и матери, в чем согрешат или зло сотворят, то и отцу и матери с детьми их от Бога грех, а от людей укор и насмешка, дому убыток, а себе самим скорбь, от судей же позор и пеня. Если же у богобоязненных родителей, рассудительных и разумных, дети воспитаны в страхе божьем в добром наставлении, и научены всякому знанию и порядку, и ремеслу, и рукоделию, – такие дети вместе с родителями своими Богом будут помилованы, священниками благословлены и добрыми людьми похвалены, а вырастут – добрые люди с радостью и благодарностью женят сыновей своих на их дочерях или, по божьей милости и подбирая по возрасту, своих дочерей за сыновей их выдадут замуж. Если же из таковых какое дитя и возьмет Бог после покаяния и с причащением, тем самым родители приносят Богу непорочную жертву, и как вселятся такие дети в чертоги вечные, то имеют дерзновение у Бога просить милости и прощения грехов также и для своих родителей.

Новое время. Россия.

Из статьи 177 Свода законов Российской Империи(с 1649 г.)
« Дети должны оказывать родителям чистосердечное почтение, послушание, покорность и любовь, служить им на самом деле, отзываться о них с почтением и сносить родительские увещания и исправления терпеливо и без ропота.
Почтение детей к памяти родителей должно продолжаться и по кончине родителей.»

В петровские времена родительская власть смягчается - родители уже не вправе насильно венчать своих детей или отдавать их в монастырь.
Право родителей применять физические наказания в отношении детей не было отменено до 1917 года, хотя начиная с XVIII века оно постепенно стало ограничиваться запретом калечить и ранить их, а также введением ответственности за доведение несовершеннолетних до самоубийства. Но и в конце XIX века, если за умышленное убийство своих детей родители наказывались даже строже, чем за убийство постороннего лица, то за неосторожное убийство детей в процессе наказания они подвергались гораздо менее тяжкой каре, чем другие неосторожные убийцы (за особо жестокое обращение с детьми родители отделывались внушением за закрытыми дверями).
Родители по-прежнему могли использовать публично-правовые меры против непокорных детей. Уложение о наказаниях (статья 1593) разрешало по требованию родителей заключение детей в тюрьму на срок от трех до четырех месяцев за неповиновение родителям или развратную жизнь.

В XIX веке такое положение стало настолько противоречить существующим в обществе представлениям, что губернаторы, к которым родители все еще изредка обращались с подобными требованиями, отказывались их осуществлять.

Для рассмотрения жалоб родителей на детей был создан специальный совестной суд, который не только вел разбирательство, но и примирял стороны. При этом родители не должны были представлять какие бы то ни было доказательства вины детей. Исследование этого вопроса считалось неуместным. У детей спрашивали, что они могут сказать в свое оправдание, но если в их ответах содержалось что-либо, что могло бы квалифицироваться как «наветы на родителей» или «выражение непочтения», это только усугубляло вину.

В своде законов Российской империи (статья 161 Законов гражданских) было записано, что «власть родителей простирается на детей обоего пола и всякого возраста с различием в пределах, законом для сего поставляемых ». Родительская власть только несколько ограничивалась с поступлением сыновей на службу и выходом дочерей замуж, поскольку дочь не могла одновременно находиться под неограниченной властью мужа и родителей.

Справедливости ради надо заметить, что практически во всех странах мира в разные исторические периоды, несмотря на то, что родители имели право распоряжаться своими детьми, они же были обязаны их воспитывать и предоставлять им необходимую заботу. Но все же дети оставались наиболее бесправной категорией населения и вынуждены были тяжело и много работать.

До принятия законов о труде в России и странах Европы дети трудились с малолетства. В крестьянских хозяйствах они участвовали в полевых работах (пастьба, прополка, косьба и ворошение) и помогали по дому. Известно, например, что самые тонкие льняные нити пряли 7-8-летние дети (у тех, кто старше, это уже не получалось – пальцы грубели).
Учебный год на Руси начинался с 1 ноября - после окончания полевых работ.
Лишь в 1882 г. закон в России запретил нанимать на работу детей моложе 12 лет, а время работы подростков от 12 до 15 лет ограничивался восемью часами. Этот же закон обязывал предпринимателя дать детям-работникам начальное образование (если они его не получили ранее).

Новейшее время

Трагические события Второй мировой войны заставили все мировое сообщество задуматься о правах самых беззащитных и уязвимых созданий – детей. Поэтому впервые были приняты международные документы о правах ребенка.

1) Декларация прав ребенка (принята Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году)

Государство, подписавшее декларацию – берет на себя ответственность следовать ее положениям. Несоблюдение основных принципов декларации никаких правовых последствий не имеет.

Конвенция о правах ребенка. (ООН в 1989 году,)

Государство, подписавшее Конвенцию, берет на себя ответственность и готовность отвечать за невыполнение. Государство ежегодно представляет отчет в ООН о положении детей в своей стране.

2) Фонд помощи детям «Обнаженные сердца».

Вопросами защиты и соблюдения прав детей занимаются не только государственные структуры, но и общественные организации. В2004 году Натальей Водяновой была создана благотворительная организация Фонд помощи детям «Обнаженные сердца» На протяжении многих лет отношение к детям менялось. Менялись и их права. Вспомните, с чего все начиналось? Детоубийство! Это какое-то сумасшествие! Вспомните, что происходит сейчас! Для детей строят огромные парки для отдыха. Для детей производят огромное количество мультфильмов, программ. Для детей готовят множество разного детского питания! Есть специальные комиссии, которые следят за соблюдением прав детей.

В современном мире – ребенок должен признаваться высшей ценностью человечества!

Поделиться: