Сценарий «Зимняя сказка. Сценарий зимней сказки для детей младшей группы как снеговик нос искал


Сценарий зимней сказки для детей младшей группы
«Как Снеговик носик искал»
Программное содержание: погрузить детей в атмосферу зимней сказки, напомнить о приметах зимы, о главном зимнем празднике; учить детей сопереживать героям сказки, воспитывать желание помочь; развивать умение имитировать движения животных; элементы театрализации.
Материалы и оборудование: декорации зимнего леса, новогодняя елка, корзина со снежками, костюмы Снеговика, Белочки; корзина с орешками; костюм Гнома, фонарик; костюм медвежонка, шишки, костюм Лисички, бутылочка; костюмы Ежика, Зайца, муляжи грибов, яблок, корзина с морковкой.Звучит таинственная музыка, дети входят в зал и рассаживаются по периметру.
Ведущая:
Вы, ребята, посмотрите,
К нам опять пришла зима!
Белой шубой приодела
И деревья и дома.
Ничего, что мерзнут руки,
Ничего, что мерзнет нос!
Это весело играет с нами дедушка Мороз. Ребята, а вы зиму любите? А сказки любите? А хотите зимнюю сказку посмотреть? Тогда давайте позовем в зал сказку!
Дети хлопают в ладоши. Звучит музыка «В гостях у сказки». После небольшой паузы за дверью слышится плач.
Ведущая: Ой, ребята, что я слышу?
Кажется, сюда идут!
Ну-ка хлопнем веселее,
Пусть скорее нас найдут.
Музыка звучит громче. В зал входит снеговик, очень грустный, закрывает нос рукавицами, плачет.
Ведущая: Ах, вот кто плачет! Ребята, вы узнали кто это?
Дети: Снеговик
Ведущая: Вот это да! Снеговик сам к нам пришел!
Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный?
Снеговик: (что – то ищет)
У меня стряслась беда.
Посмотри – поймешь сама!
(убирает рукавицы от лица, все видят, что у него нет носа)
Ведущая: Снеговик, бедненький, ты, кажется, нос потерял!
(Снеговик горько вздыхает и снова плачет)
Снеговик: Я, ребята, веселился, в снегу кувыркался и свой нос – морковку потерял! Как мне теперь быть без носика?
Ведущая: Не расстраивайся, Снеговик, мы с ребятами тебе поможем, отыщем твой носик!
Ребята, посмотрите, может у кого -нибудь в кармане нос Снеговика? А под стульчиками нет?
Дети ищут.
Ведущая: Снеговик, ты не грусти, не скучай, а лучше с нами поиграй.
Снеговик: Я люблю играть в снежки: ведь они холодные!
Ведущая: А у нас есть целая корзина снежков! Ребята с тобой поиграют.
Звучит музыка, дети играют со Снеговиком в снежки.
Снеговик: Вы очень веселые ребятки, но мне все же нужно носик найти! (ищет)
Ведущая: Снеговик, а может, тебе вместо морковки снежок прилепить? Получится круглый носик.
Снеговик: (примеряет) Нет, новый нос я не хочу, свою морковку я ищу!
Ведущая: Не переживай, Снеговик. Мы с ребятами что-нибудь придумаем!
Звучит музыка. Входит Белочка. В руках у нее корзина с орешками.
Белочка:
Я – маленькая Белочка,
С подружками живу.
Я прыгаю по веточкам, под елочкой скачу.
Ведущая:
Дружно мы тебя попросим:
Дай для Снеговика нам носик!
Белочка:
Все орешки я грызу,
И на зиму их коплю.
Ведущая: Белочка, а давай Снеговику подарим орешек вместо носика.
(Белочка дает снеговику орешек, он примеряет)
Снеговик: Новый нос я не хочу, свою морковку я ищу. (плачет)
Ведущая: Снеговик, не расстраивайся! Мы обязательно отыщем твой носик. Ребята, мне кажется, нам нужно хорошо посветить фонариками, чтобы отыскать носик Снеговика.
Ну –ка, Гномик, выходи
И фонарик свой неси.
Выходит Гномик.
Гномик: Я – лесной гном,
В лесу густом живу, Фонарик волшебный
Всегда с собой ношу!
Ведущая: Снеговик, посмотри, какой красивый у гномика фонарик… Может быть, тебе фонарик подойдет вместо носика? Давайте примерим.
Снеговик: Ну я даже не знаю… (примеряет)
Я к такому не привык.
Этот носик мне велик. (плачет)
Ведущая:
Вот какая незадача!
Снеговик наш снова плачет!
Развеселим Снеговика?
Дети: Да!
Музыкальная игра «Снеговик» (для малышей)
Ведущая: Ой, Снеговик, ты слышишь? Кто-то храпит!
Снеговик: Да, слышу. Кто это может быть?
Ведущая: Давай зваглянем под елочку.. Да это же Медвежонок - лежебока. Ребята, выходите медвежонка будить.
Дети топают, хлопают, Мишка просыпается, рычит на детей, дети разбегаются.
Ведущая: Хватит, Мишка, тут рычать и детишек нам пугать..
Мишка:
Я – Мишка – Топтыжка,
Под елкой я сплю,
Я мед очень люблю!
Ведущая: Мы дадим тебе меда, Медвежок. Но и ты нам помоги, Снеговику нос отыщи.
Мишка:
Я люблю по лесу гулять,
Шишки собирать.
(дает Снеговику шишку)
Примерь-ка, Снеговик!
Снеговик: Я к такому не привык! Мой нос был лучше!
Ведущая: Ну что ж, будем еще искать, друзья! Кто под елкою живет?
(Выходит лиса)
Ведущая:
Лисичка в гости к нам идет!
Дружно мы ее попросим:
«Дай, пожалуйста, нам носик!»
Дети хором повторяют: «Дай, пожалуйста, нам носик!»
Лисичка: газировку я люблю,
Часто я водичку пью!
(отдает бутылку от лимонада)
Ведущая: Ну примерь – ка, Снеговик!
Снеговик: Я к такому не привык! Этот нос не для меня! (плачет)
Под музыку выходит ежик с яблоками и грибами.
Ежик: не боюсь в лесу дремучем
Никого и ничего.
Обеспечит мех колючий
Мне защиту от всего!
Хоть росточком я не вышел, я куда грознее мыши!
Даже волк сбежит, визжа,
Коль наткнется на ежа!
И вообще, зимой я сплю!
Не тревожьте – не люблю!
Ведущая: Ну извини, Ежик, не сердись! Мы просто Снеговику помочь хотим. Подари ему грибок, вместо носика.
Ежик: что ж, грибочек подарю!
Я спешу к себе в нору!
Спать хочу я, мочи нет!
Ухожу! Всем привет!
Снеговик:
Этот нос я не хочу!
Свою морковку я ищу! (плачет)
Звучит музыка. Выходит заяц. Несет корзину с морковками.
Заяц: Что за шум?
Ох и снегу навалило,
Не проехать, не пройти.
С этим снегом просто мука –
Как до дома мне дойти?
Ведущая: здравствуй, Заинька!
Заяц: Здравствуйте!
Ведущая: Заинька, а куда ты столько моркови несешь?
Заяц: Как куда? В домик к себе. Вон сколько вырастил морковки! Теперь всю зиму буду грызть!
Снеговик: (заглядывает в корзину) Ой, сколько носиков! Заинька, дай мне одну морковку.
Заяц: Но-но! Никому ничего не дам! Зима длинная, самому маловато будет (прижимает корзинку к себе) И вообще, мне пора. Зачем тебе, Снеговик, нос? Нет носа - нет проблем!
Ведущая: Ой, ребята, беда! Сейчас Заяц уйдет, морковку унесет, и наш Снеговик останется без носика! Беритесь скорее за ручки и крепко держите, чтобы заяц не убежал.
Звучит музыка.
Игра «Не выпустим» (Дети встают в круг, держась за руки. Заяц внутри круга, прижимает к себе корзинку с морковкой и пытается выйти из круга. Дети его не выпускают.)Заяц:
Все сдаюсь… сдаюсь..
Уговорили – остаюсь.
Так и быть – одну морковку
Выделю Снеговику!
Прикрепи ее ты ловко –
Вот так нос! (прикрепляет)
Ну все – пока!
Снеговик: спасибо тебе, Зайчик, за мой носик.
Заяц: да пожалуйста, носи на здоровье!
Ведущая: Ребята, как здорово, что нос Снеговика нашелся! Давайте теперь играть и веселиться!
Игра «Мы мороза не боимся»
Снеговик: Если ручки замерзнут?
Дети: Мы похлопаем!
Снеговик: Если ножки замерзнут?
Дети: Мы потопаем!
Снеговик: Превращаю всех ребят я в пушистых зайчиков!
Дети: мы попрыгаем!
Снеговик: А теперь всех зайчат, превращаю в медвежат!
Дети ходят как мишки.
Снеговик: а теперь всех медвежат, превращаю я в лисят!
Дети изображают лисичек.
Ведущая: Молодцы, ребята! Вы помогли Снеговику найти его нос!
Снеговик: да, ребятки, спасибо! Вот вам, в благодарность от меня, угощение.
Прощается. Уходит.
Занавес.


Сценарий Новый Год для детей подготовительной группы
Сценарий Новый Год для старшей и подготовительной группы
Сценарий «Зимняя сказка»
Сценарий «Новогоднее путешествие по сказочному царству»
Бал в рождественскую ночь
Сценарий Приключения гнома
Новогоднее представление для малышей
Сценарий утренника для малышей
Путешествие к Деду Морозу
Новогодние приключения
Сценарий «Елка»(мл.гр.)
Новогодний утренник

Сценарии новогоднего праздника «Зимняя сказка».

(для старшей и подготовительной группы)

Действующие лица:
Ведущий
Снегурочка
Дед Мороз
Кощей
Баба Яга
Кот Драник

Дети вбегают в зал, встают вокруг ёлки. Ёлка не горит.

Вед.: Снова праздник мы встречаем,

С Новым годом поздравляем!

Возле ёлочки пушистой

Вновь заводим хоровод.

В гости к нам скорей спешите,

В светлом зале попляшите,

Спойте, в игры поиграйте,

В круг нас музыка зовёт!

1 реб.: Огнями разноцветными

Сверкает этот зал

И приглашает всех друзей

На Новогодний бал!

2 реб.: Так пусть же музыка поёт,

Мы начинаем бал.

И танцевать всех в круг зовёт

Весёлый карнавал!

«Новогодние игрушки».

3 реб.: Окна разукрасил Дедушка Мороз

И сугробы снега на дворе нанёс.

Падают снежинки, началась метель,

Дунул свежий ветер на большую ель.

4 реб.: С песнями и смехом мы вбежали в зал,

И лесную гостью каждый увидал.

Зелена, красива, высока, стройна.

Разными огнями светится она.

5 реб.: Здравствуй, наша ёлочка,

Здравствуй, Новый год!

Каждый пусть у ёлочки

Спляшет и споёт!

«Хоровод».

Вед.: В старой сказке, в русской сказке

Снежный терем есть, а в нём

Спит Снегурочка – царевна

Беспробудным крепким сном.

Спит она, но вот сегодня,

Пробудившись ото сна,

К нам на праздник «Зимней сказки»

Гостьей явится она.

Любимицу нарядную

Мы все на праздник ждём.

Снегурку нашу милую,

Нарядную, красивую

К нам в гости позовём.

Все: Снегурочка!

(заходит Снегурочка)

Снегур.: Перед самым Новым годом

Из страны снегов и льда

Вместе с дедушкой Морозом

В гости к вам спешу сюда.

Все меня на праздник ждут,

Все Снегурочкой зовут.

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

С Новым счастьем! С Новым годом!

С новой радостью для всех!

Пусть звучат под этим сводом

Песни, музыка и смех!

В Новый год происходят разные чудеса.

И сегодня в гости нас зовёт «Зимняя сказка». (Гаснет свет)

(Свет включается. У ёлки лежит Кощей, Баба Яга сидит рядом, прихорашивается. Входит кот Драник, садится поодаль, умывается лапой).

Снегурочка: Жили-были Кощей, Баба Яга и кот Драник.

Драник: Ох уж и хозяева мне достались, чистое наказание!

Кощей целыми днями скелет на печи пролёживает,

А Ёжка неделями у зеркала крутится, на конкурс красоты готовится,

Красавица нашлася!

Б. Яга: Стройненькая ножечка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Ёжечку?

Бабку знают все.

Ведьмочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Ёжечка?

Глянуть любо!

Драник: Ух! Кочергой бы вас да веником,

Распроклятые бездельники!

У добрых людей всё к зиме припасено-

И солений и варений,

И дров, и добрых слов!

А с вами лапы протянешь!

Кощей: Чаёк выпили, картошку съели,

Последние дрова в печке догорели…

Что делать будем?

Б. Яга: Что делать, что делать?…

Давай кота съедим!

Драник: Хозяева, вы что, совсем озверели?

Бежать надо отсюда, пока и вправду с голодухи не съели!

(Б. Яга и кощей пытаются поймать кота, тот убегает).

Б. Яга: Делать, Коша, нечего.

Раз мы работать не любим, надо на разбой идти. Пойдём готовиться…(уходят).

Снегур.: Ребята, пока нет этих бездельников, давайте праздник продолжать.

Песня «Зимние забавы».

(Входят Б. Яга и Кощей с пистолетами, с верёвкой, с саблей и т.д.)

Б. Яга: Вроде собрались. А когда разбойничать будем? Когда начнём?

Кощей: Вот сейчас и начнём! А то есть очень хочется! Вперёд! На разбой!

Б. Яга: Вперёд! (С криками убегают).

(Появляется кот Драник).

Драник: Ну и злыдни, им бы всё только испортить, вот всю свою жизнь они так!

Снегур.: Не переживай, Драник. Они не смогут испортить нам праздник. Давай лучше про моего

Дедушку Мороза с ребятами поговорим.

Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет».

Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!)

Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)

Драник: Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)

Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)

Снегур.: Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)

Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)

Драник: Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)

Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Да!)

Снегур.: Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза.

А это значит, настала пора,

Которую ждёт всё детвора.

Давайте позовём Деда Мороза!

Все: Дед Мороз!

(Торжественно входит Дед Мороз, кот незаметно уходит)

Д. М.: Привет вам, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Весёлые, забавные,

Детишки очень славные.

Поздравляю с весёлым вас праздником!

Низкий поклон всем вам … проказникам!

Снегур.: Дедушка! Какие проказники?

Д.М.: Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?

Снегур.: Ни единого!

Д.М.: Да? Ну-ка, спросим у них самих.

Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)

А безобразники? (Нет!)

А озорники? (Нет!) А шалунишки? (Нет!)

А хорошие ребятишки? (Нет!)

Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет.

Снегур.: Ох, дедушка, опять ты шутишь, а между тем ёлочка ещё не зажжена.

Д.М.: Что это? Непорядок каков!

На ёлочке вашей нет огоньков!

Чтоб ёлка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Ёлка, зажигай огни!»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

(Дети повторяют слова, ёлка зажигается).

Снегур.: В круг, ребята, становитесь,

К ёлке музыка зовёт.

Крепче за руки беритесь.

Начинаем хоровод!

Хоровод «Дед Мороз».

Д.М.: А порядок ли в наших владениях, Снегурочка?

Снегур.: Да какой порядок, дедушка?

Снега нет, сосулек нет, про метель я вообще молчу.

Насыпал бы ты хоть чуточку снега детишкам на забаву!

Д.М.: Я сейчас подую холодным волшебным дыханием – станет прохладно и закружатся

снежинки.

Танец снежинок.

Снегур.: Ого, сколько снега навалило! Теперь и поиграть можно!

Игра «Дед мороз и дети».

Д.М.: Ну вот, теперь, кажется, со снегом порядок, проверим остальное.

Подарки приготовили?

Снегур.: Приготовиkи!

Д.М.: Мосты через реку поставили?

Снегур.: Поставили!

Д.М.: Северное сияние развесили…

Снегур.: Ах, дедушка, звёздочки-то мы не посчитали!

Вдруг какая потерялась!..

Д.М.: Да, непорядок! Ты с того края считай, а я с этого буду.

(Д.М. и Снегурочка уходят на задний план за ёлку, появляются Б. Яга и Кощей)

Кощей: Смотри, дед какой-то…

Б. Яга: А с ним внучка и мешок…

Кощей: А красть чего будем?

Б. Яга: Давай внучку!

Кощей: Нет, мешок! Зачем тебе девчонка - то?

Б. Яга: У тебя есть внучка?

Кощей: Нет.

Б. Яга: И у меня нет. Если мы её украдём, она нам всё делать будет, а мы только на разбой

ходить, да на печи лежать.

Кощей: А мне мешок больше нравится!

Б. Яга: Ну глупый! Мешок-то нести придётся, а девчонка своими ногами пойдёт.

Кощей: Это аргумент! Берём девчонку!

Б. Яга: Эй, девочка!

Снегур. (оборачивается) Что?

Б. Яга: Хочешь конфетку? (показывает руками огромную конфету)

Снегур.: Такую большую?

Кощей: Большую-пребольшую! (достаёт маленькую карамельку)

(Б. Яга и Кощей похищают Снегурочку).

Д.М.: Три миллиона шестьсот восемьдесят девять… Снегурочка!

В сугроб что ли провалилась?..

Внучка! Нам шутки шутить некогда! Нас ребята ждут!

(Прибегает кот Драник)

Драник: Что такое? Что стряслось?

Что случилось, Дед Мороз?

Д.М.: Снегурочка пропала! Только что стояла здесь и её не!

Драник: Дети, вы не видели, кто украл Снегурочку? (дети говорят)

Д.М.: Ах так, понятно. Не волнуйтесь, ничего у них не выйдет!

Внученька – то моя с характером! Ну, а уж если трудно придётся,

Мы придём на выручку. А сейчас для поднятия духа заводите хоровод!

«В лесу родилась ёлочка».

(Д. Мороз и кот отходят на задний план, появляются Б. Яга с Кощеем,

толкают перед собой Снегурочку)

Кощей (отпихивая Снегурочку): Таскай её по сугробам! Наказание! А говорила – сама пойдёт,

сама пойдёт! Тебя как звать то?

Снегур.: Снегурочка!

Б. Яга: А ты работящая?

Снегур.: Я-то? Очень! Я на окнах рисовать люблю и звёзды считать умею!

Кощей: На окнах рисовать мы и сами умеем!

А вот ты, например, щи сварить можешь?

Снегур.: Щи? Это с капустой?

Кощей (оживлённо): С капустой, с капустой!

Снегур.: Нет, не могу. Мы с дедушкой больше мороженое любим.

Б. Яга: Вот навязалась на нашу шею. Щей сварить не умеет!

Кощей (Бабе Яге): Говорил тебе – мешок надо брать… А ты всё девчонку, девчонку…

Б. Яга: В общем так, Снегурочка, будешь ты у нас теперь внучкой.

Снегур.: А вы кто?

Б. Яга и Кощей: Разбойники!

Снегур.: Настоящие разбойники?

Б. Яга: Да, самые настоящие!

У нас всё есть: и топор, и пистолет, и нож, и верёвка!

Да и помощников мы себе насобирали.

Эй, разбойнички, сбегайтесь,

Да свой танец начинайте!

Танец разбойников.

Снегур.: Что же это, Новый год наступает, а у вас ни праздника, ни ёлки нет?

Кощей: Как это нет? Вон, много ёлок в лесу!

Снегур.: Эх вы, я говорю про нарядную ёлку. Даже дети про это знают.

Вот послушайте песенку!

«Что под ёлкой спрятано».

(Под грозную музыку входит Дед Мороз).

Д.М.: Ах вот вы где, разбойники!

Отдавайте мою Снегурочку, а то я из вас еловых шишек наделаю!

Кощей и Баба Яга: Ой, не надо, ой, боимся,

Мы без боя вам сдадимся!

(Пятятся, убегают и незаметно стаскивают мешок Деда Мороза)

Д.М.: Кажется, избавились мы от этих бездельников, хулиганов.

Теперь хочу стихи послушать.

А я посижу, отдохну, а то совсем замаялся, пока по лесу бродил.

Дети читают стихи.

Д.М.: Молодцы!

Спойте-ка мне какую-нибудь весёлую песенку!

«Ёлочка-проказница».

Снегур.: Дедушка, как ты думаешь. Кто у нас в зале веселее – девчонки или мальчишки?

Д.М.: А вот сейчас и проверим, а для этого разделимся так:

Ребята будут – морозята! Будут смеяться: ха-ха-ха!

Снегур.: А девчата – снегурята! – хи-хи-хи!

Д.М.: Ну-ка, морозята, попробовали! (смеются)

Снегур.: А теперь снегурята! (смеются)

Игра-кричалка:

Д.М.: А мальчишки-шалунишки – Ха-ха-ха!

Снегур.: А девчушки-веселушки – Хи-хи-хи!

(так 2-3 раза)

Д.М.: Нашумелись, насмеялись

Все вы, право, от души.

И девчонки, и мальчишки

Были очень хороши!

Снегур.: Очень вы, ребята, весёлые!

А вы дружные? (Да!)

Шире круг, шире круг,

Музыка зовёт

Всех друзей и подруг

В шумный хоровод!

«Лавата».

Снегур.: Известно всем, под Новый год

Любой из нас подарка ждёт!

Кому-то утром дед Мороз

В большой корзине их принёс.

Но и для вас здесь в добрый час

Подарки Дед Мороз припас!

Д.М.(ищет мешок): Не может быть!

Что такое? Не могу мешок найти!

Снегур.: А может, ты его в лесу оставил?

Д.М.: Нет, я точно знаю, что мешок где-то здесь спрятал, а вот где – не могу вспомнить!

(ходят, ищут)

Снегур.: Нет, мешочка здесь не видно.

Дедушка, ну как обидно!

Неужели без подарков

Дети с праздника уйдут?

Д.М.: Как уйдут? Не допущу!

Я подарки отыщу!

Ждите, дети, мы придём

И подарки принесём.

(Д.М. и Снегурочка выходят из зала. Появляются Кощей и Баба Яга.

Кощей несёт на себе мешок)

Б. Яга: Коша, иди сюда скорей!

Да мешок неси аккуратнее.

Кощей: Ух! Еле донёс мешочек. И что он такой тяжёлый?

Наверно, гостинцев в нём много.

Б. Яга: Давай, давай,

Сюда, сюда!

Как делить будем?

Кощей: А так! Я мешок нёс? Я!

Значит, большая часть подарков – моя!

Б. Яга: Ишь ты, умник какой!

А кто тебя надоумил на такое дело?

(Б. Яга и Кощей спорят, слегка дерутся)

(Заходит Снегурочка)

Снегур.: Опять вы? И что же это у вас?

Ну-ка, ну-ка! Мешок!

(Б. Яга и Кощей загораживают мешок)

Б. Яга: Мы клад нашли под кустиком,

А в нём добра не счесть.

Снегур.: Да это же мешок Деда Мороза!

Кощей: Ничего не знаем! Это наш мешок!

Снегур.: Ну, посмотрим, вот придёт Дед Мороз, тогда по-другому заговорите.

Ребята, зовите Деда Мороза!

Д.М.: Что случилось?

Снегур.: Дедушка, нашли, нашли! Вот твой мешок с подарками…

Кощей, Баба Яга: Мы мешок вам не дадим,

Сами всё, что в нём, съедим.

Д.М.: Ну, раз так – угощайтесь!

(Кощей и Баба Яга, быстро отталкивая друг друга, достают из мешка

рваный ботинок, шляпу, разную рвань)

Б. Яга: Не хотим таких подарков!

Кощей: Одни дыры!

Д.М.: Что заслужили – то и получили.

Кто нечестными руками моего мешка касается,

У того из подарков тряпьё да обноски получаются.

Б. Яга: Неужели Новый год

Без подарков так пройдёт?

Д.М.: Под Новый год происходят разные чудеса.

Я сделал так, чтобы подарки оказались у вас под подушками в группе.

Вы их обязательно найдёте!

Б. Яга, Кощей: А мы?

Кощей: Эх, хотим мы угощенья!

Просим мы у вас прощенья!

Дед, Снегурочка, простите

И подарком угостите!

Б. Яга: Мы исправимся, поверьте,

Жизнь мы новую начнём!

Будем мы добрее, лучше

С каждым часом, с каждым днём!

Д.М.: Ну, ребята, простим их? (Да!)

Хорошо! И вы найдёте от меня гостинцы в своей избушке.

Снегур.: С Новым годом поздравляем

И наказ мы вам даём:

Чтоб вы были все здоровы,

Хорошели с каждым днём!

Д.М.: Чтобы в вашей жизни было

И веселие, и смех.

С Новым годом, с Новым годом!

Поздравляем всех, всех, всех!

До встречи в будущем году!

Меня вы ждите, я приду!

(персонажи прощаются и уходят)

Дети под руководством ведущей отправляются в путешествие по сказочной стране. Они побывают в сказках «Зимовье зверей», «Снежная королева», «12 месяцев», «Морозко». На каждой остановке их ждут игры и конкурсы, встречи с героями сказочных историй.

Цель: Развивать интерес к слушанию и чтению сказок, знакомить с зимними сказками.

Оформление: Зал украшается еловыми веточками, вырезанными из белой бумаги снежинками, дождиком. На подоконники или стульчики можно поставить горшки с цветами, припорошенные «снегом» — ватой. Стены желательно декорировать зимними пейзажами, иллюстрациями из сказок «Морозко», «Снегурочка», «Заюшкина избушка», «12 месяцев». В центре комнаты расстелен круглый ковер, по краям которого стоят стулья. В центре ковра стоит старинный сундук, заполненный различными атрибутами, запертый на ключ. Под одним из стульев (или в другом месте) располагается мешочек с монетами и ключом, сверху стул помечается крестиком.

Необходимые атрибуты:

  • Сундук, в котором находятся сказочные предметы: избушка, календарь, драгоценные камни, корона, борода деда Мороза;
  • Клубок;
  • Мешочек с монетами и ключом от сундука;
  • Костюмы для инсценировки сказки «Заюшкина избушка», домики;
  • Подснежники – можно искусственные цветы, можно их вырезать из бумаги;
  • Накидки на стулья, горох;
  • Бумажные короны;
  • Призы для победителей.

Роли:

  • Ведущая
  • Бабушка Агафья
  • Падчерица из сказки «12 месяцев»

Предварительная подготовка: инсценировка сказки «Заюшкина избушка».

Ход мероприятия

Под сказочную инструментальную мелодию дети друг за другом проходят в зал, занимают свои места. Затем выходит ведущая.

Ведущая: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с вами совершим увлекательное путешествие в зимнюю сказку. Хотите?

Дети: Да!

Ведущая: А так как путь мы с вами будем держать в сказку, то и транспорт у нас будет весьма необычный. Ребята, какие сказочные предметы помогали героям преодолевать долгий путь?

Дети: Сапоги-скороходы, ковер-самолет, волшебный клубок, сказочные животные.

Ведущая: Молодцы, много знаете. Сегодня мы будем передвигаться на ковре-самолете (указывает на центр круга, где расстелен круглый ковер). Смотрите – вот он! Приготовились к полету? Тогда вперед!

Дети ставят ноги на ковер, вытягивают руки в стороны и наклоняются в разные стороны, изображая полет под музыку. В конце полета слышатся шаги человека, идущего по снегу.

Ведущая: Дети, слушайте! (Приставляет ладонь к уху). Слышите? Кто-то идет.

На сцене появляется старушка Агафья, в руках у нее клубок.

Агафья: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Меня зовут бабушка Агафья. Я – сказочница. Добро пожаловать в сказочный мир!

Ведущая и дети: Здравствуйте. Мы рады встретиться с вами. Нам бы хотелось сегодня совершить путешествие по сказочной стране.

Агафья: Я с радостью помогу вам в этом. Но сначала давайте познакомимся (показывает клубок). Смотрите, ребята, у меня в руках волшебный клубочек, который помог Ивану-царевичу найти Василису Прекрасную. А нам он поможет познакомиться. Вы будете передавать этот клубочек по кругу под музыку. Тот, у кого он окажется в руках, как только остановится мелодия, называет свое имя.

Проводит игру «Клубок знакомства».

Агафья: Вот и познакомились. Теперь можно отправляться в путь. Помощником, который будет указывать дорогу, будет мой сундук, в котором хранится много полезных вещей. Но вот беда – недавно я потеряла от него ключик. Искала повсюду, но нигде его нет. Что же делать?

Ведущая: Может, его стоит поискать в сказке?

Агафья: В какой сказочной истории можно найти ключик – не могу вспомнить?

Ведущая: Ребята, давайте поможем бабушке Агафье вспомнить, где может прятаться ключик. В какой сказке? (Золотой ключик).

Агафья: Точно, его, наверное, Буратино по ошибке схватил – он на прошлой неделе гостил. Интересно, куда он его мог деть?

Ведущая: Он, наверное, не заметил его и закопал на поле Чудес вместе с монетами.

Агафья: Давайте проверим, ребята. Помчимся на поле Чудес!

Ведущая: Опять полетим на ковре-самолете. Приготовились к полету? Тогда полетели!

Вновь ставят ноги на ковер и имитируют полет. В конце полета слышится звон монет.

Агафья: Ну, вот. Мы на месте. Теперь нужно только найти место, где Буратино спрятал свои монеты. Он это место пометил крестиком.

Дети ходят по залу, ищут место, помеченное крестиком. Находят мешочек с монетами, открывают и достают ключ от сундука. После этого проходят на свои места.

Ведущая: Ура! Мы нашли его, бабушка Агафья.

Агафья: Спасибо вам, ребятишки. Без вас бы я точно не догадалась, где его искать. Теперь можно отправляться в сказку.

Бабушка Агафья проходит к сундуку, открывает его. Достает первый сказочный предмет – домик.

Агафья: Вот и первая сказка, куда мы отправимся – «Заюшкина избушка». Давайте вспомним, о чем эта сказка.

Подготовленные дети инсценируют сказку.

Агафья: Ребята, скажите, правильно поступила лиса? Почему? Справедливо ли заканчивается сказка? Верно, в этой сказке побеждает добро! Ну, а нам пора отправляться в следующую сказку.

Бабушка Агафья подходит к сундуку и достает следующий предмет – календарь.

Агафья: Ребята, как вы думаете, о какой сказке пойдет сейчас речь?

Дети:

Агафья: Верно, и следующая сказка, в которую мы отправляемся – это «12 месяцев». Закройте глаза.

Дети закрывают глаза, бабушка хлопает в ладоши. На сцену выходит Падчерица из сказки.

Агафья: Здравствуй, доченька.

Падчерица: Здравствуйте, бабушка. Я слышала, что вы решили совершить путешествие по зимним сказкам.

Агафья: Да. Мы уже побывали в сказке «Заюшкина избушка». Теперь к тебе наведались. Расскажи ребятам, какое чудо с тобой случилось.

Падчерица: Ребята, со мной действительно случилось чудо! Мачеха с сестрицей послали меня в лес за подснежниками. Но ведь все знают, что зимой в лесу не то, что подснежники – никакая трава не растет. Встретила я на полянке странных людей – оказалось, что это братья-месяцы. Они мне и помогли найти подснежники, на время дав поцарствовать Апрелю. Если бы не они – замерзла бы я совсем!

Падчерица: Конечно, конечно. Я попросила месяцев, чтобы и на вашей полянке расцвели подснежники. Вот только их нужно как можно быстрее собрать – братья дали на это совсем мало времени.

Проводится игра «Собери подснежники». Участвует два человека. Задача участников – собрать разложенные на полу цветы в корзину. Кто больше соберет?

Ведущая: Спасибо, Падчерица, за прекрасные цветы в зимнее время.

Падчерица: Не за что! Я просто поделилась чудом. А теперь мне пора. До свидания (убегает)!

Агафья: Нам тоже пора в следующую сказку.

Подходит к сундуку и вытаскивает из него драгоценные камни.

Ведущая: Настоящие драгоценности! Неужто от Серебряного копытца?

Агафья: От него, от него. Даренка принесла – приемная дочка Коковани. Просила хранить, как зеницу ока, в память о Серебряном копытце – волшебном козлике, который ножкой выбивал драгоценности из-под земли.

Ведущая: Действительно, это чудо – так чудо! Не каждому удастся увидеть такое.

Агафья: Увидеть этого козлика может только тот, у кого душа чистая, добрая.

Ведущая: А тот, у кого душа добрая, совершает поступки хорошие и говорит слова добрые и вежливые. Ребята, вы знаете такие слова? Вот сейчас это и проверим.

Проводит игру «Добрые слова». Выходят два-три участника. Их задача – по очереди произнести доброе слово каждому ребенку.

Агафья: Какие вы, ребята, хорошие слова знаете. Значит, у вас доброе сердце. И вполне вероятно, что сможете встретить Серебряное копытце. А сейчас мы отправляемся в следующую сказку.

Достает из сундука корону.

Ведущая: Корона! Смотрите, какая красивая. Ребята, вы знаете, какой ледяной красавице она принадлежит?

Отвечают, что Снежной королеве.

Агафья: Снежная королева пыталась оставить у себя мальчика Кая, заморозив его сердце. Но у Кая была сестренка, которая растопила его сердце своей добротой и любовью. И в этой сказке добро победило. Ребята, как вы думаете, все королевы злые и нехорошие?

Ведущая: Нет, конечно. Есть и добрые принцессы и принцы.

Агафья: А вы хотите побывать на месте принца или принцессы? Давайте проверим, течет ли в вас королевская кровь. В одной из сказок принцесса доказала, что она – настоящая, с помощью горошины. И мы сейчас поступим точно так же.

Проводит игру «Принцесса на горошине». Сначала дети танцуют в центре круга. В это время на всех стульях под накидку кладут несколько горошин. Музыка останавливается – дети проходят и садятся на стулья. Задача участников – определить, есть на стуле горошины или нет. В итоге выявляются принцы и принцессы. Им вручается бумажная корона.

Ведущая: Как много у нас принцев и принцесс. И все они добрые и хорошие, в отличие от Снежной королевы.

Агафья: А теперь отправляемся в следующую сказку.

Достает из сундука бороду деда Мороза.

Агафья: Ребята, знаете, чья это борода? Самого Мороза. И мы отправляемся в его сказку – «Морозко». Закройте глаза.

Хлопает в ладоши. На сцене появляется Морозко.

Здравствуйте, маленькие путешественники. Добро пожаловать в мою сказку. Помните героев этого произведения?

Дети перечисляют героев сказки: Марфуша, Дуняша, старик и старуха, Морозко.

Молодцы. Хотите от меня подарочек получить? Выдержите испытание?

Ведущая: Постараемся.

Ну тогда держитесь. Я буду на вас дуть ледяным дыханием. Если замерзнете – скажите, я прекращу.

Агафья: Договорились, Морозушко! Скажем тебе об этом обязательно. (Затем обращается к детям шепотом, чтобы не слышал Морозко: ни в коем случае не говорите ему, если замерзнете! Он не любит тех, кто не может устоять от его ледяного дыхания. Лучше согревайтесь, двигайтесь, чтобы не мерзнуть).

Морозко проводит игру «Заморожу». Он подходит к детям, дует на них. Они топают и хлопают в ладоши – он отходит. Периодически задает вопрос «Тепло ли вам, детки? Тепло ли, хорошие?» Дети отвечают: «Тепло, Морозушко! Тепло, родимый».

Ай, да дети! Ай, да молодцы! Заслужили мой подарок – берите (раздает каждому прозрачный леденец – «сосульку»).

Агафья: Спасибо, Морозко! Нам пора возвращаться домой, а то уже стемнело.

Мне тоже пора. Вы, детки, не болейте, почаще гуляйте на свежем воздухе. И не бойтесь меня ни в коем случае! До свидания (уходит).

Агафья: Да и мне, ребятишки, пора. Ждут меня великие сказочные дела: новые сказки пора сочинять. А вы приходите опять в сказочную страну – будем отгадывать сказочные тайны. До свидания (уходит).

Ведущая: Нам тоже пора домой. На чем мы прилетели? (На ковре-самолете). На нем и полетим обратно. Приготовились? Полетели.

Ставят ноги на ковер, имитируют полет.

Ведущая: Ну, вот и закончилась наше сегодняшнее путешествие. Но это не означает, что закончилась сказка – она продолжается. В следующий раз мы отправимся разгадывать ее тайны! Ну а пока – до свидания.

Дети под музыку уходят друг за другом.

Сценарий новогоднего праздника "Зимняя сказка"

Акимова Татьяна Павловна, педагог – организатор, МБУДО ЦДОД города Димитровграда Ульяновской области.
Описание материала: Материал полезен педагогам – организаторам подросткового клуба.
Цель: Создание условий для привлечения подростков для проведения новогоднего праздника для малышей.
Задачи: Воспитывать творческую активность у подростков;
формировать коммуникативные качества у детей разного возраста.
Участники: Подростки (9 – 14 лет); педагоги; дошкольники (3 – 7).
Действующие лица: взрослые: Сказочница, Зима, Метелица;
Подростки: дед Мороз, Снегурочка Снеговик, Бабки-Ежки, Ёлочка, Снежинки.
Музыкальное сопровождение: Песни: «В гостях у сказки», «Зимняя сказка», «Частушки бабок Ёжек», «Здравствуй дедушка Мороз», «В лесу у елки», «Маленькой елочке холодно зимой», «Новый год у ворот»;
Музыкальные и шумовые заставки: «Марш снеговиков», «Джингл белс», шум ветра, скрип снега под ногами.
Подготовка: Снеговик с письмом заранее встает под елку и замирает (для эффекта неожиданности).

Ход праздника:

Под песню «В гостях у сказки» в зал входят дети, настроенные на встречу со сказкой. Их встречает Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте мои дорогие, маленькие и большие.
Открывает Новый год сказочные двери. Заходите в этот зал, тот, кто в сказку верит!
Любите сказки? А побывать в зимней сказке хотите?
Сказка начинается…(Свет приглушается).
Звучит песня «Зимняя сказка» (танцуя, входит Зима).


Сказочница: У леса на опушке жила зима в избушке.
Да не одна жила, а со своей сестрицей Метелицей (включается свет).
Здравствуй, зимушка Зима!

Зима: Здравствуй Сказочница! Здравствуйте дети!
Сказочница: А где же твоя сестрица Метелица?
Сказочница: Давно ее не видела! Жду с минуты на минуту!
Сказочница: А давайте послушаем, может она где-то рядом?
Звучит шумовая заставка «Ветер» (кружась, входит Метелица).
Метелица: Сестрица моя, вышла я сегодня поутру выбить свои «пуховые подушки», заглянула к вам в окно. У вас красиво. Вы все нарядные. Али праздник какой?
Зима: А ты разве не знаешь? Сегодня праздник Елки! Вот мы и нарядились! Посмотри, какие мы красивые!
Метелица осматривает зал, детей, елку. Замечает Снеговика.
Метелица: А это кто такой нарядный? А это что у него? (Метелица берется за конверт. Снеговик чихает. Метелица и Зима испуганно отскакивают).
Снеговик: Не бойтесь Я Снеговик – почтовик. Вам письмо от деда Мороза!


Метелица: (берет письмо и читает) Здравствуйте мои дорогие! Я задерживаюсь в пути! Скоро буду!
Зима: Спасибо Снеговик за письмо. Приглашаем тебя к нам на праздник.
Снеговик: (осматривая зал) Как у вас красиво, весело. А в лесу одна грустит маленькая елочка.

Метелица: Снеговик, а ты сходи, пригласи к нам эту елочку. Ей у нас будет весело.
Под «Марш снеговиков» Снеговик идет за елочкой.
Зима: Сестрица Метелица из чего же мы Снегурочку слепим?
Метелица: Позову-ка я своих подружек Снежинок.
Зима: Позови сестрица Метелица.
Метелица: Снежинки, подруженьки летите к нам!
Под песню «Серебристые снежинки» танцуя, забегают Снежинки.


В конце танца Снежинки собираются вокруг Зимы и Метелицы и отбегают. Из-за Зимы и Метелицы выходит Снегурочка.
Снегурочка: Я Снегурочка друзья! К вам на праздник я пришла.
Сказочница: Проходи Снегурочка, мы тебе очень рады!
Возвращается Снеговик. Он ведет за руку Елку.
Снеговик: Вот привел к вам елочку.
Снегурочка: Елочка, а почему ты такая грустная?
Елочка: Подарил мне дед Мороз к празднику наряды, а противные бабки Ежки у меня их отняли.
Метелица: Вот уж придут они сюда, мы их накажем!
Под песню «Частушки бабок Ежек» в зал танцуя, вбегают Ежки украшенные мишурой.


Ёжки: Мы Ежки, Ежки, Ежки шагаем по дорожке. Встретил нас - не повезло! Любим мы творить лишь зло!
Снегурочка: На этом празднике принято делать добро. Отдайте, пожалуйста, елочке наряды.
Ежка: Отгадайте наши загадки, тогда отдадим!
Загадки: Новый год встречаем с ней в свете праздничных огней.
Не страшны ее иголки – Украшаем нашу … (ёлку).
Что за звёздочка такая на пальто и на платке -
Вся сквозная, вырезная, а возьмёшь - вода в руке? (Снежинка).
(Ёлке возвращают наряды).
Ёлка: Спасибо ребята, опять я нарядная.


Зима: Ёлочка, ребята знают про тебя песенку.
Хоровод под песню «Маленькой елочке холодно зимой».
Снегурочка: А где же дед Мороз?
Зима: Заждались мы его. Не заблудился ли он?
Снегурочка: Давайте поможем ему найти нас поскорее. Позовем деда Мороза. Повторяйте за мной. Дед Мороз, Ау!
Звучит шумовая заставка «скрип снега под ногами».
Скрип усиливается в зал входит дед Мороз.
Дед Мороз: Слышу, слышу


Дед Мороз: С Новым годом вас, друзья! Очень рад всех видеть я!
Хорошо, что все собрались, в новогодний светлый час.
Целый год мы не встречались. Я соскучился без вас.
Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие.
Хорошо у вас, да только не горят огни на елке.
Чтоб веселье не умолкло, чтобы нам е заскучать,
Будем праздничную елку мы все вместе зажигать!
Дружно скажем: Раз, два, три, наша елочка свети! (огоньки не загораются).
Снегурочка: Ребята, давайте поможем деду Морозу.
Все вместе: Раз, два, три, наша елочка свети! (На елке загораются огоньки).
Снегурочка:


Как хороша новогодняя ёлка!
Как нарядилась она - погляди!
Платье на ёлке зелёного цвета,
Яркие бусы блестят на груди.
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок, и звёзд,
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые
Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдёшь!
С ёлкой хорошей и праздник хорош!
Снегурочка: Дед Мороз спляши с нами!
Пляска под песню «Здравствуй, дедушка Мороз!» (сказочные персонажи показывают танцевальные движения).


Снегурочка: Дед Мороз послушай, какой мы стих про тебя знаем!
Снегурочка: Ребята я начну, а вы мне помогайте, заканчивая строки стиха словами: «Дедушка Мороз».
Снегурочка: Одарил пушистым снегом и намёл большой занос долгожданный и любимый всеми... (Дедушка Мороз).
В тёплой шубе новогодней, потирая красный нос, детворе несёт подарки, добрый…
Есть в подарках шоколадка, мандарин и абрикос постарался для ребяток славный...
Любит песни, хороводы, и смешит народ до слёз возле ёлки новогодней добрый...
После пляски разудалой запыхтит, как паровоз, кто, скажите дружно, дети? Это...
С шустрым зайцем на рассвете, тропкой снежной держит кросс. Ну, конечно, наш любимый это… (Дедушка Мороз).
Ходит с посохом по лесу среди сосен и берёз, напевая песнь негромко. Это…(Дедушка Мороз).
Заплетает утром внучке пару белоснежных кос. А потом идёт на праздник к детям. Это... (Дедушка Мороз).
В праздник дивный новогодний ходит без букета роз в гости к маленьким и взрослым только... (Дедушка Мороз).
Кто на радость вам, ребята, ёлку из лесу принёс?
Ну конечно наш любимый добрый… (Дедушка Мороз).

Снегурочка:
Дед Мороз:

Снегурочка:
Снегурочка: Дед Мороз поиграй с ребятами!
Дед Мороз: Хорошо! Моя любимая игра «Заморожу!»
Снегурочка произносит слова и показывает движения.
Снегурочка: Дед Мороз, дед Мороз ручки нам заморозь! (поочередно: ушки, носик, плечи).


Дед Мороз: Я вижу, дети нарядились в карнавальные костюмы.
Предлагаю устроить карнавал около елки.
Произвольная пляска под песню «В лесу у елки».

Во время пляски дед Мороз теряет рукавичку.
Под музыку «Джинг белс» проводится игра «Догони рукавичку».
Дед Мороз: Ох, устал!
Снегурочка: Садись, отдохни, а ребята тебе пока стихи расскажут (дети читают стихи).

Сценарий «Зимняя сказка»

Дети вбегают в зал, встают вокруг ёлки. Ёлка не горит.

Вед.: Снова праздник мы встречаем,
С Новым годом поздравляем!
Возле ёлочки пушистой
Вновь заводим хоровод.
В гости к нам скорей спешите,
В светлом зале попляшите,
Спойте, в игры поиграйте,
В круг нас музыка зовёт!

1 реб.: Огнями разноцветными
Сверкает этот зал
И приглашает всех друзей
На Новогодний бал!

2 реб.: Так пусть же музыка поёт,
Мы начинаем бал.
И танцевать всех в круг зовёт
Весёлый карнавал!
«Новогодние игрушки».

3 реб.: Окна разукрасил Дедушка Мороз
И сугробы снега на дворе нанёс.
Падают снежинки, началась метель,
Дунул свежий ветер на большую ель.

4 реб.: С песнями и смехом мы вбежали в зал,
И лесную гостью каждый увидал.
Зелена, красива, высока, стройна.
Разными огнями светится она.

5 реб.: Здравствуй, наша ёлочка,
Здравствуй, Новый год!
Каждый пусть у ёлочки
Спляшет и споёт!

«Хоровод».
Вед.: В старой сказке, в русской сказке
Снежный терем есть, а в нём
Спит Снегурочка – царевна
Беспробудным крепким сном.
Спит она, но вот сегодня,
Пробудившись ото сна,
К нам на праздник «Зимней сказки»
Гостьей явится она.
Любимицу нарядную
Мы все на праздник ждём.
Снегурку нашу милую,
Нарядную, красивую
К нам в гости позовём.

Все: Снегурочка!
(заходит Снегурочка)

Снегур.: Перед самым Новым годом
Из страны снегов и льда
Вместе с дедушкой Морозом
В гости к вам спешу сюда.
Все меня на праздник ждут,
Все Снегурочкой зовут.
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
С Новым счастьем! С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звучат под этим сводом
Песни, музыка и смех!
В Новый год происходят разные чудеса.
И сегодня в гости нас зовёт «Зимняя сказка». (Гаснет свет)

(Свет включается. У ёлки лежит Кощей, Баба Яга сидит рядом, прихорашивается. Входит кот Драник, садится поодаль, умывается лапой).

Снегурочка: Жили-были Кощей, Баба Яга и кот Драник.

Драник: Ох уж и хозяева мне достались, чистое наказание!
Кощей целыми днями скелет на печи пролёживает,
А Ёжка неделями у зеркала крутится, на конкурс красоты готовится,
Красавица нашлася!

Б. Яга: Стройненькая ножечка,
Ленточка в косе.
Кто не знает Ёжечку?
Бабку знают все.
Ведьмочки на празднике
Соберутся в круг.
Как танцует Ёжечка?
Глянуть любо!

Драник: Ух! Кочергой бы вас да веником,
Распроклятые бездельники!
У добрых людей всё к зиме припасено-
И солений и варений,
И дров, и добрых слов!
А с вами лапы протянешь!

Кощей: Чаёк выпили, картошку съели,
Последние дрова в печке догорели…
Что делать будем?

Б. Яга: Что делать, что делать?…
Давай кота съедим!

Драник: Хозяева, вы что, совсем озверели?
Бежать надо отсюда, пока и вправду с голодухи не съели!

(Б. Яга и кощей пытаются поймать кота, тот убегает).

Б. Яга: Делать, Коша, нечего.
Раз мы работать не любим, надо на разбой идти. Пойдём готовиться…(уходят).

Снегур.: Ребята, пока нет этих бездельников, давайте праздник продолжать.

Песня «Зимние забавы».

(Входят Б. Яга и Кощей с пистолетами, с верёвкой, с саблей и т.д.)

Б. Яга: Вроде собрались. А когда разбойничать будем? Когда начнём?

Кощей: Вот сейчас и начнём! А то есть очень хочется! Вперёд! На разбой!

Б. Яга: Вперёд! (С криками убегают).

(Появляется кот Драник).

Драник: Ну и злыдни, им бы всё только испортить, вот всю свою жизнь они так!

Снегур.: Не переживай, Драник. Они не смогут испортить нам праздник. Давай лучше про моего Дедушку Мороза с ребятами поговорим.
Ребята, вы внимательно слушайте вопросы и отвечайте «Да» или «Нет».

Дед Мороз известен всем. Верно? (Да!)
Он приходит ровно в семь. Верно? (Нет!)

Драник: Дед Мороз старик хороший. Верно? (Да!)
Носит шляпу и калоши. Верно? (Нет!)

Снегур.: Он приносит детям ёлку. Верно? (Да!)
Он приходит с серым волком. Верно? (Нет!)

Драник: Дед Мороз боится стужи. Верно? (Нет!)
Со Снегурочкой он дружен. Верно? (Да!)

Снегур.: Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете всё вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Которую ждёт всё детвора.
Давайте позовём Деда Мороза!

Все: Дед Мороз!

(Торжественно входит Дед Мороз, кот незаметно уходит)

Д. М.: Привет вам, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Весёлые, забавные,
Детишки очень славные.
Поздравляю с весёлым вас праздником!
Низкий поклон всем вам … проказникам!

Снегур.: Дедушка! Какие проказники?

Д.М.: Ты считаешь, что среди этих ребят нет проказников?

Снегур.: Ни единого!

Д.М.: Да? Ну-ка, спросим у них самих.
Ребята, есть среди вас проказники? (Нет!)
А безобразники? (Нет!)
А озорники? (Нет!) А шалунишки? (Нет!)
А хорошие ребятишки? (Нет!)
Вот видишь, Снегурочка, и хороших ребятишек среди них тоже нет.

Снегур.: Ох, дедушка, опять ты шутишь, а между тем ёлочка ещё не зажжена.

Д.М.: Что это? Непорядок каков!
На ёлочке вашей нет огоньков!
Чтоб ёлка вспыхнула огнями,
Вы воспользуйтесь словами:
«Красотой нас удиви,
Ёлка, зажигай огни!»
Ну-ка вместе, ну-ка дружно!

(Дети повторяют слова, ёлка зажигается).

Снегур.: В круг, ребята, становитесь,
К ёлке музыка зовёт.
Крепче за руки беритесь.
Начинаем хоровод!

Хоровод «Дед Мороз».

Д.М.: А порядок ли в наших владениях, Снегурочка?

Снегур.: Да какой порядок, дедушка?
Снега нет, сосулек нет, про метель я вообще молчу.
Насыпал бы ты хоть чуточку снега детишкам на забаву!

Д.М.: Я сейчас подую холодным волшебным дыханием – станет прохладно и закружатся снежинки.

Танец снежинок.

Снегур.: Ого, сколько снега навалило! Теперь и поиграть можно!

Игра «Дед мороз и дети».

Д.М.: Ну вот, теперь, кажется, со снегом порядок, проверим остальное.
Подарки приготовили?

Снегур.: Приготовиkи!

Д.М.: Мосты через реку поставили?

Снегур.: Поставили!

Д.М.: Северное сияние развесили…

Снегур.: Ах, дедушка, звёздочки-то мы не посчитали!
Вдруг какая потерялась!..

Д.М.: Да, непорядок! Ты с того края считай, а я с этого буду.
(Д.М. и Снегурочка уходят на задний план за ёлку, появляются Б. Яга и Кощей)

Кощей: Смотри, дед какой-то…

Б. Яга: А с ним внучка и мешок…
Кощей: А красть чего будем?

Б. Яга: Давай внучку!

Кощей: Нет, мешок! Зачем тебе девчонка - то?

Б. Яга: У тебя есть внучка?

Кощей: Нет.

Б. Яга: И у меня нет. Если мы её украдём, она нам всё делать будет, а мы только на разбой ходить, да на печи лежать.

Кощей: А мне мешок больше нравится!

Б. Яга: Ну глупый! Мешок-то нести придётся, а девчонка своими ногами пойдёт.

Кощей: Это аргумент! Берём девчонку!

Б. Яга: Эй, девочка!

Снегур. (оборачивается) Что?

Б. Яга: Хочешь конфетку? (показывает руками огромную конфету)

Снегур.: Такую большую?

Кощей: Большую-пребольшую! (достаёт маленькую карамельку)

(Б. Яга и Кощей похищают Снегурочку).

Д.М.: Три миллиона шестьсот восемьдесят девять… Снегурочка!
В сугроб что ли провалилась?..
Внучка! Нам шутки шутить некогда! Нас ребята ждут!

(Прибегает кот Драник)

Драник: Что такое? Что стряслось?
Что случилось, Дед Мороз?

Д.М.: Снегурочка пропала! Только что стояла здесь и её не!

Драник: Дети, вы не видели, кто украл Снегурочку? (дети говорят)

Д.М.: Ах так, понятно. Не волнуйтесь, ничего у них не выйдет!
Внученька – то моя с характером! Ну, а уж если трудно придётся,
Мы придём на выручку. А сейчас для поднятия духа заводите хоровод!

«В лесу родилась ёлочка».

(Д. Мороз и кот отходят на задний план, появляются Б. Яга с Кощеем, толкают перед собой Снегурочку)

Кощей (отпихивая Снегурочку): Таскай её по сугробам! Наказание! А говорила – сама пойдёт, сама пойдёт! Тебя как звать то?

Снегур.: Снегурочка!

Б. Яга: А ты работящая?

Снегур.: Я-то? Очень! Я на окнах рисовать люблю и звёзды считать умею!

Кощей: На окнах рисовать мы и сами умеем!

А вот ты, например, щи сварить можешь?

Снегур.: Щи? Это с капустой?

Кощей (оживлённо): С капустой, с капустой!

Снегур.: Нет, не могу. Мы с дедушкой больше мороженое любим.

Б. Яга: Вот навязалась на нашу шею. Щей сварить не умеет!

Кощей (Бабе Яге): Говорил тебе – мешок надо брать… А ты всё девчонку, девчонку…

Б. Яга: В общем так, Снегурочка, будешь ты у нас теперь внучкой.

Снегур.: А вы кто?

Б. Яга и Кощей: Разбойники!

Снегур.: Настоящие разбойники?

Б. Яга: Да, самые настоящие!
У нас всё есть: и топор, и пистолет, и нож, и верёвка!
Да и помощников мы себе насобирали.
Эй, разбойнички, сбегайтесь,
Да свой танец начинайте!
Танец разбойников.

Снегур.: Что же это, Новый год наступает, а у вас ни праздника, ни ёлки нет?

Кощей: Как это нет? Вон, много ёлок в лесу!

Снегур.: Эх вы, я говорю про нарядную ёлку. Даже дети про это знают.
Вот послушайте песенку!
«Что под ёлкой спрятано».

(Под грозную музыку входит Дед Мороз).

Д.М.: Ах вот вы где, разбойники!
Отдавайте мою Снегурочку, а то я из вас еловых шишек наделаю!
Кощей и Баба Яга: Ой, не надо, ой, боимся,
Мы без боя вам сдадимся!

(Пятятся, убегают и незаметно стаскивают мешок Деда Мороза)

Д.М.: Кажется, избавились мы от этих бездельников, хулиганов.
Теперь хочу стихи послушать.
А я посижу, отдохну, а то совсем замаялся, пока по лесу бродил.
Дети читают стихи.

Д.М.: Молодцы!
Спойте-ка мне какую-нибудь весёлую песенку!

«Ёлочка-проказница».

Снегур.: Дедушка, как ты думаешь. Кто у нас в зале веселее – девчонки или мальчишки?

Д.М.: А вот сейчас и проверим, а для этого разделимся так:
Ребята будут – морозята! Будут смеяться: ха-ха-ха!

Снегур.: А девчата – снегурята! – хи-хи-хи!

Д.М.: Ну-ка, морозята, попробовали! (смеются)

Снегур.: А теперь снегурята! (смеются)

Игра-кричалка:

Д.М.: А мальчишки-шалунишки – Ха-ха-ха!

Ха-ха-ха!

Снегур.: А девчушки-веселушки – Хи-хи-хи!

Хи-хи-хи!

(так 2-3 раза)

Д.М.: Нашумелись, насмеялись
Все вы, право, от души.
И девчонки, и мальчишки
Были очень хороши!

Снегур.: Очень вы, ребята, весёлые!
А вы дружные? (Да!)
Шире круг, шире круг,
Музыка зовёт
Всех друзей и подруг
В шумный хоровод!

«Лавата».

Снегур.: Известно всем, под Новый год
Любой из нас подарка ждёт!
Кому-то утром дед Мороз
В большой корзине их принёс.
Но и для вас здесь в добрый час
Подарки Дед Мороз припас!

Д.М.(ищет мешок): Не может быть!
Что такое? Не могу мешок найти!

Снегур.: А может, ты его в лесу оставил?

Д.М.: Нет, я точно знаю, что мешок где-то здесь спрятал, а вот где – не могу вспомнить!
(ходят, ищут)

Снегур.: Нет, мешочка здесь не видно.
Дедушка, ну как обидно!
Неужели без подарков
Дети с праздника уйдут?

Д.М.: Как уйдут? Не допущу!
Я подарки отыщу!
Ждите, дети, мы придём
И подарки принесём.

(Д.М. и Снегурочка выходят из зала. Появляются Кощей и Баба Яга.
Кощей несёт на себе мешок)

Б. Яга: Коша, иди сюда скорей!
Да мешок неси аккуратнее.

Кощей: Ух! Еле донёс мешочек. И что он такой тяжёлый?
Наверно, гостинцев в нём много.

Б. Яга: Давай, давай,
Сюда, сюда!
Как делить будем?

Кощей: А так! Я мешок нёс? Я!
Значит, большая часть подарков – моя!

Б. Яга: Ишь ты, умник какой!
А кто тебя надоумил на такое дело?

(Б. Яга и Кощей спорят, слегка дерутся)

(Заходит Снегурочка)

Снегур.: Опять вы? И что же это у вас?
Ну-ка, ну-ка! Мешок!
(Б. Яга и Кощей загораживают мешок)

Б. Яга: Мы клад нашли под кустиком,
А в нём добра не счесть.
Ну, а другим в мешочек наш
Советуем не лезть!

Снегур.: Да это же мешок Деда Мороза!

Кощей: Ничего не знаем! Это наш мешок!

Снегур.: Ну, посмотрим, вот придёт Дед Мороз, тогда по-другому заговорите.
Ребята, зовите Деда Мороза!

Д.М.: Что случилось?

Снегур.: Дедушка, нашли, нашли! Вот твой мешок с подарками…
Кощей, Баба Яга: Мы мешок вам не дадим,
Сами всё, что в нём, съедим.

Д.М.: Ну, раз так – угощайтесь!
(Кощей и Баба Яга, быстро отталкивая друг друга, достают из мешка рваный ботинок, шляпу, разную рвань)

Б. Яга: Не хотим таких подарков!
Кощей: Одни дыры!

Д.М.: Что заслужили – то и получили.
Кто нечестными руками моего мешка касается,
У того из подарков тряпьё да обноски получаются.

Б. Яга: Неужели Новый год
Без подарков так пройдёт?

Д.М.: Под Новый год происходят разные чудеса.
Я сделал так, чтобы подарки оказались у вас под подушками в группе.
Вы их обязательно найдёте!

Б. Яга, Кощей: А мы?
Кощей: Эх, хотим мы угощенья!
Просим мы у вас прощенья!
Дед, Снегурочка, простите
И подарком угостите!

Б. Яга: Мы исправимся, поверьте,
Жизнь мы новую начнём!
Будем мы добрее, лучше
С каждым часом, с каждым днём!

Д.М.: Ну, ребята, простим их? (Да!)
Хорошо! И вы найдёте от меня гостинцы в своей избушке.

Снегур.: С Новым годом поздравляем
И наказ мы вам даём:
Чтоб вы были все здоровы,
Хорошели с каждым днём!

Д.М.: Чтобы в вашей жизни было
И веселие, и смех.
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляем всех, всех, всех!
До встречи в будущем году!
Меня вы ждите, я приду!

(персонажи прощаются и уходят)

Поделиться: