Постановление правительства 326. О внесении изменений в правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ

ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6063; 2016, N 7, ст. 975).

Председатель Правительства

Российской Федерации

Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО

УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ

ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ

1. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Прием документов о выдаче, а также выдача поступивших из подразделений Госавтоинспекции российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных российских национальных водительских удостоверений и выдача международных водительских удостоверений могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).".

2. Абзац второй подпункта "а" пункта 9 после слов "и реализующей" дополнить словом "основные".

3. Подпункт "е" пункта 18 после слов "письменное согласие" дополнить словами "одного из".

4. Пункт 20 после слов "кандидату в водители" дополнить словами "должностным лицом подразделения Госавтоинспекции".

5. Пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:

"При принятии должностным лицом подразделения Госавтоинспекции решения об отказе в выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения, выдаче международного водительского удостоверения по поданному через многофункциональный центр заявлению в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 23 настоящих Правил, должностное лицо подразделения Госавтоинспекции передает в многофункциональный центр в установленном порядке уведомление об отказе с указанием причин отказа для последующей выдачи заявителю.".

6. Пункт 29 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия водительского удостоверения.".

7. Подпункт "в" пункта 30 изложить в следующей редакции:

"в) медицинское заключение. В случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "г" и "е" пункта 29 настоящих Правил, медицинское заключение предоставляется по желанию заявителя;".

8. В пункте 32:

а) после слов "подпунктами "б" - "г" дополнить словами "и "е";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае представления заявителем медицинского заключения российское национальное водительское удостоверение взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения по основаниям, установленным подпунктами "б" - "г" и "е" пункта 29 настоящих Правил, выдается на 10 лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.".

9. В пункте 34 слова "в подразделение Госавтоинспекции" исключить.

10. Пункт 38 после абзаца второго дополнить текстом следующего содержания:

"При обмене иностранного национального водительского удостоверения содержащиеся в нем записи и отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категорий и (или) подкатегорий, не являющихся высшими по отношению к категории или подкатегории транспортных средств, на право управления которыми были сданы экзамены, переносятся в российское национальное водительское удостоверение.

При этом в случае подтверждения наличия у владельца иностранного национального водительского удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, которые определены медицинским заключением.".

11. В пункте 1 приложения N 3 к указанным Правилам:

а) абзац первый дополнить словом "(подкатегорий)";

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. № 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 44, ст. 6063; 2016, № 7, ст. 975).

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

Изменения, которые вносятся в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений

1. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Прием документов о выдаче, а также выдача поступивших из подразделений Госавтоинспекции российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных российских национальных водительских удостоверений и выдача международных водительских удостоверений могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).".

2. Абзац второй подпункта "а" пункта 9 после слов "и реализующей" дополнить словом "основные".

3. Подпункт "е" пункта 18 после слов "письменное согласие" дополнить словами "одного из".

4. Пункт 20 после слов "кандидату в водители" дополнить словами "должностным лицом подразделения Госавтоинспекции".

5. Пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:

"При принятии должностным лицом подразделения Госавтоинспекции решения об отказе в выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения, выдаче международного водительского удостоверения по поданному через многофункциональный центр заявлению в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 23 настоящих Правил, должностное лицо подразделения Госавтоинспекции передает в многофункциональный центр в установленном порядке уведомление об отказе с указанием причин отказа для последующей выдачи заявителю.".

6. Пункт 29 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:
"е) при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия водительского удостоверения.".

7. Подпункт "в" пункта 30 изложить в следующей редакции:
"в) медицинское заключение. В случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "г" и "е" пункта 29 настоящих Правил, медицинское заключение предоставляется по желанию заявителя;".

8. В пункте 32:
а) после слов "подпунктами "б" - "г" дополнить словами "и "е";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае представления заявителем медицинского заключения российское национальное водительское удостоверение взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения по основаниям, установленным подпунктами "б" - "г" и "е" пункта 29 настоящих Правил, выдается на 10 лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.".

9. В пункте 34 слова "в подразделение Госавтоинспекции" исключить.

10. Пункт 38 после абзаца второго дополнить текстом следующего содержания:
"При обмене иностранного национального водительского удостоверения содержащиеся в нем записи и отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категорий и (или) подкатегорий, не являющихся высшими по отношению к категории или подкатегории транспортных средств, на право управления которыми были сданы экзамены, переносятся в российское национальное водительское удостоверение.
При этом в случае подтверждения наличия у владельца иностранного национального водительского удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, которые определены медицинским заключением.".

11. В пункте 1 приложения № 3 к указанным Правилам:
а) абзац первый дополнить словом "(подкатегорий)";
б) подпункт "а" после слов "категория "A" -" дополнить словом "двухколесное";
в) дополнить подпунктами "е" и "ж" следующего содержания:
"е) категория "М" - двухколесное транспортное средство категории "М" без бокового прицепа;
ж) подкатегория "А1" - двухколесное транспортное средство подкатегории "А1" без бокового прицепа.".

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ
ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ
ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6063; 2016, N 7, ст. 975).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 марта 2017 г. N 326

ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНОВ НА ПРАВО
УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ВЫДАЧИ
ВОДИТЕЛЬСКИХ УДОСТОВЕРЕНИЙ

1. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Прием документов о выдаче, а также выдача поступивших из подразделений Госавтоинспекции российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных российских национальных водительских удостоверений и выдача международных водительских удостоверений могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).".

2. Абзац второй подпункта "а" пункта 9 после слов "и реализующей" дополнить словом "основные".

3. Подпункт "е" пункта 18 после слов "письменное согласие" дополнить словами "одного из".

4. Пункт 20 после слов "кандидату в водители" дополнить словами "должностным лицом подразделения Госавтоинспекции".

5. Пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:

"При принятии должностным лицом подразделения Госавтоинспекции решения об отказе в выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения, выдаче международного водительского удостоверения по поданному через многофункциональный центр заявлению в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 23 настоящих Правил, должностное лицо подразделения Госавтоинспекции передает в многофункциональный центр в установленном порядке уведомление об отказе с указанием причин отказа для последующей выдачи заявителю.".

6. Пункт 29 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия водительского удостоверения.".

7. Подпункт "в" пункта 30 изложить в следующей редакции:

"в) медицинское заключение. В случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "г" и "е" пункта 29 настоящих Правил, медицинское заключение предоставляется по желанию заявителя;".

8. В пункте 32:

а) после слов "подпунктами "б" - "г" дополнить словами "и "е";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае представления заявителем медицинского заключения российское национальное водительское удостоверение взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения по основаниям, установленным подпунктами "б" - "г" и "е" пункта 29 настоящих Правил, выдается на 10 лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.".

9. В пункте 34 слова "в подразделение Госавтоинспекции" исключить.

10. Пункт 38 после абзаца второго дополнить текстом следующего содержания:

"При обмене иностранного национального водительского удостоверения содержащиеся в нем записи и отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами категорий и (или) подкатегорий, не являющихся высшими по отношению к категории или подкатегории транспортных средств, на право управления которыми были сданы экзамены, переносятся в российское национальное водительское удостоверение.

При этом в случае подтверждения наличия у владельца иностранного национального водительского удостоверения медицинских ограничений к управлению транспортным средством в российское национальное водительское удостоверение переносятся отметки, подтверждающие наличие права управления транспортными средствами тех категорий и подкатегорий, которые определены медицинским заключением.".

11. В пункте 1 приложения N 3 к указанным Правилам:

а) абзац первый дополнить словом "(подкатегорий)";

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О внесении изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений , утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. №1097 "О допуске к управлению транспортными средствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, №44, ст. 6063; 2016, №7, ст. 975).

Председатель Правительства Российской Федерации

Д.Медведев

Изменения, которые вносятся в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений

1. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Прием документов о выдаче, а также выдача поступивших из подразделений Госавтоинспекции российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных российских национальных водительских удостоверений и выдача международных водительских удостоверений могут осуществляться в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры).".

2. Абзац второй подпункта "а" пункта 9 после слов "и реализующей" дополнить словом "основные".

3. Подпункт "е" пункта 18 после слов "письменное согласие" дополнить словами "одного из".

4. Пункт 20 после слов "кандидату в водители" дополнить словами "должностным лицом подразделения Госавтоинспекции".

5. Пункт 22 дополнить абзацем следующего содержания:

"При принятии должностным лицом подразделения Госавтоинспекции решения об отказе в выдаче российского национального водительского удостоверения взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения, выдаче международного водительского удостоверения по поданному через многофункциональный центр заявлению в случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "д" пункта 23 настоящих Правил, должностное лицо подразделения Госавтоинспекции передает в многофункциональный центр в установленном порядке уведомление об отказе с указанием причин отказа для последующей выдачи заявителю.".

6. Пункт 29 дополнить подпунктом "е" следующего содержания:

"е) при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия водительского удостоверения.".

7. Подпункт "в" пункта 30 изложить в следующей редакции:

"в) медицинское заключение. В случаях, предусмотренных подпунктами "б" - "г" и "е" пункта 29 настоящих Правил, медицинское заключение предоставляется по желанию заявителя;".

8. В пункте 32:

а) после слов "подпунктами "б" - "г" дополнить словами "и "е";

б) дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае представления заявителем медицинского заключения российское национальное водительское удостоверение взамен ранее выданного российского национального водительского удостоверения по основаниям, установленным подпунктами "б" - "г" и "е" пункта 29 настоящих Правил, выдается на 10 лет, если иное не предусмотрено федеральными законами.".

9. В пункте 34 слова "в подразделение Госавтоинспекции" исключить.

I. Приоритеты и цели государственной политики Российской Федерации в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды"

1. Приоритеты и цели государственной политики Российской Федерации в сфере регулирования качества окружающей среды

К сфере реализации государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды" (далее - Программа) отнесены вопросы охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Российской Федерации.

Одной из ключевых проблем, обусловливающих снижение уровня экологической безопасности Российской Федерации, является неэффективность системы нормирования негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 г., стратегической целью государственной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности является решение социально-экономических задач, обеспечивающих экологически ориентированный рост экономики, сохранение благоприятной окружающей среды для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений граждан Российской Федерации и реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, а также укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Экологическая ситуация в Российской Федерации характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на природную среду и значительными экологическими последствиями прошлой экономической деятельности.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Программой предусматривается эффективное обращение с отходами производства и потребления, включая ликвидацию всех выявленных на 1 января 2018 г. несанкционированных свалок в границах городов, кардинальное снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в крупных промышленных центрах, в том числе уменьшение не менее чем на 20 процентов совокупного объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в наиболее загрязненных городах, экологическое оздоровление реки Волги, формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая ликвидацию свалок и рекультивацию территорий, на которых они размещены, создание условий для вторичной переработки всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления, реализация комплексных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в крупных промышленных центрах, включая гг. Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Читу, с учетом сводных расчетов допустимого в этих городах негативного воздействия на окружающую среду.

Ликвидация накопленного вреда окружающей среде является одним из условий улучшения качества окружающей среды и экологических условий жизни человека.

Приоритетом государственной политики в сфере уменьшения негативного воздействия на окружающую среду является снижение негативного воздействия объектов накопленного вреда окружающей среде на качество жизни населения и снижение негативных факторов воздействия накопленного вреда окружающей среде.

Разработку, мониторинг и оценку мер государственного регулирования, направленных на выполнение международных обязательств в сфере охраны окружающей среды, предусматривается осуществить в рамках основного мероприятия 1.2 Программы.

2. Приоритеты и цели государственной политики Российской Федерации в сфере сохранения биологического разнообразия

В Российской Федерации в целом сформирована значительная правовая база, регулирующая отношения в части ключевых компонентов сохранения биологического разнообразия.

Основными приоритетами и целями государственной политики в сфере сохранения биологического разнообразия являются:

создание современной эффективной системы государственного управления в природоохранной сфере (совершенствование нормативно-правовой базы, научно-методического и информационного обеспечения в области сохранения биологического разнообразия, усиление федерального государственного экологического надзора, отнесение вопросов сохранения и устойчивого использования биологического разнообразия и экологических системных услуг к приоритетным направлениям национальной политики, включение ценности биологического разнообразия и экологических системных услуг в макроэкономические показатели развития страны - природный капитал, создание экономических механизмов стимулирования природопользователей и развитие государственно-частного партнерства);

обеспечение долговременного сохранения видового разнообразия в естественной среде обитания с особым вниманием к редким и находящимся под угрозой исчезновения объектам животного и растительного мира;

повышение роли гражданского общества в охране окружающей среды и сохранении биологического разнообразия, формирование экологического мышления, экологической культуры граждан, а также создание эффективной системы экологического воспитания и образования на базе особо охраняемых природных территорий.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Программой предусматривается сохранение биологического разнообразия, включая увеличение площади особо охраняемых природных территорий на 5 млн. гектаров, реинтродукцию редких видов животных, создание инфраструктуры для экологического туризма в национальных парках.

3. Приоритеты государственной политики Российской Федерации в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды

В соответствии со Стратегией деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях на период до 2030 года (с учетом аспектов изменения климата), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. N 1458-р, стратегической целью государственной политики в сфере гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды является формирование высокоэффективной гидрометеорологической службы, обеспечивающей выполнение функций по представлению потребителям своевременной и достоверной гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении, а также по эффективному и безопасному проведению работ, связанных с активным воздействием на метеорологические и другие геофизические процессы, на базе современной техники и технологий, что позволит повысить уровень:

защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений и изменений климата (обеспечение гидрометеорологической безопасности);

обеспечения потребностей населения, органов государственной власти, Вооруженных Сил Российской Федерации, секторов экономики в гидрометеорологической и гелиогеофизической информации, а также в информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении;

гидрометеорологического обеспечения деятельности Российской Федерации в Арктике и Мировом океане.

4. Приоритеты государственной политики Российской Федерации в сфере социально-экономического развития Арктики и Антарктики

Основными приоритетами и целями государственной политики Российской Федерации в сфере социально-экономического развития Арктики и Антарктики являются реализация национальных интересов в соответствии с нормами и принципами международного права, основными направлениями внешней и внутренней политики Российской Федерации, а также предотвращение (минимизация последствий) возможных угроз национальным интересам в Арктике и Антарктике.

Государственная политика Российской Федерации в сфере социально-экономического развития Арктики и Антарктики направлена на поддержание мира и стабильности в Арктике и Антарктике, развитие экспедиционной деятельности в целях реализации научных проектов в Арктике, в том числе в рамках международного сотрудничества, комплексное изучение природной среды на архипелаге Шпицберген, прилегающем континентальном шельфе и в акватории Северного Ледовитого океана в интересах экономического развития и безопасности Российской Федерации, создания единой инфраструктуры систем мониторинга природных процессов, состояния и загрязнения окружающей среды в регионе, развитие комплексных научных исследований в Арктике и Антарктике, выполнение Российской Федерацией положений Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике, подписанного в г. Мадриде 4 октября 1991 г. и ратифицированного Федеральным законом "О ратификации Протокола по охране окружающей среды к Договору об Антарктике".

5. Приоритеты государственной политики Российской Федерации в сфере социально-экономического развития Байкальской природной территории

Приоритетом государственной политики Российской Федерации в сфере социально-экономического развития Байкальской природной территории является достижение следующих национальных целей: ускорение технологического развития Российской Федерации при модернизации и строительстве очистных сооружений и сооружений инженерной защиты, осуществление государственного экологического мониторинга на Байкальской природной территории.

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" Программой предусматривается реализация мероприятий по сохранению озера Байкал.

6. Реализация Программы на приоритетных территориях

В рамках Программы при решении задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, входящих в состав приоритетных территорий Российской Федерации, учитываются основы государственной политики, заложенные в Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 апреля 2017 г. N 176 "О Стратегии экологической безопасности Российской Федерации на период до 2025 года".

Программа содержит разделы по опережающему развитию приоритетных территорий Российской Федерации.

Мероприятия, реализуемые в рамках Программы на приоритетных территориях Российской Федерации, направлены на улучшение качества жизни путем снижения негативного воздействия на окружающую среду и сохранения природных экологических систем.

В рамках подпрограммы 2 "Биологическое разнообразие России" Программы, целями которой являются снижение угрозы исчезновения редких видов животных и восстановление численности природных популяций, а также обеспечение сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов, предусмотрено финансирование приоритетных территорий Российской Федерации.

Финансирование направлено на осуществление работ и оказание услуг в целях сохранения природных комплексов и объектов, расположенных на территориях заповедников и национальных парков, изучение уникальных и типичных природных комплексов и объектов, генетического фонда растительного и животного мира, отдельных видов и сообществ растений и животных, расположенных на территориях заповедников и национальных парков, экологическое просвещение населения, разработку и внедрение научных методов охраны природы, осуществление экологического мониторинга, а также создание условий для регулируемого туризма и отдыха.

На территории Северо-Кавказского федерального округа предусмотрено финансирование следующих особо охраняемых природных территорий:

Национальный парк "Алания";

Государственный природный заповедник "Кивач";

Кабардино-Балкарский высокогорный государственный природный заповедник;

Национальный парк "Приэльбрусье";

Северо-Осетинский государственный природный заповедник;

Тебердинский государственный природный биосферный заповедник.

На территории Дальнего Востока предусмотрено финансирование следующих особо охраняемых природных территорий:

Государственный природный заповедник "Бастак";

Национальный парк "Берингия";

Национальный парк "Бикин";

Государственный природный заповедник "Ботчинский";

Государственный природный заповедник "Буреинский";

Государственный природный заповедник "Джугджурский";

Государственный природный биосферный заповедник "Командорский";

Государственный природный биосферный заповедник "Кроноцкий";

Государственный природный заповедник "Курильский";

Государственный природный заповедник "Магаданский";

Государственный природный заповедник "Норский";

Государственный природный заповедник "Олекминский";

Государственный природный заповедник "Остров Врангеля";

Государственный природный заповедник "Поронайский";

Государственный природный биосферный заповедник "Сихотэ-Алинский";

Национальный парк "Удэгейская легенда";

Государственный природный заповедник "Усть-Ленский";

Государственный природный биосферный заповедник "Ханкайский";

Государственный природный заповедник "Хинганский";

объединенная дирекция "Заповедное Приамурье";

объединенная дирекция "Земля леопарда";

объединенная дирекция государственного природного заповедника "Лазовский" и национального парка "Зов тигра".

На территории Республики Карелия предусмотрено финансирование следующих особо охраняемых природных территорий:

Национальный парк "Водлозерский";

Национальный парк "Паанаярви";

Государственный природный заповедник "Костомукшский".

На территории Арктической зоны Российской Федерации предусмотрено финансирование следующих особо охраняемых природных территорий:

Государственный природный заповедник "Верхне-Тазовский";

Государственный природный заповедник "Гыданский";

Государственный природный заповедник "Кандалакшский";

объединенная дирекция "Заповедники Таймыра";

Государственный природный заповедник Лапландский;

Государственный природный заповедник "Ненецкий";

Государственный природный заповедник "Пасвик".

На территории Калининградской области предусмотрено финансирование Национального парка "Куршская коса".

В рамках подпрограммы 1 "Регулирование качества окружающей среды" Программы планируется реализовать мероприятия по ликвидации накопленного экологического вреда окружающей среде на приоритетных территориях Российской Федерации, отражающие реализацию национального проекта "Экология".

Планируется реализовать природоохранные проекты по ликвидации накопленного вреда окружающей среде и рекультивации земельных участков, на которых размещены объекты накопленного вреда окружающей среде на территории Северо-Кавказского федерального округа.

На территории Республики Ингушетия планируется реализация мероприятий по рекультивации и экологической реабилитации территории с.п. Нестеровское и г. Назрань, загрязненной при несанкционированном размещении отходов I - V классов опасности.

Планируются рекультивация земель Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, нарушенных при несанкционированном размещении отходов I - V классов опасности, рекультивация земель городского округа Баксан, нарушенных при несанкционированном размещении отходов I - V классов опасности, рекультивация земель Терзского муниципального района, вывод из эксплуатации и рекультивация I очереди хвостохранилища Урупского месторождения.

На территории Чеченской Республики планируются рекультивация полигона твердых коммунальных отходов "Петропавловский", рекультивация нескольких свалок твердых коммунальных отходов, рекультивация нефтешламового амбара и нарушенных земель.

На территории Республики Северная Осетия - Алания планируются ликвидация негативного воздействия Фиагдонского хвостохранилища на окружающую среду, ликвидация негативного воздействия Унальского хвостохранилища.

На территории Арктической зоны планируются рекультивация пометохранилища бывшего открытого акционерного общества "Птицефабрика "Снежная" в Мурманской области, а также рекультивация свалки твердых коммунальных отходов в г. Нарьян-Мар Ненецкого автономного округа.

На территории Дальневосточного федерального округа планируется реализовать 23 мероприятия по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде и рекультивации земельных участков, на которых расположены несанкционированные свалки, на территории 6 субъектов Российской Федерации, что позволит улучшить качество жизни для более 1,9 млн. человек, а также восстановить более 350 гектаров земель (рекультивация полигона г. Якутска, ликвидация хвостохранилища Куларской золоизвлекающей фабрики Усть-Янского улуса и ликвидация свалки в г. Нюрба на территории Республики Саха (Якутия).

На территории Калининградской области планируется ликвидация полигона твердых коммунальных отходов накопленного вреда окружающей среде в г. Советске.

Планируется ликвидация накопленного экологического вреда на территории г. Севастополя.

Кроме того, в рамках подпрограммы 1 "Регулирование качества окружающей среды" Программы планируется реализовать мероприятия национального проекта "Экология", направленные на формирование комплексной системы обращения с твердыми коммунальными отходами, включая создание условий для вторичной переработки и утилизации всех запрещенных к захоронению отходов производства и потребления.

Субъектам Российской Федерации, в том числе тем, территории которых относятся к приоритетным, предоставляются субсидии из федерального бюджета для выполнения нормативов утилизации отходов от использования товаров, обязанность по утилизации которых исполнена производителями товаров, импортерами товаров путем уплаты экологического сбора, а также для выполнения инженерных изысканий, подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов обработки, утилизации отходов.

Поделиться: