Случаи применения повышающего коэффициента. Повышающий коэффициент на воду, отопление и электирчество к нормативу при отсутствии приборов учета

В прошлом году в соответствии у жильцов, которые за тепло платят по нормативам, резко выросли расходы (постановление Правительства №603 от 29.06.2016 г.). Потребителям коммунальных ресурсов, имевшим техвозможность, но не установившим счётчики, расчёт расхода ресурса по нормативу стали производить с учётом повышающего коэффициента. Во второй половине 2016 года действовал коэффициент 1,4, а с первого января – 1,5.

Больнее всего введение повышающих коэффициентов ударило по карману жителей домов, где до сих пор не установлен общедомовой прибор учёта тепла. Стоит отопление недёшево, норматив на него выше реального расхода тепловой энергии (это легко заметить, сравнив среднегодовые показатели домов с ОДПУ с начислениями по нормативу). И, самое главное, установка коллективного счётчика – дело хлопотное, небыстрое и недешевое. Нужно получить решение общедомового собрания собственников, обратиться в Управляющую компанию, решить вопросы с финансированием. При этом, - замечают жильцы, не желая выкладывать дополнительные деньги, - установка ОДПУ входит в программу капитального ремонта домов.

Но вот, кажется, радостная новость. На днях опубликовано новое постановление правительства № 232 от 27.02.2017г. В числе прочих нововведений оно содержит указание отменить повышающий коэффициент при начислении платы за отопление для домов без ОДПУ. Расчет потребления коммунальной услуги будет производиться по существующим нормативам.

Как пишут федеральные СМИ, такой «ход конём» стал возможен благодаря тому, что глава комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская обратилась к председателю правительства Дмитрию Медведеву, в Генпрокуратуру и Федеральную антимонопольную службу с просьбой об отмене нового порядка начисления коммунальных платежей.

- Закон возлагает обязанность устанавливать коллективные приборы учета тепловой энергии на ресурсоснабжающую организацию. Расходы на установку коллективных приборов учёта возмещаются собственниками помещений в многоквартирном доме. По этой причине «санкция» за неустановку прибора учета должна предусматриваться в отношении ресурсоснабжающих организаций, не выполнивших норму закона, а не граждан, которые сегодня и так несут большое финансовое бремя по оплате услуг ЖКХ, – цитирует депутата «РГ».

В отличие от других новшеств этот пункт имеет «обратное действие»: расчёт потребления тепловой энергии по нормативу без коэффициента должен применяться с 1 января 2017 года. По словам Галины Хованской, жильцы, заплатившие за тепло с учётом коэффициента, должны получить перерасчёт за период с начала текущего года. Но когда, и каким образом его произведут (сразу или частями), пока не известно.

Макс Портал: повышающие коэффициенты по оплате за отопление отменены (видео с youtube).


Знай!

С первого января 2017 года, для управляющих компаний и ТСЖ при расчёте за тепловую энергию с ресурсоснабжающей организацией повышающий коэффициент сокращен с 1,5 до 1,1. Напомним, что в указанной норме речь идет о применении повышающего коэффициента при определении стоимости тепловой энергии при наличии обязанности и технической возможности по установке ОПУ в следующих случаях:

– дом не оборудован ОПУ тепловой энергии;

– истекли 3 месяца после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию ОПУ (по истечении срока его эксплуатации);

– исполнитель не представил РСО сведения о показаниях ОПУ в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения;

– исполнитель не допустил 2 и более раз представителей РСО для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию ОПУ (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого счетчика).

Значит, и РСО должны сделать перерасчет УК и ТСЖ, которым в январе и феврале был выставлен счет с учетом повышающего коэффициента 1,5.


ПК к водоотведению с июня 2016-го по текущий 2018-й год не применяется, согласно постановлению Правительства РФ №603. Таким образом, дополнительная плата может начисляться только на воду, горячую и холодную. Как платят за воду с повышающим коэффициентом, можно понять самостоятельно. К сожалению, порой обывателю приходится перепроверять правильность расчетов УК. ⇒ Тариф на воду без счетчика - полезная информация в следующей статье. ХВС Плата за водоснабжение рассчитывается следующим образом: количество зарегистрированных жильцов умножается на норматив потребления холодной воды, ПК (1,5) и региональный тариф. Такой метод расчета актуален для ХВС. ГВС Как рассчитать оплату ГВС, зависит от способа, который применяет управляющая компания или РСО для тарификации потребления горячей воды – в кубических метрах или по двухкомпонентному тарифу – за холодную воду и тепловую энергию.

Применение повышающего коэффициента при отсутствии приборов учета

Во-первых, этот коэффициент применяется для расчетов с собственниками помещений, не установившими индивидуальные приборы учета при наличии технической возможности их установки. Можно ли нанимателям выставлять повышающий коэффициент к нормативу Достаточно часто на наших семинарах слушатели спрашивают можно ли выставлять повышающий к нормативу потребления нанимателям помещений. Ну что, давайте разбираться в вопросе. Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г.


№ 19506-00/04 О применении коэффициентов при оплате стоимости тепловой энергии Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Повышающий коэффициент при отсутствии прибора учета

Внимание

Почему вода и свет без счетчика обходятся в 1, 5 раза дороже? Девять фактов о «повышающем коэффициенте» Почему вода и свет без счетчика обходятся в 1,5 раза дороже? Девять фактов о «повышающем коэффициенте» С января 2017 года хозяева квартир, не оборудованные счетчиками воды и электроэнергии вынужденные оплачивать коммунальные услуги с применением коэффицента 1,5. На чем основываются требования коммунальщиков и каким образом можно сократить расходы на электро- и водосноснабжение? Публикуем разъяснения специалистов нижегородской компании «Волгаэнергосбыт » по этой теме. Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 2 июня 2017 г.

Повышающий коэффициент на воду по нормативу

Когда все началось Сама идея ввода повышающего коэффициента на воду и другие ресурсы появилась достаточно давно — с 2011 года. Несколько позже (а именно в 2013 году) применение его было официально закреплено в принятом Постановлении правительства России номер 344. Кроме него, существуют Правила 306, где прописан регламент норм потребления каждой из коммунальных услуг.


Именно данный документ сыграл руководящую роль в расчёте региональными властями размеров повышающего коэффициента на воду, тепло, электричество и утверждении стандартов потребления ресурсов коммунального характера. Следует еще раз подчеркнуть, что речь идёт о жильцах тех домов, в которых имеется техническая возможность установки приборов учета, в случае их сознательного отказа. Там же, где условия не позволяют устанавливать счётчики, приняты другие нормативы.

Правомерно ли применение повышающего коэффициента по оплате потребления воды?

Связано это с порядком использования средств, которыми теперь предприятие, оказывающее коммунальные услуги, вправе распоряжаться самостоятельно. В 2018-м году коэффициент сохраняется в размере 1,1. Коэффициент применяется только к собственникам квартир и юридическим лицам в случае проживания или использования помещения для социальных нужд.

Инфо

Несмотря на то, что постановление начало свое действие лишь в марте, ресурсоснабжающие компании (РСО) обязаны сделать перерасчет с января текущего года всем, кому был начислен ПК. Подробнее о том, как рассчитывается плата за отопление. ⇐ Повышающий коэффициент на воду При отсутствии приборов учета потребления воды, если есть техническая возможность их установки, снабжающие компании вправе взимать повышающий коэффициент. Общедомовое потребление воды оплачивается согласно нормативам потребления.

Консалтинг жкх/тсж/управление жилой недвижимостью

При этом в 2018 году поднимать коэффициент не планируется. В платежном документе коэффициент РСО должна указать в отдельной строчке, а рядом обязательно указан базовый норматив. Повышающий коэффициент на отопление Вам требуется помощь? Проконсультируйтесь с нашем юристом бесплатно! Законы в нашей стране меняются очень часто! Получите самую актуальную информацию по телефону! Просто позвоните по телефону из любого региона России:Или обратитесь к нашему онлайн-консультанту! Помимо внутриквартирных приборов измерения, управляющая компания обязана устанавливать на многоквартирные дома общие приборы, измеряющие потребление тепла.


При наличии учитывающего оборудования, жильцы оплачивают тепловую энергию не по нормативу, а по факту потребления. В конце февраля 2017 года ПК на отопление был снижен с размера 1,5 до 1,1.
Путем несложных расчетов (переводим в литры и делим на 30 дней) получаем свыше 380 л в день на каждого. Для сравнения: наполненная ванна содержит около 250 литров. То есть подразумевается, что все без исключения члены семьи ежедневно принимают ванну (чего на самом деле нет) и пользуются, кроме того, водой для бытовых нужд в объеме не менее 130 литров. Согласно проведенным исследованиям, в среднем люди потребляют около двух кубов горячей и трех — холодной воды. То есть без счетчика мы переплачиваем примерно за 6 кубов каждый месяц. И сумма в квитанции завышена по сравнению с реальной примерно вдвое. Экономим со счетчиком Чтобы развеять оставшиеся сомнения на тему целесообразности установки счётчика, следует учесть тот факт, что обязанность платить за воду каждый месяц не исчезает даже в ситуации реального отсутствия людей в квартире (отъезда жильцов).
Денежные средства, полученные исполнителем коммунальной услуги в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением «повышенных нормативов» (повышающих коэффициентов) направляются исполнителем на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в соответствии с требованиями подпункта “у(1)” пункта 31 Правил и в рамках обязанностей, возложенных Федеральным законом. При этом следует отметить, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.И.о.
О применении повышающих при оплате стоимости тепловой энергии Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства рассмотрел письмо по вопросу о применении повышающих коэффициентов и в рамках своей компетенции сообщает следующее. Размер повышающего коэффициента при отсутствии прибора учета 2018 Можно ли нанимателям выставлять повышающий коэффициент к нормативу Достаточно часто на наших семинарах слушатели спрашивают можно ли выставлять повышающий к нормативу потребления нанимателям помещений. Ну что, давайте разбираться в вопросе. В каких случаях при расчете за электричество применяется повышающий коэффициент? В каких случаях при расчете за электричество применяется повышающий? – Наталья Юрьевна, в каком случае применяют повышающий коэффициент? С 1 января этого года повышающий коэффициент равен 1,5.

Соответственно, объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в многоквартирном доме общедомового прибора учета, не учитывает применение в отношении потребителей повышающих коэффициентов. В случае если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей повышающих коэффициентов, независимо от наличия или отсутствия в многоквартирном доме коллективного (общедомового) и индивидуальных приборов учета, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса.
Что изменилось Но согласно статье номер 13 Закона «Об энергосбережении…» (номер 261) с 2015 года каждый гражданин РФ обязан обзавестись приборами учета воды, тепла и электрической энергии. С самого начала действия данного акта предусмотрен штраф за неустановленные агрегаты учета для управляющих компаний. Очевидно, со временем подобные санкции могут быть применимы к обычным жильцам.
Нормативный срок, отпущенный рядовым владельцам квартир для установки агрегата, — три с половиной года с даты выхода закона. В первые два с половиной из них разрешалось поставить прибор на средства водоканала. То есть счётчик воды обходился владельцу фактически бесплатно. Последний же год данного срока плата за установку возлагалась на самого жильца. Казалось бы, выгода от быстрого и своевременного приобретения счётчика лежит на поверхности. Но лишь 60% всего населения пошло на это.

При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. До 1 января 2015 года собственники объектов, указанных в части 5 настоящей статьи, обязаны обеспечить оснащение указанных объектов индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемого природного газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом данная обязанность не распространяется на собственников жилых домов и помещений в многоквартирном доме, отапливаемых без использования газоиспользующего оборудования.

В конце февраля жителям Юрьевецкого района принесли квитанции за отопление, в которых указаны запредельные суммы.

В этот день в Общественной приёмной было очень жарко

В связи с этим по инициативе Общественной приемной Юрьевецкого местного отделения партии «Единая Россия» был организован тематический день по вопросам качественного предоставления коммунальных услуг населению с участием директора ООО «Тепло-город» Алексея Николаевича Фролова. В этот день в Общественной приемной собралось большое количество возмущенных жителей, которые хотели из первых уст услышать, чем руководствовалось ООО «Тепло-город», выставляя счета за тепло.

А.Н.Фролов, директор ООО «Тепло-город»:

– Согласно ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. Собственники помещений в многоквартирных домах имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению индивидуальными (квартирными) и коллективными (общедомовыми) приборами учета помещения в многоквартирном доме. Исходя из статьи 13 Закона «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» № 261-ФЗ производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. В целях стимулирования потребителей коммунальных услуг и покупателей коммунальных ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определяемых при помощи приборов учета, до установки приборов учета используемых коммунальных ресурсов, а также при выходе их из строя, утраты или по истечении срока их эксплуатации, расчеты за используемые энергетические ресурсы (к которым Закон № 261-ФЗ относит воду, электрическую энергию, тепловую энергию) должны осуществляться с определением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов в соответствии с законодательством.

Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 №354 установило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах. Ряд принятых Постановлений Правительством РФ от 29.06.2016 № 603, от 26.12.2016 №1498 внесли изменения в Правила №354 и установили новый порядок применения повышающих коэффициентов при расчетах за коммунальные услуги и коммунальные ресурсы, в том числе в случаях, прямо не установленных в части 1 статьи 157 ЖК РФ. Тем самым устанавливается правило о применении повышающих коэффициентов в расчетах за коммунальные услуги в случаях, установленных в Правилах № 354. Для целей определения размера платы за коммунальные услуги и стоимости тепловой энергии в расчетном периоде применяется повышающий коэффициент, указанный в расчетных формулах.

В случае наличия технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, определяется при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года по формуле:

Pi = Si x (NT x K) x KПОВ x TT, где:

Si общая площадь i-го помещения (жилого или нежилого) в многоквартирном доме;

NT – норматив потребления коммунальной услуги по отоплению;

К – коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равный количеству месяцев отопительного периода, в том числе неполных, определенных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для установления соответствующих нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период.

KПОВ – повышающий коэффициент, величина которого с 1 января 2017 г. – 1,5. Этот коэффициент не применяется при наличии акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, подтверждающего отсутствие технической возможности установки такого прибора учета, начиная с расчетного периода, в котором составлен такой акт;

TT – тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С.М.Добрягин, С.А.Баранова

За комментариями сложившейся ситуации мы обратились в администрацию Юрьевецкого муниципального района . С.М.Добрягин, заместитель главы администрации, курирующий вопросы ЖКХ:

– В администрацию действительно были предоставлены на подпись акты, составленные между управляющей компанией и ресурсоснабжающей организацией на предмет возможности установки общедомовых приборов учета тепловой энергии в ряде многоквартирных домов, оснований не согласиться с фактом возможности установки приборов учета на момент подписания данных актов не было. Получив устную информацию от инженеров проектных организаций, специализирующихся на установке ОДПУТЭ (общедомовых приборов учета), определено то, что возможность установки общедомовых приборов учета имеется практически в любом случае, в отдельных случаях прибегают к установке выносного «антивандального бокса», расположенного на узле ввода сети отопления в многоквартирный дом, в котором и размещается общедомовой прибор учета тепловой энергии. Но в действующем законодательстве существует несколько существенных противоречий:

1) статья 13 Федерального закона от 23.11.2009 года №261 ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяется на ветхие, аварийные объекты, объекты подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организаций учета используемой электрической энергии) или максимальный объём потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета использования тепловой энергии) . На основании вышеизложенного большая часть многоквартирных домов, жителям которых выставлены квитанции с применением повышающего коэффициента 1,5, несмотря на техническую возможность установки ОДПУТЭ, согласно 261-ФЗ не обязаны устанавливать общедомовые приборы учета. Именно на этом и была основана муниципальная адресная программа Юрьевецкого городского поселения, предусматривающая поэтапный переход на отпуск ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов на 2011-2012 годы, согласно которой все МКД с максимальным объёмом потребления более двух десятых гигакалорий в час были оснащены ОДПУ ТЭ, и в настоящий момент большая часть приборов учета все-таки принята РСО в коммерческую эксплуатацию.

2) При выставлении РСО квитанций с применением повышающего коэффициента возник резкий рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги в Ивановской области. Применение коэффициента 1,5 идет в разрез с Распоряжением Правительства от 19 ноября 2016 года №2464-р и Указом Губернатора Ивановской области от 30.12.2016 года №239-уг. Согласно п.1 ст. 157.1 Жилищного кодекса Российской федерации от 29.12.2004 года №188ФЗ «Не допускается повышение размеров вносимой гражданами платы за коммунальные услуги выше предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях, утвержденным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации».

1 марта состоялось заседание депутатской комиссии с приглашением помощника прокурора Юрьевецкого района К.Е.Кашина, представителей теплоснабжающей организации, на котором рассматривался вопрос о законности применения повышающего коэффициента. А.Н.Фролову было рекомендовано отменить повышающий коэффициент и сделать перерасчет оплаты за тепло.

В связи с этим теплоснабжающая организация временно прекращает начисления повышающего коэффициента при определении размера платы за коммунальные услуги по отоплению. При этом ООО «Тепло-город» настаивает на необходимости установки приборов учета для расчетов по теплоснабжению и обращает внимание потребителей, что сумма оплаты по отоплению, рассчитанная согласно прибору учета, позволит экономить бюджет по сравнению с оплатой потребителей при его отсутствии.

Ирина Алирзаева, фото Сергея Расторгуева

В число главных инструментов, стимулирующих потребителей КУ, входят повышающие коэффициенты, которые используются при расчете размера оплаты. В статье мы расскажем, в каких ситуациях и как правильно применять повышающие коэффициенты, чтобы повысить прибыль УО.

Раньше главной задачей коммунальщиков было стимулирование граждан к более экономному потреблению энергетических ресурсов. В настоящее время список решаемых таким методом задач значительно расширился. Перечень ситуаций, в которых происходит применение повышающих коэффициентов, стал намного больше. Их полных список приводится в новых правилах, утвержденных ПП № 354 от 6 мая 2011 года.

Стандартная величина повышающего коэффициента на коммунальные услуги в 2018 году составляет 1,5. Однако бывают ситуации, когда он достигает 10.

Мы детально разобрались со всеми этими вопросами, которые , в статье кратко расскажем о следующих моментах:

  • как применяются ПК, и каких видов ЖКУ это может коснуться;
  • для каких субъектов могут использоваться ПК;
  • в каких ситуациях следует применять ПК.

Виды коммунальных услуг, к которым могут применяться повышающие коэффициенты

Субъекты, к которым применяются ПК

Изменения коснулись круга лиц, для которых расценки на ЖКУ могут рассчитываться с использованием повышающих коэффициентов. По старым правилам производить такие расчеты можно было только для владельцев жилых помещений. Теперь же ПК работают также в отношении тех, кто владеет нежилой недвижимостью и машино-местами.

В определенных случаях коэффициенты могут использоваться при подсчете размера оплаты за услугу теплоснабжения для тех, у кого в собственности есть нежилые помещения. Это закрепляется в пунктах 7 и 43 правил, установленных постановлением 354.

В отношении владельцев машиномест действует увеличенный размер оплаты за электричество и оба вида воды. Этот случай применения повышающих коэффициентов описывается в пункте 43 из 354 постановления.

Случаи, допускающие использование ПК

Правила, закрепленные в ПП 354, определяют все ситуации, при которых расчеты платы за КУ ведутся с применением ПК. Укажем ниже эти случаи.

С начала 2017 года управляющие организации могут при проверке квартирных приборов учета ставить на них контрольные пломбы, а также индикаторы, срабатывающие при применении потребителем распространившихся в последние годы магнитов. Все эти устройства решают единственную задачу – позволяют достоверно фиксировать факт того, что жильцы несанкционированно вмешиваются в работу счетчиков. Если такое вмешательство подтверждается, то составляется соответствующий акт. На основе него и происходит доначисление оплаты за коммунальные услуги.

Ниже мы приведем таблицу, в которой обобщим сведения об основаниях для применения ПК и их размере.

Изначальная цель введения в законе повышающего коэффициента к нормативам заключалась в том, чтобы стимулировать владельцев помещений в многоэтажках экономить ресурсы. Она была сохранена. Подталкивание потребителя к оснащению помещений счетчиками можно считать одним из способов экономии. При появлении в квартире или на нежилом объекте ИПУ расходование воды, электричества и прочего практически всегда становится ниже.

Нужно отметить небольшой пробел в нормативных актах, касающийся счетчиков и передачи их показаний. На владельцев действительно накладывается обязательство по установке квартирных счетчиков. Однако в то же время закон не обязывает их производить передачу показаний. Эта процедура, на которой во многом и строятся расчеты оплаты за КУ, по сути, остается добровольной, хотя большинством потребителей она вполне добросовестно исполняется.

Смотрите фрагмент вебинара о порядке расчетов за КУ. Спикер - Елена Шерешовец, завкафедрой Государственной Академии повышения квалификации и переподготовки кадров для строительства и жилищно-коммунального комплекса при Министерстве строительства и ЖКХ РФ; член Экспертного Совета при Комитете по жилищной политике.

Если же жильцы пренебрегают передачей показаний с приборов учета , то это не дает УО повода использовать ПК. В постановлении о повышающем коэффициенте говорится о том, что он работает при отсутствии прибора учета. Если счетчики есть, и они исправно работают, то формального повода использовать ПК нет. В то же время УК нужно понимать, сколько квартира расходует ресурсов. Для этого раз в несколько месяцев могут проводиться обходы с фиксацией показаний квартирных счетчиков. На основе полученных данных придется регулярно производить перерасчеты.

Описанная ситуация работает, когда жильцы не препятствуют сотрудникам УК, желающим осмотреть счетчики. Некоторые потребители по тем или иным причинам коммунальщиков в квартиру не пускают. В таком случае даже при наличии счетчиков начисление платы за электроэнергию и другие ресурсы, потребление которых не удается сверить, будет производиться с использованием повышающих коэффициентов.

Если представитель управляющей компании не может попасть в квартиру, то он составляет акт о его недопуске в жилое помещение. Эта бумага очень важна – именно на ее основании можно увеличить плату за КУ в размере ПК. Перерасчет с использованием повышающего коэффициента производится с начала того месяца, в котором не удалось попасть в квартиру. Здесь используется стандартное значение ПК, составляющее 1,5.

Повышающие коэффициенты помимо стимулирования к оборудованию помещений ИПУ в 2018 году решают и другие задачи. Одна их них – выработка у владельцев помещений добросовестного отношения к своим обязательствам. Так, использование в расчетах ПК, равного 10 в случае вмешательства в работу квартирных счетчиков является серьезным денежным наказанием. Оно перекрывает возможную экономию от махинаций с приборами учета, поэтому помогает в предотвращении подобных случаев.

Поделиться: