Проблемы государственной регистрации прав и сделок с режимными объектами. Режимный объект Что относится к режимным объектам рф

Шалгунов О.В., руководитель Северного территориального агентства Московского городского комитета по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним

В последнее время в силу различных причин объектами гражданского оборота становятся объекты недвижимости, которые ранее в таком обороте не участвовали либо были изъяты из оборота. К таким объектам можно отнести режимные объекты. В соответствии со ст.2 закона Российской Федерации "О государственной тайне" №131-ФЗ от 06.07.1997г. к режимным объектам относятся военные и специальные объекты, воинские части, предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности. В нашей статье под режимными объектами мы будем понимать объекты недвижимого имущества, включая здания, помещения и сооружения, для функционирования и использования которых законодательством предусмотрены дополнительные меры безопасности. Указанные объекты все чаще включаются в гражданский оборот, становятся предметами сделок (например, передача указанных объектов в аренду). Вступая в гражданский оборот, режимные объекты на равных участвуют в гражданских правоотношениях, связанных с государственной регистрацией возникновения, прекращения, перехода вещных прав, а также их ограничений и обременений. Это означает, что на них в полной мере должны распространяться положения ГК РФ, а также ФЗ №122 от 21.07.97 " О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Гражданский кодекс Российской Федерации установил, что право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре учреждениями юстиции. Ведение единого государственного реестра прав предполагает занесение определенных сведений об объекте недвижимого имущества, о правообладателях и других участниках сделки, а также о правоустанавливающих документах и их содержании. Вместе с тем указанные сведения при регистрации прав и сделок с режимными объектами недвижимого имущества, могут являться сведениями, относящимися к государственной тайне.

Некоторые особенности ведения единого государственного реестра прав при государственной регистрации прав и сделок с режимными объектами в части занесения сведений о субъектах-правообладателях исследуются в данной статье.

Особенности описания субъекта-правообладателя при государственной регистрации прав на режимные объекты и сделок с ними

В соответствии № 122-ФЗ от 27.07.2000г. (статья 5) участниками отношений, возникающих при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, являются собственники недвижимого имущества и обладатели иных подлежащих государственной регистрации прав на него, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, российские и иностранные юридические лица, международные организации, иностранные государства, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования, с одной стороны, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, с другой.

Из указанного перечня субъектов рассматриваемых правоотношений, можно выделить круг участников, на которых распространяется Законодательство о государственной тайне. Так, в соответствии с Законом "О государственной тайне", в отношениях, возникающих в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием, и защитой в интересах обеспечения безопасности РФ участвуют органы государственной власти, местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностные лица и граждане, взявшие на себя обязательства либо обязанные по своему статусу исполнять требования Законодательства РФ о государственной тайне.

Поскольку настоящая работа посвящена исследованию вопросов государственной регистрации прав на имущество режимных организаций, то ограничимся рассмотрением двух категорий субъектов: первая - предприятия, учреждения и организации (юридические лица); вторая - органы государственной власти федеральные, субъектов федерации, муниципальных образований.

В соответствии с п.4 ст.16 ФЗ №122 представитель юридического лица представляет на государственную регистрацию учредительные документы юридического лица и документы, подтверждающие его полномочия действовать от имени данного юридического лица. Могут ли эти документы содержать сведения, относящиеся к государственной тайне? В соответствии со ст.48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету. Кроме того, в соответствии со ст.51 ГК юридическое лицо подлежит государственной регистрации. Данные государственной регистрации, в том числе для коммерческих организаций фирменное наименование, включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Таким образом, государственная регистрация юридических лиц предусматривает открытость сведений о регистрируемых юридических лицах. Так, например, в учредительных документах юридического лица должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида (ст.52 ГК РФ).

Исходя из изложенного, следует, что в случае обращения в учреждения юстиции по регистрации прав юридических лиц, подпадающих под действие Закона "О государственной тайне", их учредительные документы не могут содержать информацию, относящуюся к государственной тайне. Это же утверждение относится и к органам юридического лица, поскольку порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами (ст.53. п.1 ГК РФ).

В соответствии с Законом участниками отношений по государственной регистрации прав могут выступать Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования.

По организационно-правовой форме органы государственной власти можно классифицировать следующим образом:
а) правительства (РФ, входящих в ее состав республик, городов федерального значения, а также в отдельных краях, областях);
б) министерства (федеральные, республиканские);
в) государственные комитеты (федеральные и республиканские);
г) федеральные комиссии, российские агентства, федеральные службы, федеральные надзоры (только на федеральном уровне);
д) администрации или мэрии (в субъектах Федерации, не являющихся республиками);
е) департаменты, главные управления, управления, комитеты, отделы - структурные подразделения органов исполнительной власти либо самостоятельные органы в субъектах Федерации.

Пункт 1 ст.125 Гражданского кодекса Российской Федерации определил, что от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

В соответствии с п.3 ст.16 ФЗ №122 в случае государственной регистрации прав на недвижимое имущество, принадлежащее Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, от их имени вправе выступать органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

Таким образом, органы государственной власти могут выступать участниками правоотношений по государственной регистрации прав, но лишь в тех случаях, когда регистрации подлежит право Российской Федерации, Субъекта Российской Федерации или муниципального образования. В этом случае они действуют от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования, но лишь в рамках специальной компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов (ст. 125 ГК РФ). Например, в соответствии с Распоряжением Мэра г. Москвы от 26 июля 2000 г. N 807-РМ полномочиями по управлению и распоряжению в установленном порядке имуществом, находящимся в государственной и муниципальной собственности города Москвы наделен Департамент государственного и муниципального имущества г.Москвы. В других субъектах Федерации это, как правило, комитеты по управлению имуществом, фонды имущества. Вопросами приватизации, управления и распоряжения государственным имуществом и земельными ресурсами в пределах своей компетенции от имени Российской Федерации занимается Министерство имущественных отношений (Постановление Правительства РФ от 18 июля 2000 г. № 536). Очевидно, что именно эти органы государственной власти могут обращаться в учреждения юстиции по регистрации прав для регистрации прав на недвижимое имущество, являющееся собственностью Российской Федерации или ее субъектов. Положения об этих органах не содержат сведений, относящихся к государственной тайне.

В некоторых случаях органы государственной власти могут обращаться в учреждения юстиции по государственной регистрации прав от своего имени (в частности имеются случаи обращения в Москомрегистрацию за регистрацией договоров аренды). Органы государственной власти действуют на основании положений. Так, например, органы государственной власти субъектов Российской Федерации действуют на основании положений утверждаемых Правительством РФ, либо в некоторых случаях Президентом РФ. Положения о некоторых органах государственной власти содержат информацию, относящуюся к сведениям, составляющим государственную тайну (например, положение о Федеральной службе безопасности). Такие документы, естественно, не могут быть представлены в учреждения юстиции по государственной регистрации прав. В этом плане интересен опыт Московской регистрационной палаты, которая при регистрации органов государственной власти в качестве юридических лиц, имеющих положения с грифом секретности, берет несекретную выписку из этих документов, составленную соответствующим режимным органом организации и заверенную самой организацией. По аналогии в случаях обращения в учреждения юстиции по регистрации прав органов государственной власти, действующих на основании секретных положений, заявителем может быть представлена выписка, содержащая все необходимые для регистрации сведения.

В соответствии со ст.ст.12,16 ФЗ №122 от 21.07.97, а также п.18 Правил ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 18.02.98 №219, в ЕГРП должны быть внесены, а заявителем, соответственно, представлены, следующие сведения о субъекте права:

  • полное наименование лица,
  • юридический адрес,

Очевидно, что все эти сведения не являются секретными и могут быть без затруднений представлены любым юридическим лицом.

В случаях, если за регистрацией прав обращается сама Российская федерация или ее субъекты, а также муниципальные образования - понятия юридического адреса, регистрационного свидетельства, и отчасти индивидуального номера налогоплательщика могут быть неприменимы. Однако эти вопросы не имеют никакого отношения к специфике регистрации прав и сделок с режимными объектами и в настоящей работе не рассматриваются.

Таким образом, права на режимные объекты и сделки с ними подлежат обязательной государственной регистрации в полном соответствии с требованиями федерального закона от 21.07.97г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Ведение ЕГРП возможно и должно осуществляться на основании несекретных документов и в несекретной форме, что соответствует принципу открытости государственной регистрации прав.

Представление документов на регистрацию прав на режимные объекты и сделок с ними должно происходить в полном соответствии с требованиями федерального закона от 21.07.97г. № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В ЕГРП для регистрации прав на режимные объекты должны быть внесены, а заявителем, соответственно, представлены, следующие сведения о субъекте права:

  • полное наименование лица,
  • юридический адрес,
  • номер регистрационного свидетельства,
  • дата и место государственной регистрации,
  • индивидуальный номер налогоплательщика,
  • адрес фактического местонахождения.

Эти сведения подтверждаются представлением несекретных учредительных документов и свидетельства о регистрации. В случае, когда учредительные документы или положение об организации секретны, представляется несекретная выписка из этих документов.

(Окончание в следующем номере)

Приглашаем Вас принять участие в работе нашего журнала! Присылайте предложения о сотрудничестве, по тематике материалов, свои статьи и замечания на . Также приглашаем Вас принять участие в организуемых журналом мероприятиях (конференциях, круглых столах, обсуждениях).

Наверняка все когда-то проходили мимо неприметного здания с колючей проволокой по забору. Понятие режимного объекта раскрывается в Указе № 61 Президента России, изданном 24 января 1998 года и носящем название "О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне". Это:

На этих объектах ведутся засекреченные разработки, сведения о которых представляют собой государственную тайну.

Кто охраняет важнейшие сведения страны?

К органам по защите государственной тайны относятся как структуры исполнительной власти, так и организации, которые назначаются в специальном порядке:

  • Межведомственная комиссия - коллегиальный орган по координации деятельности власти, направленной на охрану сведений особой секретности.
  • ФСБ, Минобороны, ФАПСИ - Федеральное агентство правительственной связи и информации. В этот список также включена Служба внешней разведки, кроме того, сюда входит Государственная техническая комиссия при Президенте РФ, а также все местные подразделения этих госучреждений.
  • Защиту секретных сведений обеспечивают определенные предприятия, учреждения и организации, а также их структурные подразделения.

Главная тайна государства

Что же относится к секретным сведениям? В рамках Указа номер 61, названного выше, государством определены данные, распространение которых угрожает причинением ущерба безопасности нашей страны. Эти сведения затрагивают:

  • военную область;
  • внешнеполитическую сферу;
  • экономическую область;
  • разведывательную и контрразведывательную сферы;
  • оперативно-розыскную деятельность страны.

В Указе также определены органы власти государства, имеющие допуск к распоряжению теми или иными сведениями. Например, данными о стратегических планах применения войск и всего, что связано с приведением войск в боеготовность, могут распоряжаться МЧС, Минобороны, а также, конечно, МВД, ФАПСИ и ФПС.

Между тем данные по долгосрочным планам развития вооружения, результаты выполнения научно-исследовательских и опытных работ по созданию образцов оружия поступают в распоряжение уже большего количества госорганов России. Не только тех, что перечислены выше, но и Минздрава, Минобразования, МПС, Минтопэнерго, Минтранса и Минэкономики, а также Росгидромета.

Кто допускается к секретным данным?

Как же работает система допуска к секретным сведениям?

Не всем гарантирован допуск к государственным сведениям секретного характера, но его могут получить граждане или должностные лица после определенной комплексной проверки. Допуск осуществляется в добровольном порядке.

Существует три типа сведений:

  • представляющие особую важность;
  • данные совершенно секретные;
  • секретная информация.

Для обеспечения максимальной защиты государственной тайны тем лицам, которым оформляется допуск к этим сведениям, предстоит предоставить согласие на проведение проверок в отношении них. Эти проверки проводятся полномочными органами в зависимости от степени секретности сведений, к которым будет допущено лицо. Проверяемый человек дает согласие на некоторое ограничение в плане неприкосновенности его частной жизни при проведении проверочных мероприятий.

Решение о допуске, вынесенное по результатам проверки, может быть обжаловано гражданином или должностным лицом в суде.

С гражданином или должностным лицом, допускаемым к гостайне, заключается контракт в рамках сотрудничества с режимным объектом. Обладающие допуском принимают на себя обязательства перед своим государством по нераспространению доверенных им секретных сведений. Люди соглашаются на временные ограничения их прав, например, ограничивается выезд за рубеж на срок, указанный в подписанном договоре.

Бонусы за секретность

Если вы имеете доступ к государственным секретным сведениям, вы имеете и привилегии. Для хранителей государственной тайны устанавливаются надбавки к зарплате и определенные льготы в зависимости от уровня неразглашения сведений, доступ к которым они получают.

Лицензии

Предприятиям, получившим допуск к государственной тайне, выдается лицензия на работу со сведениями той или иной степени секретности. Выдачей подобных лицензий занимается ФСБ.

Ответственность

Если речь заходит о нарушении законодательства допущенного к секретным сведениям лица, в том числе должностного, этот человек в зависимости от степени тяжести нарушения несет ответственность, в том числе уголовную, в рамках законодательной базы нашей страны.

Режимный объект ГЦСС - "кровь" страны

Именуемый сегодня ФГУП "Главный центр специальной связи" - ГЦСС - является правопреемником ранее созданной Службы специальной связи, начавшей работу еще в 1939 году. В 1964 году она была преобразована, с 1991 г. организация перешла в подчинение Министерству РСФСР по связи. В 2002 году учреждение спецсвязи приобрело статус ФГУП, и сегодня ГЦСС находится в подчинении у Федерального агентства связи, именуемого Россвязью.

ФГУП осуществляет перевозки разных категорий грузов по России и миру. Организация имеет лицензию на работы, связанные с секретными сведениями, до 2019 года. У нее имеется бессрочная лицензия на перевозку наркотических средств. С 2012 года этот режимный объект находится под руководством Олега Рыбалкина, являющегося выпускником Высшего военно-политического общевойскового училища, расположенного в Новосибирске. О. Рыбалкину сегодня 49 лет.

Запасы родины

Наше государство имеет стратегические резервы на случай возникновения обстоятельств, представляющих угрозу для страны и ее жителей. Эти запасы тщательно оберегаются в хранилищах госрезерва, они не заметны для обывателей, но обязательно присутствуют в каждом регионе. Склады с жизненно необходимыми товарами на случай возникновения чрезвычайных ситуаций распределены по всей стране, чтобы не терять времени на их транспортировку в случае необходимости.

В 1999 году Комитет РФ по государственным резервам был переформирован в Российское агентство по госрезервам. В 2004 году оно получило новое название и сегодня именуется Федеральным агентством по государственным резервам - Росрезервом.

Режимные объекты и режимные помещения – это разные термины, но в обиходе их часто используют как одно понятие. Чем отличаются, например, влажные помещения от помещений, эксплуатируемых в особом режиме? Это:

  1. Режимное помещение представляет собой хранилище носителей информации, зачастую с государственной или служебной тайной. Режим обеспечивается не только условиями охраны, но и хранение. Это влажность, пожаробезопасность и другие эксплуатационные требования. Режимные помещения подразделяются согласно размерам зон контроля, которые регламентируются эксплуатационными и техническими нормативами;
  2. По условиям пользования режимное помещение это сухое или сырое, запыленное или химически пассивное, взрывоопасное и с нормальными условиями.

Краткие требования к режиму хранения

С учетом изменения уровня безопасности от всевозможных эксплуатационных, технологических и других угроз режим эксплуатации режимных помещений напрямую связывается с графиком посещения и длительности пребывания в них людей с разными степенями допусков. Поэтому по степеням безопасности все режимные помещения разбиваются на шесть зон, ознакомиться с которыми можно в таблице ниже:

Зоны по категориям 1 2 3 4 5 6
Зоны по названиям Свободная Для наблюдения Для регистрации Режимная зона без защиты Усиленная защита режимной зоны Высшая защита режимной зоны
Зоны по функционалу Свободная Для посетителей Кабинеты сотрудников Помещения для оргтехники, компьютерные помещения, архивные объекты Склады и хранилища материальных средств Административные кабинеты, переговорные комнаты, спецхран
Режим доступа работников Свободный Свободный Свободный Удостоверение или удостоверяющий (идентификационный) документ По специальным документам По специальным документам
Режим доступа Свободный Свободный Регистрация по удостоверяющим документам Единичный пропуск По специальным документам По специальным документам
Охрана помещения Да Да Да Усиленный режим охраны Усиленная охрана Усиленная охрана
Средства охраны Нет Наблюдение Техническая охрана Сигнализация и контроль доступа Двухуровневая сигнальная система, режимный контроль доступа, механическое усиление контроля Двухуровневая сигнальная система, режимный контроль доступа, механическое усиление контроля, защита от раскрытия данных

Режим содержания объектов согласно условиям окружающей среды

Производственные и промышленные объекты по функционалу принадлежат к разным категориям. Так, для эффективной работы электроустановок следует соблюдать множество оптимальных совокупных условия внешней среды – перепады температур, влажностный режим помещений, уровень паров, пыли и загазованность воздуха, уровень радиации, в том числе и солнечной. Эти критерии прямо влияют на время эксплуатации оборудования и электрокабелей, изменять условия функционирования, вызывать аварии и другие повреждения, вплоть до разрушений оборудования.

Внешние условия особенно сильно оказывают влияние на электрические характеристики изоляции и оболочек кабелей. Изоляционные материалы под воздействием климатических условий и погодных изменений могут в течение короткого промежутка времени менять свои параметры и свойства, а в критических условиях эксплуатации – утрачивать изоляционные свойства. Поэтому воздействие негативных атмосферных и климатических условия на оборудование и приборы обязательно принимается во внимание при проектировании, установке, пуско-наладочных работах и эксплуатации установок. Регламентные нормативы по защите электрических агрегатов и электропроводки от отрицательных факторов при хранении, установке, пуске, наладке и пользовании отражены в соответствующих документа – это ПУЭ от 08.07.2002 за № 204, СНиП 1.01.02-83, СНиП 3.05.06-85, СНиП 23-05-95 и другие.

Согласно регламенту ПУЭ, категории бывают для внутренних объектов и электроагрегатов, которые функционируют снаружи:

  1. Внутренние объекты в зданиях классифицируются, как сухие, пылевые, сырые, с высокой влажностью, особо сырые, жаркие, взрыво- и огнеопасные, а также как объекты с химически активной внешней атмосферой.
  2. Наружные электрические агрегаты подразделяются на нормальные, огнеопасные и взрывоопасные. Оборудование под открытым навесом классифицируется, как внешнее.

  1. В сухих объектах влажностный режим помещений не должен быть выше 60 %. К нормальными относятся объекты с температурой внутри ≤ 30 °С, без естественной и технологической пыли, без химических включений в атмосфере, без взрывоопасных и горючих материалов и возгорающихся предметов;
  2. К влажным относятся те объекты, влажностный режим помещения в которых находится в диапазоне 60-75 %, а также, если в воздухе наблюдаются временные пары влаги, сырость или конденсат в незначительном объеме. Промышленное оборудование рассчитано на безремонтное функционирование при влажности не более 75 %, и условия работы требуются нормальные. Также влажностный режим помещения определяет влажными такие объекты, как насосные станции, площади с относительной влажностью воздуха не ниже 60-75%, подвалы, подключенные к системе отопления, квартирные кухни и столовые, и т. п.
  3. В объектах, которые относят к сырым, атмосферная влажность может длительное время быть больше 75 % (прачечные, химчистки, литейные и металлопрокатные объекты, площади по производству цемента, канализационные очистные объекты, и т.д.);
  4. При приближении значения влажности к 100 % (все поверхности покрываются слоем конденсата со стекающими каплями влаги) такие помещения классифицируются, как особо сырые;
  5. Если в закрытом объекте температура воздуха почти всегда держится на уровне ≥ 30°С, то такие объекты считаются жаркими. Но эти же объекты могут при этом быть влажными или пыльными;
  6. К пыльным относят объекты с условиями работы, вызывающими образование пыли в объемах, что она проникает везде – внутрь оборудования, аппаратуры, конструкций, оседает на всех поверхностях, и т.д. пыльные помещения подразделяются на объекты с токопроводящими и нетокопроводящими пылевыми осадками. Неэлектропроводный пылевой слой не влияет на качество и условия эксплуатации изоляции, но помогает проникновению конденсата в оборудование и его и электропроводящие элементы, так как обладает большой гигроскопичностью;
  7. Объекты, эксплуатирующиеся в условиях постоянного присутствия химически активных веществ и элементов, согласно производственных условий, или в которых долгое время в воздухе присутствуют химически вредные пары, а также образуются солевые отложения, приводящие к разрушению электроизоляции и токоведущих деталей и элементов агрегатов, относятся к помещениям с присутствием активной вредной среды.

  1. В объектах, подверженных возгоранию, находятся на хранении горючие материалы. Также к пожароопасным относят объекты, в которых используются горючие и возгораемые материалы. Разделение происходит по уровню возможной опасности – классы П-I, П-П и П-Пa. Класс П-I означает, что объект хранит горючие и воспламеняемые жидкости или работает с ними, класс П-П – это объекты с выделением возгораемых взвешенных твердых частиц, которые появляются при производстве, класс П-Па означает, что в помещении хранят и применяют возгораемые твердые вещества или волокнистые материалы, не образующие пыли;
  2. Объекты со взрывоопасной рабочей средой содержат в атмосфере взрывоопасную взвесь паров и/или возгораемых газов пир смешивании с кислородом, которые могут выделяться при производстве, хранении или использовании ГСМ или аналогичных по свойствам веществ;
  3. Взрывоопасные строительные объекты и помещения делятся по уровню опасности работы электрического оборудования на 6 классов: B-I, B-Ia, B-I6, B-Iг, B-II и B-IIa:
    1. В объектах с присвоенным классом B-I проводится кратковременное получение взрывоопасной возгорающейся смеси газов или их паров с кислородом или подобным окислителем в нормальном режиме;
    2. Класс B-Ia присваивают объектам, если в них взрывоопасные возгорающиеся смеси газов или их паров получаются только в результате аварийных ситуаций или при поломках агрегатов;
    3. Класс B-I6 – локальное образование взрывоопасной возгорающейся смеси газов или их паров в небольших количествах при работающей принудительной вентиляции помещения;
    4. Внешние объекты, в которых могут образовываться опасные взвеси горючего и взрывоопасного вещества – это класс B-Iг;
    5. Объекты с присвоенным классом B-II могут содержать взрывоопасные объемы взвешенной возгорающейся пыли при оптимальной работе агрегатов, а в объектах с классом B-IIa – только в результате аварийных ситуаций или при поломках агрегатов;
  4. Внешние объекты, предназначенные для переработки или хранения ГСМ или ТГМ (твердых горючих материалов и веществ), причисляются к пожароопасным объектам класса П-III.

Химически агрессивная среда, повышенная влажность, пыль и аналогичные опасные включения делают условия пользования электроагрегатами неприемлемыми и увеличивают риски электрических приборов и механизмов в плане обслуживания человеком. В ПУЭ существуют три категории, которые получают от возможной опасности поражения напряжением: объекты с высокой опасностью, особо опасные, и объекты без высокой опасности.

Почти все закрытые площади классифицируются, как объекты с условиями работы в повышенной опасности, как как нормальные условия для них – это высокий уровень влажности (≥ 75%), электропроводящая пыль, стальные или железобетонные полы, повышенная температура (≥ 30°С), плюс условия, при которых персонал может прикоснуться одновременно к заземленным участкам объекта, к приборам и агрегатам, и к железным корпусам.

Если такие условия отсутствуют, то объекты называются «без повышенной опасности». Параметры исполнения электроагрегатов во многом зависят деятельности на территории таких объектов, их категорий и возможности поражения человека высоким напряжением.

Режимный объект – объект, на территории которого установлен особый режим землепользования (природопользования). К режимным объектам относятся: особо охраняемые природные территории, объекты исторического и культурного наследия, особо ценные земли сельскохозяйственного назначения, земли, подлежащие консервации, резервные территории.

Режимообразующий объект – объект, вокруг (вдоль) которого установлен особый режим землепользования (природопользования). К режимообразующим объектам относятся: особо охраняемые природные территории, объекты исторического и культурного наследия, водные объекты, гидрометеорологические станции, промышленные предприятия и объекты (фермы, элеваторы, теплицы, парники, цеха по изготовлению кормов, овощехранилища, картофелехранилища, навозохранилища, скотомогильники и т.д.), коммунально-складские объекты (склады, свалки, поля ассенизации и т.д.), транспортные коммуникации и сооружения (железные и автомобильные дороги, аэродромы, вертодромы и т.д.), линии связи и радиотехнические объекты, водопроводные сети и сооружения, электрические сети и сооружения, магистральные трубопроводы, газовые сети и сооружения, населенные пункты.

Существуют следующие укрупненные группы:

1. Площадные объекты:

2. Линейные объекты

3. Точечные объекты

В ходе работы выделены следующие режимные и режимообразующие объекты:

1. Площадные объекты:

Молочная фирма Ферма АО «Маяк»;

2. Линейные объекты:

Автомобильная дорога Подъельск –Вомын местного назначения, Газопровод

подземно-распорядительный

Таблица 2 - Характеристика режимных и режимообразующих объектов, расположенных на территории АО «Маяк» Белгородской области.

№№ объектов

местоположение

Собственник (пользователь, эксплуатирующая организация) землепользования

качественная характеристика объекта (мощность, давление, диаметр, площадь и т.д.)

протяженность (км) или площадь (га) объекта

Площадные объекты

Молочная фирма

Ферма АО «Маяк» Белгородской области по произ-ву молока

Находится с восточной стороны населенного пункта Подъельск

ОА «Маяк» Белгородской области.

Линейные объекты

Автомобильная дорога Подъельск –Вомын местного назначения.

Проходит с запада на восток по всему земледелию.

Белгород

Газопровод

подземно-распорядительный

Проходит с запада на восток потом поварачивает и проходит с севера на юг.

“БелгородОблГаз

Давление 6 атмосфер, диаметр 150 мм

Анализируя таблицу 2 , видим, что для каждого из представленного режимного и режимообразующего объекта было определено его местоположение на карте ОА «МАЯК» Белгородской облости масштабом 1:10000, выявлен собственник (пользователь, эксплуатирующая организация), дана краткая качественная характеристика объектов, для площадных объектов (ферма молочная) – площадь в га., для линейных объектов (дорога, газопровод) – мощность в кВ и протяженность в км

Составление реестра ЗОРИЗ

После выделения и характеристики режимных и режимообразующих объектов, проходящих и расположенных на территории земель северной части Балашихинского района, составлен реестр ЗОРИЗ, относящихся к данным объектам (табл. 3). В реестр внесены данные о режимообразующем объекте, типе и параметре зоны особого режима использования земель.

Табли

№№ объектов

Наименование объектов и их параметры (площ., мощность, напряжение и прочее)

Источники информации о режимообразующих объектах (наименование документов или организаций, предоставивших информацию)

Организации, в ведении которых находятся режимообразующие объекты (собственники, арендаторы)

Вид (тип) зон особого режима использования земель и параметры зон (м)

Источники информации о границах и параметрах ЗОРИЗ (правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, их наименования, кем выданы, номера и даты выдачи, утверждения)

Землепользования, на территории которых расположены ЗОРИТ

Режим ограничений в использовании земель, №№ приложений

инвентар. номер

Площадь, га

1. ОХРАННЫЕ ЗОНЫ

ОХРАННЫЕ ЗОНЫ автомобильной дороги

Подъельск-Вомын

Схема дорог сети Белгородской области

Белгород Автодор

Полоса отвода 25 м *2=50м

Фед закон №257 ФЗ от 8.11.2007

ОХРАННЫЕ Зона магистрального трубопровода

Газопровод

Схема газоснабжения населенных пунктов Белгородской области

Белгород

Охранная зона 25*2=50

«Правило охраны магистральных трубопроводов. Утверждены постановлением от 29.04.1992 г. №9

2. САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ

САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

Молочная ферма 500 голов

Данные белгородской администрации

Белгород

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03«Снитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Утвержд. Гл. гос. врач. РФ №38 10.03.2003г.

Анализируя таблицу 3 видим, что при составлении реестра ЗОРИЗ:

каждому режимному и режимообразующему объекту присвоен идентификационный номер, указан вид и параметры ЗОРИЗ, соответствующих данному объекту, сделана ссылка на нормативно-правовой документ, на основании которого были установлены параметры ЗОРИЗ.

После того, как был составлен реестр ЗОРИЗ, проведем расчет размера потерь и арендной платы в АО “Маяк ”Белгородской области.

Таблица 5 - Расчет размера потерь и арендной платы

Показатель

Ед. измерения

Значение

Длина автодороги, проходящей по территории поселения

Ширина охранной зоны

Площадь неиспользуемых пахотных земель (((1)×(2))/10 000)

Размер рентной платы

Среднее увеличение расстояния перевозки грузов по хозяйству

Площадь поселения

Грузоемкость территории

Тариф на перевозку грузов

Увеличение внутрихозяйственных транспортных затрат ((3)×(5)×(7)×(8))

Ширина защитной зоны вдоль дороги

Урожайность зерновых

Закупочная цена зерновых

Потери урожая на 1 км автодороги ((2×(10)×1000+1,0×0,2)×(11)×(12))

Потеря рабочего времени на 1 км автодороги

Стоимость 1-го тракторо/часа

Дополнительные затраты на холостые повороты и заезды тракторных агрегатов на 1 км автодороги

Суммарные потери на 1 га ((13)+(16)+((9)/((1)×1000))

Суммарные потери по хозяйству ((17)×((1)/1000))

Кадастровая цена 1 га пашни

Снижение кадастровой цены пашни в охранной зоне дороги

Размер арендной (сервитутной) платы (((19)×1000×(100-(20))×0,02)

Размер арендной (сервитутной) платы(21×0,02)

После проведения расчета размера потерь и арендной платы в АО “Маяк” Белгородской области,мы наблюдаем следующее:

Площадь неиспользуемых пахотных земель составляет 22 га

Потери урожая на 1 км автодороги составляют 44880002,040тыс.руб

Суммарные потери за внутрихозяйственный транспорт, урожайность и холостые повороты и заезды тракторных агрегатов на 1 Га составляют 44880003,57

Суммарные потери по хозяйству составляют 1,974720157 тыс.руб.

Размер арендной (сервитутной) платы составляет 0,0077368 руб

Поделиться: