Профилактическая и коррекционная работа социального педагога в школе. Профилактическая работа с обучающимися

Организация профилактической работы в школе

Мурзина М.Н.,заместитель директора

По воспитательной работе МОУ «Средняя

Общеобразовательная татарско-русская

Школа №66» Московского района г.Казани

В настоящее время в России наиболее остро стоит проблема злоупотребления среди подростков алкоголем, табаком, наркотическими и токсическими веществами. В нашей школе профилактическая работа по злоупотреблению ПАВ ведется по трем основным направлениям:

Реализация профилактических антинаркотических программ;

Организация условий для развития навыков здорового образа жизни;

Индивидуальная работа с семьями и учащимися, требующими особого внимания.

В рамках реализации целевой программы профилактики наркотизации населения в Республике Татарстан на 2011 – 2015 годы работа проводится активная профилактическая работа по следующим программам: «Корабль», «Все цвета, кроме черного», «Здоровье и развитие школьников», «Предупреждение употребления алкоголя и наркотиков в школе 1-11 классы», «Основы лидерства» и «Поддержка». Куратор по профилактике наркомании Г.Н.Хуснутдинова, являясь одновременно классным руководителем 8 А класса проводит работу с родителями по программе «Путь к успеху». Школьным психологом организуются занятия с волонтерами по программе «Основы лидерства» и обеспечивается методическая консультация для куратора по профилактике наркомании, классных руководителей учащихся и их родителей.

В школе пятый год работает кабинет по профилактике злоупотребления ПАВ, который располагается в отдельном кабинете. В 2007 году кабинет награжден грамотой Управления образования за победу в городском смотре кабинетов первичной профилактики ПАВ в номинации «Творческий подход в организации и проведении профилактической работы среди детей и подростков в учреждениях образования». В кабинете представлен богатый методический материал в виде книг, буклетов, методичек, плакатов, DVD и аудио – дисков. Здесь проводятся занятия с психологом, заседания Совета старшеклассников, штаба отряда профилактики «Школьный дозор», родительского комитета и МО классных руководителей. Кабинет используется также для проведения внеклассных мероприятий, связанных с профилактикой ПАВ и родительских собраний.

Для формирования устойчивых основ здорового образа жизни, положительных жизненных навыков и отрицательного отношения к употреблению ПАВ среди детей, подростков и молодежи в школе используются разнообразные формы работы. П режде всего, это ежедневные физкультминутки до начала занятий. В каждом классе выбраны члены спортивной комиссии, которые разрабатывают комплекс упражнений для класса вместе с учителем физической культуры и проводят сами физкультминутки. Традиционно в феврале в школе проводятся занятия Школы Здорового образа жизни. Ее сотрудники, через лекции и психологические тренинги, помогают формированию у детей позитивных жизненных навыков, позволяющих учащимся сопротивляться негативным явлениям. Ежегодно в ноябре проводится школьная научно-практическая конференция «Первые шаги», где работает секция «Экология и здоровье школьника». В газете «Школьный меридиан» есть рубрика «Пятилетка здоровья», отражающая ЗОЖ наших учеников, родителей и педагогов. Традиционно проводится конкурс фотографий «Мы за здоровый образ жизни!», лучшие фотографии размещаются в фойе школы и на школьном сайте. Учащиеся, посещающие школьный драмкружок, ежегодно принимают участие в районном конкурсе агитбригад «Анти-СПИД» и театров здоровья.

В рамках месячников по профилактике наркомании в ноябре и марте организуются родительские собрания, классные часы, тренинги, просмотр и обсуждение видеофильмов, игровые программы, акции, спортивные соревнования и турниры. Учащиеся готовят компьютерные презентации на тему: «Самый здоровый класс», плакаты "Мы за здоровый образ жизни", рисунки «Мир моих увлечений». В декабре традиционно проходит акция «Количество свечек зависит от тебя», в ходе которой выступает агитбригада старшеклассников. С 2010-2011 уч.года проводятся Интернет - уроки «Имею право знать». Учащиеся и их родители ознакомлены с адресами сайтов Федеральной службы РФ и РТ по контролю за оборотом наркотиков, а так же со специальным разделом на официальном сайте Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков и иными Интернет-ресурсами антинаркотической направленности.

На школьном сайте в электронном правительстве есть страничка по профилактике злоупотребления ПАВ, где выставлены планы, программы, фотографии и разработки некоторых мероприятий.

В школе проводится большая работа по профилактике законопослушного поведения учащихся с привлечением специалистов различных учреждений системы профилактики. С 2010-2011 учебного года школа сотрудничает с ТИН-клиник, клиникой, дружественной к молодежи, которая находится в микрорайоне Жилплощадка. Медицинские работники клиники оказывают подросткам и молодежи психологическую и медицинскую помощь, приходят в школу с лекциями. В 2011 году были организованы лекции с участием представителей «Always» и «Gillette». Старшеклассники по графику посещают видеолекторий в республиканском центре медицинской профилактики. В течение 2010-2011 учебного года на базе школы проводились занятия старшеклассников с координатором проекта «Неприкосновенный запас – дети Отечества» по Республике Татарстан Сибгатуллиной Венерой Шарифовной. Сегодня эти занятия проводятся в ДК «Юность».

В школе организована работа кружков и спортивных секций. В текущем учебном году общий охват допобразованием составляет 65,56% от общего числа учащихся школы. Школьный Совет по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления ПАВ среди учащихся координирует деятельность педагогического коллектива и отслеживает результативность профилактической работы. На заседаниях, которые проходят не реже одного раза в месяц, своевременно выносятся текущие вопросы, принимаются решения об организации психолого-педагогической помощи семьям и детям.

В школе имеется план совместной работы с комиссией ПДН по выполнению районной программы «Подросток», на основании которого проводится постоянный учет детей, требующих повышенного педагогического внимания, организуются различные формы работы с ними. Ежегодно учащиеся 14-15-летнего возраста участвуют в профилактическом медицинском осмотре. Отказавшихся от осмотра не бывает.

Особое внимание в воспитательной работе школы уделяется физическому воспитанию учащихся. Уроки физической культуры проводятся на спортивной площадке, в спортзалах школы и на ледовой арене СК «Форвард». Учащиеся 1-2-х классов занимаются в спортивной секции по теннису в ДЮСШ «Смена». В течение 2010-2011 учебного года классные руководители по графику проводили «Олимпийские уроки».

За сотрудничество и поддержку детской инициативы по реализации PR – проекта «Апплодисменты» по профилактике наркомании и формированию здорового образа жизни детей и подростков, школа получила благодарственное письмо Управления образования г.Казани. В этом же году была разработана и введена в действие программа по профилактике суицидального поведения учащихся «Перекресток».

Профилактическую работу с правонарушениями в школе помогает вести правоохранительный отряд «Школьный дозор». Члены отряда активные помощники в организации различных мероприятий, дискотек, патрулей по внешнему виду и Парада мальчишей.

Статистические данные говорят о том, что если молодого человека в возрасте от 10 лет до 21 года удержать от курения, спиртного или наркотиков, то вероятность того, что этот человек окажется в числе наркоманов, почти равна нулю. Как правило, человек не начинает употреблять кокаин на последнем курсе юридического института или метамфетамины - на своем первом рабочем месте. Известно, что когда работа организована на уровне местной общественности, когда в ней участвуют профессионалы и когда у детей есть положительный пример, они гораздо реже становятся на путь наркомании, даже если в их семьях не все благополучно. Просвещение и профилактика в сфере наркотиков представляют собой стержень национальной программы по борьбе с ними.


Анализ состояния профилактической работы в школе.

1. Профилактика правонарушений, беспризорности и безнадзорности.

В течение года велась работа по профилактике правонарушений.

На внутришкольном учёте состоят 6 учеников, среди которых дети из неблагополучных семей, малообеспеченные, опекаемые, учащиеся, состоящие на учете в КДН. В течение года с ребятами велась регулярная профилактическая работа, они приглашались на заседания Административной комиссии, на беседу с инспектором КДН.

а) Заседания административной комиссии проводились регулярно согласно составленному плану. Велись дневники наблюдения за каждым трудным учеником, была организована встреча с участковым милиционером, «трудные» ребята были вовлечены в занятия секции по теннису и волейболу, для их родителей проводились психолого-педагогические консультации.

б) В течение 2010-2011 учебного года велось тесное сотрудничество с районной комиссией по делам несовершеннолетних. В школе 2 ученика, состоящих на учёте в КДН, ОДН. На внутришкольном учете – 6 человек.

В МОУ СОШ № 7 на заседании МО классных руководителей было принято решение о закреплении наставника за каждым «трудным» ребенком.

2.Прфилактика семейного неблагополучия.

Профилактика семейного неблагополучия в школе поставлена на должный уровень. Семьи, в которых возможны временные проявления неблагополучия, поставлены на внутришкольный учёт, с ними ведётся профилактическая работа согласно плану мероприятий по профилактике семейного неблагополучия. Осуществляется патронаж этих семей, с родителями и детьми работает психолог.

Были проведены заседания МО классных руководителей по теме «Работа классного руководителя с «трудными» детьми и асоциальными семьями».

3. Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма и других зависимостей.

Профилактика наркомании, табакокурения, алкоголизма и других зависимостей является приоритетной в воспитательной работе школы. Согласно плану профилактической работы в школе были проведены следующие мероприятия: школа приняла участие в антинаркотической акции, которая предусматривала проведение классных часов, бесед, экскурсий, дискотеки «Мы за здоровый образ жизни», психологические тренинги с детьми, склонными к неадекватному поведению, конкурс рисунков «Мы за здоровый образ жизни», оформлен стенд «Школа без наркотиков», в помощь классному руководителю по профилактике наркомании, в рамках акции «Мы выбираем жизнь…» проведены конкурс газет «Жить здоровым – это здорово», заседание методического объединения классных руководителей «Школа без наркотиков».

В течение года в МОУ СОШ № 7 проводилась работа по пропаганде здорового образа жизни. В рамках этого направления педагогическим коллективом школы был проделан следующий ряд мероприятий:

1) беседы кл. руководителе и медсестры школы о гигиене организма человека, о

физиологии, о роли спортивных тренировок, о правильном и рациональном питании, о

закаливании организма;

2) выявление учащихся группы риска (кл. руководители 1-11 кл., воспитатель ГПД 1 кл.

Локтева Е.Н., соц. педагог Олейникова Л.И.)

3) изучение положения детей в семье , характера внимания семьи к воспитанию детей, пути

и способы оптимизации этого внимания (кл. руководит., соц. педагог)

4) обсуждение вопросов работы с учащимися «группы риска» на МО классных

руководителей, педсоветах, Совете профилактики;

5) принятие экстренных мер с учащимися, семьями, употребляющим спиртные напитки

через Совет профилактики, КДН, ОДН и администрацию сельсовета:

6) участие в рейдах общественности с целью выявления несовершеннолетних в нетрезвом

состоянии на вечерних дискотеках при ДК (освещение результатов рейдов на

родительских собраниях)

7) вовлечение учащихся «Группы риска» в кружки и спортивные секции по интересам.

8) ежедневный контроль за дисциплиной и посещаемостью занятий трудными

подростками.

9) проведение цикла бесед для учащихся 6-8 кл, 9-11 кл. «Об ответственности

несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений».

10) участие учащихся школы в Акциях «Мы выступаем против наркомании»:

Выставка рисунков «Курить и пить – здоровью вредить»;

Оформление стенда «Наркомания и здоровье»;

Урок здоровья «Не курил бы дядя в детстве…»;

11) работа школьного библиотекаря по развитию читательских интересов у детей «группы риска».

Не менее эффективна профилактическая работа с родителям. Проведены родительские собрания о наркологической ситуации в районе, родителям выданы памятки, рекомендации, номера телефонов доверия.

В следующем учебном году необходимо работу по профилактике сделать ещё личностней.

4. Профилактика дорожно-транспортного травматизма.

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма велась в течение года очень активно. В школе создан и активно работает отряд ЮИД под руководством Саликовой Е.С.

В октябре 2010 г. ребятами отряда ЮИД (руководитель кружка - Саликова Е.С.) была проведена игра «Поле чудес» среди учащихся 5-6 класса. В апреле «юидовцы» подготовили викторину для учеников младших классов «Знаешь ли ты дорожные знаки?», «Правила дорожного движения для пассажиров и пешеходов» и др. ЮИД способствует закреплению и проверке на практике (конкурсы, игры, беседы, пропаганда) полученных ребятами знаний Правил дорожного движения; воспи-тания у них чувства ответственности, коллективизма, привлечения детей к организации пропаганды правил безопасного поведения на улицах и дорогах среди дошкольников, сверстников и учащихся средних классов.

В 2010-2011 уч.году, в рамках месячников «Безопасность на дорогах» классные руководители 1-11 классов провели интересные мероприятия, направленные на безопасность учащихся на дорогах. Проведенная работа имела успешный результат: за весь год сотрудниками ГИБДД был выявлен лишь один учащийся нашей школы, нарушивший правил дорожного движения.

5. Профилактическая работа школы, направленная на обучение детей правилам поведения в ЧС.

Антитеррористическая защищённость школьников, профилактическая работа в этом направлении была приоритетной в истекшем учебном году. В сентябре был разработан план, организован пропускной режим в школу, который не всегда соблюдался в начале учебного года, установлена тревожная кнопка, регулярно проводились инструктажи с учениками и работниками школы по правилам антитеррористической безопасности, с учащимися изучены правила поведения заложников; беседы по профилактике правонарушений; проведены тренировочные эвакуации согласно плану (21.11.10 г. и 18.04.11 г.),в школьном коридоре оформлен «Уголок безопасности», оформлена папка с информационно-аналитическими материалами и нормативными актами. Работа по антитеррористической профилактике проводилась чётко в строго указанное время.

Результативность участия классов школы во внеклассной деятельности

Классными руководителями была разработана и реализуется социально-досуговая программа на 2010-2011 учебный год. Составлена программа деятельности классного руководителя на 2010-2011 учебный год. Были определены цели, задачи внеклассной деятельности.

Воспитательная работа в школе проводилась с целью поддержки учащихся на пути обретения им свободоспособности, развитие самосознания; приобщение к культурным ценностям; освоение социальной и культурной ценности.

Цель внеклассной деятельности: интеграция учащегося в общество, в различные типы социальных общностей; повышение уровня самореализации школьников, развитие их творческих, интеллектуальных, научных, художественных, технических, спортивных, коммуникативных способностей.

За 2010 – 2011 учебный год были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия : «День Знаний»; «Золотая осень»; «Коммаяку 90 лет»; «Внимание дети», Совет «Профилактики»; Сборы ученического актива «Содружество»; тематические классные часы, «День Учителя»; 4 ноября – День единения, «Лучшей маме на свете»; «Выборы президента школы»; День героя Отечества (16 декабря), «Новогодние утренники»; «Итоговые линейки»; «Акция Зимние каникулы», Совет «Профилактики», Встреча выпускников, 8 Марта, 23 февраля, Последний звонок, Выпускной вечер.

Каждое мероприятия подвергалось анализу и обсуждению, как на совещании педагогов, так и на сборе школьного актива. Где вносились предложения и замечания по поводу каждого мероприятия.

Работа с классными руководителями:

Методическая работа с классными руководителями строится по следующим параметрам:

Все классные руководители с 1 по 11 класс обеспечены основными нормативно – методическими рекомендациями, которые входят в «Папку классного руководителя школы».

Ежемесячно проводились совещания и собеседования заместителя директора по воспитательной работе школы с классными руководителями по организации, реализации различных мероприятий, методической деятельности классного руководителя и др.

Работа социально – психологической службы.

В МОУ СОШ № 7 п. Коммаяк соц.педагогом Олейниковой Л.И. и психологом Гуськовой М.В. регулярно ведется работа социально – психологической службы. В течение года ними проводилась работа по следующим направлениям:

1. «Дети улиц»;

2.Проведение акции «Защита»;

3. Посещение семей находящихся в социально – опасном положении (еженедельно);

4. Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса;

5.Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6.Проведение заседаний Совета профилактики (ежемесячно);

7.Проведены психологические исследования:

 «Уровень готовности к школьному обучению» в 1-х классах;

 «Уровень психического развития» в интегрированных классах;

 «Уровень учебной мотивации и адаптации» уч-ся с 1 по 4 классы;

 «Уровень мотивации старших школьников» уч-ся 10-х классов;

 Индивидуальная психодиагностика по запросам родителей и педагогов;

 Анкетирование, опросы в рамках проводимых акций.

8.Оказание психологической помощи ребенку, разобраться в вопросах самовоспитания и взаимоотношений с родителями, с учителями, со сверстниками;

9. Реализация программ: «Взаимодействие МОУ и семьи».

 «Социально-педагогическая профилактика подростков от наркологической зависимости».

 «Программа педагогической поддержки одаренных детей».

 «Программа профилактики табакокурения среди подростков».

 «Программа профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

 «Программа формирование здорового образа жизни учащихся».

 «Программа профилактики суицидального поведения подростков»

 «Программа профессионального самоопределения учащихся».

 «Программа психолого-педагогического сопровождения учащихся во время итоговой аттестации».

По результатам работы были сделаны следующие выводы, что:

 работа социально – психологических служб позволяет отследить социальную ситуацию развития в школе, выявить основные проблемы и определить причины их возникновения, пути и средства их разрешения;

 оказывает помощь детям в определении своих возможностей, способностей, исходя из склонностей, интересов, состояния здоровья.

 содействует педагогическим работникам, родителям в воспитании и обучении детей.

Работа школьного библиотекаря

Одной из задач работы является разработка библиотечных технологий и методики совместной деятельности педагогического коллектива и библиотекаря по развитию интересов и творческого развития учащихся. Реализация данной задачи началась с ряда воспитательных мероприятий:

Организованы:

1) Книжные выставки по различным тематикам.

2) Литературные игры.

3) Библиотечные уроки.

Хочется отметить положительную и эффективную работу школьного библиотекаря Мищенко Е.Г. Ею, в соответствии с планом работы библиотекаря школы, были проведены все заявленные мероприятия. В декабре 2010 г. на базе нашей школы, согласно плану ОО АКМР, проводился семинар библиотекарей. Анализ данных мероприятий показал высокую эффективность.

Работа школьного методического объединения классных руководителей за 2010-2011 учебный год.

В состав школьного методического объединения классных руководителей нашей школы входят девять педагогов 5–11-х классов. Все педагоги с высшим образованием. Шесть из них имеют первую квалификационную категорию, трое – высшую. Стаж работы в качестве классного руководителя многих из них составляет более двадцати пяти лет. В большинстве своем они принимают активное участие в работе методического объединения: выступают с сообщениями, делятся опытом практической работы, проводят открытые классные часы, осуществляют самооценку и оценку работы коллег.

Главными задачами деятельности методического объединения классных руководителей являются следующие:

    совершенствование профессионального мастерства педагогов-воспитателей;

    освоение современных концепций и педагогических технологий;

    обобщение и распространение лучшего опыта воспитательной работы;

    поощрение стремления классных руководителей к повышению профессионального мастерства путем самообразования.

В качестве основных форм работы для реализации данных задач определены тематические заседания методического объединения; участие в работе педсовета и совещаниях при директоре; рабочие совещания; районные семинары воспитателей и классных руководителей на базе Коммаякской школы, открытые воспитательные мероприятия; отчеты о работе; собеседование, знакомство с новинками методической литературы и другие.

Углублению знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, совершенствованию их педагогического мастерства, распространению положительного опыта и созданию нового опыта по воспитанию учащихся способствует также работа по самообразованию, взаимопомощь, а также коллективные творческие дела в классах и в школе. Среди наиболее значимых коллективных творческих дел в 2010–2011 учебном году необходимо отметить работу по проведению мероприятий, посвящённых 66-й годовщине со дня Великой Победы. В 6-8 классах были проведены совместные открытые классные часы на темы: «Праздник со слезами на глазах», «Хатынь», «Ваш подвиг бессмертен в веках». Неповторимость и эмоциональность мероприятиям придало использование компьютерных презентаций, а также непосредственное участие детей в мероприятии. Большую работу по подготовке и проведению данного коллективного творческого дела проделали: Шилова А.Г. - классный руководитель 5-го класса; Сорокина Е. А - классный руководитель 7-го А класса, Галуцкая В.М. - классный руководитель 10 класса.

В течение года МО классных руководителей работало над проблемой внедрения в воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, создания единой системы функционирования классных руководителей с родителями, изучали пути взаимодействия школы и семьи.

Банк данных о кадровом составе:

Ф. И. О классного руководителя

Тема по самообразованию

Класс

Шилова Александра

Георгиевн

Твердохлебова Татьяна Владимировна

«Воспитание в детях доброго отношения к родителям»

Сорокина Елена

Александровна

Гуськова Марина

Васильевна

«Организация работы с «трудными детьми»

Палагина Таиса

Ивановна

Дьяченко Евдокия

Васильевна

«Воспитание как поддержка в жизненном и профессиональном самоопределении школьников»

Цыбулькина Ирина

Ивановна

«Технология создания ситуации успеха для ученика»

Галуцкая Вера

Михайловна

«Формирование у учащихся ценностного отношения к себе и другим»

Рыжих Наталья

Васильевна

1. Количество классных руководителей:

Классные руководители работали по следующим направлениям:

    Осуществление всеобуча;

    организация классного коллектива;

    организация общественно-полезного труда и внешкольные мероприятия;

    идейно-нравственное воспитание;

    помощь в учебе;

    работа с родителями.

У каждого классного руководителя свой методический день. Он предназначен для углубления знаний по предмету и повышения своего профессионального уровня. Методическая работа проходила в форме заседаний методического объединения, состоящих из 2-х частей – теоретической и практической.

В период 2010-2011 уч. год прошли следующие заседания МО классных руководителей:

Сентябрь : 1) Корректировка и утверждение плана воспитательной работы школы,

методического объединения классных руководителей на 2010-2011

учебный год.

2) Планирование работы классного руководителя

Ноябрь : 1) “Классный час и его значение” (рекомендации)

Из федерального компонента базисного учебного плана . В начальных классах вводится учебный предмет Иностранный язык (по 2 часа...

  • Проект ingsat

    Документ

    ... знаний в распределенных ... коррекция нарушений липидного обмена с целью ... Учебное пособие по политологии. Для учащихся школ с углубленным изучением ... на 2006 год. М., 2005. 52 с.doc Программа и планы семинарских занятий по ... обучению школьным предметам . М., ...

  • План работы на 2012 – 2013 учебный год школы

    Документ

    Допустимого. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану и на занятия по выбору учащихся с целью углубления и коррекции знаний учащихся . Образовательная программа школы и учебный

  • Система работы школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Районный семинар для заместителей директоров по учебно – воспитательной работе Шпаковского муниципального района 31 октября 2012 г. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа




    Кто-то, когда-то должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной, как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, С миром оборваны тонкие нити. Словно стена без дверей, без окон. Вот они, главные истины эти: «Поздно заметили» … «Поздно учли» … Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. С. Давидович


    Паспорт МКОУ «СОШ 7» Количество учащихся – 160, Из них: Начальное звено - 74, Среднее звено – 76, Старшее звено – 0, Классы КРО – 10. Администрация: Директор – Пашков Александр Александрович, Заместитель директора по УВР – Попова Ирина Дмитриевна, Заместитель директора по УВР – Аширова Марина Александровна, Количество педагогов - 15, Социальный педагог - 1, Педагог – психолог - 1, Библиотекарь - 1.


    Согласно Закону 120-ФЗ, в компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи: Оказание социально – психологической помощи и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении; Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально – опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования; Выявление семей, находящихся в социально – опасном положении; Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних; Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на законопослушное поведение.


    Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с учащимися и семьями, находящимися в социально – опасном положении.


    Индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении, а также по их социально – педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.


    Несовершеннолетний, находящийся в социально – опасном положении - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.


    Семья, находящаяся в социально – опасном положении - Семья, имеющая учащегося, находящегося в социально – опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.


    Учет обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении (внутришкольный учет) – система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая ОУ в отношении учащегося и семей, находящихся в социально – опасном положении, которая направлена на: предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся; выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушений обучающихся; социально – педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально – опасном положении.










    Классный руководитель: Ведет необходимую документацию в своем классе; Осуществляет мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений учащихся в классе; Осуществляет индивидуальную профилактическую и коррекционную работу с учащимися и семьями, состоящими на внутришкольном учете.


    Социальный педагог: Формирует банк данных образовательного учреждения об учащихся и семьях, находящихся в социально – опасном положении; Взаимодействует с учителями – предметниками, родителями, специалистами социальных и психологических служб в оказании социально – педагогической, психологической и иной помощи обучающимся и семьям, находящимся в социально – опасном положении; Координирует воспитательные усилия образовательного учреждения, семьи, среды и анализирует полученный результат.


    Заместитель директора по учебно – воспитательной работе: Оказывает организационно – методическую помощь классным руководителям в ведении внутришкольного учета; Осуществляет анализ условий и причин негативных проявлений среди обучающихся и определяет меры по их устранению; Готовит соответствующую информацию о деятельности образовательного учреждения по профилактике безнадзорности и правонарушений.


    Профилактическая работа в классе и школе В организационном аспекте, опираясь на классификацию факторов социализации разработанную А. В. Мудриком, организация общей профилактики осуществляется на трех уровнях: МАКРОУРОВЕНЬ МЕЗОУРОВЕНЬ МИКРОУРОВЕНЬ уровень государства и общества в целом; уровень конкретного региона уровень организации профилактической работы в условиях различных институтов воспитания детей и подростков


    Направления профилактической работы В России сложились различные направления профилактики. Проанализировав данный опыт М.А. Ковальчук предлагает следующие направления организации профилактической работы: ПРОФИЛАКТИКА ЗАПРЕТИТЕЛЬНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ


    Этапы направления профилактической работы Раннее выявление детей «группы риска» Консультативно – разъяснительная работа с родителями и педагогами Мобилизация воспитательного потенциала семьи и окружающей среды Работа с референтной группой ребенка Социально – педагогический патронаж дезадаптированных несовершеннолетних Привлечение необходимых специалистов


    Работа с семьей осуществление информационно-просветительской работы с целью профилактики дисгармонии семейных отношений и нарушений в семейном воспитании; осуществление диагностической работы с целью выявления типа семейного воспитания, установок родителей по отношению к детям и гармоничности семейных отношений в целом осуществление комплексной профилактической работы с семьей в целях восстановления здоровых взаимоотношений между ее членами и профилактика имеющихся отклонений


    Формы работы «Педагог-ребенок» «Педагог-предмет- ребенок» «Педагог-ситуация-ребенок» «Педагог-человек-ребенок» Составление социально- педагогического паспорта класса, консультации и т.д. создание газет, олимпиады, конференции, реферат и т.д. Создание воспитывающих ситуаций, включение в досуговые виды деятельности (по интересам), организация выходов, экскурсий, поездок, походов и т.д. Шефство, кураторство, наставничество, встречи со специалистами, интересными людьми, проведение форм совместно с родителями и т.д.


    Приемы индивидуального воздействия «Стратегия жизни» «Просьба о помощи» «Оцени поступок» «Поощрение» педагог выясняет жизненные планы воспитанника, затем пытается выяснить вместе с ним, что поможет, а что помешает реализации этих планов Воспитатель обращается к воспитаннику за советом, рассказывая о своих проблемах и просит найти способ их решения педагог рассказывает историю и просит оценить различные поступки участников этой истории; похвала поддержка, похвала побуждение к выполнению принятых решений, доброе участие


    Приемы организации групповой деятельности «Импровизация» «Эстафета мнений» «Самостимулирование» учащиеся выбирают интересную для них тему; творчески развивают основные сюжетные линии, переносят события в новые условия, по-своему их интерпретируют и т. п. учащиеся по цепочке высказываются на заданную тему учащиеся, разделенные на группы, готовят друг другу встречные вопросы; вопросы и ответы коллективно обсуждают


    Приемы деятельности учителя, направленной на изменение ситуации вокруг ученика «Самоотстранение учителя» «Инструктирование» «Распределение ролей» «Распределение инициативы» определены цели и содержание работы, установлены правила и формы общения в ходе его выполнения, учитель как бы устраняется от прямого руководства или берет на себя обязательства рядового ученика на период выполнения какого-либо творческого задания устанавливаются правила, регламентирующие общение и поведение учащихся четкое распределение функций и ролей учащихся в соответствии с уровнем владения теми знаниями, умениями и навыками, которые требуются для выполнения задания создаются равные условия для проявления инициативы всеми учащимися


    Причины постановки учащихся на внутришкольный учет На внутришкольный учет ставятся учащиеся: Не посещающие или систематически пропускающие без уважительных причин учебные занятия; Занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством; Совершившие противоправные действия и неоднократно нарушившие Устав ОУ и Правила поведения учащихся; Неуспевающие или оставленные по неуважительным причинам на повторный курс обучения; Склонные к употреблению наркотических, алкогольных и спиртосодержащих, психотропных, психоактивных и (или) других одурманивающих веществ без назначения врача; Причисляющие себя к неформальным объединениям и организациям антиобщественной направленности; Состоящие на учете в отделе по делам несовершеннолетних ОВД, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Шпаковского муниципального района, отдела опеки и попечительства над несовершеннолетними отдела образования АШМР, управления труда и социальной защиты населения. Формы: 1-у, 2-у, 3-у, 4-у.


    Документация на учащихся, состоящих на внутришкольном профилактическом учете Форма 1-у «Представление на постановку на внутришкольный учет» - классный руководитель и социальный педагог; Форма 2-у «Учетная карточка учащегося, находящегося в социально – опасном положении» - классный руководитель; Форма 3-у «План индивидуальной воспитательно – профилактической работы» - утверждается заместителем директора по УВР; Форма 4-у «Карта индивидуального психолого – педагогического и профилактического сопровождения обучающегося, состоящего на внутришкольном учете» - классный руководитель, педагог – психолог, социальный педагог.


    Причины постановки семьи на внутришкольный учет На внутришкольный учет ставятся семьи: Семьи, не исполняющие обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей; Семьи, где родители (законные представители) злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; Семьи, отрицательно влияющие на поведение несовершеннолетних, вовлекающие их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков и т.д.); Семьи, допускающие в отношении своих детей жестокое обращение и насилие; Семьи, имеющие детей, находящихся в социально – опасном положении и состоящих на учете в ОУ, а также, состоящие на учете в ОДН, КДН, отделе опеки и попечительства, управлении социальной защиты. Формы: 1-с, 2-с, 3-с, 4-с.


    Документация на семьи, состоящие на внутришкольном профилактическом учете Форма 1-с «Представление на постановку на внутришкольный учет семьи» - классный руководитель и социальный педагог; Форма 2-с «Учетная карточка семьи, находящейся в социально – опасном положении» - классный руководитель; Форма 3-у «План индивидуальной профилактической работы» - утверждается заместителем директора по УВР; Форма 4-у «Карта индивидуальной профилактической работы и психолого – педагогического сопровождения» - классный руководитель, педагог – психолог, социальный педагог.


    Снятие с внутришкольного учета учащихся или семей По решению Совета профилактики ОУ на основании совместного представления социального педагога и классного руководителя (формы 5-у и 5-с). Кроме того с внутришкольного учета снимаются учащиеся: -окончившие ОУ; -сменившие место жительства или перешедшие в другое ОУ; -направленные в специальные учебно – воспитательные учреждения.


    Алгоритм действий администрации ОУ по организации системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними 1 Включение в должностные инструкции зам. директора по учебной и воспитательной работе функций организации и контроля 2 Проведение анализа состояния профилактической работы 3 Планирование работы на учебный год 4 Ознакомление участников образовательного процесса с планом работы 5 Обеспечение контроля 6 Подготовка документов на КДН и участие в заседаниях 7 Анализ профилактической работы за год


    Механизмы воздействия ежемесячно: Контроль успеваемости со стороны зам. директора по УВР Контроль успеваемости со стороны зам. директора по УВР Контроль посещаемости со стороны зам. директора по УВР Контроль посещаемости со стороны зам. директора по УВР Заседание Совета профилактики


    Алгоритм действий классного руководителя ОУ по предупреждению правонарушений 1 Составление социального паспорта класса 2 Раннее выявление детей «группы риска» 3 Подготовка документов для постановки на ВШУ 4 Информирование должностных лиц 5 Разработка индивидуальной карты социального и психолого – педагогического сопровождения 6 Вовлечение учащегося в организованную внеурочную занятость 7 Осуществление ежедневного контроля за посещаемостью и успеваемостью обучающегося 8 Организация индивидуальной работы с родителями 9 Анализ социальной адаптации учащегося 10 Подготовка и направление материала на Совет профилактики для решения вопроса о снятии с ВШУ


    Алгоритм действий классного руководителя ОУ по факту совершения подростками правонарушения 1 Поступление информации о совершении подростком правонарушения 2 Информирование специалистов ОУ и родителей 3 Сбор информации, характеризующей подростка, его окружение, семью 4 Подготовка документов для постановки на ВШУ 5 Составление карты социального сопровождения обучающегося 6 Разработка плана работы с привлечением всех субъектов профилактики 7 Разработка плана работы с родителями обучающихся 8 Проведение индивидуальной профилактической работы с подростком 9 Анализ социальной адаптации обучающегося и информирование Совета профилактики ОУ 10 Подготовка и направление материалов на Совет профилактике по вопросу снятия с учета


    Механизмы воздействия ежедневно: Контроль успеваемости со стороны классного руководителя Контроль успеваемости со стороны классного руководителя Контроль посещаемости со стороны классного руководителя Контроль посещаемости со стороны классного руководителя


    «Программа-минимум» Классный руководитель обязан в этот же день узнать причину отсутствия учащегося в школе Если причина неуважительная, сообщить родителям, социальному педагогу Если на следующий день учащийся отсутствует в школе – посещение по месту жительства классным руководителем совместно с социальным педагогом с целью установления причины отсутствия и выяснения обстановки в семье.


    Механизмы воздействия по мере необходимости: Индивидуальные беседы классного руководителя с учащимися Индивидуальные беседы классного руководителя с учащимися Индивидуальные беседы классного руководителя с родителями Индивидуальные беседы классного руководителя с родителями Беседы с учащимися и их родителями в присутствии администрации Беседы с учащимися и их родителями в присутствии администрации Посещение по месту жительства


    Алгоритм действий социального педагога ОУ 1 Сбор информации о социальном неблагополучии 2 Изучение социально – педагогических особенностей личности подростка 3 Составление индивидуальной карты сопровождения подростка 4 Осуществление взаимодействия с субъектами профилактики 5 Подготовка и направление материалов в КДН, участие в заседаниях 6 Подготовка документов по устройству подростка в соц. Приют, на лишение родительских прав, устройство в приемную семью 7 Анализ социальной адаптации обучающегося


    Механизмы воздействия еженедельно: Контроль посещаемости со стороны социального педагога Контроль посещаемости со стороны социального педагога Контроль успеваемости со стороны социального педагога Контроль успеваемости со стороны социального педагога Посещение уроков классным руководителем, социальным педагогом Посещение уроков классным руководителем, социальным педагогом




    Алгоритм действий педагога – психолога ОУ 1 Сбор информации о социальном неблагополучии подростков 2 Изучение психолого – педагогических особенностей личности подростка, его микросреды, выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении обучающегося 3 Составление индивидуальной карты сопровождения подростка по оказанию психолого – педагогической помощи и поддержки 4 Составление индивидуальной психолого – педагогической карты семьи подростка 5 Осуществление взаимодействия со всеми субъектами профилактики 6 Информирование педагогического коллектива и Совета профилактики о результатах психолого – педагогической коррекции 7 Подготовка и направление материала в КДН и участие в заседании 8 Участие в заседаниях Совета профилактики


    Индикаторы эффективности работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Уменьшение числа детей и подростков, состоящих на ВШУ Снижение уровня подростковой преступности Уменьшение количества учащихся вечерних школ, переведенных из ОУ Увеличение количества детей, вовлеченных в работу детских общественных организаций Увеличение количества школьников, охваченных трудовой деятельностью в летний период Увеличение удельного веса детей, охваченных дополнительным образованием Увеличение удельного веса детей группы «риска», вовлеченных в реализацию социальных программ, проектов Увеличение процента учащихся, поступающих в ВУЗы и ССУЗы по выбранной специальности, по итогам предпрофильной подготовки учащихся


    «Потенциальная группа риска» Это те учащиеся, которые находятся в социальных условиях, благоприятных для их развития. У таких детей могут возникнуть серьезные социально – эмоциональные проблемы, если на 1 и 2 уровне помощи не будет обеспечена необходимая поддержка.






    «Потенциальная группа риска» Учащиеся из малообеспеченных семей Учащиеся из неполных семей Учащиеся из семей с высоким уровнем достатка, в которых родители не уделяют достаточного внимания детям Учащиеся из неблагополучных семей Учащиеся, у которых один или оба родителя - инвалиды Опекаемые дети и подростки Учащиеся из семей мигрантов Учащиеся, имеющие отклонения в развитии


    Внеурочная занятость Название кружка, секцииклассКол-во уч-ся 1Волейбольная секция Подвижные игры Ритмика Хоровой Вокал Умелые руки (деревообработка) Краеведение Школьный музей Мультимедиа техника и школьная газета ИЗО - студия Мир мультимедиа технологий (вне бюджет) Умелые руки (деревообработка)КРО9 13ЮИД Юный спасатель


    Взаимодействие с социумом во внеурочной занятости Детская музыкальная школа Детская музыкальная школа Секция бокса МКОУ «СОШ 7» МКОУ «СОШ 7» Секция радиопеленгации Секция радиопеленгации Художественная студия Художественная студия УДО ДЮЦ «Типчак» Сельский Дом культуры Сельский Дом культуры Ресурсы трудный подросток mejdu-nami.jpg взаимодействие mejdu-nami.jpg Федеральный закон школьник контроль успеваемости школа

    Профилактическая работа в школе

    Система организации профилактической работы с учащимися

    МБОУ «СОШ №2 им. А.И.Исаевой»

    К «трудным» обычно относят тех детей, которые характеризуются определёнными отклонениями в нравственном развитии, наличием закреплённых отрицательных форм поведения, недисциплинированность Трудные дети плохо учатся, редко и небрежно выполняют домашние задания, часто пропускают школу. Плохо ведут себя на уроках, часто дерутся. Их воспитанием в семье обычно занимаются мало. Растут они сами по себе. Агрессивны, озлоблены, практически знакомы с теневыми сторонами жизни. Рано начинают курить, употреблять спиртные напитки, приобщаются к наркотикам. Подрастая, сбиваются в организованные группы, совершают кражи, грабежи и даже убийства.

    Система работы школы должна быть направлена на предупреждение асоциального поведения, коррекции личности трудного ребенка, помощи ему в самоутверждении.

    Система работы классного руководителя с «трудными» учащимися

    Система организации профилактической работы с учащимися «группы риска»

    Схема действия

    по оказанию индивидуальной профилактической работы в школе.

    Особенности системы работы с учащимися «группы риска»

    Работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних должна проводиться планомерно:

    1. Классный руководитель проводит индивидуальные беседы с учеником и его родителями, поведение подростка обсуждается на классном собрании, привлекается к работе родительский комитет класса.

    2. Классный руководитель тесно сотрудничает по данному вопросу с представителями социально-психологической службы школы – социальным педагогом и педагогом-психологом. Разрабатывается план действий по коррекции поведения «трудного» подростка, проводятся психологические тренинги.

    3. Поведение подростка рассматривается на школьном Совете профилактики.

    4. Выход на малые педсоветы, на Управляющий совет школы, администрацию школы.

    Одно из значимых звеньев в данной работе – Совет профилактики школы, в который входят представители администрации, родительского комитета, Совета старшеклассников, сотрудники ОВД, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог.

    Школа по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений тесно сотрудничает с внешними субъектами профилактики:

    *ежегодно составляются и реализуются совместные планы с сотрудниками ОВД и ГИБДД;

    *ежемесячно (и по мере необходимости) собираются материалы на «трудных» учащихся в отделение по делам несовершеннолетних (ОДН);

    *школа обращается в социальные службы города, органы опеки и попечительства для организации работы с семьями «группы риска»;

    * тесно сотрудничает с учреждениями дополнительного образования по вопросам занятости школьников во внеурочное время, вовлечение их в кружки и секции.

    1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, родительские собрания, индивидуальные консультации);

    2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

    3) участие родителей в управлении школой (управляющий совет школы, родительские комитеты).

    Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

    Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

    Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся

    · Индивидуальные тематические консультации (обмен информацией, дающей реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, его проблемах).

    Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Особенно она необходима, когда педагог набирает класс. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями. Готовясь к консультации, целесообразно определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

    – особенности здоровья ребенка;

    – его увлечения, интересы;

    – предпочтения в общении в семье;

    – поведенческие реакции;

    – особенности характера;

    – мотивации учения;

    – моральные ценности семьи.

    · Посещение семьи (индивидуальная работа педагога с родителями, знакомство с условиями жизни).

    · Родительское собрание (форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания).

    1) Общешкольные родительские собрания – проводятся два раза в год. Цель : знакомство с нормативно-правовыми документами о школе, основными направлениями, задачами, итогами работы.

    Общешкольные родительские собрания проводятся, как правило, не более двух раз в год. Тематика таких собраний носит характер отчета работы школы за определенный период времени. На них выступают директор, его заместители, отчитывается о работе родительский комитет школы.

    Общешкольное родительское собрание можно использовать для демонстрации положительного опыта воспитания в семье. Так, в конце учебного года возможно награждение семей с положительным опытом воспитания детей.

    2) Классные родительские собрания – проводятся четыре-пять раз в год.

    Цель: обсуждение задач учебно-воспитательной работы класса, планирование воспитательной работы, определение путей тесного сотрудничества семьи и школы, рассмотрение актуальных педагогических проблем.

    Классные родительские собрания проводятся один раз в четверть, при необходимости их можно проводить и чаще. Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями. На родительских собраниях анализируются учебные достижения учащихся, характеризуются их возможности, степень продвижения класса в учебной деятельности. Родительское собрание – это возможность демонстрации достигнутых ребенком успехов. разговор на собрании должен идти не об отметках, а о качестве знаний и мере интеллектуальных усилий, соответствующих познавательной и нравственной мотивации. К родительскому собранию необходимо готовить выставки творческих работ учащихся, их достижений, и не только в учебной деятельности.

    Педагогам и родителям на заметку

    Если:

    – ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

    – ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

    – ребенка хвалят, он учится быть благородным;

    – ребенка поддерживают, он учится ценить себя;

    – ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины;

    – ребенок растет в терпимости, он учится понимать других;

    – ребенок растет в честности, он учится быть справедливым;

    – ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей;

    – ребенок живет во вражде, он учится быть агрессивным;

    – ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

    Эти советы возникли на базе жизненных практических наблюдений, осмысления педагогической практики. Высказанные положения могут использоваться в практической работе с родителями, а также как темы собраний и бесед с ними.

    Не эффективно:

    1)запугивание (запретный плод сладок, чем чаще говоришь нельзя

    2)жесткий чрезмерный контроль(дети должны знать, что им доверяют)

    3)публичная критика (нельзя унижать ребёнка, понижать его самооценку)

    4)ссылаться на выступления наркоманов (у детей может создаться впечатление, что наркомания излечима)

    Нужно:

    1)практиковать доверительное и откровенное общение

    2)воспитывать не словами, а примером, поступками. Если слова расходятся с реальным поведением, эффект воспитательной работы окажется обратным желаемому (нельзя говорить ребёнку что курение вредно, при этом самому не в силах отказаться от пагубной привычки)

    3)грамотно организовывать досуг (занятия, кружки должны быть по душе), нельзя принуждать к их посещению)

    4)организовывать доступ к психологической (телефон Доверия; помощь психолога), юридической, медицинской помощи, информационным ресурсам (достоверная информация о вреде ПАВ, алкоголя, табака….)

    Жестокое обращение с детьми

    Жестокое обращение с детьми – любое действие или поступок со стороны родителей или других взрослых, которые влекут за собой риск нанесения детям серьезной физической или психологической травмы.

    Виды жестокого обращения с детьми.

    · Физическое насилие

    · Эмоциональное насилие

    · Пренебрежение нуждами (потребностями) ребенка

    1. Возраст ребенка: чем младше ребенок, тем более он уязвим

    2. Индивидуальные особенности детей, требующие от родителей значительных усилий по контролю ребенка и уходу за ним

    3. Родители психологически предрасположены к тому, чтобы применять в отношении детей насилие или не удовлетворять их потребности

    4. Отсутствие эмпатии и не понимание потребностей детей в плане развития у родителей, низкие навыки воспитания

    5. Родители в детстве сами подвергались насилию в семье и потому считают насилие нормальным

    6. Высокий уровень стресса и возникновение кризисных ситуаций

    7. Материально – бытовые условия и непосредственное окружение ребенка.

    Уровни риска жестокого обращения с ребенком

    · Высокий риск предполагает, что если не вмешиваться в ситуацию и ребенок будет оставлен в семье, то существует вероятность причинения ему серьезного вреда, вплоть до нанесения увечий или смерти.

    · Умеренный (средний) риск предполагает, что если ребенок останется
    в семье, то ему определенно может быть причинен вред.
    При этом отсутствуют признаки, указывающие на то, что ребенку грозит непосредственная опасность серьезных физических травм или смерти.
    Низкий (нулевой) предполагает, что ребенку в семье ничто не угрожает, и вмешательства органов защиты детства не требуется.

    · Критический уровень риска предполагает не медленное изъятие ребенка из семьи ввиду непосредственной угрозы его жизни и здоровью.

    О возрасте, с которого наступает уголовная ответственность

    1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста.

    2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления 14 лет подлежат уголовной ответственности за следующие преступления:

    Убийство (ст. 105);

    Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст. 111);

    Умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (ст.112);

    Похищение человека (ст.126);

    Изнасилование (ст.131);

    Насильственные действия сексуального характера (ст.132);

    ∙ Кражу (ст. 158);

    ∙ Грабеж (ст. 161);

    ∙ Разбой (ст.162);

    Вымогательство (ст. 163);

    Неправомерное завладение автомобилем или иными транспортными средствами без цели хищения (покататься) (ст.166);

    Умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах (часть 2 ст. 167);

    Терроризм (ст.205);

    Захват заложника (ст. 206);

    Заведомо ложное сообщение об акте терроризма (ст.207);

    Хулиганство при отягчающих обстоятельствах (ч.2 и 3 ст. 213);

    Вандализм (ст.214);

    Хищение, либо вымогательство оружия, боеприпасов и взрывчатых устройств (ст.226);

    Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ (ст.229);

    Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщений (ст.267).


    Поделиться: