обязанности инспектора гибдд. Административный регламент

Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения".

  • Опубликовано 7 июля 2009 г.
  • Вступает в силу: 1 сентября 2009 г.
  • Зарегестрирован в Минюсте РФ 18 июня 2009 г.
  • Регистрационный №14112

Мы выписали для Вас самые интересные моменты из данного приказа.

4. Исполнение государственной функции осуществляется сотрудниками Госавтоинспекции, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в области дорожного движения, а также участковыми уполномоченными милиции.

6. Участниками дорожного движения являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, принимающие непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве водителя, пассажира транспортного средства, пешехода.

7. Обязанности и права участников дорожного движения определяются Законом Российской Федерации "О безопасности дорожного движения", Кодексоми и Правилами дорожного движения.

19. Взаимоотношения сотрудников с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам.
В разговоре с участниками дорожного движения сотрудник обязан быть вежливым, объективным и тактичным, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания, проявлять спокойствие и выдержку.

20. При обращении к участнику дорожного движения сотрудник должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.
В случае обращения граждан сотрудник, выполнив те же требования, обязан внимательно выслушать, в пределах своей компетенции принять меры по их заявлениям либо разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса.
Во всех случаях ограничения прав и свобод гражданина сотрудник обязан разъяснить ему основание и повод такого ограничения, а также возникающие в связи с этим его права и обязанности.
При обращении участников дорожного движения за справочной информацией сотрудником даются разъяснения только по вопросам, связанным со спецификой проезда, уточнением маршрута следования, в том числе к местам расположения медицинских учреждений, органов внутренних дел и подразделений Госавтоинспекции, а также о телефонах для получения информации о перемещении задержанных транспортных средств и местах расположения специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств.
При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.
При наступлении условий, предусмотренных статьями 12 - 15 Закона Российской Федерации "О милиции" (приложение N 1 к Административному регламенту), действия, касающиеся представления гражданину и предъявления ему служебного удостоверения, могут не осуществляться.

21. Обращение к водителю транспортного средства должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны транспортного средства или осуществить действия в соответствии с пунктом 69 настоящего Административного регламента.

22. Сигналы сотрудника участникам дорожного движения должны подаваться четко и быть понятны для участников дорожного движения.

23. Разъяснения участнику дорожного движения сути совершенного им нарушения должны даваться без нравоучений, убедительно и ясно со ссылкой на соответствующие требования Правил дорожного движения и других нормативных правовых актов, действующих в области дорожного движения.
При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.
Если участник дорожного движения на сообщение о совершенном нарушении реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, дополнительно разъяснить суть правонарушения, после чего осуществляется производство по делу об административном правонарушении. При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц. В случае неповиновения законному распоряжению или требованию сотрудника либо воспрепятствования исполнению им служебных обязанностей в отношении лица возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса.
По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

24. Сотрудник при общении с участниками дорожного движения, за исключением случаев, запрещенных законодательством, имеет право использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру.

25. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись.

26. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в не предусмотренных для этого местах. Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг.
Документы, передаваемые участниками дорожного движения для проверки и приобщаемые к составленным материалам, принимаются сотрудниками без обложек.
Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы за исключением необходимых для осуществления административных действий.

27. В случае совершения участником дорожного движения противоправных действий, не относящихся к административным правонарушениям в области дорожного движения, сотрудник обязан пресечь на месте такие действия.

30. В случае необходимости оказания помощи и (или) при соответствующих обращениях сотрудник содействует участникам дорожного движения:
в оказании или организации оказания первой помощи пострадавшим и доставления их в лечебные учреждения, при обнаружении лиц, находящихся в бессознательном состоянии, а также с явно выраженными тяжелыми травмами на место вызывается скорая медицинская помощь;
в защите от преступных и иных противоправных посягательств на их жизнь, здоровье, а также их собственность;
в организации транспортировки поврежденных или неисправных транспортных средств, охране имущества, оставшегося без присмотра в результате дорожно-транспортных происшествий;
в переходе инвалидами, престарелыми и детьми улиц и дорог.

31. Исполнение государственной функции может включать в себя следующие административные процедуры:
- контроль за дорожным движением;
- контроль за дорожным движением с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме;
- регулирование дорожного движения;
- остановка транспортного средства;
- остановка пешехода;
- проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, - технического состояния транспортного средства;
- составление постановления-квитанции о наложении административного штрафа;
- опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля;составление
- протокола об административном правонарушении;
- вынесение постановления по делу об административном правонарушении;
- отстранение от управления транспортным средством;
- освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
- направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
- изъятие водительского удостоверения;
- запрещение эксплуатации транспортного средства;
- задержание транспортного средства;
- осмотр транспортного средства и груза;
- досмотр транспортного средства;
- личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице;
- изъятие вещей и документов;
- арест вещей;
- доставление;
- административное задержание;
- вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении;
- вынесение определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
- выезд на место дорожно-транспортного происшествия;
- составление протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

33. При исполнении государственной функции сотрудники должны находиться в форменном обмундировании (сотрудники Госавтоинспекции - с нагрудным знаком), иметь служебное удостоверение.

39. Контроль за дорожным движением включает:
визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов;
наблюдение за состоянием технических средств организации дорожного движения, проезжей части дорог и дорожных сооружений, элементами их обустройства.

40. Контроль за дорожным движением может осуществляться:
в пешем порядке;
на патрульном автомобиле в движении или стационарном положении;
на стационарном посту дорожно-патрульной службы (контрольном посту милиции, контрольно-пропускном пункте).

41. При выполнении сотрудниками Госавтоинспекции действий, непосредственно связанных с осуществлением контроля за дорожным движением, использование транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям, не допускается.

43. При контроле за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения и имелась возможность для своевременного пресечения правонарушения.
Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, стационарных устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются.
В темное время суток и в условиях ограниченной видимости сотрудник должен нести службу на освещенных участках дорог, иметь светящийся жезл и световозвращающее снаряжение.".

46. Технические средства для контроля за дорожным движением, относящиеся к измерительным приборам, должны быть сертифицированы в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о поверке, выдаваемое органами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (хранится в подразделении), и применяться в соответствии с инструкциями и методическими указаниями о порядке применения этих средств.

53. Для предупреждения нарушений правил дорожного движения могут также использоваться устройства (макеты, манекены), имитирующие сотрудника, патрульный автомобиль, технические средства фиксации нарушений правил дорожного движения.

63. Основаниями к остановке транспортного средства сотрудником являются:
установленные визуально или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения;
наличие данных (ориентировки, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения, визуально зафиксированные обстоятельства), свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно-транспортного происшествия, преступления или административного правонарушения;
наличие данных (ориентировки, сведения оперативно-справочных и разыскных учетов, информация дежурного, других нарядов, участников дорожного движения) об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске;
необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно-транспортного происшествия, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;
необходимость привлечения участника дорожного движения в качестве понятого;
выполнение распорядительно-регулировочных действий;
необходимость использования транспортного средства (абзац 5 пункта 4 настоящего Административного регламента);
необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
проведение на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления специальных мероприятий, связанных с проверкой в соответствии с целями соответствующих специальных мероприятий транспортных средств, перемещающихся в них лиц и перевозимых грузов;
проверка документов на право пользования и управления транспортным средством, документов на транспортное средство и перевозимый груз, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

65. При подаче сигналов об остановке должно быть указано место остановки транспортного средства.

66. Не допускается останавливать транспортные средства на участках дорог, где их остановка запрещена правилами дорожного движения, за исключением случаев, когда такая остановка связана с необходимостью пресечения преступления, предотвращения реальной угрозы причинения вреда жизни, здоровью и (или) имуществу участников дорожного движения, а также случаев обозначения места остановки патрульным автомобилем с включенными специальными световыми сигналами, другими средствами регулирования и организации дорожного движения.

67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться в соответствии с требованиями пункта 20 настоящего Административного регламента, кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого - разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:
а) выйти из транспортного средства в случаях:
необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;
наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;
для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;
для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;
когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции;
когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;
б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:
нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;
нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;
в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов.

Определенные права и обязанности есть не только у водителей, но и у автоинспекторов. 185 приказ ГИБДД предполагает контроль работы сотрудников ДПС, соблюдение ими должностных инструкций.

В этом приказе прописывается то, как обязан себя вести автоинспектор, действовать в каждом конкретном случае. Также в приказе обозначены формы сотрудничества водителя и автоинспектора. 185 приказ ГИБДД подписал Р. Нургаливев в 2009 году.

Суть его состоит корректировке ошибок, с которыми нередко приходится сталкиваться в реальной жизни. Можно сказать, что это административный регламент ГИБДД, который обязаны соблюдать все автоинспекторы вне зависимости от обстоятельств. Автомобилистам тоже будет не лишним знать об этом правовом акте. Так они смогут проконтролировать действия инспекторов.

В этот приказ входит 5 главных разделов и примерно 18 различных уточнений, которые должен знать каждый инспектор.

Многие положения предназначены прежде всего для использования автоинспекторами в своей деятельности. Т.е. отчасти регламент 185 внутренний. Но в нем прописываются и конкретные моменты, которые могут пригодиться водителям для решения конфликтных ситуаций.

Вот основные положения, которые касаются данного вопроса:

  1. Любой инспектор ДПС, если он разговаривает с гражданином по телефону, должен представиться, назвав собственные ФИО, звание, номер отделения ДПС, в котором он работает. Консультирование людей должно осуществляться в вежливой форме на основе определенных полномочий данного работника. Это постановление также устанавливает специальные требования, которые касаются оформления онлайн-ресурсов, внесения верных контактных данных.
  2. Административный регламент ГИБДД приказ 185 указывает то, как обязан вести себя инспектор в общении с гражданами. Не секрет, что автомобилистам приходится видеть неуважительное отношение к себе со стороны автоинспекторов. Каждый инспектор обязан обращаться к водителю, с которым он общается, только на «Вы». Он должен быть уравновешенным, конкретно указывать на причину остановки автомобиля и собственные требования. Сотрудник не вправе торопить автомобилиста с исполнением выставленных им требований в случае, если первый сильно волнуется. Инспектор обязан подождать, пока тот придет в себя. Однако если водитель откажется выполнять установленные требования, то на него будет наложен штраф. Так что Приказ 185 защищает права не только владельцев авто, но и инспекторов ДПС.
  3. Автомобилист вправе использовать технические средства для записи общения с инспектором. Последний не может препятствовать проведению съемки.
  4. 185 Приказ предъявляет определенные требования к внешнему виду инспекторов. Все работники обязаны носить специальную форму. Также они должны иметь нагрудный жетон, в котором прописаны все данные о сотруднике.
  5. Работник ДПС контролирует движение на выделенном участке дороги. Так что в наличии он должен иметь фото- и видеоаппаратуру, при помощи которой можно было бы фиксировать нарушения на дороге.
  6. Если инспектор перемещается на машине ГИБДД, на которой нет цветографических символов, то делать протоколы о нарушениях он не может.
  7. Инспектор не должен останавливать автомобилистов на тех дорожных участках, где остановка запрещается. Но если ситуация этого явно требуют, то остановка может быть произведена в виде исключения.
  8. Автомобилист не обязан покидать свое ТС в случае остановки его инспектором. Но если имеются явные симптомы опьянения, или возникла необходимость в проведении личного досмотра, то автомобилист должен выполнить указания сотрудника.

Инспекторы вправе контролировать ПДД в стационарном положении, на патрульном автомобиле, на стационарном посту и в пешем порядке. Иные ТС, кроме патрульных автомобилей, сотрудникам ДПС запрещаются.

Как вести себя в случае конфликта при остановке авто?

Нередко встречается ситуация, когда инспектор останавливает автомобиль без очевидного повода. С момента выхода Приказа 185 эта процедура стала регламентироваться законом.

Четко определены поводы, на основе которых можно попросить автомобилиста остановить ТС:

  1. Если сотрудник имеет точную информацию относительно того, что тот совершил правонарушение. В качестве источников данных можно использовать свидетельские показания. Статья 25.1. описывает права водителя в этой ситуации;
  2. Если автомобиль имеет техсредства, которые могут быть опасны для иных участников движения;
  3. Если у гаишника имеются сведения относительно того, что конкретное ТС разыскивается;
  4. Инспектор вправе остановить ТС, если его пассажиры или водитель могли стать свидетелями определенного происшествия. Статья 25.6. описывает обязанности свидетелей;
  5. Остановка автомобиля разрешается и тогда, когда автомобилиста хотят привлечь как понятого при правонарушении;
  6. По закону инспектор имеет право на пользование чужим транспортом в определенных экстренных ситуациях. Закон о полиции строго прописывает все моменты, когда это возможно;
  7. Авто может быть остановлено для предоставления помощи другим автомобилистам;
  8. Инспектор ДПС вправе остановить ТС, если на данный момент в городе проходят какие-то мероприятия, в ходе которых предусматривается проверка личности водителя, транспортируемых им грузов;
  9. Автоинспектор праве остановить ТС, чтобы проверить документы водителя и документов на ТС.

Остановив ТС, инспектор ГИБДД обязан представиться, сообщить номер жетона и пояснить автомобилисту причину остановки. Лишь потом он может начинать выполнять свои обязанности.

Положительные стороны Приказа 185

На сегодня Приказ 185 – это единственный документ, регулирующий работу инспекторов. После его выхода у водителей появились определенные законные преимущества при общении с сотрудниками ДПС.

Заключаются они в следующем:

  1. Всю необходимую информацию граждане теперь могут получить по телефону консультационного центра;
  2. Сотрудники ДПС потеряли возможность пересадки в ТС. Это позволило в несколько раз уменьшить вероятность вымогательства и взяточничества;
  3. У водителей появилась возможность осуществлять фото- и видеосъемку действий инспекторов;
  4. Досмотр ТС может осуществляться только в ситуациях, которые прописаны в Приказе;
  5. Если возникнет такая необходимость, автомобилист вправе потребовать телефонный номер начальства, чтобы обсудить с ним незаконные действия определенного сотрудника ГИБДД;
  6. Эвакуация авто может быть произведена только тогда, когда владелец ТС отсутствует;
  7. Инспектор не вправе изымать номера и препятствовать водителю в управлении ТС, если он не составил протокол.

Отрицательные стороны Приказа 185

В определенных ситуациях инспектор имеет вправе попросить водителя пройти освидетельствование на присутствие алкоголя в организме. Если автоинспектор заметил, что у ТС имеются поломки, он может написать протокол.

Название документа:
Номер документа: 857
Вид документа: Приказ МВД России
Принявший орган: МВД России
Статус: Недействующий
Опубликован:
Дата принятия: 03 октября 2014
Дата начала действия: 14 декабря 2014
Дата окончания действия: 20 октября 2017

О внесении изменений в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками...

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ


Утратил силу с 20 октября 2017 года на основании
приказа МВД России от 23 августа 2017 года N 664
____________________________________________________________________


Внести изменения в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" согласно прилагаемому Перечню.
________________
Зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2009 года, регистрационный N 14112, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 31 декабря 2009 года N 1023 (зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2010 года, регистрационный N 16074), от 13 августа 2012 года N 780 (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25652).

Министр
генерал-полковник полиции
В.Колокольцев

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
25 ноября 2014 года,
регистрационный N 34905

Приложение. Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за...

Приложение

Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"

1. В приказе МВД России от 2 марта 2009 года N 185 :
________________
Далее - приказ.

1.1. Пункты 2 и признать утратившими силу.

1.2. Дополнить пунктом 3_1 следующего содержания:

"3_1. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.".

2. В Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (приложение к приказу):

2.1. Абзац первый пункта 11_1 признать утратившим силу.

2.2. Пункт 35 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).".

2.3. В абзаце третьем пункта 68 слова "(приложение N 3 к Административному регламенту)" исключить.

2.4. Пункт 134

"134. Результаты освидетельствования на состояние опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установленной формы, который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.".

2.5. Абзац пятый пункта 210 изложить в следующей редакции:

"принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию;".

2.6. Пункт 228 изложить в следующей редакции:

"228. В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, осуществляются административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесением определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения, направлением на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, вынесением постановления по делу об административном правонарушении, составлением протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, из числа сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений государств, определенных на основе принципа взаимности по информации, предоставляемой Министерством иностранных дел Российской Федерации, также осуществляются административные действия, связанные с отстранением от управления транспортным средством, запрещением эксплуатации транспортного средства, задержанием транспортного средства. При поступлении информации Министерства иностранных дел Российской Федерации о применении принципа взаимности, она доводится МВД России до сотрудников через подразделения Госавтоинспекции.

При нарушениях иностранными гражданами, пользующимися иммунитетом, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, влекущих задержание транспортного средства, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства и незамедлительно сообщает в дежурную часть для принятия мер по информированию соответствующего дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации (ее представительства) о необходимости устранения обстоятельств, являющихся основанием для задержания транспортного средства, а также информированию Министерства иностранных дел Российской Федерации или его территориального органа - представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Административные действия, связанные с личным досмотром, досмотром вещей и транспортного средства, арестом вещей, изъятием вещей и документов, доставлением, задержанием (административным задержанием) в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, не осуществляются.

Административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов осуществляются в отношении должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, на общих основаниях.

Административные действия в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также лиц, указанных в абзацах третьем, седьмом, девятом и десятом пункта 232 настоящего Административного регламента , связанные с осмотром транспортного средства и груза, могут осуществляться только на основании ориентировок. При совершении указанных действий, а также при проверке технического состояния транспортного средства, не должны предъявляться требования, которые могут быть расценены, как обыск или досмотр (открыть капот, багажное отделение, иные).".

2.7. Пункт 229 признать утратившим силу.

2.8. В рекомендуемом образце протокола о досмотре транспортного средства (приложение N 10 к Административному регламенту) слова "ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий;" исключить.



Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Российская газета,
N 275, 03.12.2014

О внесении изменений в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (утратил силу с 20.10.2017 на основании приказа МВД России от 23.08.2017 N 664)

Название документа: О внесении изменений в приказ МВД России от 2 марта 2009 года N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (утратил силу с 20.10.2017 на основании приказа МВД России от 23.08.2017 N 664)
Номер документа: 857
Вид документа: Приказ МВД России
Принявший орган: МВД России
Статус: Недействующий
Опубликован: Российская газета, N 275, 03.12.2014
Дата принятия: 03 октября 2014
Дата начала действия: 14 декабря 2014
Дата окончания действия: 20 октября 2017

Регистрационный N 34905

Внести изменения в приказ МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" 1 согласно прилагаемому Перечню.

Министр генерал-полковник полиции В. Колокольцев

1 Зарегистрирован в Минюсте России 18 июня 2009 года, регистрационный N 14112, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 31 декабря 2009 г. N 1023 (зарегистрирован в Минюсте России 27 января 2010 года, регистрационный N 16074), от 13 августа 2012 г. N 780 (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2012 года, регистрационный N 25652).

Приложение

Перечень изменений, вносимых в приказ МВД России от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения"

1.1. Пункты 2 и 3 признать утратившими силу.

1.2. Дополнить пунктом 3 1 следующего содержания:

"3. Руководителям Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, территориальных органов МВД России на региональном уровне принять меры по изготовлению бланков документации, предусмотренных Административным регламентом, и оснащению ими строевых подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции, участковых уполномоченных полиции.".

2. В Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения (приложение к приказу):

2.1. Абзац первый пункта 11 1 признать утратившим силу.

2.2. Пункт 35 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае использования сотрудником при исполнении государственной функции видео- и звукозаписывающей аппаратуры, в том числе установленного в патрульном автомобиле видеорегистратора, он уведомляет об этом участников дорожного движения (лиц, присутствующих при осуществлении административных процедур).".

2.3. В абзаце третьем пункта 68 слова "(приложение N 3 к Административному регламенту)" исключить.

2.4. Пункт 134 изложить в следующей редакции:

"134. Результаты освидетельствования на состояние опьянения отражаются в акте освидетельствования на состояние алкогольного опьянения установленной формы, который подписывается сотрудником, освидетельствованным и понятыми. При несогласии освидетельствованного с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения в акте освидетельствования делается соответствующая запись, после чего осуществляется направление лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.".

2.5. Абзац пятый пункта 210 изложить в следующей редакции:

"принимает меры к сохранности вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, в том числе видеорегистраторов, иных технических средств и зафиксированной ими информации, имеющей отношение к дорожно-транспортному происшествию;".

2.6. Пункт 228 изложить в следующей редакции:

"228. В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, осуществляются административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства, составлением протокола об административном правонарушении, вынесением определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, вынесением определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, освидетельствованием на состояние алкогольного опьянения, направлением на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, вынесением постановления по делу об административном правонарушении, составлением протокола осмотра места совершения административного правонарушения.

В отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, из числа сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений государств, определенных на основе принципа взаимности по информации, предоставляемой Министерством иностранных дел Российской Федерации, также осуществляются административные действия, связанные с отстранением от управления транспортным средством, запрещением эксплуатации транспортного средства, задержанием транспортного средства. При поступлении информации Министерства иностранных дел Российской Федерации о применении принципа взаимности, она доводится МВД России до сотрудников через подразделения Госавтоинспекции.

При нарушениях иностранными гражданами, пользующимися иммунитетом, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, влекущих задержание транспортного средства, сотрудник в целях обеспечения безопасности других лиц принимает меры к прекращению дальнейшего движения транспортного средства и незамедлительно сообщает в дежурную часть для принятия мер по информированию соответствующего дипломатического представительства, консульского учреждения, международной организации (ее представительства) о необходимости устранения обстоятельств, являющихся основанием для задержания транспортного средства, а также информированию Министерства иностранных дел Российской Федерации или его территориального органа - представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Административные действия, связанные с личным досмотром, досмотром вещей и транспортного средства, арестом вещей, изъятием вещей и документов, доставлением, задержанием (административным задержанием) в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, не осуществляются.

Административные действия, связанные с контролем за дорожным движением, контролем за дорожным движением с использованием средств автоматической фиксации, остановкой транспортного средства и пешехода, проверкой документов осуществляются в отношении должностных лиц, выполняющих определенные государственные функции, на общих основаниях.

Административные действия в отношении иностранных граждан, пользующихся иммунитетом, а также лиц, указанных в абзацах третьем, седьмом, девятом и десятом пункта 232 настоящего Административного регламента, связанные с осмотром транспортного средства и груза, могут осуществляться только на основании ориентировок. При совершении указанных действий, а также при проверке технического состояния транспортного средства, не должны предъявляться требования, которые могут быть расценены, как обыск или досмотр (открыть капот, багажное отделение, иные).".

2.7. Пункт 229 признать утратившим силу.

2.8. В рекомендуемом образце протокола о досмотре транспортного средства (приложение N 10 к Административному регламенту) слова "ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий;" исключить.

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения" (с изменениями и дополнениями)

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"

С изменениями и дополнениями от:

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра генерал-полковника полиции А.В. Горового.

______________________________

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900, N 27, ст. 3880, N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441, N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645, N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1021, N 29, ст. 4374; 2016, N 26, ст. 3870, N 27, ст. 4238; 2017, N 22, ст. 3071, N 25, ст. 3591, N 31, ст. 4821.

** Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903; N 50, ст. 7070; N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506.

Регистрационный N 48459

Заново регламентировано исполнение МВД России госфункции по госнадзору за соблюдением требований в области безопасности дорожного движения его участниками.

Скорректирован перечень административных процедур. К ним отнесены надзор за дорожным движением; остановка т/с; остановка пешехода; проверка документов, номеров, техсостояния т/с; применение мер административного воздействия; выезд на место ДТП.

Актуализированы правила информирования об исполнении госфункции, оказания первой помощи участникам дорожного движения, защиты их от преступных и иных противоправных посягательств, проверки документов иностранцев и лиц без гражданства, освидетельствования на алкогольное опьянение и др. Исключены нормы, связанные с изъятием в/у и запрещением эксплуатации т/с как мер обеспечения производства по административному делу.

Закреплено право сотрудников ГИБДД использовать для видеозаписи процессуальных действий, проводимых без участия понятых, цифровые устройства, позволяющие снимать видео. По возможности сотрудник должен проводить административные процедуры в поле обзора систем видеонаблюдения, размещенных в патрульных т/с и на стационарных постах, либо носимых видеорегистраторов. Разрешено использовать измерительные приборы, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям.

Закреплены нормы об оформлении ДТП без участия уполномоченных сотрудников полиции, а также возможность предъявить для проверки бумажную копию информации о заключении договора ОСАГО в электронном виде.

Участники дорожного движения предъявляют документы для проверки не только без обложек, но и без удерживающих устройств.

Приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения"


Регистрационный N 48459


Настоящий приказ вступает в силу с 20 октября 2017 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Поделиться: