Как еще «Авангард» может уволить тренера. Как еще «Авангард» может уволить тренера Как уволить тренера из дюсш

Согласно должностной инструкции тренера-преподавателя в обязанности входит:п. 1.10. Тренер-преподаватель должен знать:- законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную, оздоровительную деятельность;п. 2.1.7. разрабатывать программу обучения, годовое перспективное планирование организации учебного процесса учебных групп и текущие планы подготовки согласно федеральным стандартам, требованиям и нормативам, отчитываться перед директором и заместителем директора по учебно - спортивной работе об их исполнении;п. 2.1.9. предоставлять перед началом учебного года программу обучения по виду спорта, годовое перспективное планирование организации учебного процесса учебных групп. На данный момент программа не разработана у 2 тренеров-преподавателей, образовательный процесс идет уже целый месяц с 1 сентября, на разработку программы было дано дополнительное время, программу обучения тренера-преподаватели не предоставили. В этом случаи можно их отстранить от работы, если можно то какие документы оформляются, или применить дисциплинарное взыскание. И если после вынесенного наказания тренера-преподаватели не предоставят образовательные программы, какие действия учреждения в дальнейшем.

Ответ

Ответ на вопрос:

В данном случае работника можно привлечь к дисциплинарной ответственности в виде замечания или выговора за неисполнение возложенной на него трудовым договором, должностной инструкцией трудовой обязанности. При повторном неисполнении этой обязанности работодатель имеет право уволить работника по п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ за неоднократное неисполнение работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание.

При этом увольнение - это право, а не обязанность работодателя. Поэтому за повторный проступок можно также объявить замечание или выговор.

Привлечение к дисциплинарной ответственности должно производиться с соблюдением порядка, установленного ст. 193 ТК РФ.

Также отметим, что в данной ситуации целесообразно издать приказ или распоряжение о необходимости предоставить программу обучения к определенному сроку . В противном случае работники могут обжаловать взыскание, сославшись на то, что срок исполнения обязанности не установлен.

Затем следует вновь издать распоряжение, в котором установить новый срок для предоставления программ.

Если и к этому сроку программы не будут предоставлены, то можно либо произвести увольнение по п.5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ, либо вновь объявить замечание или выговор.

Что касается отстранения от работы, то основания отстранения указаны в ст. 76 ТК РФ, и неисполнение данных обязанностей к ним не относится. То есть отстранить от работы в данном случае нельзя.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Перечень дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ закрыт. Но для отдельных категорий сотрудников федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине могут быть предусмотрены и другие виды наказаний (). Например, к гражданским служащим в дополнение к общему перечню применяются и такие взыскания:

Взыскания, не предусмотренные законодательством, назначить сотрудникам нельзя (). Например, такой меры, как строгий выговор, в Трудовом кодексе РФ нет. Он предусмотрен лишь в специальных положениях о дисциплине, в частности, в , утвержденном , который регламентирует дисциплину работников рыбопромыслового флота. Следовательно, применить строгий выговор можно лишь к тем работникам, на которых такие уставы и положения распространяются.

За неправомерную систему штрафов и наказаний организация и ее должностные лица могут быть привлечены к .

Внимание: наказывая сотрудника за ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, учтите, что эти обязанности должны быть действительно возложены на него и закреплены в , и т. п. ().В противном случае сотрудник может обжаловать дисциплинарное взыскание, сославшись на то, что в круг его трудовых обязанностей не входила работа, которую он якобы не исполнил. Правомерность данной позиции подтверждают и суды (см., например, апелляционные определения , ).

Иван Шкловец ,

заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости

  1. Ответ: Какие виды дисциплинарных взысканий может применить работодатель
    • предупреждение о неполном должностном соответствии ();
    • освобождение от замещаемой должности гражданской службы ().
  2. Ответ: Как определить вид дисциплинарного взыскания за совершенный сотрудником проступок
    • отказ сотрудника выполнять работу, которая опасна для его жизни или здоровья ();
    • отказ сотрудника выполнять не предусмотренные трудовым договором тяжелые или вредные работы ();
    • участие в забастовке (за исключением случаев неисполнения сотрудниками обязанности прекратить незаконную забастовку) ( , ТК РФ).
  3. Ответ: На каком основании можно отстранить сотрудника от работы

Как правило, является временным и не предполагает прекращения трудового договора.

При этом существуют:

  • , которые касаются всех сотрудников независимо от их должности или статуса;
  • , которые установлены для отдельных категорий сотрудников.

Общими основаниями для отстранения от работы являются:

  • : алкогольного, наркотического и т. п.;
  • для выполнения трудовых обязанностей;

За восемь лет существования КХЛ «Авангард» стал абсолютным рекордсменом по количеству тренерских отставок.

В Омске как будто задались целью испробовать все возможные способы расставания с тренерами. Их головы летали и в самом начале регулярки (первая отставка в первом сезоне КХЛ – омская, чья же еще), и по его ходу, и прямо перед стартом плей-офф, и даже за день до седьмого кубкового матча. О тривиальных случаях вроде избавления от тренера, ставившего скучную игру или не решившего задачу на сезон, и упоминать не стоит.

Этим летом «Авангард» еще раз доказал, что в искусстве отставок соперников у него нет. «Ястребам» покорилась новая вершина – Евгения Корноухова выгнали прямо по ходу предсезонки, за 9 дней до старта чемпионата.

И все же, несмотря на столь обширную увольнительную практику, омский клуб еще не исчерпал все возможные ситуации, когда можно и нужно увольнять тренеров. Успокаиваться явно преждевременно, случиться может еще многое.

Отставка в октябре

Кейс: уволить тренера тогда же, когда и все. И вовремя.

По статистике, самым «урожайным» на отставки месяцем в КХЛ является октябрь – на его долю приходится около половины от общего числа увольнений.

Но вот в новейшей истории «Авангарда» подобного еще не происходило. Тренеров в Омске предпочитают выгонять раньше месяца Х (теперь вот и вовсе в августе) или позже (особенно часто – в марте). И зря. Ведь единственный в истории клуба чемпионский сезон в суперлиге сопровождался заменой Сергея Герсонского на Валерия Белоусова, которая произошла в октябре 2003 года.

Шанс правильно повторить победный ритуал есть уже в наступающем сезоне.

Отставка с быстрым возвратом

Кейс: уволить тренера, а затем вернуть его назад по ходу того же сезона.

В Омске случалась двойная рокировка с участием Раймо Сумманена и Ростислава Чады, но это все-таки были разные сезоны.

Самое главное в таких ситуациях – чтобы уволенный тренер быстро не нашел новую работу. Поэтому «Авангарду» стоит творчески переосмыслить опыт «Автомобилиста», который в прошлом сезоне предпочел увольнению Андрея Разина его временное отстранение.

Учитывая, что Федор Канарейкин выиграл свое единственное чемпионство, возглавив «Магнитку» по ходу чемпионата, о сценарии его замены на него же определенно надо задуматься.

Отставка после испытательного срока

Кейс: уволить тренера через две недели после назначения.

На самом деле, испытательный срок – это очень полезная практика. Нельзя ведь заранее предугадать, как себя поведет новый тренер, как его примут игроки и болельщики.

А вдруг почти сразу станет очевидно, что это совершенно неподходящая фигура? В Омске такие случаи уже бывали, но исправление кадровых ошибок непростительно затягивалось.

Отставка по ходу матча

Кейс: уволить тренера прямо по ходу матча (предматчевая раскатка тоже сойдет).

Кое-какой подобный опыт в Омске уже накоплен – в 2009 году там снимали Уэйна Флеминга с третьего периода одной из игр регулярки. Но то не было увольнением, он тогда сумел продержаться в должности еще целых три недели.

Радикальным новшеством было бы увольнение всего тренерского штаба разом. Тогда задача усложняется – нужно срочно искать ответ на вопрос, кому руководить командой в продолжающемся матче.

Придется бросать на амбразуру, например, генменеджера, клубного врача, переводчика или пресс-атташе. Так что «Авангарду» крайне желательно держать на этих должностях людей хоть с каким-то тренерским опытом. А вдруг у кого-то в самый нужный момент откроется второе дыхание?

Отставка после длинной серии побед

Кейс: уволить тренера, который слишком много побеждает.

Руководство «Авангарда» традиционно нервно относится к промежуточным результатам. Поражения всегда неприятны, и если их становится много, тренер обречен.

А как быть в обратной ситуации, если команда постоянно побеждает и начинает терять мотивацию? Если в раздевалке царят благодушие и самоуспокоенность перед решающими матчами? В таком случае конфликт нужно создавать искусственно. Рецепт простой – отставка тренера.

Отставка на послематчевой пресс-конференции

Кейс: торжественно уволить тренера прямо по ходу его общения с журналистами после матча.

Пожалуй, именно так, в режиме прямой трансляции, стоило бы расстаться с Корноуховым. Это могло придать вечно недостающего драйва хотя бы последней его пресс-конференции.

Возможно, за этим – прямо по ходу пьесы – могли бы последовать даже какие-нибудь красноречивые откровения об имеющихся беспорядках в клубных делах. А то и вовсе персональные разоблачения.

Отставка по указанию гороскопа

Кейс: уволить тренера, потому что так велят звезды.

Давно пора внедрять в управление клубами строгий научный подход. В каждой команде стоит ввести должность штатного астролога, который будет составлять продвинутые гороскопы и делать на их основе персональные рекомендации.

У «Авангарда» есть уникальная возможность стать новатором и применить этот метод одним из первых.

Отставка по требованию игроков

Кейс: уволить тренера, который не сработался с игроками настолько, что они затеяли против него путч.

Говорят, что на самом деле в Омске такое уже было – когда в 2011 году пути команды и Раймо Сумманена резко разошлись перед седьмым матчем серии с «Магниткой».

Но таким историям для большей убедительности не хватает открытости, причем совсем необязательно сводящейся к «выносу сора из избы». Можно все регламентировать и сделать вполне будничным явлением. «Игроки клуба «А.» прислали черную метку тренеру К.» – «Тренер К. подал в отставку». Все довольны и никакого скандала.

Отставка по результатам референдума среди болельщиков

Кейс: уволить тренера, которому вынесен вотум недоверия болельщиками.

Почему, собственно, вопрос о тренере должен решаться только начальством или игроками? «Авангард», как и другие клубы КХЛ, играет для болельщиков (даже если не подозревает об этом). Пора доверить им нечто большее, чем выборы вариантов игровой формы и кастинг девушек в группу поддержки.

Тем более, омские любители хоккея – одни из самых активных в стране, никаких сомнений в легитимности подобной процедуры не возникнет.

Отставка после победы в Кубке Гагарина

Кейс: уволить тренера в чемпионской раздевалке.

Возможно, такую отставку болельщики «Авангарда» примут единодушно. Долгожданное победное безумие все спишет.

На самом деле, тренеру-триумфатору такая «внезапная смерть» тоже придется по душе. Можно будет со спокойной душой праздновать чемпионство и не гадать, в какой же именно момент следующего сезона коварное руководство омского клуба задумает его уволить.

Фото: РИА Новости /Владимир Федоренко, Алексей Мальгавко, Антон Денисов, Алексей Куденко, Максим Богодвид, Владимир Песня

Как продать 200 персональных тренировок?

Длительность 6-12 часов.

Программа семинара “Как продать 200 персональных тренировок?”

Раздел 1. Фитнес бизнес.

Отличие персонального тренинга от простых инструктажей и персональных сопровождений

Не стоит учить клиента тренироваться. Дружба с клиентом – опасность для повторной продажи

Я – спортсмен, и хочу, чтобы мои клиенты выступали. А хотят ли они этого?

Раздел 2. Продажа персональных тренировок

Кто продает персональные тренировки.

Администратор и его роль в продаже персональных тренировок

Менеджер по продаже и его роль в продаже персональных тренировок.

Медицинский консультант – сильный инструмент в продаже тренировок.

Фитнес или Велнесс тестирование? Преимущество, которое вы не используете.

Начинаем продавать персональные тренировки. Вы готовы?

Техники установления контакта.

Как грамотно знакомиться с клиентом.

Имя, сестра, имя. Техники запоминания имен – немного о мнемонике.

Раздел 3. Определение потребностей клиента

Что такое потребность

Виды потребностей, мотивы покупки и типы клиентов

Чего хотят клиенты на разных направлениях в фитнес-клубе

Какие вопросы необходимо задавать клиентам

Виды вопросов

Методика СПИН

Что делать, когда у клиента нет потребности

Раздел 4. Чудо презентация

Что такое презентация

Техники презентации фитнес-услуг

Методы красивой манипуляции клиентами в клубе

Грамотная универсальная презентация.

Раздел 5. Ненавистные возражения

Что делать, если клиент говорит “нет”?

Восемь страхов клиента

Работа с возражениями. Техники аргументации.

Раздел 6. Завершение продажи персонального тренинга.

Завершение продажи.

Как грамотно завершать первую персональную тренировку.

Как грамотно оформлять клиенту клип-карту на 10 занятий.

Как грамотно продлевать первый клип из 10 занятий.

Раздел 7. Правдивые типы клиентов

Как работать с девушками
Как работать с дамами старше 40

Как работать с мужчинами 30-40 лет
Как работать с мужчинами старше 50
Как работать с политиками и чиновниками
Раздел 8 Секретные советы.

Покоряем первую высоту 100 тренировок

Смелее: вот и 150-180? Осталось совсем немного

Советы по работе с клиентами, и как же всё-таки сделать 200 тренировок без вреда для здоровья и личной жизни

Продажи фитнес услуг уровень “PRO”

Длительность 6-12 часов

  • Участники процесса продаж.
  • Специфика и модель «больших» продаж.
  • Стратегии продаж (сложности и особенности).
  • Стратегия SPIN-продаж (принципы, достоинства, применение).
  • Структура и этапы процесса продажи.
  • Ситуационные интервью. Планирование. Подготовка. (С – этап)
  • Проблемные интервью. Цели и задачи интервью о проблемах (П – этап)
  • Интервью о последствиях. Дерево последствий. (И – этап)
  • Работа с клиентом на стадии выбора.
  • Интервью о выгодности принятия клиентом решения о покупке. (Н – этап)
  • Формирование критериев выбора клиента.
  • Ситуационные вопросы: о фактах, общих сведениях и текущей ситуации у покупателя.
  • Проблемные вопросы, о проблемах, трудностях или недовольстве покупателя.
  • Извлекающие вопросы: о взаимосвязи или последствиях проблем покупателя.
  • Направляющие вопросы: о ценности, полезности или практичности, которые покупатель воспринимает в предлагаемом решении.
  • Правила эффективной презентации.
  • Конкурентные преимущества компании
  • Характеристики товара/услуги
  • Преимущества товара/услуги
  • Выгоды товара/услуги
  • Работа с возражениями
  • Стратегии работы с трудными клиентами

Администратор фитнес центра

Длительность 6-12-часов

  • Программа семинара:
  • функции администратора фитнес центра;
  • зоны ответственности в работе администратора;
  • правила телефонного этикета;
  • навыки презентации товаров и услуг фитнес индустрии;
  • реальная продажа услуги за символические деньги;
  • навыки составления вопросов для выявления потребностей клиентов;
  • управление отношениями с трудными клиентами;
  • особенности работы администратора фитнес центра;
  • практические советы по увеличению продаж клубных карт.

Построение отдела продаж в фитнес клубе или результативный менеджер по работе с клиентами – 6-12 часов

Эффективный фитнес директор

Длительность 6-12 часов.

Программа семинара:

  • Цель управления персоналом.
  • Управленческие уровни. Цели, задачи и функции.
  • Качества руководителя.Требования к профессиональной компетенции менеджера. Принципы определения критериев эффективности.
  • Организация труда. Планирование. Управление временем. Делегирование полномочий.
  • Основные механизмы управления сотрудниками. Стили управления.
  • Коммуникация. Метопрограммы людей и их применение при коммуникации и постановке цели.
  • Мотивация персонала. План развития персонала. Критерии его оценки. Аттестация.
  • Обратная связь. Конфликтные ситуации и их решение.
  • Знакомство с основными принципами эффективного менеджмента
  • Создание миссии клуба. Определение стратегических целей и задач.
  • Маркетинговая составляющая в продажах. Определение целевой зоны клиентов.
  • Как оценить потенциал клуба.
  • Организационная структура фитнес-клуба.
  • Зонирование фитнес-клуба. Организация. Оборудование.
  • Организация работы департаментов фитнес-клуба (отдел продаж, фитнес, рецепция, меддепартамент, техническая служба - клининнг, служба безопасности).
  • Структура управления клубом. Администрирование.
  • Управленческие зоны ответственности. Коммуникационные связи. Документация.
  • Подбор и обучение персонала.
  • Понятие «тактические цели». Формирование плана продаж в зависимости от типов клуба. Понимание ценности продаж дополнительных услуг.
  • Планирование. Составление бюджета.
  • Формирование стоимости членства и услуг.
  • Принципы организации режима работы клуба. Расписание работы подразделений, алгоритм составления расписания групповых занятий.
  • Сервис-менеджмент.

Менеджер фитнес подразделения

Длительность 6-12 часов

В программе семинара:

  • Сервис и услуги фитнес направления.
  • Инструктажи, вводные и персональные тренировки. Сплит-тренировки и тренировки в малых группах. Групповые занятия.
  • Распределение клиентов
  • Оптимальное количество тренерского состава
  • Требования к тренеру фитнес направления
  • Организация дежурств, особенности составления расписания
  • Распределение тренеров по категориям. Аттестация
  • Обучение тренерского состава
  • Мониторинг и оценка деятельности тренажерного зала. Практические решения
  • Проблема воровства, ее решение
  • Что такое управление: от теоретических знаний и практическому менеджменту
  • Концепция, индивидуальный управленческий стиль
  • Способы принятия управленческих решений
  • Способы поведения в конфликте
  • Основные функции и навыки руководителя
  • Роль руководителя
  • Постановка целей по SMART
  • Мотивация
  • Контроль
  • 
Развитие команды
  • Постановка цели
  • Тактическое и текущее планирование
  • Постановка задач подчиненным
  • Делегирование. Принципы преимущества и сложности делегирования
  • Преодоление сопротивления подчиненных
  • Какие факторы нужно учитывать при подготовке к совещанию
  • Структура и содержание совещания
  • Форматы совещаний
  • Оценка результатов и организация выполнения поставленных задач

Качественный сервис и основы гостеприимства в фитнес центре

Длительность 6-12 часов.

Цель тренинга:

Содействовать укреплению конкурентной позиции фитнес-клуба путем формирования у персонала навыков оказания качественного сервиса

Программа тренинга:

  • Основные тенденции и направления в работе с клиентами
  • Стандарты обслуживания и эффективность бизнеса
  • Различные уровни сервиса и ожидания клиентов
  • Уровни профессионализма сотрудника, взаимодействующего с клиентами
  • Способы соответствия ожиданиям клиента
  • Структура процесса обслуживания клиентов
  • Этикет телефонного обслуживания
  • Формирование позитивных впечатлений клиентов
  • Основные ошибки при работе с клиентами
  • Различные подходы к решению проблем клиентов
  • Инструменты создания приверженности и лояльности клиентов фитнес-клубу

Тренер — это лицо, осуществляющее спортивную подготовку в физкультурно-спортивных организациях и центрах. Регулирование трудовой деятельности тренеров установлено гл. 54.1 ТК РФ. Спортивная подготовка в образовательных спортивных учреждениях осуществляется тренером-преподавателем. В отличие от тренера, деятельность тренера-преподавателя относится к педагогической деятельности и регламентируется нормами гл. 52 "Особенности регулирования труда педагогических работников" ТК РФ. В статье рассмотрим особенности рабочего времени и режима работы тренеров-преподавателей.

Тренер-преподаватель осуществляет свою трудовую деятельность в учреждениях образования для детей и юношества. В первую очередь это специализированные учреждения дополнительного образования детей в области физкультуры и спорта (ДЮСШ, СДЮШОР), образовательные учреждения среднего профессионального образования в области физической культуры и спорта (училища олимпийского резерва), детско-юношеские спортивно-адаптивные школы. Поскольку тренеру-преподавателю приходится работать с детьми, его должностные обязанности намного шире, чем у тренера, в основные обязанности которого входят подготовка спортсменов к соревнованиям и руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов.

Исходя из Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования"), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н, Приказа Минспорта РФ от 24.10.2012 N 325 "О методических рекомендациях по организации спортивной подготовки в Российской Федерации" (далее — Приказ N 325) в должностные обязанности тренера-преподавателя (включая старшего), помимо обязанностей, предусмотренных по должности "тренер", входит также:

— набор в спортивную школу, секцию, группу спортивной и оздоровительной направленности детей и подростков, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний;

— отбор наиболее перспективных обучающихся, воспитанников для их дальнейшего спортивного совершенствования;

— проведение тренировочной и воспитательной работы с использованием разнообразных приемов, методов и средств обучения, современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов;

— проведение учебных занятий с опорой на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий, использование наиболее эффективных методов спортивной подготовки обучающихся и их оздоровления;

— осуществление педагогической деятельности во взаимосвязи со спортивной подготовкой; и др.

Как видим, трудовая деятельность тренера-преподавателя помимо спортивной включает в себя много педагогической работы, в связи с чем и согласно Приказу N 325 тренер-преподаватель, старший тренер-преподаватель и инструктор-методист являются педагогическими работниками и на них распространяются нормы гл. 52 ТК РФ, регулирующей особенности труда педагогов. Соответственно нормы и других правовых актов, регламентирующих трудовую деятельность педагогов, распространяют свое действие на тренеров-преподавателей. Это касается и продолжительности рабочего времени, и времени отдыха, и досрочного выхода на пенсию, и т.д. А теперь рассмотрим, какова норма рабочего времени тренера-преподавателя, из каких частей она складывается и как учитывается.

Рабочее время

Трудовым кодексом для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени — 36 часов в неделю (ст. 333 ТК РФ).

Продолжительность рабочего времени в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников и с учетом особенностей их труда установлена Приказом Минобрнауки РФ от 24.12.2010 N 2075 (далее — Приказ N 2075). Кроме этого, не утратил силы Приказ Минобрнауки РФ от 27.03.2006 N 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений" (далее — Приказ N 69).

В соответствии с Приказом N 2075 продолжительность рабочего времени педагогических работников, в том числе тренера-преподавателя, включает в себя время на:

— преподавательскую (учебную) работу;

воспитательную работу;

— другую педагогическую работу, предусмотренную квалификационными характеристиками по должностям и особенностями режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденными в установленном порядке.

Норма часов преподавательской работы на ставку заработной платы (нормируемая часть педагогической работы) тренера-преподавателя (старшего тренера-преподавателя) образовательных учреждений дополнительного образования детей спортивного профиля составляет 18 астрономических часов и включает в себя проводимые уроки (занятия) независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними.

Обратите внимание! Если тренер-преподаватель согласен выполнять преподавательскую работу сверх 18 часов установленной нормы, ему должна производиться доплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере (п. 3 приложения к Приказу N 2075).

Что касается другой части педагогической работы тренеров-преподавателей, согласно Приказу N 69 она не конкретизирована по количеству часов, вытекает из должностных обязанностей, а также устава образовательного учреждения, правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, тарифно-квалификационных (квалификационных) характеристик, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника, и включает в себя:

— участие в работе педагогических, методических советов, проведение родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой;

— организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), семьям, обучающим детей на дому в соответствии с медицинским заключением;

непосредственную подготовку к работе по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, изучению их индивидуальных способностей, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий;

— периодические кратковременные дежурства в образовательном учреждении в период образовательного процесса;

— выполнение дополнительно возложенных обязанностей, непосредственно связанных с образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.).

Режимы рабочего времени

Режим рабочего времени тренеров-преподавателей устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и иными актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

При этом выполнение преподавательской работы (нормируемой части) регулируется непосредственно расписанием учебных занятий, а ненормированная часть, не конкретизированная по количеству часов, регулируется графиками и планами работы, в том числе личными планами педагогического работника.

При составлении графиков работы перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом работниками пищи, не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Приказом N 69. А при составлении расписания учебных занятий образовательное учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, чтобы не нарушалась непрерывная последовательность занятий и не образовывались длительные перерывы ("окна"), которые, в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для обучающихся, воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются (п. 3.1, 3.2 Приказа N 69).

В целом режим рабочего времени тренеров-преподавателей и других педагогических работников образовательных учреждений определяется с учетом режима деятельности этих учреждений (круглосуточное пребывание обучающихся, воспитанников, пребывание в течение определенного времени, сезона, сменность учебных занятий и другие особенности) (п. 1.2 Приказа N 69).

Тренерам-преподавателям могут быть установлены такие режимы, как гибкий график, сменная работа, шестидневная или пятидневная рабочая неделя. При любом из режимов рабочего времени для тренера-преподавателя продолжительность рабочего времени за неделю не должна быть более 36 часов, из которых 18 часов будет занимать преподавательская работа. Если соблюдать норму преподавательской работы в течение недели не получается, нужно установить суммированный учет рабочего времени с тем, чтобы норма преподавательской работы соблюдалась за учетный период (месяц, квартал или др.).

Примечание . Если режим работы для данного работника отличается от установленного общими правилами, которые действуют у работодателя, этот режим указывается в трудовом договоре (абз. 6 ч. 2 ст. 57 ТК РФ).

Если же при гарантированной выплате ставки заработной платы в полном размере работодатель не обеспечивает полную учебную нагрузку, тренеру может устанавливаться догрузка до его нормы. Формой догрузки может быть кружковая работа, работа по замене отсутствующих учителей, проведение индивидуальных занятий на дому, внеклассной работы по физическому воспитанию и другой педагогической работы, объем которой регулируется образовательным учреждением (п. 2.5 Приказа N 69).

Дни недели (периоды, в течение которых учреждение осуществляет свою деятельность), свободные от проведения учебных занятий по расписанию, выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, тренер-преподаватель может использовать для повышения квалификации, самообразования, подготовки к занятиям и т.д.

Приказом N 69 также установлены особенности работы во время каникул и во время отмены учебных занятий.

Так, если периоды каникул не совпадают с отпусками работников, то являются для них рабочим временем. В этот период педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы)), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения другой преподавательской работы. Заработная плата за этот период сохраняется в установленном порядке. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами образовательного учреждения и графиками работ с указанием их характера.

Примечание. Учет рабочего времени тренеров-преподавателей и других педагогических работников государственных и муниципальных учреждений осуществляется с использованием формы 0504421 или Т-13 (Приказ Минфина РФ от 15.12.2010 N 173н).

Периоды отмены учебных занятий для обучающихся, воспитанников по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям также являются рабочим временем для педагогических работников. В это время они привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе так же, как в каникулярный период.

Отдых тренера-преподавателя

Согласно ст. 108 ТК РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ и места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка. В силу Приказа N 69 для педагогических работников, выполняющих свои обязанности непрерывно в течение рабочего дня, перерыв для приема пищи не устанавливается. Тогда работникам должна быть обеспечена возможность приема пищи одновременно вместе с обучающимися, воспитанниками или отдельно в специально отведенном для этой цели помещении (п. 1.4). А согласно п. 3.1 Приказа N 69 при составлении графиков работы педагогических работников перерывы в рабочем времени, не связанные с отдыхом и приемом пищи, не допускаются. Исключение составляют "окна", которые могут образовываться между занятиями, перерывы при режиме рабочего дня с разделением его на части, в рабочее время не включаемые.

Время отдыха педагогическим работникам образовательных учреждений физической культуры и спорта предоставляется с учетом режима деятельности учреждения. Выходные дни педагогам устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка учреждения, графиками работы, коллективным договором.

Что касается ежегодного отпуска, тренерам-преподавателям в силу ст. 334 ТК РФ предоставляется удлиненный оплачиваемый отпуск. Его продолжительность в зависимости от вида образовательного учреждения и должности, занимаемой педагогическим работником, определена Постановлением Правительства РФ от 01.10.2002 N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам". Для тренеров-преподавателей он составляет 42 календарных дня. По общему правилу право на использование этого отпуска тренеры-преподаватели приобретают по истечении шести месяцев непрерывной работы в одной организации (ст. 122 ТК РФ). Для отдельных категорий работников, перечисленных в ч. 3 ст. 122 ТК РФ, отпуск по их заявлению предоставляется и до истечения шести месяцев непрерывной работы.

Особенностью предоставления педагогическим работникам отпусков является предоставление их преимущественно в период летних каникул. Однако к тренерам-преподавателям это правило не относится, поскольку часто при спортивных школах они осуществляют летнюю оздоровительную работу с детьми. Педагогические работники, имеющие право на предоставление им ежегодного основного удлиненного отпуска, могут по соглашению с работодателем получить денежную компенсацию за часть отпуска, превышающую 28 календарных дней (ст. 126 ТК РФ). Предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам и замена его части денежной компенсацией производятся в соответствии с общими правилами предоставления отпусков. По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей отпуска должна быть не менее 14 календарных дней (ст. 125 ТК РФ).

Длительный отпуск

Особенностью предоставления отпусков педагогическим работникам является право на длительный отпуск. Согласно ст. 335 ТК РФ педагогические работники организации, осуществляющей образовательную деятельность, не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года. Порядок и условия его предоставления определяются Приказом Минобразования РФ от 07.12.2000 N 3570 (далее — Приказ N 3570). При этом право на такой отпуск имеют только лица, занимающие должности, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской деятельности и которые установлены перечнем, утвержденным данным приказом. В этом перечне есть и должность тренера-преподавателя (старшего тренера-преподавателя). Стоит отметить, что данное положение распространяется на образовательные учреждения, учредителем которых является Минобрнауки. Для остальных учреждений оно носит рекомендательный характер.

В соответствии с Приказом N 3570 в стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается время работы в государственных, муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию, в должности тренера-преподавателя.

Продолжительность стажа непрерывной преподавательской работы устанавливается в соответствии с записями в трудовой книжке или на основании других надлежащим образом оформленных документов. В стаж непрерывной преподавательской работы, дающий право на длительный отпуск, засчитывается:

— фактически проработанное время;

— время, когда тренер-преподаватель фактически не работал, но за ним сохранялись место работы (должность) и заработная плата полностью или частично (в том числе время оплаченного вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе), а также когда он получал пособие по государственному социальному страхованию, за исключением времени, когда работник находился в частично оплачиваемом отпуске и получал пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

— время прохождения производственной практики на оплачиваемых преподавательских должностях в период обучения в образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования.

В пункте 6 Приказа N 3570 перечислены случаи, когда стаж непрерывной преподавательской работы не прерывается.

Длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику на основании его заявления в любое время при условии, что это не отразится на деятельности образовательного учреждения отрицательно. За работником, находящимся в длительном отпуске, в установленном порядке сохраняется место работы (должность), а также педагогическая нагрузка при условии, что за это время не уменьшилось количество часов по учебным планам и программам или количество учебных групп (классов). Во время длительного отпуска не допускается перевод тренера-преподавателя на другую работу, увольнение его по инициативе работодателя, за исключением полной ликвидации образовательного учреждения. Если работник заболел в период отпуска, отпуск подлежит продлению на число дней нетрудоспособности или по согласованию с работодателем переносится на другой срок (что невозможно, если работник ухаживал за заболевшим членом семьи).

Алексей, добрый день!
Вы можете обратиться с Исковым заявлением в Суд.
Цитата: Статья 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
Статья 131. ГПК РФ
Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление,
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем,
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения,
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования,
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства,
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм,
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон,
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
К исковому прилагайте документы, доказывающие вашу позицию по делу:
Статья 132. ГПК РФ
Документы, прилагаемые к исковому заявлению
К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц,
документ, подтверждающий уплату государственной пошлины,
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца,
документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют,
текст опубликованного нормативного правового акта в случае его оспаривания,
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором,
расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

Поделиться: