Блатной жаргон, по фене. Что значит жить по понятиям? Блатные понятия как

Положения воровского закона

Воровской закон имеет несколько основных и следующих из них положений, обязательных к исполнению «правильными» людьми, которые входят в данную субкультуру. Всего имеется 7 основных положений :

  1. Преданность и поддержка воровской идеи;
  2. Недопустимость сотрудничества с правоохранительными органами;
  3. Быть честными по отношению друг к другу;
  4. Вовлечение в свою среду новых членов, особенно молодежи;
  5. Запрет на занятия политической деятельностью;
  6. Следить за порядком в ИТУ и СИЗО , устанавливать там власть воров в законе ;
  7. Обязательное умение играть в карты .

Из вышеперечисленных законов следуют дополнительные законы (понятия):

  1. отказ от сотрудничества с любыми властными структурами;
  2. никогда не давать показания;
  3. никогда не признавать вину;
  4. не иметь собственности и сбережений;
  5. не иметь семьи;
  6. периодически «садиться» в места лишения свободы;
  7. не брать в руки оружие;
  8. не работать ни при каких условиях;
  9. «держать» порядок в зоне, то есть разбирать конфликты, не допускать ссор, поножовщины и т. д.;
  10. наладить снабжение ШИЗО - ПКТ;
  11. пополнение воровского блага, то есть дани, собираемой со всех осужденных, заключенных и других лиц;
  12. чтить родителей (особенно мать);
  13. не состоять ни в каких партиях, комсомоле и т. д.;
  14. учить правильной жизни молодежь, разъяснять, что такое правильные понятия;
  15. никогда не прописываться по месту жительства;
  16. картежная игра между ворами должна быть честной;
  17. запрет материться;
  18. запрет мстить исподтишка;
  19. не воровать (крысятничать) у своих;
  20. не обижать мужиков.

Из всех этих положений вытекает тюремный закон, то есть применение положений воровского закона во время нахождения в местах лишения свободы :

Отступление от воровского закона

За отступление, невыполнение или нарушение воровского закона полагаются наказания. Отступления от воровского закона караются очень жестоко и неотвратимо, что лежит в основе хорошей организованности и сплочённости преступного объединения. Вынесенное на сходе воров в законе решение о наказании не может быть отменено, и будут приложены все усилия для выполнения приговора, более того, каждый «правильный» арестант (то есть соблюдающий закон), знающий о принятом наказании, встретивший увиливающего от него, обязан реализовать его . Для воров в законе предусмотрены три вида санкций, которые могут быть вынесены только на основе решения воровской сходки в результате так называемой «правилки», на которой сход воров в законе определяет, были ли нарушены воровские законы и какое наказание положено, если нарушение было :

  1. За мелкие провинности и отступления от закона может быть присуждена публичная пощечина, дать пощёчину может только равный, то есть тоже вор в законе;
  2. За сильные провинности (в основном связанные с нецелевым расходованием средств «общака », допущения беспредела на вверенной территории и т. д.) вор может быть «разворован», «раскоронован» - то есть лишён статуса вора в законе и переведён в низший ранг «мужиков»;
  3. За особые провинности вор в законе может быть убит.

Еcли заключённый не принадлежит к высшей касте, то варианты наказания намного более разнообразны (в порядке усиления наказания): просто избиение; могут «дать по ушам», то есть человек лишается занимаемого статуса и переходит из категории блатных в категорию мужиков; заключённый может быть подвергнут остракизму - изгнан из группы и перестаёт пользоваться её поддержкой; ломание конечностей для заключённых, которые не могут отдать долг (включая карточный) или не по закону избивших кого-то; «парафин», - символический акт мужеложества в виде проведения по губам провинившегося половым членом; насильственный половой акт, который также переводит заключённого в самую презираемую группу т. н. «петухов», «обиженных» или «опущенных» ; смерть - применяется достаточно редко, за самые грубые нарушения воровского закона, и должна быть санкционирована местным «смотрящим» вором в законе или решением местных авторитетов.

Происхождение воровского закона

Из-за усиления борьбы с преступным элементом и преступным сообществом в СССР в 1930-х годах, усиливавшейся в связи с коллективизацией и голодом начала 30-х , преступные сообщества начали сплачиваться в более организованные группы. Основной сплачивающей силой преступного мира стала тенденция неполитического противодействия и неподчинения власти, а его элитой стали «воры в законе», которые называли себя хранителями криминальных традиций дореволюционной России .

В связи с этим воры в законе создали особый кодекс поведения, свои обычаи и традиции, в число которых вошли полное неприятие общественных норм и правил, в том числе связанных с семьёй (вор в законе ни в коем случае не должен был иметь постоянных связей с женщинами) и не менее полный запрет на какое бы то ни было сотрудничество с государственными органами: как в форме участия в проводимых ими общественных мероприятиях, так и содействия судебно-следственным органам в расследовании преступлений .

Литература

  • Игорь Шушарин Бандитский Петербург. Документальные очерки. Т 1 . - Olma Media Group, 2004. - 475 с.
  • Старков О.В. Криминальная субкультура: спецкурс . - Wolters Kluwer Russia, 2010. - (232).
  • Валерий Чалидзе Уголовная Россия . - Терра, 1990. - 395 с.

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Воровской закон" в других словарях:

    воровской закон - тюрем. свод неписаных правил, норм, обязательных для воров. В 1920 1950 е годы воровской закон с его правильными понятиями не распространялся на всю массу заключенных, оставаясь сугубо корпоративным способом организации жизни. Весь мир согласно… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Жарг. угол. Традиции воровской среды, неписаные правила поведения, обязательные для воровского братства. ТСУЖ, 34; Мильяненков, 123; Балдаев 1, 142; ББИ, 85 …

    Воровской закон. Жарг. угол. Традиции воровской среды, неписаные правила поведения, обязательные для воровского братства. ТСУЖ, 34; Мильяненков, 123; Балдаев 1, 142; ББИ, 85. Головной закон. Горьк. Первый брак. БалСок, 31. Заводить закон. Волг.… … Большой словарь русских поговорок

    закон - тюрем. система неформальных норм, правил, установок, санкций против нарушителей, понятий, процедур разрешения конфликтов, введения новых норм и т.д., действующая в сообществе заключенных (тюремный закон) или в пределах отдельной группы, касты… … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого Большой словарь русских поговорок

    наблатыкаться - НАБЛАТЫКАТЬСЯ, аюсь, аешься; НАБЛАТЫКАТЬСЯ, аюсь, аешься; сов., на чем, с чем, в чем. То же, что наблатоваться, 2. От уг. «блатыкаться» изучать воровской жаргон, воровской закон, перенимать блатной опыт … Словарь русского арго

    Тюремные касты (или «масти») группы заключённых, занимающие различное положение в неформальной иерархии, складывающейся в местах лишения свободы и не только. В зависимости от принадлежности к той или иной касте заключённый имеет различные… … Википедия


В нашем тюремном мире несколько каст, то есть групп заключенных разного "достоинства". Главных каст четыре, а промежуточных на каждой зоне может быть гораздо больше (кстати, среди зеков именно так и говорится: на тюрьме, на зоне).

Первая, высшая каста - блатные; вторая, самая многочисленная - мужики; третья, более или менее большая (в зависимости от зоны) - козлы; четвертая, низшая - петухи, отверженные. Не знаю, можно ли считать отверженных отдельной кастой, но это уже вопрос академический. А мы будем считать, что каст четыре. Начнем сверху.

Блатные.

Сами они себя называют не так. Слово “блатной” они заменяют на “братва”, “арестанты”, “босяки”, “бродяги”, “жулики”, “путевые”, а полвека назад называли себя “жиганы”, “люди”.. Это профессиональные преступники. Тюрьмы и лагеря для них - обязательные этапы их профессиональной карьеры. Наш преступный мир - особенный мир, попасть туда постороннему очень трудно, практически невозможно. Совершить преступление, самое что ни на есть профессиональное - банк ограбить, к примеру, - еще не значит быть принятым в этот мир. Любое, даже случайное отношение к структурам власти, ее политическим институтам (например, членство в партии или в комсомоле) навсегда закрывает перед человеком дорогу в “блатной мир”, каким бы профессиональным преступником он впоследствии ни становился. Кроме “чистой анкеты”, кандидат в блатные должен придерживаться “правильных понятий”, со временем эти понятия также меняются (об этом мы еще будем говорить). Элита преступного мира - воры в законе. Так называют не обязательно тех, кто зарабатывает себе на жизнь кражами. Это скорее неформальные лидеры, своего рода “посвященные”, признанные известными авторитетами и получившие их рекомендацию, избранные в “действительные члены” на сходке (на “сходняке”) всех воров, находящихся в данной тюрьме, лагере или регионе. По разным оценкам, сейчас воров в законе на территории бывшего Союза всего несколько сотен. Они объединены в несколько группировок.

Если на зоне нет настоящего вора, воровской мир старается послать туда "смотрящего", то есть своего представителя, который будет следить за тем, чтобы зеки соблюдали воровской закон и воровские наказы. Воровские наказы - это обычно новое правило, созданное в результате какого-то спора между зеками, или в качестве ответа на новую МВД-шную акцию. Из наказов и продолжает постоянно составляться неписаный тюремный закон. Воля смотрящего для других зеков - такой же закон, как воля вора. Смотрящего или вора окружает группа помощников. Это и есть высшая каста в лагере - блатные. Конечно, в каком-то лагере настоящего вора или смотрящего может и не быть. Но в каждом лагере есть люди, считающие себя профессионалами, тюрьму родным домом, а всех прочих ее обитателей - пришельцами.

В касте блатных есть главный - "пахан", "авторитет". При пахане - что-то вроде президентской команды, несколько блатных, каждый из которых занимается своим делом: один присматривает за мужиками, другой - за "общаком" (так называется общая арестантская казна), третий - еще за чем-нибудь. Их тоже могут называть "авторитетами". У пахана и его приближенных есть гвардия - "атлеты", "бойцы", "гладиаторы".

Стать блатным может не каждый заключенный. Прежде всего, он должен быть чист по вольной жизни. Раньше, например, путь в высшую касту был закрыт для тех, кто отслужил в армии, кто хоть раз вышел в зоне на работу. Сейчас эти требования кое-где отменены. А в некоторых зонах блатные могут выходить на работу - в том случае, правда, если это не работа бригадиром, нарядчиком и т.д., то есть если она не дает ему хоть какую-то официальную власть над остальными. Не могут стать блатными и те, кто на воле работал в сфере обслуживания, то есть был официантом, таксистом. Бывшее начальство - тоже. Есть еще масса других требований к претендентам на статус блатного. На каждой зоне могут быть свои, особенные требования.

Блатные - это реальная власть на некоторых зонах, власть, которая борется с властью официальной, то есть с администрацией зоны. Кроме власти, блатные имеют привилегии - право не работать, право оставлять себе из общака все, что они сочтут нужным. У блатных есть и обязанности. Правильный пахан обязан следить за тем, чтобы зона "грелась", то есть получала нелегальными путями продукты, чай, табак, водку, одежду. Он обязан также решать споры, возникающие между другими заключенными, и вообще не допускать никаких стычек между ними, следить за тем, чтобы никто не был несправедливо наказан, обижен, обделен. Все это не означает, конечно, что для пахана правильный порядок на зоне важнее личных благ. Часто его забота о братве - только предлог для того, чтобы давить ее и грести все под себя. Но и зон, где пахан не вылезает из ШИЗО (штрафного изолятора) и весь срок проводит на хлебе и воде ради того, чтобы братва жила мирно и не впроголодь, тоже хватает.

Тех, кто придерживается на зоне или в тюрьме правильных понятий, тюремного закона, администрация называет отрицаловкой, отрицаловом. Сюда попадают не только блатные, а все, кто оказывает активное сопротивление администрации. Бывает, человек просто оказался в немилости у отрядника (начальника отряда), отказался от левой работы, которую его заставили выполнять. В общем, случай тут тоже много значит.

Специально для отрицаловки была придумана и статья 1883 УК РСФСР - “Злостное неподчинение законным требованиям администрации ИТУ”. Это статья андроповская, введена в 1983 году. По ней человеку могли бесконечно добавлять к сроку от одного года до пяти лет. Многих так и раскручивали. Сейчас такой статьи в уголовном законодательстве нет. Статья 321 УК Российской Федерации называется “Дезорганизация нормальной деятельности учреждений, обеспечивающих изоляцию от общества”, но речь в ней идет о насилии либо угрозе применения насилия в отношении сотрудников мест заключения или других заключенных.

Бывают и зоны, где блатные работают заодно с администрацией, точнее, с оперчастью. Иногда делаются специальные “прокладки” - вновь прибывшего авторитетного блатного опер убалтывает на сотрудничество и начинает ему во всем помогать, прежних блатных дисекредитирует или убирает с зоны, а новому “смотрящему” оказывает помощь (естественно, негласно). Становится он главным, все ему катит: водка, анаша, чай, курево. А за это он наводит на зоне тот порядок, который нужен администрации.

Именно такой тип блатных распространен сейчас на зонах больше всего. Преступный мир изменился не меньше, чем мир большой. Когда-то блатным нельзя было иметь документы, подписывать бумаги, жениться, выходить в лагере на работу. Сегодня преступный мир активно занимается бизнесом и политикой. Как же в бизнесе без бумаг обойтись? Что это за политик без семьи, то есть без заложников? Перекати-поле, никто ему не поверит... Начиная примерно с 70-х годов почетное, для преступного мира, звание вора в законе стали покупать и, что гораздо важнее, продавать. Появилось даже название для таких новоявленных воров в законе - “апельсины”. Люди это, в общем-то, уже не такие идейные, как прежние воры. Те, бывало, умирали, на костры шли, но отказывались поцеловать суке нож (был такой способ ссучивания во время сучьей войны). Почет и уважение - это ведь тоже огромная ценность. Ну, а потом уважать стали вещи конкретные - деньги, возможность делать деньги. Изменились нравы в преступном мире - изменились они и в тюрьме.

Мужики

Это следующая каста. Она состоит из случайных, в общем-то, на зоне людей. Одного жена посадила за пьянки, другой мелочь какую-то украл, тот сидит за драку, а этому дело пришили - под руку попался. У нас ведь вообще от пятидесяти до девяносто процентов зеков - люди, которых в какой-нибудь западной стране просто оштрафовали бы, и дело с концом. Там ведь тюрьмы только убытки приносят, а у нас они много лет приносили прибыль, в этом все дело. Это только если считать легальную прибыль. А уж как на зонах администрация лагерная наживалась, да ее начальство, да мафия, да те же вольняшки, что в лагеря на работу ходят, да те, кто возле лагерей живут, - лучше и не рассказывать.

Сегодня лагеря в России тоже приносят в основном убытки, безработица там - почище чем на воле. Рабский труд мог заменить вольный, только когда на воле делались сравнительно простые вещи, которые не требуют инициативы, творческой фантазии. Времена эти прошли - на рынке выживает лишь тот, кто реагирует мгновенно. Но наша система уголовного правосудия продолжает жить по инерции гулаговских времен. И многих людей по-прежнему сажают напрасно, во вред и им, и обществу, и потерпевшим, которым они даже ущерб возместить не могут - безработица. Вот эти люди и образуют касту мужиков.

Мужики ни на какую власть в зоне не претендуют, никому не прислуживают, с администрацией не сотрудничают. Вмешиваться в дела блатных они не могут. Права голоса на их "разборках" мужики не имеют. Но есть, конечно, среди них уважаемые люди, к которым блатные прислушиваются, не говоря уже об остальных мужиках. Словом, мужики - это арестанты, которые собираются после отбытия срока вернуться к нормальной жизни.

Козлы

Это открытые сотрудники лагерной администрации. Те, кто согласились принять какую-нибудь должность - завхоза, заведующего клубом, библиотекаря, коменданта зоны. Те, кто надели "косяки" - нарукавную повязку. Те, кто вступил в СПП - "секцию профилактики правонарушений", то есть во внутреннюю полицию лагеря. Еще их называют "суками". "Ссученный" - согласивший работать на ментов. Администрация называет козлов "активом", "лицами, твердо вставшими на путь исправления". Конечно, зеки относятся к ним плохо. К предателям везде плохо относятся, а если учесть, что на каждой зоне между администрацией и заключенными война идет - то "холодная", то настоящая, - такое отношение станет понятным.

В козлы разными путями попадают: кто по доброй воле, кого-то заставят, кого-то запугают. На некоторых зонах прибывшему этапу вообще телогрейки с уже пришитыми повязками выдают. Наденешь - ссучишься. Не наденешь, сорвешь повязку - посадят в ШИЗО, а по выходе получишь ту же телогрейку, то же предложение и то же ШИЗО за отказ. И так много месяцев подряд. Некоторые выдерживают - через голод, через туберкулез. Ну а если не выдержишь, станешь козлом. Будешь делать то же, что и все козлы, - дежурить на КПП между "локалками" - оградами внутри зоны, или между "жилухой" и "промкой" - жилой и промышленной частями зоны. Будешь "куму", начальнику оперчасти, таких же зеков, как сам, сдавать. И даже если ты не запишешься в СПП, а будешь, например, работать в библиотеке, все равно ты - козел, и братва тебя к себе не примет. На зоне вообще движения вверх, от низшей касты к высшей, нет.

С козлами можно здороваться, общаться с ними, прикасаться к ним, но в общак их не пускают. В лагерях, кстати, такая легенда бытует: есть секретный приказ, по которому в случае войны всех козлов должны расстрелять как потенциальных предателей. Но это, конечно, только легенда. Хотя во время войны немецкие карательные отряды составлялись не из армейских солдат и даже не всегда из эсэсовцев, а прежде всего из полицаев. Не были немцы настолько безумными, чтобы свою армию такими делами растлевать.

Петухи

Последняя каста - ПЕТУХИ, они же "обиженные", "опущенные", "пидеры" и так далее. Это каста изгоев, неприкасаемых, отверженных, среди них находятся и пассивные гомосексуалисты. На том же уровне в зоне находится промежуточная каста - "чушки", "черти". С той только разницей, что в качестве пассивных педерастов они не используются - это просто неприкасаемые.

Гомосексуализм в тюрьмах существовал всегда, был он, как правило, делом добровольным. Но с какого-то времени - по некоторым сведениям, с реформы "исправительно-трудовой" системы 1961 года - на зонах начал распространяться обычай: наказание в виде насильственного обращения виновного в педераста. Некоторые ветераны ГУЛАГа считают, что этот обычай придумали опера - он стал их оружием в борьбе с отрицаловом. Есть похожий обычай у некоторых отсталых племен в Африке - там мальчиков, не выдержавших испытаний при посвящении в мужчины, нарекают женскими именами, наряжают в женскую одежду и отселяют на задворки стойбища. То есть делают их как бы немужчинами. Подобное встречается и у некоторых видов обезьян - вожак стаи в знак победы над провинившимся самцом насилует его.

В правильных понятиях существует закон: "х...м не наказывают". То есть тюремный закон прямо запрещает наказывать кого бы то ни было таким способом. Если человека признают виновным - причем виновным только по тюремной жизни, а не по вольной, - с него можно получить штраф - пачку "Беломора", миллион рублей и т.д. Его можно, если на разборке так решат, избить, переломать ему кости, убить, наконец. Но опустить нельзя.

Я уже говорил, что опущенные появились в сообществе заключенных после реформы 1961 года. До этой реформы был один вид лагерей для всех зеков. Реформа поделила лагеря на режимы: общий, усиленный, строгий, особый. В результате первоходочники, которых стали сажать в лагеря общего режима, были отделены от рецидивистов. Те оказались на других режимах - чтобы на первоходочников "не оказать дурного влияния". Отделили первоходочников тем самым и от выработанного многими поколениями опыта принудительной совместной жизни, которым рецидивисты, кроме всего прочего, владели. Этот опыт позволял (речь идет о второй половине пятидесятых годов) худо-бедно, но жить в мире. В прежних лагерях сидели к тому же люди всех возрастов. И борьба за превосходство там в какой-то степени смягчалась существованием большого числа людей пожилых и старых. Их, конечно, могли не бояться и не уважать, но все-таки есть вещи, которые люди не делают или стараются не делать в присутствии старших - это в каждом человеке сидит. А теперь представь: орды молодых мужиков (а первоходочники, как правило, люди одного и того же возраста, лет 20-22), которых сама природа обрекла на постоянное соревнование и выяснение, кто главнее, сильнее, умнее. Естественно, между ними постоянно будет грызня, раз они не могут хотя бы на время разойтись, отдохнуть, пообщаться с теми, с кем состязаться смысла не имеет, - со стариками, женщинами, детьми. На малолетке, кстати, дела еще хуже именно потому, что там старших нет. Даже тюремная администрация это понимает и подсаживают в камеры малолеток "батю" - взрослого арестанта. А эти "бати", случается, малолеток грабят, почему и считается должность "бати" косячной.

Больше всего людей опускают в зонах для малолеток, то есть там, где не знают тюремного закона, пусть страшного и жестокого, но единственного, при котором люди могут остаться людьми, да и просто выжить. После малолетки больше всего опущенных дают тюрьмы. По той же причине, по которой прописку устраивают, - считают, что так положено. В лагерях опускают гораздо реже, чем в тюрьмах. Чем режим жестче, тем реже. Вообще, чем тяжелее в лагере режим, тем легче тем, кто в нем сидит.

Говорят, лучше умереть, чем стать "петухом". Обращаются с ними очень жестоко: заставляют на деревьях жить, мышей жрать, лампочки им в задницы засовывают - кто во что горазд. Но это, опять же, от режима зависит. Самые дикие вещи с ними на общем режиме творят, не говоря уже о малолетке. Вот на строгом им полегче. Там каждый зек знает свое место. Обычно на строгом режиме, да и вообще в любой правильной зоне петух - это просто отторгнутый человек. У него все отдельное, и прикасаться он ни к кому не смеет. Но если его обидели, несправедливо с ним поступили, он может пожаловаться авторитетам, и его защитят, потому что опытные люди понимают: замордованный своими пойдет искать защиту у чужих. То есть станет работать на администрацию, стучать.

У петухов места отдельные, посуда отдельная, работа отдельная - плац мести, сортиры мыть. Брать у них ничего нельзя. А дать, бросить, чтобы случайно не прикоснуться, можно. Хотя здесь есть исключения. Когда их "употребляют", это оскверняющим контактом не считается. В ШИЗО иногда только через петуха что-нибудь передать можно - если между ШИЗО и жилой зоной лежит "запретка", запретная полоса. Находиться на ней можно только тому, кто ее разравнивает, то есть петухам - это их работа. Вот через них грев и передают. Считается, что в такой ситуации ни вещи, прошедшие через руки петуха, ни тот, кто их получил, не "зашквариваются", то есть не оскверняются.

На тюремном режиме, в колонии особого и строгого режима петухов, как правило, немного - от одного до пяти процентов. На усиленном и общем режиме их доля может доходить до 10-12%, а на малолетке - до 20. Чем мягче режим, тем их больше. На некоторых зонах их целые бараки - "обезьянники", "обиженки". А в нормальных зонах они просто у входа в барак спят и дальше не ходят. У петухов обычно есть свой "пахан" - главпетух. Это фигура влиятельная. Он ведь может приказать какому-нибудь петуху, чтобы тот поцеловал, скажем, кого-нибудь на глазах у всех. Петуха, конечно, за это убить могут, но тот, кого он поцелует, сам автоматически становится петухом. Главпетух одновременно является посредником между кастой неприкасаемых и всем лагерным сообществом. Все претензии опущенных, все их предложения доводятся до авторитетных (сходняка) через этого лидера. Через него же эта группа отверженных и формально выведенных из нормальной жизни людей управляется авторитетными. Главпетух фигура необязательная, иногда лидеров бывает двое (“папка” и “мамка”) или еще больше. Следует отметить, что лидеры петухов - это весьма информированные о внутренней жизни зоны люди. Им известны многие интриги, они могут знать, кто является настоящим “смотрящим” (нередко представляющийся “смотрящим” заключенный - это фигура подставная, а настоящий лидер зоны не засвечивается), и многое другое.

Петухами становятся на всю жизнь. Если петух приезжает на зону, где его никто не знает, - когда его туда переведут, или с воли, если посадят второй раз, - он обязан сообщить братве о своем статусе. Скрывать это бесполезно, рано или поздно прошлое петуха становится известным, и тогда раскрытых петухов наказывают, избивают, часто убивают. Ведь считается, что такой петух "зашкварил" всех тех, кто его за равного себе считал.

С начала 90-х годов, с тех пор, как тюремные нравы начали стремительно распространяться на воле, опущенные стали приходить и оттуда, с уже готовым статусом.

Кстати, среди опущенных пассивных гомосексуалистов и “проституток”, вопреки распространенному мнению, не так уж и много. В основном, как я уже говорил, в опущенные попадают за грубейшие нарушения тюремного закона, например, за стукачество, за крысятничество (воровство у своих), за беспредел, неуплату карточного долга. Те, кто сам опускал либо был паханом камеры, в которой кого-то без вины опустили, тоже очень вероятные кандидаты в петухи. Впрочем, опустить могут за что угодно. За красивые глаза опустить могут. Насиловать взрослого мужика сложно - он же сопротивляться будет. Поэтому существует целый ряд замещающих ритуалов. Например, дотрагиваются до губ спящего человека х...м. Либо смачивают спермой полотенце и проводят им по лицу. Иногда обманывают первоходочников: давай я тебя трахну - пачку сигарет получишь. Есть ведь такие курильщики, что без воды и хлеба жить могут, а без курева - нет. Вот и продаются за курево, а то и просто бычки с земли подбирали - сами себя зашкварили.

Могут за “услуги” обещать и поддержку, и защиту - что угодно. Называется это "уболтать на х...й". Такой обман считается крупным косяком: обманщиков этих самих потом опускают наравне с насильниками и дербанщиками. Могут - и это тоже крупнейший косяк - подставить неопытного зека-новичка, который приглянулся кому-то. Скажем, займут в парикмахерской все стулья за исключением одного, зашкваренного. Человек, не чуя беды, заходит в парикмахерскую и садится на единственный свободный стул. "Земляк, ты куда сел?! - А что такое? - Да это ж для пидеров место! - А я не знал... - Ну, мало ли, что не знал!"

Карточные должники часто в опущенные попадают. Не выплативший долг (да хотя бы и в виде курева) на зоне может быть попросту убит - это не воля, за долги там серьезно взыскивают. И вот, чтобы избежать кары, человек добровольно становится петухом. Берет ночью свой матрас и перебирается на петушиную шконку. Теперь у него, как у всякого петуха, взять ничего нельзя.

- Если фамилия зека Петухов, например, это влияет на его положение в зоне?

Сама по себе фамилия никак не влияет. Вот если человек чем-то не понравился другим, это ему жизнь испортит.

- Я слышал, в опущенные обычно попадают нечистоплотные люди или страдающие кожными болезнями.

Вранье. Или типичный образец и "исследования Фан Фаныча". Тюремный закон, увиденный через глазок.

Кожные болезни причиной "опускания" быть никак не могут. Конечно, прокаженный сам будет спать отдельно и пить из своей кружки, чтобы братву не заразить. Но никакого отторжения от братвы не будет - он ее полноправный член.

Что же касается нечистоплотных, то это уже следствие, а не причина. Петуху личную гигиену соблюдать очень трудно, ему же нельзя пользоваться общим умывальником. Да и работу он выполняет самую грязную. Нечистоплотность - тоже нарушение тюремного закона. Но только за это человека вряд ли опустят. Ведь это сплошь и рядом бывает - где нечистое тело, там нечистые мысли и дела либо просто неуважение к окружающим. Ну, а где грязь, там и кожные болезни - это естественно.

Чтобы закончить с кастами, надо упомянуть еще про несколько групп. Кроме “чушков” и “чертей”, есть на зонах также "шестерки" - прислуга. В шестерки попадают слишком слабые или услужливые люди. И в тюрьмах, и в лагерях излишняя услужливость не в чести. Если тебя попросят что-нибудь сделать, скажем, носки чужие постирать, а ты согласишься, - быть тебе шестеркой. Даже если ты сделаешь это за плату. В тюрьме принято обслуживать себя самостоятельно. Тот, кто не может вынести трудностей, кто за кусок хлеба начинает все делать и выполнять, не заслуживает уважения. Но, сам понимаешь, это не означает, что ты вообще не должен выполнять никаких просьб. Все зависит от ситуации, в которой просьба выполняется, и от того, кто и как ее выполняет. Иногда даже человек, подавший кружку с водой, становится шестеркой.

От петухов отличаются другие пассивные гомосексуалисты - личные любовники блатных, все эти Галки, Светки, Машки. Их не бьют, в черном теле не держат, наоборот, от работы отмазывают - чтобы мягонькие были. Но и лишнего им тоже не позволяют. С этими личностями лучше не связываться.

Особняком держатся на зонах "шныри" - дневальные в отрядах, уборщики в штабах, столовых, санчастях и т.д. Это тоже публика малоуважаемая, что-то вроде козлов последнего разбора.

Говорят, в тюрьме и лагере особенно не жалуют тех, кто сел за изнасилование. Какие еще статьи, кроме 131 УК Российской Федерации (изнасилование), считаются позорными? Если я сел по какой-нибудь из “грязных” статей, есть ли смысл скрывать это?

К "изнасилованию" вообще-то на зоне уже привыкли. Есть более страшные статьи. Например, за уклонение от лечения венерических болезней. Еще за гомосексуализм, за развратные действия в отношении малолетних.

Что же касается изнасилования, то отношение к тем, кто сел по этой статье, не всегда одинаковое. Бывает ведь, что и изнасилования никакого не было - просто человека хотели посадить и посадили, пусть и по статье за изнасилование (в старом УК это была знаменитая 117-я, “молодежная” статья). Это случай довольно частый.

Раньше считались непрестижными и статьи за бродяжничество, за хулиганство, за проживание без прописки. Вообще уважением в преступном мире пользуется тот, кто делает свою “работу” без трупов, без насилия и так далее.

Не знаю, стоит ли скрывать свою статью. Обычно такие вещи со временем становятся известными.

Крупнейший предмет, похищенный вором-одиночкой. Уильям Кеннеди. 5 июня 1966 г. в бухте Вулф, Канада, Уильям Кеннеди остро заточенным топором обрубил причальные концы судна Ориент Трейлер водоизмещением 10639 т. Корабль отнесло течением к поджидавшему его буксиру с погашенными огнями. Избежав таким образом запрета на любое передвижение судов во время забастовки в порту, Ориент Трейдер благополучно отплыл в Испанию.

“Не дважды за одно” - это требование законности и обоснованности осуществления юридической ответственности, согласно которому никто не должен дважды нести уголовную или иную ответственность за одно и то же правонарушение (никто не должен быть вторично судим или наказан за преступление, за которое уже был окончательно осужден или оправдан в соответствии с законом и уголовно-процессуальным правом).

Рождество нижнее белье женское сексуальное белье красный кокетливое платье пижамы костюм новый


322,73 руб.

End Date: 05.06 09:51

Buy It Now for only: US 322,73 руб.

Buy it now |
Ручной работы миниатюрный гарри поттер кусп кулон ожерелье-выберите из осознанно 7 книг

328,62 руб.

End Date: 04.06 01:22

руб.

Buy it now |
Гарри Поттер мальчики девочки периферии Алиса книга ожерелье пленка подарок игрушка аксессуары

98,01 руб.

End Date: 22.05 13:03

Buy It Now for only: US 98,01 руб.

Buy it now |
Гермиона Грейнджер", маховик Времени, ожерелье из Гарри Поттер Гарри Поттер и узник Азкабана

328,62 руб.

End Date: 10.06 09:45

Buy It Now for only: US 328,62 руб.

Buy it now |

Обычаи, традиции, «законы» воровского сообщества

Сидят зэки в камере. На столе - хлеб. Вдруг выскакивает крыса, хватает хлеб и бежит. Один из зэков снимает башмак и убивает ее. Другой зэк говорит:

- Вот мы все здесь сидим - воры. Крыса украла у нас хлеб, значит она тоже вор. А раз вор - она наш товарищ. И ты убил нашего товарища. Если не придумаешь отмазку, плохо тебе будет.

- Если она наш товарищ, - отвечает первый зэк, - что ей, западло было посидеть вместе с нами?

«Законы». Анекдот иллюстрирует одну из воровских традиций - не вредить своим собратьям по ремеслу. Совокупность всех традиций и обычаев объясняет, почему угнетенное, загнанное в тюрьмы преследуемое преступное сообщество выжило, существует, а сегодня еще и процветает. Этому есть такие объяснения:

2. В заключении, в тех условиях, в которых содержатся «эти отбросы общества», как их величали и Гюго, и Горький, и советские идеологи, могут выжить только сильные личности.

3. В криминале существует совершенная система управления сообществом, от которой далеко отстает традиционная система управления государством.

Наиболее стойкая идеология, возможно, присуща именно воровскому клану. Только твердая убежденность, помноженная на традиции и силу характера, оказывает действие на души людей. Примеров тому много, в частности бескомпромиссное поведение пенсионеров на митингах, отстаивающих под красными знаменами пошатнувшиеся идеи социализма и коммунизма. Аналогичным образом криминал вдалбливает в головы интеллектуально незрелых «шестерок» свои многовековые обычаи, традиции и «законы».

Структура управления сообществом позволяет ворам использовать принципы коммунистической морали. Считается, что все воры равны, но тем не менее среди них выделяются авторитеты, личные качества которых предопределяют воровские успехи. Лучших среди них на основании рекомендаций двух-трех «законников» после соответствующей проверки признавали «вором в законе». Присвоению этого высшего титула предшествовал ритуал «коронования» и «клятвы» на верность «братве». Такой хорошо срежиссированный и отрепетированный годами спектакль в значительной мере поднимал статус организации и авторитет приобщенных, усиливал эмоциональное воздействие на людей. Ритуал по существу сходен с процедурой отбора и приема в члены партии, но намного превосходит ее по значимости в воровской среде.

«Воры в законе», чтобы поддержать качественную селекцию, узаконили и поддерживают криминальную субкультуру, включающую традиции, обычаи, жаргон, татуировку, клички, азартные игры, блатные песни и стихи, созданные предшествующими и совершенствуемые новыми поколениями. Традиция (от лат. traditio - передача), обычай - это элементы социального и культурного наследия, передаваемые из поколения в поколение и сохраняющиеся долгое время среди людей.

Первую группу традиций чаще называют «правилами-заповедями арестанта». Например, «не делай ничего такого, что может вредить всем нам, так как от этого страдает каждый из нас». Строго запрещалось жить за счет собратьев, лгать товарищам, подглядывать за другими и доносить, враждовать на национальной почве, заниматься спекуляцией и коммерческой деятельностью, предъявлять претензии без решения сходки и т. д. Главное правило зэка формулируется кратко: «Нашел - молчи, потерял - молчи, украл - молчи, обокрали - молчи». С длинным языком в криминальной среде живут не долго.

Вторая группа традиций регламентирует отношения «блатарей» с обществом и представителей преступной среды с различными категориями осужденных, которые делятся на авторитетов, мужиков и отверженных. В начале века существовала другая классификация. На верхней ступени воровского клана стояли «Иваны», или «бродяги», - главные носители тюремных традиций. «Иван» - человек, для которого воля дороже всего, он ловок, умеет увернуться от всякой кары. На второй ступени - «храпы». Ее представители «храпели», т. е. возмущались буквально всем, что признавали неправильным, и, получив удовольствие от затеянного конфликта, уходили в тень. Третья ступень - «жиганы», рядовые воровские специалисты. И на последней ступени - «шпанка» - бесправная, голодная, задавленная масса арестантов. Высшая «доблесть» и ранее, и сегодня - совершить преступление и не попасться. Попавшись - не выдавать сообщников, в местах заключения не работать, обирать других заключенных, играть мастерски в карты, беспрерывно стремиться к побегу.

Третья группа традиций регулирует порядок внутренних отношений между членами криминального сообщества:

Беспрекословно выполнять указания главарей,

Вносить сумму в «общак»,

Обязательно расплачиваться в случае проигрыша в карты и т. д.

На подавление и подчинение направлена проверка вновь прибывшего осужденного, его «прописка». Чаще всего к новичку применяется «проверка» избиением; если не донесет об этом - достоин доверия.

Законы - это часть обычаев воровского сообщества. Например, закон «не работать» принят с тем, чтобы вор мог сохранить высокую чувствительность пальцев, что необходимо в воровской специальности. Сегодняшний «вор в законе» в своем мирке является судьей и, в соответствии с законом, получает определенный процент за это, благодаря чему может существовать безбедно. Если конфликтов в окружении нет, их можно инициировать, например, распространяя ложную информацию, вызывающую конфликты среди подопечных.

Похороны вора тоже происходят в соответствии с традициями, напоминая своей пышностью театрализованное представление: цветы, венки, оркестр, кавалькада машин. В гроб вору кладут крест, колоду карт, деньги, водку и нож. Крестом он оправдается перед Богом, деньгами откупится от черта, сыграв с ним в карты на «перевод» в рай, угостит встретившегося там вора водкой и зарежет «суку», стукача или изменившего обычаям, если встретит. В Москве новые русские разбойники облюбовали Ваганьковское кладбище. «Ваганьки» на старорусском языке означает всех неприкаянных, бомжей и разбойников. Раньше это кладбище соответствовало своему названию. Сегодня оказалось, что знаменитые люди лежат в окружении воров и бандитов: рядом с Высоцким - братья Квантришвили; рядом с Есениным - вор Кучулария по кличке Писо и скромная могила Когана по кличке Моня. Здесь же и государственный вор брежневских времен - министр внутренних дел Щелоков.

Наказания за нарушение законов. Виновному за несоблюдение законов на сходке могли сделать «правило», т. е. подвергнуть наказанию. До 1947 года таким наказанием была публичная пощечина, позднее избиение (но не по жизненно важным органам). Сегодня накладывают штраф и включают «счетчик», ломают руки, ноги, позвоночник. Очень серьезные нарушения «законов» караются смертью. Здесь же решается вопрос: развенчать провинившегося или оставить в звании вора. В последнем случае, несмотря на убийство виновного, его хоронят с подобающими почестями.

Приговор выполняется сразу на сходке, причем, как правило, человеком, наиболее близким жертве. Если сходка происходит в лагере, из числа заключенных назначается «мужик», который должен взять ответственность за убийство на себя. «Ответчик» за убийство, или иначе «грузчик», «носильщик», - как правило, осужденный на длительный срок, отбывший небольшую его часть, для которого это преступление практически не повлияет на длительность заключения.

Исполнителями других «приговоров» назначаются молодые преступники, поддерживающие «воровскую идею»: в местах заключения - это «стрелочники», «грузовики», «торпеды», лица, не выплатившие карточный долг; на воле - рядовые члены группировки - «шестерки», боевики, но могут быть и специально нанятые киллеры. Исполнители могут действовать и неприметно, например: ввести путем укола трупный яд из разлагающихся останков дохлой кошки. Человек умирает в считанные дни без каких-либо видимых признаков насилия. Это чисто уголовный прием для устранения неугодных.

Число заказных убийств растет в геометрической прогрессии. МВД доказало причастность одного из преступников к совершению более чем 30 убийств. Киллера объявили в розыск. Скоро его труп нашли в лесу с пулей в затылке. Рядом с ним пистолет, из которого он застрелил большинство жертв.

К смерти может быть приговорен и авторитет, но для этого проводится российская сходка, так как согласно закону в случае вынесения несправедливого «приговора» все участники обсуждения должны понести то же наказание, которое они вынесли необоснованно обвиненному. Если вор, нарушивший закон, старается избежать мести, скрывается, за ним отправляется «десант» даже в места заключения, и там свершается кара. Явка обвиняемого на сходку обязательна. Неявка расценивается как несомненное признание виновности.

Отход от тоталитарного строя, общая деградация государственной системы расшатали и уголовную среду. Некоторые сильные преступные личности пренебрегают «законами», надеясь на свой авторитет и силу. Все больше появляется «беспредельщиков», которые руководствуются только выгодой, пренебрегая законами: от Уголовного кодекса до «кодекса воровской чести». Для них не составляет проблемы «наехать» на крестного отца воровской урлы, ограбить его, похитить общак. Обиженные воры выносят им смертный приговор, но сильной личности все равно, кто его преследует: милиция или урки. Только у дураков не бывает врагов.

Сергей Мадуев, бандит по кличке Червонец, известный тем, что в ожидании смертного приговора очаровал следователя прокуратуры Наталью Воронцову, случалось, грабил тех, кто был под защитой «воров в законе». Если от него требовали вернуть награбленное, он дерзко говорил: «Я вор - вне закона». Разборки иногда заканчивались плохо, но не для Червонца. Он с легкостью выхватывал пистолет, опережая своих противников.

Тем не менее именно наличие жестких законов и правил делает преступное сообщество стабильным и устойчивым на протяжении многих десятилетий.

Воровская символика. Криминальная субкультура направлена на то, чтобы определить место личности в преступном сообществе и воздействовать на его членов.

Наколки на теле, или рейв, так же как и уголовный жаргон, имеют давнюю историю. Главный смысл и того и другого состоит в том, чтобы отличить своего от чужого, чтобы постороннему не был понятен происходящий между ворами диалог. Действительно, что может понять непосвященный в такой фразе: «После шухера начался завал. Деревенский фуден щекотнулся, фраера прикалываются белой птюхой с салом. Питерским надо канать всей кодлой ставить на уши Урал, Волгу и юг. Бабок и стволов с приблудами навалом». Оказывается, это цитата из Ленина на блатном жаргоне, в которой говорится, что на юге население пьет чай с белым хлебом и салом, в то время как пролетарии голодают. Далее следует призыв: «Революция в опасности. Спасти ее может только массовый поход питерских рабочих. Оружия и денег мы дадим сколько угодно».

Современный воровской жаргон - феня - уходит корнями в XVIII век. Более того, до сих пор воры, мошенники, шулера используют такие способы шифровки словесных сообщений, как тарабарская грамота. Например, фраза, сказанная при игре в карты, «Ходи с крестей!» будет звучать так: «Кохо коди кос кокре костей». Или короче: «Кокре кости», что значит «крести». В этом случае для шифровки сообщения слова разбивают на слоги и в начало каждого слога добавляют приставку «ко».

Что касается наколок, они создают портрет криминальной личности, непонятный непосвященному человеку. Например, восьмиугольная звезда свидетельствует не только о принадлежности к воровской касте, но и о полном отрицании какого-либо компромисса в отношениях с властью. «Вор в законе» имеет профессиональные знаки: на плече - изображение головы кошки, на груди - крест в ореоле, карточные масти. Кинжал, обвитый змеей, является символом главаря воровской «масти». Погоны на плечах в звании «капитан», «полковник» - также отличительный знак «авторитета». «Паханы» - главари шаек имели погоны «генерала». Татуировки с изображениями крестов, ангелов, церквей служат талисманом, предохраняющим от ареста. Дамы делают татуировки чаще на животе, бедрах, ягодицах, плечах, под правой лопаткой. Слоник, дракончик, кошечка, собачка - это любимые наколки современных проституток, но сейчас украшение тела стало модным и для «леди».

Клички носят сугубо конспиративную функцию, и каждая криминальная личность получает ее в зависимости от своих внешних или внутренних качеств.

Сходки воров. Воровское сообщество не ограничивает деятельность группировки определенным местом или регионом. Выработка стратегии деятельности, распределение сфер и зон влияния происходят на общих съездах авторитетов, которые в России называются сходками. Такие встречи проводятся и на международном уровне. В 1982 году в ЮАР прошел всемирный конгресс воров-карманников. Выступления «делегатов» синхронно переводились на пять языков.

Начиная с 1930-х годов сходки регулярно проводятся в лагерях и на воле. На сходках решаются важные вопросы сообщества, разрешаются конфликты между ворами, коронуются новые «воры в законе». Как правило, несмотря на всю законспирированность этих собраний, на них присутствует стукач, через которого информация попадает в МВД. Иначе такой сходняк обязательно разогнал бы ОМОН, избили бы, посадили. Сегодня параллельно используются и современные технические средства сбора информации. Масштабы преступной деятельности возрастают, соответственно увеличивается и число встреч воров, на которых принимаются кардинальные решения. В 1989–1992 годах было проведено 26 воровских сходок; в 1993 - около 100; в 1994 году - больше 400, в них участвовало около 7000 человек. В 1994 году на всесоюзной сходке в Ростове-папе «воры в законе» постановили, что надо менять стратегию жизнедеятельности, выходя на контакты с властями и правоохранительными органами, с ВПК и таможенной службой.

«Общак». Это общая касса, материальная база сплоченной преступной группы, во многом напоминающая партийные взносы коммунистов. Для профессионального уголовника взносы в «общак» - дело обязательное. Эта касса формируется из следующих источников:

Традиционный преступный промысел членов сообщества;

Доходы от казино и игорных домов, которые, как правило, содержат преступные группы, правда, часто на пару с городской администрацией;

Поборы с коммерческих банков и структур, отчисления теневиков;

Финансово-коммерческая деятельность.

Кто бы ни облагался данью, часть ее по длинной цепочке передается «ворам в законе», одной из функций которых является отмывание денег. Лучшим прикрытием для этого являются магазины, липовые фирмы, коммерческие структуры с фиктивными операциями. Например, купил по дешевке оборудование, организовал поддельные документы на поставку сырья и сбыт продукции, получил прибыль и вполне законно уплатил налог с прибыли. Государство не волнует, есть производство или нет, лишь бы налоги платили регулярно.

Для сбора «общака» назначаются надежные лица, для его сохранения - казначей. Об авторитете вора, который «держит» город или регион, можно судить по «общаку». Если вор умный, казна всегда полна. Деньги из «общака» не идут на личные нужды воров и авторитетов. За это спросят, и отвечать придется кровью. Распределение средств «общака» происходит под строгим контролем членов группировки. За сохранность общих касс на свободе отвечают 8 - 10 человек, пользующихся наибольшим доверием (сообщаковская братва). Держатели воровских касс глубоко законспирированы, имеют право выносить смертный приговор лицам, допустившим нарушения финансовой дисциплины (сокрытие и присвоение денег, отказ от внесения денежных средств). Иногда хранение поручается известным в обществе лицам, близким к воровской элите, - певцам, музыкантам, имеющим легальные большие доходы. Сегодня проще - любой банк, особенно тот, который находится под прикрытием группировки, является хранителем «общака». Тем более что деньги не лежат, а пускаются в оборот.

- Вы платите фальшивыми купюрами!

- Простите, а разве коньяк был настоящий?

Организованная преступность взращивалась на протяжении всех лет правления коммунистической номенклатуры. НКВД когда-то способствовал укреплению преступного мира в лагерях и зонах - этих чудовищных монстрах подавления человека. Советское государство, будучи само по природе уголовным, способствовало укреплению воровской власти. Если уркаганы и жиганы 20-х годов были подконтрольны ОГПУ, то нынешние «воры в законе» представляют собой самостоятельную физическую и политическую силу, со своим видением процессов в стране и возможностями влиять на них. Выделение еще одной категории преступников, именуемых «беспредельщиками», не признающими ни уголовных традиций и авторитетов, ни законов общества, иллюстрирует, что процесс криминализации страны еще не закончен и возможны более сложные катаклизмы.

Интересные аналогии просматриваются в методах и идеях большевиков-коммунистов и уголовников. Империя зла - очень точное определение нашей страны. Зло концентрировалось в России давно. В 1905 году во французском городке Канны застрелился миллионер и меценат Савва Морозов. В завещании он отписал большую сумму большевикам. Полиция выдвинула версию - шантаж революционеров. Вот с тех пор до сегодняшнего дня идут на Руси бандитские «разводки», придумали которые и осуществляли на протяжении многих лет большевики. Так называемые «эксы», то есть грабежи, широко практиковались в целях пополнения партийной кассы. Грабитель Петросян по кличке Камо под руководством и при участии Джугашвили, впоследствии принявшего псевдоним Сталин, осуществляли теорию экспроприации на практике. Будущие советские министры Литвинов и Семашко были арестованы в Тифлисе при попытке обмена награбленного капитала на валюту. Грандиозные планы экспроприации по всей России Камо обсуждал и с Лениным. Когда же задумал опубликовать мемуары на эту тему, был убит собратьями по партии и с почестями похоронен.

Большевики, захватившие власть в стране, создали карательную систему и, более того, объявили уголовников социально близкими членами общества в отличие от политических заключенных. НКВД привлекало к сотрудничеству профессионалов-медвежатников с тем, чтобы, вскрывая домашние сейфы, проверять благонадежность соратников. В неблагоприятном для жертвы случае - несколько дней спустя - некролог о скоропостижной смерти выдающегося государственного деятеля. НКВД давало ворам схемы самых совершенных сейфов отечественного и зарубежного производства. Те охотно повышали свою квалификацию.

Советская власть в полной мере использовала социально близких заключенных-уголовников для расправы над политическими. А преступный мир, хотя и проповедовал отказ от сотрудничества с властью, осуществлял насилие над политическими. Разделив собственность на личную и государственную, значительно снизив меру наказания за преступления против личной собственности, советское государство обрекло тем самым граждан на насилие со стороны уголовников.

После отработки технологии грабежа в «эксах» возвели в закон грабежи «недорезанных буржуев» и «мироедов-кулаков». Апофеозом стало ограбление всего российского народа, приведшее к сегодняшнему бедственному существованию и развалу бывшей Российской империи.

Интересно сходство между уголовниками и коммунистами, совпадение основных канонов: «воровского кодекса» и Устава КПСС.

На воровских сходках, как и на партсобраниях, все решается голосованием. Не зря воры говорили: «Зона - как парторганизация, от нее ничего не скроешь».

Вор имеет право обмануть любого, но с ворами должен быть честен. Политбюро действовало так же, обманывая всю страну, изредка читая членам партии закрытые письма.

И те и другие должны пропагандировать свои идеи и пополнять ряды, вовлекая лучших представителей.

И те и другие интернационалисты, воры, может быть, даже в большей степени, так как жестко пресекали распри на национальной почве.

Большевики в свое время переняли от воров обычай скрываться под псевдонимом или кличкой.

Но есть и такие особенности, которые принципиально поднимают вора над коммунистом. За свой «базар» вор может ответить кровью, в то время как коммунисты могли болтать и врать что угодно. Если вор нарушил законы, отошел от традиций, то мог поплатиться смертью; коммуниста в этом случае, если он, конечно, не рядовой член партии, переводили на другую должность.

Единство многих законов и традиций воровского клана с коммунистическими принципами проистекает из общей идеологии, суть которой, скрытая за красивой фразой, в необходимости создания условий управления «стадом». Такая близость принципов, учитывая большевистский опыт, дает криминалу большие шансы добиться реальной власти в ближайшее время.

Два подельника сидят в камере. Один из них все время ходит взад-вперед. Другой не выдерживает:

- По-твоему, когда ты ходишь, ты не сидишь?

Из книги Договор о Европейском Союзе автора Европейский Союз

Раздел II. Положения, изменяющие договор об учреждении Европейского Экономического Сообщества, с целью учреждения Европейского Сообщества Статья

Из книги Обвиняется терроризм автора Устинов Владимир Васильевич

Законы и обычаи войны Международное гуманитарное право, примыкая к «праву прав человека», остается самостоятельной отраслью, регулирует поведение субъектов (как правило, государств) в особой ситуации, связанной с военным конфликтом, а следовательно, с регламентацией

Из книги Международное частное право: Шпаргалка автора Автор неизвестен

9. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОБЫЧАИ Обычай – это правило, которое сложилось за достаточно долгий промежуток времени, общепризнанно, т. е. постоянно соблюдается неограниченным кругом лиц и отступление от него рассматривается как нарушение права. Для того чтобы то или иное правило

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Из книги Теория государства и права: конспект лекций автора Шевчук Денис Александрович

Из книги Философия права. Учебное пособие автора Кальной И. И.

Из книги Русское правоведение: «юридическая чума» на Руси - вылечим автора Внутренний Предиктор СССР (ВП СССР)

§ 1. Традиции российской государственности За многовековую историю в России сложилось немало традиций, которые во многом определили развитие российской государственности, придали ей уникальность и самобытность. Традиции – это исторически сложившиеся, укоренившиеся в

Из книги Россия в зеркале уголовных традиций тюрьмы автора Анисимков Валерий Михайлович

Из книги Маги криминала автора Данилов Александр Александрович

Из книги автора

3.1. Излишне издавать законы, если эти законы, будучи изданными, не будут проводиться в жизнь Всё изложенное в разделе 2 относится ко всем без исключения юридическим системам, которые знала история и которые знает современность. Но поскольку

Из книги автора

§ 2. Традиции и обычаи преступного мира среди осужденных в местах лишения свободы Специфические отношения в среде лиц, отбывающих наказание, не только порождены, но и регулируются всей системой ценностных ориентаций «тюремной общины», именуемой емким понятием

Из книги автора

Глава III Криминальные традиции российской жизни: прошлое и

Из книги автора

§ 1. Уголовные традиции в тюрьмах дореволюционной России Определение понятия «криминальная субкультура», ее элементов и носителей, а также особенностей неформальных отношений между осужденными в местах лишения свободы предопределяют изучение исследуемого феномена в

Из книги автора

§ 3. ГУЛАГ и процветание воровского сообщества Конец 20-х гг. связан с коренным переломом в деятельности всей исправительно-трудовой системы, что, безусловно, напрямую зависело от изменений, произошедших в государстве. Пришел конец нэпу – началось «развернутое по всему

Из книги автора

Нищие люди: мораль, психология, традиции Голодный студент в общежитии:- А что, мужики, давайте свинью заведем: мясо, сало…- Да ты что? Вонь, грязь!- Ничего. Она привыкнет.Основной инструмент давления на человека - нищета. Она толкает на разные поступки. Но нищета имеет

Из книги автора

Профессионалы и дилетанты воровского клана Международный конкурс медвежатников. Условия конкурса: за минуту, пока выключен свет, вскрыть сейф с миллионом долларов. Первыми вошли два американца; через минуту они вскрыли только первую дверь. Вторыми французы - они

Воровской закон имеет несколько основных и следующих из них положений, обязательных к исполнению «правильными» людьми, входящими в данную субкультуру. Всего имеется 7 основных положений :

  1. Соблюдение и поддержка «воровской идеи»;
  2. Быть честными по отношению друг к другу;
  3. Вовлечение в свою среду новых членов, предпочтительно молодежи;
  4. Недопустимость сотрудничества с правоохранительными органами;
  5. Запрет на занятия политической деятельностью;
  6. Устанавливать власть воров в законе в ИТУ и СИЗО ;
  7. Обязательное умение играть в карты ;

Из вышеперечисленных законов следуют дополнительные законы (понятия):

Из всех этих положений вытекает тюремный закон, то есть применение положений воровского закона во время нахождения в местах лишения свободы :

Отступление от воровского закона

За отступление, невыполнение или нарушение воровского закона полагаются наказания. Отступления от воровского закона караются очень жестоко и неотвратимо, что лежит в основе хорошей организованности и сплочённости преступного объединения. Вынесенное на сходе воров в законе решение о наказании не может быть отменено, и будут приложены все усилия для выполнения приговора, более того, каждый «правильный» арестант (то есть соблюдающий закон), знающий о принятом наказании, встретивший увиливающего от него, обязан реализовать его . Для воров в законе предусмотрены три вида санкций, которые могут быть вынесены только на основе решения воровской сходки в результате так называемой «правилки», на которой сход воров в законе определяет, были ли нарушены воровские законы и какое наказание положено, если нарушение было :

  1. За мелкие провинности и отступления от закона может быть присуждена публичная пощёчина, дать пощёчину может только равный, то есть тоже вор в законе;
  2. За сильные провинности (в основном связанные с нецелевым расходованием средств «общака », допущение беспредела на вверенной территории и т. д.) вор может быть «разворован», «раскоронован», то есть лишён статуса вора в законе и переведён в низший ранг «мужиков»;
  3. За особые провинности вор в законе может быть убит.

Если заключённый не принадлежит к высшей касте, то варианты наказания намного более разнообразны (в порядке усиления наказания): просто избиение; могут «дать по ушам», то есть человек лишается занимаемого статуса и переходит из категории блатных в категорию мужиков; заключённый может быть подвергнут остракизму - изгнан из группы и перестаёт пользоваться её поддержкой; ломание конечностей для заключённых, которые не могут отдать долг (включая карточный) или не по закону избивших кого-то; «парафин», - символический акт мужеложества в виде проведения по губам провинившегося половым членом; насильственный половой акт, который также переводит заключённого в самую презираемую группу т. н. «петухов», «обиженных» или «опущенных» ; смерть - применяется достаточно редко, за самые грубые нарушения воровского закона, и должна быть санкционирована местным «смотрящим» вором в законе или решением местных авторитетов.

Происхождение воровского закона

Из-за усиления борьбы с преступным элементом и преступным сообществом в СССР в 1930-х годах, усиливавшейся в связи с коллективизацией и голодом начала 30-х , преступные сообщества начали сплачиваться в более организованные группы. Основной сплачивающей силой преступного мира стала тенденция неполитического противодействия и неподчинения власти, а его элитой стали «воры в законе», которые называли себя хранителями криминальных традиций дореволюционной России .

В связи с этим воры в законе создали особый кодекс поведения, свои обычаи и традиции, в число которых вошли полное неприятие общественных норм и правил, в том числе связанных с семьёй (вор в законе ни в коем случае не должен был иметь постоянных связей с женщинами) и не менее полный запрет на какое бы то ни было сотрудничество с государственными органами: как в форме участия в проводимых ими общественных мероприятиях, так и содействия судебно-следственным органам в расследовании преступлений .

Напишите отзыв о статье "Воровской закон"

Примечания

Литература

  • Козаченко И.Я., Корсаков К.В. Криминология: Учебник / И.Я. Козаченко, К.В. Корсаков. - М .: НОРМА-ИНФРА_М, 2011. - 304 с.
  • Сидоров А.А. . - М .: Русский бестселлер, 2005. - 347 с.
  • Старков О.В. . - М .: Wolters Kluwer Russia, 2010. - (232).
  • Чалидзе В.Н. . - М .: Терра , 1990. - 395 с.
  • Шушарин И. . - М .: Olma Media Group , 2004. - 475 с.

Ссылки

Отрывок, характеризующий Воровской закон

Женщина (если её можно так назвать) опять взмахнула рукой, как бы приглашая следовать за собой. Меня очень удивило, что нормальная «лунная дорога» вдруг, изменив своё направление, «последовала» за незнакомкой, как бы создавая светящуюся тропинку. И я поняла, что должна идти именно туда. Так я проследовала за моей гостьей до самого леса. Везде была такая же щемящая, застывшая тишина. Всё вокруг сверкало и переливалось в молчаливом сиянии лунного света. Весь мир как будто замер в ожидании того, что должно было вот-вот произойти. Прозрачная фигура двигалась дальше, а я, как завороженная, следовала за ней. Всё так же не появлялось чувство холода, хотя, как я потом поняла, я всё это время шла босиком. И что также было весьма странным, мои ступни не проваливались в снег, а как будто плыли по поверхности, не оставляя на снегу никаких следов...
Наконец мы подошли к небольшой круглой поляне. И там… освещённые луной, по кругу стояли необыкновенно высокие, сверкающие фигуры. Они были очень похожи на людей, только абсолютно прозрачные и невесомые, как и моя необычная гостья. Все они были в длинных развевающихся одеждах, похожих на белые мерцающие плащи. Четверо фигур были мужскими, с абсолютно белыми (возможно седыми), очень длинными волосами, перехваченными ярко светящимися обручами на лбу. И две фигуры женские, которые были очень похожими на мою гостью, с такими же длинными волосами и огромным сверкающим кристаллом в середине лба. От них исходило то же самое успокаивающее тепло и я каким-то образом понимала, что со мной ничего плохого не может произойти.

Я не помню, как очутилась в центре этого круга. Помню только, как вдруг от всех этих фигур пошли ярко светящиеся зелёные лучи и соединились прямо на мне, в районе, где должно было быть моё сердце. Всё моё тело начало тихо «звучать»… (не знаю как можно было бы точнее определить моё тогдашнее состояние, потому что это было именно ощущение звука внутри). Звук становился всё сильнее и сильнее, моё тело стало невесомым и я повисла над землёй так же, как эти шестеро фигур. Зелёный свет стал нестерпимо ярким, полностью заполняя всё моё тело. Появилось ощущение невероятной лёгкости, будто я вот-вот собиралась взлететь. Вдруг в голове вспыхнула ослепительная радуга, как будто открылась дверь и я увидела какой-то совершенно незнакомый мир. Ощущение было очень странным – как будто я знала этот мир очень давно и в то же время, не знала его никогда.
Как мне позже объяснил мой муж, я увидела в тот момент Священную Даарию, далёкую и удивительную прародину наших предков. Но тогда я была всего лишь маленькой девочкой и видела только необыкновенной красоты хрустальный город, похожий на один из удивительных городов моих сказок… Потом эти видения вдруг исчезли и появились другие, уже совершенно непонятные. Перед моими глазами проплывал мощный искрящийся поток каких-то незнакомых знаков, похожих на странные и очень красивые буквы… (которые я узнала намного позже, читая старинные славянские Веды). Я увидела огромную хрустальную лестницу, такую высокую, что создавалось впечатление как будто она идёт в никуда. И один из шести показал, что я должна идти по ней наверх.
Это было необыкновенно – я совершенно не чувствовала своего тела, оно было полностью невесомым! На самом верху ждали ещё шесть высоких светящихся фигур, на голове одной из которых сверкала изумительной красоты корона. Она сияла и переливалась миллионами цветов (которых я никогда не видела на Земле!) и всё время меняла форму. Потом я, конечно, узнала, что это были просто энергетические структуры очень высокой сущности (которые чаще всего напоминают корону), но тогда это было по-настоящему абсолютно необыкновенно и до боли красиво…
Я опять каким-то образом оказалась в кругу, только теперь светящихся фигур вокруг меня уже было двенадцать. Опять послышалось удивительное звучание. И я увидела себя в странном хрустальном яйце, которое было как бы собрано из множества бриллиантовых кристалликов. Фигуры куда-то исчезли, осталась только я одна. Вдруг каждый из этих кристалликов начал ярко светиться и я почувствовала себя совершенно «дырявой». Как будто в моём теле вдруг открылись миллионы дырок, через которые из каждого кристаллика в меня полилась какая-то странная тёплая музыка. Было так удивительно хорошо, что захотелось плакать… Больше я не помнила ничего.
Очнулась я утром в своей комнате, прекрасно помня каждую деталь случившегося прошедшей ночью и абсолютно точно зная, что это был не сон и не моё воображение, а что это было настоящее и реальное – как это было со мною всегда. Но даже если бы мне очень хотелось в этом сомневаться, последующие события начисто стёрли бы самые скептические мои детские мысли, если бы таковые даже имелись.

Мои странные «прогулки» теперь повторялись каждую ночь. Я уже не ложилась спать, а с нетерпением ждала, когда же, наконец, в доме все уснут и всё вокруг погрузится в глубокую ночную тишину, чтобы можно было (не боясь оказаться «застуканной») в очередной раз полностью окунуться в тот необыкновенный и загадочный, «другой» мир, в котором я уже почти что привыкла бывать. Я ждала появления моих новых «друзей» и каждый раз заново даримого удивительного чуда. И хотя я никогда не знала, кто из них придёт, но всегда знала, что придут непременно... И кто-бы из них не пришёл, он вновь подарит мне очередное сказочное мгновение, которое я буду очень долго и бережно хранить в своей памяти, как в закрытом волшебном сундучке, ключи от которого имела только я одна…
Но однажды не появился никто. Была очень тёмная безлунная ночь. Я стояла прижавшись лбом к холодному оконному стеклу и неотрываясь смотрела на покрытый мерцающим снежным саваном сад, стараясь до боли в глазах высмотреть что-то движущее и знакомое, чувствуя себя глубоко одинокой и даже чуточку «по-предательски» брошенной… Было очень грустно и горько, и хотелось плакать. Знала, что теряю что-то невероятно для меня важное и дорогое. И как бы я ни старалась себе доказать, что всё хорошо и что они всего-навсего просто «опаздывают», в глубине души я очень боялась, что может быть они уже не придут никогда… Было обидно и больно и никак не хотелось в это поверить. Моё детское сердце не желало мириться с такой «жуткой» потерей и не желало признать, что это всё же должно будет когда-то произойти, только вот я ещё не знала – когда. И мне дико хотелось отодвинуть этот злосчастный миг как можно дальше!
Вдруг что-то за окном по-настоящему начало меняться и знакомо мерцать! Я поначалу подумала, что это наконец-то появляется кто-то из моих «друзей», но вместо знакомых светящихся сущностей я увидела странный «хрустальный» туннель, начинавшийся прямо у моего окна и уходивший куда-то в даль. Естественно, первым моим побуждением было долго не раздумывая броситься туда… Но тут вдруг показалось чуточку странным, что я не чувствую того обычного тепла и спокойствия, которые сопровождали каждое появление моих «звёздных» друзей.
Как только я об этом подумала, «хрустальный» туннель стал на глазах меняться и темнеть, превращаясь в странную очень тёмную «трубу» с длинными движущимися щупальцами внутри. И болезненное, неприятное давление сжало голову, очень быстро перерастая в дикую взрывающуюся боль, грозясь размозжить все мозги вообще. Тогда я впервые по-настоящему почувствала, какой жестокой и сильной может быть головная боль (которая в дальнейшем, только по уже совершенно другим причинам, будет отравлять мою жизнь целых девятнадцать лет). Мне стало по на-стоящему страшно. Не было никого, кто мог бы мне помочь. Весь дом уже спал. Но если даже и не спал бы, я всё равно не смогла бы никому объяснить, что же тут такое стряслось…
Тогда, находясь уже почти что в настоящей панике, я вспомнила о существе с изумительной красоты короной и мысленно позвала его на помощь. Казалось бы – глупо?.. Но головная боль мгновенно ушла, уступая место дикому восторгу, так как я вдруг опять увидела, уже знакомый, сверкающий город и моих дивных, необыкновенных друзей. Они почему-то все очень тепло, как бы с одобрением, улыбались, излучая удивительно яркий зелёный свет вокруг своих искрящихся тел. Как оказалось позже, я, совершенно того не подозревая, прошла в тот вечер первый в своей жизни тест, которых, правда, потом будет очень и очень много… Но это было тогда, и это было только начало...
Я была всего лишь ребёнком, и не могла тогда ещё подозревать, что в тех, «других», невероятно красивых и «чистых» мирах, могут также находиться и плохие, или, как мы их называем, «чёрные» сущности. Которые, как рыбу на крючок, ловят вот таких «зелёненьких», только-что вылупившихся птенцов (каким в то время была я) и с радостью пожирают их бушующую жизненную силу или просто подключают к какой-то своей «чёрной» системе уже навсегда. И, к сожалению, мало найдётся таких «птенцов», которые смогли бы когда-то освободиться, если не знали как, и не имели нужный для этого потенциал.
Поэтому, я даже не могла предположить насколько сильно мне тогда повезло, что в нужный момент я каким-то образом сумела увидеть совсем не то, что мне очень упорно кто-то пытался внушить… (я думаю, что сама того не понимая, сумела просканировать создавшуюся ситуацию уже тогда). И если бы не мой удивительный «коронованный» друг, которого я, дико напуганная, очень своевременно позвала, никто не знает в каком из далёких «чёрных» миров моя сущность обитала бы сейчас, если бы она вообще до сих пор всё ещё была бы жива... Вот почему и было столько радостного тепла и света в сердца моих «звёздных» друзей. И думаю, что это, к сожалению, также явилось одной из главных причин нашего прощания. Они считали, что я уже готова думать самостоятельно. Хотя так совершенно не считала я…

Понятие "воры в законе" появилось в 1930-х годах и означало неформальных руководителей преступного мира.

Они были своеобразными третейскими судьями в криминальной среде и хранили воровскую кассу взаимопомощи - так называемый общак. В ту пору жёсткие воровские законы накладывали на воров-законников серьёзные ограничения. Криминальные лидеры не должны были вступать в какие-либо отношения с государством и жениться, но при этом обязаны были иметь богатый лагерный опыт. Таких людей описывали Александр Солженицын и Варлам Шаламов.

Русская тюрьма жила и всё ещё живёт по их закону. В тюрьме осуждению подвергается всё то, что неприемлемо на свободе среди обыкновенных граждан. Разница лишь в том, что на свободе недостойный поступок кому-то может сойти с рук, а в тюрьме он никогда не останется безнаказанным. Тюремная жизнь сурова, но справедливости в ней больше: каждый получит то, что заслужил.

На протяжении всей истории советская власть боролась с воровской идеей и всячески преследовала её приверженцев. Воров в законе содержали отдельно, в спецзонах для особо опасных рецидивистов. Основную массу арестантов от их влияния всячески ограждали. Даже те, кто часто и много сидел, могли за всю жизнь не увидеть ни одного вора в законе.

В советское время воры в законе были сугубо тюремным явлением, и вся их жизнь протекала за решёткой. Строго говоря, они жили в тюрьме, там был их дом. До середины 1980-х годов отсидеть подряд 30 и более лет считалось для них обычным делом. Пример тому – Владимир Бабушкин (Вася Бриллиант), Василий Бузулуцкий, Александр Кочев (Васька Корж), Анатолий Донцов (Донец), Виктор Сидоренко (Кукла), Зураб Цинцадзе (Зури) и другие. Пребывание вора в законе на воле практически было лишено для него смысла и даже расценивалось как серьёзный проступок, отклонение от норм поведения. Не имея ни семьи, ни дома, вор в законе на свободе был обречён вести кочевой образ жизни, скитаться, бродяжничать. Если же он подолгу задерживался на одном месте, его могли заподозрить в связях с милицией.

В преступном мире власть воров в законе не ограничивалась ничем, однако уклад их собственной жизни был полон запретов. Все самые строгие правила поведения воров базировались на одном главном принципе – никакого сотрудничества с властью как на свободе, так и в заключении. А поскольку в СССР всё принадлежало государству, вор не имел права работать, служить, состоять в общественных организациях, даже читать газеты или болеть за национальную сборную. Исходя из той же логики, вор не мог иметь ничего легального и личного: семьи, собственности, места жительства. Ему также надлежало не признавать свою вину, не давать показания и не выступать свидетелем в суде. Перманентный протест против власти всегда был краеугольным камнем воровской идеологии. Авторитет у армии зэков завоёвывали только те, кто стоял в оппозиции государству.

Сами воры в законе себя так никогда не называли. Как говорил вор в законе всесоюзного значения Виктор Максимов (Малина): «Вор есть вор, а не в законе. Вор не может быть в законе, честный, правильный вор».

Все бесчисленные запреты и предписания урезали свободу вора в законе ради всего одной привилегии - решать человеческую судьбу. Главной его функцией было беспристрастно разрешать любые конфликты. Вердикты вор выносит самостоятельно и за правильность каждого несёт личную ответственность. Никто не вправе указывать вору в законе, как поступить. Решение его не подлежит обсуждению, и его не может отменить никакой другой вор.

Чтобы заслужить право вершить суд над людьми, репутация вора, начиная с самого детства, не должна быть запятнана ни малейшим бесчестьем: ложью, подлостью, трусостью, предательством или неверностью данному слову. Правильный вор не пройдёт мимо чужой беды и беспредела, даже если это угрожает его жизни. Готовность принести себя в жертву ради торжества справедливости и блага других, окутала воров ореолом «мучеников».

В Грузии, начиная с 1950-х годов, воровская идея стала красивой сказкой для тех, кто не хотел работать. Исходя из этого, приоритетное значение получил общак.

Если в России общак был сугубо внутренним уголовным явлением, то в Грузии воры обложили данью всех, кто зарабатывал нечестно или утаивал доходы от государства. За то, что они брали мзду даже с рыночных торговцев, в России их презрительно прозвали лаврушниками.

Если в России вор мог разбирать только спорные вопросы преступников, не преследуя личного корыстного интереса, то в Грузии существенным источником дохода воров стал арбитраж среди дельцов подпольного рынка. Чем больше крепла эта связь, тем более тонкой грань становилась между теми и другими. Со временем воры перестали гнушаться коммерции, а коммерсанты, изрядно пополнявшие общак, были вправе теперь говорить, что делают для воровского мира гораздо больше, чем любой преступник.

После того как в Грузии, раньше, чем где бы то ни было, расцвела теневая экономика, доходы от неё широкой рекой потекли в местную воровскую казну. Грузинские воры перестали придавать значение тому, откуда к ним приходят деньги. Соблюдение классических воровских законов в такой атмосфере становилось всё более обременительным. То, что в России считалось у воров неприемлемым, в Грузии превратилось в норму. Сначала вследствие поступления постоянного дохода отпала необходимость лично совершать преступления. А вместе с ней исчезла и причина садиться в тюрьму. Воры поселились в своих домах, обзавелись семьями и богатством.

Вскоре воровская корона, гарантировавшая материальное благополучие, стала передаваться по наследству от отца к сыну, а иногда даже была предметом купли-продажи. На смену одиночкам-бессребреникам пришли несудимые воры, повязанные родственными узами и совместным доходом. Есть ряд примеров, когда честно отсидевшие в России грузины, вернувшись на родину, добровольно складывали с себя полномочия, не желая иметь с Ворами новой формации ничего общего.

Ситуация поменялась в начале 1970-х годов, когда до воров впервые снизошел КГБ. Сотрудники Комитета конфиденциально встречались с наиболее видными ворами того времени с целью их вербовки. Некоторые тайно соглашались сотрудничать с КГБ, продолжая именоваться ворами. После того как продажные воры фактически попали под опеку власти, участь несговорчивых стариков была предрешена. В 1985 году на зоне был зверски убит лидер воровского мира Владимир Бабушкин. Перед смертью он сказал: «Братва должна понять, что нам грозит разложение. Нас хотят натравить друг на друга. Наша позиция пришлась не по вкусу политическим».

В 1990-е годы воровская идея исчезла. Воры массово полезли в бизнес, стали враждовать со своими же собратьями и бандитскими группировками. Многие места заключения остались без помощи, общак собирался исключительно как средство для достижения материального благополучия.

Между ворами постоянно идёт борьба. А иногда - и война. Первая война велась в 1990-е между кланами Аслана Усояна (Дед Хасан) и Рудольфа Оганова (Рудик Бакинский). В результате сторонники последнего были уничтожены. Сейчас война идёт между «дедовскими» из клана Аслана Усояна и «синими» из клана Тариэла Ониани и Мераба Джангвеладзе. Как рассказывают бывшие криминальные лидеры, в первый клан входят воры с тёмным происхождением, которые занимаются личным обогащением и ни в грош не ставят воровские понятия. Именно в этом клане есть воры в законе, служившие в армии, состоявшие в политических партиях, не ходившие под суд, а также бывшие спортсмены и бизнесмены. Второй клан состоит их матёрых преступников, не раз сидевших, не наживших огромных состояний и придерживающихся старых воровских традиций.

Поделиться: