Оформление дтп по европротоколу образец. Европротокол: порядок и условия его оформления без гибдд

Оформление ДТП без ГИБДД возможно, однако сразу после аварии стороны могут поддаться панике и забыть про это. В настоящей статье рассмотрим ограничения, установленные законодателем, при оформлении ДТП по европротоколу .

Оформление ДТП без ГИБДД по ОСАГО

В случаях, предусмотренных действующим законодательством, при соблюдении определенных условий возможно оформление ДТП без ГИБДД .

Обстоятельства, которые позволяют это сделать:

  • участниками ДТП стали не более 2 транспортных средств;
  • автогражданская ответственность участников аварии застрахована по ОСАГО;
  • вред причинен исключительно имуществу;
  • участники ДТП пришли к единому мнению относительно обстоятельств происшествия и отразили это в извещении о ДТП;
  • потерпевший согласен с тем, что выплаты по ОСАГО в данном случае составят не более 50 000 руб.;
  • в течение 15 дней стороны должны обратиться каждый в свою страховую компанию.

Итак, факт аварии очевиден. Что нужно делать в первую очередь?

  1. Включите знак аварийной сигнализации и выставьте знак аварийной остановки.
  2. Запишите контактные данные очевидцев ДТП. Далее позвоните в страховую компанию и уведомите о происшествии.
  3. Заполните извещение о ДТП (подробнее см. Как заполнить извещение о ДТП: образец заполнения, схема, скачать бланк?). Оно должно быть у каждого водителя(выдается при оформлении страховки). Только обратите внимание, чтобы извещение было нового образца (должно состоять из 23 пунктов). Проследите за тем, чтобы вторая сторона ДТП расписалась во всех положенных местах.
  4. На месте аварии ничего не платите. Это сделает страховая компания, куда вы принесете все документы и напишите соответствующее заявление.
  5. Обменяйтесь с другим участником ДТП информацией о ваших страховых компаниях и номерах полисов ОСАГО.

В течение 15 дней с момента совершения ДТП вы должны обратиться в страховую компанию со следующими документами:

Заявление;
. извещение о ДТП;
. водительские права;
. ПТС;
. свидетельство о регистрации транспортного средства.

Если результаты оценки удовлетворяют обе стороны, то обговаривается сумма выплат, потерпевший дает свои банковские реквизиты для перечисления денег и ждет.

Если стороны не договорились о сумме выплат по результатам оценки, назначается независимая экспертиза.

Как составить европротокол при ДТП?

Европротокол — это специальная форма извещения о ДТП, которая заполняется участниками аварии и подтверждает право потерпевшего на получение выплат по ОСАГО.

Но у термина «европротокол» есть еще и другое значение — это способ оформления последствий ДТП без участия полиции.

Европротокол начал действовать в России с 2009 года. В 2013 году были внесены изменения в части выплат. На сегодняшний день сумма, которую может получить потерпевший при оформлении ДТП без ГИБДД, составляет 50 000 руб.

Рассмотрим подводные камни европротокола.

  1. В аварии должны участвовать не более 2 транспортных средств. Здесь стоит обратить внимание на то, что речь идет не о 2 водителях, а о транспорте. То есть если в ДТП участвует легковой автомобиль с прицепом (который зарегистрирован под отдельным номером) и еще один автомобиль, то без ГИБДД уже не обойтись.
  2. Также европротокол неприменим, когда нет непосредственного контакта между автомобилями. Например, один из водителей попытался избежать столкновения и свернул прямо в столб. Тут уж без ГИБДД никак!
  3. Если речь идет о выплатах по ОСАГО, то вопросов нет, а вот если одна из сторон будет рассчитывать на деньги по КАСКО, то тут возникнут проблемы. Дело в том, что страховые компании для предоставления выплат по КАСКО в обязательном порядке требуют справку с места ДТП, которую может составить только ГИБДД.
  4. После ДТП внимательно изучите страховые полисы друг друга; если у второго водителя полис просрочен, а вы являетесь потерпевшим, то выплат вы не получите.
  5. Самый главный документ для получения выплат по европротоколу — извещение о ДТП. Главное, на что нужно обратить внимание, — вина участника ДТП должна быть написана прямо, без оговорок. Например, фраза «вину признаю частично» не поможет при обращении в страховую компанию, и выплату вы можете не получить. Извещение о ДТП не должно содержать никаких исправлений или помарок, иначе его могут не принять.
  6. Как правило, страховые компании довольно настороженно относятся к оформлению ДТП через европротокол. Связано это с участившимися случаями мошенничества среди водителей. Поэтому при рассмотрении представленных документов страховая компания может потребовать осмотра не только автомобиля потерпевшего, но и виновника ДТП. А теперь представьте ситуацию, когда виновник проживает в другом регионе и просто-напросто не может приехать к месту осмотра автомобиля, а страховщик выплату без выполнения этого условия производить отказывается…
  7. При ДТП стоит внимательно все осмотреть и убедиться, что, во-первых, автомобилю действительно нанесены незначительные повреждения, а во-вторых, вашему здоровью не причинен ущерб.

И самое важное; даже европротокол можно оспорить! Для этого необходимо обратиться в суд и указать причину, почему ваша подпись на протоколе недействительна (например, вы были в состоянии сильного волнения, или вашему здоровью причинен вред, о чем стало ясно спустя какое-то время после ДТП).

Как оформить ДТП без ГИБДД по КАСКО?

Как обойтись без участия сотрудников ГИБДД в оформлении ДТП для получения выплат по ОСАГО, мы уже определились. Но как быть, если машина застрахована по КАСКО?

В Правилах о добровольном страховании автомобиля сказано, что для получения выплаты автовладелец обязан предоставить в страховую компанию справку о ДТП, выданную ГИБДД.

Но правомерно ли такое ограничение? Ведь в данном случае получается ситуация, когда оформление ДТП без участия ГИБДД невозможно.

Необходимо внимательно прочитать договор КАСКО. В некоторых случаях страховщики перечисляют варианты, при которых возможно оформление ДТП по европротоколу. Как правило, такие повреждения незначительны. Например, к ним могут относиться: повреждение лакокрасочного покрытия, антенны, зеркал или приборов освещения.

Иногда в договоре может быть прописано условие о том, что застрахованному лицу необязательно обращаться в органы ГИБДД, если размер ущерба не превысит определенную договором сумму. Размер ущерба в таком случае должен определяться водителем «на глаз». А что если небольшая царапина на бампере автомобиля может потребовать замены всего бампера, и ремонт не уложится в оговоренную сумму?

Поэтому в случае КАСКО, дабы не рисковать выплатой, внимательно прочитайте договор или обратитесь за подробным разъяснением в страховую компанию.

Европейский протокол представляет собой унифицированный документ, регулирующий факт дорожно-транспортного происшествия, составленный самими участниками происшествия. Такие возможности предоставлены водителям в 2007 году и закреплены Федеральным законом № 306-ФЗ.

Здесь вы видите важные моменты, касающиеся европротокола в 2017 году. Фото: media.am.ru

В каких случаях используется европротокол

Закон, позволяющий самостоятельно без работников ГИБДД оформлять случаи аварии, выдвигает определенные условия:

  • если столкнулись не более двух автомашин;
  • кроме автомобиля не пострадала другая собственность;
  • обе машины прошли страхование по ОСАГО (или приравненной к нему «Зеленой карте» иностранного происхождения);
  • лица, задействованные в ДТП, единогласно оценивают аварийную ситуацию относительно повреждений авто, относительно виновного и других нюансов.

Бланк «Европротокола» запрещается заполнять в тех случаях, когда при автоаварии пострадали люди, получили повреждения разной тяжести. К месту автокатастрофы необходимо пригласить инспекторов ГИБДД, если возникли спорные суждения, скандалы между участниками дорожного конфликта.

В первые мгновения после автомобильной катастрофы необходимо выставить аварийное оповещение и после этого приступить к заполнению Извещения. Если в аварии задействован иностранец с так называемой «Зеленой картой», то продолжить заполнение бланка можно с участием лица из информационного центра, работающего на территории России.

Какой ущерб можно возместить

Попадая в ДТП, люди надеются по справедливости получить компенсацию за нанесенные повреждения. Для этих целей существует страхование автогражданской ответственности. Фото: donatedcar.org

Статистика показывает, что оформлением ДТП по европротоколу занимается всего 10% водителей, оказавшихся с аварии. Объясняется такое отношение к процессу небольшой суммой возмещения и невыплатами даже этих сумм страховщиками по причине недочетов в заполнении бланка. Поэтому предпочтительнее дождаться приезда сотрудников ГИБДД, чтобы компенсировать потери у страховой компании без осложнений.

Сумма возмещения причиненного ущерба до 2016 года равнялась 25 000 рублей. Законодательство об ОСАГО претерпело некоторые изменения, в результате которых сумма страховки поднята до 50 000 рублей. В столичном регионе и Санкт-Петербурге и области сумма доходит до 400 000 рублей.

Полную сумму можно получить при условии наличия специальных видео и фото документов с места происшествия.

Что надо сделать перед заполнением

В стрессовых обстоятельствах ДТП водитель, прежде всего, обязан затормозить транспортное средство. Сориентировавшись в ситуации, при необходимости вызвать медицинскую службу и полицию. Если инцидент обошелся без жертв и вреда для здоровья не причинили, можно приступать к заполнению бланка протокола европейского образца. Но прежде нужно оценить положение и не допустить:

  • полемики, споров с лицами, оказавшимися ввергнутыми в ДТП;
  • агрессивного поведения, при угрозе со стороны оппонентов вызывать службу ПДД;
  • наличие полисов ОСАГО у обоих водителей;
  • заполнить Извещение о происшествии (бланки выдают страховые компании при оформлении ОСАГО).

Порядок заполнения

Каждому водителю при получении страхового полиса вручается бланк «Извещение о ДТП». Этот документ нужно заполнить самостоятельно сразу после происшествия. Чтобы не пришлось привлекать сотрудников ГИБДД, нужно качественно оформить бланк европротокола с обеих сторон. Писать нужно шариковой ручкой на жесткой поверхности.

Образец европротокола поможет вам сориентироваться при заполнении документа. Фото: cleargallery.ru

Каждый из водителей заполняет одну из колонок с лицевой стороны, оборотная сторона заполняется отдельно, предварительно разделив бланк.

На лицевой стороне ставятся две пары подписей: одна в графе под согласием, вторая – под информацией, каждый владелец экземпляра ставит свою подпись на оборотной стороне.

После разделения бланка внести изменения или дополнения можно только заверив факт вмешательства обеими сторонами (подписями).

Лицевая сторона вмещает основную информацию:

  • данные о действиях, предотвращающих дальнейший ход аварии;
  • дата и время ДТП;
  • сведения об участниках инцидента;
  • данные о свидетелях происшествия;
  • сообщение о страховщиках (персонально);
  • список поломанных узлов и деталей авто;
  • при каких обстоятельствах произошло столкновение и др.

Обратить внимание на пункт 14. Ущерб описывается всесторонне, но кратко (характер деформации, трещин и царапин, вмятин). Невидимые поломки исследуют эксперты.

В описании обстоятельств аварии необходимо отобразить маневрирование авто перед столкновением. Не следует путать понятия стоянка и остановка во время движения. Требуется описание момента обгона.

Отдельным пунктом выделяется схема происшествия. Здесь необходимо:

  • отобразить схематически проезжую часть улицы, ее название;
  • указать, в каком направлении двигалось ТС;
  • указать дорожные знаки и разметки;
  • положение автомашин после столкновения.

Обратную сторону бланка каждый водитель заполняет сам без помощи второго водителя. Пустые строки зачеркиваются знаком Z или крестообразно. Если текст описания не вмещается, то продолжение записываются на свободном листе. В извещение ставится отметка о приложении и кем оно написано.

Чтобы всегда были бланки документов при себе, нужно скачать из электронной сети. Это делается .

Как поступать дальше

Документ после заполнения всех граф нужно перепроверить на наличие описок. Фото: zakon-auto.ru

Полис ОСАГО и Европротокол потерпевший в аварии водитель в пятидневный срок сдает в страховую компанию, где застрахован. Здесь же пишется заявление на выплату компенсации.

После изучения ситуации потерпевшему водителю выдается направление на исследование автомашины специалистами. Во время проведения экспертных работ присутствие виновника ДТП обязательно. Эксперты устанавливают величину ущерба в денежном выражении.

Страховщик на основании экспертных бумаг выдает направление на ремонтные действия или выплачивает сумму ущерба.

Важно! Пользоваться автомашиной до экспертного заключения не разрешается, чтобы избежать появления других повреждений. Этот момент решается со страховщиками.

Если страховая компания разрешает эксплуатировать авто, она должна подтвердить свое решение письменным документом. Эту деловую бумагу рекомендуется иметь с собой всегда.

Практика подтверждает сложности, которые возникают в ходе заполнения деловых бумаг. Во-первых, отсутствие смартфонов, оснащенных камерами, затрудняет процесс фиксирования обстоятельств дела. Второй момент носит психологический характер, что значит, в стрессовой обстановке допускается немало погрешностей при оформлении документации. Европейский формат не всегда срабатывает в дорожных условиях.

Важные особенности заполнения европротокола также можно узнать из видео:

Итог

Таким образом, водителям предоставлена возможность разрешать конфликтные вопросы самим без участия инспекции и соответствующим образом оформлять документ европейского образца. Европротокол действует при условиях небольших повреждений авто, сумма ущерба в пределах 50 000 рублей.

Возникающие побочные вопросы разрешаются в присутствии страхового агента с уточнением всех недоразумений.

Понятие пришло к нам из Европы и дословно означает «Европейский протокол». Он подразумевает упрощенную процедуру оформления возникшего ДТП, не требующую присутствия сотрудника полиции.

В российскую практику использование вошло с 2009 года. В 2014 году сделаны некоторые изменения, регулирующие размер выплат.

По закону участники аварии по обоюдному согласию могут самостоятельно оформить Европротокол ДТП в документальном виде (страховой случай). Представить документальные и электронные сведения в компанию страховщика и получить возмещение.

Оформление Европротокола экономит время. Участники аварии могут спокойно разъехаться, не создавая заторы на дорогах в ожидании сотрудников полиции.


Текущий Европротокол при ДТП 2019, правила оформления, бланки и прочие аспекты — обо всем подробно в этой статье.

Если участники регистрируют аварию самостоятельно путём оформления Европротокола, то учитываются возможные обстоятельства причинения ущерба третьему лицу.

Следует убедиться в том, что:

  • Нет повреждений сооружений придорожного использования.
  • Нет повреждения соседних транспортных средств.
  • Нет людей, получивших ранения.

В случае присутствия третьей стороны виновник ДТП обязан оплатить расходы. Если не достигнуто обоюдное соглашение, то оформление ДТП невозможно. Европротокол представляет собой бланк извещения, оформив который вы получаете страховые выплаты. Применяется если полис страхования ОСАГО, присутствует у обоих участников.

Процедура Европротокола для страховых случаев КАСКО не применяется, так как выплаты сопряжены с рядом затруднений.

Суммы возмещения

До 2016 года размер возмещения ущерба составлял 25 000 в рублевом эквиваленте. На данный момент оформить европротокол при ДТП пожелала десятая часть людей, попавших в аварию.
Причин несколько:

  • маленькая сумма возмещения;
  • отсутствие полученной выплаты из страховой компании из-за недочетов в документации.

По данным исследования граждане предпочитают подождать приезда сотрудников полиции и получить компенсацию у страховщика без проблем.

После внесения поправок в законодательство о страховании ОСАГО, сумму компенсации по страховому случаю подняли до 50 000 рублей. На территории Москвы, Санкт-Петербурга и окружающих областей до 400 000 в рублевом эквиваленте.

Единственным условием для получения полной суммы выплаты становится запись последствий аварии и места происшествия на специальную фото и видеотехнику. Пока нормативных актов для урегулирования процесса не создали.

В идеале, это устройство, относящееся к ГЛОНАСС. Установка ГЛОНАСС в новых ТС приобрела обязательный порядок на территории России только в 2016 году.

Что снимать и какой использовать ракурс

Съемку делают на протяжении часа после совершения ДТП.

В кадр должны отчетливо попасть знаки регистрации ТС участников, VIN-номера.

Подробно снять повреждения, используя 3–4 ракурса, для определения величины повреждения и степени потребности новых запчастей.

Следом снять расположение ТС относительно друг друга, привязывая расположение к нескольким ориентирам.

Если обнаружены свидетели, снимите номера принадлежащих им машин для подтверждения сведений.

Обязательные условия

В случае самостоятельного заполнения извещения по Европротоколу каждый участник описывает обстоятельства аварии.

Сумма ущерба, превышающая 50 000 для регионов России и 400 000 тысяч для Москвы, Санкт-Петербурга и областей, регистрации по Европротоколу не подлежит.

Если не достигнуто соглашения о степени виновности в аварии пригласите сотрудников ГИБДД для решения вопроса. Присутствие сотрудника обязательно если второй участник в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если второй участник ДТП регистрировал ТС на территории иного государства, то без выданной Грин-карты оформление ДТП по Европротоколу невозможно.

Порядок действий перед заполнением Европротокола

Если случившееся ДТП не отягощено последствиями и пострадавшими, произошло в результате совершения маневра, а не падения дерева на крышу.

А также если сумма ущерба не превышает компенсацию, установленную протоколом, то можно прибегнуть к оформлению Европротокола.

Порядок действий:

  • устанавливаются знаки аварийной остановки;
  • место аварии фиксируется на съемочный аппарат;
  • автомобили снимаются с 3–4 ракурсов с обозначением точки привязки;
  • собираются и фиксируются показания свидетелей;
  • после снятия тормозного пути и образовавшихся осколков ТС убирают с проезжей части;
  • заполняется извещение о ДТП обоими участниками, под копирку;
  • составляется схема — расположение ТС, направление движения, вид разметки дороги, наличие знаков движения, улицы, номера домов, положение окружающих объектов.

Как правильно заполнить бланк

Бланки двухсторонние и разделены на две колонки для обязательного заполнения. В заполнении участвуют оба водителя.

На первой стороне вносят информацию об участниках, свидетелях, месте совершения, причине, повлекшей аварию, характере повреждений и иную подобную информацию.

После внесения данных на первой стороне бланк раскрепляют и заполняют обратную сторону.

Заполнение каждого поля обязательно. Если данных нет, то пустые графы заполняются (-) или (Z). Если места на бланке недостаточно для внесения описания, добавляется приложение, которое подписывает второй участник ДТП.

Пункты, в которых чаще допускаются ошибки:

  • 14 - указываются внешние повреждения, которые определяются визуально — трещины, деформации, царапины, разрывы, сколы и иные, внутренние определяет экспертиза;
  • 15 – вносятся дополнительные замечания, описывающие характер случившейся аварии;
  • 16 – внимательно отнестись к понятиям правил ПДД — остановка и стоянка различаются по значению;
  • 17 – вносятся полные схематические изображения — если нет привязки схемы к нескольким объектам, она считается недействительной и будет оспорена страховой компанией;
  • 18 – содержит подписи обоих водителей, если нет одной подписи участника, протокол признается недействительным, подпись должна присутствовать в п. 15.

Бланк не будет принят страховой компанией ОСАГО если: он заполнен неразборчиво, поврежден, содержит исправления, не поставлены подписи участников, отсутствует заполнение некоторых пунктов без информации знаками (-; Z).

В чем могут быть проблемы

  1. При регистрации машины виновника в ином государстве и присутствии у него грин-карты, возможна регистрация аварии без участия полиции. Извещение о ДТП должно регистрироваться на бланке, выданном в российской страховой компании.
  2. Если в бланке указаны разногласия описывающие происшествие, он считается недействительным и будет оспариваться страховщиком.
  3. Если мнения по некоторым моментам аварии расходятся, то необходимо пригласить для регистрации сотрудника полиции.
  4. Если данные в протоколе не определяют виновности лиц, страховая организация вынуждена будет отказать в выплате компенсации. Этого не произойдет, если к бланку прикладывается фото и видеосъемка места происшествия с участием ТС.
  5. Если автомобиль, возвращающийся с места аварии, останавливает сотрудник полиции, то водитель показывает копию извещения, заверенную сотрудником страховой компании.

Действия водителей после оформления ДТП по европротоколу

После оформления ДТП, у каждого участника на руках остается своя часть.

Потерпевший должен на протяжении пяти рабочих дней посетить отделение страховой компании и передать в нее следующие данные:

  1. Часть бланка извещения о ДТП. При этом получить копию, заверенную агентом, для предоставления полиции, в случае остановки поврежденного ТС.
  2. Заявление на возмещение.
  3. Электронный накопитель информации, на который внесена запись о месте происшествия. Переписывать данные и предоставлять на ином носителе нельзя. Если вы неуверенные в признании подлинности данных страховщиком, сделайте независимую экспертизу записи.

Участник, виновный в создании аварийной ситуации, отправляет полученную часть бланка в страховую компанию. Он не имеет права в течение 15 дней заниматься ремонтом своего поврежденного транспорта. Если требуется начало ремонта до этого срока, то нужно разрешение страховой компании потерпевшей стороны.

Законодательство Российской Федерации предусматривает возможность оформления ДТП без вызова сотрудников полиции по так называемому «европротоколу», когда оба участника заполняют извещение о дорожно-транспортном происшествии и подписывают его. Мы сейчас расскажем как правильно это сделать, чтобы получить страховку.

В соответствии с п. 5 ст. 11, п. 1 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО»; п. 2.6.1 ПДД РФ, самостоятельное оформление ДТП в 2019 году возможно только при одновременном соблюдении следующих условий:

  • в результате ДТП вред причинен только транспортным средствам , участвовавшим в ДТП (не причинен вред жизни или здоровью);
  • ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована по полису ОСАГО;
  • обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП и (или) характер и перечень видимых повреждений автомобилей не вызывают разногласий у участников ДТП.

Согласно п. 4 ст. 11.1 ФЗ «Об ОСАГО», при оформлении документов о ДТП без участия сотрудников ГИБДД размер страхового возмещения, причитающегося потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его автомобилю, не может превышать 50 000 руб. Потерпевший должен понимать, что страховая компания выплатит только эту сумму, даже если реальный ущерб окажется больше.

В случае оформления документов о ДТП, произошедшем в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях , страховое возмещение потерпевшему осуществляется в пределах 400 000 руб. при условии представления страховщику данных об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате ДТП, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации (фото- или видеосъемка транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, а также данные, зафиксированные с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС совместно с иными глобальными спутниковыми навигационными системами) (п. 5 ст. 11.1, пп. «б» ст. 7 Закона N 40-ФЗ).

В соответствии с п. 2.6.1 ПДД РФ, участники ДТП вправе не оформлять документы о происшествии, если в аварии повреждены транспортные средства или иное имущество только этих участников и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов.

Порядок оформления ДТП по европротоколу

Возьмите себя в руки и последовательно выполните следующие действия:

  1. Осмотрите вместе со вторым участником ДТП (водителем второго автомобиля) место происшествия. Выясните, имеются ли у вас разногласия по поводу того, кто является виновником, а кто потерпевшим. Если разногласий нет, то переходим к шагу 2. В противном случае вызываем ГИБДД.
  2. Осмотрите повреждения транспортных средств. Если ущерб автомобилю потерпевшего по приблизительной оценке не превышает 50 000 руб., идем по инструкции далее. Если ущерб больше указанной суммы, оформлять ДТП стоит только с участием полиции.
  3. Внимательно проверьте документы – водительское удостоверение, документы на автомобиль. Оба водителя должны иметь действующие полисы ОСАГО и быть вписаны в них (если количество водителей, допущенных к управлению ТС ограничено). Проблемы с документами – не задумываясь вызываем и ждем инспекторов. Да, по «правилам ОСАГО», сообщение данных страхового полиса другим участникам ДТП по их требованию — обязанность водителя. Настоятельно рекомендуем проверить полис виновника на сайте РСА — https://dkbm-web.autoins.ru/dkbm-web-1.0/bsostate.htm
  4. Зафиксируйте все обстоятельства ДТП — расположение автомобилей, повреждения, разметку, дорожные знаки и т.п. Это может здорово пригодиться при возникновении спорных ситуаций. Фиксация причинения вреда может осуществляться с помощью фото- или видеосъемки либо с применением средств навигации. Подойдет смартфон с включенным режимом геопозиционирования. Включите в настройках камеры телефона добавление координат к снимкам и/или видеозаписям.
    В соответствии с п. 3 Правил представления информации о дорожно-транспортном происшествии страховщику, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002, фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение не более 60 минут после ДТП и включать изображения:
    государственных регистрационных знаков транспортных средств участников ДТП или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков транспортных средств);
    мест повреждения транспортного средства;
    взаимного расположения транспортных средств участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам;
    государственного регистрационного знака транспортного средства свидетеля ДТП (при наличии).
  5. Уберите транспортные средства с проезжей части. Согласно п. 2.6.1 ПДД РФ, водитель, причастный к ДТП, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. Невыполнение данной обязанности может привести к штрафу (1000 рублей).
  6. Совместно заполните бланк европротокола — извещения о ДТП. Подробную инструкцию читайте ниже.
  7. Обменяйтесь телефонами, пожмите друг другу руки и можете покинуть место ДТП.
  8. В кратчайшее время уведомите страховую компанию о случившемся. Это можно сделать по телефону или через сайт страховщика.

Инструкция по заполнению извещения о ДТП

Бланк извещения заполняется в двух экземплярах — по одному для каждого из водителей. Крайне желательно пользоваться шариковой ручкой, так как при заполнении информация копируется на лист снизу. Цвет чернил может быть любой — синий или черный.

Заполнение лицевой стороны

Данная сторона должна быть идентична на обеих копиях извещения. Начинаем с пунктов 1 — 8:

п.1 Место ДТП — укажите населенный пункт, улицу и номер ближайшего дома. Если столкновение произошло на перекрестке, то в бланке отмечается пересечение улиц. В случае ДТП на трассе необходимо указать ее номер и название, направление движения и приблизительный километр.

п.2 Дата ДТП — заполняем дату и время происшествия. Если имеется запись видеорегистратора, то точное время столкновения можно посмотреть там. Если записи нет — пишем время приблизительно.

п.3 Количество поврежденных ТС = 2. Оформление европротокола возможно только при столкновении двух транспортных средств.

п.4 Количество раненых = 0. Европротокол нельзя оформлять, если есть раненые или погибшие. При наличии пострадавших обязательно нужно вызывать инспекторов ДПС.

п.5 Проводилось ли освидетельствование участников ДТП на состояние опьянения — «Нет». Отправить на медицинское освидетельствование могут только сотрудники полиции.

п.6 Материальный ущерб, нанесенный другим транспортным средствам (кроме «А» и «B») — «Нет». Это станет еще одним доказательством того, что в ДТП участвовали всего две единицы. Если в автомобиле пострадали перевозимые предметы (например, ноутбук), обязательно поставьте галочку в поле «другому имуществу».

п.7 Свидетели ДТП — вписываем ФИО и адреса свидетелей. Желательно указать контакты одного или двух свидетелей аварии, это поможет при возникновении споров со страховой компанией.

п.8 Проводилось ли оформление сотрудником ГИБДД — «Нет». Самостоятельное оформление происшествия — суть европротокола.

Заполнив «шапку» извещения, переходим к заполнению сведений об автомобилях:

п.9 Марку, модель, VIN и гос. номер для транспортных средств «А» и «В» берем из соответствующих свидетельств о регистрации (пластиковая карточка).

п.10-11 Указываем данные собственников и водителей автомобилей. Нужно понимать, что водитель ТС не обязательно должен быть его собственником. Страховая фирма возместит ущерб не только владельцу, но и лицу, обладающему доверенностью с правом получения страхового возмещения.

п.12 Берем данные из страховых полисов ОСАГО. Галочку напротив «ТС застраховано от ущерба» ставим, только если данный автомобиль застрахован по КАСКО.

п.13 Стрелочкой отмечаем место первоначального удара.

п.14 Пишем видимые повреждения. Например: лопнул задний бампер, деформировано: заднее левое крыло, задняя дверь, разбиты задние фонари и т.д.

п.15 Замечания. В данном пункте виновник аварии ОБЯЗАТЕЛЬНО должен написать: «признаю вину в ДТП», а потерпевший «в ДТП невиновен».

Заполнив п. 9 — 15 переходим к центральной части бланка извещения. Здесь нужно поставить галочки напротив обстоятельств ДТП (для каждой машины свои) и нарисовать схему:

Постарайтесь отразить на схеме профиль дороги, разметку, знаки, положение автомобилей до и после аварии, направление движения. Особых требований к рисунку нет, схема просто должна быть понятной.

Не забываем поставить подписи в соответствующих полях внизу документа.

Заполнение оборотной стороны

Сначала разъедините подлинник и копию извещения (копия создается автоматически на втором листе извещения). Потерпевший обычно забирает подлинник, так как на нем все более отчетливо видно.

Если лицевая сторона должна быть идентична на обеих копиях, то на обратной стороне каждый участник заполняет информацию в отношении своего автомобиля, отметив «А» или «B». Как вы заметили, пунктов здесь меньше.

Как видите правила заполнения европротокола довольно просты.

Что делать после заполнения европротокола?

Итак, документ полностью заполнен и подписан обоими водителями — взаимных претензий нет, а значит можно продолжать движение. Но права и обязанности, связанные с ДТП на этом не прекращаются. Согласно действующего законодательства, и потерпевший, и виновник должны в течении 5 дней представить извещения в свои страховые компании. Виновник также должен быть готов показать свой автомобиль страховщику, иначе страховщик вправе предъявить регрессные требования. Подробнее об этом, а также о рисках, возникающих при оформлении европротокола, мы писали . Настоятельно советуем прочитать!

Помимо экземпляра бланка извещения о ДТП, заполненного водителями, потерпевшему, в соответствии с п. 2 ст. 11 ФЗ «Об ОСАГО» и п. 2 правил ОСАГО, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 01.10.2014 N 1002, в течение пяти рабочих дней со дня ДТП необходимо представить страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, следующие документы и материалы:
заявление о прямом возмещении убытков;
электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку транспортных средств и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки, а также координаты местоположения технического средства контроля;
заявление о том, что информация, содержащая фото- или видеосъемку, является некорректированной.

Поделиться: