Закон о дет пособиях. Детские пособия

Проблема

Добрый день. Подскажите. С 1 июля 2016 вводится новый закон о чернобыльских выплатах декретного пособия. Я нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребёнком до 1.5 лет и получаю на ребёнка декретные в 2 — Ом размере (прописана и проживаю в Чернобыльской зоне). Ребенку 1.5 годика исполниться в ноябре 2016 года. До 3-х лет я ещё не оформляла выплату декретных. Подскажите, согласно новому закону, до 3 лет буду получать пособие в двойном размере?

Решение

Здравствуйте!

Да, есть изменения по выплатам для Чернобыльцам и вступают они в силу с 01.07.2016. С одной консультируемой попытались разобраться в этих изменениях, которые внесены:

Федеральным законом от 29.12.2015 N 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости".

Статья 18 новая редакция пункта 7 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" ежемесячная выплата на каждого ребенка:

до достижения возраста полутора лет — в размере 3 000 рублей;

в возрасте от полутора до трех лет — в размере 6 000 рублей;

Но есть одно условие, что в пунктах 7 8 9

Исходя из вашей информации, вы уже сейчас на текущий момент имеете право на выплату ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет, а поэтому с 01.07.2016 для вас ничего не должно измениться.

Здравствуйте! я проживаю в чернобыльской зоне. подскажите, право на получение пособия по уходу за ребенком у меня возникает 15.06.2016, т.е. я успеваю до 01.07.2016 получать пособие по уходу за ребенком до 1.5 лет в по старому расчету в размере 80% от среднего заработка. Однако, есть сомнения, что размер выплаты пособия по уходу за ребенком до 3-х лет сократится до 6000 руб., так как право на получение данного пособия наступит уже после 01.07.2016. Дело в том, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет сотруднику-чернобыльцу возмещается в следующем порядке: 40%от заработка из средств ФСС России; 40% от заработка из средств федерального бюджета. Пособие по уходу за ребенком от 1,5 до 3 лет возмещается в полном размере из средств федерального бюджета. Так как источники выплат разные не будет ли произоводится перерасчет пособия по достижению ребенком возраста 1.5 лет. И так как этот перерасчет у меня будет после 01.07.2016, то будет применятся новый порядок начисления пособия. Или же право получать пособие по старому расчету 80% от среднего заработка возникает сразу и пособие выплачивается в двойном размере до момента, когда ребенку исполнится 3 года? Спасибо!

Я больше ничего не могу добавить больше, чем указано в законе. Возможно, будут какие-то разъяснения к закону, а пока:

Но есть одно условие, что за гражданами, которые указаны в пунктах 7 (граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение), 8 (граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом) и 9 (граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы) части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и которым ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет назначено до 30 июня 2016 года , сохраняется право на получение указанного пособия в размере и на условиях, установленных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до наступления оснований прекращения его выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Здравствуйте.Если я беремена,а рожать мне в июле(я работаю в зоне ЧС) то я декретных буду получать только 40% отсредней или все-же 80%?и еще 1 вопрос-какой срок отпуска будет 1,5 года или 3

Здравствуйте!

Есть один вариант, который будет решать, возможно, ситуацию в вашу пользу. Но, это мое предположение, мой вывод из закона.

Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам (ст.13 ФЗ РФ от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей").

А вообще, если рожать будете в июле, то судя по закону, пособие по уходу за ребенком не будет вам начислено до 30.06.2016 в двойном размере:

которым ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет назначено до 30 июня 2016 года , сохраняется право на получение указанного пособия в размере и на условиях, установленных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1."

а эти изменения касаются:

1-кто прописан в зоне ЧС

2-кто работает в зоне ЧС

3-кто был прописан в зоне ЧС до 1996 и работает в зоне ЧС

Ежемесячная выплата , указанная в пункте 7 (ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет) части первой статьи 18 настоящего Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", осуществляется при условии постоянного проживания (работы) граждан непосредственно перед датой рождения ребенка, на которого назначается выплата:

1) в зоне отселения — не менее 1 года;

2) в зоне проживания с правом на отселение — не менее 3 лет;

3) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом — не менее 4 лет.

В случае пересмотра в соответствии с частью третьей статьи 7 настоящего Закона границ зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо переезда граждан на постоянное место жительства в зоны отселения, проживания с правом на отселение и проживания с льготным социально-экономическим статусом из указанных зон, либо смены места работы в пределах указанных зон меры социальной поддержки и выплаты, предусмотренные частями второй, третьей и четвертой настоящей статьи, предоставляются с учетом времени постоянного проживания (работы) в указанных зонах, исчисляемого в следующем порядке:

1) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за три месяца проживания (работы) в зоне отселения;

2) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение считается за четыре месяца проживания (работы) в зоне отселения;

3) каждый год проживания (работы) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом считается за девять месяцев проживания (работы) в зоне проживания с правом на отселение.

Меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Установить, что за гражданами, которые указаны в

пунктах 7 (граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с правом на отселение),

п. 8 (граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом) и

п. 9 (граждане, постоянно проживающие (работающие) в зоне отселения до их переселения в другие районы) части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

и которым ежемесячное пособие по уходу за ребенком в двойном размере до достижения ребенком возраста трех лет назначено до 30 июня 2016 года, сохраняется право на получение указанного пособия в размере и на условиях, установленных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), до наступления оснований прекращения его выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Здравствуйте, разъясните пожалуйста, я проживаю в чернобыльской зоне, скоро ухожу в декретны отпуск, рожать в начеле июня, успеваю ли я получать пособие по уходу за ребенком 80% от ЗП???И если нет, могу ли я написать заявление что хочу получать пособие сразу после рождения ребенка и надо ли мне будет возвращать часть денег из декретного отпуска????

Возможно, условие, которое указано в ст.13 ФЗ РФ от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей":

Матери, имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам,

позволит вам, чтобы пособие по уходу за ребенком было назначено до 30.06.2016, а значит, чтобы выплачивалось в двойном размере.

Но, больше вот этой догадки, которую я сделала сама из анализа законов , я не могу ничего предоставить, т.к. пока никаких разъяснений к изменению в законе нет.

Здравствуйте!

Поясните, пожалуйста, при обращении женщины за назначением пособия по уходу за ребёнком сразу после рождения ребёнка (с целью успеть с назначением пособия до 1 июля 2016 года) что нужно сравнить для определения "выгодности" замены части пособия по беременности и родам на пособие по уходу за ребёнком сразу после рождения ребёнка?

Получается, что если оба пособия выплачиваются в течение 2016 года (для расчётного периода в обоих случаях взяты 2014 и 2015 г.г.), при этом пособие по беременности и родам составляет 100% среднего заработка, а пособие по уходу за ребёнком для чернобыльцев 80% среднего заработка, то заменить части пособия по беременности и родам на пособие по уходу за ребёнком сразу после рождения ребёнка не возможно?

Сравнивает пусть бухгалтер.

А пособие по БиР это хоть и 100% от зп за 2 года к году события, но это все-таки пособие за 140 калдней, просто оно выплачивается единовременной суммой, что означает, его не делят по месяцам.
А пособие по уходу за ребенком оно ежемесячное.

Но, если пособие по БиР за 140 калдней, то бухгалтер может это пособие прочитать помесячно, т.е. разделив эту сумму, а значит, сравнить это пособие с размером пособия по уходу за ребенком ежемесячным.

Сколько размер пособия по БиР, если его разделить помесячно, и сколько размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком, и тогда будет понятно, больше ли ежемесячное пособие по уходу за ребенком пособия по БиР.

Виктория, добрый день!

Прошу консультаци…

Моя дочь, зарегистрированна в Калужской обл.,(район с льготным статусом по ЧАЭС). Временно проживает (съемное жилье) в Подольске. Стаж работы совсем небольшой, около 8 месяцев. При устройстве на работу был заключен срочный ТД (на время декретного отпуска сотрудницы). Сейчас она сама в апреле уходит в декрет. Предположительно рожать будет в июне.

Т.к. стажа совсем нет, пособие минимальное.

По предыдущим вашим комментариям понимаю, что если после родов сразу оформить отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет есть шанс получить начисление пособия в удвоенном размере до 3-х лет(по ЧАЭС). Пособие предположительно будем оформлять на меня (т.к. у нее минимум).

У меня несколько вопросов:

1-Какое заявление должна написать дочь, что бы ей предоставили отпуск

2-Могут ли ее уволить до з-х лет.

3-Если декретчица, на месте которой работает моя дочь не выходя на работу уволится, ее обязаны перевести на постоянную основу, или это решает руководство?

Заранее, благодарю!

Здравствуйте!

Я сегодня давала вот такой ответ, что касается срочного ТД расторжения:

Мать ребенка должна выйти на работу после отпуска по БиР , чтобы вы, как бабушка у себя на работе оформили отпуск по уходу за ребенком, пособие по уходу за ребенком.

Надеюсь, вы это поняли?!

Матери

И если пособие по уходу за ребенком будет оформляться не на мать ребенка, а на вас, на бабушку, то законом это не запрещено.

Только, здесь ситуация в том, если мать ребенка, и то лицо, на которое хотят оформить пособия работает, тогда мать ребенка должна работать, чтобы это пособие оформить на другое лицо, которое будет осуществлять уход, а значит по месту работы (службу) будет оформлять пособие по уходу за ребенком

Если мать ребенка работает, бабушка работает, то после отпуска по БиР, мать ребенка должна выйти на работу, а бабушка по месту своей работы оформить отпуск по уходу за ребенком, пособие по уходу за ребенком. Отпуск по уходу за ребенком не оформляется двум лицам, только одному лицу.

А если мать ребенка уволиться, т.е. будет неработающая, то в этих случаях, ФСС отказывает возмещать это пособие на другое лицо, которое к тому же работает .

ФСС считает, что если мать ребенка не работает, значит, она и осуществляет уход за ребенком, а пособие по уходу за ребенком оформляют на другую лицо, например, работающую бабушку, чтобы пособие по уходу за ребенком было больше, а значит, создается искусственная ситуация, с целью получить пособие в большем размере.

А вот, если основной работник, вдруг уволиться, при этом, не выходя на рабочее место , например, находясь в отпуске по БиР или отпуске по уходу за ребенком, то в этом случае, оснований для расторжения срочного ТД с вашей дочерью не возникает.

Работодатель не сможет уволить ее по п.2 ст.77 ТК РФ, ее срочный ТД становится бессрочным.

В практике был случай:

мама с мизернойЗП сидела в отпуске без содержания.

а папа на сокращенном рабочем дне получал пособие…

я понимаю что ситуачия нами выкручаваемая… но как можно обеспечить ребенка на минимальное пособие? их же только отучившихся поддержать некому!!!

Где политика демографическая???

Так только не путайте отпуск по уходу за ребенком и отпуск без сохранения зп.

Два лица не могут быть в отпуске по уходу за ребенком, за одним и тем же ребенком.

Так, что отпуск по уходу за ребенком вы можете и на себя оформить, тогда мать ребенка должна либо выйти после отпуска по БиР на работу, либо офомить отпуск без сохранения зп.

Только, вы не забывайте, что отпуск без сохранения зп ст.128 К РФ по его письменному заявлению может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы, продолжительность которого определяется по соглашению между работником и работодателем, т.е. отпуск без сохранения зп это по соглашению сторон, т.е. работодатель в этом отпуске может и отказать.

И повторяю, еще раз:

И поняли ли вы, что в ст.13 ФЗ РФ от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей":

Матери , имеющие право на пособие по беременности и родам, в период после родов вправе со дня рождения ребенка получать либо пособие по беременности и родам, либо ежемесячное пособие по уходу за ребенком с зачетом ранее выплаченного пособия по беременности и родам в случае, если размер пособия по уходу за ребенком выше, чем размер пособия по беременности и родам.

Замену пособия по БиР на пособие по уходу за ребенком осуществляют матери, в этой ст.13 ФЗ РФ от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", других родственников здесь нет, у них такого права нет, т.к. отпуск по биР бывает только у матери, и именно она этот отпуск и меняет на пособие по уходу за ребенком.

Так, что ваша дочь может подать заявление на отпуск без сохранение зп , но работодатель не обязан это заявление удовлетворить, только в случаях, когда он не имеет права отказать в этом отпуске, но там количество дней ограничено:

— Отпуск без сохранения заработной платы, который работодатель обязан предоставить

А двум лицам отпуск по уходу за ребенком никто не оформит.

В случае , если уход за ребенком осуществляется одновременно несколькими лицами, право на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком предоставляется одному из лиц, указанных в пункте 39 настоящего Порядка (Приказ Минздравсоцразвития России от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей").

Отпуск по БиР не прерывается , женщина может уйти позже в этот отпуск. Запрета в ТК РФ выйти из отпуска по БиР раньше нет.

Однако , пособие по БиР выплачивается единовременной суммой сразу же за 140 калдней.

А одновременно получать пособие по беременности и родам и зарплату нельзя, напоминает Роструд в своем . Следовательно, если сотрудница досрочно вышла на работу из декрета, работодателю проверяющие могут предъявить претензии. Например, попросить пересчитать и вернуть в ФСС России часть пособия.

Отпуск без сохранения зп если нет условий, когда работодатель обязан его предоставить, в нем могут отказать.

Замену пособия по БиР на пособие по уходу за ребенком до полутора лет производит только мать ребенка.

А поэтому , вы не сможете оформить отпуск и пособие по уходу за ребенком, пока мать ребенка находится в отпуске по БиР, и за тот период, когда ей выплатили пособие по БиР.

Это может сделать только мать. Кстати, вот пусть сначала мать это и сделает, попытается произвести замену после рождения ребенка пособия по БиР на пособие по уходу за ребенком. Например, за один месяц получить пособие по уходу за ребенком, а дальше, уже решать вопрос с выходом из отпуска по уходу за ребенком, или по отпуску без сохранения зп, соответственно, чтобы пособие по уходу за ребенком и отпуск этот оформить на вас, как на бабушку.

Здравствуйте!.

Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу: буду оформлять пособие по уходу за ребенком до 3-х лет в июне 2016 года. Под действие старого закона попадаю — полагается выплата 80%. Изменения в законе касающиеся срока проживания (4 года для проживающих в зоне с льготным социально-экономическим статусом) распространяются для всех граждан, которым будет назначено пособие до 30 июня и после 1 июля?

Заранее благодарна за ответ!

Здравствуйте, Виктория! У меня такой вопрос: проживаем с мужем в Москве, он прописан в Тульской области (в Чернобыльской зоне), я в Белгородской. Рожать в октябре 2016 года. Если мы переедем жить по месту прописки мужа после рождения ребенка (или же пропишусь я туда до рождения малыша), какие мне положены выплаты? Буду ли я иметь право на двойное пособие? Мой оклад на данный момент составляет 8500р, т.е. очень мал. Возможно все пособия на ребеночка будут больше, если я уволюсь?

Изменился ли порядок индексации «детских» и других пособий, выплачиваемых работодателями, в 2018 году?

По сути порядок индексации «детских» и других пособий в 2018 году не изменился, но по форме он новый. Поясним.

В настоящее время действует ряд законов, устанавливающих различные выплаты гражданам. Этими документами предусмотрена индексация выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан исходя из определенного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции. Но были установлены различные сроки и порядок осуществления индексации. В 2016 и 2017 годах и этот механизм не работал: его действие было приостановлено, а пособия индексировались отдельными законами на соответствующий год.

С 2018 года действует единый механизм индексации: изменения внесены Федеральным законом от 19.12.2016 № 444‑ФЗ . Теперь ежегодно все выплаты увеличиваются на коэффициент индексации, определяемый Правительством РФ в соответствии с фактическим индексом потребительских цен за предыдущий год, с 1 февраля текущего года.

В разрезе пособий, которые выплачиваются работодателями своим работникам, изменения затрагивают следующие выплаты:

– «детские» пособия (Федеральный закон № 81‑ФЗ );

– пособия на погребение (Федеральный закон № 8‑ФЗ );

страховые выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием (Федеральный закон № 125‑ФЗ ).

Размер «детских» пособий и пособий на погребение установлен в соответствующих законах и будет ежегодно индексироваться. Это понятно. Но страховые выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием устанавливаются ФСС на каждый год. Как же их будут индексировать?

Действительно, до 2018 года размер единовременной страховой выплаты, а также максимальный размер ежемесячной выплаты в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием устанавливался федеральным законом о бюджете ФСС на очередной финансовый год.

Федеральный закон № 444‑ФЗ внес изменения в Федеральный закон № 125‑ФЗ, согласно которым с 2018 года определены следующие размеры выплат:

Кроме того, установлено, что начисленные до дня вступления в силу рассматриваемых изменений размеры ежемесячных страховых выплат, превышающие максимальный размер ежемесячной страховой выплаты, определенный в соответствии с п. 12 и 13 ст. 12 Федерального закона № 125‑ФЗ, не изменяются.

Итак, с 2018 года действует единый механизм индексации социальных пособий, в том числе и «детских». Но непосредственно для индексирования нужно знать коэффициент, который утверждается Правительством РФ. Какой коэффициент установлен на 2018 год?

На момент подготовки данного материала на сайте www.regulation.gov.ru завершилось обсуждение проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении размера индексации выплат, пособий и компенсаций в 2018 году».

С 1 февраля 2018 года планируется проиндексировать выплаты, пособия и компенсации, предусмотренные законодательными актами РФ, указанными в ст. 1 – 11 Федерального закона № 444‑ФЗ, на коэффициент 1,032.

Если исходить из коэффициента 1,032, то какой максимальный размер страховых выплат, установленных Федеральным законом № 125‑ФЗ, будет с 1 февраля 2018 года?

– размер единовременной страховой выплаты устанавливается в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, равной 94 018 руб.;

– максимальный размер ежемесячной страховой выплаты не может превышать 72 290,4 руб.

– максимальный размер единовременной страховой выплаты – 97 026,57 руб.;

– максимальный размер ежемесячной страховой выплаты – 74 603,69 руб.

Должен возрасти и размер пособия на погребение. Какая сумма будет выплачена в 2018 году работникам при наступлении соответствующих обстоятельств?

Порядок выплаты пособия на погребение установлен ст. 10 Федерального закона № 8‑ФЗ. Выплата социального пособия на погребение производится работодателем за счет средств ФСС в отношении:

– умерших работавших граждан (в том числе работавших пенсионеров);

– умерших несовершеннолетних членов семей работающих граждан.

Размер пособия является фиксированной величиной. В районах и местностях, где установлен районный коэффициент к заработной плате, этот предел определяется с применением районного коэффициента.

Размер пособия на погребение в 2018 году составит:

– с 01.01.2018 – 5 562,25 руб.;

– с 01.02.2018 – 5 740,24 руб.

Уточним, что пособие на погребение выплачивается в размере, установленном на день наступления страхового случая – смерти застрахованного лица либо несовершеннолетнего члена семьи, а не на день представления справки о смерти работодателю.

Как изменится размер «детских» пособий в 2018 году с учетом ожидаемой индексации?

Если говорить коротко, то индексация «детских» пособий, безусловно, приведет к их росту в 2018 году. Но нужно учитывать, что размер отдельных видов «детских» пособий зависит как от МРОТ, так и от предельной величины базы для начисления страховых взносов в ФСС.

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в ФСС с 1 января 2018 года составляет 815 000 руб.

Отметим, что размеры государственных пособий гражданам, имеющим детей, в районах и местностях, где установлены районные коэффициенты к заработной плате, определяются с применением этих коэффициентов, которые учитываются при исчислении указанных пособий в случае, если они не учтены в составе заработной платы.

Виды пособий

Размер пособия с 01.01.2018 (руб.)

Размер пособия с 01.02.2018 (руб.)

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности

Единовременное пособие при рождении ребенка

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет:

а) минимальный размер пособия работающим гражданам:

– на первого ребенка

– на второго и последующих детей

б) максимальный размер пособия работающим гражданам

Пособие по беременности и родам:

– минимальный размер пособия по беременности за 140 дней декрета

– минимальный средний дневной заработок

– максимальный размер пособия по беременности за 140 дней декрета

– максимальный средний дневной заработок

Напомним, что размер единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, является фиксированным и установлен законодательно. Поскольку право на данное пособие возникает вместе с правом на пособие по беременности и родам, то размер пособия женщинам, вставшим на учет в ранние сроки, определяется на дату назначения пособия по беременности и родам независимо от даты постановки на учет в медицинском учреждении.

При этом единовременное пособие при рождении ребенка исчисляется в размере, установленном на день рождения ребенка.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством Российской Федерации, и приостановлении действия части 2 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей».

Федеральный закон от 19.05.1995 № 81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Федеральный закон от 12.01.1996 № 8‑ФЗ «О погребении и похоронном деле».

Федеральный закон от 24.07.1998 № 125‑ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Федеральный закон от 28.12.2017 № 421‑ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения».

Постановление Правительства РФ от 15.11.2017 № 1378.

». В связи с этим произошли изменения в расчете некоторых «детских» пособий. Как считать «детские» пособия с 1 января 2018 года? Какой размер пособий с 1 января 2018 года? Изменился ли минимальный размер пособия по уходу за ребенком? В каких размерах будет возмещать «детские» пособия ФСС? Какие размеры новых детских пособий на первого и второго ребенка в разных регионах России и кому полагаются такие пособия? Ответы на эти и другие вопросы, связанные с детскими пособиями, а также таблицу с новыми размерами вы найдете в данной статье.

Виды детских пособий в 2018 году

К «детским» пособиям принято относить выплаты, касающиеся рождения детей. Перечень федеральных «детских» пособий приведен в Федеральном законе от 19.05.95 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Рассмотрим, как с 1 января 2018 года изменятся (увеличатся) размеры наиболее часто выплачиваемых «детских» пособий, а именно:

  • пособия за постановку на учет в ранние сроки беременности;
  • единовременного пособия при рождении ребенка;
  • ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет;
  • пособия по беременности и родам.

Эти пособия выплачивает работодатель. Однако, заметим, что в отдельных регионах РФ проводится пилотный эксперимент по выплате пособий напрямую из бюджета ФСС. Подразделения ФСС в экспериментальных регионах сами начисляют и выплачивают «детские» пособия работникам. См. « ».

Если в организации или у ИП есть работники, которым он обязан выплачивать пособия на детей, то работодателю следует знать размеры детских пособий с 1 января 2018 года.

С 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей». Он ввел две новые ежемесячные выплаты на детей – на первого и на второго ребенка. Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка возникает, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте РФ. Эти выплата многие также называют «пособиями», поэтому им мы также уделили внимание в этой статье.

Индексация пособий с 1 января 2018 года

Индексации «детских» пособий с 1 января 2018 года не произойдет. В 2018 году и в последующие годы детские пособия нужно индексировать ежегодно с 1 февраля. Коэффициент индексации утверждается Правительством РФ (Федеральный закон от 19.12.2016 № 444-ФЗ.) Аналогичный порядок был временно введен для 2016 и 2017 годов, но теперь стал постоянным. Индексация касается следующих выплачиваемых работодателем пособий:

  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

В связи с этим с 1 января по 1 февраля 2018 года «детские» пособия следует выплачивать в тех же размерах, что и в 2017 году. Обобщим размеры «детских» пособий в таблице с января 2018 года. Эти размеры никак не изменились.

Если же средний заработок сотрудника в расчете на каждый полный месяц расчетного периода меньше МРОТ (ч.1.1 ст.14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ), то пособие по уходу за ребенком рассчитывается исходя из МРОТ:

При этом размер пособия по уходу за ребенком в 2018 году не может быть меньше минимального установленного значения (ст.11.2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ, ст.15 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ).

МРОТ с 1 января 2018 года составляет 9489 рублей. Поэтому минимальный размер пособия с 1 января составляет 3795,60 р. (9489 р. x 40 %). Менее этой суммы в качестве пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет выплачивать нельзя. Однако, напомним, что размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет определяют на дату начала отпуска по уходу за ребенком. Соответственно, если отпуск по уходу начался в 2017 году, то минимальное пособие может быть в размере 3120 р. на одного ребенка. Пересматривать эту сумму и что-то доплачивать работнику не нужно.

С 1 января 2018 года размер минимального пособия на одного ребенка увеличился на 675,60 р. = (3795,60 р.- 3120 р.)

Если же отпуск по уходу за ребенком начинается 1 января 2018 года и позднее, то платить на одного ребенка менее 3795,60 р. нельзя.

Максимальное пособие по уходу за ребенком

Максимальным размером пособие по уходу за ребенком до полутора лет не ограничивается. Однако ограничен размер среднего дневного заработка, из которого рассчитывается пособие по уходу за ребенком.

Законодательством предусмотрено, что размер среднего дневного заработка для расчета пособия не может превышать сумму предельных величин базы для начисления страховых взносов за два года, предшествующих году наступления отпуска по уходу за ребенком, деленной на 730 (ч. 3.3 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). Поэтому в целях определения максимального размера среднего дневного заработка применяют такую формулу:

Следовательно, если отпуск начнется в 2018 году, при расчетах нужно принимать значения предельных величин базы для начисления взносов в ФСС за 2016 и 2017 годы

Они составляют:

  • в 2016 году – 718 000 руб.;
  • в 2017 году – 755 000 руб.

Следовательно, в 2018 году, максимальный средний заработок для расчета отпуска по уходу составит 2017,81 руб. (718 000 руб. + 755 000 руб.) ÷ 730 дней).

Далее нужно умножить средний дневной заработок на среднемесячное число календарных дней, равное 30,4 (ч. 5.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Итого в 2018 году максимальный размер среднемесячного заработка для расчета пособия составит 61 341,42 руб. (2017,81 руб. × 30,4).

Размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет в общем случае равен 40% от среднего заработка за месяц (ч. 1 ст. 15 Закона № 81-ФЗ). Поэтому в 2018 году максимальная сумма ежемесячного пособия на одного ребенка составляет 24 536,57 руб. (61 341,42 руб. × 40%). Именно эту сумму должны возместить из ФСС.

До 1 января 2018 года максимальное пособие по уходу за ребенком составляло 23 120,66 руб. Следовательно, сумма увеличилась на 14 15,91 р. (24 536,57 р. – 23 120,66 р.).

С 16 января 2018 года работница ООО «Катюша» Петренко Е.А. уходит в отпуск по уходу за ребенком. Расчетный период – 2016 и 2017 год. В 2017 году 25 календарных дней женщина была на больничном, 124 дня - в отпуске по беременности и родам.

Зарплата за 2016 год – 422 000 руб., за 2016 год – 390 000 руб. Количество дней в расчетном периоде - 582 дн. (366 + 365 – 25 – 124). Среднедневной заработок - 1395,1890034 руб. ((390 000 руб. + 422 000 руб.) / 582 дн.). Поэтому ежемесячное пособие по уходу за ребенком составит – 16 965,50 руб. (1395,1890034 руб. × 40% × 30,4 дн.).

Когда пособие по уходу за ребенком в 2018 году нужно пересчитать?

У некоторых бухгалтеров может возникнуть вопрос о том, нужно ли с 1 января 2018 года производить перерасчет уже назначенных пособий по уходу за ребенком до 1,5 лет. Ответ – нет. Ничего пересматривать не нужно. Дело в том, что, по общему правилу пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет считают один раз - на дату начала отпуска по уходу. Поэтому если пособие назначено в 2017 году, то пересматривать пособие за те месяцы отпуска, которые приходятся на 2018 год, не следует. То есть, в 2018 году ежемесячно нужно выплачивать ту сумму пособия, которая была рассчитана в 2017 году.

Однако имейте в виду, что возможна ситуация, когда может понадобится изменить размер определенного в 2017 году пособия. Это может произойти, если человек прервет отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет, а в 2018 году вновь возьмет этот же отпуск. И тогда размер пособия по уходу за ребенком нужно будет считать уже исходя из новых значений. Дело в том, что пособие по уходу за ребенком считают и из среднего заработка, рассчитанного за два календарных года, предшествующих году начала отпуска по уходу за ребенком (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). Поэтому если новый отпуск оформляется в 2018 году, следует принять во внимание новый расчетный период: 2016 и 2017 годы (если работница не воспользуется правом на перенос расчетного периода). В результате сумма пособия может отличаться от того, который выплачивался прежде. Приведем пример.

Сотрудница ушла в отпуск по уходу за первым ребенком с 1 июля 2017 года. Ей рассчитали и назначили пособие в размере 19 460,86 руб.

С 22 января 2018 года работница вышла на полный рабочий день. А 12 февраля 2018 года снова решила уйти в отпуск по уходу за ребенком. Бухгалтер пересчитал ей пособие.

Расчетный период стал: 2016-2017 годы (731 календарный день). В 2016 сотрудница заработала 864 129, 32 руб., что больше лимита за 2016 год 718 000 руб. В 2017 году зарплата составила 332 064,5 руб., это меньше лимита 2017 года в 755 000 руб. Отпуск по беременности и родам, по уходу за ребенком и больничный длились в общей сложности 347 дней.

Средний дневной заработок составит:

(718 000 ₽ + 332 064,5 ₽) : (731 дн. – 347 дн.) = 2734,54 ₽.

Это больше лимита в 2017,81 руб., который действует в 2018 году. Значит, новое пособие по уходу за ребенком за месяц составит:

2017,81 ₽ × 30,4 дн. × 40% = 24 536,57 ₽.

Это на 5075,71 руб. больше, чем в 2017 году (24 536,57 ₽ – 19 460,86 ₽).

Пособие по беременности и родам с 1 января 2018 года

Пособие по беременности и родам, которое выплачивают работодатели, не индексируется ежегодно. Однако максимальный размер пособия станет больше с 1 января 2018 года, поскольку при расчете пособия бухгалтеру потребуется принимать во внимание новое максимальное значение среднего дневного заработка.

Напомним, что пособие по беременности и родам выплачивается единовременно и суммарно за весь период отпуска по беременности и родам, который составляет (ч. 1 ст. 10 Закона № 255-ФЗ):

  • 140 дней (в общем случае);
  • 194 дня (при многоплодной беременности);
  • 156 дней (при осложненных родах).

Максимальный размер пособия

Для расчета максимальной суммы декретного пособия с января 2018 года нужно учитывать максимальный размер среднего дневного заработка. Его считают по той же формуле, что и при расчете пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет (ч. 3.3 ст. 14 Закона № 255-ФЗ). То есть в 2018 году он также составляет 2017,808219 руб. (718 000 р. + 755 000 р.) / 730.

Таким образом, максимальный размер пособия по беременности и родам в 2018 году составит:

  • 282 493,15 руб. – при обычных родах (2017,808219 x 140);
  • 314 778,08 руб. – при осложненных родах (2017,808219 x 156);
  • 391 454,79 руб. – при осложненных многоплодных родах (2017,808219 x 194).

Минимальный размер пособия

С 1 января 2018 года организации и ИП обязаны выплачивать работникам заработную плату не менее 9489 рублей (то есть, не меньше нового МРОТ). См. « »

Пособие по беременности и родам, в общем случае, нужно считать из среднего заработка за расчетный период, то есть за два года, предшествующих началу болезни, декрета или отпуска года (с 1 января по 31 декабря). Соответственно, если работница уходит в декрет в 2018 году, то расчетным периодом станут 2016 и 2017 годы (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ).

Однако меньше определенного размера заработок за расчетный период быть не должен. Государство гарантирует расчет пособия исходя из минимально допустимого заработка. Он определяется так:

Итого, минимальный заработок за расчетный период в 2018 году составляет 227 736 р. (9489 р. x 24)

Другое значение, которое потребуется для расчета пособия по беременности и родам – минимальный среднедневной заработок. Чтобы узнать минимальный среднедневной заработок для расчета пособий, бухгалтеру требуется получившееся значение разделить на 730. Применяется такая формула:

Соответственно, с 1 января 2018 года минимальный среднедневной заработок составляет 311,967123 рублей в день (227 736 р. / 730 дн.). Меньше данной величины с 1 января 2018 года среднедневной заработок для расчета пособий быть не может.

Если отпуск по беременности и родам начался в 2018 году, то минимальная величина среднего дневного заработка для расчета декретного пособия должна приниматься равной 311, 97 рублей. Если фактический заработок ниже минимального, то нужно было рассчитывать пособие из этого значения. Приведем минимальные размеры пособий по беременности и родам с 1 января 2018 года:

  • 43 675,80 р. (311,967123 × 140 дн.) – в общем случае;
  • 60 521,62 р. (311,967123 х 194 дн.) – при многоплодной беременности;
  • 48 666,87 р. (311,967123 х 156 дн.) – при осложненных родах.

Новые ежемесячные выплата на первого и второго ребенка

Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», предусматривающий две новые «детские» выплаты: на первого и второго ребенка.

Выплаты на детей с 1 января 2018 года будут являться целевыми. Решение в отношении каждой семьи будут приниматься индивидуально после изучения информации о доходах. Эти выплаты не являются пособиями, однако в народе их чаще всего называют «путинские выплаты» или «путинские пособия», поскольку эти выплаты были введены по поручению Президента РФ В.Путина.

Чтобы получить право на выплаты (на первого или второго ребенка) размер среднедушевого дохода семьи не должен превышать 1,5-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения субъекта РФ за второй квартал года, предшествующего году обращения. Это закреплено в пункте 2 статьи 1 Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Размеры пособий с 1 января 2018 года: таблица

В таблице приведем новые размеры пособий с 1 января 2018 года и сравним измененные значения с 2017 годом. Новые значения в таблице выделены.

Вид пособия на конец 2017 года с 1 января 2018 года
Пособие за постановку на учет в ранние сроки беременности 613,14 р. 613,14 р.
Единовременное пособие при рождении ребенка 16 350,33 р. 16 350,33 р.
Минимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 ле 3120 р. 3795,60 р.-
Максимальный размер ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет (на одного ребенка) 24 536,57 руб. 23 120,66 р
Минимальный размер пособия по беременности и родам – 34 521,20 руб.- в общем случае;

– 47 835,62 руб. – при многоплодной беременности;

– 38 465,75 руб. – при осложненных родах.

– 43 675,80 р. (311,967123 × 140 дн.) – в общем случае;

– 60 521,62 р. (311,967123 х 194 дн.) – при многоплодной беременности;

– 48 666,87 р. (311,967123 х 156 дн.) – при осложненных родах.

Максимальный размер пособия по беременности и родам – 266 191,8 руб – в общем случае;

– 368 865,78 руб. – при многоплодной беременности;

296 613,72 руб. – при осложненных родах.

– 282 493,15 руб. – при обычных родах (2017,808219 x 140);

– 314 778,08 руб. – при осложненных родах (2017,808219 x 156);

– 391 454,79 руб. – при осложненных многоплодных родах (2017,808219 x 194).

Новые ежемесячные выплаты на первого и второго ребенка Не выплачивалось Зависит от субъекта РФ

Власти Российской Федерации в рамках стимулирования рождаемости осуществляют поддержку родителям и иным родственникам, ухаживающим за подрастающим поколением. Им начисляются и выплачиваются следующие виды господдержки:

  • помощь на малыша до полуторалетнего возраста;
  • пособие на ребенка до 3 лет.

Последняя выплата - самая малая по размеру. В связи с этим региональные правительства разрабатывают собственные меры поддержки родителей. Разберем , кто и на какие виды господдержки может рассчитывать в 2019 году. Куда за ними обращаться, какие документы собирать.

Общее понятие детских пособий

Государство разрабатывает и воплощает в жизнь мероприятия, направленные на поддержку семей с детьми. Большая часть из них носит финансовый характер. Так, родившие женщины имеют право на получения денег, пока малышу не исполнится три года. Пособия делятся на два вида:

  • до полутора лет;
  • до трех лет.

При этом размер первого вида госпомощи существенен. Выплата позволяет маме, получившей отпуск по уходе за ребенком , не испытывать материальных трудностей. Когда же малышу исполняется полтора года, ситуация меняется.

В 2019 году пособие мамам (или иным членам семейства) до трех лет назначается в порядке исполнения указа Президента РФ № 1110 от 30 мая 1994 года. Оно носит компенсационный характер. Сумма данного вида госпомощи составляет 50 руб.

Справка: с 2015 году обсуждается вопрос о продлении выплаты, назначаемой до полутора лет, до достижения ребенком трех лет. На финансирование подобной соцпрограммы необходимо более 50 млрд руб. Скачать для просмотра и печати:

Кому полагается компенсация до 3-х лет

Ежемесячно по 50 рублей от полутора до трех лет могут получать:

  • трудоустроенные мамы (иные члены семейства):
    • находящиеся в отпуске по уходу;
  • женщины:
    • являются или ;
  • папы или иные совершеннолетние члены семейства, осуществляющие уход за малышом;
    • усыновители и ;
  • женщины-военнослужащие, проходящие службу в пределах РФ или за рубежами страны;
  • мамы, уволенные в связи с ликвидацией предприятия;
Внимание: действие законодательства распространяется на граждан РФ

Вам нужна по этому вопросу? и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Куда обращаться

Заявление подается в орган, занимающийся начислением и выплатой помощи. Адресат зависит от обстоятельств, а именно:

  • трудоустроенные должны писать заявку по месту службы (руководителю);
  • студенты - ректору ВУЗа ;
  • военнослужащие - подавать рапорт начальству;
  • оформляют помощь через органы социальной защиты населения по месту жительства:
    • уволенные по сокращению;
    • индивидуальные предприниматели.
Справка: финансирование данного вида соцпомощи осуществляется из средств Фонда социального страхования (ФСС) или госбюджета.

Какие нужны документы

К заявлению прилагаются такие документы:

  • копия свидетельства о появлении на свет малыша;
  • копия трудовой книжки;
  • справка из органов занятости о том, что претендент не получает пособия по безработице.

Если госпомощь оформляется не на маму, то нужно еще принести справку о том, что иные члены семьи ее не получают.

Внимание: при себе нужно иметь оригиналы документов для сверки.

Подать заявку можно следующими способами:

  • принести лично;
  • направить письмом с описью вложений и уведомлением (требуется заверение копий);
  • передать через посредника (нужна доверенность);
  • через портал Госуслуг (необходима учетная запись).

Порядок обработки заявки


Полученный пакет документов должен быть рассмотрен в течение десяти дней. После начинаются выплаты:

  • трудоустроенным - в день начисления зарплаты сотрудникам фирмы;
  • через соцстрах - в дату очередных перечислений.
Внимание: заявку можно написать в течение полугода начиная с даты исполнения ребенку полутора лет.

Теоретически в назначении господдержки могут отказать. На практике так происходит из-за непредоставления какого-либо документа. В таком случае заявитель оповещается о необходимости донести бумагу. Как правило, специалист использует номер телефона, указанный в заявке.

Деньги по закону должны быть выплачены за весь полагающийся период. Следовательно, если мама заявляет о своем праве перед двухлетием малыша, она получит первый транш за полгода одной суммой.

Для сведения: госпособия перечисляются получателям, указанным в заявке, способом:

  • на банковскую карту;
  • почтовым переводом.

Могут ли прекратить выплаты досрочно


При определённых условиях компенсационную помощь могут отменить.
В законе описаны такие условия прекращения выплат:

  • увольнение получателя;
  • назначение ему пособия по безработице;
  • прерывание отпуска по уходу (возврат на полный рабочий день);
  • новые роды (из декрета в декрет);
  • перевод малыша на полное гособеспечение ;
  • лишение получателя родительских прав;
  • смерти новорожденного .
Справка: прекращение начислений начинается со следующего месяца после даты наступления одного из обстоятельств.

Предложения по изменению законодательства


Размер господдержки в период с полутора до трех лет признается совершенно не удовлетворительным . Этот вопрос регулярно поднимается на уровне Правительства РФ.
В частности, его обсуждали на Всероссийском форме соцработников , в котором принимал участие Дмитрий Медведев - председатель Правительства РФ.

По результатам обсуждения был выработан иной подход к назначению господдержки лицам, ухаживающим за малышами до достижения трех лет. Его связали с материальным положением семейства. Предложения сводились к следующему:

  1. Необходимо выработать критерии нуждаемости семейств. Далеко не все имеют возможность устроить ребенка в ясли и выйти на работу. По статистике, более 77 000 мам не возвращаются на службу до трехлетия малыша.
  2. Также следует выделить из нуждающихся категории для предоставления адресной помощи. К примеру, матери-одиночки, проживающие в местах, не обеспеченных ясельными группами в полном объеме .
  3. Разработка механизма финансирования данного вида господдержки. Вероятно, к этой работе будут привлечены работодатели.
  4. На законодательном уровне следует пересмотреть нормы трудового права. В него целесообразно включить механизмы участия мам в производственном процесс на приемлемых условиях:
Справка: в Госдуме рассматриваются законопроекты, направленные на усовершенствование мер соцподдержки семейств с детьми.

Законопроекты

Проект закона № 1174985— 6 от 15.09.2016 предусматривает такие изменения:

  • продление срока начислений и выплат господдержки в сумме, полагающей до полутора лет, до трехлетия ;
  • установление низшей границы данного вида госпомощи на уровне показателя минимального размера оплаты труда (МРОТ):
    • одного МРОТ (7800 руб. с 01.07.2017) - на первого новорожденного ;
    • двух МРОТ - на второго и последующих.

Согласно конституционному правилу законопроекты, предполагающие бюджетное финансирование, должны сопровождаться аналитической оценкой Правительства РФ. Описываемая инициатива не получила поддержки властей. Правительство РФ его не поддержало, так как бюджет не позволяет произвести дополнительное финансирование мер соцподдержки семей с детьми.

Справка: еще в 2014 году в Госдуме был зарегистрирован законопроект (№ 648289— 6), предполагающий увеличение размера помощи до уровня прожиточного минимума по стране:

  • одного - на первого малыша;
  • в двойном размере - на второго и последующих.

Депутаты отвергли данное предложение по тем же основаниям: в бюджете нет средств.

Скачать для просмотра и печати:

Региональная поддержка мамам до 3-х лет


Пока на федеральном уровне идет обсуждение изменения законодательного порядка оказания помощи мама малышей младше 3-х лет , в регионах создают свои программы. Субъекты федерации имеют право при наличии средств профинансировать соцподдержку нуждающимся гражданам.

Справка: с проблемой необходимости введения новых механизмов помощи семьям с новорожденными столкнулись власти Крыма и Севастополя. Дело в том, что на Украине пособие мамам платится до трёхлетия малыша. После перехода регионов в российское законодательное поле, властям пришлось решать проблему потери доходов данной категории граждан.

В столице и области установлены дополнительные меры поддержки семей с новорожденными до их трехлетия . Они сформированы на таких принципах:

  • адресности, то есть назначаются они конкретному получателю, а не категории граждан;
  • нуждаемости - предоставляется семействам, чей среднемесячный доход ниже установленного для региона прожиточного минимума.
Справка: поддержка на таких же принципах организована еще в некоторых регионах РФ (подробнее следует узнавать на официальный сайтах соответствующих правительств).

Виды и размеры пособий столичным семьям


Мамы и другие родственники малышей, не достигших трех лет, могут претендовать на различные выплаты. Основным критерием является место регистрации получателя: один из родителей должен иметь прописку в Москве или области.

Виды пособий и их величины таковы:

Категория получателя Описание (ежемесячные)
Мать-одиночка Пособие - 4 500 руб. ;

на продукты питания - 675 руб. ;

в связи с повышением цен - 750 руб.

Нетрудоспособные родители

Малообеспеченные семейства

1 600 руб.
Родители-инвалиды 6 000 руб.
Студенты 1 600 руб. ;

на продукты - 1 875 руб.

Многодетные семейства
Трое или четверо несовершеннолетних 1 600 руб. ;

на продукты - 675 руб. ;

на оплату коммунальных услуг - 522 руб. ;

телефона - 230 руб. ;

на повышение цен - 600 руб.

Пятеро и более 1 600 руб. ;

продукты - 675 руб. ;

повышение цен - 750 руб. ;

коммунальные услуги - 1044 руб. ;

телефон - 230 руб. ;

приобретение детских товаров - 900 руб.

Приемные семьи 12 000 руб. единовременно;

1 600 руб. ;

на коммунальные услуги 928 руб.

Совет: чтобы узнать размеры выплат в иных регионах, следует обратиться в соответствующий орган соцзащиты по месту жительства.

23 сентября 2017, 23:36 Мар 3, 2019 13:46

Поделиться: