Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Защитим наш дом от огня! План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область «Безопасность» Тема: « По

Цели: дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с правилами пожарной безопасности; закрепить знание у детей домашнего адреса; научить набирать номер 01 на телефоне, разговаривать с дежурным пожарной части;

Предварительная работа: рассматривание плакатов по пожарной безопасности, огнетушителя. Экскурсия по детскому саду, знакомство с пожарной сигнализацией. Чтение художественных произведений: “Пожарные собаки”; “Пожар” Л.Н. Толстого; “В дыму” В. Житкого; “Рассказ о неизвестном герое” С.Маршака. Оформление уголка для родителей “Действия при возникновении пожара в жилом доме”.

Оборудование: Наглядный материал – плакаты на противопожарную тематику, телефоны, атрибуты для эстафеты.

1. Вступительная беседа.

Воспитатель: Отгадав мою загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова.
Может час, а может два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь! (Огонь.)

А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.

Как вы думайте. Отчего возникают пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом, и т.д.)

Давайте рассмотрим несколько иллюстраций по нашей теме (предлагаются последовательно изображения, дети дают свои комментарии к увиденному).

2. Обучающая ситуация “Звонок на станцию МЧС”.

Воспитатель: Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни. Куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)

А какой номер набрать? (01.)

И затем что сказать? (Надо сказать, что у нас в квартире пожар, назвать свой домашний адрес, фамилию и имя).

Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в доме которого беда – пожар.

Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание детей, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.

Воспитатель: Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)

3. Обобщая ответы детей, нужно отметить правила поведения при пожаре:

Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.

Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.

Если пожар небольшой, огонь можно затушить водой, накрыть плотным одеялом, топтать огонь ногами.

Нельзя тушить водой электроприборы.

Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Необходимо вызвать службу 01 по телефону, позвонить родителям на работу или позвать соседей.

Во время пожара нужно закрыть все окна, двери, нельзя их открывать

Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.

Если в квартире дым, нужно низко пригнуться и пробраться к двери, прикрывая рот и нос мокрым платком или полотенцем.

Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.

Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.

4. Комбинированная эстафета.

Цель эстафеты – выявить самых ловких и закрепить знания о порядке действий при пожаре.

Организуются две команды. Каждая выбирает себе название (например, “Уголек”, “Огонек”).

Эстафета состоит из нескольких этапов:

1-ый этап: “Кто быстрее сообщит о пожаре”. Нужно добежать до телефона, набрать нужный номер и сообщить о пожаре, называя адрес.

2-ый этап: “Спасательные работы”. Проползти, “спасаясь от дыма”, вокруг обручей до “места пожара”, взять на руку потерпевшего, и проползи обратно также.

3-ый этап: “Кто быстрее потушит огонь”. С ведерком “воды”, переступая через преграды, добежать до “места пожара”, “вылить воду” и вернуться.

Та команда, которая правильно и быстро выполнит все этапы, объявляется победительницей.

5. – Молодцы! Вы хорошо усвоили правила поведения при пожаре.


Рис. 2


Рис. 3

Цель:
Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Вооружить детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Программные задачи :
формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;
закрепить знания о причинах возникновения пожара;
формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара; познакомить с огнём и его свойствами;
учить доказательно, выражать свои мысли;
развивать память, любознательность, логическое мышление, координацию движений, внимание, ловкость;
воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, физическая.

Предварительная работа: Беседы, рассматривание картин, обыгрывание
проблемных ситуаций, чтение произведений о пожаре, экскурсия в пожарную часть, заучивание стихотворений.

Материал: проектор; слайды; белый халат лаборанта; для опытов: глиняный или фарфоровый поднос, свеча, спички, пластиковая бутылка с горлышком в форме цветка, стекло, фарфоровая чашечка, стеклянная банка, тазик с водой; для эстафет: эмблемы, кегли, обручи, игрушки, 2 ведра, дуги; музыка соревновательного характера; мультфильм «Как вести себя во время пожара»; медали.

Ход: (Дети проходят в зал и садятся на стульчики перед проектором )

Воспитатель:
Знают взрослые, знают дети:
В самых дальних концах земли:
Люди, сколько жили на свете,
Пуще глаза огонь берегли.
Ведь огонь в холода, в непогоду
У костра их всегда согревал,
И людскому великому роду
Замерзать никогда не давал.
Сохраняли его, как умели,
Всемогущий горячий огонь
И хоть тысячи лет пролетели,
Людям нужен по-прежнему он.
Ведь издавна до нашего века
Он помощник и друг человека.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. (с показом слайдов)
Пожары происходят, и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращались с огнем. При неосторожности с огнем люди получают ожоги и отравления.

А сейчас я вас приглашаю в экспериментальную лабораторию. (провести детей змейкой и посадить на скамейки ). Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем. (одеваю белый халат и рассказываю детям о правилах поведения в лаборатории).

Опыт 1 . Зажигаю свечу. Когда я зажгла свечу, что вы увидели? (огонёк ) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет) Объясните, почему? (можно обжечься).
Посмотрите, что произойдёт с пластиковой бутылкой, если я подержу её над свечёй. (она начнёт плавиться и скручиваться ) Да дети, каждый лепесток свернулся и у нас получился красивый цветок. Но почему без взрослых проводить этот опыт нельзя? Как вы думаете, что может произойти, если нечаянно уронить свечу на ковёр или на пол? (пожар)
Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Опыт. «Пожары загрязняют воздух».
Зажигаю свечу, держу над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предлагаю детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедиться, что оно пачкается.
Опыт показал, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Опыт называется «Огонь дышит».
Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздухом, кислородом) . Накрываю горящую свечу пустой банкой. Пламя быстро погасло. Почему? Потому что в банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня. Так же как мы потушили свечу, накрыв её банкой, можно потушить загоревшееся на сковороде масло. Достаточно просто накрыть её крышкой.
Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться (его можно потушить ). Чего же боится огонь, нам сейчас расскажут дети:
1 ребенок: Если слаб огонь, скорей кружкою воды залей!
2 ребенок: Сыпь песок, брось одеяло, чтобы все не запылало.
Победить огонь сумей, докажи, что ты сильней!
3 ребенок: Если же большой огонь, дымом все объято,
Выбегать из дома вон надо всем ребятам.

Воспитатель: Так чего же, боится огонь? (воды, снега, песка, земли ).
Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной — Пожарный. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью. (показ видеоролика: пожар со звуком, машина с пожарными и сиреной ).
Ребенок: За сутками сутки и ночью и днем
Готовы пожарные к битве с огнем
И нет на службе секунды для сна
Секунда у них, дорогая цена.
Едва о беде сообщит телефон
Помчится на выручку дивизион.

Воспитатель: Пожарный должен быть сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым. Мы с вами встречались с пожарными и знаем, что пожарные много занимаются спортом, тренируются, могут быстро подняться по лестнице на любой этаж.

А мы проведём свои учения . Дети делятся на 2 команды.
1 задание: «Спаси животных»: Пробежать между кеглями «змейкой», взять из обруча (в конце зала) игрушку, вернуться в свою команду.
2 задание: «Осторожно, огонь! » (сделать 2 костра) : Пробежать с ведром, перешагнуть через кубики, пролезть под дугой, «вылить воду» из ведра на огонь, вернуться назад бегом и передать ведро следующему.
Воспитатель: Все вы силы приложили
И пожар мы потушили
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло!
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть м/ф «Как вести себя во время пожара».

3 задание: Загадки. (отгадки на проекторе)
Выпал на пол уголек С огнем бороться мы должны –
Деревянный пол зажег. Мы смелые работники,
Не смотри, не жди, не стой, С водою мы напарники.
А залей его… .(водой). Мы очень людям всем нужны,
Без рук, без ног к небу ползет. (дым) Так кто же мы?. (пожарники) .
Если младшие сестрички Шипит и злится
Зажигают дома спички, Воды боится
Что ты должен предпринять? С языком, а не лает.
Сразу спички те (отнять). Без зубов, а кусает. (огонь)
То назад, то вперед ходит-бродит пароход.
Остановишь – горе! — Продырявит море! (утюг)
Ребята, расскажите о правилах пожарной безопасности!

1 ребенок: Костёр вы бросили в лесу-
И вот несчастье на носу.
Ты о пожаре услыхал-
Скорей об этом дай сигнал!

2 ребёнок: Не играй, дружок, со спичкой!
Помни ты: она мала,
Но от спички-невелички
Может дом сгореть дотла.

3 ребёнок: Чтоб он не стал твоим врагом,
Будь осторожен с утюгом.
Не суши бельё над газом-
Всё сгорит единым разом!

4 ребёнок: Сам огня не разжигай
И другим не позволяй:
Даже крошка-огонёк
От пожара не далёк.

5 ребёнок: Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнём,
Чтобы не жалеть потом.

6 ребёнок: Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? Проверь!!!

7 ребёнок: Быть нельзя огня вблизи
Там, где краски, газ, бензин
Ведь о них нам не напрасно
Говорят: «Огнеопасно»!

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их.
Заканчивая наше занятие,
Я хочу вам пожелать
Бед пожарных и несчастий
В вашей жизни избежать.
Помните, что шалость с огнём
Обернётся пожаром и злом.
И правила должны всегда соблюдать,
И с огнём никогда не играть.
Награждение

Название: Конспект интегрированного занятия «Правила пожарной безопасности запоминай и всегда их выполняй!»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, ОБЖ, подготовительная группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ д/с № 33
Месторасположение: город Новосибирск

Конспект интегрированного занятия "Устный журнал" "Служба-01"

Программное содержание:
Сформировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знание о причинах возникновения пожара; умение осознанно действовать в экстремальных ситуациях, связанных с возникновением пожара; Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение и интерес к этой профессии; развивать речевую активность детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение, делать умозаключения, развивать логическое мышление.
Оборудование:
Разные виды журналов, журнал «Служба-01», (созданная детьми и воспитателем); листы бумаги, простой карандаш, (на каждого ребенка); фонограммы музыки для разминки(«Марш»Ковет); для исполнения песни «Пожарные».
Примечание:
Нескольким детям заранее дается задание по подготовке «Устных страниц»журнала.

Ход занятия

Дети стоят около стола, на нем лежат разные журналы.

Воспитатель: Существует много разных журналов:и детских
и взрослых. (показывает разные журналы)
А наш журнал не похож на эти. Картинки
Этого журнала мы увидели, а вот читать
Не будем-будем рассказывать, поэтому он
называется устным журналом. (показывает
журнал).

Воспитатель: Посмотрите на обложку этого журнала и
придумайте для него название. (Дети
предполагают разные названия для
журнала).

Воспитатель: Я предлагаю назвать этот журнал
«Служба-01». Вы согласны?(ответ детей)

Воспитатель: Если наш журнал называется «Служба-01»,
как вы думаете о чем он?(ответ детей:
о пожарных:о пожаре:о правилах
пожарной безопасности)
Воспитатель: Правильно. А теперь садитесь, начнем
рассматривать наш журнал.
Воспитатель: Сегодня на занятии журнал я открываю,
Про «Службу-01» рассказ я начинаю,
Тема актуальная и важная-
Безопасность пожарная.
Будьте уверенны, друзья:
С огнем шутить нельзя!
(Воспитатель открывает первую страницу журнала - «Пожар»).

Воспитатель: Огонь так трудно потушить-
Он может все вокруг спалить!
И вот уже в огне-весь дом. . .
Опасны шалости с огнем!

Воспитатель: Назовите пословицы и поговорки, где
встречаются слова:огонь, пожар.
(дети называют пословицы и поговорки).

Воспитатель: Вы назвали много пословиц и поговорок и
все они говорят о том, что огонь-очень
опасен, а пожар-очень страшен.
(Рассказ ребенка о пожаре)см. приложение.

Воспитатель: Назовите причины возникновения пожара.
(дети перечисляют причины. . .
-если баловаться со спичками;
Если забыть выключить электроприборы, или
или сушить белье над газом, если зажигать
бенгальские огни и наряжать елку свечами:
непотушенная сигарета и т. д.)

Воспитатель: Верно, вы знаете от чего может возникнуть
Пожар. Большая часть пожаров происходит
по вине самих людей, из-за беспечности,
невнимания, из-за невыполнения правил
пожарной безопасности.
А вы знаете правила пожарной
безопасности?
(ответ детей)
А вы выполняете, соблюдаете их?
(ответ детей)

Воспитатель: Хорошо, сейчас проверим.
Я буду задавать вопросы, а вы, если
Согласны, должны хором отвечать:
«это я, это я, это все мои друзья!»
А если не согласны молчите.
(Проводится игра-загадка «это я, это я, это все мои друзья!»)
(см. приложение)

Воспитатель: Я вижу, вы знаете, что с огнем шутить опасно

Воспитатель: Перед тем, как открыть следующую страницу
Журнала, я прочитаю отрывок из
стихотворения, а вы должны отгадать о какой
профессии говорится в отрывке.

Воспитатель: Миг-и рассыпались
Медные каски,
Лестницы выросли
Быстро, как в сказке
Люди в брезенте-
Один за другим
Лезут по лестнице
В пламя и дым.
(ответ детей)

Воспитатель: Правильно, это пожарные.
(открывает страницу «пожарный»).
А в чем заключается работа пожарных?
(ответ детей:они тушат пожары, спасают
людей из огня, животных, если горят леса и
и т. д.)

Воспитатель: Это очень трудное, опасное, но почетное
профессия-спасать людей и их дома от огня.
(Рассказ ребенка о пожарном)
(см. приложение)
Затем проводится логоритмическое упражнение «Мы пожарные».

Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть пожарный?
(ответы детей:сильный, смелый, ловким, находчивым и т. д.)

Воспитатель: Для того что бы быть пожарным нужно много
знать и уметь, быть отличным спортсменом
как вы говорили и ловким и сильным, и
быстрым.
А что для этого делают пожарные.
(ответы детей: занимаются спортом, делают зарядку, тренеруются).

Воспитатель: А вы хотите быть похожими на пожарных, быть
такими же сильными, ловкими, дружными.
(ответ детей).
Воспитатель отрывает следующую страницу журнала.
«Пожарные учения».
Проводится разминка.
«Пожарные учения»
(музыка «Марш Корвета»).
После разминки дети садятся на свои места.

Воспитатель: Молодцы, вы были, как настоящие пожарные.

Воспитатель: Дети, а вы любите разгадывать кроссворды?
В нашем журнале тоже есть кроссворд.
(загадки к кроссвордам. в приложении)
Воспитатель: Молодцы, ребята, кроссворд мы разгадали.
И огонь сможем потушить.

Воспитатель: В жизни ребята, надо уметь
Опасность предвидеть, на помощь поспеть.
Пожаров, ожогов, лучше не допускать,
Но если придется действие верные выполнять
(воспитатель открывает пятую страницу журнала «Моделирование проблемных ситуаций»)

Воспитатель: Если в комнате у вас
Слезы катятся из глаз,
Так как дым клубами вьется,
И огонь жует палас,
Нужно мужество найти
К телефону подойти
Смело трубку в руки взять
Ноль-один суметь набрать.

Воспитатель: Вам необходимо срочно вызвать пожарных.
(несколько детей, по очереди моделируют
Эту ситуацию).

Воспитатель: Не осторожное с огнем обращение
Ведет к ожогам, к сожалению
На всякий случай надо знать,
Как при ожогах помощь оказать.
(мальчик обжег руку, помогите ему)

Воспитатель: Молодцы! Знаете, что делать в таких
ситуациях.
Сколько гибнет людей в огне
По своей и чужой вине, что бы этого избежать
Надо правила выполнять.
(воспитатель открывает шестую страницу журнала «Знаки по правилам П. Б. »)
Воспитатель дает детям задание нарисовать по одному знаку на любое правило пожарной безопасности. После выполнения задания, детичитают стихи к знакам. (см. приложение)
Воспитатель открывает последнюю страницу журнала.

Воспитатель: Дети, что здесь нарисовано?

Дети: Ноты.

Воспитатель: Как вы думаете, как называется эта страница журнала?
(дети: музыкальное, песенное)

Воспитатель: Сейчас мы споем песню о пожарных.
(дети исполняют песню стол, под фонограмму)

Воспитатель: Этой веселой песней, мы заканчиваем
просмотр нашего журнала.
Вот журнал мы закрываем,
Но ничего не забываем.
Подведем друзья итог,
Что вам дал безопасности урок?
Как пожара избежать?
Можно ли с огнем играть?

Дети:Это всем должно быть ясно,
Что с огнем играть опасно.

Воспитатель: И другим ребятам
Можем, мы журнал
Свой показать!
Ведь должны все дети
И в саду, и на всей планете
Об огне все знать, как мы,
Чтобы не было беды.

Приложение к конспекту «Устный журнал «Служба-01»
1. Рассказ о пожаре
2. Рассказ о пожарном
3. Описание логоритмического упражнения «Мы пожарные»
4. Стихи к знакам по ППБ
5. Загадки к кроссворду «Огонь»
6. Текст песни «Пожарные»
7. Пословицы, поговорки об огне, пожаре

Рассказ о пожаре
С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилища, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен всюду:в домах, в школах, на заводах, в городах и селах.

Огонь-друг человека. Но он может быть не только другом и помощником, но и врагом.

Не осторожное обращение с ним приведет к пожаром. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, целый дом. Но самое страшное-при пожаре могут погибнуть люди.

Рассказ о пожарном
Это пожарный. Он одет в специальный костюм, этот костюм не горит, не намокает. Если пожарным нужно работать в дыму, они надевают противогаз. Голову от ударов защищает шлем-каска. В работе пожарным помогают пожарные машины с водой, пеной с выдвижными механическими лестницами и насосами. В пожарной машине есть рация для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машине есть сигнальные огни-синие, а так же звуковой сигнал-сирена. Это нужно, что бы другие машины уступали дорогу, и пожарные быстро приехали на пожар. Пожар тушить не легко, поэтому пожарный должен быть сильным, ловким, умелым.

Логоритмическоеупражнение «Мы пожарные»
На машине яркой красной.
Мчимся мы вперед, Дети хлопают в ладоши
Труд тяжелый, и опасный
Нас, пожарных ждет.
Вой пронзительной сирены
Может оглушить Отстукивают ритм кулачками
по столу
Будем и водой, и пеной
Мы пожар тушить.
И в беду попавшим людям
Сможем мы помочь Отхлопывают ритм
С пламенем бороться будем
Мы и день и ночь.

Стихи к знакам по правилам пожарной безопасности
На природе у костра
Так была уха вкусна
Уходить с поляны будем
Огонь потушить не забудем.
Если ты включил утюг
Убегать не надо вдруг,
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил проверь.
Идете в гости, навестить друзей-подруг?
Не забывайте выключить утюг.
В играх спичкам места нет!
Друг запомни мой совет!
Стол и шкаф сгорит все, сразу!
Если сушишь, белье над газом.
Чайник все кипел, кипел
И весь выкипеть успел
И от злости поволок
Черный дым под потолок
Тот, кто елку наряжает,
На ней свечи зажигает.
Удивляется потом,
Почему сгорел их дом.
Если вы гулять пошли
И болончики нашли,
Не бросайте их в огонь,
Чтобы не было беды.
Спрятался огонь внутри-
Никаких аэрозолей
Лучше в руки не бери.

Песня Пожарных
слова М. Пляцковского
музыка Е. Птичкина
1. В городке веселом нашем
Мы скучаем много лет,
Потому что, прямо скажем,
Тут пожаров нет как нет.
Не включают дети плиток,
В руки спичек не берут, лишним стал, как пережиток,
Наш геройский жаркий труд.

2. Если б вдругпожар случился
То ли ночью, то ли днем,
Мы бы сразу отличились,
Мы справились с огнем,
Каланчу обходят тучи,
Мы скучаем много лет. . . .
А быть может, даже лучше,
Что пожаров нет как нет!

Загадки к кроссворду «Огонь»
1. Для тушения пожара
Нам она нужна всегда
Ей огонь потушим быстро
Дети, что это!(вода)
2. На пожарном, на щите
Висит ведро, топор,
А что еще висит на нем
Вы знаете?(багор)
3. Кланяется кланяется
Придет домой растянется
Если вдруг пожар случится
Он всегда нам пригодится. (топор)
4. Опускаю в воду нос
Качаю воду
Я. . . (насос)
5. При тушении пожара
Нужен нам болон, пожалуй
Пеной поливается,
Как он называется?
(огнетушитель)

Пословицы и поговорки об огне, пожаре
Сама с огнем не дружит.
Спички не игрушки, огонь не забава.
Куда пожарный с багром, туда и толпа с ведром.
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.
Огонь пляшет, а погорелец плачет.
После пожара и весна не красна.
И малая искра сжигает города.
Темная ночь-огню мать родная.
От копеечной свечи Москва сгорела.
Куда ветер, туда и пламя.
В бумагу огонь не завернешь.
Огневая рожа везде вхожа.

в подготовительной группе

Цели:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения : наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

Дети здороваются с гостями.

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

1. Введение игрового момента.

Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Цели:

Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком -
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье -
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания - руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка . Мальчик выбегает из помещения.

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка . Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

Что мы должны делать, если случился пожар?

А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

Эльвира Сабирова

Группа : подготовительная

Воспитатель : Сабирова Э. Р.

Цель : Закрепление знаний детей о пожарной безопасности .

Задачи :

Образовательная : Продолжать учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Расширить активный словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность » .

Развивающая : Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление.

Воспитывающая : Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих людей .

Образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие»

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная,

познавательно-исследовательская.

Предварительная работа : Беседа «Правила поведения при пожаре » , беседа «Правила пожарной безопасности » , дидактическая игра «Вызов пожарных » , дидактическая игра «Правила поведения при пожаре » , дидактическая игра «Электроприборы» .

Оборудование : картинки для игры «Опасные ситуации» ;

для игры «Мы - пожарные » : макет горящего дома, каски пожарных , ведра с песком и водой, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы;

картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности , правил поведения при пожаре , огоньки из ткани для танца;

материал для опытов с огнем : металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба.

Музыкальный центр, аудиозапись «Танец огня» , «Звук костра в лесу» ; удостоверение юного пожарного .

Словарная работа : пожароопасный , пожарная безопасность , огнетушитель.

Ход НОД:

1. Вступительная беседа

Воспитатель : Загадывание загадки про огонь :

Он таким бывает разным -

Голубым и рыже-красным,

Ярко-жёлтым и, ещё же,

Олимпийским быть он может.

Огонь – одно из самых больших чудес природы. Он наш друг и наш враг.

Почему огонь является нашим другом?

(Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.)

Когда огонь становится нашим врагом?

(Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар , который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.)

Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать пожароопасными и почему ? (Ответы детей – утюг, электропечь и т. д.)

2. Игра «Опасные ситуации»

Воспитатель : - Вы хорошо знаете опасные предметы, а какие действия могут привести к пожару ? Объясните свой выбор. Для этого я раздаю вам карточки, на которых изображен огонь. Когда я буду называть опасное действие, вам надо поднять карточку вверх.

Рисование

Поджигание бумаги

Лепка из пластилина

Игры с зажигалкой и спичками

Изготовление аппликации

Зажигание свечки

Поджигание сухой травы и листвы

Давайте рассмотрим несколько иллюстраций по пожарной безопасности (предлагаются последовательно 3-5 изображений, дети дают свои комментарии к увиденному.)

– Чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило : дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара .

Если случился пожар , что надо сделать? (Вызвать пожарных по телефону 01 или 112. Сообщить что горит, свой адрес, фамилию, имя; закрыть окна, покинуть помещение.)

3. Пластический этюд

Вы хорошо отвечали и теперь нам надо отдохнуть. Вы хотите отправиться в лес? … Тогда закройте глаза и представьте, что мы попали с вами в лес. Представили? Открывайте глаза и погуляем по лесу. Щебечут птички, шумят деревья, белки перепрыгивают с ветки на ветку, постукивает клювом дятел.

Ой, посмотрите, кто-то развел костер и не потушил его. Как вы думаете, что может произойти? Давайте превратимся в искорки этого костра. Для этого возьмите по 2 огонька и внимательно слушайте мой рассказ и попробуйте передать под музыку характер огня. (Звучит аудиозапись «Звук костра в лесу» , «Танец огня» , дети под музыку имитируют пламя.)

Люди оставили костер в лесу, подул легкий ветерок, и искры этого костра разлетелись в разные стороны. Они разгорались все сильнее и сильнее… Ветер усиливался, и они летели все дальше и дальше, сжигая все на своем пути и деревья, и кусты, и траву. А когда искры собирались вместе, они превращались в огромное пламя. И это пламя бушевало все сильнее и сильнее… Но вот закапал дождик. Сначала маленький, искры сопротивлялись ему, спорили с дождем. А потом хлынул ливень и затушил огонь.

Воспитатель : Пора нам вернуться в наш детский сад. Закройте глаза и мы окажемся в саду.

4. Экспериментальная деятельность

Сейчас мы с вами проведем опыты и выясним, что нам поможет в борьбе с огнем.

Эксперимент. первый

Воспитатель : Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить) . Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли) . А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт : на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя) . Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды) .

Эксперимент второй, третий, четвертый :

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами : песком, землей, снегом.

Эксперимент пятый :

Воспитатель : А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет) . Почему наш огонек через некоторое время погас? (без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. (Так мы дома можем накрыть горящий предмет одеялом или ковриком)

Воспитатель : На этом наша работа в лаборатории окончена. Вывод : огонь боится воды, песка, снега,земли,гибнет без доступа воздуха.

5. Сюжетно – ролевая игра «Мы - пожарные »

Воспитатель : Ребята, мы с вами узнали, чего боится огонь.

Люди какой профессии каждый день борются с огнем? (Профессии «пожарный » ) Пожарные очень смелые и сильные люди.

Вы хотите помочь пожарным бороться с огнем ?

Сейчас мы поиграем в игру «Мы - пожарные » . Сюжет : случилась беда – загорелся дом, нам нужно его потушить. Перед вами представлены различные предметы – вам нужно выбрать те, которые помогут потушить огонь.

Игровые действия : надеть защитную каску, взять предмет для тушения огня, добежать до горящего дома, сорвать «искорку огня» . Когда все «искорки» с дома сняты – огонь потушен.

Воспитатель : Молодцы, ребята, быстро потушили пожар . Посмотрим, какие предметы вам помогли справиться с огнем (огнетушитель, ведра с песком и водой, лопата)

Вы выбрали правильные средства для тушения пожара , а почему эти предметы оставили - тетрадь, ветки, игрушки? (Ответы детей)

6. Заключительная беседа

Итоговая беседа по вопросам, написанных на «искорках» , которые дети сняли с «горящего» дома :

Огонь – это наш друг или враг?

Детям можно пользоваться спичками и зажигалками?

Какие приборы в доме являются пожароопасными ?

По какому номеру вызывают пожарных ?

Что нужно сообщить при вызове пожарных ?

Чего боится огонь?

Если загорелся телевизор, как его потушить?

Можно включать в розетку несколько электроприборов сразу?

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы, правильно выбирали средства тушения пожара . Вы достойны звания «Юный пожарный » , каждому из вас я вручаю «Удостоверение юного пожарного » .

Поделиться: