Грамотное распределение обязанностей, или кто за что отвечает? Разница между правами и обязанностями.

Други мои и доселе незнакомые мне портальцы!

Сегодня в ФБ прочла весьма неоднозначное письмо австралийской матери австралийскому сыну.

Преамбула.

Австралийка Эстелла Хавишем решила преподать своему 13-летнему сыну Аарону урок «жёсткой родительской любви». Аарон попался на вранье насчёт выполненных домашних заданий, во время разбора полётов нахамил Эстелле, да ещё и с апломбом заявил, что он теперь независимый перец, так как зарабатывает свои собственные деньги.

Вместо того, чтобы тщетно взывать к совести зарвавшегося подростка, Эстелла выбрала лаконичный и суровый подход, прикрепив на дверь комнаты сына недвусмысленный ультиматум: уважай или плати.

Дорогой Аарон,

Раз уж, судя по всему, ты забыл, что тебе всего 13 и я являюсь твоей матерью, а также решил, что никто не должен тебя контролировать, думаю, тебе пойдёт на пользу урок независимости. Поскольку ты бросил мне в лицо, что ты теперь зарабатываешь собственные деньги, я предлагаю тебе выкупить обратно все те вещи, которые я приобрела для тебя в прошлом. С этого дня каждый раз, когда тебе понадобится новая лампочка для торшера, или доступ к интернету, ты должен будешь разделить со мной расходы.

  • Квартплата — 430 $
  • Электричество — 116 $
  • Интернет — 21 $
  • Продукты — 150 $

Кроме того, каждый понедельник, среду и пятницу ты выносишь мусор, пылесосишь и моешь полы. Раз в неделю ты должен вычистить свою ванную комнату, ежедневно готовить себе еду и не забывать убирать за собой. Если ты не справишься с этими обязанностями, ты выдашь мне 30 долларов в день за услуги уборщицы. Если же ты решишь, что тебе всё-таки хочется быть моим ребёнком, а не моим соседом, я готова обсудить условия.

С любовью, мама.

Разъярённая мама также сообщила, что «после той атаки, которой я подверглась вчера вечером, мальчику придётся резко очнуться».

«Аарон не только найдёт записку у двери, ему придётся оплатить пользование вещами, которые я купила. Из его комнаты я вынесла всё постельное бельё, игрушки и одежду. Он окажется перед выбором — либо выдать мне 3 доллара в день за конфискованную одежду, либо купить новую или вступить со мной в переговоры о возвращении в детскую роль. Играм конец, маме надоело быть ковриком у двери».

Реакция Аарона осталась неизвестной, поскольку подросток хранит гробовое молчание об инциденте в своём профиле, однако подписавшиеся на публикации Эстеллы уверены, что общественное унижение само по себе должно было немедленно отрезвить юного хама.

После прочтения письма у меня возникли следующие вопросы: может, стоило начать «ставить» себя как мама пораньше? НЕ вводят ли нас в заблуждение кучи статей психологов запрещающих не то, что выпороть, а даже голос повысить на зарвавшегося дитятю?

С горечью читаю постоянное «родители должны»…да с какого такого хрена родители имеют одни обязанности, а не права? Где декларация прав родителей? Ее кто-то видел? я нет!

Почему цветет буйным цветом детоцентризм? Не вырастим ли мы поколение бездушных монстров- потребителей, у которых уже в 7 лет айфон и айпад, которого возят на 100500 кружков на машине, которые не знают, как достаются деньги, не ценят родительских усилий?

Для чего нужны права человека Выполнил:Макаров Анатолий Преподаватель: Маркова Светлана П етровна

Классификация прав и свобод человека и гражданина Любая классификация прав человека в известной степени условна, поскольку некоторые права с примерно равными основаниями могут быть отнесены к разным видам и даже охватывать друг друга. Права и свободы человека и гражданина могут разделяться на: базовые (неотчуждаемые), основные (конституционные) общепризнанные (закреплённые в международно-правовых актах).

Демократические принципы закрепления и обеспечения прав человека и гражданина Общие принципы: Права и свободы человека принадлежат ему от рождения, а не предоставлены государством; Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства; Набор закреплённых прав и свобод человека и гражданина в государстве должен соответствовать международно-правовым стандартам;

К личным правам обычно относят: Право на свободу и личную неприкосновенность Право на достоинство личности Право на неприкосновенность жилища Право на национальную и культурную самоидентификацию Свобода совести и свобода мысли Право на жизнь

П рава человека О правах человека можно услышать много разговоров. Говорят о правах человека разные люди и с разными целями: кто-то говорит, мало что в этом понимая, кто-то использует права человека как ширму для прикрытия своей нечистоплотной игры, а кто-то говорит искренне и понимая суть идеи. Таких настоящих не много, но именно их, а не мнимых правозащитников я буду называть правозащитниками. В человеческом обществе имеется институт государства. Государство – это необходимый институт. Без государства человеческое общество не может нормально существовать и развиваться. Общество без государства – это анархия и хаос. Это ни к чему хорошему не приводит. У государства есть очень важные функции: правоохранительная для борьбы с преступными элементами; военная функция для защиты от внешних врагов; судебная функция для урегулирования внутренних конфликтов и т.д. Все эти функции необходимы людям для нормальной жизни.

Права нужны для того чтобы их соблюдать и защищать. С правами ты будешь знать что ты можешь сделать, а что нет. Без прав ты даже и не человек. Чтобы защитить себя от мошенников. Чтобы тебя никто не осудил.

Институт права существует в каждом государстве, поэтому закономерно, что время от времени у простых граждан, которые столкнулись с несправедливым отношением к ним чиновников, возникает вопрос, для чего нужно право, если оно соблюдается только по отношению к отдельным категориям населения. В принципе, этот вопрос настолько обширен, что его обсуждают политики и юристы, исполнители и граждане, но в то же время, абсолютно все понимают, что права человеку необходимы.

Законодательство, регулирующее права учитывать данный документ, впрочем, как и Конституцию. Человек, который не имеет прав, не является личностью – ранее таких прав не имели рабы, которые являлись собственностью зажиточных граждан на начальном этапе развития правоотношений на нашей планете. Крепостное право, которое существовало в Царской России, также не подразумевало многих прав для крепостных крестьян. После его отмены, многие крестьяне, которые стали вольными, не понимали, зачем нужно право на свободное перемещение, на переезд и на прочие привилегии, которых у них раньше не было. С момента рождения, человек приобретает конкретные права, которые закреплены в Конституции РФ, а также в Международной Конвенции по правам человека – этот документ ратифицирован, как Россией, так и другими государствами, входящими в состав СНГ. Все законы, которые принимаются в государстве, обязательно должны

Зачем нужно право? Почему людям нужны одинаковые права? Достаточно сказать лишь одно – мы живем в демократическом государстве, поэтому и права у каждого человека должны быть одинаковыми. Равенство граждан перед законами должно быть несомненно, ведь, если в результате противоправных действий одного гражданина наносится моральный, материальный или физический ущерб другому члену правового общества, то нанесший ущерб должен понести наказание. Право предусматривает несколько видов наказания – административное и уголовное. При отсутствии равенства прав в государстве, одни правонарушители будут отвечать перед законом, а другие нет. Вероятнее всего, вопрос о том, зачем человеку нужны права, возникает тогда, когда человек на себе ощущает дискриминацию со стороны государства или отдельных представителей исполнительной власти. Но в то же время, права человеку необходимы для того, чтобы жить и работать, учиться и совершать другие действия, не противоречащие установленным в обществе законам.

Соблюдение прав человека позволяет повысить ценность отдельной личности и защитить ее права и свободы.

Конец Спасибо за внимание

Статья 148.1. Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка

1. Права и обязанности опекуна или попечителя ребенка возникают в соответствии с Федеральным законом "Об опеке и попечительстве".

2. Если иное не установлено федеральным законом, родители ребенка или лица, их заменяющие, утрачивают свои права и обязанности по представительству и защите прав и законных интересов ребенка с момента возникновения прав и обязанностей опекуна или попечителя.

3. Любые действия (бездействие) по осуществлению опеки или попечительства опекуном или попечителем ребенка могут быть обжалованы родителями или другими родственниками либо усыновителями ребенка в орган опеки и попечительства.

Орган опеки и попечительства вправе обязать опекуна или попечителя устранить нарушения прав и законных интересов ребенка либо его родителей или других родственников либо усыновителей. В случае, если опекун или попечитель не подчиняется решению органа опеки и попечительства, родители или другие родственники либо усыновители ребенка вправе обратиться в суд с требованием о защите прав и законных интересов ребенка и (или) своих прав и законных интересов. Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом его мнения. Неисполнение решения суда является основанием для отстранения опекуна или попечителя от исполнения возложенных на них обязанностей.

4. Опекун или попечитель вправе требовать на основании решения суда возврата ребенка, находящегося под опекой или попечительством, от любых лиц, удерживающих у себя ребенка без законных оснований, в том числе от родителей или других родственников либо усыновителей ребенка.

5. Опекун или попечитель не вправе препятствовать общению ребенка с его родителями и другими родственниками, за исключением случаев, если такое общение не отвечает интересам ребенка.

6. Опекун или попечитель ребенка имеет право и обязан воспитывать ребенка, находящегося под их опекой или попечительством, заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии ребенка.

Опекун или попечитель вправе самостоятельно определять способы воспитания ребенка, находящегося под опекой или попечительством, с учетом мнения ребенка и рекомендаций органа опеки и попечительства, а также при соблюдении требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 настоящего Кодекса.

Опекун или попечитель имеет право выбора образовательной организации, формы получения ребенком образования и формы его обучения с учетом мнения ребенка до получения им основного общего образования и обязан обеспечить получение ребенком общего образования.

7. Имущественные права и обязанности опекуна или попечителя определяются гражданским законодательством, а также

Грамотное распределение обязанностей и ответственности в компании – одно из важнейших условий эффективного и производительного труда. Как показывает многолетний опыт компаний, занимающихся , во многих организациях не существует четкого разделения труда между сотрудниками и подразделениями, нет конкретных должностных инструкций. Следовательно, нет и ответа на вопрос: «Кто за что отвечает?». Разделение труда позволяет расставлять персонал по рабочим местам с учетом личных способностей, профессиональных и деловых качеств, поднять работоспособность и трудовую отдачу работников. В свою очередь, рационализировать и оптимизировать разделение труда в организации невозможно без его регламентации.

кадровый учёт москва

Одним из основных регламентирующих документов в компании являются должностные инструкции, которые полно и четко отражают функциональные обязанности работников, их права и ответственность. От того, насколько правильно и грамотно они составлены, во многом зависит слаженность и продуктивность работы всей организации. Должностные инструкции в относятся к группе так называемых факультативных документов, т.е. формально они не являются обязательными кадровыми документами, однако их разработка, наличие, применение рекомендованы или предписаны многими государственными положениями и приказами.

Должностная инструкция содержит информацию, необходимую как руководству, так и компаниям по поиску персонала для осуществления обоснованного отбора кандидатов на вакантные должности. Она содержит следующие разделы.

  1. Общая часть.
  2. Функции.
  3. Должностные обязанности.
  4. Права.
  5. Ответственность.
  6. Взаимоотношения (связи по должности).

Положения об отделах

Одна из важнейших задач любой организации – формирование оптимальной внутренней структуры. Должна быть налажена система быстрого и результативного взаимодействия отделов, четкое распределение сфер деятельности и конкретных функций между ними. Поэтому не менее важным, чем должностная инструкция, локальным нормативным документом для ведения кадрового делопроизводства является положение об отделах. Этот документ определяет порядок создания подразделения, его структуру и внутреннюю организацию, задачи, права, обязанности и ответственность, а также характер взаимодействия с другими отделами. Типовое положение об отделе обычно содержит следующие пункты.

  1. Общие положения.
  2. Основные задачи.
  3. Функции.
  4. Права, которыми должно обладать руководство.
  5. Ответственность.
  6. Связи отдела с другими подразделениями.

Нюансы распределения обязанностей в малочисленных компаниях

К сожалению, часто в компаниях, особенно малочисленных, работа построена по принципу «единой семьи», а должности разделены лишь на бумаге: каждый трудится «везде». В итоге возникают бесхозные, ничьим вниманием не охваченные участки работы, происходят накладки, сотрудники загружаются неравномерно, деловые неудачи или провалы заканчиваются безрезультатными поисками виновных. Для правильного распределения обязанностей работников необходим перечень дел, выполняемых каждым за определенный период, с учетом периодических разовых работы. Выделив схожие работы, требующие примерно одинаковых знаний и навыков, можно определить необходимое количество исполнителей для каждого такого участка. Это понадобится и при подборе новых кадров – как своими силами, так и с помощью компаний по подбору персонала . Часть работ можно отдать на аутсорсинг: например, ведение кадрового делопроизводства , единоразовые задачи и т.п. Кроме того, не обязательно принимать на работу новых сотрудников: скажем, функции заместителя руководителя может выполнять компетентный информированный сотрудник, имеющий соответствующие полномочия.

Власть. Кому её отдать?

Компании по поиску персонала отмечают, что идеальный руководитель – это, прежде всего, лидер, способный вести за собой сотрудников и всю компанию. Он должен обладать опытом и знаниями, уметь принимать решения, пользоваться уважением у подчиненных, создавать гармоничный микроклимат и рабочую атмосферу внутри коллектива. Можно обладать властью, но не уметь руководить, одним из следствий чего обычно становится неграмотное распределение задач. Правильное делегирование частной задачи – это средство достижения более общих целей организации. Если задача четко не поставлена и не поручена исполнителю, руководитель будет вынужден выполнять ее сам, что во многих случаях просто невозможно. Правильно управляет тот, кто добивается выполнения работы другими. Именно умение делегировать задачи превращает человека в руководителя.

Распределение ответственности

Руководитель всегда несет полную ответственность за деятельность своих подчиненных, и начинать он должен с оптимального распределения прав и обязанностей в своей компании. Возможны варианты распределения ответственности по системам «елочка» и «матрешка». В системе «елочка» права и ответственность вышестоящего руководства поглощают только часть прав и ответственности (полномочий) нижестоящего руководителя. Это система бюрократической организации с четкой фиксацией прав и ответственности на каждом уровне. Руководители высшего звена могут вмешиваться лишь в некоторые полномочия руководителей низших звеньев.

кадровый учет в организации

Система «матрешка» - это система множественного подчинения. В ней права и ответственность вышестоящего руководителя полностью поглощают права и ответственность (полномочия) всех нижестоящих руководителей. Передавая подчиненным часть ответственности и ставя перед ними новые, более сложные задачи, руководитель дает сотрудникам возможность «расти», овладевать дополнительными производственными навыками, показывать, на что они способны.

Таким образом, грамотное распределение обязанностей и ответственности, внедрение в практику должностных инструкций и положений об отделах являются важным инструментом как для управления персоналом, так и для эффективного функционирования компании в целом.

Государства, как главные субъекты международного права, по определению наделены способностью обладать правами и нести обязанности по международному праву. Такие права и обязанности могут основываться на различных источниках международного права, включая и . Возникает вопрос: существуют ли права и обязанности, неотъемлемо связанные с созданием и самой сущностью государства, и, таким образом, независимые от других источников правовых обязательств договорного или обычного, частного или общего характера. Этим объясняется необходимость использования выражения фундаментальные или основные права и обязанности государств (в отличие от прав и обязанностей государств как таковых, которые охватывают все международное право).

Теория основных прав и обязанностей возникла в XVII веке, когда государства окончательно провозгласили свою независимость и суверенитет с высшей и неоспоримой институциональной властью над социальными явлениями, происходящими в их юрисдикции, на ряду с постепенным созданием системы взаимных отношений с другими государствами. Считается, что этот исторический период начался в 1648 году после Тридцатилетней войны, закончившейся заключением . Государства, с одной стороны, подтвердили свою независимость от папства и империи, а, с другой стороны, установили исключительное господство над территориальными сообществами, тем самым обуславливая упразднение различных центров феодальной и общинной власти, сложившихся в течение предыдущих столетий.

Что касается разработки письменных правовых документов, касающихся основных прав и обязанностей государств, то в течение 20-го века были достигнуты определенные результаты. Конвенция Монтевидео 1933 года стала одной из первых попыток включения «прав и обязанностей» государств в многосторонний юридически обязательный документ, однако она не получила широкой поддержки и насчитывает всего несколько подписантов. За этой попыткой последовал разработанный Комиссией международного права ООН и представленный Генеральной Ассамблеи в 1949 году Проект Декларации о правах и обязанностях государств . Тем не менее, из-за недостаточного интереса к нему проект Декларации был на первом этапе отложен и впоследствии Генеральная Ассамблея к нему больше не возвращалась. Многие права и обязанности государств, содержащиеся в проекте декларации, были позднее подтверждены в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами , единогласно принятой Генеральной Ассамблеей в 1970 году (резолюция ГА ООН 2625). Вышеуказанные документы вместе с Уставом ООН являются важнейшими инструментами, определяющими основные права и обязанности государств.

Основные права государств.

Основные права государства - это те права, которыми государства обладают и пользуются в соответствии с основными принципами международного права. Эти права существуют в силу международного правопорядка, способного определять права своих субъектов. К числу основных прав государства относятся:

Право на независимость.

Право на независимость является основополагающим правом государства. В статье 1 Проекта декларации о правах и обязанностях государств 1949 года независимость определяется как способность государства обеспечивать свободное осуществление, без диктата со стороны какого-либо другого государства, всех своих законных прав, включая право выбора своей собственной формы государственного управления. Необходимость подчиняться нормам международного права не является отступлением от независимости.

Независимость является правовой категорией. Любая политическая или экономическая зависимость, которая может существовать в действительности, не влияет на правовую независимость государства, если только данное государство не вынуждено официально подчиняться другому государству, в таком случае имеет место зависимый статус.

Право на независимость в международном праве подразумевает ряд прав и обязанностей, например: право государства осуществлять юрисдикцию над своей территорией и постоянным населением или право участвовать в акте самообороны в определенных ситуациях. Оно также подразумевает обязанность не вмешиваться во внутренние дела других суверенных государств.

Право на суверенитет.

Право на суверенитет тесно связано с правом на независимость. По сути, эти два понятия иногда интерпретируются как разные стороны одного и того же атрибута. Это отражается, в частности, на традиционной квалификации независимости как «внешнего суверенитета» государства. Считается, что как атрибут государства, суверенитет, как правило, требует наличия определенной территории и постоянного населения, которыми управляет организованная политическая власть. Право на суверенитет не зависит от власти, которой обладает государство для обеспечения его осуществления, а обусловлено лишь фактом существования самого государства как субъекта международного права.

Суверенитет имеет два аспекта. Во-первых, он означает, что государство обладает высшей неделимой властью над своей территорией – данный аспект является проявлением концепции территориального суверенитета. Во-вторых, суверенитет означает способность государства по собственному усмотрению вступать в двусторонние и многосторонние отношения с другими государствами, такие как отправлять и принимать дипломатических представителей, участвовать в заключении договоров, а также пользоваться определенными привилегиями и иммунитетами от юрисдикции других государств – этот аспект связан с концепцией .

Суверенитет сегодня имеет гораздо более ограничительное значение, чем в XVIII и XIX веках, когда с появлением могущественных национальных держав право суверенитета было в некоторой степени ослаблено. В настоящее время вряд ли найдется государство не готовое в интересах международного сообществ пойти на определенные ограничения в отношении своей свободы действий. В самом деле право на осуществление суверенитета сегодня не является абсолютным. Государства ограничивают свои суверенные полномочия либо в соответствии с международными договорами или решениями международных организаций, членами которых они является, либо по собственному согласию.

Право на юрисдикцию.

Право на юрисдикцию вытекает из права на суверенитет. Право на юрисдикцию состоит в возможности государства осуществлять власть над своей территорией (сушей, внутренними и территориальными водами и национальным воздушным пространством) и над всеми лицами и вещами, находящимися в пределах его территории, а также в отношении своих граждан, находящихся за ее пределами. Эта власть подразумевает компетенцию государства в принятии законов, обеспечении их соблюдения и вынесении судебных решений в отношении лиц и событий, происходящих в его границах.

Право на суверенное равенство.

В соответствии с правом на суверенное равенство все государства занимают одно и тоже положение в международном сообществе, имеют одинаковую правоспособность и обладают равными правами и обязанностями независимо от их размера, военного, экономического или политического могущества и других различий. Это право, в частности, закреплено, в . Правило, согласно которому par in parem non habet imperium , т. е. ни одно государство не может законно претендовать на юрисдикцию над другим государством, обычно считается одним из конкретных проявлений рассматриваемого принципа.

Право на суверенное равенство также присутствует в законодательстве международных организаций. Например, в рамках системы ООН все государства имеют право на один голос. Однако существуют важные исключения, поскольку, только пять государств – Россия, США, Китай, Франция и Великобритания имеют право заседать в качестве членов Совета Безопасности на постоянной основе, а также обладают правом вето на его решения непроцедурного характера. Еще более очевидные отступления существуют в международных финансовых организациях (в частности, МБРР и МВФ), где право голоса определяется размером взноса страны в их капитал. Еще одним отходом от данного принципа является Совет Европейского сообщества, где каждому государству-участнику предоставляется определенное число голосов в зависимости от его демографического и экономического потенциала.

Право на самооборону.

Право государства на самооборону признается международным обычным правом, а также статьей 51 Устава ООН. Однако это право может осуществляться государством, только если на него будет совершено вооруженное нападение и до тех пор, пока Совет Безопасности не примет меры, необходимые для поддержания международного мира и безопасности. Правомерность реализации права на самооборону обусловлена соблюдением критериев необходимости и пропорциональности (соразмерности).

Хотя относительно предмета самообороны ведутся оживленные споры, в частности по таким вопросам: что именно представляет собой вооруженное нападение, когда конкретно начинается вооруженное нападение, и может ли государство предпринимать какие-либо меры перед лицом неминуемого вооруженного нападения, само право на самооборону является общепризнанным, и остается наиболее значимым исключением из общего запрета на применение силы в международных отношениях.

Основные обязанности государств.

Обладание правами непременно предполагает существование определенных обязанностей. Все государства должны соблюдать свои обязанности по международному праву. Несоблюдение государством своих обязанностей является нарушением международного права, за которое оно несет ответственность. Среди основных обязанностей государства можно выделить следующие:

Обязанность воздерживаться от угрозы силой или ее применения.

Каждое государство обязано воздерживаться в своих международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с целями Объединенных Наций. Такая угроза силой или ее применение являются нарушением международного права и Устава Организации Объединенных Наций и влекут за собой международную ответственность. Данный принцип, в частности, закрепляется в Декларации о дружественных отношениях 1970 года и дополнительно подтверждается в Декларации об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях 1987 года .

Обязанность воздерживаться от угрозы силой или ее применения включает в себя ряд обязательств, таких как:

  • не побуждать, не поощрять и не оказывать содействие другим государствам в применении силы или угрозы силой в нарушение Устава ООН;
  • воздерживаться от организации и подстрекательства террористических или подрывных действий, включая действия наемников;
  • воздерживаться от военных, политических, экономических или любых других форм принуждения, направленных против политической независимости или территориальной целостности любого государства;
  • воздерживаться от пропаганды агрессивных войн;
  • осуществлять сотрудничество в целях ослабления международной напряженности, укрепления международного правопорядка и безопасности;
  • принимать эффективные меры, направленные в конечном итоге на достижение всеобщего и полного разоружения.

Однако применение силы допускается и считается законным в соответствии с международным правом в том случае, если оно осуществляется для самообороны, по решению Совета Безопасности ООН, на случай угрозы миру, нарушения мира или акта агрессии.

Обязанность решать любые международные споры мирными средствами.

Принцип мирного разрешения споров неразрывно связан с принципом отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях. В статье 2.3 Устава ООН записано что все государства-участники решают свои международные споры исключительно мирными средствами таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность и справедливость. В главе 6 Устава ООН приводится механизм выполнения этой обязанности государствами.

В соответствии с этой обязанностью государства должны стремиться к скорейшему и справедливому урегулированию своих международных споров любыми мирными средствами по своему выбору. В зависимости от обстоятельств и характера спора это могут быть, например: переговоры, обследование, примирение, арбитраж, судебное разбирательство, обращение к региональным органам или соглашениям.

Обязанность невмешательства в дела других государств.

Государства не должны прямо или косвенно вмешиваться во внутренние и внешние дела любого другого государства, независимо от их взаимоотношений. Любые вмешательства в дела другого государства являются нарушением международного права. Государства обязаны воздерживаться от применения экономических, политических или других мер в целях добиться подчинения себе другого государства и получения таким образом преимуществ любого рода. Государства не должны вмешиваться во внутреннюю борьбу в другом государстве и организовывать или поощрять любую деятельность, направленную на насильственное свержение режима другого государства.

Обязанность сотрудничать с другими государствами.

Государства обязаны, независимо от различий в их политических, экономических и социальных системах, сотрудничать друг с другом в различных областях международных отношений в соответствии с целями и принципами ООН. Такое сотрудничество должно способствовать взаимопониманию и добрососедству между народами, а также содействовать сокращению различий в уровнях экономического развития стран.

Обязанность добросовестно выполнять свои международные обязательства.

Каждое государство обязано добросовестно выполнять обязательства, принятые им в соответствии с Уставом ООН и, общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе с международными соглашениями. Осуществляя свои суверенные права, включая право устанавливать свои законы и административные правила, государства должны сообразовываться со своими юридическими обязательствами по международному праву.

Обязанность уважать права и основные свободы человека.

Государства обязаны уважать международно-признанные права и основные свободы каждого человека без различия расы, пола, языка и религии. Государства должны поощрять и развивать эффективное осуществление гражданских, политических, экономических, социальных, культурных и других прав и свобод. Обязанность уважать права и основные свободы человека требует от государств принятие соответствующих законодательных, административных, бюджетных, судебных и иных мер в целях полной реализации таких прав и создания механизмов, гарантирующих их эффективную защиту.

Заключение.

Несмотря на наметившуюся в последнее время тенденцию к снижению роли теории основных прав и обязанностей государств, нельзя отрицать, что нормы международного права, касающиеся таких принципов как независимость, суверенитет и равенство государств, по-прежнему занимают центральную роль в международном правопорядке. Такое положение, однако, не может быть обосновано их иерархическим статусом, но, скорее, должно объясняться из-за особого содержания рассматриваемых прав и обязанностей. По сути, основные права и обязанности государств по-прежнему имеют решающее значение для функционирования международного правопорядка, поскольку они обеспечивают набор основных обязательств, которые поддерживают мирное сосуществование независимых и суверенных государств.

Поделиться: