Какой штраф за перевозку пассажиров без лицензии. Наказание за незаконную перевозку пассажиров

Перевозка пассажиров может приносить неплохой доход, если эта деятельность оформлена должным образом. Те же, кто возит людей нелегально, должны готовиться к наказанию и убыткам. Санкционных мер может быть применено несколько, это зависит от того, какие статьи КоАП нарушил водитель.

Читайте в этой статье

Общие требования к такси

Чтобы перевозить пассажиров, необходимо иметь разрешение на этот вид деятельности. Оно требуется для подтверждения безопасности такси для людей, возможности платить налоги. Работать таксистом на законном основании можно при соблюдении условий:

  • авто должно быть в хорошем техническом состоянии, что подтверждается ТО каждые полгода;
  • водитель обязан быть достаточно опытным, то есть его стаж – минимум 5 лет;
  • транспортное средство следует снабдить всеми атрибутами такси: шашечками, световым сигналом оранжевого или желтого цвета, счетчиком;
  • на видном месте корпуса можно указать контактный телефон;
  • в салоне нужно поместить правила перевозки пассажиров;
  • люди, пользующие такси, по первому требованию должны получать чек или квитанцию;
  • для перевозки детей младше 12 лет нужно специальное кресло.

Наказание за езду без страховки

Полис для таксистов обходится немного дороже, чем для тех, кто пользуется авто только в личных целях. Но наказание за его отсутствие налагается все равно по статье 12.37:

Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Если действующий полис есть, но забыт дома, выплата составит 500 р.

За незаконное такси

Если водитель решился украсить машину опознавательными знаками такси, но не удосужился получить лицензию, отвечать он будет по статье 12.4 КоАП:

  • наличие незаконного светового сигнала повлечет за собой выплату 5000 р. для водителя, 20000 р. – для должностного лица, 500000 р. – для юрлица;
  • аналогичные суммы штрафов потребуют, если на авто нанесены шашечки такси.

Фонарь и наклейка при этом конфискуются. А если на незаконном такси есть сразу оба опознавательных знака, придется платить 2 штрафа. Ведь в данном случае нарушены 2-й и 3-й разделы статьи 12.4.

За отсутствие путевого листа

Путевой лист – еще один документ, который обязан предъявлять сотруднику ГИБДД таксист. Это регламентируется разделом 6 частью 2 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта». Отсутствие же документа является нарушением, санкция за которое следует по статье 12.3 КоАП:

Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе … в случаях, предусмотренных законодательством, путевого листа или товарно-транспортных документов, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

За езду без детского кресла

По правилам дети младше 12 лет должны перевозиться с соблюдением особых мер безопасности. Это автокресло или иные приспособления, которые позволяют пристегнуть ребенка. Нарушение требования вынуждает применять раздел 3 статьи 12.23 КоАП. В соответствии с ней:

  • водитель выплатит 3000 р.;
  • должностное лицо – 25000 р.;
  • юрлицо – 100000 р.

Если человек работает в организации, занимающейся перевозкой пассажиров, является наемным сотрудником, ему грозит минимальная сумма штрафа. Но те, кто получил лицензию, рассматриваются законом как юридические лица. И они за перевозку ребенка без кресла отдадут 100000 р.

В административной практике было такое, что таксистам в этих случаях инкриминировали часть 2 пункт Б статьи 238 Уголовного Кодекса. Там указана ответственность за оказание услуг, не соответствующих условиям безопасности. И водители за перевозку ребенка без автокресла получали штраф в 300000 р., а также клеймо уголовника.

О том, какой штраф за перевозку ребенка до 12 лет в такси без автокресла, смотрите в этом видео:

За парковку

Для стоянки легковых такси в городах есть специально отведенные места, обозначаемые знаком. В остальном правила парковки те же, что для обычных машин. Их нарушения караются по статьям 12.16 и 12.19 КоАП:

  • за игнорирование разметки или знака о запрете паркинга – 1500 р., а в Москве – 3000 р.;
  • за оставление авто на тротуаре – 1000 р., в столице – 3000 р.;
  • за паркинг на месте для инвалидов – 5000 р.;
  • за стоянку на автобусной, троллейбусной остановках – 1000 р., в Москве – 3000 р.;
  • если такси брошено во втором ряду проезжей части – 2000 р.;
  • за паркинг на пешеходном переходе – 1000 р., для Москвы – 3000 р.

За выделенную полосу

Работающее легально такси с шашечками, световым приспособлением, счетчиком имеет право перемещаться по выделенной для общественного транспорта полосе. Но практика показывает, что если его , водителю приходит требование в 1500 р., а в Москве 3000 р. Таковы суммы за незаконную езду по «выделенке», указанные в статье 12.17 КоАП.

Но если у таксиста есть лицензия, ему следует пытаться опротестовать наказание в суде. Иногда удается выиграть дело и не платить штраф.

Как избежать штрафа

Сотрудники ГИБДД бывают особенно пристрастными к таксистам, нарушающим ПДД. Ведь эти водители отвечают не только за свою жизнь, но и пассажиров. Поэтому избежать штрафов можно только уважением к законам, то есть:

  • регистрацией в налоговой службе;
  • покупкой лицензии;
  • приготовлением машины к перевозке пассажиров, в том числе детей;
  • соблюдением ПДД.

Как получить лицензию

Для приобретения разрешения на работу таксистом на собственном авто нужно:

  • обратиться в транспортное ведомство по месту регистрации с заявлением;
  • передать туда ксерокопии паспорта, ПТС, документа, подтверждающего право собственности на авто;
  • зарегистрироваться как ИП и предоставить бумаги об этом в транспортное ведомство;
  • подождать около месяца.

Сегодня на рассмотрение Госдумы внесен законопроект, устанавливающий административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без разрешения .

Соответствующие изменения предлагается внести в ч. 1 и ч. 2 , предусматривающие административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности в сфере транспорта без лицензии, распространив действие этой статьи и на случаи осуществления предпринимательской деятельности в области транспорта без разрешения.

Напомним, ч. 1 упомянутой устанавливает в виде санкции за указанное правонарушение наложение административного штрафа :

  • на граждан и должностных лиц – в размере 50 тыс. руб.;
  • на индивидуальных предпринимателей – в размере 100 тыс. руб.;
  • на юридических лиц – в размере 400 тыс. руб.

Такое административное наказание, по мнению разработчиков законопроекта, будет стимулировать нелегальных перевозчиков легковым такси к получению разрешения на осуществление соответствующей деятельности и к выполнению установленных для нее требований.

Кроме того, в соответствии с пояснительной запиской к документу, сдерживающим фактором осуществления перевозки пассажиров и багажа легковым такси без специального разрешения будет являться и санкция ч. 2 , которая предусматривает, что повторное совершение указанного административного правонарушения влечет как наложение административного штрафа, так и конфискацию транспортного средства .

Нормы, регламентирующие получение разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, содержатся в Федеральном законе от 21 апреля 2011 г. № 69-ФЗ . Согласно закона такое разрешение выдается уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта РФ на срок не менее пяти лет и действует только на территории данного субъекта.

Стоит отметить, что в действующей редакции ч. 2.1 закреплено, что перевозка пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 тыс. руб.

Помимо этого, ч. 2 устанавливается административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если они обязательны. За такое правонарушение, согласно статье, граждан ждет штраф в размере от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб. с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Однако, по мнению авторов законопроекта, такие санкции для физических лиц, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковым такси без специального разрешения, незначительны, а используемое в качестве такси транспортное средство не признается орудием производства и не подлежит конфискации.

Необходимость внесения рассматриваемых изменений их разработчики объясняют тем, что перевозка пассажиров и багажа легковым такси на незаконном основании без специального разрешения, без проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, а также без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств создает угрозу для жизни пассажиров.

С полным текстом законопроекта № 447293-6 и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Предположим, между АО-1(Исполнитель) и АО-2 (Заказчик) заключен договор на оказание услуг по предоставлению транспортных средств. В рамках действия данного договора Исполнитель предоставил Заказчику автобус ПАЗ для перевозки людей от места их фактического проживания к месту работы (строительная площадка) и обратно. Лицензии на осуществление пассажирских перевозок у АО-1 нет.

Является ли деятельность в рамках договора оказания услуг по предоставлению транспортных средств лицензируемой?

Что должно лицензироваться?

В соответствии с абз. 3 п. 1 ст. 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).

Перечень видов деятельности, требующих получения лицензии, установлен Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ ).

В соответствии с подп. 24 п. 1 ст. 12 Закона № 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам , либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) .

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 № 280 (далее - Положение), в состав деятельности по перевозке пассажиров включаются регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, а так же регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении .

При этом согласно разделу II Постановления Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» под регулярными перевозками пассажиров и багажа понимаются перевозки, осуществляемые по расписаниям, которые в свою очередь составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства .

Целью лицензируемой деятельности по перевозке пассажиров по публичному договору перевозки пассажиров для перевозчика является оказание пассажиру услуги по перевозке по соответствующему маршруту перевозки за плату за данную услугу на основании публичного договора перевозки пассажиров, а для пассажира - получение платной услуги по перевозке. То есть, плата по данному договору взимается с пассажира перевозчиком за оказываемую публичную услугу перевозки. Сторонами данного договора являются перевозчик и пассажир. Заключение договора удостоверяется билетом (Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 мая 2012 г. № 15АП-2773/12) .

В рассматриваемой ситуации, по условиям договора заказчик (АО-2) поручает, а исполнитель (АО-1) оказывает услуги по предоставлению транспортных средств, находящихся в собственности исполнителя для работы обособленного подразделения АО-2. Заказчик обязан своевременно предоставлять заявку на предоставление транспортного средства. В свою очередь, исполнитель на основании полученной заявки обязан передать транспортное средство в технически пригодном состоянии. Кроме того, исполнитель берет на себя расходы по страхованию транспортного средства.

В чем проблема таких ситуаций

К сожалению, исходя только из таких сведений, дать однозначную правовую квалификацию отношениям сторон достаточно сложно.

В первую очередь, напрашивается вывод, согласно которому указанные отношения являются арендными (предмет договора - предоставление транспортных средств собственником во временное пользование другого лица). В то же время, фактически исполнитель по заявке заказчика предоставляет ему транспортное средство (автобус) с водителем, который обеспечивает перевозку сотрудников заказчика к месту работы и обратно. Такой договор может быть квалифицирован как договор аренды транспортного средства с экипажем (т.е. с предоставлением услуг по управлению транспортным средством) либо как договор перевозки.

Отличительной чертой договора аренды транспортного средства с экипажем является то, что транспортное средство в любом случае передается во владение и пользование арендатора на весь срок аренды (ст. 632 ГК РФ). При этом водитель, являющийся работником арендодателя, подчиняется распоряжениям арендатора, касающимся эксплуатации транспортного средства (куда ехать, с какой целью и т.д.). Если же транспортное средство во владение заказчика не передается на весь срок действия договора, используется только для доставки работников заказчика из одной точки в другую, а все остальное время находится во владении исполнителя, то, на наш взгляд, такой договор скорее отвечает признакам договора перевозки, нежели договора аренды транспортного средства с экипажем.

Таким образом, применительно к рассматриваемой ситуации не исключено, что отношения между сторонами будут квалифицированы как отношения, в рамках которых исполнитель оказывает заказчику услуги по перевозки граждан (сотрудников заказчика).

Однако, как мы отметили выше, не любая деятельность, в рамках которой владелец транспортного средства оказывает другому лицу (другим лицам) услуги по перевозке пассажиров, подлежит лицензированию. Для этого необходимо, чтобы перевозки осуществлялись не по заказам других лиц, а регулярно, т.е. осуществлялись по расписаниям, которые составляются для каждого остановочного пункта, входящего в маршрут движения транспортного средства . Кроме того, данная деятельность должна осуществляться со взиманием платы с пассажиров.

Между тем, в данном случае исполнитель оказывает услугу по перевозке именно по заявкам заказчика. Какое-либо заранее утвержденное расписание движения транспортных средств для каждого остановочного пункта отсутствует. Плата за оказание услуг по перевозке вносится исполнителем, а не пассажирами.

Исходя из этого, по нашему мнению, даже при квалификации отношений сторон как отношений по оказанию услуг по перевозке пассажиров, данная деятельность АО-1 в соответствии с законом лицензированию не подлежит.

Оказание услуг в сфере пассажирских перевозок должно сопровождаться оформлением документов, делающих законным данный вид деятельности. К одному из таких документов относится лицензия на перевозку пассажиров. Получение ее сопряжено с необходимостью соответствия определенным показателям и оплате государственной пошлины. В связи с этим многие лица предпочитают оказывать услуги такого рода без наличия необходимых документов в обход регулирующего законодательства. Перевозка пассажиров без лицензии согласно КоАП РФ становится причиной привлечения к ответственности, а этот факт уже свидетельствует о необходимости выплаты определенных сумм штрафа и прочих последствиях, предусмотренных административным кодексом.

Необходимость получения лицензии


Читайте:

Законодательно определено, что перевозка пассажиров может осуществляться исключительно при наличии специализированных лицензий. Для того чтобы иметь возможность получения такого разрешения, компания, выступающая в роли перевозчика, должна обладать определенным набором транспортных средств надлежащего качества и соответствовать условиям, отраженным в правилах для заявителей на получение лицензии. Необходимость такого документа вызвана следующими факторами:

  • Контроль за состоянием перевозчиков в плане исправности транспортных средств и оснащения их всем необходимым оборудованием. Соблюдение таких норм значительно сокращает количество ДТП на дорогах;
  • Поступление дополнительных средств в бюджет за счет оплаты гос. пошлин при получении лицензий, которая составляет 7,5 тысяч рублей;
  • Контроль деятельности юридических и физических лиц, оказывающих услуги перевозки.

Перевозка пассажиров в соответствии с требованиями законодательства

Для того, чтобы перевозка считалась законной, необходимо наличие таких показателей и факторов:

  • Организация, выступающая в качестве транспортной компании, должна иметь лицензию на осуществление предпринимательской деятельности, которая связана с пассажирскими перевозками. Предоставление лицензии осуществляется региональным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
  • Перевозки пассажиров, выполняемые согласно предварительного заказа, подразумевают необходимость заключить договор фрахтования. Соглашение подписывается между фирмой, организовывающей перевозку и пассажиром, который будет пользоваться услугами. В качестве исключения выступают такси, перевозящие пассажиров по заказам, где допускается заключать договор в устном виде;
  • Если выполняемые перевозки относятся к регулярным, в таком случае в качестве дополнения к прочим документам необходимо прилагать согласованный маршрут. В такой ситуации водитель уже заранее получает информацию относительно опасных участков на дороге, расположения пунктов питания и отдыха, заправок и медицинских учреждений.

Незаконные перевозки и требования для получения лицензии

В случае, если отсутствует одно из перечисленных условий или нет необходимых документов при водителе, такая перевозка будет отнесена к незаконной и все причастные лица будут нести административную ответственность за нарушения.

Стоит отметить, что судебная практика знает достаточное количество случаев, когда имели место дорожно-транспортные происшествия со смертельными исходами. В таком случае возможно привлечение к уголовной ответственности, и отсутствие разрешающей документации и необходимых лицензий на перевозку пассажиров только усугубляет ситуацию. В подобной ситуации виновное лицо может получить большую меру наказания, чем предусмотрена определенной статьей уголовного кодекса РФ.

Получение лицензии осуществляется после предоставления необходимого пакета документов, заполненного заявления и квитанции, подтверждающей оплату государственной пошлины, обязательной для всех организаций.

В процессе оказания услуг может потребоваться переоформление. Оно необходимо в случае, если изменяется название фирмы или компании, организационно-правовая форма деятельности или компания подвергается реорганизации.

В общем предоставление лицензий осуществляется для перевозок следующего типа:

  • В пределах населенного пункта;
  • В пригородных районах;
  • Для междугороднего или международного сообщения.

Той организации, которая подает заявление на получение лицензии, придется соответствовать определенным требованиям:

  • Наличие транспортных средств, которые могут быть собственными или арендованными;
  • Наличие помещений для обслуживания и ремонта транспорта;
  • Наличие соответствующей лицензии у организации или индивидуального предпринимателя, которая будет проводить медицинский осмотр водителей;
  • Наличие в транспорте зоны для отдыха в случае осуществления междугородних перевозок;
  • Оборудование автомобилем специальными системами, которые позволяют отследить месторасположение транспорта;
  • Соблюдение всех прочих правил, которые связаны с безопасностью перевозок.

Несение ответственности за отсутствие лицензии


Читайте:

В случае, если выясняется, что выполнение перевозок осуществляется без наличия необходимой лицензии, что противоречит установленным законодательством норм и правил, виновные лица привлекаются к ответственности. Мера наказания в таком случае напрямую зависит от типа транспорта, относительно которого было выявлено нарушение и того, кто виновен в такой ситуации.

Отсутствие лицензии в случае осуществления перевозки автобусом влечет за собой необходимость оплаты :

  • Для водителя 5 тыс. рублей;
  • Для должностных лиц 5 тыс. рублей;
  • Индивидуальные предпринимателей – 100 тыс. рублей;

Стоит отметить, что оплачивая , виновные лица не освобождаются от необходимости получения лицензии.

В случае, если зафиксировано нарушение, заключающееся в осуществлении незаконных перевозок пассажиров, виновным лицам следует до указанного в постановлении срока оплатить необходимую сумму .

Далее необходимо прекратить осуществление деятельности без наличия документов и обратиться с заявлением для получения лицензии. Предварительно ответственные лица должны будут изучить все показатели, которым они должны соответствовать и обеспечить их наличие, чтобы не получить отказ от организации, выдающей разрешения.

В случае, если в отношении тех же лиц или организаций будет замечено такое нарушение повторно, водителям и индивидуальным предпринимателям уже придется заплатить в размере 50 тысяч рублей. Кроме того, в таких ситуациях возможна транспорта. Юридическое лицо при повторном нарушении понесет наказание в форме оплаты штрафа в размере 400 тыс. рублей.

Я работаю таксистом. При перевозке пассажира меня остановил сотрудник ГИБДД и потребовал показать разрешение на осуществление своей деятельности. Но разрешения у меня с собой не было. Мне выписали штраф в размере 5 000 рублей. Законно ли это?

  • Вопрос: №1163 от: -0001-11-30.

Здравствуйте по существу Вашего вопроса сообщаем следующее:

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ №69) деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (далее - уполномоченный орган). Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - разрешение) выдается на срок не менее пяти лет на основании заявления юридического лица или индивидуального предпринимателя, поданного в форме электронного документа с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг или документа на бумажном носителе. Таким образом, для осуществления деятельности в качестве такси требуется лицензия.

Согласно ч. 3 ФЗ №69 разрешение выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве легкового такси. В отношении одного транспортного средства вне зависимости от правовых оснований владения заявителем транспортными средствами, которые предполагается использовать в качестве легкового такси, может быть выдано только одно разрешение. Т.е. на каждый автомобиль, который используется для работы такси, необходимо получить разрешение.

В силу п. 2.1.1 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения» водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.

В соответствии с ч. 7 ст. 9 ФЗ №69 разрешение должно находиться в салоне легкового такси и предъявляться по требованию пассажира, должностного лица уполномоченного органа или сотрудника государственной инспекции безопасности дорожного движения. Следовательно, Вы обязаны хранить разрешение на осуществление деятельности такси на конкретном автомобиле в салоне данного автомобиля.

Теперь перейдем к ответственности за отсутствие при себе разрешения на осуществление деятельности.

Согласно ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ перевозка пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, водителем, не имеющим при себе разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.

Таким образом, если Вы имеете разрешение на автомобиль для работы в такси, но в момент требования сотрудником ГИБДД о его предъявлении у Вас его не оказалось, то Вас возможно привлечь к ответственности по ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ.

В силу ч. 2 ст. 14.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Таким образом, если Вы вообще не получали разрешение для занятия деятельностью такси, то Вы несете ответственность, предусмотренную данной статьей.

Данная позиция подтверждается «Обзором судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2013 года», утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 04 июня 2014 года (далее «Обзор судебной практики»).

В своем «Обзоре судебной практики» Президиум ВС РФ указал, что действия водителя, осуществляющего перевозку пассажиров и багажа легковым такси, в отсутствие у него при себе ранее полученного разрешения на осуществление такой деятельности подлежат квалификации по ч. 2.1 ст. 12.3 КоАП РФ.

В случае же, когда лицо занимается перевозкой пассажиров и багажа легковым транспортным средством, но соответствующего разрешения на осуществление такой деятельности не получало, его действия при наличии доказательств, подтверждающих факт занятия этим лицом деятельностью, направленной на систематическое получение прибыли (предпринимательской деятельностью), следует квалифицировать по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.

Итак, для осуществления деятельности по перевозке пассажиров и багажа в качестве такси необходимо получить разрешение. Разрешение выдается на каждый автомобиль, который будет использоваться для этой деятельности. Если при проверке документов сотрудником ГИБДД у Вас не оказалось с собой данного разрешения (например, Вы забыли его дома), то Вы подлежите привлечению к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Если же у Вас вообще нет данного разрешения, т.е. Вы его не получали, то Вы подлежите привлечению к ответственности в виде штрафа в размере от 2 000 до 2 500 рублей, но возможна конфискация орудия производства, то есть автомобиля, что маловероятно.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

Поделиться: