Как сформировать извещение о закупке пошаговая инструкция. Каков порядок проведения закупок у единственного поставщика

Электронный аукцион наиболее часто используемый способ размещение заказов в системе госзакупок. Как и любая другая процедура, одним из первоначальных этапов его проведения является размещение извещения в ЕИС. Предлагаем вам краткую инструкцию как заполнить и опубликовать извещение о проведении электронного аукциона.

На первом этапе необходимо попасть в реестр закупок закрытой части ЕИС. Создать извещение можно с «привязкой» к плану-графику или без таковой.

В открывшемся меню, обязательно надо заполнить поле «наименование заказчика», а также, для удобства, можно выбрать способ определение поставщика, ИКЗ, предмет контракта или другие

Выбираем позицию плана-графика

В этой вкладке часть информации интегрируется из плана-графика. Вам только необходимо выбрать электронную торговую площадку на которой планируется размещение извещения, указать контактные данные ответственного за размещение, а также можно указать иную дополнительную информацию касаемо извещения (пункт 1 44-ФЗ). Сохраняемся и переходим далее.

Информация о процедуре закупки

Для заполнения полей в этой вкладке вам помогут часть 2,3 , часть 2 , часть 3 Закона о контрактной системе. Также необходимо указать место и порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В этой вкладке мы заполним информацию, требуемую пунктом 2 статьи 42 44-ФЗ. Требования могут быть разные в зависимости от условий закупки.

На этой странице нам нужно указать ограничения, запреты, преимущества в соответствии со статьёй 14 44 ФЗ (если таковые имеются). Если информация была указана в плане-графике, то она интегрируется из него в это поле. Далее необходимо указать информацию об объекте закупки, которая также переносится автоматически из плана графика.

Напоминаем, что согласно части 12 статьи 21 44 ФЗ не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, если такие извещения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Переходим в эту вкладку. Требований очень много и расписаны они в Закона о контрактной системе. Они также автоматически будут выставлены при синхронизации извещения с планом-графиком.

У неконкурентных закупок самые короткие по сравнению с остальными способами сроки проведения каждой из стадий. Отсутствует сложная процедура отбора участника для заключения с ним контракта. Нет необходимости в составлении документации о закупке. Между тем в ряде случаев от заказчика потребуют обосновать выбор такого способа закупки, согласовать заключение контракта в контрольном органе, привлечь к приемке товаров экспертную организацию и т. д.

Закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - единственный поставщик) осуществляют в кратчайшие сроки.

Заключению контракта предшествует подготовка, включающая в себя несколько этапов. Если будет проведена проверка и в ходе нее обнаружат нарушения правил Закона № 44-ФЗ (от выбора основания, обоснования закупки и условий контракта до составления и контракта), такую процедуру признают недействительной.

Подготовка к проведению

Основная задача этого этапа - выбрать организацию, которая станет исполнителем контракта. Когда заказчику предоставлена возможность выбора, как правило, он обращается к поставщику, которому доверяет или с которым работал раньше. Если провести самостоятельный отбор нельзя, как, например, в случае, установленном в пункте 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, единственного поставщика определяют согласно вышедшему правовому акту.

На этом этапе заказчик готовит следующие документы для закупки:

  • отчет о невозможности (нецелесообразности) закупки иными способами;
  • расчет цены и обоснование;
  • обращение о согласовании закупки;
  • проект контракта;
  • извещение о проведении закупки у единственного поставщика.

В каждом отдельном случае могут понадобиться только некоторые из указанных документов.

Разработка отчета о невозможности (нецелесообразности) закупки иными способами

Чуть больше чем в половине случаев закупок у единственного поставщика необходимо составить отчет, в котором будут объяснены причины выбора неконкурентной закупки. Заказчик получит полное право на ее проведение, если применение других способов невозможно. Например, можно сослаться на недостаток времени для проведения закупки другими способами. Зачастую такую причину указывают, когда возникает авария. Если заказчик объяснит нецелесообразность конкурентной закупки, контракт также можно будет заключить с единственным поставщиком.

Отчет составляют в следующих случаях:

  • закупки у органов власти (п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • безопасность (пп. 3, 40, 41 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • медицина и ликвидация чрезвычайных ситуаций (пп. 9, 34 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • культура, наука, образование и спорт (пп. 10, 13, 14, 17, 18, 35, 37 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • недвижимость (пп. 22, 23, 31, 32, 38, 39, 43 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки для нужд госаппарата (п. 30 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Отчет должен быть документально оформлен и подписан руководителем (уполномоченным лицом заказчика).

Конкретный перечень существенных условий, который должен быть отражен и обоснован в отчете, Законом № 44-ФЗ не установлен. Как правило, документ представляет собой таблицу, которая содержит следующие данные:

  • идентификационной код закупки;
  • наименование заказчика;
  • указание на то, что закупку проводят у единственного поставщика, и соответствующий пункт части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, являющийся основанием для такой закупки, а также обоснование такой потребности (например, неисправность электрической проводки привела к выводу из строя всех компьютеров класса информатики; поскольку авария произошла за неделю до проведения экзаменов, необходимо организовать срочную закупку техники по основанию, указанному в пункте 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ);
  • существенные условия контракта (в отдельных случаях достаточно указать его предмет, наименование товаров (работ, услуг) и их количество; цену контракта, сроки поставки (исполнения, оказания)), каждое из которых тоже необходимо обосновать (в частности, количество новых компьютеров соответствует числу выведенных из строя устройств; поставка и настройка компьютеров - в соответствии с планируемым сроком проведения экзаменов);
  • дату подготовки контракта.

Расчет цены контракта и ее обоснование

Во всех перечисленных выше случаях потребуется еще один документ - расчет и обоснование цены контракта.

Цену контракта определяют по общим правилам, то есть с использованием тех же методов, что и при проведении конкурентных закупок:

Особый порядок расчета будет действовать в двух случаях:

  • закупки для целей гособоронзаказа (п. 7 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) - по правилам Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 275-ФЗ;
  • приобретение жилья экономического класса (п. 39 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) - в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. № 407.

Отправка обращения о согласовании закупки

Обращение о согласовании закупки отправляют в контрольный орган при закупках у единственного поставщика после несостоявшихся конкурентных процедур (пп. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 4-ФЗ).
Право на заключение контракта появится только после получения положительного ответа от органа. Такое обращение рассматривают не более 10 рабочих дней.

Размещение информации о закупке

Извещение о закупке - единственный документ, который заказчик должен обязательно опубликовать в единой информационной системе (на официальном сайте) до проведения закупки. Законом установлен принцип прозрачности и открытости (ст. 7 Закона № 44-ФЗ). Именно с ним связано размещение извещения в открытом доступе.

Это нужно сделать только в некоторых случаях закупок у единственного поставщика с условием, что в извещении нет сведений, на распространение которых государство наложило запрет:

  • закупки у ограниченного круга поставщиков (пп. 1, 2, 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в сфере безопасности и обороны (пп. 3, 7 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки коммунальных услуг (п. 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки при участии учреждений уголовно-исполнительной системы (пп. 11, 12 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в сфере культуры, науки, образования и спорта (пп. 13, 14, 16-18 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в области недвижимости (п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Документ должен оказаться на сайте за пять календарных дней или ранее до заключения контракта. К нему может быть приложен проект контракта, но это не является обязанностью заказчика.

При закупках по результатам несостоявшихся процедур следует учитывать, что достаточно того извещения, которое было размещено при первоначальной закупке, поэтому второй раз его публиковать не нужно.

В извещении отражают следующую информацию (пп. 1, 2, 4, 8 ст. 42 Закона № 44-ФЗ):

  • сведения о заказчике (наименование, месторасположение, почтовый и электронный адреса, телефон), ответственное лицо заказчика, специализированной организации;
  • условия контракта без подробного изложения (наименование, описание, количество (объем) закупаемой продукции или услуг, место доставки (выполнения, оказания), сроки получения заказчиком товаров или выполнения работ либо график оказания услуг, цену контракта, источник финансирования);
  • наличие ограничений (например, закупка у субъекта малого предпринимательства);
  • при необходимости информацию об обеспечении исполнения контракта (размер, порядок предоставления, требования к обеспечению, банковское сопровождение).

Требование обеспечения исполнения контракта устанавливают в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2 (если это предусмотрено соответствующим правовым актом), 3, 12, 16, 18, 19, 24, 25, 35, 37-39, 42, 43 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом единственный поставщик должен предоставить обеспечение (например, посредством банковской гарантии) до подписания контракта. В остальных случаях заказчик сам решает, добавлять ли ему это требование. Особые правила действуют при закупке бюджетным учреждением банковской гарантии (п. 36 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). В таком случае нельзя обязать исполнителя обеспечить контракт. То же при проведении закупки, участником которой является государственное или муниципальное казенное учреждение или если предмет контракта - это услуги по выдаче кредита. Например, единственный участник, который подал заявку на электронный аукцион является казенным учреждением, и с ним заключают контракт как с единственным поставщиком, на основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. В извещении о закупке было установлено требование об обеспечении контракта. Но в соответствии с частью 8 статьи 96 Закона № 44-ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения закона об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяют.

Заключение контракта

Контракты допускается заключать в двух формах:

  • в типовой - с включением всех условий, предусмотренных статьей 34;
  • в упрощенной - с пониженными требованиями к составу.

Второй вариант допустим при закупках:

  • у субъектов естественных монополий и центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • при малых закупках (пп. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • услуг коммунального хозяйства (пп. 8, 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в области культуры и спорта (пп. 15, 26 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • для нужд госаппарата (пп. 20, 21 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в сфере медицины (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в области безопасности (пп. 40, 41 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Упрощенная форма означает, что можно использовать любой вид контракта (договора), который предусмотрен Гражданским кодексом РФ. При этом заказчик вправе не применять требования частей 4-9, 11-13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Например, такое исключение установлено для закупок у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб. на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Такой контракт можно заключить в устной форме (ст. 158 Гражданского кодекса РФ).
Заказчик ставит в известность контрольный орган о факте подписания контракта при закупках, указанных в пунктах 6, 9, 34 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Это нужно сделать не позднее следующего рабочего дня.
Сведения о контрактах, заключенных по основаниям части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ (не включая пункты 4, 5), вносят в реестр контрактов.

Исполнение контракта

Согласно части 4 статьи 94 Закона № 44-ФЗ в отдельных ситуациях в обязанности заказчика входит приглашение специалистов для проведения к участию в экспертизе результатов по контракту с единственным поставщиком. Сюда относятся случаи, указанные в пунктах 10-13, 16, 24, 31, 34, 35, 37-39, 43 части 1 статьи 93, а также части 4.1 статьи 94 Закона № 44-ФЗ. Причем при закупках по основанию пункта 24 требование действует только для обеспечения региональных и муниципальных нужд.

Заказчик может не проводить экспертизу:

Отчет об исполнении контракта, публикуемый в единой информационной системе, составляют во всех случаях закупок из единственного источника, кроме малых. В него включают сведения и документы, перечисленные в частях 9, 10 статьи 94 Закона № 44-ФЗ.

В настоящее время при работе на Официальном сайте (в единой информационной системе) www.zakupki.gov.ru , страницы сайта скачут между 94-ФЗ (старым дизайном Официального сайта) и 44-ФЗ (новым дизайном). Это приводит к небольшой путанице, особенно для молодых пользователей этого сайта.

В данной статье пойдет речь о формировании и публикации извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках 44-ФЗ.

Войдите в личный кабинет пользователя и войдите в Реестр закупок 44-ФЗ. Как это сделать изображено на рисунке 1 (для обновленной версии сайта) или, как это изображено на рисунке 2 (для старой версии сайта).

После чего откроется реестр закупок, осуществляемых в рамках 44-ФЗ. Необходимо нажать на ссылку Создать извещение, которое приведет к появлению всплывающего меню, которое в свою очередь содержит все возможные виды создаваемых извещений, выбирайте пункт Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) .

Откроется страница формирования извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Вкладка Общая информация содержит по большей части уже предзаполненные поля: дата создания извещения, имя пользователя, способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и другую информацию. Здесь необходимо ввести Наименование объекта закупки. Поля, значения которых обязательны помечены красной звездочкой, например, Наименование объекта закупки * .

Далее необходимо внести фамилию, имя и отчество ответственного должностного лица, адрес электронной почты, номер контактного телефона и номер факса. После ввода данных в обязательные поля, размещенные в группе Контактная информация, необходимо произвести сохранение введенных данных на сервере, для чего воспользуйтесь кнопкой Сохранить и проверить извещение на нарушения. В случае наличия ошибок будет выведено специальное сообщение, в котором будут указаны ошибки; если ошибок не обнаружено, то каких-либо сообщений об их отсутствии выводиться не будет - в этом случае переходите к следующему шагу, воспользовавшись кнопкой Далее.

Вкладка Условия контракта содержит гораздо большее количество полей, обязательных для ввода. Расчет начальной (максимальной) цены контракта можно произвести с помощью калькулятора для расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (путем анализа рынка) .

Если требуется обеспечение исполнение контракта, то установите соответствующий параметр и укажите необходимые данные о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления обеспечения исполнения контракта, а также платежные реквизиты.

Также здесь присутствует поле группы Дополнительная информация, где можно указать какую-либо дополнительную информацию об условиях контракта.

После ввода всех необходимых данных сохраните и проверьте извещение на нарушения, после чего переходе к следующему шагу.

Вкладка Объект закупки предлагает ввести каждую позицию закупаемого товара (работы, услуги) с вводом следующей информации: кода по ОКПД; наименования товара, работ, услуг; единицы измерения; количества; цены за единицу измерения.

В поле Код по ОКПД необходимо не просто ввести данные, а выбрать необходимую позицию из всплывающего меню, которое сортируется в зависимости от введенных в текстовое поле значений. Если вы не знаете код, то воспользуйтесь специальным справочником, который вызывается путем нажатия на изображение лупы, расположенной справа в текстовом поле.

Значение текстового поля Стоимость позиции определяется автоматически путем умножения значения, введенного в поле Количество на значение, введенного в поле Цена за единицу измерения. Ближе к середине февраля 2014 года поле Цена за единицу измерения стало обязательным полем.

Следует отметить, что обновленная версия сайта в качестве разделителя целых и дробных частей числа использует символ точка. Число символов в дробной части для значения поля Количество ограничено лишь двумя числами.

Необходимо сохранить введенную информацию в специальную таблицу, которое осуществляется кнопкой Сохранить товар, работу, услугу. Если закупается несколько товаров, услуг, работ, то необходимо ввести данные о каждом товаре, услуге, работе.

Каждая введенная позиция сохраняется в таблице, пример которой изображен на рисунке внизу. После ввода позиций, ее можно: удалить или изменить.

После ввода всей необходимой информации об объекте закупки, необходимо сохранить извещение и проверить его на наличие ошибок, после чего необходимо перейти на следующий шаг.

Предлагается прикрепить дополнительные файлы, но обязательного прикрепления каких-либо документов не предполагается. Введите путь и имя файла в текстовое поле Путь к файлу или выберите файл с помощью кнопки Обзор; введите Описание файла; после чего следует нажать на кнопку Прикрепить.

После прикрепления всех необходимых файлов, нажмите на кнопку Сохранить и закрыть извещение - что позволит перейти в реестр закупок, так как данный шаг - последний при формировании проекта извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В реестре закупок во вкладке Подготовка извещения будет находиться информация о созданном извещении о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Нажмите на кнопку с изображением стрелочки вниз и выберите пункт Опубликовать.

Проверьте корректность введенных данных, после чего необходимо поставить галочку, которая будет говорить о том, что вы подтверждаете и принимаете всю полноту ответственности за производимые на Официальном сайте действия, после чего будет доступна кнопка Подписать и опубликовать.

После того, как проведена процедура публикации извещения о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), данное извещение исчезнет из реестра закупок. Многих пользователей это пугает, но на самом деле необходимо лишь изменить параметры отображения информации в реестре закупок. Установите параметры: Определение поставщика завершено, Определение поставщика отменено и нажмите на кнопку Найти.

В этом случае в реестре закупок будут отображены две дополнительные вкладки: Определение поставщика завершено, где будет находиться информация об опубликованном извещении о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также вкладка Определение поставщика отменено.

Для каждой проведенной закупки указывается: способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); состояние и статус; номер извещения; наименование организации, которая осуществляет закупку; начальная цена; дата публикации.

При необходимости можно распечатать введенные о закупке данные, воспользовавшись ссылкой Сведения, которая расположена слева внизу каждого блока информации о закупке.

Справа имеется кнопка - ссылка для просмотра журнала событий данного извещения, перехода к печатной форме введенных данных, просмотра электронной подписи. Под этими кнопками указывается начальная (максимальная) цена контракта (можно воспользоваться Калькулятором для расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (путем анализа рынка)).

В соответствии с 44-ФЗ, заказчик обязан разместить извещение не позднее, чем за 5 дней до даты заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) , что было продемонстрировано данной статьей.

Следует отметить, что необходимо быть очень внимательным при формировании извещения. Перед его публикацией - проверьте правильность введенных данных, так как в настоящее время внести изменения (или отменить процедуру) в опубликованное извещение можно только по: решению контролирующего органа, по решению суда и по результату общественного обслуждения закупки.

В 2016 году правиладокументирования закупочной деятельности приобрели особое значение. Даже незначительные нарушения оборачиваются административными штрафами. Санкции налагают за каждую ошибку, а размер взысканий может достигать 10 000 рублей. Избежать проблем поможет следование простым инструкциям.

Семь требований к извещению по 223-ФЗ

Юридическим базисом в сегменте остается федеральный закон от 18.07.2011 года.Правила значительно мягче, чем при размещении государственных заказов. Однако выполнение всех предписаний сложно назвать простой задачей. Корпоративным заказчикам необходимо придерживаться положений ГК РФ, закона о добросовестной конкуренции 135-ФЗ, а также выполнять указания целого ряда постановлений Правительства РФ.

Юристы проанализировали систему нормативных актов и выделили семь базовых требований к извещению. Документ должен содержать следующую информацию:

  • способ закупки;
  • контактные данные заказчика и его официального представителя;
  • предмет контракта (например, «перчатка хлопчатобумажная, единицы измерения – штуки, количество – 80 000»);
  • место выполнения обязательств;
  • начальную цену;
  • сроки, а также порядок выдачи документов участникам;
  • дату, правила, место рассмотрения заявок и подведения итогов.

При определении способа предоставления информации участникам следует использовать общие формулировки. Современные площадки позволяют размещать сведения в цифровом формате. Юристы рекомендуют включать ссылку на скачивание в текст извещения. Брать на себя дополнительные обязанности по отправке документов на бумажном носителе не нужно.

Охарактеризовать потребуется и порядок рассмотрения заявок. Здесь все зависит от специфики используемого сервиса. Если на сайте сначала предоставляется доступ к предложениям, необходимо составить сразу два протокола. Первый будет посвящен вскрытию заявок, второй – принятию решения. Закон не запрещает объединять оценку и подведение итогов. Выбор зависит от условий работы.

Специалисты обращают внимание, что современные системы размещения извещений сводят вероятность ошибки к минимуму. Заказчику необязательно знать требования к содержанию документа наизусть. Ему достаточно внимательно заполнить стандартную форму электронной площадки. Отсутствие каких-либо разделов станет препятствием для публикации. Однако учитывать нюансы правового характера все же придется.

Составляя извещение, стоит руководствоваться опытом коллег и придерживаться принципа единообразия. Такой подход сократит риск возникновения споров.

Публикация извещений в ЕИС (на сайте госзакупок) должна выполняться с соблюдением сроков, установленных действующим законодательством. Это важный момент, на который должны обращать внимание все заказчики работ или услуг. Отступление от законодательных норм в сфере государственных закупок может обернуться наложением административных штрафов на должностных лиц или организации в целом.

Порядок публикации извещений прописан в Федеральном законе №44-ФЗ.

Согласно требованиям данного документа, извещение о проведении открытого конкурса (конкурса с ограниченным участником, двухэтапного конкурса) должно размещаться заказчиком в ЕИС не позже, чем за 20 дней до даты открытия конвертов с заявками участников, или открытия доступа к файлам, загруженным в электронную систему.

В том случае, если заказчиком принимается решение о корректировке извещения о проведении конкурса не позже чем за пять дней до истечения срока принятия заявок от участников закупки, в течение одного дня с момента принятия соответствующего решения изменения публикуются в ЕИС. Период приема документов при этом должен быть продлен: с момента публикации изменений до даты завершения приема документов должно пройти не меньше десяти рабочих дней.

Извещение о проведении аукциона

Если закупка проводится в форме аукциона, в соответствии с Федеральным законом №44 (пункты 2, 3, статья 63), срок публикации извещения на сайте должен зависеть от НМКЦ.

В частности:

  • если НМКЦ составляет не более трех миллионов рублей, заказчик должен опубликовать извещение о проведении аукциона не позже чем за неделю до даты завершения приема заявок на участие в закупке;
  • если НМКЦ превышает три миллиона рублей, извещение публикуется не позже чем за 15 дней до истечения срока приема заявок от участников на участие в аукционе.

Инициатором закупки могут вноситься корректировки в извещение о проведении аукциона не позднее, чем за два дня до завершения срока приема заявок от участников.

На протяжении одного дня сведения о вносимых корректировках публикуются на сайте госзакупок, при этом срок приема документов продлевается так, чтобы с момента размещения изменений до момента завершения приема заявок от участников оставалось не меньше пятнадцати дней (если НМКЦ составляет не более трех миллионов рублей, − не менее недели).

Извещение о проведении запроса котировок

При публикации извещений о проведении запроса котировок срок размещения также зависит от НМКЦ.

Согласно пункту 1 статьи 74 Федерального закона №44-ФЗ, рассматриваемое извещение должно размещаться инициатором закупки в ЕИС не позже, чем за семь рабочих дней до момента завершения приема документов на участие в закупке, а в случае объявления закупки на сумму, составляющую не более 250 тысяч рублей (и в случаях, предусмотренных статьей 76 Федерального закона №44-ФЗ, касающихся закупок для предоставления скорой и скорой специализированной медпомощи и жизнеобеспечения граждан), − не позже, чем за четыре рабочих дня до момента истечения указанного срока.

Сведения о корректировках документации размещаются в ЕИС в течение одного дня. Период приема заявок от участников продлевается так, чтобы с момента публикации изменений до момента завершения приема заявок проходило не менее семи рабочих дней (при осуществлении закупки на сумму менее 250 тысяч рублей – не менее четырех рабочих дней).

Если закупка проводится путем запроса предложений, извещение должно быть опубликовано не позже чем за пять дней до момента проведения соответствующего запроса, при этом изменения в него не вносятся.

Извещение о закупке у одного участника

Согласно рассматриваемому закону извещение может размещаться при проведении закупки у одного участника. Пункт 5 статьи 93 данного нормативного акта говорит о том, что извещение должно размещаться на сайте госзакупок не менее чем за пять дней до заключения договора.

Перечень ситуаций, в которых возможно проведение закупки у одного поставщика, закреплен в статье 93 Федерального Закона №44-ФЗ.

Извещение должно включать в себя:

  • сведения о заказчике (наименование, контакты, расположение и т. д.);
  • информацию об объекте закупки, его описание;
  • порядок выбора поставщика, требования к участникам;
  • источники финансирования, требования к обеспечению закупки;
  • сопроводительная документация.

Таким образом, несмотря на переход на новую систему ЕИС, соблюдение сроков размещения извещений является обязанностью заказчиков, которую необходимо неукоснительно выполнять.

Несоблюдение требований законодательства в данной части может квалифицироваться как нарушение и грозить административным штрафом, размер которого определяется в соответствии со статьей 7.30 КоАП РФ.

Поделиться: