Рассказ о работе пожарных: одна из множества историй. Профессия Пожарный

Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… но самое трудное - это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую.

Во все времена люди сталкивались с пожарами. И во все времена их спасали, им протягивали руку помощи те, кто оказался рядом. Попавшим в беду сочувствовали, сопереживали. Такая способность сочувствовать чужому человеку, воспринимать чужое горе как свое личное, свойственна многим людям. Но некоторым - в особой степени. Вот они и становятся профессиональными пожарными, из таких людей формируются подразделения Государственной противопожарной службы.

Настоящий пожарный не знает, что такое усталость, не знает слов "не могу". В любое время суток, в любую погоду, в жару и сильный мороз, в любом состоянии и настроении он готов идти в огонь и в воду. У пожарных есть такое понятие, как боевой расчет - это команда, выезжающая на пожар. Название очень точное.

Спасти и помочь, такая цель стоит перед пожарными каждый день. Экстремальная ситуация для них - ситуация штатная, обычный будний день. Человеческое горе - это то, что они видят перед собой постоянно. По мнению врачей, каждый выезд на пожар по своему негативному воздействию на организм человека равносилен предынфарктному состоянию.

Представитель данной профессии должен обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью - ведь события развиваются непредсказуемо, да и не всех людей удается спасти, иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить. Здесь стресс удваивается. Нередко пожарных обвиняют в цинизме по отношению к чужому горю, мол тут труп лежит, а они стоят в двух шагах "зубы скалят"... Вы же не знаете, что чувствует пожарный который в дыму натыкается на мёртвое тело, надеясь найти там живых?... поймите и простите, эти улыбки и этот смех просто защитная реакция организма, ответная реакция психики на стресс (двойной стресс).

Помимо хорошей физической подготовки, помимо высоких моральных качеств и психологической устойчивости, современный специалист пожарной безопасности должен обладать широким кругозором, глубокими профессиональными знаниями, не уступающими по уровню и глубине знаниям профессионалов - строителей, технологов, конструкторов и других высококвалифицированных специалистов.

Пожарный должен знать правила оказания первой медицинской помощи, уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой, ведь только стандартное снаряжение пожарного весит около 20-30 кг, а с ним нужно быстро передвигаться, маневрировать во время пожара, пешком подниматься на верхние этажи (так как пользование лифтом во время пожара строго запрещено по соображениям безопасности).

Когда поступает сигнал тревоги, бойцы дежурного караула должны за 20-25 секунд надеть спец.одежду (боёвку), после чего немедленно сесть в пожарный автомобиль и выехать, время выезда пожарного караула не должно превышать 40 секунд от момента поступления сигнала тревоги в подразделение. От того, как быстро прибудет машина к месту вызова, часто зависят жизни многих людей.

По прибытии пожарные определяют, что и где горит, какие действия следует предпринимать, именно в первые минуты прибытия пожарных решается исход битвы с огнём. Возможно уже есть жертвы или первых прибывших сил и средств может не хватить, но всё дальнейшее зависит от РТП (руководителя тушения пожара) и правильных и быстрых действий пожарных прибывших первыми к месту вызова. Необходимо за полторы-две минуты развернуть рукавные линии и подключить их к местному источнику водоснабжения (пожарному гидранту или установить автомобиль на открытый водоём), если таковой имеется, либо к цистерне. Локализация и ликвидация пожара может длиться от нескольких минут до нескольких суток. Если прибывших сил для борьбы с огнем не достаточно вызывается подмога (дополнительные силы и средства по повышенному номеру вызова). После ликвидации возгорания руководитель тушения пожара (обычно это начальник караула или командир отделения) должен доложить в свою пожарную часть по радиостанции о результатах операции и составить акт о пожаре, а кроме этого сделать 6-10 снимков места происшествия мобильным телефоном и отправить ММС на Центральный пункт пожарной связи г.Братска.

После ликвидации пожара к работе приступают дознаватели, которые расследуют причины возгорания, ищут виновных, если таковые имеются, подтверждают правомерность действия пожарных, если ими был причинен материальный ущерб (например, залито водой помещение с компьютерами, которые в результате испортились).

Ну а для профилактики происшествий существуют пожарные инспектора (инспектора Государственного пожарного надзора), которые проверяют безопасность в различных учреждениях, а также занимаются работой с населением, проводят беседы со школьниками и т.д.

Сотрудники ГПН работают в день, а пожарные в караулах работают посменно, если нет вызовов - проводят занятия, тренировки и учения на охраняемых объектах, разрабатывают оперативную документацию по тушению пожаров.

Осваивать данную профессию рекомендуется людям решительным, смелым, ответственным, имеющим твердый характер, силу воли, четкую координацию движений, быстроту реакций. Противопоказаний для такой работы довольно много, необходимо иметь просто отменное здоровье, здесь медицинская комиссия даже более строгая, чем военная.

Заработки не очень высокие, но работать пожарными идут обычно не для того, чтобы разбогатеть, а потому, что чувствуют призвание к этому делу. Карьерные перспективы у пожарного, как и у военного: рост званий, занятие командирских должностей в соответствующих структурах.

В России (да и наверное во всём мире) существует своеобразное пожарное братство. Если пожарный окажется в другом регионе, в другом городе и у него возникнут какие-либо проблемы, он может смело прийти в любое подразделение противопожарной службы данного региона (города) - и коллеги обязательно ему помогут.

Профессия пожарного - тяжелая и не благодарная, но очень благородная.


"...Знаешь, почему нас не очень жалуют, почему о нас редко вспоминают поэты и не пишут книг прозаики? Я много думал об этом и пришел к выводу: потому что наша работа не приносит людям радости, она в лучшем случае уменьшает горе. Она не эстетична, наша работа, мы ничего не созидаем, не ставим рекордов, хотя рискуем жизнью, бывает, по нескольку раз на день. Даже самая блистательная наша победа - это трагедия; с нами в сознании людей ассоциируются ужасы и боль, гибель и потери, обезображенные лица и груды развалин..."

Пожарные, кстати, часто обижаются, если их называют пожарниками. Ведь это слово раньше обозначало не борцов с огнем, а совсем другие понятия:

В уголовно-воровской среде слово "пожарник" имеет значение - вор, совершающий кражи во время пожаров под предлогом спасения ценностей (словарь тюремно-лагерно-блатного жаргона под ред. Д.С. Балдаева);

В дореволюционной России "пожарниками" называли лжепогорельцев, которые прикидывались пострадавшими от огня, дабы вызвать сострадание и получить милостыню или лиц совершивших поджег.

Потушить костер в лесу сможет каждый, но если вдруг случится настоящий пожар? Кто придет на помощь и спасет людей? Вы, ребята, конечно же, знаете, что с огнем борются храбрые пожарные! Эти люди по первому сигналу примчатся к месту происшествия и ликвидируют пожар любой сложности.

Пожалуй, вы видели мчащиеся c ревом сирены огромные красные машины – это бравые борцы с огнем выехали на помощь. Знаете ли вы, что трудятся пожарные целые сутки! Смена начинается в восемь часов утра и завершается в то же время на следующий день.

Требования к сотрудникам

Пожарные не только тушат возгорания, но и предупреждают их. Сотрудники МЧС следят за строительством каждого здания в городе или деревне. Если оно не отвечает правилам пожарной безопасности, то разрешения на постройку никто не получит.

Пожарные регулярно осматривают учебные заведения, рестораны, офисы, больницы на наличие огнетушителей, пожарных рукавов, аварийных выходов и плана эвакуации. Эти меры значительно снижают риск появления огня и лишних жертв.

А еще пожарные проводят беседы в школах и детских садах. Настоящие спасатели рассказывают о мерах пожарной безопасности, правильном поведении в горящем помещении или лесу, о последствиях игр с огнем.

Вы, ребята, уже знаете, что пожарные должны быть смелыми, сильными и ловкими, но к спасателям предъявляется гораздо больше требований! Давайте вместе составим список качеств борцов с огнем:

Знали ли вы, что у пожарных есть свой собственный кодекс чести? При вступлении на службу они дают особую клятву, обязуясь исполнять все правила, изложенные в сборнике.

Для того, чтобы соответствовать требованиям профессии, пожарные очень много тренируются. На станции для них оборудован спортзал, чтобы спасатели всегда были в форме.

Еще борцы с огнем в особых комнатах отрабатывают на время каждую возможную ситуацию (например, закинуть крюк в окно и зацепиться за подоконник, а затем за шесть секунд попасть в помещение по тросу). Пожарные также много и усердно учатся. На станции есть и специальные классы, где старшие специалисты знакомят с тонкостями пожарного дела .

Пожарные – это обычно крепкие юноши и мужчины, но в пожарных частях трудятся и женщины. Чаще они работают диспетчерами. Эта профессия требует внимательности и точности, с чем девушки с успехом справляются.

важный человек в команде: он принимает звонки, выясняет что и где горит, на карте обнаруживает ближайший гидрант и вычисляет самый короткий путь к месту происшествия.

Боевая экипировка

Одежда пожарного шьется не из обычной ткани, а из особой. Она не горит в огне и мало нагревается. Такая ткань называется арамидной, ее волокна включают пропитанные специальными средствами полульняные и винилискожу (или дермантин). Материалы в одежде различаются в зависимости от сложности пожара.

В комплект входят:

  1. куртка защитная;
  2. комбинезон;
  3. удобные и прочные сапоги;
  4. ватная куртка и штаны;
  5. защитные перчатки;
  6. теплоотражающий металлический костюм;
  7. теплоотражающая маска с респиратором;
  8. противогаз с чехлом;
  9. каски из металла и пластмассы;
  10. маска с пелериной.

Благодаря пожарным нипочем жара и огонь!

Знаете дети, снаряжение для пожарного очень важно! С помощью него можно пробиться через возникшие препятствия, попасть в здание через окно и так далее.

Обязательными на каждом выезде являются предметы, обеспечивающие дыхание в задымленном помещении: респираторы, противогазы и фильтры.

Они крепятся к специальному поясу и хранятся в футлярах. Чтобы освещать дорогу в темных помещениях, у каждого пожарного должен быть фонарик.

Для преодоления различных препятствий борцы с огнем носят много оборудования. Пожарными топорами храбрые спасатели прорубают обвалившиеся балки и доски, для удобства этот инструмент крепится к поясу. Пожарные веревки и веревочные лестницы, кобура и карабин позволяют взобраться в труднодоступные места, вытащить людей, животных и вещи.

Иногда причиной возгорания становятся электроприборы и провода. Для устранения огня в этом случае, необходимо сначала обесточить проблему. Тушить водой включенные электроприборы – опасно для жизни!

Для таких ситуаций у пожарных в арсенале имеются особые и сапоги, коврики и ножницы.

Для экстренных эвакуаций спасатели используют различные ручные лестницы: лестница-палка, механическая раздвижная лестница, лестница штурмовка. Они позволяют вызволить людей с высоких этажей.

Как тушат огонь

На самом деле существует несколько способов ликвидации возгорания. С давних пор самым известным и распространенным является вода. Для подачи ее по всему городу стоят пожарные гидранты, к которым присоединяют рукав (пожарный шланг). Также воду перевозят в цистернах специальные пожарные машины. Из них ее выкачивают специальными ручными или механическими насосами.

Однако водой потушить можно не все: воспламенившиеся электроприборы при взаимодействии с водой могут привести к гибели людей. Для начала их необходимо обесточить, а затем засыпать песком. Его носят в специальных конусообразных ведрах.

В снаряжении пожарного всегда есть огнетушители. Они бывают разных типов, то есть заполнены разными веществами. Одни заполнены газом (например, углекислым, углеводородом и аэрозольным), другие – пеной (нельзя использовать при воспламенении электроприборов и горючего топлива вроде бензина), а третьи – порошком.

Знали ли вы, что первые огнетушители появились еще в первой четверти XVIII века? В 1715 году немецкий изобретатель Захария Грейл запатентовал устройство, представляющее собой бочку из крепкого дерева, заполненную двадцатью литрами воды.

К сосуду прикреплялся фитиль и емкость с порохом. Огнегаситель кидали в очаг возгорания, где взрывался, тем самым туша пожар. А в начале XIX века англичанин Джордж Мэнби изобрел огнетушитель в том виде, какой мы видим и в наши дни. Его устройство представляло собой медный сосуд, заполненный химическим порошком под большим давлением.

Если вдруг случается пожар, необходимо позвонить по телефону «01», сообщить адрес и что конкретно воспламенилось. После принятия сигнала тревоги диспетчер высчитывает кратчайший маршрут, находит по карте пожарный гидрант и передает всю информацию спасательной команде.

Все эти действия выполняются менее 60 секунд. Получив сигнал тревоги, пожарные за 20 секунд полностью собираются и выезжают на помощь.

Это очень опасная и нервная профессия, поэтому каждый сотрудник пожарной службы должен быть стрессоустойчивым, иметь молниеносную реакцию и находиться в прекрасной физической форме.

Какое образование необходимо?

Чтобы соответствовать пожарному не обязательно иметь высшее образование. Вполне достаточно будет наличие диплома об окончании среднего профессионального образования, полученного будущим сотрудником МЧС в колледже, техникуме или училище. Основой получения знаний в этих учреждениях считаются практические занятия с оборудованием и техникой.

Высокую должность можно получить, обучаясь в академиях МЧС. Помимо практических знаний в университетах и институтах закладывается серьезная теоретическая основа, помогающая лучше освоиться на новой работе, понимать, как вести себя в каждой ситуации.

Может быть, вы замечали на старых снимках, что практически у всех пожарных есть длинные усы? Это отнюдь не украшение, как у гусар, приносило пользу на службе.

Во время тушения огня, пожарные мочили во рту усы и вставляли в нос. Такая хитрость помогала дышать даже в сильно задымленном помещении. Именно от этого и пошло выражение «моченые усы».



Потушить костёр может любой из нас. Но когда случается беда - настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить огонь! А ты помнишь, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01! В этом рассказе я расскажу тебе о профессии пожарного.

Легче предупредить, чем потушить

Пожарные занимаются не только тушением пожаров, но ещё и их предупреждением. Без разрешения пожарных не строится ни один дом. Они внимательно осматривают магазины, школы, детские сады, заводы, кафе и рестораны перед их открытием.

Как пожарные тушат пожар?

Пожар заливают водой из специальных шлангов-рукавов. Воду в шланги накачивает насос, который есть на пожарной машине. Кроме того, используют специальную пену, которая есть в огнетушителях. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им высокая складная лестница, по которой они проникают внутрь горящего дома через окна и балконы. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий.

Одежда пожарного

У них есть одежда, которая сделана из специальной ткани. Она почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Пожарный должен быть:

- храбрым;
- выносливым;
- ловким;
- сильным;
- быстро принимать решения;
- уметь оказать первую медицинскую помощь

Что бы обладать этими навыками и умениями, пожарные постоянно проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах. Они отрабатывают возможные во время пожара ситуации. Например, закинуть спасательную верёвку на подоконник и забраться по ней в течение шести секунд.

Как ты думаешь, пожарные только мужчины?

Чаще всего - да. Но и женщинам есть место в пожарной охране. Чаще всего они работают диспетчерами. Это очень важный человек в пожарной охране. Он сидит за пультом и от его действий многое зависит. На пульт поступает звонок, диспетчер выясняет, что и где горит, есть ли там люди, объявляет тревогу. Он определяет по карте, где находится ближайший к месту пожара гидрант, вычисляет кратчайший путь следования. И на всё это должно уйти не больше минуты.

Пожарные машины

У пожарных есть специальные машины. Они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами - рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда машина мчится по улице ей все уступают дорогу. На пожаре оценивается сложность ситуации, и, при необходимости, вызывается ещё несколько машин.

Некоторые пожарные, спасшие людей, стали Героями России. Многих руководство нашей страны наградило орденами и медалями. Пожарные очень скромные люди и никогда не хвалятся своими подвигами, но люди знают, что наши пожарные лучшие.

Давай пожелаем пожарным спокойной рабочей смены!

Юный помощник пожарных

13-летний Алексей Киселев спас двоих детей от верной смерти и получил медаль "За отвагу на пожаре".

В феврале в поселке Лесное Ленинградской области случился пожар. Алексей вместе с двумя младшими детьми в этот момент находился в квартире. Там же был и взрослый мужчина, знакомый их родителей, все спали. От дыма и гари мальчик проснулся и, не растерявшись, вынес из горящей квартиры шестимесячного ребёнка. Потом вернулся за двухлетним. Устроив детей в безопасном месте, он вновь вернулся в горящую квартиру, чтобы спасти из огня взрослого. Но добраться до мужчины ему не удалось, гость погиб. За мужественный и самоотверженный поступок Леша награжден медалью "За отвагу на пожаре».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 35 Невского района г.Санкт-Питербурга

Проект «Профессия – пожарный»

Воспитатели: Захарова Т.Н.
Сидякова Т.С.

Пояснительная записка:

В воспитательно-образовательной работе планируются недели по правилам пожарной безопасности: читаются книги о пожарных, учатся пословицы и поговорки, происходит первичное зкомство с правилами противопожарной безопасности.

Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали машины, и огонь заставил их работать. Железная дорога, электричество, горячая вода и многое другое, с чем каждый день мы сталкиваемся в жизни, сделано при помощи огня. Но огонь может быть не только другом и помощником. Когда он выходит из повиновения и вырывается на свободу – жди беды. Он жадно пожирает все, до чего может дотянуться, вырастая в огромного, ревущего зверя. Потушить костёр или даже загоревшееся полотенце на кухне может любой из нас. Но когда речь идёт о большом пожаре - тут в бой со стихией вступают отважные люди. Имя им - пожарные. Бывает призвание - спасать и защищать людей. С таким призванием и идут работать в службу спасения, чтобы каждый день смотреть опасности в глаза. Профессия пожарного, или, как она теперь называется, спасателя - одна из самых важных. Телефон 01 наизусть знает каждый ребёнок. Многим людям за всю жизнь так и не понадобится помощь пожарных, но зато других эти защитники спасут от смерти. Любой город и даже посёлок обязательно должен иметь свою бригаду спасателей, так как пожары бывают везде, и тушить их должны профессионалы. Огонь - это стихия, способная в сухую погоду превратить любое место в чёрную пустыню, укрытую пеплом. Задача пожарных спасти в первую очередь людей, а потом вещи, постройки, леса. Эти отважные люди тушат многоэтажные дома и даже целые заводы. Без их подвигов многие поселки и города сгорели бы дотла, много людей могло бы погибнуть. Профессия пожарного – профессия героическая. Эти смелые люди идут в самое пекло пожара спасать других, рискуя своей жизнью. И нередко гибнут сами, спасая людей из огня. Настоящие пожарные всегда приходят на помощь. Поэтому я считаю, что пожарный – это больше, чем профессия, это состояние души.

И совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывает пожарный, поэтому в старших и подготовительных группах детского сада планируются экскурсии в пожарную часть.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (14 дней).

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность. Организованная экскурсия в пожарную часть показала, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям о своей работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, мы решили предложить детям начать знакомство с профессией пожарного и идею данного проекта.

Ожидаемый результат.

Предполагаем, что ознакомление с пожарной службой позволит:
— расширить и углубить знания детей о профессиях связанных с данной службой, о значимости, ценности каждого труда.
— активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта.
— совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей.
— продолжить формировать у детей способность активного слушателя.
— формировать у дошкольников знания по пожарной безопасности
— составлять рассказы из личного опыта «Что я видел в пожарной части».
-укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям реализации задач.
В ходе проекта дети знакомятся с требованиями, которые предъявляет та или иная профессия человеку. Проект предоставил хорошую возможность привлечь родителей в совместную деятельность с педагогом и детьми, позволил самим обрабатывать различные источники информации, обобщать материал, развивать у детей логическое мышление.

Цель проекта вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
Развивающие:
1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями пожарной службы.
2. Способствовать умению детей составлять рассказ и презентовать перед детьми свои знания о профессиях, связанных с пожарной службой.
3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.
4. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей.

Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях пожарной службы.
2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Работа с родителями:
Задачи:
— пригласить родителей на экскурсию в пожарную часть;
— познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);
— предложить родителям принять активное участие в помощи детям подготовить рассказ о работе пожарной службы.

Активизация словаря: пожарный, пожарная часть, боец, огнетушитель, пожарный рукав, брандсбойт, каска, огнеупорный материал, противогаз, лестница, лом, багор.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:
беседы: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг», «Служба 01 всегда на страже», «Где работает огонь», чтение и пересказ произведения Л.Толстого «Пожарные собаки»;
заучивание пословиц и поговорок,
первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности.
рассматривание иллюстративного материала: изображение трудовых процессов: тушение пожара, пожарные тренируются, приводят обмундирование в порядок, ремонтируют технику; инструменты, механизмы, рабочая одежда: пожарная машина, выдвижная лестница, пожарный рукав, брандспойт — куртка пожарного, противогаз, боевая одежда «Боевка».

Основной этап:
— рисование и лепка пожарной машины (после рассматривания иллюстраций, макетов, просмотров ознакомительных фильмов);
— знакомство с пожарным щитом и размещенными на нем средствами пожаротушения;
дидактическая игра «Если возникает пожар», «Горит – не гори».
Заключительный этап:
1. Презентация детьми подготовленных докладов о работе пожарной службы.
Достигнутый результат:
1. Дети группы расширили и углубили знания о профессии пожарного, о значимости, ценности этого труда.
2. Некоторые дети научились составлять небольшие рассказы о профессии пожарного, уверенно презентовать их перед своими товарищами.
4. Ежедневные обсуждения и рассматривание иллюстраций и фильмов о профессии пожарного, обогатило словарь детей, способствовало повышению их речевой активности.
5. Проект способствовал воспитанию у детей уважение к труду взрослых, бережного отношения к окружающему
6. Родители участвовали в поиске информации о пожарной службе вместе с детьми, помогли им составить и записать составленный рассказ, оформили доклад детей фотографиями и кроссвордами.
7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Уверены, что данный проект привлек внимание детей к данной профессии, помог взглянуть на работу взрослых другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому мы очень надеемся, что в будущем наши выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющую радость и приносящую пользу людям.

Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н., Князева Н. Л, Стеркина Р. Б. «Безопасность» учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста – СПБ: «Детство — ПРЕСС», 2008, 144 с.
2. Аралина Н. А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».
3. Шорыгина Т. А., «Правила пожарной безопасности» для детей 5-8 лет. М: ТЦ Сфера, 2007 – 64с.
4. Журнал «Дошкольное воспитание» № 4, 2007 год «Пожарная безопасность».
Использованные материалы и интернет — ресурсы:
1 http://zanimatika.narod.ru/OBJ4.htm
2 http://www.druzhina-penza.ru/index.php
3 http://gpn.shatura.ru/propoganda/detiipb/index.html
4 http://detsadd.narod.ru/index_8_4.html

Приложение:
ЭКСКУРСИЯ В ПОЖАРНУЮ ЧАСТЬ: ЕСЛИ ВДРУГ ПОЖАР ВОЗНИК?
Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.

Задачи: познакомить детей с пожарной аварийно-спасательной частью, её назначением, профессией спасателя-пожарного, диспетчера, механика, водителя пожарной машины, со специальной техникой, используемой для тушения пожаров, специальной одеждой; закрепить правила пожарной безопасности, формировать у детей положительное отношение к профессии пожарного, устойчивые нормы поведения на улице и в общественных местах

Ход экскурсии
1. Вводная часть.
Воспитатель (В.). В субботний день мы воспитатели и помощник воспитателя встретились с детьми и их родителями возле пожарной части № 52. Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на экскурсию в пожарную часть. Как вы думаете, с кем мы там познакомимся? (Со спасателями-пожарными)
Уточнить у детей правила поведения в общественных местах.

2. Основная часть.
В. Мы с вами находимся у входа в пожарную часть. Вы все знаете, что пожары очень опасны. Чем именно? (Ответы детей.) При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое опасное - могут погибнуть люди.
Что нужно сделать сразу, как только обнаружили пожар, чтобы не случилось большой беды? (Вызвать пожарных.)
Как правильно это сделать, по какому телефону? (101)
Знает каждый гражданин
Этот номер 101.
Если к вам придёт беда,
Позвони скорей туда.
А если нету телефона,
Позови людей с балкона.
Как только вы вызовете пожарных, выедет пожарная машина тушить пожар. Давайте зайдём и посмотрим, где «живут» пожарные машины, кто их обслуживает.
Нас встретил руководитель дежурного караула.
Беседа со спасателем-пожарным.
Покажите нам, пожалуйста, машину.
Что есть у машины?
Где в ней размещаются пожарные?
Во что они одеты? (Рассматривание специальной одежды.)
Почему пожарные работают в касках и огнеупорных костюмах?
С помощью чего можно эвакуировать людей? (Лестница, тент.)
Покажите, чем вы тушите огонь.
За сколько секунд собирается пожарная команда на пожар?
А если на пути у машины красный свет?
Что нужно делать, чтобы не было пожаров?
Можно ли детям играть со спичками?
А разжигать в лесу костры?
Можно ли без разрешения взрослых включать электроприборы?
Зажигать газ?
Какими качествами должен обладать пожарный?
Что нужно делать нашим ребятам, чтобы стать пожарными? (Заниматься спортом, закаливанием.)
В. Ребята, давайте поблагодарим спасателя-пожарного за беседу с нами. Мы узнали много полезного и интересного. В конце экскурсии мы наблюдали как пожарные выезжают на тушение пожара, так как по селектору диспетчер объявила бригаду на вызов.
Наблюдение за действиями пожарных по схеме.
Поступление сигнала на пульт экстренная кнопка вызов пожарных одевание огнеупорных костюмов экипаж занимает места в машине выезд машины с включённой сиреной из ворот пожарной части.
Игра «Добавь слова».
Представитель МЧС читает строчки стихов, а дети должны добавить недостающее слово.
1. Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой, а залей его… водой.
2. Если младшие сестрички зажигают дома спички, что ты должен предпринять? Сразу спички… отобрать.
3. Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг в часть к пожарным позвонить, о пожаре… сообщить.
4. Кто с огнём не осторожен, у того пожар возможен.
Дети, помните о том, что шутить нельзя… с огнём.
5. Это тёмный дом, сто сестричек живёт в нём и любая из сестёр может вспыхнуть, как костёр.
Опасные сестрички - тоненькие… спички.
3. Подведение итогов.
Представитель МЧС. Ребята, всем, кто был внимательным, усвоил правила пожарной безопасности теперь вы должны неукоснительно выполнять правила пожарной безопасности и учить этому других.
Экскурсия в гости к сотрудникам МЧС стала для детей очень ярким и запоминающимся событием. В ходе этой встречи они получили массу полезных сведений о профессии пожарного и особенностях этой важной работы; повторили и закрепили свои знания и умения в области пожарной безопасности. Живое общение с людьми этой героической специальности способствует развитию серьезного отношения детей к собственному поведению, становится препятствием для беспечных игр с огнём.

Рассказы детей о том, как я ходил в пожарную часть.

Дети подготовили небольшие рассказы о работе пожарных и презентовали перед ребятами:

Рассказ Кирилла о героической профессии.

комната для занятий (пока нет вызовов пожарные всё время учатся и тренируются), гараж для специальных машин, спальня (если нет вызовов, то пожарные спят с 11 вечера до 6 утра).
По сигналу дежурные спасатели должны за 20 секунд надеть специальную одежду, после чего сесть в машину и выехать на место пожара в течении одной минуты. Боевой расчет состоит из нескольких машин и команды. Команда разделена на группы, у каждой из которых своё задание: пожаротушение, спасение и эвакуация людей, предотвращение распространения пожара на ближайшие здания. Среди сотрудников пожарной части есть пожарные спасатели, водители, инженеры, инспекторы, механики, связные, дневальный (смотрит за порядком, следит за тем, чтобы в части не гуляли посторонние лица, чтобы перед воротами гаража не ставили ни каких автомобилей), а также руководители дежурного караула, начальник пожарной части и его заместители.

Рассказ Гордея о пожарных.

Пожарный должен быть смелым, не бояться огня и дыма. Пожарный должен быть сильным, отважным и умным. А самое главное любить и спасать людей.
У него серьезный вид.
В дом горящий он бежит…
Шланг спасательный при нём,
Он сражается с огнем! (пожарный)

Рассказ Филиппа о работе пожарных.

Пожарными работают очень сильные и смелые люди. Они спасают людей от пожара. Приезжают на больших красных машинах и тушат огонь из шланга. Когда я вырасту, тоже стану храбрым пожарным.

Сабур тоже приготовил рассказ и составили с мамой кроссворд на пожарную тему.

За сутками сутки и ночью и днём
Готовы пожарные к битве с огнем
И нету у них ни секунды для сна
Секунда для них – дорогая цена!

У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них специальная каска, на ногах – прочные и удобные сапоги. В пожарной части есть специальные машины, они снабжены цистерной с водой, баком со специальной пеной, длинными шлангами – рукавами, складной лестницей. Ещё у пожарной машины есть сирена. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены. Пожарные тушат пожар водой или специальной пеной. Для того чтобы попасть в горящее здание им помогает высокая складная лестница. Иногда к делу подключаются и пожарные вертолеты, они помогают спасать людей из горящих многоэтажных зданий. Ещё в пожарной охране работает диспетчер, на пульт управления которого поступает звонок о пожаре. Он выясняет что горит, где горит, есть ли на месте пожара люди. Объявляет тревоги. Определяет по карте кротчайший путь.

Конспект совместной деятельности с детьми на тему: «Мы знакомимся с работой пожарной службы».

Цель: вызвать интерес и уважение к профессии пожарного.
Задачи:
Обучающие:
1. Расширить представления детей о многообразии профессий.
2. Упражнять детей в составлении небольших рассказов о профессиях спасательной службы.
3. Пополнять и обогащать активный словарь детей.
Развивающие:
1. Развитие наблюдательности, интереса к труду пожарных, орудиям их труда, спецодежде, специальным транспортным средствам.
3. Развивать коммуникативные умения и навыки.
Воспитательные:
2. Формирование у детей положительного отношения к профессии пожарного, устойчивых норм поведения на улице и в общественных местах.

Ход занятия:

Звучит звук пожарной машины с включенной сиреной едущей на пожар.

Воспитатель: Ребята вы слышите этот звук, как вы думаете, что это? (ответы детей). Воспитатель: Правильно это похоже на едущую пожарную машину. А как вы думаете куда спешит пожарная машина? (ответы детей).

Воспитатель: Да ребята, пожарная машина может спешить на пожар. А кто знает как выглядит пожарная машина (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, она красного цвета и на боку машины есть цифры 01. А почему она красного цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Совершенно правильно, она цвета огня, чтобы все её видели из далека (перед детьми стоят разные модели машин в том числе и пожарная, ребёнку предлагается среди стоявших машин найти пожарную машину)
Воспитатель: Молодец … правильно нашёл, все согласны с … (ответы детей)
Воспитатель: У вас на столах лежат цифры, подойдите к столам и выложите на столе номер вызова пожарной машины (дети выполняют задание).
Воспитатель: А кто знает как называется профессия людей которые едут в этой машине на пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно пожарные (демонстрируется картинка пожарного и вывешивается перед детьми).
Воспитатель: Давайте посмотрим как одет пожарный (какого цвета его одежда, из какого материала она сшита, что у пожарного на голове,).
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что пожарная машина едет на пожар, а скажите, как вы думаете, от чего же случается пожар? (ответы детей)
Воспитатель: Да, наверное кто то неправильно обращался с огнём и произошёл пожар.
Воспитатель: А вы знаете правила которые надо соблюдать чтобы не было пожара? (ответы детей).
Воспитатель: Вы многое сказали правильно. Давайте ещё раз скажем эти правила и запомним.
1. Не играй со спичками, опасно!
2. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель, чайник, микроволновую печь).
3. Самостоятельно не зажигай газовую плиту.
4. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
5. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, пузырьки, они могут взорваться.
Воспитатель: Я вижу, что вы все хорошо запомнили правила и теперь сможете сыграть со мной в игру. Игра называется «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши если вы согласны или промолчать, если предлагаемые действия неправильные.
Кто, учуяв запах гари, сообщает о пожаре?
Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
Кто увидев дым в квартире позвонит по 04?
Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?
Кто из вас шалит с огнём? Признавайтесь честно в том!

Воспитатель: Молодцы садитесь. А кто знает, что же надо делать если вдруг произошёл пожар? (ответы детей). Правильно нужно позвонить пожарным.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно тушить огонь (ответы детей)
Воспитатель: А я вам сейчас покажу и вы всё увидите сами.

Демонстрация опытов с огнём.

Опыт № 1. Стоит тазик с водой, бумага. Поджигается бумага и бросается в воду. Бумага гаснет. Какой вывод можно сделать – что огонь можно потушить водой.

Опыт № 2. Стоит пустая тарелка, тарелка с песком, бумага. Скомканный комок бумаги кладётся на тарелку и поджигается. Горящая бумага засыпается песком. Огонь гаснет. Какой вывод можно сделать – огонь можно потушить песком.

Опыт № 3. Стоит свечка и банка. Свечка зажигается и на горящую свечку надевается банка. Свеча горит какое то время и гаснет. Какой можно сделать вывод – что огонь горит пока есть воздух, как только он не получает воздух он гаснет.

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки, но вот на них чего то не хватает, ребята посмотрите, что здесь не так? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно на картинках у пожарного нет воды. Как же он будет тушить пожар? Чем мы можем ему помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно можно нарисовать. А я хочу вам предложить другой интересный способ изображения воды – торцевание. Поможем пожарному потушить пожар? (ответы детей).

Воспитатель: Тогда давайте примемся за работу. (Дети проходят за столы и выполняют торцевание. Затем готовые работы демонстрируются и каждый ребёнок получает похвалу за проделанную работу)

Воспитатель: Ребята скажите, что интересного сегодня вы узнали на занятии? (ответы детей).

Воспитатель: Теперь вы многое узнали о огне и способах тушения. У меня для вас есть подарок. Это пожарная машина с которой вы сможете играть в игру «Пожарные» (открывается машина из ширмы передвижки, которая стоит накрытая тканью).

Для тех, кто связал свою судьбу с этой героической профессией практические нет ничего невозможного. Здесь все просто человек, который шагнул в пламя сделал невозможное - ради спасения других, переборол страх и с этого момента все остальное уже не имеет большого значения. Именно так и может быть описана профессия спасателя.


Что эта за профессия и какую работу выполняет пожарный узнать сегодня довольно просто, практически каждый день поступает информация о спасении человеческой жизни в пожаре. Это значит, что пожарный рискуя собой сумел вынести кого-то из дыма и огня.

Но это только внешняя картинка того как работают пожарные, на самом деле борьба с огнем, это только одна из сторон которая становится известна обществу. В большинстве случаев сообщения о работе пожарных касаются только борьбы со стихией, когда показывают пепелище и дым. А вот то что остаётся за кадром, что скрывается от большинства, что составляет служба в МЧС, и какую важную работу делают эти люди стоит узнать получше.

История становления пожарной охраны

Первые упоминания о пожарниках, условно можно датировать 15 веком, когда царским указом были введены первые правила о порядке пользования огнем и надзоре за их соблюдением. На рубеже 15 и 16 веков организуются первые городские команды для слежения за окружающими заставу улицами. В 1547 году царским указом вводится требование иметь во дворах бочки, наполненные водой для тушения огня. А начиная с 1550 года к стали привлекать царских стрельцов. Спустя почти столетие были введены законы о охране городов от пожаров, а в 1722 году на службу заступила первая флотская команда для тушения пожаров с настоящим противопожарным оборудованием - ручными насосами, баграми, топорами и ведрами. А с 1792 года все городские команды Москвы и Санкт-Петербурга передаются в подчинение департамента полиции.

С 1802 года в столице формируется первая профессиональная команда из солдат. Тогда расчеты охраны имели конные экипажи с бочками для воды и ручными насосами. Важные сведения о работе пожарных были закреплены в Уставе пожарных 1832 года, собственно многие положения, которого не утратили актуальности и до наших дней.

Начиная с 1858 года в командах появляются телефонисты, принимая сообщения по телефону. А первый автомобиль заступил на дежурство в 1908 году. Тогда же впервые был установлен и извещатель, положив начало использованию сигнализации.


Сегодня для обеспечения безопасности используются кроме автомобилей и катера и даже специальные вертолеты и самолеты, а связь обеспечивается при помощи спутниковых каналов связи.

Современное оснащение расчетов пожарных команд

Современное оснащение расчетов позволяет выполнять задания самой высокой сложности и ответственности. Основным средством выступает автомобиль, с цистерной для воды, лестницей, мотопомпой и необходимым запасом рукавов для подачи воды от водоема до очага возгорания.

В расчет входит несколько человек, каждый из которых не только выполняет свои обязанности, но и знает, что делает пожарный на другом месте, и, если будет нужно всегда готов будет его заменить.


Автомобиль оснащается водяными насосами, так что для того чтобы тушить дом не обязательно искать гидрант, нужно поставить машину у колодца, открытого водоема или водопроводного крана и проложить трубы для забора воды.

Сегодня профессиональный пожарный это и спасатель, и водолаз, и доктор, и водитель, и конечно спортсмен. А кроме того быть пожарным означает постоянно учиться самому и тренироваться в составе боевого расчета.

Где готовят и что нужно чтобы стать пожарным

Для приобретения этой профессии имеется много возможностей. Первая, возможность это после окончания школы поступить учиться в пожарно-техническое училище. Тут готовят специалистов по нескольким специальностям - командир расчета, спасатель-водолаз, инспектор по безопасности, сапера-взрывотехника.


Для тех, кто решил освоить профессию, нужна информация о пожарных университетах и институтах. Здесь готовят тех, кто готов работать на любом оборудовании и в любых условиях. А еще правильно руководить тушением пожаров, ведь правильно разместить технику, обеспечить подъезд, эвакуировать людей, все это входит в обязанности командиров подразделений и частей.

Что значит быть профессиональным пожарным

Информация о работе пожарных, которая дается в сми и интернете не всегда соответствует действительности. Однако для тех, кто решил стать профессиональным спасателем стоит знать:

  • Работать спасателями идут смелые и сильные, слабым и трусам здесь не место;
  • Государство обеспечивает сотрудников денежным содержанием, повседневной, парадной и специальной форменной одежной;
  • Сотрудники обеспечиваются социальной защитой - им положены отпуск, гарантирован отдых и досрочный выход на пенсию после 20 лет службы;
  • Служба гарантирует карьерный рост и профессиональное обучение;

Увы, у профессии есть и отрицательные стороны:

  • Часто сообщение о работе пожарных сопровождаются информацией о получении травм, спасая других часто о себе думают спасатели в последнюю очередь.
  • Работа хотя и интересная, но напряженная и опасная - бывает, что, заступая на дежурство смениться можно спустя несколько дней, и все это время сотрудники находятся в постоянном напряжении, выполняя боевое задание пока огонь не будет полностью потушен;
  • Спасатель - это не только борец с огнем, он там, где обнаружена опасность, где нужно спасать людей, а это значит, что на его плечи ложится и сопровождение гуманитарных грузов, и гуманитарное разминирование и расчистка завалов после катастроф и землетрясений.

Как достичь успеха в службе

В современном мире, с его новыми технологиями сама жизнь требует постоянного совершенствования. Для целеустремленных и ответственных открыты двери и для карьерного роста. Курсы профессионального обучения дают возможность получить новую специальность. Учебные заведения среднего и высшего профессионального образования, позволяют не только глубоко освоить специальность и повысить квалификацию, но и получить высшее образование.


Система специальных званий позволяет использовать и перспективы карьерного роста при продвижении по службе. При ответственном отношении к службе у рядового сотрудника появляется перспектива через 5-7 лет получить звание прапорщика, а через 10-12 лет и звание «лейтенант».

Что рассказать детям о профессии пожарных

Рассказать про пожарных для детей лучше во время экскурсии в депо профессиональной команды с боевыми машинами дежурных расчетов и средствами пожаротушения. Делать это лучше при развернутом спасательном оборудовании с демонстрацией его работы и возможностей.

Увлечь ребенка можно рассказом о том из чего состоит гидрант, пенообразователь или огнетушитель, дать ему самому повернуть кран, раскатать рукав, подключить его к распределителю. Ребенок должен попробовать себя в роли водителя, номера расчета или командира отделения.

Поделиться: