Ефрсб: изменения и перспективы (баранова и.в.). Единый перечень сведений, подлежащих опубликованию в ефрсб (со сроками) Публикации ефрсб о признании сделки должника недействительной

В соответствии с п. 2 ст. 100 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", внешний управляющий обязан включить в течение пяти дней с даты получения требований кредитора в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сведения о получении требований кредитора с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для физического лица) кредитора, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера (при их наличии), суммы заявленных требований, основания их возникновения и обязан предоставить лицам, участвующим в деле о банкротстве, возможность ознакомиться с требованиями кредитора и прилагаемыми к ним документами.

Все вроде ясно - как только конкурсный управляющий получает требование от кредитора, он обязан в течение пяти дней опубликовать соответствующие сведения в ЕФРСБ.

Нужна ли данная практика или нет - вопорс спорный, рассмотрению в настоящем блоге не подлежит, ВС РФ и КС РФ неоднократно высказывались об оздоровлении экономики, балансе интересв кредиторов и т.д. Видимо, нужна и важна.

Но, учитывая большую административную ответственность, возложенную на арбитражного управляющего в рамках дела о банкротстве, конкурсный управляющий, желая порой защитить себя от лишних жалоб, и, соответственно, штрафов, занимает позицию меньшего зла, согласно которой - лучше лишний раз опубликовать, чем не опубликовать. Правда, в таком случае, на него могут подать жалобу кредиторы, недовольные неразумным расходованием средств должника, но тут выстроить защитную позицию легче - действовал добросовестно, в интересах всех и вся.

Однако, есть случай, не имеющий прямого ответа в Законе о банкротстве: поступление тербования в рамках наблюдения, но отложенного до момента рассмотрения следующей процедуры (зареестровое требование в наблюдении). В данном случае арбитражный управляющий получает требование в наблюдении - обязанности публиковать данное обстоятельство нет. Суд не рассматривает требование, устанавливая факт рассмотрения в следующей процедуре. Затем в рамках конкурсного производства назначается судебное заседание по рассмотрению требования. Конкурсный управляющий может не опубликовать данное требование - ведь в кнкурсном производстве он требований не получал, а п. 2 ст. 100 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" связывает обязанность опубликования с поступившим требованием в рамках конкурсного производства. Но, согласно действующей практике, вышеописанная логика является порочной (хотя автору более близка), что подтверждается Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2016 N 07АП-8696/2016 по делу N А45-13213/2016. Так, в рассматриваемом судебном акте решался вопрос о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности. Арбитражный управляющий не опубликовал в ЕФРСБ сведения о поступлении требования, заявленного в наблюдении.

В данном деле суд посчитал следующее:

Согласно материалам дела резолютивная часть решения Арбитражного суда Новосибирской области об открытии в отношении ООО "Капитан Флинт" конкурсного производства и утверждении Иванченко А.А. конкурсным управляющим объявлена 19.10.2015.
11.08.2015 временным управляющим Иванченко А.А. получено требование кредитора - ООО "Урожай".
Следовательно, Иванченко А.А., являясь временным управляющим должника, знал о требовании ООО "Урожай" и обязан был включить сообщение о получении требования ООО "Урожай" в ЕФРСБ течение пяти дней с даты открытия конкурсного производства, т.е. не позднее 26.10.2015.
Вместе с тем, сообщение N 815117 о получении требований кредитора - ООО "УРОЖАЙ" включено в ЕФРСБ Иванченко А.А. 12.11.2015, то есть с нарушением установленного срока.

Таким образом, во избежание неблагоприятных ситуаций в дальнейшем, необходимо учесть, что сведения о поступившем, но не рассмотренном в наблюдении требовании должны быть отражены в пятидневный срок с даты введения процедуры конкурсного производства.

Всех коммерческих предприятий, прекративших свою деятельность по разным причинам.

Одной из них может быть решение суда, которое было постановлено на основании грубого нарушения предприятием действующего законодательства.

Иногда владелец компании по собственному желанию решает закрыть деятельность своего предприятия.

ЕФРСБ – что это такое?

Законодательство учитывает интересы заинтересованных лиц, которые сотрудничали с компанией или были заинтересованы в сотрудничестве.

В частности, доступна информация о банкротстве предприятия, что позволяет каждому желающему выяснить ситуацию с его партнерами. Одной из такой возможности увидеть данные является Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ). Не тсоит путать ресурс с .

Данный законодательный документ говорит о том, что в случае осуществления процедуры банкротства в отношении определенной компании, вся информация о ключевых моментах дела подлежит публикации, а именно:

  • Информация о начале осуществления процедуры банкротства в отношении определенной компании: действия, в ходе которых была выявлена несостоятельность компании; назначение нового управления, которое направлено на финансовое оздоровление предприятия; следствие наблюдений за действиями, направленных на поднятие компании и другое.
  • Информация о деятельности арбитражного управляющего: результаты его деятельности, временное отстранение или полное освобождение от обязанностей.
  • Если определенное лицо захотело погасить все долги предприятия и данное желание было одобрено управляющими органами, то эта информация должна быть обязательно размещена на веб-портале. Это нужно для того, чтобы все заинтересованные лица были вовремя проинформированы.
  • Должна быть информация о торгах, где осуществляется продажа имущества компании с целью погасить задолженность. Такие данные в особенном порядке должны быть опубликованы для кредиторов и других контрагентов, которые таким способом могут получить вложенные средства.

Первая, доступная нам колонка – это блок с сообщениями. Если мы перейдем на эту страницу, то перед нами откроется окно со всеми последними сообщениями, которые опубликованы на сайте.

Под №2 отмечены поля, заполнив которые, можно найти именно то сообщение, которое вам нужно. Под №3 обозначены те самые сообщения, которые публикуются.

Вы можете открыть любое сообщение и увидеть всю информацию в новом окне, к примеру:

Следующий блок – отчеты арбитражных управляющих. Здесь собрана вся информация о деятельности АУ.

К примеру, если мы обратим внимание на пятую колонку, то увидим, что это может быть наблюдение, реструктуризация и т.д. Есть блок, где можно ввести свои данные и найти определенный отчет.

В блоке «Торги» мы можем найти всю соответствующею информацию. Это нужно для того, чтобы все контрагенты предприятия-банкрота вовремя смогли узнать данные о проведении и статусе торгов.

К примеру, если мы откроем это окно, то по введенным нами данными можно увидеть торги, которые интересны именно нам. Также доступна информация о статусе: прием заявок, открыт или закрыт.

Во всех остальных блоках содержится чисто информационное содержание ознакомительного характера.

К примеру, с помощью реестра можно посмотреть список должников или арбитражных управляющих. Использовать полученную информацию в своих целях запрещено.

Публикация информации в ЕФРСБ

Арбитражные управляющие занимаются размещением сообщений на сайте, а должник оплачивает все расходы.

Чтобы создавать сообщения, необходимо получить доступ к личному кабинету. Логин и пароль арбитражным управляющим выдается после обращения к СРО. Эти данные можно получить через электронную почту или другим удобным способом.

Если доступ к кабинету нужно получить иным уполномоченным лицам, то они должны с подтверждающими документами обратиться к оператору ЕФРСБ. При этом, все сообщения в обязательном порядке должны быть заверены электронной подписью.

Создаем сообщение:

  • Переходим по кнопке «Добавить сообщение»
  • Выбираем должника.
  • Если другим управляющим уже был создан интересующий вас должник, то просто снимите галочку с кнопки «Отобразить только мои» и теперь вам будет доступен поиск должника.

АУ может создавать сообщения о ходе ведения торгов, при этом получать особый доступ на это действие не требуется. Это могут делать и сами организаторы торгов, но только в том случае, если в системе создана на них специальная карточка.

Для осуществления всех процедур в личном кабинете вам потребуется:

  1. Браузер Microsoft Internet Explorer (версии 8.0 и выше, кроме 64-бит версии) или Mozilla FireFox (версии 8.0 и выше).
  2. Специально ПО, которое можно скачать на сайте ЕФРСБ .

Таким образом, ЕФРСБ предоставляет нам возможность увидеть ход дела банкротства, интересующего нам лица. При этом, получив специальное разрешение и имея соответствующие полномочия, публиковать сообщения можно самостоятельно.

Для работы в личном кабинете в обязательном порядке нужно скачать специальное ПО, которое общедоступно на ресурсе. Все затраты на публикацию сообщений оплачивает должник. Использовать информацию в личных целях, не имея на это прав, запрещено.

Федресурс публикаций о несостоятельности: Детальное руководство по сайту ЕФРСБ

1. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящей главой, опубликовываются путем их включения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и не подлежат опубликованию в официальном издании , за исключением сведений о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов, а также о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.

2. В ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, обязательному опубликованию подлежат сведения:

о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов;

о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина;

о наличии или об отсутствии признаков преднамеренного фиктивного банкротства;

о прекращении производства по делу о банкротстве гражданина;

об утверждении, отстранении или освобождении финансового управляющего;

об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина;

о проведении торгов по продаже имущества гражданина и результатах проведения торгов;

о проведении собрания кредиторов;

о решениях собрания кредиторов, если собранием кредиторов принято решение об опубликовании протокола собрания кредиторов;

о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств;

о завершении реструктуризации долгов гражданина;

о завершении реализации имущества гражданина;

о кредитной организации, в которой открыт специальный банковский счет должника (при наличии);

иные предусмотренные настоящим параграфом сведения.

3. Порядок включения сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве устанавливается регулирующим органом. Кредиторы и третьи лица, включая кредитные организации, в которых открыты банковский счет и (или) банковский вклад (депозит) гражданина-должника, считаются извещенными об опубликовании сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, по истечении пяти рабочих дней со дня включения таких сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, если не доказано иное, в частности если ранее не было получено уведомление, предусмотренное абзацем восьмым пункта 8 статьи 213.9 настоящего Федерального закона.

Плата за включение сведений, подлежащих опубликованию в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве гражданина, в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве должна составлять не более половины платы, предусмотренной за включение сведений, подлежащих опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве должника - юридического лица.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Идентификация гражданина в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве осуществляется по фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчеству гражданина (в случае перемены имени также по ранее присвоенным фамилии, имени и (в случае, если имеется) отчеству гражданина), по дате и месту рождения, страховому номеру индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, идентификационному номеру налогоплательщика (при наличии), месту жительства согласно документам о регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации. При отсутствии у гражданина регистрации по месту жительства в пределах Российской Федерации указывается фактическое место жительство гражданина (наименование субъекта Российской Федерации без указания конкретного адреса).

ЕФРСБ: изменения и перспективы (Баранова И.В.)

Дата размещения статьи: 17.04.2014

5 апреля 2013 г. Министерством экономического развития Российской Федерации был принят Приказ N 178, зарегистрированный в Минюсте России 18 июля 2013 г. за N 29106, действие которого вступило в силу 18.08.2013. Этим Приказом утверждены Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого Федерального реестра сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и Перечень сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ.
В Приказе Минэкономразвития от 05.04.2013 N 178 отображены Порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и ЕФРСБ, Перечень сведений, подлежащих включению в ЕФРСБ, сроки внесения сведений в ЕФРСБ, сведения, подлежащие опубликованию в ЕФРСБ, требования к порядку размещения сведений ЕФРСБ.
ЕФРСБ представляет собой федеральный информационный ресурс, формируется посредством включения в него сведений, предусмотренных Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)". Сведения, содержащиеся в ЕФРСБ, являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, относящихся к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Реестр является неотъемлемой частью реестра сведений о банкротстве, формируется и ведется в электронном виде. Сведения, содержащиеся в реестре, подлежат размещению в Интернете по адресу http://www.fedresurs.ru, а сведения, содержащиеся в реестре сведений о банкротстве, - по адресу http://bankrot.fedresurs.ru.
Согласно этому документу большая нагрузка ложится на оператора федерального информационного ресурса, который обеспечивает его формирование и ведение. Оператор обязан обеспечить бесперебойное функционирование и работу ресурса, обеспечение внесения записи в соответствии с законодательством РФ, обработку, хранение, использование, техническую поддержку, а также взаимодействие системы с другими ресурсами, информационную открытость и доступность, за исключением сведений, не подлежащих размещению.

По запросу регулирующего органа оператор обязан предоставить копирование сведений, содержащихся в информационной системе по состоянию на 21:00 суток, предшествующих дате такого копирования.
Представлять сведения для внесения в информационный ресурс обязаны юридические лица, регистрирующий орган, арбитражные управляющие, саморегулируемые организации, орган по контролю (надзору), организаторы торгов, операторы электронных площадок, иные лица, а оператор обеспечивает формирование учетной записи пользователя в срок не позднее 3 рабочих дней с даты его обращения.
Для отправки сведений пользователям необходимо сформировать электронное сообщение и отправить по адресу в сети Интернет, на котором размещаются сведения в реестре и сведения, содержащиеся в реестре сведений о банкротстве, которое подписывается электронной подписью.
Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" утратил силу. Приобретая электронную подпись в удостоверяющих центрах, необходимо руководствоваться Федеральным законом N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (в ред. от 02.07.2013).
Следует обратить внимание, что оператор обеспечивает внесение сведений в информационный ресурс и их размещение в сети не позднее одного рабочего дня после поступления оплаты в случае, если размещение сведений осуществляется за плату. Без взимания платы - с момента поступления сведений оператору.
Для внесения сведений в форме электронного документа необходимо использовать один из следующих форматов документов: Microsoft Word, Adobe Acrobat (pdf), простой текст (txt), Microsoft Excel, zip, rar, tiff, jpeg с разрешением не менее 150 dpi.
В случае возникновения технической неполадки на сайте, где расположены реестр и реестр ЕФРСБ, оператор обязан информировать об этом пользователей сайта и устранить неполадку.

По Приказу Минэкономразвития N 178 сроки внесения сведений достаточно жесткие: 3 рабочих дня с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта. В случае если федеральным законом и нормативным правовым актом предусмотрен иной срок, сведения включаются пользователями в информационный ресурс в соответствии с федеральным законом или актом. Сведения, подлежащие внесению в информационный ресурс на основании судебных актов, актов других органов и должностных лиц, вносятся в информационный ресурс в течение 3 рабочих дней с даты получения пользователем соответствующего акта.
В Перечень сведений, подлежащих включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, входят сведения о саморегулируемой организации (далее - СРО): наименование, регистрационный номер, дата включения некоммерческой организации в реестр СРО, дата внесения последних изменений, содержащихся в реестре СРО, местонахождение, количество членов, сведения о компенсационном фонде, наименование коллегиального органа управления, его количественный и персональный состав, а также информация о специализированных органах СРО, сведения о единоличном исполнительном органе, сведения об исключении СРО из реестра. Данные сведения подлежат размещению органом по контролю (надзору) за СРО.
Сведения о юридических лицах, операторах электронных площадок и электронных площадках включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве регулирующим органом. Здесь представлены полное и сокращенное наименование оператора электронной площадки, организационно-правовая форма оператора электронной площадки, местонахождение оператора электронных площадок и электронных площадок, индивидуальный номер налогоплательщика, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, адрес электронной площадки в сети Интернет, дата принятия решения о признании оператора электронной площадки и электронной площадки соответствующими (несоответствующими) требованиям, установленным регулирующим органом.
В отдел контроля ПАУ ЦФО в последнее время стали поступать жалобы на действия арбитражных управляющих по фактам неопубликования сведений в ЕФРСБ в соответствии с новым Приказом Минэкономразвития N 178. В связи с этим хотелось бы обратить внимание арбитражных управляющих на этот Приказ и разъяснить некоторые моменты.
Срок по размещению сведений в ЕФРСБ составляет 3 рабочих дня с даты, когда пользователь узнал о возникновении соответствующего факта. В случае если федеральным законом или иным нормативным правовым актом установлен срок внесения (включения) сведения в информационный ресурс, сведения (включаются) пользователями в информационный ресурс в соответствии со сроком, предусмотренным федеральным законом или иным нормативным правовым актом. Это касается опубликования сообщения о проведении собраний кредиторов не позднее чем за 14 дней до даты проведения собрания кредиторов, сообщения о продаже предприятия - не позднее чем за 30 дней до даты проведения торгов.

В соответствии со ст. 28 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" обязательному опубликованию подлежат сведения о введении наблюдения, финансового оздоровления, внешнего управления, о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. В п. 3.1 Приказа Минэкономразвития N 178 указано, что опубликование сведений необходимо осуществить в течение 3 рабочих дней с момента получения судебного акта, если законом не установлен иной срок. Неполучение на руки судебного акта не является оправдывающим обстоятельством для неопубликования сведений.
Следует обратить внимание, что с 01.07.2014 вступит в силу Федеральный закон от 02.07.2013 N 189-ФЗ, которым ст. 28 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" будет расширена и дополнена, в обязанность арбитражного управляющего будет входить опубликование сведений о результатах проведения процедуры.
Также напоминаем арбитражным управляющим о необходимости размещения на сайте ЕФРСБ сведений о проведенной инвентаризации, электронной копии отчета об оценке, договора купли-продажи по срокам, указанным в Федеральном законе "О несостоятельности (банкротстве)".

Поделиться: