Дефектный акт на ремонт автомобиля бланк. Акт списания - образец

Дефектный акт (заполненный образец размещен в нижней части статьи) представляет собой документ первичного учета. Он составляется экспертной комиссией при осмотре оборудования, и содержит всю информацию, касающуюся выявленных дефектов. В большинстве случаев этот документ включает рекомендации относительно устранения недостатков.

Процесс проведения дефектовки предусматривает разборку оборудования, так как для выявления проблем комиссии необходимо обследовать каждую деталь в индивидуальном порядке. Эксперты могут использовать типовой бланк (форма ОС-16) или оформить документ в свободной форме. Главное, чтобы он содержал все необходимые данные и заверялся всеми ответственными лицами, включая владельцев оборудования.

Акт (образец находится немного ниже), на основании которого будет проводиться ремонт оборудования, составляется на бумажном носителе в 2-х экземплярах. Форма бланка содержит в своем теле одну или несколько таблиц, предназначенных для информации о предстоящих работах. Такой акт имеет большую схожесть с обычной сметой, так как в нем содержится перечисление, единицы изменения и т. д.

Акт, форма которого может быть свободной (ниже размещен образец), должен содержать обязательные данные:

  • полное наименование объекта, на котором проводится обследование оборудования;
  • перечень членов экспертной комиссии;
  • списком указываются все выявленные дефекты;
  • указываются рекомендации экспертов, относительно того какой нужен ремонт;
  • подписи принимавших участие в осмотре техники экспертов, а также инициатора проверки;
  • дата ввода техники в эксплуатацию;
  • дата выхода техники их рабочего состояния;
  • периодичность проведения технического обслуживания, текущего и капитального ремонта;
  • данные владельцев оборудования и т. д.

Форма акта должна содержать информацию, на каком основании проводилось обследование газ или электрического оборудования (указываются реквизиты документов, ставших причиной проверки). В этом документе (образец находится ниже) в обязательном порядке нужно указать наименование исследуемого объекта, а также его инвентаризационный номер, завод-изготовитель и т. д. Если при проведении проверки экспертами были выявлены недостатки, возникшими по вине производителя, то на его имя составляется претензия, которая передается адресату вместе с копией дефектного акта.

​​Важно! При проведении проверки экспертная комиссия должна внимательно осматривать каждый конструкционный элемент оборудования. В этом случае они не упустят из виду мелких деталей.

Оформление

Дефектный акт на ремонт любого оборудования (образец находится в конце статьи) должен оформляться в соответствии с регламентом российского законодательства. Данная процедура в большинстве случаев проводится перед отправкой технического оснащения организации на ремонт. После подписания этого документа специалистами составляется смета, в которой указан полный перечень работ, их цена и общая стоимость. Также эта форма содержит список материалов, посредством которых будет проводиться ремонт техники.

Нюансы

Процедура дефектации оборудования проводится для того, чтобы на профессиональном уровне обследовать его техническое состояние. Благодаря таким мероприятиям субъектам предпринимательской деятельности удается получать точные данные о текущем состоянии технических приборов. Эта информация позволяет принять решение о целесообразности дальнейшей эксплуатации оборудования.

Важно! Проведенная работа экспертной комиссии дает возможность руководителю получить точные сведения о предстоящих расходах. Ему будет озвучена сумма предстоящего ремонта, и он даст оценку финансовым возможностям организации.

Если на счету компании есть достаточная сумма средств, то ремонт может проводиться безотлагательно. При отсутствии денег, работы по восстановлению оборудования придется отложить, или привлечь к этому процессу инвесторов.

Акт дефектовки - письменный документ, который составляется заинтересованными сторонами и подтверждает техническое состояние того или иного объекта материального мира. Формально, описанный документ можно сопоставить с дефектным актом, большой разницы нету. Для удобства, в настоящей статье мы будем считать их идентичными друг другу.

В процессе осуществления предпринимательской деятельности, иногда выявляются детали которые не соответствуют предъявляемым к ним требованиям. Тем не менее, для установления факта расхождения технических параметров исследуемой вещи, необходимо соблюсти определенную процедуру.

Обозначим основные моменты проведения дефектовки:

1. В целях объективности, акт должен составляться комиссионно. Для участия в процедуре необходимо пригласить всех заинтересованных лиц.

В таким лицам можно от нести:

Представителей поставщика,

Представителей покупателя,

Мастера, который выявил несоответствие и технические специалисты, которые будут производить технические процедуры при осмотре детали,

Представитель завода-изготовителя,

Представителя организации, которая осуществляет гарантийный ремонт,

Независимых экспертов в необходимых областях,

Иных потенциально заинтересованных лиц.

Список участвующих в комиссионном акте осмотра составляется индивидуально, исходя из уникальных особенностей складывающейся ситуации. Некоторые представители, за ненадобностью, могут не включаться в комиссию. Однако, необходимо помнить, что если какая-либо из заинтересованных в анализируемом процессе сторона не будет уведомлена о проведении такого комиссионного обследования, то это обстоятельство может быть положено в основу требований о признании проведенного обследования недействительным.

2. Сроки проведения исследования объекта. (или иным подобным документом) может предусматриваться временной срок, в течении которого получатель товара обязан принять его или заявить о наличии недостатков в товаре. В таком случае, дефектный акт должен быть составлен в установленные договором сроки. Исключением является ситуация с выявлением скрытого недостатка, который не мог быть установлен при принятии товара и его первоначального фактического осмотра.

В случае привлечении с осмотру сторонних лиц, необходимо уведомить их об этом заранее. Обычно, данным лицам направляется телеграмма с уведомлением о вручении не менее чем за три рабочих дня до проведения мероприятия. Данный временной интервал может быть увеличен для организаций и физических лиц, находящихся в других субъектах Российской Федерации.

Если заинтересованные лица уведомлены о проведении исследования и отказались от участия в нем, либо не ответили на направленную корреспонденцию, то возможно проведения осмотра и без их участия.

3. Письменное протоколирование проводимого мероприятия. Дефектный акт должен в обязательном порядке иметь письменный вид. Устные договоренности сторон не имеют процессуального значения для последующих разбирательств.

Акт должен подробно описывать следующую информацию:

Время и место составления,

Наличие естественного или искусственного освещения,

Используемые технические средства,

Состав присутствующих лиц,

Описание детали до исследования и в процессе,

Выявленные несоответствия детали предъявляемым требованиям,

Замечания и дополнения присутствующих лиц,

Оригинальные подписи членов комиссии,

Возможно указание дополнительной информации.

4. Каждый из участников осмотра вправе получить копии составляемых комиссией документов, в том числе дефектного акта. К нему могут прикладываться любые значимые для дела документы и их копии, в том числе аудио и видео записи процедуры. В случае несогласия участвующих в осмотре лиц с результатами и процедурой проведения осмотра, в акте осмотра может быть сделана соответствующая запись.

В любом случае, проведенное исследование будет носить предварительный характер и не может быть использовано как сто процентное доказательство наличия того или иного обстоятельства. Любые проведенные исследования могут быть оспорены в судебном порядке.

Иные размещенные на нашем сайте образцы юридических документов, в том числе дефектного акта, могут быть Вам полезны. Для ознакомления с ними, необходимо перейти в подраздел сайта "Образцы документов". Юридические публикации размещены в подразделе "Вопрос-ответ". Если Вы испытываете некоторые затруднения в составлении необходимого документа, мы готовы Вам в этом помочь.

Желаем удачи!

Акт дефектовки – документ фиксирующий текущее техническое состояние объекта (автозапчасти). Акт составляется в двух экземплярах.

В статье поговорим об акте дефектовки автозапчасти. Кроме данного документа на нашем сайте вы можете найти ссылки на другие подобные акты: → ; → ; → .

Акт дефектовки автозапчасти

Документ создается для фиксации недостатков в момент осмотра неисправности в запчастях. Обычно он представляет собой таблицу, в которой прописываются все необходимые работы, требующиеся для устранения неполадок без указания стоимости. По этим признакам этот документ напоминает смету. Различные организации могу использовать свои собственные формы заполнения данного документа. Но всегда в них должны быть прописаны следующие пункты:

  • информация о лицах, которые входят в экспертную комиссию;
  • наименование запчасти, которая попадает под проверку;
  • предложения, выдвинутые комиссией по устранению выявленных дефектов и поломок;
  • перечисление выявленных дефектов.

Когда проверяется автомобиль целиком, то комиссия должна исследовать отдельно каждую его составляющую: кузов, двери, двигатель, коробку передач и так далее. Данные о каждом объекте, прошедшем осмотр, фиксируются в таблице. В ней также указывается степень их износа, а также работы, которые потребуются для устранения неисправностей.

Как оформить акт?

Акт дефектовки следует оформлять в письменном виде. В бланке должны быть прописаны следующие данные:

  • место составления и место;
  • список участвующих в проверке;
  • подписи членов экспертной комиссии;
  • осматриваемые технические средства;
  • выявленные дефекты объектов;
  • предъявляемые требования;
  • дополнительные замечания комиссии;
  • другая информация.

Опираясь на данные в подготовленном акте, экспертная комиссия может сделать вывод и выдать заключение о необходимости или отсутствии необходимости в ремонте или о замене дефективной детали (полной или частичной).

Данный документ оформляется после того, как приходит в неисправность автозапчасть. Все дефекты, нарушения в работе фиксируются в таблицу и уже после, основываясь на данных, указанных в акте, составляется смета по ремонту запчасти или принимается решение о ее замене.

Дефектная ведомость – это документ, который составляется по факту осмотра объекта, нуждающегося в ремонте или модернизации. Такой акт составляют при получении на ремонт товаров, которые находятся на гарантии, или подлежат сервисному обслуживанию.

Этот документ очень важен, потому что он один несет в себе такие функции:

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

  • Замена проекта.
  • Часть локальной сметы.
  • Доказательство проведенного осмотра и наличие дефектов.

Составлять ведомость может только высококвалифицированный сотрудник, который уполномочен проводить осмотр и делать соответствующие заключения. Только после осмотра и заключения ведомость может быть составлена.

В каких случаях составляется и используется:

  • Хозяйственная причина составления ведомости – акт составляется в первую очередь для того, чтобы зафиксировать и суммировать дефекты. Далее, необходимо произвести планирование и расчеты на перспективу. В них уделяется внимание действиям, которые нужно или не нужно совершать, чтобы поломка повторилась. Зная причину и умея ее избежать, хозяин транспортного средства сможет повысить шансы на успешное пользование машиной в дальнейшем.
  • Налогообложение – акт помогает компании, которая осуществляет ремонт, просчитать эффективность вложений, которые придется сделать для устранения неполадок. Это нужно для того, чтобы у налоговой инспекции не возникло подозрений в махинациях. Расчеты производятся бухгалтером, который использует не только данные конкретно текущей ситуации, но и распоряжается цифрами, полученными из предыдущего опыта.
  • Определение категории работ (ремонт или усовершенствование) – информация в дефектной ведомости помогает четко определить тип работ, которые предстоит выполнить. Это очень важно, ведь каждый их вышеуказанных типов требует различной суммы вложений, и оплачивается, соответственно, по-разному. Ремонт обычно обходится дешевле, если не имеет место полная замена дорогих деталей.

Владельцам автосервисов необходимо ответственно относиться к составлению дефектных ведомостей , так как этот очень важный документ просто необходим владельцам в случае проверки со стороны налоговых органов. Помните, что указывать информацию, необходимо максимально развернуто. Постарайтесь как можно меньше средств списывать на пункт «Дополнительные расходы», так как большие суммы в данной графе могут стать основанием для недоверия и последующих проверок.

Налоговую инспекцию может заинтересовать факт часто повторяющихся поломок, на которые списываются даже незначительные суммы. Для того чтобы лишить себя всех «прелестей» проверки контролирующих органов, нужно уделить особое внимание расчетам эффективности и мерам предосторожности, которые можно внедрить в ремонтируемый объект во избежание рецидивов.

Кто составляет?

Составлением акта занимается уполномоченное лицо компании, которая намерена (или обязана) осуществить ремонт. Лицо, которое производит осмотр и фиксацию внутренних поломок или внутренних дефектов, должно иметь соответствующую для данного рода деятельности квалификацию.

Человек, составивший ведомость, должен заверить ее своим именем и подписью, тем самым беря на себя ответственность за все указанное там перед владельцем ремонтной организации, владельцем транспортного средства, и налоговой инспекцией.

Правила составления

Как и любой официальный документ, дефектную ведомость нужно уметь составить правильно и грамотно.

Для этого необходимо следовать настоящей инструкции:

  1. Во-первых, следует помнить о том, что дефектный акт составляется даже при проведении малейшей хозяйственной операции.
  2. Название модели автомобиля, деталей, и организации, которая осуществляет ремонт, нужно указывать полностью, избегая сокращений. Это обусловлено тем, что акт относится к первичной документации, и имеет юридическую силу в случае претензий к одной из сторон процесса.
  3. Все документы, которые подтверждают покупку и установку запасных частей, нужно обязательно приложить к акту . В отчете нужно указать наименование фирмы или имя ИП, который поставил товар, полный адрес организации-поставщика, все контакты, которые помогут с ним связаться.
  4. Подписи всех участников являются необходимостью.
  5. Подписывать акт может не только собственноручно руководитель, а и бухгалтер, или другое уполномоченное лиц о, которое готово принять на себя такую ответственность.
  6. Составлять документ нежно во время проведения ремонтных работ или сразу же после их окончания.
  7. Очень важно знать, что помарки и корректировки в документе недопустимы.
  8. Номер, название, и дата составления акта должны быть внесены с внутренний реестр первичной документации.
  9. Составляют ведомость от руки. Разрешено использовать формуляры, которые заполняют синей или черной ручкой.
  10. Электронный вариант разрешен , но он все равно должен иметь бумажный аналог.
  11. Показывать такие документы, как дефектная ведомость можно только владельцу автомобиля и уполномоченным органам (налоговая служба, надсмотрщики).
  12. Неправильно заполненная ведомость лишается юридической силы и не может служить доказательством в случае предъявления претензий.

Структура документа


Инструкция по заполнению

  • В самом начале нужно указать причину составления. Здесь указывают владельца автомобиля, его контактные данные, марку транспорта, и опись дефектов.
  • Далее нужно более подробно определить фронт работ и составить смету. Все эти данные должны основываться на достоверной информации и строгих математических подсчетах, но никак не на интуиции и расчетах «на глаз». Часть со сметой уточняют в ходе процесса ремонта или модернизации.
  • В документе нужно указать дату начала работы, и день, к которому работу нужно будет сдать.
  • Если планируется капитальный ремонт , в ходе которого обнаруживаются до сих пор неучтенные неполадки, их вносят в ведомость и акт в виде ревизии.
  • Необходимо подтвердить факт ознакомления владельца транспорта со всеми данными, внесенными в ведомость. Его согласие вносится в виде подписи. Так как дефектная ведомость не имеет конкретной формы составления, формат подтверждения от клиента может быть выбран фирмой-исполнителем. Некоторые предпочитают получить от заказчика фразу «С документом ознакомлен (а) и согласен (на)», написанную от руки владельца автомобиля.

Даже если какой-либо документ не имеет четких требований к составлению и обращению, он должен одержать такую информацию:

  • Название документа (указать большими буквами посредине листа).
  • Фактическую дату составления.
  • Название структуры/организации, которая составляет бумагу.
  • Суть запланированных действий.
  • Денежный эквивалент работы, которую предстоит выполнить.
  • Должности и ФИО исполнителей.
  • Подписи участников (от руки).

Особенности составления

  1. Если ведомость составляют для того, чтобы признать одну или несколько частей автомобиля негодными, лучше собрать комиссию, которая подтвердит факт проверки и согласится с вынесенным вердиктом. Если заменить нужно, например, двигатель, создание комиссии почти неизбежно, так как дело идет о большой сумме, к которой почти наверняка возникнут вопросы. Члены комиссии должны быть компетентны в рассматриваемом вопросе, иначе их одобрение не будет иметь никакого веса.
  2. Приказ о ремонте или полной замене деталей издаются лично руководителем на основе ранее составленной ведомости. Оба документа должны иметь свой номер (иногда и серию), и быть заверенными печатью стороны, занимающейся ремонтом.
  3. Составляя дефектную ведомость, позаботьтесь о том, чтобы у вас была ее копия , которая заменит оригинал в случае его утери.

Все действия, проводимые на предприятии, должны сопровождаться соответствующей документацией. Это правила лежит в основе закона «О бухгалтерском учете». Наряду с огромным количеством других первичных документов немаловажное значение имеет акт о выявленных дефектах оборудования. Что это такое и когда возникает необходимость его составлять? Обо всем этом необходимо поговорить более обстоятельно.

Назначение документа

Для начала стоит вспомнить, что по своей природе любой акт – это документ, с помощью которого группа лиц может удостоверить какой-то факт или зафиксировать конкретное событие. В данном случае акт о выявленных дефектах оборудования касается неисправностей, которые были замечены специалистами в ходе монтажа технологических линий, эксплуатации или сборке отдельных узлов. По правилам перед пуском таких систем они нуждаются в тщательном осмотре и инспектировании.

Если в готовой конструкции замечены некоторые неполадки, то данный факт обязательно нужно задокументировать. Именно тогда и составляется акт о выявленных дефектах оборудования. В противном случае при возникновении непредвиденной аварийной ситуации вина ляжет на руководителей, ответственных за монтаж. Чтобы этого не произошло, создается комиссия, которая соответствующим образом оформляет факт обнаружения конкретных неисправностей. Акт о выявленных дефектах оборудования фиксируется бухгалтерией и приобщается к остальным первичным документам. Он не требует какого-то разъяснения или расследования. Такая бумага просто констатирует факт.

Форма акта

Большинство документов, используемых на предприятиях, должны иметь определенный вид. Часть из них составляется произвольно, а для других разрабатываются специальные формы. Это относится к документу под названием "Акт о выявленных дефектах оборудования". ОС-16 – это специальная унифицированная форма, которая узаконена отдельным постановлением Госкомстата России №7 в январе 2003 года. Ее применение разрешено с 22.03.2003 года. Что же он собой представляет и что с его помощью можно осуществить? Для начала надо остановиться на форме.

Подобный акт начинается с названия организации. Далее идут реквизиты самого документа. После этого идет информация о компаниях, с помощью которых данное оборудование оказалось на данном предприятии. Чуть ниже размещается таблица, состоящая из семи граф, в которую заносится вся информация об обнаруженных дефектах. А после нее записывается решение, принятое специалистами о том, каким образом можно устранить такие неполадки. Заканчивается документ подписями сторон.

Правила заполнения

После обнаружения неисправности и создания комиссии возникает необходимость заполнить акт о выявленных дефектах оборудования. Образец заполнения стандартного бланка можно рассмотреть на конкретном примере.

Допустим, что дефект обнаружен после монтажа приобретенных накануне механизмов. После заполнения «шапки» с названием предприятия и основных реквизитов нужно указать данные обо всех организациях, которые занимались изготовлением, поставкой, перевозкой и монтажом данного оборудования. Далее в таблицу необходимо занести информацию о каждом механизме, в котором обнаружена неисправность. После этого специалисты принимают решение о том, что с ними делать. Здесь может быть два варианта:

  • устранить неисправность собственными силами,
  • отправить оборудование заводу-изготовителю для замены.

В первом случае требуется проведение дополнительных ремонтных работ. А во втором надо будет составить претензию и отправить бракованную машину, оформив в качестве сопроводительного документа отдельную накладную. Бланк акта заканчивается подписями представителей трех сторон: заказчика, изготовителя и организации, производившей монтажные работы.

Скачать акт о выявленных дефектах оборудования

Поделиться: