Перспективное планирование «Неделя безопасности» в старшей группе. Перспективное планирование по образовательной области "Безопасность"
Перспективное планирование в старшей группе по ФГОС на год в виде таблицы
Описание материала. Предлагаю перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям.Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Интересные темы бесед, развлечений, игр, помогут детям без труда освоить эти правила.Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.
Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
Воспитание ответственности за свое поведение.
Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма). Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть голод, переносить боль, дышать, думать, помогать людям. Воспитывать чувство гордости, что я –человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.
Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса
в I старшей группе «Солнышки» МАДОУ ЦРР ДС №15 «Дельфин»
Месяц: Ноябрь
Сроки реализации темы: 20.11.17-30.11.17
Тема недели : «Школа безопасных наук»
Цель: 1. Формирование навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарём, ножницами).
2. Расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход)
3. Формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных, не приносить их домой растения, они могут быть ядовитыми).
Итоговое мероприятие (ИМ):
Дата проведения (ИМ) 30.11.2017
Ответственный за проведение ИМ Бадамшина Л.Н., Шагиева А.Ф.
Утро:ФР
РР
ПР
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 2.
«Весёлые минутки»:
Комплекс № 2.
Беседа «Наши помощники» - о пользовании предметами быта. Какие электроприборы есть в нашей группе?
Индивидуальная работа с Аскаром. Марселем, Русланом
Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму
Дидактическая игра «Волшебные телефоны».
Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04.
Рассмотри предметы изображенные на рисунке
Как ты думаешь, почему с ними нужно быть осторожными?
Назови предметы которые здесь изображены. Нужны ли они людям и для чего?
Почему художник изобразил их на одном рисунке?
Почему нельзя играть иглой, ножом?
ХЭР
Познание ( Ознакомление с окружающим ) Тема: «Устройство проезжей части».
Цель: познакомить с основными элементами улицы. Расширять знания об улице: проезжая часть, тротуар, разделительная полоса, пешеходный переход. Формировать начальное представление о работе полицейского-регулировщика. Развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды. Воспитывать дисциплинированность и культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
Музыка
Художественное творчество (рисование) Тема: «Машины на улицах города»
Цель: расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Карточка № 7 повтор ноябрь
Возвращение с прогулки, КГН, обед
ФР,
СКР
Самообслуживание после дневного сна. - учить самостоятельно и последовательно одеваться.
Вечер:
ХЭР
СКР
Гимнастика после сна.
Речевая игра
«Доскажи словечко»
Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода
Работа в тетрадях
Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?»
Какие предметы из аптеки можно брать самому?
Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему?
Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями?
Тренинг «Один дома»
Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях.
Практическая деятельность.
Перевязывания порезов.
Оказание первой помощи при носовом кровотечении.
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Утро:
ФР, ПР
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 2.
«Весёлые минутки»:
Комплекс № 2.
Дидактическая игра «Съедобный грибок
Д/и «Отгадай загадку о явлениях природы»
Цель: познакомить детей с явлениями природы, которые представляют опасность: гроза, ливень, ураган.
Индивидуальная работа по
Эмилем, Камила, Егор
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Назовите лишнего участника дорожного движения:
Грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.
Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус.
Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.
Беседа «Ядовитые растения », «Ядовитые грибы и ягоды»
Дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться)
Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».
Организованная образовательная деятельность
ПР
ХЭР
Познание (РР) Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Хаврошечка» (в обработке А. Н. Толстого), помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Литература: Гербова
Физическая культура «Бассейн» по плану инструктора
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Карточка № 8 повтор ноябрь
Возвращение с прогулки, КГН, обед
ФР,
СКР
Формирование КГН - Приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.
Вечер:
ПР, ХЭР
Гимнастика после сна
Чтение: А.Северный «Светофор», Б.Житков «Светофор»
Работа в тетрадях
Беседа: «Кошка и собака - наши соседи» Цель: учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как общаться с ними.
Просмотр презентации «Правила поведения с
животными»
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Закрепление: Карточка № 8 повтор ноябрь
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультация по выбору родителей
Утро:ФР, РР, ПР, ХЭР
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 2.
«Весёлые минутки»:
Комплекс № 2.
Индивидуальная работа.
упражнять Дамира в завязывании шнурков.
Беседа на тему «Путешествие по улице»
Цель: Расширить знания детей об улице, уметь находить сходства и различия между улицей и дорогой. Воспитывать навыки правильного поведения на улице.
Дежурство в природном уголке. Организовать полив комнатных растений
Внести для сюжетно- ролевой игры «Светофор»
Организованная образовательная деятельность
ПР, ФР, ХЭР
1.Познание (ФЭМП)
Цель: Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот) . Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.
Литература: Помораева, Позина
2.Физическая культура ( по плану инструктора ФК )
3.Художественно-эстетическое развитие. Лепка. «Машины»
Цель: Создавать условия для физического и эмоционального развития детей посредством леки машин из пластилина. Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и её результата
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Карточка № 9 повтор ноябрь
Возвращение с прогулки, КГН, обед
ФР
Формирование КГН: беседа «Мойте руки перед едой» – обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой
Вечер:
ХЭР, ПР, СКР
Гимнастика после сна
Чтение художественной литературы:
Стихотворение С. Маршака «Автобус номер двадцать шесть»
Цель: Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.
Упражнять Егора, Амину в симметричном вырезании.
Беседа на тему: «Правила прохода проезжей части, движение по улице»
Цель: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево-направо, если не успел перейти – остановиться на разделительной линии. Закрепить умение ходить группой. Дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта. Воспитывать культуру перехода проезжей части.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: Воспитание самостоятельности, поощрение дружеских взаимоотношений
Игра «Автобус»
Цель: Закрепление правил поведения пассажиров в автобусе, продолжать знакомить с профессией водителя, кондуктора, обыгрывание различных ситуаций: в автобус зашла женщина с ребёнком, пожилой мужчина и др.
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Закрепление: Карточка № 9 повтор ноябрь
Взаимодействие с семьями воспитаннико
Консультация для родителей по индивидуальным вопросам
Утро:ФР
РР
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 2.
«Весёлые минутки»:
Комплекс № 2.
Индивидуальная работа с Аскаром, Эмилем М., Аминой
«Что изменилось?»
Развитие произвольного внимания, запоминания; активизация словаря
Беседа: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад»
Цель: расширять знания о культуре поведения на улице; развивать внимание, наблюдательность.
Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Участники дорожного движения»
Чтение: А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»
Организованная образовательная деятельность
ПР
Познание (Грамота) Тема: Звук и буква М. Чтение слогов, слов. Ударение
Цель: способствовать развитию звуко-буквенного анализа, познакомить со звуком М и его условном обозначением – синим квадратом.
Литература: Колесникова
Художественное творчество (рисование) Тема: «Ядовитые растения»
Цель: познакомить детей с ядовитыми растениями, учится рисовать растения и прорисовывать их отличительные особенности
Прогулка:
ПР, СКР, ФР, ХЭР
Карточка № 10 повтор ноябрь
Возвращение с прогулки, КГН, обед
СКР
Формирование КГН – Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.
Вечер:
ХЭР, СКР, РР, ПР
Гимнастика после сна
Д/и «Родная улица»
Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли, закреплять ПДД.
Работа в тетрадях
Изготовление атрибутов для игр: рули, жезл, светофор и т.д.
Цель: развивать внимательность, аккуратность, умение договариваться.
С/р игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители»
Цель: закрепить умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Строительные игры с конструктором
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Прогулка:
Закрепление: Карточка № 10 повтор ноябрь
Взаимодействие с семьями воспитанников
Индивидуальные беседы с родителями – при приеме и уходе домой
Утро:ФР, РР, ПР, СКР
Утренняя гимнастика:
Комплекс № 2.
«Весёлые минутки»:
Комплекс №2.
Дидактическая игра «Наша улица».
Цель: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.
Работа в тетрадях-умение ориентироваться в клетке
Беседа «Как правильно переходить улицу».
Цель: формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.
Поместить в уголок ОБЖ дидактическую игру «Можно – нельзя, правильно – неправильно».
Организованная образовательная деятельность
ХЭР
ФЭМП
Цель:
Физическая культура (на улице) – по плану инструктора ФК
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Возвращение с прогулки, КГН, обед
СКР
Формирование КГН - Продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.
Вечер:
СКР, РР, ПР
Гимнастика после сна
Чтение С. Михалков «Моя улица».
Цель: совершенствовать умение слушать внимательно, отвечать на вопросы воспитателя по тексту.
Индивидуальная работа с
Максимом, Элизой «Вчера, сегодня, завтра».
Цель: закреплять знания о времени.
Закрепление называния по порядку дней недели.
Обыгрывание и обсуждение ситуации «Кто уступит?»Цель: воспитывать культуру поведения мальчиков по отношению к девочкам.
Поместить в книжный уголок произведение С. Михалкова «Моя улица».
Прогулка:
ПР, ХЭР, ФР, СКР
Взаимодействие с семьями воспитанников
Консультирование по запросам родителей.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» с.Добровольское
по формированию основ безопасности
в подготовительной группе
Подготовила:
Тихонова О.Н.
воспитатель первой квалификационной категории
с. Добровольское
2017-2018 уч.г
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Безопасный отдых на природе
Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.
Формировать понятия о том, что в природе все взамосвязано. Что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.
Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга), с правилами поведения при грозе.
Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.
Безопасность на дорогах
Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Продолжать знакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещен», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
Безопасность собственной жизнедеятельности
Закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека.
Продолжать знакомить с правилами поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.)
Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.)
Закрепить и расширить знания о правилах езды на велосипеде.
Уточнить знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара.
Знакомить с работой службы спасения – МЧС.
Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами.
Формировать умение обращаться за помощью к взрослым.
Закрепить знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» (при пожаре), «02» (вызов милиции), «03» («Скорая помощь»).
Закреплять умение называть свою фамилию и имя, домашний адрес.
К концу года ребенок:
Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.
Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная команда», «Полиция»), объясняет их назначение.
Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
Различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей среде).
Перспективный план работы:
«Формирование основ безопасности у дошкольников».
Месяц/дата | ||
Сентябрь | Дорожные знаки | |
1.Беседа с детьми «История дорожного движения». Д/И «Подбери знак». |
||
1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения». 3.Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…». |
||
1. Беседа «Катание на велосипеде». |
||
Беседа «Поведение в транспорте». 6.Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте». |
||
Игра – КВН «Лучший пешеход». |
||
Правила пожарной безопасности. | 1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. Тематическое рассказывание «Пожарный». |
|
Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем». Чтение Житкова «Пожар» Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча». |
||
КВН «Чтобы не было огня, не играйте вы в меня» |
||
Осторожно газ. | Беседа «Кухня – не место для игр». С/Р игра «Приготовление пищи». Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе». |
|
Беседа «Службы спасения». |
||
Осторожно гололёд. | Тематическая беседа «Зимние дороги». Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах». Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу, способы избежать травм и переломов. |
|
Электроприборы. | Беседа «Осторожно – электроприборы». Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами». |
|
Беседа «Опасность оборванных проводов». Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот». «Цветик – Семицветик». Цель: формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения. Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь. |
||
Викторина: «В мире электроприборов» Цель: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. |
||
Незнакомец | 1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива» Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. 2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. 4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой». Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал. |
|
На игровой площадке и на улице. | «На игровой площадке» Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки». Оказание первой помощи. Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций, картинок. Практическая деятельность. |
|
Новый год без забот. | Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет». |
|
Рассказывание детям «Зимние каникулы». |
||
Игровой тренинг «Правила поведения на льду». С/Р игра «Первая помощь при обморожении». Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме. Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?». |
||
Литературная викторина «Что? Где? Когда?». |
||
Моделирование ситуации «Я потерялся». |
||
Беседа « Что такое терроризм» Цель. Формирование у детей основ противодействия терроризму и экстремизму. Моделирование ситуации: «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?». |
||
1.«Проделки Королевы простуды». Цель: формировать представление о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда. 2.Практическая работа с опытами. «Осторожно, микробы!» Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах. |
||
1. Познавательная беседа «Право ребёнка на здоровье». Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. Формировать желание заботиться о собственном здоровье. Научить обращаться за помощью в случае необходимости. Моделирование и анализ проблемной ситуации «Встреча с другом». Цель: Познакомить со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни. |
||
Конфликты между детьми. Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами – регуляторами (уступить, договориться, соблюсти очередность, извиниться). |
||
Беседа «Осторожно сосульки!». Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность. |
||
«Человек и его здоровье» | 1.Рассказ по картинкам «Почему заболели ребята» 2.Беседа «Опасные невидимки» (Микробы) 3.Экспериментально – исследовательская деятельность «Что я вижу в микроскоп» 6. «Реши кроссворд» 10.Чтение «Воспаление хитростей» А. Милн. |
|
Рассматривание плакатов «Съедобные, несъедобные ягоды и грибы» Цель: Учить детей узнавать ядовитые растения и грибы дать знания о том, что ядами этих растений человек может отравиться. |
||
Беседа «Не играй с бродячими животными». Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным» Цель: Учить правильному обращению с незнакомым животным, ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. |
||
Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?». Цель: познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. |
||
Пожарная безопасность. Беседа о правилах безопасности в природе с рассматриванием соответствующих иллюстраций. Чтение стихотворений Н.Беляниной «На досуге ребятишки…», «От горящей спички летом…», беседа по содержанию. Д/и «Средства пожаротушения» Инсценировка «Лисичка со спичками» |
||
Работа по ПДД Ситуация общения «Мы на улице». Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения». Д/и Правила поведения». |
||
«Правила безопасности на природе» | Беседа «Будем беречь и охранять природу». Воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют её восстановлению. |
|
Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред». Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения. |
||
Беседа «На воде, на солнце… …». «Безопасность на воде» Знакомство с правилами. Рассматривание иллюстраций. Чтение стихотворения «Рассказ водолаза». Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С. Маршака «Три мудреца в одном тазу..» Объяснить детям, что купаться, плавать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определённые правила безопасности. |
||
Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?». 4.Экскурсия «На полянку мы пойдём и лечебных трав найдём». 5.Изготовление гербария. |
||
Список использованной литературы
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для
Педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
2. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.
3. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
Сентябрь
Неделя Тематика занятий Литература
1 Здоровья ребенка
"Ценности здорового образа жизни"
Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Способствовать здоровому образу жизни.
Игра "Кому что нужно?"
Давайте поиграем"
2 Эмоциональное благополучие.
"Конфликты между детьми"
Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека.
Слушание песни "Дружба крепкая" "Безопасность" стр. 127, зан. №35
3 Ребенок дома
"Один дома"
Цель: Рассмотреть и обсудить с ребенком такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить его правильно себя вести. "Безопасность" стр. 53, зан. №З
4 Ребенок и природа.
"Сигналы опасности в природе"
Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук) Д.и. "Правила поведения в лесу "Безопасность" стр. 53, зан. №4
5 Ребенок и дорога
"Улица - не место для игры".
Цель: Уточнить правила поведения на улице; место для игр. Объяснить детям, что для их игр есть специально отведенные места (парки и т.д.)
"Осторожные сказки" Т.А. Шорыгина стр.42, зан. №6
Октябрь
1. Здоровье ребенка.
"Как сохранить кожу здоровой"
Цель: Дать общие основные функции кожи, расширить представления детей о свойствах кожи, запомнить как правильно ухаживать за кожей. "Естественнонаучные наб-я в дет.саду" стр.77
!
"Добро и зло"
Цель: Расширить представления детей о добре и зле. Учить сравнивать поступки свои и окружающих
Чтение Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо.
3. Ребенок дома.
"Что лечит, а что калечит?"
Цель: Учит детей не брать без разрешения медикаменты,.
Рассказать о вреде и пользе витаминов
С-р. игра "Аптека"
4. Ребенок и природа
"Съедобные и ядовитые грибы"
Цель: Научить детей различать грибы, объяснить детям почему нельзя собирать грибы вдоль дорог, не употреблять в пищу не обработанные грибы.
Чтение сказки "Советы лесной мышки" "Осторожные сказки" Т.А Шорыгина стр. 69
5. Ребенок и дорога
"Виды транспорта и специальные машины"
Цель: Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о вилах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом.
Рисование "Виды транспорта"
1. Здоровье ребенка
Цель: Дать элементарные представления О микробах. Дать понятие вредные и полезные микробы, познакомить с простыми способами борьбы с бактериями.
Рисование "Чего боятся микробы» "Естественно - научные наб-я в дет. саду " стр.73 , зан.10
"Страхи"
Цель: Научить детей справляться со своими страхами.
Чтение стихотворения "Чего боится Петя?" "Безопасность" Стр. 124, зан.34
3. Ребенок дома
"Верные помощники или враги" (порошок, зуб. паста, отбеливатель).
Цель: Дать характеристику "бытовой химии" как положительные качества, так и отрицательные качества
4. Ребенок и природа
"Ядовитые растения"
Цель: Познакомить детей с некоторыми видами ядовитых растений, научить различать их и правильно называть.
Настол. игра "Сбор грибов и ягод"
Цель: Закрепить знания о полезных и ядовитых растениях. "Безопасность" стр.86, зан.16
5. Ребенок и дорога
"Перекресток и движение"
Цель: Познакомить детей с видами перекрестков. Учить правилам перехода улицы, развивать внимание и наблюдательность.
П.и. "Цветные автомобили"
"Три сигнала светофора" стр. 7 |
Декабрь
1. Здоровье ребенка.
"Знакомство с ухом"
Цель: Познакомить детей со строением и значением органа слуха, показать значимость органа, познакомить с методами профилактики нарушений.
Чтение Чуковского "Айболит"
"Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр. 113
2. Эмоциональное благополучие.
"Учись улыбаться"
Просмотр мультфильма "Крошка Енот"
Конспект.
3. Ребенок дома.
"Опасность на балконе".
Цель: Расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
Д.и. "Как избежать неприятностей" №2
"Безопасность" стр.73, зан.13
4. Ребенок и природа.
"Охраняем природу"
Цель: Воспитывать у детей природо¬охранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.
Труд в природе "Кормим птиц"
"Безопасность" стр. 81,зан.14
5. Ребенок и дорога
"Дорожные знаки"
Цель: Научить детей различать и понимать что обозначают дорожные знаки.
Экскурсия в уголок ПДД. "Безопасность" стр. 133.зап. 38
1. Здоровье ребенка.
"Что одевать и когда?"
Цель: Дать понятие о том, что одежда защищает человека от природных факторов. Чтобы сохранить здоровье и не болеть нужно правильно одеваться
С-р. игра: "Одеваем куклу Машу на спортивный праздник" "Безопасность" стр. 129, зан. №36
2. Эмоциональное благополучие.
"Я не трус, но я боюсь"
Цель: Научить ребенка справляться со своим страхом - темнотой. Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека.
Просмотр мультфильма "Котенок по имени Гав" "Безопасность" стр. 124, зан. №34
3. Ребенок дома.
"Пожар - это страшно"
Цел: Познакомить детей с номером 01 Рассказать об источниках и пути возникновения пожара.
Разучивание стихотворения Л. М. Садыковой "Огонек". "Безопасность" стр.69, зан. №9
"Волшебной искры нить" стр. №18
4. Ребенок и природа
"0 пользе и вреде воды"
Цель: Дать понятие детям о пользе и вреде воды. Познакомить с опасными ситуациями возникающими около воды и на воде
5. Ребенок и дорога.
"Сигнализация машин"
Цель: Дать знания детям о световых и звуковых сигналах машин, их назначении Убедить в необходимости реагировать на них.
Рисование "Важные машины"
1. Здоровье ребенка
"Зачем человеку руки"
Цель: Познакомить детей со значением рук при помощи игры, формировать значение рук, сходство и различие двух рук, между человеком и животными.
Развитие "Что лучше руки или ноги?" "Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр.59
2. Эмоциональное благополучие
"Помоги себе сам"
Цель: Продемонстрировать детям как меняется у человека настроение. Рассказать как оно отражается на состоянии здоровья. Познакомить детей приемами АТ
Слушание песни "От улыбки"
3. Ребенок дома
"Опасность в подъезде"(катание на перилах, прыганье на ступеньках)
Цель: Расширить представления детей о предметах,которые могут служить источниками опасности
4. Ребенок и природа
"Безопасность на льду" "
Цель: Дать понятия, что лед ломается, объяснить что, лед является опасным, что двигаться можно только по накатанным следам.
Чтение "Волшебные вороны" Осторожные сказки" стр.55 зан. 8 ;
стр.56
5. Ребенок и дорога
"Правила поведения в транспорте
Цель: Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.
С - р. игра "Автобус" "Безопасность" стр. 130, зан. №37
1. Здоровье ребенка.
"Как правильно ухаживать за зубами"
Цель: Дать понять причины повреждения зубов; приобрести положительное отношение к уходу за зубами, научить правильно чистить зубы.
С-р. пгра "У стоматолога" Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр.88
2. Эмоциональное благополучие
"Всегда ли добрым быть приятно?"
Ребенок дома
"Кухня не место для игр"
Цель: Дать сведения чем опасна кухня (горячие кастрюли, газовая плита...)
Чтение сказки "Пир мышей"
"Правила пожарной безопасности для детей " Шорыгина стр.41, зан.8
стр. 43
3. Ребенок и природа
"Контакты с животными могут быть опасными"
Цель: Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными.
Рисование " Мой домашний питомиц "Безопасность" стр.91, зан. № 18
4. Ребенок и дорога
"Сотрудники ГАИ"
Цель: Способствовать осознанному восприятию. Последствий дорожных происшествий.
Рассказать детям о работе сотрудников ГАИ.
Знакомство с дорожным знаком "Пост ГАИ"
С-р.игра "На посту ГАИ"
1. Здоровье ребенка
"Почему у нас два глаза?"
Цель: Познакомить детей со строением и функцией глаза. Помочь понять почему человек имеет два глаза, воспитывать бережное отношение к зрению
Д.и. "Глаза могут не только смотреть" "Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр. 117
Стр. 120
2. Эмоциональное благополучие.
"Ребята, давайте жить дружно!"
Просмотр мультфильма "Кот Леопольд"
3. Ребенок дома.
"Разговор по телефону(с незнакомцем).
Цель: Учить детей не разговаривать по телефону с незнакомцем, не отвечать на вопросы.
Д.и. "Как избежать неприятностей"№3
С-р. игра "Разговор по телефону"
4. Ребенок и природа
"Мы идем на ледоход"
Цель: Дать понятия о ледоходе, о том что на льдинах кататься нельзя.
Рисование "Мы рисуем ледоход.
5. Ребенок и дорога
1. Здоровье ребенка
"Как правильно сделать перевязку?"
Цель: Уточнить с детьми причины возникновения ран и их последствия, научить детей правильно обрабатывать рану.
Экскурсия в медицинский кабинет "Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр. 80
2. Эмоциональное благополучие.
"Конфликт в семье"
Цель: Учить детей жить дружно, не ссориться, уступать друг другу, договариваться между собой.
Рисование: "Я и моя семья"
3. Ребенок дома.
"Электричество друг или враг?"
Цель: Учить детей правильно обращаться с электрическими приборами.
Д.и. "Как избежать неприятностей"№3 "Правила пожарной безопасности для детей 5 - 8 лет" Шорыгина стр. 3
4. Ребенок и дорога
"Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы"
Цель: Познакомит детей с опасными ситуациями, которые возникают на отдельных участках и с соответствующими мерами предосторожностями. "Безопасность" стр. 143,зан. №41
Надежда Барабонина
Тематическое планирование в старшей группе по теме «Что такое безопасность»
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
Тема недели «Что такое безопасность ?»
Цель : Формирование представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы )
Взаимодействие
с родителями
Групповая , подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Труд в уголке природы
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков - Формировать у детей привычку следить за опрятностью одежды и прически.
2. Утренняя гимнастика №.
3. Беседа по теме недели . «Правила безопасности » - Формирование представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
4. Дидактическая игра по теме недели «Найди правильное решение» - развивать мышление.
5. Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»
Самостоятельная деятельность
детей. Индивидуальные беседы о самочувствии детей
1. Логопедическое (по плану учителя логопеда )
2. Познавательное развитие Тема : «Мир пластмасс» - Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
прогулка 1.. Наблюдение за трудом пожарного – формировать представление о труде пожарного.
2. Дидактическая игра «Будьте внимательны!»
3. Подвижная игра. «Зайцы и волк» - развивать ловкость
4. Труд. Собрать песок в песочницу -развивать желания детей участвовать в трудовой деятельности Индивидуальная
работа по физическому воспитанию с Кириллом, Егором - Закрепление умения бегать с заданной скоростью. Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом :
сном 1. Восприятие художественной литературы. Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Ознакомление
всех родителей с информационным материалом
по теме недели .
Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»
нод Музыка по плану музыкального руководителя
поовина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. «Я и мое имя» - познакомить детей с историей возникновения некоторых имен.
3. Строительная игра «Дома многоэтажные» -Учить детей умению передавать в постройке особенности строения, дополнять конструкцию сооружением лесенки Индивидуальная работа
по ФЭМП с Егором, Левой – закрепить счет первого десятка Дидактическая игра
на развитие
сенсорных
эталонов.
2-ая прогулка 1. Наблюдение за деревьями – рассмотреть почки обратить внимание на изменения в строении почек.
2. Подвижная игра «Пожарные на учениях» - развивать двигательную активность Самостоятельная деятельность
В Т О Р Н И К
Тема недели «Что такое безопасность ?»
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы )
Взаимодействие
с родителями
Групповая , подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Трудовое поручение Подготовка оборудования для НОД лепка – закрепить умение аккуратно раскладывать оборудование.
2. Утренняя гимнастика. №
3. Беседа по ОЗОЖ «Прилетела в гости бабушка пчела» : дать представление о пользе меда.
4. Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка»
5. Игра малой подвижности «Съедобное, несъедобное» - развивать внимание, ловкость. Индивидуальная работа
по рисованию с Ильей, Кириллом Л. – продолжать развивать умение распределять сюжет по всему листу.
Самостоятельная деятельность
детей. Выпуск статьи
в родительскую газету
1. Логопедическое (по плану учителя логопеда )
2. Лепка Тема : “Цветок в горшке” - Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы.
3. ФЗК (улица)
прогулка 1. Наблюдение за божьей коровкой – расширять знания и представления об особенностях внешнего
2. Дидактическая игра «Лесовичек» - закрепить знания детей о деревьях и кустарниках Саратовской губернии.
1. 3. Труд. Подмести в беседке – воспитывать трудолюбие.
2. 4. Подвижная игра «Море волнуется» -развивать двигательную активность, внимание.
3. Индивидуальная
работа по физическому воспитанию Димой, Настей Е. - закрепить умение перебрасывать мяч из за головы и ловить его.
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом :
Развивать дружеские взаимоотношения.
сном 1. Восприятие художественной литературы. В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель.» Предложить родителям оказать помощь в оформление выставки «Что такое безопасность ?»
Конструктивно-модельная деятельность Тема :Конструирование из теста «Пряничные фигурки» - Расширять опыт работы с тестом. Познакомить с изготовлением фигурок из теста с помощью формочек.
поовина дня 1. Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи
3. Восприятие художественной литературы. М. Исаковский «Поезжай
за моря-океаны» (заучивание) - Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений Индивидуальная работа
по музыке с Настей Ж., Кириллом С. – развивать умение различать музыку по высоте
Дидактическая игра
По ФЭМП «» Какой по счету» - закрепить порядковый счет
2-ая прогулка 1. Наблюдение за вербой – закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых
4. 2. Подвижная игра «Колечко» - развивать внимание, ловкость. Самостоятельная деятельность
Тема недели «Что такое безопасность ?»
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы )
Взаимодействие
с родителями
Групповая , подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Трудовое поручение Помыть расчески и разложить их по местам- воспитывать аккуратность.
2. Утренняя гимнастика. №
3. Беседа по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Контакты на улице с незнакомыми людьми» : Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
4. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закрепить привычку следить за прической, своевременно пользоваться индивидуальной расческой
5. Пальчиковая игра «Смелый капитан» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность
детей. Предложить родителям организовать Выставку совместных рисунков «Дети и дорога» .
1. Логопедическое (по плану учителя логопеда )
2. Рисование Тема : Ледоход на реке (гуашь) - Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе.
прогулка 1. Наблюдение за разными видами транспорта– закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.
2. Дидактическая игра. «Узнай по описанию транспорт» - совершенствовать знания детей о характерных признаках разных автомобилей.
3. Подвижная игра «Встречные перебежки» - развивать умение детей бегать не аталкиваясь друг на друга.
5. 4. Труд. Уборка цветника от мусора – воспитывать аккуратность. Индивидуальная
работа по физическому воспитанию с Егором, Левой - продолжать развивать умение прыгать на скакалке.
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом :
Развивать дружеские взаимоотношения.
сном Восприятие художественной литературы. Е. Хоринской «Спичка-невеличка»
Разместить в приёмной схему «Безопасный маршрут в детский сад» , обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребёнка.
ФЗК (по плану инструктора по ФИЗО )
качеств и этических представлений. Закрепить правила поведения за столом. Вспомнить пословицу : «Когда я ем – я глух и нем.»
3. Театрализованная деятельность, игра-драматизация. «Лиса и кувшин» - Учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией Индивидуальная работа
по аппликации. с Виталиной, Димой - продолжать развивать умение срезать углы плавно поворачивая лист. Самостоятельная деятельность
2-ая прогулка 1. Наблюдение за погодой весной – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
2. Подвижная игра «Самолёты» - развивать ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность
Ч Е Т В Е Р Г
Тема недели «Что такое безопасность ?»
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы )
Взаимодействие
с родителями
Групповая , подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Труд и наблюдения в уголке природы.
2. Утренняя гимнастика. №
3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.
4. Беседа по экологии. «В гости к хозяйке луга» - Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе .
5. Дидактическая игра по экологии «Грибники»
Цель : учить по внешнему виду различать съедобные и несъедобные грибы
6. Игра малой подвижности «Царь горох» - развивать воображение, мышление. Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность
детей. Индивидуальные
консультации.
«Развитие творческих способностей ребенка»
1. ФЭМП Тема : «Состав числа 5 из единиц» - Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
прогулка 1. Целевая прогулка.. Целевая прогулка в места повышенной опасности (перекрёстки) - продолжать знакомить детей с наиболее опасными местами улицы и правилами поведения в этих местах
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом :
Развивать дружеские взаимоотношения.
сном 1. Восприятие художественной литературы. Чтение С. Михалков «Должен помнить пешеход : перекресток-переход»
по взаимодействию с родителями. Индивидуальные беседы с родителями о целесообразности одевать детей в соответствии с температурой воздуха на улице.
Логопедическое (по плану учителя логопеда )
половина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности «Что делать, когда потерялся?» - Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла.
3. Сюжетно – ролевая игра «Пожарная команда» - закрепить знания детей о работе пожарных. Индивидуальная работа
по лепке с Димой, Егором – развивать умение лепить животных разными способами.
Дидактическая игра на сенсорное развитие. Дидактическая игра по сенсорному развитию «Разложи по длине» - развивать умение выкладывать сериационый ряд по длине.
2-ая прогулка 1. Наблюдение за рябиной - закреплять знания о рябине;развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
2. Игра малой подвижности Экологическая игра с мячом «Я знаю» : закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы) . Самостоятельная деятельность
П Я Т Н И Ц А
Тема недели «Что такое безопасность ?»
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы )
Взаимодействие
с родителями
Групповая , подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Трудовое поручение полить растения в огороде на окне – воспитывать трудолюбие.
2. Утренняя гимнастика. №
3. Ознакомление с народным творчеством : «Изба красна углами, а человек - делами» . Знакомство с устройством русской избы, загадки о предметах быта.
4. Дидактическая игра. «Как избежать беды» - Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
5. Пальчиковая игра «Смелый капитан» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа
по конструированию с Ильей, Кириллом С. – закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях. Самостоятельная деятельность
детей. Индивидуальные беседы
по запросам родителей.
1. Логопедическое (по плану учителя логопеда )
2. Ф. З. К (по плану инструктора по ФИЗО )
прогулка 1. Наблюдение за высотой стояния Солнца : закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
2. Дидактическая игра «Найди такого же цвета » - развивать зрительное восприятие, внимание.
3. Труд. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.: развивать желание помогать старшим .
4. Подвижная игра «Краски» - развивать двигательную активность. Индивидуальная
работа по физическому воспитанию с Левой, Ильей - закрепить умение перебрасывать мяч из за головы и ловить его.
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом :
Развивать дружеские взаимоотношения.
сном 1. Восприятие художественной литературы. М. Зощенко «Глупая история» Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.
Вторая половина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Воспитание культуры поведения, положительных моральных
качеств и этических представлений. Закрепить правила поведения в общественных местах.
3. Развлечение. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
4. Хозяйственно-бытовой труд. Починить коробки дидактических игр – воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по познавательному развитию с Виталиной, Настей Ж. – закрепить домашний адрес.
Дидактическая игра
на классификацию «Четвертый лишний» -закрепить классификацию перелетных птиц.
2-ая прогулка
1. Наблюдение за перелетными птицами : закреплять знания о трясогузке.
2. Подвижная игра. «Караси и щука» - разнообразить движения в зависимости от условий Самостоятельная деятельность