Внеклассное мероприятие " права детей". Сценарий внеклассного мероприятия дети-войны

Марина Вертинская
Внеклассное мероприятие. Ролевая игра. Права ребенка. 3 класс

Внеклассное мероприятие : Ролевая игра

Тема : Права ребенка

Цель : ознакомление детей с содержанием Конвенции о правах ребенка .

Задачи :

формирование элементарных знаний о правах человека и праве (правилах ) как регуляторе взаимоотношений между людьми;

развитие нравственных качеств, осознанного понимания своих прав и обязанностей как членов общества;

воспитание нравственно-правовой культуры у детей , их творческих способностей и активной жизненной позиции.

Продолжительность : 40 минут

Класс : третий

Формы и методы работы :

театрализованное внеклассное мероприятие ;

участие в конкурсно – правовой эстафете «Я, ты, он, она…» ;

участие в городской программе «Учимся жить вместе» .

Все большую актуальность в современном обществе носит социальная направленность в обучении и воспитании подрастающего поколения, умение учащихся ориентироваться в огромном мире документов, регламентирующих права и обязанности не только взрослого человека, но и ребенка . Внеклассное мероприятие в форме ролевой игры улучшит информированность учащихся о правах ребенка , они узнают основные направления Всеобщей Декларации прав человека , которая отражает положение ребенка , его социальный статус в обществе, права и обязанности .

Курс «О нашей Конвенции» направлен на изучение Конвенции ООН о правах ребенка и развитие у учащихся понимания прав , входящих в эту конвенцию, и того, как эти права связаны с их повседневной жизнью. С помощью уроков учащиеся узнают о правах , которыми они обладают, о том, где и как эти права нарушаются , а также о своей ответственности в связи с правами других людей . Уроки дают возможность учащимся поразмышлять о том, как должно выглядеть более справедливое общество , в котором люди обладают чувством собственного достоинства и с уважением относятся друг к другу.

При проведении уроков используются прежде всего интерактивные методы обучения, которые основаны на сотрудничестве учителя и учеников, активизации интеллектуального, эмоционального, творческого потенциала учащихся. Интерактивные методы обучения через самостоятельную деятельность, эмоциональные переживания детей способствуют глубокому пониманию предмета, усвоению знаний, формированию умений и ценностей.

Действующие лица : ВЕДУЩАЯ, СКАЗОЧНИК, АТАМАНША, МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА, ГЕРДА, ОДНОНОГИЙ, ОДНОГЛАЗЫЙ, БОРОДАЧ.

ВЕДУЩАЯ : Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня, чтобы поговорить о нас, о детях, как о равноправных членах общества . Ваши права с самого рождения закреплены в международных и отечественных правовых актах .

Какие из них вам известны? (Конвенция о правах ребенка , Женевская декларация прав ребенка .) эти документы нужно знать. Ведь очень часто незнание прав ведет к отсутствию терпимости и уверенности в себе. Я предлагаю отправиться сейчас в сказку , из которой вы узнаете много интересного и полезного для себя.

СКАЗОЧНИК : Снип-снап-снурре-базелюрре! Разные люди бывают на свете : повара, школьники, воспитатели, сторожа. А вот я – сказочник. И все мы люди нужные, необходимые. Не будь, например, меня, не сидели бы вы сегодня в театре и никогда не узнали бы, что случилось с нашими героями. Сегодня мы посмотрим сказку, но чем кончатся наши приключения, я пока не знаю!

Что будет, то и будет. Но когда мы дойдем до конца, то узнаем больше, чем знаем сейчас.

РАЗБОЙНИК : Что случилось?

АТАМАНША : Лестницу и подзорную трубу!

РАЗБОЙНИК : Слушаюсь!

АТАМАНША (смотрит в подзорную трубу) : Ага, вижу! Золото! Девчонка!

РАЗБОЙНИК (потирая руки) : Золото! Девчонка!

АТАМАНША : Собирай всех.

(Разбойник свистит. На сцену вваливаются разбойники. Они ведут Сказочника и Герду.)

СКАЗОЧНИК (в зал) : Дважды два – четыре, все идет разумно. Пятью пять – двадцать пять, слава королеве…

АТАМАНША : Что ты бормочешь, Сказочник?

СКАЗОЧНИК : Вы должны отпустить девочку и меня. Это нищая девочка, и вам не дадут за нее выкупа.

РАЗБОЙНИКИ (смеются) : Ха-ха-ха!

АТАМАНША : Нищая девочка едет в золотой карете?

СКАЗОЧНИК : Карету ей дал на время принц.

РАЗБОЙНИКИ : Ха-ха-ха!

БОРОДАЧ : С детства ненавижу детей.

ОДНОГЛАЗЫЙ : Я бы их всех держал в клетке, пока не вырастут.

ОДНОНОГИЙ : Я ее заколю.

АТАМАНША : За что?

ОДНОНОГИЙ : За золото!

(Все хохочут.)

АТАМАНША : У нас найдется веревка? Бородач, надо связать девчонку по рукам и ногам.

ГЕРДА : Подождите, милые разбойники, подождите минуточку. Возьмите мою шубу, муфту, а нас со Сказочником отпустите.

(Разбойники хохочут.)

СКАЗОЧНИК : Ведь Герда ничего смешного не сказала. Значит, есть на свете слова, от которых даже разбойники могут сделаться добрыми.

БОРОДАЧ : Да, такие слова есть. Например, кусок золота.

ГЕРДА : Но ведь я бедная.

СКАЗОЧНИК : Отпустите девочку. Она такая маленькая. Ей ведь еще надо брата спасти.

АТАМАНША : Довольно! Вы нам надоели!

БОРОДАЧ : Мы люди серьезные, деловые.

ОДНОГЛАЗЫЙ : У нас нет ни друзей, ни жен, ни детей.

АТАМАНША : Наш единственный друг – золото!

ГЕРДА : Да неужели же здесь нет никого, кто заступился бы за меня?

АТАМАНША : Нет! Вяжите их!

(Внезапно на сцене появляется Маленькая разбойница.)

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Здесь есть дети?

АТАМАНША : Здравствуй, дочь! (Дает девочке подзатыльник.)

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Здравствуй, мать! (Отвечает ей тем же.)

АТАМАНША : Как поохотилась, дочь?

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Отлично! Подстрелила зайца. А ты?

АТАМАНША : Добыла золотую карету и маленькую девчонку.

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Девчонку? Молодец! Я беру ее себе.

БОРОДАЧ : Я протестую!

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : А это еще что за старый сухарь?

БОРОДАЧ : Но…

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Я тебе не лошадь, не смей говорить мне «но» ! идем, девчонка!

ГЕРДА : Я так рада.

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : И я тоже. (Треплет Герду по щеке.)

ОДНОНОГИЙ : Я протестую, протестую!

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Мама, застрели-ка его!

БОРОДАЧ : Что это значит, Атаманша?

ОДНОГЛАЗЫЙ : Ты нарушаешь наши условия.

АТАМАНША : Раз моя дочь захотела взять девчонку себе – я ничего не могу поделать. Не могу ни в чем ей отказать.

СКАЗОЧНИК : Правильно . Детей надо любить, баловать, защищать.

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Молодец, Сказочник! Ты думаешь, это возможно?

СКАЗОЧНИК : Конечно. Существует Всеобщая декларация прав человека . Она была принята 10 декабря 1948 года.

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : А о чем в ней говорится?

СКАЗОЧНИК (обращаясь к детям в зале) : Ребята, помогите мне, напомните, о чем говорится во Всеобщей декларации прав человека ? (Ответы детей.)

РЕБЕНОК 1 : Каждый человек свободен.

РЕБЕНОК 2 : Все люди равны.

РЕБЕНОК 3 : Каждый имеет право на жизнь .

РЕБЕНОК 4 : Закон одинаков для всех.

РЕБЕНОК 5 : Каждый человек имеет право на защиту .

РЕБЕНОК 6 : Никто не может входить в ваш дом, вскрывать ваши письма.

РЕБЕНОК 7 : Каждый имеет право на образование .

РЕБЕНОК 8 : Каждый имеет право на отдых .

АТАМАНША : Хватит, хватит.

БОРОДАЧ : Голова аж разболелась!

ОДНОГЛАЗЫЙ : Это не для нас!

ОДНОНОГИЙ : Ишь, какие умные!

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : А мне нравится. Мать, давай создадим государство справедливости . Хочу много друзей – девчонок и мальчишек, и чтобы они были защищены от насилия.

АТАМАНША : Что ж, идея неплохая. Давай подумаем, какие права могут быть у детей , и назовем это…

СКАЗОЧНИК : Конвенцией о правах ребенка .

АТАМАНША : Правильно . Ну, разбойнички, ваши предложения?

ГЕРДА : Ребенок имеет право жить со своими родителями. Отпустите меня домой.

СКАЗОЧНИК : Ребенок имеет право свободно выражать свои взгляды.

БОРОДАЧ : Каждый ребенок имеет право на имя при рождении , на получение гражданства.

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Я думаю, дети должны уметь постоять за себя и иметь право самостоятельно обращаться за помощью к государству.

ОДНОГЛАЗЫЙ : Родители должны видеть в своих детях личность.

ОДНОНОГИЙ : Ребенок имеет право на медицинскую помощь, на образование, на отдых, творчество.

АТАМАНША : Маленькая разбойница работает наравне с нами. А ведь это опасно! Она должна иметь право на защиту .

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Я не ребенок !

ГЕРДА (обращаясь в зал) : Кто же считается ребенком ?

РЕБЕНОК 1 : Ребенком признается лицо , не достигшее 18 лет.

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Я не согласна!

БОРОДАЧ : Мы установим минимальный возраст для приема на службу и условия труда.

СКАЗОЧНИК : Наверное, достаточно. Есть еще какие-нибудь предложения? Я много путешествовал и такого насмотрелся! Чего только не приходится терпеть бедным детям! Их пытают, заставляют продавать наркотики, подвергают сексуальной эксплуатации. Я думаю, обо всем этом тоже нужно написать.

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : Я согласна. Пиши, Сказочник… Ну, Герда, ты довольна? Теперь ты защищена законом и можешь отправляться за своим братом .

ГЕРДА : О, подруга моя, дорогие разбойники, Сказочник, благодарю вас!

АТАМАНША : Давайте, проводим девчонку в дальний путь.

СКАЗОЧНИК : А как же я? Ведь все, что вы сказали, надо записать!

МАЛЕНЬКАЯ РАЗБОЙНИЦА : На то ты и Сказочник. Бери перо и пиши.

СКАЗОЧНИК (обращаясь к детям) : Как вы думаете, ребенок должен иметь права ? (Ответы детей.) Но какие? Я не успел записать. Разбойники даже сундучок с золотом не взяли (открывает крышку) . Ребята, а тут вовсе и не золото, а какие-то маленькие свитки. Мои очки в дороге разбились. Помогите прочитать, что в них написано.

(Дети по очереди достают свитки из сундучка, разворачивают и читают.)

1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечит им наилучший уход.

2. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество еды.

3. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

4. Дети имеют право на медицинский уход .

5. Дети имеют право на образование .

6. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

7. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

8. Дети имеют право говорить на родном языке, исповедовать свою религию.

9. Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

ВЕДУЩАЯ : Как хорошо закончилась наша сказка. Герда с братом вернулись домой. Разбойники полюбили детей… Вы познакомились со статьями Конвенции о правах ребенка . В прошлом году этому документу исполнилось 15 лет – юбилей.

СКАЗОЧНИК : Вы не должны забывать о том, что являетесь гражданами своей страны и обязаны соблюдать ее законы.

Выводы : Узнали что такое права человека и права ребенка , какие есть права ребенка , почему их нужно и можно соблюдать. Зачем нужны законы и многое другое.

Список литературы :

1. Бочарова Г. В. Междунациональная толерантность и правообразование . Сборник методических материалов. Томск, 2005.

2. Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. М., 2007, № 9.

3. Конвенция о правах ребенка // Школьная библиотека. – 2000, № 5.

4. Мир наших прав . Томск, 2003.

5. О нашей Конвенции. Томск : ООО «Компания Янсон» , 2002.

6. Учимся жить по закону // Школьная библиотека. – 2000, № 5.

7. Шварц Е. Снежная королева // Рассеянный волшебник. Л.: Детская литература, 1988.

Автор-составитель Г.В. Богданова
Ярославская область, г. Рыбинск.
МОУДОД Центр детского и юношеского технического творчества,
методист
Цель: создание условий для формирования у младших школьников правовой культуры, развития интереса к изучению правовых вопросов.

Задачи: воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать младшим школьникам единство прав и обязанностей; подвести к понятию того, что все люди имеют равные права.
Целевая аудитория : дети младшего школьного возраста
Количество участников : 12 - 15 чел.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска
Дидактические материалы: презентация по содержанию мероприятия, фрагменты мультфильмов "Вовка в тридевятом царстве", «Чиполлино», "Нехочуха" или подборка иллюстраций к ним; карточки с заданиями; конверты с цветными буквами ЖИЗНЬ, УЧЕБА, ОТДЫХ, наборы картинок, иллюстрирующих эти права; 3 листа ватмана, карандашный клей на каждую команду.
Рекомендации по проведению: сценарий можно использовать как для проведения самостоятельного мероприятия, так и в рамках программы по правовому воспитанию младших школьников.
Ход мероприятия:
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Представьте себе, что вы попали в страну, в которой всё можно - что хочешь, то и делай.

(Слайд № 2 или отрывок из м/ф "Вовка в тридевятом царстве")

Как вы думаете, хорошо ли будет жить в такой стране? (Ответы детей: Да, здорово! Хочешь - гуляй, хочешь - играй. Можно в школу не ходить и т.п.)
- Да, с одной стороны, вроде бы хорошо. А если кто-то захочет отнять у вас любимую игрушку, стукнуть, прогнать из дома или что-нибудь еще хуже? Ведь здесь всё можно.
(Ответы детей). Педагог обобщает и подводит детей к мысли:
- Нет, в такой стране мы не будем чувствовать себя в безопасности!

А если в какой-нибудь стране ничего нельзя делать? Нельзя гулять, играть, читать, спать, смеяться и т.д. (Слайд № 3 или отрывок из м/ф «Чиполлино»)

Нет, в такой стране нам тоже не понравится жить! Нельзя быть счастливыми в бесправном государстве!

А в каком же государстве мы можем чувствовать себя в безопасности? (Ответы детей).
- Правильно! В государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет.

А теперь представьте, что мы с вами перенеслись в сказочную страну с названием "Нехочухия".
Нам нужно поехать в город на автобусе, а водителю не хочется. Повар в школьной столовой не захотел готовить завтрак, а дворникам стало лень убирать мусор. Что же будет, если все будут делать только то, что им нравится? (Ответы детей).
(Слайд № 4 или отрывок из м/ф "Нехочуха")

Да, плохо жить в стране Нехочухии. Поэтому у каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Только тогда люди смогут жить спокойно в стране, если в ней кроме прав есть и обязанности.

Так что же такое права и обязанности? Нужны ли они людям? (Ответы детей).
- Права - это нормы, правила поведения, которые регулируют отношения между людьми. Права устанавливаются и охраняются государством.

А какие права вы знаете? (Ответы детей). Правильно. У каждого человека есть право на жизнь, семью, свободу, образование, охрану здоровья и другие.

Но не бывает прав без обязанностей.
Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.
У каждого человека есть свои обязанности, даже у самых маленьких детей. Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.
Обязанности бывают самые разные - в школе, на улице, в общественных местах, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях и выполнять их.

Каждый из вас, как и любой человек, имеет право на жизнь . Никто не имеет права лишить человека жизни.
- А какие обязанности соответствуют этому праву? (Ответы детей).
- Главная ваша обязанность - охранять свою жизнь и здоровье.
- А как вы можете выполнять эту обязанность? (Ответы детей: Соблюдать правила дорожного движения, пожарной и электробезопасности, правила безопасного поведения в школе, на уроках физкультуры, труда и т.д.).
(Слайды № 5 и 6)

- Право на образование подкрепляется обязанностью учиться.
Слайд № 7 Правила поведения в школе

А сейчас выполните, пожалуйста, задание на карточках.

Задание № 1. Выберите предложения, в которых говорится о правах.
- Каждый учащийся школы может взять книгу в школьной библиотеке.
-У каждого ребёнка должно быть имя, фамилия, отчество.
-Каждое воскресенье Маша убирает свою комнату.
-После того, как Петя достигнет возраста совершеннолетия, он пойдёт в армию.
-После каждого урока в школе учащиеся могут отдохнуть на перемене .
После выполнения задания правильные ответы показываются на доске (слайд 8). Педагог предлагает поднять руки тем, у кого задание выполнено правильно. При необходимости дает пояснения.

Задание № 2 . Определите, что является обязанностью школьника
-Школьник обязан выполнять все требования учителя
-Ученик обязан посещать все занятия по расписанию
-После уроков, учащиеся обязаны сделать уборку по всей школе
-Все учащиеся должны соблюдать правила безопасного поведения в школе
-Учащиеся обязаны покупать учебники по каждому предмету.
Выполнение задания № 2 проверяется аналогично первому (слайд 9).

А вот у права на отдых какая обязанность? (отдыхать так, чтобы не мешать отдыхать другим; беречь природу, не мусорить, не загрязнять во время активного отдыха окружающую среду...) (слайд 10).

Каждый из вас имеет право на семью . А какие обязанности у этого права? (беречь свою семью, помогать маме, папе, чтобы семья не распалась, и не появлялись дети без родителей) (слайд 11).

Итак, мы с вами поняли, что человеческая жизнь невозможна без соблюдения прав и обязанностей . А чтобы они выполнялись, в каждом государстве существует закон, который должны выполнять все люди страны. Во всем мире принята Всеобщая декларация прав человека, а также Конвенция о правах ребенка, потому что дети не могут еще себя защитить самостоятельно (слайд 12). Эти документы помогают людям знать и защищать свои права. А то, что каждое право несет с собой обязанность, мы с вами сегодня уже поняли.
А теперь давайте с вами поиграем. Разделимся на 3 команды. Каждая команда получает конверт с зашифрованным названием права, которое есть у каждого человека. Вам нужно разгадать это слово, подобрать к нему картинки и оформить на листе ватмана плакат по каждому праву.

Подведение итогов мероприятия . Вывешиваются плакаты, акцентируется внимание на права и подкрепляющие их обязанности.
Когда нам хорошо, мы не задумываемся о своих правах. Но когда появляются проблемы, то разрешить их помогут наши права. Права есть у всех людей, причем у каждого — равные, одинаковые с другими. Но у детей права немного отличаются от прав взрослых, потому что ребенку бывает особенно трудно, когда приходит беда. Ведь у него мало опыта и сил, чтобы самому постоять за себя, он менее защищен. Значит, взрослые должны быстрее приходить ему на помощь. Знайте об этом и не бойтесь обращаться в трудные моменты жизни к окружающим вас людям.

Игра-путешествие: "О правах, играя!".

Сценарий внеклассного мероприятия, приуроченный к месячнику правового воспитания "Права детства".

Варнавская Марина Михайловна, воспитатель ГКС(к)ОУ «Котовская С(к)ОШИ».
Описание работы: сценарий данного внеклассного мероприятия предназначен для учащихся начальных и средних классов. Элементы сценария так же могут использовать воспитатели детских садов, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов. Игра-путешествие рассчитана на 35-40 минут.
Цель: способствовать формированию правовой культуры учащихся.
Задачи:
- Закрепить знания детей о праве на имя и фамилию, о праве на личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на медицинское обслуживание, о праве на семью;
- Развивать умение рассуждать, делать выводы;
- Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям, умение проявлять помощь нуждающимся.

Ход мероприятия:

Орг.момент. Эмоциональный настрой.
Упражнение: "Здравствуй, дружок!"
Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок. (дети выходят и становятся в круг вместе с педагогом)
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
Солнцу привет!
Гостям всем привет!
Вы готовы поработать? (дети: Да!)
Вы готовы отвечать? (дети: Да!)
Вы готовы, если надо,
Что-то вспомнить и узнать? (дети: Да!)
Ну а главное – готовы
Вы сегодня рассуждать? (дети: Да!) (дети рассаживаются на свои места)
Сообщение темы занятия.
Педагог:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Но прежде, чем попасть туда, нам необходимо отгадать кроссворд. Отгадав его, мы узнаем ключевое слово, это и будет темой нашего занятия.
Разгадывание кросворда:
«Кто помог выгнать лису с заячьей избушки?» (петух) .
«Кто пятился задом в басне Крылова « Лебедь, рак и щука» (рак) .
«Лечит птиц он и зверей, нет нигде его добрей» (айболит) .
«Кто ловил рыбу, опустив хвост в прорубь?» (волк) .
«Имя сестрицы, братец которой превратился в козленочка?» (Аленушка) .
Педагог: Какое же ключевое слово получилось?
Дети: Права.
Педагог: Правильно, это слово ПРАВА. И сегодня мы с вами будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах.
Основная часть занятия.
Педагог: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в удивительное путешествие по стране правовых знаний?
Дети: Готовы.
Педагог: Тогда вперёд! Путешествуя по стране правовых знаний...
(вбегает Незнайка)
Незнайка: Каких знаний? Правовых? Там, что ходят только на право?!
Педагог: Причем здесь направо? В стране правовых знаний можно много узнать интересного и нового о самом важном для всех людей– о правах!
Незнайка: О чем, о чем? О каких таких правах?
Педагог: Права – это правила, по которым живут все люди.
Почемучка: А я живу без всяких там прав и прекрасно себя чувствую.
Педагог: Ошибаешься, ты пользуешься многими правами. Поехали с нами в путешествие, и мы с ребятами тебе это докажем.
Педагог: А поедем мы вот на этом транспорте:
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут.
Незнайка: Я знаю, знаю... Это машина.
Дети: Нет! Неправильно! Это поезд.
Педагог: Правильно, ребята, это поезд.

Педагог: А вот и первая станция: станция "Забытых вещей". Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Сундучок.
Педагог: А давайте посмотрим, что же в нем находится? (педагог приглашает ребенка открыть сундучок и достать Свидетельство о рождении) .
Педагог: Что это за документ?
Дети: Свидетельство о рождении.
Незнайка: Это о чьём это рождении?
Педагог: Свидетельство о рождении - это первый документ каждого человека. Выдается он после рождения каждого ребёнка.
Педагог: О каком праве он вам напоминает?
Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.
Незнайка: А вот и неправда! Имя у всех детей одно – Незнайка.
Педагог: Нет,незнайка, имена у всех разные. Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно имя?
Дети: Чтобы нас не перепутали, различали.
Педагог: Правильно. Смотри, Незнайка, сколько ребят у нас в классе. Практически у всех разные имена. Давай проверим!?
Игра «Шляпа знакомств».
Педагог: Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя. (дети по очереди называют фамилию, имя)
Педагог: Вот видишь, Незнайка, у каждого из ребят есть свои фамилия и имя. И они пользуются этим правом с рождения.
(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Педагог: Ну, что ребята, поехали дальше?!
(Незнайка читает: "Сказочная")
Педагог: Наша следующая станция, как уже успел прочитать Незнайка, "Сказочная"
(просмотр фрагмента русской народной сказки «Петушок-золотой гребешок», где лиса хватает петушка и убегает) .
Педагог: Вспомнили сказку?
Дети: Да
Педагог: Как она называется?
Дети: Петушок - золотой гребешок.
Педагог: Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею было нарушено? (ответы детей)
Педагог: Молодцы, ребята, вы всё правильно сказали. Именно право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу и нарушила лиса-плутовка.
Незнайка: Ой - ой, подумаешь. Право на жизнь.... Я вот могу жить и без этого вашего права: права на жизнь и свободу.
Педагог: Ну, не скажи, Незнайка. Многие столетия и даже тысячелетия в мире существовало рабовладение. Владельцы рабов считали, что не все люди равны. Например, люди с другим цветом кожи или рожденные в другой стране могли быть обращены в рабов. С ними и обращались не как с людьми, а как с существами второго сорта или как с неодушевленными предметами. Если рабовладелец жестоко относился к своему рабу, для него не было никакого наказания. Например, древнее государство, название которого Спарта, славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного осматривали и решали: если крепкий, здоровый ребенок – пусть живет, а если родился слабым, больным – бросали его со скалы. Как ты думаешь, Незнайка, правильно поступали жители Спарты? (Незнайка отвечает)
Незнайка: Ой, как страшно. Если бы я родился в те далекие времена, меня могли сбросить со скалы, ведь я часто болею!
Педагог: Ребята, а что надо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
Педагог: Правильно, ребята, чтобы не заболеть, необходимо бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, не курить, не употреблять спиртные напитки, больше есть овощей и фруктов.
Незнайка: А я вижу впереди станцию "Медицинскую".
Ребёнок:
Он под деревом сидит
Приходи скорей лечиться
И корова и волчица
И жучок, и червячок
И медведица!
(К.Чуйковский "Айболит")
Педагог: О ком идет речь? Что он делает? О каком праве он вам напоминает? (ответы детей)
Педагог: Верно, это доктор Айболит, который лечит всех зверей и птиц, а отрывок из книги К.Чуйковского "Айболит" напоминает нам о праве на медицинский уход.
Незнайка: А что же мне нужно сделать, если я вдруг заболел?
Дети: Обратиться к врачу.
Педагог: Правильно. И все врачи окажут медицинскую помощь.
(звучит минусовка песни Паровозика из мультфильма «Паровозик из Ромашково»)
Педагог: Ну, а мы подъезжаем к следующей станции, название которой я предлагаю вам отгадать в загадке:
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» - Что получится?
Дети (хором) : Семья.
Педагог: О каком праве напоминает вам разгадка этой загадки?
Дети: Разгадка этой загадки напоминает нам о том, что каждый имеет право на семью.
Педагог: А что вы знаете об этом праве?
Дети: У каждого человека должны быть папа и мама, бабушка и дедушка, а ещё может быть братик или сестрёнка.
Незнайка: Кто хочет поиграть со мной в игру?
Игра «Назови ласково».
Незнайка кидает мяч одному ребёнку и произносит: "бабушка". Ребёнок должен поймать мяч и кинуть его обратно, одновременно назвать это слово ласково: "бабуля". (слова членов семьи для игры: бабушка, дедушка, сын, мама, дочь, брат, сестра, тётя, дядя, папа)
Педагог: Едем дальше?
Дети: Да!
Незнайка: Ой, да это же станция от которой мы начали своё путешествие: "Школьная".
Педагог: Верно, Незнайка. Это станция "Школьная" и наше путешествие подошло к концу.
Незнайка: Спасибо, ребята, что взяли меня с собой в путешествие. Как много нового я сегодня узнал.
Заключительная часть.
Педагог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
Педагог: Так о чём же мы с вами сегодня разговаривали?
Дети: О правах.
Педагог: Правильно, сегодня на занятии мы с вами разговаривали о некоторых правах, о ваших правах. И я вижу, что вы очень много знаете. Давайте ещё раз вспомним права, которыми вы обладаете.

Сценарий мероприятия

«Путешествие в страну прав и обязанностей»

Цель: создание условий для формирования у младших школьников правовой культуры, развития интереса к изучению правовых вопросов.

Задачи: воспитывать уважение к правам человека, его основным обязанностям, показать младшим школьникам единство прав и обязанностей; подвести к понятию того, что все люди имеют равные права.

Целевая аудитория : дети младшего школьного возраста

Количество участников : 3 команды по 10 человек.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, музыкальное сопровождение

Дидактические материалы: презентация по содержанию мероприятия,

фрагменты мультфильмов "Вовка в тридевятом царстве", «Чиполлино», "Нехочуха" или подборка иллюстраций к ним;

карточки с заданиями;

конверты с цветными буквами ЖИЗНЬ, УЧЕБА, ОТДЫХ, наборы картинок, иллюстрирующих эти права;

3 листа ватмана,

карандашный клей на каждую команду.

Ход мероприятия:

Слайд 1.

Добрый день юные граждане своей страны.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие.

Представьте себе, что вы попали в страну, в которой всё можно - что хочешь, то и делай.

ОТРЫВОК ИЗ М/Ф "ВОВКА В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ". СТОП ПАУЗА

Как вы думаете, хорошо ли будет жить в такой стране? (Ответы детей: Да, здорово! Хочешь - гуляй, хочешь - играй. Можно в школу не ходить и т.п.)

Да, с одной стороны, вроде бы хорошо.

А если кто-то захочет отнять у вас любимую игрушку, стукнуть, прогнать из дома или что-нибудь еще хуже? Ведь здесь всё можно. (Ответы детей).

Педагог обобщает и подводит детей к мысли:

Комфортно ли нам будет жить в такой стране?

Нет, в такой стране мы не будем чувствовать себя в безопасности!

А если в какой-нибудь стране ничего нельзя делать ? Нельзя гулять, играть, читать, спать, смеяться и т.д.

ОТРЫВОК ИЗ М/Ф «ЧИПОЛИНО» СТОП ПАУЗА

Слайд1

Понравится ли нам жить в такой стране? (ответы детей)

Нет, в такой стране нам тоже не понравится жить! Нельзя быть счастливыми в бесправном государстве!

А в каком же государстве мы можем чувствовать себя в безопасности ? (Ответы детей).

Правильно! В государстве, где есть ПРАВА и ЗАКОН, который эти права охраняет.

Однажды люди со всех концов Земли решили собраться вместе. Кто-то приехал с запада, кто-то с востока, с севера и юга, из богатой страны и бедной. Здесь были и мужчины, и женщины. Они отличались друг от друга тем, что говорили на разных языках, поклонялись разным богам.

Многие приехали из тех мест, где шла война, где гибли люди. Другие приехали из стран, где людей часто преследуют за их религию, за их политические взгляды.

Всех объединяло одно желание: чтобы никогда больше не было войн, чтобы никто не знал страха и нужды, чтобы никто никогда не мог наказывать людей без вины.

Поэтому они все написали Закон и привели в этом документе список прав, которые имеет каждый человек на Земле, в том числе и ребенок, для того чтобы все знали и уважали эти права.

Слайд 2

Мы отправляемся в путешествие по стране прав и обязанностей.

Давайте знакомиться, команда Приобской СОШ, капитан бежит ко мне, аплодисменты. Команда Приобской НОШ, капитан присоединяется к нам, аплодисменты. Команда «Дома детского творчества «Новое поколение», капитан спешит к нам, аплодисменты.

Я не зря пригласила капитанов команд, мы сейчас произведем жеребьевку, ваша задача достать шарик, какого цвета вам достанется шарик, такого цвета вы берете карточки для записи ответов и возвращаетесь в свои команды.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Познакомимся с правилами игры:

Звучит вопрос, вы командой обсуждаете и пишете вариант ответа на карточки, ответ отдаете жюри, на выполнение задания дается 1, 2 минуты.

Если команда будет громко обсуждать ответ, или пользоваться домашними заготовками, телефонами, ответ не засчитывается и снимается штрафной балл.

Уважаемые игроки, телефоны поставьте на беззвучный режим.

Правила понятны, вопросы есть? Отправляемся в путешествие!

Слайд № 3

Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных Наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны, которая отняла у десятков миллионов людей их главное право - право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию Объединенных Наций.

Обязанности и права, ты должен знать как дважды – два.

В наш, бурный, XXI век, культурный,

Здравый человек осмыслить должен

Для чего он на Земле живёт давно.

Давай представим, ты растёшь…

Учиться лет с шести пойдёшь

Окончишь, скажем, ты Лицей,

Перед тобою сто путей

И право чем тебе заняться,

Ты сможешь выбрать постараться.

С ребятами спорили мы много раз,

Ведь есть же закон в поддержку для нас.

Конвенция о правах ребенка вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 года. В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности.

Конвенция рассматривает ребенка как самостоятельную личность, наделенную правами и способную в той или иной степени к самостоятельному осуществлению и защите.

ВОПРОС: Какие основные требования прописаны в Конвенции о ребенке?

Слайд № 4

ОТВЕТ: Выживание, развитие, защита прав и активное участие в жизни общества

ВОПРОС: Так что же такое право человека.

Слайд № 5

ОТВЕТ: Права - это нормы, правила поведения, которые регулируют отношения между людьми.

ВОПРОС: Кем устанавливаются и охраняются права?

Слайд № 6

ОТВЕТ: Права устанавливаются и охраняются государством.

ВОПРОС: Какие права вы знаете? (Ответы детей).

Слайд № 7

ОТВЕТ: У каждого человека есть право на жизнь, семью, свободу, образование, охрану здоровья и другие.

ВОПРОС : Какие права ребенок имеет с рождения?

Слайд № 8

ОТВЕТ: Право на гражданство, на имя отчество и фамилию, жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов.

А теперь представьте, что мы с вами перенеслись в сказочную страну с названием "Нехочухия".

Слайд № 9

Нам нужно поехать в город на автобусе, а водителю не хочется.

Повар в школьной столовой не захотел готовить завтрак, а дворникам стало лень убирать мусор.

Что же будет, если все будут делать только то, что им нравится? (Ответы детей).

Да, плохо жить в стране Нехочухии. Поэтому у каждого человека есть свои обязанности, которые он должен выполнять. Только тогда люди смогут жить спокойно в стране, если в ней кроме прав есть и обязанности, ведь прав без обязанностей не бывает.

ВОПРОС: Что такое обязанности человека?

Слайд № 10

ОТВЕТ: Обязанность - это то, что входит в круг обязательных действий, поступков человека согласно закону, требованиям общества, желанию самого человека.

У каждого человека есть свои обязанности, даже у самых маленьких детей.

Чем старше становятся дети, тем больше у них появляется обязанностей.

Обязанности бывают самые разные - в школе, на улице, в общественных местах, по дому, на природе. Главное - помнить о своих обязанностях и выполнять их. Внимание на слайд.

Слайд № 11

Каждый из вас, как и любой человек, имеет право на жизнь . Никто не имеет права лишить человека жизни.

ВОПРОС: А какие обязанности соответствуют этому праву? Что вы обязаны делать, чтобы не потерять право на жизнь?

Слайд № 12

ОТВЕТ: Главная ваша обязанность - охранять свою жизнь и здоровье.

А выполнять эту обязанность вы можете соблюдая правила дорожного движения, пожарной и электробезопасности, правила безопасного поведения в школе, на уроках физкультуры, труда, на занятиях в творческих объединениях и т.д..

Итак, мы вспомнили, что такое права и обязанности, а теперь попробуем разобраться со следующим заданием: вам необходимо выбрать предложение, в которых говорится о правах ребенка.

Слайд № 13, 14

Карточку с ответами отдаем жюри.

СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ : определите, что является обязанностью школьника?

Слайд № 15

ОТВЕТ : варианты 1 и 2

СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАДАНИЕ, выберите правильный ответ на вопрос.

Слайд № 16

ОТВЕТ : варианты 2

ВОПРОС: Какой первый официальный документ выдается каждому ребенку который не предусматривает уплаты госпошлины и фотографии.

Слайд № 17

ОТВЕТ : свидетельство о государственной регистрации - факта рождения ребёнка, свидетельство о рождении.

Спасибо за ответы и мы с вами прибыли на творческую станцию «ДОМИНО»

Слайд № 18

Каждая команда получает конверт с зашифрованным названием права, которое есть у каждого человека. Вам нужно разгадать эту шифровку, сложить две половинки в одну строчку, наклеить на лист бумаги. Команды выполняют задание, время 5 минут.

Внимание правильные ответы

Слайд № 19
*образование – право на бесплатное образование;

* отдых и развлечение – право на отдых и досуг;

* книги и журналы – право на информацию;

* семья – право жить с родителями;

* одежда, подарки – право на заботу и внимание;

* собственность – право на личное имущество;

* творчество – право заниматься искусством;

* поддержка родителями – право на защиту и опеку;

* получение паспорта – право на гражданство;

* физкультура и спорт – право на здоровый образ жизни;

Слайд № 20

Следующая станция «УГАДАЙКА»

Вам необходимо ответить на вопросы. На своих листочках вы ставите цифру 1 и напротив неё пишите цифры варианты ответов. Например вопрос 1, варианты ответов 10, 12, 13.

Задание понятно, слушаем первый вопрос.

Слайд № 21

    В каких сказках герои могут пожаловаться на нарушение их права на неприкосновенность жилища? (8.«Лиса и заяц», 5. Три поросенка», 13 «Сказка о рыбаке и рыбке»)

    Герои каких сказок воспользовались правом на свободное передвижение? (3. «Лягушка – путешественница», 12. «Волшебник Изумрудного города»)

    В каких сказках нарушены права на свободу и герои оказались в плену? (11. «Снежная королева», 15. «Дюймовочка», 7. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

    У героинь каких сказок нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня? (16. «Золушка», 17. «Двенадцать месяцев» 6. «Морозко».)

    В каких сказках герои подвержены нарушению права на жизнь и жестокому обращению? (11. «Золотой ключик, или Приключения Буратино», 4. «Красная Шапочка», 1.«Волк и семеро козлят».)

    Герои каких сказок постоянно пользовались правом на свободу мысли, слова, а также на выражение своих мнений и убеждений? (14. «Приключения барона Мюнхгаузена», 2.«Кот в сапогах», 9.«Приключения капитана Врунгеля»)

Задание выполнено, листочки отдаем жюри, а наша следующая станция

Слайд № 22

Конкурс «Песня о правах»

Для каждой из команд исполняется песня (в записи). Ваша задача сказать, о каких правах в ней идет речь.

1. Песня «Ничего на свете лучше нету…» (Право на свободу передвижения. Право на свободу мирных собраний.)

2. Песня «Чему учат в школе», (Право на образование.)

    «Песенка черепахи», (Право на отдых).

Наша игра подошла к концу, и закончить её хочется на оптимистической ноте сказать стихами

Очень много стран на свете, э то знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих с амый-самый важный?

Не спешите, не пытайтесь д ать ответ в один момент.

Главных много - выбирайте, т ам - король, здесь - президент!!!

Про царей и про вождей з наем мы с пеленок,

Но главней, нужней, важней д ля страны - ребенок!

Кем он станет завтра, маленький и нежный?

Всей Земли права его - Право на надежду

Наступил торжественный момент, осталось узнать, какой команде сегодня повезло чуть больше. Слово предоставляется жюри.

Слайд № 23

Всем спасибо за игру, Очень хочется, чтобы эти знания пригодились вам в жизни. Отстаивая свои права, уважайте и чужие права, но не забывайте про свои обязанности.

Сценарий мероприятия для учащихся 2-4 классов на тему «Мы тоже имеем права»

Интеграция образовательных областей
«Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».- систематизировать и закреплять знания учащихся о документах, гарантирующих права ребенка, формировать представления у детей об их обязанностях.

Образовательные: обогащать, активизировать, расширять словарь, кругозор;
Развивающие: развивать память, мышление, внимание, совершенствовать координацию движений и речи в театрализованных сценках; коммуникативность
Речевые: коррекция речи через высказывания детей, вопросы, ответы, игры
Воспитательные: Воспитывать чувство уважения к другим людям, интерес к законам и их соблюдению.
Оформление:
Выставка книг, законов, кодексов, костюмы для героев из сказок, своих родных, фото с изображением прав детей, игрушка-зайчик, документ Свидетельство о рождении, видеоролик из фильма «Мама», плакат с изображением дерева «Моя семья»
Предварительная работа:
беседы о Правах ребенка; заучивание пословиц, стихов, песен; рисование портретов своих родных; игры «Давай знакомиться», «Что мы делаем - не скажем».
Ход мероприятия:
Звучит спокойная музыка, дети входят в зал, садятся.
Воспитатель: - Добрый вечер друзья! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о вас, о детях, ваших правах и обязанностях. Вы граждане России и у вас, как и у каждого взрослого человека, есть гражданские права и обязанности.
1-ученик читает:
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи – то ножки
Вдаль смотря широкими глазами
Шел малыш знакомиться с правами.
2-ученик читает:
Рядом мама за руку держала
В путь-дорогу умницу свою сопровождала
Знать должны и взрослые и дети
О правах, что защищают их на свете.
Воспитатель: - Права человека – определены законами, которые никто не вправе нарушать. Но права ребенка особые. Записаны они в законе «Конвенция о правах ребенка» (показ книги ). Этот закон действует во всем мире, а также и в России. Задачи Конвенции – защита прав ребенка от несправедливости, забота о его жизни, развитии, образовании, воспитании. Сейчас мы совершим короткое путешествие в мир прав ребенка по страницам этого документа.
–А что такое право? (ответы детей ).
Воспитатель: - Право – это охраняемая государством естественная возможность что-то делать, иметь, осуществлять. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами. Также соблюдать права других людей. И так в путь.
Ученик читает:
Если человек родился
Имя дать ему должны.
Будет жить в любви, заботе,
Гражданин своей страны.
Воспитатель: - О каком праве говорится в стихотворении? (о праве на имя, фамилию, отчество)


-Какой документ получает человек при рождении? (показ свидетельства о рождении ).
- Имя каждому дано и у каждого оно одно!
- Мы привыкли к тому, что у человека есть собственное имя. Но были времена, когда человека лишали такого права - это рабы, узники фашистских концлагерей, где вместо имени присваивали номер

Иногда можно услышать, как вместо имени называют прозвище. Это правильно? (нет )
- Какая обязанность есть у вас, связанная с этим правом? (Обращаться и называть друг друга по имени ).
Поиграем в игру «Давайте знакомиться» - Ведущий подходит к ребенку со словами: « Ты скорее поспеши, как зовут тебя, скажи…», давая при этом игрушку-зайца. Тот называет свое имя и передает зайчика другому ребенку, при этом произнося слова: «Как зовут тебя скажи?» и т.д. повторить 3-4 раза.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, это право усвоили.
- Продолжаем путешествие по страницам. Читаем. В Конвенции записано: «Все дети имеют право на жизнь и личную неприкосновенность».
- Назовите, пожалуйста, сказки, стихи, басни и другие произведения, где это право было нарушено? Наглядность - стенд с книгами. («Колобок», «Волк и ягненок», «Муха-Цокотуха», «Красная Шапочка», « Волк и семеро козлят», «Серая шейка» и другие ).
Воспитатель: - Первое право на жизнь дает мама - это главный человек в жизни каждого ребенка.
Включается видеоролик из фильма «Мама», звучит песня о маме (слова Ю.Энтина, музыка Ж.Боржоа).
Дети стоя подпевают. Ученик крепит рисунок портрет мамы на дерево-плакат «Моя семья».
Воспитатель: - Мама это главное слово в каждой судьбе. «Коли есть отец и мать, то ребенку благодать», – гласит народная пословица. – Скажете, о каком праве пойдет речь? Читаем в Конвенции «Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье». Часто в семьях живут другие родственники, которые любят детей и заботятся о них.
Дети читают стихи и держат рисунки-портреты подготовленные ранее:
1 ученик:
- Хочу похожим быть на папу
Во всем хочу как папа стать,
Быть сильным, умным, не лениться
И делать все как он на пять.
2 ученик:
- Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя всегда равняться!
3 ученик:
- Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую
Ведь бабуленька моя
Очень, очень добрая!
Дети прикрепляют рисунки на плакат.
Воспитатель: - Вот какая большая семья получилась. Каждому ребенку хорошо в семье.
Семья – это счастье, любовь и удача
Семья – это летом поездки на дачу
Семья это праздник, семейные даты
Подарки, покупки, приятные траты.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно, семья – это сложно,
Но счастливо жить одному невозможно!
В русском языке много пословиц и поговорок о семье. Вспомним их, ребята.
Дети: - Птица рада весне, а дитя матери.
-Кто родителей почитает, тот счастлив бывает
-Вся семья вместе, так и душа на месте.
-Семья сильна тогда, когда над ней крыша одна.
Воспитатель: - Родные заботятся о вас, и вы имеете обязанности дома? (Да ) – Вы наверняка, хорошие помощники. Как вы это делаете, сейчас покажете. Поиграем в игру «Что мы делаем - не скажем».
Воспитатель: - А что вы умеете делать?
Дети: - Что умеем мы не скажем, а что делаем – покажем. (Дети имитируют мытье посуды, стирку белья, уборку по дому ).
Воспитатель: - Неплохо потрудились и заслужили право на…? (отдых ).
- А вот девочка из знакомой сказки, трудилась целыми днями, ей совсем не до отдыха было. Давайте посмотрим.
Сценка.
Входит Золушка , поет, имитирует уборку:
- Дразнят Золушкой меня
Оттого, что у огня силы не жалея
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
Прячу я печаль свою
Я не плачу, а пою, улыбаюсь даже,
И не уж- то никогда
Не уйти мне никуда,
От золы и сажи?!
– Неужели мне не дождаться веселья и радости? Ведь, так и заболеть можно! Хочу, чтобы счастье вдруг пришло ко мне!
Фея: - Здравствуй, дорогая крестница! Опять ты плачешь. Хочешь поехать на бал?
Золушка: - Да, крестная, но… (смотрит на свое старенькое, грязное платье)
Фея: - Не спорь, не спорь, ты поедешь туда. Очень вредно не ездить на балы, когда ты заслужил это. Ты поедешь на бал в отличном бальном платье. Вот этой волшебной палочкой буду делать чудеса! Обожаю эту работу! (девочка переодевается)
Звучит песня «Золушка» (слова И.Резник, музыка И.Цветкова) радостная девочка танцует в бальном платье.
Воспитатель: - Какие права были нарушены у Золушки? (право на отдых, свободу, заботу )
- Как могут отдыхать дети? (гулять, смотреть телевизор, играть в игры, ходить в театр и кино, спать)
– Ребенок имеет право на отдых и досуг, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься спортом. Это право закреплено в Конвенции.


-Без отдыха человек может заболеть.
Ученик:
Если дети заболели
Плохо чувствуют себя
И у них бронхит, ангина,
Пневмания, скарлатина,
Слышен детский крик и плач
Вам поможет только…(врач )
Сценка.
Стук в дверь входит ребенок в костюме доктора Айболита.
Доктор Айболит: - Что случилось, кто болеет? Есть проблемы со здоровьем? Или зуб у вас болит? К вам всегда придет на помощь, добрый доктор Айболит!
Что такое? (трогает лбы, смотрит языки, ставит градусники ) Неужели ваши дети заболели?
- Что ж, осмотром я доволен
Из ребят никто не болен
Чтоб здоровыми остаться
Нужно спортом заниматься.
На зарядку становись!
Дети встают и выполняют команды доктора :
- Попрошу сидящих, встать
И команды выполнять
Все дышите, не дышите,
Вместе руки поднимите,
Превосходно. Опустите.
Наклонитесь, разогнитесь.
Встаньте прямо, улыбнитесь
И исполним мы сейчас
«Танец маленьких утят» (песня слова Ю.Энтина, дети выполняют движения)

Доктор Айболит:
-Каждый весел и здоров
И к занятиям готов. Прощайте, ребята! Уходит.
Воспитатель: - «Ребенок имеет право на пользование услугами системы здравоохранения», бережно относится к своему здоровью. Так гласит закон.
- Ребята, Фея оставила волшебный сундучок. Посмотрим что в нем. Показываю (ручка, тетрадь, линейка, книга, карандаш ).
Воспитатель: – О чем говорят эти предметы? (дети должны ходить в школу и учиться ).
– Верно.
-Нужно всем учиться в школе,
Чтобы грамотными стать
И никто у вас не может
Это право отобрать. – Все дети имеют право на получение образования. Так записано на следующей странице Конвенции.


Дети поют 2 куплета песни «Чему учат в школе» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского
Воспитатель: - Где можно получить образование? (школа, институт, колледж ) Для чего надо учиться? (быть грамотными, много знать ) - В чем заключается ваша обязанность? (ходить в школу, учиться ).
Поиграем в игру «Продолжи пословицу» .
- Я начну, а вы продолжайте:
- Учись смолоду - … (не помрешь под старость с голоду ),
- Ученье – свет, а… (не ученье – тьма );
- Грамоте учиться - … (всегда пригодится );
- Не стыдно не знать – стыдно… (не учиться );
- Учиться - …. (всегда пригодится ).
Воспитатель: - Вот эта картинка напоминает нам о праве…? (на жилище ).
- Каждый ребенок имеет право на имущество, оно неприкосновенно. Никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи. Люди обязаны относится к своему дому бережно, содержать в полном порядке.
- Посмотрите, какие вы разные, но у всех одинаковые права. Вы знаете свои права, не позволяйте никому их нарушать и никогда не нарушайте права других людей. Помните, взрослые должны знать о правах детей. Путешествие по страницам Конвенции подошло к концу. Нас ждут новые страницы этого закона. Ну, вот и все, друзья, спасибо за внимание. Настало время расставанья. До новых встреч! Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» (слова Л.Ошанина, музыка Ф. Островского) .
Дети уходят.
Поделиться: