Законодательная база российской федерации. Гособоронзаказ: законодательный нонсенс Этапы выполнения оборонного заказа

275 ФЗ о государственном оборонном заказе - это закон, регулирующий сферы государственного оборонного заказа. Рассмотрим основные положения Закона о гособоронзаказе, его сферу регулирования, а также изменения, произошедшие в 2019 году.

ФЗ-275 регулирует сферу исполнения оборонного заказа. Он предусматривает использование собственной системы терминов и понятий, устанавливает нормы, по которым осуществляется формирование, размещение и выполнение заказа, а также вводит обязательность госконтроля, основания и условия проведения проверок контролирующего органа. Закон в 2019 году претерпел серьезные изменения.

Общие положения

С 1 января 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 275 от 29 декабря 2012 года, целью которого, в первую очередь, является упорядочение торгов в Российской Федерации в области государственного оборонного заказа. Закон о гособоронзаказе представляет собой нормативный правовой акт, содержащий правила осуществления закупочных процедур в сфере оборонно-промышленного комплекса, устанавливает отношения между заказчиком и исполнителем.
Итак, гособоронзаказ представляет собой установленные Правительством РФ задания (необходимость) на определенную продукцию, работы или услуги для целей обеспечения безопасности и обороны страны, а также поставку товаров в сфере военного сотрудничества с зарубежными государствами.

Основные понятия

Статьей 3 ФЗ-275 закреплены основные понятия, используемые в указанном нормативном правовом акте. Так, среди лиц, участвующих в процессе гособоронзаказа, Законом названы: заказчик, головной исполнитель, исполнитель.
Заказчиками в сфере гособоронзаказа являются «Росатом», «Роскосмос», а также федеральный орган исполнительной власти. Необходимо обратить внимание на то, что головной исполнитель — это то лицо, с которым у заказчика заключен контракт, при этом исполнитель — лицо, которое входит в состав кооперации головного исполнителя.

Принципы

Среди принципов регулирования цен на товары в рамках оборонного заказа можно выделить следующие:

  • применение антимонопольных мер;
  • прибыльность поставок продукции;
  • рациональность и правомерность затрат исполнителей;
  • общее нормативно-правовое регулирование действий всех участников гособоронзаказа;
  • поощрение к сокращению расходов на поставки товаров;
  • соблюдение равновесия интересов между участниками.

Изменения Закона о государственном оборонном заказе в 2019 году

C 01.01.2019 275-ФЗ применяется с изменениями, внесенными в него Федеральным законом № 263-ФЗ от 29.07.2018. Этим документом пересмотрена терминология нормативного акта. В частности, изменилось значение терминов «уполномоченный банк» и «отдельный счет». Так, ранее уполномоченным банком могла стать только кредитная организация, выбранная головным исполнителем. Теперь же такой статус может получить и банк, определенный Правительством в рамках правил, установленных 275-ФЗ.

Функции отдельного счета пополнены операциями, разрешенными на основании п. 16 ст. 8.4 275-ФЗ, но только после исключения такой кредитной организации из категории уполномоченных банков.

Основные обязанности исполнителя оборонного заказа установлены в ст. 8 275-ФЗ. ФЗ-263 внес в их перечень изменения: в частности, теперь указано, что головной исполнитель обязан предоставлять госзаказчику информацию об исполнении каждого госконтракта. Такая обязанность исполняется головным исполнителем в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ.

Статья 6 закона об оборонном госзаказе также изменена, но уже Федеральным законом № 571-ФЗ от 27.12.2018, вступившим в силу 08.01.2019. Норма дополнена новым правилом. С момента вступления законодательного акта в силу закупки по гособоронзаказу не учитываются, когда заказчик формирует, утверждает и ведет планы закупок и планы-графики в рамках законодательства о контрактной системе по 44-ФЗ.

Уже сформирован законопроект об очередных изменениях в закон об оборонном госзаказе. 26.11.2018 он был опубликован на официальном сайте проектов нормативных актов Министерством обороны. Проект вносит изменения, призванные обеспечить соблюдение принципа целевого расходования средств при выполнении государственного оборонного заказа, и прозрачность операций, осуществляемых головными исполнителями.

Важно отметить, что необходимость изменения законодательства в рассматриваемой нами сфере назрела давно. Первый нормативный правовой акт в данной области был принят в 1995 году. Важным шагом в регулировании гособоронзаказа стало включение указанной сферы в рамки ранее действующего Закона о размещении заказа. Также в 2017 году данный акт подвергался не единожды изменениям.

Итак, какие нововведения включает в себя 275-ФЗ о государственном оборонном заказе-2018?
Необходимо отметить, что изменился предмет регулирования указанного акта (появилась контролирующая функция). Также в рамках ФЗ № 275 теперь осуществляют закупки такие органы власти, как МЧС, ФСБ, МВД, ФСИН.

Кроме того, фз 275 о госзакупках (последняя редакция 2019), содержит следующие нововведения:

  • к основным обязанностям заказчика добавилось информирование об отнесении банка к банкам, которые вправе осуществлять банковское сопровождение в соответствии с требованиями норм ФЗ № 275;
  • норма 8.1 Закона № 275-ФЗ о банковском сопровождении также подпала под изменения. В 2019 года банк должен обладать соответствующей лицензией в целях работы в сфере гособоронзаказа. При принятии Правительством РФ положительного решения банк вносится ЦБ в специальный перечень. В процессе осуществления заказа исполнитель (головной) обязан выбрать из указанного перечня тот банк, который в течение всего времени действия контракта будет осуществлять банковское сопровождение.

Особое внимание следует обратить на принятые в 2019 году подзаконные нормативные правовые акты в области гособоронзаказа.

Во-первых, к данным документам относится Постановление Правительства № 353 (от 30.03.2018) . Постановление № 353 вступило в силу с 11.04.2018 и закрепило ограничение о недопущении предоставления субсидий лицам, которые были привлечены к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения договора (в случае, если таковая процедура для них являлась обязательной).

Во-вторых, необходимо упомянуть и о Приказе Минфина № 6н (от 15.01.2018) . Данный документ начал свое действие с 01.04.2018 и определил порядок предоставления выписок из заключенных контрактов (содержащих сведения, относимые к гостайне).

Важно отметить, что контрольным органом в сфере гособоронзаказа является Федеральная антимонопольная служба. С 2019 года ведомство осуществляет контроль, а также вправе выдавать предписания и накладывать штрафы. При этом по-прежнему функцией контроля наделен департамент по обеспечению государственного оборонного заказа.

В первую очередь закон 275-ФЗ о государственном оборонном заказе 2019 определяет правовые основы регулирования отношений и контроля в сфере государственного оборонного заказа, а также принципы и методы, по которым устанавливаются цены на используемую для этого продукцию.

Закон регулирует формирование, размещение и исполнение государственного заказа в сфере обороны, отношения между участниками сделки; устанавливает правила расчетов посредством применения спецсчетов в уполномоченных банках; определяет методы государственного регулирования цен на закупаемую продукцию, а также полномочия и функции контролирующего органа.

Ст. 3 ФЗ № 275 формулирует основные понятия, применяемые для целей государственного оборонного заказа. Помимо прочего, из нее следует, что в процедуре оборонной закупки участвуют три стороны: заказчик, головной исполнитель и исполнитель. Последние две образуют кооперацию. Также здесь раскрываются тезисы, связанные с банковским обслуживанием.

Регулирование цен в рамках закона осуществляется в соответствии с принципами:

  • соблюдения равных прав и норм для всех участников закупки;
  • уменьшения издержек при поставке продукции;
  • получения прибыли при поставке продукции;
  • обоснования затрат головного исполнителя и исполнителя;
  • противодействия коррупции;
  • обеспечения баланса интересов всех участников сделки.

Действующая редакция

Для закона ФЗ 275 о госзакупках последняя редакция 2019 года не отличается от той, что вступила в силу с 01.01.2018.

Последние изменения внес 471-ФЗ от 28.12.2016, который дополнил закон о государственном оборонном заказе новой главой 5.3, которая состоит из единственной статьи 15.29.

Нововведения касаются контрактов, заключенных федеральным органом в области обороны, а также другими заказчиками оборонной продукции в случае, когда исполнение таких контрактов не сопровождает Казначейство. Только при этих условиях применяются положения Федерального закона, которые затрагивают взаимодействие с банками: проведение расчетов через спецсчет, открытый в уполномоченном банке головным исполнителем или исполнителем, соблюдение особого режима при работе с таким счетом, взаимодействие с самим банком и т. д.

Как менялся закон о гособоронзаказе 275-ФЗ

С 2012 года 275-ФЗ пережил 9 редакций и претерпел ряд изменений. Так, 159-ФЗ в 2015 году добавил, помимо регулирования правовых отношений, функцию контроля.

С 2015 года контракт можно заключать только в письменной форме в соответствии с п. 7 ст. 3. Добавлены понятия кооперации головного исполнителя и исполнителя, уполномоченного банка, сопровождаемой сделки, расчетов по государственному заказу в сфере обороны, отдельного счета и банковского сопровождения сделки, органа финансового мониторинга и идентификатора госконтракта, ЕИС по государственному заказу в сфере обороны, федерального органа в области обороны и контролирующего органа. Также дано определение продукции с длительным технологическим циклом производства.

В 2013 году появилась возможность проводить оборонные закупки через запросы предложений (п. 3 ст. 6).

Заключение контракта для хозяйствующего субъекта, который занимает доминирующее положение, стало обязательным после нововведения 2016 года (п. 6.1 ст. 6).

В 2015 году всех участников государственного оборонного заказа, а также федеральный орган в области обороны, наделили правами. До этого у них были только обязанности.

В п. 2 ст. 3, помимо госкорпорации «Росатом», в качестве государственного заказчика по оборонному заказу добавлена корпорация «Роскосмос».

C 01.01.2019 начала действовать редакция 275-ФЗ с изменениями, который внес Федеральный закон № 263-ФЗ от 29.07.2018. Это закон поправил основные понятия гособоронзаказа. В частности, определение «уполномоченный банк», «отдельный счет». Так, уполномоченным банком может стать не только кредитная организация, которая выбрана головным исполнителем, но и банк, определенный Правительством в рамках 275-ФЗ. А к функциями отдельного счета добавили операции, которые разрешены, по п. 16 ст. 8.4 275-ФЗ, после исключения такого банка из категории уполномоченных банков.

Также изменения затронули основные обязанности исполнителя в рамках ст. 8 275-ФЗ. В частности, в обязанностях прописали, что головной исполнитель предоставляет госзаказчику в случаях и порядке, которые установлены Правительством.

08.01.2019 вступил в силу Федеральный закон № 571-ФЗ от 27.12.2018. Он изменил ст. 6 275-ФЗ о государственном оборонном заказе. Эта норма дополняется правилом о том, что закупки по гособоронзаказу не учитываются, когда заказчик формирует, утверждает и ведет планы закупок и планы-графики в рамках законодательства о контрактной системе по 44-ФЗ.

Планируемые изменения в 275-ФЗ

26.11.2018 на официальном сайте проектов нормативных актов Министерство обороны опубликовало проект Федерального закона. Он изменяет 275-ФЗ о государственном оборонном заказе. Поправки обеспечат принцип целевого расходования средств для выполнения государственного оборонного заказа, а также прозрачность операций с такими головными исполнителями.

К нему, подготовлен Военно-промышленной комиссией при Правительстве РФ совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями во исполнение перечня поручений Президента РФ по итогам совещания по вопросу соответствия качества вооружения и военной техники современным требованиям развития Вооруженных Сил РФ и военно-технического сотрудничества от 11 ноября 2009 г. N мк 2340.

Уточнение круга государственных заказчиков (возможность осуществления заказов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в интересах разработки вооружения и военной техники, а также по созданию новых технологий их производства государственными заказчиками оборонного заказа, не имеющими в своем составе войск и воинских формирований), а также обязанностей государственных заказчиков, головных исполнителей (исполнителей) гособоронзаказа в целях повышения их ответственности за обеспечение эффективного размещения и выполнения оборонного заказа.

Предоставление права государственному заказчику при определенных условиях не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта;

Определение требований к конкурсной документации, в соответствии с которыми при размещении оборонного заказа на продукцию, принятую на вооружение (снабжение, в эксплуатацию), конкурсная документация (документация об аукционе) должна содержать указание на товарные знаки или наименование продукции;

Определение начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении оборонного заказа путем проведения торгов, а также определение цены государственного контракта в случае размещения оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в порядке, определяемом Правительством РФ;

Возможность изменения цены заключенного в соответствии с государственной программой вооружения государственного контракта на поставку продукции с длительным производственным циклом по решению Правительства РФ при утверждении оборонного заказа на очередной год или при уточнении оборонного заказа на текущий год.

Законопроектом определены основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию, поставляемую по оборонному заказу, в целях эффективного использования бюджетных средств и создания оптимальных условий для рационального размещения и своевременного исполнения оборонного заказа при соблюдении баланса интересов государственного заказчика и головного исполнителя (исполнителя). При этом порядок регулирования цен и полномочия федеральных органов исполнительной власти в этой области устанавливаются Правительством РФ.

Законопроектом предусмотрены антимонопольные требования, применяемые к исполнителям гособоронзаказа, в целях контроля за изменением (повышением) цен на комплектующие изделия, сырье и материалы, используемые при производстве продукции, поставляемой по оборонному заказу. Установлена ответственность за нарушение норм комментируемого и иных нормативных правовых актов РФ в области гособоронзаказа.

Авторами законопроекта также указано, что его принятие позволит улучшить взаимодействие государственных заказчиков, головных исполнителей и исполнителей при формировании, размещении и выполнении гособоронзаказа, обеспечить контроль за использованием бюджетных средств, повысить эффективность решения задач по укреплению обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

Статья определяет предмет регулирования комментируемого Закона или, говоря иначе, - сферу его применения. С общетеоретических позиций определение предмета регулирования законодательного акта представляет собой определение общественных отношений, которые урегулированы нормами этого акта и которые в силу этого становятся правовыми отношениями.

Во-первых, установление правовых основ государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и выполнением гособоронзаказа;

И, во-вторых, определение основных принципов и методов государственного регулирования цен на товары, работы, услуги (при этом для их обозначения введено сокращенное обозначение "продукция") по гособоронзаказу.

Устанавливает общие правовые и экономические принципы, порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения гособоронзаказа и регулирует отношения в этой области. Как видно, о принципиальном изменении предмета регулирования основного законодательного акта в сфере гособоронзаказа говорить не приходится.

При работе над проектом комментируемого Закона предмет его регулирования предлагалось изложить несколько в ином виде. Так, по одной из поправок предлагалось предусмотреть, что устанавливает основы государственного регулирования отношений, связанных с прогнозированием и планированием нужд обороны страны и безопасности государства, формированием, утверждением, особенностями размещения, выполнением и финансированием государственного оборонного заказа, осуществлением мониторинга в сфере государственного оборонного заказа, федерального государственного контроля (надзором) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере формирования, размещения, финансирования и выполнения государственного оборонного заказа, определяет основы государственного регулирования цен товаров, работ, услуг по государственному оборонному заказу.

По другой поправке предмет регулирования предлагалось указать в таком виде - Закон устанавливает правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с прогнозированием, планированием, формированием, утверждением, особенностями размещения, исполнения, мониторинга, контроля и финансирования государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу. Соответственно, вместо указания на регулирование отношений, связанных с формированием, особенностями размещения и исполнением гособоронзаказа, определение основных принципов и методов регулирования цен на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу предлагалось ввести указание на регулирование отношений, связанных с прогнозированием, планированием, формированием, утверждением, особенностями размещения, исполнения, мониторинга, контроля и финансирования государственного оборонного заказа, определяет основные принципы и методы государственного регулирования цен на продукцию по гособоронзаказу.

Кроме того, предлагалось закрепить норму о цели комментируемого . Так, предлагалось определить, что целью Закона является создание правовых и организационных основ для реализации государственной политики в области ресурсного обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также выполнения международных обязательств Российской Федерации в области военно-технического сотрудничества с иностранными государствами.

Однако, данные поправки отклонены как выходящие за рамки концепции законопроекта, принятого в первом чтении. При этом отмечено, что проблема, регулируемая поправками, должна стать предметом регулирования законопроекта "О государственной политике в области ресурсного обеспечения обороны страны и безопасности государства".

В определена система нормативных правовых актов, в соответствии с которыми осуществляется правовое регулирование отношений в сфере гособоронзаказа. Закон 1995 г. о гособоронзаказе такого регулирования не содержал.

Статьи в качестве основы такой системы нормативных правовых актов определяет Конституцию РФ. Речь идет в т.ч. о положениях Конституции РФ, относящих к исключительному ведению Российской Федерации такие вопросы, как установление порядка организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти (п. "г"), установление правовых основ единого рынка (), оборона и безопасность (), оборонное производство (п. "м"), определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества (п. "м"). В соответствии с Конституции РФ по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории РФ.

Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ . Речь идет в т.ч. о норме данного Кодекса (в ред. от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ), предусматривающей, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;

Федеральные законы в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для федеральных государственных нужд, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд;

Федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для федеральных государственных нужд, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд являются.

Ваш заказчик предложил открыть специальный счет в банке или лицевой счет в казначействе? Предложил поработать по схеме: поставка продукции из имеющихся запасов без аванса, затем возмещение ранее понесенных расходов со специального счета на расчетный счет.
Почему-то в этом случае все задают один единственный вопрос: как открыть специальный счет? Как в анекдоте про студентов, которые на вопрос: - Сколько Вам нужно времени, чтобы выучить китайский язык? отвечают: - А когда сдавать?
На самом деле вопрос надо ставить иначе. И даже не: - Как дальше работать со специальным счетом?, а: - Как работать с государственным оборонным заказом (далее - ГОЗ)?

Если вы стали исполнителем государственного оборонного заказа, вы обязаны работать в рамках закона 275 ФЗ от 29.12.12 г. «О государственном оборонном заказе». А это значит, что надо информировать своих поставщиков о том, что договоры заключаются в целях выполнения ГОЗ (обязательно наличие ИГК, особые требования к содержанию договора), следить за целевым расходованием денежных средств, не завышать цену, вести раздельный учет и т.д. Раздельный учет ГОЗ существенно отличается от бухгалтерского и налогового учетов (другие требования к составу затрат, учетной политике, первичным документам и т.д.).

С 29 апреля 2019 вступает в силу Приказ Минпромторга от 08.02.2019г. N 334 "Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках ГОЗ". Приказ от 23.08.2006 г. N 200 больше не применяется.

Организации, выполняющие ГОЗ, предоставляют ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА (Приказ МО РФ от 8 октября 2018 года № 554). Скачать форму отчета .

Ниже приведен список основных нормативных документов ГОЗ с комментариями.

О чем надо знать до подписания контракта ГОЗ, чтобы снизить риск привлечения к ответственности руководителей?
НТЦ АПБ info@сайт,  +7 911 006 72 37 .
ГОСОБОРОНЗАКАЗ по всем правилам: ответы на сложные вопросы, схемы, документы, формы, шаблоны, учет в «1С:Бухгалтерия» и т.д.

Если заказчиком является Министерство обороны, исполнители ГОЗ (независимо от уровня кооперации) обязаны для осуществления расчетов открывать отдельные счета в уполномоченном банке. Остальные контракты в сфере ГОЗ сопровождает Федеральное казначейство (ТОФК). Сначала мы рассмотрим, как работать с уполномоченным банком, затем с ТОФК.

Банковское сопровождение ГОЗ.

Прежде всего, уполномоченный банк контролирует назначение платежа, перечень разрешенных, запрещенных операций, наличие ИГК. Банк может приостановить операции в случае списания денежных средств в счет перечисления прибыли, заработной платы, уплаты налогов и сборов в размере, превышающим нормативы.

Для уполномоченного банка важно, чтобы в контракте были прописаны абсолютные величины: цена контракта, сумма прибыли по контракту, которая должна иметь четкую фиксированную величину, а не процентное соотношение или сумму, зависящую от каких-то условий, сумма фактического задела.

Каждый исполнитель имеет право на лимит в три миллиона рублей в месяц (головной исполнитель пять миллионов рублей в месяц), возобновляемый с первого числа каждого календарного месяца, предусматривающий списание денежных средств со спецсчета (отдельного счета, ОБС) на иные банковские счета на цели, не запрещенные режимом использования ОБС, в том числе и за поставляемый товар. Например, оплата гостиниц, авиабилетов, лицензий, комиссии за выдачу банковской гарантии и т.д.

В принципе, если сумма договора не велика, вы можете стать поставщиком ГОЗ и без открытия специального счета. Иногда можете даже и не догадываться об этом. НО! Даже если в контракте нет обязательных указаний на то, что он выполняется в рамках гособоронзаказа, поставщика могут признать участником правоотношений в сфере ГОЗ и наказать за отсутствие раздельного учета, нецелевые расходы и т.д. ФАС исходит из того, для каких целей выполняется договор.

Вернемся к вопросу о поставке продукции в рамках ГОЗ из имеющихся запасов.

Во-первых . До подписания контракта вы резервируете счет в банке (на основании письма заказчика), сообщаете реквизиты вашему заказчику.

Во-вторых. В контракте обязательно должна быть прописана возможность перечисления денежных средств в целях возмещения понесенных за счет собственных средств (за исключением средств, находящихся на отдельных счетах) расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, согласно п. е1, статьи 8.3 закона 275 ФЗ от 29.12.12 г. «О государственном оборонном заказе». Контракт должен содержать условие о размере возмещения в абсолютной величине (конкретная сумма, НДС выделен ). Дополнительное соглашение банк не примет.

В-третьих. Перечислить денежные средства со специального счета на обычный расчетный счет вы сможете только после полного выполнения контракта. Для этого необходимо предоставить в банк:
- контракт со всеми приложениями и дополнениями (выписку из контракта, содержащего государственную тайну), который содержит условие о возмещении;
- акт приема-передачи товара;
- платежные поручения, подтверждающие фактические расходы исполнителя за счет собственных средств;
- иные документы (товарно-транспортные накладные, выписки по счету, акты сверки расчетов и т.п.).Перечень зависит от банка.
ВАЖНО! Возмещаемые затраты должны быть произведены до заключения контракта.

В-четвертых. В платежном поручении на списание средств с ОБС надо указать обязательные реквизиты:
- ИГК;
- ОБС получателя, за исключением разрешенных операций на иные счета получателей;
- иную информацию: код операции, назначение платежа, наименование товара, работ, услуг, номера и даты договоров, товарных документов;
- в случае перевода денежных средств на иной банковский счет лучше указывать тип (или пункт Закона) соответствующей разрешенной операции;
- если сумма платежного поручения меньше суммы обосновывающего документа, то в назначении платежа необходимо указывать «Частичная оплата …»

Деньги на свой счет можно вернуть, разрешены операции:
а) возврат зачисленных на отдельный счет денежных средств в связи с ошибкой плательщика либо кредитной организации;
б) возврат собственных средств исполнителя на банковский счет, с которого указанные денежные средства поступили, в сумме, не превышающей ранее зачисленную.

Казначейское сопровождение ГОЗ.

Основные документы, регулирующие казначейское сопровождение гособоронзаказа в 2019 году - это Федеральный закон от 29.11.18 № 459 ФЗ, Постановление от 28.12.2018 N 1702, Приказ Минфина РФ от 10.01.2019 № 4н. Эти документы определяют, какие контракты попадают под казначейское сопровождение, какие обязательные условия должны быть прописаны в договоре, перечень разрешенных и запрещенных операций, порядок санкционирования расходов, раздельный учет (отличается от раздельного учета ГОЗ при банковском сопровождении) и т.д. В отличии от банка, казначейство имеет право не только мониторить, но и проводить самостоятельные проверки правильности расходования средств ГОЗ.

Казначейское сопровождение может выступать в виде казначейского обеспечения обязательств. Разница между обычным сопровождением и обеспечением обязательств такая же, как между платежным поручением и аккредитивом. Казначейское обеспечение только подтверждает обязанность госзаказчика оплатить поставленные ему работы, товары, услуги.

Казначейское сопровождение не включает в себя такую опцию, как право на лимит в три миллиона рублей в месяц, предусматривающий списание денежных средств иные банковские счета. С лицевого счета можно перечислить на обычный расчетный счет поставщику по договору, заключенного на сумму 100 тыс. рублей и менее.

В случае поставки продукции ГОЗ из имеющихся запасов при казначейском сопровождении, в договоре с заказчиком (исполнителем предыдущего уровня) лучше предусмотреть возможность возмещения произведенных расходов.

Понятно, что в такой специфической сфере как ГОЗ приходится быть осторожным, как сапер на минном поле. Особенно важно знать тонкости работы с ГОЗ на этапе заключения контракта.
Во-первых , есть ключевые фразы, которые надо вписать в договор с заказчиком.
Во-вторых , есть нюансы, которые следует обсудить с поставщиками до оформления документов. В-третьих , есть алгоритм работы с ГОЗ, включающий калькулирование цены, прибыли, ведения раздельного учета, оформления первичной и отчетной документации и т.д. Это большой объем работы. И лучше сразу знать, куда именно и как прикладывать ваши усилия, чтобы не переделывать в дальнейшем.

Проще поймать редкого покемона, чем собрать вместе все нормативные документы, необходимые для выполнения ГОЗ. Еще сложнее понять детали. Пообщайтесь с живым человеком и выясните все непонятные вопросы. Сэкономьте свое время, нервы и деньги.

НТЦ АПБ. Сопровождение ГОЗ.

Мы работаем с 8:00 до 19:00 по Московскому времени.
Запросить договор можно по эл.почте info@сайт
Задать вопрос по тел. +7 911 006 72 37 , или Контакты

Нарушение Санкции
Действие (бездействие), которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по ГОЗ. Штраф на от 300 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 14.55.2 КоАП РФ).
Включение в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ затрат, не связанных с ее производством (реализацией). Штраф в двукратном размере затрат, необоснованно включенных в себестоимость производства (реализации) продукции по ГОЗ (ст. 14.55.2 КоАП РФ).
Нецелевое использование бюджетных средств. Штраф от 5 до 25 % суммы средств, использованных не по целевому назначению (ст. 15.14 КоАП РФ).
Грубое нарушение требования о ведении раздельного учета (искажение сумм расходов не менее чем на 10 %) Штраф от 500 тысяч до 1 миллиона рублей (ст. 15.37.2 КоАП РФ).
Злоупотребление полномочиями при выполнении ГОЗ, повлекшее тяжкие последствия. Лишение свободы на срок от пяти до десяти лет (ст. 201.1 УК РФ).

В 2019 году сложиласть совсем нетривиальная ситуация с раздельным учетом.
Во-первых , раздельный учет в гособорнзаказе (ГОЗ) отличается от учета госзаказа (не ГОЗ).
Во-вторых , есть отличия в раздельном учете средств, полученных на основании государственных контрактов при банковском и казначейском сопровождении.
В-третьих , раздельный учет в госзаказе и гособоронзаказе существенно отличается от бухгалтерского и налогового (другой состав затрат, порядок распределения накладных расходов, фин. результат).

Затраты на продукцию ГОЗ должны быть оправданы.

Предприниматели, участвующие в ГОЗ, сначала пытаются, ни смотря ни на что, получить крупный заказ, а затем начинают думать, как достичь совершенства и прийти к безошибочному, отказоустойчивому и шкуросберегающему результату. Как заработать не вписываясь в рискованные отношения с государством?
Сегодня быстро развивается и, скорее всего, в самом ближайшем будущем рванет новая «кризисная возможность», которая убьет многие бизнесы, другим срежет прибыль, но откроет колоссальные возможности для немногих готовых на ней подняться бизнесов. Для этого надо полностью ломать матрицу управления, которая сейчас «заточена» под растущие рынки. Как создать «давление» на сотрудников, которые даже на реальной работе умудряются показывать виртуальный результат, и таким образом повысить доход компании. Как контролировать и распределять деньги, чтобы защитить интересы владельца, активно развиваться и расширяться, не впутываясь в необоснованные долги и кредиты, .

Основные документы, определяющие порядок работы с ГОЗ.

Нормативный документ Фрагмент текста документа Комментарий

6) определяет в контрактах, заключаемых с другими исполнителями, обязательное условие об осуществлении расчетов по таким контрактам с использованием для каждого контракта отдельного счета, открытого в уполномоченном банке, выбранном головным исполнителем;
7) использует для расчетов по контрактам только отдельные счета , открытые в уполномоченном банке другим исполнителям, с которыми у исполнителя заключены контракты, при наличии у исполнителей договоров о банковском сопровождении, заключенных с уполномоченным банком;
8) предоставляет по запросу государственного заказчика, органа финансового мониторинга, головного исполнителя, другого исполнителя, банка…… в течение пяти рабочих дней со дня получения указанного запроса информацию о каждом привлеченном им в целях исполнения контракта исполнителе (полное наименование исполнителя, его адрес (место нахождения), номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию, предоставление которой предусмотрено настоящим Федеральным законом;
11) предоставляет головному исполнителю информацию о каждом случае заключения в рамках кооперации контракта с другими исполнителями;
Исполнитель:
1. Сам ведет расчеты с использованием специального счета.
2. Обязывает своих контрагентов вести расчеты со специального счета;
3. Сообщает по запросу номера телефонов руководителя, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет в налоговом органе) и иную информацию о своих поставщиках.
4. Вписывает в договоры со своими поставщиками условие, что контракты заключаются, исполняются в целях выполнения государственного оборонного заказа.
С275 ФЗ от 29.12.12г. «Федеральный закон о государствен-ном оборонном заказе» Статья 8.2. Основные обязанности исполнителя:
16) ведет раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту;
17) предоставляет по запросу головного исполнителя информацию о затратах по исполненным контрактам;
Исполнителям ГОЗ необходимо прежде всего подтвердить сам факт наличия раздельного учета.
275 ФЗ от 29.12.12г. «Федеральный закон о государствен-ном оборонном заказе» п.3.1 ст.7.1 исполнитель вправе:
включать по согласованию с головным исполнителем, исполнителем в контракт условие о возмещении (компенсации) после исполнения контракта в пределах цены контракта понесенных исполнителем за счет собственных средств расходов на формирование запаса продукции, сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа, при условии подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием такого запаса;
Необходимо вести раздельный учет и правильно составлять документы, обосновывающие наличие запаса.
Постановление Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465 Положение о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.
9. Цена на продукцию, указанную в пункте 6 настоящего Положения, определяется с применением одного из следующих методов:
метод анализа рыночных индикаторов;
метод сравнимой цены;
затратный метод.
В случае если метод анализа рыночных индикаторов и метод сравнимой цены не применимы для определения цены на продукцию и ранее не была сформирована ее базовая цена, цена на продукцию определяется затратным методом.
В случае если базовая цена на продукцию ранее была сформирована, цена на продукцию на очередной год и плановый период определяется с использованием:
метода индексации базовой цены;
метода индексации по статьям затрат.
Устанавливает:
1. Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию ГОЗ;
2. Методы определения цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ;
3. Порядок и условия применения видов цен на продукцию ГОЗ;
4. Порядок определения рентабельности (прибыли) продукции, поставляемой по ГОЗ.
Приказ ФАС России от 31.01.2018 №116/18 Об утверждении форм документов, предусмотренных положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу.. Новые формы прогнозной цены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 N 1465
Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 г. № 334 Об утверждении порядка определения состава затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного заказа. Перечень принимаемых в ГОЗ затрат, порядок распределения накладных расходов.
Приказ Министерства обороны Российской Федерации от 31.08.2015 г.№ 501 Порядок составления, утверждения и представления в уполномоченный банк перечня иностранных исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу и входящих в кооперацию головного исполнителя поставок продукции по государственному оборонному заказу в рамках сопровождаемой сделки. Порядок работы с иностранными поставщиками в рамках ГОЗ.
Постановление Правительства РФ от 14.01.2017 №9 1.Установить запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением товаров по перечню согласно приложению и товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза), работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Евразийского экономического союза отсутствуют. Изменен порядок запретов и ограничений применения товаров импортного производства.
Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 г.
№ 1275
12.В государственном контракте устанавливаются его цена, вид цены, а также условия и порядок ее формирования (расчета), авансирования работ и осуществления взаиморасчетов.
Цена государственного контракта, заключенного по результатам конкурентных способов определения головного исполнителя либо с единственным головным исполнителем, формируется в соответствии с федеральными законами "О государственном оборонном заказе" и "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Документ определяет примерные условия государственного контракта по государственному оборонному заказу.
Постановление Правительства РФ от 25.12.2014 г.
№ 1482
1. Требования, в случае установления которых государственный заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта , являются:
наличие на праве собственности или на ином законном основании производственных мощностей и технологического оборудования для исполнения государственного контракта;
финансовая устойчивость и платежеспособность ;
наличие специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, заключивших с участником размещения государственного оборонного заказа трудовые договоры, необходимых в соответствии с документацией о закупке.
Документ определяет требования к участникам размещения государственного оборонного заказа и наличия у них соответствующих мощностей, технологического оборудования, кадров и финансовых ресурсов.
Приказ Минэкономразвития России от 01.06.2018 г. N 276 Об утверждении Порядка применения индексов цен и индексов-дефляторов по видам экономической деятельности..... на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу Как применять индексы цен.
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. N 47 Правила ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности. Правила ведения раздельного учета.
Постановление Правительства РФ от 19.12.2017 г.
№ 1585
Об утверждении Правил формирования и ведения реестра юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта, для которых заключение такого контракта обязательно в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе". ФАС составляет список юридических лиц, которые нарушили обязательства по ГОЗ.
Указ Президента РФ от 30.11.1995 г.
№ 1203
Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне
Приказ Минпромторга от 13.02. 2017 г.
№ 401
Об утверждении Порядка подтверждения исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с формированием запаса, необходимого для изготовления продукции с длительным технологическим циклом производства в целях выполнения ГОЗ. Установлена форма сводного расчета суммы запаса.
Постановление Правительства РФ от 01.02.2018 № 93 2. Установить периодичность проведения Федеральной антимонопольной службой плановых проверок головных исполнителей поставок продукции по государственному оборонному заказу и исполнителей, участвующих в поставках продукции по государственному оборонному заказу, если иное не установлено федеральными законами:
не чаще чем 1 раз в 3 года для головных исполнителей, деятельность которых отнесена к средней категории риска;
не чаще чем 1 раз в 5 лет для головных исполнителей, деятельность которых отнесена к умеренной категории риска;
не чаще чем 1 раз в 10 лет для головных исполнителей, исполнителей, деятельность которых отнесена к низкой категории риска.
Критерии – закрытая информация, которая не подлежит публикации в открытых источниках.

Ответственность исполнителя ГОЗ.

Нормативный документ Фрагмент текста документа
Статья 14.49. Нарушение обязательных требований в отношении оборонной продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) ……влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей .
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 14.55. Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа
2.1.Нарушение должностным лицом головного исполнителя срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
3.Грубое нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, совершенное лицом, указанным в части 1, 2 или 2.1 настоящей статьи, - влечет дисквалификацию должностного лица на срок до трех лет.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 14.55.2. Действия (бездействие) головного исполнителя, исполнителя, которые приводят или могут привести к необоснованному завышению цены продукции по государственному оборонному заказу, неисполнению либо ненадлежащему исполнению государственного контракта по государственному оборонному заказу
1.Совершение головным исполнителем, исполнителем действий (бездействия), запрещенных законодательством Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа, если такие действия (бездействие) приводят или могут привести к необоснованному завышению цены на продукцию по государственному оборонному заказу, неисполнению или ненадлежащему исполнению государственного контракта …. -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей .
2.Включение головным исполнителем, исполнителем в себестоимость производства (реализации) продукции по государственному оборонному заказу затрат, не связанных с ее производством (реализацией…… - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в двукратном размере суммы затрат, включенных в себестоимость продукции по государственному оборонному заказу и не относящихся к производству такой продукции.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете…. на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 15.37. Нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности.
1.Неисполнение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
2.Грубое нарушение головным исполнителем, исполнителем по государственному оборонному заказу правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей. Примечание. Под грубым нарушением правил ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности понимается искажение совокупных сумм понесенных расходов не менее чем на 10 процентов .
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 19.4.2. Воспрепятствование осуществлению законной деятельности должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, или должностных лиц его территориальных органов
...влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль …. - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 19.7.2. Непредставление информации и документов или представление заведомо недостоверных информации и документов в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля …-влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 7.29.1. Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа...влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Статья 7.29.2. Отказ или уклонение поставщика российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов , единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), ... от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу... - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 7.29.3. Нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при планировании
2.Несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.
Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Статья 7.32. Нарушение порядка заключения, изменения контракта
9.Несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Кодекс РФ обадминистративных правонарушениях Статья 7.32.1. Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу
Нарушение должностным лицом государственного заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) для государственных нужд по государственному оборонному заказу, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Уголовный Кодекс РФ Статья 285.1. Нецелевое расходование бюджетных средств
1. Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, .... совершенное в крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
2. То же деяние, совершенное:
а) группой лиц по предварительному сговору;
б) в особо крупном размере, -
наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Примечание. Крупным размером признается сумма, превышающая 1 500 000 рублей , а особо крупным размером - 7 500 000 тысяч рублей .
Уголовный Кодекс РФ Статья 201.1. Злоупотребление полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа
1. Использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя или других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда охраняемым законом интересам общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа, -

2. То же деяние:

Уголовный Кодекс РФ Статья 285.4. Злоупотребление должностными полномочиями при выполнении государственного оборонного заказа
1. Использование должностным лицом своих служебных полномочий вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение охраняемых законом интересов общества или государства при выполнении государственного оборонного заказа, -
наказывается штрафом в размере от одного миллиона до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до десяти лет либо лишением свободы на срок от четырех до восьми лет со штрафом в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.
2. То же деяние:
а) совершенное организованной группой;
б) повлекшее тяжкие последствия, - наказывается лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет.

Закон о гособоронзаказе (ГОЗ) вместе с изменениями является одним из самых сложных в исполнении, то есть у участников постоянно возникают проблемы использования положений и никакие сопутствующие комментарии, разъяснения зачастую не помогают. Исполнитель вынужден постоянно решать различные вопросы, процедуру которых законодательство не прописало, к тому же Минобороны традиционно никогда не спешит давать разъяснения, ответы при возникновении сложности, также часто выполнение какой-либо процедуры согласно документа является трудным процессом. Но поскольку эта сфера получает каждый пятый бюджетный рубль, то желающих мириться с трудностями, противоречиями немало.

275 ФЗ о государственном оборонном заказе,

Дата принятия ФЗ о государственном оборотном заказе значится, как декабрь 2012 года. А последняя редакция закона действует с июля 2015 г.

Этот законодательный акт установил общие правила, которые указывают, как происходит формирование ГОЗ, дальнейший порядок размещения, выполнения. Закон определил основные понятия, например, что такое контракт, договор (которых может быть несколько на каждый контракт), ввел спецсчета, идентификаторы, сопровождение сделки, прочее, прописан каждый основной вопрос: что такое кооперация в сфере, как происходят расчеты и тд.

Как обойти ФЗ 275 о государственном оборотном заказе?

Казалось бы, вопрос, как обойти данный ФЗ особенно такой, как государственный оборотный заказ неуместный, но недостатки закона и недоработки имеющиеся даже в последней редакции позволяют это делать на законных основаниях.

Например, данный ФЗ регулирует отношения с кооперацией только нескольких первых волн, про остальных забыли. То есть головное предприятие, его поставщики и «поставщики поставщиков» будут подконтрольные, все остальные — нет, этим часто пользуются для блага Родины и своего личного кошелька.

Наказание за нарушение закона о государтсвенном оборотном заказе

Поделиться: