Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений. Положение о межведомственной рабочей группе по вопросам участия организаций, осуществляющих свою деятельность на территории московской области, в развитии экономического и налогового

Межведомственная комиссия – последняя инстанция (перед судом), которая может дать собственникам надежду на переселение в новые квартиры.

Именно она устанавливает, что состояние помещения или здания угрожает жизни и здоровью людей, и они нуждаются в выделении новых квартир.

Межведомственная комиссия – организация, занимающаяся рассмотрением вопросов относительно , изучением всех аспектов и вынесением решения о признании жилья непригодным для проживания людей.

Состав комиссии индивидуален для каждого города , поселка или другой административной единицы и утверждается райадминистрацией или горадминистрацией.

В комиссию могут входить:

  • представители администрации населенного пункта;
  • сотрудники управления архитектуры, градостроительства;
  • собрание депутатов;
  • отдел надзорной деятельности;
  • представители управления МЧС;
  • управление Роспотребнадзора;
  • сотрудники БТИ;
  • председатель ТСЖ, кооператива, .

Созданию комиссии предшествует вынесение соответствующего решения местных исполнительных органов власти.

Председатель комиссии - должностное лицо этого органа власти. Он ведет заседания, в пределах компетенции каждого из членов комиссии выдает соответствующие поручения, представляет комиссию в различных органах, подписывает протокол, решение и другие документы по делу.

Подготавливает документы и ведет протокол каждого заседания секретарь . Он работает также и с заявлениями жильцов.

В своей работе такая комиссия руководствуется Конституций РФ, Жилищным кодексом РФ, Постановлением №47 и прочими нормативными актами.

Функции комиссии

Основная задача межведомственной комиссииустановление возможности/невозможности дальнейшего проживания людей в конкретном здании/помещении.

Обязательными действиями ее членов является рассмотрение всех аспектов дела, изучение результатов измерений, степени ветхости дома.

Если комиссией обнаружены нарушения конструкций дома, несущих стен, возможность обрушения, то есть существует угроза жильцам, решение о расселении людей выносится в кратчайшие сроки (на следующий же день).

Если установлена большая степень износа, обветшания – более 65–70% в зависимости от материалов, использованных при постройке дома, – здание может быть признано ветхим.

Но одного такого решения комиссии недостаточно для переселения жильцов. Эта же комиссия должна вынести решение о сносе ветхого здания .

На практике МВК выносит решение о сносе тогда, когда по программе планируется на месте ветхого или аварийного жилья начать строительство нового объекта.

В ходе заседаний выносится одно из таких решений:

  1. Проведение в исследуемом помещении капитального ремонта, реконструкции для приведения здания в норму.
  2. Здание может быть признано полностью пригодным к проживанию.
  3. Признание дома аварийным, не подлежащим восстановлению и назначенным под снос.
  4. Признание дома ветхим или непригодным для жизни по другим причинам (неблагоприятная экологическая обстановка и т. д.).

В зависимости от принятого решения жильцам высылается уведомление о расселении или отказ с обоснованием в письменном виде.

Как обратиться в комиссию для определения пригодности жилья к проживанию?

Межведомственная комиссия обычно располагается в администрации города или поселка .

Перед тем как посетить ее, необходимо собрать пакет документов:

Коллективная подача заявлений от всех жильцов ветхого или аварийного дома гораздо эффективнее.

Желательно к заявлению приложить жалобы с подписями тех жильцов, которые лично не подают заявление, в подтверждение того, что с состоянием дома никто не согласен.

Критерии для оценки состояния жилья

Для признания аварийности жилья оно должно соответствовать таким критериям:

Ветхим считается жилье:

  1. Конструкции вышли из строя, но не представляют угрозу обрушения, а, значит, и не грозят здоровью и жизни жильцов.
  2. Износ здания не должен быть менее 70%.
  3. Здание не подлежит капитальному ремонту за счет бюджетных средств.

Иными словами, если жилье старое и изношенное, но не грозит упасть в любую минуту, расселение жильцам добиться очень сложно . В таких зданиях чаще делают капитальный ремонт, чем выделяют новую жилплощадь.

Исключение – снос ветхого здания для постройки нового объекта.

Процедура оценки состояния жилья комиссией

Созданная местной властью межведомственная комиссия проводит оценку жилья в несколько этапов:

Оценка помещения – это не только работа с документами, но и обследование здания очно. Фактическое состояние дома играет первостепенную роль.

Рассматриваются такие нюансы здания:

  • степень износа несущих конструкций;
  • степень огнестойкости;
  • санитарно-эпидемиологические требования;
  • гигиенические нормативы;
  • качество воздуха в помещении;
  • уровень радиации;
  • микроклимат, шум;
  • месторасположение дома.

Как документируется результат оценки жилья?

По итогам всех проверок и обследований специалисты составляют заключение об оценке жилья .

Проводится оценка для того случая, если собственник не захочет переселяться в другую квартиру, а предпочтет материальную компенсацию.

В результате независимой экспертизы должна быть установлена рыночная стоимость помещения, признанного аварийным.

В оценочную стоимость включаются (32-я статья ЖК):

  • убытки собственника после смены места жительства;
  • стоимость в период между выселением и заселением в новое жилье;
  • расходы на ;
  • компенсация упущенной выгоды от выселения из аварийного жилья.

Независимый эксперт составляет акт оценки согласно действующим стандартам .

Собственник может не согласиться с размером стоимости квартиры. Оспорить решение можно в суде.

Действия жильцов при несогласии с заключением комиссии

Если комиссия не признала жилье аварийным или ветхим и не предлагает жильцам расселение из него, а последние считают свой дом непригодным для проживания, действия МВК можно оспорить .

Для этого заинтересованные лица – собственники – должны подать в суд исковое заявление .

Подобные дела подсудны районным (городским) инстанциям. Срок рассмотрения обычно не превышает 60 дней .

Возможно и досудебное урегулирование спора – мировое соглашение . Тогда заявитель должен направить отказ от иска.

Если суд вынесет положительное решение, истцу обязаны будут взамен аварийного жилья предложить другое помещение или денежную компенсацию согласно акту оценки рыночной стоимости.

Видео: Жизнь в аварийном жилье

В видеосюжете освещается проблема аварийного и ветхого жилья в России.

Рассказывается, с какими проблемами повсеместно сталкиваются собственники полуразвалившегося жилья и почему данную недвижимость межведомственная комиссия упорно признает пригодной для проживания.

Разъясняются права жителей аварийного жилья на переселение и показывается как эта программа реализуется на практике.

Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений - структура, которая обеспечивает взаимодействие различных органов власти, занимающихся вопросами земельных участков в Московской области. На сегодняшний день земельно-имущественный вопрос стоит наиболее остро в муниципальных органах. Это не удивительно, ведь от эффективности управления недвижимым имуществом зависит благосостояние граждан и социальный климат в городе.

В начале января 2015 года появился закон №106/2014-ОЗ, в котором оговорено распределение полномочий между местными органами муниципальных формирований и госорганами Московской области. Если исходить из этого документа, земельно-имущественные вопросы переданы на федеральный уровень.

Практически сразу разработан новый закон №107/2014-ОЗ по Московской области, который вернул полномочия в этом секторе муниципальным органам власти, но в порядке, устанавливаемом Правительством области. Местное руководство долго работало над созданием порядка и требований, и только летом 2015-го появились и начали работать новые механизмы.

Что такое межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений?

Как отмечалось в начале статьи, МКВ (аббревиатура межведомственного органа) в Московской области представляет собой совещательную коллегиальную структуру. В ее задачу входит обеспечение взаимодействия исполнительных органов госвласти области в следующих вопросах:

  • Изменение категорийности участков земли.
  • Покупка наделов во владение Московской области.
  • Передача ЗУ в собственность муниципальных формирований.
  • Перевод полномочий по распоряжению земельными наделами, которые находятся в собственности государства.
  • Прочие вопросы.

Комиссия по земельным вопросам проводится с периодичностью один раз в неделю и на ней освещается до 1000 вопросов. Члены комиссии не успевают обработать все обращения, поступающие с области. На текущем этапе взаимодействие межведомственной комиссии и муниципальных органов постепенно оттачивается, появляется порядок в сфере земельно-имущественных взаимоотношений, налаживается взаимодействие, уходят «серые» схемы, и на первое место выходит именно закон и действующие Постановления.

Появление новых правил вызвало определенное недовольства, ведь власти на местах утратили полномочия, и без согласования с комиссией по земельным участкам не могут решить даже незначительные вопросы в отношении наделов, к примеру, «прирезку» ЗУ к уже имеющему участку хозяину. Но это требования законодательства, которые приходится выполнять. Несмотря на определенные недостатки, в вопросе земель появился порядок.

Основные положения

В процессе деятельности межведомственная комиссия опирается на положения Конституции РФ, действующие федеральные и конституционные законы, а также распоряжения и указы Президента РФ. Кроме того, в процессе принятия решений МВК учитывает распоряжения и постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты и законы, имеющие силу на территории Московской области. В основе решений часто лежат пункты постановления №1078/31, разработанного в 2012 году Правительством Московской области.

Рассмотрение вопросов межведомственной комиссией происходит по поручению следующих должностных лиц по Московской области, а именно губернатора, вице-губернатора - Председателя Правительства, а также его заместителя, который несет ответственность за решение земельно-имущественных вопросов. Кроме того, принимаются во внимание и рассматриваются обращения центральных исполнительных органов федеральной власти области, которые уполномочены рассматривать вопросы, определенные в пункте под номером 6 текущего Положения. Также рассматриваются обращения органов местного управления муниципальных формирований Московской области.

Состав межведомственной комиссии, занимающейся вопросами земельно-имущественных отношений, утверждается Правительством области.

Основные задачи и функции органа

МВК создавалась с целью согласовать работу различных структур исполнительной власти в вопросах земельно-имущественных взаимоотношений в Московской области, а также повысить эффективность применения земельных ресурсов на ее территории. Кроме того, действия МВК направлены на достижение рационального применения имущества (земельных участков), находящихся во владении Московской области.

К главным функциям межведомственной комиссии стоит отнести:

  • Изучение вопросов, связанных с переводом земель или объектов (ЗУ) в их составе между категориями. Кроме того, принимаются решения в отношении включения наделов в границы городов и поселков на территории области, а также исключением из упомянутых территорий.
  • Принятие решений в отношении покупки земельных наделов и их перевод в собственность Московской области. В эту категорию входят сделки, которые проводятся в порядке преимущественного приобретения ЗУ из земель с/х назначения, в порядке передачи наделов земли из государственной собственности, а также из собственности государственного фонда, работающего в сфере развития жилищного строительства.
  • Решение вопросов, связанных с передачей наделов земли из владений Московской области муниципалитету, в том числе для последующей передачи ЗУ нуждающимся категориям граждан, а именно многодетным семьям. Здесь же рассматриваются проблемы, связанные с переводом наделов в собственность государства или других субъектов РФ.
  • Рассмотрение предложений, касающихся передачи полномочий по распоряжению ЗУ, находящихся в государственной собственности, Московской области. При решении таких вопросов производится выработка рекомендаций по дальнейшим действиям.
  • Принятие решений в отношении участия области в планируемых и уже существующих проектах государственного или частного партнерства с учетом действующего законодательства РФ и Московской области. Как и в прошлом случае, после рассмотрения вопроса вырабатываются рекомендации по дальнейшим действиям.

Проекты постановлений в отношении вопросов, которые упомянуты выше и касаются Московской области, рассматриваются центральными органами госвласти областях в пределах имеющейся компетенции. Изучение вопросов производится после принятия решений МВК и на базе имеющихся аргументов.

Организация деятельности

Эффективность работы межведомственной комиссии во многом зависит от организации структуры и распределения внутри ее полномочий. Так, управляющим звеном является Председатель межведомственной комиссии (МВК), который выполняет следующие задачи:

  • Осуществляет руководство организацией.
  • Распределяет обязательства между членами межведомственной комиссии.
  • Проводит заседания МВК.
  • Осуществляет рассмотрение и утверждение повестки заседания комиссии.
  • Согласовывает вопрос даты и времени проведения заседания.
  • Ставит свою подпись в протоколе заседания.
  • Утверждает повестку вопросов, которые рассматриваются межведомственной комиссией на собрании.

Если председатель отсутствует или не может выполнять свои обязательства, его полномочия переходят к заместителю, который принимает рассмотренные выше решения.

Председатель межведомственной комиссии вправе решать вопрос о возможности участия руководителей центральных исполнительных органов области в заседаниях МВК, а также их заместителей. Решение принимается с учетом компетенции лиц в отношении вопросов, рассматриваемых на собрании. Кроме того, председатель вправе принимать решение о возможности участия глав (заместителей) муниципальных формирований Московской области в заседаниях МВК.

В основе деятельности межведомственной комиссии лежит Регламент, который после составления утверждается председателем. Частота проведения заседаний регулируется с учетом текущей необходимости. Как правило, периодичность сбора МВК - один раз в месяц.

Решение задачи в отношении подготовки проекта повестки заседания межведомственной комиссии, лежит на ответственном секретаре. Далее документ направляется членам МВК, а также ее участникам - субъектам, которые были приглашены для участия в заседании или планируют прийти на заседание. Рассылка повестки должна производиться не позже, чем за трое суток до начала работы межведомственной комиссии.

Решение МВК имеют силу в том случае, если в заседании принимает участие от 2/3 и более членов ее состава. Все вопросы обсуждаются коллегиально на основании имеющихся аргументов и фактов. Результатом обсуждения является принятие решения посредством голосования. Если в заседании МВК участвуют лица, которые были приглашены на рассмотрение конкретного вопроса (с учетом их полномочий), они имеют право участвовать в голосовании.

Решение считается принятым, если за него отдало голос большинство участников и членов МВК, явившихся на заседание. Если количество голосов «за» и «против» равно, большую силу имеет голос председателя межведомственной комиссии.

Результаты голосования (принятые решения) находят отражение в протоколе. В документе должен поставить подпись председатель межведомственной комиссии, а также ее члены и «временные» участники. На оформление и подписание протокола по законодательству дается до 3-х суток с момента проведения заседания комиссии.

Если член МВК или участник не согласны с решением, которое было принято в процессе заседания, за ним остается право изложить свою позицию на бумажном носителе. Оформленный документ в обязательном порядке подкалывается к протоколу.

Положительное голосование участника и членов МКВ в отношении вопросов, касающихся переводов ЗУ из одной категории в другую, а также включение/исключение наделов с/из территории населенных пунктов является основанием для будущего согласования проекта постановления в оговоренном законодательством порядке.

Вопрос подготовки протокола заседания - задача секретаря межведомственной комиссии. Именно на него возлагается ответственность за выполнение этой работы. Срок исполнения - в течение следующих рабочих суток, следующих за днем сбора МВК. Копии протокола или выписки из документа отправляются секретарем по адресу заинтересованных структур Московской области - структур исполнительной власти, а также местного самоуправления. Вопрос отправки решается в течение 3-х суток (имеются в виду рабочие дни) с момента заполнения и подписания протокола.

Выписки из протокола комиссии подписывает секретарь, назначенный ответственным лицом. Кроме того, в его функции входит хранение подлинников протоколов заседаний МВК.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О межведомственной рабочей группе по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области


Документ с изменениями, внесенными:
(Ежедневные Новости. Подмосковье, N 106, 17.06.2013);
;
(Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 31.10.2014).
____________________________________________________________________


В целях обеспечения согласованных действий центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций при рассмотрении вопросов о реализации инвесторами инвестиционных проектов на территории Московской области Правительство Московской области

постановляет:

1. Образовать межведомственную рабочую группу по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области.

2. Утвердить прилагаемый состав межведомственной рабочей группы по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области.

3. Утвердить прилагаемое Положение о межведомственной рабочей группе по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области.

Временно исполняющий обязанности
Губернатора Московской области
А.Ю.Воробьёв

Состав межведомственной рабочей группы по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Московской области
от 13 марта 2013 года N 145/9

Габдрахманов И.Н.

Вице-губернатор Московской области (руководитель межведомственной рабочей группы)

(Должность в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2014 года N 927/43)

Бондаренко Г.В.

постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2014 года N 927/43

Аверкиев А.В.

Министр имущественных отношений Московской области

Крикунова Т.М.

постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2014 года N 927/43

Рагозин Ю.И.

Исключен из состава Комиссии межведомственной рабочей группы постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2014 года N 927/43

Смирнова И.В.

Министр экономики Московской области

Фролов А.Е.

Исключен из состава Комиссии межведомственной рабочей группы постановлением Правительства Московской области от 28 августа 2013 года N 679/37

Шомахов А.Б.

Министр экологии и природопользования Московской области

Машкова Н.И.

Исключена из состава Комиссии межведомственной рабочей группы постановлением Правительства Московской области от 28 августа 2013 года N 679/37

Воронцов А.Р.

Начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области

постановлением Правительства Московской области от 28 августа 2013 года N 679/37 ; должность в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2014 года N 927/43)

Зайцев А.Ю.

Министр транспорта Московской области

( постановлением Правительства Московской области от 28 августа 2013 года N 679/37)

Кручинин М.А.

Дополнительно включен в состав Комиссии межведомственной рабочей группы постановлением Правительства Московской области от 28 августа 2013 года N 679/37 постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2014 года N 927/43

Ляшкевич К.В.

Начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области

(Дополнительно включен в состав Комиссии межведомственной рабочей группы постановлением Правительства Московской области от 28 августа 2013 года N 679/37)

Стерлев А.И.

Дополнительно включен в состав Комиссии межведомственной рабочей группы постановлением Правительства Московской области от 28 августа 2013 года N 679/37 , исключен из состава Комиссии межведомственной рабочей группы постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2014 года N 927/43

Буцаев Д.П.

Заместитель Председателя Правительства Московской области (заместитель руководителя межведомственной рабочей группы)

(Дополнительно включен в состав Комиссии межведомственной рабочей группы постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2014 года N 927/43)

Заливацкий Р.А.

Министр инвестиций и инноваций Московской области

(Дополнительно включен в состав Комиссии межведомственной рабочей группы постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2014 года N 927/43)

Котяков А.О.

Министр финансов Московской области

(Дополнительно включен в состав Комиссии межведомственной рабочей группы постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2014 года N 927/43)

Коротаев М.Ю.

Председатель Комитета по труду и занятости населения Московской области

(Дополнительно включен в состав Комиссии межведомственной рабочей группы постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2014 года N 927/43)

Неганов Л.В.

Министр энергетики Московской области

(Дополнительно включен в состав Комиссии межведомственной рабочей группы постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2014 года N 927/43)

Хромов В.В.

Первый заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области (секретарь межведомственной рабочей группы)

(Дополнительно включен в состав Комиссии межведомственной рабочей группы постановлением Правительства Московской области от 31 октября 2014 года N 927/43)

Положение о межведомственной рабочей группе по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Московской области
от 13 марта 2013 года N 145/9

1. Межведомственная рабочая группа по вопросам реализации инвестиционных проектов на территории Московской области (далее - Рабочая группа) является коллегиальным совещательным органом.

2. Рабочая группа создана в целях обеспечения взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), организациями (в том числе научные учреждения) для:

рассмотрения вопросов реализации инвестиционных проектов на территории Московской области;

рассмотрения заключений центральных исполнительных органов государственной власти Московской области о соответствии инвестиционного проекта критериям оценки, установленным Порядком заключения cоглашений о реализации стратегических, приоритетных, значимых инвестиционных проектов Московской области (далее - заключения центральных исполнительных органов государственной власти Московской области);

принятия решения о целесообразности подготовки проекта Соглашения о реализации инвестиционного проекта.

3. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , законодательством Российской Федерации, Уставом Московской области , законодательством Московской области, а также настоящим Положением.

Задачи и функции Рабочей группы

4. Основными задачами Рабочей группы являются:

обеспечение социальных и экономических интересов Московской области при принятии решений о целесообразности подготовки проекта Соглашения о реализации инвестиционного проекта;

организация взаимодействия центральных исполнительных органов государственной власти Московской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления при решении вопросов по реализации инвестиционных проектов на территории Московской области.

5. Рабочая группа в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:

рассматривает вопросы реализации инвестиционных проектов на территории Московской области;

рассматривает заключения центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и заключения о реализации инвестиционного проекта Министерства инвестиций и инноваций Московской области;

координирует и обеспечивает эффективное взаимодействие центральных исполнительных органов государственной власти Московской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления по вопросам, отнесенным к компетенции Рабочей группы.

Права Рабочей группы

6. Рабочая группа имеет право:

рассматривать на своих заседаниях вопросы, отнесенные к ее компетенции;

запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, организаций документы, информацию, материалы, необходимые для функционирования Рабочей группы;

приглашать на заседания Рабочей группы представителей органов местного самоуправления и организаций по вопросам, рассматриваемым на заседании Рабочей группы либо относящимся к компетенции Рабочей группы;

создавать отраслевые подгруппы Рабочей группы, привлекать для участия в их деятельности экспертов;

вносить в установленном порядке Губернатору Московской области, в Правительство Московской области предложения по вопросам деятельности Рабочей группы, а также направлять рекомендации центральным исполнительным органам государственной власти Московской области.

Организация деятельности Рабочей группы

7. Рабочая группа состоит из руководителя Рабочей группы, заместителя руководителя, секретаря, членов Рабочей группы.

8. Состав Рабочей группы утверждается Правительством Московской области.

9. Рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным руководителем Рабочей группы регламентом.

10. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. Дату, время, место проведения и повестку заседания Рабочей группы определяет руководитель Рабочей группы.

11. Заседание Рабочей группы является правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов.

12. В случае отсутствия на заседании член Рабочей группы вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу заседания.

13. При несогласии с принятым Рабочей группой решением член Рабочей группы вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

14. Решения Рабочей группы принимаются путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих членов Рабочей группы. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Рабочей группы является решающим.

15. Решения Рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Рабочей группы и секретарем Рабочей группы.

Решения, принимаемые Рабочей группой, подлежат рассмотрению на заседании Градостроительного совета Московской области.
(Абзац дополнительно включен с 17 июня 2013 года постановлением Правительства Московской области от 6 июня 2013 года N 386/21)

16. Руководитель Рабочей группы:

руководит организацией деятельности Рабочей группы;

распределяет обязанности между заместителем руководителя Рабочей группы, секретарем Рабочей группы и членами Рабочей группы;

утверждает повестку заседания Рабочей группы;

председательствует на заседаниях Рабочей группы;

осуществляет контроль за выполнением решений, принятых Рабочей группой.

17. Заместитель руководителя Рабочей группы по поручению руководителя Рабочей группы исполняет обязанности руководителя Рабочей группы, в том числе председательствует на заседаниях Рабочей группы.

18. Секретарь Рабочей группы:

формирует проект плана работы и проект повестки заседаний Рабочей группы и представляет на утверждение руководителю Рабочей группы;

обеспечивает ведение в установленном порядке делопроизводства Рабочей группы;

подписывает выписки из протоколов заседаний Рабочей группы;

выполняет в рамках своей компетенции поручения руководителя и заместителя руководителя Рабочей группы;

уведомляет членов Рабочей группы не менее чем за 3 рабочих дня о месте, дате, времени проведения и повестке заседания Рабочей группы.

19. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Рабочей группы осуществляет Министерство инвестиций и инноваций Московской области.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

от 01.01.2001 № 831/20

Положение о межведомственной рабочей группе по вопросам участия организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, в развитии экономического и налогового потенциала Московской области

1. Межведомственная рабочая группа по вопросам участия организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области, в развитии экономического и налогового потенциала Московской области (далее - межведомственная рабочая группа) является коллегиальным совещательным органом.

2. Межведомственная рабочая группа образована в целях обеспечения:

осуществления согласованных действий исполнительных органов государственной власти Московской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Московской области (далее - организации), по развитию экономического и налогового потенциала Московской области в части подготовки предложений (рекомендаций) по организационному, финансовому и нормативному обеспечению осуществления мероприятий, направленных на решение проблемных вопросов финансовой (кредитной, инвестиционной) и хозяйственной (производственной) деятельности организаций;

интересов Московской области в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, и принятия мер по предупреждению банкротства организаций в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

снижения задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации.

3. Межведомственная рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации , федеральным законодательством, Уставом Московской области, законодательством Московской области , а также настоящим Положением.

4. Основными функциями межведомственной рабочей группы являются:

проведение мониторинга и анализа причин возникновения и последствий финансовых и экономических затруднений в деятельности организаций и их влияние на развитие экономики, на выполнение обязательств перед бюджетной системой Российской Федерации и на рынок труда муниципальных образований Московской области и Московской области в целом;

рассмотрение и подготовка предложений (рекомендаций) по организационному, финансовому и нормативному обеспечению осуществления мероприятий, направленных на решение проблемных вопросов финансовой (кредитной, инвестиционной) и хозяйственной (производственной) деятельности организаций;

формирование мнения исполнительных органов государственной власти Московской области для определения федеральными органами исполнительной власти своей позиции как кредиторов по обязательным платежам в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;

рассмотрение проблемных вопросов и выработка рекомендаций исполнительным органам государственной власти Московской области, органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области по перспективным направлениям развития доходного потенциала Московской области.

5. Межведомственная рабочая группа в целях реализации своих функций имеет право:

запрашивать и получать от исполнительных органов государственной власти Московской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций информацию (материалы) по вопросам, отнесенным к компетенции межведомственной рабочей группы;

приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области и организаций;

вносить руководителю межведомственной рабочей группы предложения по вопросам деятельности межведомственной рабочей группы, а также направлять рекомендации исполнительным органам государственной власти Московской области;

привлекать независимых экспертов и специалистов для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.

6. При осуществлении своей деятельности межведомственная рабочая группа не вправе вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов.

7. Состав межведомственной рабочей группы утверждается постановлением Правительства Московской области.

Межведомственная рабочая группа состоит из руководителя межведомственной рабочей группы, трех заместителей руководителя, секретаря и членов межведомственной рабочей группы.

8. Межведомственная рабочая группа осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, который принимается на заседании межведомственной рабочей группы и утверждается руководителем межведомственной рабочей группы.

9. Заседания межведомственной рабочей группы проводятся по мере необходимости. Перечень вопросов, время и место проведения заседания межведомственной рабочей группы определяет руководитель межведомственной рабочей группы.

10. Заседание межведомственной рабочей группы является правомочным, если на нем присутствуют более половины от установленного числа ее членов.

11. В случае отсутствия на заседании член межведомственной рабочей группы вправе изложить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу заседания .

12. При несогласии с принятым межведомственной рабочей группой решением член межведомственной рабочей группы вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания.

13. Решения межведомственной рабочей группы принимаются путем голосования простым большинством голосов от числа присутствующих членов межведомственной рабочей группы.

14. Решения межведомственной рабочей группы оформляются протоколом, который утверждается председательствующим на заседании межведомственной рабочей группы и подписывается секретарем межведомственной рабочей группы.

15. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение работы межведомственной рабочей группы, ведение необходимой документации, оформление протоколов заседаний межведомственной рабочей группы осуществляется Министерством финансов Московской области и обеспечивается секретарем межведомственной рабочей группы.

Подготовку информации и материалов с предложениями в проект решения межведомственной рабочей группы, направляемые в Министерство финансов Московской области, осуществляет исполнительный орган государственной власти Московской области в компетенции которого находятся вопросы, включенные в повестку заседания межведомственной рабочей группы.

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О совершенствовании деятельности
межведомственных комиссий Совета Безопасности
Российской Федерации *)

(с изменениями на 18 ноября 1998 года)

Утратил силу на основании
Указа Президента Российской Федерации от 28 октября 2005 года N 1244
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

(Российская газета, N 191, 02.10.97);
Указом Президента Российской Федерации от 18 ноября 1998 года N 1418 .

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В названии и тексте Указа слова "Совет безопасности" заменены словами "Совет Безопасности" в соответствующем падеже - Указ Президента Российской Федерации от 18 ноября 1998 года N 1418 .

____________________________________________________________________

В целях совершенствования деятельности межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации

постановляю:

1. Утвердить

перечень постоянных межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации (прилагается).

Типовое положение о межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации (прилагается).

В месячный срок привести в соответствие со структурой аппарата Совета Безопасности Российской Федерации, перечнем постоянных межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации и Типовым положением о межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации рабочие аппараты, наименования и положения межведомственных комиссий, предусмотренных в приложении к настоящему Указу. Новые положения об этих комиссиях представить на утверждение в установленном порядке.

____________________________________________________________________

Пункт 1 утратил силу с 10 октября 1997 года в части утверждения перечня постоянных межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации - .

____________________________________________________________________

2. Настоящий Указ вступает в силу с момента его подписания.

Президент
Российской Федерации
Б.Ельцин

Приложение 1. Перечень постоянных межведомственных комиссий Совета безопасности Российской Федерации

Приложение 1
к Указу Президента
Российской Федерации
от 20 октября 1993 г. N 1686

____________________________________________________________________
Утратил силу с 10 октября 1997 года на основании

____________________________________________________________________

I. Общие положения

1. Межведомственная комиссия Совета Безопасности Российской Федерации _________________ (далее именуется - межведомственная комиссия) образуется в соответствии с Законом Российской Федерации "О безопасности" и Положением о Совете Безопасности Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 10 июля 1996 г. N 1024 "Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации" (пункт в редакции, введенной в действие с 10 октября 1997 года Указом Президента Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1037).

2. Межведомственная комиссия является основным рабочим органом Совета Безопасности Российской Федерации по реализации возложенных на него задач в сфере обеспечения ___________ безопасности Российской Федерации.

3. Правовую основу деятельности межведомственной комиссии составляют Конституция Российской Федерации , Закон Российской Федерации "О безопасности ", указы и распоряжения Президента Российской Федерации, иные законодательные акты акты Российской Федерации, регулирующие отношения в сфере безопасности и настоящее Типовое положение.

II. Функции межведомственной комиссии

4. На межведомственную комиссию возлагаются следующие основные функции:

подготовка предложений и рекомендаций Совету Безопасности Российской Федерации по выработке и реализации основных направлений политики в сфере ___________ безопасности Российской Федерации;

оценка состояния и научно обоснованное прогнозирование развития ситуации в сфере ___ безопасности Российской Федерации с целью выработки политических, организационных и иных мер, способствующих реализации жизненно важных интересов России, улучшению координации деятельности органов власти и управления по согласованному решению оперативных и долгосрочных задач в этой сфере;

выявление источников опасности, оценка внешних и внутренних угроз ___________ безопасности и подготовка предложений по их предотвращению;

разработка и координация осуществления федеральных программ по обеспечению безопасности Российской Федерации в сфере ___________ и оценка их эффективности;

подготовка материалов по вопросам обеспечения безопасности в сфере ________________ для ежегодного доклада Президента Российской Федерации об обеспечении безопасности страны;

подготовка проектов решений и других материалов к заседаниям Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам _____________безопасности;

накопление, анализ и обработка информации о состоянии безопасности в сфере ________________, подготовка рекомендаций по ее совершенствованию;

участие в подготовке проектов нормативных актов по обеспечению__________ безопасности Российской Федерации;

взаимодействие с федеральными органами государственной власти и субъектами Российской Федерации в организации и координации усилий по обеспечению _______________ безопасности;

координация деятельности министерств государственных комитетов и ведомств Российской Федерации по выполнению международных договоров (соглашений), государственных программ и решений Совета Безопасности Российской Федерации по вопросам ______________ безопасности.

5. Межведомственная комиссия выполняет также иные функции в пределах своей компетенции.

III. Порядок формирования и деятельности межведомственной комиссии

6. Межведомственная комиссия создается, реорганизуется и упраздняется Советом Безопасности Российской Федерации.

Положение о межведомственной комиссии и ее состав утверждаются Президентом Российской Федерации по представлению Секретаря Совета Безопасности Российской Федерации (абзац в редакции ).

7. Председатель межведомственной комиссии назначается Президентом Российской Федерации из числа членов Совета Безопасности Российской Федерации. Возглавлять межведомственную комиссию вправе иное должностное лицо, уполномоченное на то Президентом Российской Федерации. Председатель межведомственной комиссии не входит в состав рабочего аппарата Совета безопасности Российской Федерации.

8. В состав межведомственной комиссии в качестве ее членов входят по должности руководители представленных в них министерств государственных комитетов и ведомств Российской Федерации или их заместители. При необходимости, по решению Совета Безопасности Российской Федерации в состав межведомственной комиссии могут включаться представители других министерств, государственных комитетов, ведомств, научно-исследовательских и информационно-аналитических государственных и общественных организаций и учреждений Российской Федерации.

9. Председатель межведомственной комиссии имеет право:

получать от государственных и иных органов, учреждений и предприятий независимо от форм собственности организаций должностных лиц, необходимые для осуществления деятельности межведомственной комиссии информацию, документы и материалы;

привлекать для выполнения аналитических и экспертных работ на договорной основе государственные и негосударственные организации и учреждения, а также отдельных специалистов.

10. Председатель межведомственной комиссии организует подготовку обобщенной информации по вопросам ___________ безопасности и периодически представляет ее Секретарю Совета Безопасности Российской Федерации.

11. Заседания межведомственной комиссии проводятся на регулярной основе не реже одного раза раза в
квартал. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания (абзац в редакции Указа Президента Российской Федерации от 18 ноября 1998 года N 1418).

Присутствие на заседании межведомственной комиссии ее членов обязательно. Они не вправе делегировать свои полномочия иным должностным лицам. В случае невозможности присутствия члена межведомственной комиссии на заседании по уважительной причине его мнение по рассматриваемым вопросам представляется в письменном виде.

12. Работа межведомственной комиссии осуществляется по планам, утверждаемым Секретарем Совета Безопасности Российской Федерации.

13. Члены межведомственной комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. В случае несогласия с принятым решением каждый член межведомственной комиссии имеет право изложить письменно свое особое мнение по рассматриваемому вопросу, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания указанной комиссии.

14. Межведомственная комиссия вправе вносить на рассмотрение Совета Безопасности Российской Федерации любой вопрос, имеющий отношение к сфере ее компетенции.

15. Функции рабочего аппарата межведомственной комиссии выполняет специально создаваемое для этого подразделение (сектор) аппарата Совета Безопасности Российской Федерации. Материалы, подготовленные межведомственной комиссией для рассмотрения в Совете Безопасности Российской Федерации, проходят экспертную оценку в его аппарате.

____________________________________________________________________

Пункт утратил силу с 10 октября 1997 года в части создания специального подразделения (сектора) аппарата Совета Безопасности Российской Федерации для выполнения функций рабочего аппарата межведомственной комиссии - Указ Президента Российской Федерации от 19 сентября 1997 года N 1037 .

____________________________________________________________________

16. Информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности межведомственной комиссии осуществляют министерства, государственные комитеты и ведомства, представители которых участвуют в работе этой комиссии, а также аппарат Совета Безопасности Российской Федерации.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "КОДЕКС"

Поделиться: