Решение комиссии по конфликту интересов. §2

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов всегда принимается на собрании работников. Этот документ позволяет оперативно решать любые проблемные ситуации, возникающие между сотрудниками коллектива.

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в школе разрабатывается на основе Указа Президента РФ (№ 309 от 2 апреля 2013 года), ФЗ «О противодействии коррупции». Оно определяет последовательно и специфику деятельности конфликтной комиссии.

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в учреждении основывается на Конституции РФ, федеральных законах, иных нормативных документах, которые используются на территории страны.

Задача создания

Комиссия оказывает содействие образовательному учреждению в урегулировании конфликтных моментов, которые приводят к серьезному вреду для законных интересов работников, организации, общества. Педагог, обращаясь в комиссию, рассчитывает на помощь в урегулировании конфликта, восстановлении его законных прав и интересов.

Алгоритм образования

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов определяет порядок ее создания.

  1. Приказом директора учреждения определяется и утверждается состав комиссии.
  2. Члены ее наделяются равными правами при принятии важного решения.
  3. На время вынужденного отсутствия председателя комиссии (в случае болезни, при выезде в командировку, время отпуска) его обязанности налагаются на одного из членов комиссии. Его выбирает сам председатель или члены комиссии.
  4. Полномочия осуществляются членами комиссии непосредственно, не допускается их передача иным лицам.

Порядок функционирования

В Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов входит информация, касающаяся последовательности ее деятельности. Основанием для очередного заседания является поступление заявления от одного из сотрудников организации.

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов содержит пункт, в котором указано, что при личной заинтересованности одного из ее членов на заседании решается вопрос о выведении его из состава группы. Комиссия не рассматривает анонимные сообщения, административные правонарушения и преступления. В ее обязанности не входит проверка нарушений служебного регламента.

Срок рассмотрения

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов на предприятии регламентирует действия ее председателя. После поступления информации он в трехдневный срок обязан вынести решение о порядке ее проверки. Проходит она в течение месяца после того, как будет принято решение о начале ее осуществления.

Если в комиссию поступают сведения о наличии у сотрудника личной заинтересованности, способной привести к конфликту интересов, председатель незамедлительно сообщает о подобном факте руководителю образовательной организации. Тот должен принять меры для предотвращения конфликта, усилить контроль выполнения сотрудником его должностных обязанностей.

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в ДОУ допускает отстранение работника от выполнения его служебных обязанностей на время рассмотрения конфликта, его разрешения.

Специфика работы

Директор образовательной организации по письменному запросу председателя конфликтной комиссии обязан предоставить дополнительную информацию, которая нужна для ее успешной работы. Также запросы могут быть сделаны в иные организации и органы для уточнения определенных сведений.

Какие еще пункты включает положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов? В администрации любой образовательной организации существует такая комиссия, место, время, дата проведения заседания определяется председателем.

В обязанности секретаря входит решение организационных вопросов, которые касаются подготовки заседания комиссии.

Именно он сообщает ее членам, иным участникам заседания о месте, времени, дате, а также о тех вопросах, которые связаны с подготовкой заседания. Срок информирования - не позднее чем за семь суток до непосредственного дня заседания.

Заседание комиссии признается правомочным в том случае, когда на нем присутствует не меньше двух третей от всего числа ее членов. Если у них возникает конфликт интересов при рассмотрении вопросов, которые включены в повестку дня, об этом они сообщают до непосредственного начала заседания комиссии.

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в вузе, школе, иной организации не предполагает участия такого члена в рассмотрении подобного вопроса.

Нюансы работы

Работник присутствует на заседании комиссии. Если у него нет возможности сделать это по уважительной причине, на заседание приглашаются должностные лица, представители различных заинтересованных компаний (организаций).

В рамках заседания работник дает пояснения по сути рассматриваемого вопроса, включенного в повестку дня. У комиссии есть право дополнительно приглашать других людей, выслушивать их письменные либо устные пояснения.

Члены комиссии и те лица, которые участвуют в заседании, не имеют права распространять сведения, которые стали им известны в рамках работы комиссии.

Как оформить решение

По результатам рассмотрения информации у комиссии есть право принять одно из нескольких решений:

  • установить, что в анализируемом примере нет признаков личной заинтересованности сотрудника, способной привести к конфликту интересов;
  • выявить факт присутствия личной заинтересованности, вызывающей конфликт.

Любое решение должно быть оформлено протоколом. Подписывают его все члены комиссии, присутствующие на заседании.

Положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов в больнице формируется с учетом законодательных норм РФ. Оно регулируется отношениями между сотрудниками данного учреждения.

Отметим, что все решения, принимаемые комиссией, имеют рекомендательный характер. В них указывают информацию о сотруднике, из-за которого создавалась комиссия, перечисляются все лица, присутствующие на ней, результаты проведенного голосования.

У члена конфликтной комиссии, который не согласен с ее решением, есть право на письменное изложение причины своего несогласия. Подобные записи приобщаются к итоговому протоколу проведенного заседания.

Копия решения в трехдневный срок передается директору организации, сотруднику, а также иным лицам, которые заинтересованы в рассматриваемом вопросе.

Вариант Положения, регламентирующего порядок создания, работы конфликтной комиссии, представлен ниже. Любое решение, которое принимается на заседании комиссии, работник имеет право обжаловать в порядке, который установлен законодательством нашей страны.

Директор образовательной организации, который узнает о появлении у сотрудника личной заинтересованности, способной привести к серьезному конфликту интересов, при доказательстве факта в рамках работы конфликтной комиссии обязан принять меры по урегулированию либо предотвращению такой ситуации. Например, у него есть право на отстранение работника от занимаемой должности на период работы комиссии.

Вариант составления документа конфликтной комиссии

Что он включает:

  1. В своей работе члены комиссии руководствуются Конституцией РФ, федеральным законодательством, иными нормативными актами.
  2. Основной задачей работы является рассмотрение вопросов, которые непосредственно связаны с предотвращением и устранением конфликта интересов.
  3. Создается комиссия приказом по образовательной организации.
  4. Состав утверждается приказом директора.
  5. В комиссии существует председатель, его заместитель, секретарь, а также рядовые члены. Все они наделены равными правами.
  6. При отсутствии в определенный временной промежуток председателя комиссии, его права исполняет заместитель.
  7. Заседание назначается в том случае, когда в нее поступает заявление от сотрудника организации.
  8. В комиссию подается письменное заявление, по которому и проводится непосредственная проверка.
  9. О вынесенном комиссией решении сообщается сотруднику, работодателю.

Трудовое законодательство нашей страны составлено так, чтобы в полной мере защищать интересы трудовых сотрудников. В любой образовательной и медицинской организации функционируют конфликтные комиссии, члены которых помогают работникам отстаивать свои интересы в рамках трудовых отношений.

Работник, который в письменном виде обращался в конфликтную комиссию, приглашается на ее заседание. Он вправе приглашать иных лиц, которые помогут ему оказать ситуацию, описываемую в обращении.

Для того чтобы решение комиссии было признано правомочным, на нем должно быть больше половины ее состава. Если сотрудник не соглашается с озвученным решением, он может подать апелляцию в иные органы: прокуратуру, суд.

1. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие "конфликт интересов", установленное частью 1 статьи 10

2. Случаи возникновения у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, предотвращаются в целях недопущения причинения вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

3. Для целей настоящего Федерального закона используется понятие "личная заинтересованность", установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

3.2. Непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.

4. Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы в порядке , установленном настоящим Федеральным законом.

4.1. Непринятие гражданским служащим, являющимся представителем нанимателя, которому стало известно о возникновении у подчиненного ему гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего, являющегося представителем нанимателя, с гражданской службы.

5. Для соблюдения требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулирования конфликтов интересов в государственном органе, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой (далее - орган по управлению государственной службой) образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов интересов).

6. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов образуется правовым актом государственного органа в

Увеличение коррупционных проявлений в деятельности государственных и муниципальных служащих, прежде всего имеющих характер дисциплинарного проступка, административного правонарушения или гражданско-правового деликта, и влекущих за собой персональную ответственность, требует широкого использования криминологических содержательных мер противодействия им и, прежде всего, специальных мер предупреждения. По-нашему мнению, выполнению таких задач вполне может способствовать антикоррупционный потенциал комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулирования конфликта интересов.

Порядок создания и деятельности комиссий на государственной службе регулируется Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» от 01 июля 2010г № 821.

Согласно указанному Положению Комиссии создаются в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, федеральном государственном органе по управлению государственной службой и государственном органе субъекта Российской Федерации по управлению государственной службой.

Заметим, что п. 2 Указа Президента Российской Федерации на основании части 6 статьи 71 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», устанавливает, что до образования федерального государственного органа по управлению государственной службой и государственных органов субъектов Российской Федерации по управлению государственной службой функции этих органов, предусмотренные Положением, утвержденным настоящим Указом, выполняются федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации, в которых образуются комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов, самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В связи с чем на сегодняшний день имеется пока неразрешенная проблема по формированию органов управления государственной и муниципальной службами.

Основными задачами Комиссий, в соответствии с п. 3 Положения являются:

· а) содействие государственным органам в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Российской Федерации требований к служебному поведению;


· б) содействие государственным органам в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.

Комиссия образуется правовым актом государственного органа. Указанным актом определяются состав комиссии и порядок ее работы.

Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на подразделение по вопросам государственной службы и кадров государственного органа, в составе которого образованна комиссия.

В состав Комиссии входят: представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность гражданской службы); представитель соответствующего государственного органа по управлению государственной службой; представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования (далее - научные организации и образовательные учреждения), других организаций, приглашаемые соответствующим государственным органом по управлению государственной службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой, без указания персональных данных экспертов, при этом число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

При рассмотрении вопроса о порядке формирования Комиссии особое внимание необходимо уделить порядку включения в состав комиссии независимых экспертов.

В соответствии с Положением, экспертами могут быть лица, работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации. При этом участие в работе комиссии представителей конкретных типов или организационно-правовых форм образовательных (научных) учреждений действующим законодательством не предусмотрено. В таких условиях общей нормой, определяющей свободу выбора в формировании экспертного сообщества Комиссии могут выступать положения ч. 3 ст. 12 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992г. № 3266-1 «Об образовании», в соответствии с которой образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, а также негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных организаций (объединений).

В Положении отмечаются преимущественно общие требования к экспертам Комиссии. Специальные критерии отбора можно связывать только стой частью нормы п. 18 Положения, в котором отмечается, что предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой. Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах. Это крайние специальные условия.

Следует отметить, что независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между государственным органом, в котором создана комиссия, и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии.

В соответствии с п. 21 Положения основанием для проведения заседания комиссии является два вида информационных сообщений:

· а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;

· б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

При этом закрепляется, что данная информация должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы; описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; данные об источнике информации. Кроме того, в Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Следует отметить, что Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

Процесс деятельности Комиссии начинается с момента вынесении Председателем комиссии решения о проведении проверки информации, послужившей основанием ее проведения, в том числе и материалов, подтверждающих нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Данное решение Председатель Комиссии должен вынести в 3-дневный срок со дня поступления указанной информации.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии.

В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом представителя нанимателя в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

Гражданский служащий, в отношении которого проводится рассмотрение вправе самостоятельно присутствовать на заседании Комиссии или уполномочить на то своего представителя. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц, в том числе и должностных лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представителей заинтересованных организаций, и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

Основаниями для переноса заседания Комиссии является отсутствие на нем гражданского служащего, в отношении которого проводится рассмотрение, по уважительной причине, а также отсутствие кворума, необходимого для проведения заседания, в том числе и в случае отстранении члена комиссии от рассмотрения вопросов повестки, в связи с возникновением конфликта интересов.

Следует отметить, что члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

Результатом деятельности Комиссии является решение, суть которого зависит от информации, послужившей основанием для проведения заседания комиссии.

По итогам рассмотрения информации, полученной от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона «О государственной гражданской службе», комиссия может принять одно из следующих решений:

· а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;

· б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае представителю нанимателя рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в государственном органе мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании, и носят рекомендательный характер. При этом член Комиссии, несогласный с решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

Гражданский служащий вправе обжаловать решение Комиссии в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Следует отметить, что представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта Комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

Представитель нанимателя вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов. При этом гражданскому служащему сохраняется денежное содержание на все время отстранения от замещаемой должности гражданской службы.

В случае если комиссией будут установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии в действиях (бездействии) гражданского служащего признаков дисциплинарного проступка, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта представитель нанимателя после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной гражданской службе».

В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.

В современных политико-правовых документах антикоррупционный потенциал комиссий оценивается высоко. Так, в рамках первоочередных мер по реализации Национального плана противодействия коррупции, предусматривается принятие мер по обеспечению действенного их функционирования.

Как представляется, возложенные на комиссии задачи по обеспечению соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, выполняемые федеральными государственными органами и государственными органами субъектов Российской Федерации, следует связывать с ранним предупреждением (нейтрализацией) причин и условий, которые способствуют их коррупционному поведению и влекут к привлечению к персональной ответственности.

На муниципальной службе работа комиссий сталкивается с рядом пока неразрешимых проблем. Основная из них заключается в том, что в законе лишь отмечается возможность в порядке, определяемом муниципальным правовым актом, образовывать комиссии по урегулированию конфликта интересов. Например, при анализе ряда нормативных актов муниципальных образований Уральского федерального округа обнаруживается однобокий подход к принципу формирования данной комиссии, а именно, не включение в ее состав независимых экспертов из числа лиц, не связанных служебными отношениями; что, несомненно, не позволит избежать проблем при принятии решений данной комиссией.

Более того, указанные комиссии создаются в муниципальных образованиях на формальной основе, во многом по причине эпизодического характера их работы, обусловленного тем, что единственным основанием для проведения заседаний является поступившая информация о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов: нет информации – комиссия не работает. Кроме того, рекомендательный характер решений комиссий, предусмотренный законодателем, также не способствует ее плодотворной работе. Отсутствие возможности применения определенных мер воздействия к нарушителям правовых предписаний сведет к нулю коэффициент полезного действия данной комиссии, поскольку любой муниципальный служащий будет заранее знать о простой формальности решений, принимаемых комиссиями, отсутствии неблагоприятных последствий вследствие нарушения предписаний закона и ответственности как таковой, и у него не будет мотивации (в отличие от ситуаций, складывающихся в области норм, регламентирующих дисциплинарную, административную или, тем более, уголовную ответственность) к недопущению возникновения конфликта интересов. В результате сказанного основным субъектом предотвращения и урегулирования конфликта интересов на муниципальной службе пока остается руководитель.


27
Янв
2016 _________Селищева С.Н. Утверждаю_______ ___О.М.Жданова

на заседании Общего собрания работников Заведующий МБДОУ «ЦРР- Детский сад № 81» Протокол от 25.01.2016 № 4 Приказ от 26.01.2016г. № 23/1

Согласовано _____________Канышкова Н.Н.

Председатель Совета учреждения

Протокол от 25.01.2016г. № 2

Согласовано _____________Молчанова Е.Н.

Председатель ПК МБДОУ

Протокол от 25.01.2016 № 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по урегулированию конфликта интересов

в МБДОУ «ЦРР - Детский сад № 61» города Бийска

  1. Общие положения.

1.1. Настоящим Положением в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02.04.201Зг № 309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», со статьей

13.3 Федерального закона «О противодействии коррупции» определяется порядок образования и деятельности комиссии по урегулированию конфликта интересов в МБДОУ «ЦРР - Детский сад № 81» города Бийска (далее - МБДОУ) (далее - комиссия).

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, муниципального образования г. Бийск, настоящим Положением.

1.3. Основной задачей комиссии является содействие МБДОУ в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам работникам МБДОУ, граждан, организаций, общества.

1.4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с урегулированием конфликта интересов, в отношении работников МБДОУ.

2. Порядок образования комиссии.

2.1. Комиссия образуется приказом по МБДОУ.

2.2. Состав комиссии утверждается приказом по МБДОУ и формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

2.3. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.

2.4. На период временного отсутствия председателя комиссии (отпуск, командировки, болезнь) его обязанности выполняет заместитель председателя или один из членов комиссии, по поручению председателя комиссии или по решению комиссии.

2.5. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам.

  1. Порядок работы комиссии.

3.1. Основанием для проведения заседания комиссии является информация о наличии у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.2. Информация, указанная в пункте 3.1 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

Фамилию, имя, отчество работника и его занимаемая должность;

Описание признаков личной заинтересованности, которая приводит или

может привести к конфликту интересов;

Данные об источнике информации.

3.3. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие наличие у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

3.5. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 3.2 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. В случае, если в комиссию поступила информация о наличии у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом заведующего МБДОУ в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением должностных обязанностей работником, отстранение работника от занимаемой должности на период урегулирования конфликта интересов или иные меры.

3.6. По письменному запросу председателя комиссии заведующий МБДОУ представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других органов и организаций.

3.7. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 3.2 настоящего Положения. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии, иных участников заседания комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.

3.8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.

3.9. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.

3.10. Заседание комиссии проводится в присутствии работника. Заседание комиссии переносится, если работник не может участвовать в заседании по уважительной причине. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица, а также представители заинтересованных организаций.

3.11. На заседании комиссии заслушиваются пояснения работника, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

3.12. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

3.13. По итогам рассмотрения информации, указанной в пункте 3.2 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений:

Установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности работника, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

Установить факт наличия личной заинтересованности работника, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае в решении комиссии предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

3.14. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

3.15. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

3.16. В решении комиссии указываются:

Фамилия, имя, отчество, должность работника, в отношении которого рассматривался вопрос о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

Источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии;

Дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации;

Фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

Существо решения и его обоснование;

3.17. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.

3.18. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются заведующему МБДОУ, работнику, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

3.19. Решение комиссии может быть обжаловано работником в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

3.20. Заведующий МБДОУ, которому стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе в случае установления подобного факта комиссией, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого работника от занимаемой должности на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от занимаемой должности.

3.21. В случае непринятия работником мер по предотвращению конфликта интересов заведующий МБДОУ после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь работника к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном трудовым законодательством.

3.22. В случае установления комиссией факта совершения работником действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.

3.23. Решение комиссии, принятое в отношении работника, хранится в его личном деле.

3.24. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на председателя комиссии.

Мы знаем, что одной из ключевых сторон меры по предотвращению коррупционных правонарушений является своевременное выявление конфликта интересов, предотвращение и урегулирование которого представляет важную часть . В Приложении № 3 Методических рекомендаций министерства труда России Вы можете ознакомиться с примерным , согласно которым по организации,учреждению либо предприятию (в соответствии с спецификой его деятельности) нужно разработать памятку о порядке урегулирования конфликта интересов. И это необходимо везде для служащих с целью выявления на государственной, муниципальной, гражданской службе – такие выдвигаются требования!

Итак, по учреждению, организации или предприятию через приказ по основной деятельности образуется комиссия по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, утверждается состав ее членов, принимается положение о комиссии, где четко прописываются ее цели, задачи, функции, форма и способы работы. Сама деятельность комиссии состоит в проведении заседаний с обязательным составлением протокола каждого заседания комиссии, в конце которого выносится ее решение; а также не следует забывать о принятии плана работы на год комиссии на первом ее собрании и дальнейшего следования ему.

Положение о предупреждении конфликта интересов и его урегулирование

Представляет собой внутренний документ в учреждении, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников организации в процессе исполнения ими трудовых обязанностей. При его разработке рекомендуется включать следующее:

  1. цели и задачи;
  2. используемые понятия и определения;
  3. круг лиц, попадающих под действие данного положения;
  4. главные принципы управления конфликтом интересов в организации;
  5. порядок раскрытия конфликта интересов работником организации, порядок его урегулирования, а также возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;
  6. обязанности служащих при раскрытии и урегулирования конфликта интересов;
  7. определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;
  8. ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.

Все вышеперечисленное взято из методических рекомендаций Минтруда России пункта четвертого раздела 4.

Как мы уже говорили, помимо этого разрабатывается положение о комиссии по урегулированию конфликта интересов и утверждается её состав.

Состав комиссии

В состав комиссии входят: председатель, его заместитель, секретарь и члены. Как правило, в составе комиссии включаются и независимые эксперты: представители научных, профсоюзных, общественных, образовательных организаций. В положении о комиссии по урегулированию конфликта интересов отражаются: основные задачи; основания для проведения заседания комиссии; порядок ее образования, порядок поступления информации в нее, порядок ее работы, порядок принятия решения комиссией.

Приказ об утверждении положения о комиссии и ее состава

Рассмотрим на примере образец подобного приказа в организации по основному виду деятельности.

(Государственное) (казенное, бюджетное) учреждение (предприятие, организация) “НАИМЕНОВАНИЕ”

ПРИКАЗ от 09.01.2017 г. № 1

Населенный пункт/город

«Об утверждении положения о комиссии по соблюдению требований к профессионально-этическому поведению работников и урегулированию конфликта интересов в (государственном) (казенном, бюджетном, автономном) учреждении (предприятии, организации)

НАИМЕНОВАНИЕ

Преамбула и содержание приказа выглядит так:

В целях реализации Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ “О противодействии коррупции” приказываю:

  1. Утвердить Положение о Комиссии по соблюдению требований к профессионально-этическому поведению работников и урегулированию конфликта интересов в (государственном) (казенном, бюджетном, автономном) учреждении (предприятии, организации) “НАИМЕНОВАНИЕ” (Приложение № 1).
  2. Утвердить состав Комиссии по соблюдению требований к профессионально-этическому поведению работников и урегулированию конфликта интересов в (государственном) (казенном, бюджетном, автономном) учреждении (предприятии, организации) “НАИМЕНОВАНИЕ” (Приложение № 2).
  3. ФИО , должность, структурное подразделение, ознакомить работников (государственном) (казенном, бюджетном, автономном) учреждении (предприятии, организации) “НАИМЕНОВАНИЕ” с настоящим приказом.
  4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор (руководитель) ФИО

Приложение N 1 к Приказу (государственного) (казенного, бюджетного, автономного) учреждения (предприятия, организации) “НАИМЕНОВАНИЕ” от «09» января 2017 г. № 1.

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ – ОБРАЗЕЦ о комиссии по:

соблюдению требований к профессионально-этическому поведению работников и урегулированию конфликта интересов в (государственном) (казенном, бюджетном, автономном) учреждении (предприятии, организации) “НАИМЕНОВАНИЕ”

I. Общие положения

1. Настоящим Положением определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к профессионально-этическому поведению работников и урегулированию конфликта интересов в (государственном) (казенном, бюджетном, автономном) учреждении (предприятии, организации) “НАИМЕНОВАНИЕ” (далее – Комиссия).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Кодексом этики служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания, утвержденным приказом Минтруда России от 31 декабря 2013 г. № 792 (далее – Кодекс этики), а также настоящим Положением.

3. Основными задачами Комиссии являются:

а) содействие в обеспечении соблюдения работниками государственного казенного учреждения “_____________________” (далее – работник учреждения) требований к поведению в профессиональной и внеслужебной деятельности;

б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам государственного казенного учреждения “______________________________________” (далее – учреждение), граждан, организаций, общества Российской Федерации.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к профессиональному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении работников учреждения.

II. Порядок образования Комиссии

5. Состав Комиссии утверждается приказом учреждения и не может быть менее 5 человек.

6. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на (прописать какое должностное лицо).

7. В состав Комиссии входят:

а) председатель Комиссии – заместитель директора учреждения (в случае отсутствия в штатном расписании должности заместителя директора – руководитель структурного подразделения) ;

б) заместитель председателя Комиссии, назначаемый директором учреждения из числа членов Комиссии;

в) секретарь комиссии;

г) иные члены комиссии, в том числе представители общественных, профсоюзных, научных, образовательных организаций, органов исполнительной власти, учреждений системы социальной защиты населения Волгоградской области, приглашаемые в качестве независимых экспертов.

8. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии по согласованию на общественных началах.

9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

10. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.

III. Порядок работы Комиссии

11. Основанием для проведения заседания Комиссии является:

а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении работником учреждения поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении работником учреждения требований Кодекса этики;

б) информация о наличии у работника учреждения, в том числе при выполнении им функций, связанных с закупкой товаров, работ, услуг для государственных нужд, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

12. Информация, указанная в пункте 11 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:

а) фамилию, имя, отчество, должность работника учреждения;

б) описание нарушения работником учреждения требований к профессионально-этическому поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

в) данные об источнике информации.

13. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение работником учреждения требований Кодекса этики или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения трудовой дисциплины.

15. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 11 настоящего Положения, выносит письменное решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 13 настоящего Положения.

Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен по решению председателя Комиссии, но не более чем до двух месяцев.

16. По письменному запросу председателя Комиссии директор учреждения может дать поручение о подготовке дополнительных сведений, необходимых для работы Комиссии, а также о направлении в установленном порядке запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления и организации о представлении в Комиссию соответствующей информации.

17. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию о совершении работником учреждения поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении работником требований к профессионально-этическому поведению либо о наличии у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

18. В обязанности секретаря Комиссии входит решение организационных вопросов, связанных с подготовкой заседания Комиссии, а также извещение членов Комиссии и работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к поведению в профессиональной и внеслужебной деятельности и (или) об урегулировании конфликта интересов, о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее, чем за пять рабочих дней до дня заседания Комиссии.

19. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.

20. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В этом случае член Комиссии, заявивший о конфликте интересов, не принимает участия в рассмотрении вопросов повестки дня (работе Комиссии).

21. Заседание комиссии проводится в присутствии работника учреждения, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к поведению в профессиональной и внеслужебной деятельности и (или) об урегулировании конфликта интересов.

Если работник не может участвовать в заседании Комиссии по уважительной причине, при наличии его письменной просьбы о рассмотрении указанного вопроса без его участия, заседание комиссии проводится в его отсутствие.

В случае неявки на заседание комиссии работника учреждения и при отсутствии письменной просьбы о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки работника учреждения без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в его отсутствие.

22. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения работника учреждения, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.

23. Члены Комиссии и иные лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

24. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте “а” пункта 11 настоящего Положения, дополнительно представленных материалов и заслушивания пояснений Комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения работником учреждения положений Кодекса этики;

б) установить, что работник учреждения нарушил положения Кодекса этики. В этом случае Комиссия рекомендует директору учреждения указать работнику на недопустимость нарушения требований Кодекса этики либо применить к работнику конкретную меру ответственности.

25. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте “б” пункта 11 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности работника учреждения, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) установить факт наличия личной заинтересованности работника учреждения, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.

26. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.

27. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании.

28. В протоколе указываются:

а) фамилия, имя, отчество, должность работника учреждения, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к профессионально-этическому поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

б) источник информации, явившейся основанием для проведения заседания Комиссии;

в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;

г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

д) существо решения и его обоснование;

29. Член Комиссии, несогласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.

30. Копии протокола заседания Комиссии в течение трех дней со дня заседания направляются директору учреждения для рассмотрения, полностью или в виде выписки из протокола – работнику, а также по решению Комиссии – иным заинтересованным лицам.

31. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника учреждения информация об этом представляется директору учреждения для решения вопроса о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

32. В случае установления комиссией факта совершения работником учреждения действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, директор учреждения обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.

33. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу работника учреждения, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к поведению в профессиональной и внеслужебной деятельности и (или) об урегулировании конфликта интересов.

Поделиться: