Перспективное планирование по безопасности в старшей группе по фгос. Перспективное планирование по обж в старшей группе

Ираида Пылайкина
Перспективное планирование по ОБЖ в старшей группе

Перспективный план по ОБЖ в старшей группе

Сентябрь

1. Работа по ПДД

Акция «Внимание, дети!»

2. Пожарная безопасность

«Огонь-друг, огонь – враг»

Цель :Познакомить детей с историей возникновения огня, закрепить знания о роли огня в жизни человека.

3. Безопасность на улице

«Съедобные ягоды и ядовитые растения» Познакомить детей со съедобными ягодами и ядовитыми растениями. Научить различать их и правильно называть

4. Здоровье

«Изучаем свой организм» Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств

1. Работа по ПДД

Занятие «Профессия – водитель» . Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки» . Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная песенка» .

2. Пожарная безопасность

Творческие работы «Огонь добрый и злой» 1. Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

3. Безопасность на улице

Беседа “Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми дома”.

Цель : Рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.

4. Здоровье

«Микробы и вирусы» Научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях. Воспитывать привычку в соблюдении правил личной гигиены.

1. Работа по ПДД

Беседа на тему : «Правила пешехода» . Конструирование «Наша Улица» . Ситуация общения «Что означают цвета светофора?» . Д/и «Учим дорожные знаки» .

2. Пожарная безопасность

«Если пожар вдруг где-то случится, машина пожарная мигом примчится»

Цель : Познакомить детей с зарождением пожарной охраны в России.

Аппликация «Пожарная машина» . Расширять знания детей о пожарной охране, о трудовых действиях и орудиях труда; познакомить с видами пожарного транспорта; закреплять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности.

3. Безопасность на улице

Занятие “К кому можно обращаться за помощью, если потерялся на улице”

Цель : Обращаться можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

4. Безопасность в доме

Занятие “Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности”

Цель : Расширить знания о предметах, которые могут служить источником опасности в доме.

1. Работа по ПДД

Беседа «Безопасная улица» . Чтение стихотворения А. Дорохова «Зеленый, желтый, красный» . Д/и «Светофор»

2. Пожарная безопасность

Противопожарный режим в детском саду

Цель : создать у ребенка психологическую готовность к эвакуации в случае пожара.

3. Безопасность на улице

Беседа “Контакты с животными”

Цель : Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

4. Безопасность в доме

«Личная безопасность в доме»

Знакомство с правилами, закрепление особенностей работы полицейских, спасателей.

1. Работа по ПДД

Беседа «Моя дорожная грамота» .

Рассматривание картин, иллюстраций, изображающих дорожное движение в зимний период. Д/и «дорожные знаки»

2. Пожарная безопасность

Рисование «Пожарный щит» Познакомить детей со схемой эвакуации во время пожара из детского сада. Сформировать правила поведения при эвакуации, закрепить на практике с детьми.

3. Здоровье

«Здоровье и болезнь» Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

4. «Безопасность в доме» .

Острые, колющие и режущие предметы. Знакомство с правилами.

Д/и «Раз, два, три, что может быть опасного найди» . Чтение Е. Казаков «Чик-чик ножницами» , Ю. Пермяк «Торопливый ножик» .

1. Работа по ПДД

Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу» . Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Игровая ситуация «Кто самый грамотный пешеход»

2. Пожарная безопасность

«Дым увидел, не зевай, и пожарных вызывай»

Цель : Продолжить знакомство детей с профессией пожарного.

3. Здоровье

«Здоровая пища» Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.

“Внешность человека может быть обманчива”

Цель : Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

1. Работа по ПДД

Беседа : «Знаки сервиса» («Телефон» , «Автозаправочная станция» , «Пункт питания» , «Пункт медицинской помощи» ).

2. Пожарная безопасность

«Спички, утюг, розетки не тронь - в этих предметах спрятан огонь»

Цель : Познакомить детей с пожароопасными предметами.

3. Здоровье

«Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека.

4. «Безопасность в доме» .

Лекарства и бытовая химия. Знакомство с правилами. Познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. Чтение. А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» . Д/и «Что лишнее?»

1. Работа по ПДД

Беседа «Опасный перекресток» .Д/и «Путешествие по городу» .С/р игра «Шоферы»

2. Пожарная безопасность

«Пожароопасные предметы» .

Экскурсия в прачечную ДОУ «Знакомство с работой утюга» Спички детям не игрушки «Как неразлучные друзья в огне не сгорели» А. Иванова

3. Безопасность на улице

Беседа “На воде, на солнце”

Цель : Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать правила безопасности.

4. «Безопасность в доме» .

Электрические приборы. Знакомство с правилами. Отгадывание загадок об изучаемых предметах. Рисование отгадок. Д/и «Так – не так»

1. Работа по ПДД

Ситуация общения «Мы на улице» . Игровые ситуации «Как я знаю правила дорожного движения» . Д/и Правила поведения».

2. Пожарная безопасность

«Знает каждый гражданин этот номер – 01»

Цель :Учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

Коллективная работа «Пожар» 1. Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара

3. Безопасность на улице

Занятие “Игры во дворе”

Цель : Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

4. «Безопасность в доме» .

Газ. Знакомство с правилами.

Познакомить с номером телефона газовой службы – 04.

Д/и «Доскажи словечко» , «Так – не так» .

Месяц проведения

Тема занятия.

Цели занятия

Ответственные

Дата проведения

Сентябрь

1. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице».

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице; научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь»

2. Чтение сказки: «Волк и семеро козлят.

3. Сюжетно-рол. игра «Если рядом никого…»

Воспитатель

2. «Не собирай незнакомые грибы».

Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека.

1. Беседы о грибах, рассматривание плаката «Грибы», муляжей грибов.

2. Наст.-печ. игра «Полное лукошко».

Воспитатель

3. «Огонь наш друг, огонь наш враг»

Дать детям понятие, что огонь может приносить пользу и вред, огонь опасен. Пожар может возникнуть по разным причинам, факторам. Сформировать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем.

1. Чтение произведения С.Маршака «Рассказы о неизвестном герое»

2. Отгадывание загадок.

Воспитатель

4. «В гостях у Айболита».

Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья.

1. Д/и «Выбери правильно» (предметы ухода за собой).

2. Д/и «Продукты питания, помогающие укрепить организм».

Воспитатель

5. «Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость, печаль).

Формировать представления о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых; развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками; воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение.

Игровые ситуации:

1. «Здравствуйте, это я!»,

2. «Я дарю тебе улыбку».

Воспитатель

6. «Правила безопасного поведения на улицах».

Формировать поведенческую культуру дошкольника как основу безопасности на дорогах и улицах. Дать представление об устройстве дорог и улиц на примере нашего города.

1. Игра-ситуация «Путешествие по улице» 2.Презентация «Мой город»

3. Просмотр м/ф «Улица полна неожиданностей».

Воспитатель

Октябрь

1. «Опасные предметы»

Формировать у дошкольников представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту, учить детей соблюдать правила.

1. Беседа «Когда мамы нет дома»

Воспитатель

2. «Ядовитые растения».

Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые; учить соблюдать осторожность, развивать любознательность.

1. Презентация «Опасные растения»

Воспитатели

3. «Это не игрушки, это опасно».

Закреплять знания об основных требованиях пожарной безопасности, формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки.

1. Рассматривание иллюстраций «Это не игрушки, это опасно»

2. Д/и «Доскажи словечко»

3. Подвижная игра «Огонь»

Воспитатель

4. «Чтобы зубы были крепкими».

Дать детям представление о молочных и постоянных зубах, их росте и развитии; знакомить с правилами ухода за зубами, с лечением их у стоматолога, внимательно относиться к себе, закреплять умение чистить зубы.

1. ООД «Чтобы зубы были крепкими».

2. Просмотр м/ф «Королева Зубная Щетка»,

Воспитатель

5. «Путешествие по улице: правила для пешеходов».

Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный (надземный, подземный) переход».

1. Д/и «Правила для пешеходов»

2. Рассматривание иллюстраций «Дорожные правила»

3. Наст.-печ игра «Юный пешеход».

Воспитатель

6. «Не открывай дверь чужим людям».

Продолжать знакомить детей с правилами личной безопасности, формировать чувство самосохранения.

1. Беседа «Не открывай дверь чужим людям»

Воспитатель

Ноябрь

1. «Контакты с животными».

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными.

1. Беседа «Правила безопасного поведения с собаками»

2. Рассматривание папки–раскладушки «Правила обращения с дикими и домашними животными».

Воспитатель

2. «Чем опасен пожар».

Продолжать знакомить детей с таким явлением, как пожар; воспитывать уверенность в своих действиях; обогатить словарь детей новыми понятиями и словами.

1. Чтение стих-я С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Воспитатель

3. «Наблюдение за светофором».

Закрепить знания детей о работе светофора, его сигналах, закрепить знания правил перехода улицы.

1. «Наблюдение за светофором» Экскурсия

2. Игры «Лошадки», «Стоп», «Светофорчик».

4. «Взаимная забота и помощь в семье»

Способствовать формированию дружелюбных отношений в семье, осознанию родителями важности психологической безопасности ребенка.

1. «Мой ребенок счастлив». Консультация для родителей.

2. Памятка для родителей «Если ребенок…»

Воспитатель

Декабрь

1. «Небезопасные зимние забавы».

Дать детям знания о правилах поведения на льду, познакомить детей с зимними видами спорта.

1.Презентация «Правила безопасности на льду»

2. Беседа «Что такое метель»

Воспитатель, инструктор по ФИЗО

2. «Электроприборы».

Знакомить детей с электроприборами, их назначением и правилами пользования.

1. «Правила обращения с электроприборами»

2. Д/и «Электроприборы»

Воспитатель

3. «Осторожно, грипп!»

Учить заботиться о своем здоровье, познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой.

1. «Осторожно, грипп!».

Воспитатель

4. «В городском транспорте».

Познакомить детей с правилами культурного поведения в городском транспорте.

1. Презентация «В городском транспорте»

Воспитатель.

Январь

1. «Берегись мороза».

Учить детей соблюдать правила безопасности на морозе.

1. Д/и «Берегись мороза»

Воспитатель

2. «Профессия пожарного».

Знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, ловкость, доброта), воспитывать уважение к людям этой профессии.

1. Беседа «Профессия пожарного» .

2 Д/и «Кому что нужно»

Воспитатель

3. «Спорт – это здоровье».

Развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

1. «Виды спорта» (ассоциации).

Инструктор по Физо

4. «Дорожные знаки».

Закрепить знания детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению, развивать память, сообразительность.

1. Досуг «Мы дорожные инспекторы»

2. Настольно-печ. игра «Дорожные знаки», «Подбери знак»

Воспитатель

5. «Природные явления».

Формировать элементарные представления о гололеде, воспитывать умение вести себя при гололеде.

1. Беседа «Обходи скользкие места»

Воспитатель

6. «Если ребенок потерялся».

Дать детям представление об опасных для жизни ситуациях, в которых он может оказаться, учить детей правильно вести себя в случае если он потерялся.

1. Чтение сказки «Маша и медведь»

2. Игра-ситуация «Потерялся»

Воспитатель.

Февраль

1.Развлечение по ПДД

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, создать веселое настроение.

1. Развлечение по ПДД.

Воспитатель, инструктор по ФИЗО, муз. руководитель

2. «Осторожно, сосульки!»

Учить детей быть внимательными, не ходить под крышами и навесами в это время года.

1. «Что такое сосульки и чем они опасны». Беседа на прогулке.

Воспитатель

3. «Пожар – это опасно».

Познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности, с первичными действиями при обнаружении пожара; учить правильно сообщать о пожаре по телефону.

1. ООД «Знает каждый гражданин это номер – 01».

Воспитатель

4. «Витамины укрепляют организм».

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, воспитывать у детей культуру питания.

1. Презентация «О правильном питании и пользе витаминов»

Воспитатель

Март

1. «Что такое перекресток?».

Рассматривание иллюстраций с изображением оживленного перекрестка, побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

1. «Перекресток» Беседа

2. Рассматривание иллюстраций.

Воспитатель

2. «Домашние животные – наши друзья?».

Дать детям представление о том, что домашние животные могут быть опасны.

1. «Правила безопасного поведения с домашними животными».

Воспитатель

3. «Не зевай, правила соблюдай».

Знакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, объяснить, какой вред приносят игры с огнем.

1. «Основные правила пожарной безопасности»

Воспитатель

4. «Твои помощники на дороге»

Формировать у детей стереотип безопасного поведения на дороге»

1. Игра ситуация «Мы пошли гулять».

2. Викторина «Умники и умницы»

Воспитатель

Апрель

1. «Виды транспорта».

Закрепить знания о видах транспорта.

1. Д/и «Разрезанные картинки»

2. Презентация «Транспорт»

Воспитатель

2. «Что ты будешь делать, когда останешься дома один, без родителей, а в дверь позвонили?»

Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.

1. «Ты один дома». Игра – ситуация.

Воспитатель

3.«Бережем свое здоровье»

Формировать у детей представления о здоровом образе жизни, о профилактике заболеваний, дать сведения о лекарствах и болезнях.

1. Беседа «Правила доктора Неумывакина»

Воспитатель, инструктор по ФИЗО

4. «Детские шалости с огнем и их последствия».

Повторить правила пожарной безопасности.

1.«Детские шалости с огнем и их последствия»

Воспитатель

Май

1. «О безопасности на дорогах ».

Сформировать представления о правилах безопасности на дорогах, углубить знания о правилах дорожного движения.

1. «О безопасности на дорогах». Беседа на улице.

Воспитатель

2. «Правила поведения при укусах»

Напомнить родителям о мерах защиты при укусах насекомых, змей и животных.

1. Консультация для родителей «Как защитить своего ребенка»

Воспитатель

3. «Правила поведения при грозе»

Дать детям представление о природном явлении-гроза.

1. Презентация «Гроза»

Воспитатель

4. «Ядовитые растения и грибы»

Закреплять знания детей о ядовитых растениях и грибах.

1. Презентация «Ядовитые растения».

2. Д/и «Съедобное, несъедобное»

Воспитатель

5. «Правила поведения на воде»

Формировать у детей правила безопасного поведения на воде. Напомнить родителям, что наступает лето и отдых на водоеме должен быть безопасным.

1. «Игры в воде». Беседа

2. «Будь бдителен». Консультация для родителей.

Воспитатель

Литература:

1. Белая К.Ю. Формирование основ безопасности поведения у дошкольников. – «Мозаика-Синтез», 2014 г.

2. Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы. Беседы. Игры – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010.

3. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации/ авт.-сост. О. В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.

4. Иванова А. И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в д/с. Человек. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Поддубная Л. Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы /Сост. Л. Б. Поддубная – Волгоград: ИДТ «Корифей», 2008.

6. Авдеева Н. Н. и др. Безопасность глазами ребенка.


План тематической недели по ОБЖ (старшая группа)

День
недели Тема Время проведения Виды деятельности

понедельник
Безопасность на улице.
Цель: уточнение и дополнение знаний о правилах дорожного движения Утро
Прогулка
Вечер Беседа «Улица города».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Задачи: расширять представление детей о работе регулировщика, водителей, закреплять знания о правилах движения, обогащать игровой опыт.
«Наблюдение за движением» транспорта и работой водителя».
П/игра «Светофор и машины».
Чтение стихотворения «Светофор» С. Михалкова
- Рассматривание дорожных знаков.
Цель: познакомить детей с дорожными знаками, их значением и названиями, развивать внимание, наблюдательность.
- Чтение книги «Автомобильная азбука» А.. Тюняева
- н/п игра «Прогулка по городу».
- Рисование на тему: «Светофор».
- д/игра «Это я, это я, это все мои друзья».
- Игра с пением «Светофор» (учить детей при инсценировке использовать знание правил перехода. Раз-ть муз.-ритм. чувство.)

вторник Пожарная безопасность.
Цель: формирование знаний о правилах пожарной безопасности.
Утро
Прогулка

Вечер - Занятие на тему: «Человеку – друг огонь, только зря его не тронь».
Цель: знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнем.
- Рассматривание демонстрационного материала на тему «Не играй с огнем».
- Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар».
- д/игра «Хорошо-плохо». (огонь)
- рассматривание книги, журнала о пожарных.

Спортивные эстафеты «Пожарные учения»
Цель: совершенствовать двигательные навыки, раз-ть ловкость, смелость, вос-ть уверенность в себе.
Словесная игра с мячом «Доскажи словечко». (тема «Пожар»)
- рисование на тему «Пожарные машины».
- с/р игра «Пожарные».
Цель: учить детей использовать в игре знания о работе пожарных, передавать в игровых действиях черты характера, профессиональные качества свойственные пожарным.
- загадывание загадок на тему: «Огонь, пожар».
- разучивание логоритмического упр-я «Мы пожарные».
- Чтение рассказов Б. Житкова «Дым», «Пожар». Беседа о прочитанном.

среда Безопасность дома.
Цель: формирование понятий «опасные предметы в доме», формирование мотивов к безопасному поведению. Утро
Прогулка
Вечер - занятие на тему: «Один дома».
Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть дома, научить детей как избежать и как вести себя в таких ситуациях.
- Загадывание загадок на тему «Опасные предметы».
Д/игра «Можно, осторожно, нельзя».
Н/п игра «Как избежать неприятностей».
Цель: учить детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.
- Д/игра «Как вести себя». (играем, запоминаем)
- Рисование на тему «Опасные предметы» (запрещающие знаки)
- Беседа «Кто стучится в дом ко мне?»
Цель: обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома, научить детей как вести себя в таких ситуациях.

четверг Безопасность на прогулке.
Цель: познакомить детей с различными ситуациями, которые могут возникнуть во время прогулки, учить как вести себя при встрече с непредвиденными обстоятельствами.
Утро
Прогулка

Вечер Беседа на тему: «Безопасность на прогулке».
Цель: обсудить с детьми, какие опасности могут встретиться на прогулке. Рассмотреть различные ситуации, сформулировать правила поведения во время прогулки.
- Н/п игра «На прогулке» (чрезвычайные ситуации: во дворце; на улице).
Экскурсия по территории д/сада. Во время экскурсии закрепить с детьми правила поведения во время прогулки.
Н/п игра «На прогулке».(чрезвычайные ситуации на реке, в лесу)
- Рассматривание иллюстраций на тему «Грибы» (съедобные и несъедобные)
- Загадывание загадок о грибах
- Чтение рассказов и сказок о грибах «Мухомор и Опёнок», «Белый гриб», «Бледная поганка», «Волнушка» В.Золотов.

пятница Безопасность при общении с животными
(собака, кошка)
Цель: Ознакомить детей с правилами безопасного обращения с животными; воспитывать доброжелательное отношение к ним.
Утро
Прогулка

Вечер
- Беседа на тему «Четыре лапы – пятый хвост».
Цель познакомить детей с правилами безопасности при обращении с собакой, кошкой. (В том числе бездомных)
- Слушание песни М. Пляцковского «Не дразните собак».
- Рассматривание папок из серии наглядно-дидактических пособий Мир в картинках: «собаки», «кошки».
- Наблюдение за кошкой, собакой (по возможности)
- П/игра «Лохматый пёс».
- Игра на развитие слухового внимания «Кто сказал мяу?»
- Д/игра «Собери картинку» (пазлы).
- Чтение и рассматривание книги Хилл Р. «Кошки и котята, собаки и щенки». «Мои любимцы».
- Лепка на тему: «Собаки и кошки».
- Моделирование проблемных ситуаций «Что будет, если…?» (Погладить незнакомую собаку, кошку; дразнить собаку; трогать собаку во время еды или сна; подойти к собаке сидящей на привязи и т.д.)

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Приключение по основам безопасности жизнедеятельности с дядей Федором»

Котько Наталья Андреевна, воспитатель МБДОУ № 151, г.Кемерово
Пояснительная записка. В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах безопасного поведения и дома и на улице, и в быту.
Цель: формировать навыки безопасного поведения.
Задачи:
1.Закрепить представления воспитанников о правилах безопасного поведения в различных ситуациях.
2.Закрепить полученные детьми знания о знаках, объяснить их связь с безопасностью участников уличного движения.
3.Стимулировать развитие мышления и речи. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.
4.Развивать наблюдательность, а также зрительное и слуховое внимание.
5.Способствовать развитию познавательного интереса.
6.Совершенствовать координацию движений, помощь в снятие мышечного напряжения.
7.Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия.
Предварительная работа:
Работа с наглядными материалами;
Работа со знаками дорожного движения;
Дидактическая игра «Дорожная азбука»;
Чтение художественной литературы;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы с детьми (индивидуальные, коллективные).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли письмо. Вот оно, смотрите на конверте нарисован мальчик. Вызнаете этого мальчика? Верно, ребята, это дядя Федор, а где живет дядя Федор? Верно, в деревне Простоквашино. Видимо, письмо нам он написал, ну давайте прочтем и все узнаем. Читают письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Мне очень нужна ваша помощь. У нас в деревне решили новый микрорайон построить, больших домов пятиэтажных настроили, скоростную дорогу провели, как в городе. Я и мои друзья решили осмотреть новый микрорайон, да там на разных остановках и потерялись, чтобы нам вместе встретиться, нужно на вопросы разные ответить, а у нас без вас, ребята, никак не получается. Поэтому, обращаемся к вам за помощью. Помогите, пожалуйста, мне с друзьями встретиться.» Ну что, ребята, поможем дяде Федору и его друзьям. Тогда, давайте возьмемся за руки, чтобы образовать круг и поехали:
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Воспитатель: Давайте сойдем с автобуса и присядем на стульчики.
ОСТАНОВКА 1. «Маленького огонька».
Воспитатель: А поджидает нас на этой остановке кот Матроскин,

Который потерялся здесь потому, что очень любит тепло и теплую печку, а про огонь он, оказывается, ничего не знает. Когда он услышал название остановки, он так растерялся, что теперь не может вспомнить, как ему найти дядю Федора. Чтобы к Матроскину вернулась память, мы должны ему рассказать, что мы знаем про огонь. А начнем мы с того, что у огня два лица – доброе и злое. А потому так, что, когда мы говорим про огонь, мы представляем теплую печку, теплую комнату, горячие пироги, яркий костер, праздничный фейерверк, но помимо этого мы можем представить и пожар, и много бед из-за него. Огонь подчиняется только взрослым, которые знают, что ему приказать. Скажут:
- Зажги газ! – Он зажжет.
- Затопи печь! – Он затопит.
- Разожги костер! – Он разожжет.
А детей огонь не слушает. Зажигалкой, а также горячей спичкой или свечой можно обжечь палец, подпалить волосы. Итак, ребята, давайте рассмотрим ситуации, в которых участвуют дети (рассматривают сюжетные карточки).








А начинается все с крошечной беспомощной искорки, которая, когда подкрепится (бумагой, берестой, сухой травой, стружками, дровами, углем, бензином, газом) превращается в бойкого огонька, который прыгает всюду в поисках еды и растет, растет, превращаясь в огонь, у которого большой аппетит, он с треском пожирает все на пути и начинается пожар. Ребята, а какие приборы могут вызвать пожар? Кухонная плита, телевизор, компьютер, фен, утюг, обогреватель, электрический чайник, электророзетки. Этими приборами без взрослых пользоваться нельзя.
Воспитатель: Ну вот, мы все рассказали Матроскину про огонь: что играть с огнем нельзя, какими приборами без взрослых пользоваться нельзя и что огонь подчиняется только взрослым, думаю, что теперь Матроскин с легкостью доберется до дяди Федора, а нам пора двигаться к следующей остановке.
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
ОСТАНОВКА 2. «Перекрёсток ВСЕЗНАЙКА».
Воспитатель: А вот и пес Шарик,

Который на этой остановке потерялся, а потерялся он, ребята, потому, что не знает правила дорожного движения. Давайте, ребята, вспомним об известных правилах безопасности на дороге.
- На дороге нельзя играть.



- Переходить улицу можно только по пешеходному переходу.


-Водители едут по проезжей части, пешеходы ходят по тротуару, велосипедисты передвигаются по велосипедной дорожке.


- Знаки используют водители и пешеходы.


Ребята, чтобы нам помочь Шарику, мы должны рассказать ему про знаки дорожного движения. Каждый возьмет карточку со знаком, присядет на свое место и каждый расскажет, что означает этот знак.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»


Каждый ребенок берет карточку со знаком дорожного движения, называет знак и что он обозначает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила Шарику рассказали, теперь он без труда найдет дорогу к дяде Федору. А нам нужно отправляться к следующей остановке:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!

ОСТАНОВКА 3. «Улица непонятных теней».
Воспитатель: Поджидает нас на этой остановке почтальон Печкин,

А заблудился он здесь, т.к. очень любит поговорить, и разговаривает со всеми встречными людьми и совершенно не знает, что это может привести к беде, потому что в общении с незнакомыми людьми нужно быть осторожными, а почему, мы ему сейчас расскажем.
Давайте рассмотрим ситуации с незнакомыми людьми (рассматривают сюжетные карточки)





Воспитатель: Итак, ребята, с незнакомыми людьми мы не должны:
- разговаривать,
- брать у них какие любо вещи, игрушки или еду,
- садиться к незнакомцам в машину,
- ходить с ними куда либо,
- и вообще должны быть предельно внимательны.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы помогли всем друзьям дяди Федора, они снова все вместе. И мы можем отправляться в наш детский сад. Ну что поехали:
На улице нашей машины, машины
Машины – малютки
Машины – большие.
Справа светофор горит,
Слева полицейский стоит,
Остановка впереди,
Подъезжай и выходи!
Давайте сойдем с автобуса, присядем на стульчики.

Воспитатель: ребята, а здесь нас ждет новое письмо и, смотрите, на письме снова нарисован дядя Федор, давайте прочтем. Читают письмо: «Добрый день, дорогие ребята! Пишет Вам дядя Федор из деревни Простоквашино. Вы сегодня были такие молодцы, очень помогли мне и моим друзьям. И за то, что вы такие умные, смелые, добрые ребята, я и мои друзья хотим подарить вам пламенные сердца, что бы вы не забывали нашего приключения, и были такими же добрыми по отношению друг к другу и помогали друг другу в сложных ситуациях. Спасибо за помощь, ребята, и до новых встреч!»

Перспективное планирование в старшей группе по ФГОС на год в виде таблицы

Описание материала. Предлагаю перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми старшего дошкольного возраста. Данный материал будет полезен воспитателям.Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей. А это невозможно, если ребёнок не научится и не сможет противостоять простейшим опасным ситуациям, не сможет распознать негативные и добрые намерения окружающих. Интересные темы бесед, развлечений, игр, помогут детям без труда освоить эти правила.

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Научить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни, предостеречь от контактов с незнакомыми людьми.
Развитие самостоятельности в принятии правильных решений и ответственности за своё поведение у старших дошкольников; развитие внимания, логического мышления, быстроты реакции в непредвиденных ситуациях; развитие активной речи и памяти детей.
Воспитание ответственности за свое поведение.

Познакомить детей с внешним строением тела, с возможностями тела (организма). Я умею прыгать, петь, смотреть, слушать, есть, терпеть голод, переносить боль, дышать, думать, помогать людям. Воспитывать чувство гордости, что я –человек. Вызвать интерес к дальнейшему познанию.

Перспективное планирование по «Безопасности» в старшей группе

Поделиться: