Краткосрочный проект в старшей группе готовые проекты. Краткосрочный проект «Волшебница вода» для старшей группы ДОУ

Проект старшейгруппы « Вода »

Вода - основа жизни на Земле,
Она необходима всем вокруг:
Растениям, животным, человеку,
Расходуй ее бережно, мой друг!

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки: краткосрочный (1 неделя).

Участники: дети, воспитатели, родители.

Место проведения: групповая комната, наблюдения на участке.

Актуальность проекта:

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель проекта:

Сформировать у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни;

Задачи проекта:

-формировать у детей знания о свойствах воды (прозрачная, без запаха, имеет вес, текучая, растворитель), о разных её состояниях;

-учить наблюдать простейшие связи круговорота в природе;

- познакомить с обитателями водоёмов;

-учить выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе;

- воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу;

-воспитывать интерес у детей к живой природе.

Методы исследования:

-Наблюдения,

-беседы с детьми о воде,

-чтение художественной литературы,

-рассматривание иллюстраций,

- самостоятельное рисование,

-заучивание стихотворений,

- отгадывание загадок,

- физ.минутки, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры,

-информационные листы для родителей

Наблюдения :

- За «огородом» на подоконнике,полив цветов;

- Наблюдения на прогулках затающим снегом, капелью.

Ход проекта:

1. Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию (можно ли прожить без воды) .

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Кому нужна вода?

-Кто живёт в воде?

-Где в природе встречается вода?

Поэтапное решение проблемы:

Цель : Определить уровень первичных представлений детей о природе, природных объектах.

3.Проведение темы по всем образовательным областям.

4.Экспериментальная деятельность.

5. Выставка работ детей;

6.Выход: Викторина «КАПИТОШКИНЫ ЗАБАВЫ»

Художественная литература:

- Чтение рассказов, стихов, сказок о воде. «Дождик»Л.Квитко; «Первый снег» Я.Аким; «Град» Г. Цыферов; «Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия; «Данка по воду пошла» ; «Как черепаха по воду ходила»; «Обвал»Борис Житков; «Весна» Богдан Чалый; «Кто в море живёт» С. Сахарнов; «Я под краном руки мыла»; «Горные ручьи»Д.Максимович.

Заучивание пословиц, поговорок и стихотворений.

Загадывание тематических загадок.

Трудовая деятельность .

«Напоим цветы водой» , «Расти семечко».

Цель: дать представление о том, что без воды всё живое погибает, цветы и растения засыхают, теряют листья.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

Утренняя беседа: «Что мы знаем о воде?»

Познание (расширение кругозора)

Тема: «Вода-источник жизни».

Цель: Расширять познания по теме, воспитывать бережное отношение к воде, как к важному природному ресурсу.

-Рисование «Берегите воду».

Цель:- Прививать бережное отношение к воде,как к источнику жизни;

-Учить рисовать

- Пальчиковая игра « звенит капель»

Чтение худ.литературы: «Весна» Богдан Чалый;

П.и «Ручеёк»

ВТОРНИК.

Утренняя беседа « откуда берётся вода?»

Развитие речи «Разучивание стихотворения « Волшебница – вода ».

Цель: развивать слуховую память,артикуляционный аппарат,учить произносить стихотворение в разном темпе и с выражением.

Математика «Потерялись капельки».

Цель: закреплять счёт в пределах 10,закреплять знания цветов, продолжать учить сравнивать 2 группы предметов.

Пальчиковая игра «А я по воду пошёл».

Чтение худ. литературы: «Я под краном руки мыла».

Д.и «угадай-ка»(учить отгадывать загадки по теме)

СРЕДА.

Утренняя беседа: «Можем ли мы прожить без воды?»

Экспериментальная деятельность: «Вода в различных состояниях.

Свойства воды».

Цель:

-Наблюдение за водой в различных её состояниях (снег, лёд, пар).

- Пронаблюдать свойства воды (без запаха, бесцветная,прозрачная,растворитель,текучая).

Аппликация « Стакан газированной воды».

Цель: Закреплять знание различных напитков на основе воды, продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали из цветной бумаги (пузырьки газа) и наклеивать на композицию.

Чтение худ.литературы: «Горные ручьи» Д.Максимович.

Вечернее развлечение« Надувание мыльных пузырей.»

Задачи : доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; следить за правильностью выполнения вдоха (через нос, учить направлять струю воздуха при выдохе).

ЧЕТВЕРГ.

Утренняя беседа «Весенние изменения в природе. Состояния воды»

Развитие речи: « составление рассказа по картине «Круговорот воды в природе».

Цель: -Учить составлять рассказ по картине, развивать связную речь и последовательность,дополнять рассказ товарища.

Игра-эксперимент «Тонет- не тонет»

Задачи: обогащать чувственный опыт детей, их представления о многообразии свойств предметов окружающего мира, развивать умение узнавать и называть их.

Чтение худ.литературы:«Крокодиловы слёзы» Х.Лаиглессия;

ПЯТНИЦА.

Утренняя беседа « Что мы знаем о воде?- говорят она везде!»

Рисование «На воде» - коллективное

Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования на поверхности воды, учить выполнять несложные изображения, развивать творческие способности, фантазию.

Викторина «Капитошкины забавы»

Подготовила и провела воспитатель старшей группы Микуленене Н.О.

Проект в старшей группе

Тема: «Моя семья»

Выполнила:

Зиновьева Ю.А.

2015

Актуальность проекта: в проекте представлена планируемая совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получат знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Опрос детей показал, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья». Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Расширять представления детей о своей семье, родословной.

Установить контакт с родителями для согласования воспитательных мер во взаимодействии с детьми.

Задачи проекта:

1. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями.

2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

3. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

4. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Тип проекта: краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы 5-6 лет, родители.

Формы организации проекта:

1. Опрос детей.

2. НОД

3. Консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?»

4. Выставка «Генеалогическое древо семьи».

5. Выставка рисунков и фотографий «Герб нашей семьи».

6. Сюжетно - ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

7. Родительское собрание «Моя семья – моя душа»

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Опрос детей по проблеме;

Определение цели и задач;

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II этап – основной (практический)

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о семье, её происхождении;

Разработка консультации «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»;

Выставка рисунков и фотографий «Герб нашей семьи»;

Совместное изготовление детей с родителями сюжетно - ролевых игр «Семья», «Больница», «Магазин»;

Досуг с родителями в зале «Моя семья».

Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

III этап-заключительный

Обработка результатов по реализации проекта;

Родительское собрание;

Презентация проекта «Моя семья».

Ожидаемые результаты проекта:

Дети: воспитание чувства любви к членам семьи, расширение знаний детей о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек, умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Реализация проекта

Этапы

1 этап

Подготовительный

Опрос детей: «Что я знаю о семье»

2 этап

Основной

НОД на тему «Моя семья»

Коммуникация «Моя семья»

Рисование «Мама»

Коммуникация «Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых».

Лепка «Мебель для трех медведей»

Коммуникация

«Группировка предметов»

(одежда, обувь, головные уборы).

Конструирование «Мамины косички»

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Мамина дочка» В.Белов

«Косточка» К.Ушинский

«Как Вовка бабушек выручил» А.Барто

«У бабушки дрожат руки» В.Сухомлинский

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Закончи предложение»

«Кто старше?» «Кто младше?»

«Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало)

«Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений)

«Собери портрет из деталей»

«Составь семью из фигурок»

«Радость - или огорчение?»

«Назови как тебя дома ласково называют?»

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин».

Беседы:

«Выходной день в моей семье»

«Как я помогаю дома»

«Кем работают твои родители» (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

Чтение стихотворений, загадки.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Консультация «Что такое генеалогическое древо?»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Выставка рисунков «Моя семья»

3 этап

Заключительный

Подведение итогов в реализации проекта

Родительское собрание «Моя семья – моя душа»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ

Заключение:

За время реализации проекта «Моя семья» уровень сформированности представлений о семье у детей значительно повысится;

В процессе работы над проектом воспитатели ближе познакомятся с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.

Конспект НОД

в средней группе по теме «Моя семья».

1. Формирование представлений детей о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Дать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

2. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

3. Показать детям, что семья похожа на могучее дерево, схематично составить родословную семьи (Генеалогическое древо)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыкальное воспитание.

Предварительная работа: рассматривание семейного альбома, рисование рисунков «Моя семья», работа с родителями -создание герба семьи, генеалогического древа, беседа с детьми «Кто кем приходится»

Материалы: дом с рисунками семей воспитанников, Птица- Счастья, солнце с лучами, корзина с сердечками, предметы для сервировки стола, фартуки, изображения с семейными праздниками, презентация на ИКТ семейных гербов и генеалогического древа.

Ход занятия:

Чтение стихотворений о семье.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас сегодня! Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и хочу, чтобы оно вас не покидало никогда. Ребята, я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг на друга и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи!

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на домик, это ваши рисунки, что на них изображено?

Дети: Семья!

Воспитатель: Семья-это место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут вместе дружно и счастливо.

А давайте, ребята, вспомним, из каких родственников состоит семья?

Пальчиковая игра «Моя семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Воспитатель: - Вот какая дружная семья! Давайте вспомним, кто старше, а кто младше в семье.

А кто еще может быть в семье?

Дети: Брат, сестра.

У русского народа было много символов счастья. Одним из них была - волшебная Птица - Счастья, одно перо которой может принести человеку счастье. Эта Птица - Счастья прилетела к нам в детский сад. На поисках счастья в сказках всегда отправляется добрый молодец, преодолевая много препятствий и выполняя задания. Сейчас за пером отправится и наш добрый молодец, а задания мы будем выполнять вместе.

1 Перо

1 задание. Игра «Мама – солнышко мое»

Воспитатель: а кто дома самое главное солнышко, которое нас оберегает, согревает своим теплом, заботится о нас? Птица – Счастья приготовила для вас игру «Мама солнышко мое».

Представьте, что солнышко, это ваша мама. Вспомните, какая она? Каждый лучик, это качество, которым обладает мамочка, каждое доброе слово о ней, соберем все лучики.

Посмотрите, ребята, какое у нас лучистое солнышко получилось. Сколько добрых, хороших слов сказали о маме. А какие наши мамы красивые, нарядные. Давайте мамам поможем нарядиться.

2 задание Игра «Нарядим маму»

2 Перо

1 задание.

Воспитатель: Птица – Счастья предлагает нам сыграть в игру «Лопни шары». Нам нужно лопать шары, в которых спрятаны картинки с изображением членов семьи. И расположить их на доске по старшинству.

2 задание

Игра «Кто кем приходится в семье?»

3 Перо

Воспитатель: Каждая семья отмечает праздники, когда все члены семьи собираются вместе, поздравляют друг друга, дарят подарки, накрывают стол, смеются.

1 задание. Презентация

Птица – Счастья дает нам такое задание: «Посмотрите картинки на экране, скажите, на какой праздник мы видим этот предмет дома? »

2 задание. «Сервировка стола»

Воспитатель: К празднику взрослые в семье тщательно готовятся, убираются в квартире, готовят праздничный ужин, сервируют стол. Сейчас мы посмотрим, как сервируют стол ваши родители.

3 задание. Танец родителей с детьми.

Воспитатель: После вкусного ужина можно и потанцевать!

4 Перо

1 задание Игра «Собери сердечки в корзинку» (Под музыку дети передают корзину по кругу, тот на ком музыка остановится, называет доброе дело, в корзинку кладется сердечко.)

Воспитатель: Порадовать своих родных можно не только подарками, но и хорошими поступками, добрыми делами. Встаньте в круг, посмотрите, какую корзинку подарила нам Птица – Счастья. В нее мы будем собирать добрые дела.

2 задание Игра «Накормим наших родителей»

Воспитатель: Это вы сейчас, ребята, большие и самостоятельные, можете помочь своим родителям, а когда вы были маленькими, за вами ухаживали родители, бабушки и дедушки. Теперь попробуйте поухаживать за родителями, предлагаем их покормить.

3 задание Игра «Стирка платочков»

5 Перо Презентация «Семейный герб, генеалогическое древо».

Воспитатель: Ребята, я хочу вам сказать, что семья похожа на огромное могучее дерево, корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (прадедушки и прабабушки). Толстые ветки- дедушки и бабушки, веточки тоньше - мамы и папы, а самые тонкие- это вы деточки. Давайте сейчас мы посмотрим, какие семейные гербы вы подготовили вместе со своими родителями.

Сюрпризный момент - Древо группы.

Воспитатель: Мы в группе тоже живем одной большой дружной семьей, радуемся встрече. Что же такое семья?

Дети (встают полукругом):

Семья – это счастье, любовь и удача

Семья – это летом поездки на дачу

Семья – это праздник, семейные даты,

подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем. Волнение, трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья-это много домашней работы.

Семья – это важно, семья-это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите!

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, мы все перья собрали, я предлагаю оставить эту Птицу- счастья в группе, чтобы она нам дарила радость и счастье. Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная крепкая, счастливая семья.

Песня

Предварительный просмотр:

Проект для старшего возраста

Тема: «Польза молока»

Выполнила:

Зиновьева Ю.А.

2015

Продолжительность проекта – 2 недели.

Тип проекта - исследовательский.

Участники проекта- дети старшей группы, воспитатели и родители.

Возраст детей – 5 – 6 лет.

Цель проекта: обогатить знания о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи проекта:

Для детей:

Расширить знания о молоке и молочных продуктах.

Дать представление о значении молока и молочных продуктов для детского организма, выявить роль молока в жизни человека.

Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию

Для педагогов:

Создать необходимые условия для знакомства детей с молоком, посредством обогащения развивающей среды.

Активизировать совместную деятельность с родителями по формированию у детей осознанного отношения к употреблению в пищу молочных продуктов для развития организма.

Для родителей:

Помочь осознать важность и необходимость употребления детьми в пищу молока и молочных продуктов для здорового развития организма.

Вызвать интерес к совместной деятельности.

Продукты проекта

Для детей: альбом детских рисунков «Пейте дети молоко, будете здоровы». презентация для детей: «Что мы знаем о молоке?», плакат «На лугу пасутся КО…», макет «Коровы на лугу»

Для педагогов: презентация проекта на педсовете; данные материалы могут быть использованы по ознакомлению детей с окружающим миром, в беседе о правильном питании для развития организма.

Для родителей: стенд (мобиль) «Веселая буренка», сборник рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

Ожидаемые результаты по проекту: в ходе работы над проектом мы выясним, что молоко - основа пищевого рациона ребенка. Стакан молока в день - это проверенный веками рецепт долголетия! С молоком наш организм получает все необходимые питательные вещества для нормального развития организма.

Для детей:

Обогатятся знания о молоке и молочных продуктах, о значении их для детского организма и о роли молока в жизни человека.

Разовьется познавательный интерес к исследовательской деятельности, желанию познавать новое (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).

для педагогов

Повысится педагогическое мастерство по формированию у детей представлений о молоке и молочных продуктах, по применению в работе метода проектов, видеть желание ребят быть активными участниками на протяжении всего проекта

Для родителей

Поможем осознать важность употребления молока и молочных продуктов детьми для здорового развития организма.

Краткое содержание проекта

Этапы

Действия педагогов

Действия семьи

1 этап

Подготовительный

Определение задачи.

Разрабатывает содержания образовательно–воспитательного процесса по центрам активности.

Подбирает методическую и художественную литературу по теме.

Привлекает к сотрудничеству членов семьи.

Ознакомление родителей с содержанием проекта.

Помогают собирать литературу о молоке и молочных продуктах

Беседуют с детьми о пользе молока и молочных продуктов

2 этап

Основной

1.Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о ценности здорового образа жизни

2.Проведение опытов с молоком.

3.Чтение детям сказок, потешек, пословиц, в которых рассказывается о молоке и коровах, разучивание стихотворений.

4.Коллективная работа по рисованию на тему «Далеко на лугу пасутся ко…»,

5.Сбор материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая корова»,

6.Изготовление макета «Стакан молока» (какие витамины содержатся в стакане молока)

7. Разрабатывание сценария итогового развлечения.

1. Помощь детям в оформлении альбома «Пейте дети молоко, будете здоровы»,

2.Составление книги рецептов «Семейные рецепты блюд из молочных продуктов”.

3.Совместная деятельность по сбору материала для изготовления стенда (мобиля) «Веселая корова»

4.Помощь детям в исследовании холодильника на нахождение продуктов из молока.

5.Консультация для родителей «Польза молока».

3 этап

Завершающий

Проведение итогового развлечения «Молочные реки»

Оформление и подборка наглядного и практического материала для детей.

Подведение итогов работы над проектом.

Помощь в организации выставки продуктов проекта: стенд «Веселая корова, плакат «Польза молока».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Молочные реки»

Ход занятия

Воспитатель обращает детей на стакан молока на столе.

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычное занятие, мы сегодня поговорим о…

Воспитатель: (воспитатель берет стакан

молока, накрытый салфеткой).

Бесценный клад в моей руке-

Для жизни все есть в нем.

Белки, жиры и углеводы.

А также чудо витамины –

Все хвори с ними победимы.

Шлет привет вам всем корова,

Пейте, дети, вы его, будите здоровы! (Молоко)

Ребята почему так говорят: «Молоко не пьешь, откуда силы возьмешь?»

Ответы детей.

Воспитатель: Часто молоко называют «Источником здоровья». В молоке

есть все полезные и питательные вещества, необходимые для маленького

человека, чтобы быстрее расти и правильно развиваться, это белки, жиры и

углеводы, минеральные вещества (кальций для укрепления зубов и костей)

витамины. Кроме того, молоко – лекарство, благодаря набору в нем полезных

веществ. Молоко взбадривает человека, делает его более активным.

СТИХИ.

С детства пью я молоко, в нем и сила и тепло!

Ведь оно волшебное, доброе, полезное!

С ним расту я по часам и совет хороший дам –

Вместо пепси, лимонада молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает: зубы, десна укрепляет!

Чувствуешь себя легко, если пьешь ты молоко!

Но откуда появляется молоко? Отгадайте загадку

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

Посреди двора стоит копна: спереди вилы, сзади метла. (Корова)

Слайд. Корова.

К каким животным относится корова? (домашним)

Почему? (живет около дома человека, за ней ухаживают).

В народе говорят: «Корова во дворе, еда на столе»

Одна корова дает молока столько, сколько необходимо одной семье.

А откуда же текут огромные реки молока, чтобы накормить весь большой

город? Ведь молоко на столе у нас каждый день.

Я вам сегодня расскажу, откуда текут молочные реки (дети садятся на

стулья)

Слайд. Ферма с скотником.

В деревнях и селах создаются большие по размерам фермы, где содержатся

много-много коров. За ними ухаживают специальные рабочие. Скотники

кормят коров, убирают и чистят помещение, чтобы коровы всегда

свежую воду.

Слайд. Пастбище с коровами и пастухом.

Пастухи пасут стадо коров на пастбище, они заботятся, чтобы коровы

паслись на просторных, обильных кормами лугах. Многие пастухи берут

себе в помощники умных, обученных собак, которые помогают им следить,

чтобы коровы не отставали от стада.

Слайд. Доярки доят коров. Доильный аппарат.

Доярки доят коров. Это очень тяжелый труд. Когда коров мало их доят в

ручную. А когда коров на ферме много, приходится доить коров

специальными доильными аппаратами.

Слайд. С кормушками для коров, или стойбище в коровнике.

Чтобы молоко текло рекой, чтобы у коров молока было много, необходимо

их хорошо кормить. Недаром говорится в пословице «Корми корову сытнее –

будет молоко жирнее»

А чем питается корова? (летом – травой, зимой – сеном).

Правильно, но не только этим, коровам необходима самая разная еда. За

питанием коров на ферме следит специальный врач, он составляет меню для

буренок.

Утром буренок кормят душистым сеном, в полдень – кукурузным силосом,

вечером – солома от зерновых культур. Коровам очень нравится такое меню.

Слайд. Коровы на лугу.

Но лучшее время – это лето, когда коровы на воле ходят по лугам, сами

выбирают себе лучшую траву: сочную, зеленую, пахучую.

А коровы дают жирное, полезное молоко.

Слайд. Молоковоз – машина, молокозавод.

Молоко с фермы везут на специальных машинах, как вы думайте, как они

называются (молоковоз).

Молоко попадает на молокозавод. Здесь начинается интересный процесс.

Молоко превращается…а во что, давайте я начну, а вы продолжите.

Слайд. Дети отгадали появился продукт.

Чтобы стала жизнь прекрасной, вы на хлеб намажьте… масло.

Все мы любим без обмана деревенскую… сметану.

Знаменит он на весь мир вкусный, кисленький… кефир.

Как репка желт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он. Сыр.

Я не сливки, не сырок, белый, вкусный… творожок.

а как одним словом называются все эти продукты? Молочные продукты.

А какие молочные продукты вы еще знаете?

Простокваша, сливки, йогурт, ряженка, варенец, морожено, сгущенное

молоко.

Слайд. Прилавок с молочными продуктами.

Молочные продукты поступают в магазин, где мы их покупаем.

Дети встают и подходят к столу, где на тарелках лежат крупы,

прикрытые салфеткой.

Каждый день на завтрак нам в садике подают, молочную кашу. Обратите

внимание на стол (воспитатель поднимает салфетку), ребята, что это?

(Крупы)

Назовите их. (Манка, гречка, рис, пшено, геркулес).

А как будет называться каша из этих круп? (Манная, пшенная, рисовая,

гречневая, геркулесовая).

Я предлагаю вам поиграть, будем кашу мы варить.

Одеваю маски на детей молоко, соль, сахар, рис.

Физкультминутка «Варим кашу»

Раз, два, три,

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко… ведь полезное оно

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Надо кашу посолить

И немного подсластить

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Насыпаем мы крупу…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем мы нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех – всех кашей угостим.

Ведь варилась – то: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных».

Воспитатель: Молодцы, детишки девчонки и мальчишки, показали, как

правильно нужно кашу варить! А знаете ли вы, что нужно добавить в кашу,

чтобы сделать её вкуснее?

Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику

и т.д.

Воспитатель: а теперь, ребята, предлагаю вам немного поэкспериментировать.

Дети: Да!

Воспитатель: Я предлагаю стать волшебными художниками и раскрасить наше молоко разноцветными красками.

Для этого в тарелочки с молоком добавляем несколько капель разного красителя. Берем ватные палочки окунаем их в жидкое мыло и дотрагиваемся до центра тарелки с молоком. И что же происходит? Молоко начинает двигаться, а красители перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке! Сейчас объясню, как это происходит: молоко такое же жидкое как вода, только в нем содержатся жиры, минералы витамины и другие вещества. А весь секрет цвета заключается в капле мыла, основное свойство мыла – ликвидировать жиры. Когда мыло помещается в молоко, молекулы мыла стараются атаковать молекулы молока, а те которые содержаться в молоке, стараются избежать нападение и убегают. Вот и бегают они друг за другом, поэтому происходит движение цветов.

Воспитатель: Вот сколько мы нового и интересного узнали о молоке.

Давайте теперь, ребята, сделаем объёмную аппликацию из цветной бумаги «Веселая корова».

Опыт: Взрыв цвета в молоке.

Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:

Цельное молоко

Пищевые красители разных цветов

Любое жидкое моющее средство

Ватные палочки

Тарелка

Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.

План работы:

1. Налейте молоко в тарелку.

2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

3. А теперь, хотите, верьте, хотите, нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

Объяснение опыта: молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.


Дошкольное образование - важнейшая ступень системы обучения. Именно оно закладывает основы и создает базу для дальнейшего развития и обучения ребёнка. Поэтому очень важно правильно организовать обучение в ДОУ. Один из способов сформировать учебный процесс - внедрить проекты в детском саду.

Для чего нужны проекты в детских садах

Ребёнок с самого раннего возраста начинает познавать мир. Задача дошкольного образовательного учреждения - дать базовые навыки и знания, которые пригодятся в дальнейшем. Например, в ДОУ детям рассказывают об алфавите, учат читать, а также выполнять простейшие математические действия - сложение и вычитание.

Внедрение проектов в детских садах призвано помочь построить эффективную образовательную программу и обучить детей различным умениям и навыкам.

Типы и виды проектов по ФГОС ДО

Существует определенная классификация проектов в детских садах. Они отличаются по срокам реализации, составу участников и тематике. В них используются различные методики и техники, направленные на развитие ребенка.

Существуют следующие типы проектов в ДОУ по ФГОС:

  1. По доминирующему принципу.
  2. По характеру содержания и информативности.
  3. По роли ребенка в проекте.
  4. По особенностям проводимых контактов.
  5. По количеству участвующих в проекте людей.
  6. По сроку действия.

В практике ДОУ используются следующие виды проектов:

  1. Исследовательско-творческие.
  2. Ролевые с элементами игры.
  3. Информационно-практико-ориентированные.
  4. Творческие.

Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты.

Большое значение имеют следующие виды проектов:

  • исследовательские;
  • индивидуальные;
  • групповые;
  • межгрупповые;
  • комплексные;
  • творческие.

Основной целью этого метода в дошкольном образовательном учреждении является развитие свободной творческой личности ребёнка.

Документы, необходимые для реализации проекта

Прежде чем реализовать проект, воспитателю необходимо выполнить следующие действия:

  1. Составить цель проекта.
  2. Разработать план достижения цели.
  3. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
  4. Составить план-схему проекта.
  5. Собрать необходимый материал.
  6. Включить в проект занятий разные виды деятельности.
  7. Подготовить домашние задания для самостоятельного выполнения.
  8. Презентовать проект в детском саду с помощью открытого занятия.

При реализации проекта в ДОУ он проходит следующие этапы:

  1. Целеполагание. Педагог помогает ребёнку выбрать посильную и актуальную для него задачу с учётом его возраста, способностей и интересов.
  2. Разработка проекта - план деятельности по достижению цели.
  3. Выполнение проекта - практическая часть.
  4. Подведение итогов - определение задач для новых проектов.

Проекты для разных возрастных групп в ДОУ

В детских садах существует разделение на следующие группы:

  • ясельная - от 1,5 до 2 лет;
  • младшая - от 2 до 4 лет. Может дополнительно делиться на 1-ю и 2-ю группы;
  • средняя - от 4 до 5 лет;
  • старшая - от 5 до 6 лет;
  • подготовительная - от 6 до 7 лет.

Для каждой группы существуют свои проекты, которые учитывают все особенности детей в группах. В зависимости от того, какую тему или сферу жизни хочет осветить педагог, проект может быть краткосрочным, долгосрочным или средней продолжительности. Приведём некоторые примеры для каждой из возрастных групп.

Например, в средней группе в детском саду можно провести следующие проекты: «Спички детям - не игрушки!», «Полезные продукты питания», «Живая вода» и др. Так, проект «Спички детям - не игрушки!» призван объяснить дошкольникам об опасности огня, как вести себя в случае пожара и какие меры можно предпринять, чтобы не допустить возгорания.

С помощью проекта «Живая вода» можно уточнить знания детей о воде, её свойствах и агрегатных состояниях. Здесь же рассматриваются правила поведения на открытых водоёмах, и формируется эстетическое отношение к природе.

Проект «Полезные продукты питания» должен расширить знания детей о продуктах, их полезных свойствах, способах или местах их добывания, а также расскажет, какие блюда можно из них приготовить.

В старшей группе находятся дети о 5 до 6 лет. В этом возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер жизни. Проекты, реализуемые в ДОУ в старшей группе, учитывают эти особенности и направлены на их развитие. Например, проект «Наши добрые сказки» направлен на развитие интереса к книгам и чтению с помощью русских народных сказок.

В подготовительной группе в ДОУ распорядок дня малыша не отличается от того, который был ранее, но делается упор на моральную и физическую подготовку ребёнка к школе. При этом группах продолжают проводить занятия и реализовывать проекты, направленные на развитие различных качеств и навыков. Один из примеров проекта в ДОУ в подготовительной группе - это проект «Доброта спасет мир». Он направлен на развитие положительных качеств характера и призван замотивировать детей на совершение посильных им добрых дел.

Также существуют и детские проекты, в которых дошкольники получают знания самостоятельно или вместе с родителями. Например, в подготовительной группе в детском саду может быть реализован проект «Волшебные превращения молока». С его помощью дети должны узнать о различных видах молочных продуктов и способах их приготовления.

Образцы проектов по ФГОС

Для успешной реализации проекта необходимы следующие документы:

  • пояснительная записка;
  • паспорт проекта;
  • циклограмма его реализации;
  • этапы работы над ним;
  • итоги;
  • отзывы участников.

Одним из самых важных документов является паспорт проекта в ДОУ. На примере проекта «Детские новости в детском саду» рассмотрим, что входит в него. В документе указываются авторы проекта, его тема, тип и вид, цель, задачи, кто будет участвовать, то есть для детей какого возраста он предназначен, сроки его реализации и предполагаемые результаты. С его помощью педагоги планируют познакомить детей с работой журналиста и ведущего и дать им возможность сделать репортаж или выпуск новостей.

В проекте «Детские новости в детском саду» отдельно прописаны задачи для ребёнка и педагога. Образец паспорта проекта в ДОУ по ФГОС можно посмотреть .

Рассмотрим проект «Мини-музей в детском саду. «Наследие земли русской», его цель в паспорте сформулирована следующим образом: создание мини-музея «Наследие земли русской» для обогащения воспитательно-образовательного пространства детского сада.

Реализация проекта включается в себя следующие этапы: организационный, основной и аналитический. Первый этап будет длиться 3 месяца, второй - 11, а третий - 1 месяц. В документах подробно расписаны каждый из этапов, при этом в подготовке к реализации проекта дети не участвуют. Они будут участвовать в основном и аналитическом этапах. Они будут формировать экспозицию музея, делать поделки самостоятельно и вместе с родителями.

Основная работа ложится на воспитателей и других работников дошкольного образовательного учреждения при реализации проекта. Организация образовательной программы ложится на руководителя ДОУ.


Актуальность:
Тема взаимодействия дошкольников друг с другом и взрослыми является на сегодняшний день очень актуальной. Связано это с тем, что среди подрастающего поколения в наше время наблюдается много негативных, жестоких и недостойных человека явлений. В связи с этим, на первое место встает нравственное развитие и воспитание ребенка. Становление его, как социальной личности, и конечно же, основным звеном, в воспитании нравственности у ребенка, является семья, а педагог в детском саду это некий индикатор, сформированности нравственности. Педагог помогает родителям направить ребенка в нужном направлении, посоветует,на что нужно обратить особое внимание, ну и, конечно, же, в своей педагогической деятельности делать акцент на нравственное воспитание детейво время пребывание в детском саду.

Надо отметить, тот факт, что многие родители, не придают особого значения в воспитании нравственных предпосылок у ребенка и задача, нас, педагогов, помочь родителям это осознать. Поэтому очень важна работа не только с детьми, но и с самими родителями.

Цель проекта: Формирование у детей среднего и старшего дошкольного возрастапонимания нравственности.

Задачи:
1.Формировать нравственные предпосылки у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
2.Помочь детям применить полученный опытво взаимоотношениях с окружающими людьми.
3. Развит чувство эмпатиик окружающим и любовь к родителям и близким людям.

Планируемые результаты:
Этапы проекта
:
Начальный этап
Разработка основных целей и задач
Составление плана деятельности.
Работа с методической литературы по заданной теме
Составление рекомендаций и методических разработак для участников проекта

Организационный этап проекта
Работа с родителями:
Консультационный час родителями ««Нравственное воспитание ребенка в дошкольном возрасте»
Методическая разработка для педагогов «Основы будущей личности»
Информация для родителей « «Можно и нельзя»

Работа с детьми: Беседа на тему « Что такое хорошо, а что такое плохо»
Элемент Сказатерапии« Добро в жизни человека»
Беседа- обсуждение по мультфильму»
Занятие с элементами сказкатерапии« Если добрый»
Занятие « Волшебные слова»
С использованием проективной методики «Мое настроение»
Оформление газеты высказываний детей на тему «

Заключительный этап краткосрочного проекта:
Стенгазета совместно с детьми « Что такое хорошо, а что такое плохо»

Основная деятельность реализации проекта краткосрочного
«Хорошее и плохое в нашей жизни»

Дата проведения:
1-й день проекта: Консультационный час с родителями
«Нравственное воспитание ребенка в дошкольном возрасте»: ответственный педагог-психолог ДОУ
Беседа на тему « Что такое хорошо, а что такое плохо»
Элемент Сказатерапии« Добро в жизни человека»: ответственный педагог-психолог ДОУ.

2-й день проекта: Просмотр мультфильма « Кот Леопольд»
Беседа- обсуждение по мультфильму: ответственный педагог-психолог ДОУ
Методическая разработка для педагогов « основы бедующей личности» ответственный педагог-психолог ДОУ.

3-й день проекта: Занятие с элементами сказкатерапии « Если добрый ты» ответственный педагог-психолог ДОУ.
Информация для родителей « «Можно и нельзя» ответственный педагог-психолог ДОУ.

4-день проекта: Занятие « Волшебные слова»
С использованием проективной методики «Мое настроение» ответственный педагог-психолог ДОУ.

5- день проекта: Оформление газеты высказываний детей на тему « «Что такое хорошо, а что такое плохо» ответственный педагог-психолог ДОУ



Название: Проект в детском саду для старшей группы «Что такое хорошо»
Номинация: Детский сад, Методические разработки, Проектная деятельность, Старшая группа

Должность: педагог — психолог
Место работы: МБДОУ № 299
Месторасположение: г. Красноярск ул. Гусарова 24

Маргарита Енякина
Проект «В мире друзей» для детей старшей группы

Проект «В мире друзей »

Енякина Маргарита Николаевна

Воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 «ОЦ» - Детский сад №3 «Красная Шапочка» муниципальный район Большеглушицкий Самарская область

1Образовательная область :

«Социализация»

2 Возраст :

Старшая группа , 5 -6 лет

3 Продолжительность :

Сентябрь - май

4 Актуальность :

В последнее время педагоги и родители все чаще с тревогой отмечают, что многие дошкольники испытывают серьезные трудности в общении со сверстниками. Как правило, это выражается : в неумении находить подход к партнеру по общению; поддерживать и развивать установленный контакт; согласовывать свои действия в процессе любой деятельности; адекватно реагировать и выражать свою симпатию к конкретному ребенку. Отмечаются также сложности в умении сопереживать в печали и радоваться успеху другого человека. Всё это приводит к конфликтам и непониманию собеседников.

Умение общаться, строить и поддерживать дружеские взаимоотношения и взаимодействовать, сотрудничать и сосуществовать с людьми, в целом, это необходимые составляющие полноценно развитой личности, это залог успешного психического здоровья человека.

Дошкольное детство - важнейший период в нравственном становлении личности. Нравственное воспитание происходит благодаря целенаправленным педагогическим воздействиям, ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности; имеющей морально ценную значимость. Все это является для ребенка своеобразной школой, где он приобретает опыт моральных отношений, усваивает правила поведения, элементарную культуру деятельности, культуру речи, и, главное, у него сформируется эмоционально нравственное отношение к окружающему миру.

Ребенок дошкольного возраста, приобретая в дошкольном образовательном учреждении важное умение, создавать доброжелательные взаимоотношения с людьми, родными и близкими, сверстниками и детьми постарше , знакомыми и незнакомыми, - должен уметь это делать красиво и правильно, чтобы он и его собеседник получали удовольствие от общения. Актуальность проблемы воспитания культуры поведения обусловлена следующими причинами :

1. Дошкольный возраст отличается повышенной восприимчивостью к социальным воздействиям, формируется в целом механизм нравственного становления личности и каждый его компонент : чувства и отношения, мотивы навыки и привычки, поступки, знания и представления, обуславливающие формирование качеств личности, как положительных, так и отрицательных.

2. Особенностью психического развития детей старшего дошкольного возраста является произвольность, что способствует формированию саморегуляции, самоконтроля, в большей степени обеспечивающие устойчивость нравственного поведения.

3. Привычки нравственного поведения дошкольников носят неустойчивый, ситуативный характер, поэтому необходима целенаправленная, систематическая работа с учетом индивидуальных особенностей детей .

4. Формирование дружеских взаимоотношений - сложный деятельный процесс, нельзя рассчитывать на моментальный и постоянный результат, поэтому воспитателям надо терпеливо повторять использованные методы и подбирать новые, с пониманием относится к тому, что результат будет достигнут не сразу, и может не совсем в той форме, к какой мы ожидаем.

Необходимость этой работы возникла, потому что я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи. В сентябре в эту группу пришли новые дети , у которых уже сформированы определенные навыки взаимодействия. Наблюдая за поведением детей , я обратила внимание, что дети часто вступают в конфликты, ссорятся из-за игрушек, не принимают друг друга в игры, появились «отверженные» дети.

Система обучения и воспитания детей коррекционных групп строится на основе психолого-педагогического подхода, исходным положением которого является рассмотрение речи как деятельности со всеми ее составляющими компонентами. Поэтому в предлагаемом проекте большое внимание уделяется работе с детьми по использованию игровой, продуктивной, познавательно-речевой и других видов деятельности.

5 Цель :

Формирование и стимулирование мотивированного отношения детей к дружеским чувствам

6 Задачи :

1. Воспитать культуру межличностных отношений между детьми

2. Обогатить гуманные чувства детей

3. Сформировать коммуникативные навыки

4. Обогатить и активизировать словарь детей по теме «Дружба»

5. Учить видеть, понимать и оценивать свои поступки и поступки сверстников

6. Развивать умения в продуктивной и других видах деятельности

7. Развивать семейное творчество, способность к сотрудничеству семьи и детского сада

7 Предполагаемые результаты :

Формирование общего и речевого поведения.

В ходе проекта дети начнут осознанно выполнять правила общения, оказывать друг другу помощь, сообща играть, заниматься, трудиться. В группе будет царить благоприятная атмосфера, коллектив детей станет дружным , сплоченным.

Дети познакомятся с произведениями писателей, рассмотрят картины, создадут альбом рисунков на заданную тему, выучат стихи, песни, пословицы, поговорки о дружбе, поиграют в игры.

9 Вопросы, направляющие проект :

Проблемный вопрос :

Что будет, если со мной не будут играть?

Вопросы по теме :

Что такое дружба?

Что такое ссора?

Кого можно назвать другом?

1 Подготовительный этап

Наблюдения за поведением детей

Цель : выявление положения (социометрического статуса) ребенка в группе детского сада , его отношения к детям, а также представления об отношении сверстников к нему; степени доброжелательности детей друг к другу , их эмоционального благополучия.

Беседы на тему «Что такое дружба?» , «Кого можно назвать другом?»

2 Основной этап

Познавательно-речевое направление

«Коммуникация»

Беседы на темы «Уроки доброты» , «В мире доброты » , «Дружба живет среди нас»

«Познание»

Рассказ воспитателя «С чего начинается дружба?»

Заучивание стихов, пословиц, поговорок, считалок, чистоговорок, мирилок, скороговорок.

Рассматривание иллюстраций к прочитанным книгам, картинок из пособия Р. Буре «Как поступают друзья » , из пособия «Уроки вежливости» .

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры

Дидактические игры : «Хорошо - плохо» , «Не забывай о товарищах» , «Найди друга»

Речевые игры : «Я начну, а вы закончите» , «Доскажи словечко» , «Сложи слово» , «Назови волшебное слово» , «Здравствуйте» , «Пожалуйста»

Пальчиковые игры : «Дружба» , «У меня друзья кругом » , «Дружные ребята»

Чтение художественной литературы : рассказов В. Осеевой «Три товарища» , «До первого дождя» , «Хороши» , Л. Толстого «Два товарища» , В,Катаева «Цветик-семицветик» , Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей , Г. Андерсена «Снежная королева» .

Познавательно-исследовательская деятельность : изготовление презентации «Вместе весело шагать» .

Социально - личностное развитие

«Социализация»

Игры, направленные на сплочение коллектива : «Мои друзья » , «Собрались все дети в круг» , «Солнышко» .

Сюжетно-ролевые игры : «День рождение» , «В гости к другу» .

Оформление «Экрана добрых дел»

«Труд»

Совместная уборка групповой комнаты (взаимопомощь, умение договариваться)

Устранение непорядка во внешнем виде товарища.

Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым играм.

«Безопасность»

Беседы : «Почему нельзя играть с друзьями у проезжей части » , «Если друг попал в беду, помоги ему» .

Художественно - эстетическое развитие

«Художественное творчество»

Рисование на тему «Портрет моего друга» .

Изготовление поделок «Мастерская друзей » .

«Музыка»

Слушание и обсуждение песен В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» , «Мы все делим пополам» , «Ничего на свете лучше нету» .

Разучивание песни В. Шаинского «Настоящий друг»

Музыкальные игры : «Выходи, подружка» , «Добрый день, дружок»

«Физическое развитие»

«Физкультура»

Подвижные игры : «Мы веселые ребята»

Физкультурное развлечение «Веселые старты »

«Здоровье»

Физминутки, динамические паузы : «Если ты хороший друг» , «Дружно встали» , «Дружно встали на разминку» .

3. Заключительный этап

Итоговое мероприятие : Викторина «В дружбе наша сила»

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Книжный уголок

Картины и картинки по теме «Друзья »

Демонстрационный материал «Уроки вежливости» , «Как поступают друзья »

Книги : В. Катаев «Цветик-семицветик» , Г. Андерсен «Снежная королева» , Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей » , Л. Толстой «Два товарища» , В. Осеева «Три товарища» , «До первого дождя» , «Хороши» , А. Седулин «Речные камешки» , «До первого дождя» , «Хорошее»

Стихи : А. Кузнецова «Подружки» , Я. Аким «Яблоко» , «Пишу тебе письмо» , Е. Стеквашова «Друзья » , Т. Маршалова «Заинька- трусишка» , Л. Квитко «Два друга» , В. Викторов «Дружат дети всей земли» .

Центр сюжетно-ролевых игр

Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов :

Сюжетно - ролевая игра «День рождение» : подарки, муляжи фруктов, тортов, пирожных, цветы, игрушечная посуда.

Сюжетно - ролевая игра «В гости к другу» : игрушки, настольные игры, книги, телевизор, чай, сладости.

Центр продуктивной деятельности

Материалы и оборудование для рисования, художественного труда.

Взаимодействие с семьей.

Создание папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить»

Консультация «Воспитание толерантности у детей »

Родительское собрание «Как воспитать толерантную личность?» .

День открытых дверей с показом игрового занятия «Путешествие в страну Толерантности.

Литература :

Алябьева Е. А. Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками. М, 2003.

Бархатова В. В. Воспитание культуры поведения Д. в 1991 №11, с. 41-44.

Васильева-Ганг Л. П. Азбука вежливости. М, 2004.

Мулько И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет. М, 2004.

Шипицына Л. М, Защиринская О. В. Азбука общения С-П, 2003.

Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении, 2009.

Приложение :

Конспект НОД «Путешествие в страну Толерантности»

Родительское собрание «Как воспитать толерантного человека»

смотрите в блоге

Ниже : Презентация по проекту

Поделиться: