Федеральная служба понятие функции примеры. Войти забыли пароль? Реализация административно-правовых норм

Арендный блок

Федеральная служба - общее название федерального органа государственного управления (исполнительной власти) в Российской Федерации - России.

Основная функция: контроль и надзор за исполнением правовых норм в определенной сфере, а также оказание услуг.

Федеральные службы делятся с точки зрения подведомственности на

подведомственные Президенту (например: ФСБ, Федеральное агентство специального строительства (Спецстрой России), ФСИН, и др.)

подведомственные Правительству (например: ФАС России, ФТС, ФСТ и др.)

подведомственные Министерству (например: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор) подведомственна Министерству здравоохранения)

Руководители служб назначаются президентом или правительством в зависимости от подведомственности, заместители – тем органом, которым подведомственна служба. В системе органов, подведомственных президенту, заместители назначаются президентом вне зависимости от того, к какому органу относится служба (напрямую или нет относятся к Президенту).

По функциональному назначению федеральные службы делятся на:

Контрольно-надзорные (ФНС)

Правоохранительные (в области обороны и безопасности)

Сочетающие первую и вторую функции.

Функции федеральных служб:

1. контроль и надзор – включает в себя:

a. проведение проверок предприятий, учреждений и организаций, находящихся в функциональной подчиненности от службы

b. лицензионно-разрешительная деятельность – выдача разрешений и лицензий

c. ведение учетных систем – реестров, регистров и кадастров.

d. регистрация, а также аттестация, сертификация, подтверждение соответствия

e. издание иных индивидуальных актов

2. обеспечение общественного порядка, государственной и общественной безопасности

a. выявление и пресечение правонарушений, причем в широком смысле – и административных, и налоговых, и уголовных

b. привлечение виновных лиц к соответствующим видам публично-правовой ответственности: административной, налоговой, финансовой

c. применение иных мер принуждения, не связанных с совершением правонарушения, как правило в целях обеспечения защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (ограничительные мероприятия в рамках эпидемии, эпизоотии)

d. охрана объектов и территорий – как должностные лица, так и приграничная полоса, или территории ЗАТО.

3. оказание государственных услуг и осуществление нормативного регулировани я, если соответствующие полномочия прямо закреплены за ними в положении о соотв.федеральной службе.

Службы, которые напрямую подведомственны правительству или президенту, как правило, наделяются полномочиями по нормативно-правовому регулированию.

С точки зрения структуры в службах, как правило, нет департаментов . Наиболее крупные структурные подразделения по основным направлениям деятельности именуются управлениями, которые делятся на отделы.

В систему ведомства, возглавляемого федеральную службой, входят территориальные органы. На уровне субъектов – главные управления или управления.

Полномочия руководителя федеральной службы – примерно равны полномочиям федерального министра. Только там где дает указания подведомственным службам – дает указание подведомственным территориальным органам.

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Эта тема принадлежит разделу:

Административное право

Государственное управление и государственная власть. Система административного права. Административное право РФ, источники, административно-правовые нормы, регулирование и отношения. Органы исполнительной власти. Структура федеральных органов исполнительной власти.

К данному материалу относятся разделы:

Общая характеристика государственного управления

Понятие и содержание исполнительной власти, её отличия от законодательной и судебной ветвей государственной власти

Предмет и система административного права

Место административного права в системе российского права

Понятие и виды административно-правовых норм

Реализация административно-правовых норм

Понятие, признаки и структура административно-правовых отношений

Основания возникновения, изменения и прекращения административно-правовых отношений

Систематизация административно-правовых норм

Граждане как субъекты административного права

Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства

Обращения граждан: понятие, виды, порядок рассмотрения

Административный и судебный порядок защиты прав граждан в сфере государственного управления

Понятие и виды органов исполнительной власти

Полномочия Президента Российской Федерации в сфере исполнительной власти

Федеральные органы исполнительной власти, их классификация

Виды органов исполнительной власти (классификация)

Система и структура федеральных органов исполнительной власти

  • Вопрос 20.Система федеральных органов исполнительной власти: понятие, значение, нормативных основа, структура.
  • 21.Правовое положение федеральных министерств: понятие, функции, организационная структура, полномочия.
  • 22. Правовое положение федеральных служб: понятие, функции,организационная структура, полномочия.
  • Вопрос 22.Правовое положение федеральных служб: понятие, функции, организационная структура, полномочия.
  • Вопрос 23.Правовое положение федеральных агентств: понятие, функции, организационная структура,полномочия.
  • Вопрос 24.Система органов исполнительной власти субъектов рф.
  • Вопрос 25.Система государственной службы в рф.
  • Вопрос 26.Государственные должности в рф.
  • Вопрос 27.Понятие, принципы, особенности государственной гражданской службы.
  • Вопрос 28.Понятие, принципы, особенности военной службы.
  • Вопрос 29.Понятие, принципы, особенности правоохранительные службы.
  • Вопрос 30.Должности государственной гражданской службы. Реестр должностей.
  • 46.Законодательство об административных правонарушениях. Общая характеристика КоАп рф.
  • Раздел I Общие положения
  • 47.Законодательство субъектов рф об административных правонарушениях.
  • 48.Понятие и признаки административного правонарушения. Отличие административного правонарушения от уголовно-наказуемого деяния.
  • 49.Состав административного правонарушения: понятие, элементы, признаки. Виды юридических составов.
  • 50.Объект и объективная сторона административного правонарушения.
  • 51.Субъект административного правонарушения.
  • Индивидуальные субъекты
  • 52.Субъективная сторона административного правонарушения.
  • 53.Понятие и система административных наказаний. Классификация административных наказаний.
  • 54.Предупреждение, административный штраф, конфискация, лишение специального права как меры административного наказания.
  • 55.Административный арест, административное выдворение, дисквалификация, административное приостановление деятельности, обязательные работы как меры административного наказания.
  • 56.Правила назначения административных наказаний: обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, сроки давности назначения и погашения административных наказаний.
  • 57.Множественность административных правонарушений: понятие, виды, порядок назначения наказания.
  • 58.Производство по делам об административных правонарушениях: общая характеристика (понятие, нормативных основа, задачи, принципы)
  • 59.Правовое положение и виды органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях. Подведомственность дел.
  • 60.Правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях.
  • 61.Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.
  • 62. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика, понятие, система, нормативная основа.
  • 63. Доставление, административное задержание, привод: понятие, основание и порядок их применения.
  • 65. Отстранение от управления транспортным средством, его задержание и запрещении эксплуатации: понятие,основание и порядок применения.
  • 66. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 67. Протокол об административном правонарушении: понятие, структура,содержание, должностные лица,уполномоченные на составление протоколов.
  • 68. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 69. Постановление по делу об административном правонарушении: понятие, виды, основания для вынесения, структура, содержание.
  • 70. Особенности рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности в арбитражных судах.
  • 71. Стадия пересмотра дела об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 72. Особенности пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях в арбитражных судах.
  • 73. Надзорный пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции.
  • 74. Стадия исполнения постановлений по делам об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 75. Процессуальные документы в производстве по делам об административных правонарушениях: понятие, структура, виды.
  • 76. Исполнение постановлений о назначении предупреждения, административного штрафа, конфискация, лишении специального права.
  • 77. Исполнение постановлений о назначении административного ареста, административного выдворения, дисквалификация, административного приостановлены деятельности, обязательных работ.
  • 22. Правовое положение федеральных служб: понятие, функции,организационная структура, полномочия.

    Указ Президента РФ

    «О системе и структуре

    федеральных органов

    исполнительной власти»

    Федеральная служба:

    а) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности , а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа;

    б) в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение КонституцииРоссийской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации;

    в) не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование , кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

    Вопрос 22.Правовое положение федеральных служб: понятие, функции, организационная структура, полномочия.

    Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности.

    Под функциями по контролю и надзору понимаются:

    Осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения;

    Выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам;

    Регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.

    Фед службы делятся с т.з. подведомственности на подведомственные ПРФ, подведомственные Прав-ву и подведомтсвенные мин-вам. Рук-ли служб назначаются ПРФ \ Прав-вом в зав-ти от подведомственности. Зам-ли рук-ля – тем Ор, кот подведомственна служба (мин-во, прав-во \ прф). В сис-ме Ор подведомственных ПРФ, ПРФ назначает всех замов, незав от того, подведомственна служба ПРФ напрямую \ через мин-во. По функциональному назначению службы делятся на ктрл-надзорные (ФНС), правоохранит (осуществляющие фф в обл обороны и без-ти) и сочетающие 1 и 2 фф.

    Функции служб:

    1. Ктрл и надзор – базовая ф, на осн кот выделен данный вид ОИВ. Вкл в себя

    a. Проведение проверок предприятий, учреждений, организаций, нах в функц подчинённости службы

    b. Лицензионно-разрешит деят-ть (выдача разрешений и лицензий)

    c. Ведение учётных сис-м (реестров, регистров и кадастров)

    d. Регистрация

    e. Аттестация

    f. Сертификация

    g. подтверждение соответствия (пр – кач-ва продуктов требованиям регламентов)

    h. издание иных инд актов

    2. обеспечение общественного порядка, Г и О безопасности

    a. выявление и пресечение правонарушений (в широком смысле – А, нал, Уг…)

    b. привлечение виновных лд к соотв видам публ-прав отв-ти (А, нал, фин)

    c. применение иных мер принуждения, не связанных с совершением правонарушения, к.п. в целях обеспечения защиты от ЧС прир, техногенного хар-ра (пр – ограничит мероприятия в рамках эпидемии эпизоотий)

    d. охрана объектов и территорий (приграничная полоса, терр ЗАТО)

    3. м осуществлдять Г услуги и осущ нормативное регулирование, т если соотв полномочие прямо закр за ними в положении о соотв фед службе. Службы, кот напрямую подведомственны прав-ву \ ПРФ, к.п., наделяются полномочиями по НП регулированию. С т.з. структуры в службах к.п. нет департаментов.

    Наиб крупные стр подразделения по осн напр деят-ти именуются управления, кот делятся на отделы. Если служба осущ правоохр фф, то к.п. в сис-му ведомства, возглавляемого службой, входят ТО. На ур-не субъектов, они к.п. именуются гл управления \ управления. Управление, как структурный е ценр аппарата фед службы не = управление, как самост ГО в сис-ме ведомств (ТО).

    Полномочия рук-ля примерно равны полномочиям фед министра (т даёт указания подведомственным ТО).

    ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….....3 1. Правовое положение федеральных министерств…………………….5 2. Правовое положение федеральных служб……………………………..7 3. Характеристика федеральной службы безопасности и федеральной службы охраны как разновидностей федеральных служб…………...14 4. Структура УФМС России по Омской области………………………..20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………… .29

    Введение

    Административное право, как наука, как отрасль права и как учебная дисциплина постоянно находится в развитии. Изменяются как отдельные нормы, которые содержатся в Конституции РФ, так и содержание институтов, без которых не обойтись науке административного права. Понятие федеральных служб в науке конституционного права - довольно распространенное и требует детального, всестороннего рассмотрения. Вокруг этой проблемы по сей день существует множество дискуссий правового характера и расходящихся мнений ученых и практиков. В течении длительного времени и до сегодняшнего дня Конституция РФ, а вместе с ней и положения, связанные с федеральными службами и их правовым статусом постоянно развиваются и изменяются. Федеральная служба - федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции, связанные с контролем, надзором в конкретной сфере деятельности, специальные функции в сфере обороны, государственной безопасности, защиты, а также охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или же пребывать в ведении Правительства РФ. Федеральной службе надзора в установленной сфере деятельности может отводится статус коллегиального органа. Эту службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. В пределах компетенции федеральной службой издаются индивидуальные правовые акты на базе, во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, а также федеральных законов, актов Президента РФ, Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, которое осуществляет координацию, а также контроль деятельности службы. Но федеральная служба не имеет право осуществлять управление имуществом государства, оказание платных услуг, нормативно-правовое регулирование в определенной сфере деятельности, кроме тех случаев, которые устанавливаются указами Президента РФ или же постановлениями Правительства РФ. Федеральная служба в сфере надзора не имеет права. Актуальность работы связана с тем, что каждая из федеральных служб стоит во главе определенной сферы жизни в государстве, которая составляет нормальную жизнедеятельность общества, государства, при которой обеспечивается соблюдение прав, свобод человека, сохранение территориальной целостности, неприкосновенности государства. А поскольку на сегодняшний день часто встречаются различные военные или же вооруженные конфликты, регистрация иностранных граждан, лиц без гражданства, вопросы, связанные с экологией и т.д., то тема остается актуальной. Цель работы – изучить особенности федеральных служб. Предмет исследования – федеральные службы. Изучение и анализ учебной литературы, материалов практики, суждений теоретиков и практиков позволяет наиболее правильно оценить явление «федеральных служб» в административном праве и дать ему соответствующую оценку. Структура работы включает в себя введение, основную часть, состоящую из четырех теоретических вопросов, заключение и список использованной литературы.

    Заключение

    Проанализировав данные вопросы с использованием научной литературы и практических рекомендаций необходимо отметить, что институт «федеральных служб», на сегодняшний день закрепился в большинстве нормативно-правовых актов. Имеет достаточно глубокую историю, в своем развитии потерпел очень много изменений. Федеральная служба - федеральный орган исполнительной власти, который осуществляет функции, связанные с контролем, надзором в конкретной сфере деятельности, специальные функции в сфере обороны, государственной безопасности, защиты, а также охраны Государственной границы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту РФ или же пребывать в ведении Правительства РФ. Федеральной службе надзора в установленной сфере деятельности может отводится статус коллегиального органа. Эту службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. В пределах компетенции федеральной службой издаются индивидуальные правовые акты на базе, во исполнение Конституции РФ, федеральных конституционных законов, а также федеральных законов, актов Президента РФ, Правительства РФ, нормативных правовых актов федерального министерства, которое осуществляет координацию, а также контроль деятельности службы. Но федеральная служба не имеет право осуществлять управление имуществом государства, оказание платных услуг, нормативно-правовое регулирование в определенной сфере деятельности, кроме тех случаев, которые устанавливаются указами Президента РФ или же постановлениями Правительства РФ. Федеральная служба в сфере надзора не имеет права. Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ) - федеральный орган исполнительной власти, который в пределах своих полномочий осуществляет государственное управление в сфере обеспечения безопасности РФ, защиты, охраны государственной границы РФ, охраны внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны, континентального шельфа РФ, других природных ресурсов, которые обеспечивают информационную безопасность РФ, непосредственно реализуют основные направления деятельности органов федеральной службы безопасности, которые определяются нормами законодательства РФ, координирующим контрразведывательную деятельность федеральных органов исполнительной власти, которые имеют право на ее осуществление. Организационная структура ФМС РФ построена согласно требования Указа Президента РФ от 19.07.2004 года № 928 «Вопросы Федеральной миграционной службы». В Федеральной миграционной службе разрешено иметь шесть заместителей директора, в том числе и одного первого заместителя. Заместителей директора назначает на должность, освобождает от должности Президент РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Директором ФМС России утверждается: структура, а также штатное расписание центрального аппарата, территориальных органов ФМС России, штатное расписание других входящих в систему ФМС России организаций, подразделений в пределах установленной штатной численности, а также фонда оплаты труда сотрудников, федеральных государственных служащих, а также работников ФМС РФ. Установление необходимых признаков, связанных с конституционно-правовым статусом органов безопасности, позволяет определить порядок соблюдения законности и безопасности в государстве. В данной работе было проанализировано четыре теоретических вопроса, раскрывающих в полном объеме тему, связанную с федеральными службами. В ходе работы выполнены следующие задачи: рассмотрены вопросы, связанные с понятием федеральной службы, системой, структурой федеральных служб, а также их общей характеристикой. В данной работе проанализировано содержание нормативно-правовых актов, учебной литературы, которые закрепляют в своем содержании наиболее актуальные вопросы, связанные с понятием федеральных служб. В ходе работы неоднократно была подтверждена актуальность рассматриваемой темы. Из вышесказанного можно сделать вывод, что рассмотрение данных положений необходимо для правильной оценки и умения грамотно толковать законы и их содержание. Это очень важное умение для студента юридической специальности для дальнейшего усвоения профессии и применения полученных знаний на практике.

    Список литературы

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 года 2. Комментарий к Конституции Российской Федерации под ред. В.Д. Зорькина, Л.В. Лазарева. - «Эксмо», 2010 года 3. Рассолов, М. М. Теория государства и права: учебник для вузов - М.: Изд. Юрайт, 2010 - 635 с. 4. Авакьян С. А. Конституционное право России. Практикум; Городец - Москва, 2013. - 400 c. 5. Марченко, М.Н. Теория государства и права в вопросах и ответах: учеб.пособие /М.Н.Марченко. – 2-е изд.,перераб. и доп. – М.: Проспект, 2010.– 240 с. 6. Знаменщиков Р.В. Система федеральных органов исполнительной власти: понятие, особенности и проблемы // Современное состояние и проблемы развития российского законодательства: материалы межрегиональной научно-практической конференции. - Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2010. - С. 39-41 7. Международная и внутригосударственная защита прав человека: учебник / А.Х. Абашидзе, З.Г. Алиев, К.Ф. Амиров и др.; под ред. Р.М. Валеева. М.: Статут, 2011. 830 с. 8. Смоленский М. Б., Колюшкина Л. Ю. Конституционное право Российской Федерации; Дашков и Ко, Наука-Пресс - Москва, 2013. - 288 c. 9. Конституционное право и политика: Сборник материалов Международной научной конференции: Юридический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, 28 - 30 марта 2012 года / С.А. Авакьян, Д.С. Агапов, Н.И. Акуев и др.; отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Юрист, 2012. 800 с. 10. Карташова И.И. Прямое действие Конституции Российской Федерации: понятие и структура // Вестн. Воронежского ин-та МВД России. – 2012. - № 2. - С. 154-159 11. Ряховская Т.А. Действие Конституции Российской Федерации // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – Тамбов: Грамота, 2011. - № 8 (14) : в 4-х ч. Ч. 6. - C. 171-173 12. Комкова Г. Н., Колесников Е. В., Афанасьева О. В. Конституционное право зарубежных стран; Юрайт - Москва, 2012. - 416 c. 13. Нудненко Л. А. Конституционное право; Юрайт - Москва, 2012. - 592 c. 14. Под редакцией Постникова А. Е. Конституционное право России; Проспект - Москва, 2013. - 504 c.

    Федеральная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Ее возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. В своей деятельности по надзору в установленной сфере может иметь статус коллегиального органа.

    В пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации.

    Не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

    Федеральное агентство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа;

    В пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации;



    Агентство не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

    Ограничения полномочий федеральных агентств не распространяются на полномочия их руководителей по управлению их имуществом, закрепленным за ними на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности федерального органа исполнительной власти, а также на полномочия по контролю деятельности в возглавляемых ими органов.

    В организационном отношении ряд федеральных служб и федеральных агентств социально-экономического профиля (Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по тарифам, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство и др.) подчинены непосредственно Правительству, а не федеральным министерствам. Этим достигается их независимость от влияния федеральных министерств при выполнении надзорных функций в соответствующих сферах деятельности и особое государственное значение.

    Федеральное агентство: понятие, функции, структура

    Они представляют собой орган, который осуществляет деятельность в определенной сфере гос.услуг, управляющий госимуществом и занимающийся применением правовых функций, за исключением контроля и надзора.

    Президенту подчиняются Главное управление специальных программ Президента РФ и Управление делами Президента РФ.

    Основную часть федеральных агентств включили в состав федеральных министерств. К примеру, Министерство природных ресурсов имеет 3 федеральных агентства: водных ресурсов, лесного хозяйства и по недропользованию. Еще два их федеральных агентства – по атомной энергетике и космическое агентство – самостоятельные, ими заведует Правительство РФ.

    Главой федерального агентства является генеральный директор.

    Федеральные службы и агентства опираются на Конституцию РФ, федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, а также на положения о них, утверждаемые Президентом или Правительством РФ.

    В федеральных службах и агентствах образуются коллегии, которые утверждает Правительство России. Здесь ситуация обстоит так же, как и в Правительстве.

    Поделиться: