Порядок разработки планов го и защиты населения. Порядок разработки, согласования и утверждения документов на новое строительство, расширение и реконструкцию объектов

План гражданской обороны (План ГО) - документ, в котором определены объем, организация, порядок, обеспечение, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению в готовность сил гражданской обороны при переходе функционирования организации с мирного на военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций.

Основной целью разработки Плана ГО является подготовка организации к устойчивому функционированию при переходе с мирного на военное время, а также при возникновении ЧС.

Мероприятия по гражданской обороне, предусмотренные Планом ГО , направлены на снижение потерь среди населения и материального ущерба для экономики страны в результате возможных военных действий противника, террористических актов с применением химического или биологического оружия, а также в результате техногенных или природных аварий на опасных производствах.

Требования к порядку разработки Плана ГО , его структуре, объему, а также согласованиям изложены в «Порядке разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)» (утв. приказом МЧС России от 16.02.2012 г. № 70ДСП). Стоит отметить, что для различных объектов указанные требования могут отличаться. Например, Планы ГО для органов местного самоуправления и План ГО организации будут отличаться друг от друга содержанием конкретных мероприятий гражданской обороны и условиями согласования.

Этапы разработки Плана ГО

Разработка Планов ГО проводится в 2 этапа:

1 этап. О ценка и анализ возможных ситуаций, которые могут возникнуть в результате нападения противника, а также аварийных ситуаций природного или техногенного характера;

2 этап. Определение необходимого объема, организации, порядка, способов и сроков выполнения мероприятий по привидению гражданской обороны в готовность. При этом необходимо получить мобилизационное задание от соответствующего органа исполнительной власти с целью обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны. На этом же этапе выполняется непосредственное планирование мероприятий по ГО с последующим оформлением.

Структура плана ГО

План ГО включает в себя 3 обязательных раздела:

  1. Краткое описание вероятной обстановки в результате нападения противника.
  2. Выполнение мероприятий при планомерном приведении в готовность гражданской обороны.
  3. Выполнение мероприятий по гражданской обороне при внезапном нападении противника.

Количество экземпляров плана определяется на усмотрение разработчика, но при этом не должно быть меньше чем количество пунктов управления соответствующего федерального органа исполнительной власти (организации).

Порядок согласования Плана ГО

В соответствии с требованиями ст. 118 «Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)» (утв. приказом МЧС № 70 от 16.02.2012 г.) согласование разработанных планов гражданской обороны происходит в течение 30 дней каждым органом исполнительно власти следующим образом:

План гражданской обороны

Согласование

Утверждение

Федерального органа исполнительной власти

Главное управлением МЧС России по субъекту Российской Федерации; МЧС России

Руководитель федерального органа исполнительной власти

Территориального органа федерального органа исполнительной власти

Главное управлением МЧС России по субъекту РФ

Руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти

Организации, отнесенной к категории особой важности

Орган местного самоуправления; Главное управление МЧС России по субъекту РФ

Руководитель организации

Организации, отнесенной к первой категории по гражданской обороне

Орган местного самоуправления; Главное управлением МЧС России по субъекту РФ

Руководитель организации

Организации, отнесенной ко второй категории по гражданской обороне

Орган местного самоуправления

Руководитель организации

Организации, не отнесенной к категории по гражданской обороне и (или) прекращающей работу в военное время

Орган местного самоуправления

Руководитель организации

Срок действия Плана ГО : бессрочный.

Корректировка Плана ГО должна производиться ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года. При существенных изменениях обстановки или структуры государственных органов управления и органов местного самоуправления переработка Планов ГО осуществляется по отдельным указаниям соответствующих руководителей гражданской обороны.

  1. Федеральный закон от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;
  2. Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;
  3. Приказ МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;
  4. Приказ МЧС России от 16.02.2012 г. № 70ДСП «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)» (с изменениями);
  5. Постановление Правительства РФ от 19.09.1998 г. № 1115 «О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне»;
  6. Постановление Правительства РФ от 03.10.1998 г. № 1149 «О Порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне»;
  7. ГОСТ Р 42.0.02-2001 «Гражданская оборона. Термины и определения основных понятий»;
  8. Указ Президента РФ от 30.09.2011 г. № 1265 «О спасательных воинских формированиях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий»;
  9. Постановление Правительства РФ от 29.11.1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»;
  10. Постановление Правительства РФ от 27.04.2000 г. № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств».

Отсутствие Плана ГО влечет ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 20.6. КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций» и ст. 20.7. КоАП РФ «Невыполнение требований и мероприятий в области гражданской обороны», что ведет к наложению административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 10 000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 рублей.

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и определяет порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Российской Федерации, а также основные мероприятия по гражданской обороне.

2. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

(см. текст в предыдущей редакции)

Мероприятия по гражданской обороне в Российской Федерации организуются и проводятся на всей территории страны на федеральном, региональном, муниципальном уровнях и в организациях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также настоящим Положением.

3. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

4. Порядок подготовки к ведению гражданской обороны:

(см. текст в предыдущей редакции)

В федеральном органе исполнительной власти определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в федеральном органе исполнительной власти, утверждаемым его руководителем по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

в субъекте Российской Федерации определяется положением об организации и ведении гражданской обороны в субъекте Российской Федерации, утверждаемым высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по согласованию с соответствующим территориальным органом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

(см. текст в предыдущей редакции)

В муниципальном образовании утверждается руководителем органа местного самоуправления в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальном образовании, разрабатываемым и утверждаемым Министерством;

в организации утверждается руководителем этой организации в соответствии с положением об организации и ведении гражданской обороны в организации, разрабатываемым и утверждаемым Министерством.

5. Ведение гражданской обороны осуществляется:

в Российской Федерации - на основе Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации;

в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;

в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Российской Федерации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.

Сбор и обмен информацией осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

(см. текст в предыдущей редакции)

Федеральные органы исполнительной власти представляют информацию в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Кроме того, федеральные органы исполнительной власти, в пределах своей компетенции осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят сведения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации представляют информацию в главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации, органы местного самоуправления - в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организации - в орган местного самоуправления и в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с подготовкой населения в области гражданской обороны, являются:

(см. текст в предыдущей редакции)

развитие нормативно-методического обеспечения функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

создание, оснащение и всестороннее обеспечение учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций в субъектах Российской Федерации, других организаций дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

(см. текст в предыдущей редакции)

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

пропаганда знаний в области гражданской обороны.

8. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с оповещением населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

(см. текст в предыдущей редакции)

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

создание локальных систем оповещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;

сбор информации и обмен ею.

9. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с эвакуацией населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, являются:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

(см. текст в предыдущей редакции)

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

10. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются:

(см. текст в предыдущей редакции)

строительство, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

(см. текст в предыдущей редакции)

подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;

приспособление в мирное время метрополитенов для укрытия населения с учетом опасностей мирного и военного времени, наличия защитных сооружений гражданской обороны и планируемых мероприятий по гражданской обороне и защите населения.

11. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки, являются:

(см. текст в предыдущей редакции)

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

(см. текст в предыдущей редакции)

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

12. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

(см. текст в предыдущей редакции)

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны, а также разработка планов их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных работ;

разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

13. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с первоочередным жизнеобеспечением населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, являются:

(см. текст в предыдущей редакции)

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

14. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с борьбой с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, являются:

(см. текст в предыдущей редакции)

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

15. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с обнаружением и обозначением районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению, являются:

(см. текст в предыдущей редакции)

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля на базе организаций, расположенных на территории Российской Федерации, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения и загрязнения;

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);

(см. текст в предыдущей редакции)

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

16. Основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с санитарной обработкой населения, обеззараживанием зданий и сооружений, со специальной обработкой техники и территорий, являются:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий, а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПИСЬМО


В дополнение к исх. от 25 апреля 2014 года N 43-1843-2 о направлении протокола Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 21 апреля 2014 года N 6 направляется Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

А.П.Чуприян


ОДОБРЕНО
решением
Правительственной комиссии
по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Порядок) федерального, межрегионального, регионального, муниципального и объектового уровня разработан в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет единые на всей территории Российской Федерации требования к разработке, согласованию и утверждению планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - План действий).

2. Планы действий определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по предупреждению или снижению негативных последствий чрезвычайных ситуаций, а также по защите населения, территорий, материальных ценностей и проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций и привлекаемые для этого силы и средства. Планы действий детально отражают все мероприятия, направленные на выполнение указанных задач.

3. Планы действий всех уровней единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) являются рабочим планирующим документом для органов повседневного управления РСЧС.

4. Планы действий в электронном виде хранятся в органах повседневного управления РСЧС.

5. В зависимости от качественных и количественных показателей, характеризующих объект, для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

объекты первого типа - критически важные объекты (далее - КВО) и (или) потенциально опасные объекты (далее - ПОО);

объекты второго типа - объекты экономики, которые не относятся к объектам первого типа и на территории которых имеются места массового пребывания людей ;

объекты третьего типа - объекты экономики, которые не относятся к объектам первого и второго типа.

Тип объекта следует принимать по наиболее высокому его значению качественных и количественных показателей, перечисленных в настоящем пункте.

II. Организация разработки, согласования и утверждения Планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

6. Разработку Плана действий Российской Федерации осуществляет МЧС России во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти в пределах своих полномочий.

6.1. Разработку Планов действий функциональных подсистем РСЧС осуществляют федеральные органы исполнительной власти во взаимодействии с МЧС России.
_______________
Федеральные органы исполнительной власти, создающие функциональные подсистемы РСЧС в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2007 года* N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" .
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "от 30 декабря 2003 года". - Примечание изготовителя базы данных.


6.2. Разработку Планов действий федеральных округов осуществляют региональные центры МЧС России в тесном взаимодействии с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

6.3. Разработку Планов действий субъектов Российской Федерации осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации во взаимодействии с главными управлениями МЧС России по субъектам Российской Федерации.

6.4. Разработку Планов действий городских округов и муниципальных районов осуществляют органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований.

6.5. Разработку Планов действий объектов первого и второго типов осуществляют руководители объектов экономики.

6.6. Объекты третьего типа не разрабатывают Планы действий и получают выписку из Планов действий городских округов и муниципальных районов по запросу через органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, при органах местного самоуправления.

7. Разработка Плана действий выполняется в три этапа и включает в себя:

7.1. На первом этапе:

7.1.1. Изучение и анализ законодательной и нормативной правовой базы по организации и осуществлению мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

7.1.2. При прогнозировании последствий чрезвычайных ситуаций используются исходные данные, содержащиеся в паспортах безопасности опасных объектов, декларациях промышленной безопасности опасных производственных объектов, декларациях безопасности гидротехнических сооружений, планах по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, планах мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах и расчетах размера вреда, который может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнических сооружений, иных документах.

7.1.3. Сбор и обобщение необходимых исходных данных, где предусматривается:

выявление объектов и территорий, представляющих существенную опасность для населения;

проведение глубокого и всестороннего анализа по многолетним статистическим наблюдениям характера и видов чрезвычайных ситуаций, которые имели место на территории (объекте), величин ущерба, сроков выполнения мероприятий ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекаемых сил и средств для ликвидации их последствий;

получение сведений о территории и численности населения, которое может оказаться в зонах чрезвычайных ситуаций (пожаров, взрывов, затоплений, загрязнения радиоактивными веществами, заражения химическими и биологическими веществами и др.).

С учетом специфики местных условий могут подготавливаться и другие исходные данные.

7.1.4. Составление календарного плана по разработке документов Плана действий.

7.2. На втором этапе:

7.2.1. Практическая разработка и оформление документов Плана действий.

7.2.2. Предварительное согласование со всеми заинтересованными структурами.

7.2.3. Практическая разработка разделов Плана действий заключается в прогнозировании возможной обстановки, которая может сложиться при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, оценке разрушений, потерь и выработке решения на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

7.2.4. С учётом исходных данных определить прогнозируемые сценарии развития чрезвычайных ситуаций, а именно:

возможные зоны радиоактивного загрязнения, химического и бактериологического заражения, зоны катастрофического затопления, пожаров, взрывов;

численность населения, объекты экономики, которые могут оказаться в зоне действия поражающих факторов;

возможный причиненный ущерб (потери населения, материальный ущерб); предстоящие мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий, объем предстоящих мероприятий;

силы, средства и порядок выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

7.2.5. Подписываются Планы действий:

Российской Федерации - директором Департамента гражданской защиты МЧС России;

функциональных подсистем РСЧС - руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций функциональной подсистемы РСЧС;

федеральных округов - заместителями начальников региональных центров МЧС России;

субъектов Российской Федерации - председателями комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

городских округов и муниципальных районов - председателями КЧС и ПБ органов местного самоуправления;

объектов - руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций организаций.

7.3. На третьем этапе:

7.3.1. Утверждение Планов действий осуществляется :

Российской Федерации - решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

функциональных подсистем РСЧС - руководителями федеральных органов исполнительной власти;

федеральных округов - начальниками региональных центров МЧС России;

субъектов Российской Федерации - высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации;

городских округов и муниципальных районов - руководителями органов местного самоуправления;

объектов - руководителями объектов экономики .

7.3.2. Согласование Планов действий осуществляется :

Российской Федерации - с руководителями (заместителями руководителей) федеральных органов исполнительной власти;

функциональных подсистем РСЧС - с заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

федеральных округов - с заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

субъектов Российской Федерации - с начальниками региональных центров МЧС России;

городских округов и муниципальных районов - с начальниками главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

объектов первого типа - с начальниками главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации;

объектов второго типа - с руководителями органов, специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций при органах местного самоуправления.

III. Структура Планов действий

8. Планы действий состоят из общих разделов и приложений.

8.1. Общие разделы плана действий для функциональных подсистем РСЧС и объектов содержат:
_______________
Объекты, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатываются планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и (или) планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах мероприятия, отраженные в данных планах не дублируют в Планы действий, а учитывают в виде ссылок на них или выводов.

а) краткую географическую характеристику и оценку возможной обстановки;

8.2. Приложения к плану действий содержат:

д) организацию управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.

8.3. Общие разделы плана действий для Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов содержат:

а) краткую географическую, социально-экономическую характеристику и оценку возможной обстановки;

б) мероприятия при угрозе и возникновении крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

8.4. Приложения к плану действий содержат:

а) возможную обстановку при возникновении чрезвычайных ситуаций;

б) календарный план основных мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

в) схемы реагирования органов управления, сил и средств на различные риски возникновения чрезвычайных ситуаций;

г) расчет сил и средств, привлекаемых для выполнения мероприятий при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

д) организацию управления, оповещения и связи при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;

е) планы по смягчению рисков и реагированию на ЧС в период половодья на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов;

ж) планы предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в пожароопасный период на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов;

з) планы предупреждения и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций в зимний период на территории Российской Федерации, федеральных округов, субъектов Российской Федерации, городских округов и муниципальных районов.

9. Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках РСЧС осуществляет МЧС России.

IV. Введение в действие Планов действий

10. Введение в действие Планов действий оформляется нормативным правовым актом соответствующего уровня.

11. Срок действия Планов действий - пять лет, после чего они подлежат переработке.

12. Количество экземпляров Планов действий определяется из расчёта находящихся на объектах и территориях пунктов управления, но не менее чем в 2 экземплярах на объектах экономики и в 3 экземплярах на всех остальных уровнях РСЧС.

13. Корректировка Планов действий осуществляется в ходе формирования ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года, уточнение - по мере необходимости, в том числе перед началом опасного периода возникновения чрезвычайных ситуаций циклического характера.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
рассылка

Заказчикам, органам государственного управления и надзора, предприятиям, организациям и иным юридическим и физическим лицам - участникам инвестиционного процесса, для применения предназначена Инструкция о порядке разработки, согласовании, утверждении и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95).

Разработка проектной документации на строительство объектов осуществляется на основе утвержденных Обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений. Проектной документацией детализируются принятые в обоснованиях решения и уточняются основные технико-экономические показатели. При разработке проектной документации необходимо руководствоваться законодательными и нормативными актами РФ и субъектов РФ, а также иными документами, регулирующими инвестиционную деятельность по созданию и воспроизводству основных фондов. Основным проектным документом на строительство объектов является, как правило, технико-экономическое обоснование строительства. Основным документом, регулирующим правовые и финансовые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, является договор (контракт), заключаемый заказчиком с привлекаемыми им для разработки проектной документации проектными, проектно-строительными организациями, другими юридическими и физическими лицами. Неотъемлемой частью договора (контракта) должно быть задание на проектирование.

Таблица 2.1.1- Задание на проектирование объектов производственного назначения

Наименование и месторасположение проектируемого предприятия, здания и сооружения
1. Основание для проектирования 2. Вид строительства 3. Стадийность проектирования 4. Требования по вариантной и конкурсной разработке 5. Особые условия строительства 6. Основные технико-экономические показатели объекта, в т.ч. мощность, производительность, производственная программа 7. Требования к качеству, конкурентоспособности и экологическим параметрам продукции 8. Требования к технологии и режиму предприятия 9. Требования к архитектурно-строительным, объемно-планировочным и конструктивным решениям 10. Выделение очередей и пусковых комплексов, требования по перспективному расширению предприятия 11. Требования и условия к разработке природо­охранных мер и мероприятий 12. Требования к режиму безопасности к гигиена труда 13. Требования по ассимиляции производства 14. Требования по разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обо­роны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций 15. Требования по выполнению опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ 16. Состав демонстрационных материалов

Состав задания на проектирование устанавливается с учетом отраслевой специфики и вида строительства. Вместе с заданием на проектирование заказчик выдает проектной организации исходные материалы:

Обоснование инвестиций строительства данного объекта;

Акт выбора земельного участка (трассы) для строительства и прилагаемые к нему материалы;

Архитектурно-планировочное задание, составляемое в установленном порядке;

Технические условия на присоединение проектируемого объекта к источникам снабжения, инженерным сетям и коммуникациям;

Сведения о проведенных с общественностью обсуждениях решений о строительстве объекта;

Исходные данные по оборудованию, в т.ч. индивидуального изготовления;

Необходимые данные по выполненным научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, связанным с созданием технологических процессов и оборудования;

Материалы инвентаризации, оценочные акты и решения органов местной администрации о сносе и характере компенсации за сносимые здания и сооружения;

Материалы, полученные от местной администрации и органов государственного надзора, в том числе характеристика социально-экономической обстановки, природных условий и состояния природной окружающей среды, данные о существующих
источниках загрязнения и другие сведения в соответствии с требованиями природоохранных органов, санитарно-эпидемиологические условия в районе строительства;

Имеющиеся материалы инженерных изысканий и обследований обмерочные чертежи существующих на участке строительства зданий и сооружений подземных и наземных сетей и коммуникаций;

Чертежи и технические характеристики продукции предприятия;

Задание на разработку тендерной документации на строительство (при необходимости);

Заключения и материалы, выполненные по результатам обследования действующих производств, конструкций зданий и сооружений;

Технологические планировки действующих цехов, участков со спецификацией оборудования и сведениями о его состоянии, данные об условиях труда на рабочих местах;

Условия на размещение временных зданий и сооружений, подъемно-транспортных машин и механизмов, мест складирования строительных материалов;

Другие материалы.

Таблица 2.1.2 - Задание на проектирование объектов жилищно-гражданского назначения

Наименование и месторасположение проектируемого объекта
Перечень основных данных и требований
1. Основание для проектирования 2. Вид строительства 3. Стадийность проектирования 4. Требования по вариантной и конкурсной разработке 5. Особые условия строительства 6. Основные технико-экономические показатели объекта, в т.ч. жилых или общественных зданий, их назначение (этажность, число секций и квартир, вместимость или пропускная способность) 7. Назначение и типы встроенных в жилые дома предприятий общественного обслуживания, их мощность, вместимость, пропускная сиособ-ность, состав и площади помещений, строи­тельный объем 8. Основные требования к архитектурно-планировочному решению здания, условиям блокировки, отделке здания 9. Рекомендуемые типы квартир и их соотноше­ние 10. Основные требования к конструктивным ре­шениям и материалам несущих и офаждаю-ших конструкций 1 1 .Основные требования к инженерному и техно­логическому оборудованию
12. Требования по обеспеченнее условий жизнедеятельности маломобильных групп населения 13. Требования к благоустройству площадки и малым архитектурным формам 14. Требования по разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций 15. Требования о необходимости выполнения де­монстрационных материалов, их составе и форме; выполнения научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ в процессе проектирования и строительства; выполнения экологических и санитарно-эпидемиологиче­ских условий к объекту

Вместе с заданием на проектирование заказчик выдает про­ектной организации следующие документы и материалы:

Обоснование инвестиций в строительство данного объекта;

Решение местного органа исполнительной власти о предварительном согласовании места размещения объекта;

Архитектурно-планировочное задание;

Имеющиеся материалы утвержденного проекта детальной планировки участка строительства;

Имеющиеся материалы топографической съемки участка строительства и данные геологических и гидрогеологических изысканий;

Материалы по существующей и сохраняемой застройке и зеленым насаждениям;

Сведения о надземных и подземных инженерных сооружениях и коммуникациях;

Материалы инвентаризации, оценочные акты и решения местной администрации о сносе и характере компенсации за сносимые сооружения;

Данные по виду выделяемого топлива;

Технические условия на присоединение к здешним инженерным сетям и коммуникациям;

Сведения о фоновом состоянии окружающей природной среды, комфортности проживания вблизи строительства объектов жилищно-гражданского назначения и зонах их воздействия при возможных аварийных ситуациях;

Другие материалы.

Разработка проектной документации осуществляется при наличии утвержденного решения о предварительном согласовании места размещения объекта, на основе утвержденных обоснований инвестиций в строительство или иных предпроектных материалов, договора, задания на проектирование и материалов инженерных изысканий. При проектировании предприятий, зданий и сооружений производственного назначения следует учитывать решения, принятые в схемах и проектах районной планировки, генеральных планах городов, поселков и сельских поселений, проектах планировки жилых, промышленных и других функциональных зон. Проектирование объектов жилищно-гражданского назначения осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке генеральными планами городов, поселков и сельских поселений, схемами и проектами районной планировки и разработанными на их основе проектами застройки. Проектная документация разрабатывается преимущественно на конкурсной основе, в том числе через торги подряда (тендер). Проектная документация на строительство предприятий, зданий и сооружений, разработанная в соответствии с государственными нормами, правилами и стандартами, не подлежит согласованию с органами государственного надзора и другими заинтересованными организациями, за исключением случаев, предусмотренных Законодательством РФ. Проекты, рабочие проекты на строительство объектов, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности подлежат государственной экс­пертизе в соответствии с Порядком, установленным в РФ.

Проект на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения

Общая пояснительная записка;

Генеральный план и транспорт;

Технологические решения;

труда работников управления; результаты расчетов численного состава работающих; число и оснащенность рабочих мест, а также санитарно-гигиенические условия труда работающих и мероприятия по охране труда и технике безопасности.

Данный раздел содержит сведения об инженерно-геологических, гидрогеологических условиях площадки строительства. Указываются мероприятия по электро-, взрыво- и пожаробезопасности, а также по защите строительных конструкций, сетей и сооружений от коррозии. Основные чертежи этого раздела: планы, разрезы и фасады основных зданий и сооружений со схематическим изображением основных несущих конструкций.

Инженерное оборудование, сети и системы. В этом разделе даются решения по водоснабжению, канализации, теплоснабжению, газоснабжению, электроснабжению, отоплению, вентиляции и кондиционированию воздуха, а также решения по инженерному оборудованию зданий и сооружений, в том числе: по электрооборудованию, электроосвещению, связи и сигнализации, радиофикации и телевидению, и др.

Основные чертежи этого раздела:

Принципиальные схемы теплоснабжения, электроснабжения, водоснабжения, канализации и др.;

Планы и профили инженерных сетей;

Чертежи основных сооружений;

Планы и схемы внутрицеховых отопительно-вентиляционных устройств, электроснабжения и электрооборудования, сигнализации и др.

Охрана окружающей среды. Настоящий раздел выполняется в соответствии с государственными стандартами, строительными нормами и правилами, утвержденными Госстроем РФ, нормативными документами Минприроды России и другими нормативными актами, регулирующими природоохранную деятельность.

Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Настоящий раздел выполняется в соответствии с нормами и правилами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Сметная документация. Для определения сметной стоимости строительства предприятий, зданий и сооружений составляется сметная документация в соответствии с положениями и формами, приводимыми в нормативно-методических документах Госстроя РФ.

Состав документации на стадии проект должен содержать:

Сводные сметные расчеты стоимости строительства;

Объектные и локальные сметные расчеты;

Сметные расчеты на отдельные виды затрат;

Для определения стоимости строительства рекомендуется использовать действующую сметно-нормативную базу, разрабатываемую, вводимую в действие и уточняемую в установленном порядке. Стоимость строительства в сметной документации заказчика рекомендуется приводить в двух уровнях цен:

В базисном (постоянном) уровне, определяемом на основе действующих сметных норм и цен;

В текущем или прогнозном уровне, определяемом на основе цен, сложившихся ко времени составления смет или прогнозируемых к периоду осуществления строительства.

В состав сметной документации проектов строительства включается также пояснительная записка, в которой приводятся данные, характеризующие примененную сметно-нормативную базу, уровень цен и другие сведения, отличающие условия данной стройки.

На основе текущего уровня стоимости, определенного в составе сметной документации, заказчики и подрядчики формируют свободные (договорные) цены на строительную продукцию. Эти цены могут быть открытыми, т.е. уточняемыми в соответствии с условиями договора (контракта) в ходе строительства, или твердыми (окончательными).

В результате совместного решения заказчика и подрядной строительно-монтажной организации оформляется протокол (ведомость) свободной (договорной) цены на строительную продукцию по соответствующей форме.

При составлении сметной документации, как правило, используется ресурсный (ресурсно-индексный) метод, при котором сметная стоимость строительства определяется на основе данных проектных материалов о потребных ресурсах и текущих (прогнозных) ценах на эти ресурсы.

В сводном сметном расчете отдельной строкой предусматривается резерв средств на непредвиденные работы и затраты, исчисляемый от общей стоимости (в текущем уровне цен) в зависимости от степени проработки и новизны проектных решений. Для строек, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из республиканского бюджета РФ, размер резерва не должен превышать трех процентов по объектам производственного назначения и двух процентов по объектам социальной сферы.

Дополнительные средства на возмещение затрат, выявившихся после утверждения проектной документации в связи с введением по решениям Правительства РФ повышающих коэффициентов, льгот, компенсаций и др., следует включать в сводный сметный расчет отдельной строкой, с последующим изменением итоговых показателей стоимости строительства и утверждением произведенных уточнений инстанцией, утвердившей проектную документацию.

Эффективность инвестиций. На основе количественных и качественных показателей, полученных при разработке соответствующих разделов проекта, выполняются расчеты эффективности инвестиций. Производится сопоставление обобщенных данных и результатов расчетов с основными технико-экономическими показателями, определенными в составе обоснований инвестиций в строительство данного объекта, заданием на проектирование и на его основе принимается окончательное решение об инвестировании и реализации проекта.

Таблица 2.1.3 - Примерный перечень технико-экономических показателей для объектов производственного назначения

Наименование показателя Ед. измерения
\. Мощность предприятия, годовой выпуск продукции:
в стоимостном выражении млн. руб.
а натуральном выражении в соответ. е&
2. Общая площадь участка га
3, Коэффициент застройки коэфф.
4. Удельный расход на единицу мощности:
электроэнергии кВт час
воды куб.м
природного газа тыс. куб.м
мазута т
угля т
5. Общая численность работающих чел.
б. Годовой выпуск продукции на работающего:
в стоимостном выражении тыс. руб/чел.
в натуральном выражении ед./чел.
7. Общая стоимость строительства, в т.ч. СМР млн. руб.
8. Удельные капитальные вложения руб./ед. мощности
9. .Продолжительность строительства мес.
!0. Стоимость основных производственных фондов млн. руб.
11. .Себестоимость продукции тыс. руб./ед.
12. Балансовая (валовая) прибыль тыс. руб.
13. Чистая прибыль тыс. руб.
14. Уровень рентабельности производства %
15.. Внутренняя норма доходности %
16. Срок окупаемости лет
17. Срок погашения кредита и других заемных средств лет

Таблица 2.1.4 Примерный перечень технико-экономических показателей для общественных зданий и сооружений

Наименование показателя Ед. измерения
1. Мощность, вместимость, пропускная способность в соответ. ед.
2. Общая площадь земельного участка га
3. Общая площадь зданий и сооружении кв. м
4. Строительный объем куб. м
5. Удельный расход энергоресурсов на единицу площади т. у. т.
6. Общая стоимость строительства млн. руб.
7. Продолжительность строительства мес.
8. Качественные характеристики объекта в соответ. ед
9. Балансовая (валовая) прибыль (при необходимости) тыс. руб.
Наименование показателя Ед. измерения
10. Чистая прибыль (при необходимости) 11.Срок окупаемости тыс. руб. лет

Таблица 2.1.5 - Примерный перечень технико-экономических показателей для жилых зданий

Раздел эффективности инвестиций выполняется в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов (вторая редакция), утвержденными Министерством экономики РФ, Министерством финансов РФ, Государственным комитетом РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике № ВК 477 от21.06.1999г.

Проект на строительство объектов жилищно-гражданского назначения состоит из следующих разделов:

Общая пояснительная записка;

Архитектурно-строительные решения;

Технологические решения;

Решения по инженерному оборудованию;

Охрана окружающей среды;

Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций;

Организация строительства;

Сметная документация;

Эффективность инвестиций

Общая пояснительная записка содержит основание для разработки проекта; исходные данные для проектирования; краткую характеристику объекта; сведения об обосновании выбора площадки строительства; результаты расчета численности и состава работающих, сведения о числе рабочих мест; данные о потребности в тепле, воде и электрической энергии; основные технико-экономические показатели проекта; а также сведения о про­веденных согласованиях проектных решений.

Архитектурно-строительные решения. Этот раздел содержит сведения об инженерно-геологических и гидрогеологических условиях; решения и основные показатели по генеральному плану и благоустройству участка, обоснование архитектурно-строительных решений; мероприятия по взрыво- и пожарной безопасности объекта, защите строительных конструкций от коррозии, данные об обеспечении в помещениях требуемого комфорта; мероприятия по охране здоровья работающих и др.

Технологические решения. В этом разделе указывается на функциональное назначение объекта; дается краткая характеристика и обоснование решений по технологии, механизации, автоматизации технологических процессов и соответствия их по безопасности и комфорту.

Решения по инженерному оборудованию. Этот раздел содержит обоснование принципиальных решений по инженерному оборудованию - отоплению, вентиляции, водоснабжению, канализации, кондиционированию воздуха, газоснабжению; решения по управлению инженерными сетями; принципиальные решения по электрооборудованию, электроосвещению и т.д.; мероприятия по защите инженерных сетей и оборудования от блуждающих токов и антикоррозийной защите; решения по средствам связи и сигнализации, радиофикации, телевидению; проектные решения по противопожарным мероприятиям.

Охрана окружающей среды. Данный раздел разрабатывается в соответствии с государственными стандартами, строительными нормами и правилами, утвержденными Госстроем РФ, нрмативными документами Минприроды России и другими нормативными актами, регулирующими природоохранную деятельность.

Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Настоящий раздел выполняется в соответствии с нормами и правилами в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Организация строительства. Этот раздел разрабатывается в соответствии со СНиП «Организация строительного производства» и с учетом условий и требований, изложенных в договоре на выполнение проектных работ и имеющихся данных о рынке строительных услуг.

Сметная документация. Данный раздел разрабатывается аналогично разделу сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения.

Эффективность инвестиций. Разрабатывается применительно к положениям по строительству предприятий, зданий и сооружений производственного назначения.

Основные чертежи:

Ситуационный план в масштабе 1:5000, 1: 10000;

Схема генерального плана или генеральный план участка на топографической основе в масштабе 1:500, 1:1000;

Планы этажей, фасады, разрезы зданий и сооружений со схематическим изображением основных несущих и ограждающих конструкций;

Каталожные листы привязываемых проектов массового применения;

Интерьеры основных помещений (разрабатываются в соответствии с заданием на проектирование);

Схематическое изображение индивидуальных конструкторских решений;

Примеры расстановки мебели для жилых домов;

Принципиальные схемы устройства инженерного оборудования;

Схемы трасс внешних инженерных коммуникаций;

Планы трасс внутриплощадочных сетей и сооружений к ним

Схема электроснабжения объекта;

Принципиальные схемы автоматизации управления средствами инженерного оборудования, санитарно-техническими устройствами;

Схемы организации связи и сигнализации;

Схемы мусороудаления.

Рабочий проект разрабатывается в сокращенном объеме и составе, определяемом в зависимости от вида строительства и функционального назначения объекта, применительно к составу и содержанию проекта.

В настоящее время в соответствии с федеральной системой нормативов проектная подготовка строительства, как правило, состоит из трех основных этапов (рисунок 2.1). На первом этапе определяются цели инвестирования, назначение и мощности объекта строительства, номенклатура продукции, места (районы) размещения объекта с учетом принципиальных требований и условий заказчика (инвестора). На основе необходимых исследований и проработок источников финансирования, условий и средств реализации поставленной цели с использованием максимально возможной информационной базы данных заказчик (инвестор) оценивает возможности инвестирования и достижения намеченных технико-экономических показателей.

После одобрения местным органом власти намерений заказчика разрабатываются обоснования инвестиций в строительство.

В соответствии с «Типовым положением о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование и согласования документации на строительство, а также порядка оплаты оказанных услуг» приступают к согласованию и сбору исходных данных (исходно-разрешительной документации) (рисунок 2.2) для строительства объекта.

Разветвленная система согласований и получения исходно-разрешительной документации, продиктованная законами РФ, сегодня явно стала механизмом увеличения средств для содержания аппарата управления.

Преодолевая эти барьеры, проектировщик переходит к разработке обоснований инвестиций на основании полученной информации, требований государственных органов и заинтересованных организаций в объеме, достаточном для принятия заказчиком (инвестором) решения о целесообразности дальнейшего инвестирования, получения от соответствующего органа исполнительной власти предварительного согласования места размещения объекта (акта выбора площадки) и о разработке проектной документации.

Второй этап включает в себя собственно разработку, согласование, экспертизу и утверждение проектной документации. При этом положительное заключение экспертизы становится обязательным условием утверждения проекта. Утвержденный проект - решение окончательное. Только после этого можно начинать третий этап - разработку рабочей документации и получение разрешения для производства СМР, выдаваемого органами государственного архитектурно-строительного надзора (ГАСН).

Порядок разработки, согласования и утверждения
планов гражданской обороны и защиты населения
(планов гражданской обороны)

с изменениями от 04.06.2013 № 362дсп, от 04.02.2016 № 42дсп)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (далее - Федеральный закон "О гражданской обороне"), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и от 3 июня 2011 г. N 437-13 "О некоторых вопросах гражданской обороны в Российской Федерации" и определяет единые на всей территории Российской Федерации требования к разработке, согласованию и утверждению планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).


2. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по ведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868, разрабатывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России). В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О гражданской обороне» федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О гражданской обороне» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения. В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О гражданской обороне» организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне. В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ведение гражданской обороны осуществляется: в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях - на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в федеральных органах исполнительной власти и организациях - на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Поделиться: