Европа универсалис 4 административные технологии. Игровое руководство по EUROPA UNIVERSALIS IV: технологическое развитие - Руководства и дневники EU IV - Europa Universalis IV (Европа IV) - Библиотека - Сообщество Империал

Темпы выделки дополнений в Paradox Interactive поражают воображение: заметки о новом DLC появились через две недели после выхода The Cossacks , хотя еще два месяца разрабатываемый проект просуществовал без названия. Зато и название подобрали звучное, как любят шведы, латинское, и что самое удивительное - хорошо подходящее к сути нововведений.

Теперь морская блокада отображается не только маленькими иконками у вражеских портов, но и ярким цветовым бордюром по берегу провинции

В переводе Mare Nostrum - «наше море». Так древние римляне воспринимали Средиземноморье; этот же термин для обозначения геополитических целей использовал и Муссолини. Разумеется, ему в дополнении места не нашлось, а вот разнообразным флотским нововведениям - наоборот.

И если берберские пираты, долгое время грабившие торговые корабли северней Африки, - механика весьма специфическая, то введение нового ресурса - матросов, наоборот, универсальная. Никакая империя в EU 4 не может на определенном этапе обойтись без флота, а флот - не только корабли, но и обученные экипажи. В результате в «государственную идею» Press Gangs (nак назывался обычай английских рекрутеров закачивать алкоголем подходящих кандидатов на роль моряков Его Величества перед подписанием всех бумаг), которая раньше просто удешевляла строительство кораблей, теперь влился новый, более правильный смысл. Также появились новые миссии, оптимизирующие работу с эскадрами, осадный навык у адмиралов, улучшающий качество блокады, интерфейсные новшества и некоторые изменения в правилах морских боев.

Борьба с коррупцией ежемесячно ест определенную сумму денег, зависящую от развития страны

Не обошлось, конечно, и без новинок, которые к основной теме дополнения не имеют никакого отношения. Например, переработана система шпионажа: теперь дипломаты вначале выстраивают шпионскую сеть в государстве, наращивая ее мощь, а уже она-то и используется для привычных действий. Хотя некоторые из них тоже изменились: скажем, кража технологии теперь приносит постоянную скидку.

Среди прочего Paradox Interactive ввела в игру и очередную головную боль: коррупцию. Если сословия, которые появились в The Cossacks , были проблемой системной, мало влияющей на финансы, то коррупция жрет деньги. Ну, то есть если ее запустить, она начнет оказывать более общее влияние, но в штатной ситуации она просто жрет деньги, и может лечь на не слишком мощный бюджет тяжкой ношей. Хотя в целом она не так уж страшна, да и остальные изменения на жизнь влияют, но в разумных пределах. В результате Mare Nostrum оставляет ощущение, что с выпуском DLC можно было повременить немного подольше.

Полный список кодов для глобальной стратегии Europa Universalis 4: все коды - теги стран, смена религии, id провинций, быстрое строительство, традиции и деньги

Paradox DS, один из лучших современных разработчиков глобальных исторических стратегий, порадовал поклонников очередным шедевром – Europa Universalis 4.

Геймерам снова предстоит взять под свой контроль одно из европейских государств и привести его к процветанию, попутно занимаясь развитием экономики, дипломатией, воюя с агрессивными соседями и самостоятельно захватывая новые территории. И это отнюдь не так просто, как многие могут подумать – искусственный интеллект существенно эволюционировал по сравнению с ранее выпущенными частями, и теперь “мыслит” нестандартно, создавая игрокам на пути массу препятствий.

К счастью, если вдруг возникли сложности, всегда можно использовать одну из многочисленных читерских команд. Условно их можно поделить на коды и события. Большинство тех и других позволит обзавестись какими-либо бонусами и преимуществами, облегчающими прохождение, или же организовать уникальную игровую сессию с заданными параметрами.

Как вводить читы в Europa Universalis 4

Разработчики не стали отходить от стандартов и придумывать новый способ ввода команд, поэтому ограничились привычной для большинства геймеров консолью. Нужно нажать на клавиатуре “~” (тильда, а также буква Ё, если у вас контроллер с русской раскладкой) и в открывшемся окне ввести нужный чит. Чтобы изменения применились, действие следует подтвердить нажатием клавиши Enter.

Количество вводимых команд не ограничено – они прекрасно сочетаются друг с другом, не вызывая конфликтов и поломки игровых механик. Эффекты от ввода аналогичных команд могут суммироваться. С другой стороны, многие читы нельзя будет отменить в рамках текущей игровой сессии, поэтому рекомендуется сохраняться перед вводом команды, чтобы в случае необходимости просто запуститься с чистого сохранения.

Более подробную информацию об использовании команд можно узнать прямо в игре – консольная команда help выдаст весь доступный список читов, а если использовать ее с уточняющим идентификатором в формате help , справочная система выдаст вам полезные сведения по конкретному коду. Это очень удобно и позволяет получить сведения, не отвлекаясь при этом от игрового процесса.

Основные коды для игры Europa Universalis 4

Список наиболее востребованных кодов для игры, позволяющий получить преимущества в контроле страной, сменить ее политический строй, повлиять на армию популяцию, богатство и многое другое.

Как узнать теги стран?

Debug_mode – самый полезный чит в игре, так как позволит игроку легко узнавать идентификаторы и тэги стран, просто наведя курсором на ту или иную провинцию. Множество кодов из списка ниже потребуют от вас привязки к этим переменным.
Date [год.месяц.день] – смена текущей игровой даты на указанную игроком. Нужно вводить в десятичном формате. К примеру, первое число прописывается не как 1, а как 01.
Event [идентификатор] – активация события с заданным цифровым идентификатором. Подробнее об идентификаторах будет рассказано ниже.
Die – в указанной стране умирает ее правитель (монарх). Аналогичную функцию выполняет команда “Kill”.
Kill_heir – в указанной стране умирает наследник престола.
Siege [идентификатор провинции] – осада указанного региона досрочно завершается, причем победа засчитывается осаждающей стороне.
Vassalize – переводит страну с указанным идентификаторам в статус вашего вассала.
Annex – позволяет инициировать аннексию выбранной страны. Важное условие, чтобы команда выполнилась, эта страна должна находиться в списке ваших вассалов (если ее там нет, используйте предыдущую команду).
Integrate – позволяет интегрировать указанное государство, если оно находится в числе ваших младших партнеров в союзе.
Discover [идентификатор страны] – после ввода кода столица отмеченной страны окажется видимой игроку.
Kill_Cardinal – ввод данного кода мгновенно убивает кардинала.
Cash [число] – код на деньги, введите необходимое вам значение и получите на руки эквивалентную сумму для вашей фракции.
Population [число] – позволяет увеличить популяцию населения в определенном регионе на указанное игроком число жителей.
Manpower [число] – добавляет вашему государству рекрутов. Количество единиц рассчитывается как введенное игроком значение * 1000. Если же вы не станете указывать конкретный параметр, автоматически добавится 50 тысяч человек.
Add_natives [число] – рост численности коренных жителей (аборигены) региона на заданную величину.
Add_reformlevel [номер] – повышения уровня реформ для фракции Римской Империи.
Add_opinion – мгновенно улучшает дипломатию с обозначенным государством.
Add_cb / Remove_Cb [идентификатор причины] [идентификатор страны] – пара противоположных, первая дает повод напасть на ту или иную страну, вторая позволяет убрать тот или иной повод.
Tag – вбив эту команду, игрок получает возможность мгновенно взять под контроль любую из существующих в игровом мире фракций.
Add_missionary – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным миссионером.
Add_colonist – страна с указанным идентификатором обзаводится собственным колонистом.
Add_idea_group – добавление вашей стране отмеченной группы идей.
Prestige [число] – управляемое вами государство получает указанное число престижа.
Fow [идентификатор провинции] – избавляет выбранную область от “тумана войны” (аналогичную функцию выполняет команда “debug_fow”). Если вы хотите открыть всю игровую карту, просто не заполняйте уточняющий параметр.
Ti – открытие всех неисследованных земель. Если возникла необходимость отменить изменения, просто введите команду повторно.
Revolt [идентификатор] – в регионе с указанным идентификатором начинается восстание.
Pirate [идентификатор] – в указанном регионе появляются пираты.
Legitimacy [число] – команда определяет, насколько ваш правитель является легитимным. Легитимность растет при высоких значениях и снижается при малых.
Own – получите в распоряжение любой расположенный на карте мира регион, просто введя этот код вместе с идентификатором провинции.
Controll – похожий на предыдущий код, но теперь вы берете под контроль регион насильственным методом (оккупацией).

Коды на очки в Europa Universalis 4

Благочестие, стабильность, дипломатия и многие другие важные параметры в EU4 являются изменяемыми и измеряются в очках. Если не хотите тратить время на ручное развитие, просто накрутите нужную переменную специальной командой.

Winwars – максимальные очки преимущества в ходе всех ведущихся в данный момент фракцией игрока войн.
Powerpoints [число] – снабжает игрока очками монарха в указанном количестве (все три существующих в игре типа). Если не вводить конкретный параметр, по умолчанию начисляется их максимальное значение.
Adm [число] – некоторое количество административных очков.
Dip / Mil [число] – две команды. Первая позволяет получить в заданном количестве очки дипломатии, другая снабжает игрока военными очками.
Piety / Stability [число] – команды позволяют обзавестись очками благочестия и стабильности. Как и в предыдущих случаях, здесь не обязательно после кода вводить уточняющую цифру, но тогда выданное игроку значение будет максимизированным.
Imperial_authority [число] – добавляет очки к имперскому авторитету.

Чит-события в игре Europa Universalis 4

Коды из списка ниже открывают доступ к событиям, итоговым результатом которых будет начисление вашему государству каких-либо бонусов или случайные изменения. Использовать их следует с командой Event, к примеру, команда на повышение уровня боевого духа выглядит так: “Event ”.

Revolution.10 – по политическому устройству ваша страна становится революционной республикой.
flavor_hol.3502 – форма управления теперь заменена на республиканскую (голландская или административная).
flavor_tib.1 – отныне в вашем государстве будет теократический режим управления.
flavor_mng.17 – по политическому устройству государство станет феодально-монархическим.
flavor_mch.6 – все технологии отныне будут стоить на 20% дешевле.
flavor_mch.3 – благодаря этому чит-событию, армейские традиции получают прибавку на 20%.
flavor_mng.04 – в одной из провинций (выбирается случайно) произойдет смена основного ресурса на фарфор.
flavor_jap.1 – прибавляет десять пунктов к меркантильности.
flavor_jap.39 – чай становится основным ресурсом во всех регионах вашего государства.
4021 – событие с указанным кодом позволяет получить случайную прибавку к престижу. Это может быть или 50 очков или 1 очко.
4022/4023 – любая из этих команд инициирует событие, которое ведет к увеличению доходности налогообложения на 10%.
4022/4028 – административные технологии теперь будут стоить на 10% дешевле. Выбирайте одну из команд на выбор или введите их последовательно для усиления эффекта.
4024/4026 – чит-события, позволяющие получить 10%-ную скидку на все имеющие отношение к дипломатии технологии.
4025 – улучшение стабильности теперь стоит на 1/5 часть от текущей стоимости дешевле.
4029 – пошлины будут приносить в казну на 10% больше денег.
4027 – миссионер получит повышенный шанс на успех (+2%).
4030 – показатель шпионской атаки и защиты улучшается на 15%.
4031/4032 – бесплатные дипломатические очки (50 штук) после завершения события. Вторая команда позволяет получить в половину меньше очков (25 штук).
4104 – инфляционный показатель ежегодно снижается на большее значение (+0.1).
4110 – колониальный диапазон увеличивается на 1/10 часть от текущего значения.
4114 – увеличение боевого духа (морали) войск на фиксированное значение в 0.25 единиц.
4115 – предел боевой силы (forcelimit) возрастает на 10 пунктов.
4116 – дисциплина возрастает на 1/10 часть от текущего значения.
4117 – скорость, с которой могут прибывать подкрепления, увеличивается на 15%.
4118 – чит-событие позволяет увеличить военную силу на 10% от ее величины на данный момент.
4119 – внушительная 25%-ная прибавка к защитной силе фортов. Застроив ими границу и укрепив армией, вы с большей вероятностью выдержите нападение. 5057 – похожая по принципу действия команда, только итоговая прибавка гораздо скромнее (10%).
5019 – налогообложение жителей вашего государства возрастает на 50%.
5023 – у вас появляется дополнительный купец. Повторный ввод команды уже не сработает, если вы захотите получить еще одного купца при наличии предыдущего, полученного в результате события.
5024/5026 – случайная соседняя страна получает прибавку в 30 очков к мнению.
5039 – событие со случайным исходом. Провинция получает увеличенное количество рекрутов или в ней происходит увеличение основных налогов.
6418 – милитаристская сила вашего государства возрастает на некое значение.
6419 – снижает риски местечковых восстаний на 5%.
6423 – военно-морские силы вашей страны получают прибавку в 2 единицы к традициям.
6426 – стоимость покупки тяжеловесных кораблей снижается на 5% от их текущей стоимости.
9469 – у правителя рождается законный наследник. На выбор существует три варианта: Александр (военный), Цезарь (административный) и Йохан (дипломатический).
6002 – уровень боевого духа возрастает на 10%.
5022 – у вашей фракции появляются новые колонисты (аналогичную команду вы уже видели в списке основных чит-кодов игры, но там вы можете указать точное значение необходимых вам юнитов).
5070 – позволяет торговать немного эффективнее (+15 очков к показателю торговли).
5099 – по итогу события можно будет выбрать, желаете ли вы понизить меркантилизм в государстве или же повысить его.
718 – снимает усталость от военных действий.
737 – случайная крепость на карте вашего государства существенно укрепляется.
742 – к вам добавляются новые рекруты в случайно определяемом количестве. Если ввести похожую команду из списка основных читов, можно будет указать точное желаемое значение.
850 – прибавка к легитимности или престижу, один из двух параметров выбирается случайным образом.
853 – чит-событие, которое полностью снимает инфляцию.
6502 – позволяет обзавестись тремя отрядами, двумя пехотными и одним конным.
9467 – добавляет случайное количество денежных средств и лидерских очков.
9465 – аналогичная предыдущей команда, но выбирать придется между деньгами и престижем.

Как видите, список читерских команд в игре Europa Universalis действительно впечатляющий – желающим получить дополнительное преимущество в игровом процессе тут однозначно найдется простор для маневра. И это еще далеко не все. Помимо предусмотренных самими разработчиками EU4 кодов, можно также воспользоваться одним из многочисленных трейнеров, созданных народными умельцами.

К примеру, свежий трейнер от некоего MrAntiFun открывает доступ к Божественному Режиму, а также позволяет манипулировать десятками внутриигровых переменных, удобно назначенных программой на клавиши F1-F12 и дополнительную цифровую клавиатуру (бесконечные деньги, бесконечная мораль и тому подобное).

Europa Universalis IV - компьютерная игра в жанре глобальная стратегия, разработанная компанией Paradox Interactive . Выход игры состоялся 13 августа 2013 года. Это пятая игра в серии Europa Universalis.

Здесь будет выложен список всего что будет в "Правах Человека" и "Прусском патче"(кое что будет нового, я помещу эти нововведения под спойлер, а коечто я уже выкладывал и буду давать ссылку на инфу в этой ветке.)

Поехали.

Основные Фичи
Персоналии Правителей - тут остановимся подробно, вся инфа под спойлером

Спойлер

Такс, для начала, давайте-ка взглянем на нашего Короля/Хана/Дожа/Императора/Принца.
Правитель вашего государства является главным достоянием вашей нации, но когда вы видите рождение нового наследника или восхождение хана на трон, все сводится к "ммм, ОК" и быстрому взгляду на три параметра монарха, после чего вы либо делаете "рукалицо" или же радостно вздергиваете кулак к верху. В подходящем расширении мы дадим этим ходячим генераторам очков монарха немного специй вместе с Личностями Правителей .

Когда правитель достигнет возраста, пригодного для правления, он получит личность, характер, необходимый для правления страной. Они приобретут("наработают") второй трейт после 10 лет правления и третий после 25ти(если доживут) Эти персоналии, характеры, трейты обеспечат модификатор для вашей нации так же, как и бонусные опции в ивентах и будет изменять действия ИИ. Для Дюка Франсуа Де Дрею(как то так), этим Трейтом стал "заботливый индивид" и он не пожалует агрессивное расширение при экспансии

Большинство характеров благо для вашей державы, но не все они позитивные. В то же время, когда это круто, если все ваши правители Справедливы, Неподкупны и Харизматичны, будут и такие, как Вильхельм Скарм из Дании, жадные и охочие до стяжательства

Король Вильгельм, жадная скотина и будет отхапывать до 10% вашего прихода с налогов, но есть и маленькая серебряная вишенка в его плохом х-ре. Многие ивенты имеют ОТКРЫВАЕМЫЕ опции, теперь зависящие от личности монарха и в большинстве случаев станут определяющим выбором. Например, Обскурантизм, в большинстве случаев приведет нацию к беспокойству и влетит в престиж, но хар-р Вильгельма приведет его к... более прибыльному пути.

Все х-ры откроют подобные опции в некоторых ивентах, в то же время имея и свои собственные. Кто знает до чего доведет пылки до знаний х-р Короля или Кровожадная личность Хана?


Механика Большого Игрока - также не упоминалась у нас ранее, потому вся инфа под спойлером

Спойлер

В патче 1.18, который будет сопровождать експаншен "Права Человека", мы наделим самые мощные державы статусом "Крупного Игрока", вместе с новыми доступными опциями в дипломатии, доп бонусами и, что наверно самое важное тут: сиянием, гало вокруг вашего щита, что будет говорить всем, кто тут самый главный бвамба.

Перед тем как забуриться в подробности о бонусах и рычагах влияния, давайте подробно остановимся на том, как все же таки стать тем самым "Большим Игроком". Как мы упоминали ранее, система технологий будет переработана(подробнее об этом потом, в отдельной ссылке - прим. перев. ) и механика "Большого Игрока" будет играть тут первые роли. Ваш ранг в системе "Большой Восьмерки" зависит от вашей суммарной развитости плюс половина развития всяческих субъектов, а затем разделенная на половину стоимости ваших технологий. Это даст возможность, что "Большие Игроки" ранней игры, такие как Империя Минь и Тимуриды будут наслаждаться своим статусом, но как только поднимут голову набирающие силу нации, вводящие новые институты развития, старые Силы потеряют свою власть. Конечно, Минь, для примера, оставаясь объедененной и просвещенной державой могжет и не потерять этот статус вовсе. Подчиненные субъекты стать "Большими Игроками" не смогут.

Как Крупный Игрок вы будете наслаждаться бонусом "Защита Силы". Это отдельные очки, которые будут гарантировать вам защиту от нападений, они так же будут иметь несколько градаций, плюс, вы получите бонус на торможение спада престижа.

Бонусы это, конечно, круто и хорошо, но где же фан, если вы не можете проецировать свое Величие на меньших тварей? Четыре новых дипломатических опций теперь открыты для "Больших Игроков":

Взять на себя все иностранные долги – Выплатить все займы целевого, независимого государства не входящего в Большую Восьмерку. Дает +10 к отношениям за каждый займ стандартного размера, вплоть до потолка в +200, с затуханием в -2/год, также дает +1 к Доверию за каждый погашенный займ или +2, если установлены "Казаки". Требует достаточно денег, чтобы выплачивать долги цели.

Втянуть Нацию в свою Сферу Влияния(прям как в Виктории 2 ) – Выплачивать цели ее годовой доход, чтобы увеличить отношения, а также предоставить +1 очко монаршьих параметров в их слабейшей категории в течении 10 лет. Это поднимет их мнение о вас на +25, также даст +5 доверия. Если развяжете с целью войну - все бонусы пропадут.

Военное Вмешательство – Если назревает война между странами Большой Восьмерки, но присутствует некий дисбаланс в меньших нациях, участвующих в этом махаче, вы можете решить, что Вас это касается и вмешаться. К примеру, Если БИ(Большой Игрок) Британия в одиночку бьется с БИ Францией и БИ Испанией, Вы, как БИ Речь Посполита, можете вмешаться на стороне БИ Британии, чтобы сбалансировать соотношение сторон.

Разорвать Альянс – Это заставит нацию разорвать ее альянс с другой нацией. Сработает, если нация вас очень боится и даст доверия той, для которой вы это делаете. Полезно для расчистки препятствий при достижении военных целей.

Развить подчиненную нацию.

Если у вас достаточно денег и очков влияния "Большого Игрока", вы теперь можете потратить их чтобы развить подчиненную нацию.

Наконец, вам же захочется оставить за собой статус БИ, не так ли? Если вы взберетесь на вершину пирамиды и попадете в Большую Восьмерку, ВЫ получите 5-летний период щита, который предотвратит ваше "выпадание" из Восьмерки. Но если все же выпали, еще пять лет у вас будет бонус на очки большой силы, суммарно в +25, чтобы воплотить свои реваншистские намерения. В это время вы будете иметь все опции БИ, но если не справитесь - кто то другой займет ваше место.

Нынешние БИ в 1444 году:

Средней важности

Трейты Лидеров - остановимся подробно.

Спойлер

Достаточное к-во форумчан смогло предугадать данную фичу после Персоналий Правителей , потому представляем вам: Трейты Лидеров

В заключении любой битвы, вовлеченный в нее Лидер может получить Трейт. Этот Трейт, в отличии от Персоналий правителей, всегда будет бонусом. В данный момент шанс получения Трейта Лидером установлен на отметке в 2%, умноженный на Армейские Традиции, полученными с битв(эти числа, как и многие другие, все еще предмет обсуждений).

Лидеры ограничены на получение лишь одного Трейта каждый и он будет влиять на все войска под его командованием.

Парочка таких Трейтов:
Ориентирован на достижение цели:+10% Скорости передвижения
Закаленный Воин: -20% Истощения
Специалист по осадам +15% Осадного Умения
Рожден в Седле: +50% диапазона флангования кавалерией

Конечно, Адмиралы также смогут получать Трейты. Те же правила, кроме того что множитель будет идти уже от Морских Традиций, полученных в битвах.

Буканьер: +25% Эффективности Каперства
Охотник за Призом: +5% шанс на захват вражеских кораблей
Железношкурый: +5% Стойкости кораблей
Предприимчивый: + 15% Торговой силы легких кораблей

Всего 22 Трейта вцелом, многие с боевыми модификаторами, которые были введены в игру ранее мододелами(наряду с нацидеями, об этом позже). Это бы ничего не стоило, если бы Наследники, Монархи, Исследователи и Конкистадоры также не могли получать данные Трейты, а они могут


Новые военные фокусы для субъектов -25 августа появится инфа


Фракции Революционных Республик - Инфа в будущем.

Минорные
Обесценивание валюты - в будущем
Отречение - здесь подробнее под спойлером

Спойлер

Было бы преуменьшением сказать, что Оттоманы всколыхнули мир в тогдашний период. Более того, они одна из наиболее играемых наций в ЕУ4. Мы хотели бы дать им что то, что добавило бы немного специй в их геймплей, тк нам немного стыдно, что они ничего более, чем еще один заштатный султанат. К тому же это полный писос, что вы имеете оттоманскую нацию.... без Османоглу у ее руля.

И потому, к готовящемуся расширению мы ввели для Османской Империи новый тип правительства: Оттомансикй Султанат.
Оттоманский Султанат не генерирует наследников, как это делают нормальные Монархии. Оттоманский Султанат будет иметь собственный Гарем, чтобы убедиться, что династия процветает. В возрасте 30 лет ваш правитель изберет одного из своих сыновей как наследника на трон. Они, конечно же, будут из вашей династии.

Итак, Оттоманский Султанат всегда будет обеспечен сильной линией Османоглу. Это все верно лишь до того момента, как султан умирает не оставив ни одного наследника. В этом случае Османы все равно закончат с Османоглу. "Благословенныый" всего лишь относительный термин в данном случае.

Наличествуют пару дюжин ивентов, сопутствующих этому уникальному типу правления, чтобы просимулировать подковерную борьбу за власть и интриги.

Помимо этого, встречайте новую систему в правлении - Отречение

Да, вы просто сможете убрать правящего монарха и поставить его наследника. Для этого нужно чтобы он проправил минимум 25 лет или старше 60 , а наследник уже в нужном возрасте. Да, при этом падет стабильность и престиж, но многие из нас были в состоянии "умри же ты уже умри плохой Король!!!"

Также будет доработана механика войн за наследие.


Оттоманское правление - смотри Отречение
Просмотр информации о субъектах - 25 августа
Строительство и Развитие у Субьектов - В будущем
Улучшение миникарты - В будущем
Счетчик погибших - В будущем

Укрепление правительства
Лишение Наследства
Покинуть персональную Унию

"Прусский Патч"
Новая система технологий - подробно под спойлером

Спойлер

Одна из частей игры, которая не изменялась сильно аж с времен ЕУ1 это концепт технологических груп и технологического развития по всему миру. Мы добавили такие концепции как вестернизация и улучшали ее, но в целом механика доставляла не так много удовольствия и геймплейные моменты изменялись тем меньше, чем дольше вы играли.
И вот что произойдет в патче 1.18, который мы выпустим этой осенью:

Техногруппа нации больше не влияет на исследования.

Теперь появился концепт так называемых Институтов, которые будут влиять на ваши исследования технологий. Всего будет 7 технологических институций, которые возникнут на протяжении игры и если вы их не возьмете, чтобы распостранить по своей странеи реализуете через правительство, то тогда стоимости технологий начнут расти.


Каждая институция появится в провинции, которая встретит определенные факторы и затем медленно расползется по миру. Нация владеющая той провинцией получит престиж и монаршьи очки.

Каждый год пенальти за непринятие/распостранение институции будет расти на 1%, тоесть тут градационный процесс.

Когда институция распостранится хотя бы на 10% от вашего развития, вы мужете впустить и принять ее в вашем правительстве, убирая пенальти перманентно, наряду с добавлением бонуса вашей нации. Стоимость поднятия такой институции будет зависеть от уровня развития вашей нации без нее.

Все эти институции распостраняются через границы государств, если отношения положительны и распостранение зависит от уровня развития провинции, в которую она приходит. Есть также ряд других факторов, влияющих на распостранение.

Итак, что же это за институции такие? Поехали:

Феодализм
Присутствует со старта почти во всем мире, кроме орд, нового мира и субсахарной Африке. Она будет медленно распостранятся по соседним землям, но это неспешный процесс.
Бонус: Дает одного свободного экстра лидера
Пенальти: 50%

Ренессанс
Появится в Италии после 1450 года или в столице или в прове с 20+ уровнем развития. Она быстро распостранится по высокоразвитой Европе, в основном, правда, в Италии, и только по провам что УЖЕ имеют Феодализм.
Бонус: 5% Более дешевое развитие & 5% дешевле строительство
Пенальти: 20%

Колониализм
Появится после 1500 года в портовой прове в Европе, чей владелец выберет идею В поисках Нового Света и откроет Новый Свет соответственно И распостранится быстро по портовым провам в странах с колониями.
Бонус: +10% Провинциальной торговой мощи
Пенальти: 20%

Печатное дело
Появится после 1550 года, скорее всего в Германии, но также может возникнуть в любой протестантской или реформатской прове. быстро расползется по всем протестантским и реформаторским территориям, но также и по столицам с дипразвитием в 15
Бонус: 5% Дешевле стоимость стабильности
Пенальти: 20%

Всемирная торговля
Прибудет после 1600 го в центр торговли с самым высоким уровнем торгового узла и расползется быстро по провам с торговыми зданиями.
Бонус: +1Торговец
Пенальти: 20%

Мануфактуры
Появится после 1650 го в провах с уровнем развития в 30 и мануфактурой и быстро расползется по таким же провам.
Бонус: +10% к производству товаров
Пенальти: 20%

Просвещение
Появится после 1700 го в прове в которой либо будет заседание парламента или в Европе в прове, которой владеет монарх со статами в 5/5/5. Университеты и Парламентские заседания распостраняют данную институцию
Бонус: 25% Дешевле конверсия культуры
Пенальти: 30%

Что же все это значит?

Прогресс Европы теперь не гарантирован, но что более важно, нация в Азии или Африке теперь не забита с дня 1го и принуждена уклоняться в тратах очков на идеи и развитие.
------

Мы постоянно дорабатываем механику распостранения, но вот пару скринов с 18го столетия по данной механике.

Это режим карты институций, где зеленым обозначены провы что владеют всеми и желтым - не полным их к-вом.


А это карта технологий с той же партии


Парочка других аспектов, которые были изменены:
- В новом мире Реформа Туземцев получит все институции от тех, от кого они реформировались
- Торговые компании доступны всем техногруппам
- Куча триггеров в западных техгруппах были изменены чтобы проверить специальные релевантные институции


Культурная поддержка - под спойлером

Введение

данное руководство является вольным (и ужасно корявым) переводом. Оригинал .
Буду рад любым комментариям с советами по содержанию/форматированию.
Критика приветствуется, однако злобные комментарии без адекватных доводов будут удалены.


Приниматься за игру в Europa Universalis IV может показаться крайне сложным для новых игроков. Однако Paradox Interactive приложило все усилия и возможности, чтобы сделать игру более понятной для новичков. Руководство было разделено на пять частей для Вашего удобства:
  • Абсолютный начинающий: Те, кто никогда не играл в игры жанра 4Х* ("Никогда не играл в что-то подобное").
  • Начинающий Paradox : Те, кто никогда не играл в игры Paradox , однако знакомы с другими играми жанра 4Х. Например, Civilization 5 или серии игр Total War . ("Играл в что-то подобное, но от другого издателя).
  • Новый в Europa Universalis IV : Те, кто знаком с другими играми Paradox Interactive (Crusader Kings II , Victoria II , Hearts of Iron 3 ), но никогда не играли в игры серии Europa Universalis IV ("Знаю механику игр от Парадоксов, но хочу знать, чем Европка отличается от других игр").
  • Курс повышения квалификации (EU3 -> EU4): Те, кто играл в ранние версии Европки, такие как EU3, но хотят понять принципы EU4.
  • Часто задаваемые вопросы
Руководство будет подстраиваться под эти типы людей, где возможно.

*Жанр 4Х - видео и настольные игры, где игрок контролирует империю (королевство, герцогство, ханство и другие) и "исследует", "расширяется", "использует" и "уничтожает" (eX plore, eX pand, eX ploit, eX terminate)

Абсолютный новичок

Europa Universalis IV (EU4, Европка) - это игра, где Вы, как упоминалось ранее, исследуете, расширяетесь, используете и уничтожаете. Но прежде чем Вы начнете это делать, Вам лучше узнать основы игры. Хорошо, что Вы читаете это руководство, потому что Европка может быть устрашающим вызовом. Самая важная вещь это понять, что Вы играете за постоянного лидера страны, чей народ и армия будут следовать каждому приказу. Пока Ваша страна существует, Вы можете продолжать играть вплоть до 1821 года.

Europa Universalis IV - это огромная стратегия, которая отнесет Вас в потрясающее путешествие по альтернативной истории Земли. Игрок контролирует страну с армией, флотом (если есть выход к морю), военачальниками и специалистами в ее расположении. Хотя в начале игры все границы и события исторически верны, сразу же после того, как Вы снимете игру с паузы, Вы начнете путь по альтернативной истории, где игроки смогут влиять на судьбы наций.

Геймплей игры не сосредоточен на одном персонаже, как в Crusader Kings II . Главы государств будут стареть и умирать, а их наследники, если таковые имеются, взойдут на трон. Игроки являются абстрактными/отвлеченными управляющими страны, и они могут делать что угодно со своей страной до конца игры 2 января 1821 года. Во время партии игрок должен убедиться, что его страна не будет уничтожена или захвачена, так как это ведет к завершению игры.

В игре нет определенных условий для победы, хотя в правом верхнем углу экрана есть счет, показывающий кол-во набранных очков и место в рейтинге. Игроку предоставлена полная свобода выбора, в каком направлении влиять на историю своей страны. Игрок может взять маленькую страну, состоящей из одной провинции, и превратить ее в огромную всеразрушающую империю; или же взять огромную страну и спровоцировать ее распад с многочисленными предшествующими событиями.

Как работает игра?

  • Игрок может выбрать между одиночной или многопользовательской игрой
    • Большинство новых игроков начинают одиночную игру
    • Если у Вас есть друг, который разбирается в игре, Вы можете начать играть с ним в мультиплеер, чтобы он показал Вам основы игры
  • Игрок может выбрать историческую дату и страну, выбрав одну из тех, представленных посередине внизу экрана, или выбрав страну на карте. Попробуйте начать простую игру, чтобы понять основы игры.
    • Игрок может выбрать дату (1444-1821)
    • Дополнительная информация представляется игроку, когда он меняет режимы карт (вверху посередине экрана). Политическая карта будет полезна, чтобы определить ситуацию в стране.
  • Изучите начальную позицию страны и, если хотите, потратьте изначальную казну на стратегически важные решения перед тем как снимать игру с паузы. Например, нанять советников или отправить купцов/дипломатов на задания.
  • Когда игра снимается с паузы, время течет быстро или медленно. Вы можете контролировать скорость течения времени с помощью кнопок + и - на клавиатуре или кликая на кнопки плюс и минус в правом верхнем углу экрана. Пробел ставит или снимает игру с паузы. Вы также можете нажать на стрелку в верхнем углу экрана, чтобы приостановить игру. Нажать на паузу в том же месте, чтобы запустить игру.
  • Игрок может управлять армией и флотом.
  • Наем армий/наемников или строительство зданий/флотов доступно в меню провинции, которое открывается после нажатия на провинцию.
  • Экономика, которая состоит из налогообложения, производства и прибыли от торговли, может быть изменена игроком, уменьшая кол-во затрат на армию, флот, колонистов и миссионеров или увеличивая доход другими способами. Также возможно взять заем, если казна опустела. Заем берется автоматически при нулевой казне.
  • Взаимодействие со странами происходит через панель Дипломатии.
  • Возможность управления технологическим развитием посредством Очков Монарха, чтобы открывать новые возможности и бонусы
  • В течение игры будут происходить события, которые могут дать игроку возможность выбора и повлиять на ход игры
  • Как ни крути, войны вспыхнут между державами. Война ведется на суше и на море и через осады и морские блокады. В конце концов, зависимо от того, кто выигрывает войну, предложения о мире могут быть предложены проигрывающей и выигрывающей стороной. Результатом мирного договора могут стать передача территорий, денег и других уступков. Игрок может зайти в меню войны в правом нижнем углу.
  • После войны игроку может потребоваться "отдых", чтобы пополнить поврежденные войска, восстановить число рекрутов, отремонтировать корабли и привести экономику в порядок. Может потребоваться некоторое время, чтобы справиться со сверхрасширением или улучшить отношения с соседями. Агрессивная нация может спровоцировать компьютер на формирование альянсов или даже коалиций против игрока. Так как после войны существует перемирие, рекомендуется дождаться даты окончания перемирия.
  • Через некоторое время игрок научится расширяться с помощью колонистов, укреплять свою религию миссионерами, усиливать торговое влияние купцами и поддерживать дипломатические отношения с помощью дипломатов.
Большая часть игры основана на этих пунктах. Геймплей может показаться довольно-таки спокойным, так как игру всегда можно поставить на паузу и начать действовать. Зачастую, останавливать игру, чтобы построить здания, нанять армию или отправить дипломатов на задания, полезно. Армия и флот могут получать приказы, пока игра остановлена, но они не будут двигаться.

Подобно напряженной партии в шахматы, Paradox Interactive хотели, чтобы равновесие в игре и тактические решения игрока были увлекательной частью игры. Важная часть игры это наблюдение за каждой шестеренкой огромной механизма страны. Игрока можно представить в виде кукловода с державой под руководством его пальцев.

Чем игра не является


Это не военная игра. Игроки, желающие отправить их войска на поле боя, не задумываясь о событиях в будущем, будут разочарованы. Хотя в игре есть акцент на ведение войны, это далеко не все, что есть в игре. Если Вы слепо пойдете на войны, Ваши армии будут разбиты, казна пуста, и соседи рассержены. Даже самые агрессивные правители должны уделять внимание тонкостям дипломатии и прагматизму экономики.

Это не ролевая игра. Здесь не будет разговоров по душам с Вашими советниками, и Вы не сможете увидеть других правителей, желающих ударить Вас в лицо поговорить с Вами. Хотя в игре есть династические браки и унии, они представляют чисто абстрактный характер. Не ждите романтических эпизодов.

Это не симулятор боевых действий. Хотя в игре есть панель боя, где можно увидеть как Ваши войска атакуют врага, Вы не сможете управлять ими. Игра сфокусирована на стратегически правильных решениях, а не на ведении боев.

Это не пошаговая игра. Время проходит с одинаковой для всех держав. Однако, так как игра может быть остановлена и скорость течения времени может быть изменена, это не стратегия в режиме реального времени.

Это не быстрая игра. Даже если максимально ускорить скорость течения времени, игры, начатые в 1444 году и законченные в 1821, длятся 12 часов. Это не та игра, если вы хотите пройти ее за десять минут и выиграть.

Это не игра из серии Civiliation. Много игроков незнакомых с играми серии Парадоксов зачастую сравнивают их с играми Civilization. Но это не тот случай. Единственное сходство игр это то, что вы играете за доброжелательных (или нет) людей, которые контролируют судьбы тех, кого Вы выбираете, но на этом сходства заканчиваются. Обе игры хороши по-своему, и каждому они нравятся по разным причинам, но сравнивать их бессмысленно.

Начинающий Paradox

Одиночная или многопользовательская?


Оба режима имею свои плюсы и минусы, однако рекомендуется начать одиночную игру с рекомендованной нацией, чтобы ознакомиться с игрой. Также можно начать закрытую многопользовательскую игру с другом, чтобы он помог Вам разобраться с игрой и показать то, что не было в туториале.

Если Вы никогда не играли в игру, подобную этой, или даже если вы закаленный игрок EU3, все равно рекомендуется пройти туториалы, чтобы ознакомится с основными чертами игры, как война или экономика, и с нововведениями EU4.

Выбор страны


Одним из первых выборов в игре является выбор страны, за которую Вы будете играть. В отличие от Crusader Kings II , где рекомендуется взять страну по-меньше, чтобы не быть вовлеченным в глобальные проблемы Европы, в этой игре лучше взять страну по-больше. Это из-за того, что большие державы любят пожирать маленькие страны, о чем Вы узнаете после нескольких часов (иногда даже минут) игры. Даже если кажется, что управлять страной, состоящей из одной провинции будет легче, это совсем не так. Даже опытные игроки находят это сложным.

Хорошим выбором будут Кастилия или Португалия (прим. от авт.: не советую Португалию - Франция или Оттоманы). Обе находятся на краю Европы, и даже если они попадут в отдаленную войну, их огромный флот сможет защитить их родные провинции.

Страны для первой партии

  • Оттоманская Империя: ...которые в 1444 году являются источником силы и мощи на восточном побережье Средиземного моря, в Восточной Европе и в Ближнем и Среднем Востоке. Их громадные размеры позволяют допустить несколько ошибок в игре, не боясь проиграть партию.
  • Франция: ...которая в 1444 году является отличной страной для вассализации и захвата маленьких соседних стран. Она с легкостью может отбить нападение англичан с севера и продолжить свои завоевания в Европе из-за ее огромной качественной армии.
  • Кастилия: ...которая в 1444 году является возможно самой доминантной страной Иберийского полуострова, хотя ее враги все еще держат территории на юге (Гранада, Марокко и т.д.). Также у Кастилии есть множество интересных событий и миссий: краткосрочные миссии по Реконкисте и формированию Испании, и долгосрочные по колонизации. Испанию также не коснутся другие религии как Реформатство или Протестантизм.

Управление государством


Самая важная кнопка находится в левом верхнем углу экрана. Она будет выглядеть как щит с флагом Вашей страны. Когда Вы нажмете на эту кнопку, откроется меню, которое покажет Вам действующего короля и свободные места для советников. Перед тем как нанять советников, рекомендуется ознакомиться с Вашей экономикой в третьей вкладке. Большинство стран начинают игру в плюсе и прибылью. Проверяйте эту вкладку время от времени, чтобы убедиться, что с Ваша страна получает прибыль. Когда Вы убедитесь, что Вы получаете прибыль, Вы можете нанять советников. Доступно три типа советников: администратор (обозначен бумагой и пером), дипломат (обозначен белым голубем) и военный советник (обозначен двумя скрещенными мечами). Вы можете иметь только одного советника каждого типа. Если Ваша прибыль составляет менее 3 дукатов в месяц, Вам не советуется нанимать советников. Если же вы получаете меньше 30 дукатов в месяц, рекомендуется нанять одного советника первого уровня. Это из-за того, что стоимость советников возрастает квадратично в зависимости от их ранга. Пока неважно какого советника Вы выберите. Только потом Вы можете решить нанять советника для определенных целей, а в первой игре рекомендуется взять самых дешевых.

Территории и армии


Теперь, когда Вы наняли советников и Ваша казна пополняется, пришло время посмотреть на Вашу страну. Ваша страна состоит из одной или более провинций. Ваша страна состоит только из земельных провинций. Никто не владеет морем, однако Вы можете контролировать торговые точки и пути с помощью флота.

В Вашей стране всегда будет столица. Нахождение столиц часто совпадает с современными: Лондон - столица Англии и так далее. Также у страны есть торговая столица, но она часто находится в самой столице.

Вы можете заметить маленькие фигурки в Вашей стране, как 3D солдатиков или 3D кораблики. Это юниты, с помощью которых Вы будете вести войны. У Ваших соседей тоже есть похожие. Чтобы создать юниты, Вам потребуется время, поэтому всегда готовьтесь к войне заранее (или всегда). Если Вы зайдете в меню, в котором Вы недавно были, и нажмете на вкладку Армий, то Вы сможете увидеть, сколько у Вас есть наземных и морских сил и какой у Вас лимит таковых. Лимит обозначает максимальное кол-во юнитов, которых Вы можете иметь без дополнительной платы. Каждый превышающий лимит юнит будет стоить все больше и больше. Вы можете нажать на юнит, чтобы выбрать его, или выделить территорию (нажать и держать), чтобы выбрать несколько юнитов.

Движение юнитов в дружелюбную провинцию обозначается желтой стрелкой. Движение во вражескую или осажденную - красной. Если Вы оставите юнит выделенным, пока он движется, Вы увидите индикатор продвижения из одной провинции в другую. Вы можете отменить продвижение в другую провинцию, пока юниты не прошли половину пути. От отмены приказа ничего страшного не произойдет, кроме того, что, если Вы захотите опять пойти в ту провинцию, то Вам придется начинать все сначала. Движение может приносить другие эффекты. Например, истощение из-за нехватки продовольствия в провинции, холодов или из-за нахождения на вражеской территории.

Другие страны


Если Вы посмотрите вокруг, то увидите провинции цветов, отличных от Вашего. Эти провинции не Ваши. Пока. Они принадлежат соседним странам. Хотя это не просто пустые места. Они управляются компьютером и будут вести переговоры с Вами и другими странами, чтобы выполнить их цели. Кстати о целях, Ваша страна тоже может выполнять задания, если Вы хотите. Кончено, игра попытается наставить Вас в правильном направлении, но Вы все равно вольны делать что угодно. Вы можете найти задания в панели Заданий в меню государства.
Давайте вернемся во вкладку экономики. Вы должны увидеть ползунки в правой части панели. Они позволяют менять кол-во затрат на армию, флот, колонистов и миссионеров. Как правило, ползунки колонистов и миссионеров должны стоять на максимуме, чтобы позволить им выполнить свою работу быстрее. Следующий ползунок отвечает за флот. Вы можете себе позволить опустить его до 75% или даже 50%. Это значительно уменьшит затраты на Ваш флот, но за счет понижения морали и управления торговлей легкими судами. Будет полезно повысить затраты на флот до максимума перед войной, чтобы восстановить мораль и не потерять все Ваши корабли сразу. Стоит отметить, что снижая затраты на флот и легкие суда, которые влияют на доход от торговли, может негативно повлиять на Вашу экономику, если у Вас много легких судов. Наконец, последний ползунок отвечает за армию. Это ползунок, который Вам придется чаще менять, и во время перемирия он может быть сдвинут на 50%-75% процентов. Это повлияет на мораль армии и скорость ее пополнения. Юниты с низкой моралью не так эффективны в бою, что может быть рискованным, если Ваша стоит на границе с потенциальным врагом, или там, где повстанцы из соседней провинции могут начать атаку. Однако снижая содержание армии до 50-75% может быть полезно в начале игры, чтобы заработать денег.

Новичок в Europa Universalis IV

Основные советы

  • Европка может показаться сложной игрой, где каждое дипломатическое и военное решение должно быть сделано вовремя без права на ошибку, но это не тот случай. Да, это правда, что есть некоторые аспекты игры, требующие внимание, и которые не были упомянуты в туториале, однако после нескольких часов игры, Вы будете на пути к завоеванию мира за Рюкю (одно из самых сложных достижений в игре).
  • Полное завоевание требует времени, опыта и практики. Даже опытные игроки, просидевшие несколько сотен часов за игрой, находят это сложным заданием.
  • Это правда, что туториал не объясняет Личные Унии, Колонизацию или коалиции. Поэтому полезно прочитать wiki (которую я перевожу для Вас).
  • Есть очень много ужасных событий в игре, но предотвратимых, такие как восстание крестьян или становление младшим партнером в Личной Унии. Однако, есть события, которые нельзя предотвратить, такие как Война Роз или Пролет Кометы, но не стоит завершать и удалять игру из-за того, что Вы потеряли одно очко стабильности.
  • Знайте свои сильные стороны и слабости. Начинать войну с Россией бессмысленно без союзников в Европе и Азии, которые могут тратить бесчисленные дукаты, чтобы захватить одну провинцию. Но в общем, это просто плохая идея идти в войну с Россией из-за кол-ва земель, которые она занимает, особенно если у нее получится Вестернизироваться.
  • Начинайте играть с легких стран, как Франция, Кастилия или Оттоманская Империя, перед тем как переходить к большим ребятам, как Австрия, Московия или Польша.
  • Следите за Вашей экономикой! Ключ к успешной империи лежит через стабильную экономику. Много новых игроков удивляются, когда, играя за Австрию, их экономика падает, чтобы они не делали. Главная причина это то, что у Австрии есть золотодобывающая шахта в Тироле, которая приносит 10 дукат ежемесячно. Подождите, разве это плохо? Одно слово... инфляция. Каждый месяц шахта приносит Вам 0,15% инфляции. Выглядит немного, но за 7 месяцев инфляция доходит до 1,05%. Но это не навсегда. После того, как Вы откроете определенную технологию, Вы сможете строить конторы, чтобы уменьшать инфляцию ежемесячно. Таким образом, построив достаточно контор, Вы сможете получать 10 дукатов без инфляции.
  • Хорошим способом уничтожить страну будет ее разделение пополам, или забрав территории или освободив страну. Страна, разделенная пополам, не сможет транспортировать армии из одной части в другую, только если у них нет права прохода со страной, которая их делит. Если в одной части страны начнется восстание, этой стране будет сложно создать и отправить войска в ту часть страны, чтобы остановить восстание. Однако делить страны пополам может быть сложным, так как Вам нужно будет немного (чаще сильно много) расшириться.

Перед стартом партии


Даже перед тем, как Вы снимите игру с паузы, Вам нужно сделать несколько вещей. Проверьте карту. Посмотрите на некоторые режимы карты и поймите, что происходит с Вашей страной. Базовые знания географии и истории помогут Вам, так как игра старается следовать теми же дорогам, что и история. Тем не менее, странные вещи тоже могут произойти: Франция, проигравшая войну Испании, освобождает страны, занимающие половину ее территории, разделение страны пополам. Новым игрокам нужно посмотреть на все панели карт, чтобы узнать, что происходит в их стране.
  • Посмотрите, что Вы видите на карте. Какие у Вас есть провинции? Какие соседние морские зоны? Какие торговые точки находится у Вас или рядом с Вами? также заметьте, что большая часть карты будет закрыта туманом войны или даже скрыта как неизведанная земля.
  • Вы можете менять режимы карты, которые находятся прямо над картой. Самыми важными являются политическая, карта торговли и религии.
  • Нажмите на щит в правом верхнем углу экрана, чтобы ознакомиться с положением Вашей страны. Что происходит с Вашей экономикой? Какой у Вас правитель? Какая форма правления? Какая религия у Вас в стране? Какие национальные решения Вы можете принять?
  • Узнайте о Ваших соседях, используя панель Дипломатии. Они могут быть Вашими союзниками, соперниками или врагами.
  • Проверьте раздел информации и уведомления справа от щита. Узнайте, что они говорят о положении Вашей страны в данный момент.
  • Если в Вашей казне есть деньги, подумайте о том, чтобы потратить их на армию или флот. В противоположном случае, оставьте деньги в качестве средств на войну. Старайтесь не тратить больше, чем у Вас есть, или же Вам придется брать большие займы.
  • Пролистайте режимы карты и посмотрите, если у Вас есть претензии на провинции соседей. Если таковые имеются, то они могут стать Вашей первой целью завоевания, но будьте осторожны и убедитесь, что Вы потяните войну за эту провинцию. Также нажмите на Ваших соседей и узнайте, имеют ли они претензии на Ваши провинции. Если да, то это может стать причиной войны между Вами. Также проверьте религию в Ваших провинциях. Все ли они одной религии, или же Вам надо отправить миссионеров, чтобы обратить еретиков в единственную веру? (Вашу, конечно же)

За какую страну играть?


Много игроков делают огромную ошибку, начиная играть за страну с одной провинцией. НЕ НАДО. Может показаться, что так будет легче понять основы игры, но это не так, на Вашем пути будет множество препятствий. Если Вы сделаете ошибку, вы не успеете моргнуть, как Вас захватят.

В общем, лучше брать страну побольше, у Вас будет больше денег, армии и флота. У Вас также есть больше стратегических решений, с которыми можно поиграть без страха перед ошибками. Если Вы проиграете войну (а в первой игре многие так делают), то потеря нескольких провинций не будет катастрофой.

Перед началом игры, игра предлагает страны на выбор. По мнению разработчиков, они являются наиболее интересными на момент начала игры. После того, как Вы освоите игру, Вы можете вернуться и начать игру за мелкую страну. А пока - играйте большой.

Даже сузив круг выбора наций до больших стран, их все равно много. Хотите ли Вы начать игру за страну без флота (чтобы не беспокоиться о механике флота) или же за морскую державу? Заметьте, что некоторые страны уже воюют или готовы начать войну.

  • Другая точка зрения: если Вы хотите начать игру за маленькую страну, желательно из Священной Римской Империи или Японии, то Вы, наверное, сможете освоить игру и найти выход из Вашего положения. Большие нации могут захлестнуть Вас возможностями выбора.
Еще один совет для начинающих игроков это начать играть за Западную страну, так как уровень их технологий выше.

Какой сценарий я должен выбрать?


В игре есть 11 сценариев, с которых можно начать. Вы всегда сможете начать игру, начиная с 1444 года. А еще, Вы можете сами выбрать любой год от 1444 до 1821 (однако, если Вы выберете 1821 год, то партия будет длиться один день. Не очень интересная партия!).

Руководство


Вы всегда можете прочитать Руководство .

Дневники разработчиков


Paradox также опубликовали десятки дневников разработчиков, специально для игроков предыдущей версии игры, и чуть менее специально для игроков Crusader Kings II . Даже если Вы играли в другие игры от компании или просто хотите познакомиться с процессом разработки, Вы всегда можете посмотреть их .

Всплывающие подсказки


Эти подсказки всегда помогут Вам, пока Вы водите мышью по экрану. Обычно они описывают саму игру, однако, после того как Вы разберетесь с игрой, Вы поймете, что некоторые из них содержат очень полезные советы.

Подсказки во время игры


Эти подсказки будут всплывать во время игры, чтобы ознакомить Вас с основами игры. Их можно полностью отключить в настройках игры, или же снова включены, если Вы почувствовали, что пропустили слишком много.

Часто задаваемые вопросы

Почему я теряю деньги, и что будет, когда я уйду в минус?


События, советники, содержание армии, пополнение поврежденных войск и ремонт кораблей стоит денег. Если Вы наведете на иконку монеты в панеле в верхней части экрана, то сможете увидеть, сколько денег у Вас есть, сколько денег Вы получаете/теряете в месяц, и на что Вы тратите Вашу казну. Не в военное время, Вы можете снизить содержание армии или флота, или даже распустить некоторые юниты (например, наемников) или даже дорогие корабли. Во время войны, Вы можете объединить войска из которых Вы распустили некоторые юниты. Вы также можете уволить советников, если Ваш бюджет не может их содержать. Вы также можете снизить затраты на миссионеров и колонистов, однако это их замедлит или даже остановит.

Проверьте лимит Вашей армии, который показан в левой части вкладки Армии. Если Ваш лимит превышен, то юниты, которые были сформированы сверх лимита, будут стоить намного дороже. Распустите эти юниты.

Однажды, даже эти способы сокращения убыли не смогут Вам помочь, и Ваша казна опустеет. Вы будете должны. Если у Вас минусовой баланс к концу месяца, то игра автоматически возьмет заем. Вы должны будете выплатить заем с процентами через пять лет. Если Вы не сможете этого сделать, то дата выплаты будет отсрочена, но процент возврата повыситься. Ничего страшного, если Вы взяли 1-2 займа, даже если это для того, чтобы нанять наемников. Тем не менее, брать несколько займов может быть непосильным. В отдельных случаях, страну могут объявить банкротом.

После войны, распустите всех Ваших наемников и солдат, которые превышают лимит Вашей армии, и снизьте содержание Вашей армии. Но не забудьте поставить содержание армии на максимум, чтобы солдаты были готовы морально к следующей войне!

Как и зачем строить колонии?


Европка основана на колонизации. Чтобы начать колонизацию, Вам нужен колонист. Чтобы получить одного, Вам нужно открыть либо нац. идеи Расширения или Исследовательские идеи (если Вы не играете за Португалию, у которой уже есть один колонист), что может потребовать развития административных технологий. Для ранней колонизации лучше брать исследовательские идеи, так как они дают конкистадоров и исследователей. Они работают по тому же принципу, что и генералы с адмиралами, но они еще могут открывать не открытые земли, а также они чуть-чуть слабее генералов и адмиралов. Вы будете получать намного меньше налогов с провинций и вместо доходов от производства, Вы получите доход от пошлин от колоний. Положительная сторона колоний заключается в том, что от колоний Вы получаете ценные ресурсы торговли, доход от которых будет приходить от пошлин и торговли. Конкистадоры должны быть привязаны к наземным войскам, чтобы пересекать и открывать не открытые земли, в то время как исследователи должны быть привязаны к флоту, чтобы открывать новые морские территории. Исследователи иногда открывают территории на побережье. Аналогично, конкистадоры открывают моря будучи на побережье. Колониальное расширение существует для стран, которые могут добраться до колониальных территорий и которым не нужно искать и завоевывать богатые провинции. Если Вы настолько круты, что смогли стать страной с наибольшим кол-вом колоний, то Вы можете открыть обе группы идей, что позволит Вам иметь трех колонистов, которые ускорят процесс колонизации.

Как управлять торговлей, зачем оно мне, как захватить больше торговых точек?


Торговля - это основа любой супердержавы. Местонахождение Ваших торговцев и коммерческих судов важно для привлечения богачей из Нового Света и Востока к Вам в столицу. Если Вы поменяете режим карты на Торговый, то сможете увидеть, где находятся торговые центры, торговые регионы, поток торговли, и, самое главное, каково Ваше влияние в отдельных точках торговли.

У вас всегда будет торговый узел, в котором расположена Ваша столица (или торговая столица), Ваш домашний торговый узел будет лучшим местом для сбора денег, так как в этом узле не будет штрафов. В начале игры полезно поставить торговца в торговые узлы, которые собирают много денег и находятся в пределах Вашей страны. Если у Вас есть более, чем один торговец, отправьте второго в торговый узел, где у Вас есть провинции, чтобы он передавал торговое влияния к Вам в столицу.

Если это прибрежный узел, назначьте легкие суда, которые бы патрулировали торговый узел, из которого Вы передаете влияния в столицу. Каждый корабль будет помогать переправлять торговлю. Просто постройте легкие суда, объедините их, нажмите на кнопку (с монетками) и найдите торговый узел, который Вы хотели бы защитить. Если навести мышь на возможные торговые узлы, то Вы узнаете, на сколько Вы сможете увеличить свой доход, а открыв режим Торговли на карте, Вы увидите, где находятся торговые узлы.

Если Вы не обладаете грандиозным флотом, то Вы можете отметить галочкой "Пойти домом в случае войны", чтобы Ваш флот нашел ближайший дружеский порт, чтобы спастись от вражеского флота. Когда война закончится, Ваш флот продолжит патрулирование торговых узлов.

Каждая провинция, в которой находится торговый узел, увеличивает Вашу торговую мощь. В режиме Торговли Вы сможете увидеть провинции с иконками над ними. Это те места, куда течет/вытекает торговля. Поэтому, если Вы не знаете, какие провинции взят после войны, то эти провинции будут очень полезны.

Я воюю! Как мне победить?


Войны могут быть сложными. Хотя самое главное это кол-во. Это игра о логистике, поэтому страна с наибольшей армией обычно побеждает. Генерал тоже может быть полезен. Если Вы воюете со страной, которая сильнее, чем Вы, рекомендуется вести оборонительную войну, так как Вы будете получать бонусы от местности. Чтобы получить максимальное кол-во бонусов, постарайтесь найти провинцию с наибольшим процентным содержанием гор. С течением времени, важность правильного состава армии (например, для стран с западными технологиями важно иметь менее 50% кавалерии, чтобы избежать штрафов) возрастает. Проверьте страницу о (англ.), чтобы узнать подробнее. Есть другие факторы, которые важны, чтобы помочь выжить армии: мораль, тактика, маневр и дисциплина. Некоторые из них улучшаются за счет новых технологий, поэтому перед тем, как атаковать врага, изучите его положение внимательнее.

В общем, старайтесь найти хороших союзников, которые не часто начинают войны и не будут звать Вас в свои проигранные войны.

Я воюю со страной, которая намного больше меня. Что делать?


Это может быть одной из самых сложных задач в игре. Трудно воевать с большей страной, чем Ваша, так как ее армия скорее всего больше, чем Ваша тоже. Если Вы застряли в войне с супердержавой, то лучшим выходом будет сдаться и принять любые требования. В противном случае, Ваш противник может захватить еще больше территорий и потребовать еще больше. Если Вам нужно вступить в бой, то попытайтесь находиться в горах, чтобы снизить важность кол-ва солдат, хотя все равно старайтесь избегать боев, в которых Вы не можете одержать победу. Если возможно, постарайтесь захватить те территории, которые они не могут захватить, такие как острова. Ваша главная цель - это поднять их усталость от войны, что позволит Вам заключить мирный договор получше. Это очень рискованная стратегия, однако может появиться другой игрок-компьютер, который захочет воспользоваться этим положением и достичь свои собственные цели. Если война идет в Вашу пользу, не будете жадным. Если Вам кажется, что противник ослаб, он может собирать свои войска в недоступном для Вас месте. Если Ваша задача просто выжить, белый мир будет более, чем достаточно.

Как уменьшить шансы нападения?


Чтобы избежать нападения со стороны большой страны, попытайтесь создать как можно больше юнитов и поддерживать союзы с соседями. Хорошие отношения с Вашими соседями уменьшат шансы противника на нападение.

Часто задаваемые вопросы (продолжение)

Как вырастить большую страну из маленькой?


Пока большие страны могут создать несколько союзов и победить количеством, маленькие страны должны быть умнее. Создать союз с большой страной и позволить им сделать все за Вас - неплохой план. Убедитесь, что Ваш союзник пойдет на войну (в панеле объявления войны) и проверьте, чтобы Ваш противник не имел сильных союзников и "невидимых" союзников, таких как Священная Римская Империя. Захват других маленьких стран тоже является хорошим планом.

Что мне делать с Очками Монарха?


Очки Монарха - это самая главная часть Европки. Они являются мерой влияния и способностей правителя управлять страной. Они влияют на эффективность технологического развития и дипломатических отношений. Есть три типа очков:

Административные очки: используются для административных технологий, идей, государственных зданий и экономики.

Дипломатические очки: используются для дипломатических технологий, идей, морских зданий и торговли. Они также тратятся, когда страна хочет заключить мирный договор.

Военные очки: используются, чтобы строить военные здания и крепости, а также для военных технологий и идей и военачальников.

Как заработать дукаты?


Есть несколько способов. Вы можете снизить расходы в панеле Экономики, снизив затраты на армию, флот, миссионеров или колонистов. Опять же, делайте это только в мирное время, так как понижение расходов понижает мораль армии. А в начале игры используйте только советников в тех областях, в которых у Вашего правителя провал. Также есть здания, которые увеличивают Ваш доход от провинций. Используйте легкие суда, чтобы защитить Ваши торговые пути и увеличить доход с них.

Что такое СРИ и зачем оно мне?


СРИ (Священная Римская Империя, хотя в реальности это так не называлось), зависимо от Вашего положения на карте, СРИ может быть важным фактором для Вас, а может и не быть. Если Вы играете в Европе или где-то поблизости, СРИ должно хоть чуть-чуть волновать Вас. Правило такого: чем ближе к Вам Австрия, тем влиятельней для Вас будет СРИ. Если Вы играете одной из стран с одной провинцией в центральной Европе, то СРИ является важной частью игры для Вас, так как Ваша страна - часть СРИ. Некоторые страны в Европе могут повлиять на то, кто будет императором СРИ. Возможно, Австрия будет императором на протяжении всей игры, или другая немецкая нация (Бранденбург) или Богемия станут императором. Если Вы играете в Азии/Африке/Америках, то Вам не нужно беспокоиться о СРИ, так как ни одна из тех стран не является колониальной. СРИ - это сложная политическая система, которая требует времени, чтобы понять ее. Захватывать провинции СРИ - очень плохая идея, если только Вы не играете за завоевательную Францию. Но Вы все равно должны быть очень сильно уверены, что у Вас есть надежные и сильные союзники.
Поделиться: