Что такое эффективный контракт. Эффективный контракт в сфере образования.

Эффективный контракт для пед. работников.

В настоящее время в образовательных организациях проводится активная работа по введению эффективного контракта с педагогом. Предполагается, что с введением этого контракта представления о труде педагога как о низкооплачиваемом и непрестижном останутся только в воспоминаниях.

Таким образом, процесс профессионального образования и обучения заканчивается профессиональной интеграцией инвалидов в экономическую жизнь, чего еще не достигнуто. Главная цель - связать образование с рынком труда. Специализированное профессиональное обучение с использованием специально разработанных методов и программ в особых местах стремится подготовить людей с ограниченными возможностями к миру, который не построен для них. Экономически развитые страны придают важное значение надлежащей профессиональной подготовке с использованием альтернативных форм профессиональной подготовки людей с ограниченными возможностями.

Одним из требований ФГОС является повышение квалификации педагогических кадров, т.к. педагогам необходимо обладать личностными и профессиональными качествами.

Цель введения эффективного контракта

Увязка повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг на основе:

Такие усилия, помимо очевидной выгоды профессиональной занятости, способствуют исключению людей с инвалидностью и помогают социальным структурам получить возможность принимать все большее число молодых людей и детей с диспропорциями. Таким образом, цели конкретной профессиональной подготовки направлены не только на получение профессиональной квалификации, но и на предотвращение институционализации, на подготовку учеников к участию в будущей работе и в переходе учащихся в менее ограниченные послешкольные условия.

В настоящее время международное сообщество признает, что консультирование по вопросам карьеры может играть важную роль в удовлетворении современных потребностей граждан, образования, профессиональной подготовки и рынка труда. Карьера Консультирование может помочь людям приобрести ключевые навыки, чтобы сделать более экономичные варианты, дизайн и управлять своей карьерой автономно. Поэтому профессиональная ориентация и консультирование имеют важное значение для инвалидов.

введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности;

установления соответствующих показателям эффективности стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, коллективных договорах, трудовых договорах;

отмены неэффективных стимулирующих выплат;

Практические измерения профессионального руководства для людей с ограниченными возможностями. Более раннее исследование ситуации с особым профессиональным обучением в Греции показало, что 45% подразделений не применяли какой-либо процесс профориентации, в других случаях это было случайным. Однако в последние годы в нашей стране были предприняты усилия в области профессиональной подготовки для людей с инвалидностью и важных шагов для развития другого подхода в их равном участии в социальной и профессиональной областях.

Тем не менее, многие программы управления карьерными навыками не учитывают конкретные потребности различных целевых групп. Интеграция новых информационных и коммуникационных технологий во все аспекты повседневной жизни будет способствовать оказанию услуг в ключевых областях и, в конечном счете, социально-экономической интеграции инвалидов.

использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей кроме критериев эффективности их работы и введение публичных рейтингов их деятельности.

В чем отличие трудового договора и эффективного контракта?

Однако в текущем периоде соответствующие услуги сократились в среднем образовании в целом. Ученики-инвалиды сталкиваются с уникальными проблемами при переходе от школы к рынку труда, и чем раньше начинается планирование карьеры, тем больше шансов на их занятие позже. Восприятие в научном сообществе перспективы включения людей с инвалидностью заключается в том, что они должны быть готовы найти работу, а это значит, что их нужно оценивать, если они не квалифицированы, переобучены и переоценены. Таким образом, профессиональное консультирование и реабилитация рабочих мест зависят от создания инновационных второстепенных рамок с целью обеспечения возможностей для автономии и достоинства.

В эффективном контракте в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы:

1.Трудовая функция;

2.Показатели и критерии оценки эффективности деятельности;

3. Размер и условия стимулирующих выплат, определенные с учетом рекомендуемых показателей.

При этом условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Непосредственно в тексте трудового договора должностные обязанности работника должны быть отражены с учетом действующих обязанностей, установленных должностной инструкцией.

Но область специального допрофессионального и профессионального образования сталкивается со сложными проблемами. Со временем в различных исследованиях была выявлена ​​базовая форма обучения, отсутствие согласованности с рынком труда и отсутствие профессиональной ориентации в конкретной профессиональной подготовке. Результаты картографирования специального образования показали, что многие подразделения не предоставляли абсолютно необходимых услуг, таких как консультирование или дошкольное образование, в то время как профессиональное обучение занимало последнее место среди предоставляемых услуг.

Обязательными условиями, включаемыми в трудовые договоры, являются также условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Эффективный контракт предполагает также установление норм труда.

Эффективный контракт должен обеспечивать такой уровень зарплаты педагогического работника, который является конкурентоспособным с другими секторами экономики. Эффективный контракт – это достойная оплата за качественный труд.

Несоответствующие оценки, отобранные по критериям, не связанным с потребностями учащихся, устаревшие учебные планы и ограниченное взаимодействие с практическими занятиями, регистрируются как серьезные проблемы. Очень плохие являются необходимыми местами для профессиональной подготовки, созданием ограничений и значительной задержкой в ​​осуществлении их работы. Кроме того, были выявлены операционные проблемы, поскольку укомплектование персоналом неадекватно, учителя часто не обладают необходимыми навыками, и во многих случаях право инвалидов на социализацию со своими сверстниками не гарантируется, так как нет систематических усилий по интеграции.

В трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору условия осуществления выплат рекомендуется конкретизировать применительно к данному работнику учреждения.

Ведение эффективного контракта с педагогом предполагает проведение разъяснительной работы в педагогическом коллективе по вопросам введения эффективного контракта педагога.

По сути, в действии органов, ответственных за реабилитацию людей с инвалидностью, отсутствуют руководящие указания по профориентации, а соответствующие программы не соответствуют необходимым качественным данным, чтобы обеспечить адекватную подготовку, соответствующую потребностям рынка. Низкий уровень участия в нашей стране объясняется, среди прочего, низким уровнем профессионального образования и обучения людей с ограниченными возможностями, которые необходимо решать. Неясно также процент учащихся, которые направлены на максимальную автономию, а не на прямую профессиональную интеграцию.

Создание в образовательной организации комиссии по проведению работы, связанной с введением эффективного контракта педагога.

Анализ действующих трудовых договоров работников на предмет их соответствия ст. 57 Трудового кодекса РФ и приказу Минтруда России от 24.04.2013 № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».

Профессиональная подготовка и социальные навыки людей с ограниченными возможностями. Инвалиды должны подвергаться на ранней стадии формальным деловым проблемам и работать в целях развития зрелости, необходимой для их успешной работы в будущем. Специализированная профессиональная консультация направлена ​​на развитие навыков профессионального обучения, в частности, чтобы позволить индивидууму следовать инструкциям, сотрудничать, работать удовлетворительными темпами, принимать надзор, быть последовательными и качественно эффективными для обеспечения условий индивидуального развития.

Разработка показателей эффективности труда педагогических работников.

Разработка и внесение изменений в такие локальные акты образовательной организации как коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о выплатах стимулирующего характера с учетом разработанных показателей.

Школа в целом является ключевым фактором в профессиональной ориентации подростков, которые приходят к профессиональным решениям, которые часто зависят от школьных процессов, оценки образования и сообщений, которые они получают от школьных учителей во время школьной жизни. Учителя, похоже, придают большое значение взаимосвязи между профессиональной подготовкой и реабилитацией. В относительных исследованиях отсутствие профессиональной ориентации считается основной нехваткой учителей, которые предложили внести изменения в учебную программу.

Конкретизация трудовой функции и условий оплаты труда педагогического работника.

Подготовка и внесение изменений в трудовые договоры работников.

Уведомление педагогических работников об изменении определенных условий трудового договора в письменной форме не менее чем за два месяца согласно ст.74 Трудового кодекса РФ.

Действительно, в исследовании по профессиональному обучению и профессиональному обучению людей с инвалидностью в Греции они считают наличие специалиста по профессиональному руководству в качестве наиболее важного предложения по улучшению. Родители, со своей стороны, предлагают обогатить учебные программы более полезными специальностями, создавая более благоприятные перспективы для трудоустройства, подчеркнув при этом необходимость создания соответствующих профессиональных отделений для учеников в будущем.

Понимание важности руководства карьерой в формировании профессионального выбора и развития людей с ограниченными возможностями, учителей и родителей подчеркивает необходимость введения профессионального обучения в качестве предмета специального образования. Критика студентов, учителей и родителей сосредоточена главным образом на недостатках в учебной программе, знаниях и профориентации, поскольку они создают неопределенные перспективы профессиональной реабилитации.

Работа по введению эффективного контракта должна проводиться в обстановке гласности и обсуждения в трудовом коллективе.

Что даёт введение эффективного контракта

Как сказано в Программе, ее реализация позволит:

В применении к образовательному учреждению самое главное в введении эффективного контракта с педагогом - это обеспечение качественного образования.

Прошлые исследования показали очень отдаленные отношения между людьми с ограниченными возможностями и работой. В настоящее время интеграция студентов с ограниченными возможностями в работу выявила необходимость изучения необходимых навыков, необходимых им. Интересно, что учителя уделяют особое внимание социальным и трудовым навыкам в областях коммуникации, сотрудничества и последовательности, когда они призваны оценивать трудности, с которыми сталкиваются студенты в случае профессиональной интеграции.

Большинство согласны с тем, что больший акцент должен делаться на профессиональную реабилитацию людей с инвалидностью, утверждая, что руководство карьерой необходимо для развития бизнеса и получения автономии. Ограниченный ранний профессиональный и социальный опыт людей с ограниченными возможностями уменьшает альтернативы, которые они воспринимают, препятствует принятию решений и нарушает их будущее профессиональное развитие.

Введение эффективного контракта в дошкольном образовании и общем образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р) включает в себя : разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками; разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций (в частности, с заведующими детских садов) в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации; информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.

Последствия ограниченного профессионального опыта описываются Голландией как предшественники неадекватного профессионального развития, т.е. неспособность дифференцировать личность, развивать профессиональную идентичность и карьеру в подходящей профессии. Развитие социальных навыков играет каталитическую роль в способности человека взаимодействовать, адаптироваться и функционировать в окружающей среде и поэтому присуще поиску и поддержанию работы. Поэтому большинство конкретных программ профессионального обучения относятся к приобретению социальных и профессиональных навыков с конечной целью интеграции ученика в производственный процесс.

В соответствии с Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 792-р под "эффективным контрактом" понимаются трудовые отношения между работодателем (государственным или муниципальным учреждением) и работниками, основанные на:

По словам Полихронопулу, молодые люди, которые посещали соответствующие программы, показали высокий уровень профессиональной реабилитации и социальной адаптации по сравнению с теми, кто не следил. Поэтому особое внимание следует уделять профессиональному образованию и социальным навыкам людей с инвалидностью, поскольку они являются наиболее важными факторами социальной интеграции, адаптации и пребывания на рабочем месте. Было замечено, что отсутствие социальных навыков влияет на уровень автономии преимущественно уязвимых социальных групп, что приводит к легкому социальному отказу и самоизоляции.

Наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;

Системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке;

В более общем плане отсутствие профессиональных и социальных навыков оправдывает возникновение дезадаптации и прекращения работы для инвалидов, поскольку социальная компетентность и осведомленность являются предпосылками успешного трудоустройства и самостоятельной жизни человека. Образовательному сообществу пока не удалось выделить идеальную модель для выявления, обучения и поддержания социальных навыков для людей с ограниченными возможностями, поэтому ориентация на конкретные навыки часто субъективна и выбор метода произволен.

Системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке;

Системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем;

Подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

Выводы и предложения по профессиональной и социальной интеграции. В нашей стране существует дефицит исследований и исследований для удовлетворения конкретных потребностей социально уязвимых групп и их специфических характеристик, а также ограниченное, фрагментированное предложение консультационных услуг. Потребности в консультировании и профориентации для инвалидов являются неотложными, многочисленными и специализированными по категории инвалидности, но неизвестны, поскольку они не были исследованы или отображены глобально.

Каждая группа населения может воспользоваться базовыми навыками управления карьерой, но они также нуждаются в дополнительных навыках, адаптированных к их собственным условиям жизни. Обзор литературы показывает, с одной стороны, существующую нехватку профессиональной ориентации для людей с ограниченными возможностями, а с другой - необходимость немедленного укрепления. Специально подготовленный персонал, а также существующие структуры могут служить основой для его эффективного использования. В контексте более комплексной реструктуризации специального образования выпускники ПЭ 72 те же самые - соответствующие практике, например, В Соединенных Штатах, которые смогут контролировать и поддерживать в своей профессиональной деятельности выпускников специальных структур образования, независимо от того, являются ли они автономными структурами или интегрированы в общее образование.

Трудовые отношения между работодателем и работниками, включая установление заработной платы, формализуются при заключении трудовых договоров

1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

2) выплаты за качество выполняемых работ;

3) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

4) премиальные выплаты по итогам работы;

5) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

6) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных

7) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну.

Введение и реализация контракта позволит:

повысить престижность и привлекательность профессий работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);

внедрить в учреждениях системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

повысить уровень квалификации работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);

повысить качество оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в социальной сфере;

создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.

Несомненно, что в каждом учреждении должны быть разработаны четкие и понятные для каждого педагога критерии оценки деятельности, а работа комиссии должна быть объективна и прозрачна. Только в этом случае контракт станет эффективным и будет не формальностью, а нормой работы и жизни педагога.

Несомненно, что в каждом учреждении должны быть разработаны четкие и понятные для каждого педагога критерии оценки деятельности, а работа комиссии должна быть объективна и прозрачна. Только в этом случае контракт станет эффективным и будет не формальностью, а нормой работы и жизни педагога

Основное отличие эффективного контракта от трудового договора заключается в том, что эффективный контракт должен конкретизировать должностные обязанности и разные виды выплат в отношении каждого работника помимо оклада, за работу, не входящую в перечень его должностных обязанностей.


Олейников А. А. Эффективный контракт в сфере образования // Молодой ученый. — 2016. — №24. — С. 361-364.



Рассмотрено законодательство и практика об эффективном трудовом контракте. Проведен анализ о допустимости или недопустимости его введения в данный период времени в Российской Федерации. Требуется обдумать его роль и источник средств для оплат.

Ключевые слова: эффективный трудовой контракт, премирование, сфера образования, школа

Бюджетная сфера и ее работники все чаще становятся «подопытными кроликами» для разного рода госструктур нашей страны. На этот раз экспериментальной площадкой служит не сам процесс обучения, не итоговая аттестация, не процесс записи на прием в медицинские учреждения и порядок осмотра больного - чиновники добрались до изменения способов премирования и оплаты труда занятых в этой важнейшей сфере жизнедеятельности нашего общества.

По данным Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы и науки в России численность занятых в бюджетном секторе по отношению к общей численности населения выше, чем в среднем по странам ОЭСР. В отдельных отраслях бюджетного сектора (образование, здравоохранение) численность специалистов относительно обслуживаемого контингента значительно превышает средний по ОЭСР уровень, при этом уровень нагрузки заметно ниже. Директор Департамента Гашкин С. А. в докладе «Отдельные подходы по оптимизации расходов в отраслях социальной сферы на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» констатировал, что «за последние 5 лет численность работников бюджетной сети сократилось лишь на 8 %», расходы растут, при этом качество оказываемых услуг улучшается медленно. Очевидно, эти соображения, а также функционирование в режиме экономии, вызвали к жизни явление эффективного контракта.

Предпосылки же на него содержатся в Указе Президента РФ № 597, который предусматривает совершенствование системы оплаты труда для «бюджетников». В этом же указе говорится о том, что повышаться оплата должна только у тех работников, что добиваются конкретных достижений, либо же показывают высокий уровень качества и количества оказываемых услуг. Важно отметить и то, что переход на эту систему обязателен - это закреплено в Программе совершенствования оплаты труда, которая разработана в дополнению к Указу.

Понятие «эффективный контракт» в России появилось не так давно благодаря принятию программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 г. № 2190-р. Для каждой социальной сферы деятельности существуют свои базовые документы, разработанные в целях повышения эффективности и качества оказания услуг при переходе на систему эффективного контракта. Например, для сферы образования это План мероприятий («дорожная карта») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки», Госпрограмма РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы.

Несмотря на то, что к нормативной базе, определяющей введение эффективного контракта, относят несколько довольно объемных документов, не только рядовые работники бюджетных организаций, но и администрация не имеют целостного и ясного представления о нем.

Переход на эффективный контракт вызвал множество вопросов у руководителей организаций бюджетной сферы.

Понятие «эффективный контракт» для многих стало чем-то новым, непонятным, а потому пугающим. Итак, попробуем разобраться, что же этот такое.Эффективный контракт - это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы: трудовые обязанности работника, условия оплаты труда, критерии оценивания эффективности с целью назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда работника, качества оказываемых им услуг - государственных или муниципальных, а также меры социальной поддержки.

Эффективный контракт является лишь одним из вариантов стандартного трудового договора (поскольку не противоречит предъявляемым к нему требованиям), а не новой его формой (ст. 57 ТК РФ).

Итак, под эффективным контрактом понимаются трудовые отношения между работодателем и работниками, основанные на:

− наличии у учреждения государственного (муниципального) задания и целевых показателей эффективности работы, утвержденных учредителем;

− системе оценки эффективности деятельности работников учреждений (совокупности показателей и критериев, позволяющих оценить количество затраченного труда и его качество), утвержденной работодателем в установленном порядке;

− системе оплаты труда, учитывающей различия в сложности выполняемой работы, а также количество и качество затраченного труда, утвержденной работодателем в установленном порядке;

− системе нормирования труда работников учреждения, утвержденной работодателем;

− подробной конкретизации с учетом отраслевой специфики в трудовых договорах должностных обязанностей работников, показателей и критериев оценки труда, условий оплаты труда.

Изменение трудового договора на эффективный контракт установлен статьей 74 ТК РФ: если при изменении организационных или технологических условий труда условия трудового договора не могут быть сохранены, то допускается изменение условий договорапо инициативе работодателя, то есть в одностороннем порядке (за исключением изменения трудовой функции работника).

При введении эффективного контракта ключевым изменением в условиях трудового договора будет корректировка условий оплаты труда. Статья 74 ТК РФ не регламентирует данное изменение, однако она не устанавливает исчерпывающий перечень того, что подпадает под понятие «изменение условий труда». А это значит, что при изменении условий оплаты труда можно руководствоваться ее положениями.

Еще одно изменение касается уточнения обязанностей работника (например, достижения показателей эффективности его деятельности).

При изменении договора в одностороннем порядке работодатель обязан указать причины и обосновать их как неотвратимые. В данном случае работодателю можно сослаться на Программу совершенствования оплаты труда и другие нормативно-правовые акты, связанные с введением системы эффективного контракта. Программа совершенствования оплаты труда устанавливает показатели и критерии оценки эффективности деятельности работников государственных (муниципальных) учреждений - это и есть причины изменения трудового договора. Введение показателей и критериев обуславливает необходимость изменения условий оплаты труда и уточнение должностных обязанностей в трудовых договорах.

Итак, мною был проведен опрос среди работников Медведовской МБОУ СОШ. До 2018 года, в соответствии с рядом нормативно-правовых актов, она, как и многие другие, должна перейти на систему эффективного контракта. Важно учитывать, что в образовательных учреждениях на него переходят не только администрация (директор, его заместители, главный бухгалтер) и педагогический персонал, но и учебно-вспомогательный (педагоги допобразования, электроники, библиотекари), а также обслуживающий персонал (техслужащие, сторожа). Для всех вышеперечисленных категорий работников составляются определенные перечни с критериями получения баллов, из которых и будет складываться в дальнейшем показатель эффективности их деятельности.

Определенная последовательность действий при переходе на систему эффективного контракта позволит работодателю снизить затраты сил и времени, а также соблюсти нормы трудового законодательства. Действия должны быть следующими:

  1. Создать в учреждении комиссию по организации работы, связанной с введением эффективного контракта.
  2. Изучить базовые и дополнительные показатели эффективности деятельности, разработанные и утвержденные учредителем, показатели качества и эффективности деятельности, внесенные учредителем в муниципальное задание по оказанию организацией услуг определенного типа.
  3. Ознакомиться с механизмом оценивания, системой мониторинга достижений базовых и дополнительных показателей для каждой организации, утвержденными учредителем.
  4. Провести разъяснительную работу в трудовом коллективе по вопросам введения эффективного контракта.
  5. Создать на официальном сайте раздел «Оценка эффективности деятельности учреждения» для представления нормативных и распорядительных документов по вопросам перехода на систему эффективных контрактов.
  6. Проанализировать действующие трудовые договоры работников на предмет их соответствия ст. 57 ТК РФ и Приказу Минтруда РФ № 167н.
  7. Разработать показатели эффективности труда сотрудников.
  8. С учетом разработанных показателей внести изменения в положение об оплате труда, положение о выплатах стимулирующего характера.
  9. Принять локальные нормативные акты, связанные с оплатой труда работника, с учетом мнения профсоюзного комитета первичной профорганизации.
  10. Конкретизировать трудовую функцию и условия оплаты труда работника.
  11. Разработать индивидуальные трудовые договоры (дополнительные соглашения) с работниками с учетом утвержденной формы примерного трудового договора, с использованием показателей и утвержденных критериев эффективности деятельности работников учреждения. ССЫЛКА
  12. Утвердить измененные должностные инструкции.
  13. Уведомить работников об изменении определенных условий трудового договора.
  14. Заключить с работниками допсоглашения.

В рекомендациях и от чиновников схема перехода на эффективный контракт выглядит вполне себе красиво - пишут, что оплата труда учителя или любого другого работника школы будет повышаться не за счет того, что он будет «оставаться спать» на работе, а за счет достижения определенных показателей, за которые будут начисляться баллы. Некоторые школы нашего района в течение ряда лет пытались такую систему отработать. Их действия шли в русле тех рекомендаций, которые даются и сейчас - создание специальной комиссии, изучение базовых и дополнительных показателей эффективности деятельности, разработанные и утвержденные учредителем, показателей качества и эффективности деятельности, внесенные учредителем в муниципальное задание по оказанию организацией услуг, разработка механизма оценивания, системы мониторинга достижений базовых и дополнительных показателей, проведение разъяснительной работы в трудовом коллективе, размещение на официальном сайте соответствующей информации и т. д. При этом на деле баллов получалось много, подсчет их по каждому педагогу - дело очень хлопотное, отнимающее много рабочего времени, в деньгах же это выглядело смешно. Даже если в организации 50–60 работников, данная процедура занимает при усердном высчитывании не день и не два. А ведь у руководителя и без этого полно дел. Неужели и за это придется ввести руководителю дополнительную оплату за столько кропотливую работу? Думаю, по-человечески, стоило бы. Однако, не думаю, что это будет оплачиваться, ведь у руководителя бюджетной организации нет строго определенных границ выполняемой работы и критериев ее оценки. Он юрист, экономист и управленец в одном лице и должен принимать решения в независимости от того, обязан он это делать или нет, потому что за ним люди - его работники. Любой хороший руководитель хочет быть защитой и опорой для тех, кто находится на службе в его организации, не важно, учитель это или врач или же вовсе технический персонал, который, по сути к самому процессу не имеет отношения. Скорее всего, руководителю «вменят в обязанность» и эту работу.

Другая проблема заключалась в том, что если с педработниками все более-менее понятно (баллы - за проведенные внеклассные мероприятия, поездки, число призеров и победителей конкурсов и олимпиад и т. д.), то с другими категориями работников школы возникали серьезные вопросы.

Естественно, для перехода на ЭТК требуется не только профессионализм управленца-руководителя организации, но и усилия профессионального союза работников, а также подкованность работников в области права, в первую очередь - трудового, дабы права работников не ущемлялись. Наибольшей же сложностью будет поиск средств на оплату труда работников по-новому.

Как известно, Российскую Федерацию затронул кризис, а соответственно, денег, поступающих в бюджетную сферу, уж точно больше не станет. Яркое тому доказательство - заявление Алексея Кудрина, главы совета фонда Центра стратегических разработок и экс-министра финансов, о том, что реализацию «майских указов» президента Путина в части роста зарплат бюджетников стоит отложить. Разве это не является «тревожным звонком» для всех представителей данного сегмента рабочей силы нашей страны? Бюджет страны и регионов вряд ли «потянет» дополнительную нагрузку.

При введении эффективного контракта многие бюджетники, которые действительно хорошо работают, будут получать заслуженные лишние, в лучшем случае, 3–4 тысячи рублей к нынешним выплатам, а те, кто работал чуть похуже, уж точно будут стремиться получить хоть немного дополнительных денег, если представится возможность, чтобы сводить концы с концами, особенно это касается ситуации в регионах. Однако, многие, очевидно, даже не станут напрягаться (проще заработать деньги репетиторством). Не исключено, что в организациях еще сильнее разрастется что называется «кумовство». Приближенные к руководителю могут выше оцениваться руководителем, чем остальные рядовые работники, которые работали действительно лучше. В этом еще одна проблема - проблема «прозрачности» таких контрактов.

В заключение хочется отметить, что реформирование системы образования в части оплаты труда должно быть продуманным и взвешенным, если мы хотим, чтобы статус учителя был высоким, а образование в нашей стране вновь стало передовым.

Литература:

1. Переходим на эффективный контракт по правилам // Audit-it.ru. URL: http://www.audit-it.ru/articles/personnel/a110/830940.html (дата обращения: 14.11.2016).

Основные термины (генерируются автоматически) : оплаты труда, эффективного контракта, эффективности деятельности, трудового договора, условий оплаты труда, совершенствования оплаты труда, эффективности деятельности работников, систему эффективного контракта, условия оплаты труда, системы оплаты труда, труда работника, показателей эффективности, эффективный контракт, ТК РФ, отраслях социальной сферы, введении эффективного контракта, оценки эффективности деятельности, оплаты труда работника, дополнительных показателей, системе оплаты труда.

Поделиться: