День памяти жертв ДТП: самые страшные трагедии. Задачи: - воспитание у детей и их родителей культуры поведения на дорогах, укрепление дорожной дисциплины; -привлечение внимания широкой общественности к проблеме травматизма и смертности в результате ДТП

Во всем мире в каждое третье воскресенье ноября проходит Всемирный день памяти жертв ДТП. Эта дата закреплена в резолюции Генассамблеи ООН. По данным нового доклада Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) «Регулирование скорости», чрезмерная или ненадлежащая скорость становится причиной каждого третьего случая смерти в результате ДТП в мире.

При этом, несмотря на улучшения в области безопасности дорожного движения, в результате ДТП ежегодно погибает около 1,25 млн человек.

Несмотря на эти цифры, как правило 40-50% водителей превышают установленную максимальную скорость.

Как в мире снижают скорость

Согласно докладу ВОЗ, водители мужского пола, молодые люди и лица, находящиеся под воздействием алкоголя, с большей вероятностью попадают в аварии, обусловленные нарушением скоростного режима.

ДТП остаются основной причиной смерти молодых людей в возрасте 15-29 лет. По оценкам, ДТП обходятся странам в 3-5% ВВП и являются причиной обнищания многих семей.

Тем не менее, лишь 47 стран в мире следуют надлежащей практике в отношении одной из основных мер по регулированию скорости, которая заключается в установлении максимальной скорости в городских пределах на уровне 50 км/час или менее и в наделении местных властей полномочиями для введения дополнительных скоростных ограничений на дорогах рядом со школами, жилыми домами и предприятиями.

В качестве меры по регулированию скорости в ВОЗ называют строительство или перестройку дорог с добавлением компонентов, сдерживающих транспортное движение, таких как кольцевые транспортные развязки и искусственные возвышения.

Также в числе мер — установление скоростных ограничений в соответствии с функциональным предназначением каждой дороги, обеспечение соблюдения скоростных ограничений в рамках использования ручного и автоматизированного контроля и оснащение новых автомобилей бортовыми технологиями, такими как технологии поддержания разрешенной скорости движения и автономного экстренного торможения.

Кроме того, в ВОЗ считают необходимым повышать осведомленность в отношении опасностей, связанных с превышением скорости.

Эксперты напоминают, что до сих пор наблюдается большой разрыв между странами с высоким уровнем дохода и странами с низким и средним уровнем дохода, где происходит 90% случаев смерти в результате ДТП при том, что на них приходится только 54% транспортных средств в мире.

Так, уровни смертности в результате ДТП в Европе в три раза ниже, чем в Африке.

Наибольших успехов в области значительного снижения уровней смертности и травматизма в результате ДТП, по данным ВОЗ, в течение последних десятилетий добились те страны, которые применяют всесторонний подход к этой проблеме. В их число входят Нидерланды, Швеция и Великобритания. В этих странах приоритетное внимание уделяется безопасной скорости в качестве одного из четырех компонентов подхода, основанного на безопасных системах. Тремя другими компонентами являются безопасные дороги и тротуары, автомобили и безопасные пользователи дорог.

В результате снижения скорости и повышения безопасности население таких городов получает дополнительные преимущества, связанные с расширением масштабов передвижения пешком и на велосипедах и снижением уровней загрязнения воздуха и шума.

Напомним, что согласно «Глобальному докладу о состоянии безопасности дорожного движения в мире в 2015 году», 47 стран имеют надлежащие законы, определяющие национальную максимальную скорость в городских пределах на уровне 50 км/час и наделяющие местные власти полномочиями для введения дополнительных скоростных ограничений.

Россия: к ДТП приводят пьянство и плохие дороги

Согласно отчетности ГИБДД России, которую изучила «Газета.Ru»,

в период с января по октябрь 2017 года включительно, в стране зафиксировано 138 337 ДТП, в которых погибло 15 447 человек, еще 176 144 получили ранения.

Причинами подавляющего числа ДТП, в том числе со смертельным исходом, стали нарушения водителями ПДД. Для сравнения, в 2016 году было произошло 173 639 ДТП с 20 308 погибшими и 221 140 пострадавшими.

Основными причинами гибели людей в ДТП в России являются низкое качество дорожного полотна и вождение в состоянии опьянения. При этом, в текущем году в ГИБДД фиксируют снижение аварийности на федеральных российских дорогах.

Отметим, также что в 2017 году особый резонанс вызвала волна смертельных аварий с участием пассажирских автобусов, в которых, в том числе гибли дети, которые направлялись на спортивные мероприятия или же просто добирались на школьных автобусах к месту учебы.

Свечи и белые шары: как в России вспоминают жертв ДТП

Для того, чтобы почтить память погибших в ДТП, а также напомнить водителям и пешеходам о том, что любое нарушение ПДД может стать для них последним, по всей России уже вовсю проходят различные акции. Так, в Новосибирске студенты поддержали проект «Живая статистика»: 236 студента выстроились на главной площади Новосибирска и остановились на несколько минут, подняв плакаты, демонстрирующие число погибших на дорогах в 2017 году - 236.

Участники акции были одеты в специальные костюмы, символизируя обезличенный образ погибшего человека, на месте которого может оказаться каждый. Одновременно патрульные автомобили Госавтоинспекции включили звуковые сигналы и проблесковые маячки.

В Иркутске полицейские провели флешмоб, выстроив 30 патрульных автомобилей на площадке для дрифта в виде фразы «Нет ДТП» и сняли эффектное видео. А в Бурятии школьники собрались вместе и запустили в небо 13 воздушных шаров в память о своей погибшей в аварии однокласснице: 13-летняя девочка попала под колеса пьяного водителя.

В Тамбове школьники также вспоминали своих погибших товарищей: в память одного из них они выпустили черные шары - 13-летний мальчик решил покататься на квадроцикле, но врезался в припаркованную «Газель»: он скончался в больнице. В Самаре на одном из шоссе города установили несколько побывавших в ДТП автомобилей, а в Кургане сотрудники Госавтоинспекции организовали автопробег по местам, где в автомобильных авариях погибли люди.

Без неотвратимости наказания акции не работают

Глава Союза пешеходов Владимир Соколов в беседе с «Газетой.Ru» рассказал, что сам участвовал в нескольких подобных акциях, например, в Иваново. «Там стали сажать деревья каждый год в память о погибших, — рассказал Соколов. - Но место в парке быстро кончилось. Россия в три раза обгоняет развитые страны по количеству смертей на дорогах.

Мы - единственная страна в мире, где за скорость 80 км/час в городе не будут штрафовать, а виновникам смертельных ДТП за гибель, фактически за убийство человека, дают 1-3 года колонии-поселения.

Это невообразимая мягкость, а пострадавшим приходится многие годы вести судебные тяжбы, которые тянутся по 3-4 года. Исправить ситуацию смогло бы снижение допустимой скорости в городе и неотвратимость реального наказания. Кроме того, в автошколах нужно готовить людей к стрессовым ситуациям, учить их не мстить на дорогах, не отвечать негативом на негатив».

Основная цель акции - привлечь внимание к проблеме смертности на дорогах: во всем мире в результате дорожно-транспортных происшествий ежедневно погибают 3 тысячи человек, около 100 тысяч получают серьезные травмы; ежегодно погибает около 1,3 миллиона человек и еще 50 миллионов человек получают травмы и становятся инвалидами.

Дорожно-транспортные происшествия являются первой по значимости причиной смерти молодых людей в возрасте 15-25 лет. По прогнозам Всемирной организации здравоохранения, к 2020 году травматизм в результате дорожных аварий может стать третьей основной причиной смертности после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний.

Акция - это возможность еще раз вспомнить всех погибших в ДТП, обратить внимание на проблему дорожных аварий.

Привлечение молодежи к решению проблем аварийности продиктовано еще тем, что молодые участники дорожного движения находятся в зоне особого риска.

Лучше статистических данных остроту проблемы ничто не охарактеризует.

За 10 месяцев 2017 года в ДТП погибли 310 человек. 48 из них - молодые люди 18-25 лет. Получается, что каждый шестой погибший участник дорожного движения - это молодой человек в возрасте до 25 лет.

Скорость убивает - и это не пустые слова.

Самые распространенные нарушения ПДД водителями - это превышение скоростного режима и управление транспортным средством не пристегнутым ремнем безопасности.

За превышение скорости в Республике Татарстан привлечено к ответственности около 3250000 водителей, за непристегнутый ремень безопасности - более 186 000.

Напомню, что ремень по-прежнему относится к наиболее эффективным средствам пассивной безопасности. Исследования зарубежных центров транспортной безопасности показывают, что использование ремней безопасности снижает вероятность гибели или получения травм при дорожно-транспортных происшествиях для водителя и пассажира переднего сиденья - на 50%, для пассажиров заднего сиденья - на 25%.

Теперь подробней хочу рассказать о безопасности самых незащищенных участников дорожного движения - пешеходов.

Для обеспечения видимости пешеходов при движении в темное суток вне населенных пунктов законодательно установлено обязательное ношение световозвращающих элементов.

При движении с включенным ближним светом фар на современных автомобилях расстояние, на котором можно заметить пешехода в темноте, равно максимум 50 метрам. Видимость пешехода со световозвращающими браслетами увеличивается до 200 метров.

При дальнем свете фар автомобиля пешехода без световозвращающих элементов можно увидеть на расстоянии до 100 метров, со световозвращающими элементами - до 350 метров. Риск пешехода оказаться под колесами при этом значительно снижается.

Причем это относится к ясной погоде. В случае недостаточной видимости (туман, осадки) понятно, что эти показатели значительно сокращаются. Пешеходы должны помнить о том, что их появление на дороге в таких условиях может оказаться полной неожиданностью для водителя.

С 12 июля 2017 года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, разрешающие перевозку детей от 7 до 11 лет на заднем сиденье легкового автомобиля без применения детских удерживающих устройств.

За истекший период 2017 года в республике погибли 12-ть детей-пассажиров.

Да, специальные кресла не спасут от аварии, но именно они могут сохранить жизнь ребенка.

Обращаюсь ко всем водителям, которые перевозят детей! Несмотря на изменение пункта 22.9 ПДД РФ, из соображений безопасности Госавтоинспекция настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста.

В заключении хочу сказать, что строгое соблюдение Правил дорожного движения позволит избежать трагедий и искалеченных жизненных судеб.

Безопасных Вам дорог.

Линейка, посвященная Всемирному дню памяти жертв ДТП «Безопасность на дорогах»

Выходят под музыку «Мы маленькие дети»

1. - Здравствуйте, взрослые!

2. - Здравствуйте, дети!

3. - Здравствуйте все, кто живёт на планете!

4. - На сцене не шутки и не приколы.

Все: Пред вами ЮИДовцы 2-й школы!

5. - К чему сегодня будем призывать?

6.- Напомним мы про то…

Все: Что каждый должен знать.

Звук метронома

7 . - Каждый день в мире в результате ДТП погибают более трёх тысяч человек

8 .- В год потери составляют более миллиона человек погибшими и более пятидесяти миллионов ранеными.

9.- Каждый год страна не досчитывается целого класса детей.

10. - В 2017 году в нашем крае произошло 266 дорожно-транспортных происшествий с участием детей

11 .- Из них – 12 детей погибли.

12 .- 283 ребёнка получили травмы различной степени тяжести

13 .- Внимание, помните! Безопасность на дорогах зависит от нас всех:

Все: Водителей, пешеходов, пассажиров!

14 .- Помните, знайте, все люди в мире, правила движенья, как дважды два – четыре!

1 .- Могут спасти они жизнь человека, жителя 21 века.

2 .- Их твёрдо выучи на пять,

Все: Ведь это каждый должен знать.

3 .- В жизни каждого из нас есть давняя мечта

Иметь бы свой автомобиль в дальнейшем, а пока… Музыка….. (перестроение)

4.- Дело было вечером, делать было нечего.

5.- ( Стасик сел на стул сбоку)

6.- Никита пел, Васёк молчал, Стасик наш ногой качал.

7.- Инна села у забора, Вика углубилась в чат.

8.- И сказал ребятам Коля, просто так

Коля: А у нас машина есть – это раз! Папы дома нет как раз!

И ключи могу достать – это два, покатаемся, братва!?

9. -А восемнадцать есть тебе? – это раз! Есть - ли у кого права? – это два!

Коля: Мы с усами и без прав! Я ведь прав?

Стас: Конечно, прав! Музыка из к/ф Берегись автомобиля»- тема угона

10 . - И друзья пошли на дело! Открыли гараж весьма умело… (Коля покрутил ключи на пальце)

11. - Отправляются в полёт. Только жаль, что до педалей наш пилот не достаёт.

12. - Друг на выручку придёт, Стасик давит на педали, ну, а Коленька ведёт. (садится на колени Стасику) (остальные шагнули назад) Музыка из к/ф Берегись автомобиля»- основная тема

Коля: Вот в машине мы сидим на дорогу мы глядим

Стас: Едет вот большой КАМАЗ пробибикал нам сто раз

13. - Шустро Коля крутит руль, петляет старенький Жигуль

Коля: Нам красным глазом светофор кричит сердито: (все) «Стойте!»

Стас : Где тут тормоз? Где тут газ? Совсем запутался сейчас! (звук аварии, ребята закрывают глаза, дети окружают мальчишек, Стас и Коля надевают на головы повязки из бинтов) Музыка

14. Кто на лавочке сидел, кто на улицу глядел

1. - Все друзья собрались в свет, только Стаса с Колей нет.

2.- Зато теперь из их окна голова в бинтах видна.

3. - И долго ещё вечером им делать будет нечего.

Коля . (возвращаются в ребятам) Все запомните друзья: «Нам пока за руль нельзя!»

Стас: А кто по улице идёт, тот зовётся (все) пе-ше-ход !

4. - Чтоб путь стал безопасным и учёба не напрасной, пешеходы, без сомненья,

Все: Знайте правила движенья! Песня на мотив «Мы маленькие дети»

Всем людям на планете давно пора понять:

Дорога не игрушка, и с ней нельзя играть!

(по очереди рассказывают свои слова и выстраиваются в одну линию)

5. Если вышел ты из дома, правила ты должен знать

Все: На дороге очень строго нужно всем их соблюдать!

6. – Разве КРУТО невинным людям на дорогах погибать?

7. - Разве СТИЛЬНО дорогу перед машиной перебегать?

8. - Разве КЛЕВО с травмами в больнице лежать?

9. - Разве ВЗРОСЛО на скутерах без прав и шлемов гонять?

10. - Разве МОДНО на машинах битых разъезжать?

Все: ОЧЕНЬ ГЛУПО - ПДД не соблюдать!

11.- Вот наши причины соблюдать безопасность на дорогах!

12. - Я хочу быть красивой, успешной, здоровой, любимой и счастливой!

13. - Меня очень любят родители, и я не хочу заставлять их страдать!

14. - Я не хочу потерять близких для себя людей!

1. - Я не хочу быть инвалидом! (музыка «Когда на город опускается туман»)

2. - Пускай все будут живы и здоровы! Все: Пускай!

3. Лишь правила дорожные ты не нарушай!

4. - Ребята! Все: Скажите себе: «СТОП!» (поднимают символ) .

5. - Когда вы решили идти на красный сигнал светофора!

6. - Ребята! Все: Скажите себе: «СТОП!» (поднимают символ) .

7. - Когда перебегаете улицу перед близко идущим транспортом!

8. - Ребята! Все: Скажите себе: «СТОП!» (поднимают символ) .

9. - Когда превращаете проезжую часть в игровое поле!

10. - Ребята! Все: Скажите себе: «СТОП!» (поднимают символ) .

11. - Когда устраиваете беспорядочные гонки на велосипеде по дворам и улицам!

Все: Соблюдайте правила дорожного движения, подумайте о близких.

Песня «Правила Дорожного Движения»

Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения

Светофор нам мигнёт зелёным глазом,
И замрут машины сразу,
И пойдем мы на урок.
Красный свет - надо вам не торопиться,
Надо всем остановиться,

Это Правило дорог

Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения

Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения

(на проигрыш) Все (по группам, поднимают символы):

Мы – за здоровье!

Мы – за счастье!

Мы против боли и несчастья!

За трезвый разум, и ясность мысли!

За детство, юность, за радость жизни!!! .

Соблюдайте их, друзья,
Нам без них никак нельзя,
Пешеходы и шофёры,
Правила Дорожного Движения

Пешеходы и шофёры, Правила Дорожного Движения

Все: Нет ничего дороже жизни. Так береги ее дружок. И правила движения выучи ты на зубок!

В понедельник 20 ноября 2017 года вы вместе с детьми и родителями ходили на экскурсию: Проведении пропагандистской акции «Водитель, я хочу жить!» на территории ГО Сухой Лог, посвященной

Всемирному Дню памяти жертв ДТП.

Цель: Повышение безопасности детей, участвующих в дорожном движении. Повышение эффективности работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и привлечение воспитанников детских садов и их родителей к пропаганде правил дорожного движения.

Задачи: - воспитание у детей и их родителей культуры поведения на дорогах, укрепление дорожной дисциплины; -привлечение внимания широкой общественности к проблеме травматизма и смертности в результате ДТП.

В акции принимают участие дети и родители старшей группы дошкольных образовательных учреждений городского округа ГО Сухой Лог.

Дети изготавливают из бумаги человечков, как символы тех людей, которые стали жертвами дорожно-транспортных происшествий и погибли в результате ДТП.На каждом человечке с обратной стороны делается надпись «Водитель, я хочу жить!». К белым и черным воздушным шарам, надутым гелием, прикрепляются бумажные человечки.

Ежегодно миллионы людей гибнут в различных транспортных происшествиях. День памяти жертв ДТП направлен на предупреждение людей о масштабах бедствия. В этот день не только вспоминают о невинных жертвах аварий, но и ищут способы предотвращения новых трагедий.

История возникновения День памяти жертв ДТП был учрежден по заявке британского фонда Road Peace , являющегося благотворительной организацией. Его начали отмечать с 1993 года. Сначала День памяти жертв ДТП отмечали только в Европе. Но с 1998 года он стал всемирным событием.

С 2005 года официально Генеральная Ассамблея ООН в своей резолюции призвала все страны считать День памяти жертв ДТП всемирным днем. Инициатива была поддержана, и теперь этот день во всем мире отмечают в ноябре.

Актуальность мероприятий День памяти жертв ДТП был учрежден для того, чтобы люди могли выразить соболезнование тем, кто пережил физические и психологические страдания, оказавшись жертвой дорожного происшествия.

Именно 20 ноября во всем мире чтят память тех, кто погиб в результате дорожных аварий.

Транспорт позволяет экономить время, относительно быстро доставлять грузы и пассажиров. Несмотря на существующие преимущества, он является источником повышенной опасности. Ежегодно по всему миру погибают и получают травмы более миллиона людей. Последствия сопоставимы с потерями во время локальных военных конфликтов. Пострадавшим при катастрофах посвящён международный праздник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения профилактических мероприятий в группе№1 МБДОУ№6 «Улыбка» ЗМР РТ, посвящённый Всемирному Дню Памяти жертв ДТП с 11.11.2013-15.11.2013 года.

План проведения профилактических мероприятий в группе№1 ...

План-конспект НОД по обучению татарскому языку, посвященному Всемирному дню памяти жертв ДТП

Вопрос воспитания грамотного пешехода останется всегда актуальным. Этот план-конспект поможет вам повторить с детьми слова на татарском языке и закрепить правила до...

Отчет "День памяти жертв ДТП" в подготовительной группе

Цель: Закрепить правила дорожного движения; формировать навыки безопасного поведения на дороге; расширять знания о дорожных знаках; довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного...

План проведения профилактических мероприятий, в средней группе №9 МБДОУ №6 «Улыбка» ЗМР РТ посвященных Всемирному дню памяти жертв ДТП

Окружающая среда ребенка – это не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущ...

Каждый год в России на дорогах погибают более 20 тысяч человек, что равносильно потере населения небольшого провинциального города. Количество раненых исчисляется сотнями тысяч. Во всемирный День памяти жертв ДТП РИА Новости выяснило, сколько жизней забрали пьяные водители, как отсутствие дорожной разметки обрывает судьбы людей и почему мобильные телефоны можно приравнять к ангелам-хранителям.

Невидимая война

С января по октябрь 2017 года ДТП унесли жизни 15 477 россиян. Для сравнения: за всю историю ведения статистики авиационных происшествий (с 1945 года) на территории России произошло 516 авиакатастроф, в которых погибли 8260 человек (данные Aviation Safety Network). Каждый разбившийся самолет - это поток сообщений в СМИ, доскональное выяснение причин трагедии, иногда - траур в масштабах всей страны. Погибших в ДТП оплакивают в основном родственники, в редких случаях о крупных авариях пишут новостные издания, а резонансных дорожно-транспортных происшествий, подобных несчастью с Алешей Шимко , и вовсе единицы.

С 2015 года ГИБДД России ведет детальную статистику обстоятельств каждой аварии. Согласно этим данным, за последние десять месяцев почти половина всех ДТП со смертельным исходом, унесших 7072 жизни, произошла в темное время суток, более четырех тысяч граждан умерли в результате наезда на пешеходов, почти 5,6 тысячи человек погибли в ДТП, произошедших на участках с плохим дорожным покрытием.

"Треть всех смертей произошла там, где зафиксированы нарушения обязательных требований к состоянию автомобильных дорог, - рассказывает координатор проекта Общероссийского народного фронта "Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог", депутат Госдумы Александр Васильев. - Треть ДТП произошла на трассах, которые не соответствуют требованиям ГОСТ: не была нанесена разметка либо она стерлась, либо ее не было видно, либо она находилась под слоем снега и грязи. Еще в пяти процентах случаев причиной автоаварий стали ямы. Причем на дорогах со множеством выбоин водители обычно не превышают скорость, а там, где трасса хорошая, яма может сыграть роковую роль".

По мнению Александра Васильева, на магистралях России не хватает освещения, ограждений и разметки: "Если посмотреть на города, где сейчас проходит ремонт, то мы нигде не увидим нормальной разметки, а ее нужно наносить. Если она появится на всех трассах, то большую часть ДТП с дорожным фактором можно будет исключить".

"Благодаря правильному финансированию и действиям правительства в России стали чинить трассы в соответствии с инженерными требованиями, - считает Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ Высшей школы экономики. - На федеральных магистралях ситуация заметно изменилась: около 70% дорог этого уровня находится в надлежащем техническом состоянии, а в ближайшие пару лет показатель вырастет до 100%. К сожалению, то же самое не скажешь о региональных трассах, но это задача на ближайшее будущее".

Давайте жить дружно

Самая частая причина аварий - нарушение водителями правил дорожного движения . Каждый пятый погибший в 2017 году лишился жизни по вине пьяных водителей. Пока решению этой проблемы не способствуют ни высокие штрафы, ни сотни камер на улицах, ни жесткие меры воздействия вплоть до уголовного преследования.

По мнению Михаила Блинкина, негативное поведение простых автомобилистов во многом формирует дорожная элита, что приводит к росту аварийности и смертности на дорогах. Так, некоторые государственные служащие, обладающие "дорожным иммунитетом", по мнению Блинкина, нарушают ПДД не по служебной необходимости, а ради собственного удобства.

"Простой водитель не видит, кто конкретно сидит за рулем - прокурор или судья, он видит, что одному можно нарушать правила, а другому нельзя, - говорит Блинкин. - В науке даже есть понятия: "позитивная дорожная коалиция" и "негативная дорожная коалиция". В России, да и во многих странах мира, к сожалению, мы пока говорим о "негативной коалиции".

Курс на жизнь

В 1991 году на дорогах России погибли 37,5 тысячи человек, в 2016-м - 20,3 тысячи. По прогнозам ГИБДД , смертность в результате ДТП в нынешнем году вряд ли превысит цифру в 20 тысяч. Положительная динамика наблюдается вот уже несколько лет подряд. И это несмотря на то, что сейчас погибшими в автомобильной аварии стали считать людей, скончавшихся в течение 30 дней после инцидента, а не семи, как это было до 2009 года.

"У профессионалов есть понятие транспортного поведения. Именно оно в последние годы изменилось в лучшую сторону, - считает Михаил Блинкин. - По мере роста количества транспортных средств население учится уживаться с ними. К сожалению, автомобилизация в России началась только в 1990-м году, тогда как в Европе - сразу после Второй мировой войны , а в США - еще раньше, с 1908 года".

По мнению экспертов, смертность также снижается во многом благодаря развитию медицины катастроф. Быстрее реагируют не только экстренные службы - произошла целая революция в области мобильной связи. Всего 20 лет назад вызвать помощь на региональных трассах без участия других водителей было невозможно, а теперь количество сим-карт превышает количество населения страны. Если пострадавшего в аварии доставляют в больницу в течение первого часа после получения травмы, то его шансы остаться в живых существенно возрастают. Этот промежуток времени медики всего мира называют "золотым часом". Оперативному реагированию также способствует оборудование большого количества транспорта, прежде всего автобусов и грузовиков, системой экстренного вызова помощи ЭРА-ГЛОНАСС.

ДТП - не только разрушенные судьбы конкретных людей, но и проблема для государства. Водители, как правило, принадлежат к работоспособному населению, поэтому каждая такая смерть обходится дорого. По данным ГИБДД, из-за аварий на транспорте Россия ежегодно теряет до двух процентов ВВП.

Согласно проекту стратегии безопасности дорожного движения до 2023 года, подготовленному ГИБДД, через пять лет смертность на дорогах России может снова возрасти до 30-33 тысяч человек. В качестве причин названы "неконтролируемая автомобилизация населения, старение автопарка, отсутствие действенного контроля за техсостоянием машин и повышение среднего возраста водителей".

"Все эти разговоры о неконтролируемом росте автопарка взяты непонятно откуда, - считает Михаил Блинкин. - У нас темпы автомобилизации ничем не отличаются от европейских или американских. Что касается старения водителей, то пожилой шофер в отношении смертности на дорогах абсолютно безобиден. Это последний в списке автомобилистов, кто может превысить скорость или исполнить шахматное маневрирование. Международная база данных о ДТП - IRTAD (International Road Traffic and Accident Database) - данные о возрасте вовсе не учитывает, там считают только убитых и раненых, что правильно. Поэтому водители преклонного возраста портят разве что показатели аварийности, но не статистику смертности в ДТП".

Уровень развитых стран

В 2015 году Всемирная организация здравоохранения собрала подробные данные о ДТП во всем мире. Согласно отчету ВОЗ, Россия находится на среднемировом уровне: 18,9 смертей на 100 тысяч человек. Для сравнения: у Италии и Франции этот показатель равен 6,1 и 5,1 соответственно, в Швеции - 2,8, а в Таиланде - 36,2.

"В мировой практике индекс аварийности разных стран измеряется количеством погибших на дорогах на 10 тысяч автомобилей. Это так называемые транспортные риски. Использовать метод расчета на душу населения не совсем правильно: так обычно делают, когда надо сравнить число жертв в ДТП со смертностью от заболеваний или убийств, но не государство с другим государством, - разъясняет Михаил Блинкин. - Транспортные риски в России последние два года снижаются на 15% каждые 12 месяцев - у нас один из лучших показателей в мире. При этом уровень российских транспортных рисков выше четырех единиц, то есть больше четырех погибших на десять тысяч машин, что пока не является идеальным. Во многих развитых странах этот показатель ниже единицы. Однако российская динамика очень хорошая: еще 10 лет назад в нашей стране было десять единиц, а теперь этот показатель снизился до четырех".

ВОЗ признала, что правила дорожного движения в России написаны так, чтобы обеспечить практически идеальную безопасность дорожного движения. Исключением стал лишь вопрос допустимого содержания алкоголя в выдыхаемом воздухе: в нашей стране он составляет 0,03 промилле для всех водителей. По мнению организации, для молодых водителей со стажем вождения менее двух лет этот порог не должен превышать 0,02 промилле.

В США при управлении автомобилем допустим уровень 0,08 промилле в выдыхаемом воздухе, однако треть всех ДТП там происходит именно по вине пьяных водителей. ВОЗ также не удовлетворило антиалкогольное законодательство Франции, Испании, Финляндии и многих других стран. Еще один упрек в сторону России - скоростные ограничения в населенных пунктах: у нас можно ездить 60, а не 50 километров в час, как в Европе. По всем остальным показателям Россия не уступает и зачастую превосходит развитые страны мира, что позволяет верить в то, что когда-то это невидимая война на дорогах все же закончится.

Поделиться: