Кто изготавливает градостроительный план. Что указывается в гпзу

Каждый застройщик обязан иметь градостроительный план, являющийся схемой застройки и учитывающий все нормы пожарной безопасности и отступа от границ участка. Этот план имеет достаточно много требований, которые направлены на то, чтобы соседние строения не мешали друг другу. Но без градостроительного плана невозможно получить разрешения на застройку. Как получить градостроительный план земельного участка? Процесс этот несложен, но весьма кропотлив. Поэтому лучше ознакомиться со всеми нюансами заранее.

Условия и ограничения застройки

Градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка получают при подаче запроса в органы Государственной архитектурно-строительной инспекции и пакета документов, который включает:

  • Документ на право владения землей или ее аренды.
  • План ее месторасположения.
  • Кадастровая справка и топографический план.
  • Фотоснимки земельного участка и всего, что его окружает.
  • Градостроительный расчет.

Таков порядок получения градостроительных условий и ограничений застройки земельного участка. Через 10 дней они будут выданы заявителю. На их основании составляется проект участка и застройки.

Как получить градостроительный план земельного участка

Основной пакет документов, который понадобится в процессе получения плана, – это свидетельства прав на землю собственника. Эти документы нужны будут на каждой стадии. Иногда они должны будут оставаться в инспекциях, поэтому заранее необходимо сделать несколько пакетов заверенных копий этих документов. К каждому из них желательно приложить ксерокопию паспорта. Без копии паспорта документы не принимаются к рассмотрению.

Для подачи заявки обращаемся в Комитет градостроительства и архитектуры, в котором в дальнейшем и будет утвержден градостроительный план земельного участка, где получить также можно список документов, необходимых для его оформления. Далее вашими действиями станут выполнения условий по каждому из этих пунктов.

Пакет необходимых документов

Разработка и получение градостроительного плана земельного участка занимает 30 дней. Список запрашиваемых документов:

  • Заявление, составленное в произвольной форме или по образцу, выданному в комитете, на составление градостроительного плана.
  • Кадастровый план участка под строительство.
  • Техпаспорт на объект строительства.
  • Договор с предприятием инженерно-энергетического комплекса.
  • Материалы проведенной топографической съемки участка, находящегося во владении собственника.
  • Свидетельство о госрегистрации прав на строение или сооружение.
  • Свидетельство о правах собственника на участок земли или договор аренды.
  • В зависимости от собственника земельного участка подается либо копия паспорта физического лица, либо свидетельство о госрегистрации юридического.
  • В случае если земля находится в аренде, потребуется документ или заявление владельца, подтверждающие его согласие на проведение строительства.
  • Акты о праве на владение недвижимым имуществом.

Дополнительно могут потребоваться такие документы:

  • Устав организации.
  • Документы, устанавливающие разрешенный вид строительства.
  • Приказ председателя комитета «Об утверждении проекта планировки», «Об утверждении проекта межевания».
  • Генеральный план.
  • Планы зданий: поэтажные, фасадов зданий.

Все документы подаются в виде заверенных нотариусом копий, так как документы сдаются окончательно и возврату владельцу не подлежат.

Кадастровая выписка

Выписка содержит в себе сведения:

  • Общие сведения об участке.
  • Присвоенный кадастровый номер участка.
  • Категорию земли.
  • Месторасположение.
  • Виды дозволенного использования площади.
  • Кадастровая стоимость.
  • Схематический план и подробное описание участка земли и его границ.

Получить кадастровую выписку можно в территориальном отделении Росреестра.

Топографическая съемка

Для осуществления топосъемки вашего участка земли нужно обратиться в коммерческую организацию, имеющую опыт и разрешение. Для подачи заявки на осуществление топосъемки земельного участка понадобятся:

  • Паспорт.
  • Кадастровая выписка на землю.
  • Свидетельство на землю с кадастровым паспортом.

Такие услуги предоставляют и в Комитете по архитектуре и градостроительству. Обязательно понадобятся несколько копий печатного варианта топосъемки, электронная версия. Срок изготовления в Комитете архитектуры и градостроительства обычно определяется в 2–4 недели.

Генеральный план

Разработка и получение генерального плана земельного участка занимают в среднем 10-14 дней. Решение по размещению уже существующих или только планируемых объектов, благоустройство территории, организации рельефа вертикальной планировки, размещение инженерных коммуникаций - такие данные включает в себя генеральный план земельного участка. Как получить его, а главное, где? Разработкой генерального плана занимаются проектные фирмы, имеющие специальные допуски и разрешения СРО.

Генеральный план будет изображен как вид сверху на участок, размещение на нем строений, дорожек, капитальных теплиц, сада, искусственных водоемов, кустарников, клумб, хозяйственных построек с учетом разного рельефа.

Градостроительный план земельного участка. Где получить?

Когда весь пакет документов собран и готов к подаче в компетентные органы, приходит время для того, чтобы приложить к нему копии собственного паспорта, грамотно составленного заявления. Теперь отправляемся в сам Комитет по градостроительству и архитектуре, где на основании заявления и пакета собранных документов вашей заявке присваивается номер, по которому отслеживается ее срок выполнения. Установленный законом срок – это 30 дней. За это время будет вычерчен план участка в масштабе, с внесенными границами, составлено описание и утверждено у Главы администрации.

В градостроительном плане содержатся такие сведения:

  • Границы земельного участка.
  • Минимально допустимые отступы от границ участка в целях создания возможного расположения зданий, строений, для обеспечения пожарной безопасности и комфортного нахождения с соседствующим участком и его строениями.
  • Указание о том, какие именно виды строения, их назначение, разрешены на данном земельном участке.
  • Указание требований к параметрам размещения объектов строительства на участке.
  • Информация об условиях подсоединения всех необходимых коммуникаций.
  • Границы зоны планируемой постройки.
  • Информация о возможности или отсутствии разделения одного земельного участка на несколько более мелких.

По истечении установленного законом срока на исполнение возвращаемся в Комитет, куда была подана заявка на градостроительный план земельного участка, где получить его можно в готовом виде.

Основания для отказа

Комитет по архитектуре и градостроительству может отказать в получении и оформлении градостроительного плана на основании того, что поданная документация:

  • Имеет фактические несоответствия в описании земельного участка, данные подают недостоверную информацию.
  • Неправильно оформлена или недостает необходимых документов.
  • Не имеет юридической силы, просрочена.
  • Не соответствует требованиям, выдвигаемым действующим законодательством.

Необходимо вернуться в комитет, куда была подана заявка на градостроительный план земельного участка, где получить надлежаще оформленный отказ на его оформление, с указанием причин. Такой отказ может быть выслан по почте. Отказ не является запретом на повторное оформление заявки и может быть обжалован как в досудебном порядке, так и в суде.

Разрешение на строительство

Вопрос, который возникает у застройщика после получения готового градостроительного плана, это "Где и как получить разрешение на строительство?". Все очень просто. Разрешение получается в том же Комитете по градостроительству и архитектуре, в котором вы оформили градостроительный план. Для его получения понадобятся документы собственника на участок, готовый градостроительный план и генеральный план по застройке территории.

Вся процедура получения разрешений не так сложна, как кажется, однако она может отнять довольно много времени и моральных сил. Чем лучше к ней подготовиться, тем быстрее и проще все пройдет. Теперь, имея на руках все необходимые разрешения и планы, приступаем к разметке земельного участка, началу строительства и облагораживанию территории.

Приложение

ОБРАЗЕЦ ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПЛАНА ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

1. ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ План ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

(поселение)

Кадастровый номер земельного участка

(заполняется при наличии кадастрового номера)

План подготовлен . .

(ф. и.о., должность уполномоченного лица, наименование органа или организации)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Представлен.

(наименование уполномоченного федерального органа исполнительной власти, или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, или органа местного самоуправления)

Утвержден.

(реквизиты акта Правительства Российской Федерации, или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, или главы местной администрации
об утверждении)

2. Информация о градостроительном регламенте земельного участка *

Градостроительный регламент земельного участка установлен в составе правил землепользования и застройки, утвержденных представительным органом местного самоуправления

(наименование представительного органа местного самоуправления,

реквизиты акта об утверждении правил)

Информация обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка (за исключением случаев предоставления земельного участка для государственных или муниципальных нужд):

3. Информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объектов капитального строительства *

ЗОНА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ

1. Характеристики современного состояния и использования территории (1ЖЗ 103):

Виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:

Территория свободная от застройки.

Современное состояние территории:

Природные территории с хвойно-лиственными лесами.

Несоответствующее использование территории:

2. Основные виды и параметры разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства (1ЖЗ 103):

Виды использования

Параметры разрешенного использования

Особые условия реализации регламента

Индивидуальная жилая застройка повышенной комфортности

с участками 0,08 га, Индивидуальная жилая застройка усадебного типа участками 0,08 га.

ГАБАРИТЫ:

Этажность - до 2 эт.

Высота зданий с возможным использованием мансардного этажа до конька скатной кровли не более - 14 м.

Уклон кровли 35%;

Высота ограждения земельных участков не более - 1,8 м.

Высота ограждения палисадника не более 0,6 м.

ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:

Расстояние от границ соседнего участка до основного строения (жилого дома) - 5 м.

Величина допустимого отступа здания от красной линии улиц не менее - 3 м.

Ширина земельного участка вдоль улицы не более 40 м.

ИНЖЕНЕРНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Водоснабжение централизованное;

Канализование централизованное;

Теплоснабжение централизованное или автономное;

Телефонизация, интернет - оптоволоконные линии, телефонные кабельные линии;

Электричество - кабельные линии;

Газоснабжение централизованное.

АРХИТЕКТУРНО-КОЛОРИСТИЧЕСКИЙ ОБЛИК:

Строительство по индивидуальному проекту,

Оригинальное архитектурно-художественное решение, учитывающее масштаб городской среды. выполненное в соответствии с классическими принципами формообразования;

наружная отделка стен - облицовка фасадной плиткой;

от _____________ 200__ г. N ____

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

В целях обеспечения условий для непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления, в соответствии с Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования, представительный орган местного самоуправления муниципального образования РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (прилагается).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на ___________________________ .

Глава муниципального образования

________________________

Приложение

к решению

представительного органа

муниципального образования

от _______________ № ______

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Настоящее Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (далее – Положение) устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации , Федеральным законом от 01.01.2001 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Градостроительным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального образования порядок организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании.

1. Основные понятия

1.1. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

публичные слушания - форма реализации прав населения муниципального образования на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собрания для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов муниципального образования и других общественно значимых вопросов;

представитель общественности - физическое или юридическое лицо, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы местного самоуправления и государственной власти или участвует в их деятельности на основании возмездного договора;

оргкомитет - коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;

эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее участие в прениях для их аргументации.

2. Цели проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся в целях:

информирования общественности и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемым проблемам, вопросам;

выявления и учета общественного мнения по теме и вопросам, выносимым на публичные слушания;

осуществления связи, диалога органов местного самоуправления с населением муниципального образования;

оказания влияния общественности на принятие решений органами местного самоуправления.

3. Вопросы, выносимые на публичные слушания

3.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения, а также в случаях, предусмотренных федеральными, окружными законами, муниципальными нормативными правовыми актами. Решения, принятые на публичных слушаниях, носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления.

3.2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

3.2.1. проект Устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав;

3.2.3.проекты планов и программ развития муниципального образования;

3.2.4. вопросы о преобразовании муниципального образования;

3.2.7. проекты планировки территории муниципального образования и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории муниципального образования;

3.2.8. вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

3.3. Порядок проведения публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки, проекту правил землепользования и застройки муниципального образования, изменениям и дополнениям к ним, устанавливается в правилах землепользования и застройки муниципального образования.

4. Инициаторы публичных слушаний

4.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться:

Население муниципального образования,

Представительный орган муниципального образования,

Глава муниципального образования.

4.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:

инициативной группы жителей муниципального образования численностью не менее __ человек;

организаций: не менее трех организаций или одной организации с количеством работников (членов) не менее __ человек.

4.3. Организации, являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации.

4.4. Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают представление в представительный орган муниципального образования о своей инициативе по проведению публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа (выписка из протокола) данной организации, с подписью ее руководителя.

5. Назначение публичных слушаний

5.1. Публичные слушания по инициативе населения или представительного органа муниципального образования назначаются решением представительного органа муниципального образования.

5.2. Глава муниципального образования может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом муниципального образования к компетенции главы муниципального образования, собственным решением или внести инициативу о проведении таких слушаний в представительный орган муниципального образования.

5.3. В решении о назначении публичных слушаний указывается:

тема публичных слушаний;

дата проведения публичных слушаний - не позднее 2-х месяцев со дня принятия решения о назначении (срок проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, изменениям в генеральный план муниципального образования не может быть менее одного месяца и более трех месяцев с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний);

состав оргкомитета.

5.4. В состав оргкомитета на паритетных началах должны быть включены: должностные лица органов местного самоуправления (депутаты представительного органа муниципального образования, специалисты администрации муниципального образования) и представители общественности, интересы которой затрагиваются при принятии данного решения.

6. Процедура назначения публичных слушаний

6.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы направляют в представительный орган муниципального образования:

представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости;

список предлагаемого инициаторами состава оргкомитета;

по инициативе жителей муниципального образования - список инициативной группы (приложение 1).

6.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается представительным органом муниципального образования на очередном его заседании в соответствии с регламентом представительного органа.

6.3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на заседании представительного органа муниципального образования большинством голосов от общего количества депутатов представительного органа.

6.4. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний, ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данной теме с приложением более ___ подписей жителей муниципального образования на подписных листах (приложение 2).

6.5. Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось более ___ жителей муниципального образования, публичные слушания по указанной теме назначаются представительным органом муниципального образования в обязательном порядке.

6.6. Публичные слушания по вопросам, указанным в подпунктах 3.2.1.-3.2.4. пункта 3.2. статьи 3 настоящего Положения инициируются и назначаются представительным органом муниципального образования. Сроки назначения данных слушаний определяются требованиями настоящего Положения в соответствии с регламентом и планом работы представительного органа муниципального образования.

6.7. Публичные слушания по вопросу, указанному в подпункте 3.2.5. – 3.2.8. пункта 3.2. статьи 3 настоящего Положения инициируются и назначаются главой муниципального образования путем издания соответствующего правового акта.

7. Организация подготовки к публичным слушаниям

7.1. На основании решения представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования председатель оргкомитета в 3-х-дневный срок с момента принятия решения о назначении публичных слушаний организует проведение первого заседания оргкомитета.

7.2. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности оргкомитета осуществляет местная администрация.

7.3. Оргкомитет проводит следующие мероприятия:

определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;

не позднее 40 дней до назначенной даты проведения слушаний обеспечивает публикацию темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления. При рассмотрении на публичных слушаниях проекта нормативного правового акта его полный текст также публикуется для ознакомления населения;

в случае проведения публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, изменениям в него организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;

определяет перечень должностных лиц, специалистов, организаций и других представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов и направляет им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;

содействует участникам публичных слушаний в получении информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам публичных слушаний и в представлении информации на публичные слушания;

организует подготовку протоколов публичных слушаний (приложение 3) и заключения о результатах публичных слушаниях (приложение 4), состоящего из рекомендаций и предложений по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект заключения о результатах публичных слушаний включаются все поступившие в письменной форме рекомендации и предложения после проведения их редакционной обработки по согласованию с авторами. В проект заключения о результатах публичных слушаний по каждому из вопросов, выносимому на публичные слушания, должно входить не менее 2 рекомендаций от представителей общественности;

составляет список экспертов публичных слушаний и направляет им приглашения. В состав экспертов в обязательном порядке включаются все лица, подготовившие рекомендации и предложения для проекта заключения о результатах публичных слушаний;

назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протоколов публичных слушаний;

оповещает население муниципального образования и средства массовой информации об инициаторах, дате, месте проведения, теме и вопросах, выносимых на обсуждение, не позднее 7 дней до даты проведения;

определяет место и время проведения публичных слушаний с учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для жителей муниципального образования, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;

регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их проектом заключения о результатах публичных слушаний.

7.4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности своих членов и составляет перечень задач по подготовке и проведению публичных слушаний.

7.5. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач и привлекать к своей деятельности других лиц.

7.6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности главе муниципального образования.

7.7. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

7.8. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.

8. Извещение населения о публичных слушаниях

8.1. Население муниципального образования извещается оргкомитетом через средства массовой информации о проводимых публичных слушаниях не позднее 7 дней до даты проведения.

8.2. Публикуемая информация должна содержать: тему и вопросы публичных слушаний, информацию об инициаторе их проведения, указание времени и места собрания, контактную информацию оргкомитета, а также указание на издания, адреса официальных сайтов органов местного самоуправления и другие источники, где размещена полная информация о подготовке и проведении публичных слушаний.

8.3. Информация о публичных слушаниях, их подготовке и проведении публикуется в средствах массовой информации.

8.4. Оргкомитет может использовать и другие формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.

9. Участники публичных слушаний

9.1. Участниками публичных слушаний, получающими право на выступление для аргументации своих предложений, являются эксперты, которые внесли в оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее 5 дней до даты проведения публичных слушаний.

9.2. Участниками публичных слушаний без права выступления могут быть все заинтересованные жители муниципального образования, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации и другие лица.

10. Процедура проведения публичных слушаний

10.1. Перед началом проведения публичных слушаний оргкомитет организует регистрацию его участников.

10.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, предложения оргкомитета по времени выступления участников заседания, представляет себя и секретаря заседания.

10.3. Время выступления экспертов определяется голосованием участников публичных слушаний, исходя из количества выступающих и времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть менее 3 минут на одно выступление.

10.4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке подачи ими предложений для аргументации их позиции.

10.5. По окончании выступления эксперта (или по истечении предоставленного времени), ведущий дает возможность участникам собрания задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы. Время ответов на вопросы не может превышать времени основного выступления эксперта.

10.6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или) присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражается в протоколе публичных слушаний и в заключении о результатах публичных слушаний.

10.7. После окончания выступлений экспертов по каждому вопросу повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного обсуждения.

10.8. После окончания прений по всем вопросам повестки публичных слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения рекомендаций, подлежащих внесению в протокол публичных слушаний после рассмотрения всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли дополнительное изменение позиций участников слушаний по обсуждаемы вопросам.

10.9. При отсутствии у участников слушаний предложений, замечаний и рекомендаций по обсуждаемым вопросам ведущий закрывает публичные слушания.

11. Публикация материалов публичных слушаний

и учет их результатов при принятии решений органами местного

самоуправления

11.1. В течение 7 дней после окончания публичных слушаний оргкомитет организует принятие дополнительных предложений и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами публичных слушаний и подготавливает заключение о результатах публичных слушаний к публикации. Все поступившие документы и изменения в заключение о результатах публичных слушаний регистрируются в протоколе оргкомитета, который публикуется в средствах массовой информации и предъявляется для ознакомления любым заинтересованным лицам.

11.2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы оформляются в качестве приложений к заключению о результатах публичных слушаний и передаются вместе с ним в представительный орган, главе муниципального образования для принятия решения и последующего хранения.

11.3. Оргкомитет обеспечивает публикацию заключения о результатах публичных слушаний без приложений в средствах массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления с приложениями.

11.4. При проведении публичных слушаний по проекту генерального плана муниципального образования, внесению в него изменений глава муниципального образования с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение:

1) о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования;

2) об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку.

Приложение 1

к Положению

о публичных слушаниях

в муниципальном образовании

СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ

Фамилия,
имя,
отчество
и дата
рождения

Адрес места
жительства
и телефон

Серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего его, с указанием
органа или кода органа, выдавшего данный документ

Личная
подпись

Приложение 2

к Положению

о публичных слушаниях

в муниципальном образовании

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ

В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «______________________»

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем инициативу проведения публичных слушаний

В больших и не очень городах круглый год в любом районе можно обнаружить строительные площадки. Строятся новые жилые дома, исторически ценные постройки реставрируются, производится ремонт коммуникаций. Процедура, позволяющая исполнить все эти действия на оформленной земле, с недавних пор была значительно упрощена благодаря введению градостроительного плана земельного участка.

Для чего он нужен

Этот вид документации, который могут получить и физические, и юридические лица, заменяет собой этап допроектного оформления земли и будущих строений. Если ранее нужно было собирать справки, разрешительные письма архитекторов и многое другое вперемешку с другими немаловажными этапами, то теперь достаточно получить ГПЗУ и отправиться к проектировщикам.

Градостроительный план земельного участка необходим для:

  • Формирования основы будущего проекта здания или иного объекта;
  • Сбора разрешений для постройки объектов и их дальнейшего использования;
  • Оформления границ уже существующего или будущего участка (необходимые отступы, размер границ и т.д.).

Без ГПЗУ застройщик не сможет обратиться в проектную компанию из-за недостатка информации «на руках». ГПЗУ не является аналогом законодательного акта, он не устанавливает права и рамки. Градостроительный план земельного участка – набор описательных характеристик того или иного объекта стройки. Здесь они фиксируются, систематизируются и хранятся для дальнейшего применения.

Данный набор документации позволяет не только использовать землю под строительство, но и ремонтировать уже существующие здания, проводить полную реконструкцию строений. ГПЗУ служит документированным официальным описанием земельного участка со всех сторон:

  • Географическое расположение;
  • Наличие объектов на нем и их характеристик (в том числе культурных);
  • Отношение с соседними участками;
  • Отношения с линиями электропередач, канализации, коммуникации;
  • Кадастровый номер;
  • И т.д.

В следующем видео юрист также расскажет о том, зачем нужен градостроительный план участка:

Выдача градостроительного плана земельного участка

Исходя из вышесказанного, получение градостроительного плана земельного участка просто необходимо для дальнейшего продвижения идеи и рождения полноценного проекта. Изучим, какие документы нужно собрать, в какие органы обращаться и какова процедура в целом.

Итак, как и где можно получить градостроительный план земельного участка?

Следующий видеосюжет посвящен процедуре получения градостроительных планов, а также рассмотрению нюансов такого мероприятия:

Где получать

ГПЗУ формируется в районном отделении по архитектуре. Для его получения застройщик должен подать заявление. Оно абсолютно бесплатное, рассматривается в течение месяца.

ГПЗУ выдается на отдельное место в городской черте и за ее пределами. Если вы рассчитываете получить ГПЗУ, то участок должен быть поставлен на учет в кадастровой палате.

Форма плана

ГПЗУ может быть представлен в нескольких формах:

  • Документ;
  • В виде самостоятельной части проекта ;
  • В составе подраздела проекта проектирования.

Теперь самое время узнать о том, какие документы нужны для получения градостроительного плана земельного участка.

Необходимые документы

Физические лица обращаются в архитектурные отделы за ГПЗУ со следующим перечнем документов:

  • Подтверждающий права на земельный участок документ;
  • Сведения из кадастровой палаты: копии паспортов на землю и строения;
  • Межевое дело (копия);
  • Копия личного паспорта.

Для юридических лиц список гораздо шире. Основные документы перекликаются со списком для физических лиц, перечислим отличия:

  • Нотариально заверенные копии документов, обеспечивающие права на здания, постройки и все объекты на участке;
  • Копии актов о правах на недвижимое имущество;
  • Оригиналы и копии договоров с компаниями, обслуживающими участок;
  • Заверенные у нотариуса копии устава (с изменениями и правками);
  • Подписанные нотариусом копии свидетельства о гос. регистрации.

Заявление на выдачу

Пример заявление на выдачу градостроительного плана земельного участка (постройка жилого дома) вы сможете или посмотреть ниже.

Образец заявления на получение градостроительного плана земельного участка

Образец заявления на градостроительный план — 1

Друзья, я уже упоминал о том, что прежде чем приступить к строительству объекта капитального строительства необходимо получить разрешение на строительство. Подробнее об этом можете прочитать в статье « ». А об оформлении разрешения на ввод в эксплуатацию можете прочитать в статье « .

Здесь же пойдет речь об одном из основных документов, который является основанием для получения разрешения на строительство. Таким документом является градостроительны й план земельного участка (далее – ГПЗУ).

Встречайте очередную статью специалиста в области градостроительной деятельности и архитектуры Елены Трофимовой:

Что представляет собой ГПЗУ?

В двух словах и не скажешь, но одно могу отметить точно: ГПЗУ – документ, без которого не стоит начинать проектирование любого объекта капитального строительства. Состав ГПЗУ и основные юридические моменты отражены в статье 44 ГрК РФ . Форма ГПЗУ утверждена приказом Минстроя России, который вы можете скачать здесь :

Состав ГПЗУ

ГПЗУ состоит из двух частей – графической (чертеж ГПЗУ) и текстовой. Подробнее остановлюсь на каждой из них и постараюсь выделить их характерные особенности.

Текстовая часть содержит:

  1. Описание местоположения земельного участка – адрес, кадастровый номер (при наличии);
  2. Характеристики земельного участка – площадь, размеры;
  3. Перечень объектов, которые можно возводить на данном участке, и их предельные параметры;
  4. Сведения об объектах капитального строительства и объектах культурного наследия, которые расположены в границах участка;
  5. Сведения о технических условиях подключения (технологическог о присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технич еского обеспечения;
  6. Сведения о наличии границ зоны планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд (при наличии);
  7. И нформацию об основании для подготовки, о том, кем подготовлен и кем представлен ГПЗУ, кем разработан чертеж ГПЗУ и иная информация.

Графическая часть ( чертеж ГПЗУ) выполняется на топографической основе в масштабе в окружении соседних с ним участков (ситуационном плане территории).

Чертеж ГПЗУ содержит:

  1. Границы участка и координаты характерных точек;
  2. М еста допустимого размещения объектов капитального строительства с учетом минимальных отступов от границ земельного участка, значение которых приводятся в нормативах градостроительно го проектирования;
  3. Существующие на дату формирования ГПЗУ объекты капитального строительства;
  4. Планируемые к размещению объекты капитального строительства;
  5. Красные линии и границы зон ограничений, которые запрещают строительство, и другие необходимые сведения.

Как получить ГПЗУ?

1. Необходимо обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче вам ГПЗУ, согласно части 17 статьи 46 ГрК РФ никакие другие документы прикладывать не нужно.

2. Подождать в течение 30 дней со дня регистрации вашего заявления.

3. Получить в установленный срок подготовленный ГПЗУ и документ об утверждении ГПЗУ (постановление администрации).

Отмечу, что орган местного самоуправления готовит ГПЗУ без взимания платы .

Для примера прикрепляю административный регламент администрации г. Чебоксары. В нем приведены образец заявления на выдачу ГПЗУ, однако он подлежит актуализации.

Как связаны ГПЗУ и объект ИЖС?

Градостроительны й план земельного участка является обязательным документом для получения разрешения на строительство объекта ИЖС (основание – часть 9 статьи 51 ГрК РФ):

Внесение изменений в ГПЗУ

Законодательно термин «внесение изменений в ГПЗУ» не прописан. ГПЗУ готовится на земельный участок, а не на объект капитального строительства.

Повторюсь, ГПЗУ утверждается органом местного самоуправления, следовательно, он является обязательным приложением к документу об его утверждении (постановление администрации, имеющее конкретный номер и дату утверждения).

Таким образом, внесение изменений в ГПЗУ невозможно. При сборе документов для получения разрешения на строительство или для разработки проектной документации, необходимо обращаться в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ГПЗУ.

Друзья, не забываем оставлять комментарии и делимся статьей в социальных сетях, для развития блога это очень важно. Спасибо!

P.p.s. Друзья, хочу Вам также порекомендовать "Генератор исполнительной документации - Генератор-ИД" от сайта ispolnitelnaya.com . Программа настолько простая и действенная, что сэкономит кучу времени. Всем советую ознакомиться!!!

Градостроительная схема - это не законодательный документ, он не дает разрешения на возведение объектов. Это сбор критериев строительного объекта. В документе они записаны, упорядочены и сохранены.

Градостроительный план земельного участка (ГПЗУ) - альтернатива процесса предварительного оформления земли под строительство. То есть он заменяет многочисленные документы на разрешение строительства проекта.

Назначение ГПЗУ

План нужен для того чтобы:

  • Сформировать схематичный план будущего объекта;
  • Собрать подтверждения на возведение и эксплуатацию построек;
  • Оформить пределы земельного участка (действительного или будущего).

Не имея ГПЗУ застройщик не имеет права идти к проектировщикам, так как в плане содержатся необходимые сведения для начала проекта. Имея на руках документ застройщик не только строит, но и ремонтирует, реконструирует здания. Документ детально описывает земельный участок, содержит информацию о:

  • Местоположение территории;
  • Имеющихся постройках и их обозначений;
  • Соотношения с другими наделами земли;
  • Систему электропроводных, канализационных и коммуникационных линий;
  • Номере кадастра.
  • И другие сведения о земельном участке, необходимые при строительстве

Правила составления градостроительного плана

Правила составления градостроительной схемы прописаны в 207 Приказе Минрегиона. По нормам приказа в ГПКЗУ вписывается:

  • Порядковый номер документа;
  • Сведения о заявителе;
  • Сведения о земельном наделе (местоположение, границы, размер);
  • Информация о составителе схемы (Ф.И.О, занимаемый пост);
  • Подпись и число когда составлен документ.

Чертеж вместо плана

ГПКЗУ может быть представлен и как чертеж, то есть схематический план местности, выполненный на основе сведений из топографической съемки, там указываются:

  • Схема расположения;
  • Пределы аграрной полосы, с обозначением пограничных точек;
  • Капитальные здания (с номерами);
  • Отхождения от пределов аграрной полосы, чтобы определить место расположения будущих построек;
  • Зональные пределы расположения построек капитального строительства по схеме;
  • Зоны на полосе, где можно расположить постройки;
  • Характеристики разрешенных построек (а также сведения о сервитутах на эксплуатацию территории);
  • Сведения праве или запрете использовать территорию;
  • Критерии для зданий, строящихся на этой аграрной полосе с информацией для чего они предназначены, какого размера, где размещаются.

Градостроительный план может иметь и другие сведения о земельном участке, нужные для строительства.

Какие нужны документы для получения плана ГПЗУ?

Для получения градостроительного плана земельного участка собирается перечень документов. Физические лица предоставляют:

  • Акт на право владения земельным участком;
  • Кадастровый паспорт;
  • Копию межевого дела;
  • Копию удостоверения личности.

Если заявитель юридическое лицо, список документов, кроме базовых бумаг, как для физических лиц, следующий:

  • Официально заверенные ксерокопии бумаг, подтверждающих право владения постройками и объектами на территории;
  • Ксерокопии актов, подтверждающих разрешение на владение недвижимостью;
  • Договора с организациями, работающими на территории (оригиналы и копии);
  • Заверенные ксерокопии регламента организации;
  • Копия свидетельства о регистрации юр. лица.

Причины для отказа в выдаче плана

По закону препятствий для получения ГПЗУ нет. Заявитель в большинстве случаев получает градостроительный документ беспрепятственно. Но есть ряд причин, когда все же могут отказать в выдаче ГПЗУ в муниципальном отделе по архитектуре:

  • Документы нельзя прочесть;
  • Справки прострочены, недействительны;
  • Заявитель не предоставил полный пакет требуемых документов совместно с заявлением.

Иногда, в муниципальном архитектурном управлении запрашивают топографическую съемку земельного участка. Следовательно, могут отказать в выдаче градостроительного плана, если ее не предоставить. Для проведения топографической съемки заказчик обращается в геодезическую организацию с заявлением на ее проведение.

Процедуру проводит инженер-геодезист. Он собирает информацию из ГКН, запрашивает согласие на топографическую съемку земельного участка. После получения согласия от муниципальных органов управления на топографическую съемку для ГПЗУ можно приступать к процессу картографической съемки. Специалист изучает территорию объекта, затем ищет на каких местах привязать точки геодезической сети. Составляется картографическая схема высотных сетей и сопоставляет с замерами, выявленными из точек геодезической привязки.

Последний шаг - проведение съемки и прорисовка контуров земельного участка. Результаты согласовываются с эксплуатационными организациями. План утверждается в муниципальном управлении по градостроительству и архитектуре.

Поделиться: