Жалоба на решение фас в вышестоящий орган. Обжалование решения фас в суде

Арбитражный суд определил географические границы рынка и размер административного штрафа сетевой компании не в границах всей балансовой принадлежности присоединенных сетей компании, а в границах непосредственного технологического присоединения энергопринимающих устройств по конкретному адресу, тем самым снизив оборотный штраф до ста тысяч рублей (решение Арбитражного суда города Москвы от 07.09.2015 по делу № А40-62215/2015, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.12.2015 по этому же делу).

Сетевая компания обратилась в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене постановления УФАС по г.Москве от 30.03.2015 по делу об административном правонарушении № 4-14.31-58/77-15 в части избранной меры наказания (размера штрафа). Рассматривающие дело суды удовлетворив заявление отметили, что для целей точного определения размера административного штрафа существенное значение имеет правильное определение географических границ товарного рынка, на котором совершено административное правонарушение. Географические границы рынка суды определили, как конкретное место расположения энергопринимающих устройств и объекта электросетевого хозяйства, доступного потребителю в рамках технологического присоединения. УФАС по г.Москве не представило в суд достаточных доказательств для определения точного размера штрафа исходя из указанной позиции судов. Поскольку определить точный размер административного наказания не представляется возможным, суды назначили наказание в минимальном размере санкции, установленной частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ – сто тысяч рублей. Решением УФАС по г.Москве от 03.10.2014 по делу № 1-10-1276/77-14 установлен факт нарушения сетевой компанией части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», который выразился в злоупотреблении обществом доминирующим положением на рынке оказания слуг по передаче электрической энергии и технологическому присоединению к электрическим сетям на территории г. Москвы (в границах присоединенной электрической сети), путем нарушения порядка осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств домовладения по конкретному адресу.

Порядок судебного обжалования решений, предписаний, действий (бездействия) антимонопольных органов ФАС России, их должностных лиц

Согласно статье 52 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" решение или предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. В случае подачи заявления в суд или арбитражный суд исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до вступления решения суда в законную силу.

Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия. При этом решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения резолютивной части решения. Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела.

Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле.

Предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства изготавливается одновременно с решением. Копия предписания немедленно направляется или вручается лицу, которому предписывается совершить определенные решением действия.

Согласно статье 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) антимонопольного органа, а также должностных лиц ФАС России

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции

Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа, их должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностных лиц.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

В случае, если в жалобе не указаны имя и фамилия гражданина, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Антимонопольный орган при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в антимонопольный орган.

Если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в антимонопольный орган.

Заявители имеют право направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе портала государственных и муниципальных услуг (функций), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование антимонопольного органа, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) (в случае подачи жалобы от имени физического лица), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ на жалобу, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.

В жалобе, поступившей в антимонопольный орган в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает наименование юридического лица, подающего жалобу, адрес его местонахождения, контактный телефон, либо свои фамилию, имя, отчество (в случае подачи жалобы от имени физического лица), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такой жалобе необходимые документы и материалы в электронной форме.

При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа рассматривает:
- документы, представленные заявителем;
- материалы объяснения, представленные должностным лицом;
- результаты исследований, проверок.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

Граждане имеют право получать информацию по следующим вопросам:

О входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;

О нормативных правовых актах, на основании которых ФАС России исполняет государственную
функцию;

О требованиях к заверению документов и сведений;

О месте размещения на официальном сайте ФАС России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.

Граждане имеют право отозвать жалобу до момента вынесения решения по данной жалобе.

Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

На нарушения антимонопольным органом, должностными лицами ФАС России может быть подана жалоба в ФАС России.

На нарушения настоящего Регламента должностными лицами территориального органа ФАС России может быть подана жалоба в соответствующий территориальный орган.

Жалоба, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы.

Срок рассмотрения жалобы

Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня регистрации.

Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.

Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования

Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) должностного лица территориального органа ФАС России принимает руководитель соответствующего территориального органа. Решение по жалобе на решение, действие (бездействие) территориального органа ФАС России, должностного лица ФАС России принимает руководитель ФАС России.

По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:
- признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица
соответствующими настоящему Регламенту и отказать в удовлетворении жалобы;
- признать действия (бездействие) антимонопольного органа, его должностного лица не
соответствующими настоящему Регламенту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью
или в части. В этом случае ответственным исполнителем по жалобе в целях установления факта
нарушения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской
Федерации и применения дисциплинарного взыскания, либо принятия решения о других видах
ответственности, представляется руководителю антимонопольного органа служебная записка с
изложением сути нарушения и указанием должностных лиц, его допустивших, для принятия решения о
проведении в отношении государственных гражданских служащих служебной проверки.

Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменной форме.

Копия решения направляется заявителю в течение трех рабочих дней с даты изготовления в полном объеме.

Служебная записка с резолюцией руководителя ФАС России направляется в Управление государственной службы ФАС России не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме. Служебная записка с резолюцией руководителя территориального органа ФАС России направляется должностному лицу, ответственному за работу по противодействию коррупции, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем изготовления решения в полном объеме.

Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.

Обжалование решений территориальных управлений по статье 18.1 Закона о защите конкуренции

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 27 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 275-ФЗ) (далее - Закон о защите конкуренции) заключение между хозяйствующими субъектами-конкурентами соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации осуществляется с предварительного согласия антимонопольного органа при превышении установленных пороговых значений. Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Таким образом, требование о получении предварительного согласия антимонопольного органа не распространяются на соглашения о совместной деятельности на территории Российской Федерации, заключенные до вступления в силу Закона № 275-ФЗ (до 5 января 2016). При этом, по мнению ФАС России, внесение изменений в такие соглашения потребует предварительного согласия антимонопольного органа в соответствии со статьей 27 Закона о защите конкуренции в случае превышения указанных в пункте 8 части 1 данной статьи пороговых значений.

Контакты для досудебного обжалования в ФАС России

Контакты для досудебного обжалования в территориальные органы можете найти

Порядок обжалования решений, действий (бездействия) единый вне зависимости от места подачи жалобы.

Мадрих - Юридическая компания

В большинстве случаев УФАС как контрольный орган в области госзакупок добросовестно относится к исполнению своих обязанностей, справедливо рассматривает жалобы и принимает решения по ним, сотрудники обладают профессионализмом. Но иногда на практике антимонопольный орган принимает незаконные и необоснованные решения, которые подлежат оспариванию в судебном порядке.

Срок обжалования решения ФАС

Процессуальное законодательство устанавливает 3х-месячный срок на обжалование решения ФАС. Данный срок считается с даты принятия решения антимонопольным органом.

Если такой срок нарушен, необходимо одновременно с заявлением об оспаривании решения УФАСа направить в арбитражный суд ходатайство о восстановлении срока на подачу заявления. В ходатайстве обычно указывают и обосновывают причину невозможности обратиться с соответствующим заявлением ранее, а также прилагают документы, которые подтверждают данные доводы.

Жалоба на решение ФАС

Жалоба рассматривается по общим правилам искового производства, но подается в рамках производства по делам из публичных (административных правоотношений).

Такое заявление должно содержать информацию обязательную для включения в исковое заявление и специальную информацию.

К общим требованиям для включения в заявление относится:

  • наименование суда;
  • информация о заявителе (название, адрес, телефон и электронная почта);
  • перечень приложений.

К специальным требованиям для включения в заявление относятся:

  • наименование территориального УФАС;
  • название, номер, дата решения по жалобе;
  • ссылка на права и законные интересы, которые нарушаются решением;
  • законы и подзаконные акты, которым не соответствует решение;
  • требование о признании решения недействительным.

Вместе с заявлением в суд направляются:

  • подлинник квитанции об отправке заявления УФАСу или уведомление о вручении;
  • подлинник платежного поручения об оплате госпошлины (ходатайство об отсрочке или рассрочке уплаты госпошлины);
  • документы, которые обосновывают доводы и требования заявителя;
  • копия свидетельства о регистрации юридического лица (предпринимателя);
  • доверенность или иные документы на подписание заявления (если подписывает директор, то решение о назначении);
  • выписка из единого реестра юридических лиц (предпринимателей) получения не позднее 30 дней до даты обращения в суд;
  • копия обжалуемого решения.

Одновременно с подачей заявления желательно подать ходатайство о приостановлении действия оспариваемого акта. Такое ходатайство может подано отдельным документом или указываться в заявлении. При этом нужно обосновать необходимость такого приостановления.

Порядок обжалования

При досудебном порядке жалоба подаеться в вышестоящий антимонопольный орган, а при судебном в арбитражный суд.

Заявление об оспаривании решения УФАС подается в канцелярию суда (отправлением по почте) либо через электронный сервис «Мой арбитр». Заявление должно содержать все вышеуказанные сведения и сопровождаться необходимыми документами. Если данные требования не соблюдены, то суд оставит заявление без движения и установит срок на устранение нарушений.

В течение 5 дней с даты поступления заявления суд обязан принять заявление и вынести определение о назначении даты заседания или вернуть заявление, оставить без движения.

Заявление рассматривается судом в срок не более 3х календарных месяцев. Но он может быть продлен до 6 месяцев ввиду сложности дела.

УФАС обязан доказать соответствие решения нормам законодательства и факты принятия решения. Заявитель доказывает незаконность принятого решения.

Если в заседание не явились стороны по делу (одна сторона), которые извещены надлежащим образом, суд вправе рассмотреть дело без участия сторон (одной стороны).

После рассмотрения дела суд выносит решение об удовлетворении заявления и признании решения недействительным либо решение об отказе в удовлетворения заявления.

Таким образом, мы видим, что процедура подготовки и подачи заявления об оспаривании решения УФАС сложная, поэтому целесообразно поручить ведение дела представителю с юридическим образованием и имеющему опыт работы по 44-ФЗ, 223-ФЗ и антимонопольному законодательству.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует - напишите в форме ниже.

Обращение составляется в письменной или электронной форме. Обязательные элементы:

  • данные о подразделении ФАС (должность и ФИО руководителя);
  • информацию об обжалуемом документе;
  • информацию о предприятии (наименование, адрес, номер телефона, электронную почту) и представителе, подающем жалобу (должность, ФИО);
  • описание сути (нарушения, ссылки на законы, примеры ранее принятых решений);
  • просьбу признать действия (бездействие) или решение недействительным, откорректировать или отменить их;
  • список прилагаемой документации.

В зависимости от причины меняется раздел «существо». Кроме законодательных актов и регламента желательно указать материалы из практики ФАС и судов. Реквизитов принятых решений недостаточно, нужно разместить в тексте цитаты или распечатать тексты и приложить к жалобе. Если документ составляет и подает представитель предприятия, обязателен документ, удостоверяющий его полномочия.

Документ на бумаге передается в канцелярию при личном визите или отправляется по почте заказным письмом. При личной подаче должны быть 2 экземпляра, на одном из них ставится метка о принятии. Объявление о поступлении обращения размещается на сайте ведомства.

На принятие решения закон предоставляет сотрудникам ФАС месяц. Срок может быть продлен, если требуется проверка или запрашивается дополнительная информация. Большинство обращений рассматривают Апелляционные коллегии, Президиум занимается только самыми важными вопросами. Коллегии работают постоянно, Президиум – периодически.

После передачи обращения коллегия принимается решение о принятии жалобы к рассмотрению или отказе в рассмотрении. Дата рассмотрения так же публикуется на сайте. Требования истца удовлетворяются частично (полностью) или ему отказывают. О решении истец оповещается письменно в течение 3-х дней, документ публикуется на сайте.

Если действия (бездействие), принятое постановление, предписание признается не соответствующим законодательству, к виновным применяются дисциплинарные взыскания. В отделение посылается служебная записка, в которой излагается суть нарушения и указывается сотрудник, допустивший его. Назначается служебная проверка.

Чаще всего коллегия оценивает доказательства и соответствие единообразию трактовки положений антимонопольного законодательства. Ситуация сравнивается с решениями, которые ранее были приняты в ФАС и судах. Решение (предписание) отменяется, если трактовка не соответствует примененной ранее. При отсутствии дел, пригодных для сравнения, коллегия оценивает ситуацию и мотивирует вердикт. Чаще всего это несоответствие разъяснениям законодательных актов.

В суде

Исковое заявление в суд должно содержать:

  • данные о предприятии, которое подает жалобу (информацию о регистрации и представителе);
  • полное название суда;
  • информацию о постановлении (предписании) ФАС (номер, число выдачи, название)/сотруднике, допустившем нарушение;
  • описание обстоятельств (суть нарушения, перечень нарушенных прав, ссылки на законы);
  • определение требований (отменить решение частично или полностью, отменить );
  • список документов в приложении согласно ст. 126 АПК (копию решения, регистрационную документацию, документы, удостоверяющие правоту истца).

Перед подачей искового заявления нужно оплатить госпошлину 3000 руб.

Иск должен быть рассмотрен в течение 90 дней. Суд учитывает аргументы и мнения сторон, содержание всех предоставленных документов. Неправомерные действия отменяются частично или полностью или в удовлетворении иска отказывают. Если вердикт суда отрицательный для истца, его можно обжаловать.

Судебная практика

  • ФАС особое внимание обращает на дела по тарифам. «Крымтеплоэлектроцентраль» подала иск по отношению установленных антимонополистами цен на электроэнергию. Предприятие считало, что установленные тарифы снизят ее прибыль. Верховный суд отказал истцу, так как цены были установлены в соответствии с требованиями законодательства.
  • «Газпром межрегионгаз Белгород» попытался вытеснить из рынка ООО «Газсервис», объявив, что последний продает приборы учета, не соответствующие требованиям по точности измерений. ФАС выдало предписание по путем распространения недостоверной информации о конкуренте. «Газпром межрегионгаз Белгород» оспорил решение в суде, исполнение предписания приостановлено.

Большинство предприятий получает отрицательный вердикт суда по причине подачи иска лицом, не уполномоченным на это действие. Поэтому для составления заявления и подготовки документации желательно привлечь юриста (если нет штатного). Только квалифицированный специалист, знающий антимонопольное законодательство, способен учесть все детали.

В Видео ниже ФАС расскажет, куда обращаться, если вы стали свидетелем необоснованного завышения цен:

Если ФАС провела проверку закупочной процедуры и выявила в ее проведении нарушения, по итогам которых выдала предписание об устранении, заказчик имеет право обжаловать решение ФАС.

Для этого ему необходимо обратиться в суд с соответствующим заявлением. Рассмотрим порядок обжалования постановлений ФАС и приведем образец заявления на обжалование.

Срок обжалования решений ФАС

В соответствии со ст. 53 Закона № 135-ФЗ о защите конкуренции, любое принятое антимонопольным органом решение или предписание, может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента принятия решения (выдачи предписания). Когда заказчик подает заявление на обжалование предписания ФАС в суд, исполнение этого предписания по закону приостанавливается до момента, когда суд вынесет решение по заявлению, и решение вступит в законную силу. Датой принятия решения считается дата его изготовления в полном объеме, которая не может превышать срок в 10 рабочих дней с момента оглашения резолютивной части.

Обжалование решения и предписания ФАС

Так, в заявлении на обжалование следует подробно указать все фактические обстоятельства дела (только фактические и только те, которые имеют прямое отношение к сути рассматриваемого вопроса). Никакой оценки действий должностных лиц, за исключением аргументированного предположения их юридической неправоты, в заявлении присутствовать не должно.

Также заказчику необходимо четко определить и указать в своем заявлении, во-первых, какие именно его права каким образом были нарушены решением (предписанием) ФАС, и как его отмена их восстановит. Во-вторых заказчику при обжаловании решения УФАС следует указать, в чем именно действия антимонопольного органа не соответствуют закону (и приложить ссылки на конкретные нормы законодательства, подтверждающие правоту заказчика).

Таковыми незаконными действиями могут быть нарушения, которые контролеры допустили в ходе проверки, либо несоответствие требований выданного предписания полномочиям ФАС, и так далее, вплоть до того, что предписание было подписано не уполномоченным на это должностным лицом. Следует, однако, принять во внимание, что нарушения, на которые указал заказчик в своем заявлении, должны носить характер существенных, иначе они не будут приняты судом во внимание, как не влияющие на суть рассматриваемого вопроса.

Обжалование предписаний ФАС: образец

В части контактов заказчик указывает Арбитражный суд, в который он подает заявление, с его полным наименованием и адресом. Указываются заявитель (с полным наименованием и адресом) и заинтересованные лица (соответственно, УФАС, с полным наименованием отделения антимонопольного органа и его адресом).

В тексте самого заявления заказчик просит признать незаконным такое-то предписание за таким-то номером от такого-то числа, выданное таким-то отделением антимонопольного органа. Указывается краткое содержание предписания , какой законодательный акт, по мнению ФАС, оно нарушает, и какие обязанности оно накладывает на заказчика.

Далее заказчик в заявлении об обжаловании предписания ФАС формулирует свое несогласие с возложением на него данных обязанностей и заявляет, что он считает, что обязанности по исполнению предписания возложены на него незаконно. Перечисляются основания, по которым, как считает заказчик, УФАС вынесло незаконное решение, и далее в заявлении заказчик просит признать незаконным и отменить предписание (сведения о котором, номер и дата повторяются).

К заявлению также необходимо приложить документы, подтверждающие обстоятельства, к которым заказчик апеллирует в качестве доказательства своей правоты.

Ответы на любые рабочие вопросы вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах»

Поделиться: