Теория всего. Каков порядок составления протокола об административном правонарушении

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

  • 31. Понятие, цели и основания назначения административного наказания.
  • 32. Система и виды административных наказаний.
  • 33. Характеристика основных и дополнительных административных наказаний.
  • 34. Общие правила назначения административного наказания.
  • 35. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность за административные правонарушения.
  • 36. Основания применения административного ареста, юридическая характеристика.
  • 37. Основания применения административного штрафа, юридическая характеристика
  • 38. Основания применения конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения, юридическая характеристика.
  • 39. Основания применения лишения специального права, юридическая характеристика.
  • 40.Административные правонарушения в области дорожного движения, общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 42. Административные правонарушения за занятие проституцией. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 43. Нарушение режима Государственной границы Российской Федерации. Общая характеристика и юридический состав правонарушений. (ст.18.1)
  • 44. Нарушение пограничного режима в пограничной зоне. Общая характеристика и юридический состав правонарушений. (18.2)
  • 46. Нарушение правил государственной регистрации транспортных средств всех видов, механизмов и установок. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 47. Мелкое хулиганство. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 48. Появление в общественных местах в состоянии опьянения. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 49. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 50. Нарушение требований пожарной безопасности. Общая характеристика и юридический состав правонарушений.
  • 52. Современные проблемы кодификации административно-деликтного процессуального законодательства Российской Федерации и пути их решения в начале нового столетия.
  • 53. Общая характеристика, особенности юридических составов и квалификации административных правонарушений, установленных законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
  • 54. Компетенция судьи, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.
  • 55.Дела об административных правонарушениях, находящиеся в исключительной подведомственности судов.
  • 56. Компетенция комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в области рассмотрения дел об административных правонарушениях.
  • 57. Делинквент как участник административно-деликтного процесса.
  • 58. Особенности правового положения несовершеннолетнего, как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
  • 59. Потерпевший как участник административно-деликтного процесса.
  • 60. Защитник и представитель, их права и обязанности.
  • 61. Свидетель, его права и обязанности.
  • 62. Понятой, его права и обязанности.
  • 63. Постановление по делу об административном правонарушении.
  • 64. Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях как заключительная стадия административно-деликтного процесса.
  • 65. Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
  • 67. Единоличное и коллегиальное производство. Порядок образования коллегиальных органов. Правомочность их заседаний. Виды коллегиальных органов.
  • 68. Система стадий производства по делам об административных правонарушениях.
  • 69. Основные и факультативные стадии производства по делам об административных правонарушениях.
  • 70. Возбуждение дела об административном правонарушении.
  • 71. Административное расследование.
  • 72. Рассмотрение дела об административном правонарушении.
  • 73. Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.
  • 74. Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.
  • 75. Правовая помощь по делам об административных правонарушениях. (глава 29.1 КоАп)
  • 74. Лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

    1. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

    2. Помимо случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, должностные лица иных государственных органов в соответствии с задачами и функциями, возложенными на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, должностные лица органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае передачи им полномочий Российской Федерации на осуществление государственного контроля и надзора, указанные в настоящей статье:

    1) должностные лица органов внутренних дел (полиции) - об административных правонарушениях

    2) должностные лица налоговых органов - об административных правонарушениях,

    3) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

    4) должностные лица органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним,

    3. Помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

    4. Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.

    5. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять:

    1) члены избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса, уполномоченные избирательными комиссиями, комиссиями референдума

    2) члены комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

    3) инспектора Счетной палаты Российской Федерации, уполномоченные должностные лица контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации

    6. Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, а также протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 14.1 и частями 2 и 3 статьи 19.20 в отношении видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, составляются должностными лицами, уполномоченными соответствующими субъектами Российской Федерации.

    7. Должностные лица органов местного самоуправления, перечень которых устанавливается законами субъектов Российской Федерации, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.4.1,частью 1 статьи 19.5, статьей 19.7 настоящего Кодекса, при осуществлении муниципального контроля.

    Составление протокола об административном правонарушении - главное действие, которое возлагается на должностное лицо, выявившее соответствующий факт. Законом перечислен ряд обязательных требований к документу.

    Нормативное регулирование

    Составление протокола об административном нарушении регулируется КоАП. Кроме него, в стране действует еще ряд актов, затрагивающих административное производство. И лишь КоАП описывает процедуры привлечения к ответственности, в частности и составление протокола. Все иные законы, принимаемы на федеральном или региональном уровне, не могут противоречить кодексу. В частности, положения о сроках составления протокола об административном правонарушении.

    Протокол - не единственный документ в деле, но занимает он в нем центральное место. Именно его наличие служит для судьи или органа, рассматривающего дело, ориентиром в том, как поступить.

    Определение того, чем является протокол, законом не дано. Основная статья, посвященная ему, - 28.2 КоАП.

    Форма протокола утверждается органами, имеющими отношение к административной практике. Сказать, что разработанные бланки ведомств серьезно отличаются между собой, нельзя.

    Значение имеет и Постановление Пленума от 2005 года № 5, его разъяснения изданы для помощи судам и гражданам, отстаивающим свои права.

    На подход к делам сказывается судебная практика, сложившаяся в конкретном регионе.

    Что такое протокол

    Составление протокола об административном правонарушении - написание документа уполномоченным должностным лицом. Он описывает правонарушение, допущенное по мнению должностного лица гражданином.

    Как он формируется? Ответственное лицо (полицейский или чиновник) обязаны описать все согласно пунктам закона, иначе в суде протокол признают непригодным, и дело прекратится. Если гражданин проявляет смекалку и знания, а также не отказывается от жалоб в прокуратуру или иные вышестоящие органы, в зависимости от того, в какой сфере рассматривается дело, то материалы имеют шанс вообще не дойти до суда или органа, выносящего решение по протоколу.

    Сведения, вписываемые в протокол

    В бланках протоколов строки для заполнения подписаны, и сотрудник знает, как их заполнять. Порядок составления протокола об административном правонарушении, предусматривает следующие пункты:

    • дата и место составления;
    • должность (звание), фамилия и инициалы сотрудника или чиновника;
    • паспортные данные привлекаемого человека (фамилия, имя, отчество);
    • регистрационные данные о предприятии или организации, которые привлекаются;
    • фамилии, имена, отчества свидетелей, их место жительства;
    • место и событие совершения нарушения, в чем именно оно заключается;
    • статья закона, служащая основанием для привлечения к ответственности;
    • объяснения привлеченного лица;
    • опись материалов дела;
    • отметка о разъяснении прав;
    • отметка о выдаче копии протокола;
    • подпись должностных лиц, составивших протокол;
    • подпись привлекаемого лица, объяснения о причинах отказа.

    Кто отвечает за составление материалов

    В КоАП описывается, какие органы и лица имеют полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях.

    Как, например, действуют, если правонарушение зафиксировано полицейским, а протокол по закону составляется трудовым инспектором или сотрудником иной профильной организации, смотря какое нарушение выявлено? Лицо, считающее, что им обнаружено нарушение, составляет рапорт или иным образом направляет сообщение в компетентную организацию. Там уже и принимается решение о составлении протокола об административном правонарушении.

    Производством по делам занимается уполномоченное лицо. Его назначают по приказу вышестоящего чиновника или начальника. На некоторых должностных лиц имеется непосредственная ссылка в законе, в частности, на старших инспекторов ГИБДД и начальников отделов органов власти. Так, в отделах полиции формируются подразделения, ответственные за административную практику, в основном они работают с нарушениями ПДД.

    Если же документы составлены лицом, не назначенным на соответствующую должность, они считаются незаконными.

    Так что, если материалами начал заниматься один человек, а продолжил другой, хотя в документах имеется ссылка только на одного из них, это тоже считается нарушением. Поэтому на предложение составить новый документ лучше не соглашаться.

    Место составления и рассмотрения

    Автовладельцы сталкиваются с тем, что живут в одном регионе, а протокол на них составляют в другом. Остальные граждане сталкиваются с подобными вещами, но не так часто.

    Не имея возможности задержаться в регионе пребывания, человек вправе просить направить дело в орган рассмотрения по месту его жительства. Судьи и чиновники почти никогда не отказывают в просьбе.

    За время, пока материалы передадут, гражданин сумеет подготовиться, в частности, найти юриста, который проконсультирует или представит его в суде.

    Нельзя забывать, что положения закона о месте составления протокола об административном правонарушении дают лишь выигрыш во времени. Ведь на время передачи материала течение сроков привлечения к ответственности приостанавливается.

    Некоторые нюансы

    Под событием подразумевается перечень действий, которые произвел нарушитель. Если нет достаточного описания, состав правонарушения не является доказанным. Копия протокола дополнительно удостоверяется должностным лицом, его подписью, в противном случае она считается недействительной.

    Привлекаемое лицо вправе не давать объяснения в отношении себя и близких лиц, кроме того, изложить свои замечания на отдельном листе бумаги. Об отдельных записях обязательно сделать отметку в протоколе. И полностью описать все нарушения, какие, по его мнению, имели место. Затем подставить свою подпись и дату. Свободное от записей место юристы советуют зачеркивать буквой Z, чтобы недобросовестные должностные лица не вписали свой текст.

    Обращение с жалобой

    В обязанности прокуратуры входит обеспечивать надзор за деятельностью органов власти, в частности полиции и других контрольных органов. Жалобу в прокуратуру на нарушения КоАП при составлении протокола об административном правонарушени надо подавать как можно скорее, до того как протокол с материалами передадут в комиссию или суд. Данное учреждение вынуждено будет отреагировать.

    Если же ответа от него не будет, то после получения повестки в суд или на заседание комиссии направить все свои возражения надо еще и им, сообщив одновременно о жалобе в прокуратуру, на которую не было ответа.

    Подача жалобы начальнику полиции или другому чиновнику, который может повлиять на дело, делается исключительно в письменной форме. Устные заявления, которые нигде не зафиксированы, никакого результата не принесут.

    Как производится процедура

    Порядок составления протокола об административном правонарушении обязывают уполномоченных лиц действовать немедленно. Его написание законом отмечено как один из моментов начала производства по делу.

    В качестве поводов кодекс указывает заявления граждан и организаций, выявление нарушений другими органами, должностными лицами, сообщения, полученные, в частности, из СМИ. Не так давно в список добавилась съемка с камер, расположенных вдоль дорог.

    В большинстве случаев документы составляются на месте происшествия, в противном случае протокол должен отсылаться виновному лицу по почте.

    Ограничены ли должностные лица во времени

    Что говорит закон о сроках составления протокола об административном правонарушении? Дается 3 варианта:

    • немедленно;
    • не позже 2 дней;
    • после завершения административного расследования.

    Первый вариант характерен для автомобилистов, других категорий граждан, действия которых не нуждаются в длительном процессе документирования. Например, нет нужды проводить экспертизу, оценку имущества, иные действия.

    Составление могут отложить на два дня для выяснения каких-то подробностей или сведений, имеющих значение.

    Расследование проводится, если об этом говорится в законе. Его проводит должностное лицо, готовящее документы для комиссии или суда.

    На него же возлагается и ответственность за направление уведомления о составлении протокола об административном правонарушении.

    Мероприятия проводятся в двухмесячный отрезок времени с момента выявления или совершения, включая разбирательство на комиссии. На дела, где решение принимает суд, дается 3 месяца.

    Выход за рамки срока давности делает составление материалов бессмысленным, и дело прекращается автоматически. На практике прекращение оформляется уже в комиссиях или судах.

    Ошибки при составлении

    Указанный перечень пунктов в ст. 28.2 КоАП является обязательным, неточности или нарушения в отношении их приводит к признанию протокола недопустимым доказательством.

    Например, документ составлен без присутствия виновного лица и нет достоверных сведений о разъяснении ему прав и обязанностей. Подобные вещи считаются существенным нарушением прав гражданина.

    При составлении должностными лицами протокола об административном правонарушении исправления удостоверяются их же подписями.

    Как писалось выше, гражданин вправе сделать замечания, изложив их отдельно.

    Все ошибки, не считающиеся существенными, не препятствуют дальнейшему ходу дела.

    Например, орфографические ошибки, за исключением написания фамилии и имени человека. Аналогично судебная практика оценивает и использование инициалов граждан, а не их полного имени и отчества.

    Всегда ли составляется протокол

    Составление протокола по делу об административном правонарушении обязательно за исключением ситуаций, если:

    • нарушение не несет большой опасности;
    • выносится предупреждение или штраф, и гражданин с ним согласен;
    • по делу выносится сразу же постановление.

    Если привлекаемое лицо не соглашается с претензиями, составляется протокол и формируется дело в общем порядке.

    Заключение

    Протокол - главный документ в деле, не считая исключений, прямо обозначенных в законе, и то, как он составлен, влияет на исход дела. Активное участие гражданина - отказ его соглашаться с незаконными действиями, использование законных прав, заставит чиновников или полицейских отступиться или увеличит шансы на победу в суде. Полагаться лишь на их добрую волю или советы, в частности, сотрудников ГИБДД, не стоит.

    Победы в ряде дел удается добиться лишь в Верховном Суде страны, пройдя все инстанции.

    Поделиться: