Инструкция по организации деятельности договорных подразделений федеральной противопожарной службы. Пучков назвал одним из приоритетных вопрос улучшения социально-экономического положения сотрудников мчс и их органов управления

"Инструкция по организации деятельности договорных подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы" (утв. МЧС России 01.12.2014 N 2-4-84-31)

6.4. Порядок финансового обеспечения

договорных подразделений ФПС ГПС

6.4.1. Финансовое обеспечение деятельности ДП ФПС ГПС осуществляется довольствующими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России за счет средств федерального бюджета через региональные центры МЧС России и главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации в пределах сумм заключенных ДП ФПС ГПС с охраняемыми организациями договоров на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности по разделу 03, подразделу 10, целевой статье 101 0059, а отдельных выплат, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами, являющихся публичными нормативными обязательствами, осуществляется по уникальным кодам целевых статей в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий плановый период.

6.4.2. Региональные центры МЧС России направляют в довольствующие структурные подразделения центрального аппарата МЧС России бюджетные заявки на финансирование ДП ФПС ГПС на следующий год в порядке, определяемом довольствующими департаментами. Показатели бюджетных заявок должны соответствовать суммам заключенных договоров, объемам доходов федерального бюджета, учтенных при формировании федерального бюджета на очередной финансовый год, и сводным данным по объему и составу расходов на выполнение работ и оказание услуг.

6.4.3. Погашение текущей кредиторской задолженности, образовавшейся на конец финансового года, производится ДП ФПС ГПС за счет средств текущего финансирования, выделенных ДП ФПС ГПС на очередной финансовый год в пределах сумм заключенных договоров.

6.4.4. С целью контроля и недопущения превышения расходов федерального бюджета на содержание ДП ФПС ГПС над доходами за выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности региональные центры МЧС России направляют в МЧС России в срок до 15 января года, следующего за отчетным, сведения по сопоставлению расходов на содержание ДП ФПС ГПС и доходов федерального бюджета за выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности за региональный центр, с разбивкой по главным управлениям МЧС России по субъектам Российской Федерации (форма N 15 Приложения к настоящей Инструкции).

Планирование и анализ деятельности договорных подразделений ФПС.

Порядок взаимодействия договорных подразделений ФПС с органами Государственного пожарного надзора.

7. Создание, реорганизация, ликвидация договорных подразделений ФПС

Приложение Формы унифицированных служебных документов

Форма 1. Журнал нарядов на службу договорного подразделения ФПС

Форма 2. Предложение ФПС об устранении нарушений требований пожарной

безопасности

Форма 3. Журнал регистрации предложений ФПС об устранении нарушений

требований пожарной безопасности

Форма 4. Журнал осмотра взрывопожароопасных помещений перед их

закрытием по окончании работы

Форма 5. Журнал учета рассмотрения нарядов-допусков на проведение

временных пожароопасных работ

Общие положения

1.1. Инструкция по организации деятельности договорных подразделений федеральной противопожарной службы (далее – договорные подразделения ФПС) устанавливает основные требования к созданию, ликвидации и реорганизации договорных подразделений ФПС, заключению договоров на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями ФПС и организации деятельности договорных подразделений ФПС по выполнению обязательств по охране имущества организаций от пожаров на основе заключенных договоров. Действие настоящей инструкции распространяется на сотрудников и работников договорных подразделений ФПС (далее - сотрудники договорных подразделений ФПС) и их органов управления.

Правила выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями ФПС утверждаются Правительством Российской Федерации.

1.2. В Инструкции используются следующие понятия:

договорное подразделение ФПС - отряд, часть и (или) другое, предусмотренное типовыми штатами подразделение ФПС, созданное в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе;

сотрудники договорного подразделения ФПС - руководящий состав, инженерно-инспекторский состав и личный состав дежурных караулов договорного подразделения ФПС;

инженерно-инспекторский состав - сотрудники договорного подразделения ФПС, занимающие должности начальника отделения (группы) профилактики пожаров, старшего инспектора, инженера, инспектора, младшего инспектора, инструктора пожарной профилактики;

профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

пожарно-профилактическая деятельность – функция договорных подразделений ФПС состоящая в деятельности сотрудников договорного подразделения ФПС, направленной на предупреждение пожаров и создание условий для их успешного тушения;

объекты защиты – жизнь и здоровье людей, имущество организации, учреждения, иного юридического лица, а также имущество их филиалов, представительств или структурных подразделений охраняемых от пожаров договорными подразделениями ФПС на основе заключенных договоров;

организация тушения пожаров - совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

пожаро-оперативное обслуживание объектов защиты – функция договорных подразделений ФПС состоящая в спасении людей от воздействия опасных факторов пожаров и ликвидации пожаров и загораний, а также в поддержании пожарной техники в постоянной готовности;

дислокация - схема (план) расположения на территории объектов защиты участков, секторов, постов и маршрутов дозоров, а также порядок организации несения службы на них;

участок - часть территории объектов защиты, в пределах которой осуществляется пожарно-профилактическое обслуживание расположенных на ней зданий и сооружений;

сектор - часть участка;

пост - место на объекте защиты, где сотрудники договорного подразделения ФПС (постовые) выполняют возложенные на них обязанности. Для поста устанавливаются границы, пост может быть выставлен в составе одного или нескольких отделений на пожарных автомобилях;

дозор - подвижной наряд, состоящий из одного или нескольких сотрудников договорного подразделения ФПС, выполняющих возложенные на них обязанности на маршруте дозора, дозоры могут быть пешими и на пожарных автомобилях;

дозорный - сотрудник договорного подразделения ФПС, входящий в состав дозора;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований безопасности и тушение пожаров;

меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

предложение ФПС - документ установленной формы, составленный и врученный сотрудником ФПС (как правило, руководителем подразделения, его заместителями или лицом инженерно-инспекторского состава) от имени договорного подразделения ФПС соответствующему руководителю, должностному лицу организации и содержащий мероприятия по устранению в установленные сроки нарушений требований пожарной безопасности.

1.3. Основными формами охраны имущества организаций от пожаров на основе заключенных договоров являются пожаро-оперативное обслуживание объектов защиты и (или) пожарно-профилактическая деятельность сотрудников договорных подразделений ФПС на объектах защиты.

1.4. Договорные подразделения ФПС к тушению пожаров за пределами объектов защиты привлекаются в установленном порядке.

Основные функции и полномочия договорных подразделений ФПС

и их органов управления

2.1. Организация деятельности договорных подразделений ФПС по профилактике и тушению пожаров на охраняемых объектах осуществляется на соответствующих уровнях в органах управления и непосредственно в договорных подразделениях ФПС.

2.2. Уполномоченные органы управления договорными подразделениями ФПС (далее – органы управления) в пределах своей компетенции:

заключают и расторгают договоры с организациями на выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности по охране от пожаров их имущества;

в установленном порядке создают, ликвидируют, реорганизуют договорные подразделения ФПС;

организуют деятельность договорных подразделений ФПС по выполнению договорных обязательств;

осуществляют руководство деятельностью договорных подразделений ФПС;

устанавливают формы и сроки отчетности служебной деятельности договорных подразделений ФПС;

организуют работу по подбору, расстановке и подготовке кадров;

осуществляют разработку и реализацию мероприятий, связанных с социальным и экономическим стимулированием личного состава договорных подразделений ФПС;

ведут учет служебной деятельности договорных подразделений ФПС;

анализируют служебную деятельность договорных подразделений ФПС, разрабатывают мероприятия по ее совершенствованию;

контролируют и инспектируют деятельность договорных подразделений ФПС;

участвуют в разработке мер экономического, правового, организационного и научно-методического характера, направленных на совершенствование противопожарной защиты охраняемых организаций, повышение эффективности деятельности договорных подразделений ФПС;

организуют изучение происшедших пожаров, разработку мероприятий по их предупреждению;

организуют и проводят тематические совещания, семинары, конференции по вопросам пожарной безопасности охраняемых организаций и деятельности договорных подразделений ФПС;

выполняют иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России, в том числе рассмотрение и принятие решений по спорным вопросам.

2.3. Договорные подразделения ФПС, в пределах своей компетенции:

выполняют обязательства по охране имущества организаций от пожаров на основе заключенных договоров;

осуществляют пожаро-оперативное обслуживание объектов защиты и (или) пожарно-профилактическую деятельность на объектах защиты;

осуществляют непосредственное руководство и организацию служебной деятельности сотрудников договорных подразделений ФПС и подчиненных подразделений;

организуют выполнение функций, возложенных на договорное подразделение ФПС, оказывая при этом необходимую организационно-методическую и практическую помощь;

разрабатывают совместно с администрацией охраняемых организаций и утверждают дислокацию и устанавливают порядок несения службы сотрудниками договорных подразделений ФПС на участках, в секторах, на постах и маршрутах дозоров;

организуют пожаро-оперативное обслуживание объектов защиты, пожарно-профилактическую деятельность, тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

анализируют состояние противопожарной защиты организаций, ведут учет и анализ установленных показателей деятельности договорных подразделений ФПС, обобщают и анализируют полученные от подчиненных подразделений данные;

организуют изучение происшедших пожаров, разработку мероприятий по их предупреждению и совершенствованию организации тушения пожаров;

организуют работу по подбору, расстановке и подготовке кадров договорных подразделений ФПС;

осуществляют разработку и реализацию мероприятий, связанных с социальной защитой и экономическим стимулированием сотрудников договорных подразделений ФПС;

принимают меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта в деятельности договорных подразделений ФПС;

участвуют в разработке, согласовывают, утверждают или представляют на утверждение в установленном порядке приказы, регламенты, инструкции, другие нормативные и организационно-распорядительные документы по пожарной безопасности охраняемых организаций;

участвуют в проводимых администрацией организаций обследованиях и проверках состояния противопожарной защиты, обеспечивают наблюдение за противопожарным состоянием объектов защиты, принимают меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности в охраняемых организациях;

участвуют в разработке противопожарных мероприятий и контролируют выполнение требований пожарной безопасности при подготовке и проведении пожароопасных работ;

разрабатывают документы по планированию служебной деятельности договорных подразделений ФПС;

разрабатывают планы и карточки тушения пожаров на объекты защиты охраняемых организаций, участвуют в подготовке планов ликвидации аварий и аварийных ситуаций на охраняемых объектах, определяют порядок взаимодействия с администрацией, специальными службами, аварийно-спасательными и добровольными пожарными формированиями охраняемых организаций;

взаимодействуют с территориальными органами Государственного пожарного надзора и другими надзорными органами в целях обеспечения пожарной безопасности охраняемых организаций, участвуют в проведении должностными лицами органов Государственного пожарного надзора мероприятий по контролю за соблюдением охраняемыми организациями требований пожарной безопасности и пресечению их нарушений;

осуществляют в установленном порядке взаимодействие с территориальными, объектовыми и специальными подразделениями ФПС, подразделениями противопожарной службой субъектов Российской Федерации и другими видами пожарной охраны по организации тушения пожаров на объектах охраняемых организаций и за их пределами;

осуществляют служебные проверки по фактам пожаров на объектах охраняемых организаций, участвуют в работе комиссий, создаваемых охраняемыми организациями, по установлению причин и обстоятельств пожаров и аварий на их объектах, разрабатывают предложения по предупреждению пожаров, загораний и аварий, снижению потерь от них, созданию условий для тушения пожаров и ликвидации аварий;

в порядке консультирования рассматривают в части соблюдения требований пожарной безопасности проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, расширение и техническое перевооружение зданий и сооружений охраняемых организаций;

оказывают помощь в обучении персонала охраняемых организаций, а также добровольных пожарных формирований мерам пожарной безопасности и действиям при пожаре, проводят противопожарную пропаганду;

контролируют состояние и работоспособность систем противопожарной защиты (установки пожаротушения и пожарной сигнализации, системы противопожарного водоснабжения, первичные средства пожаротушения, системы противодымной защиты и т.д.);

в соответствии с условиями договора могут выполнять функции оперативного (дежурного) персонала в местах расположения приемных станций пожарной сигнализации и (или) участвовать в проведении осмотра помещений перед их закрытием по окончании рабочего дня, участие в деятельности пожарно-технических комиссий и добровольных пожарных дружин (команд), созданных в охраняемых организациях;

в соответствии с условиями договора могут организовывать и проводить совместно с администрацией объектов охраняемых организаций общественные смотры противопожарного состояния их структурных подразделений, пожарно-технические конференции, соревнования боевых расчетов добровольных пожарных;

взаимодействуют с отраслевыми научно-исследовательскими учреждениями, проектными организациями и службами охраняемых организаций, ведомственными надзорными органами;

консультируют администрацию и персонал объектов охраняемых организаций по вопросам пожарной безопасности;

исходя из специфики и особенностей объектов защиты, могут выполнять и другие функции по обеспечению пожарной безопасности охраняемых организаций, предусмотренные условиями заключенного договора.

2.4. Проверки деятельности договорных подразделений ФПС осуществляются органами управления договорных подразделений ФПС в порядке установленном МЧС России.

2.5. Сотрудники договорных подразделений ФПС и их органов управления за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей, неполное или неправомерное использование предоставленных им прав несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативным правовым актам МЧС России.

Организация деятельности договорных подразделений ФПС.

3.1. Выполнение договорными подразделениями ФПС договорных обязательств по охране имущества организаций от пожаров в форме пожаро-оперативного обслуживания и (или) пожарно-профилактической деятельности включает в себя:

спасение людей и ликвидацию пожаров и загораний на объектах защиты;

поддержание пожарной техники в постоянной готовности к использованию по предназначению;

наблюдение за противопожарным состоянием объектов защиты и выполнением требований пожарной безопасности;

разработку и реализацию, в пределах предоставленной компетенции, мер пожарной безопасности, направленных на предупреждение возникновения пожаров на объектах защиты и создание условий для их тушения.

Для решения возложенных на договорное подразделение ФПС задач разрабатываются необходимые документы, в том числе:

Устав или иной установленный законом учредительный документ договорного подразделения ФПС, являющегося юридическим лицом;

Положение о договорном подразделении ФПС (для договорных подразделений ФПС, не являющихся юридическими лицами);

должностные инструкции сотрудников договорного подразделения ФПС;

график дежурства дежурных караулов или смен и приказ о раскреплении личного состава подразделения за дежурными караулами или сменами (при наличии дежурных караулов или смен);

дислокация участков, секторов, постов и дозоров;

приказ о раскреплении инженерно-инспекторского состава за секторами и участками;

порядок наблюдения за противопожарным состоянием участков, секторов;

перечень пожарной и спасательной техники, оборудования и средств связи, а также порядок их эксплуатации;

документы предварительного планирования боевых действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, а также взаимодействию с дежурными службами организаций (предприятий, учреждений) и подразделениями пожарной охраны.

3.2. Пожаро-оперативное обслуживание организаций осуществляется в соответствии с нормативными документами в области пожарной безопасности, регламентирующими деятельность федеральной противопожарной службы.

Здравствуйте. К вам обращаются работники Федеральной Государственной Противопожарной службы России. Не уверены, что Вы сможете нам помочь, но больше обратиться некуда. Все к кому обращались отказываются помогать, то ли бояться, то ли куплены уже. А обращались мы и в политичиские партии и в редакции газет и в ТВ-шоу, но ответа нет, наши письма даже не рассматривают, просто тишина. Мы, работники ПО России, стоящие на страже вашей безопасности, сегодня обращаемся к вам за помощью и надеемся на ваше понимание.

Суть проблемы на сегодня состоит в следующем:

– Пожарная охрана России еще с советских времен разделена на два вида: Военизированная и профессиональная. На сегодняшний день это сотрудники (в погонах) и работники МЧС (без погон – гражданские) и те и другие профессиональные работники по борьбе с огнём по уровню подготовки и по спецобразованию. И те и другие круглосуточно несут боевое дежурство и в любую погоду и любое время суток готовы прийти на помощь. Это, наверное, единственная служба работающая без волокиты строго по регламенту. Регламентированное время оперативного реагирования – 45 секунд. Основная наша задача – Спасение граждан, тушение пожаров, ликвидация ЧС. Приблизительное соотношение сегодня работников и сотрудников – 60 и 40 %. И те и другие выполняют одну и ту же работу исполняя одни и те же обязанности: Тушат огонь одинаковой температуры и одинаково гибнут в огне при спасении человеческий жизней. Причем исходя из процентного соотношения – работников гибнет больше. Огню одинаково кто перед ним -работник или сотрудник. Единственная внешняя разница: Сотрудник носит погоны, а Работник человек гражданский. Есть еще разница в штатном расписании. У сотрудников боевое отделение на АЦ как правило 6 человек. У работников в лучшем случае 3-4 человека. Уже из этого следует, что работники работают не в привилегированных, а наоборот в более сложных условиях. И так и те и другие несут службу по охране безопасности населения и выполняют задачи связанные с риском для жизни. Человеческая жизнь в нашей стране мало что стоит, поэтому и те и другие получали небольшую зарплату за свой не легкий труд..Зарплата сотрудника приблизительно на 50% была выше зарплаты работник, но на это все закрывали глаза и ждали обещаных перемен и повышения оплаты труда всем участникам тушения пожаров в Федеральной Противопожарной службе.

И вот оно наступило – 01.01.2013. Вышел приказ о повышении. И вот здесь самое интересное: Повышение коснулось только сотрудников и отнюдь не только участников тушения пожаров как было обещано ранее..Работники остались с тем же окладом, что имели. На сегодняшний день зарплата Сотрудника (участника тушения пожара) составляет от 24 000 до 39 000 в зависимости от занимаемой должности и выслуги лет. Зарплата Работника всего от 8 500 до 15 000. Итого получилась разница в 3-3.5 раза. А фактическая разница же обязанностей всего лишь – ношение погон. Только за ношение погон платят в три раза больше. Все остальные обязанности и выполняемая работа-одинаковы. Работникам лишь обещают каждый год индексировать зарплату в размере 5,5 %, что в переводе на рубли составляет 600 рублей.

Между тем именно нам – Пожарным приходится выполнять спасательные на пожарах по спасанию людей и имущества – никакие спасатели в этих работах не участвуют, их и не допускают к проведению спасательных работ на пожарах, у них их комбинезоны это, отнюдь, не боевая одежда пожарного и средства защиты органов дыхания не предназначены к выполнению таких работ! Между тем МЫ – Пожарные учавствуем в полной мере при проведении и ВСЕХ остальных работ при ликвидации ЧС и ДТП. Необходимо понимать, что: спасатели работают только в условиях уже случившегося события, то есть с последствиями его. Пожарные же всегда работают – когда это событие началось, развивается и создает угрозу остальным и только от грамотных и решительных действия Пожарных и зависит: какие масштабы это событие примет, какие последствия оно принесет людям, станет оно ЧС или нет. Это совершенно разные степени опасности и затраты интенсивного труда для человека борющегося с этими событиями!

В нашем же министерстве – МЧС вся реклама деятельности построена так, что наш труд: труд Пожарного – обесценен. Зарплата даже рядового спасателя примерно равна как зарплата заместителя начальника ПЧ. Смотря на постоянную рекламу из телевизоров и рекламных блоков уличных реклам, то можно подумать, что в этом министерстве МЧС только одни спасатели и трудятся, спасают людей и при ДТП, при ЧС и даже при пожарах, между тем почти вся эта работа выполняется нами – Пожарными. Так уж построена эта реклама, такие уж установки по ее преподнесению народу РФ идут из этого министерства МЧС.

При прошедшем недавно в январе 2013г. повышении зарплаты в МЧС, так усиленно разрекламированном этим министерством создана только видимость, имитация повышения. На самом деле это повышение зарплат коснулось больше всего ряды сотрудников этого самого министерства и управлений региональных центров МЧС и областных управлений ГУ МЧС. То есть только высших и старших руководителей и тех кто их обслуживает рядом с ними, но не тех кто выполняет саму непосредственную работу ради которой и создано это министерство МЧС и сама Пожарная охрана РФ! Даже различные клерки, столоначальники там получают теперь надбавки к окладу выше, чем те кто непосредственно работает на пожарах, рискует своим здоровьем и жизнью. Для сравнения: даже юристы из юр.отделов этого министерства, РЦ, ГУ МЧС получают надбавку к окладу больше чем Пожарные разных должностей – участники тушения пожаров из пожарных частей, из СПТ.

А все только потому что при этом якобы повышении – руководством министерства МЧС забыт и проигнорирован основной смысл и цель главной работы: Спасания людей и обеспечение противопожарной безопасности государства и ее территории.

Совершенно забыто там, что сейчас в Пожарной охране Пожарными работают не только сотрудники (те кто носит погоны), но и работники (те кто без погон). И работников среди Пожарных (тех кто при огне) сейчас даже больше. Примерное соотношение между ними сейчас: как 40% и 60%.

То есть это министерство забыло, проигнорировало со своим якобы повышением зарплаты основную массу людей – самих непосредственных участников тушения пожаров и спасения людей, кинувшись повышать зарплату в первую очередь себе и своим рядом сидящим начальникам и руководителям.

Ни одного конкретного ответа работникам Пожарной охраны когда повысят зарплату им г. Пучков, министр МЧС – так и не дал до сих пор. Идут по всем регионам РФ только одни его неконкретные обещания Продумать этот вопрос. А чем г. Пучков занимался целый 2012 год, разрабатывая предварительные документы для повышения зарплаты? Или он не знал Кто и в каких количествах работают у него в министерстве, в Пожарной охране РФ?. Или Пожарная охрана РФ ему неинтересна и не нужна? Он забыл, что реальный (а не имитационный, игровой) Чернобыль тушили именно Пожарные и этого министерства МЧС тогда просто не было, да и обошлись Пожарные тогда без них – МЧС – людей из кабинетов.

Кроме того сейчас Пожарная охрана РФ – Государственная Противопожарная Служба состоит далеко не только из тех подразделений ПО которые входят в состав МЧС, но и из ПЧ созданных субъектами федерации РФ: областями и республиками России. И соотношение между ними примерно уже 50% на 50%. Между тем работу на пожарах они все выполняют одинаково, защищая населенные пункты и объекты России.

Искусственное сдерживание повышение зарплаты работникам-Пожарным в МЧС сдерживает и повышение зарплаты работникам-Пожарным в Пожарной охране от субъектов РФ – республик, краев, областей, чтобы не создать огромной разницы между ними! Оклады работников-Пожарных – чрезвычайно низки и это уже давно не обеспечивает реальный прожиточный минимум их семей. Все работники ПО РФ столько лет ждали этого повышения и что же сейчас получилось в итоге?

В 2014-2015 году ни каких изменений в зарплате не будет, уже явно дали понять нам начальники.

Считаем что данная ситуация противоречит 37 статье Конституции РФ. А именно происходит дискриминация по признаку формы одежды, по оплате труда (разная зарплата за одинаковый труд). Ведь единственное различие в обязанностях и выполняемой работе только то, что Сотрудники носят погоны.

Просьба обратить внимание на данное письмо от Работников Федеральной противопожарной службы России.

С Уважением коллектив Работников ФГКУ ФПС МЧС России.

P.S. Прежде чем отправлять наше письмо в корзину. Наберите 01 и спросите: Какая пожарная часть (ПЧ) защищает ваш район? Военизированная или гражданская? Впрочем, в столице и тем и другим платят. Позвоните своим родным, близким в провинцию, пусть они поинтересуются: Кто приедет к ним на помощь, если придет беда?

На сегодняшний день нас (гражданских) приблизительно 60%. Сколько нас останется через месяц,два, если огромная разница в зарплатах не будет устранена? Даже предположить не могу. На сегодняшнюю зарплату в 10 -14 тыс.руб. не то что достойно жить, выживать стало сложно. Вот и сегодня уже многие из нас уже подыскивают другую работу. Так что не исключена возможность, что придёт беда, наберут люди 01, а им ответят: Извините, те кто здесь работал раньше уволились, а новых еще не набрали. Вышлем машину из Москвы, но до вас 300 км. Так что она придет через 5-8 часов!

Вот так вот может получится. Поймите. Мы не просим, что бы вы повысили нам зарплату. Это не в ваших силах, но в ваших силах озвучить нашу проблему, донести ее до обшества. Может тогда правительство РФ нас услышат? А может ему даже станет стыдно за то что они натворили.

Коллективное обращение.
Уважаемый Андрей! Просим помочь нам.
Обращаются к Вам коллективы работников 36, 37, 261,107 пожарных частей Федерального Казённого Учреждения «4 Отряда Федеральной противопожарной Государственной противопожарной службы по Свердловской области (договорной)».
Наши подразделения выполняют работы по обеспечению пожарной безопасности таких предприятий как АО «ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат» г. Нижний Тагил (36, 37 пожарные части), филиал «Верхнетагильская ГРЭС» ПАО «Интер РАО – Электрогенерация» г. Верхний Тагил (261 пожарная часть), филиал ПАО «ОГК – 2» - Серовская ГРЭС (107 пожарная часть) г.Серов в соответствии с условиями заключённых договоров. Кроме того, согласно действующих расписаний выездов наши подразделения привлекаются для тушения пожаров в муниципальных образованиях г. Нижний Тагил (36, 37 ПЧ), г. Серов (107 ПЧ) и г. Верхний Тагил (261 ПЧ). В муниципальном образовании г. Верхний Тагил других подразделений пожарной охраны кроме 261 пожарной части (договорной) вообще не имеется.
Наша заработная плата в настоящее время остаётся на низком уровне и значительно отличается от аттестованных сотрудников ФПС (хотя вместе выезжаем для тушения одних и тех же пожаров, работаем по одним и тем же документам, ответственность за выполнение работ одинаковая). Последнее повышение заработной платы работников ФПС в размере 5% проводилось в Октябре 2013г. На сегодняшний день пожарный нашей части с выслугой 20 лет получает 16.000 руб., пожарный без выслуги 14.000 руб.
Для улучшения материального положения работников 36,37,261 ПЧ руководством Отряда совместно с руководством охраняемых объектов решен вопрос о дополнительном стимулировании, в виде повышающих коэффициентов к фонду оплаты труда, что соответствует действующим приказам МЧС. Других возможностей по дополнительному стимулированию нашей работы не предусмотрено. Работникам 36 и 37 пожарных частей повышающий коэффициент выплачивался в течение 2013, 2014, 2015 годов, работникам 261 пожарной части в течении 2015г.
На общих собраниях в начале 2016г. руководство ФКУ «4 ОФПС ГПС по Свердловской области (договорной)» довело до нас информацию, что при заключении договоров на 2016г. с АО «ЕВРАЗ НТМК» и филиалом «Верхнетагильская ГРЭС» ПАО «Интер РАО – Электрогенерация» сметами финансирования предусмотрены повышающие коэффициенты к фонду оплаты труда. Для работников 36 и 37 пожарных частей в размере 1,3, работникам 261 пожарной части в размере 1,1 раза. Охраняемые предприятия в полном объёме с начала года, в соответствии с условиями договоров перечисляют денежные средства в доход Федерального бюджета, том числе и для дополнительного стимулирования – на выплату повышающих коэффициентов.
Однако до настоящего времени нам не производятся выплаты в размере повышающего коэффициента. Как пояснило руководство, для того, чтобы выплачивать денежные средства, предусмотренные повышающим коэффициентом необходим приказ министерства (МЧС), на сегодняшний день он отсутствует. Руководство Отряда неоднократно с начала 2016г предоставляло нам информацию о предпринимаемых мерах по решению вопроса о выплате повышающего коэффициента и советовало набраться терпения и подождать (решения коллегии МЧС). На одном из проведённых в начале года собраний до нас были доведены требования приказа МЧС №55 от 11.02.2016г. «Об усилении социальной защиты работников подразделений (договорных) ФПС ГПС МЧС России». Впоследствии, нас ознакомили с ответами предприятий о возможности реализации данного приказа. Естественно, что охраняемые объекты не могут выполнить требования этого документа, так как организационно-правовая форма 4 ОФПС Федеральное Казённое учреждение. Да и честно сказать они (предприятия) не понимают, что от них ещё нужно, ведь деньги для дополнительного стимулирования пожарных итак перечисляются в доход федерального бюджета, и раньше этот механизм работал.
И вот в 31.08.2016г. уже в который раз (согласно указаний ГУ) руководство Отряда провело с нами очередную встречу, довело до наших коллективов решение коллегий МЧС и селекторных совещаний, где говорится о социальной защищённости работников, о не допущении сокращения численности личного состава подразделений, снижения уровня заработной платы и социальных выплат, снова довели до нас требования приказа МЧС № 55 и какой уровень «заботы» о нас проявляет руководство МЧС. Складывается впечатление, что руководители МЧС на самом высоком уровне занимаются популизмом и декларируют тезисы, о социальной поддержке работников договорных подразделений принимая такие решения которые на местах никто не знает как выполнить.
На самом деле сегодня в дежурных караулах и группах профилактики пожаров существуют вакансии, а приём на работу (даже в договорные подразделения где предприятия возмещают затраты из федерального бюджета) приостановлен, руководство Отряда говорит, что не может даже уборщика помещений принять.
На одном из последних собраний руководство Отряда сказало, что если в ближайшее время вопрос о выплате повышающего коэффициента не будет решен, то в сентябре необходимо с предприятиями заключить дополнительные соглашения к имеющимся договорам, по уменьшению сметы финансирования, так как руководство объектов проинформировано о сложившейся ситуации, а из МЧС никакой информации по данному вопросу не поступает (только красивые слова).
Мы прекрасно понимаем, что если руководство Отряда сейчас подпишет это дополнительное соглашение, повышающего коэффициента уже не будет, причём не только в 2016г. но, и в будущем.
Ещё один момент на который хотелось бы обратить внимание, в мае 2016г. по вопросу выплаты повышающего коэффициента в администрацию президента РФ обратилась заведующая складом 36 ПЧ Важенина В.Н. (заработная плата без повышающего коэффициента составляет 11.200 руб.), но ответ почему-то поступил ей из ГУ МЧС России по Свердловской области. Странно, ведь как нам объясняли, для выплаты повышающего коэффициента необходим приказ МЧС России, ГУ МЧС по Свердловской области эти вопросы не решает (копию письма с ГУ МЧС России прилагаем). Неужели даже на таком уровне (администрация президента РФ) люди занимаются только отписками и не вникают в проблемы простых граждан.
Вместе с тем, в июне 2016г в сети интернет нами был обнаружен приказ МЧС от 15.03.2016г. за №125 «Об утверждении повышающих коэффициентов к фондам оплаты труда работников федеральных казённых учреждений Главного управления МЧС России по Московской области на 2016г.» зарегистрированный по №104302.
Выходит, что для работников пожарной охраны Московской области нашлись деньги для выплаты повышающего коэффициента, а для работников договорных подразделений ФПС нет, хотя охраняемые предприятия даже в существующей нелёгкой экономической ситуации нашли средства для социальной поддержки пожарных и в полном объёме выполняют условия заключённых договоров по содержанию пожарных частей. Возникает вопрос, на какие цели расходуются денежные средства, в размере повышающего коэффициента которые перечисляют предприятия с начала 2016г.?
Теперь еще об одном очередном «сюрпризе», которое приготовило для нас МЧС России. 07.09.2016г. руководство Отряда довело до нас информацию, что наш годовой фонд оплаты труда уменьшен на 10%. Вследствие чего, до конца года нам не будет выплачиваться премия, предусмотренная коллективным договором на 2016 год. В этом случае наша и без того нищенская заработная плата уменьшится ещё и для большей половины работников, будет ниже прожиточного минимума. Почему происходит так? Ведь существует договор, утверждена смета финансирования, предприятия добросовестно перечисляют деньги в доход федерального бюджета, в том числе и по фонду оплаты труда.
В начале 2016г. руководство Отряда говорило нам, что фонд оплаты труда (даже с повышающим коэффициентом) согласован с Главным управлением МЧС России по Свердловской области. А сами договора по обеспечению пожарной безопасности охраняемых предприятий на 2016г. были подписаны ещё в конце 2015г., тогда МЧС ни о каких ограничениях лимитов даже и не думало.
В прошлом (2015) году был издан приказ МСЧ России о поощрении всего личного состава ФПС ко дню пожарной охраны в размере 10.000 рублей. Как нам объяснило руководство Отряда, для территориальных подразделений на эти цели поступили дополнительные денежные средства из МЧС, для работников договорных подразделений на эти цели денег не поступало, и премия выплачивалась за счёт существующей сметы (повышающего коэффициента). То есть когда нужно, что то добавить мы финансируемся не как все, а когда уменьшить, то оказывается договорные подразделения такие же подразделения ФПС.
При отсутствии дополнительной социальной поддержки (повышающего коэффициента) в 2016г. наша заработная плата, по сравнению с 2015г. снизилась для работников 36 и 37 пожарных частей на 25%, для работников 261 пожарной части на 14% (хотя в 2016г. для работников 36 и 37 пожарных частей она могла бы увеличится на 5%). С учётом того, что до нас не будут в полном объёме доведены лимиты по фонду оплаты труда ещё на 10% и того (от 2015г) для работников 36 и 37 ПЧ сокращение заработной платы в 2016г составит 35% , для работников 261 на 24%, для работников 107 ПЧ на 10%.
Интересно, руководители МЧС сами понимают, что они делают, и смогли бы они прожить на заработную плату в размере 6.20014.000 руб. в месяц в зависимости от должности.
Сегодня устроится на новую работу (найти дополнительную) в наших городах стало проблематично. Многие из нас имеют непогашенные кредиты, ипотека, содержат семьи, где один из супругов находится в отпуске по уходу за ребёнком, мать одиночка да и цены на товары, услуги, продукты питания, медикаменты растут. В связи со сложившимся положением многие будут вынуждены обращаться в отделы социального обеспечения, так как их доход оказался ниже прожиточного минимума, что отражается не только на материальном состоянии этих людей, но и моральном.
На основании выше изложенного просим Вас разобраться в сложившейся ситуации.
При этом хотелось бы получить ответ на следующие вопросы;
1. Почему в 2016г. одним работникам ФПС выплачивается повышающий коэффициент, а другим нет.
2. Почему когда необходимо дополнительное финансирование по фонду оплаты труда работников договорных подразделений (постановления правительства РФ об увеличении окладов, приказы МЧС о поощрении) необходимо решать эти проблемы с руководством объектов, а когда необходимо сократить расходы по МЧС нам говорят что мы финансируемся так же как и все работники ФПС?
3. Как решить вопрос дополнительного стимулирования работников договорных подразделений, помимо средств федерального бюджета, если эти подразделения являются федеральными, казёнными учреждениями (заключение гражданско-правовых договоров для предприятий не приемлемо)? Или каким законным способом предприятия могут перечислить деньги, на счёт федерального казённого учреждения, минуя федеральный бюджет?
4. В сложившейся ситуации стоит ли руководству отряда согласовывать смету финансирования наших подразделений на 2017г. если МЧС просто опять возьмёт и сократит лимиты финансирования договорных подразделений.
5. Почему при выполнении одной и той же работы (взять к примеру пожарного) так значительно отличается заработная плата работника ФПС от денежного довольствия сотрудника ФПС (да есть оклад по специальному званию, но оклады по должности очень сильно различаются)?
6. Как прожить человеку в РФ имеющему семью и детей на заработную плату в 6.200 14.000 руб. в месяц.
От имени всех работников ФКУ «4 ОФПС ГПС по Свердловской области (договорной)» город Нижний Тагил, улица Индустриальная 68.
Проконтролировать просим, чтобы не пришла просто отписка с главного управления Екатеринбурга провести со мной роботу.

(орфография письма сохранена )

МЧС России определилось с планами внутриведомственной реформы, которая должна зачистить структуру от подразделений со второстепенными, дублирующими и вспомогательными функциями. Освободившиеся деньги будут направлены на финансирование и социальную поддержку сотрудников центров управления в кризисных ситуациях, боевых подразделений, непосредственно работающих в чрезвычайных ситуациях и на пожарах, а также во внутриведомственную систему высших учебных заведений. По данным «Известий», МЧС «подрежет» на 10–20% штаты своего столичного главка, подразделений надзорной деятельности, обеспечивающих подразделений, гражданского персонала, а 60-процентный некомплект пожарных подразделений будет передан региональным властям для формирования отрядов добровольной пожарной охраны.

Впервые о планах оптимизации некоторых подразделений центрального аппарата МЧС объявило осенью 2013 года. Тогда на сайте ведомства появился доклад, согласно которому, к 1 января 2016 года планировалось почти на 10% сократить должности старших офицеров и на 16,5% - должности старших начальников в Федеральной противопожарной службе (ФПС). В частности, планировалось сократить должности военнослужащих и сотрудников ФПС управленческих и обеспечивающих подразделений, а также заменить офицерский состав на гражданский в тыловых, технических, медицинских, финансовых и юридических подразделениях. Освободившиеся штаты планировали направить на укрепление боевых частей.

В ноябре 2014 года правительство урезало финансирование федеральной целевой программы (ФЦП) по созданию системы вызова экстренных служб по единому номеру «112» с 40 млрд до 25 млрд рублей, а до 2017 года на нее должно быть выделено только 8 из 23 млрд рублей. Остальные деньги правительство предложило МЧС изыскивать у региональных властей.

В декабре 2014 года глава МЧС Владимир Пучков заявил, что никаких сокращений личного состава в МЧС не планируется, однако продолжается работа по сокращению обеспечивающих и вспомогательных структур. По его словам, в бюджет МЧС на 2015–2017 годы внесены корректировки с «учетом трудностей в экономике». Тогда же министр пообещал поддержать сотрудников МЧС, которые взяли различные кредиты, но из-за экономического кризиса оказались в сложном положении.

По данным «Известий», в начале января Владимир Пучков подписал распоряжение «О дополнительных мерах по повышению готовности органов управления и подразделений МЧС к выполнению задач по предназначению и улучшению социальной защищенности личного состава реагирующих подразделений».

В этом документе прописаны основные направления и параметры реформы.

В первую очередь в нем отражен запрет для руководителей центрального аппарата, территориальных подразделений и учреждений МЧС проводить «зачистки» в главных управлениях по субъектам РФ (кроме надзорных подразделений), среди личного состава боевых подразделений ФПС, поисково-спасательных отрядов, спасательных воинских формирований, военизированных горноспасательных частей, Госинспекции по маломерным судам (ГИМС). Также запрещено привлекать сотрудников этих подразделений к выполнению непрофильных задач.

До 30 января 2015 года кадровики МЧС должны подготовить документы о сокращении на 20% штатов Главного управления МЧС по Москве, на 10% - штатов надзорных подразделений в ГУ МЧС по субъектам РФ. На столько же будут сокращены штаты в центрах управления в кризисных ситуациях в региональных центрах и ГУ по субъектам РФ, а также в обеспечивающих подразделениях. На 15% «подрежут» гражданский персонал, который финансируется за счет бюджета спасательных воинских формирований МЧС. На 20% будет сокращено руководство ФКУ «Центр обеспечения деятельности ФМС ГПС МЧС». Сокращения затронут и сотрудников вспомогательных подразделений при высших учебных заведениях МЧС.

60% недокомплектных штатных единиц ФПС планируется передать для формирования из них корпуса сил добровольной пожарной охраны, - рассказал «Известиям» источник в МЧС. - Таким образом, за счет перераспределения финансирования в малонаселенной местности будут созданы актуальные там пожарные дружины.

Также в рамках реформы руководство МЧС планирует ликвидировать ФКУ «Центральная база материально-технического снабжения» в Москве, ее имущество передать в ФГКУ «Ногинский спасательный центр МЧС России», а ее функции - начальникам региональных центров МЧС. Также будут ликвидированы ФКУ «Финансово-расчетный центр», ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС». Функции первого передадут в ФГБУ «Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС», а второго - в Управление капстроительства МЧС.

Перемены затронут и ведомственные дома отдыха. Так, оздоровительный комплекс «Спасатель» в Подмосковье и пансионат «Солнечный» станут единой структурой. ДПО «Омский учебный центр федеральной противопожарной службы» будет реорганизован путем присоединения к нему оздоровительного центра «Пламя». А ведомственный детский сад «Лесовичок» будет отдан властям подмосковной Балашихи. Туапсинский филиал Государственного центра аэромобильного спасательного отряда включат в состав Южного регионального поисково-спасательного отряда МЧС.

До 30 января 2015 года будут ликвидированы 12 производственно-технических центров ФПС с полным сокращением сотрудников, - добавил источник «Известий» в МЧС. - Ремонт и обслуживание пожарной техники будут производиться в подразделениях главных управлений МЧС по субъектам РФ. Вообще же персонал техцентров и техслужбы будет сокращен на 15%.

До 30 января департамент надзорной деятельности и профилактической работы МЧС должен подготовить предложения по сокращению состава и численности судебно-экспертных учреждений «Испытательные пожарные лаборатории» с передачей их функций ФПС. К этому же сроку Управление специальной пожарной охраны должно сократить количество обслуживающих и вспомогательных структур в закрытых территориальных образованиях и на режимных объектах.

Также в двухмесячный срок будут ликвидированы филиалы профильных научных подразделений МЧС - Всероссийского ордена «Знак Почета» научно-исследовательского института противопожарной обороны и Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС. До 30 июня управление капстроительства и эксплуатации основных фондов совместно с региональными центрами МЧС передаст освободившиеся активы в субъекты РФ.

Этим же распоряжением глава МЧС Владимир Пучков поручает финансово-экономическому департаменту ведомства бережно относиться к бюджету и перенаправить высвобождаемые в ходе реформы деньги на дополнительное финансирование и социальную поддержку пожарных, спасателей, горноспасателей и других сотрудников, которые непосредственно ликвидируют последствия чрезвычайных ситуаций и тушат пожары.

Эксперты неоднозначно относятся к реформе МЧС.

С одной стороны, провозглашается, что пожар легче предотвратить, чем потушить, а с другой - сокращения касаются и тех подразделений, которые отвечают за профилактическую работу, - отметил политолог из Академии гражданской защиты МЧС Андрей Кошкин. - Это выглядит нелогично.

В качестве примера он привел опыт Японии, где в этой сфере больше всего средств тратится именно на обучение людей и на профилактику с тем, чтобы население умело действовать, оказавшись в зоне стихийного бедствия.

Сейчас в системе противопожарной службы насчитывается 85 тыс. гарнизонов, в которых служат 220 тыс. человек. В систему входят 13,6 тыс. различных зданий и сооружений, в том числе и 4 тыс. пожарных депо. В автопарке службы есть более 18 тыс. специальных автомобилей и 49 пожарных катеров. Противопожарные подразделения ежегодно совершают около 2 млн выездов, спасают от гибели и травм более 90 тыс. человек, а также материальных ценностей на сумму свыше 120 млрд рублей.

Общая численность спасательных формирований МЧС составляет более 7 тыс. человек.

Аналогичная оптимизация структуры сейчас проходит также в МВД и в Федеральной службе по контролю за наркотиками (ФСКН).

Поделиться: