Перспективный план в старшей группе "безопасность". Планирование тематической недели в старшей группе по обж
Надежда Барабонина
Тематическое планирование в старшей группе по теме «Что такое безопасность»
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К
Тема недели «Что такое безопасность ?»
Цель : Формирование представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы )
Взаимодействие
с родителями
Групповая , подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Труд в уголке природы
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков - Формировать у детей привычку следить за опрятностью одежды и прически.
2. Утренняя гимнастика №.
3. Беседа по теме недели . «Правила безопасности » - Формирование представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них
4. Дидактическая игра по теме недели «Найди правильное решение» - развивать мышление.
5. Пальчиковая гимнастика «Смелый капитан»
Самостоятельная деятельность
детей. Индивидуальные беседы о самочувствии детей
1. Логопедическое (по плану учителя логопеда )
2. Познавательное развитие Тема : «Мир пластмасс» - Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
прогулка 1.. Наблюдение за трудом пожарного – формировать представление о труде пожарного.
2. Дидактическая игра «Будьте внимательны!»
3. Подвижная игра. «Зайцы и волк» - развивать ловкость
4. Труд. Собрать песок в песочницу -развивать желания детей участвовать в трудовой деятельности Индивидуальная
работа по физическому воспитанию с Кириллом, Егором - Закрепление умения бегать с заданной скоростью. Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом :
сном 1. Восприятие художественной литературы. Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Ознакомление
всех родителей с информационным материалом
по теме недели .
Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду»
нод Музыка по плану музыкального руководителя
поовина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности. «Я и мое имя» - познакомить детей с историей возникновения некоторых имен.
3. Строительная игра «Дома многоэтажные» -Учить детей умению передавать в постройке особенности строения, дополнять конструкцию сооружением лесенки Индивидуальная работа
по ФЭМП с Егором, Левой – закрепить счет первого десятка Дидактическая игра
на развитие
сенсорных
эталонов.
2-ая прогулка 1. Наблюдение за деревьями – рассмотреть почки обратить внимание на изменения в строении почек.
2. Подвижная игра «Пожарные на учениях» - развивать двигательную активность Самостоятельная деятельность
В Т О Р Н И К
Тема недели «Что такое безопасность ?»
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы )
Взаимодействие
с родителями
Групповая , подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Трудовое поручение Подготовка оборудования для НОД лепка – закрепить умение аккуратно раскладывать оборудование.
2. Утренняя гимнастика. №
3. Беседа по ОЗОЖ «Прилетела в гости бабушка пчела» : дать представление о пользе меда.
4. Дидактическая игра на развитие мелкой моторики «Шнуровка»
5. Игра малой подвижности «Съедобное, несъедобное» - развивать внимание, ловкость. Индивидуальная работа
по рисованию с Ильей, Кириллом Л. – продолжать развивать умение распределять сюжет по всему листу.
Самостоятельная деятельность
детей. Выпуск статьи
в родительскую газету
1. Логопедическое (по плану учителя логопеда )
2. Лепка Тема : “Цветок в горшке” - Закреплять умение лепить из пластилина, используя изученные приемы.
3. ФЗК (улица)
прогулка 1. Наблюдение за божьей коровкой – расширять знания и представления об особенностях внешнего
2. Дидактическая игра «Лесовичек» - закрепить знания детей о деревьях и кустарниках Саратовской губернии.
1. 3. Труд. Подмести в беседке – воспитывать трудолюбие.
2. 4. Подвижная игра «Море волнуется» -развивать двигательную активность, внимание.
3. Индивидуальная
работа по физическому воспитанию Димой, Настей Е. - закрепить умение перебрасывать мяч из за головы и ловить его.
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом :
Развивать дружеские взаимоотношения.
сном 1. Восприятие художественной литературы. В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель.» Предложить родителям оказать помощь в оформление выставки «Что такое безопасность ?»
Конструктивно-модельная деятельность Тема :Конструирование из теста «Пряничные фигурки» - Расширять опыт работы с тестом. Познакомить с изготовлением фигурок из теста с помощью формочек.
поовина дня 1. Закаливающие мероприятия. Гимнастика пробуждения
2. Воспитание культурно-гигиенических навыков. закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи
3. Восприятие художественной литературы. М. Исаковский «Поезжай
за моря-океаны» (заучивание) - Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений Индивидуальная работа
по музыке с Настей Ж., Кириллом С. – развивать умение различать музыку по высоте
Дидактическая игра
По ФЭМП «» Какой по счету» - закрепить порядковый счет
2-ая прогулка 1. Наблюдение за вербой – закреплять знания об иве, обращать внимание на то, что весной ива (верба) зацветает одна из первых
4. 2. Подвижная игра «Колечко» - развивать внимание, ловкость. Самостоятельная деятельность
Тема недели «Что такое безопасность ?»
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы )
Взаимодействие
с родителями
Групповая , подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Трудовое поручение Помыть расчески и разложить их по местам- воспитывать аккуратность.
2. Утренняя гимнастика. №
3. Беседа по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Контакты на улице с незнакомыми людьми» : Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно себя вести в таких ситуациях.
4. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Закрепить привычку следить за прической, своевременно пользоваться индивидуальной расческой
5. Пальчиковая игра «Смелый капитан» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность
детей. Предложить родителям организовать Выставку совместных рисунков «Дети и дорога» .
1. Логопедическое (по плану учителя логопеда )
2. Рисование Тема : Ледоход на реке (гуашь) - Учить создавать пейзажную композицию, изображая весенний ледоход на реке. Расширять знания детей о ледоходе.
прогулка 1. Наблюдение за разными видами транспорта– закреплять знания о том, что человек пользуется велосипедом, который не требует бензина; человек, вращая педали, передвигается.
2. Дидактическая игра. «Узнай по описанию транспорт» - совершенствовать знания детей о характерных признаках разных автомобилей.
3. Подвижная игра «Встречные перебежки» - развивать умение детей бегать не аталкиваясь друг на друга.
5. 4. Труд. Уборка цветника от мусора – воспитывать аккуратность. Индивидуальная
работа по физическому воспитанию с Егором, Левой - продолжать развивать умение прыгать на скакалке.
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом :
Развивать дружеские взаимоотношения.
сном Восприятие художественной литературы. Е. Хоринской «Спичка-невеличка»
Разместить в приёмной схему «Безопасный маршрут в детский сад» , обратить внимание родителей на необходимость соблюдения ПДД в присутствии ребёнка.
ФЗК (по плану инструктора по ФИЗО )
качеств и этических представлений. Закрепить правила поведения за столом. Вспомнить пословицу : «Когда я ем – я глух и нем.»
3. Театрализованная деятельность, игра-драматизация. «Лиса и кувшин» - Учить детей исполнять средства выразительности мимикой и интонацией Индивидуальная работа
по аппликации. с Виталиной, Димой - продолжать развивать умение срезать углы плавно поворачивая лист. Самостоятельная деятельность
2-ая прогулка 1. Наблюдение за погодой весной – формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
2. Подвижная игра «Самолёты» - развивать ориентировку в пространстве. Самостоятельная деятельность
Ч Е Т В Е Р Г
Тема недели «Что такое безопасность ?»
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы )
Взаимодействие
с родителями
Групповая , подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Труд и наблюдения в уголке природы.
2. Утренняя гимнастика. №
3. Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности.
4. Беседа по экологии. «В гости к хозяйке луга» - Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе .
5. Дидактическая игра по экологии «Грибники»
Цель : учить по внешнему виду различать съедобные и несъедобные грибы
6. Игра малой подвижности «Царь горох» - развивать воображение, мышление. Индивидуальная работа
Самостоятельная деятельность
детей. Индивидуальные
консультации.
«Развитие творческих способностей ребенка»
1. ФЭМП Тема : «Состав числа 5 из единиц» - Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
прогулка 1. Целевая прогулка.. Целевая прогулка в места повышенной опасности (перекрёстки) - продолжать знакомить детей с наиболее опасными местами улицы и правилами поведения в этих местах
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом :
Развивать дружеские взаимоотношения.
сном 1. Восприятие художественной литературы. Чтение С. Михалков «Должен помнить пешеход : перекресток-переход»
по взаимодействию с родителями. Индивидуальные беседы с родителями о целесообразности одевать детей в соответствии с температурой воздуха на улице.
Логопедическое (по плану учителя логопеда )
половина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности «Что делать, когда потерялся?» - Систематизировать и закрепить знания детей о безопасном поведении на улице и при большом скоплении людей. Учить к кому обращаться, если такая ситуация произошла.
3. Сюжетно – ролевая игра «Пожарная команда» - закрепить знания детей о работе пожарных. Индивидуальная работа
по лепке с Димой, Егором – развивать умение лепить животных разными способами.
Дидактическая игра на сенсорное развитие. Дидактическая игра по сенсорному развитию «Разложи по длине» - развивать умение выкладывать сериационый ряд по длине.
2-ая прогулка 1. Наблюдение за рябиной - закреплять знания о рябине;развивать способность наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи.
2. Игра малой подвижности Экологическая игра с мячом «Я знаю» : закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы) . Самостоятельная деятельность
П Я Т Н И Ц А
Тема недели «Что такое безопасность ?»
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах
с учётом интеграции образовательных областей Организация
развивающей среды
для самостоятельной
деятельности детей
(центры активности,
все помещения группы )
Взаимодействие
с родителями
Групповая , подгрупповая
Индивидуальная
Утро 1. Трудовое поручение полить растения в огороде на окне – воспитывать трудолюбие.
2. Утренняя гимнастика. №
3. Ознакомление с народным творчеством : «Изба красна углами, а человек - делами» . Знакомство с устройством русской избы, загадки о предметах быта.
4. Дидактическая игра. «Как избежать беды» - Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
5. Пальчиковая игра «Смелый капитан» - развивать мелкую моторику пальцев. Индивидуальная работа
по конструированию с Ильей, Кириллом С. – закрепить умение складывать бумагу в разных направлениях. Самостоятельная деятельность
детей. Индивидуальные беседы
по запросам родителей.
1. Логопедическое (по плану учителя логопеда )
2. Ф. З. К (по плану инструктора по ФИЗО )
прогулка 1. Наблюдение за высотой стояния Солнца : закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека.
2. Дидактическая игра «Найди такого же цвета » - развивать зрительное восприятие, внимание.
3. Труд. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.: развивать желание помогать старшим .
4. Подвижная игра «Краски» - развивать двигательную активность. Индивидуальная
работа по физическому воспитанию с Левой, Ильей - закрепить умение перебрасывать мяч из за головы и ловить его.
Самостоятельная деятельность
Детей с выносным материалом :
Развивать дружеские взаимоотношения.
сном 1. Восприятие художественной литературы. М. Зощенко «Глупая история» Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения дома и на улице.
Вторая половина дня 1. Закаливающие мероприятия.
2. Воспитание культуры поведения, положительных моральных
качеств и этических представлений. Закрепить правила поведения в общественных местах.
3. Развлечение. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
4. Хозяйственно-бытовой труд. Починить коробки дидактических игр – воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по познавательному развитию с Виталиной, Настей Ж. – закрепить домашний адрес.
Дидактическая игра
на классификацию «Четвертый лишний» -закрепить классификацию перелетных птиц.
2-ая прогулка
1. Наблюдение за перелетными птицами : закреплять знания о трясогузке.
2. Подвижная игра. «Караси и щука» - разнообразить движения в зависимости от условий Самостоятельная деятельность
План тематической недели по ОБЖ (старшая группа)
Деньнедели Тема Время проведения Виды деятельности
понедельник
Безопасность на улице.
Цель: уточнение и дополнение знаний о правилах дорожного движения Утро
Прогулка
Вечер Беседа «Улица города».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Задачи: расширять представление детей о работе регулировщика, водителей, закреплять знания о правилах движения, обогащать игровой опыт.
«Наблюдение за движением» транспорта и работой водителя».
П/игра «Светофор и машины».
Чтение стихотворения «Светофор» С. Михалкова
- Рассматривание дорожных знаков.
Цель: познакомить детей с дорожными знаками, их значением и названиями, развивать внимание, наблюдательность.
- Чтение книги «Автомобильная азбука» А.. Тюняева
- н/п игра «Прогулка по городу».
- Рисование на тему: «Светофор».
- д/игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Игра с пением «Светофор» (учить детей при инсценировке использовать знание правил перехода. Раз-ть муз.-ритм. чувство.)
вторник
Пожарная безопасность.
Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.
Утро
Прогулка
Вечер - Занятие на тему: «Человеку – друг огонь, только зря его не тронь».
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
- Рассматривание демонстрационного материала на тему «Не играй с огнем».
- Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар».
- д/игра «Хорошо-плохо». (огонь)
- рассматривание книги, журнала о пожарных.
Спортивные эстафеты «Пожарные учения»
Цель: совершенствовать двигательные навыки, раз-ть ловкость, смелость, вос-ть уверенность в себе.
Словесная игра с мячом «Доскажи словечко». (тема «Пожар»)
- рисование на тему «Пожарные машины».
- с/р игра «Пожарные».
Цель: учить детей использовать в игре знания о работе пожарных, передавать в игровых действиях черты характера, профессиональные качества свойственные пожарным.
- загадывание загадок на тему: «Огонь, пожар».
- разучивание логоритмического упр-я «Мы пожарные».
- Чтение рассказов Б. Житкова «Дым», «Пожар». Беседа о прочитанном.
среда
Безопасность дома.
Цель: формирование понятий «опасные предметы в доме», формирование мотивов к безопасному поведению. Утро
Прогулка
Вечер - занятие на тему: «Один дома».
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, научить детей как избежать и как вести себя в таких ситуациях.
- Загадывание загадок на тему «Опасные предметы».
Д/игра «Можно, осторожно, нельзя».
Н/п игра «Как избежать неприятностей».
Цель: учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.
- Д/игра «Как вести себя». (играем, запоминаем)
- Рисование на тему «Опасные предметы» (запрещающие знаки)
- Беседа «Кто стучится в дом ко мне?»
Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома, научить детей как вести себя в таких ситуациях.
четверг
Безопасность на прогулке.
Цель: познакомить детей с различными ситуациями, которые могут возникнуть во время прогулки, учить как вести себя при встрече с непредвиденными обстоятельствами.
Утро
Прогулка
Вечер
Беседа на тему: «Безопасность на прогулке».
Цель: обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на прогулке. Рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила поведения во время прогулки.
- Н/п игра «На прогулке» (чрезвычайные ситуации: во дворце; на улице).
Экскурсия по территории д/сада. Во время экскурсии закрепить с детьми правила поведения во время прогулки.
Н/п игра «На прогулке».(чрезвычайные ситуации на реке, в лесу)
- Рассматривание иллюстраций на тему «Грибы» (съедобные и несъедобные)
- Загадывание загадок о грибах
- Чтение рассказов и сказок о грибах «Мухомор и Опёнок», «Белый гриб», «Бледная поганка», «Волнушка» В.Золотов.
пятница
Безопасность при общении с животными
(собака, кошка)
Цель: Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными; воспитывать доброжелательное отношение к ним.
Утро
Прогулка
Вечер
- Беседа на тему «Четыре лапы – пятый хвост».
Цель познакомить детей с правилами безопасности при обращении с собакой, кошкой. (В том числе бездомных)
- Слушание песни М. Пляцковского «Не дразните собак».
- Рассматривание папок из серии наглядно-дидактических пособий Мир в картинках: «собаки», «кошки».
- Наблюдение за кошкой, собакой (по возможности)
- П/игра «Лохматый пёс».
- Игра на развитие слухового внимания «Кто сказал мяу?»
- Д/игра «Собери картинку» (пазлы).
- Чтение и рассматривание книги Хилл Р. «Кошки и котята, собаки и щенки». «Мои любимцы».
- Лепка на тему: «Собаки и кошки».
- Моделирование проблемных ситуаций «Что будет, если…?» (Погладить незнакомую собаку, кошку; дразнить собаку; трогать собаку во время еды или сна; подойти к собаке сидящей на привязи и т.д.)
Евгения Смирнова
На прошедшей неделе мы работали по теме "Безопасность ".Предлагаю вашему вниманию перспективный план этой недели .
Перспективный план на неделю по теме «Безопасность »
Понедельник
Тема дня «Прогулка по городу»
1. Беседа на тему «Дорожная азбука»
Цель : Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; проезжая часть для движения машин, а тротуар для пешеходов.
2. Д\и «Угадай знак»
Цель : Закрепить назначение дорожных знаков. Продолжать учить обращать внимание на дорожные знаки и учитывать их назначение.
3. Конструирование из бумаги «Изготовление макета светофора»
Цель : Закрепить знание сигналов светофора. Учить начинать движение на зеленый свет.
Тема дня «Что бы не было беды»
1. Беседа на тему «Если ты гуляешь один»
Цель : Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки . Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми.
2. Д\и «Свой – чужой»
Цель : Формировать точное понятие того, кто является своим, чужим, знакомым.
3. Чтение сказки Ш. Перро «Красная шапочка»
Цель : Формировать навыки поведения с незнакомыми людьми.
4. Эстафета «Убегу от чужого»
Цель : Развивать двигательную активность.
Тема дня : «Безопасность в доме »
1. Беседа на тему «Опасные предметы дома»
Цель : Закреплять представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими и режущими предметами. Закрепить представление о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться.
2. Д\и «1-2-3 что может быть опасного найди»
Цель : Закрепить представление об источниках опасности дома, развивать сообразительность, внимание.
3. Чтение рассказа Ю. Пермяка «Торопливый ножик»
Цель : Закреплять навыки безопасного обращения с режущими предметами.
4. Настольный театр «Кошкин дом»
Цель : Закреплять навыки безопасного обращения со спичками.
Тема дня : «Безопасность при общении с животными»
1. Беседа на тему «Умеешь ли ты обращаться с домашними животными»
Цель : Дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных.
2. Моделирлвание ситуации «Встреча с чужой собакой»
Цель : Закрепить правила поведения с незнакомыми животными.
3. Лепка на тему : «Мое любимое домашнее животное»
Цель : Воспитывать любовь к домашним животным.
Тема дня : «Ядовитые грибы и растения»
1. Рассматривание иллюстраций с изображением ядовитых грибов и растений.
Цель : Познакомить детей с ядовитыми растениями и грибами.
2. Д\и «Съедобное – несъедобное»
Цель : Закреплять знания о съедобных и ядовитых растениях и грибах. Умение отличить их друг от друга.
3. Рисование на тему «Мухомор»
Цель : Учить рисовать мухомор для того что бы запомнить и не трогать его.
4 : Развлечение «Азбука безопасности »
Цель : Закрепить знания детей о безопасном поведении в различных ситуациях.
Работа с родителями :
1. Консультация на тему : «Навыки безопасного поведения дома » .
2. Беседа на тему : «Научите детей обращаться с животными» .
3. Выставка детских работ «Светофор» .
В конце недели прошло развлечение "Азбука безопасности ", где дети пели частушки, играли, проводили эстафету.
А еще мы делали макет светофора.
Спасибо за внимание!
Публикации по теме:
15.02.16-19.02.16 Тема недели: «23 Февраля – день защитника Отечества» Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность.
С 4–6 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.
С 10–13 мая День недели Ре-жим Интеграция образова-тельных об-ластей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных.
Тема: «День Победы» Срок реализации: 05.05.2016 – 13.05.2016 г. Цель. Расширение знаний детей о Великой Отечественной войне. Задачи:.
План на неделю. Дата «5» октября понедельник Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей.
План на неделю по лексической теме «Мебель» Организованная образовательная деятельность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие Тема: «Комната для.
Будет полезен для воспитателей старшей группы. Лексическая тема: «Краски осени» Цель: расширять и систематизировать знание детей об осени,.
Тема: «Насекомые». Цель: Дать первичные представления о насекомых. Понедельник. Прогулка. Утро. Тема: «Наблюдение за насекомыми» Цель: Закреплять.
ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10.05.16-13.05.16 Группа: СТАРШАЯ. ТЕМА НЕДЕЛИ: «Улица. Безопасность» Цель: расширять знания детей о понятие.
Комплексно-тематическое планирование на неделю
Сентябрь
Неделя Тематика занятий Литература
1 Здоровья ребенка
"Ценности здорового образа жизни"
Цель: Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Способствовать здоровому образу жизни.
Игра "Кому что нужно?"
Давайте поиграем"
2 Эмоциональное благополучие.
"Конфликты между детьми"
Цель: Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты учитывая при этом состояние и настроение другого человека.
Слушание песни "Дружба крепкая" "Безопасность" стр. 127, зан. №35
3 Ребенок дома
"Один дома"
Цель: Рассмотреть и обсудить с ребенком такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить его правильно себя вести. "Безопасность" стр. 53, зан. №З
4 Ребенок и природа.
"Сигналы опасности в природе"
Цель: Приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук) Д.и. "Правила поведения в лесу "Безопасность" стр. 53, зан. №4
5 Ребенок и дорога
"Улица - не место для игры".
Цель: Уточнить правила поведения на улице; место для игр. Объяснить детям, что для их игр есть специально отведенные места (парки и т.д.)
"Осторожные сказки" Т.А. Шорыгина стр.42, зан. №6
Октябрь
1. Здоровье ребенка.
"Как сохранить кожу здоровой"
Цель: Дать общие основные функции кожи, расширить представления детей о свойствах кожи, запомнить как правильно ухаживать за кожей. "Естественнонаучные наб-я в дет.саду" стр.77
!
"Добро и зло"
Цель: Расширить представления детей о добре и зле. Учить сравнивать поступки свои и окружающих
Чтение Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо.
3. Ребенок дома.
"Что лечит, а что калечит?"
Цель: Учит детей не брать без разрешения медикаменты,.
Рассказать о вреде и пользе витаминов
С-р. игра "Аптека"
4. Ребенок и природа
"Съедобные и ядовитые грибы"
Цель: Научить детей различать грибы, объяснить детям почему нельзя собирать грибы вдоль дорог, не употреблять в пищу не обработанные грибы.
Чтение сказки "Советы лесной мышки" "Осторожные сказки" Т.А Шорыгина стр. 69
5. Ребенок и дорога
"Виды транспорта и специальные машины"
Цель: Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о вилах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом.
Рисование "Виды транспорта"
1. Здоровье ребенка
Цель: Дать элементарные представления О микробах. Дать понятие вредные и полезные микробы, познакомить с простыми способами борьбы с бактериями.
Рисование "Чего боятся микробы» "Естественно - научные наб-я в дет. саду " стр.73 , зан.10
"Страхи"
Цель: Научить детей справляться со своими страхами.
Чтение стихотворения "Чего боится Петя?" "Безопасность" Стр. 124, зан.34
3. Ребенок дома
"Верные помощники или враги" (порошок, зуб. паста, отбеливатель).
Цель: Дать характеристику "бытовой химии" как положительные качества, так и отрицательные качества
4. Ребенок и природа
"Ядовитые растения"
Цель: Познакомить детей с некоторыми видами ядовитых растений, научить различать их и правильно называть.
Настол. игра "Сбор грибов и ягод"
Цель: Закрепить знания о полезных и ядовитых растениях. "Безопасность" стр.86, зан.16
5. Ребенок и дорога
"Перекресток и движение"
Цель: Познакомить детей с видами перекрестков. Учить правилам перехода улицы, развивать внимание и наблюдательность.
П.и. "Цветные автомобили"
"Три сигнала светофора" стр. 7 |
Декабрь
1. Здоровье ребенка.
"Знакомство с ухом"
Цель: Познакомить детей со строением и значением органа слуха, показать значимость органа, познакомить с методами профилактики нарушений.
Чтение Чуковского "Айболит"
"Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр. 113
2. Эмоциональное благополучие.
"Учись улыбаться"
Просмотр мультфильма "Крошка Енот"
Конспект.
3. Ребенок дома.
"Опасность на балконе".
Цель: Расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
Д.и. "Как избежать неприятностей" №2
"Безопасность" стр.73, зан.13
4. Ребенок и природа.
"Охраняем природу"
Цель: Воспитывать у детей природо¬охранное поведение, развивать представления о том какие действия вредят природе, а какие способствуют ее восстановлению.
Труд в природе "Кормим птиц"
"Безопасность" стр. 81,зан.14
5. Ребенок и дорога
"Дорожные знаки"
Цель: Научить детей различать и понимать что обозначают дорожные знаки.
Экскурсия в уголок ПДД. "Безопасность" стр. 133.зап. 38
1. Здоровье ребенка.
"Что одевать и когда?"
Цель: Дать понятие о том, что одежда защищает человека от природных факторов. Чтобы сохранить здоровье и не болеть нужно правильно одеваться
С-р. игра: "Одеваем куклу Машу на спортивный праздник" "Безопасность" стр. 129, зан. №36
2. Эмоциональное благополучие.
"Я не трус, но я боюсь"
Цель: Научить ребенка справляться со своим страхом - темнотой. Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека.
Просмотр мультфильма "Котенок по имени Гав" "Безопасность" стр. 124, зан. №34
3. Ребенок дома.
"Пожар - это страшно"
Цел: Познакомить детей с номером 01 Рассказать об источниках и пути возникновения пожара.
Разучивание стихотворения Л. М. Садыковой "Огонек". "Безопасность" стр.69, зан. №9
"Волшебной искры нить" стр. №18
4. Ребенок и природа
"0 пользе и вреде воды"
Цель: Дать понятие детям о пользе и вреде воды. Познакомить с опасными ситуациями возникающими около воды и на воде
5. Ребенок и дорога.
"Сигнализация машин"
Цель: Дать знания детям о световых и звуковых сигналах машин, их назначении Убедить в необходимости реагировать на них.
Рисование "Важные машины"
1. Здоровье ребенка
"Зачем человеку руки"
Цель: Познакомить детей со значением рук при помощи игры, формировать значение рук, сходство и различие двух рук, между человеком и животными.
Развитие "Что лучше руки или ноги?" "Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр.59
2. Эмоциональное благополучие
"Помоги себе сам"
Цель: Продемонстрировать детям как меняется у человека настроение. Рассказать как оно отражается на состоянии здоровья. Познакомить детей приемами АТ
Слушание песни "От улыбки"
3. Ребенок дома
"Опасность в подъезде"(катание на перилах, прыганье на ступеньках)
Цель: Расширить представления детей о предметах,которые могут служить источниками опасности
4. Ребенок и природа
"Безопасность на льду" "
Цель: Дать понятия, что лед ломается, объяснить что, лед является опасным, что двигаться можно только по накатанным следам.
Чтение "Волшебные вороны" Осторожные сказки" стр.55 зан. 8 ;
стр.56
5. Ребенок и дорога
"Правила поведения в транспорте
Цель: Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.
С - р. игра "Автобус" "Безопасность" стр. 130, зан. №37
1. Здоровье ребенка.
"Как правильно ухаживать за зубами"
Цель: Дать понять причины повреждения зубов; приобрести положительное отношение к уходу за зубами, научить правильно чистить зубы.
С-р. пгра "У стоматолога" Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр.88
2. Эмоциональное благополучие
"Всегда ли добрым быть приятно?"
Ребенок дома
"Кухня не место для игр"
Цель: Дать сведения чем опасна кухня (горячие кастрюли, газовая плита...)
Чтение сказки "Пир мышей"
"Правила пожарной безопасности для детей " Шорыгина стр.41, зан.8
стр. 43
3. Ребенок и природа
"Контакты с животными могут быть опасными"
Цель: Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными.
Рисование " Мой домашний питомиц "Безопасность" стр.91, зан. № 18
4. Ребенок и дорога
"Сотрудники ГАИ"
Цель: Способствовать осознанному восприятию. Последствий дорожных происшествий.
Рассказать детям о работе сотрудников ГАИ.
Знакомство с дорожным знаком "Пост ГАИ"
С-р.игра "На посту ГАИ"
1. Здоровье ребенка
"Почему у нас два глаза?"
Цель: Познакомить детей со строением и функцией глаза. Помочь понять почему человек имеет два глаза, воспитывать бережное отношение к зрению
Д.и. "Глаза могут не только смотреть" "Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр. 117
Стр. 120
2. Эмоциональное благополучие.
"Ребята, давайте жить дружно!"
Просмотр мультфильма "Кот Леопольд"
3. Ребенок дома.
"Разговор по телефону(с незнакомцем).
Цель: Учить детей не разговаривать по телефону с незнакомцем, не отвечать на вопросы.
Д.и. "Как избежать неприятностей"№3
С-р. игра "Разговор по телефону"
4. Ребенок и природа
"Мы идем на ледоход"
Цель: Дать понятия о ледоходе, о том что на льдинах кататься нельзя.
Рисование "Мы рисуем ледоход.
5. Ребенок и дорога
1. Здоровье ребенка
"Как правильно сделать перевязку?"
Цель: Уточнить с детьми причины возникновения ран и их последствия, научить детей правильно обрабатывать рану.
Экскурсия в медицинский кабинет "Естественно - научные наб-я в дет. саду" стр. 80
2. Эмоциональное благополучие.
"Конфликт в семье"
Цель: Учить детей жить дружно, не ссориться, уступать друг другу, договариваться между собой.
Рисование: "Я и моя семья"
3. Ребенок дома.
"Электричество друг или враг?"
Цель: Учить детей правильно обращаться с электрическими приборами.
Д.и. "Как избежать неприятностей"№3 "Правила пожарной безопасности для детей 5 - 8 лет" Шорыгина стр. 3
4. Ребенок и дорога
"Ограждение опасных участков на пешеходной части улицы"
Цель: Познакомит детей с опасными ситуациями, которые возникают на отдельных участках и с соответствующими мерами предосторожностями. "Безопасность" стр. 143,зан. №41
Олеся Гришанова
Перспективное планирование по безопасности в старшей группе
Перспективное планирование по «Безопасности » в старшей группе .
Пожарная безопасность ;
Безопасность в быту :
Безопасность в природе ;
Безопасность на улице .
Сентябрь
1 неделя Тема : «Правила поведения в детском саду»
Цель : закрепить с детьми правила поведения в детском саду. (Проблемная ситуация «Хрюша пришел в детский сад» , чтение Г. Шалаева, О. Журавлева, О. Сазанова «Правила поведения для воспитанных ребят в детском саду» )
Тема : «Знай и выполняй правила уличного движения»
Цель : закрепить с детьми знания правил уличного движения; учить определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и людей. (просмотр мультфильмов «Светофор» , «Гармония светофора» , «Пляшущие человечки» , «Мигающие человечки» из серии «Смешарики. Азбука » , подвижная игра)
Подвижная игра «Сигналы светофора» На площадке расставляются стойки. Играющие каждой команды встают друг за другом цепочкой и кладут руки на плечи впереди стоящему. В руках у ведущего игры мешочек с шариками (мячиками) красного, жёлтого, зелёного цвета. Капитаны по очереди опускают руку в мешочек и достают по одному шару. Если капитан достал красный или жёлтый шар, то команда стоит на месте; зелёный - передвигается к следующей стойке. Чья команда быстрее придёт к финишу, та и выиграла.
2 неделя Тема : «Служба 01»
Цель : познакомить детей со службой 01; сформировать представления о правилах поведения с огнем, электроприборами (рассматривание иллюстрации по пожарной безопасности , с изображением улицы города, просмотр мультфильма «Игры с огнем» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» , рисование на тему «Огонь – друг и враг» )
3неделя Тема : «Витаминная семья»
Цель : расширять представления детей о пользе овощей и фруктов; воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу овощи и фрукты. (рассматривание картинок с овощами и фруктами, презентация «Витамины с грядки» , н/игра «Аскорбинка и ее друзья» ).
4 неделя Тема :
Цель : учить детей отличать съедобные грибы от несъедобных; дать знания о том, что в пищу можно употреблять съедобные грибы только после обработки (варки, засолки) .(рассматривание картинок с изображением разных грибов, презентация «Съедобные и несъедобные грибы» , бумажное конструирование грибы, заучивание стихотворения «Сентябрь принес нам грибов урожай…» , д/и «Съедобный гриб кладем в корзину» , раскраски, рисунки грибы)
1 неделя Тема : «Опасные участки на пешеходной части улицы»
Цель : познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы, и соответствующими мерами предосторожности, различными способами ограждения опасных зон тротуара. (просмотр мультфильмов «Пограничная территория» и «Безопасное место » из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения » )
Игра «Зебра» (на время и точность исполнения)
Всем участникам в каждой команде, кроме последнего, раздаётся по полоске белой бумаги (картона) . Первый участник кладёт полосу, встаёт на неё и возвращается к команде. Второй шагает строго по полосе, кладёт свою «ступеньку» зебры и возвращается обратно. Последний участник шагает по всем полоскам, возвращаясь, собирает их.
2 неделя Тема : Тема : «Кошка и собака – наши соседи» .
Цель : учить детей понимать состояние и поведение животных, знать, как с ними обращаться. (Рассматривание картинок с изображением разных пород кошек и собак, просмотр мультфильма «Бродячие животные» из серии . Чтение рассказа «Беспризорная кошка» , Б. С. Житкова).
3 неделя Тема : «Контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель : объяснить детям, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Чтение худ. литературы : Шарль Перро «Красная шапочка» . Повторение домашнего адреса и Ф. И. О. родителей. Д/игра «Узнай по описанию» .
4 неделя Тема : «Чудесное яблоко, или «Зеркало души»
Цель : формировать познавательный интерес к организму человека; познакомить с органом зрения – глазом; расширять представления о положительных и отрицательных факторах, воздействующих на зрение. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» , д/и «Хорошо, плохо» .
1 неделя Тема :"Правила поведения в транспорте
Цель : Познакомить детей с правилами эстетического и безопасного поведения в транспорте.
С - р. игра "Автобус"
2 неделя Тема : «Если дома ты один»
Цель : продолжать знакомить детей с правилами безопасности в быту , познакомить с простыми правилами поведения в данной ситуации. Д/и «Опасно – безопасно » . Образовательная ситуация»Хрюша остался один дома2.
3неделя «Электроприборы» .
Цель : закрепить представления детей об электроприборах, их значении для людей, о правилах пользования ими. (рассматривание картинок с изображением утюга, пылесоса, электроплитки, миксера, электрической лампы, магнитофона, телевизора, розетки, электрошнура, вилки, разгадывание загадок об электроприборах; просмотр мультфильмов «Тушение электроприборов» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» , «Бытовые приборы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» ).
4 неделя Тема : «Самая быстрая улитка в мире»
Цель : расширять представления с важным органом чувств – ухом; об основных функциях уха; продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» , д/и «Хорошо, плохо» .
1 неделя Тема : «Опасный лед» .
Цель : продолжать формировать представления об опасности гололеда, опасности ходьбы по замершему пруду, опасности не аккуратного катания с горки. Просмотр видеороликов с сайт спас экстрим «Поведение зимой» , «Опасности на льду» , рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма «На тонком льду…» из серии «Смешарики, «Безопасность зимой » с сайта Спас Экстрим.
2 неделя Тема «Зимняя дорога»
Цель : Познакомить детей с особенностями передвижения машин по зимней дороге.
3неделя Тема : «Спички – детям не игрушки»
Цель : объяснять детям предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность при попадании в неумелые руки (дидактическая игра «Горит -не горит» , чтение стихотворения Е. Хоринского «Спичка-невеличка» )
4 неделя Тема : «Новогодние игрушки – фейерверки и хлопушки»
Цель : познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть при самостоятельном использовании фейерверков. (просмотр мультфильма «Невеселые петарды» из серии «Смешарики. Азбука ОБЖ» )
2 неделя Тема : «Ребенок дома. "Что лечит, а что калечит?"
Цель : Учит детей не брать без разрешения медикаменты. Рассказать о вреде и пользе витаминов.
С-р. игра "Аптека"
3неделя Тема : «Для чего человеку нос»
Цель : расширять представления детей с важным органом чувств – носом, его функциями, продолжать формировать бережное, ответственное отношение к своему здоровью. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» .
4 неделя Тема : "Виды транспорта и специальные машины"
Цель : Дать детям представление о появлении первых машин. Рассказать о видах транспорта и преимуществах специальных машин. Довести до сведения детей понятие "тормозной путь" и способствовать сознанию его при перебежке перед идущим транспортом.
Рисование "Виды транспорта"
1 неделя Тема : «Зачем нужны дорожные знаки»
Цель : закрепить знания детей о правилах поведения на улице; вспомнить известные дорожные знаки, познакомить с новыми знаками. (рассматривание картинок с изображением дорожных знаков, просмотр мультфильма «Недетский знак» из серии «Смешарики. Азбука безопасности дорожного движения » )
Подвижная игра «К своим знакам» . Играющие делятся на группы по 5-7 человек , берутся за руки, образуя круг. В середину круга входит водящий со знаком, объясняя его значение. Далее звучит музыка, дети расходятся по площадке и танцуют. Водящие в это время меняются местами и знаками. По сигналу играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг. Водящие держат знак над головой.
2 неделя Тема : «Наши помощники – органы чувств»
Цель : сформировать у детей представления о различных средствах и способах познания окружающего мира, определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира. Формировать представления почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками. Рассматривание иллюстраций из цикла, «Организм человека» , «Моё здоровье» , разгадывание загадок, д/и «Хорошо – плохо» .
3неделя Тема : «Скажи микробам – НЕТ»
Цель : дать детям простейшие представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат) . Узнать, что микроорганизмы бывают полезными и вредными; познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями. (просмотр мультфильмов «Скажи микробам-нет» , «Личная гигиена» из серии «Смешарики. Азбука здоровья» )
4 неделя Тема : «В мире опасных вещей»
Цель : Продолжать знакомить детей с предметами, которые могут быть опасны для
жизни и здоровья, но которые необходимы человеку. Предостеречь от возможных
несчастных случаев в быту.
(Рассматривание картинок с изображением - ножниц, шила, скрепок, булавок, кнопок,
циркуля, перочинного ножика, гвоздя, молотка, ножовки, клещей)
1 неделя Тема : «О несовпадении приятной внешности и добрых намерений»
Цель : предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми, учить быть осторожными в общении с ними. (просмотр мультфильма «Незнакомцы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» )
2 неделя Тема : Первичные средства пожаротушения. Знаки безопасности
Цель : закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности , нормах поведения во время пожара, продолжать знакомить со знаками пожарной безопасности , формировать негативное отношение к нарушителям этих правил. (игра-драматизация «Кошкин дом» , чтение рассказов Л. Толстого «Пожар» и Б. Житкова «Пожар в море» , рисование на тему «Огонь-друг, огонь – враг» ,просмотр «Поведение при пожаре» , «Первичные средства пожаротушения» сайт спас Экстрим).
3неделя Тема : «Безопасность на льду весной »
Цель : рассказать детям о том, как надо вести себя у водоемов весной, познакомить со способами и средствами спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду .
Наблюдение по картинкам «Что бывает, когда трескается лёд» .
Д/игра «Да-нет»
Рассматривание иллюстрации с изображением опасных ситуации.
4 неделя Тема : «Что и как ест человек»
Цель : продолжать формировать у детей представления о правильном питании, об необходимости обрабатывать сырую пищу. Проблемная ситуация «У Карлсона заболел живот» .
1 неделя Тема :«Если ты потерялся на улице»
Цель : продолжать формировать правильное поведение, если потерялся на улице и к кому обратиться за помощью в данной ситуации. Образовательная ситуация «Хрюша потерялся» .
2 неделя Тема : «Маленький шофёр»
Цель : познакомить детей с правилами передвижения на велосипеде; научить детей правилам поведения в разных опасных ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипеде. (просмотр мультфильма «Азбука безопасности на дороге » из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» .)
3неделя Тема :"Опасность на балконе, опасность на подоконнике - окна".
Цель : продолжать формировать безопасное поведение дома , показать опасность нахождения на балконе без взрослых.
4 неделя Тема : «В гостях у Айболита»
Цель : формировать умение оказывать первую помощь при ушибах, порезах и ожогах. Научиться разговаривать по телефону, ознакомиться с номером телефона «Скорой помощи» - 03.
1 неделя Тема : «Безопасность при отдыхе на природе»
Цель : расширять представления детей о правилах безопасного поведения на природе; о влиянии погодных условий на человека, подборе одежды по погоде, а также рассказать про клещей, какую опасность представляют последствия присасывания клеща. Просмотр «Правила безопасного поведения детей на природе» с сайта спас Экстрим
2 неделя Тема : «Лекарственные и ядовитые растения»
Цель : расширять представления детей о лекарственных и ядовитых растениях, о простейших способах использования лекарственных растений, рассказать детям о последствии прикосновений, дать знания о том, что ядами этих растений можно отравиться. (рассматривание картинок «Лекарственные растения» , «Ядовитые растения» .) Рассматривание иллюстраций, кукольной спектакль «Зеленая аптека» .
3неделя Тема : «Гроза»
Цель : продолжать формировать у детей безопасное поведения во время грозы. (рассматривание картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» , И. К. Айвазовского «Гроза» , чтение стихотворения Н. М. Рубцова «Во время грозы» , рассказа А. Платонова «Июльская гроза» )
4 неделя Тема : «Безопасность на воде » Цель : формировать у детей с правилами поведения на воде. (рассматривание картинок, просмотр мультфильма «Водоемы» из серии «Уроки осторожности. У тетушки Совы» )