Порядок взыскания задолженности с бюджетного учреждения по решению суда. Взыскание задолженности с муниципальных учреждений Как направить исполнительный лист на бюджетное учреждение

В соответствии с пунктом 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с настоящим Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте РоссийскойФедерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Комплект документов, содержащий исполнительный лист об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выданный в отношении должника, лицевые счета которого обслуживаются в УФК по г. Москве, направляется в УФК по г. Москве почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу: 115191, г. Москва, ул. 3-я Рощинская, д. 3, стр. 1 (м. Тульская).

Также возможна доставка комплекта документов нарочным по указанному выше адресу. В таком случае, документы следует сдать в экспедицию (ком.144).

Часы работы экспедиции УФК по г. Москве:

Порядок обжалования действий (бездействия) УФК по г. Москве

1. Действия (бездействие) УФК по г. Москве, а также решения, принятые в ходе организации исполнения судебных актов, могут быть обжалованы заявителем в досудебном и судебном порядке.

2. При подаче жалобы в письменной форме срок ее рассмотрения не превышает 30 календарных дней со дня регистрации в УФК по г. Москве.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель УФК по г. Москве вправе продлить срок его рассмотрения, но не более чем на 30 дней, с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения.

3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:

  • наименование органа, в который направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  • свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица;
  • почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации жалобы;
  • суть жалобы;
  • ставит личную подпись и дату.

Дополнительно, в целях сокращения срока рассмотрения жалобы Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства, заявителем могут быть указаны:

  • должность, фамилия, имя и отчество сотрудника органа Федерального казначейства, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
  • суть обжалуемого действия (бездействия);
  • обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
  • иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.

4. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе.

5. Жалоба не рассматривается УФК по г. Москве по существу и ответ на нее не дается в случае, если:

  • в жалобе не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению;
  • жалоба не поддается прочтению;
  • жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, при этом УФК по г. Москве вправе сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления;
  • по существу жалобы имеется вступивший в законную силу судебный акт, при этом орган Федерального казначейства разъясняет порядок обжалования данного судебного акта;
  • имеется документ, подтверждающий принятие жалобы на рассмотрение Федеральным казначейством;
  • ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, при этом УФК по г. Москве сообщит заявителю жалобы о невозможности дать ответ по существу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель УФК по г. Москве вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу.

Если причины, по которым жалоба не могла быть рассмотрена по существу, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.

6. Заявители вправе обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц органов Федерального казначейства, принятые в ходе организации исполнения судебных актов, в судебном порядке, а именно:

  1. В Симоновский районный суд города Москвы, по адресу: ул. Восточная дом 2, стр. 6, г. Москва, 115280;
  2. В Арбитражный суд города Москвы, по адресу: ул. Большая Тульская д. 17, г. Москва, 115191.

В настоящее время исполнительные производства о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений, находится на особом контроле в ФССП России.

Указанные методические рекомендации определяют порядок действий судебных приставов-исполнителей при поступлении на исполнение исполнительных документов судебных органов, предусматривающих обращение взыскания по искам к казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, а также о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней.

1. Порядок действий судебных приставов-исполнителей при исполнении актов судебных органов, предусматривающих обращение взыскания по искам к казне Российской Федерации по денежным обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Статья 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации возлагает исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, на Министерство финансов Российской Федерации, финансовый орган субъекта Российской Федерации и финансовый орган муниципального образования соответственно.

Часть 2 статьи 1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусматривает, что условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.

В случае предъявления взыскателем исполнительного документа данной категории непосредственно в структурное подразделение территориального органа ФССП России, исполнительный документ без возбуждения исполнительного производства возвращается взыскателю с разъяснением порядка исполнения, т.е. к исполнительному документу (за исключением судебного приказа), направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с надлежащим образом заверенной судом копией определения суда о его выдаче.

Исполнительный документ, выданный на основании судебного акта о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, направляется на исполнение судом независимо от просьбы взыскателя. К такому исполнительному документу должна быть приложена надлежащим образом заверенная копия судебного акта, на основании которого он выдан.

Согласно статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебного акта о взыскании денежных средств с Российской Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) за счет средств бюджета должно быть произведено Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом) в течение трех месяцев со дня поступления в соответствующий орган исполнительного листа на исполнение, в случае не исполнение решения суда в течение трех месяцев, исполнительный документ может быть предъявлен взыскателем для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю.

В данном случае судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство в соответствии со статьей 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве".

В данном случае к исполнительному документу должны быть приложены следующие документы:
- заявление о направлении исполнительного документа на принудительное исполнение;
- документы, подтверждающие неисполнение судебного акта Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом), в сроки, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации. К подтверждающим документам относятся отметки о принятии к исполнению исполнительного документа и о его возврате взыскателю, сделанные соответствующим финансовым органом, либо сопроводительные письма, также имеющие соответствующие отметки. В случае непредставления взыскателем сведений, подтверждающих неисполнение Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом) требований исполнительного документа, судебный пристав-исполнитель без возбуждения исполнительного производства возвращает данный исполнительный документ взыскателю с разъяснением требований по представлению документов и порядка исполнения.

Согласно пункту 4 статьи 69 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" обращение взыскания на имущество должника осуществляется при отсутствии у него денежных средств, достаточных для удовлетворения требований взыскателя.

В силу данной нормы судебный пристав-исполнитель вправе осуществить исполнительные действия по аресту и реализации принадлежащего публично-правовому образованию имущества, не закрепленного за созданными им юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, на которое может быть обращено взыскание, только после установления невозможности исполнения решения суда за счет средств бюджета.

В соответствии с пунктом 4 статьи 214 и пунктом 3 статьи 215 Гражданского кодекса Российской Федерации государственную казну Российской Федерации, казну субъекта Российской Федерации и казну муниципального образования составляют средства соответствующего бюджета и иное государственное имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями.

Учет имущества субъекта Российской Федерации, составляющего казну субъекта Российской Федерации, осуществляет орган исполнительной власти данного субъекта Российской Федерации.

Учет имущества муниципального образования, составляющего казну муниципального образования, осуществляет орган местного самоуправления данного муниципального образования.

Для выявления имущества, составляющего казну соответствующего публично-правового образования, судебный пристав-исполнитель обращается с запросом в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Дальнейшие исполнительные действия в отношении имущества публично-правового образования, в том числе арест, оценка и реализация имущества, составляющего казну публично-правового образования, осуществляются в соответствии с порядком обращения взыскания на имущество должника, установленным Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

На практике при исполнении судебных актов о взыскании средств бюджета субъекта Российской Федерации возникает ряд трудностей. Так, при вынесении решения о взыскании с финансового органа средств бюджета суды не всегда указывают в резолютивной части решения на то, что взыскание осуществляется за счет средств казны. Например, суды Алтайского края таким образом выносят решения о взыскании в пользу опекунов средств на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством). В резолютивной части таких решений указывается: "Взыскать с комитета Администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике". Такие исполнительные листы направляются судами или взыскателями в УФК. При подобной формулировке решений получается, что суммы взыскиваются с комитета как с бюджетного учреждения. Однако их исполнение в порядке, установленном ст. 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, невозможно, поскольку в смете комитета средства на выплату опекунских пособий не заложены. Средства на указанные цели учтены в объеме субвенции городским округам и муниципальным районам края.

Для решения этой проблемы необходимо обращаться в соответствующие суды с заявлениями о разъяснении решений. Во избежание подобных случаев в дальнейшем при рассмотрении дел в судах необходимо обращать внимание судей на то, чтобы в решении обязательно указывалось, за счет каких средств должно осуществляться его исполнение.

2. Порядок действий судебных приставов-исполнителей при поступлении актов судебных органов о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней

Исполнительные листы о взыскании денежных средств с бюджетных учреждений всех уровней подлежат приему и исполнению структурными подразделениями территориальных органов ФССП России.

При таких обстоятельствах после возбуждения исполнительного производства судебный пристав-исполнитель направляет запрос в налоговый орган о виде организационно-правовой формы учреждения и о наличии у должника счетов в учреждениях Банка России или в кредитных организациях. При установлении счетов в учреждениях Банка России или в кредитных организациях судебный пристав-исполнитель проверяет наличие на них денежных средств.

Так как в соответствии с частью 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, при отсутствии у должника счетов в Банке России или кредитных учреждениях, а также отсутствии (недостаточности) на них денежных средств исполнительные документы подлежат возврату взыскателям по основаниям подпункта 4 пункта 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", исполнительные производства - окончанию в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 47 указанного Закона.

В случае, если должник по своей организационно-правовой форме является автономным учреждением, судебный пристав-исполнитель в целях установления имущества обращается с запросом в территориальный орган Федерального агентства по управлению государственным имуществом, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Дальнейшие исполнительные действия в отношении установленного имущества автономного учреждения, в том числе его арест, оценка и реализация, осуществляются в соответствии с порядком обращения взыскания на имущество должника, установленным Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве".

9582

Задать вопрос


Куда подавать исполнительный лист? Взыскание с федерального бюджета

Добрый день.

Есть в котором сказано "Процессуальные издержки на представителя Х в сумме такой-то - возместить за счет средств федерального бюджета".

Выдан , в нем указано: "Должник: Управление судебного департамента по Санкт-Петербургу".

Вопросы:

1. КУДА КОНКРЕТНО подавать исполнительный лист? Собирался нести приставам, но вот узнал что приставы взысканием с бюджета не занимаются. Конкретно - это сказать название Органа куда подавать ИЛ и его адрес в СПб.

2. Кроме ИЛ нужно заявление в двух экземплярах (на одном поставить отметку о принятии) и заверенное решение суда. Исполнительный лист я получается просто отдаю и у меня ничего не остается?

Ответы юристов

Лучший ответ

Сырчин Сергей Юрьевич (18.03.2017 в 00:28:34)

Здравствуйте. в Управление Федерального казначейства того региона на бюджете которого стоит учреждение. Для подачи нужно: 1. Решение, выданное судом с отметками копия верна или отметкой о вступлении в силу. Суд должен был направить в адрес взыскателя письмом. 2. Оригинал исполнительного листа. 3. Если представитель взыскателя: оригинал доверенности (если выдана юр. лицом) либо нотариально заверенная копия нотариальной доверенности (если выдана индивидуальным предпринимателем или физ. лицом).

Сигуля Анна Валентиновна (17.03.2017 в 20:35:51)

Добрый день. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (ст.242.1). К исполнительному листу, направляемому для исполнения, должна быть приложена копия решения суда, на основании которого выдан исполнительный лист. Копия решения должна быть прошита и заверена печатью и подписью судьи. На копии решения должна стоять отметка о вступлении в силу решения. Так же к исполнительному листу нужно приложить заявление с реквизитами Вашего банковского счета. Если исполнительный лист предусматривает обращение взыскания на средства федерального бюджета, исполнительный лист вместе с указанными документами подается в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета учреждения.

Ищите ответ? Задайте вопрос юристам!

9582 юристов ждут Вас Быстрый ответ!

Задать вопрос

Иван Александрович (17.03.2017 в 20:38:59)

Добрый день! В соответствии со статьями 242.3, 242,4, 242,5 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений - должников, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 БК, в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств соответствующего бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета. Согласно п. 2 ст. 242 БК РФ в орган федерального казначейства направляются следующие документы: 1. Исполнительный документ (исполнительный лист, ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации. Исполнительный документ должен соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов. При предъявлении к исполнению дубликата исполнительного листа представляется заверенная судом копия определения суда о его выдаче. 2. Надлежащим образом заверенная судом копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ. 3. Заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию. Заявление должно быть подписано взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя. Буду благодарен за оценку ответа [email protected]

Расторгуева Ольга Игоревна (17.03.2017 в 20:48:33)

Добрый вечер! В соответствии с Бюджетным кодексом РФ Вам необходимо подавать исполнительный лист в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику, как получателю средств соответствующего бюджета лицевого счета для учета операций по исполнению расходов соответствующего бюджета. Вместе с оригиналом исполнительного листа предъявляются следующие документы: - копия заверенного судом судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ; - заявление о принятии листа к исполнению с указанием реквизитов для перечисления денежных средств. Заявление должно быть подписано взыскателем, либо представителем по доверенности, тогда к заявлению прикладывается нотариально удостоверенная копия доверенности; заявление пишется в двух экземплярах, на одном ставится отметка о принятии. Оригинал исполнительного документа Вы отдаете для исполнения., у Вас на руках остается заявление с отметкой, что лист принят для исполнения. Буду благодарна за отзыв

Петров Алексей Иванович (18.03.2017 в 00:22:33)

Доброе время суток! Предъявление исполнительного листа осуществляется в порядке, установленном БК РФ. Перечень документов, которые необходимы для того, чтобы получить деньги по исполнительному листу. Во-первых, это сам исполнительный документ - исполнительный лист. Исполнение арбитражного решения о взыскании средств бюджета производится на основании исполнительного листа, отвечающего обязательным требованиям к исполнительным документам, установленным ст. 13 «Об ». Во-вторых, обратите внимание, в соответствии со ст. 242.1 БК РФ к исполнительному листу должна быть приложена копия решения , на основании которого выдан соответствующий исполнительный лист Как сказано в БК РФ копия судебного акта, читаем решения, должна быть надлежащим образом заверена судом. Соответственно копия решения должна быть прошита и заверена печатью и подписью судьи. Кроме того, на копии решения должна стоять отметка о вступлении в силу решения. Наконец, для предъявления исполнительного листа необходимо к нему приложить заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на которые необходимо перечислять подлежащие взысканию денежные средства. Если заявление подписывается представителем взыскателя (то есть любым лицом, действующим на основании доверенности), то к заявлению также необходимо приложить соответствующую доверенность, либо ее нотариальную копию. Куда подавать исполнительный лист. Если денежные средства взыскиваются с субъекта Российской Федерации за счет казны субъекта Российской Федерации (также за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета субъекта Российской Федерации) - документы направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации. Соответственно, если денежные средства взыскиваются с муниципального образования за счет казны муниципального образования (также за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования), документы направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования. Если исполнительный лист предусматривает обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам федерального казенного учреждения – должника, то документы направляются в орган Федерального казначейства по месту открытия должнику как получателю средств федерального бюджета лицевого счета. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства бюджета Российской Федерации по денежным обязательствам его казенного учреждения, вместе с вышеуказанным документами подается в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета казенного учреждения субъекта Российской Федерации. И, наконец, если исполнительный лист предусматривает обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам казенного учреждения – должника, документы подаются в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения. Случаи, в которых исполнение судебного акта может быть приостановлено, описаны в ст. 39 Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Поделиться: