Приказ 270 мчс. С изменениями и дополнениями от

Приказ МЧС РФ от 2 мая 2006 г. N 270 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 2 мая 2006 г. N 270
"Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии со , Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921), статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 "О государственном пожарном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5491), а также во исполнение пункта 5.2 приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2005 г., регистрационный N 7339) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

2. Признать утратившим силу приказ МЧС России от 15.06.2004 N 283 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, разрешения и учета сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и иной информации о пожарах" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 сентября 2004 г., регистрационный N 6028).

С.К. Шойгу

Регистрационный N 7904

Устанавливается единый порядок приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы МЧС России, а также определяется порядок ведомственного контроля за его соблюдением.

Действие Инструкции распространяется на заместителей главного государственного инспектора по пожарному надзору, начальников управлений государственного пожарного надзора региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главных государственных инспекторов субъектов РФ, ЗАТО и городов по пожарному надзору и их заместителей, дознавателей ГПС МЧС и иных должностных лиц органов ГПС МЧС России.

Сообщения о преступлениях вне зависимости от территории и времени совершения, полноты сведений и формы представления, а также подследственности принимаются во всех органах ГПС МЧС России.

Не допускается отказ в принятии сообщения о преступлении, а также невыдача заявителю уведомления о приеме сообщения.

Утратил силу приказ МЧС России от 15.06.2004 N 283 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, разрешения и учета сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и иной информации о пожарах".

Приказ МЧС РФ от 2 мая 2006 г. N 270 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"


Регистрационный N 7904


Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования


МИНИСТЕРСТВО Российской Федерации по ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ и ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ N 223 Министерство транспорта Российской Федерации N 42 МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ Российской Федерации N 152 МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ Российской Федерации N 252 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА Российской Федерации N 113 МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ и ЭНЕРГЕТИКИ Российской Федерации N 72 МИНИСТЕРСТВО здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 270 МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ и ТОРГОВЛИ Российской Федерации N 92 ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ Российской Федерации N 143 Приказ от 11 апреля 2006 года о СОЗДАНИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ по ВОДОЛАЗНОМУ ДЕЛУ в целях обеспечения согласованных действий федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области развития и совершенствования водолазного дела и его медицинского обеспечения приказываем: 1. Создать Межведомственную комиссию по водолазному делу. 2. Утвердить прилагаемое Положение о Межведомственной комиссии по водолазному делу. Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.К.ШОЙГУ Министр транспорта Российской Федерации И.Е.ЛЕВИТИН Министр обороны Российской Федерации С.Б.ИВАНОВ Министр внутренних дел Российской Федерации Р.Г.НУРГАЛИЕВ Министр сельского хозяйства Российской Федерации А.В.ГОРДЕЕВ Министр промышленности и энергетики Российской Федерации В.Б.ХРИСТЕНКО Министр здравоохранения и социального развития Российской Федерации М.Ю.ЗУРАБОВ Министр экономического развития и торговли Российской Федерации Г.О.ГРЕФ Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации Н.П.ПАТРУШЕВ Приложение к Приказу МЧС России, Минтранса России, Минобороны России, МВД России, Минсельхоза России, Минпромэнерго России, Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, ФСБ России от 11 апреля 2006 г. N 223/42/152/ 252/113/72/270/92/143 ПОЛОЖЕНИЕ о МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ по ВОДОЛАЗНОМУ ДЕЛУ 1. Межведомственная комиссия по водолазному делу (далее - Межведомственная комиссия) является координационным органом, обеспечивающим согласованные действия федеральных органов исполнительной власти при решении задач в области развития и совершенствования водолазного дела и его медицинского обеспечения. 2. Межведомственная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти и настоящим Положением. 3. Межведомственная комиссия: обеспечивает согласованность действий по формированию и проведению единой политики в области водолазного дела; обеспечивает согласованность в деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций Российской Федерации по разработке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ее компетенции; готовит предложения по формированию единой системы экономических, организационных, научно-технических и иных мер, направленных на развитие и совершенствование водолазной деятельности, и ее медицинскому обеспечению; обеспечивает проведение согласованной научно-технической политики в водолазном деле, создании водолазных снаряжений, средств обеспечения водолазных спусков и работах методами кратковременных и насыщенных погружений, в том числе международном сотрудничестве в этих направлениях; обеспечивает согласованность разработки требований к квалификации водолазов, организации и безопасности выполнения водолазных спусков и работ, медицинскому обеспечению водолазного дела. Межведомственная комиссия может рассматривать другие вопросы, имеющие важное значение для решения проблем водолазного дела в Российской Федерации. 4. Межведомственную комиссию возглавляет председатель - заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Председатель Межведомственной комиссии распределяет обязанности между заместителями и членами комиссии, руководит ее деятельностью, определяет порядок рассмотрения вопросов и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач. Заместители председателя Межведомственной комиссии осуществляют свои функции по поручению комиссии и председателя. Ответственный секретарь Межведомственной комиссии готовит планы работы, проекты решений, протоколы совещаний комиссии. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии и осуществляют свои функции в соответствии с решениями комиссии и поручениями председателя. Состав по должности заместителей председателя, ответственного секретаря и членов комиссии, представляющих органы, реализующие решения Межведомственной комиссии, представлен в Приложении к настоящему Положению. 5. Межведомственная комиссия и ее председатель: запрашивают в установленном порядке у государственных и иных органов и организаций необходимые для осуществления деятельности Межведомственной комиссии информацию, документы и материалы; создают рабочие группы по вопросам, относящимся к деятельности Межведомственной комиссии, и определяют порядок их работы; привлекают в установленном порядке для участия в работе Межведомственной комиссии представителей федеральных органов исполнительной власти, научных и общественных организаций, а также специалистов. 6. в состав Межведомственной комиссии входят представители МЧС России, Минтранса России, Минобороны России, МВД России, Минсельхоза России, Минпромэнерго России, Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России, ФСБ России, а также иных органов и организаций (по согласованию), которые участвуют в работе с правом совещательного голоса. Персональный состав Межведомственной комиссии утверждается приказом МЧС России. 7. Решения, принятые на заседании Межведомственной комиссии, оформляются протоколом за подписью председателя и направляются в федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие реализацию принятых решений. 8. Заседания Межведомственной комиссии проводятся не реже одного раза в квартал и считаются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов. 9. Решения Межведомственной комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии путем открытого голосования и оформляются в виде протоколов ее заседаний. По вопросам, требующим решения Правительства Российской Федерации, Межведомственная комиссия вносит в установленном порядке соответствующие предложения. 10. Председатель Межведомственной комиссии о годовых итогах ее деятельности в установленном порядке докладывает в Правительство Российской Федерации. 11. Организационно-техническое обеспечение работы Межведомственной комиссии возлагается на МЧС России. Настоящее Положение согласовано с Российской академией наук письмом от 06.06.2005 N 2-10111-2114/6714-436. Приложение к Положению о Межведомственной комиссии по водолазному делу СОСТАВ по ДОЛЖНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ОРГАНОВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ РЕШЕНИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ по ВОДОЛАЗНОМУ ДЕЛУ 1. МЧС России заместитель Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - председатель Комиссии. 2. МЧС России начальник Управления поисково-спасательных служб, поиска и спасания на водных объектах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - заместитель председателя Комиссии. 3. МЧС России заместитель начальника Управления поисково-спасательных служб, поиска и спасания на водных объектах (главный водолазный специалист) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - ответственный секретарь Комиссии. 4. МЧС России заместитель начальника отдела Управления поисково-спасательных служб, поиска и спасания на водных объектах Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. 5. Минтранс России начальник государственного учреждения при Министерстве транспорта Российской Федерации "Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации (Госморспасслужба России)". 6. Минтранс России директор учебно-тренировочного комплекса государственного учреждения подводно- технических, аварийно-спасательных и судоподъемных работ на речном транспорте "Подводречстрой". 7. Минтранс России ведущий специалист отдела Департамента государственной политики в области железнодорожного, морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. 8. Минобороны России начальник Управления поисковых и аварийно-спасательных работ Военно- Морского Флота - заместитель председателя Комиссии. 9. Минобороны России главный водолазный специалист Военно- Морского Флота. 10. Минобороны России начальник отдела Управления заказов и поставок кораблей, морского вооружения и военной техники Военно-Морского Флота. 11. Минобороны России начальник управления 40 Государственного научно-исследовательского института аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Министерства обороны Российской Федерации. 12. Минобороны России начальник отдела 40 Государственного научно-исследовательского института аварийно-спасательного дела, водолазных и глубоководных работ Министерства обороны Российской Федерации. 13. МВД России заместитель главнокомандующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации по вооружению - начальник вооружения - заместитель председателя Комиссии. 14. МВД России начальник отделения Управления по охране важных государственных объектов, специальных и воинских грузов главного штаба главнокомандующего внутренними войсками Министерства внутренних дел Российской Федерации. 15. Минсельхоз России главный специалист отдела Департамента рыболовства Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. 16. Минпромэнерго главный специалист отдела Департамента России оборонно-промышленного комплекса Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации. 17. Минздравсоцраз- директор Департамента развития медицинской вития России помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 18. Минздравсоцраз- заместитель руководителя Федерального вития России медико-биологического агентства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 19. Минздравсоцраз- начальник отдела Федерального медико- вития России биологического агентства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 20. Минздравсоцраз- главный (водолазный) специалист вития России Федерального медико-биологического агентства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 21. Минздравсоцраз- главный специалист отдела Департамента вития России развития медицинской помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 22. Минэкономразвития советник отдела Департамента экономики России программ обороны и безопасности Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. 23. Минэкономразвития главный специалист отдела Департамента России экономики программ обороны и безопасности Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации. 24. ФСБ России старший консультант отдела управления береговой охраны организационного департамента Пограничной службы Федеральной службы безопасности Российской Федерации. 25. Российская заместитель директора Института академия наук океанологии имени П.П. Ширшова Российской академии наук (по согласованию). 26. Российская руководитель водолазных работ Института академия наук океанологии имени П.П. Ширшова Российской академии наук (по согласованию). 27. РОСТО (ДОСААФ) начальник группы учебного отдела Оборонного департамента Центрального Совета РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию). 28. РОСТО (ДОСААФ) главный водолазный специалист Центрального морского клуба РОСТО (ДОСААФ) (по согласованию). 29. ОАО "КАМПО" генеральный директор ОАО "КАМПО" (по согласованию). 30. ООО "ТЕТИС ПРО" исполнительный директор ООО "ТЕТИС ПРО" (по согласованию). 31. Санкт-Петербург- заведующий кафедрой Санкт-Петербургской ская медицинская медицинской академии последипломного академия после- образования (по согласованию). дипломного образования 32. Некоммерческое президент некоммерческого партнерства партнерство "Ассоциация водолазов России" (по "Ассоциация согласованию). водолазов России"

Российская Федерация

ПРИКАЗ МЧС РФ от 02.05.2006 N 270 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРИЕМА, РЕГИСТРАЦИИ И ПРОВЕРКИ СООБЩЕНИЙ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ И ИНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ"

В соответствии со статьями , Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921), статьей 6 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3649), пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. N 820 "О государственном пожарном надзоре" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (ч. II), ст. 5491), а также во исполнение пункта 5.2 Приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 "О едином учете преступлений" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 30 декабря 2005 г., регистрационный N 7339) приказываю:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

2. Признать утратившим силу Приказ МЧС России от 15.06.2004 N 283 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации, разрешения и учета сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и иной информации о пожарах" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 сентября 2004 г., регистрационный N 6028).

"Об утверждении Порядка определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения"

Редакция от 18.05.2002 — Действует

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
N 243

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 150

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 270

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
N 68

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ
N 89

ПРИКАЗ
от 18 мая 2002 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВРЕДА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНЕН ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМУЩЕСТВУ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" (пункт 2) приказываем:

Утвердить прилагаемый Порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.

Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.ШОЙГУ

Министр энергетики
Российской Федерации
И.ЮСУФОВ

Министр природных ресурсов
Российской Федерации
В.АРТЮХОВ

Министр транспорта
Российской Федерации
С.ФРАНК

Начальник Федерального горного
и промышленного надзора России
В.КУЛЬЕЧЕВ

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА ВРЕДА, КОТОРЫЙ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНЕН ЖИЗНИ, ЗДОРОВЬЮ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМУЩЕСТВУ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" <*> и Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" <**> (далее - Правила) и устанавливает порядок определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3589.

<**> Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. 2), ст. 4979.

2. Правила, настоящий Порядок и методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, разрабатываемые и утверждаемые в соответствии с п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 876 "Об утверждении Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения" регламентируют процедуру расчета и определения вероятного вреда в результате аварии гидротехнического сооружения.

II. Определение размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения

1. Определение размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, проводится в целях установления величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения.

2. Исходной информацией для определения размера вероятного вреда являются прогнозируемые сценарии аварий гидротехнических сооружений, в которых отражаются данные о возможной зоне воздействия аварии гидротехнического сооружения, значения величин негативных воздействий аварии гидротехнического сооружения, а также сведения о вероятности каждого сценария возникновения аварии указанного сооружения.

Определение вероятного вреда проводится для сценария наиболее тяжелой аварии гидротехнического сооружения, а также для сценария наиболее вероятной аварии гидротехнического сооружения.

При определении сценария аварии гидротехнического сооружения и величины вероятного вреда не подлежат рассмотрению аварии, вызванные непреодолимой силой, если интенсивность такого воздействия превышает значения, на которые рассчитано гидротехническое сооружение в соответствии с утвержденным в установленном порядке проектом, а также умыслом потерпевших или прекращением эксплуатации гидротехнического сооружения в результате противоправных действий других лиц.

3. Вероятный вред определяется в денежном выражении.

4. При определении вероятного вреда проводится расчет убытков в результате аварии гидротехнического сооружения, денежные выражения которых группируются для каждого сценария аварии гидротехнического сооружения по показателям, характеризующим социально - экономические последствия аварий гидротехнических сооружений.

Основными составляющими по определению вероятного вреда являются прогнозы:

количества людей, которые могут погибнуть и пропасть без вести, кроме физических лиц, являющихся работниками гидротехнического сооружения, при исполнении ими служебных обязанностей на территории гидротехнического сооружения;

количества людей, которые могут быть травмированы и нуждаться в госпитализации, кроме физических лиц, являющихся работниками гидротехнического сооружения, при исполнении ими служебных обязанностей на территории гидротехнического сооружения;

количества работников гидротехнического сооружения, которые могут погибнуть и пропасть без вести при исполнении ими служебных обязанностей на территории гидротехнического сооружения;

количества работников гидротехнического сооружения, которые при исполнении ими служебных обязанностей на территории гидротехнического сооружения могут быть травмированы и нуждаться в госпитализации;

ущерба основным и оборотным фондам предприятий, кроме основных и оборотных фондов владельца гидротехнического сооружения;

ущерба готовой продукции предприятий, кроме продукции владельца гидротехнического сооружения;

ущерба элементам транспорта и связи, жилому фонду, имуществу граждан, сельскохозяйственному производству, лесному фонду от потери леса как сырья по рыночным ценам, от затопления и гибели лесов по фактическим затратам на восстановление леса, от сброса опасных веществ (отходов) в окружающую среду, а также ущерба, вызванного нарушением водоснабжения из-за аварий водозаборных сооружений;

расходов на ликвидацию последствий аварии.

5. Определение размера вероятного вреда проводится исходя из затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта, которому причиняется вред в результате аварии гидротехнического сооружения, с учетом суммы затрат на строительство объекта, аналогичного уничтоженному в результате аварии, в рыночных ценах, существующих на дату проведения расчета, с учетом износа уничтоженного объекта, или суммы затрат на строительство объекта, идентичного уничтоженному или поврежденному аварией, с применением идентичных материалов и технологий, с учетом износа объекта, уничтоженного или поврежденного аварией.

При определении размера вероятного вреда применяются утвержденные Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и соответствующим органом надзора методики определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения.

6. При наличии у владельца гидротехнического сооружения двух и более гидротехнических сооружений величина вероятного вреда принимается равной максимальному значению вероятного вреда, определенному для каждого гидротехнического сооружения.

7. В случаях, когда претерпели существенные изменения расчетные параметры состояния гидротехнического сооружения и зоны причинения вероятного вреда, исходя из значения которых произведен расчет вероятного вреда и определена величина финансового обеспечения ответственности, размер вероятного вреда и величина финансового обеспечения ответственности определяются повторно.

III. Оформление результатов определения размера вероятного вреда

1. На основании результатов определения вероятного вреда оформляется документ "Расчет вероятного вреда", подписываемый владельцем гидротехнического сооружения. Расчет вероятного вреда оформляется в трех экземплярах.

2. Расчет вероятного вреда должен содержать:

наименование владельца гидротехнического сооружения, его реквизиты;

дату составления;

основание для проведения расчета;

наименование и реквизиты организаций, привлеченных владельцем гидротехнического сооружения к определению вероятного вреда;

описание и обоснование принятых к расчету сценариев аварий гидротехнического сооружения;

перечень использованных при определении вероятного вреда данных с указанием источников их получения;

принятые при определении вероятного вреда допущения;

последовательность определения вероятного вреда;

денежные оценки вероятного вреда, сгруппированные согласно показателям социально - экономических последствий аварий гидротехнических сооружений;

перечень использованных документов, которые устанавливают количественные и качественные характеристики аварий гидротехнических сооружений, чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Расчет вероятного вреда может также содержать иные сведения, являющиеся существенными при оценке размера такого вреда.

IV. Порядок представления материалов по определению размеров вреда

1. Расчет размеров вероятного вреда согласовывается владельцем гидротехнического сооружения с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого может быть причинен вред в результате аварии этого сооружения, в порядке, устанавливаемом указанным органом в соответствии с его полномочиями согласно пункту 3 Правил.

2. Первый экземпляр согласованного расчета вероятного вреда остается у владельца гидротехнического сооружения.

3. Второй экземпляр расчета вероятного вреда представляется владельцем гидротехнического сооружения вместе с декларацией безопасности гидротехнического сооружения, а при отсутствии такой декларации - вместе с обоснованием сценария аварии гидротехнического сооружения, в результате которой может быть причинен вероятный вред, в орган надзора.

4. Орган надзора при определении величины финансового обеспечения ответственности проверяет обоснованность проведенного расчета вероятного вреда, соответствие его настоящему Порядку и утвержденной методике определения размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, указанной в пункте 2 раздела I настоящего Порядка, наличие необходимых согласований и соответствие представляемых материалов требованиям законодательства Российской Федерации в соответствии с абзацем 2 пункта 6 Правил.

Поделиться: