Перспективное планирование по безопасности в старшей группе по фгос. Перспективное планирование по обж в старшей группе
Ираида Пылайкина
Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе
Перспективный план по ОБЖ в старшей группе
Сентябрь
1. Работа по ПДД
Акция «Внимание, дети!»
2. Пожарная безопасность
«Огонь-друг, огонь – враг»
Цель :Познакомить детей с историей возникновения огня, закрепить знания о роли огня в жизни человека.
3. Безопасность на улице
«Съедобные ягоды и ядовитые растения» Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть
4. Здоровье
«Изучаем свой организм» Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств
1. Работа по ПДД
Занятие «Профессия – водитель» . Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки» . Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» .
2. Пожарная безопасность
Творческие работы «Огонь добрый и злой» 1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
3. Безопасность на улице
Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”.
Цель : Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.
4. Здоровье
«Микробы и вирусы» Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.
1. Работа по ПДД
Беседа на тему : «Правила пешехода» . Конструирование «Наша Улица» . Ситуация общения «Что означают цвета светофора?» . Д/и «Учим дорожные знаки» .
2. Пожарная безопасность
«Если пожар вдруг где-то случится, машина пожарная мигом примчится»
Цель : Познакомить детей с зарождением пожарной охраны в России.
Аппликация «Пожарная машина» . Расширять знания детей о пожарной охране, о трудовых действиях и орудиях труда; познакомить с видами пожарного транспорта; закреплять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности.
3. Безопасность на улице
Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”
Цель : Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.
4. Безопасность в доме
Занятие “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”
Цель : Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.
1. Работа по ПДД
Беседа «Безопасная улица» . Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» . Д/и «Светофор»
2. Пожарная безопасность
Противопожарный режим в детском саду
Цель : создать у ребенка психологическую готовность к эвакуации в случае пожара.
3. Безопасность на улице
Беседа “Контакты с животными”
Цель : Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.
4. Безопасность в доме
«Личная безопасность в доме»
Знакомство с правилами, закрепление особенностей работы полицейских, спасателей.
1. Работа по ПДД
Беседа «Моя дорожная грамота» .
Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки»
2. Пожарная безопасность
Рисование «Пожарный щит» Познакомить детей со схемой эвакуации во время пожара из детского сада. Сформировать правила поведения при эвакуации, закрепить на практике с детьми.
3. Здоровье
«Здоровье и болезнь» Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью
4. «Безопасность в доме» .
Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами.
Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди» . Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами» , Ю. Пермяк «Торопливый ножик» .
1. Работа по ПДД
Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу» . Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»
2. Пожарная безопасность
«Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай»
Цель : Продолжить знакомство детей с профессией пожарного.
3. Здоровье
«Здоровая пища» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
“Внешность человека может быть обманчива”
Цель : Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.
1. Работа по ПДД
Беседа : «Знаки сервиса» («Телефон» , «Автозаправочная станция» , «Пункт питания» , «Пункт медицинской помощи» ).
2. Пожарная безопасность
«Спички, утюг, розетки не тронь - в этих предметах спрятан огонь»
Цель : Познакомить детей с пожароопасными предметами.
3. Здоровье
«Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.
4. «Безопасность в доме» .
Лекарства и бытовая химия. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» . Д/и «Что лишнее?»
1. Работа по ПДД
Беседа «Опасный перекресток» .Д/и «Путешествие по городу» .С/р игра «Шоферы»
2. Пожарная безопасность
«Пожароопасные предметы» .
Экскурсия в прачечную ДОУ «Знакомство с работой утюга» Спички детям не игрушки «Как неразлучные друзья в огне не сгорели» А. Иванова
3. Безопасность на улице
Беседа “На воде, на солнце”
Цель : Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.
4. «Безопасность в доме» .
Электрические приборы. Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не так»
1. Работа по ПДД
Ситуация общения «Мы на улице» . Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения» . Д/и Правила поведения».
2. Пожарная безопасность
«Знает каждый гражданин этот номер – 01»
Цель :Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.
Коллективная работа «Пожар» 1. Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара
3. Безопасность на улице
Занятие “Игры во дворе”
Цель : Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.
4. «Безопасность в доме» .
Газ. Знакомство с правилами.
Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.
Д/и «Доскажи словечко» , «Так – не так» .
Месяц проведения | Тема занятия. | Цели занятия | Ответственные Дата проведения |
|
Сентябрь | 1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице». | Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях. | 1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь» 2. Чтение сказки: «Волк и семеро козлят. 3. Сюжетно-рол. игра «Если рядом никого…» | Воспитатель |
2. «Не собирай незнакомые грибы». | Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. | 1. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов. 2. Наст.-печ. игра «Полное лукошко». | Воспитатель |
|
3. «Огонь наш друг, огонь наш враг» | Дать детям понятие, что огонь может приносить пользу и вред, огонь опасен. Пожар может возникнуть по разным причинам, факторам. Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем. | 1. Чтение произведения С.Маршака «Рассказы о неизвестном герое» 2. Отгадывание загадок. | Воспитатель |
|
4. «В гостях у Айболита». | Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. | 1. Д/и «Выбери правильно» (предметы ухода за собой). 2. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм». | Воспитатель |
|
5. «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, печаль). | Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение. | Игровые ситуации: 1. «Здравствуйте, это я!», 2. «Я дарю тебе улыбку». | Воспитатель |
|
6. «Правила безопасного поведения на улицах». | Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу безопасности на дорогах и улицах. Дать представление об устройстве дорог и улиц на примере нашего города. | 1. Игра-ситуация «Путешествие по улице» 2.Презентация «Мой город» 3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей». | Воспитатель |
|
Октябрь | 1. «Опасные предметы» | Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, учить детей соблюдать правила. | 1. Беседа «Когда мамы нет дома» | Воспитатель |
2. «Ядовитые растения». | Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность. | 1. Презентация «Опасные растения» | Воспитатели |
|
3. «Это не игрушки, это опасно». | Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки. | 1. Рассматривание иллюстраций «Это не игрушки, это опасно» 2. Д/и «Доскажи словечко» 3. Подвижная игра «Огонь» | Воспитатель |
|
4. «Чтобы зубы были крепкими». | Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы. | 1. ООД «Чтобы зубы были крепкими». 2. Просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка», | Воспитатель |
|
5. «Путешествие по улице: правила для пешеходов». | Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход». | 1. Д/и «Правила для пешеходов» 2. Рассматривание иллюстраций «Дорожные правила» 3. Наст.-печ игра «Юный пешеход». | Воспитатель |
|
6. «Не открывай дверь чужим людям». | Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения. | 1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям» | Воспитатель |
|
Ноябрь | 1. «Контакты с животными». | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. | 1. Беседа «Правила безопасного поведения с собаками» 2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными». | Воспитатель |
2. «Чем опасен пожар». | Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами. | 1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | Воспитатель |
|
3. «Наблюдение за светофором». | Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы. | 1. «Наблюдение за светофором» Экскурсия 2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик». | ||
4. «Взаимная забота и помощь в семье» | Способствовать формированию дружелюбных отношений в семье, осознанию родителями важности психологической безопасности ребенка. | 1. «Мой ребенок счастлив». Консультация для родителей. 2. Памятка для родителей «Если ребенок…» | Воспитатель |
|
Декабрь | 1. «Небезопасные зимние забавы». | Дать детям знания о правилах поведения на льду, познакомить детей с зимними видами спорта. | 1.Презентация «Правила безопасности на льду» 2. Беседа «Что такое метель» | Воспитатель, инструктор по ФИЗО |
2. «Электроприборы». | Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования. | 1. «Правила обращения с электроприборами» 2. Д/и «Электроприборы» | Воспитатель |
|
3. «Осторожно, грипп!» | Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой. | 1. «Осторожно, грипп!». | Воспитатель |
|
4. «В городском транспорте». | Познакомить детей с правилами культурного поведения в городском транспорте. | 1. Презентация «В городском транспорте» | Воспитатель. |
|
Январь | 1. «Берегись мороза». | Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе. | 1. Д/и «Берегись мороза» | Воспитатель |
2. «Профессия пожарного». | Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии. | 1. Беседа «Профессия пожарного» . 2 Д/и «Кому что нужно» | Воспитатель |
|
3. «Спорт – это здоровье». | Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. | 1. «Виды спорта» (ассоциации). | Инструктор по Физо |
|
4. «Дорожные знаки». | Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность. | 1. Досуг «Мы дорожные инспекторы» 2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки», «Подбери знак» | Воспитатель |
|
5. «Природные явления». | Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде. | 1. Беседа «Обходи скользкие места» | Воспитатель |
|
6. «Если ребенок потерялся». | Дать детям представление об опасных для жизни ситуациях, в которых он может оказаться, учить детей правильно вести себя в случае если он потерялся. | 1. Чтение сказки «Маша и медведь» 2. Игра-ситуация «Потерялся» | Воспитатель. |
|
Февраль | 1.Развлечение по ПДД | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, создать веселое настроение. | 1. Развлечение по ПДД. | Воспитатель, инструктор по ФИЗО, муз. руководитель |
2. «Осторожно, сосульки!» | Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года. | 1. «Что такое сосульки и чем они опасны». Беседа на прогулке. | Воспитатель |
|
3. «Пожар – это опасно». | Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону. | 1. ООД «Знает каждый гражданин это номер – 01». | Воспитатель |
|
4. «Витамины укрепляют организм». | Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания. | 1. Презентация «О правильном питании и пользе витаминов» | Воспитатель |
|
Март | 1. «Что такое перекресток?». | Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. | 1. «Перекресток» Беседа 2. Рассматривание иллюстраций. | Воспитатель |
2. «Домашние животные – наши друзья?». | Дать детям представление о том, что домашние животные могут быть опасны. | 1. «Правила безопасного поведения с домашними животными». | Воспитатель |
|
3. «Не зевай, правила соблюдай». | Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем. | 1. «Основные правила пожарной безопасности» | Воспитатель |
|
4. «Твои помощники на дороге» | Формировать у детей стереотип безопасного поведения на дороге» | 1. Игра ситуация «Мы пошли гулять». 2. Викторина «Умники и умницы» | Воспитатель |
|
Апрель | 1. «Виды транспорта». | Закрепить знания о видах транспорта. | 1. Д/и «Разрезанные картинки» 2. Презентация «Транспорт» | Воспитатель |
2. «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?» | Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. | 1. «Ты один дома». Игра – ситуация. | Воспитатель |
|
3.«Бережем свое здоровье» | Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о профилактике заболеваний, дать сведения о лекарствах и болезнях. | 1. Беседа «Правила доктора Неумывакина» | Воспитатель, инструктор по ФИЗО |
|
4. «Детские шалости с огнем и их последствия». | Повторить правила пожарной безопасности. | 1.«Детские шалости с огнем и их последствия» | Воспитатель |
|
Май | 1. «О безопасности на дорогах ». | Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения. | 1. «О безопасности на дорогах». Беседа на улице. | Воспитатель |
2. «Правила поведения при укусах» | Напомнить родителям о мерах защиты при укусах насекомых, змей и животных. | 1. Консультация для родителей «Как защитить своего ребенка» | Воспитатель |
|
3. «Правила поведения при грозе» | Дать детям представление о природном явлении-гроза. | 1. Презентация «Гроза» | Воспитатель |
|
4. «Ядовитые растения и грибы» | Закреплять знания детей о ядовитых растениях и грибах. | 1. Презентация «Ядовитые растения». 2. Д/и «Съедобное, несъедобное» | Воспитатель |
|
5. «Правила поведения на воде» | Формировать у детей правила безопасного поведения на воде. Напомнить родителям, что наступает лето и отдых на водоеме должен быть безопасным. | 1. «Игры в воде». Беседа 2. «Будь бдителен». Консультация для родителей. | Воспитатель |
Литература:
1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности поведения у дошкольников. – «Мозаика-Синтез», 2014 г.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.
3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.
6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка.
План тематической недели по ОБЖ (старшая группа)
Деньнедели Тема Время проведения Виды деятельности
понедельник
Безопасность на улице.
Цель: уточнение и дополнение знаний о правилах дорожного движения Утро
Прогулка
Вечер Беседа «Улица города».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Задачи: расширять представление детей о работе регулировщика, водителей, закреплять знания о правилах движения, обогащать игровой опыт.
«Наблюдение за движением» транспорта и работой водителя».
П/игра «Светофор и машины».
Чтение стихотворения «Светофор» С. Михалкова
- Рассматривание дорожных знаков.
Цель: познакомить детей с дорожными знаками, их значением и названиями, развивать внимание, наблюдательность.
- Чтение книги «Автомобильная азбука» А.. Тюняева
- н/п игра «Прогулка по городу».
- Рисование на тему: «Светофор».
- д/игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Игра с пением «Светофор» (учить детей при инсценировке использовать знание правил перехода. Раз-ть муз.-ритм. чувство.)
вторник
Пожарная безопасность.
Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.
Утро
Прогулка
Вечер - Занятие на тему: «Человеку – друг огонь, только зря его не тронь».
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
- Рассматривание демонстрационного материала на тему «Не играй с огнем».
- Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар».
- д/игра «Хорошо-плохо». (огонь)
- рассматривание книги, журнала о пожарных.
Спортивные эстафеты «Пожарные учения»
Цель: совершенствовать двигательные навыки, раз-ть ловкость, смелость, вос-ть уверенность в себе.
Словесная игра с мячом «Доскажи словечко». (тема «Пожар»)
- рисование на тему «Пожарные машины».
- с/р игра «Пожарные».
Цель: учить детей использовать в игре знания о работе пожарных, передавать в игровых действиях черты характера, профессиональные качества свойственные пожарным.
- загадывание загадок на тему: «Огонь, пожар».
- разучивание логоритмического упр-я «Мы пожарные».
- Чтение рассказов Б. Житкова «Дым», «Пожар». Беседа о прочитанном.
среда
Безопасность дома.
Цель: формирование понятий «опасные предметы в доме», формирование мотивов к безопасному поведению. Утро
Прогулка
Вечер - занятие на тему: «Один дома».
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, научить детей как избежать и как вести себя в таких ситуациях.
- Загадывание загадок на тему «Опасные предметы».
Д/игра «Можно, осторожно, нельзя».
Н/п игра «Как избежать неприятностей».
Цель: учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.
- Д/игра «Как вести себя». (играем, запоминаем)
- Рисование на тему «Опасные предметы» (запрещающие знаки)
- Беседа «Кто стучится в дом ко мне?»
Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома, научить детей как вести себя в таких ситуациях.
четверг
Безопасность на прогулке.
Цель: познакомить детей с различными ситуациями, которые могут возникнуть во время прогулки, учить как вести себя при встрече с непредвиденными обстоятельствами.
Утро
Прогулка
Вечер
Беседа на тему: «Безопасность на прогулке».
Цель: обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на прогулке. Рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила поведения во время прогулки.
- Н/п игра «На прогулке» (чрезвычайные ситуации: во дворце; на улице).
Экскурсия по территории д/сада. Во время экскурсии закрепить с детьми правила поведения во время прогулки.
Н/п игра «На прогулке».(чрезвычайные ситуации на реке, в лесу)
- Рассматривание иллюстраций на тему «Грибы» (съедобные и несъедобные)
- Загадывание загадок о грибах
- Чтение рассказов и сказок о грибах «Мухомор и Опёнок», «Белый гриб», «Бледная поганка», «Волнушка» В.Золотов.
пятница
Безопасность при общении с животными
(собака, кошка)
Цель: Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными; воспитывать доброжелательное отношение к ним.
Утро
Прогулка
Вечер
- Беседа на тему «Четыре лапы – пятый хвост».
Цель познакомить детей с правилами безопасности при обращении с собакой, кошкой. (В том числе бездомных)
- Слушание песни М. Пляцковского «Не дразните собак».
- Рассматривание папок из серии наглядно-дидактических пособий Мир в картинках: «собаки», «кошки».
- Наблюдение за кошкой, собакой (по возможности)
- П/игра «Лохматый пёс».
- Игра на развитие слухового внимания «Кто сказал мяу?»
- Д/игра «Собери картинку» (пазлы).
- Чтение и рассматривание книги Хилл Р. «Кошки и котята, собаки и щенки». «Мои любимцы».
- Лепка на тему: «Собаки и кошки».
- Моделирование проблемных ситуаций «Что будет, если…?» (Погладить незнакомую собаку, кошку; дразнить собаку; трогать собаку во время еды или сна; подойти к собаке сидящей на привязи и т.д.)
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»
Котько Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ № 151, г.КемеровоПояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в быту.
Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
4.Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.
5.Способствовать развитию познавательного интереса.
6.Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.
7.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со знаками дорожного движения;
Дидактическая игра «Дорожная азбука»;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вызнаете этого мальчика? Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем. Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.» Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям. Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.
ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька».
Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин,
Который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут:
- Зажги газ! – Он зажжет.
- Затопи печь! – Он затопит.
- Разожги костер! – Он разожжет.
А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или свечой можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (рассматривают сюжетные карточки).
А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки. Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.
Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА».
Воспитатель: А вот и пес Шарик,
Который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге.
- На дороге нельзя играть.
- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.
-Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке.
- Знаки используют водители и пешеходы.
Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения. Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней».
Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин,
А заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.
Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (рассматривают сюжетные карточки)
Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:
- разговаривать,
- брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,
- садиться к незнакомцам в машину,
- ходить с ними куда либо,
- и вообще должны быть предельно внимательны.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.
Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем. Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»
Перспективное планирование в старшей группе по ФГОС на год в виде таблицы
Описание материала. Предлагаю перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям.Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Интересные темы бесед, развлечений, игр, помогут детям без труда освоить эти правила.Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.
Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
Воспитание ответственности за свое поведение.
Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма). Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть голод, переносить боль, дышать, думать, помогать людям. Воспитывать чувство гордости, что я –человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.
Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе