Порядок предоставления отпусков госслужащим в году. Как определяется служебный год? Компенсация за неиспользованный отпуска мунициальные служащие получают по старым правилам

Ответ на вопрос:

Понятие «служебный год» означает то же самое, что и «рабочий год». Разница лишь в том, что понятие «рабочий год» применяется к работникам, заключившим трудовой договор, а «служебный год» - к государственным служащим, заключившим служебный контракт.

Таким образом, как рабочий, так и служебный год нужно считать со дня приема сотрудника на работу или поступления служащего на службу.

Подробности в материалах Системы Кадры:

1. Нормативная база: Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Статья 73. Применение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.*

2. Ответ: Как определить рабочий год и рассчитать стаж, дающий сотруднику право на ежегодные основные отпуска

Нина Ковязина , заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Сотруднику предоставляют отпуск за каждый год работы (). При этом у каждого сотрудника свой индивидуальный рабочий год, за который ему предоставляют отпуск. Этот год отражают в в графе «За период».

Рабочий год, как правило, не совпадает с календарным. Потому что начало первого рабочего года отсчитывают с момента приема сотрудника на работу. Например, если сотрудник устроился на работу 1 декабря 2014 года, то его первый рабочий год в общем случае это период с 1 декабря 2014 года по 30 ноября 2015 года. Второй рабочий год - с 1 декабря 2015 года по 30 ноября 2016 года и т. д.

В ряде случаев рабочие годы сотрудника нужно подсчитать в . Такая необходимость возникает, если у сотрудника появляются периоды, которые не входят в стаж, дающий право на отпуск.

Так, в стаж, дающий право на основной отпуск, не входит:

  • время отсутствия сотрудника на работе без уважительных причин, в том числе в случаях, предусмотренных ;
  • время отпусков по уходу за ребенком до достижения им трех лет;
  • время предоставляемых по просьбе сотрудника , превышающее в совокупности 14 календарных дней в рабочем году.

Все остальное время в стаж, дающий право на основной отпуск, входит. В том числе это:

  • время фактической работы;
  • время, когда сотрудник фактически не работал, но за ним в соответствии с законодательством сохранялось место работы (болезнь, ежегодный оплачиваемый отпуск, праздничные дни, медосмотр и т. д.);
  • время вынужденного прогула при незаконном увольнении или отстранении от работы и последующем восстановлении на прежней работе;
  • время отстранения от работы сотрудника, не прошедшего медосмотр не по своей вине;
  • время предоставляемых по просьбе сотрудника , не превышающее 14 календарных дней в рабочем году;
  • другие периоды времени, предусмотренные локальным актом организации, трудовым или коллективным договорами.

С уважением и пожеланием комфортной работы, Юлия Месхия,

эксперт Системы Кадры

Самые важные изменения этой весны!


  • В работе кадровиков произошли важные изменения, которые надо учитывать в 2019 году. Проверьте в формате игры, все ли нововведения вы учли. Решите все задачи и получите полезный подарок от редакции журнала «Кадровое дело».

  • Читайте в статье: Зачем кадровику проверять бухгалтерию, нужно ли сдавать новые отчеты в январе и какой код утвердить для табеля в 2019 году

  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.

Для государственных служащих регулировался положениями Федерального закона под номером 79, принятого в июле 2004 года. Этот законодательный документ претерпел две редакции, одна из которых произошла в декабре 2015 года, а вторая - в мае 2016 года.

Изменения в федеральном законодательстве, одобренные Советом Федерации, касаются сокращения продолжительности отпускного периода. Примечательно, что эти изменения затронули не только рядовых служащих, но чиновников высшего управленческого звена .

В 2017 году длительность ежегодного отпуска для бюджетников все также составляет 30 дней (согласно изменениям 2016 года). Кроме того, ожидается увеличение длительности рабочего дня и утверждение дополнительных выходных за ненормированный рабочий день (максимум 3 дня) и стаж. Таким образом власти надеются сэкономить средства и стандартизировать продолжительность отдыха бюджетников.

На количество дополнительных дней отпуска также значительное влияние теперь будет оказывать стаж (так называемый отпуск за выслугу лет). Так, надбавки к основному отпуску будут следующие:

Суть изменений 2016 года

Изменения коснулись 45-й и 46-й статьи упомянутого федерального закона. В частности, был издан отдельный ФЗ под номером 418 в декабре 2015 года, и ФЗ под номером 176 в начале июня 2016 года.

Согласно последним поправкам пересмотрена длительность отпускных периодов для всех без исключения категорий служащих.

Предоставляемый за выслугу, теперь рассчитывается по-новому. До 2016 года при его оформлении учитывалось три основных параметра, соответственно, продолжительность зависела:

  • от занимаемой чиновником или служащим (текущей) должности;
  • от общего количества лет, отданных государственной службе (от );
  • от наличия (например, необходимости присутствия на рабочем месте в праздничные и выходные дни).

После внесённых в федеральное законодательство изменений предоставление отпускных периодов будет производиться по единым стандартам.

С оплатой сокращён до 30 дней . Ранее оплачивалось 35-45 дней отдыха для служащих высшего звена и 28-30 дней для рядовых служащих. Внесённые поправки позволили обеспечить равное отношение государства ко всем лицам, занятым государственной службой.

Дополнительные дни оплачиваемого отдыха теперь зависят от длительности службы или выслуги и рассчитываются следующим образом:

  • работа на государство в течение одного-пяти лет позволяет получить дополнительно один день отдыха;
  • от пяти до десяти лет является основанием для начисления пяти дополнительных дней;
  • работа в течение десяти-пятнадцати лет «оценена» государством в дополнительные семь дней отдыха;
  • при солидном стаже более пятнадцати лет сотрудник может рассчитывать на получение десяти дополнительных дней.

Что касается за работу по ненормированному графику, государство не устанавливает их максимальное количество для разных категорий служащих. Но минимальное количество составляет 3 дня.

По результатам внесённых поправок в федеральное законодательство суммарная продолжительность отпускных периодов в течение одного года для служащих теперь составляет от 30 до 43 дней (учитываются календарные, а не рабочие дни).

Льготное начисление дополнительных отпускных дней сохранено для лиц, занятых трудовой деятельностью в особо сложных или вредных для здоровья условиях. Например, согласно Закону под номером 4520-1 для служащих, занятых трудовой деятельностью в особых климатических условиях, дополнительный отпускной период начисляется следующим образом:

  • работники могут рассчитывать на 24 дополнительных дня отдыха;
  • лица, занятые трудовой деятельностью на территориях, близких по климатическим условиям к Северу, получают дополнительно 16 дней отдыха;
  • лица, работающие в северных регионах с установленной надбавкой к окладу (), могут дополнительно к основному отпускному периоду оформить ещё восемь дней.

Особенности выплат

Этот законодательный документ также ссылается на Закон под номером 79 (на его 50-ю статью), определяющий порядок начисления отпускных сумм для государственных служащих.

Денежное содержание служащих на период оплачиваемого отдыха формируется:

  • из месячного , начисленного согласно занимаемой человеком должности;
  • из ещё одного оклада, присвоенного в зависимости от класса службы;
  • из дополнительных выплат.

Дополнительные выплаты формируются из нескольких составляющих, в зависимости от трудовой деятельности служащего.

Обычно они состоят:

  • из ;
  • из надбавки, начисляемой за особые условия на рабочем месте (например, к ним можно отнести труд на Севере);
  • из надбавки за работу с документами, содержащими государственные тайны (выплата начисляется в процентах к должностному окладу);
  • из денежных поощрений, если они были назначены служащему в течение ближайшего рабочего месяца;
  • из премиальных надбавок (начисляются обычно за сложные или особые задания, полученные от руководства), если они были начислены в текущем месяце;
  • из материальной помощи, начисляемой из средств Фонда оплаты труда для государственных служащих;
  • из единовременной выплаты, предоставляемой за ежегодный оплачиваемый отпускной период.

При этом в 50-й статье (часть третья) Закона номер 79 указывается, что все начисленные средства выплачиваются одной суммой (единым денежным вознаграждением). А согласно 46-й статье того же Закона начисление и выплата всех перечисленных выше денежных сумм производится не позднее десяти дней до начала ежегодного отпускного периода (учитываются календарные дни!).

Порядок предоставления отпускных периодов производится по общим правилам, в этом федеральное и трудовое законодательство осталось неизменным. Очерёдность основного отпускного периода определяется согласно составленному в учреждении (123-я статья ТК).

К исключению из общего правила относятся ситуации, когда супруг желает взять ежегодный отпускной период на время нахождения его супруги в декрете. Работодатель обязан учесть пожелание работника и внести соответствующие поправки в отпускной график учреждения.

Оформляется по заявлению служащего и при наличии у него уважительных причин. Степень их уважительности определяется непосредственным руководителем.

Чем вызваны изменения их последствия?

Основной целью государства было исключение несправедливой дифференциации количества отпускных дней для государственных служащих. До введения изменений служащие, занимавшие главные должности, получали 45 дней ежегодного оплачиваемого отпуска. А для рядовых служащих в отдельных случаях отпускной период с оплатой не превышал 28 дней.

В результате ожидается существенное изменение условий трудовой деятельности государственных служащих. Согласно принятым изменениям в обязанности нанимателя (работодателя) входит своевременное оповещение всех служащих, входящих в рабочий штат учреждения, о новых принципах предоставления отпускных периодов и, соответственно, об уменьшении размеров начисленных отпускных средств.

Лицам, не согласившимся перейти на новые принципы расчёта отпускных периодов, будет предложено покинуть государственную службу.

Увольнение в этом случае может быть оформлено по инициативе руководителя учреждения.


Вернуться назад на

Последние новости подтверждают ожидаемое сокращение продолжительности отпуска для госслужащих в 2017 году, соответствующий закон был поддержан Госдумой и подписан Владимиром Путиным. Основной отпуск в следующем году не может превышать 30 дней, при этом действующее законодательство предусматривает дополнительные дни отдыха за большой стаж и ненормированный рабочий день.

Отпуск в 2017 году: последние новости для госслужащих

Существенные изменения при расчете отпуска для госслужащих вступили в действие в текущем году, и будут отражаться на продолжительности отдыха в 2017 году. Нововведения властей позволят достичь нескольких целей: экономия государственных средств и стандартизация продолжительности отпуска для различных госучреждений. При этом для рядовых госслужащих это обернется фактическим сокращением продолжительности отпуска.

Основной оплачиваемый отпуск госслужащего в следующем году не может превышать 30 дней. Ранее ежегодный отдых для высших категорий госслужащих достигал 35 дней, что не в полной мере отвечало принципам справедливости. В следующем году управленцы высшего звена останутся без дополнительных преимуществ при расчете ежегодного отпуска.

Помимо основной части отпуска, госслужащие в 2017 году смогут рассчитывать на дополнительные дни отдыха за ненормированный рабочий режим. Законодатели внесли уточнения, которые четко регламентируют продолжительность отпуска в данном случае – 3 дополнительные дня.

Ранее решение данного вопроса зависело от условий коллективного договора или особенностей распорядка конкретного государственного органа. Стандартизация позволит сделать более справедливыми условия работы в различных госучреждениях. Кроме того, отсутствие четких ограничений позволяло неконтролируемо увеличивать продолжительность отпуска, что приводило к значительному повышению государственных расходов.

Еще одна составляющая дополнительного отдыха – отпуск за выслугу лет.

В зависимости от стажа службы, госслужащие смогут рассчитывать на следующую прибавку к отпуску:

1-5 лет – 1 день;

5-10 лет – 5 дней;

10-15 лет – 7 дней;

Более 15 лет – 10 дней.

В результате наиболее опытные и квалифицированные кадры ежегодно смогут отдыхать на 10 дней дольше, что является значительным преимуществом. В 2016 году госслужащие смогут «догулять» отпуск, который накопился за предыдущие периоды, или получить соответствующую денежную компенсацию. Если представитель госучреждения не согласен с изменением принципа расчета продолжительности отпуска, то у нанимателя остается право его уволить.

Предложенные изменения будут иметь ряд положительных последствий, отмечают эксперты. При этом чиновники продолжат поиск дополнительных способов экономии государственных средств.

Последствия нововведений

Данная инициатива связана с экономическими факторами, отмечают эксперты. После начала экономического кризиса власти столкнулись с ростом дефицита бюджета, финансирование которого превращается в настоящую проблему. Оптимизация расходной части позволит решить данную проблему в среднесрочной перспективе.

Ограничение продолжительности отпуска госслужащих позволит снизить затраты бюджета на отпускные. При этом ежегодно государственная казна будет экономить около 3 млрд. руб. В том числе проблемы в нормативной базе позволяли значительно увеличивать отпуск за счет ненормированной работы. В следующем году будет действовать четкое ограничение, что позволит избежать возможных злоупотреблений.

Еще одно важное изменение – более объективные критерии для определения продолжительности отпуска. Если ранее чиновники высшего звена претендовали на большее количество дней отдыха, то в нынешних условиях продолжительность зависит исключительно от стажа и ненормированной работы.

Экономия на госслужащих не ограничится сокращением отпуска, в 2017 году начнется увеличение пенсионного возраста для данной категории граждан. Данная реформа позволит снизить бюджетные затраты на финансирование пенсий. В будущем власти планируют запустить масштабную пенсионную реформу для всех категорий населения, на необходимости данной меры настаивают в Минфине. В противном случае бюджет ПФР останется дефицитным.

В рамках действующего законодательства, отпуск госслужащего в следующем году составит от 30 до 43 дней. Помимо основной части, общее количество дней отдыха будет зависеть от стажа службы и ненормированного рабочего режима.

Основные цели предложенной реформы – стандартизация продолжительности отпуска и экономия государственных средств. В будущем году продолжительность отпуска представителей различных государственных учреждений будет определяться по единым критериям. Согласно оценкам чиновников, данные изменения позволят ежегодно экономить порядка 3 млрд. руб. бюджетных средств.

Помимо сокращения отпуска, в следующем году стартует увеличение пенсионного возраста для госслужащих, что также направлено на оптимизацию расходов. В последующем данная мера коснется всех категорий населения.

Отпуск – это, пожалуй, одно из самых долгожданных периодов времени. Ведь согласитесь, можно целый месяц, а то и больше, лежать и ничего не делать, не спешить по утрам на работу, а просто посвятить его себе, своей семье. На сегодняшний день такая тема, как отпуск госслужащего в 2017 году остаётся одним из актуальных для большинства населения в нашей стране. Ходят слухи, что отпуск планируется не увеличить, а, к большому сожалению, наоборот, сократить. Но, несмотря на такую не совсем жизнерадостную информацию, есть большая вероятность того, что ежемесячная оплата труда будет увеличена в несколько раз, что своего рода станет компенсацией за сокращённый отпуск. Так ли это? Давайте попробуем более подробно разобраться в этом.

Нововведения.

Согласно вводимому законопроекту, здесь предусматривается ряд очень интересных фактов и особенностей, которые могут привести к различного рода последствий, причём, как положительных, так и негативных.

  • Во-первых, подразумевается своего рода оптимизация средств, которая будет направлена непосредственно на расходы, связанные с оплатой труда.
  • Во-вторых, ограничение продолжительности отпуска, который предусматривается за ненормированный рабочий день.
  • В-третьих, расчёт отпуска. Иными словами, в систему механизма расчёта отпуска будет добавлен и внесён новый критерий, который связан с выслугой лет.

Все представленные особенности и новшества по предварительным сведеньям вступят в свою законную силу уже с марта этого года.

Сколько дней отпуск и его стандартизация.

Если внимательно изучить представленную новую версию законопроекта, то эксперты и специалисты сделали один общий вывод. Прежде всего, количество отпускных дней каждого госслужащего напрямую зависит от трёх очень важных факторов и показателей. Это:

    1.Текущая должность.
    2.Ненормированный служебный график.
    3.Общая выслуга лет.

Наверное, каждый согласится с тем мнением, что у каждого из представленных критериев и параметров имеются свои особенности и, конечно же, плюсы и минусы. В результате у каждого отдельно взятого служащего своя собственная продолжительность отпуска.

Многие задаются вполне логическим вопросом – для чего необходимы все эти меры, направленные на стандартизацию отпуска? Если внимательно изучить сегодняшнюю статистику, касающуюся отпусков, то можно прийти к выводу, что высокопоставленный чиновник отдыхает 35 календарных дней в год, при этом продолжительность отдыха других работников и госслужащих составляет не более 30 дней. Именно по этой причине, правительство и эксперты более подробно изучили весь список факторов и критериев, на которых и должен базироваться отпуск. Вот почему, в новом законопроекте уже прописана определённая схема расчёта отпуска.

  • Во-первых, для всех госслужащих будет установлена равная продолжительность отпуска, которая будет основываться на уровне 30 дней.
  • Во-вторых, ненормированный отпуск будет ограничивать в рамках не более 3-х календарных дней.
  • В-третьих, изменение принципа расчёта отпуска за общий стаж. В этом направлении специалисты выделяют следующие пункты, которые станут решающими и значимыми.

    1. От 1 года – 1 день.
    2. От 5 лет – 5 дней.
    3. От 10 лет – 7 дней
    4. От 15 лет – 10 дней.

При этом следует помнить, что никаких отклонений от выше прописанных норм не должно быть, иначе это считается нарушением законных прав.

Если в точности следовать всем новшествам, не отклоняясь от норм, то в результате суммарная продолжительность отпуска будет составлять и варьировать в пределах от 30 до 43 календарных дней.

К чему всё это приведёт?

Прежде всего, это хорошая возможность привести в порядок правила расчёта отпусков и при этом постараться максимально избежать несправедливости, которая складывается в количестве дней такого отдыха. Но, согласитесь, с новшествами и нововведениями каждый госслужащий должен быть обязательно ознакомлен, поэтому наниматель просто-напросто обязан проинформировать в полной степени об этом пункте. В том случае, если работник отказывается принять предлагаемые и прописанные в законе новые критерии и правила расчёта отпусков, работодатель имеет полное право его уволить.

Согласно новым изменениям, отпуск госслужащего в 2017 году составит от 30 до 43 календарных дней. Скорее всего, такая новость в большой степени обрадует тех, у кого достаточно высокое положение и солидный трудовой стаж, так как у начинающего работника количество дней всё же останется не слишком большим, и каких-либо существенных изменений здесь не будет наблюдать.

Ответ на вопрос:

Гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания (п.1 ст.46 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Энциклопедиция по госслужбе "под ключ" от Системы Кадры.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (п.2 ст.50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

При расчете денежного содержания федеральному государственному гражданскому служащему за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске учитываются следующие выплаты:

За период нахождения государственного служащего в командировке выплачивается денежное содержание за все служебные дни по графику, установленному в постоянном месте прохождения им госслужбы ().

В этой связи при расчете отпускных учитывается денежное содержание, которое выплачивается госслужащему за период командировки.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Ситуация 1. Какие выплаты положены федеральному госслужащему за время отпуска

Когда федеральный госслужащий уходит в отпуск, ему нужно выплатить денежное содержание и единовременную выплату ().

Подробнее о расчете денежного содержания см. Как рассчитать денежное содержание за период нахождения федерального государственного гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Вам будет полезно узнать о Утверждении положения о командировках в материале по ссылке.

Единовременную выплату федеральному госслужащему к отпуску выплачивают в размере двух месячных окладов денежного содержания. Об этом сказано в статьи 46 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

Из ответа «Как предоставить отпуск государственному служащему»

Нина Ковязина ,

При расчете денежного содержания федеральному государственному гражданскому служащему за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске учитывайте следующие выплаты:

  • оклад месячного денежного содержания;
  • ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе;
  • ежемесячную надбавку к должностному окладу за особые условия гражданской службы;
  • ежемесячную процентную надбавку к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
  • ежемесячное денежное поощрение;
  • премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальную помощь.

Расчет денежного содержания производите исходя из содержания, установленного гражданскому служащему на дату его ухода в отпуск.

Сумму премий и материальной помощи, которую нужно учесть при расчете денежного содержания за период нахождения в отпуске, определите по формуле:

Такой порядок применяйте вне зависимости от времени, фактически отработанного гражданским служащим перед уходом в отпуск. Например, если гражданский служащий перед уходом в отпуск отработал девять месяцев, в расчет денежного содержания включается 1/12 суммы премий и материальной помощи, фактически начисленных за этот период (девять месяцев).

Единовременную выплату к отпуску не включайте в расчет размера денежного содержания на период нахождения федерального гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске.

Размер денежного содержания за период нахождения федерального гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определите по формуле:

Такой порядок установлен Правил, утвержденных , и письмами Минздравсоцразвития России , и .

Также федеральному государственному гражданскому служащему при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска начислите единовременную выплату в размере двух окладов месячного денежного содержания ().

Пример расчета денежного содержания федеральному государственному гражданскому служащему за период его нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске

С 12 ноября по 11 декабря 2012 года ведущему специалисту-эксперту А.С. Кондратьеву предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск. Продолжительность отпуска - 30 календарных дней.

В соответствии с Указом Президента РФ от 25 июля 2006 г. № 763 и с учетом индексации Кондратьеву на 12 ноября 2012 года установлены:

  • должностной оклад - 3983 руб. (2500 руб. ×1,06× 1,09 × 1,09 × 1,15 × 1,1);
  • оклад за классный чин - 1195 руб. (750 руб. ×1,06× 1,09 × 1,09 × 1,15 × 1,1);
  • ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере 10% должностного оклада - 398 руб. (3983 руб. × 10%);
  • ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада - 3983 руб.;
  • ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы в размере 70% должностного оклада - 2788 руб. (3983 руб. × 70%).

Таким образом, размер месячного денежного содержания Кондратьева (за полностью отработанный месяц) составляет:
3983 руб. + 1195 руб. + 398 руб. + 3983 руб. + 2788 руб. = 12 347 руб.

Расчетный период для расчета суммы премий и материальной помощи, включаемой в состав денежного содержания за период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, - с 1 ноября 2011-го по 31 октября 2012 года.

За этот период Кондратьеву были начислены:

Месяц расчетного периода Премия за выполнение особо важных и сложных заданий, руб. Материальная помощь, руб.
Ноябрь 2011 - 3000
Декабрь 2011 - -
Январь 2012 - -
Февраль 2012 - -
Март 2012 5000 -
Апрель 2012 - -
Май 2012 - -
Июнь 2012 - -
Июль 2012 - -
Август 2012 - -
Сентябрь 2012 - -
Октябрь 2012 5000 -
Всего 10 000 3000

Сумма премий и материальной помощи, которую нужно учесть при расчете денежного содержания, равна:
13 000 руб. : 12 мес. = 1083 руб.

Итоговая сумма денежного содержания, выплачиваемого за время нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, составила:
(12 347 руб. + 1083 руб.) : 29,4 × 30 дн. = 13 704 руб.

Кроме того, Кондратьеву начислена единовременная выплата в размере двух окладов месячного денежного содержания в сумме 10 356 руб. ((3983 руб. + 1195 руб.) × 2).

Подробнее о компенсации за задержку отпускных мы писали здесь.

Итого Кондратьеву будет выплачено 24 060 руб. (13 704 руб. + 10 356 руб.).

Нина Ковязина ,

заместитель директора департамента медицинского образования

и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России


  • Редакция журнала «Кадровое дело» выяснила, какие привычки кадровиков отнимают много времени, но при этом почти бесполезны. А некоторые из них даже могут вызвать недоумение у инспектора ГИТ.

  • Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.

  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • Поделиться: