Пдд поворот направо на красный свет. Водителям в россии разрешат правый поворот на красный свет

19 июня, в среду, в столице начался необычный эксперимент, в ходе которого автолюбителям разрешено на запрещающий сигнал светофора поворачивать направо . По словам автоинструкторов , когда-то такое правило в России уже действовало, но почему-то его отменили. Сегодня поворот на красный направо решили возродить.

Как сейчас работает «поворот на красный»?

Напомним, что сегодня согласно ПДД , поворачивать на красный, даже если водитель едет направо, строго запрещено. Этому еще учат при обучении вождению , и каждый будущий автомобилист четко это знает. При загорании красного света светофора водитель обязан остановиться на перекрестке или у стоп-линии и не возобновлять движение до тех пор, пока не загорится зеленый сигнал. Лишь после этого водитель может продолжить движение направо, при этом пропустив всех пешеходов .

Такой подход, по словам водителей, часто «тормозил» движение, что увеличивало пробки, которые сегодня являются глобальной проблемой в мегаполисах.

Зеленая стрелка

Однако, с 19 июня поворачивать на «красный» можно не везде, а только на определенных перекрестках. Запоминать эти перекрестки нет необходимости, так как на них установлены специальные зеленые стрелки и информационное табло. На таком табло указано, что здесь проводится эксперимент, который разрешает водителю на запрещающий сигнал осуществить поворот направо. ГИБДД предупреждает, что в этом случае поворачивать можно, но сначала следует уступить всем дорогу, кто едет на зеленый свет.

Надо сказать, что при наличии подобных «стрелок» под запрещающий сигнал направо поворачивать можно в США, Германии, Китае, Канаде и у наших ближайших соседей — Украине.

А сегодня и Россия решила ввести такое правило, но предварительно проверив водителей и сделав определенные выводы.

Где можно повернуть на «красный»?

Москва

Власти для проведения эксперимента предложили следующие московские перекрестки :

  • при движении с Нагатинской улицы на пр-т Андропова;
  • с улицы Велозаводской на Автозаводскую;
  • если с третьего Крутицкого переулка вы поворачиваете на Новоспасский проезд.

К тому же зеленые разрешающие стрелки появились на:

  • пл. Крестьянской заставы, а именно с 3-го Крутицкого по направлению к Волгоградскому проспекту;
  • перекрестке улицы 1905 г. и Звенигородского шоссе;
  • улица Косыгина и Мосфильмовская улица.

Белгород

Что касается Белгорода, то для установки правоповоротных стрелок было решено выбрать следующие перекрестки:

  • проспекта Богдана Хмельницкого и проспекта Белгородский в сторону улицы Мичурина;
  • поворот на улице 5 Августа на пр-т Ватутина;
  • пересечение бульвара Юности и улицы Щорса.

На этих перекрестках дежурят студенты, обучающиеся в Белгородском технологическом университете, которые изучают безопасность дорожного движения. Более того, активисты ведут мониторинг передвижения транспорта на данных поворотах. Как заявляют специалисты, подобный мониторинг проводился еще до нововведения. Именно поэтому в скором времени можно сравнить показания.

Понять и определить, стали ли автомобили двигаться здесь быстрее, можно будет, к сожалению, только через месяц, однако предварительные результаты эксперимента специалисты планируют дать уже на этой неделе.

Результаты эксперимента

Нововведение на данных перекрестах покажет, удобно ли оно для автомобилистов, и насколько целесообразно установить здесь правоповоротные зеленые стрелки . Как говорят эксперты, новое правило ускорит транспортные потоки и существенно сэкономит время водителей.

Видеоматериал об эксперименте, разрешающем водителям поворачивать на красный:

Будьте аккуратны и внимательны на дорогах. Помните, что поворот направо на красный разрешен только на экспериментальных перекрестках Москвы и Белгорода!

В статье использовано изображение с сайта reviews.amobil.ru

Стало известно об утверждении нового государственного стандарта дорожных знаков, сообщает "Автовзгляд". Чиновники называют его временным, однако действовать он будет еще, как минимум, три года - до осени 2020 года. Самым радикальным нововведением в привычный глазу отечественного водителя набор дорожных знаков станет появление знака, разрешающего при красном сигнале светофора поворот направо в случае, когда этот маневр не помешает переходящим дорогу пешеходам.

Напомним, что несколько лет назад этот аналог постоянно горящей зеленой «стрелочки направо» в качестве эксперимента появился на некоторых регулируемых перекрестках столицы.

По его окончании власти признали опыт удачным, но о дальнейшем распространении подобной практики ничего не было слышно до самого последнего времени. И вот теперь Росстандарт одобрил появление таких дорожных знаков. Но это не означает, что они теперь появятся на каждом перекрестке. Принимать решение об установке таких разрешающих знаков, как и всегда, будут ГИБДД и представители местных властей.

Следующим нововведением в области дорожных указателей стало появление знака «Запрет въезда на перекресток в случае затора» . Предполагается, что их будут устанавливать там, где на перекрестке нанесена желтая «вафельная» разметка. Принципиально - ничего нового. ПДД и так запрещают выезд на уже занятый машинами перекресток или если сразу за ним образовался затор.


Новый знак, фактически, будет стоять там, где установят камеры автоматической фиксации, настроенные штрафовать за выезд на перекресток на запрещающий сигнал светофора. Кроме того, в новый стандарт дорожных указателей внесен знак «Диагональный пешеходный переход» , для обозначения «зебр» такого типа. Характерно, что тут же появился знак «Выделенная трамвайная полоса». Скорее всего, его ввели для того, чтобы организовать возможность штрафовать водителей за выезд еще и на эту «выделенку» . Сейчас, напомним, штраф за выезд на трамвайные пути, отделенные сплошной линией разметки, наказывается штрафом 500 рублей, тогда как поездка по «выделенке» , например в столице, обойдется в 3000 рублей штрафа.

Помимо этих изменений, в стандартах дорожных знаков и разметки появились новые изображения для «Направления движения по полосе», «Начала полосы», «Конца полосы» и «Перестроения на параллельную проезжую часть» . Теперь, также, можно будет прямо на самом дорожном знаке указывать ту информацию, которую до сих пор полагалось размещать на дополнительных табличках, располагавшихся обычно под ним. Стоит также отметить, что отныне на дорожных знаках появятся «сезонные оговорки» их действия, как это принято в Европе. Там, к примеру, если на знаке ограничения скорости нарисована «дождевая тучка» , это значит, что знак действует только в сырую погоду.

Иллюстративное фото

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Правительство России разрешило правый поворот на красный свет; ждем внесения изменений в ПДД Первый вице-премьер России Игорь Шувалов дал поручение внести изменения в Правила дорожного движения (ПДД) в части возможности осуществлять транспортным средствам правый поворот на красный сигнал светофора.

«поворот на красный» разрешен

Андропова;

  • с улицы Велозаводской на Автозаводскую;
  • если с третьего Крутицкого переулка вы поворачиваете на Новоспасский проезд.

К тому же зеленые разрешающие стрелки появились на:

  • пл. Крестьянской заставы, а именно с 3-го Крутицкого по направлению к Волгоградскому проспекту;
  • перекрестке улицы 1905 г.
    и Звенигородского шоссе;
  • улица Косыгина и Мосфильмовская улица.

Белгород Что касается Белгорода, то для установки правоповоротных стрелок было решено выбрать следующие перекрестки:

  • проспекта Богдана Хмельницкого и проспекта Белгородский в сторону улицы Мичурина;
  • поворот на улице 5 Августа на пр-т Ватутина;
  • пересечение бульвара Юности и улицы Щорса.

На этих перекрестках дежурят студенты, обучающиеся в Белгородском технологическом университете, которые изучают безопасность дорожного движения.

Россиянам разрешат поворачивать направо на красный свет

Зеленая стрелка Однако, с 19 июня поворачивать на «красный» можно не везде, а только на определенных перекрестках. Запоминать эти перекрестки нет необходимости, так как на них установлены специальные зеленые стрелки и информационное табло.

На таком табло указано, что здесь проводится эксперимент, который разрешает водителю на запрещающий сигнал осуществить поворот направо. ГИБДД предупреждает, что в этом случае поворачивать можно, но сначала следует уступить всем дорогу, кто едет на зеленый свет.

Надо сказать, что при наличии подобных «стрелок» под запрещающий сигнал направо поворачивать можно в США, Германии, Китае, Канаде и у наших ближайших соседей - Украине. А сегодня и Россия решила ввести такое правило, но предварительно проверив водителей и сделав определенные выводы.

В россии разрешили поворачивать направо «на красный»

И в Китае, и на Тайване правый поворот на красный разрешён в тех случаях, когда нет красной запрещающей стрелки направо и это не создаёт помех транспорту, движущемуся по пересекаемой дороге. В США 37 штатов и Пуэрто-Рико разрешают левый поворот на красный, только если и дорога, с которой выезжает транспортное средство, и дорога, на которую оно въезжает - обе с односторонним движением. 5 следующих штатов, а именно Аляска, Айдахо, Мичиган, Орегон и Вашингтон, разрешают левый поворот на красный даже с дороги с двусторонним движением. В Вашингтоне въезды на автомагистраль также считаются дорогами с односторонним движением для поворотов направо на красный.

Пдд поворот направо

Внимание

Владимир Соколов, являющийся председателем общественной организации «Союз пешеходов», говорит о том, что разрешать водителям поворачивать на красный ни в коем случае нельзя. В первую очередь эксперт переживает за пешеходов, приводя печальную статистику – около 30% пешеходов сбивают именно при правом повороте.

Это связано с тем, что водитель, обзору которого мешают боковые препятствия, не может заранее увидеть человека. Владимир Соколов считает, что устанавливать новый знак можно лишь на тех перекрестках, для которых не характерен плотный пешеходный поток.

Новость подготовлена по материалам auto.newsru.com, motor.ru, Коммерсант Сдать на водительские права в России теперь будет сложнее В 2013 году у нас в стране был дан старт реформе образования водителей, итог которой подводят только сегодня в конце 2015-го.

Правый поворот на красный свет

ГАИ Украины в наиболее оживлённых городах в начале 2000-х годов провела эксперимент по повороту направо на красный. Эксперимент удался, и табличку с зелёной стрелкой внесли в Правила дорожного движения.Приднестровье такие же изменения в ПДД приняло в 2012 году, благодаря чему на многих светофорах установили табличку с зелёной стрелкой.
На данный момент в Республике Крым (в которой движение регулируется ПДД Российской Федерации), действует правило поворота направо на некоторых перекрестках: таблички с зеленой стрелкой остались со времени до вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации, и по настоящее время правило не отменено.

Правительство одобрило поворот направо на красный

По словам автоинструкторов, когда-то такое правило в России уже действовало, но почему-то его отменили. Сегодня поворот на красный направо решили возродить.

Как сейчас работает «поворот на красный»? Напомним, что сегодня согласно ПДД, поворачивать на красный, даже если водитель едет направо, строго запрещено. Этому еще учат при обучении вождению, и каждый будущий автомобилист четко это знает.

Важно

При загорании красного света светофора водитель обязан остановиться на перекрестке или у стоп-линии и не возобновлять движение до тех пор, пока не загорится зеленый сигнал. Лишь после этого водитель может продолжить движение направо, при этом пропустив всех пешеходов.

Такой подход, по словам водителей, часто «тормозил» движение, что увеличивало пробки, которые сегодня являются глобальной проблемой в мегаполисах.

Поворот направо на красный свет пдд

Например, это может быть сделано зелёной стрелкой на красный свет, мигающей жёлтой стрелкой на красный свет или постоянно установленной табличкой с зеленой стрелкой. В Германии правый поворот на красный разрешён, когда имеется соответствующий знак.

Это правило было впервые введено в 1978 в ГДР и в конце 1990 после объединения Германии было изначально сочтено как устаревшее вместе со всеми правилами дорожного движения ГДР. Однако власти не были способны убрать знаки за приемлемое время, а также общественное мнение склонило их к сохранению этого правила и даже расширения области его действия на всю территорию ФРГ в 1994.

К 1999 в западной Германии было всего лишь 300 перекрёстков с таким знаком, в то время как в восточной их насчитывалось около 2500. С тех пор их число сильно выросло, и к 2002 из около 5000 подобных перекрёстков по всей стране 48 % было в западной Германии.

Поворот направо на красный свет пдд 2015

Кодекс Соединённых Штатов, раздел 42, глава 77, подглава III, часть B, § 6322, секция (c) В некоторых штатах, например, в Калифорнии и Нью-Йорке, правый поворот на красный запрещён в тех местах, где имеется красная стрелка направо. В Канаде правый поворот на красный свет разрешён после полной остановки во всех местах, где это явно не запрещено знаком. В Квебеке такой манёвр был запрещён вплоть до 2003, когда первое исследование на эту тему показало, что нет никаких значительных неблагоприятных эффектов от правого поворота на красный свет. Однако ввиду беспокойства о безопасности такой манёвр до сих пор запрещён на острове Монреаль. Большие знаки, повешенные на всех мостах на остров, предупреждают водителей об этом. Немецкий знак, разрешающий правый поворот на красный.
На всей территории Евросоюза запрещён правый поворот на красный, кроме случаев, когда он явно разрешён.

Поворот на право красный свет пдд

Пока одни привыкают, другие рассуждают о необходимости поворота на красный Такая стрелка появилась на 5 перекрестках Москвы. Правила просты: водитель должен уступить дорогу тем, кто движется по главной, и пешеходам. А затем, при любом сигнале светофора, может повернуть направо. В 60х годах в нашей стране так уже ездили, правда через 5 лет от правила почему-то отказались. Попробовать еще раз предложили активисты проекта «Пробок.нет», которые уверены — там, где появятся указатели, лишний раз тормозить не придется. «Это очень выгодно: происходит экономия топлива до 10-15% и сокращение пробок до 24%», — считает руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский. Остается еще убедиться в безопасности таких поворотов. Главный вопрос — не ли станет больше наездов на пешеходов. Организаторы отвечают — новые указатели специально устанавливают там, где нет пешеходных переходов.

Поворот на право красный свет пдд пункт

Правительство одобрило инициативу разрешить в России правый поворот на запрещающий сигнал светофора и поручило к осени внести соответствующие изменения в ПДД. Первый вице-премьер правительства Игорь Шувалов дал поручение МВД, Минтрансу, Минпромторгу и правительству Москвы разработать «изменения в нацстандарты и нормативные правовые акты в части обеспечения возможности транспортным средствам осуществлять поворот направо на красный сигнал светофора». Как сообщили газете «Коммерсантъ» в секретариате Шувалова, решение было принято после проведения эксперимента в нескольких регионах страны, результаты которого признаны успешными. До 1 октября 2014 года соответствующие поправки к ПДД должны быть внесены в Правительство РФ для последующего принятия.
В принципе, водителя не должны интересовать мотивы, по которым на данном участке дороги запрещается указанный маневр. Глава 9. Маневрирование 59. При перестроении, выезде на трамвайные пути, съезде с них водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно, без изменения их направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа. Этим правилом должен руководствоваться водитель, транспортное средство которого съезжает с трамвайных путей. 60.

Новое на дорогах: ПДД поворачивают направо, а зебры станут диагональными В начале 2015 года состоится маленькая революция в правилах дорожного движения. Поворот направо на красный свет из эксперимента превратится в обыденность.

Сначала появится специальный знак, а потом, возможно, такой поворот разрешат «по умолчанию».

Эксперимент, разрешающий водителям поворот направо при красном сигнале светофора, признан успешным. Нововведение, опробованное в течение года на 13 перекрестках в трех регионах России, по мнению первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, себя полностью оправдало.

«Игорь Шувалов на этой неделе отдал соответствующее поручение МВД, Минтрансу и Минпромторгу. К 1 октября они должны разработать и внести в правительство необходимые изменения в законодательные акты, чтобы разрешить водителям поворачивать направо на красный свет светофора, — рассказал «Газете.Ru» представитель секретариата первого вице-премьера. —

Эксперимент длился год, и результаты показали, что такие изменения возможны. Здесь важно отметить, что подобный опыт распространен во многих странах мира. Я думаю, что сегодня, когда культура автомобилистов у нас постепенно меняется в лучшую сторону, такие изменения были бы уместны и удобны для водителей».

Учитывая, что на обработку поступивших предложений, а также их принятие и внедрение понадобится время, скорее всего, новшество заработает не раньше следующего года.

Правило, разрешающее правый поворот на красный свет светофора, действительно применяется во многих странах мира, в том числе в США и Европе. На соответствующих перекрестках водитель перед маневром обязан пропустить всех участников движения и только потом совершить поворот. Благодаря этому послаблению пропускная способность перекрестка заметно возрастает, что помогает в борьбе с пробками.

В 2011 году опробовать подобную схему движения в России активисты общественных организаций предложили Владимиру Путину. Будучи еще премьер-министром, он дал поручение ГИБДД изучить этот вопрос.

Впрочем, в Госавтоинспекции к подобным нововведениям отнеслись скептически: когда год спустя в Госдуму поступил закон, отменяющий штраф за подобный маневр, в ведомстве его не поддержали.

И все-таки идея не была похоронена, и 19 июня 2013 года был дан старт эксперименту на 13 перекрестках. Между тем уже вскоре после его начала специалисты компании «Геолайф» отметили первые сложности на шести московских площадках: поворачивавшим направо машинам мешали припаркованные сразу за поворотом автомобили. Специалисты спустя месяц после начала эксперимента проанализировали его промежуточные итоги и пришли к выводу, что почти никакого положительного эффекта не наблюдается.

Тем не менее через год в правительстве пришли к выводу, что опыт других стран может оказаться полезен и в России. Позиция Игоря Шувалова в этом вопросе должна стать определяющей: именно он возглавляет правительственную комиссию по безопасности дорожного движения, курируя все автомобильные новшества в законодательстве.

Так как в настоящее время поворот на красный свет строго запрещен правилами и карается штрафом 1 тыс. руб., то правительству и Госдуме придется вносить изменения не только в ПДД, но и в КоАП РФ, регламентирующий наказание за то или иное нарушение.

К этому же сроку --1 октября — Шувалов попросил ГИБДД и правительство Москвы провести эксперимент по организации диагональных пешеходных переходов на регулируемых перекрестках. Такие перекрестки могут быть наиболее удобны в тех местах, где наблюдается большой поток пешеходов и относительно небольшой — машин.

Тем не менее, по словам представителя секретариата первого вице-премьера, этот вопрос еще нуждается в детальной проработке. «Такие переходы не везде применимы, но для каких-то определенных мест они, безусловно, могут быть полезны. Я думаю, это будут точечные перекрестки, там, где они реально способны повысить проходимость для пешеходов. Специалисты должны ответить на этот вопрос», — отметил собеседник «Газеты.Ru».

Следующим нововведением для автомобилистов может стать уменьшение ширины полос

Отныне водителям дозволено нарушать Правила дорожного движения без страха быть оштрафованными. 19 июня на 6 перекрестках в Москве и на 4 в Белгороде начался эксперимент, разрешающий поворачивать направо на красный свет. О такой возможности свидетельствует прикрепленная к светофору табличка с зеленой стрелкой и надписью «Уступи всем, и можно направо».

«МК» вместе с руководством ГАИ и сотрудниками Probok.net побывал на официальном старте эксперимента, понаблюдал за поведением автомобилистов и узнал о планах ГАИ.

Правый поворот с Мосфильмовской на улицу Косыгина — именно это место официальные лица выбрали для торжественной церемонии. В 13.05 рабочий расчехлил новый знак, и... первым на красный свет бесстрашно проехал грузовик «ЗИЛ». Водители же легковушек, вглядываясь в надпись, казалось, не верили своим глазам. Многие предпочитали для верности дождаться зеленого сигнала светофора.

На первых же минутах у меня возникло некое недопонимание. Даже не каждый опытный автомобилист может рассчитать свои силы и вписаться в поворот до того, как дорога заполнится потоком машин. А что уж говорить о чайниках, коих в Москве немало... Не подействует ли нововведение в ущерб безопасности? И не откажутся ли страховые компании возмещать ущерб, если на «экспериментальном» месте одна за другой начнут происходить аварии?

— Около двух лет назад мы встречались с Владимиром Путиным, я рассказал ему об идее правого поворота на запрещающий сигнал светофора, и он дал поручение ГАИ проработать этот вопрос, — говорит руководитель Probok.net Александр Шумский. — Мы в свою очередь опрашивали водителей и выяснили: в Москве можно установить «зеленые стрелочки» не меньше чем в сотне мест. Правда, пока еще не все согласны с новшеством — примерно 20 процентов участников движения выступают против.

Для эксперимента специалисты выбирали участки дорог с хорошей геометрией, с хорошей видимостью, с максимальной безопасностью для пешеходов. На всех перекрестках, кроме одного белгородского, нет зебр. «Это сделано специально, чтобы не экспериментировать над пешеходами, нам крайне важна безопасность участников дорожного движения», — говорит Александр Шумский.

По данным исследования компании «Геолайф», при разрешении правого поворота на красный пропускная способность дороги может увеличиться почти на четверть. Но безопасность куда важнее. Нужно убедиться, что такой способ регулирования не увеличит количество аварий. Итоги эксперимента будут подведены до конца года. Если новшество признают успешным, правый поворот на красный пропишут в Правилах дорожного движения.

Как быть, если в случае аварии страховая компания задаст резонный вопрос: почему водитель поехал на красный свет, ведь «зеленая стрелка» не закреплена в нормативах?

— В Правилах дорожного движения сказано: водитель обязан уступить дорогу непосредственно транспорту, следующему в поперечном направлении, и пешеходам, пересекающим это направление, — отвечает заместитель начальника Управления ГИБДД Москвы Евгений Ефремов. — Можно считать, что новый знак с зеленой стрелкой — это та же правоповоротная секция, работающая в постоянном режиме, только не электронная. Если у страховой компании возникнут вопросы, мы ответим: да, проводится такой эксперимент, правоповоротная секция выполнена в более экономичном, энергосберегающем варианте — на металлическом щите (новый знак стоит 300 рублей, а обычные секции — 5 тысяч. — Авт.). Это не противоречит правилам проезда перекрестков. Страховщики должны возместить ущерб.

Между тем «зеленые стрелки» могут стать первым резонансным новшеством в череде последующих. Транспортники уверены: многие нормативы устарели и подлежат пересмотру.

— На заседании рабочей группы Общественного совета при МВД вместе с коллегами из Минтранса мы обсуждали много вопросов, в том числе связанных и с организацией движения. Пришли к выводу, что достаточно много нормативов не отвечают реалиям времени. Нужно искать новые решения и в дорожной разметке, и в знаках, и в системах регулирования, — говорит начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ Виктор Нилов. — Если мы устанавливаем дополнительную секцию, нам надо менять режим регулирования. А такой дорожный знак значительно упрощает дело. Мы просим участников дорожного движения оценить нововведение — стоит ли эта идея продолжения или лучше вернуться к прежней системе регулирования?

Предложений по совершенствованию нормативов в области организации движения очень много, продолжает глава ведомства. Так, сейчас отрабатывается идея пересечения пешеходами наземного перехода по диагонали, а не буквой «Г», как сейчас. Кроме того, специалисты просчитывают возможность уменьшения ширины полос на дорогах.

В Москве направо на красный можно повернуть:

с Велозаводской улицы на Автозаводскую;

с Нагатинской улицы на проспект Андропова;

с 3-го Крутицкого переулка на Новоспасский проезд;

на площади Крестьянской Заставы: с 3-го Крутицкого переулка в сторону Волгоградского проспекта;

с улицы 1905 года на Звенигородское шоссе;

с Мосфильмовской на улицу Косыгина.

В Белгороде:

с проспекта Богдана Хмельницкого на Белгородский проспект;

с проспекта Богдана Хмельницкого на улицу Мичурина;

с улицы Щорса на бульвар Юности.

КАК БУДУТ ШТРАФОВАТЬ ЗА ПРОЕЗД НА КРАСНЫЙ СВЕТ

НАШ ЭКСПЕРТ

Алексей РЕУТ, член Межреспубликанской коллегии адвокатов:

Даже если предположить, что новация с поворотом направо при запрещающем сигнале светофора найдет свое отражение не только в актах столичных властей (любопытно было бы посмотреть на документальное оформление эксперимента, явно противоречащего федеральным законам), но и в Правилах дорожного движения, водителю при исполнении такого маневра надо быть крайне осторожным. Потому что п. 8.1 ПДД никто и никогда не отменит. А пункт этот говорит о том, что «перед любым маневром водитель должен убедиться в его безопасности и не создавать опасность, а также помехи другим участникам дорожного движения». Иными словами, если при правом повороте на красный вы зацепите другого участника движения («конного» или пешего), то в 99% случаев будете виновны. И, повторю, при этом совершенно не важно, совершаете вы этот маневр в порядке эксперимента или с разрешения правительства.

А КАК У НИХ?

В целом на территории Евросоюза запрещен правый поворот на красный, кроме случаев, когда он явно разрешен (это может быть указано зеленой стрелкой на красный свет, мигающей желтой стрелкой на красный свет или постоянно установленной табличкой с зеленой стрелкой). В некоторых европейских странах разрешается поворачивать на красный свет направо велосипедистам. К примеру, это позволено в Голландии при наличии знака с оповещением о возможности поворота в правую сторону тем, кто едет на велосипедах и иногда на мопедах. В Германии также разрешается поворачивать направо на красный свет после полной остановки и при наличии соответствующего указателя. В Польше разрешен поворот на красный свет после полной остановки транспортного средства и при наличии специального дорожного знака. Правый поворот на красный действует в западных штатах США более полувека, тогда как восточные штаты приняли его в 1970-е для экономии горючего. Все 50 штатов разрешают правый поворот на красный с 1 января 1980 года, кроме случаев, когда данный маневр явно запрещен. В 1992 году правый поворот на красный был закреплен в федеральном законе. В Канаде (за исключением Монреаля) правый поворот на красный свет разрешен после полной остановки во всех местах, где это явно не запрещено знаком.

Поделиться: