Тест на соответствие занимаемой должности заведующего доу. Методическая разработка на тему: Образец отчета по аттестации педагогических работников в ДОУ

Пояснительная записка

В соответствии с приказом Министерства образования и науки России от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (далее - Порядок) с 01.01.2011 утратил силу приказ Министерства образования и науки России от 26.06.2000 № 1908 «Об утверждении положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

При подготовке приказа № 209 от 24.03.2010 Минобрнауки России руководствовалось пунктом 12 статьи 28 Закона Российской Федерации «Об образовании» (далее - Закон) в связи с чем, данный Порядок не распространяется на аттестацию руководящих работников образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее – руководящие работники).

Действующим Законом установление порядка аттестации руководящих работников не предусмотрено. Вместе с тем, пунктом 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) предусмотрено расторжение трудового договора работодателем в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. Ответственность за уровень квалификации, обеспечение профессионализма сотрудников организации относится к компетенции работодателя и (или) учредителя (статья 196 ТК РФ).

Кроме того, аттестация руководящих работников способствует реализации нормы статьи 81 ТК РФ, устанавливающей в качестве одного из оснований расторжения трудового договора по инициативе работодателя несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. В соответствии со статьями 11 и 13 ТК РФ работодатели обязаны в трудовых отношениях руководствоваться нормами трудового права.

Регулирование вопросов аттестации руководящих работников 2 и 3 уровней относится к полномочиям руководителей государственных образовательных учреждений, поскольку трудовые договоры с этими руководящими работниками заключают образовательные учреждения в лице представителя работодателя – руководителя образовательного учреждения. Поэтому их аттестация должна проводиться самим образовательным учреждением в устанавливаемом им порядке путем принятия соответствующего локального нормативного правового акта (статья 81 ТК РФ).

Таким образом для осуществления процедуры аттестации руководящих работников 2 и 3 уровней руководителем образовательного учреждения (директором, заведующим, ректором) должен быть выдержан следующий алгоритм:

1) издание приказа «Об организации аттестации руководителей 2 и 3 уровней в 20____ году»:

Утверждение Положения о порядке аттестации руководителей 2 и 3 уровней ОУ* ,

- утверждение Положения об аттестационной комиссии ОУ*,

- утверждение Состава аттестационной комиссии ОУ*,

Утверждение формы заявления, представления, аттестационного листа;

2) издание приказов:

- «Об установлении квалификационных категорий и соответствии занимаемой должности»,

- «Об исчислении заработной платы».

ОУ*

ПРИКАЗ

18.04.2012 № 37

Об организации аттестации

руководителей 2 и 3 уровней

в 20____ году

В соответствии с Законом Российской Федерации № 3266-1 «Об образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Проводить аттестацию руководителей 2 и 3 уровней на соответствие занимаемой должности.

2. Проводить аттестацию руководителей 2 и 3 уровней с целью установления соответствия их уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), на основе оценки их профессиональной деятельности.

3. Утвердить Положение о порядке аттестации руководителей 2 и 3 уровней ОУ* в соответствии с приложением 1.

4. Утвердить Положение об аттестационной комиссии ОУ* в соответствии с приложением 2.

5. Утвердить состав аттестационной комиссии в соответствии с приложением 3.

6. Утвердить форму заявления о проведении аттестации в соответствии с приложением 4.

7. Утвердить форму представления работодателя на аттестацию руководителей 2 и 3 уровней и лиц, претендующие на занятие должности руководителя 2 или 3 уровня , в соответствии с приложением 5.

8. Утвердить форму аттестационного листа в соответствии с приложением 6.

9. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор

Подпись расшифровка подписи

_______________________________________________________________

Приложение 1

к приказу от 18.04.2012 № 37

По ОУ*

Положение

о порядке аттестации руководителей 2 и 3 уровней ОУ*

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о порядке аттестации руководителей 2 и 3 уровней ОУ* (далее - руководящие работники) регулирует порядок аттестации руководящих работников.

2. Аттестации подлежат руководящие работники (далее - аттестуемые).

3. Целью аттестации является определение соответствия уровня квалификации аттестуемых требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям в соответствии с квалификационными характеристиками, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», на основе оценки их профессиональной деятельности и профессиональной компетентности.

4. Основными задачами аттестации являются:

Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации аттестуемых, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных технологий управления образовательным учреждением;

Повышение эффективности и качества труда аттестуемых;

Учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровому обеспечению реализации образовательных программ;

Отбор лиц, способных занимать руководящие должности.

5. Основными принципами аттестации являются:

Добровольность аттестации руководителей на первую и высшую квалификационные категории;

Гласность, открытость, коллегиальность, обеспечивающие объективное отношение к аттестуемым, недопустимость субъективизма и любых форм дискриминации при проведении аттестации.

II. Организация и сроки проведения аттестации

6. Аттестация с целью подтверждения соответствия руководящих работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении руководящих работников, не имеющие квалификационных категорий (первой или высшей) по занимаемой должности.

7. Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности руководящих работников является представление работодателя, содержащее мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств аттестуемого, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении аттестуемым повышения квалификации. С представлением аттестуемый должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации. Отказ аттестуемого ознакомиться с представлением и (или) поставить свою подпись об ознакомлении не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.

8. Основанием для проведения аттестации для установления соответствия уровня квалификации руководящих работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, является личное заявление.

9. Руководящие работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.

10. Представление работодателя и заявление подается в аттестационную комиссию образовательного учреждения (далее - аттестационная комиссия).

Рассмотрение представления работодателя и заявления аттестационной комиссией должно быть проведено в течение одного месяца со дня подачи.

11. Сроки проведения аттестации для каждого аттестуемого устанавливаются аттестационной комиссией.

12. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией не должна превышать двух месяцев.

13. Информация о дате, месте и времени проведения процедуры аттестации письменно доводится работодателем до сведения аттестуемых, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.

14. На заседание аттестационной комиссии могут приглашаться представители отделов образований администраций районов Санкт-Петербурга, государственных бюджетных образовательных учреждений дополнительного профессионального образования для дополнительной характеристики деятельности аттестуемого.

15. При проведении аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности оценивается уровень профессиональных знаний аттестуемых. Аттестуемые проходят квалификационные испытания в форме собеседования или тестирования, которая включает объективный анализ уровня компетентности для лиц, претендующих на занимаемые должности руководящих работников. Квалификационное испытание считается пройденным, если аттестуемый ответил правильно на 75% заданных вопросов.

16. При проведении аттестации для установления соответствия уровня квалификации руководящих работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, оценивается уровень профессиональных умений и устойчивых результатов деятельности аттестуемых. Аттестуемые проходят аттестацию в форме представления портфолио профессиональной деятельности на заседании аттестационной комиссии. Присутствие аттестуемого работника на заседании аттестационной комиссии обязательно. Результаты оценки профессиональной деятельности аттестуемого отражаются в экспертном заключении.

III. Реализация решений аттестационной комиссии

17. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого открытым голосованием большинством голосов, присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что аттестуемый прошел аттестацию.

18. По результатам аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

Соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

Не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

19. По результатам аттестации для установления соответствия уровня квалификации руководящих работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

Уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;

Уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.

20. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, вступающим в силу со дня его подписания председателем, заместителем председателя, членами комиссии, принимавшими участие в голосовании.

21. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации руководящих работников утверждается приказом руководителя образовательного учреждения.

22. В аттестационный лист аттестуемого вносится решение аттестационной комиссии, указываются дата принятия решения аттестационной комиссией, а также выписка из приказа руководителя образовательного учреждения.

23. В аттестационный лист аттестуемого в случае необходимости аттестационная комиссия вносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

24. Аттестационный лист, выписка из приказа руководителя образовательного учреждения хранятся в личном деле аттестуемого.

25. Аттестационные материалы на аттестуемых, в том числе портфолио, хранятся у руководителя образовательного учреждения.

26. Результаты аттестации аттестуемый вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. В случае признания руководящего работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести руководящего работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

28. За аттестуемым, признанным по результатам аттестации несоответствующим заявленной квалификационной категории (первой или высшей), сохраняется имеющаяся квалификационная категория до завершения срока ее действия.

Приложение 2

к приказу от 18.04.2012 № 37

По ОУ*

Положение

об аттестационной комиссии ОУ*

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания и деятельности аттестационной комиссии.

1.2. Аттестационная комиссия создается в целях:

Установления соответствия уровня квалификации руководящих работников 2 и 3 уровней ОУ* (далее – руководящие работники) требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей),

Подтверждения соответствия руководящих работников занимаемым ими должностям.

2. Основная задача аттестационной комиссии

Основной задачей деятельности аттестационной комиссии является организация работы по аттестации руководящих работников (далее - аттестуемые) с целью подтверждения соответствия занимаемой должности или для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) (далее - аттестация).

3. Структура и порядок деятельности аттестационной комиссии

3.1. В состав аттестационной комиссии входят:

Председатель аттестационной комиссии,

Заместитель председателя аттестационной комиссии,

Секретарь аттестационной комиссии,

Члены аттестационной комиссии.

3.2. Председателем аттестационной комиссии является руководитель образовательного учреждения.

Председатель аттестационной комиссии:

Руководит деятельностью аттестационной комиссии,

Проводит заседания аттестационной комиссии,

Распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии,

Рассматривает обращения и жалобы руководящих работников по вопросам их аттестации в пределах своей компетенции,

Подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии и аттестационные листы,

Выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

3.3. Заместитель председателя аттестационной комиссии:

Участвует в разработке нормативной базы аттестации,

Исполняет обязанности председателя аттестационной комиссии во время его отсутствия,

Ведет прием руководящих работников по вопросам аттестации,

Рассматривает обращения и жалобы руководящих работников по вопросам их аттестации в пределах своей компетенции.

3.4. Секретарь аттестационной комиссии:

Осуществляет прием заявлений руководящих работников на аттестацию,

Осуществляет прием представлений работодателя на аттестацию,

Проводит консультации по оформлению заявлений/представлений на аттестацию,

Готовит проект приказа руководителя образовательного учреждения о результатах аттестации,

Сообщает членам аттестационной комиссии о дате и повестке дня ее заседания,

Приглашает заинтересованных лиц на заседания аттестационной комиссии,

Рассылает необходимые материалы членам аттестационной комиссии, аттестуемым и иным лицам,

Информирует заявителей о решении аттестационной комиссии,

Ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии.

3.5. Члены аттестационной комиссии:

Участвуют в работе аттестационной комиссии без дополнительной оплаты,

Проводят консультации для аттестуемых работников.

3.6. Аттестационная комиссия формируется из работников образовательного учреждения, представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, профессиональных союзов, руководящих работников иных образовательных учреждений.

3.7. Структура, персональный и количественный состав аттестационной комиссии, сроки полномочий утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения.

3.8. В своей деятельности аттестационная комиссия руководствуется следующими принципами:

Коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к руководящим работникам,

Объективность принятия решения в пределах компетенции,

Недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

4. Организация работы аттестационной комиссии

4.1. Заседания аттестационной комиссии проводятся по мере необходимости и считаются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов аттестационной комиссии.

4.3. В течение 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии оформляется протокол, издается приказ руководителя образовательного учреждения о результатах аттестации, оформляются аттестационные листы.

4.4. Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть досрочно прекращены приказом руководителя образовательного учреждения по следующим основаниям:

Физическая невозможность исполнения обязанностей,

Переход на другую работу,

Ненадлежащее исполнение обязанностей.

Приложение 3

к приказу от 18.04.2012 № 37

По ОУ*

Состав

аттестационной комиссии ОУ*

III. Примерный перечень вопросов для проведения собеседования (тестирования)

учреждений дополнительного образования детей

  1. Охарактеризуйте основные направления развития системы дополнительного образования детей в России, в Санкт-Петербурге. Как они реализуются в Вашем учреждении?
  2. Сравните текст своей должностной инструкции с текстом раздела соответствующего раздела Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Выделите те должностные обязанности, которые не прописаны в Вашей инструкции. Какое управленческое решение и каким образом Вы предполагаете принять на основе результатов этого анализа?
  3. Охарактеризуйте осуществляемую/планируемую систему контроля внутри учреждения (как особой формы инспектирования деятельности образовательного учреждения). Кто ее осуществляет?
  4. Сравните текст Положения о Вашем учреждении с текстом Постановления Правительства РФ от 07.12.2006 N 752 «О внесении изменений в Типовое положение «Об образовательном учреждении дополнительного образования детей». Попробуйте выделить те направления деятельности, которые не прописаны в Вашем Положении. Какое управленческое решение и каким образом Вы предполагаете принять на основе результатов этого анализа?
  5. Охарактеризуйте свою управленческую деятельность по обеспечению взаимодействия с образовательными учреждениями районной (городской) образовательной сети. Какими документами должно быть регламентировано это взаимодействие?
  6. Какова номенклатура дел в Вашем образовательном учреждении? Какими нормативно-правовыми документами Вы пользуетесь при ее ведении? За ведение какой документации отвечаете Вы непосредственно?
  7. Какова Ваша роль в реализации программы развития учреждения, в котором Вы работаете? Что Вы считаете результатом участия в этой работе? Как эта работа повлияла на цели Вашей профессиональной управленческой деятельности? Какие новые задачи появились?
  8. Охарактеризуйте повышение квалификации в Вашем образовательном учреждении. Каким образом Вы планируете осуществлять контроль за качеством и результативностью участия работников в курсах и качеством внедрения результатов повышения квалификации в образовательную практику и деятельность образовательного учреждения?
  9. Какие методы оценки деятельности педагогов Вы будете использовать?
  10. Каким образом организована деятельность методической службы в Вашем учреждении?
  11. Представьте опыт работы по развитию детского самоуправления в Вашем учреждении.
  12. Каким образом в Вашем учреждении осуществляется организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, попавших в трудные жизненные ситуации? Как это можно продемонстрировать в локальных документах учреждения?
  13. Оцените уровень психологической атмосферы в коллективе. Какие меры предпринимаются Вами по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости?
  14. Как соотносится цель Вашей профессиональной деятельности с целями деятельности учреждения, в котором Вы работаете?
  15. Приведите примеры из Вашей работы, которые демонстрируют Ваши управленческие навыки.
  16. Как будет организовано взаимодействие с Вашими заместителями и педагогами? Как распределены между ними зоны ответственности: кто за что и каким образом отвечает?
  17. Какие на Ваш взгляд внутренние распорядительные приказы должны быть подготовлены в образовательном учреждении? Сформулируйте их перечень. Приведите примеры приказов.
  18. Какие локальные акты регламентируют деятельность руководящих работников 2 и 3 уровней учреждений дополнительного образования детей?

IV. Примерный перечень вопросов для собеседования (тестирования)

с руководителями 2 или 3 уровня

дошкольного образовательного учреждения

(в пределах компетенции аттестуемого)

  1. Определите приоритетные направления развития дошкольного образования в России, Санкт-Петербурге.
  2. Перечислите основополагающие нормативные правовые документы, регулирующие деятельность ДОУ.
  3. Как изменилась форма и структура образовательной программы ДОУ с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования?
  4. Что входит в содержание части основной общеобразовательной программы Вашего ДОУ, которая формируется участниками образовательного процесса?
  5. Осуществляет ли ДОУ инновационную деятельность, в каком направлении?
  6. Реализует ли ДОУ социальные проекты районного, регионального или федерального уровня?
  7. Изменилась ли деятельность ДОУ с введением новых образовательных стандартов в начальных классах с 01 сентября 2011 года?
  8. Какие изменения внесли санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 года № 91?
  9. Какая система управления действует в ДОУ? Нужны ли изменения в данной системе?
  10. Какова роль и место уставных органов государственно-общественного управления в системе управления ДОУ?
  11. Дайте характеристику научно-методического обеспечения образовательного процесса в ДОУ.
  12. Располагаете ли вы сведениями о контингенте детей ДОУ?
  13. Какова материально-техническая база вашего ДОУ? Что вы планируете по ее развитию?
  14. Каковы источники финансирования Вашего ДОУ?
  15. Перечислите затраты дошкольного учреждения (средняя заработная плата, стоимость содержания ребенка в ДОУ за месяц, стоимость питания ребенка в день и т.п.).
  16. Как организовано взаимодействие ДОУ с родителями (их законными представителями) детей, социальными партнерами, общественными институтами?
  17. Как вы оцениваете психологический микроклимат в коллективе ДОУ?
  18. Как Вы используете информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы? Что Вы считаете результатом использования этих технологий в Вашей управленческой деятельности?
  19. С какими трудностями в своей профессиональной деятельности Вы сталкиваетесь сейчас? Как Вы их разрешаете? Какие проблемы развития своей управленческой компетентности Вы обнаружили? Как планируете работать над их развитием?
  20. Раскройте содержание Вашей деятельности по охране труда и пожарной безопасности.
  21. Назовите основные нормативно-правовые документы, на основании которых Вы будете строить свою работу.

V. Примерный перечень вопросов для собеседования (тестирования)

с руководителями 2 или 3 уровня старшего мастера

учреждений начального и среднего профессионального образования

(в пределах компетентности)

1. Какие изменения, происходящие в системе профессионального образования России, Санкт-Петербурга, являются наиболее значимыми для Вас?

2. Как соотносятся цели Вашей профессиональной деятельности с целями деятельности образовательного учреждения?

3. Каким образом Вы выстраиваете взаимодействие с разными группами субъектов образовательного процесса? Какие направления взаимодействия с ними являются перспективными для Вашего образовательного учреждения?

4. Назовите основные принципы планирования деятельности руководящего работника 2 или 3 уровня (старшего мастера), охарактеризуйте их применительно к Вашему учреждению.

5. Какие инновационные процессы, актуальные для системы профессионального образования, осуществляются в Вашем образовательном учреждении? В каких из них Вы сами принимаете участие?

6. Укажите факторы, определяющие конкурентоспособность Вашего образовательного учреждения на рынке образовательных услуг? Каким образом можно повысить востребованность образовательных услуг, оказываемых в Вашем образовательном учреждении?

7. Раскройте свою роль в обеспечении условий для развития профессиональной компетентности педагогических работников.

8. Дайте характеристику системы мониторинга качества профессионального образования в структурном подразделении. Раскройте Вашу роль в повышении качества профессионального образования.

9. Какие перспективы в развитии собственной компетентности Вы видите?

10. Соотнесите свою должностную инструкцию с соответствующим разделом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Какие дополнения следует внести в должностную инструкцию?

11. По каким проблемам управленческой деятельности Вам необходимо повышение квалификации?

12. Охарактеризуйте повышение квалификации в Вашем образовательном учреждении. Каким образом Вы планируете осуществлять контроль за качеством и результативностью участия работников в курсах и качеством внедрения результатов повышения квалификации в образовательную практику и деятельность образовательного учреждения?

13. Охарактеризуйте локальную нормативную базу, регламентирующую Вашу деятельность..

14. Раскройте используемые Вами возможности информационно-коммуникационных технологий для решения управленческих задач.

15. Охарактеризуйте организацию аттестации сотрудников Вашего ОУ. Аргументируйте ее соответствие компетентностной модели (определите проблемы совершенствования).

16. Назовите основную учебно-планирующую документацию мастера производственного обучения.

17. С какими трудностями в своей профессиональной деятельности Вы сталкиваетесь сейчас? Как Вы их разрешаете? Какие проблемы в развитии своей управленческой компетентности Вы обнаружили? Как планируете работать над их преодолением?

18. Назовите основные разделы ФГОС нового поколения.

19. Что является объектом стандартизации ФГОС нового поколения?

20. Назовите механизмы ускоренной подготовки выпускников учреждений НПО на базе учреждений СПО.

21. Каким образом построена система профориентационной работы в Вашем образовательном учреждении?

23. Сформулируйте основные проблемы комплектования контингента учащихся в учреждениях НПО и СПО.

24. Какие инновационные педагогические/управленческие технологии используются в учебном процессе Вашего ОУ?


2499

  • Темы:
  • Управление ДОУ
  • Управление образовательным учреждением в вопросах и ответах

Как проходит аттестация заведующих дошкольным учреждением?

Аттестацию для руководителя образовательного учреждения проводит учредитель. В случае несоответствия лица занимаемой должности, учредитель должен освободить работника и назначить исполняющего обязанности руководителя

Какова процедура аттестации заместителя руководителя?

В настоящее время у нас не предусмотрена аттестация руководящих работников ДОУ данной категории. Как проводить аттестацию в отношении руководителей, определяет учредитель. А в отношении заместителя руководителя не предусмотрена аттестация вообще.

Старший воспитатель имеет высшую категорию воспитателя. Распространяется ли эта категория на старшего воспитателя или нужно проходить аттестацию воспитателей ДОУ на первую категорию по должности старший воспитатель?

  • В данном случае указание «старший» означает то, что в его подчинении могут находиться другие работники. Сами квалификационные характеристики написаны на должность воспитателя вообще, включая старшего.
  • Поэтому по этой квалификационной характеристике идет оценка.
  • И если аттестацией руководящих работников ДОУ установлена квалификационная категория по этой должности, то, соответственно, и на старшего воспитателя она распространяется также.
  • Старший воспитатель имеет . Сохраняется ли данная категория при назначении его на должность руководителя структурного подразделения?

Квалификационная категория учитывается по той должности, по которой работник обращается за установлением квалификационной категории. Если работник работает в разных должностях, то он может одновременно в заявлении указать просьбу об аттестации его по разным должностям.

Раньше, в прежних порядках аттестации руководящих работников ДОУ, были нормы, когда учитывалась присвоенная квалификационная категория по одной должности при работе на других должностях. Допустим, учитель, воспитатель. Сейчас такого не предусмотрено.

  • По той должности, по которой установлена квалификация, она и учитывается. Если человек работает на другой должности - не учитывается. Либо он должен проходить аттестацию педагогов ДОУ и по той должности тоже. Что касается сохранения квалификационной категории - она действует в течение 5 лет.
  • Если работник будет работать в той должности, по которой у него имеется установленная квалификационная категория, у него все это будет учитываться, в том числе и при оплате труда.
  • В образовательное учреждение устраивается на работу старший преподаватель вуза. Есть ли соответствие должности старшего преподавателя какой-либо категории учителя?

Никаких соответствий нет и категория «старший» не несет никакой руководящей функции в данной ситуации. Если работник устраивается на работу учителем, то никакой квалификационной категории у него не будет. Она устанавливается по результатам аттестации руководящих работников ДОУ по заявлению самого работника. Работник принят на работу, а так как по срокам подачи заявления ограничений нет, он может подать заявление сначала на первую квалификационную категорию.

Аттестационная комиссия рассмотрит, установить ему квалификационную категорию или отказать. То есть изначально у него не будет никакой категории, и это ни к чему не приравнивается. Все работники равны в том плане, что они вправе подавать заявления, если они считают, что они соответствуют категории.

Все могут обращаться в общем порядке, предусмотренном настоящим Порядком проведения аттестации руководящих работников ДОУ, и проходить аттестацию.

Как аттестовывается заместитель директора по учебно-воспитательной работе?

Для заместителя директора не предусмотрено никакой аттестации. А если он как педагог-организатор, тренер-преподаватель, учитель ведет еще часы учебных занятий, то конечно, как педагогический работник он вправе пройти по этому порядку.

Потому что этот порядок касается только аттестации педагогических работников и только тех, которые наименованы в подразделе 2. Ведь в номенклатуре есть еще руководящие работники, к которым как раз отнесены директор, заместитель.

Если они наряду с основной работой еще и работают как педагогические работники, то они вправе пройти аттестацию.



Отчет по аттестации педагогических работников МБДОУ д/с ОВ № 6

2013-2014г.

Всего в МБДОУ д/с ОВ № 6 26 педагогических работников, 1 руководящий. С первой категорией 7 человек, со второй 1 человека и с высшей 3 человека, 7 педагогов аттестованы с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

В сентябре составлен перспективный график прохождения повышения квалификации. 20 (77%) педагогов ОУ своевременно прошли курсы повышения квалификации в объеме 72 часов по ФГОС. Для педагогов ДОУ создаются все условия для прохождения курсов, как по месту жительства, так и при ККИ ДППО. Копии курсов хранятся в личном деле аттестуемого.

Свою работу по организации аттестации педагогических работников провожу по утвержденному плану работы по аттестации, который составляется в мае месяце и был ознакомлен на Педагогическом совете № 1 от 30.08.2013г.

В ДОУ организуется разъяснительная работа о целях, задачах и порядке аттестации, своевременно проведены консультации: «Требования к оформлению портфолио», «Организация процедуры аттестации», «Рассмотрение вопросов по аттестации педагогических работников», «Направления самообразования педагогов», «Временные региональные документы по аттестации», проводились индивидуальные консультации по запросу аттестуемого. С педагогами были рассмотрены критерии, предъявляемые к первой и высшей квалификационной категории.

С целью правильного оформления портфолио, с педагогами проводились практические часы по заполнению титульного листа и оформление отчета о применении современных образовательных технологий, ИКТ, отчета о развивающей среде ДОУ. При необходимости проводились индивидуальные консультации в данном направлении.

Оформление портфолио просматривалось, заверялись необходимые документы, по необходимости материал возвращался на доработку.

Аттестация педагогических работников МБДОУ д/с ОВ № 6 проводилась согласно нормативным документов (федеральных и региональных), которые были изучены на методических совещаниях, практикумах, семинарах (протокол № 1 от 01.10.2013г., протокол № 2 от 15.10.13г, протокол № 3 от 10.12.2013г., протокол № 4 от 17.01.14г., протокол № 5 от 15.04.2014г.).

В течение года обновляется стенд по аттестации, где помещены выдержки из нормативно-правовых документов со ссылкой на приказ, графики прохождения аттестации и сроки подачи заявления, адреса сайтов. Информация на стенде меняется по мере поступления новых документов и периода аттестации.

В ДОУ созданы все условия для возможности воспользоваться интернетом, компьютером и методической литературой. Имеется мультимедийной оборудование, без которого не обходится ни педсовет, ни одно открытое мероприятие.

На базе сада и на уровне района педагоги ОУ участвовали в семинарах-практикумах, делились своим опытом, педагогическими разработками, докладами, сопровождающими презентацией. Свой опыт работы представляли на педагогических советах. Педагоги издали свои брошюры: по ПДД, Здоровый образ жизни, Пластилинография в работе с дошкольниками, Пожарная безопасность и др.

Старший воспитатель Прапро Е.А. и заведующая Крамарь Е.А. стали участниками форума педагогов дошкольного образования Кубани по теме: Дошкольному образованию – новые перспективы». Воспитатели участники вебинара informatsionnaja-bezopasnost-v-doo. Представленный методический материал был познавателен для работы в формировании основ безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

Педагоги размещают свой опыт работы на педагогических Интернет-страницах, сайтах: Социальная сеть работников образования сайт , сайта Maaam.ru. Воспитатели имеют возможность поместить информацию на сайте ДОУ, создают мини-сайты, делятся консультациями, советами, методическими разработками. Были размещены материалы педагогов на сайте ДОУ: Сидоренко О.И., Педосенко И.С., Черачевой Н.А., Глушко Е.А., Сатиной И.В., Скобаневой Т.А., Рыбиной А.А., Переверзевой О.П., Прапро Е.А., Прилепской И.С.

Обязательно в годовой план, в раздел организационно методической работы, вносится график показа открытых занятий как педагогов с категориями, так и молодых специалистов. Открытые занятия показали: Рыбина А.А., Черачева Н.А., Скобанева Т.А., Гиреева О.Н., Сидоренко О.И., Педосенко И.С., Бухарева Л.Н., Ладан Е.Н., Мнацаканова К.Г., Прилепская И.С., Долгополова М.А. Воспитатели заполняют карты анализа занятий, пишут отзывы.

В ДОУ проведены семинары-практикумы: «Использование физкультурного оборудования для развития физических качеств дошкольников», «Роль и развитие опытно-экспериментальной деятельности у детей дошкольного возраста » , «Развитие художественно-творческих способностей у детей, через технику пластилинография». Активно приняли участие в районных семинарах-практикумах: «Речь дошкольника – залог успеха», «Физкультурные праздники в ДОУ», «Музыкальное развитие детей», «Художественное творчество с детьми дошкольного возраста».

Наши педагоги активные участники конкурса «Я-исследователь», «Эврика, Юниор» воспитанница Балковая Анна стала призером в муниципальном этапе конкурса (воспитатель Педосенко И.С.).

Детский сад участвует в различных конкурсах всех уровней: муниципального, регионального и всероссийского. Участие принимают как воспитатели с детьми, так и сами педагоги. В 2013 году 5 воспитанников были призерами и победителями в муниципальных конкурсах. Воспитанница Балковая Анна (воспитатель Педосенко И.С.) стала участницей всероссийского конкурса (международного детского творчества конкурса поделок для дошкольников, htt:www.maaam.ru/conkurs/5/view_photo/4631 Maaam.ru.).

Музыкальный руководитель Глушко Е.А. стала призером муниципального конкурса «Рождественские встречи» в номинации «Инсценировка – «Встреча Рождества» со своими воспитанниками.

Глушко Е.А. стала призером муниципального конкурса «Воспитатель года 2014».

Старший воспитатель Прапро Е.А. награждена грамотой главы муниципального образования за активное участие в проведении аттестации педагогических работников 2012-2013 учебном году.

Ст.воспитатель Прапро Е.А.


План информационно-методического семинара «Оформление документации по аттестации руководителей ОУ, ДОУ, УДОД» , ИМЦ Московского района. Лекционный зал Ведет семинар методист ИМЦ Московского района, Олефир Людмила Николаевна Время по разделам: – – – – Регистрация участников. Цели, задачи семинара. 1. Презентация «Аттестация руководителей 2-3 уровней» - вопросы/ответы 2. Информация по аттестации руководителей ОУ 1-го уровня - вопросы/ответы Подведение итогов. Протокол о намерениях


Решения аттестационной комиссии при подтверждении соответствия занимаемой должности при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям соответствует занимаемой должности (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ занимаемой должности (указывается должность) уровень квалификации (указывается должность) СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории уровень квалификации (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории может быть расторгнут трудовой договор с работником (п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ). Увольнение допускается если невозможен перевод работника с его письменного согласия (с учетом состояния его здоровья) на др. имеющуюся у работодателя работу (ч.3 ст.81 ТК РФ). сохраняется первая квалификационн ая категория до завершения срока ее действия отсутствии первой квалификационно й категории аттестация на первую квалификационную категорию подтверждение соответствия занимаемой должности Слайд 6 уровень квалификации (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории наличие первой квалификационно й категории


Пояснительная записка Действующим Законом установление порядка аттестации руководящих работников не предусмотрено. Вместе с тем, пунктом 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) предусмотрено расторжение трудового договора работодателем в случае несоответствия работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. Ответственность за уровень квалификации, обеспечение профессионализма сотрудников организации относится к компетенции работодателя и (или) учредителя (статья 196 ТК РФ).


ДВА вида аттестации ОБЯЗАТЕЛЬНАЯПервая или высшая (по заявлению) ДЛЯ КОГО? Лица, претендующие на занятие должности руководителя 2 или 3 уровня, проходят обязательную аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности, которая предшествует заключению трудового договора. ДЛЯ КОГО? Для всех, желающих пройти аттестацию, руководящих работников после подтверждения соответствия занимаемой должности или имеющие первую или высшую квалификационную категории. Основанием для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности руководящих работников и лиц, претендующих на должность руководителя 2 или 3 уровня, является представление работодателя ОГРАНИЧЕНИЯ. на первую категорию – нет ограничений. на высшую категорию можно подавать только в случае, если на первой категории работник проработал не менее 2 лет; если истек срок действия предыдущей аттестации – можно подавать заявление только на аттестацию на первую категорию.


Работодатель(директор) Представление на соответствие занимаемой должности (вновь назначенные) Аттестационная Комиссия ОУ Заявление на первую и высшую квалификационную категории Руководители 2 и 3 уровней Заявление – на высшую квалификационную категории через 2 года после установления первой Собеседование (по вопросам) Защита портфолио на заседании АК ОУ Решение аттестационной комиссии Издание приказов руководителем, оформление протокола и аттестационного листа (в течение 30 календарных дней) Решение аттестационной комиссии Схема проведения аттестации руководящих работников





1) издание приказа «Об организации аттестации руководителей 2 и 3 уровней и лиц, претендующих на занятие должности руководителя 2 или 3 уровня, в 2012году» (Приложение 2 к письму Комитета по образованию): - утверждение Положения о порядке аттестации руководителей 2 и 3 уровней и лиц, претендующих на занятие должности руководителя 2 или 3 уровня, ОУ* (Приложение 2 к письму Комитета по образованию), утверждение Положения об аттестационной комиссии ОУ* (Приложение 2 к письму Комитета по образованию), утверждение Состава аттестационной комиссии ОУ* (Приложение 2 к письму Комитета по образованию), -утверждение формы заявления, представления, аттестационного листа (Приложение 2 к письму Комитета по образованию);


После проведения аттестации 2) издание приказов: «Об установлении квалификационных категорий и соответствии занимаемой должности» (Приложение 3 к письму Комитета по образованию), «Об исчислении заработной платы» (Приложение 3 к письму Комитета по образованию).


ОУ* ПРИКАЗ к Об установлении квалификационных категорий и соответствии занимаемой должности В соответствии с Положением о порядке аттестации руководителей 2 и 3 уровней ОУ*, утвержденным приказом руководителя ОУ* от, и протоколом 1 аттестационной комиссии ОУ* от ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить решение аттестационной комиссии ОУ*, содержащееся в протоколе 1 от Установить высшую квалификационную категорию на 5 лет с по Петровой Марии Ивановне, заместителю директора. 3. Установить первую квалификационную категорию на 5 лет с по Сидоровой Светлане Семеновне, заведующей хозяйством. 4. Установить, что Смирнов Николай Андреевич, заведующий отделом, соответствует занимаемой должности «заведующий отделом» с по Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Директор подпись расшифровка подписи


ОУ* ПРИКАЗ к Об исчислении заработной платы ПРИКАЗЫВАЮ: 1. При исчислении заработной платы Петровой Марии Ивановне, таб. ______, заместителю директора, применять повышающий коэффициент квалификации из расчета 0,35 к базовому окладу с При исчислении заработной платы Сидоровой Светлане Семеновне, таб. _____, заведующей хозяйством, применять повышающий коэффициент квалификации из расчета 0,20 к базовому окладу с Основание: приказ по школе от к об установлении Петровой М.И. высшей квалификационной категории с, об установлении Сидоровой С.С. первой квалификационной категории с Директор подпись расшифровка подписи


5. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность: _руководитель (заместитель директора), _______________________________ 6.Стаж педагогической работы ___________ лет. Стаж работы в должности __________ лет. (в соответствии пунктом 5) 7. Решение аттестационной комиссии_____________________________________________________ Уровень квалификации руководителя(заместителя директора) соответствует требованиям, предъявляемым к первой(высшей) квалификационной категории 8. Рекомендации аттестационной комиссии_______________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Дата аттестации " 21 " мая 2012 г. Председатель аттестационной комиссии /подпись/ Секретарь аттестационной комиссии /подпись/ ВЫПИСКА из приказа по ОУ* от к Установлена первая (высшая) квалификационная категория по должности руководитель (заместитель директора)


5. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность: ______ руководитель (заведующий отделом), __________________________________ 6.Стаж педагогической работы ___________ лет. Стаж работы в должности 3 месяца. (в соответствии пунктом 5) 7. Решение аттестационной комиссии _____________________________________________________ соответствует занимаемой должности «руководитель (заведующий отделом)» 8. Рекомендации аттестационной комиссии _______________________________________________ _____________________________________________________________________________________ Дата аттестации " 21 " мая 2012 г. Председатель аттестационной комиссии /подпись/ Секретарь аттестационной комиссии /подпись/ ВЫПИСКА из приказа по ОУ* от к соответствует занимаемой должности «руководитель (заведующий отделом)»


В аттестационный лист аттестуемого в случае необходимости аттестационная комиссия вносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности аттестуемого, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации. Аттестационный лист, выписка из приказа руководителя образовательного учреждения хранятся в личном деле аттестуемого. Аттестационные материалы на аттестуемых, в том числе портфолио, хранятся у руководителя образовательного учреждения.


Документы: - Приказ «Об организации…»; - Приказы «Об установлении квалификационных категорий и соответствии занимаемой должности»; - Приказы «Об исчислении заработной платы»; - Протоколы заседаний АК ОУ; - Книга регистрации протоколов заседаний АК ОУ; - Книга регистрации заявлений и представлений. Протоколы заседаний АК ОУ должны быть пронумерованы и прошиты. Книги регистрации протоколов, заявлений и представлений должны быть пронумерованы и прошиты.


Протокол на ____страницах ПРОТОКОЛ 1 заседания аттестационной комиссии ОУ* Московского района от 21 мая 2012 года Присутствовали: Председатель _______________________________________ Заместитель председателя _____________________________ Секретарь ___________________________________________ Члены ______________________________________________ ____________________________________________________ Повестка дня 1. Аттестация руководящих работников образовательного учреждения на соответствие занимаемой должности. 2. Аттестация руководящих работников образовательного учреждения с целью установления соответствия их уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории на основе оценки их профессиональной деятельности. 3. Аттестация руководящих работников образовательного учреждения с целью установления соответствия их уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории на основе оценки их профессиональной деятельности.


Вопрос 1. «Аттестация руководящих работников образовательного учреждения на соответствие занимаемой должности». По первому вопросу слушали председателя АК ОУ (ФИО), которая зачитала представление на Иванову Марию Ивановну, заместителя директора по УВР, назначенную на должность (заместителя директора) приказом от ________________ _______ Члены АК ОУ задавали следующие вопросы: (ФИО, должность, члена АК ОУ). Вопрос 1. (записывается полностью) Ответ Ивановой М.И. (записывается полностью) (ФИО, должность, члена АК ОУ). Вопрос 2. (записывается полностью) Ответ Ивановой М.И. (записывается полностью) И т.д. Решение. Соответствует занимаемой должности «руководитель (заместитель директора)». Результат голосования: за - 5 человек, против - нет, воздержались – нет. Квалификационное испытание в форме собеседования считается пройденным, если аттестуемый ответил правильно на 75% заданных вопросов.


Вопрос 2. «Аттестация руководящих работников образовательного учреждения с целью установления соответствия их уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории на основе оценки их профессиональной деятельности». По второму вопросу слушали Смирнову Анну Алексеевну, заместителя директора по УВР, которая представила портфолио профессиональной деятельности по своей должности. На основании анализа уровня профессиональной деятельности заместителя директора, можно сделать вывод, что Смирнова Анна Алексеевна соответствует первой квалификационной категории (_____баллов). Решение: Уровень квалификации руководителя (заместителя директора) соответствует требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории Результат голосования: за - 5 человек, против - нет, воздержались – нет


Вопрос 1. Надо ли писать приказ «Об организации аттестации руководящих работников 2 и 3 уровней и лиц, претендующих на занятие должности руководителя 2 или 3 уровня, в 2012году», если таких нет? Ответ Писать приказ не надо, по мере необходимости. Вопрос 2. Может ли АК ОУ принимать решение списочным составом? Ответ Нет. Решение принимается по каждому аттестуемому отдельно. Вопрос 3. Можно ли продолжать старые книги регистрации? Ответ Лучше завести новые.


Книга регистрации заявлений и представлений ОУ* Рег. 1.Дата подачи заявления. 2.Подпись аттестуем ого На какую квалифика ционную категорию подано заявление ФИОДолжнос ть График аттестации Подпись аттестуемого 1.Информация о -дате -времени -месте проведения (за 1 месяц) 2.Подпись аттестуемого перваяИванова Мария Ивановна Заместит ель директор а по УВР подпись в кабинет (подпись) Представлен ие на соответствие занимаемой должности Ливанова Мария Ивановна Заместит ель директор а по УВР подпись в кабинет (подпись) Обращаем Ваше внимание, что согласно распоряжению Комитета по образованию от р срок действия квалификационных категорий, имеющихся у руководящих работников, присвоенных в срок до, продлен до ///2012. ОУ

Поделиться: