Игра – викторина «Пожарная безопасность. Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: Продолжать формировать навыки правильного поведения и сознательного соблюдения правил пожарной безопасности в повседневной жизни.

Проводила: Дерновых Т.В.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение "Детский сад № 28 "Аленький цветочек" комбинированного вида

Задачи:

  • Продолжать учить детей адекватно реагировать на экстремальные ситуации и соблюдать правила безопасности в повседневной жизни.
  • Развивать внимательное отношение к окружающей действительности, к здоровому образу жизни.
  • Воспитывать внутреннюю самодисциплину.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья! У нас сегодня викторина:

"Пожарным можешь ты не быть, не допустить пожар - обязан! "

Встречаем две команды: «Спасатели» и «Искорки»

Оценивать выполнение заданий будет жюри:

Ведущий:

Пожарное дело - для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Слово "пожар" вам приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит людям в повседневном быту и на производстве.

Ведущий:

А сейчас мы представим вам команды:

Название: "Спасатели"

Девиз: "Знает мальчик и девчушка: спички детям - не игрушка"

Название: "Искорки"

Девиз: "Мы спасем и млад и стар – и потушим мы пожар"

Ведущий:

Это наше первое задание. Жюри оценивает.

Предлагаю каждой команде показывать «домик» руками над головой, когда выполнят задание, чтобы мы видели, что команда готова.

Ведущий:

Следующее задание «Ответь правильно»

Ведущий:

Сейчас я вам раздам картинки, а вы ответите какие ошибки допустили дети?(ответ команд) .

Какую службу следует немедленно вызвать, чтобы затушить пожар?

Ведущий:

Молодцы, с заданием справились! Жюри оценивайте и огласите результаты.

Ведущий:

А сейчас, следующее задание “Собери картинку”

У вас на столах лежат конверты, а с чем мы узнаем после того, как вы соберете из деталей целое (у 1 команды - машина, а у 2 -вертолет)

Для чего нужна машина? Вертолет? (беседа)

Почему они красного цвета?

Ведущий:

Следующее задание «Найди лишнее»

Сейчас я вам дам карточки, а вы должны найти лишнее и объяснить почему.

А теперь мы немного разомнемся

Физминутка “Я однажды потерялся”

Я однажды потерялся – (изобразить испуг) ,

Только быстро догадался – (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться) ,

Посмотрел туда-сюда – (повороты) ,

Нету мамы – вот беда – (развести руки в стороны внизу) ,

Побежал направо я – (бег на месте) ,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,

Побежал налево я – (бег на месте) ,

Мама не нашлась моя – (руку “козырьком”) ,

Повернулся я вокруг – (поворот вокруг себя) ,

Может быть, увижу вдруг – (руку “козырьком”) ,

Нету. Я решил стоять – (руки скрестить на груди) ,

И на месте маму ждать.

Ведущий:

Очередное задание

игра «доскажи слово»

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички

Что ты должен предпринять

Сразу спички. (отобрать)

Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из… (розетки)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть к пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Дети! помните о том,

Что нельзя играть с… (огнем)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг) ?

Ведущий:

Жюри, дайте оценку заданию.

На столах лежат картинки воды, песка, огнетушителя, земли, одеяла, утюга.

Вы должна из картинок выбрать то, чем нельзя потушить огонь!

Ведущий:

Жюри, просим оценить задание.

Ведущий:

Следующее задание «Что? Кому?»

Лежат на столе предметы. Первой команде нужно отобрать предметы необходимые врачу, второй команде – пожарному.

Ведущий:

А сейчас слово предоставляется жюри.

К сожалению, в нашей с Вами стране число пожаров катастрофически растет, и большинство пожаров происходит из-за элементарного незнания правил пожарной безопасности. А где начать им обучать, как не в детском саду! Но процесс получения ребенком новых знаний о пожаробезопасности не должен ограничиваться только детским садом. Да, безусловно, дошкольное учреждение является одним из сильных факторов развития детей. Одним из многих, но никак не единственным. Родителям об этом забывать не стоит. Разъяснения воспитателя о пожарной безопасности малышам в дошкольном учреждении, должно активно дополняться дома. Хороший родитель всегда заинтересован в том, чтобы его малыш освоил основы пожарной безопасности с младшего возраста и став взрослым помнил, что нельзя засовывать предметы в розетки, пользоваться неисправной проводкой и шутить с открытым огнем. Сейчас пожарные имеют самое современное оборудование: рации, огнетушители, самолёты, вертолёты. Много школьников и взрослых вступают в добровольные дружины, чтобы предотвратить пожары, оказывать помощь в их тушении. А нам с вами следует четко выполнять требования пожарной безопасности и совместными усилиями доносить эту информацию до малышей.

Жюри подводит итоги, награждаются победители.

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Комсомольский - на - Амуре лесопромышленный техникум»

Внеурочное мероприятие

Интеллектуальная викторина по теме «Пожарная безопасность»

Разработала: социальный педагог

Бунчужная Наталья Николаевна

г.Комсомольск-на-Амуре

2016 год

    Загадки

За каждый правильный ответ по 1 баллу, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде

    Смел огонь, они смелее,
    Он силен, они сильнее,
    Их огнем не испугать,
    Им к огню не привыкать!
    (пожарные)

    Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

(Пожарная машина)

    Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя?
    (противогаз)

    Висит - молчит,
    а перевернешь, шипит,
    и пена летит
    (огнетушитель)

    Без рук, без ног,

К небу ползет.

(дым)

    Вот тучи брызнули дождём,
    Светло вдруг стало, точно днём.
    Что ослепительно сверкает,
    В лесу деревья поджигает?
    (молния)

    Полено в топке полыхает
    И "звезды" эти в нас бросает.
    Одна горящая частица
    Пожаром может обратиться.
    (Искра)

    У тебя есть, у меня,
    У ботинка, у огня.
    (Язык - язык пламени.)

    Без него мы как без рук,
    Нам он самый лучший друг,
    Но порою он, ребята,
    Может стать врагом заклятым!
    (огонь)

    Красная корова всю солому поела.

(огонь)

    Ребусы

За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ добавляется 1 балл.





    Стихия огня в произведениях литературы

За каждый правильный ответ 3 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

    Что старая ведьма в сказке Андерсена попросила солдата достать из дупла дерева? Этот огнеопасный предмет и стал названием сказки.
    ( Огниво – кусок камня или металла для высекания огня ударом о кремень. « Огниво » - сказка Андерсена.)

    Кто помнит уникальную «инструкцию» барона Мюнхгаузена, как развести в походных условиях огонь?
    («Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, посыпались искры... Советую вам всякий раз, когда вы вздумаете развести огонь , добыть из правого глаза такие же искры ».)

    Процитируйте первое четверостишие стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино». О коком событии это стихотворение?

(Скажи-ка дядя, ведь не даром Москва, Спаленная пожаром,

Французу отдана?)

(Поэт писал про пожар в Москве, который устроили французские солдаты во время Отечественной войны 1812 года. Тогда исторический центр столицы выгорел почти полностью.)

    В каком произведении Корнея Ивановича Чуковского «лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли»?

(«Путаница»)

Что за дым над головой?

Что за гром над мостовой?

Дом пылает за углом.

Что за мрак стоит кругом?

Ставит лестницы команда,

От огня спасает дом. (Дядя Стёпа, С.Михалков)

    Как в книге Р. Киплинга «Маугли» жители джунглей называли огонь?
    (красный цветок)

    Какой старинный русский праздник сопровождался прыжками через огонь?
    (Ивана Купала.)


    Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела?

(Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают .)

    Как зовётся мифологическая птица, обладающая способностью сжигать себя и возрождаться из пепла?

(Феникс)

    Огнедышащий дракон из русских сказок?
    (Змей Горыныч.)

    Стихия огня в искусстве

(Везувий)

    Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям.

(Прометей.)

    Назовите «огненную» фамилию народного героя России, соратника Кузьмы Минина.
    ( Пожарский Дмитрий Михайлович.)

    Как называется неугасающий факел, зажжённый на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата?
    (Вечный огонь. )



    Общие вопросы (Вопрос - ответ)

За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

    Назовите номер телефона для сообщения о пожаре.
    (01 – 112)

    Переведите на английский язык слово «пожарный»

(FIREMAN )

    Самые новогодние виды огня – это…
    (Бенгальские огни , ёлочные свеч и.)

    В каких случаях для тушения пожара применяется авиация?
    (Для тушения лесных пожаро в.)

    Как определить, что за закрытой дверью - пожар?

(потрогать дверь ладонью)

    Как называют людей, которые тушат пожары?
    (Пожарные)

    Пожарных учат надевать штаны за 3 секунды. Сколько штанов успеет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?
    (100)

    Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар?
    (Это место, где был пожа р.)

    Какая военная команда может заменить команду «Пли!»?
    Огонь! ». Речь идёт об артиллерийском огне .)

    Как говорят об опасности, грозящей с двух сторон?
    (Меж двух огней .)

    Что, согласно русской пословице, в огне не горит и в воде не тонет?
    (Правда.)

    Какая гора огонь извергает?
    (Вулкан.)

    Какое топливо добывают на болоте?

(Торф.)

    Какой выход надо искать во время эвакуации при пожаре в магазине, кинотеатре и других общественных местах?

(аварийный)

    Неконтролируемое горение.
    (Пожар.)

    Человек, жилище, которого уничтожено пожаром.
    (Погорелец.)

    Один из главных признаков пожара?

(дым.)

    Активный «помощник» пожара.
    (Кислород)

    Почему бензин и керосин нельзя тушить водой? (бензин легче воды, поэтому при тушении бензин всплывает на поверхность воды и горение не прекращается; бензин не растворяется в воде).

    Наиболее распространенное и доступное средство тушения пожара?

(вода)

    Что нужно сделать, если во время приготовления пищи на сковородке загорелся жир?

(накрыть крышкой)

    На какие органы человека опасно влияет продукт горения, дым?

(Легкие)

    Разрешено ли давать пострадавшему, находящемуся в бессознательном состоянии, лекарственные средства? (Запрещено)

    Ожог, вызванный пламенем, кипятком, паром, прикосновением к горячим металлическим предметам.

(Термический.)

    Знаки

За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

Что означают знаки?

    "Запрещается курить”. Изображается на наружной стороне дверей помещений, где нельзя пользоваться открытым огнём и находятся ядовитые вещества.

    "Запрещается пользоваться открытым огнём”. Изображается на наружной стороне дверей помещений и складов с пожароопасными материалами, а также на таре с ними.

    "Запрещается тушить водой”. Изображается на таре со щелочными металлами, а также на дверях помещений, где эти вещества хранятся.

    «Пожарный кран». Используется для обозначения места нахождения пожарного крана.

    «Кнопка включения средств и систем пожарной автоматики». Используется для обозначения места ручного пуска установок пожарной сигнализации, противодымной защиты и пожаротушения; места (пункта) подачи сигнала пожарной тревоги.

    «Огнетушитель». Используется для обозначения места нахождения огнетушителя.

    «Место для курения». Используется для обозначения места курения.

    «Направление к эвакуационному выходу». Используется на путях эвакуации для указания направления движения к эвакуационному выходу.

    «Направление к эвакуационному выходу (по лестнице вниз)». Используется на путях эвакуации при движении по лестнице вниз.

    «Пожароопасно: легковоспламеняющиеся вещества». Используется, чтобы обратить внимание на наличие легковоспламеняющихся веществ.

    Требования пожарной безопасности

За каждый правильный ответ 2 балла, если команда ответила неправильно, то ход переходить другой команде, за правильный ответ 1 балл

    В какую сторону открываются двери эвакуационных выходов?

( Все двери эвакуационных выходов должны открываться в сторону выхода из помещения для исключения скопления людей у выходов при эвакуации людей из здания. )

    Каким цветом отмечеы стрелки, показывающие направления выхода на планах эвакуации

(Зеленым цветом)

    Почему дымоходы на чердаке всегда побелены?

( Дымоходы на чердаке побелены для обнаружения трещин, из которых выходит дым. При выходе дыма из трещины дымового канала образуется закопченое пятно, при помощи которого легко обнаружить трещину )

    Как тушить горящую электропроводку?

(Тушение горящей электропроводки можно производить после отключения электроэнергии)

    При пожаре в здании с лифтом, можно ли пользоваться лифтом? Почему?

(нет, он может выключиться в любой момент, и вы окажетесь в ловушке).

    Какие требования предъявляются к запорам на дверях эвакуационных выходов?

(запоры на дверях должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания, возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа)

    Ваши действия

За каждый правильный пункт 1 балл, всего за этот конкурс можно набрать 8 баллов.

Действия учащихся в случае возникновения пожара

При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление):

    Немедленно сообщить работнику учреждения.

    При опасности пожара находится возле учителя, строго выполнять его распоряжения.

    Не поддаваться панике.

    По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком.

    При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать другим.

    При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).

    Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

    Постараться выяснить причину задымления, запаха гари.

    Самостоятельно найти источник возгорания и потушить пожар подручными средствами.

    Попробовать потушить пожар подручными средствами и заняться спасением материальных ценностей.

    Спрятаться, и ждать пожарных.

    Бежать как можно быстрее, расталкивая всех на своем пути.

    Как можно быстрее покинуть здание и пойти домой, не сообщив об этом никому.

    Попытаться пройти сквозь огонь и дым к выходу.

    «Черный ящик»

Ведущий показывает черный ящик, в котором лежит предмет, связанный с пожарной безопасностью. Каждая команда по очереди задает вопросы о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только “да”, “нет”, “горячо”, “холодно”. Оценивается по 5 - бальной системе за более короткое время отгадывает предмет. (Утюг, спички)

    Составь слова из слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ»

За каждое слово по 1 баллу, команды называют слова по очереди.

Нужно из предложенного слова «ОГНЕТУШИТЕЛЬ» составить как можно больше слов, используя только имена существительные.

(Ель, гон, гот, туш, уши, шут, енот, гель, гнет, лего, лето, нить, тело , тент, тень, тушь, отель, шинель и т.д.)

Программные задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о литературных произведениях, о профессии «пожарный», развивать чувство коллективизма, ответственности, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Материал: стол, волчок, (юла), приспособление подающее звуковой сигнал к началу игры, конверты с вопросами, предметы, иллюстрации, способные вызвать огонь, горящие и не горящие в огне, медали на каждого игрока.

Предшествующая, работа чтение произведений Чуковского «Путаница», Маршака «Кошкин дом», Остера «Вредные советы», Михалкова «Дядя Степа», Маршака «Пожар», Андерсена «Сказка про спички», Маршака «Рассказ о неизвестном герое», загадывание загадок об огне, пожарных, пожаре, чтение стихов о пожарных, беседы о пожарной безопасности.

Ход викторины

Воспитатель: ребята, я знаю, что вы очень любите играть, сегодня мы проводим игру «Что? Где? Когда?». Итак приветствуем команду знатоков гр. № . На нашу игру пришло много писем - вопросов от зрителей, на которые предстоит ответить игрокам. Сегодня у нас не совсем обычная игра, она должна быть особенно горячей, т.к. ее объединяет огонь и все, что с ним связано. Внимание, игра начинается!

(Воспитатель крутит волчок, дети подают конверт).

1-й раунд (гонг - звуковой сигнал)

(Воспитатель открывает конверт и читает задание)

Внимательно слушай, вникай, правильно ты на вопрос отвечай, из каких произведений эти строки?

1. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушенными блинами.

(Чуковский «Путаница»

2. Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух,

Поросенок - с решетом

И козел с фонарём.

(Маршак «Кошкин дом»)

3. Спички - лучшая игрушка

Для скучающих детей:

Папин галстук, мамин паспорт

Вот и маленький костёр.

(Остер «Вредные советы»)

4. Весь чердак уже в огне

Бьются голуби в огне.

Он окошко открывает,

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей,

А за ними воробей.

(Михалков «Дядя Степа»)

Воспитатель: первый раунд завершен. Молодцы, дети, отгадали все произведения и авторов, вам засчитывается очко (на табло в-ль выставляет 0:1).

Раунд №2 (в-ль крутит волчок, дети подают конверт).

Внимание, черный ящик, (достает из ящика задание) - на каждого игрока лист с заданием. Что нужно сделать, послушайте внимательно (раздает каждому листок и фломастеры).

Нужно красным фломастером обвести предметы, которые способны вызвать огонь (спички, свеча, утюг, настольная лампа, зажигалка); синим, те предметы, которые не горят (стеклянная ваза, зеркало, металлическая вешалка, железный совок), и зелёным те предметы, которые могут сгореть в огне (книги, шторы, мебель, вещи, мягкие игрушки) (дети выполняют задание).

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, подводит итог.

Молодцы, второй раунд завершен со счетом 0:2. Игра продолжается.

Раунд№3: (гонг, дети подают конверт).

Необычный конверт с загадками, отгадайте загадки.

1. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь)

2. На привале нам помог

Суп варил, картошку пёк,

Для похода он хорош,

Да с собой не понесешь. (Костер)

3. В воду идет красный,

А из воды - черный. (Уголь)

4. Я мала, да зла

Чуть - чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу (Искра)

5. Таять может, да не лёд,

Не фонарь, а свет дает.

6. Вьётся, взвивается

В небо устремляется.

7. Озорные гномики

Проживают в домике.

Раздают всем нам они

Очень нужные огни.

8. С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники.

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарные)

Все загадки отгадали, молодцы, выигрываете ещё одно очко, и так счет 0:3.

Игра продолжается, на секторе выпадает физминутка (воспитатель ставит физ. эмблему).

Ребята выходите на физминутку «Кошкин дом».

Бом - бом, бом - бом! (Энергично поднимают и опускают руки, сжатые в кулаки)

Загорелся Кошкин дом! (Постепенно поднимают руки вверх и опускают их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая пальцами).

Кошка выскочила, (Схватиться руками за голову и покачать головой)

Глаза выпучила.

(Приставить к глазам «очки», из больших и указательных пальцев)

Побежала к дубу,

(Бежать друг за другом, поочерёдно выставляя вперед «Лапки - царапки»)

Прикусила губы. (Остановиться, прикусить губу верхними зубами)

Бежит курочка с ведром Заливать Кошкин дом. (Расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носках)

А собака - с помелом, (Наклониться вперёд, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю)

А лошадка - с фонарем (Поднять руку сжатую в кулак вверх) Серый заинька - с листом (Обеими ладонями делать махи - движениям от себя)

Раз - раз! Раз - раз! И огонь погас!

Итак, игра продолжается, раунд №4.

(Волшебная корзина, разрезные картинки пожарного и пожарной машины)

Нужно за 1 минуту собрать картинки (из частей - целое)

(Дети за отдельным столом собирают картинки, разделившись поровну)

Молодцы, быстро собрали и правильно, заслуживаете ещё одно очко: счет 0:4.

Игра продолжается, раунд № 5. Необычный бочонок.

- «Заморочки из бочки », в нем задание для каждого игрока (каждый игрок по очереди вытягивает из бочонка себе задание).

1. Как называется головной убор пожарного? (Каска)

2. Как можно назвать одним словом: утюг, холодильник, телевизор, магнитофон, кофеварка...? (Электроприборы)

3. Его можно найти в сахарнице, в песочнице, на берегу реки. (Песок)

4. Что помогает подняться пожарным на верхние этажи дома? (Лестница)

5. Как называется защитная одежда пожарного? (Боёвка)

6. Шланг для подачи воды, называется пожарный...? (Рукав)

7. Приспособление для тушения не большего очага возгорания?

(Огнетушитель)

8. Что защитит пожарного от едкого дыма? (Противогаз)

Хорошо, этот раунд вы тоже выиграли, ответив правильно на все вопросы, счет 0:5, в пользу знатоков.

Наши дети не только правильно отвечали на вопросы и выполняли задания, но ещё знают много стихов на эту тему, послушайте некоторые стихи:

1-й ребёнок. Мы знаем, что пожар - беда, но все же случается порою.

Пожарные спешат тогда, чтоб быстро справиться с бедой

2-й ребёнок. Нельзя, малыш с огнём играть, опасно эти игры.

Ведь могут люди пострадать, и взрослые, дети.

3-й ребёнок. Где с огнём беспечны люди, там взовьётся в небо шар,

Там всегда грозить нам будет злой пожар.

4-й ребёнок. Если же стряслась беда, не теряйтесь никогда - действуйте

умело. Нужно «0:1» набрать и пожарных вызывать.

Наша игра подошла к концу. Вы, дети, доказали, что заслуживайте звание знатоков. Победители награждаются медалями. Мы прощаемся с вами до новых встреч.

Китова Любовь Васильевна

Должность; Воспитатель

МБДОУ детский сад № 105

г. Сыктывкара

Программные задачи:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

Воспитывать чувство ответственности;

Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Материал:

Иллюстрации с правилами пожарной безопасности;

«Пламя»;

Разрезанные картинки пожарной машины (на каждую команду).

Мультимедийный экран для показа иллюстраций, ноутбук (для воспроизведения сигналов пожарной машины).

Предварительная работа:

Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»;

Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;

Заучивание стихотворений на данную тему.

Ход викторины:

Вед: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Вед:

Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Вед: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Конкурс загадок.

(1 команде)

1.Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Дети: Водой.

2. С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети: Пожарники.

3.Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Дети: Отнять.

4.Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети: Огонь.

(2 команде)

1.Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь.

2.Без рук, без ног,

К небу ползет.

Дети: Дым.

3.Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата.

4.Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

Вед: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает, как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница,

(Показ пожарной машины).

Вед: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей!».

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ.

К. Оленев.

В пожарной машине всегда находятся огнетушитель, в котором находится особая пена. Специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Ответы детей)

Вед: Правильно, чтобы другие машины услышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Вед: Посмотрите, у вас на столе на подносе лежат кусочки мозаики. Попробуйте соединить ее. Если вы будете внимательными, то у вас получится картинка.

Конкурс «Собери картинку» (выполняет вся команда)

Вед: Что у вас получилось?

Дети: Пожарная машина.

Вед: Ребята, а зачем нам нужна пожарная машина?

Дети: Чтобы потушить пожар.

Вед: Сейчас я Вам предлагаю «Физминутку»

Все помните сказку К. Чуковского «Путаница»? Что сделала бабочка? (Море потушила)

Сейчас все мы будем бабочками, повторяйте за мной.

Тут бабочка прилетела (вставая со скамеек, летят)

Крылышками помахала, (машут крыльями)

Стало море потухать (приседают)

И потухло.

Вот обрадовались звери!

Засмеялись (смеются) и запели (Ура!Ура!)

Ручками захлопали (хлопают),

Ножками затопали (топают).

(Садятся на свои места)

Вед: А как называются люди, которые тушат пожар

Дети: Пожарные.

Игра «Выбери предмет»

Вед: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара, а какие-то нет. Назовите мне те предметы, которые мы с вами возьмем на тушение пожара.

(На экране иллюстрации): 1 команде (спички, огнетушитель, магнитофон, игрушки)

(Телевизор, зажигалка, пожарная машина, компьютер)

2 команде (ведро воды, книга, конфеты, газовая плита)

(Мороженое, кукла, свечка, пожарный)

Вед: Сейчас я вам буду называть различные предметы, а вы должны мне сказать, можно ли их брать или включать без взрослых. Согласны?

Дети: Да.

Игра «Можно – нельзя».

1 команде:

Вед: Слушайте внимательно: спички?

Дети: Спички брать нельзя.

Вед: Газовая плита?

Дети: Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.

Вед: Посуда?

Дети: Посуду можно трогать, но осторожно.

Вед: Книги?

2 команде:

Воспитатель: Утюг?

Дети: Утюг трогать нельзя.

Вед: Игрушки?

Дети: В игрушки можно играть и без взрослых

Вед: Обогреватель?

Дети: Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.

Вед: Карандаши и краски?

Дети: Карандаши и краски можно брать и рисовать, но только на бумаге.

Вед: Есть такие пословицы «Спички детям не игрушки», «От маленькой спички –разгорается большой пожар». Пламя огня безжалостно, оно разгорается очень быстро, никого и ничего не жалеет, охватывает всех. Давайте поиграем в подвижную игру «Огонь в очаге»

(1ребенок-огонь, в полумаске, выходит и говорит: «Я огонь, меня не тронь!»

Дети отвечают: «Ты зачем ушел из очага, превратился в нашего врага?»

Огонь: Я огонь- ваш друг и враг, со мной не справится никак) шипит и машет руками догоняет детей, кого поймает, тот ребенок садится на скамейку).

Вед: Вот такой коварный огонь, с ним никак не справишься. Тушить пожар-дело взрослых, но вызвать пожарных может любой ребенок. Я вам предлагаю следующую игру

Игра «Угадай и позвони»

Ведущий показывает табличку с номерами 01; 02; 03;04. Игроки должны назвать номер службы и что он означает и как правильно туда звонить.

1 команде: 01, 04

2 команде:02,03

Вед:

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно 01 звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит? Давно? И где?..

Несколько минут промчится –

И пожарная примчится!

Вед: Сегодня мы с вами закрепили много правил поведения с огнем, сейчас проверим, какие вы внимательные, предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы должны хором ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички, незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить.

До свидания.

Анжелика Пильганчук
Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности»

Викторина «Знатоки правил пожарной безопасности».

Программные задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

2. Воспитывать чувство ответственности;

3. Развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Материал:

1. Иллюстрации с правилами пожарной безопасности;

2. «Пламя»;

3. Разрезанные картинки пожарной машины.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница»;

2. Познавательные беседы на тему: «Правила пользования бытовыми электроприборами», «Нарушение правил пожарной безопасности»;

3. Заучивание стихотворений.

Ход викторины:

Воспитатель . Огонь – одно из самых главных чудес природы, с которым человек познакомился. огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. он был великим помощником человека.

Подарил прометей

Красный факел для людей,

Чтобы жаром всех он грел,

Чтоб в светильнике горел,

Мясо жарил и варил,

Страх на зверя наводил,

Обжигал горшки игрушки,

Плавил бронзовые пушки,

Но, к несчастью, этот дар

вызывал не раз пожар.

Как в костре трещат дрова,

Загорелись лес, дома.

И кидалось то огнище

С адским рёвом на жилище.

Легче не пожар тушить,

А его предупредить.

Воспитатель :

Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасение людей,

Пожарное дело – отвага и честь,

Пожарное дело – так было, так есть.

Слово «пожар» вам уже приходилось слышать. Некоторым из вас приходилось наблюдать его или видеть последствия разбушевавшейся стихии. Но огонь – также и давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. Он верно служит людям в повседневном быту и на производстве.

Сегодня мы, ребята, проведем викторину по правилам пожарной безопасности и проверим ваши знания по данной теме. Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети : Да.

Воспитатель : Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.

Конкурс загадок.

1. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его …

Дети : Водой.

2. С огнем бороться мы должны -

Мы смелые работники,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

Дети : Пожарники.

3. Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те …

Дети : Отнять.

4. Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Дети : Огонь.

5. Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова?

Дети: Огонь.

6. Без рук, без ног,

К небу ползет.

Дети : Дым.

7. Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком.

Дети: Лопата.

8. Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых разом.

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Загадки вы отгадываете очень хорошо. Действительно это пожарная машина. А кто знает как выглядит пожарная машина?

Дети: Она красного цвета, у нее есть синяя мигалка и лестница, чтобы можно было залезть высоко, если вдруг пожар случился на верхнем этаже.

Игра «Пожарные едут на помощь»

Игрок должен за верёвочку провести игрушечный пожарный автомобиль между кеглей и вернуться к команде без аварий.

2 Конкурс – «Вопросы - ответы»

1. Как называется профессия, когда тушат пожар? (пожарный).

2. По какому номеру телефона вызывается пожарная служба? (01).

Что вы должны сказать по телефону, когда звоните по номеру 01? (назвать адрес, фамилию, имя, отчество, что горит).

3. Что надевают пожарные, когда их вызывают на пожар? (брезентовый костюм - не горит, не промокает; каска - защищает голову от удара, рукавицы – защищают руки от ожогов; сапоги – защищают ноги от ожогов, аппарат для дыхания – защищает гортань от дыма).

4. Почему пожарная машина красного цвета? (чтобы из далека было видно, что едет пожарная машина и ей надо уступить дорогу).

5. Чем опасен пожар? (могут погибнуть люди, испортятся вещи, квартира, дом).

6. Чем можно потушить небольшой пожар? (огнетушителем, водой, песком, одеялом).

3 конкурс: «Выбери нужное»

Воспитатель: Посмотрите внимательно на доску. Здесь изображены различные предметы. Давайте представим, что мы – пожарные. Некоторые из этих предметов нам понадобятся при тушении пожара - какие, а какие предметы могут являться причиной возникновения пожара.

(на доске иллюстрации: спички, огнетушитель, телевизор, зажигалка, ведро воды, одеяло, чайник, телефон, ящик с песком, электророзетка, керосиновая лампа)

Дети: Огнетушитель, ведро воды, одеяло, ящик с песком….

Конкурс капитанов.

Игра «запрещается – разрешается».

У каждого ребёнка по две сигнальных карточки. Одна –зелёного цвета, «разрешающая», а другая – красного, «запрещающая».

Ход игры. Педагог показывает в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.

4 игра «Можно – нельзя».

Воспитатель : Слушайте внимательно: спички?

Дети : Спички брать нельзя.

Воспитатель : Газовая плита?

Дети : Ее тоже включать и трогать без взрослых нельзя.

Воспитатель : Утюг?

Дети : Утюг трогать нельзя.

Воспитатель : Игрушки?

Дети: В игрушки можно играть и без взрослых.

Воспитатель : Обогреватель?

Дети : Обогреватель трогать и включать без взрослых нельзя.

Воспитатель : Молодцы! Вы успешно справились со всеми заданиями!

На этой ноте мы заканчиваем нашу сегодняшнюю викторину. Молодцы, ребята! Вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Будьте внимательны, думайте о безопасности!

Публикации по теме:

Досуг-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных правил» Досуг –викторина для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки дорожных правил». Цели: 1. В игровой форме закреплять знания о правилах.

Главная цель проведения досуга- познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Интерактивная игра «Веселые клоуны» для повторения и закрепления знаков и правил пожарной безопасности Игру можно использовать как для фронтальной, так и индивидуальной работы с детьми, для закрепления и актуализации знаний по темам: «знаки.

Сценарий мероприятия в подготовительной группе «Знатоки пожарной безопасности» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему "Знатоки пожарной безопасности" Основная образовательная область: «Безопасность».

Игра-викторина по пожарной безопасности для детей старшей группы Дети входят в зал, где предварительно размещаются плакаты о пожарной безопасности для детей дошкольного возраста, садятся на стульчики (по.

Поделиться: